Ах Уимберг, или СамоГОН Владивосток-Красноярск (март 2003 г.)

Ах Уимберг, или СамоГОН Владивосток-Красноярск (март 2003 г.)

17.12.2007 | 13624 просмотра

“Ах, Уимберг, ах Уимберг,
Что за глазки, что за лоб
Так смотрел бы на неё бы
Так смотрел бы на неё б.”

Эти строки написал Сергей Михалков о еврейской писательнице Уимберг, а я их хочу, в своем повествовании, посвятить строящейся автодороге “Амур”.

Часть 1. Вступление.

Весной 2003 года мои знакомые, получив очередные отпуска, решили обновить свой личный автомобильный парк, так получилось, что я тоже намечал поездку на восток весной 2003 года, правда, на более поздний месяц, а они были сориентированы на март и поэтому (решив, что двое, трое не один), я форсировал события по подготовке к этому предприятию: быстренько продал свою старенькую Domani 93г.в. (отзыв о ней вы можете прочитать в соответствующем разделе, имя автора Сергей), занял немного американских зелёных денег, договорился на работе о двух недельном прогуле и вот 18 марта 2003 года мы сели в плацкартный вагон №20 скорого поезда №2.

Последний взгляд на родные места (конечно, каждый кулик своё болото хвалит, но все равно красивее города, чем Красноярск я не видел, а видел я много городов – всю страну от Москвы до Владивостока на машине проехал), и пока за окнами проплывают отроги Солгонского кряжа, великая, красивая и могучая сибирская река, странная и вместе с тем удивительная вершина горы Так Мак, открывается первая бутылка водки. Сколько их было за все четырёх дневное путешествие на поезде я, конечно, сказать не смогу, но я чётко помню, что мы пили на много меньше, чем наши соратники во всем вагоне, коих было порядка 20 человек (именно столько мужиков с баулами выходило в Уссурийске), самая большая “группировка” перегонщиков села в поезд в Иркутске, и далее по ходу следования в каждом городе количество пассажиров, у которых на лбу написано кто они, куда и зачем едут становилось всё больше и больше.

И вот наконец-то долгожданный Уссурийск. Пришло время рассказать о нас. Нас-это пять человек (четверо приехало на поезде, а пятый двумя днями ранее прилетел на самолете) меня зовут Сергей, вместе со мной на поезде приехали Евгений, Алексей, и отец Алексея которого мы между собой называли Батя, он опытный перегонщик и в этой экспедиции был, можно без преувеличения сказать, нашим капитаном. На самолёте прилетел Володя.

Часть 2. Базар.

Субботние цены на базаре в Уссурийске совсем Ахуимберг, их можно назвать так: “в Голливуде дешевле” но ажиотаж страшный, машины разлетаются как горячие пирожки. Все нормальные варианты к обеду уже были проданы и мы ошарашенные ценами (пока мы ехали в паровозе цены поднялись резко и это было только начало каначал) купили только одну машину Caldina 4WD(Евгений) за $6200 98год.

В отчаянной надежде, что во Владе цены более человечны (ха-ха, глупцы-подумает читатель и будет прав), мы прыгаем в эту Калдину и прем на Зелёнку.

На Зелёнке проносившись часов пять по сопкам, мы в ещё более шоковом состоянии возвращаемся к Евгению, который остался нас ждать у въезда на базар и он нам рассказывает жуткую историю как на него 2 раза наезжали бандюки. Первый раз подвалили наглые парни потерли гнилой базар и отвалили ни с чем видимо были не опытными, пожаловались своим старшим “братьям”- мол там нас обижают, денег не дают. И через полчаса подваливают орлы с ПМом под мышкой, который при любом удобном случае светили типа поправляя куртку. И состоялся примерно такой рамс:
-Ты откуда сюда приехал, БРАТ?
-А вы с какой целью интересуетесь?
-Ты чё дурак, что ли? Ты чё тупишь то? Ты чё вопроса не понимаешь? Я тебя спрашиваю, ты откуда сюда приехал?
-Ну сейчас я тебе покажу откуда я приехал.

И Евгений с этими словами полез в машину, но один из парней попытался залезть на водительское место вперёд Евгения и Евгению пришлось применить полугрубую силу оттолкнув захватчика, следующим движением руки он достаёт из машины красные корочки (в которых написано, что он сотрудник одной очень известной в России фирмы) и, разворачивая суёт их в нос главарю бандитов. Бандит очень внимательно их изучил, пришёл к выводу, что корочки подлинные и сказал:
-А чё вы все сюда едете? Чё вам тут надо? Вы козлы весь бизнес нам ломаете, ты где работаешь? В Красноярске? Вот там и покупай, а мы здесь работаем и будем стричь.

Этот опус видать сильно задел Евгения, и он в столь же резкой форме выпалил:
-Чё мы сюда едем? Ты чё дурак, что ли? Разница в цене два килограмма зелени, я то деньги не так как вы зарабатываю, я за них в Чечне потею, БРАТ!
-Ну ладно, говорит бандюган, был бы ты мент, мы бы с тебя всё равно взяли бы, мы ментов, типа, вообще не любим и иногда ещё сильнее даже опускаем.

