|
Наконец я смог осуществить свою мечту — проехал сам на автомобиле по всей нашей огромной стране. Действительно, как говорится в одном мудром изречении, это большое счастье, когда ваши желания совпадают с вашими возможностями.
В последние годы автопутешествия на своём авто из нашего региона (Магаданская область) в ЦРС (центральные районы страны) стали набирать популярность не только у бывалых водителей-трассовиков и перегонщиков авто, но и обычных автолюбителей. Многие мои знакомые путешествовали на своем авто на «материк» и с воодушевлением потом рассказывали о поездке по стране.
В этом году мы всей семьей летом собирались в отпуск, поэтому на семейном совете было решено купить авто в ЦРС, и потом я на нем приеду в Магадан, а жена с ребенком полетит на самолете.
Как я выбирал и покупал авто — это отдельная длинная эмоциональная история, поэтому опустим её. Однако замечу, что авто было выбрано и куплено «всего» за неделю моего пребывания в столице. Из всех просмотренных вариантов (больше 10 это точно) это был лучший экземпляр. Я, помимо отличного технического и внешнего состояния, выбирал самую максимальную комплектацию с бежевым салоном, мониторами и аудиосистемой Mark Levinson с 11-тью динамиками и задней электродверью. У купленного авто был один хозяин, который очень трепетно следил за авто, состояние разительно отличалось от всех, ранее просмотренных вариантов. Также дополнительно установлен усилитель, ещё четыре динамика в заднюю дверь, два сабвуфера, конденсатор, выхлоп с четырьмя хромированными трубами. Всё установлено грамотно. Ну и в придачу к авто было ещё 2 комплекта резины: летней и зимней шипованой на родных дисках. Короче, решено было брать этот экземпляр.
Потом был семейный отдых в теплой стране на море. По возвращении переезд на авто к родственникам в Тамбов, отдых там.
Находясь в Москве и передвигаясь на авто, меня неоднократно останавливали сотрудники ГИБДД. Общение с ними оставило только положительные эмоции, никаких придирок и тем более «разводов» не было и в помине, даже наоборот, они не обращали внимания на тонировку передних стекол авто. Лобовое стекло тоже было оказывается затонировано, нам это стало известно уже на трассе Москва—Тамбов, когда инспектор, естественно, предложил снять её на месте или номера и штраф. Для нас тогда это было неприятным сюрпризом (пленку на лобовом мы вообще не заметили), но сняли её на месте без проблем, только клей потом я весь день отмывал от лобового (это тот ещё секас).
В Тамбове я уже начинал потихоньку готовить авто к перегону через всю страну:
Заказал по инету некоторые расходники к авто: фильтры, линки стабилизаторов, тормозные колодки, шаровые опоры, которые забрал по приезду в Москву
Обработал юбку авто (черный пластик ниже бамперов и порогов) антигравием — 2 баллончика
Установил мелкоячеистую решетку перед радиатором, в воздуховодах переднего бампера, перед воздухозаборником воздушного фильтра — это от насекомых.
Обработал подвеску, да и всё днище аэрозолью «антиржавчина», так как на некоторых деталях подвески и выхлопной системы были небольшие очаги коррозии, всё таки реагенты в Москве термоядерные.
Пришлось «вколхозить» универсальные брызговики, так как родных не смог найти, а без них в Якутии будет очень плохо
Купил и установил защитную «мухобойку» на капот, «очки» на фарах уже стояли.
Проверил и почистил свечи (были в идеале), ДМРВ, БДЗ — на всякий случай проверил (всё ок).
Купил уже в Москве на авторынке металлическую канистру 20л и маленькую газовую плитку.
Походный нож, металлическую кружку, тарелку и по 10 банок тушенки и доширака :).
Спальный мешок (его я вез из Москвы товарищу), большой набор инструментов.
