«Осенний марафон». Перегон Honda Airwave из Ангарска в Подмосковье (ноябрь 2011 года)

08.02.2012 | 23814 просмотров

Вступление

Присмотрел эту машинку еще в 2007 году, но деньги тогда были лишь на бюджетный вариант — покупал в Красноярске Honda Partner 2002 года, да и в продаже Honda Airwave еще не видал. С той поры мечтал — разбогатею, куплю…

Когда появилась необходимая сумма денег, начал поиск своего автомобиля. Задачу сформулировал так: «Airwave» 2008 года, цвет — не серый, крыша металлическая, остальное не принципиально...

Рассматривал объявления в интернете на различных сайтах (география поиска была от Екатеринбурга до Иркутска), звонил товарищу в Красноярск, интересовался предложениями их авторынка.

Выбрал автомобиль, находящийся в Иркутске. Позвонил хозяину, объявил о своем желании купить машину. Сообщил, в какой день прилетаю — договорились о встрече в аэропорту. Отлично, я мечтал побывать в тех краях — моя мама жила и училась в Иркутске, и в Байкале ноги омыть случай представлялся!

Сравнил варианты транспортировки автомобиля (ж/д или перегон) — выбрал перегон. Дешевле и быстрее!

Сборы: смена белья, навигатор и видеорегистратор для обратной дороги, оружие.

Поездка в Иркутск

10 ноября ночной рейс по маршруту Москва — Иркутск. В Москве — +3°С. Взлёт без задержки. Время полета — 5 часов 40 минут. В Иркутске — -15°С. Почва скользкая, снег лежит плотно, кое-где даже сугробы небольшие.

Покупка: Мой автомобиль, оказывается, находится в Ангарске, это 45 км от Иркутска.

По моей просьбе Сергей проехал по городу (по, так сказать, историческому центру Иркутска).

Осмотр и ощупывание автомобиля, выбранного по фотографии, меня не разочаровал. Пробег 78 250 км. Цвет «Белый жемчуг» меня вообще порадовал. В наличие все бланки японского ТО, аукционный лист (оценка «5»). Лишь ключ зажигания с иммобилайзером был в одном экземпляре. Оформили куплю-продажу и страховку «ОСАГО». Автомобиль был на летней резине, и Сергей провез меня по автомагазинам, помог выбрать и купить зимние покрышки и диски. Бортировку колес в дружественном шиномонтаже сделали за 500 руб. Тут же, в Ангарске, купил расходники с запасом (масляные, воздушные и топливный фильтры). Попросил Сергея показать какую-нибудь гостиницу для ночлега. Выбор пал на гостиницу «Саяны». Мы поставили машину во дворе гостиницы, и на прощанье Сергей мне популярно объяснил, что жулики в Ангарске распоясались и воровство транзитных автомобилей процветает, но, т. к. хозяин машины теперь я, — проблема эта уже моя!

Гостиница

Одноместный номер (с санузлом, но без душа). Несмотря на накопившуюся усталость — холод в комнате, шум (музыка и пьяное пение в банкетном зале гостиницы) — я не мог уснуть. Предупреждение Сергея о жуликах тоже не давали покоя — от каждого звука с улицы я вскакивал с кровати и выглядывал в окно. В какой-то момент наступило затишье и я провалился в глубокий сон. Внезапно подорвавшись с постели, выглянул в окно — чутье меня не обмануло: в пустой двор зашёл человек и встал неподалеку от моего авто, через пару минут во двор въехал автомобиль. Я быстренько оделся, выскочил на улицу и сел в свою машину, состояние дремоты мешало сосредоточиться. Человек и автомобиль оставались на своих местах. Я решил развеяться и покатил по ночному городу. Возвращаясь, заметил того самого человечка, уходящего от гостиницы прочь. Меня это успокоило. Припарковав машину перед входом в гостиницу, я занялся настройкой видеорегистратора и навигатора для предстоящей дороги, попутно анализируя события последнего часа. Посмотрел по сторонам, обнаружил стоящего в тени деревьев у края гостиницы опять того самого человечка! Планы местных жуликов мне были неведомы, но я решил их не искушать. Сдал ключи от номера администратору и покинул Ангарск в тот же час.

Возращение домой

Теплое бельё, провизия (орехи, сухофрукты, шоколад), вода, полный бак бензина, спички, топор обязательно — в Сибири зимой всё по-взрослому!

