Путешествие в Хакасию на двух Toyota Camry

28.07.2011 | 23449 просмотров

Писал я прошлый раз о своем путешествие на Алтай, решил написать еще. Литературного таланта у меня нет, поэтому рассказ будет кратким, фотографии, я думаю, скажут больше, чем слова. Лет семь я не видел родственников в Хакасии и Красноярском крае, с 2004 г. там не был. В этом году получилось вырваться. Выезд наметили на 6:00 2.07.2011 года. Поехали двумя машинами. Первый экипаж — автор (Юрий), мой отец — Виктор, жена — Кристина на машине Toyota Camry 2002 года (двигатель 2, 4 литра). Второй экипаж — одногруппники отца — д. Андрей и его жена т. Оля, д. Володя на машине Toyota Camry 2006 года (двигатель 2, 4 литра).Готовились к дороге основательно.

Первый экипаж.

Второй экипаж.

День 1. 2.07.2011

В первый день доехали до п. Гайдаровск в Хакасии, примерно 900 км от Новосиба. Ехали через Ачинск и Ужур. Уставшие заночевали у родни (у моей тети). Ехали не спеша, с остановками, заезжали в кафе.

Реклама в г. Кемерово.

Четыре друга: д.Андрей, Отец, д. Володя и чувак «рокер».

Муляж ГИБДД.

Отец, д. Володя, д. Андрей.

Красота неземная.

День 2. 3.07.2011

3.07 решили посветить осмотру местных достопримечательностей. С утра сходили помянуть моего прадеда на кладбище. Интересный был человек, охотник, убил 78 медведей за свою долгую жизнь, прожил 95 лет. Друзья отца приезжали сюда в 1979 и 80 годах и деда запомнили на всю жизнь. Я его тоже помню, лет в 80 он еще ездил верхом на коне и ходил со всеми по ягоду.

С меня с детства была мечта залезть на гору перед деревней (ездил я сюда с отцом частенько, особенно в школьные годы, а на скалу подняться как-то руки (или ноги =)) не доходили. Старшее поколение с нами не решилось полезть в горы, поэтому покорять местный «Эверест» пришлось мне с женой вдвоем. Взяли пару бутылок минералки, печенья, фотоаппарат зеркальный, аэрозоль от комаров и двинулись в путь. Подъем был тяжелым (по дороге я вылил бутылку с минералкой). Когда уже почти поднялись, на нас начали надвигаться тучи и полил дождь. Жена запаниковала немного, мол, давай спускаться, пока не поздно, но мне уж больно хотелось осуществить детскую мечту :). Наконец мы поднялись в гору, вид сверху стоил всех наших усилий. Открывался вид на п. Гайдаровск и р. Июс, дождик мы переждали в лесу. Наверху места почти нетронутые , нет всяких дурацких надписей на скалах, типа «здесь был Вася». Также видели там зайца.

Дождик на наше счастье оказался небольшим, основные тучи прошли нас стороной. Поднимались около двух часов, а спуститься мне пришлось за 30 минут, потому что запиликала сигналка (а в машине были деньги и документы). Больше такие рекорды по экстренному спуску я повторять не рискнул бы. От кроссовок частично отвалились подошвы, носки стерлись до пяток по всей площади. Но тревога оказалась ложной =)).

Отдохнув, мы съездили в д. Чебаки, посмотрев местную достопримечательность — дом золотопромышленника Иваницкого. В этих местах был снят фильм «Конец императора тайги».

Фотки с нашего похода:

Спонсор нашего показа — крем от комаров и мошек =).

Вот такую скалу мы решили покорить.

Наверху цветут «эдельвейсы».

Такая вот панорама открывается.

Июс и тайга.

По дороге в Чебаки.

Взрослые расположились у моста на реке Июс.

Т. Оля, Кристина, Отец.

Рыбалка у них не удалась, зато шашлык получился славный.Вечером того же дня я сварил плов, потом отмыли пыль дорожную в бане.

Вода в Июсе, глубина 1, 5-2 м.