Установил видеорегистратор, навигатор, инвертер (в этом авто, оказывается уже стоит инвертер, только он на 100В, ведь авто для США, но мне надо было питать ноут, а там достаточно 100В, поэтому проблем не было и свой инвертер на 220В я не использовал).
Накачал с инета много разных аудиокниг (10Gb) и подключил к аудиосистеме USB-адаптер, заранее купленный в Москве и позволявший его использовать как второй CD-чейнджер.
За день до выезда нанёс на авто защитный прозрачный чехол «Лекар», покрыл двумя банками по 500мл передний бампер, оба борта авто, передние стойки от лобового. Капот, крышу, заднюю дверь и бампер не покрывал.
Переобул дополнительный комплект дисков с зимней резины на дополнительную летнюю, который потом вёз с собой в авто на «всякий пожарный»
Зимние шипованые шины отправил в Магадан ТК «Адамант» (4 шины=55кг=0,5 м3 — 1 860 руб.)
Готовясь к перегону, я заранее изучал свой маршрут через всю страну до Магадана. Читал и собирал информацию по дороге на Drom.ru и магаданском автофоруме. Консультировался, задавал вопросы по перегону и получал на этих ресурсах грамотные и дельные советы от бывалых и опытных людей, которые знают эти дороги не по наслышке. Тем более информация была оперативная, то есть я знал, какая именно сейчас дорога. От некоторых получал получал приглашения остановиться у них, чтобы передохнуть от дороги. За что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Зная, что в дороге есть поддержка, ехать гораздо спокойнее и надежнее. Это очень важно, когда ты за тысячи км от родного дома. Я останавливался отдохнуть только в Хандыге у Василия (Mr.Maddog) — СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
Как говорится: «Будете у нас на Колыме, добро пожаловать!» :).
Своё путешествие я начал в 6:30 утра 4 августа. Пока Москва только просыпалась, дороги и МКАД были почти пустые и из района Марьино я быстро добрался до выезда из города на трассу М-7. В районе Покрова пришлось потерять около часа в пробке, образовавшейся из-за светофоров, я так и не понял, почему не сделали до сих пор там объезд, ведь там трафик авто очень большой.
Дальше было относительно свободно, дорога хорошая, ровная, поэтому спокойно включил круиз-контроль и ехал с хорошим настроением.
К 13 часам я уже подъехал к Нижнему Новгороду, пришлось немного поплутать по развязке, т.к. навигатор показывал ,что мне прямо, а дорогу туда не проложили! Эх, Расея! Включил Яндекс-Навигатор на смартфоне, он тоже какую-то ерунду показал, я и поехал по какой-то объездной дороге. Судя по количеству авто на ней, я был на верном направлении. Эта дорога была очень неровная, видно было, что из-за грузовиков она при жаре сильно деформировалась. Выехал на развязку, …
…после которой была очень большая пробка, преимущественно из грузовых авто.
Надо отметить, что среди дальнобоев, в подавляющем большинстве, много грамотных и вежливых людей. Если они видят, что сзади легковой авто, то пропустят вперед, если есть возможность, чтобы не задерживать. Иногда показывали левым поворотником, что можно смело обгонять. Я всегда старался быть вежливым в ответ и моргал аварийкой. Вот если бы у меня была рация, то ехать было бы ещё лучше, т.к. дальнобойщики информируют друг друга по рации о ситуации на дороге, да и не только, что очень облегчает путь по нашим дорогам.
К вечеру первого дня я проезжал территорию Чувашии и Татарстана, где обратил внимание на большое количество ремонтов дорог. Через год-два там будут одни из самых лучших дорог России. Но не только дороги мне запомнились в этом регионе, но и дорожные знаки «Обгон запрещен».
