По Скандинавии на Mitsubishi Pajero Sport в сентябре 2013 года

По Скандинавии на Mitsubishi Pajero Sport в сентябре 2013 года

29.04.2015 | 23753 просмотра

Всем привет!!!

В это путешествие собирались давно, пожалуй, сразу после того, как прокатились на Hyundai Solaris по другой части Европы (в ноябре 2011года). Но все как-то не складывалось, да и в этот раз все переносилось неоднократно. Но это все детали… В общем, решили приурочить данное путешествие к покупке нового автомобиля, так как в нашей семье создалась некоторая традиция: новый автомобиль — новое большое путешествие.

Действующие лица:

Дмитрий — водитель и идейный вдохновитель.
Наталья — штурман и моя супруга.
Автомобиль — Mitsubishi Pajero Sport.

Все началось с того, что сразу после предыдущего путешествия я где-то наткнулся, увидел, вспомнил (сейчас уже не важно) фотографии с норвежских фьордов, а именно фото скалы под названием «Язык Тролля». И захотел там побывать, сесть на край скалы и свесить ноги. Это потом в моем воображении Норвегия превратилась из страны с одной скалой в необыкновенную страну фьордов, знаменитых мостов и потрясающей природы.

Но как всегда… путешествие задумали давно, а подготовкой так никто и не занялся. Видимо, это еще одна семейная традиция :).

Из подготовки было только — оформление визы. Визу оформляли по приглашению в Латвию, поэтому проблем с оформлением не возникло. Сбора вещей, как такового, не было, так как путешествуем по принципу: бери вдвое меньше вещей, но вдвое больше денег.

В Норвегию решили ехать через Латвию, Литву, Польшу, Германию, Данию, в обратном направлении: Швеция, Финляндия и Россия. По предварительным расчетам должны проехать около 8 000 км.

Старт — Москва.

Первым пунктом назначения выбрали город Варшаву в Польше. Во-первых, потому что в Латвии и в Литве были уже в прошлых путешествиях, а до Варшавы так и не доехали. Посмотреть на город, который был трижды разрушен и вновь восстановлен, очень хотелось. По пути, заехав к друзьям во Псков, через день были уже в Варшаве. Дорога после России, Латвии и Литвы по Польше кажется идеальной, не по дорожному покрытию, так как оно на протяжении всего пути одинаковое, а по благоустройству дорог для автопутешествий (автостоянки, кафе, мотели, рестораны). В Латвии и Литве тоже есть зоны отдыха, но в Польше более комфортные. Стоимость мотелей в России, Латвии и Литве не знаем, останавливались у друзей, а вот в Польше попалось очень милое место всего за 900 руб. в сутки на двоих. Цены на еду очень демократичные, ужин на двоих с пивом (достаточно плотный) обошелся в 850 руб. К слову, в остальной части Европы цены на мотели начинаются от 2 500 руб.

В Варшаве провели всего один день, город не особо примечательный, но очень уютный. В центре есть старый город (тот самый, восстановленный три раза), который до сих пор восстанавливают, правда, говорят, с большей исторической точностью, чем в прошлые разы. Пройтись по улочкам, конечно, стоит, все очень красиво, много различных кафе, сувенирных лавок, обустроено все в духе старой Европы, красивые соборы, разноплановые дома, площади и на этом пожалуй все. А может из-за того, что повсюду проходила реставрация, он не произвел на нас должного впечатления. На наш взгляд история оказалась интереснее, чем сам город.

Виды старого города:

Крепостная стена с предвратным укреплением в старом городе:

 Вход через крепостные ворота в Старе Място:

 

 

Костел:

 

Евангилевская церковь 18 века:

Памятник героям Варшавы 1964 г.:

Королевский замок 17 века и колонна Зигмунта на Замковой площади:

 

Прогулявшись по Варшаве, двинулись дальше по направлению в Германию, а именно в Берлин. В Берлин добрались на следующий день утром. Запарковав машину на окраине города в парке, отправились гулять.

 

По пути купили туристическую карту, и оказалось, что все достопримечательности находятся в разных частях города.

Решили отправиться к любой из них и выбрали Александрплац, на которой находится знаменитая телевизионная башня, посещаемая всеми туристами, городская Красная ратуша, на площади которой находиться фонтан Посейдон, а так же один из многочисленных старинных соборов. На этой площади нашли туристический автобус с обзорной экскурсией по двадцати достопримечательностям города на русском языке и все это за 12 евро.

Александрплац с телевизионнной башней:

 

 

Фантан Посейдон на Александрплац:

Красная ратуша:

Что можно сказать, 12 евро эта экскурсия стоила, катали нас около трех часов с остановками 5-15 минут на основных достопримечательностях.

