|
Одна из особенностей Америки в том, что она именно такая, какую мы видим в кино — с ее дорогами, переулками, мусорными баками, копами всех мастей, бесконечными потоками людей, пробками, тысячами дорожных знаков, высокими зданиями и надписями на проезжей части.
Вот, например, гостиница где жил герой фильма «Один дома» во второй части фильма.
На семейном совете было принято — следующий отпуск будет в США. Сказано — сделано. Поезд, Владивосток, туман, консульство, досмотр, отпечатки, разговоры — «хев э найс трип!», — сказал нам консул. На том и разошлись каждый своей дорогой, а мы начали планировать даты отбытия (ибо покупать билеты без гарантии получения визы — дело рисковое).
Но ведь этот раздел называется «Автопутешествия», а значит здесь должен быть рассказ про автомобили и дороги :). Забегая вперед скажу, что дорога получилась насыщенная и познавательная.
Еще до того, как мы прибыли в Нью-Йорк, мы уже знали, что отправимся на побережье, правда, еще не были уверены, какое именно: или Майами, или Вирджиния Бич, в итоге остановились на последнем.
В Нью-Йорке интересно. Несмотря на перелет длиной в сутки (Хабаровск—Москва — восемь часов, Москва—Нью-Йорк — 11 часов) глаза не закрывались, а значит, не было причин оставаться в гостинице. В отличие от многих путешественников — я не читал тонны литературы о том, что посмотреть и куда поехать, не смотрел роликов на ютубе, не спрашивал знакомых. И, тем не менее, не было ни секунды, чтобы мы не знали куда отправиться. А куда, прежде всего? Конечно, Таймс-Сквер.
Как мне показалось, в Нью Йорке основная единица транспорта — это такси. Они повсюду, но тем не менее уехать на нем не всегда просто. И дело даже не в том, что по телефону такси заказать нельзя (только с руки или сам или помощник из отеля, бара и т.д.).
Просто в городе много людей, иногда на одном перекрестке по три-четыре человека пытаются уехать на желтом транспорте.
Кстати о такси — машинки, надо сказать, интересные. Помимо «японцев» я бы отметил «форды», причем один — «Форд краун виктория» (на фото на переднем плане). Во первых, размер багажника — такого огромного места для складирования хлама не то что в легковушках, в более габаритных авто еще поискать. И это при том, что запаска на месте. Во-вторых, двигатель, который сразу ощущаешь, вдавливаясь в кресло со светофора с друзьями из солнечной Индии или Ближнего Востока (которые и работают таксистами в основной массе). Дороге в центре города, примерно как у нас в Хабаровске в районе ул. Ленина, — вроде ровные, но все в заплатках и иногда яма на половину дороги.
Воочию увидели, что значит «вынужденная вежливость». Это когда пожарная машина (а лучше три) со светотехникой на 5 киловатт и сиреной под 150 Дб несется в пробке 60-80 км/час на красный свет. Тут начинается игра «кто не спрятался я не виноват» :). Уверен, что кварталов за пять ее все еще отчетливо слышно и уже можно начинать прятаться. Наверно, у них с детства рефлекс вырабатывается на уровне подсознания — пропусти, не то хуже будет.
Находившись по музеям и местам, так сказать, одушевляющее-развивающим (несколько из которых показались бессмысленными и беспощадными), мы отправились на покой в уютную кровать кинг-сайз на 9 этаже гостиницы.
Отдельной строкой отмечу одну выставку в музее современного искусства, где «русский мужик» Михаил какой-то поместил фотографии голых людей — бездомных (не хочу говорить «бичей»), причем явно русской наружности — честное слово, стало даже как-то стыдно, что нам — больше показать нечего? Мерзкие фотографии. В общем, пожелал я ему успехов в столярном деле, а с фотографией завязать навсегда.
К концу второго дня в Штатах уже было решено, что поедем на машине в Вирджинию Бич. По забавной случайности, международные права остались лежать в ящике дома, а на руках остались наши российские в комплекте с ключами и талоном регистрации от родного «субарика» :). Но это вовсе не проблема — при заключении договора менеджер достал большую книгу — в ней все расшифровки ВУ всего мира, в общем, не промахнешься.
По телефону все обговорили, было решено брать «Приуса» (помятуя прошлый опыт вождения «Альфа Ромео Спайдер» по маршруту Барселона — Монако, но об этом другой рассказ). Цена вопроса была 400$ за семь дней аренды. Стоит ли говорить, что все вышло как дома :). Машины не было в наличии, цена с учетом всех сборов (о которых не говорили по телефону) возросла почти в два раза, а «Приус» сменился на «Dodge Caliber». Кстати, если по интернету заказывать заранее на неделю, то можно действительно в 300 долларов уложиться. Что ж, сказано-сделано, подписали все документы и в путь.
Фотографий самой машины у меня немного — вокруг было слишком много интересного, кроме баранки и спидометра.
Но все же пара слов про «Доджа» (это ведь раздел «Автопутешествия»!). Пробег на момент начала аренды около 1 500 миль, шестиступенчатый вариатор с возможностью ручного переключения, салон на тряпке и рычагах. Музыка, надо заметить, неплохая. Приятно удивил холодильник в бардачке с разъемами под банки/бутылки, в дороге — вещь классная.
