|
Как все началось
Все началось с переезда на постоянное место жительство в Ростов - на - Дону. Было естественным желание прихватить с собой автомобиль. Автомобиль по Хабаровским меркам не ахти какой, но за те деньги что я мог выручить от продажи в Хабаровске, аналогичный в Ростове не купить. Отправка контейнером по железной дороге со страховкой выходила 40'000 руб, а сетками из Хабаровска не шлют, т.к. они все уходят в Находку, Владивосток и Уссурийск. Если приплюсовать сюда 2 авиа билета до Ростова - почти 18'000 руб, то переезд становился весьма дорогим занятием. Но это можно было пережить.
А куда деть интерес!!!! Будет ли еще такая возможность поехать через всю страну, не сильно торопясь и с чувством, останавливаясь где хочется, и на сколько хочется....
В общем осталась одна проблема - уговорить жену.....Вот тут то и начались сложности. Моя жена, очень благоразумная девушка, не очень любит риск. На ее обработку было брошено все: и рассказы про прелести почти свадебного путешествия, и распечатки из Интернета о подобных поездках (особая благодарность Cadet`у о его рассказе о поездке Хабаровск - Москва. В дальнейшем мы свою дорогу сверяли с картой и его описаниями). Однако все усилия разбивались о вопрос: а вдруг бандитизм, а вдруг поломка среди тайги? В общем все было безуспешно. Уже были куплены билеты, назначен день отправки контейнера, и тут свершилось - жена согласилась !!!!!
Правда сначала с одной оговоркой, едем как минимум 2-мя машинами, желательно знакомыми. После определенных раздумий я узнал, что потенциально может поехать со мной один знакомый, ему надо было отправлять машину в Москву, и через некоторое время лететь туда самому. На предложение он прореагировал с энтузиазмом, но в конце концов его не устроила дата отъезда. В общем было решено ехать одними.
Я пообещал жене, что торопиться не будем, будем максимально беречь машину, останавливаться будем стараться засветло, выезжать когда выспимся. Останавливаться будем стараться в гостиницах или кемпингах.
Подготовка
Первым делом я еще раз проштудировал интернет, на предмет подготовки машины. Все сводилось к следующим рекомендациям:
- Защита оптики с стекол
- Большое количество запасок и ремкомплект
- Хорошее общее состояние машины
- Наличие НЗ запаса топлива
Оптику было решено закрыть пластиковыми "очками", производство Китай (которые конечно были куплены в Фуюане и не подошли без некоторой "переделки"). Всю дорогу они были приклеены на скоч.
Сложнее было с запасками. Т.к. Pajero коротыш, вариант тащить запасной комплект резины с собой не устраивал (резину просто не было места сложить). Было принято решение купить комплект хорошей резины 31х10,5 R15 6LT, в надежде на то, что ее хватит. Резина была куплена в Находке. Кроме того, взял очень хорошую запаску, которая по состоянию была не хуже основных колес. Конечно был взят ремкомплект для заделки проколов. Противотуманки было решено не заклеивать, т.к. опасались плотной пыли, и даже в случае если их разбить, потери были бы не столь велики Большой запас топлива решил не брать, рассуждая, что почти вся дорожная техника работает на соляре, и если приспичит наверное мне сольют литров 20-30. Но на всякий случай взял 10 ( 2х5) литров в маленьких канистрах.
Подготовка машины свелась к следующим вещам:
- Примерно за месяц до поездки заменил нижнее крепление левого переднего амортизатора (как в дальнейшем выяснилось - зря). Замена была произведена на втулки производство Китай (что бы мы без него делали).
- Взял с собой комплект для смены масла (само масло, фильтр топливный и маслянный), планируя осуществить замену в Чите.
- Купил буксировочный трос
- Купил комплект рулевых наконечников
- Провел смазку (прошприцевал) все что мог в подвеске.
- Купил ремкомплект для заделки проколов.
