|
Отчет о поездке на Черное и Азовское море в июне 2009 года на ИЖ Фабула
Вопрос о поездке на море стоял давно. Все как-то не складывалось.
Вообще мы с семьей любим путешествовать на автомобиле, пожить где-нибудь на лоне природы. В 2004 году, когда младшей дочке исполнилось два года, и она могла переносить долгую дорогу, мы первый раз всей семьей совершили дальнюю вылазку на Азовское море в ст. Пересыпь — это недалеко от Керченского пролива. Тогда мы объездили всю Кубань, Потом была поездка на Селигер, на Ахтубу (за Волгоград), местные вылазки по Калужской области.
В этом 2009 году мечтали съездить в Болгарию, но не сложилось. В добавок ко всему супруга вынуждена была поменять работу (будь неладен этот кризис), и ее отпуск отодвинулся на осень и не совпадал с моим, который у меня был запланирован на середину июня.
А детям обещал, что в этом году обязательно поедем на море. Кстати, детей у нас двое — старший сын Никита двенадцати лет и дочь Марина семи лет. Вот ради них и было затеяно это путешествие.
Хотелось отдохнуть с минимальными затратами, думал вообще где-нибудь встать дикарями. Выяснил, что у нас все-таки существует система кемпингов, хотя и не в том качестве, как на Западе, но все же есть. По отзывам в Интернете выбрали Криницу — это недалеко от Геленджика. Стоянок там хватает, да и местность по описаниям понравилась. В дальнейшем мы об этом не пожалели.
Об экипаже. Так как жена ехать не могла, я предложил товарищу с младшей дочкой (ей восемь лет) составить нам кампанию. Предстояла занятная авантюра — два папаши и трое детей едут в отпуск, да еще дикарями. Знакомые переживали, справимся ли сами. Справились…
О транспорте. У нас изделие отечественного автопрома «ИЖ-Фабула». Это универсал на базе «Оды». Все это было снято с производства в 2005 году, именно тогда мы ее и взяли. Машинкой доволен. Где-то, конечно, шумновата, где-то топорно сделана, но она стоит своих денег. За четыре года и 50 с хвостиком пробега проблем с эксплуатацией практически не было. Машинка — как член семьи и носит имя ЁЖИК.
А еще у нас есть замечательный прицеп с палаткой, своеобразный дом на колесах, еще советского производства. Он был неоднократно опробован нами вдали от цивилизации. Так что решили ехать автопоездом.
Да, еще взяли в попутчицу Лену. Это девушка, которая в навигаторе «iGO» озвучивает подсказки. Навигационные программы и карты заранее установил на ноутбук, и он должен был указывать нам верный путь. Практически так оно и было, если бы не два «но». Но об этом позже.
В общем закупились провиантом и всем необходимым, загрузили все в прицеп и 14 июня в 5:30 стартовали в южном направлении.
Лена в дороге очень помогает, замечательный помощник. Удивило, что знает места ремонта дорог, где надо перестраиваться на другую полосу. Четко провела по всем развязкам, хотя иногда бывает очень заморочено. Я имею в виду поворот на Аксай. Но подкачал инвертор, не хватало его мощности для зарядки ноутбука, а на обратной дороге он вообще вырубился и сыграл с нами злую шутку.
О дорогах. Самым сложным участком по дороге к морю по моему мнению был участок Калуга — Тула в Тульской области. А дальше трасса М-4 «Дон» и сказочные дороги Краснодарского края. «Дон» — это огромная стройка, делают трассу современных стандартов. При езде по готовым участкам получаешь истинное удовольствие. Ехали в воскресенье, может поэтому на трассе было достаточно спокойно, на участках ремонта дорог пробок не было и я с прицепом мог ехать достаточно спокойно в режиме 90-100 км/ч.Вообще средняя скорость с учетом остановок получилась около 70 км/ч.
Дорога-мечта.
Обедать остановились в Воронежской области не доезжая Богучар. Достали газовую плитку, вскипятили чайник, заварили картофель-пюре. И тут испортилась погода, пошел дождь, и настроение немного упало.
Обед.
Ростов прошли около девяти часов вечера, километров через 50 остановились поужинать в придорожном кафе, коих на трассе великое множество. Ужин на пятерых из трех блюд обошелся в 800 рублей, причем суп был с мясом и котлеты были из мяса, а не из хлеба. Огромное им спасибо!
И помчались дальше на юг наматывать мили на кардан. Не доезжая Краснодара решили встать поспать. Можно было дойти до места без перерыва, оставалось меньше 300 км, но не хотелось ночью ехать по серпантинам, да и кого искать ночью в конечной цели нашего путешествия?
