|
Или сочинение на тему: как я провел это лето.
Май — июль 2011 г.
Участники: я — Алексей, моя супруга Юля, дочь Ника 7 лет и машина Toyota Caldina 2000 г.в. 2 л 4вд.
Предисловие
Начну с того, что на это путешествие нас подтолкнула поездка по путевке в Италию летом 2010 г., где мы взяли в аренду на неделю машинку BMW-1 и смотались к друзьям в Германию.
Вернувшись домой, стали подумывать о поездке на своей машине по Европе, и где-то в декабре, когда у меня примерно все определилось с отпуском, я начал шерстить интернет в поисках всякой инфы, касающейся поездки.
Вообще, от этого путешествия мы хотели получить две вещи: это чтоб ребенок побольше побыл на море и Европу немного посмотреть. Поэтому выбрали конечную точку — средиземноморское побережье Испании, т.к. там 100% будет тепло (в итоге так и вышло, везде было холодно, а там тепло) и расстояние как раз предполагает проскочить всю Европу насквозь.
Вначале планировал снять там виллу на две семьи (самим дороговато и многовато) недалеко от побережья на три недели. Предложил идею родственникам, на что они согласились, и решили, что мы поедем на машине, а они прилетят на самолете. Почему вилла, а не отель или апартаменты (квартира)? Хотелось, чтоб машина была под боком, и чтоб можно было самим на гриле готовить еду, я не гурман, но просто вот захотелось так, и все. В квартире на балконе или в отеле шашлык на мангале не пожаришь :). Короче задача была поставлена, и я стал изучать интернет по поиску подходящей виллы и параллельно читать отзывы о путешествиях на Дроме и (когда все прочитал) на других сайтах тоже. В процессе формировал примерный маршрут по пожеланиям семьи. В итоге запланировалось так:
1.Новый Уренгой — Дубна, это понятно (у нас квартира на севере Московской области, и всегда мы оттуда планируем отпуск).
2. Дубна — Финляндия (супруга хотела навестить подругу в Питере).
3. Финляндия — паром до Стокгольма — Германия (заехать на несколько дней к друзьям в Баварские Альпы).
4. Германия — испанское побережье Атлантического океана (т.к. мы хотели проехать по Парижу, и раз так, то помочить заодно ноги в Атлантическом океане).
5. Испанское побережье Атлантического океана — средиземноморское побережье Испании.
6. Испания — Германия (посмотреть на знаменитые замки Нойшванштайн и Хоэншвангау, и к друзьям опять заскочить на денек).
7. Германия — Прага (побродить немного по городу и Вепрево колено с пивом попробовать).
8. Чехия — Польша — Белорусия — Дубна (по Польше не хотелось, но по-другому никак).
9. Дубна — Новый Уренгой домой.
Ну, а ближе к теме, где-то в апреле, родственники отдыхать с нами отказались, т.к. у них с нами не совпал отпуск, и пришлось что-то думать по жилью другое. Ну, а так как я также читал некоторое количество отзывов о поездке с палаткой и проживании в кемпингах, то было предложено семье взять с собой палатку и жить в ней, что было воспринято на Ура, особенно дочерью. И я начал более подробно углубляться в нюансы данной затеи. Оказалось, что в Европе очень развит кемпинговый туризм, и ездят в основном все с кемперами (прицеп-дача). Что можно без проблем найти кемпинг со всеми удобствами, и там останавливаться. На что мы решили вообще в отелях не останавливаться ни по дороге, ни в Испании. Замечу, что конкретной цели сэкономить не было, и я втихаря наметил, что если вдруг моим или мне надоест палатка, то всегда можно снять номер в отеле. Просто хотелось побольше природы и свободы. Ну и поменьше денег потратить тоже, конечно, хорошо :).
Подготовка
Для поиска ночлега (и маршрута естественно) я закачал в навигатор свежие карты Европы с РОI, где было куча кемпингов.
Собрал перед началом отпуска все документы на визу (все есть на сайте визового центра посольства Испании в Москве), сделал страховку и гринкарту в Росгосстрахе дома. Испанская виза — потому что дают обычно мульт на полгода, а нам надо было провести 35 дней в Шенгене, а не каждое посольство так расщедривается.
Составил маршрут для посольства и забронировал на Букингком отели по маршруту (как только дали визы, сразу все аннулировал ;).
Пробил по интернету, где в Питере можно купить билет на паром (там есть такая служба 007, впоследствии у них и заказал, привезли в назначенное время к Питерской подруге жены).
Составил список, что надо взять с собой и в путь.
Дорога на «Землю»
У нас на Крайнем Севере, основное место пребывания в отпуске — в основном все ездят на родину, называется «Земля». Моя родина г. Уссурийск Приморского края, и так как туда каждый год не наездишься, поэтому «Землей» я называю все, что южнее Тюмени :).
Итак, в субботу 21 мая с утра пораньше, поставив отметку на КПМ, мы стартанули в отпуск.
За день, как обычно дотянули до Тобольска, где и заночевали в Мотеле.
За второй день прошли до Перми и остановились в каком-то райцентре между Пермью и Кировом.
Ну и на третий день рывок до места дислокации в Подмосковье.
По дороге на «Землю» выявилось, что машине нужно делать развал-схождение, в чем я сильно удивился, т.к. его делал осенью и никуда по городу не влетал, и убились по Кировской и Костромской области задние стойки. Из-за чего я попал на 23000 руб. По приезду в Дубну заказал стойки и купил новую резину.
В среду 25 мая мы поехали в испанский визовый центр в Москву, чтоб сдать документы. Очень порадовало обслуживание в центре: народу было, наверное, больше ста человек, но очередь шла быстро. Там, как заходишь, берешь талончик с номером и смотришь на табло, когда загорится твой номер и номер окошка, а пока ждешь, все заполняют анкеты, и ходят специальные молодые люди и вежливо подсказывают, что надо или не надо, и отвечают на все вопросы. Так, пока мы заполняли свои анкеты, пришлось три талона брать, т.к. наш номер загорался через минут 25-30. Короче, через полтора часа мы уже вышли из центра и поехали затариваться туристским инвентарем в гипермаркет на МКАДе.
В гипермаркете купили кемпинговую палатку, спальники, стол, кресла, коврики и прочее для такого вида отдыха.
Через пару дней пришли стойки, я вечерком поехал на СТО чинить машину. Когда мастер после замены резины (сожрало за 3,5 тыс. км до корда задние колеса) и стоек стал откручивать болты для развал-схождения, то сказал, что тебе, Алексей, задние тяги никогда не откручивали, и взялся за болгарку. Выходит, что ребята в Уренгое осенью не захотели потрудиться и выставили передние колеса по задним, поэтому на мониторе показало по нолям, и содрали 2 рубля за «честно выполненную работу». «Рекламу» этой станции я всем знакомым уже сделал. В итоге три часа попотеть мастеру пришлось, и в одиннадцать вечера машина была готова к дальнему путешествию. Забежав на перед сразу скажу, что за последующие 15000 км проблем не возникало, и мы благополучно вернулись домой на почти новой резине. Единственно что, так это приходилось периодически подливать антифриз в расширительный бачок. Впоследствии я узнал, что это из-за пробки горловины радиатора. Ну и признаюсь, что мы съездили в Европу на хрустящей передней левой гранате.
В понедельник 30 мая вечером пришла СМС, что документы можно забирать, и во вторник с утра я сам поехал за визами. Чтоб получить документы, присутствие ребенка и жены было не нужно, от них только св-во о рождении и св-во о браке. Так что я получил полугодовалые мульты без проблем, и уже через пять минут, выйдя из визового центра, поехал в ИКЕЮ купить прозрачные пластиковые ящики в багажник. Ящики мы решили взять вместо чемоданов и сумок по отзыву одних форумчан, за что им огромная благодарность, и всем советую. Очень удобно и аккуратно. В нашей ИКЕЕ ящики я нашел, но на некоторых не было в наличии крышек, что было докуплено в Шведской ИКЕЕ. Не зря, значит, через Швецию проехали :).
Поехали!
День первый 01.06.2011 г.
И так, 1 июня 2011 года в 07:30 утра мы начали свое путешествие в Европу.
В 07:45 пересекли на пароме канал и, въехав в Тверскую область, направились на трассу Москва — Петербург, по которой благополучно в 17:00 прибыли в Питер. По дороге я позвонил в службу 007 и заказал билет на паром из Турку (Финляндия) в Стокгольм (Швеция). Этот автопакет (каюта на 4 человека и одно машино-место высотой до 2,4 м.) обошелся нам 115 евро или 4530 руб.
День второй 02.06.2011 г.
Попрощавшись с друзьями, в 06:00 (нафига было так рано?) выдвинулись на границу с Финляндией. В 08:45 уже были на погранпереходе «Торфяновка», который прошли за 15 !!! минут обе границы. На финской стороне таможенник удивленно спросил — Ориджинал Япан? Ес! И мы помчали по стране Шенгении.
В Финляндии, если будет время, мы планировании заехать в какой-нибудь гипермаркет полазить и купить некоторые недостающие вещи. Видимо, в этот день четверг была всеобщая гипермаркетовая забастовка, а может праздник какой-то, в общем, попасть нам туда не удалось, все было закрыто. Под Хельсинки простояли полтора часа возле одного, думали, может в 12:00 открывается, но нет, не открылся, народ в 11:30 потихоньку начал выползать на улицу и заниматься «Северной ходьбой». Это когда люди ходят по асфальту с лыжными палками. За Хельсинки подъехали к ИКЕЕ — закрыто! Ладно хоть рядышком Макдональдс работал, там и перекусили на 12 евро и машину заправили за 1,58 евро литр.
Часа в три были уже в Турку возле Морского вокзала. Паром отходил в 20:20, погрузка начинается за полчаса, выстраивать начинают за час. Делать было нечего, мы поставили машину на бесплатную 4 часа обочину.
И пошли бродить по окрестностям. Кроме старой крепости в Турку, говорят, смотреть нечего, и мы кроме нее ничего и не смотрели. На полянках возле этой крепости стоят камни, обклеенные битыми зеркалами, смотрится интересно.
За час до отправления подъехали к шлагбауму, у нас проверили билет и показали, в какой ряд встать. Рядов перед паромом 20 шт., всех выстраивают как надо, потом подходит паром, и все по очереди заезжают.
Сначала запускают низкие легковушки до 1,9 м. Потом их поднимают на второй ярус, и под них запускают остальные легковые, автобусы, фуры и прочие. Наша машина была высотой ровно 1,95 м из-за бокса на крыше. Впоследствии на подземные паркинги заезжали так: Юля выходит из машины и смотрит, чтоб я на въезде не тиранулся об потолок. Дело в том, что везде в Европе, где я видел, въезд в паркинг ограничен 1,9 м. На деле оказалось, что там 2,0 м ровно и, пару раз проверив, мы впоследствии проскакивали, не парясь.
Еще, пока ждали погрузку, встретили семью из Иваново на вэдовом Мерседесе, они уже шесть лет ездят к друзьям в Италию. Я спрашиваю, что такой крюк? А они отвечают, поедете обратно через Белорусскую или Литовскую границу, узнаете. Я вначале их не понял, а потом сам убедился, я лучше крюк 500 км сделаю через Финляндию и Швецию, чем ехать по медленным польским и плохим прибалтийским дорогам, а потом еще сутки на границе стоять. В следующий раз только Финны, и туда, и обратно. Однозначно.
В общем, погрузились мы на паром, разместились в каюте, погуляли по палубам, дути фри и завалились спать. Делать там нечего, шведы и финны на паромах алкокруизы делают, там запрета нет и дешевле, видимо.
День третий 03.06.2011 г.
Проснулись пораньше, позавтракали и в 06:20 по-шведски (-1 час от финнов, финны -1 час от Москвы) съехали с парома. Все, от выгрузки в Стокгольме до Польши машин с Российскими номерами мы больше не видели. Дороги по Скандинавии ровные, чистые и бесплатные, за исключением некоторых мостов. Заехали в ИКЕЮ, пообедали на заправке и часам к четырем подъехали к мосту возле г. Мальме.
Этот мост самый длинный в Европе, его длина 20 км. Половина идет над водой, потом искусственный остров, на котором построили аэропорт, и вторая половина под водой. Проезд по нему стоит около 40 евро. В этот день что-то на этом мосту происходило, и мы простояли в пробке 2 часа. Пока стояли, я сидел на отбойнике вдоль трассы, и он был чистым, ни пылинки!!! Честно, очень удивился. А еще, после двухчасового стояния нас пропустили по мосту бесплатно! У нас, блин, еще бы дополнительно за ремонт моста содрали бы бабла, а у них — извините за задержку, проезжайте.
После моста проехали по Дании километров сто, и часам к восьми вечера начали искать ночлег. Я залез в навигатор, набрал ближайший кемпинг недалеко от дороги и чтоб возле моря. Навигатор показал в сторону от дороги 5-7 км, (С 55.62.43.801 З 12.35.25.069), ну мы и поехали. Съехали с трассы, едем по узким второстепенным дорожкам, думаем, что за кемпинг такой, первый раз ведь. Проехали пару деревень, и вот он шлагбаум, кемперы стоят, пенсионеры на природе отдыхают, красота. В общем заселились за 25 евро, нам показали место, где можно поставить машину и палатку (тент по-ихнему) Кемпинг неплохой, все чисто, все удобства есть, душ, правда, 3 евро за три минуты стоит, но это, говорят, в Скандинавии норма.
День четвертый 04.06.2011 г.
В Дании особо много ветряков.
Выехали с кемпинга в 10:15, и где-то через час нам нужно было пересечь «границу» с Германией на еще одном пароме, только поменьше. Идет он минут 25, погрузка занимает минут 15, а стоит он 85 евро.
По Германии особо не гнали, ехали в среднем 110-130 км/ч. Расход топлива на машине значительно большой из-за бокса на крыше, почти 9,5-10 л на сотню + полная загрузка. Без бокса расход около 8 л. Вечером, часов в десять, были на месте, в деревне под Ульмом. Это Альпийские луга, 700 м над уровнем моря.
День пятый-седьмой 05-07.06.2011 г.
У «немцев» хорошо. У них большой свой дом в три этажа квадратов 250-300, говорят, скоро за него выплатят. Деревню с нашими не сравнить, это скорей поселок городского типа. У них даже в лесу идеальный асфальт!!!
Живут с родителями мужа, у них отдельный вход, у самих трое детей, сами — он с Алтая, она из Киргизии, в 90-х эмигрировали, там и познакомились. Живут нормально.
Пока гостили, купили плитку и газовый баллон (хватило на всю поездку, и еще четверть осталось) ну и малой в школу прикупились немного. И естественно баварского пивка попили :)
День восьмой 08.06.2011 г.
Оставив у друзей в Германии прикупленное, с утра направились в сторону Парижа. Маршрут выбирали по бесплатным дорогам, т.к. с автобана ничего не видно, да и не спешили мы. Автобаны (автострады, автописты) от бесплатных дорог, в основном, по всей Европе отличаются лишь тем, что они: 1) прямее 2) объезжают населенные пункты 3) на них нет светофоров 4) на них немного (на 20 км/ч) больше разрешенная скорость и 5) они платные. Самые дорогие дороги — это во Франции, порядка 8-10 центов/километр. В остальном это такие же идеально ровные и широкие дороги, по которым приятно и безопасно ехать. За всю поездку мы видели всего 2 или 3 аварии. Везде на трассе дорога разделена отбойником, за исключением Польши, Латвии и Литвы.
Не доезжая до Парижа километров 50, остановились на ночлег в кемпинге, выбранному таким же макаром, как и предыдущий.
Как обнаружилось, в этом кемпинге останавливаются в основном те, кто ездят в Парижский Дисней Лэнд. На ресепшене много буклетов, расписание автобусов до Дисней Лэнда, по-моему, билеты даже продают, может ошибаюсь. Симпатичный кемпинг.
Находится в излучине реки в какой-то заповедной зоне, потому что везде бегали зайцы.
День девятый 09.06.2011 г.
В Париже наметили три цели: купить духи, посмотреть на Эйфелеву башню и проехать вокруг Триумфальной арки. По музеям мы ходить не любители, да и основная цель была — море.
Пошарился я в навигаторе, поискал знакомые названия, и нашел слово «Лафает», смотрю — прям в центре города, думаю, наверно что-нибудь там найдем. Вбили, поехали. Подъезжаем, думаю, где же парковаться, все забито. Остановился возле такси, спрашиваю — «лафает паркинг плиз», он мне показывает на той стороне улицы неприметный знак «Р». Подъезжаем, смотрим висит перед въездом балка и надпись 1,9 м. Ну, думаю, рискнем, наша то 1,95. Юля выходит, смотрит наверх, за нами уже три машины стоят наблюдают. Короче протиснулись на минус пятый уровень!!! И это не предел, там еще уровня 2-3 было. Парковка за 2,5 часа 6,2 евро. Погуляли по Лафаету (типа Московского ГУМа), прикупили духов (кстати, отличаются в худшую сторону от наших, купленных в Российском фирменном магазине), сыра на вечер, вина и мяса.
И поехали кататься по Парижу.
На башню залазить не стали, т.к. там очередь огроменная, неохота стоять было.
Ездить по Парижу самое, наверное, трудное, Москва отдыхает. Пробок, конечно, нет (я их нигде в Европе не видел), но движение очень плотное, кругом мотороллеры, и они все лезут и подрезают. Еще немного пришлось случайно проехаться по полосе для такси и автобусов (где-то с километр) :) Но никто не остановил и штраф пока не пришел :) В общем, выбрались мы оттуда и покатили в сторону Пиренейского полуострова. Остановились на ночлег за городом Орлеан в 3-зв. кемпинге.
Хозяйка восторженно удивилась, что мы из России и на своей машине. При заполнении анкеты спрашивает: электрик?, я — ноу; анималс, я — уот?, она — ну ав!! ав!!, а!, ноу! Перевожу наше общение: мисье, вам нужно в кемпинге электричество?, я — нет, спасибо. С вами путешествуют животные?, я — нет, оставили дома. Короче поржали все вместе. Хочу сказать, что иностранных языков мы не знаем вообще. Только отдельные слова. Общались везде с помощью этих скудных слов и жестов. Везде все друг друга понимали. Когда нужно было решить какую-нибудь серьезную проблему, типа когда Нике нужен был врач в Испании, везде есть вай фай и такая штука как «Гугл переводчик» с любых языков суахили на русский и обратно.
Кемпинг просторный, в каком-то парке, места много. Поставили лагерь недалеко от удобств.
Достали барбекюшницу (мангал, гриль), вино, сыр и сделали первый обалденный ужин на природе.
День десятый 10.06.2011 г.
Встали в 07:00, выехали в 9:30., приехали в 18:30 на берег Атлантического океана. Разместились в 3-зв. кемпинге на границе между Францией и Испанией.
Погода +13, помочили ноги в океане, поужинали и легли спать.
День одиннадцатый 11.06.2011 г.
Встали в 07:00, выехали в 08:45, бьем рекорды. Весь день пересекали Пиренейский полуостров, градусник всю дорогу показывал +15-+17С, думаем, когда же будет тепло. Проезжали по очень красивому и современно-футуристическому городу Зарагоза, что в центре полуострова. Говорят, что у них в Испании какие-то дотации за футуризм. Остановится бы там на пару дней, но нас ждало Средиземное море. Навигатор показывал все время высоту 900-1100 м над уровнем моря.
Вначале планировали доехать до Аликанте, а потом постепенно пробираться на верх к Барселоне. При пересечении Полуострова в нави был забит Аликанте, но путь показывал мимо Валенсии. Короче, километров за 50 до побережья, было часа четыре дня, мы решили искать кемпинг. В Испании я всегда выбирал кемпинги, которые находились не дальше 50-ти метров от моря, т.е. на самом берегу. До точки оставалось км 30, а все горы, и уровень 700 м, едем, ну вот сейчас за поворотом море, ну вот за вторым точно, а его все нет и нет. В общем, километров за 20-25 начали снижаться, все облака остались на горах и температура поднялась до 25-27С.
Показалось море, и дорога уводила нас на побережье, со всех сторон фруктовые сады и посевы разных овощей. Вдалеке просматривались небольшие города. И вот мы подъехали, кемпинг оказался 2-зв., хороший. www.malvacorinto.com. Располагается он в саду на частной территории.
Пляж галька с песком, по пляжу периодически ходит полиция для порядку.
День двенадцатый-тринадцатый 12-13.06.2011 г.
Два полных дня провели на море, купались, загорали. На обед сварили супчик из нашей тушенки.
На территории есть небольшой минимаркет, в котором есть все, что нужно. Цены низкие, как в Гипермаркете. К примеру, купили: 0,7 Белиза, 2 б. красного вина, упаковку сока 6х250, ананас, 1 кг помидор, 3 кг картошки, пару баклажан, сыр мацарела, 600 гр. куриных ножек, майонез, еще чего-то, за все отдали на наши 800 руб. У нас только белиз столько стоит.
Один минус, ночью кошки пометила нашу палатку, пришлось замывать порошком. А так классный кемпинг, можно останавливаться. Познакомились с бывшими нашими, они 8 лет назад уехали в Испанию на ПМЖ, здесь у них родилась дочь и сейчас еще маленький 3 мес. Живут, работают в горах, на выходные ездят на море. Так все Испанцы делают. В будни в кемпингах пусто, только их кемперы стоят, а в пятницу вечером начинают все подтягиваться.
День четырнадцатый 14.06.2011 г.
Здесь хорошо, ну а мы решили продвинуться южнее. Выспались, не спеша собрались и поехали в сторону Аликанте. Сегодня нужно было проехать всего 300 км. По пути заехали на пару часов побродить по центру Валенсии, так сказать, обзорная экскурсия по городу.
Как обычно, я выбрал какой-то кемпинг на берегу, и чтоб подальше от крупного города. Едем по побережью, до точки осталось километров пять, и видим вдоль дороги плакат: афигенный кемпинг пять звезд. Ну, мы, недолго посовещавшись, решили дальше не ехать и остановится в нем.
Оказалось это интернейшенал кемпинг www.campinglamarina.com. Ну да, кемпинг конечно крутой: детский аквапарк, в сантехзоне все под золото, короче, все атрибуты пятизвездночного отеля. Только один там был минус — до пляжа с голубым флагом нужно было идти 700 м. От самой территории до пляжа был сделан деревянный помост, и шел он через хвойный низкорослый лес.
День пятнадцатый- восемнадцатый 15-18.06.2011 г.
Нам там очень понравилось, особенно Нике (аквапарк понятно дело).
Из персонала встретили русскую женщину, стояла в супермаркете на хлебобулочных. Мы в России забыли Нике книгу (на ночь, чтоб читать). Она дала адрес русского магазина в Торривьехе, где все можно купить, и мы решили прокатиться 15 км до этого города.
Город туристический, много наших эмигрантов, можно недорого купить жилье и приезжать сюда в отпуск. В русском магазине находятся и продукты, и книги, и агентство недвижимости. Я поинтересовался, за сколько можно купить студию, мне сказали, что на первой линии примерно за 50 тыс. евро, чуть подальше, минут пять ходьбы, за 40 тыс. Есть, о чем подумать.
