|
У Вас есть мечта? У меня их было три: побывать в Италии, где я в итоге находился полтора месяца в служебной командировке; посмотреть Санкт-Петербург, в этом прекрасном городе я живу вот уже пять лет, и взглянуть на Россию не из окна поезда или иллюминатора самолёта, а вживую, с возможностью потрогать и попробовать. Реализации третьей мечты и посвящён нижепредоставленный опус… Не судите строго.
Мысль о путешествии именно на автомобиле пришла давно, и, хочу отметить не без помощи Drom.ru, с его статьями и форумами. В знак благодарности в дорогу были надеты футболки, изготовленные накануне нашим питерским форумчанином Тимофеем. Модераторы и админы, а так же простые обыватели, не сочтите за рекламу сайта!
Cидя с братом в очередной раз перед монитором и разглядывая машинки, за разговорами о нехватке времени и финансовом положении, мы решили: сейчас или…! Связались с Михаилом, родственником во Владивостоке, занимающимся автобизнесом лет десять, наверное. Получив от него «да», при помощи единственного государственного банка в нашей стране, заслали ему необходимую сумму, заплатив всего 1 000 р. комиссии, что очень порадовало. Автомобили покупались на аукционе, и в чём огромный плюс — у Михаила в Японии есть люди, которые имеют возможность осмотреть машину до начала торгов и вынести свой реальный вердикт, хотя и аукционники говорили сами за себя.
Впоследствии вмятины на двери «Мазды» я так и не нашёл, в замечаниях эксперта сказано о царапинах и ржавчине на литье (что они этим называют?); о пятне на потолке (гы-ы); и об отсутствующей магнитоле (яп снял свою навороченную перед продажей). Меня это не испугало. Фокс, спасибо тебе за перевод! Субару мы тоже устали рассматривать в поисках аукционных отметок, особенно первоначально испугавших точек на задней правой. Видимо, повезло нам с оценщиками! Пробег устраивал.
Купленные машинки были успешно доставлены во Владивосток, растаможены и поставлены на стоянку рядом с «Зелёнкой», а к нашему приезду на нас ещё и оформлены с транзитами как надо и страховками! Михаил…, слов благодарности не хватает, спасибо огромное! Билеты на самолёт куплены заранее, прямой рейс из Москвы обошелся в 14 500 р. и поезд из Питера до Москвы — около 1 000 р.
Следуя традициям, перечислю и я наши с братом прежние пепелацы, всё в куче, его и мои, начиная с 1997 года: «Toyota Mark 2», 1987 г.; «Toyota Carina», 1986 г.; «Toyota Carina», 1991 г.; «Nissan Sunny», 1991 г.; «Toyota Corona», 1990 г ; «Toyota Carina», 1994 г.; «Mazda Efini MS-6», 1993 г.; «Toyota Corolla», 1995 г.; «Toyota Camry Prominent»,1993 г. Две последних в списке были переданы за достаточно небольшую плату их новым питерским владельцам.
Хочу отметить ещё одного участника нашего путешествия и обладателя такой же мечты — Наташу, нашего фото и видеокорреспондента, летописца и штурмана, настоящую женщину и просто хорошего человека, добровольно принявшую все тяготы и лишения этой поездки.
14.08.08
Отправление от Московского вокзала в 13:05, сидячие, вполне комфортные места, поезд как поезд, люди как люди, сходили в вагон-ресторан и удивились приемлемым ценам, ведь когда-то обедать здесь считалось шиком (может потому что студентами в последний раз ездили). В 20:55 Москва встретила нас неимоверной духотой и атмосферой Китая в Суйфэньхэ конца 90-х. Вылет в 01:30 из Домодедово, и мы решили добираться общественным железнодорожным транспортом до метро «Павелецкая», с Павелецкого вокзала до «Домодедово» электричкой в 22:00 за 150 р. и 45 мин.
Регистрацию прошли сразу, потратив 5 минут, сдали багаж и тупо ожидали вылет.
Боинг 767-300 ER авиакомпании «TransAero». Лететь 8 часов. Разница с Москвой +7 часов. Полёт нормальный, только при посадке накренились на левый борт так, что я уж было начал прощаться со своим Зум-Зумом не повстречавшись. Люди в салоне тоже охнули…
15.08.08
Владивосток! Ура!!! За бортом +27, 16:40 местного времени, а запах…!
Нас встречает отец. Багаж получили за 10 минут, что тоже очень понравилось. Все, ждём Андрея, родственника, который встретит нас и разместит у себя, он стоит в пробках на выезде из города, во Владивостоке пятница…
Не удержался от ещё одной фотографии Сурфа – сайт-то автомобильный :)
Дорога во Владивосток впечатляет: сопки, обилие прулей и аура Приморья.
Хозяюшка Аня, жена Андрея и наша сестра, встречает с улыбкой и полным столом яств. Душ, обед, звонок Михаилу — не терпится увидеть своих коней. По пути на стоянку миниэкскурсия по городу, Фуникулёра больше нет, жаль, конечно. Город красив.
Вот и стоянка, Михаил уже ждёт. Ну, ну где же, ну, ну когда же….? По стоянке почти бежим. А-а-а-а вот они!
Радости нет предела, всё как надо, всё чистенькое, всё в наличии, все довольны. Получили ключи и все оформленные документы. Какой же это Зум-Зум..? Это Мася. Скажу шёпотом, чтобы брат не слышал – позже его Субу прозвал Жабой, именно так она выглядела в зеркале заднего вида на федералке — жаба жабой!
Mazda Premacy, 2002 г., 1800 сс, комплектация G, на одометре 57 777 км., 245 000 р. во Владивостоке со всеми расходами, включая доставку, стоянку, оформление и пр. Subaru Impreza Wagon, 2003 г., 1500 сс, комплектация S, на одометре 40 500 км., 236 000 р. во Владивостоке со всеми расходами, включая доставку, стоянку, оформление и пр.
Вечером ужин, макаем ключи в японский виски (на вкус 4 с плюсом), разговоры, воспоминания, впечатления, сон.