И с этим они потихоньку удалились в сторону своего вишнёвого крузера который оставили чуть поодаль. Ахуимберг, наверное подумал Женя.

В Уссурийске на вокзале (Я, Алексей и Батя)

Ночевать мы поехали в Уссурийск с расчётом того, что завтра с утра будем брать машины в Уссурийске. Сняв стресс литряком водяры, и смирившись с тем, что цены взлетели мы легли спать. На утро, оказавшись на базаре, мы с удивлением обнаружили, что субботнего ажиотажа нет и в помине, и как следствие более либеральны цены, да и продавцы торгуются более охотно. Короче в скорости мы подыскали себе варианты и совершили товарно-денежный “обман “. Я взял Короллу 4везде 98г. за $4500, Алексей Калдину 1,8 л. 98г. за $5800, Батя взял Короллу 98г. деревянную(я деревянные машины называю Буратино :) за $4000 , Володя взял Иннову 92г. хоженую по России за $2200 (забегая вперёд скажу, что хоть она и была в меру подза..чена но никаких проблем в дороге с ней не возникло, за исключением порванного пыльника шруса и как следствие захрустевшей гранаты).

Купив колёс, маслов, фильтров, водки…, короче всего, что крайне необходимо в дороге мы заехали в местную общественную баню обмылись как перед страшным боем и тронулись в путь.

Часть 3. Дорога.

Эта часть повествования может, кому то показаться сильно затянутой и занудной, но я преследовал цель как можно более подробно, документально отразить весь путь проделанный нами.

В 17.00 23 марта выезжаем из Уссурийска, в Михайловке первый пост ДПС, на нём стоит очень много гиббонов и поэтому “автоизмещение” этого поста очень приличное, каждый гиббон тормозит машины по три. Ну мы останавливаемся выходит Евгений и говорит “– Добрый день мы из ФСБ г. Красноярск”, и показывает корочки. На что ДПС столь же остроумно отвечает “- Поздравляю, проезжайте”. Кстати на сколько я заметил на этом посту, да и на всех остальных конечно тоже наибольшее предпочтение в остановке отдаётся транзитникам, которых как положено начинают проверять с излишним пристрастием.

Мы хоть и ехали с ксивами, но судьбу решили не дро..ить, сняли транзиты и расписались ПТСе за старого владельца ещё на базаре.

Здесь надо сделать небольшое отступление и сказать, что мы ещё в поезде договорились о порядке движения и действиях в нештатных ситуациях на дороге. Во первых конечно же неписанные правила поведения в колонне:
- Каждый держит в поле зрения своего ведомого.
- При обгоне ведущий занимает полосу встречного движения и держит её с включенным левым поворотом до тех пор, пока все не закончат маневр или до тех пор, пока не появится встречный транспорт, в этом случае он включает правый поворот и уходит на свою полосу, если далее встречная полоса освобождается то ведущий снова её занимает с включенным левым поворотом сигнализируя тем самым безопасный обгон.
- При неровностях на дороге многократное нажатие на тормоз… и так далее.
- При бандитском нападении замыкающий и ведущий перекрывают дорогу создавая тем самым пробку, и после этого уже начинаем общаться, а если базар зайдёт в тупик, то в качестве аргумента у нас было ружьё 12кал., два пистолета и две РГД 5, плюс некоторый опыт ведения боевых действий, так что в случае необходимости мы могли бы устроить небольшую Хреносиму и Нигерсаки к такой то бабушке! Всё оружие легальное кроме гранат. Ахуимберг, да?

После Михайловки заехали в придорожное кафе, очень гостеприимное и уютное с симпатичными официантками, я помню там нельзя было пить спиртное, короче выпили бутылку, покушали и поехали дальше. Надо заметить, что при каждом приёме пищи мы выпивали бутылку водки, пищу мы принимали всего два раза в сутки в обед и перед сном, по утрам есть не хотелось, а аппетит приходил только к обеду, так вот бутылка водки в обед, когда впереди ещё весь день напряжённой дороги это великое благо поскольку 100грамм на рыло, это не настолько много что бы забалдеть, но в самый раз для того чтобы снять некоторую нервозность и напряжение. Через 63 километра засада ГИБДД. Ещё через 12км., в Черниговке стоят с радаром.

За Черниговкой

За Черниговкой

В Черниговке к нам присоединился местный сотрудник ФСБ (приятель Володи) он ехал с семьёй до Благовещенска. За указателем который гласит, что до Хабаровска осталось 533км., очередной пост ДПС. На 242 километре от Уссурийска ещё один пост.

Ехали до полдвенадцатого ночи потом встали на ночлег, у заправки на повороте в Ружино, за первый неполный день дороги пройдено всего 249 км. Выпили бутылку водки, отметили, что погода здесь относительно тёплая и легли спать. Ночью к нашему стойбищу подъезжала какая-то машина, из неё вышло четыре бритых парня спортивного телосложения, покрутились вокруг и уехали, больше мы их не видели. Видимо их отпугнуло то, что с нами стояла машина с местными номерами.

