Зимой по Сибири на Mazda MPV

03.03.2011 | 20682 просмотра

Решил написать небольшой рассказ о зимней поездке, по сибирским дорогам. На страницах сайта есть еще несколько моих сочинений на разные темы, это отзыв о Мазда МПВ и рассказ о поездке на машине до Испании и обратно. Но вернемся к сегодняшней теме. Все началось с того, что в этом году юбилей окончания школы, 30 лет… Говорю об этом, чтобы понятно было, сколько лет автору и что повод достаточно веский для такой поездки. Оформил отпуск на две недели, стал обдумывать маршрут. Сам живу в городе Ангарске, родители и, соответственно, школа в Кемеровской области, город Ленинск-Кузнецкий. В Абакане живет сестра, в Саяногорске — институтские друзья, а также институтский друг живет в Верх-Чебуле (это рядом с Мариинском.)

Немного о машине: Mazda MPV, 2003 год, в эксплуатации почти четыре года, пробег за это время — 77 тысяч км. Немного с учетом того, что в 2009 году за отпуск проехал 20,5 тысяч км (поездка в Испанию). Кроме передних стоек ничего не менял, технические жидкости по пробегу.

С учетом зимней дороги решил поменять резину, поменял колодки и свечи, практически за день до отъезда. То, что поменял резину, считаю самым важным во всей поездке, позже будет понятно, почему. Свечи работали нормально, но пробег уже составлял никак не менее 100 тысяч км, поэтому решил поменять, ну и при замене резины было видно, что колодки тоже неплохо бы поменять.

Итак, утро третьего февраля, точнее, ночь, три часа часа ночи, выехали пораньше, чтобы иметь надежный запас по времени, так как предстояло проехать до поселка Верх-Чебула Кемеровской области, расстояние получилось 1 370 км. Московский тракт по ночам практически пуст, за первые 300 км обогнали всего две машины, в Тулуне сделал первый и последний расчет расхода бензина, получилось 9,2 литра на сотню, вполне нормально, решил, не заморачиваться, с расходом никогда не было проблем. Дорога в целом нормальная, участки c гравийным покрытием под снежным накатом проблем не представляли.

Нижнеудинск — Тайшет.

Асфальт местами тоже был под накатом, но не сплошным и ехать было комфортно. Приятно порадовало, что пустили участок дороги в объезд Тайшета, транзитная дорога по Тайшету всегда в ужасном состоянии и без нормальных указателей, как, в общем, по всей Иркутской области.

Дорога идет мимо Тайшета.

Вертолет где-то после Тайшета.

Знакомый многим участок на въезде в Красноярский край, от Решот до Ингаша, порадовал ровным асфальтом, не знаю, как он будет стоять весной и летом, но сейчас просто айс. Ехал 130-140 км/час, даже не сразу сообразил, что это тот самый участок, где пару лет назад и 30 км/час было много. Ну и совсем не порадовала дорога между Канском и Красноярском — наверно, это самая плохая часть всей дороги, непредсказуемые ямы, которые объехать, порой, не представляется возможным, не зная, где они и как расположены, можно влететь не на шутку. Кроме того, грузовые машины — особенно, самосвалы — попадая в эти ямы, теряют свой груз в виде камней разного размера и досок, что создает дополнительные неприятные сюрпризы. В общем, этот участок надо ехать осторожно, к тому же там гайцы местами скорость мерят, лучше бы за дороги драли — больше пользы было бы. Для еды не останавливались, ели бутерброды, планировали сделать остановку только в Красноярске.

Через 13 часов пути были в Красноярске, объездная дорога и новый мост тоже прилично сокращают время. При съезде с объездной дороги произошла первая непредвиденная остановка, камеры перед постом ДПС заметил поздно, в результате скорость 116 — и общение с инспекторами. Пытались мне еще ремни пришить, но мы были пристегнуты и на все рассказы, что на фото видно, что не пристегнуты (правда, на фото ремней не видно, и правда, были пристегнуты) я не соглашался… В итоге протокол за скорость и минут сорок времени — вот такие потери. Сразу после поста остановились перекусить и передохнуть, впереди еще примерно 370 км. Настроение даже гайцы не испортили, время еще есть, а ехать совсем немного. Дорога до Ачинска без проблем, в паре мест измеряли скорость, но народ мигает — проскочили. Проехали Ачинск, еще светло было, но сразу после Ачинска началась поземка, которая усиливалась с каждым километром. После Богатола пришлось снизить скорость, сначала до 80 км/час, потом еще больше, видимость, из-за все усиливающегося снегопада, снижалась с каждым километром. После встречных машин приходилось тормозить, так как вообще не было видно ничего.

Разъезд со встречными машинами напрягал, бровку не видно, едва видно след впереди идущих машин, встречные в таких же условиях, про обгоны и думать нечего. Скорость порой была не больше 30 км/час, времени потеряли уйму, нервных клеток миллионы, одно радовало — резина вела себя безупречно. И надо сказать спасибо Тулееву и Кемеровской области — попадались машины, которые сразу чистили этот непрекращающийся снег. Стоит, впрочем, отметить, что для жителей Кемеровской, Томской, Новосибирской областей, такой снегопад не является чем-то из ряда вон выходящим, но для Иркутской области такой снег неведом.

В общем, 160 километров ехали где-то часа три или даже больше, доплелись до Мариинска, оставалось еще примерно 25 км. В итоге за 18 часов проехали 1 370 км и добрались до поселка с названием Верх-Чебула. Нашли Сашкин дом. Саня, привет! Ну, и все, как положено, выпили, пообщались. Рассказал о своих планах, что собираюсь на обратном пути в Абакан, он тут же сказал, что надо ехать через Чебулу на Шарыпово на 100 км короче, чем через Ачинск и так далее. Немного смущал снег, что там за дороги, — мне неизвестно, но, в общем, все по порядку. Утром пришлось немного поработать лопатой, снега примерно по колени, расстояние от дороги до машины метров 15 примерно.

Сугробы по колено за одну ночь.

С шуткам и прибаутками откопались, и в путь, дорога на Кемерово, в принципе, нормальная, местами почищена, но попадались подъемы, в которые не могли въехать фуры. Но в целом дороги в Кемеровской области приличные, чистят следят — проблем нет. И сказать надо про бензин, когда мы выезжали из дома, у нас 92 й бензин был 26,30. У Тулеева 21,70 рублей за литр, 22 рубля, как максимум, так что делать выводы и задавать вопросы можно бесконечно. Почему в городе Ангарске, где стоит Нефтеперерабатывающий комбинат, самые высокие цены на бензин? Думаю, вразумительного ответа не дождешься. К обеду были в Ленинске-Кузнецком дома у родителей. Ленинск — шахтерский город, город вечно-черного снега, был преображен прошедшим снегопадом, радовал меня белизной улиц. Встречу выпускников, естественно, опускаю, но всем, кто вдруг прочтет рассказ, привет!

Чистка дорог.

Цены на бензин.

Скользкий подъем.

Через три дня в путь, предстояло проехать по новым местам, немного волновался, зима все-таки и недавно прошедший снег не внушали большого доверия, Информация, найденная в Интернете, была скудной, мол, нормальная дорога, машин мало, зимой лучше не рисковать. Как-то вот так. Выехали в пять часов утра, Кемерово проскочили без проблем, доехали до Верх-Чебулы, свернули, дорога на Тисуль — Шарыпово, идет через поселок.

Дорога на Шарыпово.

Впереди Хакасия.

Дорога была нормальная, да накат местами, местами чистый асфальт, дорога не очень широкая, но вполне нормальная. Действительно мало машин, нет гаеров. Граница между Кемеровской областью и Красноярским краем, как я понял, это узкий мостик, на котором стоит знак «5 тонн», но, как я понял, по нему едут все — и КАМАЗы и все прочие. Через небольшой промежуток времени стало видно очень большую (высокую) трубу тепловой станции возле Шарыпово — не знаю, сколько метров — думаю, не меньше 250 метров. Кто если знает, напишите сколько.

Просто красиво.

Хакасия.

Едем дальше на Ужур, Шира, места по-своему красивые. Хакасия похожа на Бурятию и предгорья Саян со стороны Иркутской области. Дороги в Хакасии отличные, снега мало, асфальт ровный, ехать можно быстро.

Конец ограничениям.

Древние захоронения.

Озеро Шира.

Абакан.

Как я потом посмотрел по карте, можно проехать по разным дорогам до основной трассы, но те дороги, по которым ехали мы, вполне хорошие. Приехали в Абакан, сестру нашли быстро. Абакан, небольшой компактный город, как нам сказали, всего 150 тысяч населения. Чисто, много симпатичных новостроек. Движение в городе спокойное, я с непривычки постоянно повторял: ну чё стоим, поехали-поехали, — хотя, конечно, они там ездят нормально, а ненормально ездят у нас, особенно в Иркутске, — как мне кто-то в прошлом отчете написал, в Иркутске у каждого водителя срочное дело на миллион долларов и не дай Бог опоздать: «Все пропало, шеф!».

Плотина ГЭС.

«Мазда МПВ».

Из Абакана поехал на юг еще 80 км — Саяногорск, небольшой компактный городок, тут встреча с институтскими друзьями: Саша, Лена, вам тоже привет! Программа пребывания сложилась веселая и насыщенная, прокатились до Саяно-Шушенской ГЭС, посмотрели плотину, заехали купили живой форели. Посетили храм, который построил Иван Ярыгин (наш великий борец) в честь своей матери, стол — разговоры, разговоры, разговоры.

Форель.

Храм святой Евдокии.

На следующий день собрались на горнолыжку местную, но не поехали из-за случившегося землетрясения. 5,5 баллов — для местных много. Все еще напуганы аварией на ГЭС, ну, это нормально… Лена повезла нас к друзьям. Виктор и его супруга очень серьезно занялись коневодством, привезли породистых лошадей, участвуют в скачках — увлеченные люди, в общем.

Автор в седле.

Едем домой. Природа!

И меня посадили на лошадь — правда сказать, совсем не породистый конь — но для первых проб, наверно, то, что нужно. Хотя, когда ехали на конюшню, думал, ни в жизнь не сяду на лошадь — однако, даже понравилось. Привет, Виктор, тебе, и удачи в делах!

Дороги.

Очень красиво.

И снова дороги.

Рассвет в пути.

Неделя пронеслась, как один день, пора собираться в дорогу, ехать можно было на Красноярск слева от Енисея, можно было переехать на правый берег и выехать на 50 км восточнее Красноярска. Известно, что в первом случае дорога отличная и не имеющая проблем, во втором случае дорога покороче, движение по ней небольшое, качество дороги неизвестно, или, точнее сказать, известно, что ехать можно, а подробнее никто не мог сказать. Естественно, что мы легких путей не ищем, переехали на правый берег и через Минусинск поехали на север, ехали по указателям и по схеме, нарисованной на листке бумаги, где было всего два пункта — Курагино и Кашурниково. Дорога вполне нормальная, снежный накат с хорошей резиной проблем не представлял, дороги везде почищены. По пути были серьезные горки, с затяжными подъемами и спусками, но все посыпано и почищено.

Зато какие виды кругом, постарался здесь разместить побольше фотографий, но все это надо видеть своими глазами, красиво в Сибири и летом и зимой. Появилось желание съездить в это края летом, думаю, что съезжу обязательно. Дальше дорогу описывать не стоит, мы выехали на М-53 — и домой. Заночевали «У Петра», чтобы не упираться по зимней дороге. И к обеду следующего дня были дома.

Общий пробег за девять дней составил 4 170 километров. Бензин не считал. Согласно пробегу — не более 400 литров, куча впечатлений и положительных эмоций.

Что можно сказать, подведя итог? Ехать можно — зимой даже есть свои преимущества: не жарко, не нужен кондишен, нет мух и прочих гадов. Конечно, в сильные холода не стоит отправляться в дальнюю дорогу. У нас было от минус 20 до минус 1 градуса, довольно комфортно. С машиной проблем не было, колеса оправдали себя на все сто процентов. Если у вас надежная машина, хорошая резина и есть желание прокатиться, — то полный вперед и удачи в пути.

region_42
Молодец , только 5

Хорошая поездка,особенно фото!А какая у нас зимой природа в Сибири!Зачёт!

Крута.

Молодец! дороги по трассе около Красноярска и впрямь сейчас хорошие.
Истина - она где-то рядом.
Made in Sweden

Крута.

Классно

Зачётно.

Новосибирск <-> Сургут
Молодец!:) Наконец-то в конце фото машины промелькнуло:) А про Иркутск я так всё и писал, однако ваши мне не поверили: https://travel.drom.ru/15548/
Subaru Forester '15
Мои отзывы: Subaru Impreza 2007, Nissan AD 2001
Отлично прокатился! Молодец!

Как-то вот так. Выехали в пять часов утра, Кемерово проскочили без проблем, доехали до Верх-Чебулы, свернули, дорога на Тисуль — Шарыпово, идет через поселок. https://i.rdrom.ru/pubs/4483/15...
Ага, спасибо. Будем знать дорожку. Навестим одного из модераторов, вечерком без свидетелей.. )

Знакомые места и дороги, заныло под ложечкой от воспоминаний и от желания проехаться своим ходом по тем же местам.
Автор, вы молодец, спасибо вам за превосходный отчет.
В это время года сколько стоит рыба в форелевых хозяйствах?
Вы пишите "были пристегнуты, приехали, отправились, отдохнули...", - это такое уважительное отношение к машине, как к одушевленному предмету или вы все-таки были не один? -) Машина на фото есть.
Почему нет на фото второго члена экипажа, непорядок и дискриминация, полагаю, по половому признаку -))))
За отчет5+

А с кем ездил ? я так и не понял...
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

Лёгкий такой рассказик.

Молодцы.
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

Отличная поездка,
Хорошая машинка,
Великолепная природа
Что еще нужно!
Фото 5+

Лесосибирск, Анапа
MAZDA MPV

"Труба" в Шарыпово высота 375 метров. Самая высокая в России.

Да сибирь она такая!!! фотками конечно не передашь, но вы большие молодцы
ГИБДД - орган не только правоохранительный, но и правоотбирательный...
Ба! Нина
Очень красиво и заманчиво. Молодцы. что пишите- очень познавательно и интересно. А как летом дорога через Кошурникова на Красноярск? Там говорят целые поля жарков до горизонта. Тоже хочу съездит. Растарабарасту - машинку я уже поменяла, спасибо за приглашение в своем отчете. Баба Нина.
iples

Новосибирск <-> Сургут
Диман Кемерово:
"Труба" в Шарыпово высота 375 метров. Самая высокая в России.
Я так понимаю, имеется ввиду труба Березовской ГРЭС?
Subaru Forester '15

Молодец.Хороший отчет.Да и что Сибирь красива в любое время года по своему-это правда.5++

Красноярск-Иркутск
обратно через кускун ехали?

Летом там не менее красиво

Город Омск Сибирь
Хороший отзыв прекрасные фото!!!!

<<<Настроение даже гайцы не испортили>>>

Никто вам не будет портить настроение, если нарушать не будете.

Shakh:
А с кем ездил ? я так и не понял...
Ездил с супругой - фото ее нет потому что не любит когда ее выставляю ))))

Троицк Московской
Фото класс. Зачет.
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

Rastabarabasta:
Зря не поверили - все так и есть)))

Диман Кемерово:
"Труба" в Шарыпово высота 375 метров. Самая высокая в России.
Спасибо - видно что большая у нас есть 250 она ниже видно глазами...

avtA:
В это время года сколько стоит рыба в форелевых хозяйствах?

Мексес:
обратно через кускун ехали?
Честно не знаю)))

Макарыч64:
плюс 100

Анжеро-Судженск Кемеровская обл
очень хочется прокатиться по Хакасиии, заехать на ГЭС, завидую Вам

Ставрополье
Очень красивые места! Спасибо за рассказ. Понравилось. Захотелось самому туда съездить, жаль далеко живу от Сибири.
Беседы, долго идущие, пожирают жизнь.
Мой отзыв: Nissan March 1998

420 помоему дороговато как мне кажется
Это что, за кг? Тогда лучше сёмгу.

Макарыч64:
плюс 100
matinec:
Это что, за кг? Тогда лучше сёмгу.
Форель по такой цене а другой рыбы не было)))

Romey:
Мы же ездим на море в европу - помоему главное желание... Так что если есть желание то можно приехать... Сам возле байкала живу - а в сибири много мест где стоит побывать...

Ба! Нина:
Летом не был самому интересно - но думаю там проблем не должно быть - может и есть гравиййные участки - но судя по тому что зимой чистят - то и летом должно быть нормально...

Молодец, хорошо прокатился!
Мы там были, только летом... На ДРОМ-фест однако ездили )))
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru

Что-то фотки в сообщение не вставляются. Щас ссылки накидаю ))) https://forums.drom.ru/attachme... https://forums.drom.ru/attachme... https://forums.drom.ru/attachme...
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru

~UAR~
Сам с Ангарска и родственники в Кемерово, но зимой ни разу к ним не ездил, только по лету. Спасибо.

KotAnd:
Фото класс... Дром - силища!!!

Сообщений: 20179
мини - поездка но всетаки память !!!!!!

Видное
Красотища!!! Автору ставлю пять!
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

Молодцы! Фотографии очень красивые! Спасибо за отчет! +5

420 помоему дороговато как мне кажется
Летом, когда мы на Дромфесте были в Ширинском районе, цена, за нами же выловленную, была такой же. Дороговато, конечно, но вкусно, аж жуть! В районе Саяно-Шушенской уже 370 руб. была. Говорят, каким-то импортным комбикормом дорогим ее кормят, чиорт побьери.

Красиво
обо мне здесь: http://travel.drom.ru/16137/

Класс! Пейзажи как в Амурской обл.
PRADO-VZJ95. 2001г. TZ, Пр.руль

Краснодар 93 rus
Красивая природа! Только 5!

Красиво! Хорошо!
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

Ездил летом на Байкал,интересно посмотреть там где были,vjkjlws

Приятно когда человек проехав определенный путь выкладывает живописный отзыв о своем путешествии, с хорошими фотками. Сам неоднократно проезжал указаный участок м-53, но всегда бегом, не запоминая ничего, т.к. гнал машины. Смотрю фотки, читаю отзыв, в памяти всплывают обрывки воспоминаний, аж слеза наворачивается...
СПАСИБО АВТОР!!!!

Евгений, здорово!
Все верно и о Кемеровской области, и о Красноярске и о Хакасии.
В плане дорог, их качества, нам жителям Иркутской области как до Луны пешком.
О бензине и говорить не стоит.

Красота сплошная
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

Ставрополье
rydic:
В моем случае одного моего желания мало, надо еще жену уговорить. А она ни в какую в Сибирь не хочет ехать с юга. На Байкале давно мечтаю побывать.
Беседы, долго идущие, пожирают жизнь.

Чудесный рассказ о нашей красавице России. С Любовью к ней и уважением. Низкий Вам поклон за это

Классно прокатились)))5++
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

КУЗБАСС,Яшкино
Нормально прокатился!
Тойота Королла 2012/1ZR/2WD/АКПП

Хорошо написал, легко читается!

труба БГРЭС-1 высотой 372 метра;). я сам оттуда.
Tahoe и пара китайцев.

disel22:
труба БГРЭС-1 высотой 372 метра;). я сам оттуда.
Тут уже ответили спасибо)))
Большая у нас 250 - тоже вроде не маленькая... Когда подъезжали к Шарыпово - онак как мираж ... как будто на горе стоит... мне кажтся сейчас такое не построят

Молодец!!!

БарсАнг
молодец зема

Pavel_24Ru
Надо было от Кошурниково в сторону Саянской ехать через Мину. Там дорога через перевалы, Красота.

Pavel_24Ru:
а мы что по другому ехали? через мину и ехали вроде...

высота 370 метров

да я смотрю вы легковой дальнобойщик!!! вы в США не думали?? если что то я думаю в будущем. правда этим летом только на Керчь едем 18 июля если по пути приглашаю!

субару38:
США там визы все такое а вот китай тема интересная - вся азия за ним Тебет и прочие дела... вот в ту бы сторону скатался))))

Надым
Эх, еду в конце марта на малую родину в Полысаево, но жаль, что поездом(((( Но поезд приезжает в Ленинск)))))) За отчет спасибо!!!

Пассажирка не довольна:
Привет соцгородку)))

Где-то в НСО
420 помоему дороговато как мне кажется
До форелевого хозяйства не доехал, а летом в Шира мороженая в маркете была 300 р.
Хорошо прокатились +++
Говорят, человек полностью свободен только тогда, когда едет куда захочет.(с)

жека, опять меня с лопатой сфотали - с института задолбался с ней фоткаться. А виски гут !!!

шамров:
ну наконец то прочел)))
Мазда это тоже хорошо

Знакомые пейзажи. Знакомые места. Мы тоже проезжали этот путь всем семейством. И в Хакассию ездили отдыхать на Шира, на Беле. Были в Абакане, Саяногорске. проезжал ни один раз по Иркутской области на японцах.Сами из Сибири жили не далеко от Красноярска. Сейчас живем в Липецкой области. Фото навеели воспоминания. Очень жаль что в то время был фотоаппарат "мыльница". Спасибо за фото о малой Родине.

Михаил=86
ну на фото к отчетику так то не МПВИ))

Отлично

222 45
плохой автомобиль

222 45:
плохой автомобиль
на вкус и цвет как говорится - но видно тебе гдето не повезло.... считаю лучшая машина в своем классе - если движка 2.3
Мазда это тоже хорошо

нынче весной едем примерно вашим маршрутом,в планах еще Краснояр,Новосиб но это по обстаятельсвам,порадовало,что дороги хорошие,едем то в начале апреля,надеюсь хакасия порадует и в это время года,жаль только знакомых нет никого,машина пробокс,прошлым летом доехали до Белгорода,опыт есть,за фото 5+

region 19
Очень интересный рассказ. Самому захотелось попутешествовать.

Черногорск
Фото хорошие. рассказ не утомляет. Неплохо ребята прокатились. Только почему такие "дальнобойщики" без "КОБРЫ" до сих пор носятся? Полезная штука - получив два "письма счастья" по 1 рублю, посчитал целесообразным взять приличную приблуду за 4,2 р. Не жалею. Помогает, даже если к ним "со спины" подъезжаешь. Ребята! Кто хочет красивых летних фото дорог, советую прокатиться Абакан - Абаза - граница с Тывой. Терпимый асфальт. машин мало. Дальше нет смысла - тоже степи. А вот от Абазы примерно 200 км по трассе - фотик греется!