16.08.08
В 8:30 мы на авторынке «Зелёный угол» — стоянка совсем рядом и всё необходимое в дорогу здесь тоже есть. За пять лет моего отсутствия автопарк заметно похорошел, а цены не идут ни в какое сравнение с питерскими. Хотя, большинство из жителей центральной России погружается в транс и тряску, услышав одно только словосочетание «правый руль», сразу. Они готовы покупать отечественные вёдра за нереальные деньги в надежде на то, что «повезёт», или голые «Логаны» — они «год не ломаются».
Отвлекусь немного, но один мой бывший коллега купил себе новую «пятнашку» и решил поменять стандартные 13” на 14”, так у него правое переднее колесо влезло, а левое за крыло цеплялось… Другой на «десятке» изрядно помятую дверь менять отказывался из-за того, что надо не один десяток дверей перебрать, прежде чем подойдёт какая-нибудь. Это как надо собрать машину? Конечно, это личное дело каждого, какую машину себе покупать, но считать АСС или электропривод стёкол с гидроусилителем опцией с переплатой в 20%, — это чересчур, извините. Готов открыть всем страшную тайну, почему РФ-машины такого качества. Потому что их покупают. Кто в наше время ещё до сих пор покупает небезызвестный когда-то «Гербалайф»? Ну, и где он?? А МММ и прочее? Я понимаю, конечно, что для такой державы необходим свой автопром, но не такой же! Все кричат, какой небезопасный китайский автомобиль, а наши капсулы смерти лучше? Там, где у ТАЗа написано «Спаси и Сохрани» должна как минимум быть надпись «AIRBAG».
В общем, «Зелёнка » как всегда впечатляет…
Покалякали с Михаилом, он здесь и работает, вняли советам по резине и прочему, прошлись по рядам, а в некоторых особо впечатливших машинках и посидели.
Присутствуют и такие экземплярчики, что-то в районе 480 000 р. за 420 л.с.
И устроили мы себе шопинг, набрали-и-и-и — и чего надо, и чего не надо. Из необходимого: «набор мента», брызговики на перегон, расширители ФМ, очиститель 5 000 и 7 000, и здесь же я купил штатную магнитолу на Масю с ТВ, навигацией, креплением и переходником в очень-очень приличном внешнем состоянии за 5 500 р. «Вонючки », кстати, японские, однозначно зачётные, как по запаху, так и по его продолжительности, 200 р. за «консерву», жалею, что взял лишь две. С полными пакетами, впечатлениями и улыбками пошуровали мы на стоянку, отмыли стёкла, вставили музыку (подошла как «родная»), и поехали…… на море!!! Сигналки решили не ставить в целях экономии времени, проще говоря, променяли мы их на море. По советам бывалых — это бухта в районе населённого пункта Щитовая, второй поворот направо после въезда со стороны города.
Вот, Мася, посмотри на Японское-то море, возможно, последний раз в своей жизни…
Въезд: 70 р., берег и вода чистые, море тёплое, глубина плавная, солнце, воздух, не говоря уж о настроении!
Поплюхались пару часиков и поехали, надо ещё купить резину и диски. Не помню название конторы, но комплект зимней 195/65/15 (у обоих одинаковая) обошелся в 3 400 р. за комплект; штампованные диски по 350 р. за штуку на Субу и по 400 р. на Масю. Забортировали и отбалансировались тут же. Первая заправка: 40 л. — 1 100 р. во Владивостоке. Здесь и далее речь о заправках идёт только про «Мазду». Всё, в путь на родной город Лесозаводск, где ждёт мама и пара дней отдыха перед порцией впечатлений. Выезжали через Шамору, опасаясь пробок во Владе.
По пути перекусили в «Минутке» в Вольно-Надеждинском быстро и вкусно, а в п. Кировский навестили Екатерину с Анатолием, отведали мидий и крабиков.
Уже к ночи въехали в Лесозаводск, я уехал отсюда 5 лет назад. В дороге ничего примечательного, напрасно надеялся, что откроют объезд мимо Уссурийска и доделают участок под Спасском. Машины на стоянку, пусть поделятся со своими сородичами первыми впечатлениями о России.
17.08.08
День посвящён обзору местных достопримечательностей, как-то: сопка Любви на Глазовском перевале, храм на самой вершине в Горных Ключах, лотосы на озерце у подножия, источник «Нарзан», река Уссури, Чёрная скала, свои арбузы на даче…, релакс, одним словом! 37 л. — 1000 р.
Кульминация дня — своя баня, со всеми вытекающими и втекающими! Так плавно и незаметно закончился день релакса.
18.08.08
С самого утра занялись подготовкой машин к дороге и, по предварительной договорённости, поехали в гараж к местному спецу. Поменяли масло в ДВС, масляный и воздушный фильтры. Мася по состоянию после досконального осмотра получила 5 с минусом, а на Субе пришлось менять ролик натяжителя ремня кондиционера — не доехал бы до Питера. На всё про всё убили чуть не полдня и с обеда поехали переобуваться и обклеиваться. Лейкопластырь предусмотрительно купили ещё в Питере, по 22 р. за рулон.
Тут всплыл самый главный недостаток Маси: несмотря на три ряда сидений и всевозможные трансформации салона, в диван для сна разложиться не получается! Японцы, видимо, спать в ней не думали, печально, впереди 10 ночей.
Мойка, переобувание с брызговиками и обклейка с москитной сеткой заняла часов пять, наприседались вволю! Ушло по 30 рулонов на машину, чересчур это всё.., на самом деле достаточно защитить пороги и бампера. О потерях — в разделе «Отдирание лейкопластыря».
К поездке готовы.
19.08.08
Решили рано не выезжать, выспаться и не суетиться, спокойно собрались, заправились: 24 л. — 650 р., родители проводили нас до поста на Лесном. 12:30 местного времени, +28 на улице.
В путь! До Хабаровска 400 км. Для общения в дороге брали с собой рации, две самые простые моторолловские трубки за 999 р. и радиусом 5 км., по факту уверенный приём чуть более одного. Очень, очень полезная в дороге вещь, когда идёшь в паре! Всем рекомендую, только батарейки запасные не забудьте, ибо...
Во всём путешествии негатив был только один — 01.09 всем на работу, поэтому мы были гонимы временем и на ротозейство уделяли минимум времени, хотя в мелких остановках себе не отказывали.
