|
Хочу поделиться своими впечатлениями о поездке на Украину и нашего черноморского побережья. Дело было так! 15.08.09 женился и уже 17.08.09 в 6:00 утра рванули в сторону тёплых краёв! Машину толком к поездке не готовил, пробег на то время у меня был 77 000 км, машине 2,5 года. Открыл капот, посмотрел все жидкости, внешний осмотр, давление в шинах, поменял только передние тормозные колодки, полный бак и в путь!
На выезде из Ижевска был сильный туман. Выглядело это примерно так.
На выезде из города.
Местами вот так.
Направляемся в сторону Казани, столица Республики Татарстан. А вот и граница Удмуртии с Татарстаном.
Немного о дороге. Дорога вполне приличного качества, скорость держал примерно 110-120 км/ч, везде стоят засады сотрудников ДПС, по поводу этого я уже давно не переживаю, после того как я приобрёл радар детектор. Сечёт всё, все их радары, камеры, и на вполне приличном расстоянии! Кто собирается в дальнюю дорогу и не хочет неприятностей с гаишниками, то рекомендую. Удовольствие стоит 9 000 рублей, отработал себя на все 100%.
У меня лично стоит «Whistler Pro-68», одна из последних моделей! Есть ещё дороже, с набором разных функций, но, по моему мнению, они лишние! Не раз спасал меня этот прибор от серьёзных штрафов, даже лишения прав, да и просто экономишь на времени и нервах при общении с ДПС-никами.
Заезжали в небольшой городок Елабуга. Родственника по пути домой отвозили.
И дальше на Казань.
Проехали реку Вятка.
Далее начинается отличная дорога по две, а то и по три полосы в каждом направлении.
Местами идут ремонтные работы, строят российские дороги. Это очень радует!
Тут скорость была примерно 140 км/ч, причём едешь в потоке.
Казань мы проехали стороной, в город не заезжали, хотя там красиво.
Держим путь на Ульяновск.
Проезжаем пост ДПС, и до Ульяновска ещё 200 км.
Дороги в Ульяновской области просто супер, все отремонтированы. Не знаю, так ли это было всегда.
Гаишников не встречал ни разу, ни туда, ни на обратном пути. Проехали стелу Ильича.
И вот мы в Ульяновске. Далее нам надо было ехать в направлении Пензы. Но указателей так и не было, волей-неволей заехали в город. Покатавшись с часик по городу и не найдя ни одного знака, решили-таки спросить дорогу. На автовокзале водитель автобуса всё грамотно и чётко указал нам направление, и мы без проблем двинулись дальше. Объездной, как таковой, вокруг города нету, по краю города есть дорога, но указатели только в обратном направлении, в чём мы убедились, когда ехали домой.
Вообще, путь до Севастополя предполагался после Пензы ехать через Тамбов, Белгород, далее украинская граница, Харьков, Запорожье, Мелитополь, Симферополь и Севастополь.
Сомнения появились уже в пути, ехали и думали, а оно надо через всю Украину ехать? 800 км по Украине получалось, если ехать такой дорогой, или 300 км через Керченский пролив, но там паромная переправа. Ехали-гадали, решили-таки через Керчь ехать.
Во-первых, бензин там намного дороже. Если наш АИ-92 стоит в среднем 20-22 рубля, то их, переведя с гривен на рубли, примерно 30-32, в общем 10 рублей с литра! Нехило так, да? Ну и незнакомая страна, дороги, что? Как там местные гаишники? По российским дорогам спокойнее как-то!
А это фото на выезде из города в направлении Пензы.
Проехали Карсун, ещё несколько населённых пунктов.
Практически до самой Пензы дорога вот такая.
Далее Никольск.
Проехали поворот на Городище, Пенза, дали 10 км прямо и обратно — столько же до поворота, не удержался, сфотографировал.
Гаишников также нету.
В Пензу мы не заезжаем, она у нас остаётся слева, мы едем прямо в сторону Москвы, далее налево и на Саратов.