24 марта 06.00 подъем. Пьем чай и едем дальше я сбрасываю счетчик суточного пробега на ноль.

08.00 пройдено 133 км.,(382км., от Уссурийска – здесь и далее в скобках я буду указывать расстояние от Уссурийска) г.Лучегорск, здесь очень серьёзный (как мне показалось) пост ДПС. Проверяют всех подряд, нам задали очень глупый вопрос: есть ли у нас разрешение на радиостанции (у нас с собой были даже радиостанции, кстати очень полезная штука), на что мы ответили с улыбкой: ”-У нас даже на стволы разрешение есть”. Едем дальше.

08.50 г.Бикин, какой то чисто военный город вместо ГИБДД здесь ВАИ, и ходят одни военные. Правда сразу за Бикином нормальный пост, нормального ДПС.

11.44 пройдено (368 километров за сегодня), до Хабаровска осталось 20км., начинаем потихоньку морально готовиться.

12.00 Въехали в Хабаровск, на посту не дожидаясь взмаха жезла останавливаемся, наши представители ФСБ выходят, представляются, просят сообщить им номер телефона дежурного УВД по городу и дежурного ФСБ по городу, сразу же говорят, что едем не просто так, а с оружием. Естественно после этого нам никто не предлагал провести нас по городу, и мы благополучно проехали до следующего поста перед мостом, за исключением того, что пару раз хорошенько подлетели в воздух на чём то, я даже так и не понял, что это было, то ли лежачие полицейские, то ли просто дефекты покрытия – такие здоровые бугры, их из далека не видно и когда на них влетаешь кажется что подвеску точно там оставишь. За исключением этого город оставил приятное впечатление, дороги в целом не плохие, движение организованное. Конечно некоторая нервозность сохранялась особенно если кто то из нас отставал на перекрёстке или в колонну вклинивалась чужая машина. На посту у моста состоялся примерно такой же разговор, что и при въезде в город. И мы благополучно поехали дальше. После общения с представителями ГИБДД в Хабаровске у всех нас не осталось ни капли сомнения, что они работают в одной связке с бандитами передавая им сведения о людях перегоняющих автомобили, уж слишком провокационные они задают вопросы.

Мост через Амур г.Хабаровск

14.50 Въехали в Биробиджан, дорога хорошая хоть и узкая и местами извилистая.

При въезде в город на повороте стоят два бензовоза и продают топливо заправляться лучше у них т.к. топливо хорошее, а цены ниже чем городе. После заправки заехали а автосервис сменить масло проверить ходовую, двигатель и т.д., перед трудной дорогой, заодно переобуть летнюю резину на зимнюю. Проторчали мы там до 17.30 и двинули дальше. Хочу заметить, что рядом с этим сервисом пока мы занимались машинами всё время стояла в ноль тонированная Королла универсал серебристого цвета из которой периодически выходили размяться бритоголовые парни, может нам и показалось но мы решили, что это не с проста, так что дорогие друзья возьмите на заметку, правда к нам никто не приставал но мало ли, и на старуху как говориться бывает порнуха :)

Пожалуй Биробиджан это последний город в котором мы ощущали нездоровый (в криминальном плане) интерес к перегонщикам, далее всю дорогу до дома нигде и никогда мы не испытывали дискомфорта по этому поводу, и я склонен считать (хотя и не уверен конечно же), что слухи о том, что где то под Иркутском или ещё где, прессуют реально мягко говоря преувеличены.

Не понравилось в Биробиджане то, что городок маленький, а движение ну просто дурдом, почти как во Владивостоке, проезжали этот город долго и на нервах.

На 668(917)километре началась гравийка, местами нормальная, через 11 километров в Будукане есть асфальт очень хреновый и мало, потом на 696(945) километре тоже есть кусочек асфальта, короче в этом месте вся дорога представляет собой рваные участки асфальта с гравийкой.

Ударим автопробегом по бездорожью…

На 703(925) километре Лондоко завод, дорога проходит по горе и завод остаётся внизу, потрясающее зрелище: в тайге, где нет ни души, посреди непроглядной глуши и гробовой тишины, в лощине между гор раскинулся завод, его корпуса, исполинские башни-цеха покрыты бархатной пылью, ему как будто много тысяч лет, он похож на древний замок.

Между тем нас достала монотонная медленная езда, и мы до сих пор берёгшие подвеску, подкинули овса своим железным коням и попёрли по кочкам как напуганные, слава богу ямки были не большие и гладкие, и мы как заправские гонщики крутили рулем выбирая наиболее оптимальную траекторию. 21.50 (1030км) Несколько километров хорошего асфальта. Развилка с указателем: Облучье прямо, Благовещенск налево. Мы повернули налево. 22.00 Очередная развилка без указателей, ехать надо по правой дороге.

