|
Всем привет!
Несколько слов о поездке на только что купленном «Приусе» из Курской области в Горно-Алтайск.
Наконец-то все формальности соблюдены и я стал хозяином суперагрегата — Toyota Prius 2008 года, комплектация «Entry». Швеция. Машина была куплен у Алексея Волянина 8 августа этого года, за что ему и его команде большое спасибо. Приятно, когда с тобой работают профессионалы, готовые идти навстречу. Машинка была только-только из Швеции, растаможена в Питере. После оформления всех бумаг, краткого инструктажа, где что находится и что есть, что были приобретены зимние колеса на литье (абсолютно новая финская Nokian hakkapelita родного размера 195/55/16 и на редких по размерам дисках) совсем недорого и тут же отправлены мною в Горно-Алтайск, поскольку впереди было четыре недели путешествия по родне и поездка на Алтай домой.
Вот об этой-то поездке и пойдет речь.
Кроме меня в машине была жена и дочь — один год и четыре месяца, + куча коробок с разными солениями-варениями.
1-й день
19:00, старт из Железногорска (Курской области). Укомплектованы были «антирадаром» и навигатором (которым, кстати сказать, пользовался всего три раза, чтобы проехать деревнями от Железногорска до г. Ливны Орловской обл., потом в г. Тамбов и в Челябинске — эти два города ехали насквозь, не по объездной. В остальных случаях навигатор оказался «нафигатором» — отвлекал от дороги. Вся трасса информативна, перед отъездом изучил маршрут по атласу. Через 30 км от Желека первая заправка — «Роснефть» в пос. Тросна (АИ-92, 25,30, полный бак).
Далее по навигатору через деревни Орловской области. Тихо, спокойно, машин почти нет. Солнце в спину. Красота. Ливны проезжали уже в темноте. Потом началась Липецкая область — лучший, на мой взгляд, регион по качеству дорожного покрытия. Липецк проехали где-то в час ночи, еще через 40 км, как и запланировано, заночевали на платной стоянке (50 руб.), где были настолько злые сторожевые собаки, что самим из машины выйти было страшно. Ребенок уже давно смотрел сны, жена дремала. Я последовал их примеру.
В пути шесть часов, 400 км. Спина и другие части тела не устают, пожалел только об отсутствии очков-антифар. Всю дорогу работал климат-контроль и замечательно держал комфортные 23 выше ноля.
2-й день
Проснулись в 5:00 от неудобного сна — все тело затекло, сиденья полностью не раскладываются от того, что пространства за ними заняты — спасибо заботливым родителям, что всем снабдили! За окном рассветало, понял, что вполне могу ехать — включил «Приуса» и поехали на Тамбов. Дорога свободная, хорошая, доехали быстро. В Тамбов въехали около 07:00 — движение почти отсутствовало. Интересный город, но времени (в отличие от желания) рассматривать достопримечательности не было. Тем более фотографировать. Запомнилось, что город зеленый, центр старинный, собор в центре красивый.
На выезде из города тормознул гаец — транзиты просрочены… Разговорились. «Приусы» его ничуть не интересовали. Но когда узнал, откуда и куда еду, отпустил. Спасибо. Через 50 км стали закрываться глаза, с 08:00 до 09:00 спали в машине. Уже показалось вполне удобно. Дочь стала просыпаться — поехали, в движении ее убаюкивает, она еще 30 минут поспала, что дало возможность приблизиться к намеченной цели еще на 50 км. Вообще на ритм и темп движения ребенок, как оказалось, оказывает большое влияние. Спит Соня — едем быстро и без остановок. Проснулась — приходится часто тормозить по разным делам. Ну а куда деваться? В общем, утро, тепло, солнце. Все проснулись. Завтракали домашними пирожками рядом с кукурузным полем на тамбовщине.
Стало припекать, поэтому долго не задержались, отмыл мух с лобового стекла и фар, утрамбовал обратно весь скарб и поехали на Пензу. Там дороги похуже. Особенно после Пензы. Проехав 40 км от Пензы, заправились второй раз («Роснефть», 25,30, 92-й). На той же заправке в «Подсолнухе» заметили кофемашину — попросили сие произведение химического искусства. Жесть! Вылили немного в себя, а остальное — в урну, и тронулись в путь. Да, улыбались от того, какой чудной говор у продавщицы — кроме Пензы такого больше не встречали. На тот день финиш был намечен в Тольятти у сестричек. Ничего примечательного по пути не встретилось. Ждали Волгу! За бортом около 30 градусов, в машине комфортные +23. Климатическая установка работает хорошо, не продувает (климат был включен на протяжении всего пути).
