|
Всем дромовцам привет! Хочу рассказать про перегон Toyota Sienta X S Edition 4WD из прекрасного г. Владивосток в г. Новосибирск.
Часть 1. Подготовка
Продав с отцом два наших автомобиля, начали думать, как и когда нам лучше поехать или полететь во Владик, чтобы взять беспробежку. Как всегда, у него всё осложнялось с работой, а именно надо было попасть между сменами, договориться с начальством и вернуться к вечеру 11 числа. Что касаемо меня, то я имел чёткую дату 15 мая, т. к. у меня контрольная явка в военкомате, и если бы не майские праздники, я бы уже отдавал долг Родине, у которой ничего не занимал :).
На поезде мы уже ездили в 2011, когда перегоняли Honda Airwave, придя к общему мнению, что вновь ехать четверо суток долго, начали смотреть в интернете рейсы на самолёт, но не всё сразу получалось. То даты вылета не устраивали, то цена, то время в пути, плюс ко всему билеты быстро раскупали другие желающие. В общем, купили два билета за 23 100 руб. с 6 на 7 мая на 00:05 по новосибирскому времени, и прилётом 7 мая в 09:50 по приморскому времени.
Потом встал вопрос, что брать с собой, так как один уже опыт перегона был, вспоминали о том, что действительно необходимо в пути. Взяли аптечку, знак аварийной остановки, ключи, отвертки, тестер, инвертор на 220В, разветвители прикуривателя с USB, FM-трансмиттер, радар, нетбук с 3G-модемом, навигатор, атлас всей России и СНГ, шмотки, еда. У нас получилось два рюкзака.
Часть 2. Вылет
Билеты были взяты за три дня до вылета, соответственно, всё это время ожидания проводили на Drom.ru в поисках нужной машины, и мыслях, всё ли взяли. Наступает вечер, мой друг довозит нас до аэропорта Толмачёво и желает хорошего пути.
Ожидаем регистрацию, проходим, сдаём один рюкзак с инструментом в багаж, другой как ручная кладь остаётся у меня, потом посадка на рейс задерживается минут на 20. Выполнив все необходимые формальности, оказываемся на борту Airbus 320, не передать словами каково было мне, человеку первый раз летевшему на самолёте, в голове крутились мысли, что аварийность самолётов ниже, чем у всех других видов транспорта, и в тоже время мелькали кадры из знаменитого сериала «LOST:Остаться в живых» :).
Часть 3. Прибытие
Командир лайнера на внятном русском и отвратительном английском сообщил, что мы заходим на посадку аэропорта Кневичи. Начало закладывать уши, снижаемся, видно сопки, землю и всё, мы сели.
Далее автобус до остановки Парк Победы, потом такси до Зелёнки.
Часть 4. Что выбрать за наши деньги
Оказавшись к часу дня на Зелёнке, всё было как и тогда в 2011, куча блестящих машин с той самой манящей надписью: «б\п по РФ», прекрасная погода и минимум покупашек. Наверное, многим из вас интересно, а что же мы хотели купить. Для начала мы фильтровали авто по наличию 4ВД, т.к. эта зима показала, если один раз сел на полный привод, то другого уже не надо, тем более в Сибири. Далее мы визуально отсеивали седаны, нужен был однообъёмник, как Wingroad, Fit, Tiida, Sienta, Impreza, Raum.
Гуляли, смотрели, а время шло к скорому закрытию рынка.
Надо было поторопиться. Каких только сказок и рассказов не было услышано от маэстров автобизнеса. Пройдя весь рынок, нашли всего лишь ТРИ (!) добротных варианта на наш взгляд и кошелёк. «Фит» синий, 8 год, 4ВД, на фарше, но 1, 3 литра. «Виноград» серый, 9 год, е4ВД, но пустой в плане отсутствия камеры и хорошей магнитолы и литья. Последней была «Сиента», 6 год, 4ВД, камера, литье, потеха 2 дин, эл. доводчики дверей, шторы на всех задних стёклах, чистый салон. Её и взяли, договорившись с хозяином, что он подождёт нашего звонка в течение 30 минут, т.к. он хотел уезжать с рынка. Зашли в кафе, открыли Drom.ru, позвонили по нескольким вариантам, и всё свелось к тому, что уже через 20 минут мы оформляли «сиенту». Страховка, транзиты, договор, расчитываемся и всё. Мы сидим в незнакомой машине, разбираем вещи, клеим транзиты, устанавливаем наше многочисленное оборудование, забиваем в навигаторе наш дом, показывает расстояние 5 800км. Выезжаем с Зелёнки домой.