22.35(1054км) Стенд “Амурская область”, изрытый асфальт, за ним хреновая грунтовка, настолько хреновая, что проехать по ней настолько нереально, что становится страшно, представьте себе: широкое “полотно” дороги не насыпанное, а наоборот углубленное в грунт примерно на 1,5 метра справа, а слева вообще склон горы, под колёсами ни единого камушка, одна размякшая глина и она вся исполосована полноприводными КамАЗами и другой дорожной техникой, машины в этом месте кое как меся глину продвигаются вперёд как в той сказке про лягушонка который попал в горшочек с молоком. Чудо нам помогло преодолеть этот участок без особых проблем.

23.00 Встали на ночлег, пройдено 815(1064)км.

25 марта 07.10 Выезжаем, суточный счётчик снова на ноль. Расколбасный асфальт, машины прыгают и взлетают. Указатель Чита прямо 1700 км., хороший асфальт, через 500 метров мост через Архару и сразу за мостом заправка НК Альянс на этой заправке есть стенд с грамотной схемой проезда по области.

08.00 61(1127)км. П.Архара, здесь гравийка – лучше асфальта.

За Архарой активно ведётся строительство дороги, поэтому объезды сделаны по низу, сбоку от насыпи и они глиняные, поэтому в плохую погоду по этой грязи проехать будет очень не просто.

Надо заметить, что после развилки с Облучьем дорога всё время проходит мимо населённых пунктов, и Архары мы даже не видели - это может доставить некоторые трудности тем, кто хочет что ни будь купить.

На протяжении этого участка дороги качество гравийки разное, перепад максимальной скорости от 120 до 50 км/ч.

На мосту через р. Бурея великолепный асфальт, сразу за мостом пост ДПС. Здесь тоже много сотрудников как и в Михайловке, опять пришлось отвечать на тупые вопросы.

08.44(1203км) Указатель Чита прямо, Бурея влево, Талкан вправо. Едем прямо.

10.00 280(1346)км. Указатель Чита прямо, Белогорск налево через 11км., сразу за этой развилкой пост ДПС. Догоняем одного местного мужика на синей жиге, он нам не хочет уступать дорогу занимая середину проезжей части. Дорога в этом месте не сильно широкая и представляет собой довольно ровную гравийку, но ехать по ней более 80км/ч невозможно т.к. начинает сильно трясти и машину сильно таскает по камням, естественно из под колёс летит много камней и пыли поэтому нужно держать солидную дистанцию, так вот этот мужичок долго сопротивлялся но в конце концов мы его кое как по очереди обогнали и Евгений прозвал этого мужичка “синим мудаком”, и потом всю дорогу до Красноярска при каждой остановке угорая подгонял нас: ”- Давайте быстрее мужики, поехали, а то синий мудак нас догонит, потом зае..мся его обгонять!”. Потом снова начинается асфальт.

На 308(1374) км., асфальт кончается, потом снова начинается, указатель Ведено влево, Свободный, Чита вправо. Через 500метров поворот влево на гравийку, проскочили по узкой дороге в лесополосе и выскочили на хорошую дорогу, с асфальтом. Перед поворотом на Свободный асфальт снова кончается, в кафе на заправке пообедали, сделали пыльник ШРУСа на Иннове.

Замена пыльника на Иннове

12.40 Свободный – Шимановск красивейшая, качественная дорога в сосновом бору. Здесь вдоль дороги в бору хорошие таверны.

Перед поворотом на Свободный

14.15 495(1561) км., Указатель: Шимановск прямо через 3км., Чита вправо, с этого места пошла хорошая укатанная гравийка. Следующий указатель гласит, что до Магдагачи 226 км., далее идёт широченная стиральная доска посыпанная крупным щебнем, но когда эту дорогу сделают она станет настоящим автобаном.

15.50 603(1669)км., д. Сиваки, за ней первое пробитое колесо, благо шиномонтаж оказался неподалёку-дальше по ходу движения, только отъехали от шиномонтажа пробиваем ещё одно колесо, решили не возвращаться. За Сиваками, в одном месте, очень комичная картина: на обочине в деревьях стоит старинный комод, рядом столешница, табуретки, буржуйка, ещё какая то утварь, сидят две бабки в грязных фартуках, и над всем этим натянута (между деревьями) грязная простынь с надписью, сделанную кисточкой и краской: “КУХНЯ”.

Шиномонтаж за Сиваками

Шиномонтаж за Сиваками

18.00 674(1733) км,. Тыгда, есть шиномонтаж, сделали колесо, едем дальше. На выезде указатель, до Магдагачи 60км. Невесть откуда взявшийся кусок асфальта длиной 1 км. Дорога проходит прямо вдоль Транссиба.

19.50 747(1809)км., Магдагачи, на заправке нет горючего, в баках тоже сухо, местные говорят, что топливо есть в Ганже, решили дотянуть. Это первая проблема с горючим, до сих пор заправки были почти в каждом посёлке и недостатка в топливе мы не испытывали.

П.Ганжа, кое как дотянули на парах, слава богу есть бензин, заправляемся под пробку и едем дальше – на Талдан. Хорошая широкая гравийка, гладкая, шириной наверное 20-30 метров, едем по ней очень быстро, и т.к. уже стемнело, то в свете фар кроме полотна этой широкой, гладкой дороги больше ничего не видно (даже обочины не видать), только несущаяся на тебя с сумасшедшей скоростью чернота, раздираемая светом фар. Такое ощущение, что кроме дороги, тебя и непроглядной тьмы более ничего не существует, ни людей, ни городов, ни леса и даже этой планеты тоже нет. Я, в этот момент, ощутил себя героем фильма “13 этаж”.

Хорошая дорога, но очень пыльная, до впереди идущего автомобиля не     менее 150 м, но его не видно в сплошном облаке пыли

838(1904)км., развилка Чита прямо, Соловьёвск вправо, НО в направлении Читы висит знак “Проезд запрещён” с плакатом гласящим, что на этом участке дороги ведётся серьёзное строительство и типа там хрен проедешь. Мы немного призадумались, что же нам делать. Посоветовались с другими перегонщиками, коих там было в изобилии т.к. в этом месте такая большая площадка с тавернами и прочим проявлением цивилизации, и решили ехать через Соловьёвск, и оттуда уже на Сковородино, небольшой крюк, но так спокойнее – эта дорога не раз проверена. Только отъехали от развилки и встали на ночлег, за день пройдено 842 километра.

26 марта 06.10 Снова в путь. Дорога в этом месте отвратительная, разбитая попадаются участки дороги покрытые льдом, вокруг болота, топи, мертвый лес и вообще гнетущая обстановка. Кое где ландшафт изрыт драгами, как будто едем по луне. Скорость движения маленькая монотонность готова даже самого уравновешенного человека довести до депрессии, и от нечего делать я начал сочинять рэп, типа такого:
Потренироваться в читке речитатива,
По такой дороге можно очень даже не хило,
Едем часами,
А под колёсами одни и те же ямы,
Но ничего,
Скоро стиральная доска закончится,
700 километров,
Ой, но что то очень кушать хочется.

Сейчас мы быстренько поедим,
И дальше поедем, в путь, попылим
Ну да ладно, когда нибудь это кончится,
Не вечно же мне на этом гравии мучиться.

Не доезжая 15 км. до Соловьёвска пробиваем ещё одно колесо, да так сильно, что в последствии пришлось ставить камеру. Но надо признать, что нам с колёсами ещё сильно повезло, т.к. довольно часты случаи не просто пробоя, а вообще разрыва покрышки – таких покрышек по обочинам валяется достаточно много.

Замена колеса

08.30 85(1993) км., Соловьёвск – дыра какую поискать надо, здесь видимо лесоперевалочная база, очень много складированных брёвен. Указатель: Якутск вправо 1100км., Б.Невер влево 39км., шиномонтажа здесь нет. Идём на Невер. Дальше дорога проходит по горам, очень красивая.

Без комментариев

09.40 140(2048)км., Сковородино, по пути мне крупно не повезло – из под обгонявшего меня автомобиля вылетело несколько камней и побило мне стекло, от одного скола в последствии пошла трещина, да и на кузове потом при тщательном осмотре обнаружились многочисленные сколы так, что дорогие друзья, мерами противоосколочной защиты нельзя пренебрегать, как это опрометчиво сделал я.

Импровизированная кофейня

В Сковородино твориться что то невообразимое на заправках и шиномонтажках – огромное количество перегоняемых автомобилей, страшные очереди и столпотворение, но площадка погрузки на паровоз пуста – все идут самоходом.

11.15 146(2054)км., Выехали из Сковородино, указатель Ерофей Павлович вправо 189км., Джалилда прямо. Едем вправо. Дорога снова идёт вдоль Транссиба, на удивление хорошего качества (или просто так кажется).

Обед в Тахтамыгде (Володя, Евгений, Я, Батя)

180(2088)км., Тахтамыгда. Раньше это был крайний пункт до которого была хоть какая то дорога. За ней либо зимник, либо ЖД. И мы по старинке сунулись прямо, т.е. между ЖД и зоной (ЖД по левую руку), дорога там как американские горки – вверх, вниз, внизу вода и грязь, если ехать дальше, то потом как то можно выйти на федералку, но никто не знает как, обычно туда едут когда надо выйти на зимник. Нам (как объяснили местные) надо было при въезде в посёлок повернуть на лево, пересечь ЖД, и дальше ехать не по посёлку, а держаться левее и эта дорога выходит на федералку. Спасибо местным, очень отзывчивые люди. Здесь тоже очень гиблое место, кругом одни болота и мертвый лес.

Те же там же

195(2103)км., Вышли на почти готовую федералку (только асфальт положить осталось, даже дорожные знаки стоят), ширина дороги где то 40 метров, скорость 140км/ч!

Супер дорога!

223(2131)км., Супер дорога кончилась, начался крупный щебень и объезды по болотам.

Скорость падает до 2км/ч! Дорогу строят по девственным местам, здесь никогда не ступала нога человека. Сплошные болота из которых торчат как сгоревшие спички редкие, мёртвые деревья. В одном месте объезд сделан вдоль Транссиба, потом под ним по ТРУБЕ которая положена для ручья, и снова вдоль.

276(2184)км., Дорогу перекрыли два КамАЗа с мигалками.