Университет Гумбольдта 1809 года постройки:

 

Бранденбургские ворота:

Реконструированное здание Рейхстага. 1884-1994:

Колонна победы в Тиргартене. 1865-1873:

Церковь памяти кайзера Вильгельма.1891:

Площадь Брайтшайдплац:

Культурфорум:

«Чекпойнт» (Check Point) — бывший пропускной пункт между Западным и Восточным Берлином (в народе его называли «Чарли»):

 

Погуляв и накатавшись по Берлину, отправились обратно к машине.

Следующим пунктом нашего путешествия была Дания и ее столица Копенгаген.

По пути в Копенгаген заехали в небольшой и милый городок Оденсе, в центре города расположен действующий готический собор Св. Кнуда, в котором находится знаменитый на всю Данию орган и резная кафедра 18 века. Помимо собора в городке замечательный парк с памятником Г.Х.Андерсену и большая торговая улица. Но мы двигаемся дальше.

Собор Святого Кнуда (XIII в.). В склепе хранится ковчег с мощами Св. Кнуда:

Орган собора Святого Кнуда, самый знаменитый в Дании:

Собор Святого Кнуда, резная кафедра 18 века:

Памятник великому уроженцу города — Хансу Кристиану Андерсену:

   

После обеда были уже в Копенгагене. Сняли отель и пошли гулять по городу. До знаменитой русалочки, правда, так и не дошли, но по большинству достопримечательностей пройтись успели, пока не стемнело.

Дворец-парламент Кристиансборг (1733-1740, архитектор Э. Д. Хейсер). Здание трижды восстанавливалось после пожаров, последний раз в 1907-1922 в псевдобарочном стиле):

 

 

Город оказался достаточно интересным и приятным с множеством каналов, по которым ходят прогулочные и экскурсионные трамвайчики, и разводными мостами. Напомнил Санкт-Петербург в миниатюре. Переночевав в этом милом городке, утром двинулись дальше, ибо нас ждала Норвегия и главная цель нашего путешествия.

Конечно же, города нас больше уже не интересовали, так как отправились на поиски скалы под названием «Язык Тролля».

 

 

Ехать с этой стороны надо на городок Одда, от него по дороге №13 недалеко до городка Тиседал, затем по указателю повернуть на Шегедал и далее по узкому горному серпантину до платной парковки, где можно оставить машину.

 

Приехав на парковку, мы выяснили, что эта скала находиться не за углом (до поездки никто из нас не удосужился прочитать, что там вообще происходит и как к этому пешему пути люди готовятся). Знали мы только то, что от парковки к скале надо идти пешком в гору. Уже на пути к горе мы прочитали, что весь поход занимает в среднем пять часов пути. На парковке, общаясь с другими участниками «экспедиции», мы выяснили, что путь составляет 11 км и занимает пять часов, но только в одну сторону (конечно, на наших глазах, люди проходили его и гораздо быстрее, но мы не из их числа). Но кого останавливают какие-то цифры, к тому же не очень большие. И вот мы в легких городских кроссовках (хорошо, хоть кофты с капюшонами были), взяв с собой один литр воды, две шоколадки и полпачки печенья, весело шагая, отправились в путь.

 

Впереди нас ждало это… Лестница.

Можно было, конечно же, через лес (так на табличке внизу и написано — по лестнице ходить нельзя, но кто им верит…). В общем, метров через 70 вертикального подъема (из 11 км) мы уже устали,

Видя, во что одеты проходящие мимо люди, мы поняли, что с одеждой у нас и еще у одного иностранца, который вообще был в шортиках, что-то не так. И тут мы подумали, либо мы идем в разные места, либо мы что-то не знаем (нужное подчеркнуть). Но прервать такое великое восхождение на 70-ти метрах мы не могли (видимо, иностранец тоже) и мы ползли все выше. Еще метров через 100 подъема лестница казалась бесконечной, но мы знали, что наверху ждет нас великолепный вид со скалы, к которой мы так долго добирались. Забравшись все-таки по этой лестнице, мы открыли для себя новую информацию. Новостей было две: хорошая и плохая. Хорошая в том, что перед нами открылся потрясающий вид горной долины, где стоят небольшие частные домики, куда люди, судя по всему, зимой добираются на снегоходах, так как был один припаркован, либо на вертолетах, либо по этим же ступенькам. Плохая заключалась в том, что километровая лестница — это не 11 километров.

 

Но мы подумали, что по ровной долине пройти 10 километров, даже перепрыгивая через лужи, будет не тяжело. Как же сильно мы заблуждались. Еще через километр закончилась ровная долина и восхождение началось вновь. В этот раз два километра мы карабкались вверх по камням.

