Уссурийск—Улан-Удэ—Байкал—Уссурийск. Сентябрь 2011

06.10.2011 | 22290 просмотров

Вот я и решился, т.е моя жена, после двух лет уговоров. Мы собрались и поехали на Байкал. Мы, это я, жена, Байкал (Toyota Prius)он получил это название после поездки, ведь у авто должно быть имя собственное, как у судна, и фотокамера CANON. Стартовали ранним утром 8 сентября и не торопясь двинулись в путь по просторам восточной части нашей необъятной родины. Описывать дорогу нет никакого смысла, об этом написано много и, думаю, я не внесу каких-либо новостей. Однако отмечу, что по нашему с женой мнению, немецко-фашисткие бомбардировщики, во время II Мировой войны, долетали и до юга Хабаровского края и севера Приморья, особенно они зацепили район на подходах к с. Михайловка, да и точно не оставили без внимания Еврейскую автономную область. В большинстве, дорога хорошая, особенно трасса «Амур», все сделано и даже есть разметка, но, видно, такая у нас большая страна и много дорог, что на четыре полосы бюджетных денег не нашлось. Ну, да и за это спасибо.

Наше путешествие протекало неторопливо и во второй половине дня мы познакомились со славным городом Хабаровск, той его части, где проходил наш маршрут, специально, поехали через город, дабы обозреть, в некоторой части город. Город понравился, широкие улицы, есть на что посмотреть, но в наши планы не входила остановка. Поглазев по сторонам, отправились в г. Биробиджан для ночевки, где подыскали себе отель.

В 21 час добрались до Биробиджана, отель «Барабарис», где были удивлены ценами, которые не соответствовали ценам, заявленным в прайсе. В целом отель понравился, но вот обман со стороны администрации оставил негативное впечатление.

Ранним утром 9 сентября, сделав символический экскурс по Биробиджану, отправились в сторону Читы, по трассе «Амур». Здесь все протекало ровно, за исключением одного случая, когда на заправке «Роснефть» залили мне какую-то гадость. «Приус» долго плевался, но все же, в надежде на мое дальнейшее исправление, пережевал всю эту гадость. За что был отблагодарен 35-ю литрами хорошего бенза и совсем не на брендовой заправки. Вывод: не все «Роснефти» одинаково полезны.

Дорога радовала своей новизной и хорошей разметкой, огорчало не слишком частое наличие мотелей, а в имеющихся цены не радовали своим демократизмом. Ну думаю, что с развитием автомобильного движения, с этим все уладиться. Хотя дальнобойщики не ночуют в мотелях и отелях, и тем более перегоны, а для праздно шатающихся путешественников и это в кайф. В конце суток мы добрались до с. Семиозерье, где и заночевали в отеле «Сломанная кровать». Это прозвище дали ему мы, т.к. кровать в комнате, где я спал, сломалась в 06:00 утра, когда я с неё встал. Она выдержала меня всю ночь, но на большее она не была способна. Мы тихо удалились, жуликовато улыбаясь в ответ на вопрос хозяйки: как спалось? Да простит она нас. Но цена там была неадекватная.

В три часа пополудни достигли г. Чита. В сам город не заезжали, но отобедали в позной, что на выезде из города, где были удивлены приемлемыми ценами и качеством продукции. Большое им за то спасибо. Вообще, цены падают (бензин не в счет) по мере удаления от Приморья. В кафе «Pit-Stop», где имел неосторожность остановиться наш премьер, цены до сих пор стоят с вытаращенными глазами от встречи с прекрасным. ( Для примера: две глазуньи и два кофе за 180 руб. – это перебор).

После сытного обеда, мы полностью отдались во власть трассы М-55. Дорога позволяет держать приличную скорость, но повторюсь, что мы не ставили себе цель быстрее добраться до Байкала. Трасса М-55 отличается от трассы « Амур», что по ней не ездил премьер. Хотя, если её сравнивать с дорогами Камеруна, то она явно выигрывает. Есть места, обозначенные знаком «сиськи», и это реальная угроза для водителей. Очень часть встречались места гибели людей на дороги. Жалко людей, но дорога не прощает небрежного к ней отношения. Радовали некоторые водители-дальнобои. Когда ты собираешься идти в обгон, он показывает тебе правым поворотником, что впереди свободно, ну, ты ему в ответ аварийкой моргнешь, он тебе дальним в ответ. Вроде как пообщались. Приятно. Но есть и неадекваты, которые тащат левые колеса своих фур почти по встречной полосе и практически скидывают встречных на обочину. Таких мало, но есть.

Добрались до Улан-Удэ в 21 час и попали. Попали в прямом и переносном смысле, т.к в этот день там был день города. Гостиница, где мы собирались, остановиться находилась в центре города, но там все движение было перекрыто и мы попали в пробку. Как раз в том месте производили салют и туда авто вообще не пускали. Мы вспомнили, что на пути видели другую гостиницу и поехали туда, но на мосту через Селенгу было столпотворение, и мы встали.

Тут произошёл интересный случай. От тротуара ко мне подходит молодой человек и спрашивает меня: что это у вас за авто? Я думал, что парень просто прикалывается, видя номера другого региона. Ну и я решил приколоться в ответ. Говорю: помнишь премьер на «Калина-Спорт» ездил по трассе «Амур», так вот это тоже, только «Калина-Спорт 2», экспортный вариант, специально для Японии, сейчас тестируем здесь же. На что парень кивнул головой и отошел. Позже, когда я парковался у отеля, охранник тоже поинтересовался машиной. Я залез в Инет и обнаружил, что в Улан-Удэ только один «Приус» на продажу, да и тот только 1999 года. На следующий день я обратил внимание, что, действительно, в городе нет «Приусов».

Переночевали в гостинице, утром я отправился на автомойку, где был поражен отсутствием людей. Все автоматизировано, как в Японии. Далее проехал на главную площадь, где стоит знаменитая голова Ильича. В 10 утра встретились с Петром, форумчанином из Улан-Удэ, и он провел небольшую экскурсию по городу, и мы съездили в Иволгинский дацан. Спасибо Петру. Город оставил хорошее впечатление. После обеда мы отправились в с. Горячинск, где решили остановиться для отдыха на Байкале. Через два часа пути мы увидели Байкал.

Погода была солнечная, и мы сразу поехали на берег озера. Конечно, впечатляет само озеро и чистая вода, только наличие мусора не радует. Говорят, что ежегодно на Байкал приезжают волонтеры из-за рубежа, чтобы чистить побережье озера. Местные и другие приезжие могут, как видно, только мусорить. Обидно. После небольшой прогулке по побережью поехали устраиваться. В санатории, в котором лечились ещё декабристы, о чем свидетельствует доска на здании администрации, нам предложили только комнату без удобств. Не было желания бегать в WC в конце коридора, и мы сняли гостиницу на центральной площади поселка. В Горячинске, как и в большинстве сел побережья, все нацелено на туриста и отдыхающего. Сдаются дома и юрты для приезжих.

Только мы попали на Байкал, когда сезон закончился, туристов немного. Кафе работало только одно рядом с площадью. Мы поинтересовались, есть ли уха из омуля, но получили отрицательный ответ. Это меня удивило. В последующие дни мы побывали на побережье и, заходя в другие кафе, на вопрос об ухе из омуля наталкивались на непонимание, как будто я у них героин спрашивал. Позднее, в Улан-Удэ я купил свежего омуля и сварил уху сам. Кстати, получилась очень неплохо. Мы проехали на юг Байкала, в с. Бабушкино и прикупили омуля соленого, копченого и вяленого. С пивом очень даже ничего. День пробыли в гостях у подруги юности жены, совершили пешую экскурсию по вечернему Улан-Удэ. На следующий день отправились в обратный путь. Дорога назад запомнилась ранним снегом на перевалах и двумя ночевками в автомобиле. В последний день путешествия, немного поплутав по Хабаровску, (навигатор глюкнул, или я не ту кнопку нажал) добрались домой. Отмечу, что информация на дорогах в Хабаровске очень скудная, и без навигатора немного поплутал. Ну, да, ничего.

ИТОГ: пройдено 8 020 км. Средний расход бензина составил 5,12 литра на 100 км. Неприятно удивили цены на бензин в Читинской области: 32 рубля за 92-й это уж слишком. Денег потрачено достаточно. За все время ни один полицай не остановил меня, а я два раза у полицаев спрашивал дорогу, за что им отдельное спасибо. Вообще создалось впечатление, что в Бурятии полицаи не знают, что на дороге можно заработать. Может, я и ошибаюсь. Получил массу положительных эмоций от дороги, Байкала и от встречи с хорошими людьми.

Фонтан в Улан-Удэ.

Та самая голова и я верной дорогой иду.

Вот название одной из рек.

И ещё….

Вот тоже…

Купание только по колено, ну очень холодная вода.

Творчество народа в Горячинске.

Натюрморт (пиво и омуль).

Ну, и позы и жареный омуль.

Водка и омуль (водка, кстати, средненькая).

Сосны в три обхвата.

Под Читой вот так гламурненько каждый 10-й километр отмечен.

Первый снег.

Тут ел Путин.

Вид Байкала. Было дождливо и ветрено.

На пешеходной улице Улан-Удэ.

Въезд в столицу Бурятии.

Доехал. Байкал.

«Байкал» на Байкале. После прогона авто получило имя собственное.

Утренний туман.

Дорога.

Тот самый жуликоватый «Барбарис».

Церковь в Хабаровске.

Ну, и традиционно у стелы.

Дорога.

Встретил форумчанина из Артема, было холодно.

Перегон – жив. Авто идут и своим ходом и на автовозах.

Скоро зима.

Танк в Улан-Удэ.

Цветной фонтан в Улан-Удэ.

Фонтан на площади перед театром оперы и балета в Улан-Удэ.

Ну и собственно – мусор.

Заряжаюсь энергией.

Байкааааал, огромный.

Герб города Улан-Удэ.

Дацан, где покоится нетленное тело одного ламы.

Камень желаний в Иволгском дацане. Нужно загадать желание, отойти на 10 метров и с закрытыми глазами, вытянутой рукой попасть в камень, тогда все сбудится.

Лама.

Ворота поставленные в честь проезда ещё цесаревича Николая.

Бурятский театр оперы и балета.

Закат в Приморье.

Бикин.

P.S. Обратил внимание, что бизнес на платных туалетах процветает на трассе, в кафе «777» на трассе «Амур» вход в это заведение 20 руб. хотя кустов в округе – валом.

Всем удачи.

Знакомые места и в Улан-Удэ и на Байкале. Хочу туда опять!!!!
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

Пыть-Ях
Красиво, ни разу не был, хочу!
В отпуске! Кончился(

фотки беспорядочно накиданы, а так отлично, красота.

Да...Немецкие бомбардировщики и во многих других местах напакостили...Кратко но по делу, и юмор похож Даррела-Хэрриота

Молодцы классно катанулись! Но фото выложены как попало!

25й Регион
Перегон Жив - Радостно !
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Да а а! Хорошо там! Сам скатался в этом году, еще хочу!!! Про Роснефть это та что на выезде из Биробиджана? Я сам так же там заправился плевался пока не кончился это г... в баке!
какой есть таким и останусь
Мой отзыв: Chevrolet Captiva 2010

Молодцы, только чет фотки идут в перемешку

Приезжайте еще!, если хотите покупаться, то надо в середине августа. P/s: Позы надо есть руками!

Молодцы что скатались, но надобыло прокатиться подальше в район Усть-Баргузина тама такие места ваше

ВЛАДИВОСТОК
Сколько дней заняла прогулка?

Чёж в город то не заехали

Приусы есть, но их мало...
Не тратьте деньги с умом, он может ещё пригодиться.

уссурийск
здарова друган!!!!!!!я тоже с уссурийска:)))))))

содержание так себе, а фотосессия неплохо!

Уху из омуля очень классно на Ольхоне варят! Прям обалдеть её там готовят!!!

А приус прям на берег Байкала загонять - это а-я-яй! Во-первых, неэкологично, а во-вторых, свежо у меня в памяти, как этим летом на том же Ольхоне мужики со всего пляжа помогали приус из песка вытащить.
ЕдРо - язва России.

Калина Спорт-2 +++
/ Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам. (с) А. Лебедь/

Leks39:
Да точно так, на выезде из Бирика.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

Базыр:
точнее в конце июля, начале августа.

Базыр:
Ну мы то в первый раз, потом нам объяснили.

S-Сергей:
Сколько дней заняла прогулка?
10 дней.

Никита молодец!!! так держать!!

Неплохо.

Ребята Альянс же до Ерофей Палыча ! Тоже этим летом с женой ездили на Байкал о.Ольхон, смотрю на фотки, а места все знакомые! Каждый год бы ездил энергетикой от Байкала заряжатся!
nissan bassara qr25de 2001
Мой отзыв: Nissan Bassara 2001

Зачёт!Тоже отдыхал в Горячинске в 86 году,красиво там.

03 регион
Молодцы! А мы наоборот, хотим на море посмотреть)))
--------------------------------------------
Мой отзыв: Toyota Mark II 1995

Хорошая прогулка!!! В июле проезжал два раза по этим местам.

Мы также прошлым летом решили подзарядиться от Байкала, свернули с трассы под железной дорогой, помочили ноги, на большее нас не хватило, было начало сентября, а вода ледяная, брр...двинулись дальше, ан не тут то было" машина заглохла! Пол дня муж машину разбирал, но она также неожиданно и завелась! Вот и не верь после этого в мистику...Позы(бузы) я поедала гастрономическом объеме, в чем секрет такой вкуснятины?Улан-Уде мне очень понравился,добрый город. А то, что Приусов мало можно понять, гибрид все таки!

Сообщений: 2080
Fistashka25:
На Байкале надо бурханить - выпить водки с определенным ритуалом. Тогда и глохнуть ничего не будет.
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

Сообщений: 2080
За путешествие на Байкале на Байкал и за отчет вам конечно спасибо!!!!!
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

фотки лучше в текст, к месту, а вотку не надо бурханить, её лучше откушевать
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

Автору.
1. Надо ж было хотя бы в конце августа ехать, стояла такая знатная погода! Моя дочка девяти лет из воды НЕ ВЫЛЕЗАЛА! как и остальные. Народ в Горячинске уже с пол 11-гоутра на пляже тусил и купался и так несколько дней пролетело.
2. По поводу "только наличие мусора не радует. Говорят, что ежегодно на Байкал приезжают волонтеры из-за рубежа, чтобы чистить побережье озера. Местные и другие приезжие могут, как видно, только мусорить. Обидно."
И мне всегда обидно за Байкал. Живу в Улан-Удэ, про волонтеров из-за рубежа ни разу не слышал, а вот про различные акции по уборке мусора проводимые Улан-Удэнскими компаниями-организаторами, то это ежегодно бывает, вывозят тоннами мусор с Байкала. К сожалению если человек-свинья, то это не излечимо. Я например, свою дочку с малолетства приучаю к чистоте на природе, мало что свой мусор вывозим, так еще вокруг в обяз убираем. Местных глав поселений на кол конечно, за подобное отношение к Байкалу, т.б. куда туристы съезжаются. Деньги давно бы брали с приезжих по немногу, да наняли пару-тройку человек для уборки местности.
3. В Драгане что-ли остановились? Я туда попал когда везде все занято было. Купился на то что новая, но комнаты чересчур мелкие, звукоизоляция никакая, во дворе какая-то хрень электрическая по ночам гудит, спать мешает, стоянка никакая, ходи сам и упражняйся с воротами и перекладиной :-( Через метров 50 другая гостиница, там все ж лучше.
4. С кафешками в Горячинске действительно напряг :-( Их всего две штуки, та где вы трапезничали лучшая :-) зато в другой буузы готовят, вроде не плохие.
5. Про омуль - вроде нерест и запрет на улов? я его тоже не нашел. Хотя если постараться ;-)
6. За фото минус, что за бардак то? :-)
Кому карпет черный, недорого? Ширина 1,5м

как то фотки в разнобой
PRADO-VZJ95. 2001г. TZ, Пр.руль

Зачёт!!!

эх, знакомые места...
в трёх семёрках на моих глазах ценник с 10 р. на 20 поменяли. а ещё там есть душ (100 р.) и стиральная машинка. в целом кафе не плохое

(Нужно загадать желание, отойти на 10 метров и с закрытыми глазами, вытянутой рукой попасть в камень, тогда все сбудится.) автор не понял как с 10 метров попасть в камень? ))

благовещенка
Отличная поездка, красиво. У меня брат живет в этой республике,г.Гусиноозерск, жаль что я еще там небыл,по многим причинам, особенно финансовым, но зато омуля подкидывает он мне регулярно, (вкусный зараза).

Вообще создалось впечатление, что в Бурятии полицаи не знают, что на дороге можно заработать. ДА УЖ, ВОТ ЭТУ ФРАЗУ ТЫ БЫ ВООБЩЕ БОЛЬШЕ НИГДЕ НЕ ПЕЧАТАЙ И НЕ ПРОИЗНОСИ ВСЛУХ!!!!!!!!!!

Молодец, тоже мечтаю съездить на Байкал.
Самый хороший учитель в жизни — опыт.
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

содержание так себе, а фотосессия неплохо!

Дорогу осилит идущий! На 5 баллов!

Комсомольск
неплохое путешествие, мы недавно тоже путешествовали из Комсомольска на остров Ольхон - вот это действительно Байкал, восточное побережье очень сильно загажено и не приносит большого удовольствия
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1995

Нету отзыва от длительной поездки на приусе. Как там он в дороге? как отдыхалось? сколько вещами занято было .... и т.д.

RDO

у моря
Нормально, респект земляку! Я вот дальше Биробиджана не был ., у зятя тож приус в 20 кузове уже второй доволен им , но по мне если честно это не мой машин как говорят на вкус и цвет...,а так пятак тебе молодчина...

