|
Привет всем ценителям японского автопрома, путешественникам и посетителям замечательного сайта Drom.ru!
Хочу рассказать вам о своём путешествии-перегоне по маршруту Чита—Новосибирск—Чита в июле 2011 г.
Меня зовут Иван, отроду мне 23 года, как и большинство парней в моём возрасте люблю японские авто и весело проводить время :). Живу я в славном посёлке городского типа Первомайский, что в паре часов езды от г. Чита Забайкальского края. Сам я учился в Чите, закончил ВУЗ по специальности «Геофизика» и начал свою трудовую деятельность в Амурской области в геологоразведке, золото ищем, так сказать :).
С малых лет я восхищаюсь японскими авто, любовь к ним привил мой папа, когда ещё в далёком 1998 году пригнал с Находки наш первый праворульный авто Toyota Corsa 92 г. в., тогда он казался космическим кораблём. Вот тогда это был настоящий перегон, рассказывал папа, по зимнику, когда летом там болото, а зимой дорога, точнее, направление, непонятно, где и по какой дороге, по речке, когда и людей то на дню можно было и не встретить. Слушая его, про себя думал и мечтал, что обязательно проеду этой дорогой, тем более жажда путешествий, а именно на авто, меня всегда пленили!
Собственно перегон у меня получился интересный, с востока на запад, а потом с запада на восток. Итак, на тот момент у меня был автомобиль Toyota Mark II Qualis 99 г.в, V-2.5, белого цвета, авто раньше был моего папы. После продажи моей Toyota Carina был приобретен Toyota Land Cruiser Prado, а «Марк» благополучно перешёл мне!
Ну вот, проездив на нём год, решил приобрести машину, которую давно хотел. «Марк», конечно, абсолютно меня устраивал, комфортный, надёжный, но молодому парню хотелось что-нибудь из седана, а именно «Чайзера» или «Марка» в 110 кузове. «Квалиса» было жалко продавать кому-то «левому», очень много с ним было связано и был он в почти идеальном состоянии, с 2007 г наездили всего 30 тыс. км. И вот у меня созревает план перегнать его в Новосибирск, где живёт моя родная сестра Катя и, собственно, отдать Марка ей и Косте её мужу, (естественно, не бесплатно, но и по цене ниже рыночной), тем более им он очень нравился, а в Новосибирске взять «Чайзера» и пригнать его в Читу.
И вот наконец-то долгожданный отпуск, можно расслабиться, немного, отдохнуть, речка, друзья :). После всех подготовительных работ с машиной, замена шаровых, задних пружин, масел и фильтров, выезд был назначен на 5 июля. Изначально в путь собирался один, из друзей кто поддерживал, кто крутил пальцем у виска :), но я всё решил и, отбросив все сомнения, поехал.
На просторах Забайкальского края.
Своё путешествие я решил разнообразить, и не просто проехать от пункта А до пункта Б, а посмотреть города Сибири и навестить своих друзей и родственников. Первым моим остановочным пунктом был в посёлок Саган-Нур в Бурятии, где живёт мой друг Толян и троюродные братья Серёга и Петька.
Они очень рады были моему визиту, встретили, как надо, показали их маленький городок, кстати, город живёт в основном добычей угля и весь народ трудится на угольном разрезе. Вечером попили пивка, пообщались, было, о чём поговорить :). В первый день преодолено 750 км.
Начиная с Читы и до Иркутска всю дорогу шёл проливной дождь, то стихая , то начинаясь вновь, с туманом, и видимость резко падала, может, это и к лучшему, не было необходимости гнать, отсюда и меньший расход, тише едешь дальше будешь… На дороге много фур, от которых из-за дождя сзади тянулся хвост, как у кометы, возникала сложность при обгоне. Спасибо дальнобойщикам, поморгав правым поворотником, информируя, что встречка чистая, шёл на обгон, иногда практически вслепую.
Ну вот, наутро, попрощавшись с друзьями, держу путь на Улан-Удэ.