 

Забравшись и на эту вершину, перед нами вновь открылась великолепная долина с горными озерами — и это была хорошая новость, а плохая осталась прежней — это все еще не 11 километров. И так на пути к скале между, казалось, бесчисленными подъемами, грязными лужами, горными реками и прекрасными видами стояли только указатели с информацией о пройденном пути и направлением, кстати, идти нужно по красной букве «Т», она на многих камнях указана.

 

 

 Указатели расстояний, которые стоят через каждый километр, сменялись все реже, каждый следующий шаг давался тяжелее предыдущего, но прийти к цели хотелось гораздо больше, чем устали. Спустя четыре часа, казалось, что Язык тролля вот-вот появиться из-за этого камня или из-за того бугра, а его все не было, складывалось впечатление, что он от нас уходит…

 

Навстречу попадались люди, которые уже возвращались обратно, видимо, они начинали свой подъем существенно раньше нас. Да и вообще начинать восхождение с утра — это правильная мысль, но это же надо было прочитать. Итак, пять часов спустя появился он. Он как будто выглядывал и улыбался всем, кто смог дойти. Вид открывается неописуемый, и каждый сделанный шаг стоил того, чтоб все это увидеть. К слову, иностранец в шортах тоже дошел до верха.

 

 

Первым делом я побежал к самому краю, чтобы сесть и свесить ноги, после этого, немного передохнув, еще сделали несколько фото, доели свои шоколадки и отправились обратно.

 

 

Решили немного поспешить, чтоб успеть пройти обратный путь через горы засветло (решив, почему-то, что за три часа вернемся). Дорога обратно была не менее примечательной, чем дорога туда, с единственной разницей, что мы рисковали остаться в горах ночью, чего нам делать очень не хотелось. Поэтому до темноты хотели пройти крайний перевал и спуститься вниз в долину, так как в темноте прочитать букву «т», написанную красной краской на камне, не представлялось возможным, а о фонариках никто и не думал. Пройти крайний перевал засветло у нас практически получилось, финальную его часть преодолевали уже в полумраке, но ноги удалось сохранить целыми, пара легких вывихов не в счет. Спустившись в долину, уже по темноте разыскивали ту самую лестницу — это оказалось несложно, так как тропинка из-за светлых камней и при свете луны была хорошо видна. И вот уже полностью без сил мы дошли до лестницы, по которой предстояло, спустится вниз. По лесу не представлялось возможным спускаться, если только кувырком. Еще где-то минут 30 мы спускались по этой лестнице, держась за тонкую проволоку, стараясь не оступиться (приключение еще то…). И вот мы внизу, полностью без сил, но счастливые, что смогли это сделать и увидеть всю красоту, мы пошли к машине.

Недалеко на берегу озера кто-то разбил палатку, что-то жарил на костре. Мы подумали, что это была бы хорошая идея, но у нас была только машина и это нас полностью устраивало. Сил ехать, куда-либо, уже не было, поэтому улеглись спать в машине. И только утром мы увидели, что недалеко от парковки был отель. Но кто на него смотрел в начале пути, ведь мы быстренько туда и… обратно. В общем, поход удался на славу. Когда еще раз приедем в Норвегию, обязательно повторим что-нибудь подобное, только в этот раз подготовимся заранее.

 В этот день нам очень повезло с погодой, так как на следующий день, когда уезжали, пошел дождь, поэтому Атлантическую дорогу и ледник (название не знаю, тот, который как будто к озеру сползает) оставили на потом, дав себе обещание, что обязательно еще вернемся в Норвегию, отправились в сторону дома через Швецию, Финляндию, Питер в Москву.

По пути останавливались на фьордах и фотографировали красивые виды. Почти всю дорогу до дома нас сопровождал дождь, но мы еще успели сделать несколько фотографий с красивыми видами Швеции и Финляндии, когда появлялось солнце, и через три дня уже были дома.

 

 

 

 

 

Итог путешествия

Машина проявила себя наилучшим образом, небольшой расход топлива при его габаритах и массе, относительно плавная езда, хорошая управляемость на крутых виражах горного серпантина. Объемный салон, вместительный багажник — все это позволило нам с комфортом передвигаться. В общем, автомобилем остался очень доволен.

Цифры

Пройденное расстояние — 7 800 км.
Средний расход топлива — 9 литров.
Средняя стоимость топлива — 70 руб. за литр.
Стоимость отелей и мотелей — от 900 руб. до 5 000 руб. за двоих.

Платные участки дорог — среднюю цифру вывести невозможно, так как платишь то за 20 км расстояния, то за 200 км.(приблизительно 15 евро за участок пути), мосты оплачиваются отдельно в зависимости от назначения. Самые дорогие мосты стоимостью около 1 500 руб.

В остальном ваши расходы будут зависеть от ваших желаний и возможностей.

Наше путешествие нам обошлось чуть больше 120 000 руб.

Всем спасибо, Дима и Наталья.