- Застраховал машину. Спасибо страховой компании Дальлесстрах и лично Князькову В. за моральную поддержку и знакомство с людьми которые дали пару дельных (хотя и не пригодившихся) советов.
Самыми бесполезными вещами которые мы с собой взяли, была палатка и надувной двуспальный матрас. Они всю дорогу оказывались в самом неподходящем месте, мешались под руками и т.д. Уже в Ростове выяснилось - что матрас мы протерли в дороге, а палатку взятую у сестры на прокат я уже 3 недели не могу отправить почтой домой (она так и болтается в машине)
Маршрут разрабатывали вместе с женой. Поездка должна занять 15-18 дней. Планируем проехать участок Хабаровск - Чита за 4 дня, потом отдых на Байкале, потом в Новосибирске, а там видно будет.
ПоездкаДень первый.
Отъезд был назначен на 28.08.2003г. на 10-00 Хабаровского времени. С утра загрузили машину, прилепили после небольшой переделки "очки". Я решил немного подремонтировать машину (в очередной раз убедился - не делай ничего перед дорогой), не работала электрическая регулировка левого зеркала из салона. Результат - сломал пополам плату регулировки. С этого момента зеркала не регулируются, и не складываются. Плюнул, и решил ехать так, хотя начало "обнадеживало".
Разумеется выехали мы только в 11-10. На спидометре 142043 км.
Настроение отличное, не смотря на погоду (пасмурно). После Хабаровского моста начался дождь. Первая остановка (13-24): ДПС не доезжая Биробиджана. Традиционное - куда едем, ответ - Благовещенск. Милиционеры переглянулись: один говорит - весла и лодку взяли? Мол всю Амурскую область залило.
13-48 Проезжаем Биробиджан. По прежнему идет дождь, хотя впереди видно синее небо. Воздух очень чистый, сопки на горизонте видны очень четко.
14-24. 252 км от Хабаровска - кончился дождь, дорога очень хорошая (асфальт).
16-50. Выехали из Облучья. Гравийка. Впереди ОЧЕНЬ черные грозовые тучи. Дорога полное г..но. 400 - 410 км, то вверх, то вниз. 415 км - уже долго асфальт. Около Архары строится объезд, знак ограничение скорости - 60 км, при скорости - 30 км. ШУТНИКИ!!! 450 км - кончился асфальт, после архаринского участка ремонта дороги.
Ночевать решили в Белогорске. Приехали часов в 22 хабаровского времени, Однако говорят надо перевести часы. Км 20-30 перед Белогорском дорога хорошая, асфальт.
Приступили к поискам гостиницы. Прохожие сказали - есть на автовокзале. 270 руб - человеко\место, есть только 3-х местные номера, умывальник на ремонте, можно умыться в туалете (один на этаж) - выпалила скороговоркой дежурная. Решили поискать еще. Остановились в нормальной гостинице, где нам на радостях "впулили" люкс (всего 850 руб). Вполне нормально. Душ, широкая кровать, телевизор и куча комаров. Пришлось достать фумитокс.
Результаты первого дня: Проехали 690 км, включая 11 км от трассы до Белогорска. Км около 300 ехали по гравийке. Есть места где ехали 80 км\ч, а есть где и 20 км\ч. Деревень не много, солярка есть везде. Строящаяся "федералка" представляет собой широкую хорошо укатанную гравийную дорогу. Особенно плохая дорога на объездах.
День второй.
10-11 Хабаровского (9-11 местного) выехали из Белогорска. Холодно, +7 за бортом, хотя солнечно. Залили солярки - вперед.
11 - 35 Хаб (10-35 местного) - проехали мост через Зею. 714 км по километровому столбу от Хабаровска. По спидометру больше - объезды. Мост производит впечатление монументальности. По дороге "летают бешенные уазики". Другого слова просто нет.
