Как мы ездили в Орёл на «Запорожце»

07.09.2012 | 21054 просмотра

Наступил май. На улице всё чаще устанавливалась теплая погода и уже чувствовалось, что лето не за горами. А на работе всё настойчивей предлагали выбрать, в какие 14 дней я предпочту отдохнуть. Особых планов на отпуск не было, но как раз кстати совсем недалеко (в 600 км от моего города) у Коли, орловского товарища, намечалось день рождения на десятые числа мая, да и приглашал он давно в гости, да и сын у него вот-вот должен был родиться, ну и просто повидаться бы неплохо было бы.

Короче говоря, решено. Едем к нему. И само собой для придания особой изюминки нашей поездке, едем на нашем верном коне — ушастом «Запорожце». Ведь он — лучшее транспортное средство для «экстремального автотуризма»! :)

Собираясь в поездку в глубине души была надежда, что вдруг ситуация повернется так, что мне удастся доехать еще и до Воронежа, а совсем в идеале и до Черного моря, но маленький ребенок и страхи супруги не дали моим мыслям впоследствии реализоваться. Ну ничего страшного, еще покатаемся…

День выезда настал. Собрались, загрузили вещи в авто и двинулись в путь. Ничего особо интересного за время пути не произошло. Всё та же изученная вдоль и поперек трасс Москва—Владимир, а потом не менее знакомая Симферопольская трасса. По пути останавливались несколько раз на заправку, перекус и отдых.

Поздним вечером прибыли в Орел. Коля тем временем нас уже поджидал при въезде в город. Он сопроводил наш экипаж до центра города, где была заблаговременно снята для нас квартира. Заселились, перекусили и спать уложились. Утром раздался звонок в дверь. Это был брат Коли — Саша. Он поведал нам, что сегодня нас ждет обширная экскурсия по городу. И гидом выступит он же. Всё так и было :). Не соврал. Очень хорошо и интересно повозил по достопримечательностям и всё подробненько и занимательно рассказал. Спасибо ему! Много почерпнули об истории города Орла.

Вечером приехал Коля и мы поехали затариваться продуктами и на вечер, ибо на вечер были запланированы шашлыкопосиделки у них в деревне, приуроченные к дню рождения Николая. По пути в супермаркет заскочили посмотреть «Запорожец»-кабриолет. Без осмотров каких-либо «Запорожцев» практически не обходится ни одно посещение какого бы то ни было города :).

Потратили некоторое время на закупки провизии и отправились в сторону деревни.

В деревне ознакомили сына со всей живностью. Наконец он всех увидел вживую. До этого индюков, гусей, коров, кроликов и т.п. он видел только на картинках.

Также не остались без внимания и «Запорожцы» Коли :). Было ощупаны и осмотрены.

А вечером очень душевно посидели за праздничным столом, поздравив Коляна с очередным днем рождения! Полирнули вечер просмотром хоккейного матча и улеглись спатенькать. Следующий день начался в 10 утра, когда остальные жители этого дома уже около 3 часов занимались делами по хозяйству. Позавтракав, я немного поковырялся с «Запорожцем», но больше в целях профилактики. Были мысли к вечеру выдвигаться назад в сторону Владимира с попутным заездом на осмотр достопримечательностей городов Тула и Серпухов. Несмотря на нашу общую настроенность на дорогу к дому, мы были переубеждены и уговорены Колей не ехать сегодня, а остаться и еще прогуляться по вечернему Орлу и местному парку развлечений. А уже утром отправляться в путь. На том и порешили. Позже ни разу не пожалели об этом. Вечером отлично прогулялись: покатались в картинге, полазили по веревкам в альпснаряге, прокатились на пароходике по Оке и запечатлели интересный ракурс памятника Ленину :).

А утром ранним, спешно встав, выпив кофе проводили супругу Коли до поликлиники, сделали прощальное фото, поблагодарили за мегаофигенное гостеприимство и в целом за очень радушный прием и двинулись в Тулу.

Долго ли, коротко ли, но к обеду мы уже были в Туле. Здравствуй, Тула! :)

Прокатились до Кремля по очень длинному проспекту Ленина. Кремль был закрыт, ибо понедельник. Пошарахались по центру, купили сувенирчков, перекусили, пофототрафировались и двинули дальше на Серпухов, т.к. в Серпухове еще один приятель Антон нам уже подготовил небольшую экскурсию по городу и ужин :).