Часть 5. Дорога домой
Нам предстояло проехать 5 800 км в максимально короткие сроки, и мы быстро выдвинулись с рынка. Навигатор начал прокладывать нам маршрут выезда из Владивостока, подъёмы, спуски, дороги разной загруженности и размерности, как вдруг, к нашему удивлению, мы оказались по первому впечатлению посреди моря (и только дома узнали, что ехали по дороге п-ва Де-Фриз), почему он нас не повёл привычной дорогой через Артём, оставалось загадкой, но всё же выглядело это красиво. Далее просто трасса до Хабаровска с виадуками и объездами различного покрытия от прекрасного асфальта до отвратительного с глиной и щёбенкой.
Едем попеременно, я, как и в тот раз, выезжаю из города, а отец садится на трассе, когда дорога становится поспокойней. Видны летящие перегоны, присутствует жесткая сцепка, но теперь вместо «старексов», как тогда, «Тиида» тащила «Пассо». Автовозы — также не редкость. Ну а мы везём машину для себя, поэтому стараемся беречь авто. Где-то часам к трем ночи преодолеваем половину расстояния до Хабаровска. Спим по очереди, на разложенных задних сидениях часа по 2-3, и меняемся. Ночью звоню в Новосиб по скайпу, классно посреди трассы, ночью взять увидеть и услышать собеседника, знать, что тебя ждут. К утру подъезжаем в Хабаровск, ещё пусто в 7 утра. Приближаемся к мосту через реку Амур.
Где-то в районе Биробижана останавливаемся позавтракать и устраиваем небольшой фотосет для нашего «Лупатого», так мы его прозвали :).
Въезжаем в Амурскую область, которая встречает нас отвратильной гравийкой, периодически переходящей в асфальт и обратно. Мы немного начинаем греть голову по поводу запаски, у нас её нет. На полноприводной «сиенте» место, где она должна быть, содержит только балонник, «кочергу» для прокрутки домкрата, который, кстати, находится под передним пассажирским сидением. И всё потому, что если б инженера опустил эту самую «ванночку» для «банана», то редуктор просто некуда было бы девать! Вывод: нам нужно ехать аккуратно по гравийке и купить колесо. Тем более что временами гравийка представляет собой большие камни и засохшие колеи от самогрузов. Шоркаемся пару раз брюхом, сердце обливается кровью за наши обвесы. Плетёмся дальше, выбивает стеклянные предохранители в разветвителе и трансмиттере, наша музыка, прощай, здравствуй, музыка 80-х, записанная япошкой на HDD в магнитоле.
Доезжаем до кафе «Дом у дороги», советую посетить, уже второй раз мы там трапезничали, цены небольшие, всё вкусно, да ещё и дисков МП-3 купили, стало веселей ехаться :).Также на выходе из кафе висит карта, где отмечены ремонтируемые участки трассы «Амур» с протяженностью в км.
Ближе к боянистой стелле «Москва—Владивосток» появляется асфальт приличного качества. Ориентир — река Бурея. Далее фото:
После стелы советую особо не лететь, будет пост ДПС. Также покупаем колесо на штамповке нашей размерности за 800 руб. Потом через часов пять заезжаем в кафе «777», знатно ужинаем. Кстати, там теперь есть внутри отдел с одежкой, дисками, некоторыми автопринадлежностями и всякими полезными мелочами. Едем дальше, нас ждёт Чернышевск, который славится участком в 400-500 км без заправок, в прошлый раз мы покупали канистру, но теперь решили рискнуть и не зря.
Заправляемся в районе Шимановска до полного и уходим в ночь. Ближе к утру отец завидел свёрток с трассы на неприметную заправку с кафе и стоянкой, неизвестного качества топлива, лампа моргала, залились кажется по 35 руб. за литр 92-го.
Едем дальше. Появляется потихоньку цивилизация, кафешечки, заправки. Можно начать радоваться, так два года назад участок км в 100 перед Читой был реально труднопреодолимым, теперь всё укатано неплохим асфальтом. Читу проезжаем по объездной, дорога слегка портится, начинаются участки степи вместе с горными массивами. Приходится то ехать по прямой, то наоборот совершать спуски и подъёмы различной высоты и аккуратно проходить повороты.
Дорога до Улан-Удэ по-своему интересна своей природой, ландшафтом! Начинают встречаться советские авто с водителями, желающими доказать тебе, что их «жигулёнок» или «Волга» могут ехать быстрее и круче входить в повороты, тем самым создавая аварийную обстановку, особенно на обгонах.