Р. Июс и гора, на которую мы поднимались.

Кристи рыбачит.

Деревенские «телки».

Местная «достопримечательность».

Парковка для машин.

День 3. 4.07.2011

Утро нас встретило дождем. Мы доехали до курорта «Шира», второй экипаж снял квартиру в п. Жемчужный (недалеко от курорта) и решил остаться там, а я, отец и жена поехали в с. Идринское, Красноярского края в гости к дяде Сереже. Почти всю дорогу (около 400 км) шел дождь. Встретили нас радушно, дядька у меня охотник, в этом году завалил 30-го медведя. День закончился задушевными разговорами под горячительные напитки.

Куда же ехать дальше?

Д. Андрей.

День 4. 5.07.2011

Под вечер решено было съездить в с. Отрок за 40 км. От Идринского попроведовать деда, бабушку, второго дядьку Игоря, братьев и прочую родню. Двоюродный мой брат Костя пришел с армии весной, до этого я его не видел семь лет. Мы душевно посидели, побеседовали. Другой брат Андрей показал все местные достопримечательности, но ему завтра надо было ехать поступать. Здоровые «кабаны» вымахали, я то их помню еще в средних классах.

День 5. 6.07.2011

Дождливо, весь день провели с родней, отсыпались перед дорогой. Нянчились с детьми д. Сережи. Чудо-дети (мальчик и девочка близнецы) Так получилось, что они у него младше внучек. Вообще в нашей родне с близнецами везет: у меня есть брат близнец, у дядьки — старшие дочери-близняшки и младшие двойняшки — парень и девочка.

Моя сестренка Ариша.

Мой братик Саша.

Дядькина «игрушка».

Помощники =).

Я и д. Сережа.

День 6. 7.07.2011

Поехали до Ширы и встрелись с вторым экипажем.Они тоже время зря не теряли, объехали все ближайшие озера. Оставив взрослых отдыхать, мы с женой поехали до Туимского провала.

(Туимский провал — техногенный провал на месте закрытого в 1974 году подземного рудника недалеко от посёлка Туим (Хакасия). Изначально отрабатывались вольфрамовые руды (Киялых-Узеньское месторождение), позже были выявлены медно-молибденовые руды. Месторождение отрабатывалось подземным способом. В результате взрывных работ кровля рудника проседала и позже обрушилась, образовав техногенную депрессию. Руду вывозили вагонетками наружу, а затем отправляли на обогатительную фабрику, развалины которой расположены рядом. Вырабатывали вольфрам, медь, молибден.

После консервации рудника на вершине горы в результате обвала подземных горных выработок образовалась впадина диаметром 6 м, которая постоянно расширялась. В настоящее время его диаметр достигает 200 м. Борта совершенно отвесные. В них кое-где видны горные выработки штреки, орты и др. высотой около 2 м с торчащими рельсами для вагонеток. От вершины горы до уровня воды 120 м.

Стены провала ненадёжны и часто осыпаются. В ноябре 2010 года произошёл сильный обвал. На дне образовалось озеро с водой, окрашенной в ярко-голубой цвет из-за высокой концентрации меди. Оборудована смотровая площадка и частично ограждение.

Сейчас провал огорожен по периметру, сделаны смотровые площадки, за вход взимаются деньги ).

Впечатлило одним словом. Узнав, что в Гайдаровск приехала моя двоюродная сестра Алена, мы решили доехать попроведовать ее, тем более расстояние около 100 км. Заодно заехать на Сундуки .

(Горная гряда Сундуки — природно-исторический памятник природы республиканского значения в Орджоникидзевском и Ширинском районах Республики Хакасия.

Площадь — 2100 га. Горная гряда, протянувшаяся в северо-западном направлении на 10 км, при ширине — 1-2 км. Гряда имеет 8 самостоятельных возвышенностей, именуемых 1-й, 2-й; 3-й "сундук" и т.д. Имеются и самостоятельные их названия, например, Крест-Хая, Орто-Хая и т.д.).