С нами едут 4 группы перегонщиков. 2 группы гонит грузовики, другая пара везет на грузовике Corsu, а еще одна Corsa еде свом ходом (вот они меня конечно удивили), и еще что-то вроде Datsun с кузовом и Caldina. В общем набор полный. Была еще 1-2 группы, но они пролетели мимо нас и скрылись за горизонтом. А с этими, мы ехали все 3 дня до Читы, встречаясь и разъезжаясь. Они как правило ехали дольше нас, но медленнее. Поэтому вечером они рас объезжали, а мы их обгоняли днем.
В районе космодрома "Свобожный" есть связь. Хотя самого космодрома почти не видно, но дорога около него хорошая. По дороге размышлял - может найти где горку и попробовать посмотреть на космодром, но решил - добром может не кончиться, да и горки вблизи не видно.
Дорога до Шимановска узкая, петляет между деревьями, в основном соснами. Очень красиво. На заправке нет солярки, хотя бензин есть. Странно. Кончился асфальт. Выехали на "федералку". п. Сиваки - солярки нет, дорога полное г..но. Где - то между Сиваками и Тыгдой залили 30 л. солярки. Оказалась деревня: Чалганы. Залил не на заправке, а у мужика. во дворе. Он просто стоял у дороги и спрашивал, нужна соляра или нет. Заливка происходит очень примечательно: подъезжаешь к забору - тебе просовывают шланг, и с той стороны раздается пыхтение - насос ручной, машина стоит в луже, идет легкая морось. В общем процедура еще "та".
17-20 (толи Хабаровского толи местного в записях не зафиксировано) Тыгда.
Между Дактуем и Магдагачи на дороге стоит мужик с тросом. Пробил картер, машина очень старая - у меня есть подозрение что масло само вытекло. Взяли на буксир. Дорога поганая, мокрая.
На развилке Талдан - Соловьевск, стоял указатель, что на Читу через Соловьевск. Я к тому времени, уже понимал, что лучше дорогу спрашивать. Федералка шла прямо, но там стоял знак "Проезд запрещен". В кафе на развязке народу не было, хотя стояло 2 камаза. Решил ехать через Соловьевск. Темнело, поэтому стали искать место для ночлег. Приглянулось отличная боковая дорога км в 15 от развилки Талдан - Соловьевск. Отойдя метров на 40 в лес, она заканчивалась тупиком. По ней явно давно никто не ездил. Лучше места было трудно найти. Далее из записей жены: "Пока было светло, комары заедали, но после того как сгустилось темнота, стало просто здорово, тишина аж звенящая, костерок, поужинали, чуть-чуть выпили. Очень романтично, как в книгах."
От себя: спали в машине, разложив только задние сидение, багажник полный. Длинны вроде хватает, но проснулись лежа по "диагонали". Вечером обнаружилось, что нет пакета с консервами и сырокопченой колбасой (как потом выяснилось забыли дома в холодильнике). Хорошо хоть водку на забыли.....хотя как могли забыть, если этот пункт я лично контролировал очень тщательно ;))). Ужинали лапшой доширак с овощами.
Результаты второго дня: проехали 584 км. Из них около 530 по гравийке. Гравийка по федералке нормальная, можно ехать 60-80 км\ч не напрягаясь, а вот объезды полное г..но.
Еще немного слов о федералке. Там идут взрывные работы, дорога то идет через взорванную сопку, то через насыпь, которая очень часто пролегает выше деревьев. Одним словом: впечатляет!!!
На следующий день мы узнали, что зря поехали через Соловьевск, надо было ехать прямо. Лишние 80-90 км. Хотя я думаю не зря (впечатление от ночи - перекрывают лишние 90 км по гравийке).
День третий
Проснулись около 7-00 местного (8-00 Хабаровского). Я пошел за дровами для кофе и завтрака (сильно сказал - пошел..., отошел метров 5 ;)). Воздух бодрит +4 на градуснике, но ОЧЕНЬ чистый. Прям не надышишься. Голова чистая, как стеклышко (хотя выпили вечером достаточно, да еще с устатку).
8-40 (здесь и далее время местное) - выехали. Соловьевск. В лесу очень много грибов, заходя в "кустики" просто стараешься не наступить на них. Уходит федеральная дорога на Нерюнгри. Дорога - более или менее укатанная гравийка.
