|
В прошлом году всей семьей (я, жена, сын, дочь и зять) прокатились на «Прадике» на Байкал, а конкретно, на остров Ольхон. Путешествие было очень интересным, но эта другая история.
Так вот, почувствовав радость путешествия, мы с женой решили съездить в Карпаты на семинар Голтиса «Исцеляющий Импульс». Сын сдавал экзамены в универе, а у дочки родился сын. Вот поэтому поехали мы вдвоем.
11 июня в 5:30 утра выехали из Алматы и в 19:00 остановились в гостинице в Астане. Гостинца оказалась вполне приличная, хотя и недорогая, почти в центре города. За два дня до поездки я купил GPS-навигатор и опробовал его в Астане. Очень удобная штука, но не очень умелое пользование устроило нам небольшие приключения. Об этом чуть дальше. Дорогу от Куртов до Чиганака толком не ремонтируют, много ям и гребенки, а дальше вполне приличная дорога. В этом году Балхаш очень сильно разлился.
Выехав в 7:00 из Астаны, мы направились на Кустанай. Отъехав примерно 30 км от города, дорога закончилась, т.е. велись работы по строительству новой дороги. Объезд по гравийке и отдельными участками старой, разбитой дороги составил около 80 км. Зато потом пошла прекрасная дорога. Машин мало, идешь 130 — 140 км/ч. В Кустанай прибыли около 15:00. Там остановились у хороших знакомых в доме на берегу Тобола.
Встав в 6:00 мы, выехали в сторону Троицка. Около девяти утра подъехали к границе и попали на пересмену. Купил российскую страховку и получил талон на въезд в таможенную зону. Заполнил декларацию и направился на досмотр. Так как жить в Карпатах на практическом семинаре мы планировали в палатке, багажник моей машины был забит всеми туристическими атрибутами (палатка, спальники, стол, стулья, личные вещи, и т.д.). Увидев полный багажник, казахстанский таможенник направил мою машину на просветку, мотивируя тем, что она из южного региона. Россияне, расспросив о содержимом багажника, проверять не стали, но досконально проверили салон. На очереди, таможенные процедуры и паспортный контроль ушло больше трех часов. Покинув таможню, мы остановились и, вбив в навигатор г. Белорецк, направились в сторону Троицка, но, не доезжая, свернули налево. Друзья в Кустанае посоветовали объехать «федералку» от Челябинска до Уфы. И подсказали дорогу через Белорецк, за что им огромное спасибо.
Дорога оказалась приятной. Машин мало, грузовики редко встречались. Уральские горы проскочили на ура.
Выскочили мы западней Уфы где-то в 5 вечера на классную дорогу в сторону Самары, которая длилась 30 км, а затем пошла обычная «федералка». Так вот, на стыке этих дорог стоят знаки ограничения скорости, и, как полагается, сотрудники ГИБДД. Встречи с ними мне избежать не удалось, не успел сбросить скорость. Штраф за превышение — 500 руб. Я предложил 200 руб. Удивленный гаишник спросил: «Что, торговаться будем?». Я с широкой улыбкой ответил утвердительно. Сказал, что в Казахстане все торгуются, и сошлись на 300 руб.
Дальнейшая дорога шла по сопкам. Грузовиков было много. Некоторые из них на сопки еле заползали. Образовывались очереди на обгон. В один из таких моментов я чуть раньше положенного начал маневр обгона на спуске и попал под камеру гаишников. На этот раз кое- как сговорились на 2 000 руб. После этого я перестал спешить и в Самару приехали около 22:00 часов.
Остановились мы у давнего друга. Сначала мы учились вместе в техникуме, потом работали в Приозерске. Несколько лет назад он уехал в Самару. Добраться до него через весь город, да еще вечером, помог навигатор. Довел нас до самого дома. В Самаре мы остались на сутки, посмотрели город, отдохнули. Путь от Кустаная до Самары составил 1 200 км.
Город большой, много старых красивых зданий, но немножко грязноват. Ощущение такое, что нет хорошего хозяина.
Отдохнув в Самаре, пообщавшись с друзьями, в 5:30 утра мы выехали из Самары в сторону Воронежа через Саратов. Проехав г. Маркс и, не доезжая до г. Энгельса, по большому мосту пересекли Волгу-матушку.
Дальше по окружной дороге объехали Саратов и двинулись на Воронеж. Навигатор вел четко по маршруту. Только довольно часто прерывалась или ухудшалась связь со спутниками, и он приятным женским голосом предупреждал, что мы ушли с маршрута, хотя мы никуда не сворачивали.
К Воронежу мы подъехали к 16 часам и хотели остановиться в этом городе, погулять вечером по нему, но громадный поток машин, въезжающих в город, изменил наши планы, и мы решили ехать в сторону Курска пока не стемнеет. Уже хотелось отдохнуть, и мы искали мотели для ночевки, но на этой трассе их не было. Так мы доехали до самого Курска. Спросили у прохожих насчет гостиницы. Нам ответили, что более-менее приличное — это гостиница «Курск». Там мы и остановились.
Вид города с высоты 12-го этажа гостиницы «Курск».
Выехав в 6 часов утра из Курска, мы направились в сторону украинской границе возле города Глухов. На таможне легковых машин было мало, и российскую часть мы прошли за 30 минут. Украинская часть вообще порадовала. За набольшую сумму (200 руб.) пограничник сам заполнил миграционные карты и зарегистрировал их, а за 500 руб. все бумаги заполнил таможенник и почти без проверки пропустил нас. Выехав с территории границы, мы направились на Киев. Дорога была просто великолепная. Хорошее дорожное полотно, прекрасная разметка и съезды. Так и хотелось нажать на педаль газа, но нас предупредили, что штрафы на Украине очень большие, и мы ехали строго по правилам.
Дальше, когда пошли поселки, на столбах освещения вдоль дороги мы увидели гнезда с аистами. Вид, конечно, абалденный.
Так мы доехали до стольного града Киева.
Въехав в город, мы остановились у газетного киоска. Купили газету с рубрикой «Сдается посуточно» и карточку для таксофона. Обзвонив несколько объявлений, нашли подходящий для себя вариант однокомнатной квартиры за 250 гривен (умножьте на 20) недалеко от центра. В навигатор вбили адрес и через полчаса были уже на месте. В Киеве мы пробыли три дня, осмотрели основные достопримечательности, много фотографировали. Вообще город очень понравился. Купили 3G-модем за 140 гривен и в подарок получили пять гигов трафика, так что связь с родными по «скайпу» была обеспечена.
Кафедральный собор Андрея Первозванного.
Отдохнув в Киеве, мы направились к основной цели своего путешествия — Карпатам, а именно: Закарпатская область, г. Воловец, водопад Шипот. Вбив конечный пункт в навигатор, мы отправились в путь. До Житомира доехали без приключений, а дальше навигатор решил сократить путь. Сначала мы ушли с основной трассы и поехали через поселки. Потом начался лес, но дорога была вполне приличная. Так мы проехали километров 40, строго соблюдая выбранный навигатором маршрут. Потом асфальт закончился, пошла гравийка, и я уже собрался разворачиваться, как увидел встречную машину. Тогда я успокоился и, подумав, что скоро трасса, продолжил путь.
Но дорога, вернее просека, все дальше уводила меня в лес, хотя навигатор уверенно вел меня по этой просеке. Волнение наше возрастало, и вот, проехав по лесу километров 20, мы выехали к какой-то деревне. Полагаться на навигатор больше не хотелось, и мы решили расспросить жителей, как нам выбраться на трассу. Женщина сказала на западно-украинском языке, что до трассы недалеко, всего километров 10 вдоль леса. Навигатор показывал туда же, и мы продолжили путь.
Дольше мы поехали по разбитой проселочной дороге, ямы которой были заполнены водой после дождя. Проехав 5 км по такой дороге, я увидел развилку и решил свернуть, но перед ней была большая лужа. Чтобы ее объехать, я выехал на травку и застрял в жиже, поросшей травкой.