Часам к 16 мы уже были на центральной площади Серпухова. Дождались Антона. Запарковали ЗАЗ. Прыгнули к нему в машину и прокатились по улочкам древнего городка с интересом прослушав всё, что поведал нам Антон о своем любимом городе. К сожалению, погода подкачала, а посему фотографий было сделано очень мало.

Ну и, по «традиции», осмотрели авто. Правда не «Запорожец», а «Москвич М401» Антона.

На посошок Антоха накормил нас вкусным ужином, надавал баночек с солеными огурцами и грибочками. Позже проводил наш экипаж до выезда из города и дальше мы помчали прямиков до Владимира. Ранним утром мы уже были дома. Общий пробег получился всего 1 350 км. Непривычно мало, поскольку стало уже обычным делом за время двухнедельного отпуска наматывать в поездках на «Запорожце» от 2 500 до 4 500 км.

За ушастого пятак!!

Канск
И не боятся ведь... Сильные духом люди :)

ну а что,по сути на иномарке в путешествия ездишь ))

буквы на номере классные)))как говорится не ..ы прорвемся
ilyi
Мой отзыв: Toyota Allion 2002

моя мечта купить такой же в идеале.
Мой отзыв: Лада 2109 1996

Бородино Красноярс
"Безумству храбрых поем мы песню"
А.М. Горький
Кончится календарь майя, начнется календарь июнья
Pontiac Vibe 2005, 1ZZ

Ребята классно и для ЗАЗ довольно продолжительное путешествие фото тоже нормальные, но это дром, поэтому по подробней как вела себя машина
Двигатель у Вас тридцатка

Бердск
ЗАЧЁТ!!!

Прикольно!!!

И ещё один отчет о поездке на раритете ни о чем! Где рассказ о машине - управляемость, приемистость, комфорт, эргономика! Иномарка всё жеж)))
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012

Да...У самого в молодости три "Запора" было...
Я гляжу еще не все вымерли-то...

экстрим

Alex_626:
Кто на них ездил-тот и так все поймет...

зачет!!!!редко встретишь такое!!!

danchik5563:
И не боятся ведь... Сильные духом люди :)
а чего там бояться, они ведь не по тайге катались
Люблю родину, государство ненавижу.

Сообщений: 2083
молодчаги!5!
MB W126

экстриМ!!!!!!!!!!!!!
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)

За поездку 5. Я думал таких машин уже нет, а у вас целый автопарк.

Ваще! 5+++

Любовь к "Запорожцам" необъяснима и парадоксальна! Молодцы.
Лучше быть, чем казаться!

пять+

Молодцы! За Запор +5

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.

во народ. действительно молодцы. уши продули "запору" и русские города посмотрели, хоть и вскользь. слава Богу есть еще оптимизм у людей.

В свое первое путешествие на Байкал мы тоже ездили на Запорожце. ЗАЗ-968М, уже без ушей, но с хлебницей на заднем капоте. Вообще Запор - прикольная машина.Размер салона просторнее, чем кажется визуально, пассажир на переднем сиденье ростом под 2 м может спокойно вытянуть ноги и сидеть с комфортом. Проходимость у машины фантастическая, по тайге лазит чуть ли не хуже УАЗки. Вредная, хуже любовницы, требует постоянного к себе внимания. Зимой если печка работает - в салоне тепло даже в лютый мороз, однако все окна кроме лобового обмерзают. Если печке кырдык- то в салоне тоже)) Ресурс двигателя очень небольшой. В умелых руках машина ездит долго и счастливо)))

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.

Автору и его семейству респект!!! Молодца!!!
За "запор" и путешествие на нем +100500!!!!
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Иркутск (р-н)
danchik5563:
+)))
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

Цвет - огонь!

челябинск
даже у Ленина с утра стояк я смотрю))))))

Владел я в 90-е таким аппаратом и с 30, и с 40 двигателем, машинка ностальжи. Да и отчет хороший, заставил меня задуматься: «Что же ты в свое время дома сидел, а возможность то была?». И экспонаты интересные в разных уголках дороги находите. Присоединяюсь к мнению об элементах экстрима. Итог: Вы умнички, не бросайте это дело ездите, пишите.

гламурный видон ))

Великая держава
ЗАЗик нет желания продать?
-Porsche Cayenne Turbo-
- не уверен не обгоняй -

краснодар
+5 ! ЭЭЭхххх

Эххх! У моего отца был 968М, 18 лет на нем отъездил. Правда, не на дальняки, а больше по деревне, по грязям, где каждый километр равен десяти по асфальту. по нескольку раз в год ездили в город на барахолку, в парки развлечений и т.п., 300 км в одну сторону. Мы с братом тогда могли спать на заднем сидении на подушке. По проходимости лучше был только "горбатый" запор - ну, это вы так все знаете. Цвет был темно-зеленый, красивый очень. Сам на нем катался после получения прав, во время летних каникул. К сожалению, условия эксплуатации доканали его и пошел он на металлолом. У отца стоит во дворе еще 30ка, желтая, паосвежеее, но уже не на ходу. Так вот, 30-ка по сравнению с 40-ой достаточно унылая вещь. Вообще для Запорожцев были движки 45 и 50 лс/ - вот это тема.

А по отчету - молодцы! Я бы сейчас уже не рискнул наверно на Запоре поехать в такую поездку. Хотя, как знать...

+5!!!Нормально так прокатились...
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 2000

Молодцы ребята! Отличный у Вас Зазик.
У меня 8 миллионов хомячков под капотом.

Лада - спасибо, не надо!

Молодцы Удачи на дорогах!

ЫРКУТСК
был такой же у отца , 40 сил , в таком же кузове и цвете !!!!! М-м-м !!!! сказка !!!!! по два раза на дню успевали снять и поставить двигатель !!!! и проходимость ,правда ,ФАНТАСТИЧЕСКАЯ !!! проверенно тайгой

супер молодцы ! я б на запоре не решился в хорошем состояний у тебя.

Пыть-Ях
Ну вы блин даете, на запоре, да еще кудато ехать-респект и уважуха!
В отпуске! Кончился(

Наковузнекц
Сообщений: 11984
БУЯН:
врешь...
40сил это 968м. у него нет ушей. у него жабры. у 40кача оптика задняя другая, передние поворотники другие
-The Power of Dreams-

[quote=SUZOP]врешь...
40сил это 968м. у него нет ушей. у него жабры.

Минск
Молодцы, прикольно прокатились, а Ленин - мужик!
Мой отзыв: Ford Focus 2002

Присоединяюсь, ни о чем! Из названия материала следует, что информационный повод статьи - это "Запорожец", а вот о нем то нечего и нету!

коломна
Молодцы ребята!!!Хоть и ЗАЗ не для дальних путешествий ,по сёднишним меркам.В моей практике ЗАЗ -первая машина, и поверьте знаю что и как . Респект и Уважуха!!! 5+

Автор и его товарищи - реально маньяки (в хорошем смысле этого смысле этого слова :-), не обижайтесь) использовать такие раритетные уже сейчас автомобили. Молодцы, прямо скажем! А автору еще и медаль за отвагу за поездки по 4 тыс. км. Хотя может я и предвзято отношусь к "Запорожцам" :-) ... В любом случае, желаю Вам новых приятных и ярких впечатлений от автопутешествий. Ну и новых об этом рассказов, а уж мы их почитаем. Удачи!

Я автор этого отчета. Спасибо всем за респекты! О самом Запорожце уже много написано в других отчетах, поэтому смысла повторяться не вижу. Со старыми отчетами о моих поездках на этои Запорожце можно ознакомиться здесь: https://travel.drom.ru/15864/ https://travel.drom.ru/15301/

Спасибо за новые ссылки на отчеты. Обязательно ознакомлюсь и оставлю свои комментарии.

В наше время путешествия на ЗАЗе это экстрим! Молодцы)
КАМАЗ
Мой отзыв: Лада Калина 2010

Заринск
Молодцы! По поводу ЗАЗиков. Их было много модификаций. Сначала были с длинными ушами и железной панелью. Движок был и 30-ка, и 40-ка. У нас с отцом был 40-ка. Ломучий, гад. В салоне нормально, но звук, ать его! Особенно приятно задним пассажирам. Потом пошли уши покороче, а только потом с жабрами.