Подъезжая к Тольятти, лицезрели замечательную панорама реки Волга! Очень впечатляет. Но наши сибирские Обь и Енисей гораздо чище, как мне показалось. Подъезд к Тольятти ознаменовался грандиозной пробкой. Бросается в глаза тот факт, что местные владельцы «Лада-Приора» любят быструю езду, а некоторые еще при этом в круг тонируют свои ВАЗы. А для лучшего обзора опускают боковые стекла и голову держат прямо над рулем — лобовое-то тоже затонировано, ничего не видно! Смешные...
В Тольятти проезжали мимо поста ГАИ, вижу — скучают четверо (!) гайцев. Увидели нашу машину с бледными транзитками, двое наперегонки рванули тормозить! В итоге к нам подошел тот, у которого живот был побольше (чемпион переаттестации, должно быть!). Две минуты разговоров о машине — и мы едем дальше. Что характерно, — самые плохие дороги показались именно в Самарской области. Хороший участок только в сторону аэропорта и далее до Самары.
В пути за второй день 12 часов, 750 км.
Третий день
После ночевки в Тольятти у родственников полные сил выдвинулись в путь в 9:30 по местному времени (позже понял, что это слишком поздно). Предстояло добраться до Челябинска — 900 км. Первые 60-70 км дорога радовала как шириной, так и качеством.
Но после поворота на Уфу началась глубококолейная танковая полудорога. До самой Оренбургской области. И в обе стороны — фуры, фуры, фуры. Много холмов, на подъёме некоторые тягачи еле-еле тянули свою ношу со скоростью 25 км/ч — таких приходилось обгонять справа по обочине — нервы не выдерживали. Зато впервые увидели маленькие нефтедобывающие сооружения — диковинка! Как нечто не от мира сего! До Башкирии дорога была так себе, потом вздохнули с облегчением и придавили педальку — стало веселей.
Уфу проехали уже около 18:00, пеняли на загруженность трассы. Но оказалось, что все пробки еще впереди. С началом уральских «гор» (после Алтая это холмы) — бесконечная сплошная и запрет на обгон. Редко — расширение на подъемах. Темп езды был рваным, то летишь, то ползешь. И как назло стемнело, не рассмотрели пейзаж. Там же нас «привлекли» за превышение (точнее, было нечто более серьёзное, но сотрудники южноуральской инспекции БДД (спасибо им!) пошли навстречу — рядом маячили жена с ребенком на руках, давили на жалость, гы-гы!). Первый и последний раз за все путешествие. 300 рублей квитанцией по почте. По рации коллеги гаишника спрашивали у меня про машину: где, что и почем.
Где-то на перевале за Юрюзанью остановились, чтобы купить уральский сувенир на память, дали ребенку возможность надышаться свежим воздухом, чтобы лучше спалось, и поехали дальше. Дело к ночи, машины стало намного меньше, ехали быстрее. В Челябинск въехали уже около полуночи, остановились приехали в гостиницу, а они рассказали, что в номере весь день было открыто окно, а накануне в Челябинске разлился бром (или что-то еще)… От такой новости ничего не оставалось, как сесть в машину и ехать в сторону Кургана. Проехали около 30 км — мотель, номеров нет. До следующей 18 км. Доехали. Мест нет. Следующая через 40-50 км. Ну уж нет, кроме меня все в машине спали. Уснул прямо под окнами кафешки рядом с фурами. Вырубились мгновенно.
Итог дня: 14 часов пути, 1 000 км.
4-й день
За плечами уже чуть более полпути. Проснулись по будильнику — это доченька нас разбудила. Она выспалась лучше всех. Размяли кости, привели себя в нормальный вид, позавтракали — вполне по-домашнему, вкусно. Около 8.00 по местному времени тронулись в путь. Впереди — Курган, Ишим, Омск. Примерно 800 км. Спутницы мои тут же уснули, до Кургана дорога прекрасная, свободная, пролетел 220 км меньше, чем за два часа, после Кургана мои проснулись — сделали привал. По Курганской области очень много озер — глаза разбегаются, одно на другом. Рыбы, наверно, много! Сожалею, что не пофоткал. Не хотелось терять ни минуты.
На Ишим повернули за пос. Мукашино. Там же заправились (Роснефть, 25,90). Мест для завтрака мало, была только одна придорожная столовая, возле которой стояло десятка полтора — два дальнобойщиков.
Поели довольно сносно и недорого. Размялись, подышали западносибирским воздухом и поехали дальше. До с. Бердюжье дорога замечательная. Ехать одно удовольствие. Но потом — это нечто ужасное.