Дорога приличная, только Котиковский перевал залили гудроном и щебнем засыпали, хорошо, хоть не летел никто. http://video.mail.ru/mail/capoturno/11/16.html В Переяславке заправились, 20 л. – 550 р.
В 18:20 подъехали к Хабаровску. В этом городе я учился 5 лет в Политене и город знаю, поэтому за маршрут не переживал, волновала лишь безопасность проезда. Инциденты здесь давно не упоминали. Тем не менее решили ехать через Ильинку, и надо же, как только поднялись на путепровод, впереди заметили колонну перегонов из девяти машин. Догнать их было сложно, ибо правила отменяются. Да простят меня читатели и жители Хабаровска, но неспроста в вашем славном городе перегонщики не задерживаются и не любуются красотами, коих немало. Одним словом, летели мы в этой колонне как полоумные, светофоры проходятся ходом, несмотря на красный на четвёртой машине в колонне, в свой ряд никто не пускается, средняя скорость 90 – 100 км/ч. Гаеры, которых по городу тьма, за этой картиной наблюдали спокойно, без поползновений на остановку и с ухмылкой на лицах. Можете корить и ругать нас, но не зря и неспроста здесь так едут транзиты. В 18:40 мы уже были на мосту через Амур.
Далее дорога одна — на Биробиджан. На посту ДПС одинокий гай проводил нас тоскливым взглядом. От поста ещё километров 20 дорога супер, затем она внезапно заканчивается, вдруг переходя в достаточно плохую грунтовку, — вот она, здравствуй, федералка! Тут же заправка: 30 л. — 810 р. и кафе, достаточно сносное. Поужинав, решили ехать, несмотря на надвигающиеся сумерки. Асфальт напоминал о себе где-то до Бирикана, кусками километров по 70.
В светлое время ведущим был я на Масе, но как только смеркалось, терпеть в зеркалах свет Субы было просто невозможно, учитывая, что противотуманки были заклеены, и тогда вёл брат. Надо отдать должное «Импрезе» за её свет.
Так мы ехали до какой-то заправки «Альянса», и, присоединившись к таким же горемыкам, в 00:15 устроились на покой. Спали, откинув передние сиденья, первую ночь было жутко неудобно. Просто не устали ещё. Пройдено 767 км.
20.08.08
Поднялись ранёхонько, и в 07:30 уже выехали. До Читы 1 521 км. Посветлу интереснее и красивше, хотя дорога дрянь, конечно, глина и камни со следами грейдера через участки. http://video.mail.ru/mail/capoturno/11/12.html 36 л – 1 000 р. Река Зея, а вот и небезызвестная стела! Куча фоток, конечно.
Дальше дорога со следами явного ремонта, грунтовку перед асфальтированием затягивают плёнкой, а на свежий асфальт выкладывают булыжники, чтобы не ездили. За Свободным первый объезд через Дмитриевку, за перекрёстком остановились перевести дух и осмотреть наши танки. Оводы летают размером с воробья, когда они разбиваются о стекло на ходу, видишь эпизод из фильмов ужасов, благо, что у них внутренности прозрачные. В омыватель добавляем спирт (да, спирт, чистый), и сетка, однозначно, выручает.http://video.mail.ru/mail/capoturno/11/14.html
20 л. — 560 р. Кафе «Хуторок», в меню макароны и жареная колбаса. За всем этим очередь. Очень неуютно и дискомфортно, решено ехать дальше. Следующая харчевня только через 200 км., но ведь их можно проехать и за четыре, и за пять часов… Так что моё ИМХО, что кафешек, конечно, хватает, только ехать быстрее надо. Отвратная грунтовка сменяется новым асфальтом, и снова бездорожьем нас встречает Сковородинский район. Ямы и колдобины, выбоины и торчащие камни, дорожной техники здесь не было лет 20, наверное. http://video.mail.ru/mail/capoturno/11/25.html
35 л. – 1 000 р. Сегодняшняя цель: п. Соловьёвск, что в 36 км. от федералки в сторону Тынды, там живёт мой студенческий дружок. «Ждёт» нас. Уже в темноте въехали в Соловьёвск, встретились. Не стану описывать дальнейшие впечатления от российской глубинки, но через час мы оттуда реально драпали. Не потому, что нас плохо встретили и приняли, а потому, что жутко было оставаться. В таких населённых пунктах нет права, власти и цивилизованных отношений. Клоака, которая засасывает людей, калечит и не отпускает.
Выскочили на федералку, проехали километров 5 ещё, и заночевали на отсыпанной под эти цели площадке. Впечатления побудоражили мозг ещё минут несколько, а потом пришёл дядя Морфей и всё расставил на свои места. Пройдено 900 км. с заездом в Соловьёвск.
21.08.08
С утра завтрак на месте, минипримус экономит время, и снова за руль. До Читы 967 км.
В местности с таким ландшафтом впервые встретилась быстрая речка — Аячи. За всё время пути в этот день наиболее часто употребляемое слово «красота», второе «федералка», а третье нецензурное в сторону города М. с верховными заседателями. Скажу: какой подарок я подарил бы нашему президенту при гипотетической встрече, так это КАРТУ РОССИИ. Неважно какому из них, предыдущему, действующему или будущему, пусть знают и не забывают, что Россия не заканчивается за МКАДом или за Уралом с её людьми, их бытом, проблемами, дорогами в конце концов!
Заехали в кафе «Багульник», что у поворота на Ерофей Павлович, еда на твёрдую четвёрку, да и за такие-то деньги грех жаловаться, не смущает даже спящая на соседнем столе кошка.
Заправились здесь же: 20 л. — 570 р.. Пообщались с перегоном авто на сцепке, который поделился впечатлениями от такой езды. Говорит, ощущения такие, словно собаку на палке таскаешь и особенно неприятно в повороты на спусках входить. Рассказывал, как однажды японец к нему с расспросами подходил, зачем, мол, так — сломалась? Долго всё фотографировал и бурчал под нос что-то. Как ему объяснить, что это методы ведения бизнеса… http://video.mail.ru/mail/capoturno/11/15.html
Вот и выехали из Амурской области, далее река Амазар, вот бы на денёчек с удочкой сюда, хариуза погонять! На восток проехали два мотоциклиста, помахали нам рукой, в шлемах национальности не разглядеть, но явно крэйзи, и зубы от пыли за время пути стёрли, наверное.
