Большое путешествие в Европу на Chevrolet Spark

28.06.2011 | 30378 просмотров

Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. (Анатоль Франс)

1. Подготовка

Наша команда:

Пилот (Александр).

Штурман (Ирина).

Санька.

Наш автомобиль Chevrolet Spark.

О такой поездке мы никогда не думали и даже не мечтали. Идея пришла внезапно. Мой муж Александр (далее по тексту — Пилот), просматривая в Интернете свою любимую тему про автомобили, наткнулся на рассказы автолюбителей о машинах и поездках в Европу. Ещё ни о чём не подозревая, статью получил для прочтения Штурман (это я), и так родилась эта сумасшедшая идея, превратившаяся в мечту и ставшая реальностью в ближайшие 3 месяца.

Подготовка началась с подробного изучения информации в восьмом чуде света — Интернете. По маленькой бусинке информация нанизывалась на ниточку, и постепенно прорисовывалась цепочка того, что необходимо сделать, чтобы на нашей маленькой машинке оказаться в Париже. Оказалось, что очень многое предстояло узнать и подготовить. И одной из важнейших задач было получение визы.

Как оказалось, проще всего было получить германскую гостевую визу, но, разумеется, в том случае, если у вас есть родственники или друзья в Германии. Нам повезло, и друзья нашей семьи помогли нам в этом. Получив по почте приглашение и оформив ещё целую кипу документов к нему, мы записались в консульство Германии в г. Новосибирск и на поезде рванули туда. С этого момента мы уже считали, что наше путешествие началось, ведь подготовка это тоже интересно! Решив совместить приятное с полезным, мы погуляли по Новосибирску, покатались на метро и даже успели решить вопросы по работе Пилота. В консульстве была выполнена самая главная и непростая задача — объяснить цель нашей поездки к неизвестному нам дяде Гарри, но это уже совсем другая история. Вкратце скажем, что через пару дней, в туристическом агентстве, которое помогало нам в оформлении документов, мы получили свои паспорта с заветными вклеенными в них тремя визами. УРА! Первый этап выполнен, теперь мы едем в Европу!

Сразу хочется сказать большое спасибо автопутешественникам, которые делятся своим опытом с новичками, выкладывая свои отчеты в Интернет. Отдельное спасибо семье Лопуховых (Сергею, Марине и Илье) из Саратова за их подробные, интересные отчеты и важную информацию, благодаря которым в том числе и удалась наша поездка. А это ссылка на их сайт: slopuhov.narod.ru и slopuhov.tyrexpert.ru.

Для поездки был куплен автомобильный GPS-навигатор. После изучения предложений на рынке навигаторов, оказалось, что ни в одном из них нет карт Европы, и продавцы-консультанты только разводили руками и ничем помочь не могли. Через пару вечеров, проведенных во всемирной паутине, решение было найдено и скачаны нужные нам карты. Свой выбор мы остановили на модели Prestigio GeoVision 3200. Он ни разу нас не подвел, и теперь мы можем сказать, что сделали правильный выбор, хотя для подстраховки мы всё же приобрели бумажные карты России и Европы.

Теперь нужно было получить международные права. Для этого понадобилось обратиться в ГИБДД. Действующее водительское удостоверение, действующая шоферская комиссия и 1 000 руб. в кармане, и через пол часа в окошечке ты получаешь готовенькие международные права.

Следующий этап — это ГРИНкард, по сути наше ОСАГО, но только для Европы. Для этого мы обратились в РОСГОССТРАХ. За 30-дневную гринкарту пришлось отдать 3 000 руб.

Перед поездкой был проведен полный ТО автомобиля и заменены все амортизаторы. А в машину был куплен желтый светоотражающий жилет, без которого ездить по Франции не положено. И последний небольшой нюанс — это опознавательная наклейка «RUS», которая была прилеплена на заднее стекло авто.

Немного о финансах… Специально в «Сбербанке» мы заказали пластиковую карту «MasterCard». Мы планировали, что она будет с евровым вкладом, и мы возьмём минимум наличной валюты, но, когда мы пришли получать карту, оказалось, что нас не поняли и оформили нам обычную рублевую и нужно наши сбережения менять обратно в рубли, при этом теряя на конвертации. Поэтому решено было часть рублевой суммы положить на эту карту для бронирования отелей, а евро взять наличкой. В Европе карты принимают кругом и всюду, причем совершенно разные и в любой валюте, просто автоматически переводят по курсу на момент оплаты. Мы боялись, что, возможно, этот курс будет совершенно не выгодным для нас, но после подсчетов выяснилось, что курс либеральный, обманывать нас никто не собирался.

Теперь нужно было определиться с отелями. Решено было забронировать отели во всех странах кроме Польши, позже выяснилось, что хорошо, что там мы ничего не бронировали. Отели были забронированы через эти сайты: http://www.booking.com/ и http://www.accorhotels.com/.

Чтобы как-то подготовится к самостоятельным экскурсиям, были куплены и взяты у друзей путеводители и буклеты по разным странам и достопримечательностям, а также куплены французско-, немецко- и англо-русские разговорники.

Багаж получился приличный (одежда, палатка, спальные мешки, термос, кипятильник, разные консервы, кофе, чай, к чаю и др. продукты быстрого приготовления). Сразу оговорюсь, палатки и спальные мешки были взяты для ночёвки в кемпинге. В Европе очень много кемпингов, и в Польше мы планировали остановиться в одном из них. Правда, потом наш график немного сместился из-за ремонта машины в Минске и длительного прохождения таможни, поэтому в кемпинг мы уже не успевали, и пришлось остановиться в придорожном отеле. Всегда удивляюсь таланту пилота компактно укладывать вещи в авто. Когда они лежат дома в коридоре, кажется нереальным вместить эту кучу в нашу небольшую машину. Однако, после нескольких заходов пилота к машине в коридоре пусто, а в машине довольно-таки свободно. А вообще, на будущее хотелось бы приобрести верхний багажник.

Итак, вещи упакованы, испеченные с вечера пирожки и кое-какие продукты в дорогу заняли свои места и… мы, кажется, готовы!

2. Дорога по России и Белоруссии

10 июля 2010 г.

Наши перекусы пирожками, испеченными еще дома...

Мы выехали в пять утра по омскому времени. На одометре 72 065 км. Дорога на Тюмень особо ничем не примечательная. Через 100 км сын на заднем сиденье заснул, я лишь чуть-чуть подремала, а водитель стойко сидел и вёл наш корабль на Париж. Качество дороги вполне приемлемое, местами дорога, конечно, сужалась и была не очень ровной, но, говоря о наших российских дорогах, можно сказать, что вполне приличная. Перед пос. Крутинка мы были приятно удивлены — дорога отличная, а когда едешь по такой дороге, не чувствуешь скорости: кажется, что мы ползем, хотя скорость уже 100 км/ч. Солнышко поднимается, становится тепло. Машин не так много, хотя крупные грузовые автомобили периодически попадаются, иногда приходится идти на обгон, машин с номером 55 региона все меньше, а с номерами других регионов все больше.

От Тушнолобова до Бердюжье на дороге ведутся ремонтные работы. Кучи щебня лежат по всей дороге, камни такие крупные, что боишься, как бы не пробило шины. Двигаться сложно, больше 40 км/ч — ехать нереально. Не доезжая до Кургана, пообедали в придорожном кафе «Кудыкина гора», поели шашлык, солянку, окрошку. Было вкусно! И очень уютно в сосновом бору.

Наш номер в мотеле за Челябинском.

Остановились вечером около 19:00 в придорожном мотеле за Челябинском. Номер трехместный с телевизором, душ и туалет на этаже. Все новое, пластиковые окна, хороший ремонт, правда, номер тесноват, но это мелочи. Цена за номер на троих 1 200 руб. Таких мотелей попадается очень много вдоль всей трассы. Там останавливаются автопутешественники. Когда мы заселялись в мотель, мы были первые, успели принять душ без очереди. Позже приехало много постояльцев, все номера были заняты. Поэтому вывод таков, чтобы точно и без проблем заселиться, лучше позаботиться об этом пораньше. Рядом с мотелем кафе, вечером мы там и перекусили. Потом поели мороженого, купили питьевой воды (5 л) и рано улеглись спать, т.к. очень устали, а вставать планировали опять очень рано.

Санька не мог уснуть, т.к. выспался днем в машине.

За этот день мы преодолели один часовой пояс и 1 012 км. На всем пути нам не встретился ни один гаишник, по крайней мере, нас никто не остановил, что, конечно же, очень хорошо.

Проехали в первый день 1 012 км.

11 июля 2010 г.

Мы встали в 4 утра, душ, умылись, закинули вещи в машину и в путь. Санька дрых дальше. В Симе крутой спуск и ремонт единственного моста, по которому можно попасть из Азии в Европу. Ремонт идет уже не первый год и когда закончится, тоже никому не известно. Мы об этом знали заранее, поэтому и спешили проехать его пораньше, пока не так много машин и нам повезло, мы проехали его за восемь минут, а слышали, что некоторые стояли в пробке по пять часов. Мост регулируется светофором, едут по очереди. И вот начались Уральские горы. Очень красивы эти места, дорога идет то вверх, то вниз, аж уши закладывает. Порой становилось непонятно, едем ли мы вниз или вверх, но наша машинка знала точно, в гору ей ехать тяжело, на пятую скорость не переключить, зато вниз катится сама на нейтралке. Переезд Уральских гор длится примерно 250 км.

В машине, несмотря на длительные перегоны, нам было не скучно, мы с Санькой играли в морской бой, в шашки и в пятнашки. Грызли яблоки, учили французский, немецкий и английский языки (точнее читали фразы из разговорников, которые возможно могут нам пригодиться).

Вот мы и в Башкортостане. Слушаем радио на башкирском языке. Песни очень даже нам понравились, настроение отличное. В придорожном кафе «Ласточка» мы наконец-то и позавтракали. Всем по глазунье, пилоту — черный кофе, чтобы не спалось, штурману — чай с лимоном, а Саньке — сок. И все это заели вкусным кексом. Теперь мы бодры и полны сил. Едем дальше. Уфа. Дорога просто супер: ровная, встречное направление отделено разделительной полосой, ехать можно быстро, похоже, это даже автомагистраль, хотя знака мы не видели, может, пропустили. Гаишников на этом участке много, все друг друга предупреждают об этом, моргая фарами. Останавливают только нарушителей. Мы же не торопимся, едем 100 км/ч, для нашей ласточки это оптимальная скорость.