Отдельная история про бензин и расход. По дороге туда в динамике не жалел, соответственно, на 700 миль заправился три раза до полного (плюс полбака было при получении машины). Обратно ехали размеренно, два раза до полного бака. На заправках вместо трех пистолетов один общий для всех марок бензина, для дизеля отдельный.
Заправлялся обычным «регулар» — 87 бензин. На заправках так и не встретил нигде 98 бензина, 94 максимум. Впрочем, надпись «минимальное октановое число» над названиями марок бензина как бы намекает, что меньше указанного там быть не может, а больше — пожалуйста). Шутка, конечно.
Включили навигатор и в путь. Начали со сливок — пробки в центре.
Затем выбрались на шоссе. С навигатором и предыдущим опытом вождения на «ненаших» дорогах проблем с курсом нет — немного логики, внимательности и знаки все укажут.
Пожалуй, не соглашусь, что одна нация может быть умнее другой, просто все разные. И несмотря на стереотипы об американцах — у них есть, чему поучиться. Например, дорожные знаки. Вот у нас нарезали дорогу и тут внезапно случился выходной, и все водители (даже те, кто не привык) вспоминают русский лексикон. В штатах ярко-зеленой (или оранжевой) отражайкой пишут «bump ahead». Это значит, что скоро или жесткий стык или съезд (ибо таких «нарезок», как у нас я не встретил). Или, например, надписи на дорогах, например, «fire lane» или «bus lane», обозначающие принадлежность тому, или иному типу транспорта на полосе.
Жена даже спросила — а почему везде так много инвалидов? А их немного. Их столько же. Просто американские инвалиды не отличаются от людей вполне здоровых ровно ничем. Даже, наоборот — для инвалидов отдельные очереди в парке, полосы в скверах, лифты, места в кино и т.д. И не дай Бог простому смертному посягнуть, например, на очередь инвалидов парке (там отдельная дорожка) — отберут билет, выгонят, запретят появляться какой-то срок.
Но я отвлекся.
Трасса, пейзажи, четыре полосы. Впереди «Ленд ровер», за рулем араб. Едет быстро, 70 миль/час. Пристраиваюсь сзади, ускоряется. В районе 120-130 миль/час отрывается. В остальном дорога скучная (привет трассе М-60 с ее уроками вождения!). Ни ям, ни резких поворотов, а если есть изгибы на трассе, то сделаны под углом, поэтому можно не сбрасывая двигаться дальше.
Но не могло же все идти совсем без приключений :). Дабы двигаться в темпе, двигался из ряда в ряд. Что удивляло, так это бабушки, которые через несколько лет разменяют сотню на этом свете — они тоже в потоке крутят руль, правда, голову по сторонам забывают. Я сразу вспомнил GTA San Andreas — выкидываешь из машины кого-нибудь, а это бабулька с пакетами в руках :). В таком темпе подрезал (по его словам) я где-то на трассе местного копа. Честное пионерское, «подрезал» тут сильно преувеличено, я перестроился далеко перед ним. Ну, в зеркалах все те же пять киловатт света, сирены не слышу из-за музыки. Прижимаюсь.
Выше я писал, что Америка такая, какую мы видим в кино. То же касается и копов. Легкой развалочкой, держась за кобуру, он подошел и спросил: «Why are you driving like an idiot?», и потом спросил, чувствую ли я себя круто, подрезая копа. Поканючил, он спросил, что мы делаем в этом штате, если использование авто возможно только в Нью-Йорке и Вирджинии. Кстати, заняло определенное время, чтобы объяснить хлопцу, что нельзя попасть из пункта А в пункт Б минуя С, если единственная дорога лежит через С. Короче, я тыкал в gps и говорил, что вот мол она показывает и я еду. Но парень молодец, на симпатичной машине ездит — понравился его «Додж» 4х4, черный, перламутровый, с большими страшными колесами и дугами везде, где можно.
В общем, двинулись дальше, круиз-контроль и по возможности без превышений на открытых участках.
На одной из заправок с туалетом (конечно же, нельзя просто встать, где хочешь и сделать то, что хочешь:)) меня начал звать из машины какой-то шоко-друг (пока его другие шоко-друзья были в магазине). Я наклонился в окно, после чего полился какой-то классический непонятный рэп. Я дослушал, и по-русски ему говорю: «Чувак, я нифига не понял, чё тебе надо». Ну, парень смолк, сказал «ноу проблем». Я так и не понял, что он хотел, интуитивно кажется, что направление куда-то узнать, но мы то с вами знаем.
Кстати, на тех же заправках между штатами можно встретить очень колоритные магазинчики с сувенирами. Там я с женой купил немало приятных вещей для друзей.
Уже в темноту добрались до места назначения, до океана.