В общем, свернули с дороги, заехали в лесополосу и увалились спать. А дождь все не кончался. Пробудились около пяти, размялись, умылись и дальше в путь (дети продолжали спать).
Прошли краешком Краснодар и ушли на Джубгу через Горячий Ключ. В Джубге ушли направо на Новороссийск. Дождь шел где-то до Джубги, мы приуныли, едем отдыхать, загорать, а тут дождь. Он нам и дома надоел.А потом начались просветы в тучах, облака спускались прямо на дорогу, а за горными хребтами проглядывало чистое синее небо.
Про горы хочется сказать несколько слов отдельно. Завораживающее зрелище, я не могу смотреть на эти вершины равнодушно. А езда по серпантинам доставляет огромное удовольствие сродни аттракциону. Надо отдать должное местным водителям. Тяжело идущие грузовики при возможности всегда прижимаются к обочине вплоть до остановки, чтобы пропустить скопившийся за ними транспорт.
Пройдя Пшаду, повернули налево на Бету, и через 9 км Криница. В сам поселок заезжать не надо, надо повернуть направо около будочки типа поста ДПС и выедете к кемпингам, пансионату «Глория», «Геленджик» , детскому лагерю «Криница» и минирынку. И самое главное, там вы встретитесь с чистейшим морем.
Пришло время рассказать про кемпинг. Официально он называется «Гордый фрегат», а по-другому «Шурави» (это как-то связано с юридическим названием туристической компании, к которой относится этот кемпинг).Заведует всем этим хозяйством уважаемая Тамара Ивановна (царица Тамара) и ее верный помощник Валерий Иванович. Огромное им спасибо за прием, радушие и помощь в любых ситуациях.
Въезд в кемпинг.
Палатки, сдаваемые в аренду ( трехместная за 450 р. в сутки + пользование инфраструктурой).
Дети назвали это сооружение кафе. Под этим шатром находится столовая, кухня с водопроводом и газовыми плитами, холодильники и розетки для подзарядки всяких электрических устройств. Стоит телевизор с ДВД и большая коробка с дисками. Пользование всеми этими благами входит в стоимость проживания — 50 рублей с человека в сутки, дети до 12 лет — 50%, за машину с палаткой сто рублей, в общем мы платили 450 рублей за нашу компанию. Да, еще есть туалет типа сортир и несколько душей, вода в которых нагревается солнцем, причем так сильно, что в обед приходится доливать холодной воды.
Если кого-то заинтересует, вот номера телефонов: +7(928)364-4964, 8(87951)2-43-52; Тамара Ивановна.
Море рядом, если идти через соседний пансионат, то минуты две. Место очень чистое, пляж галечный, галька некрупная, ноги не поломаешь. Пляж достаточно свободный, рядом есть небольшой рыночек, где можно купить сувениры , принадлежности для отдыха, продукты. Развлекаловки, как и везде, — банан, парашют, гидроцикл, катамараны. Но цены, имхо, высоковаты — мы же в России, а не где-нибудь на Лазурном берегу (к примеру, за час пользования катамараном берут 500 рублей).
Примерно посередине пляжа находится устье реки Пшада. Достаточно интересный объект — время от времени море замывает галькой устье, и получается пресное озеро, отделенное от моря узкой перемычкой шириной около метра. Потом, когда уровень воды в реке подымается, река смывает эту естественную плотину и вода снова впадает в море.
А это наша стоянка. Машины стоят прямо в сливовом саду. Причем не возникало никаких вопросов по поводу того, что могут что-нибудь спереть. Все имущество, столово-посудно- спальный инвентарь оставляли спокойно, а ценное закрывали в машине. Когда надо было куда-нибудь уехать, отцепляли прицеп и спокойно оставляли его в кемпинге.
Один день потратили, чтобы погулять с детьми в Геленджике. Город красивый, расстроился сильно. Первый раз я здесь был в 1994 году, так это был небольшой поселочек с рядом пансионатов, расположенных вдоль побережья. Сейчас же это современный город с сопутствующими ему пробками и отсутствием места для паковки. Причем это было в будний день и не в высокий сезон.
Город находится в бухте, поэтому море на мой взгляд грязное, купаться здесь мы не стали. Зато посетили аквапарк. Вот где развлекуха и взрослым, и детям!
Потом поддались уговорам зазывалы, приглашавшего на морскую прогулку на небольшом кораблике. О чем нисколько не пожалели. Сын в открытом море поймал ставридку.
Ну а потом обратно в Криницу.
Пару слов о дороге между Криницей и Геленджиком. Расстояние порядка 30 км и дорога проходит через Михайловский перевал по серпантинам. Для настоящего драйвера — масса наслаждений. После перевала есть интересное местечко — родник У Наташи, там можно набрать воды, посмотреть на водопады и живую форель.
В общем , прожив в Кринице десять дней, поехали мы в сторону Азова. Заехали в Новороссийск, сходили на экскурсию на крейсер «Михаил Кутузов», а потом мимо Анапы в станицу Сенную — там находится винный завод «Фанагория», названный в честь одноименной древней крепости, расположенной возле Тамани. Там мы закупились разным вином в фирменном заводском магазине и помчались дальше в Пересыпь. Там мы отдыхали в прошлую поездку и хотели снова там побывать.
После Черного моря Азовское кажется совсем несоленым, вода из-за ракушечника мутновата, но не кажется грязной, как в Геленжике. Детям было раздолье — достаточно мелко, песочек и волны, бесплатный аттракцион. Мы их потом из воды вытащить не могли, чтобы ехать дальше.
Накупались, поужинали и около семи вечера решили выдвигаться в обратную дорогу.
Тут пришло время сделать небольшое отступление и рассказать, что же случилось с нашей Леной (девушкой, живущей в навигаторе). Я умудрился словить на ноут вирус, отправляя по почте супруге фотографию с видами моря. Интернет подключил через телефон, и после отправки письма на мониторе вылезла такая фигня, что мол винда у вас пиратская и комп заблокирован и надо послать СМС, а не то через 24 часа винда будет удалена с компа. Через сутки включаю комп, а там та же хрень висит и не дает ничего делать. В общем все, остались без навигатора. А атлас, дурень, с собой не брал. У соседей с атласа списал ключевые пункты, через которые надо будет ехать, ну а язык и до Киева доведет. А ехать мы собирались другой дорогой, сделав небольшой крюк и заехав в Прохоровку, где было танковое сражение и где погиб мой дед.
Правда , через два дня ноут мне полечили программисты с Алтая, приехавшие в наш кеминг, за что им респект и уважуха. Но из-за отказавшего инвертора с Леной мы проехали только до Новороссийска, а дальше по записям и подсказкам.
Заночевали за Ростовом, где-то у границы с Воронежской областью, а за Богучарами ушли налево в сторону Белгорода. Как доехали до Прохоровки, отдельная песня, были мы там около семи вечера. Потом дома по атласу пытался восстановить маршрут, как ехали — получилось с трудом.
Теперь понимаю, почему Белгород так называется — в той местности кругом меловые горы, выходящие на поверхность. В Россоши находится химкомбинат по производству удобрений, и весь город покрыт слоем меловой пыли.
В Прохоровке посетили мемориал, нашли братскую могилу, где похоронен дед, положили полевых цветов и взяли курс домой. Оставалось проехать порядка 600 км.
Про Симферопольку. Ужасная дорога. Узкая, с глубокой колеей и профилем корытом. Самый главный знак — обгон запрещен. Да и обгонять невозможно, либо встречные, либо сплошная. Более-менее ехать можно в Белгородской области, хуже всего в Курской. Пролетели Орловскую, а там Тула и 100 км до дома.
Дома были около часа ночи. За спиной 3 700 км и масса удовольствий.
Кстати о ГИБДД. Готовясь к поездке, освежил в памяти ПДД, укомплектовал машину всем, чем положено, изучил все методы развода, чтобы быть готовым к отпору. Но зря. За всю поездку был остановлен один раз ,и то на обратном пути, где-то в Белгородской области. Веселый случай, про него и расскажу напоследок.
На какой-то глухой развилке тормознул нас сержант ДПС. Сижу в машине, жду, когда подойдет. Совершенно спокоен, правил не нарушал, ТО пройден, страховка в норме. Открыл окно, жду. Подходит, представляется. Даю документы. Берет. Спрашивает, какого года машина. Говорю — пятого. Он — значит должна быть укомплектована, а сам пытается рассмотреть, что у меня на заднем ряду. Тут до меня доходит, что его интересуют задние ремни, а задние стекла затонированы и он ничего не видит. Я выхожу из машины, демонстративно распахиваю заднюю дверь и говорю примерно следующее: мальчику больше 12 лет, пристегнут ремнем, девочки младше 12 лет, оборудованы специальными удерживающими устройствами и пристегнуты ремнями (девчонки сидели на креслах-бустерах, а проще говоря, поджопниках). Смотрю, у сержанта округляются глаза, он протягивает мне руку и говорит: ты первый, кто мне это правильно назвал. Отдал документы, пожелал счастливого пути, и мы веселые и довольные покатили дальше…
Вот такой рассказ получился у меня, может где-то и сумбурный, прошу меня извинить. Впечатлений масса, хотелось их уместить в небольшом рассказе. Если кому понравилось, но хочется побольше, посмотрите все фотографии в моем web-альбоме по адресу http://picasaweb.google.com/alexmar472/2009