Вот и сглазила, останавливают гаишники. Оказывается, мы нарушили знак «обгон запрещен»: то ли знака и вовсе не было, и разметка позволяла обгон, то ли мы забыли о нем. Вот 2 000 руб., как с куста, либо на выбор — лишение прав. Обидно, но что поделать, будем впредь внимательнее. Вообще здесь холмистая местность, из-за этого перед каждым подъемом установлены знаки «обгон запрещен», и есть несколько мест, где данный знак не отменяется, хотя разметка позволяет совершить обгон. Это было в Челябинске — в «чугунных яйцах» нашей страны.

Едем дальше, проезжаем участок Татарстана. В этих местах чуть ли не в каждом дворе стоят нефтяные штанговые насосы, и вообще очень сильный запах нефти. Мы думали, навигатор поведет нас через Набережные Челны, он же повел нас очень странными дорогами через какие-то маленькие деревушки, где нет не то что тяжелых грузовиков, а вообще нет машин. Мы проезжали сквозь деревни, люди попадались изредка. Мы уже стали думать, что это какая-то ошибка, но доверились навигатору, и не зря, т.к. километров через 50 он нас вывел на трассу R-17. Кроме того, мы отдохнули, потому что очень тяжело ехать по нагруженной трассе, когда перед тобой беспрерывно проносятся большегрузы. Все время находишься в повышенном внимании, особенно, конечно, Пилот, а тут он смог немого расслабиться. Да и несколько дождин упало, чуть-чуть уже жара спала, мы вообще уже устали от нее.

На границе с Татарстаном.

Нефтяные насосы.

Ремонт моста в Симе.

Наш мотель перед Ульяновском.

Дорога привела нас в г. Димитровград, маленький уютный городок Ульяновской области. Здесь мы пообедали и пополнили питьевые запасы соком и водой. Близился вечер, и нужно было устраиваться на ночлег. Подъезжая к Ульяновску, на трассе увидели «Мотель», там и остановились, ночь — 1 200 руб. Просторная комната с огромным коридором и большой ванной. Мы так хорошо там отдохнули, как дома. Намылись и выспались, все спали как убитые.

За день проехали 945 км.

12 июля 2010 г.

Утром встали в 4 утра местного времени (а здесь время уже московское) и поехали на Кольчугино (Владимирская область), вечером должны быть у родственников. Нужно сказать, что когда едешь на запад, день длиннее из-за часовых поясов, и можно проехать больше. Однако, данное обстоятельство нужно учитывать на обратном пути, когда световой день становится короче.

Едем сквозь Ульяновск (город, где родился дедушка Ленин), трасса ведет через город, объездной нет. И вот проезжаем нашу великую русскую реку Волгу. Какая она огромная, широкая, величественная!!! И такой огромный металлический мост, сын восхищался увиденным. И нам всем одновременно подумалось, что хочется искупаться в Волге, поэтому мы должны обязательно сюда вернуться.

Мост через Волгу.

Уже совсем рассвело, и становилось жарко, всем хотелось позавтракать. Но, как назло, не попадалось ни одой вдольтрассовой кафешки. Поэтому решили заехать в какую-нибудь попутную деревню. Навигатор завел нас в Порецкое (республика Чувашия). Все кафе работают с 10:00, ждать мы не могли, решили зайти в деревенский магазин.

Там взяли батон, булочки, йогурты, а остальное, купленное еще в Омском «Геомарте», было у нас в машине. Но так хотелось кофе и чая. На нашу удачу продавец оказалась такой отзывчивой, что на мое восклицание «вот если бы вы нам кипятка предложили», сказала: «Так я сейчас чайник поставлю». Мы принесли свой термос, наполнили его кипятком и поблагодарили приветливую женщину. У нас получился отличный завтрак на обочине, на природе. Вот как хорошо, что есть на свете добрые люди.

На экскурсии в Кремле.

Раз уж представилась такая возможность, по пути мы решили заехать в Нижний Новгород. Мы приехали в центр города, припарковали машину, спросили у прохожих, о достопримечательностях и отправились на их обозрение. Оказалось, что мы пришли в знаменитый Нижегородский Кремль, построенный в 1500-1511 г.г.

Вид на город с Кремля.

Нижегородский Кремль.

Вечером приехали к родственникам в Кольчугино Владимирской области. Нас накормили домашним борщом, супер, давно хотелось. Потом мы пошли на речку, после жаркого дня, проведенного в машине, это был полный кайф! Не хотелось выходить из воды. Сын был счастлив! Вечером помыли машину, заменили сгоревшие лампочки, и улеглись спать. Завтра предстоял большой перегон: МКАД, пресечение границы Россия—Белоруссия и вечером ночевка в Минске.

За день проехали 815 км.

13 июля 2010 г.

Утром подъем в 3:30, быстрые сборы, нужно успеть пройти Москву, пока нет пробок. Чем ближе к МКАДу, тем постепенно количество машин увеличивалось, и через 150 км уже на МКАДе, было активное движение. Пробка была только перед въездом на МКАД, из-за сужения дороги. Проехали МКАД, время 8:00, после выезда из Москвы на Можайское шоссе позавтракали в «Макдональдс».

В машине появился странный гулкий шум, Пилот заволновался, что это что-то с подшипником колеса, все расстроились. Сегодня уже мы не успеваем в ремонтный сервис, а завтра надо искать SHEVROLET-центр в Минске.

На трассе М-1 на Минск — затор, ремонт дороги и авария, стояли минут 20. Проехав пробку, заправились и помчались на Минск.

Как мы прошли первую границу Россия—Белоруссия. Подъехав к таможне, мы снизили скорость, сотрудник таможни небрежно махнул нам рукой, мол, езжайте, мне до вас и дела то нет. В очереди стоят только грузовые автомобили, и, видимо, по нескольку часов.

Вскоре после таможни возник пункт оплаты дороги. Интересно, то, что платить необходимо в валюте своей родной страны (это определяется по номеру машины). Таких пунктов до Бреста несколько (4 или 5), оплата в каждом из них в пределах 20 руб.

Дорога до Минска отличного качества, довольно широкая, но с ограничением скорости для легковых автомобилей 120 км/ч.

Пункт оплаты белорусских дорог.

Проезжая по Белоруссии, мы видели аистов, они очень красивые. Их очень много, они вьют гнезда на столбах электропередач и не боясь подходят к дороге. Вечером мы приехали в Минск к нашей знакомой и поселились у нее. Она нас радушно встретила и вкусно накормила. Мы зашли в Белорусский банк, разменяли наши рубли на белорусские (курс 1 к 100, т.е. наш 1 рубль=100 белорусским рублям) и стали несметно богаты :). Зашли в магазин, купили немного продуктов, поставили машину на платную стоянку недалеко от дома (20 руб./ночь). Пилот узнал там и про SHEVROLET-центр, утром едем туда. Хочется отметить хорошее отношение местных жителей к приезжим и их готовность оказать помощь в решении возникших проблем.

За день проехали 933 км.

14 июля 2010 г.

Сегодня мы выспались, т.к. автоцентр работает с 8:00, приехали к открытию. Поменяли подшипник, задние тормозные колодки и заодно задний дворник. Заплатили 470 000 белорусских рублей (наших 4 700 руб.).

Сервис-центр «Лада» и «Шевроле» в Минске.

Повезло, что все детали оказались в наличии. Выехать из Минска удалось только в 14:00. Едем до Бреста, а там уже и граница.

3. Польша

К таможне подъехали примерно в 17:00 местного времени. Вся процедура заняла 4-5 часов. Долго, конечно, но зато все гладко и без проблем. Сначала смотрят белорусы, потом поляки, и там, и там изучают документы, сверяют с сидящими пассажирами и осматривают багажник. Наш багажник, как, собственно, и мы сами их не так сильно интересовали, некоторых же досматривали серьезно, даже вытряхивали запаски.

И вот наконец-то мы въехали в первую страну шенгенской зоны, в Польшу. Было уже темно. Санька тут же вырубился, а мы ошалевшими глазами и с неким чувством эйфории, от того, что мы всё-таки смогли преодолеть такой путь, смотрели на польские дороги. Кажется, что все ненастоящее, игрушечное. Все горит, подсвечивается, разметка ярко-белая, если на нее заезжаешь колесом, она «визжит», стрелки, куча знаков, все мигает, как будто мы в компьютерной игре. Вдоль дороги аккуратные домики, одним словом, Европа, мы приехали сюда, хотя поначалу это казалось нереальным. Теперь надо было найти ночлег, в Польше мы ничего не бронировали заранее, это и хорошо. Вдоль дороги немало отелей, мы решили еще немного проехать и уже тогда сделать выбор. Но спать хотелось невыносимо, дальше ехать уже опасно, водитель должен отдыхать, поэтому мы подъехали к первому попавшемуся отелю. На ресепшен девушка-полька, по-русски ни слова, по-английски тоже, мы еле-еле объяснились, она показала нам номер, нас все устроило (в том числе и цена 40 евро за ночь), в общем, остаемся. Спящего Саньку уложили, помылись и легли спать, как «белые» люди, вырубились мгновенно.

За день проехали 488 км.

15 июля 2010 г.

Утром, с улицы раздался отборный русский мат, мы подбежали к окну, подумав, «странно, мы же должны быть уже в Польше, может, все это нам приснилось?» Нет, это просто наши дальнобойщики, что-то ремонтируют, теперь всё понятно, наши есть везде.

Мы спустились вниз, позавтракать. Посмотрели меню, в котором почти ничего не поняли, кроме пиццы и омлетов, их и заказали. Сели за столиком на улице, красота, тепло, красивые цветочки и начинается самая интересная часть нашего путешествия.