Надев резиновые сапоги, я, достав лопатку и топор, пошел откапываться. Жена, увидев вдали пасущийся скот, пошла за пастухом. Откопав насколько смог колеса, я нарубил ветки и подложил их. Попробовал выехать назад, но ничего не получилось. Машина даже не раскачивалась, а буксовала на месте. Пока я этим занимался, подошли жена с пастухом. С их помощью удалость заехать на ветки и выбраться с болота. Потом я на скорости проскочил лужу и выехал на поляну. Пастух рассказал, что раньше здесь была дорога к воинским частям, но потом ее забросили, а в навигаторе она осталась. До трассы нам действительно осталось проехать 5 км через поселок, который виднелся за лесом. Выехав на трассу, мы перепрограммировали навигатор на ближайший большой город Тернополь. Это небольшое приключение разнообразило наше путешествие. В дальнейшем мы так и делали, т.е. вбивали ближайшие большие города.
Западная Украина поразила нас большим количеством различных церквей и монастырей. Практически в каждой деревушке, не говоря уже о городе, есть своя церковь или костел.
Карпаты встретили нас своею яркой зеленью, округлой формой вершин. Нам, привыкшим к остроконечным пикам и скалам, Карпатские горы показались пушистыми и мягкими, что в сочетании с яркой зеленью очень радовало глаз.
К месту сбора семинаристов мы приехали на день раньше, поэтому решили отдохнуть в гостинице «Пiд водоспадом», а на следующий день подняться в гору на поляну и поставить палатку.
Утром, вкусно позавтракав, мы понесли свои вещи вверх на поляну, где собирались семинаристы по методике Голтиса «Исцеляющий Импульс». Перед входом в ущелье стоит экологический пост. Сбор за вход составляет 2 грн. с человека. Достаточно заплатить один раз и с этим чеком можно ходить до конца пребывания.
Один подъем занимает 20-25 минут, но, чтобы поднять все вещи, пришлось делать несколько ходок. Но какая там красота.
Участников семинара набралось 72 человека, из них 54 проходили первую ступень, а 18 — третью ступень, в том числе и я. Люди собрались из разных городов Украины, России, Казахстана, Прибалтики и Белоруссии. О Голтисе и его методике можно узнать на сайте Goltis.info, потому, что в двух словах об этом не расскажешь. Я и моя семья занимаются этим около двух лет и результаты поразительные. Семинар длился семь дней и прошел замечательно. Мы познакомились с новыми людьми, изучили новые упражнения. Вечерами, когда не было дождя, пели песни у костра. Днем окунались в горную речку и под водопад.
Голтис поднимается к месту сбора.
Большинство семинаристов прошли курс трехдневного сухого голодания. Я и моя семья прошли этот курс в прошлом году на Байкале. В этом году я не стал голодать, так как на обратной дороге планировал заехать к бабушке в г. Армавир. Бабушке 99 лет, и она бы не поняла моего отказа от ее угощений, хотя очень хотелось присоединиться к остальным семинаристам.
После трехдневного сухого голодания семинаристы с шести утра начали пить воду по несколько глотков и в девять утра собрались все вместе. Голтис приготовил травяной чай с лимоном и медом.
По завершении семинара я и еще несколько человек из группы третьей ступени сдали экзамен Голтису на Инструктора методики «Исцеляющий Импульс». Теперь желающие узнать о данной методике могут обращаться ко мне в личку.
Семинаристы третьей ступени в Карпатах 2010 года.
По окончании семинара мы с женой продолжили свое путешествие. Теперь наш путь лежал в Крым. Выехав в пять вечера из г. Воловец, мы остановились в гостинице возле г. Ивано-Франковск. После семи дней, прожитых в палатке под дождем, номер оказался очень уютным и теплым (были включены батареи). Приняв горячий душ и просушив свои промокшие вещи, мы хорошо отдохнули. Утром, учтя прошлые ошибки, мы, вбив в навигатор г. Хмельницк, продолжили путь по основной автомагистрали. Надо отдать должное качеству автодорог на Украине.