В районе п. Семиозёрный дороги просто нет, яма на яме, скорость 5 км/ч, пошёл дождь. Прижимаясь к обочине, рискуем съехать в кювет. Впервые начинаю терять терпение и испытывать ярость от такой дороги и езды, но что мы можем изменить? Спасает только музыка с флешки транссимера. Так продолжается километров семь, слава Богу, затем чуть лучше, и 30 км/ч принимается как манна небесная. Перегоны летят под 90, стойка за секунду отрабатывает полный ход два раза. Самое интересное, что так гнали и «Ипсума» 2005 г.в. и «Приуса» очень свежего, неужели не жаль машину, даже если и на продажу. Считаю ненормальным того человека, который покупает пруль на рынке в городах за Читой не будучи на 100% уверенными в её ЖД доставке. Это суицид!!!
Да, есть такое понятие как барьер скорости, когда на скорости в 20 км,ч трясёт нещадно, на 40 км/ч выскакивают зубы, но после 60-70 км/ч просто шелест и небольшая вибрация по кузову. Мы проверяли сами – такой барьер существует, главное пересилить себя и заставить разогнаться, но, извините, не на каждой дороге так можно делать, будьте избирательны и включайте мозг, в конце концов!
А красота вокруг!!!!! Ни один фотоаппарат не передаст. Гляньте, куда уходит дорога.
Жаль, только, что пасмурно и дождь.
Встретили ещё одних увлечённых — пробег Дружбы Россия-Китай, приуроченный, видимо к Олимпиаде в Пекине.
Далее п. Давенда, до Читы 540 км. Начались объезды и насыпи, готовят укладку труб. Дорога узкая и подъёмы крутые, как здесь проезжают «Френчи» не знаю…
http://video.mail.ru/mail/capoturno/11/13.html
10 л. — 315 р., заливать больше не позволила «жаба», сидящая внутри. Далее Сбега, Ксеньевка, у руч. Шалдура 10 км. новёхонького асфальта, здесь же мобильный АБЗ с кучей разнокалиберной техники.
Помимо самоходных перегонов, достаточно много попутных автовозов, на которых по 10 машин, а навстречу едут пустые. И вдруг, не может быть! Навстречу едет автовоз с единственной Ладой Калиной на борту! Какой-то безумец ждёт, радуется. Мы батарейки на рациях посадили по этому поводу, хозяину этой Лады икалось долго ещё, наверное. Да простят меня скептики.
От Жирикена до Чернышевска 80 км. идеальной дороги, с разметкой, фонарями и отбойниками. Просто среди разрухи такой вот оазис. Скорость можно держать такую, какую позволяет автомобиль, нервы и чувство страха. Этот единственный участок за всё время пути я назвал дорогой, остальное — её подобием. Поговаривают, что сюда привозили Путина федералку показывать, с самолёта в Иркутске пересадили на вертолёт, а у Чернышевска на джип и прокатили туда-сюда эти 80 километров. Наша показуха!
20:45 местного времени, и с этой чудо-дороги съехали на заправку в Чернышевск. 30 метров до заправки мы ехали 2 минуты: ямы, колдобины и пугающие глубиной лужи. На заправке нас окружила местная пацанва годов от 8 до 12, грязная, реально в лохмотьях и с недетским взором. Накинулись на заправочный пистолет по трое и попросили…, нет, не денег, «что-нибудь покушать». Комок к горлу подступает, отдали всё съестное и денег сотню. Такое вот детство, кто из них вырастет? Вот бы в том самом джипе горючее закончилось бы внезапно, чтобы заехал Вождь на такую вот заправку. Ведь и не догадывался он о таком, проезжая по этой узкой полоске смеси щебня и битума, о таком вот детстве его маленьких граждан большой Страны больших возможностей.
За Чернышевском ещё немного тишины от дороги и впечатлений (комок в горле всё не проглотить никак), и, уже в сумерках, здравствуй, бездорожье! Да какое!!! Не мылись трое суток, не ели с утра, поспать тоже не мешало бы. Решили искать приют в виде воды горячей и горизонтального положения тел. Перед этим, гонимые голодом, заехали в местечко Кангил с закусочной у АЗС. Со столов ковёр из мух сгоняем руками и не обращаем внимания на летающих вокруг, нам всё равно уже. Кормят вкусно и недорого, хотя, нам снова всё равно! Здесь же первая встреча с бурятами и колоссальнейший вопрос, который я, мягко сказать, ненавижу: «Сколько во Владивостоке машины стоят?». Держу себя в руках и переспрашиваю: «Наши? — Нет, вообще сколько стоят? — Сейчас акция, — говорю, — тем, кто самоходом через федералку идёт, скидка 10% на «Зелёнке»». Хлопнул дверью и мы поехали дальше, в темноту. До Читы совсем ничего осталось, но нам всё равно, мы наслаждаемся тем, что происходит вокруг, что мы участники процесса и что всё это то, о чём мы мечтали!
Ещё через 10 км, д. Знаменка и гостиничный комплекс «Пламенный Дракон» с заправкой, кафе, сауной и комфортабельными номерами. Берём номер-люкс с душем, телевизором, огромным диваном и двуспальной кроватью за 1500 р. Это кайф!!!
Очень понравился 17 пункт в прайсе!
За день пройдено 666 км.
22.08.08
Выспались вволю, сразу меняем воздушные фильтры, забитые пылью донельзя! И тихонечко дальше.., до Читы около 250 км., 11:15 местного, туман непроглядный. Еле едем, да и дорога оставляет желать лучшего.
И вот, в 3 000 км. от Владивостока, долгожданное — конец федералки!!! Ура!
Радуемся, что бездорожья больше не будет, зря мы так думали… 23 л. — 690 р.