Гостиницу мы не бронировали, как оказалось, — хорошо. У нас была возможность пройти по 8-10 гостиницам и так сказать «пощупать и потрогать» номера. Цены на гостиницы стартовали примерно со 120 долларов за сутки. Но разве можно себе позволить приехать в отпуск и жить в номерах с запахом склепа (а были и такие). Остановились в «Hampton Inn» — тут нас приятно удивил сервисом (а было уже 1:30 местного времени) служащий Стив. Стив — это классика американской темнокожей семьи — каждую свою смену он приносит фотографии (3-4) семьи детей.
Все-таки гостиница, она и в Африке гостиница, любой быт в них делает персонал. На стойке регистрации большая табличка: «Если вам что-то не понравилось — вы можете не платить. Это наш принцип». Остановились там с ощущением выполненного долга и планами на дальнейший отпуск.
Мне в Хабаровске всегда не хватало парка аттракционов. Такого, чтобы прям очень страшно и высоко. Поэтому первым делом решено отправиться туда.
По дороге проезжаем поворот на базу военфлота (сцены которого есть в трансформерах 3). Парк Bush Gardens относительно недалеко — 70 миль по шоссе, примерно 50 минут хода.
В парке работает вагончик доставки с парковки.
По возвращении в отель обнаружил, что Стив сдал смену улыбчивому парню из Екатеринбурга. Спасибо Игорю, заметно дополнил картинку ощущений с побережья :).
Так получилось, что мой день рождения пришелся на последний день пребывания в Вирджинии. Но это же не повод не отметить праздник! Впервые в жизни действительно засыпал за рулём. Делал музыку громче, открывал окно, боролся. Времени 6:00, машину отдать в Нью-Йорке нужно в 12:00, еду активно. Стоит ли говорить? Все в том же штате (штат Delaware) меня останавливает коп. Превышение на 10 миль. Выписывает предупреждение, стучит пальчиком, говорит, тут едь 55, за большим поворотом 65. Пожелал удачи в пути. Скан предупреждения сделать к моменту написания рассказа руки не дошли, но сохранил как память.
Вернулись все в те же пробки, договорился, что машину верну на полчаса позже (но, я как понял, это крайнее исключение), чтобы не платить за следующие сутки.
Оставшиеся дни ездили (на метро и автобусах )по районам города.
Были в Чайна-тауне (от Фуюани отличается мало, разве что макдональдс по бренд буку, как надо).
Little Italy.
Бруклин.
Парк на Сony island.
Прокатились на вертолете над городом.
После терактов запретили подъем в факел, где была смотровая башня. А вообще ничего в этой статуе нет, посмотрели с расстояния пару километров, и норм. Если бы не «зеленость» то вылитый наш Ленин во всех городах.
Место, где были башни-близнецы. Очень активная стройка и целая аллея славы погибшим пожарным.
Бруклинский мост (на котором надпись мелом «Санёк, я тебя люблю»).
Обратно в Хабаровск дорога была испытанием. Ночью побывали аж в двух клубах, с утра в аэропорт. Два часа ожидания, 11 часов в Москву, 4 часа в Домодедово, 8 часов домой.
Итог
Были 18 дней, и за это время все посмотреть нереально. Это как приехать в Москву и сказать, что Россия — это классно. Но какие- то вещи сразу бросаются в глаза. Например, за 1 400 миль и семь дней (с дождями, грозами и жарой) машина осталась чистой, как будто только из салона, чистая резина (даже нет следа от дороги). Куда они подевали пыль и грязь с дорог, я так и не понял, хотя по трассе есть открытые местности, как у нас.
Понравилось отношение обслуживающего персонала. Везде, где я был, мне улыбались. Конечно, это всего лишь актерская игра, но все приятнее наших мадам, продающих в супермаркетах( я уже не говорю про ларьки и т.д.).
Понравились парки, тот же Централ-парк. Там до меня были миллионы, но ощущение первозданности и свежести не покидало всю прогулку. Люди в Штатах научились ценить культуру — дома, памятники, исторические места. Смогли собрать в своих музеях очень интересные штуки (например, зал площадью в половину футбольного поля, в который целиком перенесен мини-храм жертвоприношения ацтеков).
Но это все не наше. Даже за пару недель я понял, что жить там у меня не получится. Повторю слова одного известного российского дизайнера: «В Америке есть все, кроме свободы». Во всем, что там функционирует, есть правила. Правила на работе, дома, на улице, в садах-школах, гостиницах, парках. Дисциплина во всем. Не говорю, что это плохо, повторюсь, не моё. Поэтому, одной женщине в магазине, которая была до глубины души удивлена, что, оказывается, не только в ее стране все из Китая, я так и сказал: «Отдыхать тут неплохо, а жить я буду у себя дома, с нашей кривой разметкой, косыми дорогами, дырявой М-60 (по которой я частенько наматываю километры), ремонтами дорог по году и стыками между секциями размером с тепловоз (привет мосту на Карлухе!).
Ниже еще пара фотографий. Если есть вопросы — велкам, на своих синяках поделюсь, как и что в заморской стране :).
Шар из башни-близнеца (монумент в парке).
Инсталляция в музее секса.
Магазин Apple ® рядом с самым дорогим отелем в Нью Йорке «Waldorf Astoria» и гостиницей Plaza (да да, Plaza не самый дорогой!).
Централ-парк.