Сообщений: 1955
хороший отчёт, это 5
_______________
Suzuki Jimny JA71
Pajero V65W 3,5
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1993

хоть уланку посмотреть, а то ни разу не был.
Mazda Axela+MMC Pajero

Коротенький отчётик.
У сосны, что возле источнка в Горячинске, надо было снзу фотаться. Так сосна гораздо толще!
А ворота деревянного зодчества хорошо уже прогнили. А 2004 году Вот красота была!
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2000

бат2:
Вот блин,"хорошо" что хоть немецкие бомбардировщики были,а то ведь если б не они ,пришлось бы свои власти да строителей дорог к ответу призывать. Да и для них хорошая отговорка ,война то вот только,буквально на днях закончилась.

HoLL,03:
Автору.
6. За фото минус, что за бардак то? :-)
Когда то даным давно в 1995-1996 годах довелось мне в Венгрии на оз.Балатон отдыхать.Там с уборкой улиц и обустройством города вопрос был здорово решён.Все гостинницы и частники что сдавали жильё, обязательно были обязаны выдавать квитанции об оплате жилья т.е столько то форинтов за столько то дней.И из этой суммы сдатчики жилья были обязаны платить в казну муниципалитета(села,города)2% от этой суммы.На эти деньги они очень даже здорово ухаживали за своими поселениями.
Почему бы Муниципалитетам байкальских городов и сёл не перенять их опыт?ведь от этого бы выиграли все.И местные и туристы. За расходованием денег естественно нужно было бы следить какой то определённой комиссии и скажем раз в полгода отчитываться .
Знаю что звучит наивно.Но ведь в Венгрии это проходит,при желании такое вполне возможно и в России ввести.

Дальневосточная республик
Позы,Бузы,Манты вкуснятина!
Toyota Camry, 1996, SV-40,4S-FE
Мой отзыв: Toyota Camry 1996

Влад1:
а ведь действительно не берут, а если и берут, то очень немногие.

Очень даже хорошо написал! за старание только 5+++!
Scoda Octavia А7 2013 1,8 DSG-7
Toyota Prius 2008
Toyota Vista 1ZZ 2001

Сообщений: 2083
Байкал-сила!
MB W126

в энхалуке в августе видел белый приус 125 регион )
Opa Chin Chopa

mda32rus:
Очень даже хорошо написал! за старание только 5+++! а кто знает как сюда очерк добавить о поездке? отыв о машине - там все просто, есть такая кнопка. а здесь ее нет...
Вышли свой рассказ по мылу на pochta@ https://drom.ru

Юг Западной Сибири
Название рек прикольные.

Юг Западной Сибири
Да БАЙКАЛ, когда-нибудь и я там побываю

Nikitamr:
Вышли свой рассказ по мылу на pochta@ https://drom.ru
спасибо. жду публикации!
Scoda Octavia А7 2013 1,8 DSG-7
Toyota Prius 2008
Toyota Vista 1ZZ 2001

В следующем году Обязательно поедем, туда с Хабаровска, в этом не получилось. в следующем точно рванем.

Никита, спасибо за рассказ, приятно почитать! фоты красивые!
Hybrid Synergy Drive® / Вишневая батарейка:)

ООО *Tail Gunner и Ди@н@* - всегда в наличии агрессивные дрессированные сторожевые и охотничьи ёжики по ценам производителя.
зы: если чё-Бахус не при делах )
Мой отзыв: Toyota Prius 2008

Гатчина
Как хочется в родной Улан-Удэ! Уже больше года не была...Спасибо за отзывы и фотографии родных мест! Следующим летом точно поеду,только вряд ли на машине-отпуск короткий!
Оскорбив коня,ты оскорбляешь всадника !

Комсомольск-на-Аму
Хорошо написано, что ни строчка то правда. Только я думал что дорогу обрабатывали миномётами. В сторону Усть- Баргузина места интересней для любителей палаточного отдыха, за счёт того что там нет железной дороги ограничивающей доступ к берегу. Берег бесплатный, чистый, но дорога местами ужасная, больше 40 не разгонишься. Позы( буузы) самые вкусные в Бурятии, в Читинской и Иркутской областях уже не то.

это не герб улан-удэ - это символ торговли его меркурий в руках держит.
арка(а не ворота) поставлена в честь приезда,а не проезда.восстановили её совсем недавно.
нетленное тело хамбо ламы этигелова.иногда к нему пускают людей и даже можно дотронутся до его руки,рука теплая.создан целый институт по разгадыванию этого феномена.нигде в мире подобного феномена нет!
я когда в грузии был тоже пытался просить вилку и ложку,а они там едят руками с помощью лаваша.

Здорово!)

ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО в начале лета собираюсь,пишите serega-alekseev@ http://list.ru