Новозанзибаровка
Здорово:) хороший отзыв.
Жизнь-Родине,честь-НИКОМУ!!

Молодцы! За Запорожец 5!:)

За Стойкость только 5+
Chaser Tourer S 07/1997 6N9. Yokohama IG50. 215/60 R16. WORK Esperio2.

хорошая поездка.Получилось шоу ретромобилей.Молодцы
"...если есть в кармане пачка сигарет,значит все не так уж плохо на сегодняшний день..."

жена у автора оч красивая... 5 за мужество всей семье,наверняка не очень удобно столько проехать на таком раритете

Балаково
У моего отца тоже такой же, ушастенький, был. Вспоминаю с теплотой, я на нем получил первый водительский опыт. За рассказ - 5!
СК"Турбина" - ЧЕМПИОН!!

как то очень давно один знакрмый приехал из Баку в крым на запорожце...

ЫРКУТСК
[quote=taricc][quote=SUZOP]вре шь...
40сил это 968м. у него нет ушей. у него жабры.

Ничего он не врет. Двигатель 30 л.с устанавливался на ЗАЗ-968, потом сделали модернизацию - ЗАЗ-968А , на него ставился уже движок 40 л.с. Но кузов оставался прежним, потом еще раз модернизировали, ЗАЗ-968М, вот его уже выпускали без ушей, забор воздуха производился через щели на капоте. Но надо сказать это было не совсем удачное решение, поток воздуха захватывался только силой вентилятора, в отличии от "ушастика", поэтому многие ставили на капот различные приспособления, для увеличения захвата воздуха. Самым популярным девайсом была установка обычной металлической хлебницы. Двигатель 50 л.с - это та же сороковка, только с повышенной степенью сжатия, за счет изменения конструкции головок и установки жигулевского карбюратора.[/quote]
совершенно верно

Каждому своё-нравиться,то почему бы и не ездить! За бережное , умелое отношение к техники и "здоровый авантюризм"-только 5+.За отчёт спасибо,но хотелось бы побольше про "ушастого" услышать,тем более у него ещё наклейка (SU).

надо было всё таки рискнуть и до моря рвануть...

Смелые..))

подмосковье
Молодцы! Сам когда-то 9 лет отъездил на ЗАЗ968М по стране и не только. Самая дальняя поездка была в Югославию через Украину,Молдавию и Румынию.Сейчас бы подумал, прежде ,чем ехать. На запор и запчасти наверно проблемно купить.
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010

Кто не рискует, тот не пьёт шампанского! Молодцы!!!

На Кит-Фин границе
Помню на тридцатке 10 км проезжал с двумя остановками!) Грелся. Потом сороковка, совсем другой двигатель! А подвеска торсионная вообще шикарная была для проселка! Ехал очень мягко!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

МОЛОДЦЫ!!!! А УШАСТЫЙ ВИДНО УХОЖЕННЫЙ!

СУПЕР. Вам и вашей семье от меня лично огромный респект и уважуха. Даже кресло детское поставил - молодца.
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

На ЗАЗе дольняк-респект...ток,гггде запчастюлькьки брать,если,что???
МОЛОДЕЦ!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

екатеринбург
просто супер-молодцы!!!

Молодцом! Поедем из Орла во Владимир на Мазде, буду представлять жужик)))
Глаза боятся, а руки крюки!

южно-сахалинск
Ну вы Орлы)))

Ketana:
Молодцом! Поедем из Орла во Владимир на Мазде, буду представлять жужик)))
Можешь, не просто представлять, а еще и увидеть и даже пообщаться с владельцем) если чо мое мыло artzin@mail.ru

Sheff73:
На ЗАЗе дольняк-респект...ток,гггде запчастюлькьки брать,если,что??? МОЛОДЕЦ!!!
Запчасти брать из багажника и из-под заднего сидения в случае поломки) А так дома в наличии запчастей на пол запорожца точно и плюс ко всему еще и целиком на запчасти в сборе один стоит.

с. Богучаны
Молодцы.

Энергодар, Запорож
Я по моему где то этот запорожец недавно на ютубе видел
кто то за ним ехал и снимал на регистратор!

Круто, за лайнер ЗАЗ респект.