|
Вот я и решился, т.е моя жена, после двух лет уговоров. Мы собрались и поехали на Байкал. Мы, это я, жена, Байкал (Toyota Prius)он получил это название после поездки, ведь у авто должно быть имя собственное, как у судна, и фотокамера CANON. Стартовали ранним утром 8 сентября и не торопясь двинулись в путь по просторам восточной части нашей необъятной родины. Описывать дорогу нет никакого смысла, об этом написано много и, думаю, я не внесу каких-либо новостей. Однако отмечу, что по нашему с женой мнению, немецко-фашисткие бомбардировщики, во время II Мировой войны, долетали и до юга Хабаровского края и севера Приморья, особенно они зацепили район на подходах к с. Михайловка, да и точно не оставили без внимания Еврейскую автономную область. В большинстве, дорога хорошая, особенно трасса «Амур», все сделано и даже есть разметка, но, видно, такая у нас большая страна и много дорог, что на четыре полосы бюджетных денег не нашлось. Ну, да и за это спасибо.
Наше путешествие протекало неторопливо и во второй половине дня мы познакомились со славным городом Хабаровск, той его части, где проходил наш маршрут, специально, поехали через город, дабы обозреть, в некоторой части город. Город понравился, широкие улицы, есть на что посмотреть, но в наши планы не входила остановка. Поглазев по сторонам, отправились в г. Биробиджан для ночевки, где подыскали себе отель.
В 21 час добрались до Биробиджана, отель «Барабарис», где были удивлены ценами, которые не соответствовали ценам, заявленным в прайсе. В целом отель понравился, но вот обман со стороны администрации оставил негативное впечатление.
Ранним утром 9 сентября, сделав символический экскурс по Биробиджану, отправились в сторону Читы, по трассе «Амур». Здесь все протекало ровно, за исключением одного случая, когда на заправке «Роснефть» залили мне какую-то гадость. «Приус» долго плевался, но все же, в надежде на мое дальнейшее исправление, пережевал всю эту гадость. За что был отблагодарен 35-ю литрами хорошего бенза и совсем не на брендовой заправки. Вывод: не все «Роснефти» одинаково полезны.
Дорога радовала своей новизной и хорошей разметкой, огорчало не слишком частое наличие мотелей, а в имеющихся цены не радовали своим демократизмом. Ну думаю, что с развитием автомобильного движения, с этим все уладиться. Хотя дальнобойщики не ночуют в мотелях и отелях, и тем более перегоны, а для праздно шатающихся путешественников и это в кайф. В конце суток мы добрались до с. Семиозерье, где и заночевали в отеле «Сломанная кровать». Это прозвище дали ему мы, т.к. кровать в комнате, где я спал, сломалась в 06:00 утра, когда я с неё встал. Она выдержала меня всю ночь, но на большее она не была способна. Мы тихо удалились, жуликовато улыбаясь в ответ на вопрос хозяйки: как спалось? Да простит она нас. Но цена там была неадекватная.
В три часа пополудни достигли г. Чита. В сам город не заезжали, но отобедали в позной, что на выезде из города, где были удивлены приемлемыми ценами и качеством продукции. Большое им за то спасибо. Вообще, цены падают (бензин не в счет) по мере удаления от Приморья. В кафе «Pit-Stop», где имел неосторожность остановиться наш премьер, цены до сих пор стоят с вытаращенными глазами от встречи с прекрасным. ( Для примера: две глазуньи и два кофе за 180 руб. – это перебор).
После сытного обеда, мы полностью отдались во власть трассы М-55. Дорога позволяет держать приличную скорость, но повторюсь, что мы не ставили себе цель быстрее добраться до Байкала. Трасса М-55 отличается от трассы « Амур», что по ней не ездил премьер. Хотя, если её сравнивать с дорогами Камеруна, то она явно выигрывает. Есть места, обозначенные знаком «сиськи», и это реальная угроза для водителей. Очень часть встречались места гибели людей на дороги. Жалко людей, но дорога не прощает небрежного к ней отношения. Радовали некоторые водители-дальнобои. Когда ты собираешься идти в обгон, он показывает тебе правым поворотником, что впереди свободно, ну, ты ему в ответ аварийкой моргнешь, он тебе дальним в ответ. Вроде как пообщались. Приятно. Но есть и неадекваты, которые тащат левые колеса своих фур почти по встречной полосе и практически скидывают встречных на обочину. Таких мало, но есть.
Добрались до Улан-Удэ в 21 час и попали. Попали в прямом и переносном смысле, т.к в этот день там был день города. Гостиница, где мы собирались, остановиться находилась в центре города, но там все движение было перекрыто и мы попали в пробку. Как раз в том месте производили салют и туда авто вообще не пускали. Мы вспомнили, что на пути видели другую гостиницу и поехали туда, но на мосту через Селенгу было столпотворение, и мы встали.
