Дорогами Южного Урала. 11.07 — 20.07.2011 года (знакомство с памятниками природы)

15.08.2011 | 19812 просмотров

Немного предыстории: в 2008 г. мы семьёй побывали на озере Увильды, в Челябинской области и национальном парке «Таганай». Эта горная красота запала в душу, сердце и ум. С тех пор и зародилась идея посмотреть ещё больше.

Прочитав множество отчётов, отзывов и воспользовавшись информацией, я решила, что после путешествия обязательно должна написать отчёт о нашей поездке, может, и наша информация кому-то пригодится. Не судите строго, это первый опыт, но от чистого сердца. И наверное хочется поделиться своей маленькой радостью.

Мы отправились в путь на нашей любимой машине «Ford Scorpio», 26 лет.

Наш экипаж: пилот — муж Василий, он же механик и рыбак, Елена — летописец и повар и наш сын Владимир — главный весельчак и фотограф.

Наш маршрут проложен с учётом ночёвок в природных, национальных парках или заповедниках.

Мы посетили:

• Природный парк Кандры-Куль.
  • Природный парк Мурадымовское ущелье.
  • Заповедник Шульган-Таш.
  • Древнее поселение Аркаим.
  • Сибайский карьер.
  • Национальный парк Зюраткуль.
  • Национальный парк Оленьи ручьи.

Информацию о парках я находила на официальных сайтах.

Мы проехали по территории:

• Самарской области.
  • Республики Татарстан.
  • Оренбургской области.
  • Республики Башкирии.
  • Челябинской области.
  • Свердловской области.

1-й день

Ульяновск — Кандры-Куль (Башкирия) 450 км. Половина пути проходила по трассе М-5 (ремонтные работы, ограничения, вереницы фур. Но мы не торопились, а отдыхали и старались увидеть красоту вокруг).

Въезд в парк платный. 200 руб. с машины и по 20 с человека. Озеро поражает своим размахом, чистотой и прозрачностью воды. Вечером, после непродолжительной рыбалки у нас уже была рыба. Рядом семья из Самары занимались подводным ловом, но лучше ловить с лодки.

Обитатели прибрежной полосы.

2-й день

Кандры-Куль — Мурадымовское ущелье —(Башкирия) 400 км.

Наш путь в природный парк Мурадымовское ущелье. Ориентир село Мраково, а от него ещё 25 км по гравийке.

Очень живописное место, много отдыхающих из разных регионов. Интересный факт — если планируете остановиться на выходные, то лучше заехать пораньше в пятницу, т. к. в сами выходные в природных парках очень много отдыхающих и хорошее место выбрать сложнее. (с такой проблемой мы столкнулись в Зюраткуле)

В горном ущелье протекает мелкая, быстрая и очень чистая речка, а самое интересное это конечно пещеры из-за которых мы сюда и приехали.

Въезд платный — 200 руб. с машины и по 100 руб. с чел. / сут. Удобное расположение палатки рядом с теневыми навесами со столиками и лавочками. Вовсю идет строительство всевозможной инфраструктуры. Наверное на следующий год место стане ещё интереснее.

Вечером мы сходили на смотровую площадку, а точнее вскарабкались (км 8) С вершины открылся такой вид, что не хватает слов его описать. Да и невозможно. Это можно только прочувствовать. Фото скажут сами за себя.

На следующее утро мы с сыном отправились на экскурсию в пещеру (она стоит 150 руб. с чел. ), а супруг остался налаживать взаимопонимание с авто.

На этой стоянке была первая и единственная поломка нашей машины. Она перестала заводиться, точнее завелась с толкача. Муж успокоил, сказав, что всё починится. Оказалась, поломка стартёра, но умелые руки механика, медная проволока и всё в порядке. И обнаружилась утечка из бензобака (холодная сварка и хозяйственное мыло сделали своё дело ) На этом технические проблемы нас больше не беспокоили! Спасибо нашему Фордику. Но я отвлеклась, просто хотелось сказать о том, какой умница у нас муж и папа. Новомурадымовская пещера протяжённостью 1 850 метров и до неё ещё около двух км

Нас облачили в каски, дали фонари и перчатки, и перед нами открылся мир холода камня и таинственности. Мы были настоящими спелеологами. Экскурсия длилась часа 1,5, но мы этого не заметили. Студент и по совместительству экскурсовод Виталий с интересом рассказывал о тайнах пещеры, был терпелив в ожидании жадных до снимков экскурсантов. Спасибо ему большое! Мы спускались по тоннелям, обследовали гроты, пробирались по ручью на корточках. А сын прошёл пещерное ледяное озеро по его краю. Всё, что мы увидели вокруг, это пещерная сказка: сталактиты и сталагмиты необычной формы, ниши своды, гроты, ручей, озеро и много много чего. Обязательно побывайте там ! Вышли наружу грязные, немного подзамерзшие, но абсолютно счастливые.

р. s. Одеваться в пещеру лучше потеплее и с учётом того, что одежда будет пачкаться.

Карстовые наросты.

Тоннель.

озеро Загадка.

3-4 день

Мурадымовское ущелье — заповедник Шульган Таш, 100 км.

Расспросив у местных о дороге, путь близкий, мы были абсолютно уверены, что через час с небольшим мы будем на месте, нам обещали асфальтированную дорогу. Вскоре нам пришлось столкнуться с тем, что называется «асфальт», включить навигатор, чтобы быть поувереннее, что едем в нужном направлении. Дорога местами неплохая, а местами похуже. Нашей конечной точкой, как мы считали, должна стать деревня Иргизлы, но это оказалось не так. Мы проехали по этому асфальту около 70 км, за три часа (с остановками на сбор душицы и фотосессии). Оказалось, что заповедник находится в соседней деревне Гадальгереево, это ещё км 20, а здесь только администрация. Но и это ещё не всё. Сам въезд в заповедник ещё в 10 км. По «очень хорошему асфальту». Эта дорога в 100 км нам показалась вечностью.

В заповеднике можно встать с палаткой на охраняемой территории платно или снять домики, а можно, как мы и многие другие бесплатно на р. Белой, вход на территорию заповедника платный — 220 руб. с чел. (сюда включены все экскурсии: музей Пчелы, пасека, Капова пещера). Пещера знаменита своими наскальными рисунками, обнаруженными археологами. В пещере проложены экскурсионные тропы, но настоящие пещерные эмоции там получить невозможно, наверное потому, что мы её уже сравниваем с НОВОМУРАДЫМОВСКОЙ!

Это считается асфальтом.

5-й день

Шульган-Таш — Магнитогорск — Аркаим (Челябинская область), 420 км.

Дорога до Магнитогорска самая живописная, спуски и подъёмы, в долинах рек ухоженные деревни, одним словом красота!

В Магнитогорске мы отдохнули в аквапарке. Неплохо, но самый интересный аквапарк, где мы были, — это казанская Ривьера. По городу проехали на машине, видели очень красивый храм, время было уже 9 вечера, а нам хотелось добраться на ночь в Аркаим.

Много читала об Аркаиме. Его называют «центром Земли» или «пуп Земли». Интерес к этому месту подталкивал к обязательной поездке туда. Это место, где собираются шаманы, экстрасенсы, эзотерики и просто любопытствующие люди, кому интересно увидеть что-то новое. Мы из числа последних. Ехали по темноте и навигатору, он справился со своей задачей легко, хотя во многих отчётах говорилось об отсутствии указателей и степных дорогах. Но нам по-видимому посчастливилось: масса указателей и асфальт до ворот.