Встречаем бурятов, которые уважительно относятся к памятникам своего вероисповедания и приводят их в должный вид. Тем самым они вызывают уважение в наших глазах.
Дорога постепенно переход в пустынную степь, виднеются перекати-поле на нашем пути.
Часовые пояса меняются, и уже не особо нужно высчитывать разницу между Новосибом во время звонков. Приближаемся к Улан-Удэ, дорога напоминает что-то наподобие серпантинов.
Спокойненько передвигаемся по Улан-Удэ в поисках позной. На выезде находим такую, кажется, зовется «Селенга», всё вкусно и демократично. Отужинав прекрасных поз, подъезжает парень с девушкой, которые сидели за соседним столиком, завязался разговор за машину, отец расспрашивает его про город, когда-то в конце 80-х он здесь служил, парень поведал, что часть его давно уже разрушена, диалог переходит на военно-политические темы, и в заключение желает нам хорошей дороги. Вот так разные национальности нашли общий язык. Ну а мы направились в сторону батюшки Байкала.
Навигатор показывал участки трассы неплохой сложности, но для местных это не беда, мы уступали по скорости, наверное, всем, даже SangYong Istana, которые шныряли в обоих направлениях с какими-то большими сумками на крышах и с людьми внутри. Двигатель в 1, 5 литра потихоньку карабкался на подъёмы, нам было непривычно после трехлитрового отцовского минивэна. И так как ехали нон-стоп, то фотографий многих красивых мест просто нету, ночью ничего не сфотаешь.
Ближе к Слюдянке дорога резко испортилась, мы ползли, как могли, в кромешной темноте, и также резко перешла в широченный асфальт, далее первая остановка сотрудниками ДПС, впереди шел «сафарь», и нас двоих тормознули, пока доставали документы, гаер махнул рукой, сказал: «Езжайте», — и, прыгнув в «жигуль» с включенной «люстрой», ускакал, туда откуда мы ехали.
Далее Култук со всякими разными поворотами, навигатор выручал и вывел к объездной Иркутска. Ближе к обеду подъезжали к Нижнеудинску, теперь там есть асфальт, можно ехать не боясь что-то оторвать, и попадёте в уютное кафе «У Петра», а в 50м от кафе есть «Роснефть».
Дорога радует, но всё же не стоит терять бдительность, так как доделана ещё не до конца. После кафе были вновь остановлены на посту Нижний Ингаш, забыли включить фары, пока доставали документы, гаеру кто-то позвонил, и он нас отпустил с миром. Ближе к вечеру мы приближались к Красноярску с его развязкой и местными шумахерами.
Эта была наша последняя фотография (мост через Енисей), после стемнело, а мы уже приближались к Мариинску, хотелось дико спать, мы были очень измотаны таким жестким графиком, но надо было ехать дальше. Глаза уже тяжело воспринимали ямы на дорожном покрытии, выехав поближе к Кемерово, взяв себе банку энергетика и кофе отцу, отправил его спать, а сам уже почти проехал город. И по указаниям навигатора, выехал на трассу через Журавлево. Шёл 120-140, тем самым сон отступал, организм работал на последних процентах заряда. За 2,5 часа доехали до НСК. На душе стало легче, посчитали общее время перегона, удивились. По приезду долгожданный отдых и нормальный сон.
Часть 6. Выводы, расчёты и мысли на будущее…
Что можно сказать? В этот раз мы побили свой временной рекорд, вновь ощутили всю романтику и сложность перегона, Лупатый не подвёл. Надеюсь, через год, когда вернусь из армии, мы с отцом поедем вновь на Восток, но уже за двум беспробежками. Составили некоторое мнение о машине: двигатель слабоват, алгоритм работы автомата немного остался непонятен в переключениях между 3 и 4 передачами и на спусках. Подвеска оказалась мягкой, а вместе с узкой и высокой резиной не понравилась парусность при боковом ветре. Расход составил примерно 7-7,5 литров по трассе 92 бензина (ушло примерно 15 тысяч на бензин). Сдвижные двери оказались хорошей фишкой. Ни одного пробитого колеса, как и тогда, сколов не обнаружено.
Вывод один: всё нужно делать по уму. Дороги становятся лучше, площадь асфальтового покрытия увеличивается. Люди гонят колонной или по одному любимые и надёжные наши праворульки, для себя и на продажу. А значит, перегон ЖИВ!