Чита остаётся в стороне — рай для транзитного транспорта, на посту ДПС первые от Биробиджана блюстители дорожного порядка, но мы им неинтересны. Едем всё время прямо, и никаких указателей нет, приходится на всякий случай заглядывать в карту из-за замысловатых кольцевых перекрёстков. А вот и столб 2 165 км. «Хабаровск — Чита», нулевой километр, далее М55. Очень много птиц, видимо, это соколы, для орлов уж больно маленькие. Дорога однообразная и пустынная, покрытие нормальное — идём 120 км/ч не напрягаясь, даже непривычно как-то после федералки-то. Где-то вдалеке сопки… Вот информация из инета: «В рельефе преобладают средневысотные горы: хребты Яблоновый, Черского, Борщовочный, Даурский и др. и разделяющие их межгорные котловины. На севере горы поднимаются до высоты 3 072 м (хребет Кодар). На юге - обширная Приононская равнина».
Идёт дождь, серо и неуютно вокруг, здесь заметно холоднее. Температуру на климат-контроле постоянно повышаем на полградуса. Небо очень низкое и иногда кажется, что находимся выше облаков.
п. Хилок с домашней кухней и мантами (позы), которые мы втроём ещё вспоминали пару дней, изучая местную лесополосу с общей потерей времени часа два, наверное. Цены нравятся, кроме цен на топливо: 38 л. — 1 136 р. Замерили расход топлива: на Масе — 8,3 л. на 100 км., у Субы — 7,6 л. на 100 км., и это при том, что мы не экономили. Посчитали такой расход вполне приемлимым. Заночевали близ д. Тарбагатай, близ Улан-Удэ. Пройдено около 700 км. За ночь каждый разок вспомнил хилокские позы, будь они неладны!
23.08.08
Встали рано, на улице около ноля, настроение около того же. Быстрый завтрак и в путь. В Бурятии красивые разноцветные дома, в отличие от Читинской области, да и ландшафты красотень! Повороты на 180, спуски-подъёмы, серпантины. Дорога вдоль р. Селенга.
На самом подходе к Улан-Удэ местная маршрутка выезжает со второстепенной и не глядя подрезает, ABS стрекочет и мокреют ладони. Мы в недоумении. Ещё через 500 метров какое-то корыто с колоритной личностью за рулём пытается протиснуться между нами и сплошной, игнорируя встречку. На мой гудок реагирует какими-то ругательствами, я их не слышу. ПДД с бурятским уклоном, что нам доказывают гайцы на посту Улан-Удэ. Беседовали с ними полтора часа на тему «Как правильно проезжать наш пост». Заготовлена пачка откопированных схем нарушений при проезде поста ДПС с нарисованными машинками и стрелками — только подписать остаётся. А будете спорить, напишем ч.4, заберём права и судитесь потом в своём Питере, говорят. Настроены очень агрессивно. Повелись мы на их грамотно расставленные знаки, как рыба на поролон… В итоге я достал 1 000, сунул под журнал и протянул руку. Видели бы вы выражение его лица, когда он нам права отдавал — улыбка как от оргазма.Сели в машины, выругались и дальше двинули.
Ещё немного пути, и нас ждёт первая встреча с этим чудом природы, именуемым Байкал…
Дорога вдоль Байкала тоже впечатляет! На Байкале решили передохнуть, и, свернув в д. Бабушкин, мы вплотную приблизились к Нему…
Немножко отдохнули, побродили по берегу, ножки помочили — купаться не рискнули, очень холодный ветер не располагал к водным процедурам. Заодно решили ободрать лейкопластырь, весь, кроме морды. Получалось невесело, во-первых: весь липкий слой остаётся на кузове, а во-вторых потеря краски размером с двухрублёвую монету у Маси с пластикового молдинга двери, у Субы с заднего бампера. Краска оторвалась вместе с лейкопластырем! Всем совет - обдирайте лейкопластырь на солнце в жаркую погоду, лучше и легче. Набрали водицы по бутылкам и снова в путь.
Не можем насладиться видами, описать эти места словами нереально! Справа от дороги на всём протяжении Байкал, слева сопки с белыми от снега верхушками и множество стремительных шумных речушек под мостами. http://video.mail.ru/mail/capoturno/11/20.html Просто наслаждались и получали удовольствие. http://video.mail.ru/mail/capoturno/11/19.html
Понравились местные коровы, дорога узкая и они идут друг за другом по обочине навстречу транспорту! Их тоже гаеры достали, наверное.
43 л. — 1 243 р.Так, незаметно добрались до Слюдянки, городок аккуратный и чистый.
За Слюдянкой д. Култук, и «Рыбный Рынок», на самом деле, здесь, а не в Слюдянке, как все пишут. Шикарнейший вид! Покупаем омуля вяленого и холодного копчения в Питер (довезли без проблем), горячего — на ближайшие дни. http://video.mail.ru/mail/capoturno/11/21.html
Дальше дорога уходит вверх, вверх, вверх, последний взгляд на Байкал с высоты полёта голубя, и Байкал скрывается за поворотом. Этих поворотов дальше в избытке, крутимся так, что видим солнце со всех сторон. До Иркутска около 100 км. Местные (это легко определить по внешности и номерам) ездят как идиоты, обгоняют в подъёмы и слепые повороты, подрезают сплошь и рядом. Наблюдаем картину, как местная зелёная маршрутка с жёлтыми номерами летит по встречке через сплошную в слепой подъём, расшугивая попутных и недоумевающих встречных. Фикус в том, что у него оборван задний левый амортизатор, который высекает по асфальту снопы искр, а сам он сильно кренится. За тонировкой не видно «что» внутри, лично у меня и сомнений не было в том, что «кто» исключается. К тому же он моргает аварийкой, зная, видимо, об амортизаторе. Мы догнали его у самого Иркутска, этот ездюк заглядывал под машину, а через все открытые в автобусе двери мы наблюдали детей лет 12-13. Полный автобус!!! Тварь.
А вот и авария — «Corona» не вписалась в 180-градусный поворот, женщину из микрика выносят на руках у нас на глазах. Жутко.
Вот и Иркутск, на улице +10. Большой город, разбросанный по обеим берегам р. Ангара с сумасшедшим движением. Кто круче, что ли? Указателей для транзитов много, проехать стороной проблем нет. Город не впечатлил. Совсем потерялись в датах, числах и времени. Посчитав, говорю Субе по рации: «Макс, сегодня суббота!». «Я в шоке…» – отвечает. А ведь ещё и время +5 с Москвой, а не +7, как выезжали. Обеды по 200 р. на троих закончились, теперь это около 750 р.