На первом "сундуке", на вершине, имеется останец, формой напоминающий очертания сундука, а также останцы в виде крепостных стен, но т.к. шли дожди — дорогу размыло и мы не доехали примерно 1,5 км. Под вечер приехали в Гайдаровск. Посидели с родней, сестра испекла торт.

Курган.

Туимский провал.

День 7. 8.07.2011

С утра поехали в Ширу. Сегодня у нас был день озер. Сначала с отцом съездили на оз. Иткуль, потом на Тус.

(Тус — горько-солёное озеро в Ширинском районе Хакасии. Расположено в 30 км севернее райцентра Шира и в 4 км от с. Солёноозёрное.

Степень минерализации воды: 187, 7-248, 7 г/л.

Общая площадь: 2, 65 кв. км. Максимальная глубина: 4, 5 м.

Вода в озере обладает высокой плотностью. Концентрация соли очень велика, часть её не может раствориться в воде и выпадает осадком на дно до 30 см толщиной. Можно купаться, уверенно держась на поверхности и читать газету, например.

Озеро Тус используется в лечебных целях. На северном берегу находится природный источник, вода которого используется для питья. Для лечения также применяются донные иловые отложения. Вода на этом озере почти, как на Мертвом море, утонуть нереально. Вечером остановились на Беле (Белё (хак. Пӧле) — озеро в северной части Хакасии в 320 км от Красноярска, на территории Ширинского района.

Самый большой минеральный водоём республики. Расположено в 8 км севернее озера Шира и в 16 км от п. Жемчужный. Озеро находится в межгорной котловине безлесной холмистой Джиримской степи. Окружающие горы не превышают 300 м, а северный берег на некоторых участках обрывистый. В природоохранной зоне произрастают пихта и сосна, укрытые от степных ветров за горами.

Озеро тектонического происхождения и до настоящего времени ещё до конца не исследовано. Не было детальных промеров его глубины, и пока не определён состав всех подземных источников. Уровень окружающих гор выше уровня озера на 150—220 метров.

Озеро состоит из двух плёсов (площадь зеркала западной части — около 50 кв. км, восточной — около 25 кв. км.), соединённых между собой протокой. Наибольшая глубина западной части — 29 м, восточной — свыше 45 м. Питание озера — за счёт атмосферных осадков и подземных источников, а также за счёт стока реки Туим (в западной части).)

Кристине это озеро понравилось больше всех. Там я пару раз прыгнул с горки, но вода была холодная, прокатил жену на лодке. Спали в машине, рядом было несколько шумных компаний, так что сон не очень удался.

Сундуки.

Оз. Иткуль.

Оз. Тус.

В оз. Тус не утонешь.

Оз. Беле.

Г. Чаплан.

Гора Титька.

Закат на оз. Беле.

День 8. 9.07.2011

В 7 утра было решено ехать домой. Поехали ч/з Шарыпово, т.к. мост починили, не помню, через какую речку. Сфотали Березовскую ГРЭСС (инет), обедали по пути в кафе в Кемеровской и НСО. В Кемеровской области чуть не встали из-за отсутствия бензина (проезжих заправок было закрыто) Часам к 11 ти приехали в Н-ск: уставшие, но полные впечатлений. В Хакассии еще очень много всего осталось посмотреть, обязательно поедем туда снова !

Березовская ГРЭСС, маленькое здание рядом в 9 этажей.

НСО.

За весь путь я накатал 3 000 км, расход по компьютеру составил 9, 2 л. на 100 км.

Обе «Камри» с честью выдержали испытание Хакасией. Поломок, к счастью никаких не было. Проблем с ГИБДД тоже не было, даже один раз мы их остановили, чтобы спросить дорогу.

Оберег от ГАИ не подвел =)).

Конечно, дождливая погода немного подкорректировала наши планы, мы увидели меньше запланированного, зато увидел своих родственников, что не менее важно.

2-9.07.2011 С уважением, Юрий.

Молодцы!!! Я тоже был на Беле и на Тусе.