Такое большое количество знаков я видел только в соседнем Башкортостане. Видимо в этих регионах хорошо на них «зарабатывают». Я позволяю себе это утверждать, ибо этим же вечером меня попытались лишить прав благодаря этому знаку. Добились консенсуса с инспекторами путем выписывания на меня простого штрафа и маленького «вознаграждения». Так что будьте в этих регионах предельно аккуратны на дороге. Я по наивности думал, что со мной то этого не случится, никуда не спешил, за знаками смотрел, но человек не робот, поэтому будьте внимательны на дороге. Меня «приняли» инспекторы на подъеме после переезда моста через р.Сура
В первый день пути я не доехал до Казани несколько десятков километров, проехав 740км и остановился на одной из фирменных заправочных станций в районе пос.Тюрлема. Здесь было много дальнобойщиков, бесплатный туалет и вода. Как выяснилось поутру, здесь же был душ, но вечером я его не увидел, а жаль. Утром быстро позавтракал и поехал дальше.
Здесь замечу, что погода в пути меня сопровождала солнечная, дожди меня впоследствии застали только в Якутии. Так что погода настроение не омрачала и ехал я с удовольствием.
Впереди мост через р. Волга.
За Казанью дорога была ровная, авто мало, ехать одно удовольствие.
К обеду проезжал Набережные Челны.
За бортом +31 градус, кондиционер включен и всё ок.
Порадовал низкий расход топлива — 8,6 л/100 км , и это несмотря на полную загруженность авто.
Когда такие хорошие дороги, то и машинке ехать приятно, отсюда и расход… :)
В Башкортостане очень много таких установок стоит прямо в полях и огородах, необычно…
На ночь остановился в районе города Сим (Челябинская область).
С утра попались на глаза две перевернувшиеся фуры:
Авто продолжает ставить рекорды расхода:
После обеда в этот день проехал Курган:
Дальнобойщиков, да и вообще автомобилей стало ещё меньше, дорога норм, ехать здорово.
Постепенно глаза «замылились» и просто перестали обращать внимание на достопримечательности, красивые виды природы и ландшафта.
Но, после Ишима дорога резко «испортилась» примерно на 10 км. Это было нечто — остатки асфальта с насыпанным сверху гравием, выбоины и ямы по всей ширине дороги заставили напрячься и понервничать за колеса и подвеску авто. Потом пошла нормальная дорога, которая резко подняла настроение.
На ночь в этот день остановился в Тюкалинске (Омская обл.)
На следующий день, выехав примерно в 9 утра, днем не заметил, как проехал Омск и к вечеру добрался до Новосибирска. Дорога была ровная и ехать было здорово. За окном красивые виды, из динамиков аудиокнига с фантастикой — что ещё надо для спокойной беззаботной поездки? Здесь замечу, что я нигде сильно не гнал, даже если и дорога позволяла. Максимум 100-110 км/ч. Меня обгоняли перегонщики на транзитах, так и хотелось за ними пристроиться.
В Новосибирске навигатор сыграл со мной злую шутку, построив маршрут через центр города. Это я понял уже, когда было поздно разворачиваться. Пришлось ехать через пробки города и «великолепные» дороги.
Немного поплутав по городу, зашёл в магазин, чтобы пополнить провизию и на выезде из города в сторону Кемерово заехал в отель, чтобы помыться и поужинать.
Мне отельчик очень понравился. Хороший ремонт, вкусно кормят. К примеру, душ — 100 руб., ужин с борщом и вторым блюдом, чаем, хлебом — 185 руб. Набрал там воды с собой. Короче рекомендую. Останавливаться на ночь там не стал, т.к. всё-таки хотелось быстрей домой, а впереди ещё Якутия со своими дорогами. Поэтому старался нигде не задерживаться. Выехав из отеля в прекрасном расположении духа в 20:30, я ещё успел проехать чуть более 200 км, прежде чем остановился на ночь в районе г.Топки возле какого-то кафе. Я старался вечером останавливаться возле кафе, чтобы поужинать, а утром спокойно позавтракать, не разводя свои походные принадлежности. Всё-таки так было быстрее, чем возиться ставить плитку, греть воду и т.д.