Немного заплутали, поехали по параллельной дороге по тополям, тем самым срезали 7 км! Так нам сказали местные.
Вот этот участок дороги мне запомнился больше всего, дорога — просто идеал для автомобиля! Протяжённость 180 км и всю дорогу 150км/ч, ни одного гаишника!
Вроде как поля жгли. Не знаю, для чего это делают, но говорят, что специально поджигают, вроде как трава лучше растёт на следующий год.
Стало заметно темнеть, остановка на ночь у нас предвиделась в Саратове. Когда въехали в город, было уже 23:30 по нашему (+1ч), в Саратове время московское. В этот день я проехал 1 250 км.
Нашли более менее приличную гостиницу — 1 800 руб., сразу в душ, с женой по бокалу вина и спать! Проснулись в 9:00, позавтракали в гостиничном кафе, обманули нас на 50 рублей, не обломался и вернулся, чтобы забрать свои кровные, отдали без проблем. Заправились и на выезд из города. В Саратове, как и во всех больших городах, машин хватает, но пробок не было.
В Саратове я не первый раз, более менее ориентируюсь, указателей тоже хватает, так что не потеряешься!
Выехали быстро и на Волгоград. Природа заметно поменялась. Например эти высокие пиромидальные тополя. У нас в Ижевске, да и вообще в Удмуртии таких нету. Выше десятиэтажного дома!
Дорога Саратов — Волгоград, похоже, одна и вся она такая. Практически везде сплошная линия, иногда прерывистая чисто для обгона. Поток грузовиков большой! Частые засады ДПС снимают всё на камеру, фиксируют сплошную линию.
Качество дороги так себе, бывали и лучше. Но ехать можно. Местами отремонтирована полностью.
Въехали в Волгоградскую область. Одни холмы. Поля. Вдоль обочины торгуют арбузами и дынями. Разными другими фруктами. Погода просто супер. Небо ясное. Ни облачка. Ни тучки.
Город Камышин! Трасса проходит вдоль него. Не потеряешься никак.
Проехали и едем дальше.
Волгоград проехали стороной! Едем на Ростов.
Такие вещи встречаются.
И даже такие! Я сначала и не понял что это муляж, но нога на тормоз сама давит! Реально!
Дорога отличная до самого Ростова! На посту остановили первый раз, проверка документов и дальше.
«Небольшая пробочка» на выезде из Ростова.
Не знаю, как так получилось, но на мост через реку Дон мы так и не выехали, а поехали через весь город!
У меня была карта города, но она нам толком не понадобилась, потому как весь город перерыли, везде объезды — катались часа полтора и решили-таки найти гостиницу.
Забавный случай был. Проезжаем мимо здания с вывеской: «Сауна, гостиница, бильярд». Останавливаемся! Подхожу к двери, тут ко мне подходит чувак такого атлетического телосложения и спрашивает меня: «Тебе чего?». Я в свою очередь, мол, гостиница нужна, тот достаёт мобильник, звонит куда-то и говорит: «Выйди. Тут номерами интересуются». «Жди», — говорит мне. Я жду. Через пару минут выходит девушка такого шлюховатого вида и спрашивает: «Это вы номерами интересуетесь? 500 — час, 3 500 — сутки» В общем, всё ясно мне стало, куда я попал! В общем, сказал, что нам это не подходит. Проехал буквально сто метров — вывеска «Гостиница», захожу. Номер на двоих — 1 100 руб. + 50 руб. за стоянку. Годится! Сходил за пивком, отдохнул с дороги и спать. Утром попили кофе и дальше в путь.
Проезжаем мост реки Дон.
Проехали город Азов.
Едем на Темрюк.
В этот день температура воздуха была +37.
Как в туннеле едешь.
Дыни растут.
Виноград.
Азовское море. Вышли ноги помочить. Пляж весь из ракушечника. Отдыхающих очень мало.
За несколько километров до порта Кавказ есть пост ДПС, останавливают всех подряд, смотрят всё, даже номера двигателя сверяют и т.д.
Ну и наконец наш порт. Граница с Украиной.
Я думал, проблемы будут на украинской границе, не тут-то было! Доехали до порта Кавказ, пустая площадка, ни одной машины в очередь, тут мы поняли, что приехали немного не туда! Спрашиваю у охранника на въезде в порт, а где паром? Тот на меня смотрит и говорит таким голосом, как будто он её повторяет на дню раз по сто: «Въезд на паром вы проехали, разворачивайтесь и поворачивай налево!». Мне почему-то так смешно стало.
Приехали в порт, стоит очередь из 10-15 автомобилей, все сидят в них, ждут чего-то, я подошёл и спросил у крайнего, где билеты на паром продают и всё такоё? А он мне, вроде как не знаю, чего думаю, стоят все?
Пошёл в сам корпус, там два окошечка, в обоих очереди, как в соцвремена, стою жду. Смотрю, какие документы, что почём. Выяснилось, что билет на каждого человека стоит 180 руб., нужен паспорт и всё. С авто вообще история целая вышла, спрашивают меня: «Какая длина моего транспортного средства?» Я говорю: «Я могу вам марку только сказать, что я её мерил что ли!». Берите, говорит, рулетку и меряй! У них даже базы данных нету на авто! Это вообще нормально? Я от балды сказал 4 200 см, так и записали и взяли с меня 1 280 рублей! Как позже я прочитал в техническом руководстве, у «Нексии» длина 4 480 см, а там сумма уже совсем другая! Купить страховку лучше ещё на российской границе, в этом окошечке и купил —580 рублей на две недели. Паром только отошёл и следующий, нам сказали, будет только через три часа. Вот весело! Перед въездом на таможню выдали декларацию, заполнять нужно без исправлений, заполняет только водитель Т/С, пассажиры проходят таможню отдельно и не заполняют ничего!
Заполнил бланк и отдал в окошечко, где всё проверяли, регистрировали. В это время машину на осмотр, сумки не проверяли, открывал все двери, бардачок, багажник, посмотрели запаску и что там лежит, вот вроде бы и всё.
Далее ждал паром с часик, а тем временем жена проходила таможню. Народу было очень много, поэтому так долго. Подошёл паром, указали место парковки, чуть позже подошла жена, нам выдали таможенную декларацию, естественно там всё на украинском языке, разобрать чего-либо без посторонней помощи было очень сложно.
За 50 рублей мне её заполнил, кто выдавал эти бланки. По нему заполнили и второй на жену. Кто пытался заполнить сам, переписывали по два раза.
Так это примерно выглядит.
Плыли всего-то ничего — двадцать минут!
Оказывается на украинской границе пассажирам не обязательно выходить из машины, нам никто, конечно, ничего не сказал! Жена у меня полтора часа торчала на таможне. Что касается меня, то тут всё просто! Встаёшь по мере выезда с парома в очередь, к тебе подходит таможенник, даёт небольшой бланк, нужно вписать марку авто, гос. номер и кол-во человек в машине! Потом отдаёшь декларацию, бланк, паспорт, техпаспорт, проверяют машину и всё! Минут, может, 20, не более. В общей сложности, с момента прибытия в порт и до попадания на территорию Украины прошло пять часов. Времени было уже 23:30, поздновато! Дороги я не знал, незнакомая страна, куда ехать, чего!
Спросил-таки опять у водителя автобуса, дорога, как выяснилась одна, не заблудишься. Обменяли деньги в обменнике и в путь. Проехали Керчь, ещё сто километров и решили заночевать в гостинице в г. Феодосия.
Номер на двоих встал нам в 280 гривен! По нашим примерно 1 150 руб., стоянка бесплатно.
Номер вполне приличный, кондиционер, все дела. Проснулись часов в десять! Позавтракали и пообедали сразу. Цены вполне приемлемые, в России за эти деньги можно пообедать только в какой-нибудь заводской столовой!
На трассе стояли гаишники и тормозили всех подряд. Когда мы выезжали, нас не останавливали.
Едем в Севастополь.