11-30. Скороводино. На въезде заправка - есть солярка!!!! но по 12.50...:(((((. Залил 45 литров..., но самое грустное: через 100 метров была заправка с соляркой по 11.00 руб. Я был впечатлен предприимчивостью местных жителей. Связи нет, пришлось искать переговорный пункт - сообщить родителям, что все нормально. 12-00. По всему Сковородино асфальт. Выехали из Сковородино, купили в местном магазине 3 банки консервов. У меня было подозрение, что их делали еще до перестройки. Проехали Тахтамыгду. Пропали все указатели.
15- 23. О.....бл...!!!! дорога кончилась!!!! Она упирается в железнодорожное полотно, переезда нет, но дальше опять дорога, явно строится мост. Примерно км за 1,5 - 2 до этого, я видел сворачивающие направо по лесной дороге грузовики перегонщиков, но подумал - может решили отдохнуть?
В общем проблема!!! Или ехать назад, или искать объезд рядом. Влево уходила сильно разбитая дорога, с ямами неизвестной глубины с торчащими из них палками (думаю вытаскивали машины). Покрутил головой - кругом ни души. Сходил на ту сторону - дорога не мираж, а то я думал может чудится ;)))... И тут о чудо - мужик, за ним еще один. Они оказывается загорали среди лежащих свай. Добрые мужики сказали: да езжай по дороге влево, там под ж\д дорогой туннель для ручья проложен, там мол все ездят. На мое сомнение высказались: да не ссы, там хонды ездят. Я правда про себя подумал - плавают или их там на руках носят. Но решился: 4 ВД, блокировка мостов, пониженная передача и вперед - и через 2 минуты мы на той стороне. Для джипов проходимо, хотя если будут дожди - может и нет.
Кушать хочется, сухпай закончился (вернее забылся). Федералка не имеет ни одного съезда, только небольшие отвороты заканчивающиеся тупиком. Пыль, останавливаться не хочется. Решили доехать до Ерофей Палыча и там перекусить. Питаемся помидорами, огурцами и т.д. Дорога - сплошное строительство, через 100-400 м. объезды строящихся мостов и мосточков через многочисленные ручьи. Постоянно ездят камазы, белазы, катки, и прочая строительная техника. Где - же этот Ерофей Палыч? :(( Время уже к 16-00 местного. Догнали перегонщиков, они нас порадовали: Ерофей Палыч был часа 2 назад, т.е. км 50. Говорят: там еще пацаны бегали, в столовые приглашают. Это был удар!!! Пацанов я видел, но мне показалось, что это дети строителей!!! Кстати, строители стоят лагерями, бывает достаточно большими, км через 30-50. Строят дорогу всем миром. Народ и из Улан - Уде, и из Благовещенска, и с Байкала.
18-00. Деревня - Жанна. Даже на карте нет. Девушки у дороги (хм, возраст 12-16 лет, не определишь), сказали, что надо ехать налево (съезжать с федералки, впереди строится мост), и там под Ж\Д мостом и выход на федералку....Проверим....Не обманули, спасибо красавицы. Около 21-00. Деревня Амазар. Уже темнеет. До Семиозерного км 40-45, ехать трудно - стройка, в некоторых местах работают даже по темноте. В деревне солярки нет, но есть бензин. Зато, говорит "королева бензоклонки", в соседней деревне (Семиозерном) есть солярка, но нет бензина. Босс один, и он так решил!!!!
Заехал на шиномонтаж, узнать про дорогу. Там предложили заправиться, солярка - 6 руб, говорит нормальная. Рискнул, 40 литров, уж больно не хочется стоять на дороге. Сначала решили остановиться на ночлег в лесу, недалеко от Амазара, но потом не решились, хотя шиномонтажник утверждал, что тут местные не шалят. Количество грибов превышает все пределы, хоть косой коси - без преувеличения. Решили проехать по трассе, может будет съезд. Совсем стемнело, съезды даже если есть (в чем я сомневаюсь) уже не видны. Решили остановиться в "закутке", строящейся дороги.
Результат 3-го дня: проехали около 400 км, асфальт был только в Сковородино. Постоянные объезды, скорость 20-40 км\ч. Федералка строится очень интенсивно.
День четвертый
31.08.2003г. Проснулись в 7-00 местного. Ириша (жена и штурман), говорит, что не выспалась. Хотя я чувствую себя хорошо, бодро. Ночью прошел сильный дождь, гравийка представляет собой жидкую глину. Хотя ехать можно.
Решили сделать кофе (для поднятия настроения) и заодно испробовать новую китайскую авто-кофеварку. Кофеварка оказалось.....хотя кофе сделать удалось (кофеваркой мы пользовались 3 раза и в общем она себя окупила). После кофе, настроение у жены несколько улучшилось, и отправились в путь. Сегодня хотим доехать до Читы.
8-00. Выехали. На дороге густой туман, видимость 20 метров. Но при скорости 30 км\ч, этого достаточно.
9-00. Проехали 30 км. По столбу - до Читы 695 км.
11-00. Въехали в п. Ключевской. На заправке мужик долго и путанно объяснял почему не может залить мне 10 л. соляры, Долго слушать не стал. По дороге кафе - бар Арагви. Пообедали. Очень не плохо и с огромным удовольствием. Жена стала изредка улыбаться, уже хорошо.
На выезде из Ключевского стоял перегонщик на марке года 94. Местные жители посоветовали выезжать на федералку. Но сказали есть дорога и через перевал. Конечно мы проехали через перекресток (указателей нет, спросить не у кого) и поехали через перевал.
Похоже проехали Кислый ключ, хотя указателя не было. Перегонщик поджидал нас, явно стараясь ехать вместе. В паре мест, где пришлось ехать по реке и под ж\д мостом, поджидал нас.
Участок Ксеньевск - Сбега - (около 35 км)......слов просто нет. Дорога просто как стиральная доска, всю душу вымотала, хотелось материться не переставая. Хуже дороги не было за всю поездку.
В одной из деревень разговорились с перегонщиком, почему он не поехал по федералке. Говорит, там есть 3-4 брода, достаточно глубокие. На джипе проходимо, а вот на марковнике - трудно. Я подумал - лучше бы поехали по федералке, не тряслись бы так (может быть).
После Сбеги расстались с перегонщиком на марке. Км через 10 встретили перегонщиков которых обогнали на 2-й день (Caldina и Datsun). Они нас тоже узнали, поулыбались друг другу, пожелали доброй дороги.
После Чернышевска вполне нормальная гравийка, незаметно переходящая в федералку.
Подъезд к Чите запомнился чрезвычайно неровным асфальтом и отсутствием знаков. Стемнело км за 70 до Читы. Решили ехать и ночевать в Чите. Ну очень не ровный асфальт. В Читу въехали около 23-00 местного. Особенно понравился эпизод на посту ДПС. Подъехали, я выглянул в окно и спрашиваю милиционера - бурята: не может ли он порекомендовать не сильно дорогую, но более или менее приличную гостиницу? В ответ он практически моментально выдал: город хорошо знаете? Разговаривать я больше не смог.
Остановились в гостинице Турист. ОТСТОЙ РЕДКОСТНЫЙ!!! Никогда не останавливайтесь!!! За 720 руб мы поимели ночевку рядом с китайцами, на этаже с казино, в номере не ремонтировавшемся с 1913 года. Не улыбчивая коридорная в ответ на вопрос о кипятке ответила: надо - приди и возьми. Когда я пришел, мне предложили налить кипяток в непонятной чистоты бутылку, т.к. чайник один на этаж. Еле уговорил дать мне термос, с клятвой вернуть его через 5 мин.