Начало взрыва

Объяснили, что будут взрывать дорогу. Через некоторое время прогремел взрыв, земля зашаталась под ногами. Объезд был сделан вокруг места взрыва по горе, проезжая по нему, пришлось расчищать путь от камней которыми его засыпало.

Развитие взрыва

Расчищаем дорогу после взрыва

Сильно пахло порохом, а внизу, в месте взрыва, открылась потрясающая картина: земля разверзлась обнажив внутренности, сотни тонн скальной породы вырвались из разлома и были раскиданы вокруг.

Дорога на столько ужасная, что в некоторых местах приходилось выходить из машины и показывать друг другу траекторию движения с одного валуна на другой так, что бы не пробить поддон или бак.

После взрыва

19.45 347(2255)км., Подъехали к знаменитой горке, кое как её преодолели. Говорят сейчас её уже нет.

368(2276)км., Дорога упёрлась в тупик, уже стемнело, врубиться ни хрена не можем как так? Куда ехать? Прямо - лежат кучи грунта, брёвен, металла, ещё какая то хрень, за ней вроде ЖД, а вправо уходит узенькая извилистая вырубка в лесу (по другому не назовёшь), совсем не похожая ни на дорогу ни на объезд.

За не имением другого пути мы решили сунуться именно туда. Если признаться, то я посчитал эту идею бредовой: Дорога узкая, глубокая колея от грузовиков-вездеходов заполненная грязевой кашей, лужи с водой покрытые тонкой корочкой льда которая ломается под тяжестью машины образуя острые края. Машины очень медленно движутся вперёд скребя днищем по грунту. Немного попетляв по лесу мы нырнули под Транссиб, и ещё через некоторое время, о чудо, мы выскочили из западни на федералку.

22.00 Устали как собаки и встали на ночлег. За день пройдено всего 378 километров.

27 марта 06.15 Подъем. Ночью было -20 градусов. Моральное состояние близко к депрессии, не бритые, не мытые, хронически не высыпавшиеся, мы продираемся по щебню, которому кажется не будет конца. Таковы тяготы и невзгоды перегонщика, если кто не гонял машины, то не думайте, что это так просто, перегонщик – это диагноз, это болезнь которой очень легко заразиться.

Могучая кучка

Стоит только попробовать – втянешься и жизнь твоя не будет стоить ломаного гроша. Перегонщики – это некая социальная каста, у представителей которой тяга к дороге сравни тяге наркомана к наркотикам.

Редкие участки укатанной дороги, вокруг мертвый лес

Хочется перефразировать героя одного фильма : ”- На запад, все на запад. Не знаю как не знаю когда, но доедем!”

24(2310)км., Висит табличка: Чита на право +АЗС и харчевня. Поворачиваем, через некоторое время снова пересекаем Транссиб, и оказываемся в Амазаре.

08.50 35(2321)км., Амазар. Завтракаем, заправляемся (кстати первая заправка после Сковородино), на заправке мелом от руки написано как проехать на федералку. Ахуимберг. Такое может быть только в России.

Ещё на этой заправке у окна оператора висят листовки в которых говорится, что разыскивается люди пропавшие на трассе, так некий Седов, который 8 февраля выехал на Марковнике 96года из Благовещенска на запад и пропал не доехав до Сковородино. И вообще такие листовки не редки, они висят практически на всём протяжении дороги на АЗС, и на постах ДПС.

69 (2355)км., Выскочили на хороший участок дороги.

80 (2366)км., Указатель Семиозёрный вправо.

11.50 129 (2415)км., Указатель Могоча вправо через 11км., Чита прямо. Почти сразу после этой развилки дорога начинает проходить по горам.

Дорога не широкая вся полностью покрытая снегом (первый заснеженный участок за весь путь), который только начал таять, поэтому в низинах скапливается большое количество воды. Лес в этом месте хороший, красивый.

167 (2453)км., Давенда. Хорошо укатанная, но грязная дорога которая успела спуститься с гор. Здесь местная детвора продаёт схему проезда на федералку нарисованную карандашом на тетрадном листе за 10 рублей, которая никому даром не нужна – дорога здесь одна и весьма не плохого качества. За Давендой дорога снова поднимается в горы.

Литряк-бодряк, обед

На улице по-весеннему тепло: +10, а на дороге лежит снег - красота. Дорога здесь представляет из себя хорошо укатанную грунтовку, так надоевшего гравия нет, да и лес весёленький, красивенький от этого настроение идёт в гору. На очередной горке шлифуют три здоровенных японских грузовика, им тяжело подняться по обледеневшей горе на летней резине.

Мы им помогли и поехали дальше. Чуть дальше взору открылась широкая просека только что вырубленная под строительство дороги, деревья ещё не убранные – так и лежат около пней. Вообще складывается ощущение что трасса будет строиться ещё лет 10 не меньше т.к. в некоторых местах как мы видим ещё только лес вырубают, да скалы взрывают.