На выезде из Ангарска пост ГИБДД — проверили документы, выписывают протокол о нарушении ПДД.

Что случилось?! Оказывается, совершенно неправильно заполнена страховка «ОСАГО»:

1. Вступает в силу со следующих суток.
  2. Меня нет в списке лиц, имеющих право управлять ТС! Во какой косяк! Лопухнулся я, не проверил полис при получении, доверился «опытному менеджеру».

Я рассказал инспектору о причине срочного выезда из города, а он вручил мне протокол на уплату штрафа за «не включённые фары», и посоветовал срочно исправить страховку. За эти несколько минут общения сел аккумулятор моего автомобиля (я заглушил двигатель, а ближний свет фар оставил включенным). Значит, инспекторам ангарским отдельное спасибо: во-первых, помогли прикуриться (остановили автолюбителя) и во-вторых, я узнал, что у меня слабый аккумулятор…

ПДД на трассе не нарушал, ехал аккуратно, сотрудники ГИБДД остановили один раз (на выезде из Казани) для проверки документов, на мою «кривую» страховку ОСАГО внимания не обратили, так я с ней и доехал до дома.

А вот был случай:

• Один раз навигатор увел в тупик, в небольшом городке Иркутской области, таксисты вывели на трассу, спасибо! Больше за навигатором косяков не наблюдалось!
  • В Красноярском крае на небольшом участке трассы продаваны предлагали свежие кедровые шишки (цена 5-15 руб./шт.) и орехи (30 руб. за стаканчик) — хороший подарок друзьям и близким — брать обязательно! Далее по трассе предлагали лишь мороженую рыбу (ну, это для любителей).
  • В Башкирии при обгоне фуры (по встречке) попутный старенький «Мерседес» перед мной нажал на тормоз. Денег хотел, или горя…
  • В Горьковской области ночью увидел в кювете легковушку (только что улетела), на обочине уже остановился кто-то оказать помощь, поэтому пролетел мимо. Через 1 км вижу машину ДПС около кафе — остановился, в салоне два молодых ушлепка, говорю им, что тут рядом авария сейчас произошла», они в ответ: «Мы в курсе», — и ушли в кафе кушать…

Больше ничего, заслуживающего внимания, не наблюдал в дороге.

Люблю просторы нашей страны, но дорожного фотоотчёта нет… :(. Причина — ноябрь, не самый благоприятный месяц для любования пейзажами — всё уныло, сыро и грязно! Поэтому выкладываю фото, сделанные уже дома.

Итог

• расстояние — 5 400 км;
  • бензин — 373 литра;
  • время в пути — 84 часа (трое суток +12 часов);
  • средний расход топлива — 6,9 л на 100 км.

Ночевки. Спал в автомобиле, чаще у заправок, денег никому не платил. Двигатель не глушил, причин две:

1. Боялся, что слабый аккумулятор после холодной ночевки может подвести.
  2. Это позволило быть более мобильным: остановился — уснул, проснулся — поехал.

Машину необходимо ставить против ветра, чтобы в салон не затягивало выхлопные газы.

Качество дорог

Между Иркутском и Красноярском есть несколько участков с «неудовлетворительным» покрытием (не более 200 км в сумме, по-моему). В дальнейшем оценки качества дороги колебалась от «отлично» до «почти удовлетворительно». Новосибирск объехал по новой объездной — прекрасно! И все последующие крупные города обходил благодаря навигатору!

Питание

Обедал в придорожных кафе (~100 руб., один раз в сутки). В ночное время лучше не посещать подобные заведения от греха подальше (объяснять не буду, понятно всем…). В остальное время грыз орехи и сухофрукты. Пил воду, на АЗС иногда брал горячий кофе.

Впечатления

Лично я получил от дороги удовольствие: «Так ехал бы и ехал…». Короткие дни; морозные ночи; скользкие дороги; фуры, оставляющие после себя снежное марево; поземка в лобовое стекло. Европейскую часть страны накрыл циклон как раз, фуры в горку не могут… буксуют. Ощущение опасности повышает адреналин и обостряет эмоции. Но если у вас нет опыта вождения автомобиля при неблагоприятных климатических условиях, лучше не затевайте дальние поездки!

Наблюдения за все время пути

1. Не увидел ни одну японскую машинку, идущую на запад с транзитными номерами.
  2. Не встретил алчных инспекторов ГИБДД, жаждущих подловить автолюбителей на нарушениях ПДД.
  3. Водители фур по-прежнему улетают с трассы в кювет (сократить дорогу хотят, что ли, не понимаю!).
  4. Из шести аварий, увиденных в пути — на всю Сибирь (3 500 км) встретилось одно ДТП (понятно — в европейской части страны (1 900 км), машин поболее :).
  5. По мере приближения к Москве обратил внимание на уменьшение расхода топлива на трассе (по бортовому компьютеру с 13,5 до 15 км/л). Причин вижу две: улучшение качество бензина (главная) и повышение температуры наружного воздуха до плюсовой (достаточно условная причина).

Гаджеты

1. Навигатор помогает легче ориентироваться на дороге, удобная вещь — рекомендую.
  2. Видеорегистратор сохраняет в своей памяти события последних часов и может помочь при неприятных дорожных ситуациях — рекомендую.
  3. Магнитола «Eclips», стоящая в салоне, годится для внутреннего потребления в Японии, но в России: радио и ТВ — не наш частотный диапазон, навигация тоже невозможна. CD-диски слушать только…? — не рекомендую. Всю дорогу проехал в тишине! Сразу по приезду домой установил новую магнитолу «Prology» 2DIN с кучей прибамбасов.

Финансовый отчет

Автомобиль — 483 000 руб.

Расходы, связанные непосредственно с путешествием:

• Стоимость авиабилета «Москва—Иркутск» — 10 350 руб.
  • Купля-продажа — 500 руб.
  • Гостиница «Саяны» — 1 800 руб.
  • Бензин — 9 900 руб.
  • Штраф — 100 руб.
  • Страховка — 1817 руб.
  • Покрышки «Amtel» и новые диски R14, литьё — за всё отдал 19 000 руб.
  • Провизия и прочие дорожные мелочи — 2 400 руб.

Всего: 45 867 руб. (расходы ещё были, но они не связаны с перегоном, поэтому я их не показываю).

О техническом состоянии автомобиля не пишу, это в другой раздел сайта.

Спасибо, что прочли, может, кому-то пригодится!

Молодец , класс!!!!
Автомобиль тоже класс, у самого такой. Забот не доставляет при соответствующем уходе.

Фото могло быть и побольше. только на 4-ку тянет

Да, что сказать," ставь цель и добивайся".
Молодец хонда не подведет))

коротко

Кемеровская обл. Тисуль
Мечты обязательно должны сбваться! фоток маловато и об автомобиле можно было кое что написать, всетаки сбывшаяся мечта. 5! удачи на дорогах!

нормально, но мало фото

Коротко и ясно. 5
Давай, покажи как ты деградируешь

Однако повезло тебе в Ангарске,а то мог домой вернуться обратно на самолете...

Novosibirsk
Нормальный отчёт без жевания соплей, не догнал почему из Японии машина с левым рулём, или я читаю не внимательно или автор перепутал в тексте. На фотке к стати руль правый. В тексте левый. Нестыковка.
А автомобиль отличный.

Novosibirsk
А может левый руль на автомобиле бывшего хозяина???

сибирь
молодец ,ну и что сказать ещё

Только 5++

а про фотки автор сказал,так что не надо наезжать на автора,не прочитав текст ))))
Были)
Toyota corolla,Toyota mark2
Toyota vitz,Toyota caldina
Mazda Verisa
сейчас)
Toyota Passo

омск
5+ за смелость! а оружие как в самолет пронесли?

Аккумулятор то надо было новый сразу купить как только узнал что этот дохдый.
...твоя голова всегда в ответе за то куда сядет твой зад...

USA
с амтелом ты погорячился.
амно редкостное...
Nissan Ariya 2023

3 фото :) маловато будет
Toyota Caldina 2001г. ST210G 3S-FE обьем 2.0
Мой отзыв: Toyota Mark II 1993

Шо там за бандитизЬм процветает в Ангарске?

А да, автору респект за смелость. Ну и машинка наверное хорошая, удачных дорог!

Елена 64:
5+ за смелость! а оружие как в самолет пронесли?
Наверное в багаж сдал в разобраном виде

Подробно все, пусть и без фото. А кто фото дорог не видел, уже приелось все.
Одно не пойму, как автор кайф от дорог получал при неудобной ночевке и постоянном бздении, чтоб не стырыли и все такое...?

Елена 64:
5+ за смелость! а оружие как в самолет пронесли?
оружие автор наверное имел ввиду, кухонную скалку, пронес в самолет как ручную кладь))

Главное машинка нравится..... удачи.

Страхи не очень понятны - поди не 90-е годы!
Десятки тысяч путешествуют на авто и ничего,уже много лет не слышно о таком - почитайте отчеты.
Камри,2.4,чернее,чем сама чернота

Да, у нас так :-(

Ну если краткость, сестра таланта, то именно в этом случае. А так :молодец!

краснодар
главное цели добился, +5!

Ярославль

санкт-петербург
Молодец!Начало положено, теперь в дальний путь!!Удачи!!!

Наро-фоминск
Звонок:
автор, а на охраняеиую стоянку машину не дано поставить а ?
Ржу не могу !!! Они что ответственность какую-то несут! Да бывает еще и в сговоре с охраной, и на вотку сразу дадут, не местный.

МСК
pandaboyvladimr:
Нормаль ный отчёт без жевания соплей, не догнал почему из Японии машина с левым рулём, или я читаю не внимательно или автор перепутал в тексте. На фотке к стати руль правый. В тексте левый. Нестыковка.
А автомобиль отличный.
"Продавец Сергей встретил меня в аэропорту Иркутска на своём авто (руль, кстати, — левый)." Потом поехали смотреть Хонду_ все понятно.
Усолье-Сибирское
Про жуликов это правда! В Усолье и Ангарске машину на транзитах во дворе оставлять нельзя , тем более на ночь .Охраняемая стоянка тоже не поможет!

Ярославль
nata38:
Фига се

Нормуль.

Да у нас в Иркутске и Ангарске такие суровые люди продал машину и навел угонщиков:) Если во дворе оставил, то значит литье тебе не нужно походу:))
Toyota LC120 2008 4,0 R2 & MB E200 2010

фоток конечно завались... а так 5

Анапа
Владиимр:
Шо там за бандитизЬм процветает в Ангарске?
помню 90ые у нас жесть творилась. а щас в ангарске спокуха токо много народу поуезжало и я в том числе
ML350- Touareg V8-BMW X3

КРАСНОЯРСК
Хорощий марафончик 5+++. Всё не могу выбраться в те края,год назад там дороги почти небыло
говорят сделали
хочу кататься на МАрусе
DOMANI MA-7 D15B VTEC-E МКПП - пишу только с личного опыта

Всё по делу. Молодца! А кто не догоняет в чём кайф таких пробегов в одну харю- пусть дома сидит...

Penzijk58:
Главное машинка нравится..... удачи.
согласен!

Звонок:
автор, а на охраняеиую стоянку машину не дано поставить а ?
тогда наверное адреналину маловато!!!

nata38:
как Вы там тогда живёте?! прям Чикаго какое-то там , страшно ехать туда (думал Байкал посмотреть летом !).

регион 33
Что-то мне подсказывает, что 33 регион на номерах машины - не совсем Подмосковье! )))
Toyota Ipsum ACM21 240i 2003г

evgen81:
Кстати да. И не Иркутская область - у нас 38.

S.V.R.:
Я тут живу :-)
Всё верно - на транзитах оставишь. утром можешь не найти. Угоняют много.
А в целом не так уж всё и плохо.

чет дорого взял,зато ЯПОНЕЦ отнако

Хорошая машина. Сам такую пригонял на продажу, только с панорамной крышей. Машинку с транзитами вообще лучше не оставлять одну, угоняют. И во Владе, и в других городах где их продают. В японке можно спать в при любой постановке авто, при этом нужно только включить забор воздуха из салона, и плотно закрыть окна (зимой). Кто ни разу не ездил на ДВ за машинкой, могу взять с собой. Помочь с выбором, диагностикой и пергоном до Омска (я живу в Омске). С марта старт, и до декабря... Удачи на дорогах.

что вы всё за малое кол-во фото критикуете, автор же один ехал, кто ж его фотографировать то будет
Все проблемы в России оттого, что Ленин лежит не по фэн-шую…

Энгельс
Чето какой то беспредел 90-е возвращаются? Чем дальше за Урал тем страшнее. Однако. Куда власть смотрит или переатестованные полицаи. А так машинка конечно симпатяга
Мой отзыв: Лада Калина 2008

Valera789:
Да на юге России еще хуже говорят :-)

33 регион Владимирская обл. Автор похоже сел на диету,100р. за день на еду,это только кофе без сахара.За поездку 5+
TLC 100 2002 г/в

Алтай
автор отчаенный, но в то же время молодец))) машина красивая !
ТАЗ-2110 бодрый
Хонда Partner d15b 2001г.в...
Nissan Bluebird Sylphy 1.8L, 2003 г.в

Кратенько на 5. Однозначно.

Молодец!

Ussuri222:
Страхи не очень понятны - поди не 90-е годы!
С этим согласен,но как говорится "бререженого бог..." .Автор молодец!!! Один в зиму, по Сибири.Зачет!!!5+

Гастербад
Молодец, хоть и дороговато пробежку взял...
Сам в октябре гнал с Влада айрвэйв(б/п, 07 год, мышь,панорама,туманки,климат) правда брал дешевле на полтинник... ставил одну ночь на стоянку в порту, пару возле гостиницы... почти неделю до этого там же на улице стоял чей то вэйв на транзитах - никто не тронул...
по трассе перегоны есть, хоть и гораздо меньше чем три-четыре года назад....корейцев много гонят сейчас...спал на трассе, проблем не возникло...
за 10ткм на бенз ушло 17.5 т.р.

56 п.Саракташ (Оренбург)
в августе тоже вейва пригнал и тоже почти 10 тыркм, машина нравится, зимой расход правда почти 10л на сотню в режиме прогрел-пару км поехал-заглушил, а по трассе не более 7л кушает, летом думаю намного меньше будет... за отчет держи пять
были Mazda Familia S-Vagon 2001, Honda Airwave 2007
сейчас - Nissan Liberty 2001

Дмитров
А всётаки, как оружие на самолёт пронёс? Раскажи!

Ussuri222:
Страхи не очень понятны - поди не 90-е годы!
Если на транзитах-всякое может быть.

хабаровск
да... я так понимаю ..парень на радости и на адреналине пролетел это расстояние

ангарск
Ангарск - Иркутск 38км а не 45 и машины на транзитах нормально ночуют,

литьё да бывает а где нет?

прочитал !

как вы считаете -продавать авто с аукционной статистикой 5 баллов -которых днем с огнем не найти а вы счастливчик? пробивай аук по статистике ...
На100ящая ХОНДА-наш ярко красный лайнер !

Самарская область
Машина хорошая !

МАШИНА ХОРОШАЯ,БЕЗПРОБЛЕМ,ХОНДА ЕСТЬ ХОНДА

молодец!
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2013

Молодец, сразу свой перегон вспомнил...
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!

Обнинск
Передний бампер интересный. И заходи сюда http://www.airwave-club.ru
Toyota Cami, 2002
Honda CR-V, 1998

Заринск
Смело! 5+!

Автору респект! Коротко и по делу. За смелость 5+! Лучше перебдеть. чем недобдеть.

msk
Os22:
автор отчаенный, но в то же время молодец))) машина красивая !
я не автор ))
все отлично!

автор молодец хорошая симпатичная машина. шершавенького тебе под колёса
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

Бородино Красноярс
S.V.R.:
Гон это... каждый год на Байкал гоняю. Три дня назад вернулись с Чивыркуя с рыбалки. За 12 лет никаких проблем не возникало. Живу почти на М-54, пару лет назад еще много перегона было в двоих и в одного.
Кончится календарь майя, начнется календарь июнья
Pontiac Vibe 2005, 1ZZ

г. Воронеж
прочитал отзыв, только одного не понял, какого года машина?
HONDA AIRWAVE 2008 4WD
Мой отзыв: Honda Airwave 2008

-Форсаж-:

Привет. Гоняещь ещё авто? Если да то когда в ближайшее время? Думаю во Влад сгонять. Можт скооперируемся.

Тимоха71:
-Форсаж-:
Может Скооперируемся?

Перегон есть перегон...

Покров
Продал. В ноябре 2017 г. Через Car-Prise. в Москве, 300.000 руб. Хотелось подороже, ну да ладно...
Авто в отличном состоянии! Перед будущим покупателем совсем не стыдно!
Не важно сколько человек ты убил, важно - как ты уживаешься с оставшимися...