Дром

Комментарии

   
Барнаул
Сообщений: 643
Отличное путешествие, красивые места!
29
 
Ответить
 
Павлодар
Сообщений: 203
Молодцы! Захотели, сделали. )) Может пропустил в тексте, но от чего некоторые фото в начале не открываются для просмотра?
5
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2129
Камешек на горе торчит зачетно! Хороший рассказ и фотки! Молодцы
10
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 70
Охрененное путешествие-мечта!
4
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 799
Места конечно же отличные ! И прбежка получилась хорошенькая !
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005
3
 
Ответить
   
Сообщений: 846
первая половина фоток капец мелкие(((
The pen' is mighter than the sword!
5
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1460
я бы побоялся прыгать на на каменной плите))))
замер толщины ЛКП 8-952-9IO-ЗI-ЗI
8
4
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4062
Красивые места посетили, молодцы!
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1597
Хе-хе-хе - вы еще Kjeragbolten там не видели! :-))))
А тобы просто так из Норвегии не уехали сразу за три дня!
А еще есть Атлантическая дорога, Гейрангер, дорога троллей, не говоря уже про разные Прекейстулены.. :-))))
Capella Wagon SV, GF-GW8W, 1.8, 2000, Silver
X-Trail NT-31, 2,5 CVT, 2008, Gold (был)
Pajero 3,2
8
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Красивая природа и выступ симпатичный создала......но наш Висячий Камень(Ергаки) как то впечатляет больше. :)
4
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
красота))как только не страшно на камне сидеть,а тем более прыгать
 
 
Ответить
  
Ростовская обл.
Сообщений: 273
Хорошее путешествие, машин-дизель? Резина штатная?
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1740
После Соляриса для путешествий МПС - то, что нужно. Рассказ мог быть подробнее. Описание пешего похода к цели поездки радует искренностью. Маловато фото. Удачи автору на дорогах и новых интересных отчётов!
2
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Хороший рассказ,отличные места.+++
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
 
Ответить
   
автор
Москва
Сообщений: 23
kalьyan:
Хорошее путешествие, машин-дизель? Резина штатная?
Дизель, все штатное.
1
 
Ответить
   
автор
Москва
Сообщений: 23
Migel:
Хе-хе-хе - вы еще Kjeragbolten там не видели! :-))))
А тобы просто так из Норвегии не уехали сразу за три дня!
А еще есть Атлантическая дорога, Гейрангер, дорога троллей, не говоря уже про разные Прекейстулены.. :-))))
Это все в планах, очень хотим вернуться туда)))
 
1
Ответить
   
автор
Москва
Сообщений: 23
plyt:
первая половина фоток капец мелкие(((
Что с фотками не знаю, должны быть все одинаковые.((((
 
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Получили, что хотели. Это - главное.
 
 
Ответить
Сергей
Ханты-Мансийск
Здорво!)
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Первая половина фоток действительно мелковата,не увеличиваются,а в целом очень даже приличный отчёт..
 
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
Молодцы какие. Т.е. если рационально рассуждать, то заранее почитать немного рассказов других путешественников о тех местах, которые планируете посетить, было бы совсем не вредно. ;) Это ведь хорошо, что погода вас побаловала - все могло бы с такой неподготовленностью закончиться гораздо неприятнее. Но зато, если бы вы были рациональнее и предусмотрительнее, нам бы не досталось настолько живого и самоироничного рассказа о вашем восхождении. А Норвегию желаю вам освоить основательно: там и правда еще так много всего интересного и красивого.
1
 
Ответить
Димосей
Челябинск
отличное путешествие
 
 
Ответить
    
Южно-Сахалинск
Сообщений: 53
Молодцы! Очень красиво, ничего лишнего, пятерка!
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Красивые фото,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
 
 
Ответить
     
Сообщений: 89
Классно!!!реализовали Мечту!!!
а визу Вы какую делали?а гринкарту на машину делали и где?
 
 
Ответить
   
автор
Москва
Сообщений: 23
roma888:
Классно!!!реали зовали Мечту!!!
а визу Вы какую делали?а гринкарту на машину делали и где?
Визу делали Латвийскую ( шенген), а гринкарту в любой страховой компании можно сделать, или по пути перед границей можно купить, там много страховых "вогончиков"
 
 
Ответить
vitamih
Октябрьский
Молодцы. Белой завистью завидую. Обычно после покупки нового авто лет пять ни ни. а тут сразу и за границу. Так держать. Успехов!
 
 
Ответить
 
Сообщений: 5090
Памятниг героям варшавы =)
1 сентября 1939го года, немецко фашистские войска пересекли границу польши, 8го сентября 1939го года польские войска покинули варшаву отступив во владимир-волынский.
Ну прям героооииии .....
Toyota Caldina GT-Four N-edition
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Коротко по Норвегии, считай ничего не увидели.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром