|
Москва - Владивосток (Ил - 62м); Владивосток - Москва ( Toyota Camry); Москва - Усть - Илимск (Ирктуская обл) Mицубиси Галант; Братск - Москва (Ту - 154).
Рано или поздно приходит такой момент, когда понимаешь, что нужно менять машину(при наличии средств). У меня был "Галант" 1987 года, который приобрел и перегнал из Германии в 1996 году в марте месяце. На 1сентября 2003 года на "Галанте" мой пробег составил 330 тыс. км. К этому пробегу еще и немецкий пробег 130 тыс. км. Машина поработала на славу, без капитального ремонта, каждый день, зимой и летом ежедневно эксплуатировалась.
Основательно полазив по ИНЕТУ, понимаешь, что выгоднее, чем во Владике - ничего нет. И только своим ходом из тех же соображений. Для себя сразу определился (и помогли отзывы автовладельцев), что покупать буду "Камри". Единственное, что меня смущало - так это правый руль. Это смущение проходит после одного дня за рулем.
Со средствами проблема, их почему-то вечно не хватает. Взял кредит в сбербанке. У моего брата в Иркутской области как раз подвернулся отпуск с 1 сентября. Мы с ним договорились встретиться во Владике 13 сентября (как раз в этот день обещали сильный ураган, боялся, что нас не посадят в аэропорту). Но все прошло нормально во Владике мы встретились в 10 00 по местному, и нас встретил знакомый, который нас отвез на Зеленку. На Зеленке тысячи машин, и выбор очень огромен. За три часа мы нашли что хотели. "Камри" ноября 96 года, двигатель 1800 см3, за 5900 уе. Пробег 63 тыс. км. как будто родной, проехав в дальнейшем 11 тыс. км. до дома без долива масла. Резина стояла на "Камри" хорошая, но летняя и не для предстоящей дороги. Сразу ее поменяли на всесезонку 120 уе., и полная замена масла во всех агрегатах + 100 уе. Когда меняли масло, наш знакомый оставил нас и уехал по своим делам. В это время подъехала бригада, пришлось заплатить за предстоящую дорогу 100 уе.(Это единственный подобного рода казус за всю дорогу в 17 тыс. км. через всю нашу необъятную) Приобрели аптечку, огнетушитель, знак, аудио кассеты, еды и в 15 00 по местному мы тронулись в путь.
За первую ночь 14 сент. проехали Хабаровск, (немного в нем поплутав) за ним еще километров 300 по асфальту. Дальше пошла веселая дорога или веселенькое бездорожье. Под утро 15 сент. второй ночи выехали из Сковородино. В Амазаре позвонили домой. От Могочи свернули с федералки на проселочную дорогу и по ней дальше. Третью ночь 16сент. ночевали в деревне Давенда . Был сильный ливень. Немного заплутали в темноте. На утро вместе с другими перегонщиками штурмуем первый брод через речушку которых в дальнейшем будет около десятка. По проселочной дороги до Сбеги. До Чернышевска транзитом гонят в основном грузовички и джипы. В Чернышевске на заправке колонна легковых авто видимо только с вагона. За 120 км. перед Читой начался долгожданный асфальт. Четвертую ночь 17 сент. поспал три часа в Бабушкине на берегу Байкала. Утром с рассветом помылись в Байкале и поехали дальше. Пятую ночь 18 сент. ночевали под Нижнеудинском у родителей друга. Истопили и попарились в баньке и выспались как белые люди. С утра в путь до Минусинска там родня. ( Между Тайшетом и Канском местами асфальт а местами очень плохая грунтовка). У родни ночь, день, ночь с 18 по 20 сентября. 20 сентября выехали в 12 час. дня в Хакасии решили сократить на Кемерово и заблудились, выехав на Мариинск ушли на Томск. Далее "сократили" дорогу через Анжеро - Суджинск, Тайгу, Яшкино до Юрги. Между Яшкино и Юргой грунтовка. А в Юргу подъехали в час ночи 21 сент. и ждали до утра паром через р. Томь Утром переехали на пароме. После Омска решили ехать через Казахстан на Челябинск (Благо указатели на Челябинск сохранились в лучшем виде еще с Советских времен). На границе молодой погранец объяснил, что транзитный проезд через Казахстан 400 евро. Вернулись 18 км. и частично по бездорожью местами по асфальту до федеральной трассы. 22 сент. перед Тюменью километров 80 спим 4 часа и дольше. Следующая ночь 23 сент. в Чувашии 60 км до Чебоксар спим 5 часов и в 15 часов мы у подъезда в Москве.
Про машину можно сказать одно - молодцы Японцы. За всю дорогу в 11 тыс. км. питались в придорожных кафе, плюс заправка бензином все удовольствие 11 тыс. рублей. На каких заправках был 95 бензин, заливали его, где небыло лили 92. Расход бензина составил 6,5 литров на сотку. Сервис и Шиномонтаж не понадобился.
Сотовая связь Би-лайн для всей необъятной хреновая. Думаю МТС лучше. На дальнем Востоке ни где не берет (видимо надо было иметь не менее 50 уе на счете, не знаю). Далее по России хорошо в Красноярске, Новосибирске. От Казани до Москвы везде.
В Москве отдыхаем, делаем ТО на Мицубиси Галант. 2 октября в четверг выехали из Москвы и в субботу 4 октября мы в Новосибирске в 10 вечера по местному. Воскресенье отдыхаем у родни и 6 октября в понедельник в путь. Все время после Дальнего Востока стояла отличная погода, просто "Золотая осень". Но после Красноярска пошел дождь, а после Канска уже снег. Был сильнейший гололед по всей Иркутской области до Усть - Илимска. Местами высота снега до 15 см. В город мы приехали в 2 часа ночи в среду 8 октября. От подъезда до подъезда 6300 км. без технических проблем. Питание в кафе плюс бензин, масло - 6500 рублей.
Про ГАИ, что радует, видимо им в облом заниматься писаниной, поэтому на трассе их мало. Не в пример те времена, когда они деньги брали официально по квиткам. За всю дорогу в 17 тыс. км. мой братан четыре раза заплатил штраф по 100 рублей каждый. Два раза из Владика до Москвы и два раза из Москвы до его дома. Я один раз, когда ехали из Владика.
До субботы отдых с посещением родни и друзей. В субботу, 11 октября, брат меня отвез в Братск. Из Братска до Москвы 5 часов 30 минут и я дома.
В заключении хочется поблагодарить всех кто пишет в ИНЕТ. Перед поездкой ознакомился с приключениями ребят, тех, кто сделал хронометраж по всей трассе. Для себя сделал несколько таких распечаток - это помогает в дороге. Всем Спасибо.