Будущий мост

Красноярский отряд строителей

227( 2513)км., Начинаются умопомрачительные виды. Дорога проходит по вершине горного хребта, с которого, кажется, видно всё Забайкалье, как будто с самолёта смотришь. Горные хребты, долины, тайга реки где то там – далеко внизу. Да воистину широка страна моя родная…Красотища страшная.

Батя, Евгений, Володя, Алексей на фоне забайкальских     просторов

Д.Ксеньевка – очередная дыра, в которой даже водки нет, а может есть, но в магазине побоялись продать её Володе который, как был одет – по полной боевой, так и пошел в магазин: в горке, берцах, стволом под мышкой и солнцезащитных очках – очень похож на терминатора. После Ксеньевки дорога снова петляет по горе с которой на этот раз был виден зимник проложенный по реке внизу.

Вова чума – терминатор

Матрица фореве (Евгений, Я, Володя)

284 (2570)км., д. Сбега, заправка следующая после Амазара, здесь был только один тип топлива – АИ 95. После Сбеги местная дорога, по которой мы ехали всё последнее время, выходит на очередной кусок федералки.

322 (2608)км., Начинается худший (почти такой же как и сутки назад) участок дороги: крупные булыжники, объезды, скорость снова падает до 2км/ч. В одном месте стояла Королла универсал с пробитым поддоном, как он оттуда выберется? В скорости у нас самих одна машина не удачно прошла очередной порог, и чуть не продырявила поддон и бак.

Остановка для разминки

386 (2672)км., Пошла хорошая дорога, как асфальт, которая больше не кончалась. Развилка: Жирикен прямо, Зиловское вправо. Идём на Жирикен. В Жирикене можно заблудиться, поэтому ехать надо так: дорога вас выведет к месту в котором будет развилка, вправо через мост, и прямо. За спиной справа будет виден забор и корпуса какого-то промышленного объекта. Если ехать прямо, то через 200 метров по левую руку будет небольшая одноэтажная гостиница. Ехать надо вправо – через мост.

456 (2742)км., Шиномонтаж в поле, до Чернышевска осталось 20 км., решили переночевать здесь.

28 марта 07.50 Выезжаем, суточный счетчик снова сбрасываю на ноль.

08.10 Чернышевск, очень плохой асфальт. За Чернышевском началась хорошая гравийка. Указатель: Чита прямо через 324км. Р.Читинка – за мостиком через неё незаметная но очень глубокая ямка, в которой Евгений на Калдине помял оба передних диска.

200(2942)км., ВСЁ!!! АСФАЛЬТ ДО ДОМА!!!

Дорога до Читы представляет собой горный серпантин, на асфальте очень часто встречаются незаметные провальчики на которых машину сильно подкидывает и она бьется о дорогу днищем. Из далека их можно распознать по чёрным полосам по ходу движения (от следов торможения), и по черным пятнам поперёк движения (от следов ударов днищем). Не далеко от Читы мы выхлопали воздушные фильтры и ужаснулись количеству пыли обнаруженной там. Евгений решил поставить новый фильтр. Поставил, завёл и о ужас – не работает тахометр и ряд контрольных ламп. Ахуимберг! Чё делать - ума не приложим, все клеммы, фишки и т.д. – всё на месте, всё путём, а приборы не работают. Решили поставить старый фильтр, поставили – все заработало. Чё за хрень? Так и не поняли- поехали дальше.

13.30 Развилка Чита влево, Улан Удэ прямо. КПМ – останавливают всех подряд заставляют отмечаться. В Бурятии на постах одни буряты – очень тяжело с ними разговаривать, они все бронированные. Перед Улан Удэ остановились на ночлег. К концу путешествия все очень устали, поэтому к ночи как только стемнеет у всех начинаются реальные галлюцинации – ехать дальше очень опасно. Так мне перед Улан Удэ казалось что на дороге страшный гололёд, мне казалось, что меня сильно таскает по дороге и вот - вот сбросит с неё, хотя на самом деле дорога была идеально сухой. Евгений например, однажды, чуть на полном ходу не залетел на эстакаду, которая ему померещилась прямо посередине дороги. За этот день пройдено 974 км.

Байкал

29 марта 15.30 490(4208)км., Иркутск.

19.00 597(4315)км., Усолье. Далее интересный указатель Новосибирск прямо, а налево, что вы думаете ? МАЛЬТА!!! На этом участке дороги не было ничего примечательного, за день было пройдено 900 км. Ночевать встали в Тулуне.

30 марта Уже не торопясь проехали по почти родным местам, и в 16.40 въехали в Берёзовку. Ещё через час были уже дома. А дома горячая ванна, дети не кормленые, жена не удовлетворённая, соседи не битые – короче домашний уют и всё такое.

Часть 4. Заключение.

Весь путь составил 5304 километра, с машинами ничего страшного по дороге не случилось кроме потёкших стоек на двух машинах (Королла и Калдина, причём на Калдине потекли только задние), порванного пыльника ШРУСа на Иннове, помятых дисках, поддона и бака на второй Клдине, сколах от камней на моей Королле и нескольких пробитых колёсах. Группа знакомых парней ехавших спустя пару месяцев, оставили там коробку и поддон на Ринессе, так что будем считать, что нам крупно повезло – дорога ещё остаётся крайне опасной и тяжёлой. Прибавьте сюда поборы гайверов и наезды бандитов.