Перед Улан-Удэ в одном из кафе отведал замечательных бурятских поз, заказал лагман и три позы, кое-как слопал, надо было не брать лагман, а взять побольше поз :). До У-У долетел часа за три, проколов одно колесо, правда, с шиномонтажками на всём пути проблем не было, так же, как и с кафешками и заправками.
Кстати, наслышан про знаменитый пост ГАИ, что там бурятские гаишники докапываются до всего подряд, так вот, меня там даже не остановили.
Перед Улан-Удэ, это на мосту через р. Селенга.
Проморгав поворот на Иркутск, уехал в сам город, проехал по мосту, нашел и ещё дальше уехал почти в центр. Зато город посмотрел :). Развернулся, нашел отворот и пошагал на Иркутск.
Вот и Иркутская область.
Его величество Байкал и его величество Марк :).
Начались крутые подъёмы, спуски, крутые повороты, перевалы, в общем, скорость резко упала, машины идут друг за дружкой длинной колонной.
Некоторые торопились, рисковали, обгоняя почти вслепую на закрытых поворотах, что греха таить, сам поначалу тоже так делал, но потом перестал, не много то и выиграешь во времени такими манёврами.
В Слюдянке догнал земляка на Nissan Cefiro с 75-ым регионом :). Остановился сфотографировать, чуть не сдуло, ветер с дождём и всего +8 тепла. Прикупил омуля, ммм, вкусняшка.
В Иркутск прибыл вечером, там меня встречали мои дядя, тётя и двоюродный брат. За день пройдено 800 км. У дядьки гостил три дня. Встретился со своей хорошей знакомой Надей, погуляли по городу, покатались на речном трамвайчике, съездили на базу отдыха в Листвянку.
Место, где вытекает Ангара из Байкала.
Шаман-камень. Согласно легенде, когда красавица дочка Ангара хотела убежать от батюшки Байкала, он бросал в неё камни, преграждая путь, вот один из них, торчит из воды метра на 2-3, сразу и не разглядишь.
Там очень красиво, вид Байкала завораживает.
Итак, три весёлых дня пролетели незаметно. Надо ехать дальше. Дядя вывел меня из города. Фото на память.
В Иркутске я был уже в третий раз, суматошный и тесный город, культуры вождения нет, не в обиду иркутянам :).
Заметил, что приближаясь к городам и отъезжая от них, дорога становится лучше. Попадались участки с конкретными ямами, на одной из них поймал грыжу на переднем колесе, с собой брал одно запасное полноразмерное колесо и одну покрышку.
Перед Красноярском вёлся активный ремонт дороги, укладывали новый асфальт, рядом делали объездные, участки очень плохого качества с камнями, глыбами, острым скальником, всё это примерно 70-100 км.
Бородино — город угольщиков, прикольное название, сразу вспомнил школьное стихотворение про «Бородино» :).
Плантация иван-чая, красота :).
Ну вот и Красноярск — город где жил раньше мой папа.
«Снова в Красноярске я, у Валерича, видел разные края, пил не только чай, но теплее города, вряд ли встречу я, в минус 40 холода сердцу жарче, как от стопаря…». (с) Жека.
Выехав на объездную, почувствовал вибрацию и увод машину влево, итог — на обоих колёсах вылез корд! Результат движения по объездам с камнями и скальником. Было решено ехать в Красноярск, благо, недалеко отъехал и искать новую резину, т.к на этой я бы не доехал, да и запасные колёса не ахти :(. Покатавшись по городу, с помощью местных нашёл барахолку с резиной. Был приобретён комплект летней резины за 12 тыс. руб.
Город большой, просторный такой, понравился очень, всегда оцениваю по первому впечатлению :). Привет красноярцам! Переобулся за 800 руб. и покатился дальше. На радостях, по хорошей дороге, да и на новой резине притопил до 140 км/ч. Ну и попался доблестным сотрудникам ГИБДД. На видеорегистраторе — 142 км/ч, штраф 1 000 руб. «Нечаянно» обронил под сиденье гаишнику 500 руб., поехал дальше, без протокола, с пожеланием счастливого пути.