Вот такая избушка на курьих ножках попалась по пути:
Отмечу, что путешествуя с запада на восток страны, надо не забывать, что световой день почти каждый день становится на час короче — надо учитывать часовые пояса.
Как всегда, благополучно и вполне комфортно переночевав в авто, утром выдвинулся дальше в сторону Иркутска. Дороги ровные, мало авто. Погода была с переменной облачностью солнечной, летней, пейзажи вокруг были очень красивые, в этот день я очень много нафотал (более 50 фото). Постараюсь здесь выложить самые интересные, но фото никогда не сможет передать настоящую атмосферу великолепных видов природы:
Если не ошибаюсь, мост через р. Енисей и собственно сам:
Вдоль дороги продают различные сувениры, даже чучело медведя стоит:
Вечером проехал Канск:
Еду на домой на Восток. Закат. Местное время около 21:00:
Вечером остановился возле кафе на трассе, навигатор показал, что рядом пос. Нижняя Пойма:
Кафе очень уютное и приличное, цены нормальные, ужин и завтрак в пределах 100 -120 руб.
На следующее утро встал в 6 часов, тем не менее кафе работало, позавтракал. Проверил на авто колеса, протектор, очистил от насекомых сетку спереди радиатора, в бампере, проверил все жидкости под капотом, проверил воздушный фильтр. Всё ок. Можно ехать дальше.
Утром было относительно холодно, всего плюс 8 градусов. Свежо. Густой туман.
Расширяют и делают дорогу, укрепляют откосы специальной насыпной сеткой:
Что это за постройка на фото? Я так и не понял. Видно, что она не маленькая:
Днем туман рассеялся и опять пошли красивые пейзажи:
В каком-то населенном пункте:
Проехав Иркутск, начался опасный затяжной подъём через горы:
Фотографировать на этом участке пути через горы, находясь за рулем просто самоубийство, поэтому фото с этого опасного участка нет. Приходилось на затяжных спусках тормозить КПП, иначе просто останешься без тормозов. На самом верху перевала дорога делает поворот почти на 180 градусов. Покрытие дороги хорошее, поэтому местные водители просто летают по этим дорогам. Для себя отметил, что хорошо, что я проехал эти горы вечером, в светлое время. И вот наконец-то Байкал! Вид сверху очень красивый.
Хотел остановиться в Слюдянке на ночь, но решил ехать до Байкальска. Было ещё светло, чего время зря терять. Заправился на заправке перед ж/д переездом. Пришлось постоять немного в пробке перед ж/д переездом.
Дорога вдоль Байкала хорошая, хоть и изобилует крутыми поворотами. Железная дорога проходит ниже автомобильной. Иногда в просветы от деревьев между автомобильной дорогой и Байкалом можно увидеть красивые виды и ж/д. В Байкальске поужинал в кафе, честно говоря, невкусно абсолютно. Настойчиво предлагали шашлык. Но я рисковать не собирался, поэтому настойчиво отказался.
Переночевав в авто, утром позавтракал в другом кафе по пути следования. Вот там реально вкусно и недорого оказалось. Так что с хорошим настроем поехал дальше. Ж/д оказалась уже справа.
Потом ехать пришлось вдоль реки Селенга. Виды просто потрясающие!
Проезжая населенные пункты, можно наблюдать старинные бревенчатые дома:
Я думал, что еду на нагруженном авто.
Когда встретил группу таких вот «дальнобоев», я понял, что еду налегке:
Дальше всё также горы вдалеке и равнины, реки и поселки.
Мне, глядя на всё это великолепие природы, почему-то вспомнилась детская иллюстрированная книжка со сказками Ершова. Там картинки такие же. Никогда бы не подумал, что такое увижу своими глазами.
К вечеру проезжал Читу, на дороге попалась довольно большая компания местных стритрейсеров, которые собирались устроить вечерние покатушки на своих аппаратах. Запомнилась только тюненая BMW-X6 почему то, видимо, подсознание имеет на эту модель авто свои виды. :)
Проехал ещё около 50км и заночевал возле кафе в районе Новотроицка.