День девятнадцатый 19.06.2011 г.
На пятый день пребывания нам надоело далеко ходить на пляж, и мы решили отсюда сваливать поближе к дому.
Еще немного о кемпинге: место в сутки нам тут обходилось 45 евро, это максимальный предел по Испании. В кемпинге можно снять домик со всем оборудованием за 70 евро, большой, на 2-3 семьи за 100-120 евро сутки. Так что это очень неплохая альтернатива отелям, для тех кто путешествует налегке.
По пути в сторону Барселоны видели фламинго.
Остановились мы в очередном кемпинге, не доезжая 80 км до Барселоны под Таррагоной в городке Торредембарра. Кемпинг «Тамарит парк ресорт» 4-зв. www.tamarit.com называется по имени замка на берегу. По ходу очень популярен среди местных, т.к. место нам дали только на четыре дня, потом, говорят, фулл — все забронировано. Ну что делать, искать другой не хотелось, нам этот очень понравился, решили остаться на 4 дня, потом что нибудь придумаем.
День двадцатый- двадцать восьмой 20-28.06.2011 г.
За время пребывания в Тамарите ездили в близлежащий городок.
Посмотрели на местный замок.
Ну и съездили в Порт Авентуру, который располагался под г. Салоу в 25 минутах езды.
В Авентуре приключилась ситуация. Под конец дня, когда Ника накаталась на большинстве каруселей и напробовалась всяких вкусностей, в т.ч. мороженого заявляет: — Мама, кажется у меня ангина. Приезжаем в кемпинг, у Ники начинается температура 38,1. Всю ночь сбивали нурофеном. На следующий день надо было съезжать с места. Я пошел на ресепшен, попросил что-нибудь подыскать другое. Нашли единственное место недалеко от берега и бара и продлили до 29.06.2011 г. Переехали на новое место, у Ники горло опухло, глотать не может, думаем антибиотик лучше пусть назначит врач. Я беру ноутбук, описываю в Гугл переводчике всю ситуацию и иду на ресепшен. Там администратор читает, выводит на большой монитор свой экран, и мы начинаем общаться через Гугл переводчик. Короче, подсказали, в какую поликлинику поехать, написали записку на ресепшен поликлиники с нашими проблемами, и мы поехали к врачу. Приходим в поликлинику, показываем записку (я в это время звоню в Росгосстрах, фиксирую страховой случай), администратор берет с нас 65 евро и показывает сидеть ждать врача. Ждем пять минут, приходит врач, заводит Нику и маму в кабинет, через 3 минуты выходят, вуаля. Берем рецепт на ресепшене, едем в ближайшую аптеку, покупаем за копейки антибиотик и жаропонижающее типа нашего нурофена и едем обратно. На следующий день у Ники ангины как и не бывало, но курс лечения выдержали.
Новое место нам досталось похуже прошлого.
Оно было на проходе. И особенно немцы останавливались и начинали обсуждать наши Российские номера.
От солнца скрыться негде было.
Первую ситуацию мы решили, закрыв номер тряпкой, а вторую, навесив тент между машиной и палаткой. Получилось очень даже ничего и уютно с крышей почти в два метра.
Сангрия, вкус детства 44 руб. 1,5 л бутылка.
Холодильник мы взяли на прокат (1000 руб. за 5 дней), т.к. Нике прописали антибиотик, и его надо было хранить в холодном месте. Мест в кемпинге не было, потому что на эти выходные попал праздник — день святого Хуана (типа нашего Ивана Купалы) В пятницу вечером народ начал подтягиваться и в 12 ночи началось. Дети набрали феерверков и давай их до 4-х утра запускать на пляже. Весело было, как на Новый год. И так до воскресенья. Мы узнали, что такое Испанское Фламенко. Рядом с нами был бар, и мы наблюдали весь процесс фламенко: часов в восемь вечера приехал микроавтобус с аппаратурой и 5-ю мужиками. До десяти вечера мужики разгрузились, попивая пивко, потом до 12-ти настраивали аппаратуру под винцо и в 12 начался концерт. Короче, фламенко, это когда бухая толпа с гитарами и тамтамами играет как попало и поет что видит, но почему-то все получается как-то складно и ритмично, и все танцуют и веселятся. Мы тоже в этом празднике жизни немного поучаствовали, и нам понравилось. Как Ника только при таком грохоте уснула.
В понедельник мы опять поехали а Потр Авентуру, т.к. у нас был пакет на три дня: три дня парк и два дня аквапарк. Второй день мы проболели, а на третий поехали, но без аквапарка по известным причинам.
В авентуре прикольно, но какие-то казлы на стоянке специально поцарапали нам дверь.
Отдыхать хорошо, но нам пора собираться в обратный путь.
Прощальный ужин в ресторане Тамарита.
Это ихний плов — паэлья называется (рис и вместо мяса всякие ракушки и креветки с крабами).
День двадцать девятый 29.06.2011 г.
После утреннего заплыва мы направились в Барселону. Цель была посетить местный океанариум и посмотреть на акул.
Океанариум ниче такой, под водой тоннель 80 м. и над тобой плавают разные акулы, скаты рыба-луна и водолазы машут руками.
В Барсе затарились хамоном (задняя вяленая нога свиньи) и всякими деликатесами на подарки и себе на три сотни евро, и поехали в сторону Франции.
Вечер нас застал под Марселем. Кемпинг на берегу моря ну никакой. Может потому что после Пиренеев опять стало холодно, и дул сильный ветер. Я запарился палатку ставить и всю ночь боялся, что ее сдует. Короче, перекантовались и поехали дальше.
День тридцатый 30.06.2011 г.
Проснулись, по-быстрому собрались, покатили в сторону Италии. В Каннах закупились французскими сырами, вином и купили на пробу шампанского, из провинции Шампань понятно дело, за 20 евро. (фигня полная, наше Советское вкуснее :). Проскочили почти всю Италию и заночевали на озере Гарда перед Альпами в кемпинге «VO».
День тридцать первый 01.07.2011 г.
Так как на этот день у нас было запланировано много мероприятий, мы проснулись рано, и в семь утра уже стояли возле шлагбаума, который автоматически открылся, блин, ровно в полвосьмого.
Минут через сорок мы уже были в Вероне и искали балкон Джульетты.
Скажу, что без навигатора мы бы его не нашли точно, т.к. даже подъехав к месту и запарковавшись, мы не увидели никаких указателей и прочих признаков достопримечательности. Переключив нави на режим пешехода, мы завернули за угол и в маленьком, тихом закутке нашли таки знаменитый балкон. Ура!
Далее наш путь пролегал по Альпийским автобанам вдоль озера Гарда до Австрии. По этому кусочку Австрийских Альп мы ехали уже не в первый раз (в том году к немцам гоняли из Италии), и как тут все-таки красиво! Такие шале натыканы по склонам, церквушки в каждой деревеньке, Замки на выступах.
Часа в три дня мы были уже на границе Австрии и Германии, у нас было запланирована обзорная экскурсия Замков Нойшванштайн и Хоэншвангау. С погодой нам не повезло, лил дождь, температура опустилась до +13, но не зря же мы приехали сюда. И мы полезли смотреть Замки.
Панорама впечатляет, эх, если б не дождь.
Никто не пожалел, хоть и ноги промокли насквозь.
Ну а ближе к вечеру мы уже опять были у друзей в Германии.
День тридцать второй 02.07.2011 г.
Весь день заняли сборы, расфасовка «контрабанды» и выпивание бочонка отличного пива.
День тридцать третий 03.07.2011 г.
На утро, попрощавшись, наш путь лежал в Чехию, а точнее в Прагу. Накануне я забронировал через Букингком номер с завтраком в центре Праги за 68 евро + парковка 12 евро в отеле 3-зв. Beranek.
В три часа дня мы уже были в Праге. Разместились в номере и пошли кушать в близлежащий ресторанчик.
Ресторан оформлен в стиле середины прошлого века (а может они просто не заморачивались с переоформлением с того времени :). Вепрево колено, вареная картошечка, салатики и три кружки пива обошлись нам в 17 евро или 680 руб.! Во цены! Возле Карлова Моста, конечно, все намного дороже. На обратном пути мы за эту же стоимость попили чайку со штруделем и бокалом пива.
Покушав, мы отправились в сторону посещаемого всеми Карлова Моста (от отеля до моста 15 мин пешком).
Без пяти восемь вечера были напротив входа на Мост. Там есть старый костел. Оказалось, что через пять минут начнется концерт органной музыки со скрипкой и сопрано. Мы, не долго думая, купили два билета по 20 евро (Ника бесплатно) и пошли слушать. Всегда мечтал послушать Баха. Класс! Нам всем очень понравилось. Час играли, обалденно!
Потом погуляли по Мосту и в одиннадцать вечера пошли в отель спать.
День тридцать четвертый 04.07.2011 г.
Весь день ехали по Польше.
Дороги нормальные, только почти нет автобана, трасса проходит через города и деревни, полоса в одну сторону туда и обратно. Даже через Варшаву проезжали по городу. Все почти как у нас. Очень медленно. Видел, как кладут дорогу. Там у них плита толщиной сантиметров тридцать только. Много аистов.