В д. Тельма красивая церквушка и кукурузные поля в закате солнца.
Наконец-то поймали радио АМ 576, радио «Маяк», а ещё в этих местах очень много газовых заправок. В г. Усолье-Сибирское увидели «Хаммер», «Мак Дональдс », и проституток — те ещё красотки! Цивилизацией уже не просто пахнет, а даже бьёт в нос.
30 л. — 800 р. На ночёвку встали в чистом поле у АЗС за г. Зима, отведали местного пива с омулем и в люлю. Пройдено 770 км.
24.08.08
Утром на траве иней — нормальный такой конец августа! Примус, кофе, и вновь за руль, около 9:00 местного времени. Тулун большой, разбросан вдоль р. Ия. Дома преимущественно деревянные, но на заправках принимают карты «VISA», здесь же около 40 км. отвратной дороги. В г. Нижнеудинск дороги ужасные, радость одна — быстро проехали. Вдоль дороги деревянные будки, в которых продают бруснику, орехи и морс. Натуральный брусничный морс 50 р. за литр, купили на пробу — такой вкусный, что выпили практически залпом.
Протяжённый участок гравийки с камнями не радует, а пыль на фоне трехсуточного отсутствия душа — противна. И вот маячит знаменитое по описаниям всех путешественников местечко «У Петра», д. Алзамай, в 450 км. до Красноярска. АЗС, 39 л. — 1 177 км., восточная и русская кухня, туалет, сауна. Еда сносная, но восторга не вызывает, зачётные только пирожки с капустой — набрали в дорогу. В туалете орёт Высоцкий и отвлекает — чтобы не засиживались, наверное. Сходили в сауну, 110 р. с носа и сиди хоть круглые сутки, понравилось. Сытые, чистые и передохнувшие зашли в автомагазинчик тут же, поглазели, купили пару СД и дальше попылили, 17:00 местного.
Хорошее место «У Петра», рекомендую всем. Брат ещё и Субу свою ополоснуть умудрился за 1,5 л. «Монастырки». Спасибо, Петя!
В д. Байроновка, что в 662 км. от Иркутска проехали деревянный мост. В то время, как космические корабли…, у нас мосты деревянные на федеральной трассе!
В г. Тайшет яма на яме, едем 10 км/ч, в кустах еле разглядели указатель на Красноярск. С другой стороны, будь хорошая дорога — проскочили бы прямо. Глава администрации здесь личный вертолёт имеет? Ремонта дороги не видно лет пять.
Сразу за рекой с колоритным названием Верблюд начинается Красноярский край.
Деревня Тины. Самый ужасный участок дороги за весь путь!!! Сначала идут мощёные бетонные плиты с выбоинами, затем с вывороченными плитами и ямами по пояс. Да, по пояс! Выходил из машины откидывать с дороги булыжники и посмотреть маршрут дальнейшего следования. Дальнобои ехали за идущим впереди человеком, указывающим маршрут. А если дождь? Здесь можно реально утонуть… http://video.mail.ru/mail/capoturno/11/22.html
После Н. Ингаша более-менее можно ехать. http://video.mail.ru/mail/capoturno/11/24.html
Весело проезжали г. Канск. Большой мост напоминает знак бесконечности, затем спуск, направо, и по указателю мы заезжаем в лес. Дальше вместо дороги тропинка и мы остановились в растерянности. Пока курили за нами пристроились ещё двое таких же, решаем ехать дальше и видим прикрученную к дереву проволокой табличку М 53. Спасибо тебе, мил человек, привязавший табличку, вывел из ступора, а мы чуть не развернулись.Когда лес кончился, нас указателями ещё пару раз развернули на 180 градусов и на самом выезде из Канска невидимая яма с острыми краями — ловим оба. Без потерь. Тьфу ты, черти канские! Вы подобие кольцевой для транзитников придумали? ККАД, ё-моё! 92-й здесь по 25 р.
Кафе в Красноярском крае редкость, и мы ещё раз вспоминаем Петю пирожками с капустой. Ещё угнетают информационные указатели: название есть, стрелка тоже по необходимости, а вот километраж не пишут. Сколько ехать до туда-то...? Сегодня решаем ехать до упора и обязательно пройти Красноярск.
В 23:20 мы на въезде. Обращаем внимание на стоящую на обочине у магазинчика черную тонированную «Хонду» без номеров и с подбитым задом. Стояла она как-то неестественно: все в ряд перпендикулярно дороги, а она у самой-самой кромки. Ещё через минут семь мы видим её в зеркале заднего вида у нас на хвосте. Как-то неприятно стало, время ночное, впереди незнакомый город, мы скорость сбрасывали до 20 км., встречных нет, знаков тоже, а он нас не обгоняет, в отличие от всех остальных. Так мы с этим хвостом съехали по указателям на почему-то очень пустынную дорожку к городу, которая вдоль железной дороги идёт. И тут владелец Субы говорит по рации, что ему всё равно, где мы, как и с кем, но если он сейчас не остановится, то разрыв известного всем пузыря ему обеспечен. Включаем поворотник, съезжаем на обочину и очень медленно сбавляем и без того низкую скорость. «Хонда» нехотя и медленно проезжает мимо нас чуть вперёд, притормаживает перед нами, почти останавливаясь, и уезжает. Нам всем становится легче. Морально и физически. Я не знаю, кто это был, и не берусь утверждать, что бандиты, но...
Красноярск большой и чистый, дороги супер, мы на радостях заправляемся 98-ым, 40 л. — 1 140 р., указателей тьма, кайф. Подъезжаем к светофору, нам по указателям прямо, загорается зелёный и на середине перекрёстка видим кирпич в нашем направлении! Тупо сворачиваем налево и шуруем по охрененному проспекту, вот только желания впитывать красоту ночного Красноярска у нас нет, как, впрочем, и подобия хоть каких-нибудь указателей. Пробуем ехать за транзитной Ауди, которую видели ещё в Канске, но он оказался тем ещё Сусаниным! Из города нас выводит таксист, абсолютно безвозмездно, правда головокружительным маршрутом через гаражи и пустыри, заставляя чуть-чуть понервничать. Подъезжаем к путепроводу, он моргает и показывает рукой из окна, что нам направо, продолжительно ему сигналим. Спасибо тебе, земляк!
Выезжаем за город и останавливаемся на покой. Прошли 860 км.
25.08.08
Отчалили в 07:30. Дорога от Красноярска до Кемеровской области отличная. Ачинск чистый, аккуратный, с хорошими развязками. На выезде огромный гипермаркет «Алпи», 92-й по 23 р., АЗС преимущественно «Сибнефть». Мариинск тоже понравился — всё чинно и удобно. За 80 км. до Кемерово комплекс «Три Медведя» с гостиницей, кафе, магазином. По факту — совдеповская отстойная столовая с мухами. Неуютно и невкусно, котлету выплёвывал в салфетку.
Дорога красивая с множеством поворотов, покрытие хорошее с разметкой, знаками и указателями.
Мы в Кемерово, путь лежит через центр города. Кузбасс, угольное сердце страны! Кемерово занимает в нашем псевдорейтинге первое место из всех населённых пунктов за путешествие, очень понравился и впечатлил. На радостях вновь льём 98-й, 44 л. — 1 238 р., парнишка нам ещё все стёкла вымыл, пока мы расплачивались. Ложкой дёгтя стал камень, который на самом выходе из города выскочил откуда ни возьмись, ударил в капот и отскочил в стекло. Удар со страшным щелчком, лобовое выдержало, на самой кромке капота небольшой скол краски, несмотря на тройной слой лейкопластыря.
91 км. трассы Иркутск — Новосибирск, знаков не замечаем, разметку бык хвостом рисовал, наверное, идём в подъём за дырявой «Нивой». Поднимаемся наверх, всё просматривается, и мы его обгоняем, а на спуске нас уже ждут. Разговоры и уговоры проходят мимо ушей инспектора. Мы, говорит, весь месяц работали, а сегодня 25-е уже — нагонять надо. Принципиальный лейтенант попался, мы ему 20 рублей на месте давали, не взял. Пока пытались обработать его коллег, зовёт к машине расписаться за времянки. Высказали ему всё, что о нём думаем, даже открытым текстом, а ведь он, по сути, всего лишь выполнил свою работу. Мы все настолько привыкли к коррупции на дорогах, что отказ от взятки воспринимаем как оскорбление. Гордись, начальник, своим инспектором 2-го ОБДЖ ГИБДД по НСО Аххххххым А. А. О дальнейшей судьбе наших прав в Питере не спрашивайте.
Едем подавленные и удручённые, обидно то, что нарушения как такового и не было, да и не нарушали мы за всё время пути. Пытаемся успокоить друг друга по рации. Так въезжаем в Новосибирск. Транзитников проводят по окраине города, и если бы не две аварии, проехали бы быстрее. О городе делать выводы сложно из-за настроения, но то, что увидели - не понравилось: пыль, грязь, низкорослые дома и дикие водители. На выходе из города — кафе «Трактир» с холодной невкусной едой из пластиковых тарелок за 500 р. с носа, закончились федеральные борщи за 20 р., сплошной негатив. Выйдя из кафе, фотаем перегонов на восток.
Настроение ниже некуда: усталость, отсутствие прав, Новосибирск не понравился, хотя планировали здесь задержаться на ночь, ещё и «Газели» эти в грузовике! Чем проще обстановка, тем вкуснее и дешевле кормят. Постояли, покурили и потопали дальше. На Новосибирском посту остановившему нас майору(!) предложили 30 за права, он встрепенулся, порозовел, но, это «не наши», говорит, их в этом батальоне 900 человек, пока до нужного доберёшься! Посоветовал в следующий раз перед путешествием делать времянки, и с ними ехать, тогда никто не тронет. Вообще, дальше все гайцы нам высказывали своё искреннее сочувствие по поводу прав, а в душе, наверное, жалели, что не оказались на месте того лейтенанта.
39 л. — 1 060 р. Сталкиваемся с проблемой ночёвок, под вечер все места забиты дальнобоями, а если удаётся протиснуться, то в кафе идёт настоящая пьянка, музон-шансон, местные бэушные девки, дым коромыслом. Вот тебе и цивилизация. Съезжаем с дороги в лес и ночуем. Впереди Омск. Пройдено 976 км.
26.08.08
Отправление в 8:00, сегодняшняя цель — Екатеринбург, нас там ждёт душ, ночлег и домашняя еда у Наташиной коллеги по работе.
От Новосибирска до Омска дорога из бетонных плит с асфальтом сверху, стук колёс на стыках быстро надоедает монотонностью. 32 л. — 741 р. Вокруг поля, солнце, равнина. В Омске, как нам показалось, 70% машин — фуры, пылища страшная, развязки добротные, и сам город остаётся в стороне. Пока проходили Омск, между нами крутилась какая-то восьмёрка-девятка, я в них не разбираюсь, без номеров и тонированная в хлам китайским рубероидом. Покрутилась и пропала. На финальной прямой из города снова вижу её в боковое зеркало, справа от Субы, едут, разглядывают, затем со мной поравнялись, смотрят. Вид их авто вызвал у меня улыбку во все зубы, и они съехали на обочину. Им просто понравились наши машинки, на том и порешили.
Наш путь лежит на Тюмень, так как федеральная трасса на Москву проходит через Казахстан, который проехать не так просто. Очередной российский бред. В кафе спросили у местных про дорогу на Екад. «Самая короткая дорога, это та, которую знаешь», а через Казахстан правильно сделали, что не поехали.
В Тюменской области дорога отвратительная и на каждом просёлочном перекрёстке по машине гайцов, самых жирных в стране, репы с арбуз и жилет под мышками заканчивается. Очень много воронья. За 158 км. до Тюмени первая АЗС «Лукойл», 44 л. — 1 050 р. Тюмень богатая, видно по городу, в который транзитов не пускают — доезжаешь до таблички и направо, на шикарный объезд.
Держим курс на Екатеринбург. Первое упоминание о доме: Екатеринбург — 190 км., Санкт-Петербург — 3 040 км.
