Новогодний вояж в Свирское

13.02.2012 | 8976 просмотров

Привет всем дромовцам!

Давно и с большим удовольствием читаю отчеты автопутешественников на сайте и наконец-таки решил и сам написать небольшой отчет о коротком путешествии на Новый год в Свирское.

Вопроса о том, куда ехать на Новый год, перед нами не было. По традиции (а традиция насчитывает, наверное, уже седьмой год) — конечно же, в Свирское.

Свирское — место на границе Ленинградской области и Карелии. Связано с именем Александра Свирского. Здесь находится Свято-Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь. Главные святыни монастыря — это мощи преподобного Александра, а также копия Туринской плащаницы.

На протяжении столетий эта обитель является украшением Олонецкого края. Ей благотворили цари, а к мощам преподобного Александра, прославившегося многочисленными чудесами и исцелениями, и ныне приходит великое множество паломников…

Для нас Свирское — то место, где можно по-настоящему отдохнуть и душой, и телом. При этом за весьма умеренные деньги.

В предыдущие годы нам удавалось собирать компанию и 8, и 10, и 16 человек. Многие из тех, кто побывал в этом месте первый раз с нами, потом приезжали и с нами, и без нас неоднократно.

На этот раз собрать большую компанию не получилось, поэтому наш состав был следующим: я, жена и ее подруга, ну и, конечно же, Витарка!

Итак, 30.12.11. Старт с 1-й Дубровской, запланированный на 6 утра не состоялся. По предварительной договоренности Ирина должна была приехать к нам поздно вечером после работы. Но, пока приехала домой, пока собралась — все такси как сговорились и сказали нашей девушке, что в том районе никого нет, а следовательно, доставить ее от Дм. Ульянова до 1-й Дубровской никто не сможет… Ну что же… Заезжаем за Ириной на Дм. Ульянова, и я решаю ехать не по Ленинградке, а по Новой Риге — пусть крюк, но зато я буду ехать, а не передвигаться от светофора к светофору.

Выехав из Москвы, заезжаем на ВР, что километрах в пяти от МКАДа. Заправляемся — и в путь. В довольно хорошем темпе доезжаем до Волоколамска, далее скорость падает — трасса из четырехполосной превращается в двухполосную, при этом, когда можешь обгонять, — обязательно идет сплошная.

В Шаховской уходим направо и, спустя какое-то время, выскакиваем на трассу Москва — Петербург около Твери. Здесь заезжаем на ВР, пьем кофе и двигаем дальше.

Следующая запланированная нами остановка у стен Иверского Монастыря, основанного Патриархом Никоном. Здесь мы немного погуляли, а Ирина пофотографировала.

После посещения Иверского монастыря проезжаем еще километров 50 и заезжаем на Настю («Nestea»). Место называется Крестцы. Здесь заправляемся и обедаем. Правда, обедаем не на Насте, а в 100 метрах от нее есть очень уютное кафе с домашней кухней. Рекомендую.

Пообедав, продолжаем наш путь и к вечеру добираемся до места. После размещения в гостинице «Старая слобода» был организован рыбный шашлычок, который был успешно съеден под пиво.

31.12.11 после отличного сна немного погуляли по территории монастыря.

Вдалеке на противоположном берегу озера виднеется скит — в тот момент мы там еще ни разу не бывали.

И к праздничному столу мы были в отличной форме. Все-таки коньяк — классная штука.

Надо отметить, что другие гости тоже времени зря не теряли и были прекрасно подготовлены к празднику.

Прогремел фейерверк.

И были танцы.

Утро 01.01.12 встретило нас выпавшим снегом, по которому мы и пошли гулять.

В этот день мы решили дойти-таки до скита.

По дороге любовались творчеством местных жителей.

Дорога к скиту.

И вот он, скит.

К которому не подойти.

Вид на монастырь со стороны скита.

02.01.12 мы решили съездить в Важеозерский монастырь — там мы еще не бывали.

Прекрасная купель.

Хотел было окунуться, да полотенце забыл.

Думается, летом здесь очень хорошо.

По дороге обратно в Свирское пофотографировали зимние пейзажи.

Вернувшись в Свирское, успели запечатлеть еще немного красивых кадров.

И отправились в баньку.

Утром 03.01.12 позавтракали и в 8 утра выехали домой. Ехали небыстро — за предыдущие сутки снега навалило очень много. Остановки на заправки были на «Лукойле» близ Доможирово, на «Насте» и на «ВР» после Вышнего Волочка. Где-то к 10 вечера были дома.

Итоги:
Маршрут: Москва — Свирское — Москва.
Пробег — 2 000 км.

Затраты:
АИ-95 — 5 500,00.
Проживание — 8 400, 00 (трехместный номер с 30.12.11 по 03.01.12).
Новогодний стол — 4 000,00.
Остальное питание — 6 000,00 на троих.
Баня — 3 200,00 за четыре часа (тариф выходного дня).
Буду рад, если представленная информация кому-нибудь, да пригодится.

Желаю всем отличных автомобильных путешествий!