Ближе к восьми вечера, чуть не доехав до Литвы, остановились на дороге в Мотеле на ночь. Мотели как у нас, только как-то поуютней. По Польше Мотелей полно, проблем с ночевкой не будет. Через Беларусь я что-то ехать не стал, говорят, вроде как там шмонают машину больше. А у меня три ящика пива и вина всякого литров пять сныкано. Так вот, мотель нам обошелся в 28 евро. Ужин от пуза с пивом в 18 евро! Как обычно, не рассчитав, заказали три блюда, еле съели. Их местное пиво «Ломза» мне почему-то понравилось больше, чем в Праге.
День тридцать пятый 05.07.2011 г.
Началась не долгая, но хреновая дорога по Прибалтике, как у нас прям, чем ближе, тем хуже. Наверное, специально не делают, чтоб нас постепенно перестраивать на наши ямы :) К погранпереходу «Бурачки» мы подъехали часов в пять вечера. Капец! Очередь огромная, наверное, с километр, и это только легковушки. Почти все с прибалтийскими номерами. Постояв в очереди, пообщался с народом и выяснил, что очередь может затянуться до утра запросто. В основном все машины «бензовозы», и ребята с дружественных азиатских стран, которые о-очень плохо и медленно умеют заполнять декларации на вывоз себе БЭМВ 91 г.в. И ко всему таможня не очень спешит делать свою работу. За два часа стояния не сдвинулись ни на миллиметр. Потом одним вскользь упомянул, что еду с ребенком, так мужики говорят, что ж ты сразу не сказал, что у тебя дитё едет, ему, говорят, сколько лет? Семь. Так ты иди к начальнику смены, они тебя без очереди пропустят. Я и пошел. Прихожу, говорю на шлагбауме, у меня ребенок семь лет. Таможенник говорит, уже семь исполнилось? Говорю, да. Ну вообще-то у нас до семи можно, но Вы хороший человек? Конечно! Ну вот Вам бейджик, идите к начальнику смены, если разрешит, пропустим. Короче, написал заявление, пропустили. Подъезжаем к проверке, молодой парень пограничник: откройте багажник, это что? Хамон из Испании. А можно? Конечно! Закрывайте, проезжайте.
Подъезжаем к нашей таможне. Открываю багажник, и прям перед своим лицом вижу надпись: Ввоз продуктов животного происхождения запрещен. А у меня этот Хамон, нога 8 кг. прям с краю багажника стоит. Таможенник на нее даже не глянул. Итак: Таможня: ну, что Алексей Викторович прячем? Я: ничего не прячем, с Испании едем. Он: значит вино Испанское везем. Я: не, оно там беспонтовое, только пару бутылок подарков из Германии везу. Он: бутылки бывают разные: бывают пол-литра, а бывают качелями. Я говорю: не, не качели. Понятно, а это что? А? Это? Базилик, видите, даже этикетка есть. Закрывайте, счастливого пути! Про Базилик: мы в Испании делали салаты с приправой базилик, и баночка осталась. Такая прозрачная и в прозрачном полупустом ящике лежала. Похожа на «траву», но таможеннику видимо пофигу было, или глаз наметан. Могли бы и докопаться. В общем, прошли мы всю границу за три с половиной часа. Ника нас спасла.
До Дубны в ночь ехать не стали, говорят, на лося по Псковским лесам напороться можно, остановились переночевать в совковой гостинице в г.Пустошки.
Ну вот, в принципе, и все. С Дубны до дома рассказывать смысла не вижу. Всего от дома до дома проехали почти 20 000 км.
Встала нам эта поездка в 220 т.р., не считая виз и подготовки. Считал так: выехали 01.06.2011г. — на карточке было 150 тыр и 1700 евро налом, 06.07.2011 г. было 0 на карте и 100 евро налом, как раз до Дубны. Если не считать покупки в Германии и подарки, можно уложиться в 120-130 тыс. запросто. Средняя цена бензина по Европе 1,5 евро. В среднем сутки в кемпе 25-30 евро. На еду 20 евро в день на троих с мороженным и спиртным, запросто. Вино везде стоит 1,5-2 евро 0,7 л за 2,5-4 евро — это уже 3-5 годовалое. Пиво в германии 20 руб! И еще бутылку сдавать надо. Сангрия 44 руб. находил, так рублей 60-70. Мохито 400 руб. против наших 1250-1500 рэ. У меня Юлька в Уренгое подсела, поэтому я знаю, сколько оно здесь стоит. Овощи, фрукты в Испании по 1-2 евро кг. Мясо, да, евро 6 стоит, но все наисвежайшее. Короче, считайте сами.
Всем спасибо, кто дочитал и кто только фотки посмотрел.
С уважением, Алексей.
Зы: написал отчет за неделю.