Где-то асфальт, где-то одно воспоминание о нем, местами просто укатанный щебень, местами — насыпной. И вереница фур, медленно переваливающихся из ямы в яму. И таких участков было до Ишима километров 20 и после Ишима еще около 10 (так нам показалось), далее вроде бы подремонтировали. Но, чем ближе было к Омску, тем больше загружалась дорога, а за 30 км до города — невозможно было никого обогнать — сплошной поток в обе стороны. Да, как только началась Омская область, бензин сразу подешевел на 2,5 рубля (92-й по 23 руб., 95-й по 24,3 руб. — «Роснефть» и «Газпромнефть»). В Омске — уже знакомый мне город, были здесь в мае этого года — были уже в 21:00, остановились у родственников, где нас ждали уже ужин, баня, нормальный ночлег. Чувствовали себя почти как дома. Жизнь налаживается! Как будто и не было трех суток в пути!
За день 850 км, 11 часов.
5-й день
До Новосибирска всего 650 км. Поэтому расслабились, выспались, пообщались с родней о нашем путешествии, отмыл машину от толстого слоя насекомых. Короче, выехали только во втором часу. Дорога до Новосиба — самая лучшая за весь путь. Почти свободная — была суббота, машин немного. Ничего примечательного, рыбы в окрестностях озера Чаны продавалось мало, что немного расстроило, обычно там продают копченого окуня — рекомендую! Ехали резво, 120-140, после очередного обгона, когда скорость была уже 160 и свободный прямой участок дороги. Разогнались до 175, потом пришлось прекратить нажатие на педаль, поскольку быстро всех догоняли. Машинка набирает скорость вообще не напрягаясь, и вот, что достойно похвалы, — в салоне относительно тихо! Причем одинаково стремительно ускоряется и с 40 км/ч и со 120! До этого у нас была Toyota Vista 2001 г., 1ZZ, она так не могла, хотя я ее считаю резвой машиной (136 л. с.). Добрались за шесть часов, средний расход оказался 5,4 в тот день (сказалась скорость).
В Новосибирск приехали в сумерках, но этот город за два года проживания в нем изучил как свои пять пальцев — очень он удобный и понятный (имхо). По городу во многих местах поток машин едет со скоростью 100 км/ч, никто никого не ловит. Вообще — все ездят быстро. Почти 70% машин — с правым рулем, все стремятся «сделать» соседа по потоку. И что характерно — где бы мы не появились, везде на «Приус» обращают внимание! Интересуются, удивляются, улыбаются, задумываются. Пытаются обогнать «батарейку». Получается не у всех.
6-й день
Точнее — ночь. Это самый короткий участок пути — всего 450 км до Горно-Алтайска. Поэтому, чтобы не утомлять ребенка, поехали поздно вечером. Воскресенье. Навстречу — поток отдыхающих с Алтая. Почему-то быстро ехать не было большого желания — ехали чинно, благородно, около 100. Поэтому расход составил около 4,9 (напомню — корма машины просела от тяжести консервации, которую заботливые родители нам нагрузили от всей широты русской души, на фото это видно). После Барнаула машин почти не было — даже непривычно, скучновато. Перед самым Горно-Алтайском тормознули скучающие дэпээсники — увидели одинокую машину, идущую на Алтай в полтретьего ночи. Ба! Да у вас транзитные номера уже три недели как истекли! «Вы чё, родные! Я же свой, не смотрите на просроченные питерские транзиты! За плечами 4 200 км, дайте доехать последние 12 км до дома — завтра же к вашим коллегам за номерами!» — ну и все такое, короче, отпустили. Финал — получасовая разгрузка приусенка от тяжести сумок, банок и коробок.
Результат
4 200 км.
Шесть заправок в общем на 5 500 руб. (по приезду в Горный осталось полбака).
Проколов, поломок, неприятностей — 0.
Остановок дэпээсниками — четыре, из них за дело — один раз (штраф 300 руб.), остальные — из любопытства.
Масса впечатлений, особенно от того, насколько велика, красива и необъятна наша матушка-Россия!
Жена немного устала, ребенок, думаю, тоже, я — почти нет. Разве что нога устала давить на педаль — к сожалению, в базовой комплектации не стоит круиз-контроль. И нет зеркала с автозатемнением. Было бы легче.
Впечатление от машины — самые наилучшие, нравится буквально все! Машина умная, продуманная, любит ласковое с ней обращение. Машина архиустойчивая, совсем забыл, что такое крены на поворотах и перестроениях. Отличная шумоизоляция. Выдающийся дизайн — нравится очень. Лично мне. И многим другим. Это не гоночный болид, но она не подводит на обгонах и ускорениях. Заметил, что пропало желание «погонять», чаще посматриваю на показания мгновенного расхода — стараюсь манипулировать педалью так, чтобы расход топлива был минимальным. Зачем? Как-то само получается. И очень приятно проводить в машине каждый километр пути.
Большое спасибо природе за отличную погоду — за все дни ни одной тучи не видели!
Спасибо тем, кто дочитал. Пишу впервые. По дороге дневник не вел, что вспомнил, то и набросал.