Федеральная дорога в Читинской области очень понравилась, ровная, широкая, разметка и знаки хорошие. С утра так и хотелось «втопить» на всю катушку. Очень уж хороша дорожка.
На одной из совсем немногочисленных заправок на этой трассе заправил 20л канистру бензином.
Круиз-контроль на таких трассах просто незаменим. Выставил 111 км/ч и рули себе потихоньку.
Машин на трассе уже крайне мало. Небольшая облачность, поэтому на улице не жарко. Сказка.
Уже к 19 часам вечера я был в районе Сковородино, где собирался отдохнуть и переночевать перед суровыми дорогами Якутии. Свернув с федералки к городку и проехав буквально 500метров по убитой в хлам дороге с большими ухабами, решил не истязать авто. Развернулся и поехал в Большой Невер. Там тоже дорога не сильно отличалась от предыдущей, но мне пришлось проехать по ней менее 1 км, чтобы добраться до гостиницы с кафешкой. Радостный, что интуиция меня не подвела, взял номер до утра за 700 руб. Там же принял душ, побрился, постирался и, счастливый, пошел ужинать в кафе.
Как видно из фото, интерьер в кафе довольно уютный. Есть умывальник. Для меня это хороший показатель сервиса. Ужин тоже очень понравился, вкусно и недорого.
Номер в гостинице был двухместный, чистое бельё с теплыми покрывалами меня устраивало более чем.
В помещении было прохладно, поэтому я вечером, укладываясь спать, сразу накинул на себя и второе одеяло. Вторую подушку брать посчитал жлобством… :)
Да, на стене висела картина неизвестного художника:
Замысел художника мне понравился… :)
Прекрасно выспавшись до 8 утра, я позавтракал в кафе и, проверив тех. состояние авто, выехал в направлении г.Алдан.
Вот она, знаменитая развязка и конец федерального асфальта:
Ну здравствуй, Якутия!
Хорошо, что хотя бы не было дождя, и на том спасибо. Дорога, точнее то что там есть, оставляет желать лучшего. Это я в литературной форме сейчас пытаюсь её описать. Тогда же все эмоции по поводу дороги не ограничивались литературной формой…
Из Невера до Тынды я ехал 3,5 часа (около 150 км).
Отрезки дороги с асфальтом казались просто чудесным хайвеем:
Но счастье было недолгим:
Дорогу ремонтируют, выравнивают бульдозерами, посыпают гравием, который летит из-под колес встречных авто и так и норовит разбить лобовое. Здесь я был рад тому, что покрыл бампер и оба борта авто жидким чехлом и поставил мухобойку. Пыль стоит такая, что приходиться почти останавливаться, чтобы безопасно ехать. Естественно вентиляцию лучше сразу переключить на внутреннюю рециркуляцию.
Езда по таким дорогам не поднимает настроения, наоборот даже. Рулить приходится практически постоянно, объезжая ямы (точнее выбирая для проезда ямы поменьше) и булыжники.
Так что фотографий на этом участке я практически не делал. Просто не до фото. Ехал и просил Высшие силы о том, чтобы не повредить шины. Хоть у меня и был целый запасной комплект на дисках, но совсем не хотелось такого экстрима — стоять на трассе и менять колесо, когда тебя в это время обгоняют и на тебя летят килограммы камней и пыли.
К вечеру, примерно в 21 ч, добрался до Алдана, который встретил грозой с дождём. Хорошо, что ветер через час угнал тяжелые тучи прочь. Не хотелось утром ехать по мокрой трассе.
Остановился как всегда у кафе, поужинал и лег спать в авто.