Девушка принесла наш заказ, такие огромные порции и все очень красиво и вкусно. Санька довольный уплетал свою необъятную пиццу. Рядом за столиком сидели русские, мы с ними разговорились, они москвичи и едут уже обратно, из Швейцарии. Они посоветовали нам соблюдать скоростной режим (60 км/ч и ни километром больше). Также предупредили, что в случае, если остановит дорожная полицияЮ не ляпнуть лишнего, предполагая, что они всё равно не понимают по-русски, т.к. на самом деле они все прекрасно понимают. Так что знаки лучше соблюдать четко, если не хочешь лишних проблем. А удобнее всего навигатор с закаченной IGO, он четко следит за тем, чтобы ты не превышал положенной на данном участке скорости. При проезде знака ограничения скорости или начала населенного пункта навигатор мгновенно предупреждал о превышении, говоря: «Вы превышаете допустимую скорость», иногда это даже надоедало, и мы его ругали. А вообще за время путешествия мы так привыкли к голосу нашего навигатора, что считали его полноценным членом своего экипажа и даже переговаривались с ним.

Дороги в Польше хорошие, однако все они проходят сквозь населенные пункты, автомагистралей практически нет, поэтому передвигаться по этой стране приходится гораздо медленнее, чем по другим. Весь день мы ехали по польским дорогам, какие у них аккуратные городки и милые домики. Во дворах повсюду цветочки, просто загляденье. «Чтоб мы так жили»:). Днем проехали через Варшаву, пришлось постоять в пробках. Выехав, остановились пообедать и опять нереально огромные порции, чувствуется, что поляки любят покушать.

Заправляемся.

Это блюдо в меню мы никогда бы не нашли, пришлось просто показать на соседний столик, и официантка тут же сориентировалась, что нам так же, как у пана и пани.

Едем во Вроцлав, первый город, который мы запланировали посмотреть. Мы хотели погулять по центру и посмотреть рыночную площадь, которую мечтал увидеть Штурман.

Польские дороги.

Милые домики.

Варшава.

Въезжаем во Вроцлав.

Здание Ратуши.

Въехав в центр Вроцлава, припарковали машину на платной парковке. Поскольку мы не сразу увидели автомат для оплаты парковки, то решили спросить прохожих. Мы подошли к идущей мимо девушке и спросили по-русски, где здесь парковочный автомат. Девушка сосредоточилась и медленно, отдельными словами сказала: «Сейчас я буду пробовать сказать по-русски», затем на ломаном русском она вполне понятно и добродушно объяснила, где автомат и даже как платить. Очень милая девушка оказалась! Мы подошли к автомату, оплата почасовая, кидаешь монетки, берешь выданный чек, кладешь его под стекло автомобиля и можешь спокойно идти гулять, что мы и сделали.

Вроцлав — столица Нижней Силезии, один из самых старых и самых красивых городов в Польше, расположенный у подножия Судет.

На старой рыночной площади расположена ратуша, которая была возведена в 1327—1504 годах. Влюбленные назначают свидания «возле ратуши» и верят: если приложить ладони к камням ее кладки, загадав желание, оно непременно сбудется.

Ратуша имеет собственные астрономические часы, которые немного похожи на знаменитые астрономические часы в Праге.

Фасад Ратуши. Начало XVI в. Южная сторона Рыночной площади.

Рыночная площадь.

В городе 15 маленьких статуй гномов, встречающихся в самых неожиданных местах. Мы успели найти только трех.

Как приятно освежиться в такую жару, да и вообще разве можно упустить возможность залезть в воду…

Вроцлав нам очень понравился и запомнился, правда, у нас было мало времени, чтобы рассмотреть его внимательнее.

Сегодня вечером у нас забронирован отель в Праге, значит, теперь мы едем в Чехию. Да не тут-то было. Навигатор нас привел к дороге, которая была закрыта на ремонт, и не хотел предлагать нам никаких других вариантов выезда из Польши, только так и никак иначе. Мы крутились и плутали по улицам города, уже начинало темнеть, а мы никак не могли придумать, как нам выехать. Пришлось достать карту, и уже общими усилиями с картой и навигатором нам удалось выехать на трассу, ведущую в Чехию.

Дорога была красивой и живописной, вдали виднелись Судеты. Навигатор иногда терял направление, возможно, это связано с горной местностью, в такие моменты ориентировались по указателям.

4. Чехия

Уже было темно, когда мы въехали в Чехию, по дороге заехали на заправку и там купили виньетку, которую полагается наклеить на лобовое стекло автомобиля. Виньетка — это плата за дороги, вроде проездного со сроком на десять дней, на месяц или на год, соответственно и разной стоимости. Мы купили на 10 дней (16 евро). Вот наконец-то и долгожданная автомагистраль на Прагу, здесь скорость не ограничена, дело пойдет быстрее. Стало совсем темно. Пошел дождь. Санька спит. А мы на всех парусах мчимся к пункту назначения. Именно тогда я подумала, вот если бы ни это чудо техники — GPS-навигатор, то, как бы мы могли ориентироваться в этих развязках дорог и автомагистралей. А найти в 12 часов ночи отель в незнакомом городе, не зная языка (да даже если бы и зная), было бы непросто. Спасибо нашему навигатору за чёткое выполнение своих функций и бесперебойную работу. Хотя когда он нас путал, и ему доставалось на орехи. :)

В этот раз, он нас тоже не подвел и привел в наш отель LUNA. На ресэпшэн нас оформили, выдали ключи, на английском языке нам объяснили про наш номер, парковку и завтрак и что-то поняв, а чего-то нет, мы перетащили Саньку и вещи в номер.

Но спать мы не улеглись: раз мы в Чехии, значит, мы срочно должны выпить ну хоть кого-нибудь пива и что-нибудь съесть. Бар отеля оказался уже закрытым, идти куда-то тоже было уже поздно, остался один вариант — это стоявший внизу автомат. Еле-еле нам удалось выудить из него баночку пива, как им пользоваться, мы так и не поняли, но даже маленькая баночка пива улучшила нам настроение и от усталости мы уснули.

За день проехали 848 км.

16 июля 2010 г.

Ура! Сегодня мы увидим красавицу Прагу! Утром в отеле мы спустились на завтрак, он включен в стоимость отеля. Спросили на ресэпшэн про ребенка, оказалось, что, несмотря на номер на двоих (ребенок до 12 лет на имеющейся кровати бесплатно) завтрак оказался ему тоже бесплатным. Завтрак оказался даже лучше, чем мы ожидали. Шведский стол: разные булки, масло, яйца, колбаса, хлопья, сок, чай, кофе. Мы позавтракали и пошли к метро. Ближайшая станция метро от нашего отеля в десяти минутах ходьбы. Билеты можно купить только в автомате, но принимает он только кроны, которых у нас нет. На поездку до 20-30 минут взрослый — 18 крон, детский — 9 крон. Только вот где их взять, если обмен только в центре. Ехать пришлось бесплатно, метро здесь на доверии, турникетов нет, хотя говорят, что контролеры попадаются, но мы их ни разу не видели.

Мы приехали в центр, станция «Museum», и первым делом пошли в пункт обмена и разменяли евро на кроны. А потом отправились гулять по Праге. Сначала мы немного растерялись, хотя у нас и был замечательный и подробный путеводитель по Праге из серии Дорлинг Киндерсли. Но потом сообразили и стали постепенно рассматривать достопримечательности, а их там смотреть — не пересмотреть. Когда мы зашли в первый храм — Церковь Девы Марии Снежной, у нас просто захватило дух от такой красоты. Когда видишь это на фото или по телевизору, это одно, но когда ты видишь это вживую, это совсем другой эффект. Это такое великолепие, которое не выразить словами. В общем, это нужно увидеть и прочувствовать. Фотографировать там запрещено.

А вот теперь мы решили, что пришло время опробовать чудесное чешское пиво. Для этого мы отправились в пивоварню «Новоместский пивовар» по ул. Водичкова. Это очень колоритное заведение, несколько залов в стиле чешской пивной. Мы заказали по кружке пива, я — светлое, Пилот — темное. После всех жарких дней это было наслаждением, пиво очень вкусное, как говорится, пил бы и пил. Еще попробовали закуску к пиву, шкварки с консервированным перцем и луком, тоже вкусно.

Долгожданные минуты…

Типа, по взрослому, фанту спрятали…

Закусочка…

Вот теперь в хорошем настроение можно гулять по Праге, и мы отправились на Староместскую площадь посмотреть бой часов на Староместской ратуше. Часы показывают годы, месяцы, дни и часы, время восхода и захода Солнца, время восхода и захода Луны, а также положение знаков зодиака. В центре циферблата располагается Земля, вокруг которой вращается Солнце.

Каждый час, на площади собирается много народа, чтоб посмотреть небольшое представление в традициях средневекового кукольного театра. В конце представления раздается петушиный крик, и толпа бурно аплодирует. Конечно, очень красивые часы и замечательное представление. На следующий день мы даже пришли снова посмотреть его, уж очень хотелось.

Костел св. Девы Марии перед Тыном.

Астрономические часы.

Костел св.девы Марии перед Тыном.

Дом у колокола.

После этого мы поднялись на смотровую площадку Ратуши. С нее открывается очень красивый вид на Прагу.

Потом мы еще много гуляли по пражским улицам, разглядывая витрины магазинчиков с бесконечным множеством различных сувениров и кукол-марионеток.

Выйдя к Вацлавской площади, мы сели у фонтана перед зданием Национального музея и охладили в нем ноги, гудящие от усталости и жары.

А потом поехали на метро в Йозефово — еврейский квартал. Мы купили билеты и вошли на территорию синагоги и старого еврейского кладбища. Стены синагоги сверху донизу исписаны именами евреев, погибших в Чехии в годы нацистской оккупации. Это самая длинная в мире надгробная надпись, составленная из 77 297 имён. На втором этаже детские рисунки и дневники из концлагеря в Терезине. Это зрелище впечатляет...

Кладбище вызывает эмоции не меньшей силы. Евреи в Праге, как и во всех европейских городах, были ограничены в территории проживания, то есть жили в гетто. Своих умерших они хоронили на единственном небольшом кладбище. Пространства не хватало, и приходилось помещать одни гробы над другими. В итоге получились многослойные захоронения. Надгробия при этом сохранялись и старые, и новые, поэтому теперь они стоят вплотную друг к другу.

Старо-новая синагога.