Дорога отличная в Украине! Плохих дорог в Крыму совсем не видел. Скорость не превышал! Ехал примерно 90-100 км/ч, не более того.
Гаишников я так и не встретил, их просто не было!
Цены на бензин в гривнах, 1 доллар — 8,5 гривен. Считайте.
Проехали через Симферополь.
А такого раритета я не видел уже очень давно, только в фильмах старых!
Таких номеров тоже.
Подъезжаем к Бахчисараю.
Ну и наконец к Севастополю.
По Севастополю катались долго, несколько раз заблудились.
Купили местную сим-карту, «Билайн», наши операторы отказывались ловить сеть! Достал телефоны, взятые с Интернета, и давай обзванивать, кто сдаёт жильё. У кого-то уже занято, у кого-то завтра освобождается, в общем, решили ехать в село Орловка, там и найдём! С горем пополам выехали из города, еле нашли эту Орловку! Нашли жильё. 50 гривен с человека в сутки. Вполне реально, нам понравилось, и мы решили остановиться здесь на неделю. В этот же день пошли на море.
За неделю отдыха в Крыму где только не были! Севастополь. Ялта. Алупка. Бахчисарай. Красиво там, что ещё скажешь. Нужно съездить самому, так не объяснить ничего.
Море! Солнце! Пляж!
Неделя пролетела и мы поехали дальше, в г. Геленджик! Выехали в шесть утра и рванули в порт.
Машин в раннее утро было очень мало, даже никого обгонять не приходилось. В порт приехали в 11 утра, вереница машин в очереди. Мы обалдели от такого количества машин!
На украинской границе всё гораздо проще. Пассажир проходит таможню вместе с водителем, никуда выходить не надо. В кассу отдаёшь два паспорта, техпаспорт на авто, тебе всё считают, поскольку у них имеется база данных на габариты авто, в итоге: из Украины выезжать дешевле, чем из России! Не понимаю, с чем связано?
Быстро прошли таможню и вот мы уже на пароме! На этот раз заняло всё шесть часов. Много авто. Вот мы и в России! Едем дальше. На Анапу.
В сам город не заезжали, наша цель был город Геленджик! Едем на Новороссийск.
Дороги на юге отличные, что в России, что в Крыму! Природа обалденная!
Подъезжаем к Геленджику. Перед самим городом есть посёлок «Голубая бухта», туда мы и заехали, жильё нашли быстро. 300 рублей с человека в сутки, решили остановиться на пять дней. От самого города, примерно 10 км, совсем рядом два пляжа. В город ходят маршрутки.
Водопад Наташа.
Таким отдых получился!
И первого сентября мы поехали домой. Впереди 2 500 км пути! Дорога мне известная. Геленджик — Джубга — Краснодар — Тихорецк — Сальск — Волгоград — Саратов — Пенза — Казань — Ижевск.
Хотел бы обратить внимание на этот населённый пункт. В прошлом году меня гаишники тут обули на два рубля. Очень интересный перекрёсток! На выезде из города есть такой перекрёсток, кормушка гаишников была, сейчас его переделали, видимо, жалоб было много. Дело в том, что направление главной дороги поворачивает налево, впереди знак «Кирпич». Чтобы повернуть налево, так и хочется заехать под знак, тем самым выехать на встречку, а тут уже гайцы пасутся! Нас тогда четыре машины тормознули, я был четвёртым. Хотел сфотографировать я этот перекрёсток, да переделали уже!
Так он выглядит теперь!
А раньше стоял «Кирпич».
Доехали за два дня. В Ижевске уже были 02.09.09 в 22:30. В 23:00 на стоянке с другом пили украинское пиво.
Итого
Бензин: 480 литров — 10 500 руб.
Гостиницы в дороге: 5 000 руб.
Жильё на отдыхе: 6 200 руб.
Отдых в своё удовольствие: 30 000 руб.
Гаишники останавливали пять раз, да и то на постах, обычная проверка документов.
6 000 км без единого штрафа, без поломок!
Поездом или на машине? Однозначно на машине! Теперь мечта съездить на озеро Байкал!
Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!