Утром меня ждал приятный сюрприз в виде 100 км асфальта:
Но асфальт скоро закончился:
Дорога была очень плохой, скажем так, литературно. Вдобавок ко всему, вчера здесь прошел дождь и глиняные отрезки дороги немного осложняли дорогу, так как мокрая глина просто облепила всё днище и колесные арки, тем самым сильно мешая движению авто. Преодолев 500 км, я к вечеру добрался до Нижнего Бестяха.
В Нижнем Бестяхе поужинал в кафе напротив поста ДПС. Кафе понравилось. Проехал немного к реке Лена, где поменял воздушный фильтр двигателя и салонный. Естественно, в них было по килограмму пыли. Почистил сетку перед фильтром и радиатором от насекомых. Всё остальное в авто было в норме.
Утром отправился в путь рано, ещё солнце не взошло, поэтому встречал восход уже в пути:
Так рано я отправился в путь, в надежде, что на дороге будет мало авто. Дело в том, что менталитет местных водителей не позволяет передвигаться по таким «дорогам» со скоростью менее 90 км/ч. Причём класс и размер автомобиля не имеет значения. Меня обгоняли на такой скорости и гружёные «Тойота-Пробокс» и «Камазы» с прицепами. А камушки-то летят. Поэтому я надеялся свести к минимуму их негативные последствия. Дорога с Ниж.Бестяха до переправы местами просто ужасная, хорошо, не было дождя, ибо попадаются убийственные глиняные отрезки пути.
На дороге попался маленький оленёнок:
Но, к сожалению, на дороге мне попался не только оленёнок, но реальный такой ОЛЕНЬ на «Лендкрузере».
Он ехал навстречу посередине дороги на скорости не менее 100 км/ч. Даже когда я остановил свой авто на обочине, это не спасло от града камней. Так вот один камень попал в лобовое за зеркалом и оставил скол диаметром 2см. Забегая вперед, скажу, что это единственный нехороший момент от поездки. Отбросив эмоции в сторону, сразу заклеил скол скотчем. Кстати, если делать правильно, то надо между скотчем и сколом подложить бумажку, чтобы клей от скотча тоже не попал в трещины.
До переправы добрался примерно в 12:30. Там было несколько паромов. На одном уже стояло четыре автомобиля. К нему и поехал.
Спросил у паромщика: «Сколько будет стоит переправа?».
Паромщик, не узнав марки авто под слоем грязи: — А что за авто?».
Я: — Уазик.
Паромщик: — 500 рублей.
Я: — ОК, — и въехал на паром.
Через 10 минут мы уже отчалили от берега и отправились по Алдану.
Причалив через 1 час 20 мин к берегу пос. Кескиль, я поехал в направлении Хандыги. Там меня ждал Василий (на Drom.ru - Mr.Maddog), который любезно предложил свою помощь, чтобы я смог сделать остановку на отдых. За что ему ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО. Это очень здорово, когда ты вдали от дома можешь спокойно передохнуть от дороги. Немного отдохнув, я двинулся дальше.
Дорога стала намного лучше, по утрамбованной ровной грунтовке можно было ехать до 80 км/ч.
Потом начались горы с перевалами:
На некоторых участках идет реконструкция и ремонт дороги:
Потом пошли прижимы.
Работа на прижимах идет круглосуточно, сначала взрывают горные породы, потом выравнивают дорогу бульдозерами. Уже проделана колоссальная работа, которая впечатляет своим масштабом.
На Черном прижиме пришлось постоять три часа, прежде чем расчистили дорогу.
Дорогу расчистили после 12 ночи и все поехали, так как надо было проехать этот участок, где ведутся взрывные работы. Конечно, ночью ехать по таким участкам мало приятного, но деваться было некуда.
Проехал еще примерно 50 км, прежде чем остановился на ночевку. Как выяснилось рано утром, я доехал до Метеостанции. Быстро позавтракав, я двинулся дальше на Усть-Неру. Дорога была нормальной и можно было двигаться до 70-80 км/ч. На этом участке находятся три ручья, которые сильно разливаются в дождливую погоду. К счастью, я их проехал спокойно, абсолютно не напрягаясь. Температура за бортом была около 17 градусов, не жарко.