Красивые фотографии!
И изложение нормальное, не скромничай :)
Toyota Hilux Surf RZN185'99

ВладимМед
Гора ТИТЬКА - второго размера!!!

"Оберег от ГАИ не подвел =))."
главное чтобы он вас не подвел, когда подушка стрельнет
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002

Впечатлило!

Собака красивая, ну и виды с горы тоже.

Отключение мочевины Volvo Scania
Ремонт координаторов Scania
Мой отзыв: Volkswagen Caddy 2016

Красиво. И написано хорошо. Только почему в подписи к фото деревенские "телки" в кавычках :-)?

Природа и фотки красивые

Vladmar:
"Оберег от ГАИ не подвел =))."
главное чтобы он вас не подвел, когда подушка стрельнет
Всё правильно, туда же нельзя ни чего не класть, не клеить(имеется ввиду предметы), а то как стрельнет, не приведи господь.
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

Ну классно прокатились

MegaMaks:
На тарзанке в Туимском провале не прыгали?
Там скорее джампинг, а не тарзанка, и стоит удовольствие от 2500 рублей....(были в середине июля)
Toyota Gaia SXM-15, 1999 г.в., 4WD

Бийск-Томск-НСК-Томск-???
Отличное путешествие...))) Ни разу не была в тех краях, но посмотрев на красоту, запечатленную на фото, - очень захотелось!
Смерть стоит того, чтобы жить,
Любовь стоит того, чтобы ждать...

Фотки действительно красивые, есть места у НАС на земле куда можно ездить и ездить.

Обе «Камри» с честью выдержали испытание Хакасией.....
Шурик69
Вот поэтому там и нет медведей больше ....

гора "Титька" и имя отчество предпринимателя - вот что творит Россия :)
Се ля ви............

Отличная поездка!, Отличные фото!, Отличные Камри! Молодцы 5
Жена джипера с 61 параллели, ******* Продаю Лексус RX300 *************

Удмуртия
adv82:
Молодцы!!! Я тоже был на Беле и на Тусе.
тоже был!!! во время прошлогоднего Дромфеста! молодцы!!!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Vladmar:
"Оберег от ГАИ не подвел =))." главное чтобы он вас не подвел, когда подушка стрельнет
у меня в машине жена тоже иконки прилепила! я ей говорю "сними"! она "почему"? пришлось про подушки объяснять=) переклеила в другое место!=)

Сообщений: 2083
красивая природа ! фотки зачетные ! жену зачем на край скалы посадил ?))).
MB W126

Юг Западной Сибири
Нормально

Хороший рассказ, яркие фото красивые.

А Я В ПРОШЛОМ ГОДУ В ТУИМСКОМ ПРОВАЛЕ КУПАЛСЯ! НА ИВАНОВСКИЕ ОЗЁРА СГОНЯЙТЕ-ВПЕЧАТЛЕНИЙ ЕЩЁ БОЛЬШЕ БУДЕТ. А НА СУНДУКАХ СТОИТ ВЕЗДЕ ПОБЫВАТЬ,ТАМ КАКАЯ ТО АУРА ПРИСУТСТВУЕТ,ПРОСТО ОТДЫХАЕШЬ ДУШОЙ И СОВЕРШЕННО НЕ УСТАЁШЬ!

Пишет автор:
На тарзанке в Туимском провале не прыгали?
Вроде нам за 500 руб. предлагали ,но желающих не нашлось ,хотя там просто свободное падение было ..=))

Оберег от Гаи был не в нашей машине =))

Медведи там остались ,местные убивают помаленьку .

"Обе «Камри» с честью выдержали испытание Хакасией.....
смешно! по дорогам в Хакассии самое дырявое ведро проедет и не рыссыпится... там и без дорог-то как по асфальту едешь"

Ну до Сундуков дорога была не сахар ,особенно в дождь - 3 раза пытался ,но не доехал.