Догнал колонну перегонщиков на Toyota Passo, Nissan Note и Toyota Porte — «табуретки» малолитражные, видимо, на востоке брать больше нечего из беспробежных. Так за ними и ехал некоторое время. Вспомнил стихотворение, прочитанное в одном из отзывов от перегоне: «Эх, дорога, ты дорога, федеральная моя, перегонов бродит много, среди них теперь и я».
Отдельного внимания заслуживает г. Канск. Кстати, не там ли проходил Канский кинофестиваль!? :) Город без дорог, причём через него проходит федеральная дорога М-53, яма на яме, обруливая одну, попадаешь в другую, жесть. Проехав в этот день около 900 км, заметно подустал, темнело, заморосил дождь, решил искать место для ночлега. Остановился на стоянке дальнобойщиков, где ещё ночевали несколько легковых машин. Вырубился моментально. До Новосибирска оставалось 1 000 км…
Проснулся утром от лая собаки, будильник ё-маё :). Умылся, проверил все техжидкостии и поехал, ещё не проснувшись и зевая, до ближайшего кафе. Заметив на горизонте заешку, свернул заморить червячка. С виду очень цивильное заведение, а кормят отвратительно, заказал свои любимые позы. Принесли какое-то их подобие, высушенные сверху и недоваренные снизу, ну да ладно. Еду дальше, дорога отличная.
Незаметно уже и Мариинск.
Мариинские гаишники настолько выдающиеся, что им даже памятник поставили :).
Кроме меня остановились сфоткаться с этим «памятником» ещё две машины.
Церковь рядом.
Ну, наконец-то, столица Кузбасса — Кемерово! Самые лучшие дороги, самый дешёвый бензин — 21,30 руб., респект и уважуха Аману Тулееву! Для сравнения у нас в Забайкалье 92-й стоит 31 руб., Иркутск — 26 руб., Красноярск — 24,50 руб., Новосибирск 23,50 руб., цены на 10.07.2011 г. На въезде в город висят информационные таблички с номерами городов, следовательно, по этим номеркам и едешь на нужный город.
Церковь св. Николая Чудотворца, защитнику и покровителю всех, кто в пути. Зашел, поставил свечку.
Кемерово проезжал вечером, очень понравился город, весь в огнях, оригинальные красивые здания с подсветкой и вообще, всё так аккуратненько, цивильно. Город оставил самые лучшие впечатления, покатавшись немного, что-то даже совсем позабыл про фотоаппарат и заправиться, на горящей лампочке двинул на Новосибирск.
К счастью, через 20 км была газпромовская заправка. Оставалось совсем немного, ещё 300 км. На выезде из города интересная разметка, из светоотражающих элементов, ночью смотрится как взлётная полоса. Делаю музыку громче, чтобы не уснуть, очень хотелось спать, но оставалось совсем чуть-чуть…
В Новосибирск приехал поздней ночью, там меня встречала сестра Катя, её муж Костя и шестимесячный племянник Тимоша :) Ура! Я добрался, душ, кровать, спать.
Небольшой итог. Пройдено 3 500 км (с учётом покатушек в других городах), сожжено 310 л бензина. Штрафов — 500 руб, проколов колёс — один, плюс полная переобувка. Для проверки документов останавливали три раза, в Иркутске даже сверяли номер кузова в ПТС. Машина не съела ни грамма масла, за всю дорогу ни разу не подвела. «Марк» передан в надёжные руки. Теперь можно расслабиться, отдохнуть, составлена культурно-развлекательная программа, шашлычок, да по гостям.
Отдохнув немного, занялись поиском мне «нового» авто, а именно «Чайзера» или «Виндома», уж очень мне нравятся мне эти японские скакуны. На помощь пришел любимый сайт Drom.ru. Мониторили объявы по несколько раз в день и авторынок на Петухова (побывав на котором пару выходных, решили, что больше туда ни ногой). Пересмотрев кучу «Чайзеров» и «Виндомов», пришёл в отчаянье, один хлам по высокой цене. Спустя почти две недели поиска, решил, что не буду спешить и брать что придётся, подкоплю ещё и ближе к весне буду искать себе машину.