Результаты 4-го дня: проехали 725 км. Самый непроходимый участок позади. Не далеко от Читы удалось заглянуть под машину. Результат: полностью разбито нижнее крепление левого переднего амортизатора (Китай - чего с него возьмешь), люфт в правой сошке рулевого управления. Если про крепление амортизатора я предвидел, то сошка - это конечно грустно.
Результат дороги Хабаровск - Чита:
1. При расстоянии по столбам 2160 км, по спидометру вышло 2418 км. Сказываются объезды
2. Дорога вполне проходима для средних универсалов (Caldina). Около Читы догнали перегонщиков с Corsa. Водитель утверждает, что не потекла ни одна стойка, нет сильных повреждений подвески и днища. Хотя в это мне верится с трудом.
3. Федеральная дорога вполне сносная, скорость (за исключением стройки - около 500 км) 70-80 км\ч. А вот объездные дороги - полное г..но. Если прошел грейдер - более или менее, а если нет - то будешь трястись.
4. Нет больших проблем с топливом. Заправки максимум через 300-400 км. Хотя может я и не смотрел особенно за бензином. А вот с солярой точно нет проблем: менее 15 литров в баке не было ни разу.
5. Ни разу не проколол колесо. Очевидно выбор резины оказался правильный. Кстати ни одного прокола не было до самого Ростова. Хотя на шиномонтаже в Амазар перегонщик делал 2 колеса.
6. Нет ГАИ. А чего ему там делать? :)))
День пятый.
Пока жена отдыхала, я поехал сменить масло. Выбрал на первый взгляд приличный автосервис (Mobil 1, форма и т.д.) что бы не пачкаться самому. ЭТО БЫЛО ОШИБКОЙ!!! Эти уроды умудрились не правильно закрутить фильтр маслянный, и когда я завел машину - из под него стало гнать масло!!! Бл..., как я был зол. Как можно не правильно закрутить фильтр???? Криворукие мастера!!! В общем с горем пополам фильтр был закручен, масло залито, топливный фильтр заменен. Масло, кстати, так слегка и сочилось из под маслянного фильтра, я думаю по резьбе или резинку повредили в результате. Следующей задачей было помыть машину. Тут к счастью обошлось без эксцессов. С сошкой и втулкой амортизатора решил разобраться на Байкале, уж больно мне Чита не понравилась.
13-15. Выехали из Читы.
15-55. За время езды от Читы 3 раза успели побывать под проливным дождем. Прям видно, как он идет фронтом по полям. Дождь, солнце - очень красивое зрелище.
17-30. Пошли сопки, горы. 280 км от Читы - есть полностью выгоревшие куски леса. Асфальт опять очень неровный и очень много отсутствующих знаков типа "Опасный поворот", "Неровная дорога". Перед Улан - Уде дорога а-ля Уссурийск, одни повороты.
23-20. Въехали в Улан - Уде.
Результаты 5-го дня: проехали 692 км. Дорога хорошая, но не ровная. Все сильнее брякает амортизатор. Надо срочно менять втулку.
День шестой
02.09.2003г. Выехали в 8-00 местного (10-00 Хабаровского). Пытались посмотреть город, но все как-то грустно. Олени на склоне при въезде в город, было лучшее что увидели.
10-15 выехали из города. Поели позы. Был интересны момент еще до Улан - Уде, когда мы в кафе спросили: что такое позы, на нас так глянули и сказали: по вашему манты будет. ;) Почему - то цветет картошка на полях.
13-34. 309 км от Улан - Уде. Ириша первый раз села за руль!!! Дорога не ровная, у меня уже не было сил произносить приличные слова. При скорости больше 70 км\ч машину начинает "козлить".
14-20. Остановились на отдых на базе "Байкал", недалеко от п. Култук. Был вариант в каменные дома, но это примерно в 1 км от Байкала, мы выбрали деревянные благоустроенные дома почти на берегу. База человек на 300-350, нас всего 7 чел отдыхающих.