Проехав Хмельницк, Винницу, Умань, Николаев и Херсон, мы остановились в мотеле за Днепром.
Хорошо отдохнув, мы выехали в семь часов утра на Симферополь. В 11 часов мы заехали в Симферополь и решили навестить друзей, но на телефонные звонки никто не отвечал, а адреса их мы не знали. Тогда мы решили продолжить путь — вбили в навигатор Ялту. Когда мы проехали Бахчисарай, навигатор показал поворот направо, но на повороте стоял указатель на Севастополь. Мы решили спросить у прохожих. Женщина сказала, что мы не туда заехали. Основная трасса в другой стороне, но проехать можно через поселки и гору. Тогда последним словам мы не придали значения.
Проехав поселки и упершись в гору, мы еще раз переспросили про дорогу на Ялту. Местный житель подтвердил, что дорога есть, только «шибко витливатая». А для нас главное, чтобы была дорога, и мы продолжили путь. Дорога оказалась действительно «витливатая» и вся заросшая деревьями. Повороты через 15-20 метров.
По серпантину мы проехали километров 15 и выехали на вершину. Высотомер в машине показывал отметку 1 150м над уровнем моря.
Теперь нам предстоял спуск к морю. Дорога вниз была гораздо лучше, чем предыдущий подъем, но тут нас ожидал туман.
Зато внизу уже было видно Ялту.
На одном из поворотов мы остановились посмотреть на красоту ландшафта и сфотографироваться. Там мы познакомились с молодыми людьми из Харькова. Они предложили показать очень уютную и, что немаловажно, недорогую гостиницу, где сами проживали. По дороге в гостиницу ребята показали водопад.
Сама гостиница располагалась чуть выше основной трассы Севастополь — Ялта. И действительно нам очень понравилась. Большая, чистая и уютная комната.
С хорошим санузлом.
Во дворе имелся свой бассейн.
А так же, прекрасный вид на город и море.
Кроме того, была своя столовая, где очень вкусно готовили по вашему заказу. И за все за это мы платили 350 гривен в сутки. Это примерно 7 000 тенге. Хотя в прибрежной зоне Ялты стоимость среднего номера достигала 800 гривен. Разместившись в гостинице, мы поехали к морю на набережную. Дорога заняла всего 15 минут. И вот мы у Черного моря.
В Ялте мы пробыли три дня. Днем осматривали местные достопримечательности, а вечерами общались с новыми друзьями, пили прекрасное вино и купались в бассейне. В Ялте мы посетили: Левадийский дворец, Ласточкино гнездо, дворец графа Воронцова, Массандровский дворец и т.д. Купались в Черном море в районе г. Алушта.
Так вот отдохнув немножко в Ялте, мы направились в Краснодарский край. Дорога предстояла через города Судак, Феодосия, Керчь. Возле Феодосии дорога проходила у самого моря и никаких платных пляжей. Кругом песочек — красота. Мы остановились, и часик от души покупались. В Керчь к паромной переправе мы приехали к шести часам вечера.
Очередь на паром была машин 25 и на первый паром мы не попали. Зато успели на предпоследний семичасовой паром. Перед посадкой, без всяких проблем, прошли украинскую таможню. Заехали на паром, и пошли из Украины в Россию.
Российская таможня встретила нас приятным сюрпризом. Съехали мы на российский берег 01 июля 2010 года и таможенник сказал, что мы проходим границу как россияне (вступил закон о таможенном союзе). Так что мы прошли паспортный контроль, заполнили миграционные карты и прошли досмотр.