Уже куплен билет, поезд через три дня, настроение ноль… И вот, просматривая миллионный раз объявления о продаже «Чайзеров», решил ещё раз более внимательно посмотреть белого «Чайзера» 99 г. в., который смотрел в первые дни. Созвонился с хозяином, машина ещё была не продана, договорились встретиться на СТО. Посмотрели, облазили с СТОшником снизу, потрясли на вибростенде, под замену пару сайлентблоков и верхние шаровые, масло меняно 5 тыс. км назад. Решено, беру, из всех осмотренных авто больше всего этот «Чайзер» лежал к душе и больше всех понравился. На следующий день машина была снята с учёта, переписана на меня, и вот я стал счастливым обладателем «Чайзера» 99 г. в, V-2.5, перламутрового цвета!
Урааа! Снова перегон, снова в путь, снова на машине, радости нет предела :). Сдаю билет, готовлю машину. Беру масло, аптечку, антифриз. Записываю на диск любимую музыку. Выезд назначен на послезавтра, т.к отпуск уже заканчивается. «Марк» уже поставлен на учёт. Историческое фото :).
Собравшись, выезжаю в обед 23 июля, заезжаем к двоюродному брату Серёге. Справа красная машина его. Он ярый противник правого руля, хотя когда-то был наоборот… Что ж, политика медведпута на кого-то всё-таки действует.
Быстро проезжаем через весь город на трассу до Кемерово. Что ж, пора прощаться, целую любимого племянника, сестру, зятя. Посидел в «Марке», мысленно поблагодарил его за всё, за беспроблемную езду, за комфорт, за всё…
В путь. Всё то же самое, только в обратном направлении. Перед Кемерово заправляю полный бак. Отъехав немного, вижу голосующего парня с рюкзаком, решил подвезти. Это был Миха, путешественник-автостопщик с Владивостока, их четверо человек, все едут автостопом с Питера до Владивостока! Они разделились по одному, т.к всех четверых сразу вряд ли кто возмёт. Миха оказался общительным, да и вообще, нормальным пацаном. Рассказал о трудностях автостопа, что можно часа два простоять и никто не остановится.
Кемерово.
Ещё раз решил по нему прокатиться, ночной город, конечно, красивее, но всё равно хорош :). Проехав ещё километров 100, решили перекусить, у меня с собой паёк, заботливо собранный моей сестрой.
Вот собственно и он, красавец «Чайзер».
Миха решил выйти в Мариинске, т.к созвонившись со своими, он узнал, что заметно дальше уехал, чем его товарищи, а палатка у него. Будет ждать их, разбив палатку в лесочке. Что ж, Миха, удачи тебе и большой привет, если читаешь мой рассказ.
Вот чудики же эти автостопщики, через всю страну на авось кто подвезёт. На вопрос, что его побудило на это путешествие, Миха сказал, что наскучили однообразные серые будни, вот и захотелось впечатлений. Вообще, в последнее время мне везёт на путешественников (ха, кем и сам являюсь :)).
Ещё в середине мая, дома, возле Читы на федералке встретил польского кругосветника, его ещё по телевизору показывали, когда он во Владивостоке ещё был. Бежит вокруг света ради мира на Земле. У него самодельная тележка, сделанная из велосипеда, на которой написано «Мир». Постояли с ним, поговорили, по-русски неплохо говорит, весь обветренный и в царапинах, бедняга :).
Качество не очень, фотал на телефон:
Моя сегодняшняя цель была добраться до Красноярска. Проезжал его поздно вечером, добравшись до кафехи, где опять стояли фуры и несколько легковых, упал спать. Проснулся с рассветом, проверил масло, всё боялся, что двигатель расходует его, на всякий случай взял с собой два литра в Новосибирске. Но проехал уже более 1 000 км, а уровень был прежним, слава Богу. Через 100 км кафешка, сытный завтрак, заправка и снова дорога, дорога, любимая музыка и мягко покачивающийся на волнах «Чайзер».
«Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги, шум шин на асфальте, ветра в окне и убегающий в даль горизонт…».
В дороге, особенно дальней, можно много о чём подумать, обдумать, помечтать.
Центр России, а дорог нормальных нет.
Печально, но такие картины встречались не раз :(.
День второй. Сегодняшняя цель добраться до Иркутска. Решил, что ни у кого не буду останавливаться, всю дорогу «Чайзер» был моим домом.
Поймал камень от фуры, итог — скол в самом верху лобового стекла и растущая на глазах трещина, у меня невроз, если немедленно её не залечить, то она будет во всё стекло! Ближайший населённый пункт был г. Тулун. Там нашёл шиномонтажку, спросил, где можно залечить это всё, на что парнишка сказал, что сам не найдёшь и предложил проводить, большое тебе спасибо, Юра, оказывается, служил в Чите и жил там, земляк почти :). Залечили скол и трещину за 1 000 руб.
Иркутск встретил меня проливным дождём. Ехал через город, опять эта суматоха и одностороннее движение блин :). Спать сильно не хотелось, и я решил ехать до Слюдянки. Дождь ещё больше усилился. Даже ночью дорога практически не разгружается. Начались снова перевалы, дорога узкая, обгонял в крайних случаях и только фуры, когда уж они совсем ползли. Заночевал на стоянке дальнобойщиков, что перед ж/д переездом, проснулся ночью от того, что меня подпёр грузовичок и светил мне фарами прямо в лицо, развернулся и переехал на другое место. Дождь немного стих и убаюкивающе тихонько стучал по крыше и капоту.
День третий. Подъём с рассветом! Сегодняшняя цель — добраться до Читы! Время от времени останавливался протереть стекло от насекомых, проверить колёса, да заглянуть под капот для собственного успокоения. На заправке встретил двух парней на Toyota Camry и Toyota Corolla, гнали машины с Владивостока в Омск, долго смотрели на мои транзиты с 54 регионом :).
До дома 400 км, узнаю уже знакомые места. Вижу впереди машину, «Шкода» по-моему, с европейскими номерами, с открытым капотом и голосующим челом цыганской наружности. Остановился, приоткрыл окно, хотя уже знал, что это их стандартный развод с медным болтом, но любопытно же :). Подходит, здоровается, достаёт болт, я с ухмылкой поехал дальше. Уроды, блин, а ведь кто-то же ведётся, покупая медную железку за тысячи рублей! Так что, будьте внимательны, не ведитесь!
Чита. Вечер, солнечная погода, тепло, тихо так, ни ветра, ни облаков, я дома…, почти дома… Поехал на мойку, а то машина была в толстом слое грязи, пыли и насекомых. Обливали химией на два раза, насекомые так присохли, хорошо, видимо. Вуаля, «Чайзер» снова блестит, переливаясь на солнышке. Чистый даже едет лучше :).
Пара часов и я в Первомайске, там, где я родился, там где мои родители, которые уже ждут не дождутся меня. Я дома, вкусный мамин ужин, душ и спать. Помню даже сон, который мне снился в ту ночь, как будто мне на завтра нужно ехать снова по этому же маршруту и я жду не дождусь утра, чтобы вновь повернуть ключ зажигания, ехать, наслаждаться дорогой, машиной, ждать новые приключения и получать впечатления…
Подведём итог. Пройдено 3 400 км, сожжено 290 л бензина, штрафов 0, проколов колёс 0, машина ни разу не подвела. С Божьей помощью всё получилось.
Поехал бы я ещё раз? Да с удовольствием!
«Дороги, дороги снова дурманят, каждая манит, зовет за собой…».
Вот такое получилось путешествие. Надеюсь, понравилось, спасибо всем, кто дочитал до конца.
Хочу поблагодарить всех своих друзей, родителей, родственников, всех, кто поддерживал меня на всём протяжении пути, а так же всем тем людям, которые мне встречались и помогали в дороге.
Ну, вот и всё, всем привет, ни гвоздя вам, ни жезла и ровных дорог!
С уважением Изместьев Иван (на форуме Ivan_Чита).