Пока Ириша радовалась отдыху, я съездил в Байкальск на ремонт. Нашел в автосерсисе эстакаду (25 руб) и гараж с тисками (50 руб). Проверил фильтр маслянный, обследовал подвеску и т.д. Запрессовал новую втулку (запас 6 штук), а вот с сошкой ничего не сделал. С собой нет, а здесь не продается. В автосервисе говорят, давай мол мы тебе разборную сделаем....Нет уж сказал я, доеду до Иркутска.
Результат 6-7 дня: за 6-й день проехали 380 км. Провел небольшой ремонт машины. За 03.09.2003г. машину даже не заводил. Ели омуля, пили пиво, гуляли по Байкалу. Немного загорали, но купаться не стали - слегка прохладно......или пива было мало ;)
День восьмой
Выехали в 9-45. Дорога до Иркутска - сплошной серпантин. В Иркутске пришлось поездить по сервисам, часа 2-2,5 пока нашли нужную запчасть и тех, кто ее согласился поставить. Купил сошку на 2'600.00 руб (типа оригинальная), и за 100 руб ее мне поставили.
После ремонта двинули дальше. В 200 км от Ангарска отлетела кнопка регулировки жесткости амортизаторов. Вот досада. Быстро сделать не удалось. Похоже сломалось крепление (пластмасса). Зажал бумажкой и поехал дальше (так и приехал в Ростов с бумажкой :)).
Начиная с Саянска начали искать ночлег. Хотелось гостиницы или кумпинга. Ничего подходящего не было, решили ехать до п. Тулун. По карте (и не только) поселок большой. Оказался каким-то рабочим поселком с большим предприятием, то ли рудным то ли целлюлозным.
24-00. Мест в единственной гостинице нет. Грустно...:(((. Решили остановится на посту ДПС. Милиционер на посту сначала не соглашался нас оставить, но потом "сломался". Мы остановились, но тут рядом начали останавливаться на проверку камазы, и шум стоял такой, что мы просто сбежали оттуда. Отъехали 200 м, и ночевали на стоянке у кафе, под лучами 3-х прожекторов. С утра обнаружили рядом с собой 2-х дальнобойщиков. Самое интересное, мы даже не слышали как они подъехали. Пожалуй это была самая неприятная ночевка за всю поездку. Проехали за день 590 км.
День девятый
5.09.2003г, 8-36. - выехали из п. Тулун. Впечатление от Тулуна сгладили фотографии в кафе. Там висят охотничьи трофеи - голова оленя, кабана, шкура медведя.
Дорога после Тулуна очень плохая, напоминает объезд по федералке Хабаровск-Ростов. Перед Красноярском дорога в 2 ряда с ОЧЕНЬ интенсивным движением, совершать обгон практически невозможно. Если перед тобой едут пара самосвалов, то можно плестись за ними км. 20 со скоростью 30-35 км\ч.
В Красноярск приехали еще было светло, попали на день города. Гостиница "Восток", нормальный номер. Город запомнился большим количеством фонтанов, широким мостом через Енисей. Прям в реке расположен фонтан. Ходили гулять на набережную, везде гуляющие люди - праздник. Проехали 680 км.
День десятый
С утра подлил масла - первый раз после Читы. 9-00 выехали из гостиницы. В городе много строек. Светит солнышко, настроение отличное. Между Красноярском и Новосибирском первый раз загорелась лампочка (топливная). Через 20 км, был вознагражден - залил полный бак по 8 руб\литр.
20-00. Новосибирск. Гостиница "Обь". Решили следующий день отдохнуть. Самая дорогая остановка в пути: за 1 день и 2 ночи отдали 3500 руб. Пришлось поругаться в гостинице, разговаривали "через губу", и т.д. После скандала - все пошло как по маслу. Проехали 835 км.
День одиннадцатый
С утра съездил помыл машину. Город красивый, ОЧЕНЬ много молодежи. Прошлись по магазинам (уже 10 дней никуда не ходили), порадовали себя немного обновками. Ради интереса прокатились на метро, посетили зоопарк. Мне очень понравилось. Днем было очень жарко. Вечером посидели на набережной, посмотрели на тусовку.
День двенадцатый
08.09.2003г. 9-15 выехали из гостиницы. Ехать очень жарко, +27 С. Трасса М 51 очень хорошая. Не доезжая Омска, в кафе поинтересовался возможными путями проезда в Челябинск. Собрался многочисленный консилиум. Достали 3 карты, в разговоре приняло участие 5 мужчин и 3 женщины (но правда им особо слов не давали :)). Было 2 варианта: через Казахстан или через Тюмень. Нам конечно было интересно проехать через Казахстан, но мужик говорит, я мол ездил месяц назад, простоял на одной границе 6 часов и 6 на другой. Если есть желание - езжайте, через Тюмень на 300 км дальше. В конце концов был выработан маршрут: Омск - Тюкалинск - Ишим - Бердюжье - Петухово. В Петухово возвращаемся на федеральную трассу.
Доехали до Ишима. Рабочий город, напомнил мне Лучегорск, но поболее. Гостиница - в общем как в любом рабочем городе, постройки середины 60-х годов. Но сносно, есть телевизор, горячая вода. Проехали за день: 1017 км.
День тринадцатый
Утром пошел за машиной и выяснил, вечером забыли перевести время. Вместо планируемых 8-30, встали в 7-30. Выехали в 8-40. Дорога от Ишима до федеральной трассы М 51 - очень хорошая. Я так понимаю строится специально в объезд Казахстана.
15-40. Челябинск. Объехали его не заезжая в город. После Челябинска, похоже начали забираться на Урал. Дорога опять напоминает приморье, своими поворотами, подъемами и спусками. Очень удивило, что в районе п. Сим (км 120 до Уфы), вдоль дороги продается большое количество предметов для купания (матрасы, бассейны, круги, лотки и т.д.). Хотя водоема рядом нет. Может зато есть завод по изготовлению этих предметов ? :)
21-30. Остановились в мотеле, км 40 до Уфы. Вполне нормально, номер с туалетом и умывальником. Но слышимость!!!! :) Проехали за день - 1050 км.
День четырнадцатый.
8-40 - выехали из мотеля. Деревня Алкино. ПЕРВЫЙ раз попался ГАИ, превышение скорости. Ехал по поселку 89 км\ч. Отделался - 50 руб. Солярка - 7-7,30. Самая дешевая по всему пути следования. Проезд Тольяти - Сызрань по плотине закрыт. Жаль. Придется ехать через Пугачев.
Дорога перед Самарой очень плохая, неровная. Остановились сразу после Самары, в мотеле. По дороге купили вареных раков, вечером будет "праздник живота". Номер нормальный, но в нем не оказалось зеркала и урны, хотя есть кондиционер и пластиковые окна :))). Проехали - 950 км.
День пятнадцатый.
Надеюсь, что сегодня путешествие закончится. Выехали в 9-00. В Волгограде за пересечение сплошной белой развели на 300 руб. Там участок 12 км, без обгона. Самое интересное, что я обогнал вне видимости ДПС, а заметили с проезжающей мимо машины и передали по рации. Около 21-00 въехали в Ростов.
ВСЕ!!! МЫ ПРИЕХАЛИ!!!
На спидометре - 151'536.00 км. Мы проехали: 9493 км.
Заключение
1. Огромное спасибо моей жене за поддержку в этой поездке. Она ни разу не усомнилась в правильности нашей идеи, даже когда было трудно.
2. Самый интересный (но и самый трудный) участок дороги Хабаровск - Чита. Там мы отсняли целую кассету 60 мин, а на весь остальной участок ушло всего 30 мин.
3. Затраты на саму поездку составили: 30'000 руб. В том числе:
- Солярка - 8'916 руб
- Ремонт машины в дороге - 3'330 руб
- ГАИ - 350 руб
- Проживание, питание, развлечение - 17'404 руб
Таким образом, даже с учетом масла, купленных фильтров, резины и т.д. общие затраты на поездку составили около 35 000 руб.
Я очень рад, что совершил эту поездку.