Отчет о поездке по Северному пути (Нижневартовск — Москва — Минск — Пинск) на Toyota RAV4

09.08.2011 | 15866 просмотров

Toyota RAV4 2.0 2009 года, механика.

Маршрут: Нижневартовск — Ханты-Мансийск — Ивдель — Серов — Пермь — Киров — Кострома — Ярославль — Москва — Смоленск — Минск — Пинск (и обратно через три недели).

Даты: туда: 28 мая — 01 июня 2011 ( 4 ночевки, 4,5 дня поездки), обратно: 22 июня — 25 июня 2011 (3 ночевки, ровно 4 дня поездки).

Километраж: 4 150 км в одну сторону (8 300 км всего).

Расход бензина (на всю дорогу):7,6 литров на сотню (причем картину сильно подпортил Пелым, до него расход был 7,4).

Общий расход на бензин составил где-то в районе 8 500 рублей в одну сторону.

Остановки гайцев: не было ни одной за все время.

Северный маршрут был выбран из-за желания увидеть красоту природы северной России. Пелым не пугал. Сразу скажу, что ни фотографии, ни рассказы на форуме нисколько не помогают адекватно морально подготовиться к Пелыму. На самом деле все гораздо хуже, чем можно себе представить. Эта дорога сохранилась со времен докембрия. А если попасть туда в дождь или ночью, то это вообще полная катастрофа. Но ужасы Пелыма не могут перевесить огромный плюс практически пустых дорог Северного пути чуть ли не до Ярославля, поэтому, наверное, если снова придется ехать, то опять выберу этот путь.

Поездку совершил вдвоем с братом, но за рулем был всегда я. Брат не сумел после автомата быстро освоиться с механической коробкой передач, в результате чего решили не рисковать.

Ехать было решено исключительно строго по правилам, потому что: 1) не было желания тратиться на штрафы и терять время на беседы с гайцами, 2) с целью уменьшения опасных ситуаций, 3) ради экономии бензина (расход на 95 км/ч — 7,4 литра).

Кроме того, на выбор такого решения повлияла рассказанная братом история.

Он спокойно возвращался из Тюмени со скоростью чуть ниже 100. В какой-то момент его с ревом обогнал бешено несущийся джип. Через некоторое время брат все также спокойно проехал мимо этого джипа, остановленного гайцами. Спустя немного времени джип вновь обогнал брата и скрылся впереди. Еще немного времени, и картина повторяется — джип на обочине, водитель джипа мило беседует в компании гайцев, а брат, соболезнуя джипу, проезжает далее. Но на этом история не заканчивается. Как можно догадаться, джип в третий раз обогнал брата, причем все так же на бешеной скорости. И все было бы хорошо, но их очередная встреча (джип на обочине в окружении гайцев) состоялась достаточно скоро. Это было уже забавно. После этого джип долгое время плелся рядом с моим братом, не желая ускоряться. Видимо, шоковая терапия, проведенная гайцами, охладила его пыл. Мораль истории очевидна: независимо от того как быстро ты едешь по трассе, все равно ты ее проедешь не быстрее, чем если бы ехал по ней со скоростью 90-100 км/час, только потратишь лишние деньги и бензин.

Кстати, отмечу еще один плюс от того, что едешь постоянно на строго заданной скорости. Экономишь массу времени (и нервов) на том, что не дергаешься все время, думая, где можно разогнаться, где надо притормозить, и будет ли где впереди засада. Вместо этого голова занята спокойными философскими вопросами, красотами природы и просто неторопливыми беседами. Хотя, как заметил брат, ездить по хорошей пустой трассе на «РАВе» на скорости не больше 100 км/ч — это просто издевательство, так как возникает ощущение, будто машина стоит на месте. И я с ним согласен. Но набравшись терпения, решил не отступать от принятого решения ехать по правилам, и сожаление вызывало только одно — отсутствие круиз-контроля, так как поддерживать постоянную скорость педалью акселератора не очень удобно.

Итак, план составлен (спасибо Форуму!!!), карты распечатаны, вещи собраны, на улице 28 мая, 6:30 утра, выезд из Нижневартовска — старт.

Первый день

Нижневартовск (0 км, 06:30 — везде время нижневартовское, часы не переводили до самого конца) — Сургут — Ханты-Мансийск — Талинка — Советский (860 км, 21:00). Итого 860 км за 14,5 часов.