Полнолуние и сухая гроза в единственном облаке нас готовили к этому месту. В Аркаиме всё платное

Въезд 50 руб. с машины и 150 с палатки, можно остановиться и в вагончиках. Масса экскурсий. Мы ограничились посещением трёх знаменитых вершин(их называют горами). На вершинах выложены спирали, по которым ходят люди и в зависимости от назначения горы, просят прощения, загадывают желания, заряжаются энергетикой этого места.

Вокруг интересные и необычные сооружения и люди. Мы, как положено, посетили вершины, подпитались энергией, наверное. Было очень любопытно. Теперь мы можем сказать, что побывали в центре Земли.

6-й день

Аркаим — Зюраткуль (национальный парк Челябинской области), 450 км. С небольшим крюком в Сибай.

В Сибае, а точнее на выезде из него в сторону Баймака есть второй по величине в Европе карьер. К нему ведёт технологическая дорога, въезд на которую запрещён. Мы оставили у дороги машину и отправились пешком. Но дороге не было видно конца. Сын влез на один из отвалов и попытался сделать несколько снимков. Жаль, не удалось увидеть глубину карьера, но и горные отвалы нас впечатлили. Мы набрали на них яшму.

А затем на выезде мы увидели небольшой карьер и работающие БелАЗы.

Итак — дорога на Зюраткуль. От Миасса до Златоуста самые живописные места и захватывающие панорамы ВЕЛИЧЕСТВЕННОГО УРАЛА. 2-й съезд на Златоуст есть смотровая площадка (со слов челябинцев), но нам посетить её не удалось, как всегда торопились засветло добраться до национального парка Зюраткуль.

Чистейшее горное озеро. Но самое интересное — это КИТОВАЯ ПРИСТАНЬ. Сказочной красоты городок деревянного зодчества, построенный местным бизнесменом для созерцания всех желающих абсолютно бесплатно. Об этом расскажут некоторые фотографии.

7-8 день

Зюраткуль — Оленьи ручьи (национальный парк Свердловской области).

С грунтовыми дорогами навигатор выдал 320 км, а без них около 600.

Мы лёгких путей не ищем, да и путь в два раза длиннее нас не вдохновил. Едем по короткому пути.

На одном из отрезков сверяем навигатор с картами и страхуемся расспросами местных жителей. Впереди нас ждёт 40 км асфальта. В очередной раз убеждаемся, что гравийка это и есть асфальт, но нам не привыкать. И вот мы в парке « Оленьи Ручьи». Удивительной красоты ландшафт. Ухоженные лесные дорожки, гравий, древесные спилы, канатные переправы, деревянные мостики, смотровые площадки. Всё сопровождается информацией и указателями.

В парке платная стоянка — 70 руб. в сутки. И за пользование тропами 120 руб. с чел. до трёх суток. Единственное неудобство, чтобы быть ближе к воде и остановиться на оборудованной стоянке на берегу реки, надо всё нести на себе около 5 км. Эта информация была для нас неожиданностью. Пришлось большую часть вещей оставить в машине, но и взятый минимум был не лёгок.

Это были удивительные два дня и знакомство с природными памятниками. После небольшого дождя воздух был наполнен ароматом пихты. Этот запах нам запомнился ещё в Таганае. Это горная хвойная свежесть.

Мы посмотрели: ск. Писаница, ск. Лягушка, Дыроватый камень, пещеру Дружба, Большой провал, ск. Ангел, ск. Каменный поцелуй.

Ск. Лягушка

Вход в пещеру Дружба.

Дыроватый камень.

Большой провал.

9-й день

Оленьи ручьи — Ульяновск, 1 100 км.

Решаем ехать сразу до дома. В пути 16 часов с обедом в кафе, двумя остановками на заправках и перекусом с чаем.

Итого:

Весь наш путь составил 3 230 км.

В пути нам помогал навигатор «Престижио» и автомобильные карты. Самый дешёвый бензин в Башкирии — 24,30 (очень хорошего качества), у них же самые лучшие дороги.

На бензин ушло 7 700.
На проживание 1 500.
На экскурсии и сувениры около 5 000.
Продукты частично были закуплены дома и запасы пополнялись по пути следования.
Скоростной режим мы не нарушали и миновали все встречи с сотрудниками ГИБДД.
Готовили сами на газовой плитке со сменными баллонами. Очень удобно.

Авто путешествие — это здорово! Можно за скромные деньги позволить себе увидеть много интересного за короткое время. Самое главное в путешествии — это хорошее настроение всех его участников и тогда оно станет поистине увлекательным. Всем хороших и интересных дорог!

Молодцы зачет

Хороший рассказ! Молодцы!
Машина-это не роскошь и не средство передвижения, а предмет резкого ускорения в пространстве...

супер катанули

Молодцы хорошо отдохнули! Спасибо за Сибай, в карьере есть смотровая, правда весь охватить трудно, дна не видно.

Хороший рассказ, читается легко и фотки в тему. В трети мест был, в треть планирую, в треть ни за какие коврижки ))

очень насыщенно, прямотаки гонка.
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

Великолепно! Фото очень красивые!
.ALEX_23...

Street Storm:
супер катанули
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

С журналистским дебютом. Хорошие снимки и написано хорошо.
Классный отчет! Этих мест я еще не видел. Спасибо!

Железногорск-Илимский
Городок хорош. Природа для среднегорья неплоха, всё-таки умеют на Западе, как говориться, "подать". Жаль, нет фото карьера, было бы интересно сравнить с нашим. 5.
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2010
В мае 2010 тоже ездили на Увильды из Перми.
Воспоминания до сих пор самые восторженные, особенно, о великолепной рыбалке на карасей (на соседнем озере).
А автор за раз побывал в куче таких прекрасных мест. Завидую немножко.
Эх, надо, как-то, плюнуть на все заграницы, да изучить, как следует, наш Урал.
Патриотичное путешествие, отличный отчет, а главное, искреннее восхищение родной природой.
Мо-лод -цы!

Лишний раз убеждаюсь: прекрасное - рядом!
Toyota Lite Ace Noah 2001,3S-FE,SR50,4WD
Partizan174
Отличный отчет! Привет Вам с Урала.....эх жаль....были на Зюраткуле и не заехали на Пороги.....http://www.tyr74.ru/ural/urochische_porogi_chelya binskaya_oblast.html Ну да ничего, как говориться все еще впереди!

Сообщений: 20247
Зачёт, столько мест одним махом)

рассказ понравился.
Познавательно.

Зюраткуль вообще - любовь до гроба.
Прошлым летом мы с семьей три ночи ночевали в "Борделе Кащея" на Китовой...
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.

моск.обл г. шатура

Большой Камень
Красотища :) 5
Nissan Skyline 2.0 GT 1998 --> Honda Fit 1.3 2002 --> ???
Мои отзывы: Honda Fit 2002, Nissan Skyline 1998

Башкирии — 24,30 (очень хорошего качества), у них же самые лучшие дороги.

У них одни из самых лучших дорог в России. Отчёт познавательный.
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

в Пороги надо было заехать, от Зюраткуля недалеко совсем. Молодцы!

Крымск
Москвич,ВАЗ,ГАЗ,Nissan Almera,Nissan Teana.
Молодцы.
Спасибо за добрые слова о Магнитогорске.
С дорогами вам, определенно, повезло.
Не то, что нам в Казахстане.
Ездили туда в июне. От Магнитки до Гурьева (Атырау)
Здесь есть наш отчет "...на Ешке с Чебуреком"
Почитайте, если интересно.
Приезжайте еще на Южный Урал!

классно
Самый хороший учитель в жизни — опыт.
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Tolstoy
знакомые всё места, живу в Магнитогорске...Мы на Белой каждое лето сплавляемся, встречаем людей со всех концов страны, даже с Находки людей встречали. А вообще почитал и снова загорелся съездить куда нибудь, тем более на Кандры-куле давно не были.

NOMER 5OO:
Башкирии — 24,30 (очень хорошего качества), у них же самые лучшие дороги.
успокойтесь! скоро догоним...уже 24,90))))
Impreza GG3 2002гв - хорошая была машина...душевная)))
X-Trail 2008 2.0 CVT
grom3:
успокойтесь! скоро догоним...уже 24,90))))
Последние пол года стабильно отстаете)))я езжу в башкирию заправляться, у нас тут рубля на два дороже и на порядок хуже бенз)))

Не знаю где вы хорошие дороги видели в башкирии маршрут ( село Мурапталово- Уфа) а бенз у них дороже чем в Оренбурге копеек на 20.

-Молодцы!!!
Томский Центр Высшего Водительского Мастерства
8 (3822) 93-46-20
www.cvvm70.ru

L200...

СПб
В эко-парк на Зюраткуле ходили? Там можно сказать швейцария на урале. И свой зоопарк даже есть.

grom3:
успокойтесь! скоро догоним...уже 24,90))))
Сам то понял, что написал. причём здесь ценник на бензин?
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

Урал
Блин сам с Магнитогорска, теща живет в 30 км от Аркаима, еще ни разу не был там...
NOMER 5OO:
Сам то понял, что написал. причём здесь ценник на бензин?
Ну ка поделись что непонятного?)))
mir56:
Мурапталово-Уфа - этим маршрутом башкирия не заканчивается)))у них есть откровенно никакие дороги ( Магнитогорск - Инзер) , есть очень хорошие дороги . Что касается бензина - ни Лукойл, ни другие именитые заправки не могут похвастать таким качеством бензина, как у "Башкирнефтепродукта" ; , и цены у них рубля на два выше. А найти бенз подешевле чем в башкирии у нас в городе сложно, а если и найдется, то заправлять этим никто не рискнет.

Классно!
Terrano TD27T
TS-02
да, Кандры у нас красивые.кстати неподолеку есть еще одно большое озеро-Асылыкуль,оно больше Кандров.а дороги у нас не везде хорошие.
Классное путешествие! 5+
Во люди, находят время, ездиют отдыхать, не весь мир, но хотя бы весь Урал посмотрели! Так задумаешся об этом и спрашиваешь себя "Что я видел кроме работы?" "Ничего!" Молодцы ребята! Приезжайте к нам в Оренбург, вернее в Орене посмотреть особо нечего, а вот в Соль-илецк на соленое озеро я бы вам посоветовал бы сгонять! В общем ждем нового фото отчета о вашем отдыхе!!!!

Бугуруслан
кандрам респект. каждое лето там

Интересно почитать и посмотреть. 5+
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.

живя в Уфе всегда езжу в сторону юга и не разу в горы . исправлю это обязательно . очень понравилось . спасибо

Просто супер! Ленок,тебе не в садике надо работать,а корреспондентом на телевидении! Смотрели-восхищались и радовались за вас (ну и завидовали конечно). Молодцы,ждём от вас новых отчётов о следующих поездках!!!

Спасибо большое всем участникам форума за тёплые слова в адрес нашего отчёта! Для меня, как для автора важно было Ваше мнение.

Просто ЗДОРОВО!!! Отличный рассказ и отличные фотки! Даже и не знал, что на Урале есть такие живописные места...

Отличная поездка, молодцы!!!

Живу в Уфе а сам ещё даже на кандрике не был(

Урюпинск
Не ожидал ,что Южный Урал может быть на столько величественным .Спасибо ,благодаря вашему отчету вы расширили мой кругозор .За фото отдельное спасибо!
С уважением...
zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz

Ханты-Мансийск
Кандры-куль(тихое озеро) хорош, конечно, ещё бы сотню км и его брат Асылы-куль (буйное озеро). Там первозданная природа, одна красная гора чего стоит. В следующий раз заплпнируйте)))) за отзыв 5