Наступил вечер, и пришло время еще раз оценить вкус истинного чешского пива и

насладиться атмосферой местных заведений. Для этого мы отправились в «PIVOVARSKY DUM» («Пивоварный дом»), сели за стол и заказали пива, кнедликов и вепрево колено, а еще пивную карусель. Рядом за огромным столом была свадьба, и все так душевно, громко и весело! Продегустировав, пивную карусель из восьми сортов разного пива (вишневое, крапивное, кофейное, банановое, пшеничное и т.д.), еле встав из-за стола, заплетающимися ногами мы пошли домой. Мы влюбились в Прагу раз и навсегда!

Вепрево колено Ну вы даёте!

Пивная карусель.

По дороге домой мы зашли в супермаркет недалеко от отеля, купили сок, воду и фрукты, все очень недорого. Дома уставшие, но счастливые завалились спать. Завтра мы снова будем гулять по Праге.

17 июля 2010 г.

С утра мы поехали в Градчаны. Здесь бьется сердце Чехии. Это важнейшее место Праги и всей страны. Расположенный здесь замковый комплекс является одним из крупнейших в мире. Здесь и находится массивный кафедральный собор Св. Вита. Изумление — именно это чувство возникает, когда смотришь снизу вверх на его монументальные башни и безуспешно пытаешься объять взором (а объективом фотоаппарата и подавно) все здание.

Собор св. Вита.

Внутреннее убранство собора .

Витражи собора Св.Вита

Мы у собора св.Вита.

Собор нам очень понравился, опять же словами и фотографиями это не передать, лучше увидеть это своими глазами. После осмотра собора отправились в Малу страну. Дорога шла через живописные виноградники.

Гаргульи.

Виноградная лоза.

Виноградники.

Сердце Малой страны — рынок. Основное внимание к себе приковывает собор Св. Михаила, построенный в 1753 году. Богатое внутреннее убранство изобилует фресками, статуями и алтарями. В этом храме на органе играл Моцарт во время своего визита в Прагу в 1787 году.

На фоне собора св. Микулаша.

В соборе св. Николая.

Расписной свод.

Внутренне убранство собора св.Николая.

Далее мы отправились гулять по Карлову мосту.

Карлов мост — известный исторический мост через реку Влтаву в Праге. Его строительство началось в 1357 году при короле Карле IV, и закончилось в начале 15-ого столетия. Он является образцом красивейших средневековых строений этого типа и старейшим из сохранившихся каменных мостов мира с таким количеством пролетов. Мост имеет 516 метров в длину и почти 10 метров в ширину, покоится на 16 опорах, огражденных ледоломами. Мост украшен протяженной аллеей из 30 статуй и скульптур, большинство из них в стиле барокко, установленных примерно в 1700 году.
Ночью Карлов мост — безмолвный свидетель средневековья. Но днем он преображается в весьма деловое место. Художники, киоскеры и прочие торговцы борются за внимание многочисленных туристов, идущих по мосту.

На Карловом мосту.

По пути мы также посмотрели водяную мельницу.

Потом мы воспользовались необычной возможностью прокатиться на старинном трамвайчике № 91 с говорящим названием «Ностальгический», являющимся музейным экспонатом. Трамвай ходит по выходным и праздничным дням по самым интересным местам Праги. Водитель и кондуктор одеты в старинном стиле, кондуктор пробивает билетики старинным компостером и звонит в колокол при отправлении. Маршрут 91–ого трамвая начинается на Vozovna Střešovice, а заканчивается на станции Výstaviště. Отходит трамвайчик от Музея городского пассажирского транспорта Праги (Muzeum městské hromadné dopravy v Praze) раз в час с 12:00 до 18:00 и проходит по всему историческому центру города: а именно, идет через Пражский Град, Малую Страну, Вацлавскую площадь, площадь Республики и Выставочный комплекс. Стоимость проезда — 35 крон для взрослых, детям до 15 лет — 20 крон.

Поездка оказалась очень интересной и запоминающейся.

Теперь на метро мы отправились обратно в Новый город, чтобы посмотреть «Танцующий дом» («Джинджер и Фред») — строение, которое вошло в сердце пражан и которое должен увидеть каждый, кто приехал в Прагу.

Танцующий дом.

Еще мы хотели посмотреть памятник жертвам коммунизма и, конечно же, решили отправиться к нему. Памятник жертвам коммунизма был открыт 22 мая 2002 года.
Памятник представляет собой лестницу, на которой находится семь скульптур, символизирующих страдания обреченного на смерть человека. Надпись на памятнике гласит: «Мемориал посвящен всем жертвам коммунизма: не только тем, кто был заключен в тюрьму или казнен, но также и тем, чьи жизни были разрушены тоталитарным деспотизмом».

Памятник жертвам коммунизма

Последний вечер в Праге мы решили провести в пивоварне «Новоместский пивовар». В этот раз было запланировано попробовать чешское блюдо «Грибной суп в хлебной буханке». Суп отличный, крышечки мы съели :). Пиво снова вкуснейшее и ужин славный. Блюда у них большие и не очень дорогие (ужин на троих нам обошелся примерно в 800 крон, на наши деньги примерно 1200 руб.).

В «Новоместском пивоваре».

18 июля 2010 г.

Сегодня мы должны добраться до Франции в эльзасский городок Кольмар. Утром встали в 6:00, собрали все вещи, в 7:00 часов начинается завтрак. Покушав в последний раз в нашем отеле LUNA, мы поехали. Прага провожала нас дождем. Мне было очень грустно расставаться с этим городом, который так сильно запал в душу. И слезы оказались совсем близко. Какая она прекрасная и добрая — наша Прага. Мы хотим сюда вернуться снова!

На оставшиеся кроны мы хотели заправиться перед выездом из Чехии. И истратить кроны, которые, скорее всего, нам в этой поездки уже не понадобятся, и сэкономить, т.к. бензин в Германии самый дорогой из всех шенгенских стран (1,46 евро/литр). Для сравнения в Чехии — 1,27 евро/литр. На выезде из Чехии съехали с автобана в супермаркет, там оказался еще и китайский рынок, вроде нашей оптовки. Тут было много машин из Чехии и Германии. Так что немцы тоже не брезгуют китайскими вещами. Мы купили питья и фруктов в дорогу. Потом, проехав последнюю чешскую заправку и не успев свернуть с автобана, мы неожиданно оказались в Германии с большим трудом вернулись обратно, где нам удалось-таки заехать на Shell-овскую (еще чешскую заправку). Вот это заправки европейского уровня: здесь кроме всего прочего, можно покушать (погрев самим бургеры в микроволновке), выпить кофе из автомата (причем на выбор из трех кофемашин), здесь есть и WC, и душ, и пеленальный столик, если кому нужно, всё есть. А пока машину заправляют, вам еще и стекла помоют (бесплатно). Вот это Европа. Здесь мы и истратили последние кроны. Теперь мы едем по немецкому автобану, дорога — сказка, ровная, с разметкой, нет никаких ограничений скорости, и все нас обгоняют! Мы должны проскочить Германию и — здравствуй, Франция!. На немецком автобане много участков ремонта дороги. Вообще, я ожидала большего, хотя, конечно, с нашими дорогами это не идет ни в какое сравнение, но, с другой стороны, белорусские автомагистрали не хуже. Очень много на немецких автобанах кемпингов со стоянками и самосмывающимися туалетами :), мы таких еще не видели. А еще на немецких автобанах большое количество дорогих и шикарных машин BMW, AUDI, Mercedez, они патриоты своего автопрома. И вот совсем скоро и незаметно (успев увидеть только знак на синем фоне со звездочками шенгена «France») мы въезжаем во Францию.

Да здравствует, Франция!

Франция.

Вот он, Эльзас, один из привлекательных регионов Франции. Въезжая в этот регион, расположенный среди усеянных лесами Вогезских гор, очаровываешься его обаянием. Здесь действительно очень красиво и повсюду виноградные поля. Именно здесь пролегает так называемый Винный путь, на всем протяжения которого находится множество средневековых деревень. Для знакомства с Эльзасом мы выбрали городки Кольмар и Риквир.

Сегодняшняя ночь у нас забронирована в сетевом отеле «FORMULE 1» в г.Кольмар. На подъезде нас встречает статуя Свободы, точнее уменьшенная 12-метровая копия. Так как Франция — родина статуи Свободы, то надо сказать, французы не скрывают этого и установили четыре статуи только в Париже, а теперь мы знаем и про статую в Кольмаре. На ресэпшн француженка: «Бонжур», — подаем бронь, оплачиваем, нам дают код от номера, но, как мы ни пытались, дверь не открылась. Пришлось звать на помощь девушку с ресепшн, но и у нее ничего не получилось, тогда она открыла свободный соседний номер и выдала нам новый код, сказав при этом «Вуаля». Так мы оказались в номере. Здесь все компактно, но очень практично и продумано, двухспальная кровать (с односпальной на верхнем ярусе для сына), стол, раковина, зеркало, ж/к телевизор и вайфай — клёво! А туалеты и души здесь вообще прикольные, как в «Приключениях Незнайки», всё само выскакивает, поливает, сушит, смывает, свет включается, в общем современные технологии.

Виноградники.

Аист — символ Эльзаса.

Наш отель «FORMULE 1».

Статуя свободы.

Мы умылись и помчались в исторический центр Кольмара. Да уж это и правда не город, а шкатулка, множество фахверковых деревянных домов, все в цветах, романтичные каналы, узкие тихие улочки, кажется, время здесь остановилось, старинность этого городка чувствуется даже в воздухе. Куда не посмотри всё достойно быть сфотографированным. А кто-то ведь здесь живет. Даже не верится!

Вернувшись в отель, поужинали тем, что было припасено в машине. И улеглись на покой.

За день проехали 765 км.

19 июля 2010 г.

С самого утра мы отправились в еще один замечательный эльзасский городок Риквир. Когда мы подъезжали к городку, было прекрасное солнечное утро, и городок, утопающий в виноградниках, был прекрасен.

Припарковав машину на платной парковке, мы пошли гулять по Риквиру. Городок очень маленький и очень живописный: столько цветов и красивых домиков, узких улочек, кованых вывесок я не видела нигде. По пути мы набрели на винный погребок, зашли внутрь, где нас встретил мужчина-француз. Конечно, нужно отметить, что если в Польше и Чехии можно найти общий язык с людьми хотя бы на полу-русском, полу-английском, полу-жестовом, то во Франции ни мы, ни нас никто не понимал. Здесь совсем другие люди, и, кажется, даже жесты не такие, как у нас. Тем не менее, вино купить мы все-таки смогли. Хозяин предложил нам выбор из нескольких бутылок различных сортов. А еще он позволил нам зайти в погреб, посмотреть на огромные винные емкости. А вообще, хочется отметить, что французы очень доброжелательные люди, они всегда улыбаются и даже приветственно машут руками из окон автомобиля.