В восемь вечера мы выехали из порта Кавказ и направились на Краснодар. Так как до Краснодара было далековато, а уже смеркалось, мы решили остановиться в ближайшей гостинице. Но уже темнело, а гостиницы так и не попадались. Пришлось продолжать путь аж до самого Краснодара. К 23 часам мы добрались до Краснодара и, как потом выяснилось, было уже 24 часа (другой часовой пояс). Найти гостиницу в большом городе ночью — дело непростое. Разные люди направляли в разные стороны. Тогда мы решили набрать на навигаторе г. Армавир (следующая цель нашего путешествия), и по дороге на выезд из Краснодара искать гостиницу. Даже ночью город нас впечатлил своими размерами, широкими улицами, красивым освещением. Проехав примерно полгорода, мы увидели гостиницу на противоположной стороне. Дорога была трехполосная в каждую сторону и разрыва не было видно. Я уже немного устал, и ехать дальше не хотелось, поэтому я решил развернуться через сплошную линию. Подождав немного, пока появится «окно» для разворота, я развернулся и сразу же услышал сигнал сирены патрульной машины. Как я ее не заметил, не понимаю. Сторговались на 3 000 руб. Кстати, гостиница была полностью занята. Гаишники сказали, что если бы я не разворачивался, то через 1 км есть две гостиницы. Теперь доехав до светофора, я снова развернулся и поехал до гостиницы, указанной гаишниками. Там мы и остановились на ночлег.
Встав в семь утра, мы решили пораньше покинуть город, чтобы не попасть в утренние пробки. Это нам удалось. До Армавира нам осталось 250 км и к 11 часам утра мы доехали до него по хорошей дороге. Кругом вдоль дороги были поля подсолнухов и виноградники.
В Армавире у меня живет родня. Бабушка 99 лет, тетя 80 лет, дядя 75 лет, и их я не видел 25 лет, аж с самой свадьбы. Армавир — город областной, чистенький, ухоженный.
Погостили мы, правда, всего три дня. Сколько было радости при встрече и слез при расставании.
Теперь наш путь лежал домой через Волгоград — Саратов — Самару.
Вбив в навигатор г. Элиста, мы направились в сторону Волгограда. По Кубани дороги были хорошие, потом стали попадаться участки времен Союза с кучей латок. И природа напоминала наши степи. К Волгограду мы подъехали в районе шести часов вечера. При въезде в город на посту ГБДД нас в очередной раз остановили. Вообще на участке Элиста — Саратов нас тормозили, проверяли и пытались трясти, как дальнобойщиков. В этот раз гаишник прикопался к отсутствию регистрации на территории России в течение пяти дней, хотя в миграционной карте указан транзит Украина — Казахстан. Требовали штраф 2 000 р. Пришлось доказывать, что они неправы на повышенных тонах. Нас отпустили, но настроение было испорчено, и мы решили побыстрее покинуть город-герой Волгоград, так и не посмотрев на его достопримечательности.
Доехали мы до Саратова, когда уже темнело, и заночевали в гостинице на объездной дороге.
Встав в шесть часов утра, мы направились на Самару. Заезжать к друзьям уже не стали, так как очень хотелось домой. Жена проложила новый маршрут от Самары до Уфы через Бугуруслан. Дорога понравилась. Машин немного. На «федералку» выскочили в районе г. Северное и примерно через 200 км свернули на Белорецк. В сумерках добрались до Белорецка, и пока нашли гостиницу, уже стемнело. Встав пораньше, мы выдвинулись в сторону Троицка. Я попытался настроить навигатор на Троицк Челябинской области, но ничего не получилось. Почему-то выскакивал Троицк Московской области. Пришлось ехать по памяти. В поселке Уйское проскочили поворот на Степное и направились в сторону Челябинска. Когда спохватились, то уже отъехали прилично. Чтобы не возвращаться, мы поехали на Южно-Уральск через г. Пласт, а оттуда на Троицк. Крюк оказался в 100 км. К границе мы добрались около десяти часа утра. Машин уже накопилось много, но пропускали довольно-таки быстро. Границу мы покинули через 1,5 часа, и поехали на Астану через Кустанай. До Астаны добрались к 10 часам вечера и остановились в гостинице на въезде.
Остался последний переход до дому. Выехав из Астаны в шесть утра, мы без приключений приехали в Алматы уставшие, но очень довольные в восемь часов вечера. На этом наше путешествие длиною 13 тысяч км и продолжительностью 27 дней закончилось.