Ландшафт тундры по-своему красив:
Потом была сгоревшая и горевшая тундра:
Просто красиво:
Добрался до Усть-Неры:
На местных прижимах пришлось постоять полчаса. Был обвал, и бульдозер расчищал дорогу.
Вскоре въехал на территорию Магаданской области. Родной край встретил мелким дождиком с радугой.
Доехал к вечеру до г. Сусумана и остановился там ночевать. Сусуман поразил потрясающей разбитостью дорог. Вроде статус города. Утром отправился домой в г. Магадан. Осталось всего 600 км. К вечеру буду.
Река Колыма:
Дороги в Магаданской области оставляют желать лучшего. Местами вроде ничего так, ровная. Но, в основном, конечно, в плачевном состоянии. При мне грейдер выравнивал кучи земли вперемешку с булыжниками и камнями прямо на трассе. Эх, Расея…
Потом были перевалы, дорога становилась все лучше, чем ближе был Магадан.
Перед перевалом Дедушкина лысина остановился у ручья и перелил из канистры бензин в бак.
На 135 км от Магадана меня встретил хороший друг и товарищ. Я был приятно удивлен.
Он ПРОСТО ехал меня встретить. Вот такие люди живут у нас… нет слов…
От Карамкена уже идет бетонка, переходящая в асфальт в районе Палатки, так что ехать было одно удовольствие. Здесь был довольно приличный дождь, и это было здорово, так как смыло не только всю грязь с авто сверху, но и снизу тоже. В Магадане был уже в 8 часов вечера. Даже не верилось, что уже дома. Привет, Магадан! Я сделал это!
Точки маршрута для ночёвок и остановок:
Москва.
Тюрлема (Чувашия).
Сим (Челябинская обл.).
Тюкалинск (Омская обл.).
Топки (Кемеровская обл.).
Нижняя пойма (Красноярский край).
Байкальск (Иркутская обл.).
Новотроицк (Читинская обл.).
Большой Невер (Амурская обл.).
Нижний Бестях (Респупблика САХА Якутия).
Переправа через Алдан.
Хандыга (Респупблика САХА Якутия).
Усть-Нера (Респупблика САХА Якутия).
Сусуман (Магаданская обл.).
Магадан.
Резюме поездки
Авто преодолело с Москвы до Магадана более 10 500 км за 12 дней.
Было истрачено на бензин примерно 24 тыс. руб.
Ни одной поломки в поездке не было, даже колеса не делал ни разу.
Последующая диагностика ходовой не выявила каких-либо нареканий.
Под днищем вся пластиковая защита двигателя целая, защита бензобака съехала немного и нуждается в посадке на место.
Под днищем оборван один провод, который идет к лампе подсветки днища — я думал, что вообще останусь без ламп, а тут только провод (ерунда).
Немного побит камнями резонатор с торцевой части корпуса (это самая низкая часть авто, поэтому не удивительно).
Отмывали авто два дня внутри от пыли, снаружи от грязи и глины. В салоне пыли практически не было, передние сиденья были застелены, а задние были сложены.
Жидкий чехол очень упростил процедуру, защитив кузов от грязи и повреждений, но снимать его было проблематично в местах, где он был нанесен тонким слоем, особенно в швах. Надо отметить, что ж/чехол незаменим при перегонах и отлично сохраняет лакокрасочное покрытие авто.
Единственный косяк от поездки — скол на стекле, но мы его уже устранили.
Хотелось бы выразить признательность и поблагодарить всех форумчан и просто хороших людей с Drom.ru и Магаданского автофорума М-49 за оперативную информацию о ситуации на дорогах и дельные советы при подготовке к поездке. Василию и его семье из Хандыги персональное СПАСИБО!
Всем удачи на дороге! :)
С уважением hronik (Игорь)