Дальше мы просто гуляли по этим милым улочкам, и наблюдали за тем, как просыпается этот эльзасский городок, как открываются рестораны и магазинчики, в которых тут же пекут вкуснейшие ароматные печенья, предлагают их отведать, конечно же, зная, что вы не удержитесь от покупки такой вкуснятины. Мы не оказались исключением — печенья и вправду изумительные и тают во рту! Как же тут здорово, хоть оставайся. Но нужно ехать, ведь вечером нас ждет Париж!

По пути мы заехали в город Нанси, являющийся центром региона Лотарингия. Он, конечно же, меркнет по сравнению со всем увиденным ранее, хотя старинных строений и здесь хватает, как и во всей Европе. Здесь мы перекусили в закусочной. Вообще, после Праги цены здесь не вдохновляют, жалко отдать 7 евро за гамбургер, это же 250 рублей. Но это Франция и центр города. Мы были к этому готовы.

В Нанси

Нанси.

Ашан в Нанси.

Потом мы заехали в местный «Ашан», вот здесь, конечно, можно нормально купить необходимые продукты. На 15 евро мы купили и ужин, и завтрак на троих. А еще две бутылочки французского вина и наш любимый сыр Brie! Вечером будет праздник. Париж, французское вино и сыр! Еще совсем недавно это казалось несбыточной сказкой.

Велосипеды на прокат Прачечная в Нанси.

Далее была просто дорога, которая нам показалось очень скучной, неприметной и утомительной. И чем ближе мы подъезжали к Парижу, тем было неинтереснее. В какой-то момент нам казалось, что мы едем не туда, хотя на всех указателях периодически мелькала надпись PARIS, с уменьшающейся цифрой оставшихся километров.

А вот когда мы въехали на Периферик — кольцевую дорогу Парижа, главную артерию города, тогда только мы почувствовали величину французской столицы и ритм этого огромного города.

Съехав с кольцевой, мы в скором времени оказались около нашего отеля «ETAP». Да уж, сколько здесь мусора и арабов. Скажем так, не очень приятное зрелище и, видимо, не очень благоприятный квартальчик, прозвали мы его между собой «13 район», кто видел этот фильм, тот ярко представит картинку. Покружив пару кругов вокруг отеля, мы нашли въезд в подземную парковку. Здесь турникет: нажимаешь на кнопку, и он выдает жетон и открывает шлагбаум. И вот мы на парковке, здесь много машин и играет французская музыка. Этот жетон фиксирует время въезда автомобиля, поэтому при выезде из парковки, автомат не откроет шлагбаум, пока не будет оплачена необходимая сумма. Оплата почасовая, и, надо сказать ценник не маленький (39 евро/сутки). Но мы заранее знали об этом, и решено было не экономить на парковке, а оставить там машину на все время пребывания в Париже, чтобы спать спокойно.

Собрав, необходимые вещи из авто, мы отправились на ресэпшэн отеля, вот здесь немного пришлось сориентироваться. Из парковки можно выбраться только на лифте, у лифта, как оказалось две двери, т.е. зайдя в лифт, мы нажали кнопочку и едем, стоя лицом к двери, тут лифт останавливается и неожиданно сзади нас открывается другая дверь, и мы, удивленные, оказываемся на улице. В холле отеля оказалось очень прилично и народу тьма... У стойки работают высокие симпатичные парни афроамериканцы. Они очень хорошо говорят на английском языке. Отдав бронь, мы получили электронный ключ от номера, а Санька получил в подарок от отеля йо-йо, он был очень рад игрушке и не расставался с ней почти всю оставшуюся поездку.

Отель очень большой, мы поднялись на свой этаж, и в длинном коридоре нашли свой номер. Этот номер, как оказалось потом, был самым классным из всех номеров сетевых отелей, в которых мы останавливались. Хотя принцип везде один, как я уже описывала выше. Все необходимое — практично и эргономично на минимальной площади. Раскладывая вещи, выясняется пренеприятнейшая новость: самая главная сумочка со всеми мыльно-рыльными принадлежностями осталась в машине. Пилот сказал, что как попасть пешим ходом на парковку, он не знает, на что был получен указ любыми путями выяснить на ресэпшэн, как попасть на парковку и выручить сумочку. И вот тут-то пилоту пришлось вспомнить всю школьную и университетскую программу ин.яза., что повысило авторитет в глазах сына, папа говорил на английском, и проблема была решена. Я тем временем выпила бутылку вина, и мне стало так хорошо, что, когда в дверь вошли мои мальчики с радостными лицами и долгожданной сумкой, моему счастью не было предела. Видимо, вино было очень даже неплохим :). Далее была допита вторая бутылка, съеден вкуснейший сыр Brie и нежнейший мясной паштет Terrine. Потом мы вырубились, а сын досматривал фильм на французском языке, и, как потом выяснилось, фильм ему очень понравился, и он не мог его не досмотреть и все прекрасно понимал (оказывается, он его дома видел на русском :)).

Наш ужин.

Наш номер.

Наш отель.

За день проехали 507 км.

20 июля 2010 г.

Однажды утром, проснувшись в Париже :), с отличным настроением, мы решели срочно отведать свежей французской выпечки, для чего спустились в магазинчик Monoprix, расположенный на первом этаже нашего отеля. Сашке мы купили его любимую пиццу, а себе — круассаны и разные другие булочки. Вернувшись в номер и разбудив младшего члена экипажа, мы устроили отличный завтрак, кофе мы приготовили с помощью нашего кипятильника. И хочется сказать, что действительно французская выпечка не зря удостоена такого внимания. Ведь говорят, что у французов негласный закон страны предписывает есть только свежайший хлеб и булочные изделия, в чем мы лично убедились, но об этом позже. А сейчас мы отправляемся воочию увидеть столицу Франции — Париж! От нашего отеля в десяти минутах ходьбы находится станция метро, куда мы и отправились. Вот тут то мы действительно растерялись, тут вам не Прага со своим спокойным метро с понятной схемой из нескольких веток, и даже не Москва. Первая сложность — разобраться с автоматом по продаже билетов, что с первого раза мы сделать не смогли. Народу туча. Кое-как объяснив кассирше станцию, куда нам нужно было попасть (а их там не одна сотня и названия какие-то похожие), мы купили билеты (как потом выяснилось, не те, поскольку они оказались дороже), но тем не менее приехать туда, куда мы планировали, у нас получилось. Вторая сложность заключается в том, что с одной остановки и по одной ветке идут разные маршруты, просто ветка потом где-то раздваивается. Таким образом, можно садиться не в любой вагон, а садится в тот, который идет по твоему маршруту. В общем, первая поездка была сложной и нервной. Но потом, благодаря нашему Пилоту, принцип парижского метро был освоен и во второй день мы уже уверенно катались и перемещались в нужных нам направлениях. Одна я бы точно заблудилась, и язык тут до Киева не доведет.

Гулять по Парижу было решено по приобретенному еще в Омске путеводителю Томаса Кука. И надо сказать, несмотря на свое более простое содержание и меньший объем по сравнению с путеводителями Дорлинга Киндерсли, как мне показалось, он был вполне неплохим. По крайней мере, для ознакомительной поездки, как в нашем случае, он оказался вполне хорошим и удобным. Приехав на станцию Charles-de-Gualle-Etoile и, выйдя наверх, увидели перед собой Триумфальную арку, отсюда и началась наша первая прогулка по Парижу. Далее мы шли по Елисейским полям, по Александровскому мосту, на Площадь Согласия.

Описывать все достопримечательности этого красивейшего города мира не имеет смысла, потому что о нём написано много книг и стихов, а описать его лучше я все равно не смогу. Вспоминается лишь знаменитая фраза «Увидеть Париж и умереть…» а в нашем и в вашем случае мы скажем иначе: «Нет уж, увидеть Париж и жить! Жить, чтобы любоваться его красотой», тоже где-то встречалась эта фраза. Или мне очень нравится выражение: «Париж — это праздник, который всегда с тобой».

Триумфальная арка.

Площадь Согласия.

Елисейские поля и мой любимый магазин…

На лужайке.

Романтичная аллея.

Площадь согласия.

На Александровском мосту.

Александр на Александровском мосту.

Потом мы гуляли в саду Тюильри и у Лувра, но не попали туда, на входе всех останавливали, говоря при этом «Tomorrow». Ну, завтра, так завтра.

В саду у Лувра.

На входе в сад Тюильри.

Затем был центр Жоржа Помпиду, Отель-де-Виль, остров Сите со своим несравненным собором Парижской Богоматери.

Обед был устроен в парке на газончике у собора. Вообще в Париже принято сидеть на газонах в разных скверах и парках, поедая какую-нибудь вкуснятину или просто отдыхая в тени, читая газетку. И мы с удовольствием присоединились к такой приятной традиции.

Отдых на лужайке.

Папа, я хочу такой…

На лошадках.

Французский автопром :).

Отель-де-Виль.

Центр Жоржа Помпиду.

У центра Жоржа Помпиду (прямо напротив) есть отличный супермаркет. Здесь мы решили закупить продуктов на вечер. Во французских супермаркетах столько сортов сыра, что глаза разбегаются. Помимо нашего любимого классического Бри, мы выбрали один из десятка видов козьего сыра Кроттэн де Шавиньоль — для пробы. Но как оказалось козий сыр имеет очень специфический запах и не менее специфический вкус. Мы не смогли оценить его по достоинству, точнее мы даже не смогли его толком попробовать. Наверное, нужно постепенно к нему привыкать. Мы видели, что французы, смело, кладут его в свои корзинки в супермаркете. Надо отметить, что во Франции, и в самом Париже и в других городах, много супермаркетов — это «Auchan», «Carrefoure», «Monoprix» и т.д., — это очень удобно. Большая их часть, конечно, располагается на окраинах и доступна только на машине, но и в центральных районах при желании можно найти магазин с доступными ценами. Стоимость продуктов здесь практически такая же, как и в России, что очень даже экономит бюджет поездки.

После захода в супермаркет, мы продолжили свою экскурсию. Вот тут приключилась с нами не очень приятное происшествие. Уже перейдя мост на остров Сите, я вдруг обнаружила, что у меня нет чехла от фотоаппарата и ни у кого из нас его тоже нет, фотоаппарат, слава богу, есть, а чехла нет. И самое страшное то, что в нем было зарядное устройство для фотоаппарата. Мы стали вспоминать, где он еще точно был с нами, и решено было, что, скорее всего мы оставили его в соборе возле центра Жоржа Помпиду. Решено было вернуться туда, но только мальчики пойдут медленно, точно по тому маршруту, как мы шли сюда, а я побегу прямиком в собор. Да уж, с такой скоростью по Парижу я еще не бегала. Прибежав в собор, я весь его обошла, но, увы, чехла там не было. Тут подошли мальчики, и мы попытались спросить смотрителя собора, пожилого мужчину-француза, который понимал только французский и, конечно, нас он совершенно не понял. Отчаявшись, мы пошли продолжать свою прогулку по Парижу, которая оборвалась на подходе к собору Парижской богоматери на острове Сите.

Собор Парижской Богоматри (Нотр-Дам де Пари).

С обратной стороны Нотр-Дам де Пари.

Вид на Эйфелеву башню у площади Трокадеро.

Вход в метро.

Вид со второго уровня Эйфелевой башни.

Папа с сыном на фоне панормы Парижа.

Вторая половина дня была посвящена прогулке от площади Трокадеро до Дома инвалидов. Эта прогулка начинается с шикарного вида Эйфелевой башни на фоне Парижа! А потом, отстояв немалую очередь (хотя на лифт очередь была раза в 4 больше) и преодолев 1 060 ступенек пешком, мы оказались на втором уровне башни, и весь Париж был у наших ног!

К вечеру мы вернулись в отель изрядно уставшие, быть может, гораздо более уставшие, чем в те дни, когда мы много едем на автомобиле.

За день проехали 0 км. (Зато сколько мы прошли).

21 июля 2010 г.

Утро мы начали по полюбившейся нам французской традиции со свежей выпечки, за которой мы спустились в наш маркет. Пока Саня спал, хотели взять ему такой же пиццы, как вчера, а себе круассанов. На витрине красовалась различная выпечка, но пиццы не оказалось, а за витриной на тележке-стеллаже мы увидели пиццу. Говорим продавцу нам то-то, то-то и пиццу, на что она отвечает, что пиццы, к сожалению, нет. Мы же, не растерявшись, показываем ей на тележку, она рассмеялась и объяснила нам, что это вчерашняя пицца, и они её уже не могут продавать, т.к. она не свежая. Вот так-то, закон предписывает есть только свежую выпечку, и нарушать его никак нельзя.

После завтрака мы отправились на прогулку по Монмартру. В голове сидела только одна мысль, где же найти зарядное устройство. Едем в лифте, с нами же в лифте едет афро-американец, мы разговариваем между собой, не обращая на него никакого внимания, и тут он нам на хорошем русском говорит: «О, вы русские…» Мы очень изумились такой неожиданности, я же от счастья, что можно свободно поговорить на родном языке, стала спрашивать у него, как нам быть, мы потеряли зарядник. Он посоветовал нам идти на Елисейский поля — там очень много магазинов, и, наверняка, мы найдем то, что нужно. Когда мы спустились вниз, он переговорил с арабами на арабском, на английском на ресепшен, и после всех переговоров сказал, что никто не знает, где купить зарядку, и есть только один вариант — идти на Елисейские поля. Нам же очень не хотелось тратить полдня на поиски зарядного устройства, теряя драгоценное время, и мы решили сначала пойти на намеченную ранее по путеводителю прогулку по Монмартру — району художников и писателей, неподалёку от которого мы жили. Наш путь лежал к Базелике СакреКёр через многочисленные улочки района.

Базилика Сакре Кёр.

Тут-то среди многочисленных магазинов мы и увидели магазин FOTO, где, к нашему счастью, было куплено универсальное зарядное устройство. Рассчитались мы обычной зарплатной карточкой «VISA». Устройство очень хорошее — 39 евро, пользуемся им теперь и дома.

Дальше мы отравились к знаменитому кабаре Мулен Руж. На улице неподалёку от Мулен Руж есть супермаркет. Так как было еще утро, и целый день нам предстояло гулять по Парижу, мы купили там только мороженое, которое гораздо дешевле, чем в кафе. За коробку мороженого, в которой было 4 стаканчика, мы заплатили всего 2 евро.

Мулен Руж.

Интересная улица у Мулен Руж.

Во Франции очень много маленьких машин.

Шикарный потолок Галереи Лафайет.

Вандомская площадь.

Гранд Опера.

А потом мы пришли в Лувр, чтобы на этот раз уже побывать в великом музея. Через стеклянную пирамиду мы попадаем внутрь. Здесь столько народу, много касс и огромные очереди, но, правда, билеты продаются в электронных автоматах и очереди движутся довольно-таки быстро. Пока мы стояли в очереди, к нам подошли русские туристы, парень с девушкой, и стали уговаривать нас купить у них билеты, т.к. им срочно нужно было уйти, а они только пришли и еще толком ничего не успели посмотреть, и билеты нам отдадут в два раза дешевле. В кассе стоимость взрослого билета — 9 евро, детям до 18 лет вход бесплатный. Нам же два взрослых билета обошлись в 9 евро. Так что наши земляки любят халяву и придумывают различные способы вернуть свои деньги или сэкономить. Билет выдается на один день с конкретной фиксированной датой, и ты можешь целый день проходить по этому билету.

У нас не было цели обойти весь музей, просто хотелось побывать там и увидеть известные на весь мир произведения искусства — «Джоконду» Леонардо да Винчи и Венеру Милосскую.

Венера Милосская (Афродита).

«Джоконда» Леонардо да Винчи.

Симпатичные мужчины.

Потолки Лувра.

Дом Инвалидов.

В соборе Дома инвалидов захоронены останки Наполеона.

У Дома инвалидов.

Ночной Париж.

Не каждый поднимал Эйфелеву башню…

Прощание с Парижем было устроено пикником на Марсовом поле и незабываемым зрелищем «Брызги шампанского» на Эйфелевой башне.

Красавица.

Пикник на Марсовом поле.

А вечером в отеле был опять необыкновенный ужин с моим любимым французским вином, сырами и колбаской, купленными в супермаркете у центра Жоржа Помпиду.

22 июля 2010 г.

Сегодняшний день был заранее запланирован на то, чтобы посвятить его отдыху в парке развлечений«Астерикс». Изначально была идея посетить Диснейленд, но, прочитав отзывы других автопутешественников и другие отчеты, мы решили остановиться на не таком большом парке для первого раза, о чем ни разу не пожалели. Одного дня нам не хватило, чтобы посетить все аттракционы милого французского парка «Астерикс». Этот парк находится в 30 км от Парижа. Возле парка платная парковка (8 евро), там мы и оставили свою машину, а сами направились в парк, где на входе купили в кассе билеты (2 взрослых по 39 евро и 1 детский за 29 евро) и получили план парка с перечнем всех аттракционов. Билеты в европарке дают право кататься на любых аттракционах без ограничений целый день. Сначала мы осмотрелись, тут очень красиво, на входе в парк нас встречает главный герой, сидящий на большой горе — это Астерикс.

Астерикс

Еще дома мы думали, что обязательно прокатимся на аттракционе с мертвыми петлями «Гудрикс», с полной решимостью мы так думали и в этот день, но для разминки решили прокатиться на аттракционе «Зевс». И это было нашей главной ошибкой, потому что под видом совсем не страшной деревянной горки, оказался один из самых сильных аттракционов парка, лично мне такие нагрузки не по здоровью. Детям до 14 лет, пожалуй, тоже не советовала бы. Ну а тем, кто любит экстрим, очень даже рекомендую.

Дальше мы катались на всем подряд. Посмотрели шоу дельфинов. Сходили в замок ужасов, нам очень понравилось.

Я не буду описывать все аттракционы. Но поверьте, интересно было везде. На некоторых аттракционах мы даже прокатились дважды. Сын остался в восторге от парка. И теперь он всегда вспоминает этот день, говоря при этом, что поедет только в Астерикс, и никакой Диснейлэнд ему не нужен. Хотя, я думаю, мы обязательно поедем и в Диснейлэнд.

Аттракцион «Гудрикс».

Аттракцион «Зевс».

Шоу дельфинов.

К вечеру народ потянулся домой, пошли и мы. Эта ночь у нас была забронирована в отеле «Этап» в Гусанвилле.

За день проехали 98 км.

6. Бельгия

23 июля 2010 г.

Утром мы проснулись и поехали в Бельгию. По дороге заехали на заправку. Поставили машину у колонки, вставили пистолет в бак, однако топливо не поступало. Пилот отправился в кассу, чтобы разобраться с данной ситуацией, там ему объяснили, что заправка только по специальным карточкам. После чего пилот, забыв вытащить пистолет, сел в машину, сдал назад и вывернул лючок бензобака и помял крыло. Обидно, ужасно, ну, что ж — и такое бывает. Когда тронулись с места, какой-то француз махал нам вслед, хотел подсказать закрыть бак, он же не знал, что он у нас теперь не закрывается :). А вообще французы очень доброжелательные и приветливые люди. Там же, возле заправки, мы позавтракали в «МакДональдс». По пути заехали в супермаркет «Carrefour», где закупили вино и шампанское, которое мы повезем домой, и, конечно же, продукты для себя на вечер.

Прощай, Франция, ты навсегда останешься в наших воспоминаниях, и мы обязательно сюда вернемся.

И вот мы подъезжаем к одному из самых сказочных городов мира — Брюгге.

Машину оставили на дороге, чуть съехав на обочину, но на разметке конечно. Пешком мы подошли к исторической части города, через живописную арку, с которой и начиналась наша сказочная прогулка. С этого момента казалось, что мы попали в прошлое, в средневековье.

По общему мнению, Брюгге — один из красивейших городов планеты. Превосходно сохранившиеся здания, возраст которых исчисляется веками, отражаются в извилистых каналах, пронизывающих город. Брюгге — это действительно сказка, в чём мы лично убедились.

Мы прошлись по улочкам, и они сами привели нас на главную площадь города Гроте-Маркт.

Брюгге — шоколадная столица Бельгии, здесь повсюду продают шоколад разных вкусов, форм и в огромных количествах. Кроме этого в Брюгге сохранили традицию плетения изумительного изящного кружева на коклюшках. Мне было интересно посмотреть, т.к. в детстве я ходила в кружок, где немного научилась этому искусству. А еще в этом городе есть озеро Любви и повсюду белые лебеди. Они совершенно не боятся людей и гуляют по всем паркам как полноправные хозяева.

Башня Белфорд.

Площадь Гроте-Маркт.

Обязательно, что нужно сделать в Брюгге — это прокатится на экскурсионном катере по живописным каналам, что мы и сделали. Обидно только, что русскоговорящих гидов здесь нет, и мы просто катались и любовались красивыми видами, а может в этом даже был какой-то свой шарм, мы видели Брюгге таким, каким хотели видеть.

А после прогулки на катере мы посетили традиционный бельгийский паб. Правда, мы хотели чего-нибудь перекусить, но нам объяснили, что в пабе предлагают только различные напитки. Зато представилась отличная возможность выпить бельгийского пива, которое в Бельгии насчитывает огромное количество видов.

Нам очень понравился Брюгге. Это чудесный и сказочно красивый город, в который нам бы обязательно хотелось когда-нибудь вернуться. А уже по приезде домой мы посмотрели фильм «Залечь на дно в Брюгге». Было так интересно смотреть этот фильм, узнавая в нем все места, в которых мы были. И к слову сказать, сюжет фильма тоже довольно интересный.

Прогулка на катере.

Витрины с кружевами.

Прекрасные лебеди здесь повсюду.

Бельгийский паб.

А это пёс по кличке Фидель, правда об этом мы узнали гораздо позже, увидев нашего пса на фото дня в Яндексе.

Бегинаж.

Тенистый парк.

За день проехали 328 км.

24 июля 2010 г.

Утром мы поехали в Брюссель — столицу Бельгии. Для начала нами было запланировано посмотреть атомиум — стометровую стальную модель кристалла железа. Это интересное сооружение, которое было построено для Всемирной выставки в 1958 г. Это сюрреалистическая стальная конструкция является таким же символом Брюсселя, как и Эйфелева башня Парижа.

55 регион на фоне Атомиума.

Атомиум.

Машину мы оставили на бесплатной парковке возле атомиума и отсюда пешком пошли искать метро, которое оказалось совсем рядом. Было раннее утро, и казалось, что в городе никого нет. В метро мы зашли совсем одни и долго разбирались с автоматом, который продавал билеты на проезд. Оказалось, все вполне понятно, и нам удалось купить жетон, дающий право на 10 поездок.

На метро мы приехали в центр Брюсселя. Самая центральная часть Брюсселя — это площадь Гранд-Плас.

Продолжая любоваться достопримечательностями Брюсселя, сворачиваем немного в сторону от центральной площади, ведь совсем неподалёку находится знаменитый на весь мир фонтан "Манекен Пис" ("Писающий мальчик") — один из символов Брюсселя. Согласно легенде, несколько веков назад один мальчуган спас таким образом город от пожара. И здесь же мы попробовали вкуснейшие бельгийские вафли, которые пекут прям на ваших глазах и начиняют различными начинками по вашему пожеланию.

Писающий мальчик.

Вкуснотища.

Отдых в парке на таких вот интересных скамейках.

Собор святых Михаила и Гудулы.

Выезжая из Брюсселя, мы увидели небольшой базарчик и купили огромный арбуз. Ели мы его по дороге в машине и на стоянках немецкого автобана. В такую жару арбуз оказался очень кстати.

На немецком автобане.

Звукоотражатели на немецких автомагистралях.

7. Германия

Вечером мы приехали к нашим друзьям в Ольденбург. Нас радушно встретили, накормили отличным борщом, а уж прохладное вишневое пиво пошло на ура! Потом Пилот с Виктором еще долго дегустировали различные напитки из их чудесного бара, после чего нас уложили спать.

За день проехали 592 км.

25 июля 2010 г.

У друзей в Ольденбурге.

Проснувшись и насладившись сытным и вкусным завтраком, мы еще немного отдохнули, пообщались, потом добро пообедали :). И опять все вкусно по-домашнему, как в России. Всё-таки русский человек — везде русский человек и в Германии не будет на одних бургерах сидеть. Спасибо нашим друзьям за гостеприимный приём, едем дальше на Дрезден. У нас в Дрездене забронирован отель «ETAP».

За день проехали 508 км.

26 июля 2010 г.

Утром мы поехали смотреть Дрезден.

Машину оставили на бесплатной парковке в центре города. Нашей целью было посещение Цвингера. Цвингер — это одно из самых красивых мест в Дрездене, представляющее собой комплекс из четырёх зданий. Сейчас здесь находятся различные музеи, среди которых наиболее известна Дрезденская картинная галерея, где находится ценнейшее произведение — «Сикстинская мадонна» Рафаэля.

По Дрездену курсирует экскурсионный автобус, взрослый билет стоит 20 евро. Маршрут проходит по основным достопримечательностям и интересным местам. В автобусе наушники, на цифре 7 — русскоговорящая запись. Нам было интересно, и очень понравился Дрезден, хотя мы думали, что после всего увиденного вряд ли он нас впечатлит.

Потом мы сели в ресторане «У Фрауенкирхе», который действительно расположен на площади у церкви «Фрауенкирхе». Здесь мы вкусно и сытно поели: дрезденский голубец — очень большой! И опять чудесное немецкое пиво :).

«Ворота под короной», правая сторона — музей фарфора, левая — музей минералогии (Цвингер).

У Фрауенкирхе.

Завод Volkswagen в Дрездене.

Цвингер.

Французский павильон.

Дрезденский голубец.

Бастайский мост.

Теперь по плану предстояло посмотреть еще одно красивое место — «Саксонскую Швейцарию», а именно нас заинтересовал мост на Bastei, увиденный на открытках Дрездена еще в Омске. До него от Дрездена 40 км через город Пирна. Возле парка платная парковка, до 3-х часов — 3 евро. Дальше пешком. Откуда взялись эти причудливые горы, диву даешься, а еще и кто-то такой мост здесь сумел построить, в общем, головокружительная красотища!

Вид со смотровой площадки на Эльбу.

Нагулялись, нафотались, время уже 16:00, надо ехать.

Дорога домой

Сегодня по плану нашего путешествия последняя ночь в Евросоюзе, а завтра уже Белоруссия, не хотим отставать от графика, хотя отели уже не бронированы, и смотреть ничего не планируется, и, в принципе, с этого момента начинается дорога домой. Перед Вроцлавом заехали в «Ашан», накупили продуктов, отъехали и вкусно поужинали. Было уже поздно, и мы опять любовались светящейся польской разметкой и хорошими дорогами. Эх, нам бы в России такие! Остается только мечтать. Остановились на ночевку в придорожном отеле в Польше в г.Клюки (это перед Варшавой).

За день проехали 507 км.

27 июля 2010 г.

Утром проснулись с чувством, что хорошо отдохнули и полны сил к преодолению намеченных километров. Завтрак (шведский стол) включен в стоимость отеля. Позавтракали и в путь. Чуть моросит дождик, не жарко, для больших перегонов — отличная погода. Все-таки нам повезло с погодой. Когда надо было, были жаркие солнечные дни и живописное небо, когда не хотелось жары, было пасмурно, в общем, как по заказу.

Когда подъехали к границе, увидели огромную очередь из легковых автомобилей. В основном здесь белорусы и поляки. Очень долго двигалась эта длинная вереница машин. Пока до нас дошла очередь, прошло уже часа три. На границе у нас смотрели паспорта и сверяли их с нами. У сына таможенник спросил: «Александр?», он ответил: «Да», это, наверное, на случай подмены детей :), потом спросил, что мы покупали в Евросоюзе, мы сказали, что только вино, у нас уточнили, не много ли, на что мы ответили, что, конечно, нет и вот, в общем-то, и весь контроль. Багажник он попросил открыть, но, увидев в нем гору вещей, спальники и палатки — сказал, закрывайте и езжайте. Вот и всё, мы выехали из зоны шенгена. Проехав Брест, мы выбрались на трассу и ехали до самой темноты. Уже очень поздно в придорожном мотеле за Минском остановились на ночлег.

За день проехали 830 км.

28 июля 2010 г.

Ночевали у родственников в Кольчугино. Опять ходили купаться на озеро, после жарких дней, так хорошо.

Вот такие помидоры выращивает моя сестра в Кольчугино

За день проехали 815 км.

29 июля 2010 г.

Рано утром отправились в путь. Сегодня был такой день, когда нужно просто ехать и ехать. Останавливались только на отдых и на перекусы. Ночевали в Ульяновске, в том же мотеле, что и на пути в Европу.

И каких только названий не встретишь на просторах нашей Родины. А вообще она по-своему красива!

За день проехали 822 км.

30 июля 2010 г.

Вот это жарища! На пути попадалось столько озер и безумно хотелось в воду. Мы долго сдерживались, т.к. не могли терять много времени. Но всё же где-то в районе г.Октябрьск республики Башкортастан мы остановились и устроили себе отличное купание. Озеро было обустроено хорошим песчаным пляжем и надувными водными горками. На берегу было отличное кафе. Тут мы и устроили себе отдых, накупались, напрыгались с горок и поели шашлыков. Перевалить Уральские горы мы уже не успели, было поздно, темно, пошел дождь, и ко всему этому опустился туман. Ехать по горной дороге тяжело и опасно, так как не видно встречки. И, как назло, отелей не попадалось. Мне даже стало жутковато. Ночевали в горах в вагоне поезда, оформленного под гостиничные номера. Места в самом отеле были заняты и нам предложили только такой вариант. Но он нас вполне устроил, и уже потом мы решили, что он был очень даже неплохим. После изнурительной жары, которая стояла в центральной части России, переехав Уральские горы, мы ощутили долгожданную прохладу.

За день проехали 757 км.