В Хантах сходили в местный краеведческий музей, где находится целый скелет мамонта, осмотрели красивейшую церковь с фонтанами и побывали в археопарке с восьмиметровыми скульптурами мамонтов. Все очень понравилось.

Дорога от Хантов до Советского практически пустая и хорошая.

Отмечу только жуткий участок километров 20 перед Советским. Ямы страшные и, проскакивая их на скорости, часто все тело сжималось от ожидания удара. Особенно угнетающее впечатление произвела стоящая на встречной полосе иномарка с вывернутым передним колесом, после которой я до Советского ехал уже предельно осторожно на скорости 40-50 км/ч — совершенно не хотелось попасть в такую же ситуацию. На обратном пути через месяц вся эта встречная полоса была уже залита свежим асфальтом, видимо, немало машин там покалечилось.

Переночевали прямо при въезде в Советский. Рядом с кафе «Ялта» (или «Янтарь», точно не помню) в глубине домов нашли кемпинг по 300 рублей с человека, что нас вполне устроило. Хотя в результате я спал на полу, так как спать на сильно прогибающейся железной кровати не смог. Но это все равно было счастьем после проведенного дня за рулем. В дальнейшем мы убедились, что спать в машине, как мы изначально планировали, на случай если не будет мест в гостинице, очень неудобно и лучше переночевать даже в самом захудалом кемпинге, чем остаться на ночь в машине — шансов выспаться практически нет.

Второй день

Советский (0 км, 05:40) — Югорск — Пелым — Ивдель — Серов — Чусовой — Кунгур (775 км, 20:40). Итого 775 км за 15 часов.

Проскочили Югорск и подъехали к незабываемому участку Таежный — Пелым — Оус. Уже издалека было видно пылевое облако и медленно ползущие машины. Участок длиной около 60 км, хотя одометр показал 65, но это наверно потому, что ехали мы с сильными изгибами, постоянно выбирая более хорошие участки. Проехали его за 2 часа 50 минут (на обратном пути — 3 часа 20 минут). Сплошные ямы, их не объедешь, крупный гравий, булыжники и камни. Причем, края у ям в свою очередь тоже покрыты более мелкими ямами. Постоянная трясучка и пыль. Средняя скорость около 20 км/ч, причем часто едешь около 5-10. Особенно забавно выглядел обгон фур. Те едут не больше 5 км/ч, и вот ты «разогнавшись» до 10 км/час начинаешь медленно их обгонять, выглядит это как в замедленной киносъемке, одновременно и комично, и трагично. Конечно, такая дорога выматывает основательно, поэтому, когда выехали на асфальт в Оусе, было чувство победы и радости. Во многих местах на трассе идут работы тяжелой техники — отсыпают края мостов и края дороги. Где-то в середине участка на одном мосту стоят цветы — неужели кто-то несся на скорости?

Дальше трасса была отличная вплоть до начала Пермского края. В Ивделе навигатор взбунтовался и потребовал, чтобы мы свернули с главной дороги на проселочную в частный сектор. Решили довериться навигатору и поехали по вновь утвержденному маршруту. Около леса нам навстречу выскочила, как нам показалось, разгневанная иномарка. Мы ее прекрасно поняли, когда сами через 100 метров встали перед грунтовой дорогой в лесу, посередине которой шел глубокий овраг. Похоже, иномарка тоже шла по навигатору, как и мы. Но нет худа без добра. Возвращаясь на главную дорогу, увидели огороженный ключевой источник, где пополнили свои запасы родниковой водой.

Сразу за Ивделем устроили небольшой привал на берегу озера и поехали дальше.

В поселке Черемухово полюбовались далекими снежными полуторокилометровыми вершинами Урала.

Серов проехали по объездной, дальше километров 100 прекрасной прямой и не загруженной трассы.

Свернули по развязке на Пермь. Дорога вообще опустела. Раз в десять минут попадалась какая-нибудь встречка и все. Участок от начала Пермского края и до Чусового опасный. Попадались большие вспучивания асфальта и ямы. Перед одним местом решил просто затормозить по интуиции — вроде бы ничего опасного, просто какое-то пятно вдали на асфальте. Но то, что я увидел потом, повергло меня в шок. Бугор асфальта высотою чуть ли не в 30-40 см с крутыми краями по всей ширине дороги — отличный трамплин для вылета на обочину! На обратном пути многие из этих вспучиваний, в том числе и этот самый опасный бугор, уже были срезаны дорожными работниками. Но сколько здесь машин покалечилось, одному Богу известно, особенно не повезло тем, кто проезжал эти места ночью, шансов остаться целыми у них практически не было.

Сфотографировались у памятника «Граница Европа-Азия».

Проезжаем Горнозаводск, красивейший Чусовой, еще немного и мы в Кунгуре (село Филипповка). Останавливаемся в гостинице при Кунгурской Ледяной пещере (по 700 рублей с человека).

Провалы на вершине Кунгурской пещеры.

Третий день

Кунгур (0, 11:30) — Пермь — Афанасьево — Омутнинск — Киров — Котельнич (670 км, 21:30). Итого 670 км за 10 часов.

С 10 до 11:30 посещаем Кунгурскую пещеру. В ней очень холодно (-3 — +3 градусов). Те, кто не знал, что надо брать с собой теплые вещи, в конце экскурсии были похожи на дрожащие сосульки. Мы знали, и мы были одеты, хотя при входе в пещеру выглядели нелепо — на улице +30, а мы стоим в теплых куртках и шапках.

Пещера длинная (1,5 км), много разных гротов, залов, подземных водоемов. Но какая-та серая, одноцветная и никакой сногсшибательной красоты, как обещали рекламные буклеты, и как строило наше воображение, мы так и не увидели. Но в целом все было интересно.

Едем в Пермь. 100 км от Кунгура до Перми проехали за 1,5 часа — трасса забита, совершенно невозможно обогнать тормоза из-за непрерывного потока встречки. Так как строго соблюдали все правила, в пути открыли два «закона» большой дороги.

1. Когда догоняешь идущий впереди тормоз, то обязательно возникнет знак «Обгон запрещен».
  2. Когда знак «обгон запрещен» отменяется, то обязательно появляется караван встречки.

Объезжаем Пермь, проходим Краснокамск и едем по трассе на Кудымкар. Посередине трассы поворот налево и вскоре мы уже в Кировской области.

Афанасьево, Омутнинск. Дорога до самого Кирова в принципе на 4 с минусом. Бывают неприятные участки, небольшие ямы, и даже вспучивания, но в целом нормально.

Единственно, участок сразу на выезде из Омутнинска количеством сплошных глубоких ям напомнил Пелым, но его длина всего несколько километров. На обратном пути по всей трассе велись дорожные работы, так что многие знакомые ямы уже исчезли. Киров проезжаем по объездной и, наконец, Котельнич.

Ночевка в забронированной гостинице (300 рублей) лично для меня не удалась. На открытой площадке стояла только наша машина, постояльцев в гостинице кроме нас, похоже, не было, рядом ж/д вокзал и несколько подозрительных компаний молодежи. Кто-то из компании подошел и минут пять рассматривал РАВ. Все это мне не понравилось. Совершенно не хотелось завтра на утро остаться без машины или без колес. Поэтому принял решение переночевать в машине. Отгоняю машину на другую сторону гостиницы, где расположен тихий замкнутый двор двухэтажных балков. Рядом с домом стоит несколько машин. Я располагаюсь среди них и пытаюсь уснуть. Увы. В 12 часов ночи в одной из соседних машин начинается какое-то шевеление. Еще через полчаса из машины выходит парень и начинает в одиночестве орать песни и танцевать. Никто из жильцов дома даже не обозначился, для них это было, видимо, в порядке вещей. В 4 утра я понял, что «дискотека» закрываться не собирается, поэтому завелся и подъехал к парадному крыльцу гостиницы. Пьяные компании с гоготом и музыкой никуда не делись. Так мне и не удалось поспать в эту ночь, хотя предстоял дневной переезд на 1 000 км. Одно только утешало, что под руками у меня РАВ и он абсолютно целый и невредимый.

Четвертый день

Котельнич (0 км, 06:00) — Мантурово — Кострома — Ярославль — Димитров — Клин — Руза — Нестерово (935 км, 21:00). Итого 935 км за 15 часов.

Начиная с Котельнича стали попадаться в большом количестве кемпинги. Вот список (в км от Котельнича, само собой приблизительно, плюс минус 5-10 км):

1. 125 км — кемпинг справа.
  2. 176 км — кемпинг на заправке «ТНК» справа (недалеко от Шарьи).
  3. 218 км — кемпинг слева (район Мантурово).
  4. 392 км — кемпинг слева.
  5. 421 км — гостиница справа.
  6. 431 км — отель справа (район Судиславля).
  7. 450 км — гостиница справа.
  8. 456 км — кемпинг справа (район Костромы).
  9. 577 км — мотель слева (район Ярославля).
  10. 656 км — кемпинг? скопление фур (район Ростова).
  11. 689 км — мотель справа (район Переславля-Залесского).
  12. 708 км — гостиница слева (Тириброво?).
  13. 1002 км — гостиница слева (приблизительно 140 км от Москвы по Минскому шоссе).

После Мантурова резко потянуло на сон. Держался некоторое время, но когда начались судороги засыпания, понял, что пора. Съезжаем с дороги и я даю задание брату разбудить меня через 15 минут. Минут десять пытаюсь уснуть и наконец незаметно для себя засыпаю. Через пять минут подъем. Самое удивительное, что после этого до конца дня больше не было ни одного позыва ко сну, и нисколько не ухудшилось ни внимание, ни собранность. Оказывается, важно, не то, сколько времени ты спишь (2, 3, 5 или более часов), а сам момент погружения в сон. Достаточно просто провалиться в сон, и можно уже вставать — больше не будет никаких судорог или слипания глаз до конца дня.

Проезжаем через Кострому, огибаем Ярославль и вырываемся на простор автобана. Знака «Магистраль» нигде не увидели (а есть ли они вообще в России?), поэтому скорость все так же чуть меньше 100. Проехали Ростов, где пытались попасть на озеро Неро, но не увидели удобного маршрута (это нам удалось сделать на обратном пути).

Не доезжая до Сергиева Посада, сворачиваем на Большое кольцо. Дмитров, Клин.

При выезде из Клина увидели на встречной полосе гигантскую пробку — 10-15 километровая очередь стоящих большегрузов и нервно выглядывающих из под них легковушек. Тягостное впечатление. Стало тревожно, а не ждет ли нас тоже самое при подъезде к Рузе. Но, славу богу, ничего подобного мы больше не встретили. Спокойно проезжаем Рузу, уже почти проехали Нестерово и вдруг видим на пустыре рядом со стадионом комплекс из нескольких зданий, на одном из которых вывеска «Гостиница». Ура, только бы были свободные места. Где переночевать, мы заранее не знали, надеялись, что на дороге по объездному кольцу нам что-нибудь попадется, но, увы, ничего не попалось и это начинало уже напрягать. Места нашлись (350 рублей) и мы прекрасно переночевали. Гостиница хорошая, после ремонта, за такие деньги просто шик.

Пятый день

Нестерово (0 км, 07:30) — Смоленск — Орша — Минск — Ивацевичи — Пинск (906 км, 19:11). Итого 906 км за 9,5 часов.

Минское шоссе — почти автобан, многополоска, никаких проблем с обгонами, ехать легко и приятно. Наслышавшись, что в Белоруссии кризис и резко подорожал бензин (40 руб./л), решили заправиться перед границей по самые уши. В Смоленске залили полный бак по 27,5 рублей за литр. Проезжаем границу (ее практически нет, никакие документы никто не смотрит), платим за автобан в Белоруссии 20 рублей, проезжаем до первой белорусской заправки и видим, что 95-ый продается по 24 рубля. Вот это облом! Верь после этого нашим СМИ. На обратном пути перед границей полный бак заливали уже в Белоруссии.

Огибаем по объездной Минск. Дорога бежит незаметно. Мимо тянутся вспаханные поля, ухоженные деревни и городки, везде чистота и порядок. Нет заброшенных домов или ржавой техники, брошенных полей, как в России.

Быстро пролетаем 400 км прекрасного автобана и в Ивацевичах сворачиваем на Пинск. Еще чуть-чуть, еще 90 км и ура, приехали. 4 136 км позади… Отдых… Спать … )

Обратный путь был проще, так как дорогу уже более-менее знали.

В первый день доехали до той же гостиницы в Нестерово и там заночевали.

Во второй день выехали в 4 утра по московскому времени, чтобы не попасть в пробки, и проехали через всю Москву. Вначале доехали до третьего транспортного кольца и, несмотря на помощь навигатора, только с третьей (!!!) попытки сумели заехать на него в нужном направлении.

Завернули в район Москва-Сити и сфотографировались на фоне 300-метровых небоскребов.

Потом опять по 3-ему транспортному кольцу доехали до проспекта Мира и уже по прямой выехали из Москвы где-то в полвосьмого.

Славься Советский Союз!!! (искренне)

При выезде наблюдали гигантскую пробку навстречу. В Ростове заехали на берег озера Неро и заодно зашли в Ростовский Кремль, тот самый, где снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Прикольно было походить по местам, где бегали «демоны» и ходил царь, требующий продолжения банкета.

Затем Ярославль, Кострома (кстати, Костромская область удивила тем, что только в ней при выезде с области на КПП тщательно досматривают местные машины, больше нигде такого не наблюдали, подозрительно все это…).

Не доезжая до Котельнича, остановились на ночевку во втором из списка (см. выше) кемпинге. В красивом, сделанном из деревянном бруса, кемпинге оказалась идеальная слышимость, и некоторое время спать мешал телевизор соседей. В результате выспались плохо.

В третий день заехали в Котельнич посмотреть местный палеонтологический музей, но музей именно в этот день не работал в связи с перестановкой экспонатов. Котельнич вновь оказался неприветлив. Дальше Киров, Омутнинск, Афанасьево и выезд на Кудымкарскую трассу. Трасса в этот день была забита тормозами, и мы потеряли на ней много времени. Потом пробка при въезде на объездную Перми (там велись масштабные дорожные работы), еще потеря времени — а план в этот день был доехать до Серова (1 200 км), причем в светлое время суток. И наконец, из-за аварии большая пробка нас ждала на выезде из Перми. Еще задержка. Потом красивейшая дорога по холмам и озерам до Чусового.

При выезде из Чусового уже начало смеркаться и темнеть.

А впереди ждали вспучивания и бугры на асфальте. Поэтому ехали предельно осторожно, все время всматриваясь в полотно дороги. Особенно я боялся пропустить тот самый огромный суперопасный бугор. До него мы доехали уже в полной темноте, бугор оказался срезанным. Очень хорошо. Затем последние 100 км по трассе до Серова и в два часа ночи мы, наконец, приезжаем. Ночуем прямо в машине на лукойловской заправке при въезде в Серов.

Четвертый день

Спать в машине оказалось невозможно — и неудобно, и постоянно зудели залетевшие комары. Поэтому после одного часа полудремоты приняли решение ехать дальше, тем более нам опять предстояло проехать 1 200 км. За бортом 4 часа утра. А впереди еще Пелым. В путь. Пелымовский участок начался неожиданно. Я не увидел конец хорошего покрытия дороги и влетел в него на полной скорости. Дальше 3 часа 20 минут трясучки.

Под конец мы ждали появление асфальта, как моряки ждут появление земли на горизонте. И вот, наконец, вдалеке, мелькнула разделительная полоса асфальта. Добрались! Югорск, Советский. Если вы будете проезжать Советский не по объездной, а через город, то на выезде есть два опасных участка. Во-первых, перед поворотом на аэропорт дорога резко становится односторонней. Знак односторонности висит высоко на столбе и его трудно заметить. Я и не заметил, поехал по встречке и только по разметке понял, где я еду. Хорошо не было гайцев. Наверное, это у них излюбленное место охоты. Второе место уже прямо на выезде из города. Видно, что начинается участок плохой дороги, видно, что висит знак ограничения 70, но я продолжал ехать, не снижая скорости, думая, что объеду ямы по встречке. К сожалению, глубокие ямы оказались сплошной полосой по всей ширине дороги. Пришлось резко оттормаживаться, и все равно, удар по передней подвеске получился чувствительным.

На дороге до Талинки, да и после Талинки, время от времени появляются не очень хорошие места — ямы, нестыковки между плитами, швы перед мостами, поэтому можно ехать быстро, но очень внимательно. Несколько раз приходилось притормаживать. Часто неровности предупреждаются знаками, поэтому лучше их не игнорировать. После Талинки решаю опять применить прием погружения в сон. Останавливаемся, и я на 5 минут отключаюсь. И снова до самой ночи (а в Нижневартовск мы приехали в полдвенадцатого) никаких позывов сна больше не было.

Проезжаем Ханты, Нефтюганск, Сургут. Поворот в Нижневартовский район. Проехав треть России, только в Нижневартовском районе вижу очень логичную разметку на опасных поворотах — участок поворота расширен и по середине обозначен остров безопасности. Больше нигде такого не видели. Наконец в 23:30 въезжаем в Нижневартовск (итого последний день — 1 223 км за 19,5 часов). Может быть, от недосыпания или усталости пошли какие-то галлюцинации, но город в этот момент был потрясающе красив и встретил нас необыкновенно яркими красками и огнями. Наконец-то мы дома!

Так как это была моя первая дальняя поездка по трассе, то по окончании ее были сделаны некоторые выводы, которые возможно пригодятся тем, кто также впервые отправится в дальнюю дорогу.

1. Трасса не любит понтов и риска. Всех, кто их проявляет, она попросту убивает. По дороге можно встретить множество одиноко стоящих букетов цветов на вполне безопасных участках.
  2. На трассе надо думать и за себя и за рядом проезжающих водителей. Причина — надпись на могиле одного водителя — «Он был прав». Если случится авария на трассе, то прав ты или нет, мало кого будет интересовать, точнее сказать, некому будет интересоваться.
  3. Ни в коем случае не стоит бороться со сном за рулем, это абсолютно неконтролируемый процесс. Даже если вы перед дорогой выспались и не испытываете никакой усталости, монотонное шуршание шин по хорошему асфальту убаюкает лучше, чем любое снотворное. Вы думаете, что только на мгновение закрыли глаза, а на самом деле давно будете лететь по встречке. Лучше воспользуйтесь методом Штирлица — поспать 5-10 минут, и ближайшие 12- 18 часов сон беспокоить уже не будет. Этот метод хорошо работает, проверено на практике.
  4. Необходимо внимательно следить за знаком «Обгон запрещен», так как он часто устанавливается с нарушением. Например, стоит знак «Обгон запрещен» перед опасным участком дороги, а отменяющего знака после него нет. Хорошо, если попадется прилегающая дорога или перекресток, которые отменят действие этого знака. А если нет? Кстати, появление прерывистой линии нисколько не отменяет действие знака «Обгон запрещен». В этом случаи гаишникам, которые заберут права, ничего нельзя будет доказать.
  5. Даже если нет никаких запрещающих знаков, ни при каких условиях не стоит обгонять впереди идущие машины, если не просматривается трасса по прямой (горки, изгибы и естественные неровности дороги). Причина — психи, несущиеся по встречке на скорости свыше 150 км/час. Если бы все машины по встречке двигались со скоростью 90 км/час, то всегда было бы полно времени завершить любой даже рискованный маневр. Но так как на дороге встречаются бешеные, то времени на то, чтобы среагировать или увернуться совершенно не будет. И виноват, по протоколу, в этом случаи будете только тот водитель, который выехал на встречную полосу, а не тот, который мчался ему навстречу.
  6. Учитывая, какие у нас в России дороги и то, что на этих дорогах частенько валяются шины, доски, кирпичи, крайне нежелательно ездить по незнакомой трассе ночью. Последствия — в лучшем случае сломанная подвеска, в худшем …, лучше даже не думать.
  7. И напоследок, однажды чуть не нарвавшись на большую разорванную покрышку большегруза, решил выработать у себя привычку убирать опасные препятствия с дороги. Сделать это, как оказалось, достаточно сложно, так как не хочется сбиваться с ритма и скидывать набранную скорость. Наверно, мало кто так поступает, но лично я так пару раз сделал, и, думаю, не одна подвеска сказала мне за это большое спасибо.

С уважением, vitatvil.

Прикольно )))
МОЛОДЦЫ! ТОЖЕ ТАК ЖЕ КАТАЛ, ЧЕРЕЗ ХАНТЫ.

хорошие фотки

Красиво.
С выводами согласен.
Prius 20 park assist "france" 2008.

Вывод выводов один - дорога ошибок не прощает
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

TLC 100 2002 г/в

интересный маршрут и отчет, читал с maps.google)))
Спасибо, за то, что показал красоты кунгурской ледяной пещеры и дороги пермские не поругал, а стоило бы.
Маршрут достойный и рассказал о нем интересно.

Здорово! Кое какие наблюдения совпадают с моими, например народные приметы про тихохода впереди и знак обгон запрещен! Самое интересное, что когда едешь по совершенно пустой и свободной дороге, и раз в 10-15 минут догоняешь тихохода, то обязательно начинается зона запрещенного обгона ))
Про сон тоже согласен, рубит - остановиться и поспать....
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010

отличный отчёт,много полезной инфы и сделаны правильные выводы,респект земляку!
чуть юмора побольше и было бы идеально
Жить хочется лучше, а приходится веселее...
Grand Escudo 03, H27A FIS, +2" BFG km2 30"
ЯКИР:
По какой трассе стоит Европа-Азия?5+
С трассы Екатеринбург - Серов севернее Н. Тагила есть отворот на Пермь (новая дорога). На ней и стоит.
ЯКИР:
По какой трассе стоит Европа-Азия?5+
С трассы Серов-Екатеринбург, севернее Н. Тагила есть отворот на Пермь через Чусовой (относительно новая дорога). На ней и стоит.

Спасибо,понял.
TLC 100 2002 г/в

Интересный отчет. Жаль нет фоток с пелымского участка и с Пинска, интересно было бы взглянуть. Выводы правильные, так деражать!
Да пребудет с вами сила, масса и ускорение!

Замечательная поездка, отличные фото 5ка
Жена джипера с 61 параллели, ******* Продаю Лексус RX300 *************

Мне очень понравился отчет, молодой и такой умница, с выводами полностью согласна. Так как много езжу на дальнее расстояние . Отчет отличный

Класс!!!!!!!!!!!!
пришла и говорю(Сиала)
Скульптуры мамонтов и первобытное поселение просто нет слов !!!

Нижневартовск ХМАО-Югра
Андрей классный отчет получился!!! как будто сам снова прокатился по этой дороге. Ждём новых ярких отчетов
Жена красотка и дети радуют...

Metro-Goldwyn-Mayer
норм, на счет цветоф на участке 60 км. плохой дороге самому интересно че там случилось....
HPNDA
Мой отзыв: Honda Civic Type R 2007

Не хватает отчета о Беларуси, куда ездили, что смотрели, впечатления

NVKZ
Нда... это каким же надо быть педантом, чтоб ехать по хорошей дороге 90-100.... https://x-trail.drom.ru/17204/ - пожалуй диаметрально-противоположное мнение :) Сам ездил в августе в Вартовск, хочется отметить, что указатели плохая дорога и ограничение скорости в ХМАО ставят по делу, не то что в других регионах. Лучше притормозить, что б не было мучительно больно. Особенно Салым - Уват лучше всю дорогу 50, только чуть больше, тут же яма с острыми краями из бетона шириной во всю полосу. Одно колесо всеж погнул :( А истина с какой скоростью ехать по трассе как всегда где-то посередине, мне кажется если позволяет дорога, состояние водителя и машина, можно ехать быстро, если есть сомнения, лучше не гнать.

Для тех кого уже порядком достал лохотрон в Интернете.
Кто уже понял, что действительно хорошие деньги можно зарабатывать только если ЭТОМУ учиться и желательно у ПРАКТИКОВ - ПРОФЕССИОНАЛОВ x-strange.ru

Югорск ХМАО
Lexx_RR:
Там мастера-дорожника задавили свои...
El pueblo unido jamаs serа vencido!

Югорск ХМАО

Да это их прикормленое место, Вам очень повезло что не попались.

Хороший отчёт, молодцы!
El pueblo unido jamаs serа vencido!
dfca
Трасса не любит понтов и риска. Всех, кто их проявляет, она попросту убивает. По дороге можно встретить множество одиноко стоящих букетов цветов на вполне безопасных участках. Это что триллер?Автор как с войны вернулся,и учит не нюхавших пороха как выжить.Ехать 90 круто-главное самому себя убедить что быстрее не будет.И какие "поучительные" примеры.Бедный чувак на джипе -но главное в конце то он понял....во.
Hilgenreiner:
Нда... это каким же надо быть педантом, чтоб ехать по хорошей дороге 90-100.... https://x-trail.drom.ru/17204/ - пожалуй диаметрально-противоположное мнение :).
dfca:
Я знал, что мой отчет оскорбит истинных профессионалов (без шуток). Приношу свои извинения. Но 30 000 тысяч погибших в год на дорогах России - вообще- то это война.

Ханты-Мансийск
Где вы за 20км до Советского увидели плохую дорогу?Я на Прадо везде(не считая поворотов)ехал 100,так меня постоянно легковушки обгоняли.И перед односторонкой висит знак,который нормально видно(поворот направо),ну а прямо кирпич.Так?

Автор, не обращай внимания на "профессионалов". Всё зависит от культуры вождения, которой у нас, к сожалению, нет.
Недавно вернулись с Украины. Там за сплошную - штраф. Так вот люди искренне считают, что если встречный поток не предупреждает о засаде ДАИ, то можно смело обгонять, 130 в населенке -почти норма жизни (опять же не лишение, а штраф порядка 1000 рублей).
Выводы каждый сделает сам.
MaxStream
dfca:
Наверно данное высказывание сделал как раз представитель тех самых пантов, о которых говорил автор в своих выводах. Хорошо думать о себе что ты крутой, можешь все себе позволить. Но жизнь, как правило, быстро обламывает, и понимаешь, что панты на самом деле очень дорого стоят. Извиняюсь за оффтоп, но недавно наблюдал такую картину: дождь, слякоть, припарковывается зачуханая десятка из которой вываливается чел с брызгалкой и тряпочкой. Ну думаю, будет протирать свои стекла от грязи. Но как я ошибался. Чел побрызгал брызгалкой на шины и протер их, чтобы выглядели чернее. Да … панты, это, прежде всего!
Автору отчета 5+ за безопасность, ибо целая машины и сбереженные нервы - это самое главное в дороге.
Вел Вадим
+1! Велик )))

Сыктывкар
Хороший отчёт и выводы правильные. Когда едешь по ПДД проезжаешь не намного меньше чем с нарушениями, а устаёшь на проядок меньше, риски меньше и бюджетнее значительно :) и т.д. и в таком режиме можно и месяц ехать(я за 3 недели 20т.км намотал и посмотрел много всего интересного), а если гнать, на второй, третий день уже "валеты" попрут :). И про сон всё тоже абсолютно верно. А "гощиги" они или умнеют или висят потом на столбах и дай бог, если он убрался один не зацепив остальных :(. А кто выживает потом хнычут - я не знал, я не думал, а он, а я ... :( совершенно забывая, что они не одни на трассе. Вот кстати рассуждения по этому поводу и довольно неплохие http://www.bmwclub.ua/mech_not... тут конечно максималка повыше чем в ПДД, так что нарушать или нет решать вам самим, а по сути всё верно
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.

Сыктывкар
Alkus:
(я за 3 недели 20т.км нам
Прошу прощения - соврал не 20, а 15 :)

Хороший отчет! Молодцы!

Насчет скорости 90-100 км полностью согласна..Мы недавно приехали (были в г. Геленджик). Так же всю дорогу ехали 90-110. Итого штрафов-0, взяток -0, остановили 1 раз проверить документы. Аварий по дороге хватает. Так что тише едешь-дальше будешь.
Нормальный у меня характер!
Это у некоторых нервы слабые!

uivv
Мне отчет понравился, особенно, фото мамонтов, очень красиво. С выводами соглашусь... вообще приятно было читать отчет...

красивые фото!

Спасибо за столь подробный и информативный отчет.

Незнаю.... Я с Тобольска до Тюмени вваливал140-150,а чё?Гайцов нет,дорога отличная,чё не притопить! А так конечно гонять нехорошо,ниЗЗяяяяя!!!))))))) И правду автор пишет-лучше дорог чем у нас(Нижневартовск и район)ннет нигде! Может только в Европе.....
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2007
Ноябрьск
Хороший отчет! Литературный и информативный. Молодцы!!! 5+
И вывод правильный: "Тише едешь никому не должен!"
Планирую в в этом году в отпуск до Нижнего Новгорода проехать Северным маршрутом.