Ниже я приведу список заправок на которых мы заправлялись (тех поселках где они есть), и стоимость 92 бензина по состоянию цен на март 2003г.

Уссурийск 11-50
410км.
Лучегорск 12-00
470км.
Биробиджан 13-00
274км.
Архара 12-50
303км.
Свободный 11-80
421км.
Ганжа 12-80
199км.
Сковородино 13-50
272км.
Амазар 12-00
249км.
Сбега 13-50
191км.
Чернышевск 11-50
336км.
Чита 11-50

Дальше проблем с топливом нет. Всего на бензин у нас ушло примерно по $160, а доставка авто в целом примерно 300 бабосов.

Сергей Прикатов (Prick)

Комментарии

  
Красноярск
Сообщений: 310
Надо же, ни одного отзыва! Мне понравилось!
Сам гонял машину, только 5 лет спустя - дорога, по сравнению с 2003 годом - автобан.
"Когда я был маленьким, я молился о велосипеде. Повзрослев, я украл велосипед и молюсь о прощении."
Мой отзыв: Subaru Forester 1999
6
 
Ответить
 
Балашиха
Сообщений: 174
Нормальный рассказ, много фото - 5 баллов
6
 
Ответить
   
Сообщений: 677
Такого больше никогда не будет! Увы!
Не важно то, что важно!
А важно, что не важно!!!
5
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 174
Да хорошо написал , опять все пережил заново. Обязательно проеду этим путем еще хотя бы разок.
4
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 37
Как вспомнишь какая дорога была, аж мурашки по коже. Молодец, интересно написал.
Terrano TD27T
4
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Нормально...
2
1
Ответить
  
Сообщений: 382
"... Д.Ксеньевка – очередная дыра, в которой даже водки нет, а может есть, но в магазине побоялись продать её Володе который, как был одет – по полной боевой, так и пошел в магазин: в горке, берцах, стволом под мышкой и солнцезащитных очках – очень похож на терминатора. После Ксеньевки дорога снова петляет по горе с которой на этот раз был виден зимник проложенный по реке внизу..."

Был в такой же ситуации на въезде в Ключевский. Вечер, зачуханное кафе, и мы: камуфляж, берцы, "ФСБ" на рукаве, ПМ на поясе, рации торчат из нагрудных карманов, перчатки без пальцев (незаменимая вещь на бездорожье), в отличие от вашего бойца не было только темных очков (уже смеркалось).
Разговор примерно такой.
Мы: бутылку водки и булку хлеба.
Девушка за прилавком: мы спиртным не торгуем.
Откуда-то из-за угла выглядывает прожженная торговка: ваши машины?
Мы: наши.
Торговка: продай им Маша, это - перегон.

Отзыв отличный! Сам в 2001-08 г.г. проехал 7 раз от Владивостока и 1 из Находки до Томска. Заболел Дорогой с первой поездки!
Коллегам красноярцам - удачи во всех делах и начинаниях!
4
 
Ответить
Алексей
Ванино
До сих пор пишут.Дорога раньше была жесть.Удачи!
2
 
Ответить
 
Сообщений: 4317
Очень интересно написано, особенно для тех лет.... Жаль что полностью экономику не расписал, за сколько продал машины, сколько в плюсе осталось, и главное, было ли продолжение перегонов?
Это наша зима! ;)
2
 
Ответить
   
Уфа-(Эфэопия)
Сообщений: 21321
Тоже ехал в это время, гнал если не ошибаюсь тогда Корона Премио-97г.
Есть не точности в населенных пунктов. Не , Джалилда ,а Джалинда! и Не в ГАнже, а в ГОнже.:)
А так все верно написано, именно так и было! Перегон ,умер и никогда такого уже не будет(((
Крайний раз в июне-2015г. пригнал себе тойоту Ноах, всё баста, хватит!
Кстати, карту которую пацаны продавали за 10 руб. , я тогда купил себе на память, думаю не зря, будет что вспомнить в старости:)))
Всем, кто гонял Удачи и не забывайте, то, очень интересное время!
Чем дальше я уезжаю, тем больше приближаюсь к себе". Эндрю Маккарти
2
 
Ответить
     
Могоча
Сообщений: 69838
ЭФЭОП:
Тоже ехал в это время, гнал если не ошибаюсь тогда Корона Премио-97г.
Есть не точности в населенных пунктов. Не , Джалилда ,а Джалинда! и Не в ГАнже, а в ГОнже.:)
А так все верно написано, именно так и было! Перегон ,умер и никогда такого уже не будет(((
Крайний раз в июне-2015г. пригнал себе тойоту Ноах, всё баста, хватит!
Кстати, карту которую пацаны продавали за 10 руб. , я тогда купил себе на память, думаю не зря, будет что вспомнить в старости:)))
Всем, кто гонял Удачи и не забывайте, то, очень интересное время!
Валера у тебя цветная карта, черно-белая дешевле стоила))
мордой в гору и погазовать
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром