|
Очень короткий рассказ о совершенно неожиданной встрече двух до того не знакомых дромовцев в «Волге» Газ-3102 на шоссе к югу от Красноярска в феврале 2011 года
Отчёт в трёх лицах
Лицо первое. Заслуженный мексикопустынец дромовец PeterC
Прежде всего — спасибо всем за тёплые слова о моём рассказе о путешествии по Мексиканским пустыням — https://travel.drom.ru/15064/ Прямо скажу, не ожидал, что так вам понравится. Даже собрался по просьбам ещё один отчёт о поездке вокруг Исландии написать, но всё ещё не собрался пока. Но соберусь!
А теперь, собственно, о той серии необыкновенных совпадений, которые и послужили причиной для написания этого небольшого отчёта.
В какое-то особенно серое питерское февральское промозглое понедельничное утро звонит мне друг и коллега Игорь из Москвы и зовёт съездить в Красноярск по делу, на пару дней. Ну, я человек подневольный и отвечаю, что, если, мол, начальство разрешит… Ничего — с энтузиазмом говорит Игорь, — начальство уболтаем, главное, чтобы ты согласился! Я, конечно, за (хотя баба-яга, как всегда, против). Но за день, сломив сопротивление начальства, семьи и материалов, добро было мною получено, и не просто так, а ещё на мою коллегу Ольгу, каковая и послужила причиной, катализатором и проводником всех последующих необыкновенных событий, за что ей отдельное спасибо и пирожок.
Итак, летит она в Красноярск, летит, летит... Не могу и не буду вдаваться в подробности её личной жизни, но девушка она исключительно умная, энергичная, общительная, с кучей друзей и знакомых повсюду и с неуёмным желанием путешествовать и познавать новое. Короче, за день она умудрилась каким-то непостижимым образом собрать нескольких друзей из Красноярска, Питера и Москвы и после работы замечательно с ними оттягивалась.
Ну мне-то что, мы с ней с утра на работе работаем. А после — у каждого свой маршрут. Я по Красноярску погулял, интересно, хороший город, а главное, люди в нем замечательные. Приветливые, доброжелательные. И девчонок красивых много-много! Короче, надо ещё раз приехать, и пообстоятельней.
В субботу, закончив дела, часов около трёх пополудни, думаю — а чего бы такое сотворить до отлёта в Питер в 5:45 утра. Вспоминаю — утром подвозил меня на белой «Волге» ГАЗ-3102 Виталий, красноярец лет так пятидесяти пяти. Сам он родом из Кузбасса, но живёт здесь уже более 30 лет. Так вот, он говорил, что обязательно надо, если время будет, съездить на Енисей — на Рыбу, и в Дивногорск — на плотину.
Вспомнив об этом, оказавшемся очень правильным, совете, созваниваюсь с Виталием и он, чудом оказавшись свободным (первая в этот день невероятность), забирает меня в 15:30. Едем. Проезжаем Бобровый лог (который я почему-то с тяжёлого вчерашнего упорно называл Барсучьим — одно хорошо, что ещё «бар» не забывал вставлять в это название). Тут я, по врожденной своей заботе о ближних, вспоминаю об Ольге. Звоню: «Где ты, дорогой товарищ, находишься, что поделываешь?» И получаю вторую в этот день невероятность: «Я, говорит, тут с друзьями в Бобровом логе на лыжах каталась, а сейчас они поехали пэйнтболить, а мне это как-то фиолетово, и я тут с Володей, другом своим, мы как раз салат с кофем доели и думаем, как бы нам обратно в город вернуться. Такси, что ль, вызвать?»
Ну, думаю, ни хрена себе! Вот я же прямо здесь ровно в трёхстах метрах на шоссе, в белой «Волге»!
Говорю: «А не хотите ли на плотину податься и на Рыбу заехать?»
«Вопрос, конечно, чисто риторический? — отвечает, — покажите дурака, который не хочет!»
И через две минуты оказывается в «Волге». Вместе с парнем. Он вообще-то здесь тоже случайно оказался. Или не очень случайно. В командировке. Об этом Ольгу спросить надобно. Ну вот Ольга нас знакомит. И вдруг задаёт глупейший, какой я от нее когда-либо слышал, вопрос (а до этого глупых вопросов она не задавала, хотя уже почти год трудимся бок о бок): «У нас тут коньячок есть с собой, с мандаринкой, правда, из горла. Будете?»
Я от такого вопроса аж поперхнулся: «С ума сошли, что ли? Кто ж не будет?»
Далее общение пошло по укатанным и смазанным рельсам. И вот тут-то Ольга после очередного глотка каким то образом упоминает о том, что и я тоже очень не дурак попутешествовать, даже по Мексике по пустыням ездил в июле.
— На чём?, — спрашивает Володя.
— На Тахе, — отвечаю я.
— Когда?
— Летом 2010.
— А где конкретно?
— По Бахе. Я ещё отчёт на один ресурс написал.
— …!!! Так это ты что ли на Дром про Мексику запостил!?».
Немая сцена из Ревизора. Челюсти отвисают у всех присутствующих.
—Я.
— Ну ни хрена ж себе!...
И пошло-поехало. Володя оказался постоянным дромовцем, и долго еще, глотая коньяк, мы, как нашедшие друг друга после долгой разлуки братья, предавались воспоминаниям и обменивались мнениями и впечатлениями о разных поездках разных дромовцев.
А вокруг расстилалась необыкновенная по своей красоте природа Енисея, сопки, кто знает Астафьева — его родная деревня, скалы, тайга, величавый в своём течении незамерзающий здесь Енисей. Зашли на памятник Рыбе. Виталий, правивший нашей «Волгой», с любовью и знанием рассказывал об этих местах, о природе, охоте, рыбалке, людях, здесь живущих, и время от времени останавливался, дабы обратить наше внимание ещё на какое-нибудь особенно красивое место. Начало смеркаться, закончился коньяк, и Виталий, остановившись купить вкуснейшей енисейской рыбы, подвез нас к плотине и вытащил из багажника бутылку домашнего, вкуснейшего, настоянного на таёжных травках и кедровых орешках самогона… На капоте… Под рыбку…
Ребята! Я вот о чем хочу сказать: в Красноярске живут прекрасные люди. Но я уверен, что не менее прекрасные люди живут и в Екатеринбурге, и в Чите, и в Хабаровске, и в Магадане, и ещё очень много где. Надо только чтобы ты сам был человеком. Остальное — приложится.
Лицо второе. Заслуженный дромовец Владимир
Меня зовут Володя, я читаю Drom.ru года с двухтысячного, когда он еще назывался auto.vl.ru.
Я никогда не писал, ни в форумы, ни в отзывы о машинах, ни о путешествиях. Только читал и наматывал на ус как живут, чем интересуются, куда путешествуют другие люди.
Вместе с отзывами о машинах я узнавал сильные и слабые стороны разных автомобилей, вместе с интересными отзывами о путешествиях я побывал во многих уголках России, где сам я никогда не был и, может быть, никогда не побываю. Сравнивал свои впечатления и впечатления других людей о машинах, на которых мне приходилось ездить, о дорогах, которыми я пользуюсь так же, как и все.
Весь этот гигантский объем информации, почерпнутый мной с Drom.ru, я постоянно использую в своей жизни — в планировании поездок, выборе автомобиля и самое главное — когда я пытаюсь представить себе интересы, жизненные цели, ценности человека, с которым меня сталкивает жизнь.
Я очень люблю путешествовать и редко когда отказываюсь от предложений куда-нибудь съездить. После окончания института мы с братом ездили на Байкал, на обратном пути до Петербурга немного автостопили.
Мне очень понравилось в Сибири, природа, простор, а главное — люди. Разные, по моему мнению, очень размеренные, спокойные, выслушают тебя, выдержат паузу и только потом скажут что-то в ответ. Мне везет со знакомствами и люди мне всегда, за очень редким исключением, попадаются хорошие.
Воспоминания о той поездке грели меня десять лет, в разговорах с друзьями на тему «Что такое правильно и как нужно жить» я постоянно возвращался к сформировавшимся идеалам человеческого общения.
Утром, в статусе Скайпа у Ольги я увидел фразу «Кто со мной в Красноярск?» и тут же ей позвонил.
Через два дня я уже был в Красноярске. Это нормально для меня, уже давно меня отпускают с работы на несколько дней развеяться и набраться новых впечатлений, зная, что потом я наверстаю упущенное.
Я хотел рассказать об одной встрече в Красноярске, которая очень четко вписывается в мою картину мира.
Мы с Ольгой покатались на лыжах (я — слева).
Потом, когда мы уже сидели в кафе, у нее зазвонил телефон — это был ее шеф по работе, он тоже в это время был в Красноярске. Он за нами заехал, и мы поехали покататься по окрестностям. На смотровую площадку, на плотину. Лицо Ольгиного начальника мне показалось знакомым, пара сказанных слов, и я понял, что видел Питера на фотографии в одном из отчетов про путешествия на Дроме. Питер писал о своем путешествии в Мексику на «Тахо». Отчет я читал и помнил некоторые детали, он мне понравился, я даже запомнил лицо автора. Это был первый человек из дромовского сообщества, которого я увидел вживую.
Из моих друзей никто не читает Drom.ru, и вы можете себе представить, сколько у меня было внутри невысказанности от недостатка единомышленников в общении вживую.
Мы долго говорили. Об Ocean2Ocean, о путешественнике из Новосибирска на Тойота Noah в Африку и потом в Америку, про зимники Якутии. Бутылка коньяка ушла сразу. У нашего заботливого водителя, естественно, была припасена бутылочка чудесного самогона. И она ушла под прекрасную свежую рыбу, прямо на капоте «Волги». Ольга стояла и смотрела, как мы планируем будущие поездки, как мы сходимся или расходимся во мнениях об каких-то технических деталях. Очень быстро оказалось, что у нас есть общие знакомые.
Я стоял и понимал, что образ человека с Дрома, который сложился у меня — полностью соответствует действительности.
Это человек добрый, хороший, который не пройдет мимо, когда он нужен, небезразличный, который выслушает и даст совет.
А ведь на таких людях все вокруг и держится.
Ольга, Питер, спасибо вам за эту встречу.
Лицо третье, но самое главное! Причина всему. Не дромовец, но сочувствующая Ольга
Меня зовут Ольга, я никогда не была даже зарегистрирована на Drom.ru, да и не знала об этом ресурсе до лета 2010 года, когда мой директор прислал мне ссылку на свою статью о поездке в пустыню (летом!).
Статью я прочитала, а на форум не заглянула — хотя путешествую много и мне даже иногда платят какие-то деньги за статьи о моих поездках. Но сегодня не об этом.
Одним февральским воскресным вечером я вернулась из Финляндии, куда регулярно езжу кататься на лыжах, спать и ходить в сауну. Утомленная долгой для меня зимней поездкой за рулем, пила красное винцо, когда мне позвонил мой директор, Питер.
— «Ольга, кажется, надо слетать в Красноярск. Но я не уверен на 100%, надо ли…».
«Надо, надо, надо!» — закричал мой внутренний голос. Я была в джунглях Уганды и в монастырях Лаоса, но до сих пор не пересекала Урал! Позор!
Вслух я, конечно, сказала иначе: «Давайте подумаем о той пользе, которую эта поездка может принести нашей компании» и прочую деловую чепуху. И продолжила пить винцо, ни на секунду не веря в реальность поездки.
Далее приведу суровую хронику событий:
Понедельник
11:00 — Питер согласен ехать в Красноярск.
12:00 — В Красноярске нет свободных гостиниц. Зато есть авиабилеты.
13:00 — на моей страничке «Вконтакте» и в «Скайпе» я спрашиваю друзей, что там за погода в Красноярске. Оказывается, жара — минус 5. В Питере в это время -25 и держится третью неделю
14:00 — выясняется, что мой одноклассник Максим сейчас в командировке в Саяногорске, что он уже лет пять живет в Крае и готов меня развлечь и рекомендует снять квартиру через агентство. Как это делают многие командированные. Понимаю, что надо лететь любой ценой!
14:00 — мой московский друг Владимир пишет, что хочет лететь со мной. Резонно интересуюсь у Владимира, насколько у него сейчас сильное похмелье. Владимир не отвечает.
15:00 — Питер не согласен ехать в Красноярск: смущен перспективой жить не в гостинице, а в какой-то квартире, и жёсткой необходимостью лететь ночью и туда и обратно. На самом деле я чувствую, что, как человек опытный, он опасается попасть в непонятное с этой квартирой. Говорю, что это официальное размещение и предлагаю снять две. Питер думает.
16:00 — Владимир признается, что похмелье действительно есть и что никуда он, конечно, не поедет.
20:00 — На свой страх и риск я бронирую две квартиры и авиабилеты на себя и Питера.
Вторник
10:00 — Питер согласен ехать в Красноярск. Покупаю билеты — себе с лишним деньком специально под «лыжи», т.к. уже все прочитала про Бобровый Лог и другие курорты Края. Вылет — в среду!
18:00 — Владимир сообщает, что в четверг вылетит из Москвы в Красноярск.
22:00 — Одноклассник пишет, что в четверг выезжает с Саяно-Шушенской в Красноярск и снял себе квартиру рядом со мной, на Дубровинского, т.к. гостиниц, действительно, нет.
Среда (точнее, уже утро четверга)
В съемной квартире, окнами выходящей на набережную, я смотрела, как над Енисеем восходит солнце и освещает прежде незаметные мне сопки на том берегу. Даже бессонная ночь не могла уложить меня в постель — красота и бескрайняя широта манили и притягивали. Я простояла у окна два часа, пока под лучами солнца не начал таять снег на крыше бывшего ресторана «Енисей-батюшка».
Пятница
С интервалом в один час, очень ранним утром в Емельяново приземлились два самолета. Один — из Москвы с Владимиром, второй — из Петербурга с Питером.
Но они еще ничего не знали друг о друге, хотя каждый доложил мне о своем прибытии :).
Впереди еще были целые сутки: днем, пока мы с Питером работали:
Владимир в это время плакал в Краеведческом музее от тоски по непознанному. Вечером, пока мой одноклассник показывал нам с Владимиром кальяны в «Будда-бар» и чайную-юрту на берегу Енисея, Питер наводил деловые мосты в Бобровом логе (который, кстати, Питер все время называл «барсучьим» :))
Суббота наступила внезапно
После заслуженного завтрака с коньяком я отправилась в этот самый лог уже с тремя прекрасными молодыми людьми — с нами еще был спокойный местный парень Сережа за рулем. Вообще, все люди в Сибири мне показались удивительно спокойными: я что-то объясняю таксисту, суечусь, говорю «мне бы туда, а потом еще в магазин стройтоваров, а еще бы поесть где-нибудь…» А таксист слушает меня и каждый раз отвечает просто «Хорошо»…
Катание на лыжах у меня не задалось, сказались природная трусость и вчерашние излияния, зато на бешеной тачке (Роллердром?) мы с Владимиром прокатились с удовольствием. Сонливость уже накатывалась… как прозвенел тот самый звонок:
— Ольга? На плотину не хотите?.
Еще бы! Мы как раз собирались на следующий день на электричке поехать в Дивногорск, я же обожаю Астафьева… Белая «Волга». Ищем Питера. Владимир немного смущен — шеф, да еще не совсем русский, как себя с ним вести?
- А можно ли ему будет предложить …выпить? — робко интересуется Владимир.
- Ха! Сейчас увидишь!
Я даю Владимиру предварительные инструкции: не сморкаться в рукав, не вырывать бутылку, не ругаться матом… Шутка, конечно: просто объясняю, что Питер — нормальный мужик, хоть и мой директор; что у них найдутся общие темы — вроде работы в Финляндии или программирования, с чем косвенно связаны и тот и другой.
Я не буду повторяться. Они быстро нашли общий язык, и совсем не на ту тему. Я была абсолютно счастлива, когда на красноярской ГЭС, уже в темноте, на капоте белой «Волги» сверкали мои голубые лыжные перчатки, на них — чтобы не скользил — лежал копченый хариус, а вокруг стояли такие разные босс, друг и наш экскурсовод и водитель.
И потом, в Балканском гриле, где мы дегустировали разные ракии и сливовицы, я тоже была счастлива. И потом одноклассник к нам ещё пришел, и мы еще долго сидели…
И был следующий день, и была 15-ти километровая прогулочка по Столбам в темноте, и была красота Края, мечта прокатиться еще на баркасе по Енисею (всех опрашивали!) …
И в какой-то момент позвонил Питер, улетевший накануне ночью…
— Ольга, как вы там? Как Владимир? Скажите ему, пусть обязательно пишет пост на Дром!
А Владимир в другое ухо взволнованно:
— Ну спроси его, как он, как долетел… Вообще, как там наш ПЕТЯ?
Сегодня 3 марта, вечер. Прошло ровно две недели с того дня, как я улетела в Красноярск. Питер только что ушел из офиса, Владимир сейчас за рулем едет по Псковской области. Два совершенно разных человека — рожденные в разных странах, в разные эпохи, с разным воспитанием.
НО ВЕДЬ ЭТО АБСОЛЮТНО НЕВАЖНО!
Ольга.