Тут произошёл интересный случай. От тротуара ко мне подходит молодой человек и спрашивает меня: что это у вас за авто? Я думал, что парень просто прикалывается, видя номера другого региона. Ну и я решил приколоться в ответ. Говорю: помнишь премьер на «Калина-Спорт» ездил по трассе «Амур», так вот это тоже, только «Калина-Спорт 2», экспортный вариант, специально для Японии, сейчас тестируем здесь же. На что парень кивнул головой и отошел. Позже, когда я парковался у отеля, охранник тоже поинтересовался машиной. Я залез в Инет и обнаружил, что в Улан-Удэ только один «Приус» на продажу, да и тот только 1999 года. На следующий день я обратил внимание, что, действительно, в городе нет «Приусов».
Переночевали в гостинице, утром я отправился на автомойку, где был поражен отсутствием людей. Все автоматизировано, как в Японии. Далее проехал на главную площадь, где стоит знаменитая голова Ильича. В 10 утра встретились с Петром, форумчанином из Улан-Удэ, и он провел небольшую экскурсию по городу, и мы съездили в Иволгинский дацан. Спасибо Петру. Город оставил хорошее впечатление. После обеда мы отправились в с. Горячинск, где решили остановиться для отдыха на Байкале. Через два часа пути мы увидели Байкал.
Погода была солнечная, и мы сразу поехали на берег озера. Конечно, впечатляет само озеро и чистая вода, только наличие мусора не радует. Говорят, что ежегодно на Байкал приезжают волонтеры из-за рубежа, чтобы чистить побережье озера. Местные и другие приезжие могут, как видно, только мусорить. Обидно. После небольшой прогулке по побережью поехали устраиваться. В санатории, в котором лечились ещё декабристы, о чем свидетельствует доска на здании администрации, нам предложили только комнату без удобств. Не было желания бегать в WC в конце коридора, и мы сняли гостиницу на центральной площади поселка. В Горячинске, как и в большинстве сел побережья, все нацелено на туриста и отдыхающего. Сдаются дома и юрты для приезжих.
Только мы попали на Байкал, когда сезон закончился, туристов немного. Кафе работало только одно рядом с площадью. Мы поинтересовались, есть ли уха из омуля, но получили отрицательный ответ. Это меня удивило. В последующие дни мы побывали на побережье и, заходя в другие кафе, на вопрос об ухе из омуля наталкивались на непонимание, как будто я у них героин спрашивал. Позднее, в Улан-Удэ я купил свежего омуля и сварил уху сам. Кстати, получилась очень неплохо. Мы проехали на юг Байкала, в с. Бабушкино и прикупили омуля соленого, копченого и вяленого. С пивом очень даже ничего. День пробыли в гостях у подруги юности жены, совершили пешую экскурсию по вечернему Улан-Удэ. На следующий день отправились в обратный путь. Дорога назад запомнилась ранним снегом на перевалах и двумя ночевками в автомобиле. В последний день путешествия, немного поплутав по Хабаровску, (навигатор глюкнул, или я не ту кнопку нажал) добрались домой. Отмечу, что информация на дорогах в Хабаровске очень скудная, и без навигатора немного поплутал. Ну, да, ничего.
ИТОГ: пройдено 8 020 км. Средний расход бензина составил 5,12 литра на 100 км. Неприятно удивили цены на бензин в Читинской области: 32 рубля за 92-й это уж слишком. Денег потрачено достаточно. За все время ни один полицай не остановил меня, а я два раза у полицаев спрашивал дорогу, за что им отдельное спасибо. Вообще создалось впечатление, что в Бурятии полицаи не знают, что на дороге можно заработать. Может, я и ошибаюсь. Получил массу положительных эмоций от дороги, Байкала и от встречи с хорошими людьми.
Та самая голова и я верной дорогой иду.
Купание только по колено, ну очень холодная вода.
Творчество народа в Горячинске.
Водка и омуль (водка, кстати, средненькая).
Под Читой вот так гламурненько каждый 10-й километр отмечен.
Вид Байкала. Было дождливо и ветрено.
«Байкал» на Байкале. После прогона авто получило имя собственное.
Тот самый жуликоватый «Барбарис».
Встретил форумчанина из Артема, было холодно.
Перегон – жив. Авто идут и своим ходом и на автовозах.
Скоро зима.
Фонтан на площади перед театром оперы и балета в Улан-Удэ.
Герб города Улан-Удэ.
Дацан, где покоится нетленное тело одного ламы.
Камень желаний в Иволгском дацане. Нужно загадать желание, отойти на 10 метров и с закрытыми глазами, вытянутой рукой попасть в камень, тогда все сбудится.
Ворота поставленные в честь проезда ещё цесаревича Николая.
Бурятский театр оперы и балета.
P.S. Обратил внимание, что бизнес на платных туалетах процветает на трассе, в кафе «777» на трассе «Амур» вход в это заведение 20 руб. хотя кустов в округе – валом.
Всем удачи.