Спасибо за комментарии!

zergel:
РЕСПЕКТ!!!!
У нас Nilon d 3000 и объектив sigma Объектив Sigma AF18-200 мм f/3.5-6.3 DС для Nikon,спасибо ,что фотки оценили

zergel:
Да у нас фотик Nicon D3000 + Объектив Sigma AF18-200 мм f/3.5-6.3 DС для Nikon

Evgenii_krsk
Хорошее путешествие)))
неделю назад стояли на этой базе на Беле,где были вы))))
Кстати на титьку мы поднимались)
Если 2 фотку приблизить разглядите мотоциклы)

Ляпота!!!!

там их несколько дорог, но токого чтобы на камри после дождя не проехать не помню. есть там одно местечко через реку проезжать надо, но там глубина небольшая, да и дно каменистое, твёрдое. вот около озера Тус есть одна дорожка уже можно сказать по грязи идёт - по ней было дело разворачивало машину градусов на 65-70, но всё равно машина боком, юзом но ехала.....
утичи - дык вообще тупо по степям ехали - как местный всадник показал направление движения. чему были удивлены - точно выехали на эти озёра

Балаково
Отчет хороший. Только автор зря кичится своей зеркалкой, это модель начального уровня. Ну и конечно, розовые штаники девушки и спортивный кАстюм неимоверно доставляэ..))))
Слоган компании BMW,1979 год: «Зачем мчаться по жизни в скучной машине?»

Рубчик Алтайский к
Maruся:
Собака красивая, ну и виды с горы тоже.
поддержу

Красотища там...
В борьбе за счастье люди устают
и чувствовать его перестают.

Черногорск
+5 фотки отличные !!!

DAP

Академгородок, Новосибирск
Места отличные...
Не раз бывал ))) Спасибо за фотки, как будто сам ещё раз проехал...
Est modus in rebus

Житель12222222222
Уважаемые отдыхающие! Название Шира не склоняется! еду в шира, из Шира! но не в Ширу, Шире и т.д. Большая просьба-отдыхайте цивилизованно, не мусорьте. Не надо загрязнять нашу природу!
philologist
Житель122222222 22:
Ну почему же не склоняется? Чем оно хуже других? Очень даже склоняется. Но! Правильно надо говорить: поехали на Ширу или поехали на озеро Шира. Если вставляете слово "озеро", то склонять не надо и наоборот. Учите русский язык...

СПБ
Виды на фотках просто зашибись =)
Where’s the money, Lebowski?!

прикольно, я сам ширинский, а родня в идре живет, как сам прокатился)) и Шенкнехта знаю, и с горки на белё неделю назад катался)))
Акордыч
Honda Accord был
Subaru Outback есть

Большой Камень
Да красивые, места. 5
Nissan Skyline 2.0 GT 1998 --> Honda Fit 1.3 2002 --> ???
Мои отзывы: Honda Fit 2002, Nissan Skyline 1998

Житель122222222 22:
Глупость! "Шира" без слова "озеро" однозначно склоняется. Труды Д. Э. Розенталя вам в помощь с целью повышения самообразования...
philologist:
+100500 ))). Та же хрень с названием моего города...
Всё правильно, Шира точно не склоняется, не надо щеголять общими правилами

Freezzz555
Подскажите, что за фотоаппарат? Оч фотки понравились.

местный777
Шира не склоняется!!! Это только безграмотные приезжие склоняют как хотят, тем самым показывая свою безграмотность. А нормальные отдыхающие-приезжие никогда не скажут Шире и т.д. Так как Шира(ударение на второй слог) это имя девушки.
Роман 70:
Всё правильно, Шира точно не склоняется, не надо щеголять общими правилами
Роман ну хоть вы понимаете, что не склоняется
местный777
Ширинский район. В Шира (обратите внимание: ударение на А, название Шира не склоняется!) можно свернуть с трассы Красноярск – Абакан или остановиться, на пути Ачинск – Копьёво – Абакан. Однако очень рекомендуем заехать в Абакан и выяснить, где находятся достопримечательности, которые вы хотите найти.(Из Абакана по трассе на Красноярск проезжаете Пригорск. Сразу же за ним, двигаясь по трассе, поднимаетесь на холм. Справа от дороги можете увидеть место, где в 2003 году велись археологические раскопки крупного поселения бронзового века. Все объекты уже засыпаны грунтом и увидеть здесь особо нечего, однако местные будут постоянно рассказывать о нём). http://ve.free-travels.ru/articles/item.php?country=rus19 Вот так господа филологи и остальные " грамотеи"