Мы доехали до Екатеринбурга, по правде говоря, из последних сил — 1 350 км. и 20 часов за рулём. Нас встречает Галя Хорошева и полностью оправдывает свою фамилию. Какое же тебе спасибо, Галя!!! Как засыпали и не помним.
27.08.08
Решаем отмыть машины от остатков пластыря и едем в центр на мойку под т.ц. «Антей». На Масю ребята потратили три часа, пять литров соляры, немерено воды и моющих средств, на Субу 2,5 ч. Мы потратили по 1 770 рублей с каждого. Осматриваем кузова на предмет потерь: небольшие царапинки по левому борту (только по левому) выше зоны лейкопластыря от камней встречных и обгоняющих на федералке, скол краски со спичечную головку на кромке капота от камня, несколько еле заметных паутинок на заднем бампере тоже от камней — надо было напихать газет всё же. Облегчённо выдыхаем и идём разглядывать город. Есть на что посмотреть, и на кого тоже — люди очень хорошо одеваются, со вкусом, это сразу бросается в глаза. Зачёт.
В центре улицы имеют в названиях явно революционный уклон: К. Маркса, Ф. Энгельса, Щорса, Р. Люксембург. Жалеем, что не хватило времени зайти на местный Арбат. 40 л. — 840 р. Ближе к вечеру выезжаем из города, Галина в Субе по рации проводит нам обзорную экскурсию по городу, очень интересно! Прощаемся с ней у «Икеи» и наслаждаемся уральскими ландшафтами. В 50 км. за Екатом на посту ДПС стоит «дурилка картонная» — очень правдоподобно!
Тучи на горизонте говорят о возможном дожде, но это был такой ливень, какого я и не припомню. Словами не описать.
Всем смотреть: http://video.mail.ru/mail/capoturno/11/26.html
Наши машинки «не едут», как ни дави, или бензин дрянь, или из-за дождя, а может подъём затяжной незаметный. http://video.mail.ru/mail/capoturno/11/23.html На самом деле здесь и не скажешь, что по Уралу едешь, настолько эти горы большие и необъятные. Решили не останавливать релакс этого дня и, проехав 262 км., улеглись на покой.
28.08.08
Наш путь начинается в 7:20, по дороге ничего примечательного. Завтрак и обед в одном лице в кафе на АЗС «ДАН», очень-преочень вкусно, как ни странно. Это за г. Краснокамск, у д. Усть-Сыны. 34 л. — 790 р.
Пермь с оригинальным дорожным знаком, река Кама и отвратный запах. Газпромхим — отсюда и вонь. АнтиДТПэшный выезд из Перми с бетонным отбойником от встречки, разметкой и прочим. Все дороги должны быть такими, или как минимум федеральная трасса, тогда ни выездов на встречную полосу не будет, ни страшных аварий.
ДПС в д. Шерья с развязкой на Киров, нам туда. 39 л. — 918 р. Дорогу в Кировской области перед асфальтированием засыпают цементом из мешков. Зачем?! Ни разу такого не видели.
Ужинаем в д. Глушковы, здесь же покупаем лимонад в стеклянных бутылках, вкус детства.., Макс даже остаться подумывал вместе с Субой — понравились местные красавицы, лимонад и цены. Деревни, кстати, здесь называются фамилиями людей.
В костромской области природа чем-то напоминает федералку с соснами. У обочин столики со скамейками.
Долго искали съезд с подходящим местом для ночёвки, день особо не впечатлил. Пройдено 1 032 км.
29.08.08
Имеем большое желание попасть домой именно сегодня. Утренний осмотр места ночёвки определил столик в лесу с уютной обстановкой. Мило завтракаем. Примус снова рулит.
Трогаемся в 7:00. Судиславль — красота. Очень много машин «Лада Приора », им тут ими зарплату выдают?! А ещё знаки: «Внимание! Сейчас выскочит машина и ударит Вас в бок!» или «Внимание! Местные любят кататься на капотах!». 40 л. — 950 р.
Въезжаем в Кострому, гай на посту советует ехать «через лево», там получше. Ничего себе получше!!! Ямы, грязь, лужи, обочин нет, тут же люди ходят. Такая дыра! Дальше чуть лучше, но не намного. Впечатлил мост через Волгу. И мент на посту с биноклем.
За Костромой узкая двухполосная дорога, не разогнаться и не обогнать, машин много и идут все плотно. Цепляемся за большим топливовозом с бочкой, у него что-то большое оторвано в районе левого переднего колеса, болтается по асфальту, гремит и высекает искры. Ощущения малоприятные, доложу вам, во-первых, искры и топливо, а во-вторых, оторвётся это что-то, вылетит из-под него… Обгоняем, я сигналю и показываю ему рукой из окна, посмотри, мол. Я не знаю, что у него случилось, но он ударил по тормозам со всей дури! Дым из-под колёс, машину юзом поперёк дороги, Благо Суба за мной протиснуться успела. Мы останавливаться не стали и продолжения истории не знаем — что заставило его так сделать?
В Рыбинске указатели отсутствуют напрочь, едем по наитию. Город интересный, по-своему красив.
На берегу Рыбинского водохранилища обедаем в кафе.
Череповец. Транзитов пускают мимо завода «Северсталь», кругом трубы, рыжий дым, смог, пыль, пар. Фильм ужасов! Как здесь жить?
21 л. — 500 р. До Питера ещё 400 км, а мы измотаны и выжаты дорогой. Стела «Ленинградская область» встретила ямой и взбодрила — до Питера рукой подать! В 23:00 мы на Мурманском шоссе, ещё совсем немного, а сил почти нет, до кольцевой 126 км.
Поток встречных рождает предположение, что жители эвакуируются, ловим радио, а там гимн поют, и мы совсем рядом уже, видим свет города вдалеке и телебашню в огнях. http://video.mail.ru/mail/capoturno/11/17.html
Всё. Кольцевая. Мы доехали!
Поднимаемся на развязку и на одометре выскакивает 67 777 км., от стоянки во Владивостоке пройдено 10 000 км.
Спускаемся с кольцевой, время позднее, а улицы заполонены людьми, все кричат что-то, обнимаются, пританцовывают… Вот это встреча! «Зенит» в эту ночь взял Супер Кубок УЕФА. Мы рады вдвойне.
Всем спасибо. Александр.