ширинец
Шира (посёлок)[править]Материал из Википедии — свободной энциклопедииПерейти к: навигация, поиск У этого термина существуют и другие значения, см. Шира. Шира́ — посёлок (до 2009 — посёлок городского типа) в России, административный центр Ширинского района Хакасии. Население 9050 человек (2009). Железнодорожная станция. Деревообрабатывающий и молочноконсервный комбинаты. В 13 километрах от Шира находится бальнеогрязевой курорт «Озеро Шира». [править] ИсторияШира основан в 1914 году в связи со строительством железной дороги. Статус посёлка городского типа — с 1957 года. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D1%80%D0%B0_(%D0%B F%D0%BE%D1%81%D1%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA) Местный777, роман 70, житель12222222222222222 вы все правы

Житель Шира а не Ширы и т.д.
Запомните все "грамотеи" Я как знающий вам говорю: Шира! В Шира, из Шира.

Отличное путешествие)) Фотки Класс!)))
Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно с ней расставаться.

Милана95
Отличное путешествие!!!Молодцы,от души отдохнули!!!И на кой сдалась та "заграница",когда у нас красота такая!!!

24->19->77->TJ->78->24->LY->19->72->77->78
Шира не склоняется, Хакасия пишется с одной "с". Информацию про родственников можно было опустить.
Мои отзывы: Kia Carnival 2008, Honda Civic 2007

Тоже ездили 4 июля, впечатления положительные, хотя с погодой не повезло, пасмурно и дожди были.
ИННА

Seva!
А где фото дома Иваницкого. Я там лампочки выкручивал и с флигелька плавал четверь века назад, интересно как он, стоит ещё. И на скалы напротив Чебаков лазали с друзями. А ещё хариус тогда в июле ловился на кузнечика как ненормальный.

Фотки, как фотки.
Чего в них суперского углядели? Получилась пара не плохих кадров и не более
Опять сломался мой "Москвич". Ехал в автобусе с чернью

после медведей читать не стал. ИЗВЕРГ!!!

Шира не склоняется. (местный)
ТАЗ 09
ТАЗ 10
Toyota Mark 2 Qualis 2.5
Subaru Legacy B4 RSK AT
Honda Stream 1.7
Toyota Premio

Эх, ностальгия по родным местам!
CPV-35, CR-Z, FS-750

Камри-пробег! Муляж адпс улыбнул:)

оччень красиво, сосны, вода

Евгений15
Только про Туимский провал немного не так,озеро на дне было еше в 2008 году!!!И деньги там не имеют права за вход брать,просто там местные умельцы туристов обманывают.

Места классные

Подскажите как лучше заезжать на оз. Тус со стороны Тайшета , есть ли указатели , есть ли там места для проживания , имею в виду пансионат или что то типа того и возможно ли туда попасть?

Luv111111111
DarkBloodHummer:
Пишет автор : Зеркалкой я не кичусь (не знаю где автор такое увидел) ,просто написал модель ,это начальный уровень для зеркалки ,я знаю об этом.Ты наверное по горам в пиджаке лазеешь ?=))

Красоты Хакасии - это вещь!!!!!

кисмет
Молодец! Все очень хорошо и фото и текст. А Шира мы в Красноярском крае не позволяем себе склонять, не такой у него статус.

Nikodim79

Хорошо прокатились, молодцы.

кемерово
а мы на беле верблюдов кормили. голодные как волки

Шарыпово
Высота данного здания около 100 метров, 30 этажей, труба около 380 метров, является самым высоким промышленным сооружением в России!