31 июля 2010 г.

Было уже очень поздно, около 2 часов ночи. Но дом был уже так близко, что хотелось уже доехать, что мы и сделали! Мы приехали домой!

За день проехали 1200 км.

Выводы

Наша поездка получилась очень интересной и незабываемой. В ней мы получили одни из самых ярких жизненных впечатлений. В этой поездке мы на личном опыте убедились, что на своей машине можно и нужно путешествовать. Машина даёт огромную свободу и возможность увидеть много красивых мест, проехать по бескрайним просторам нашей Родины, побывать в разных городах и странах, увидеть не только их основные достопримечательности, но и побывать в тех местах, куда обычно не попадает турист, приехавший по путёвке. В общем, чувства переполняют…

Надеюсь, что наш отчет будет вам полезен для осуществления своих поездок. Желаем вам удачи на дорогах и незабываемых впечатлений!

Цифры

Общее время поездки — 22 дня.
Протяженность маршрута (по показаниям на одометре) — 12 770 км.
Расход топлива — 5,0 л/100 км. Всего истрачено 640 литров бензина на сумму 22 000 руб.
Бюджет поездки — около 140 тыс. руб. (вместе с подготовкой авто, визами и всем остальным), в том числе:

1. Жильё — 25 000 руб.
  2. Питание — 30 000 руб.
  3. Бензин — 20 000 руб.
  4. Визы, документы — 20 000 руб.
  5. Подготовка машины (замена всех амортизаторов, ТО) — 20 000 руб.
  6. Парковки, сувениры, экскурсии, платные дороги, ремонт машины — 20 000 руб.

С уважением, семья Гуровых.

Нормально!
Мелкий прикольный :) с пивом так вообще сияет :)
Если у тебя нет машины, значит у кого то их две...

Заграница - очень красиво!

Хорошее путешествие!

Удачно прокатились . красиво отдохнули ))))

Новобродовский
Супер ! Молодцы, пожалуйста, расскажите поподробнее про визы Сами полстраны на спарке проехали, хорошая машинка, к примеру : http://www.drive2.ru/cars/chev...
Ты меня не знаешь, я непознаваем. (с)
Участок ИЖС у Култаево продам, рассрочка, обмен

Отличная поездка. 5 )
я самый добрый в мире человек. И если найдецца кто еще добрее, убью его и стану опять самым добрым
dchoice
Обалденно!!

Отлично, подробно красиво!

круто!!! молодцы!!!

Свердловская обл.
Ребята, ну вы и молодцы!

Вау, супер, вот это прокатились. Тоже, с большим желанием прокатились бы по Европе. За такие деньги действительно лучше объехать полевропы, чем валяться на море п.. к верху. Но, у всех вкусы разные. Я за активный отдых.
Ремонт автомобилей.
Советской Армии 96а.
8-902-140-8336.

Ну, земляки, вы даете! Молодцы просто!
Хондавод на Мазде...
Мой отзыв: Honda Partner 1997

Алтайский край
мелкий прикольный,. молодцы :)

Алтайский край
"2.Питание — 30 000 руб." ..

сильно
1nz

смелые ребята!молодцы!
pip

Ново$ибирск
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.

Ребята, ну супер-пупер отпуск провели. Читала и все хотела узнать: сколько по времени заняло сие путешествие, думала месяц точно ездили. а оказалось 22 дня. За 22 дня успеть посмотреть половину Европы, еще и в каждом городке по несколько дней побывать, это сильно! Просто умницы, за отчет только 5++++!
Была Ford Fiesta 2007

я ф шоке
серый GX 110

Молодцы! Просто супер!
8-924-270двачетырепятьшесть

Н-ск, Академ
Молодцы, очень здорово и классные фотки!

А минусуют - просто завидуют! ))
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017

Земляки, это 5 баллов!
Прекрасный слог и много души, за что респект огромный.
В прошлом гду в эти же дни 30-31 июля ехал из Москвы в Омск на машине, наверняка могли где-то пересекаться, ибо в Омск мы прибыли на час раньше вас.
В Париже были семьёй в 2008 году, всё до боли близко и знакомо. Удачи вам на дорогах и в жизни!

VVO
бюджетно и красиво

фотки класс !
V8
2.4 vtec
600 dual vtec

Спасибо за отчет! Отличное путешествие.

Взяла на заметку мост Бастай для будущих путешествий.
Хороших вам отпусков!

Буревестник
каким иностранным языком вы владеете какой основной язык общения в европе?

Классно :)

Супер!

Орёл
Хороший отзыв, приятно почитать. )))

Д.В
хороший отдых..бюджет тоже не слабый.Но эмоций намного больше от увиденого.
Подбор автомобилей,доставка в регионы.
TOYOTA ALLION 2ZR-1,8.2009г
TOYOTA HARRIER 2AZ-2,4 2005г

Здорово, бюджет поразил. Как не считаю предварительно - меньше 300 не выходит на двоих...

Супер отчёт!!! Молодцы!!!

Здорово. Мы дважды уже ездили на своей малышке а Европу. Читаю другие отчеты и думаю "Эх !!!!А здесь то я не была" БРюгге, так и не доехали мы в этот город а апреле. Но были в Амстердаме и Гааге. Старину там БЕРЕГУТ. Молодцы ребята, на своем авто здорово путешествовать, на а без навигатора, конечно, в современной Европе на автомобиле делать нечего, просто с места не сдвинешься.
Floper
Отчет классный очень понравилось читать. скоротал время на работе, прочитал и тоже захотелось...((

молодцы. Путешествие супер, хоть на Европу можно немного посмотреть.

Молодцы! Отличный вояж, фотки классные. Служил под Дрезденом.
NISSAN X-TRAIL T30 2003г.в.МКП-был.
NISSAN X-TRAIL T31 2011г.в.МКП-есть.
valentina s
Молодцы, ребята. Все продумано, все здорово. И в удовольствии себе не отказывали.
Я тоже с вами хочу!!!

OSNK
Респект!!!
После нас, хоть потоМ..)

Путешествие супер, фотки зачетные

Молодцы, отличное путешествие!!! 5+.

Шикарный отчёт. Почитав и посмотрев, хочу совершить путешествие с женой из одного конца континента в другой.
"Есть мера в вещах" (с) Гораций

Просто Молодцы!!!!
zacharovannuy
О-оооооооооооочень много позитива! Добрый человек писал!
Удачи!

Сообщений: 2083
хороший рассказ ! красивая семья !
MB W126

Пермский край
МОЛОДЦЫ!!! СПАСИБО ЗА РАССКАЗ!!!

На SPARKе такое расстояние в день?! Круто!
/ Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам. (с) А. Лебедь/
D:5

Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!

Класс!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Классно прокатились только машина явно не для путешествий, ее наверно ветром с дороги сносит, и еще улыбнуло что вы мужа называете Пилот))))))))))))))))
Форд Мондео 2.5 механика)

Вот такой отдых самый правильный! Каждый год катаемся по Европе и в этом планируем в июле.

Отзыв отличный! Для себя взял на заметку несколько мест куда надо съездить посмотреть.
Мой отзыв: Toyota Highlander 2003

На ТО и замену амортизаторов что-то много денег ушло...
Toyota Camry 2008 3,5 - не мечта, а так себе
Nissan Teana 2,5 - new

супер!!!
Hybrid Synergy Drive® / Вишневая батарейка:)

ООО *Tail Gunner и Ди@н@* - всегда в наличии агрессивные дрессированные сторожевые и охотничьи ёжики по ценам производителя.
зы: если чё-Бахус не при делах )
Мой отзыв: Toyota Prius 2008

Fallen, что-то я не догоняю с этим кодом. Место жительства у тебя - Даллас, США, уволили тебя из МТС, Азербайджан ты пишешь как " АЗЕЙБАРДЖАН".... Сдается мне, что ты, мил человек, тролль.

А отчет хороший. На такой крошке столько проехать - это мегареспект.

позитивно и очень интересно.СПАСИБО.
Высшая и самая характерная черта нашего народа-это чувство справедливости и жажда ее.
Вологда
зачет!!
в следующем году собираюсь тоже с семьей ехать на машине в Европу. если что спрошу у вас совета))

Молодцы! Отличная поездка! Очень хорошо написано, легко и увлекательно читается. Удивили общие расходы, при цене за стоянку в сутки 39 евро-это же 1600р. сегодня, в прошлом году уже не помню. Приятно читать отчёт написанный человеком, который дружит с русским языком. Сами посмотрели и нам показали на зависть. Тоже хочется проехаться по Европе, но по моим подсчётам поездка обходится в два раза дороже. Так что пока поездку отложим.
глухов:
каким иностранным языком вы владеете какой основной язык общения в европе?
Мы знаем английский, немецкий – на уровне школьной программы, т.е. для свободного общения почти никак…К этому прибавляем язык жестов и на всякий случай берем разговорники. Опыт показывает, что для того, чтобы выжить этого достаточно :) Английский язык конечно по-прежнему остается самым популярным, хотя надо отметить что его знают только в больших отелях больших городов. Прохожие на улицах, люди в провинциях, в отелях, в супермаркетах говорят только на своем родном языке.

Крымск
Красота!Отличная поездка!
Москвич,ВАЗ,ГАЗ,Nissan Almera,Nissan Teana.

Нефтескважинск (Сургут :)
вообще-то, СИМ и его знаменитый мост находятся в самом конце горной части М5, что-то вы напутали:)

Нефтескважинск (Сургут :)

Молодцы! Зачетная поездка! Отличный отчет! Машинку бы только побольше, Spark не для дальних путешествий.
Замечательная поездка! Хорошо написана,правда, немного длинновато. По доброму завидно. Был почти во всех основных пунктах вашего путешествия, но только зимой. С летними видами-никакого сравнения!

Спасибо земляки за отчет. Молодцы, полный позитив!!!
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Очень доброжелательный отчёт! Это большая редкость:))

земляки привет!!!!!!!!!!!!
отчет просто супер - очень познавательный(хоть и прочитал на 50%).

Toyota Harrier 2012 год
Toyota Allion 2010 - продан
Мой отзыв: Daewoo Winstorm 2008
Фирсова
Ириша, суперррр рассказ!!! Какая же ты умница, все так подробно. Прямо пособие для тех, кто решил совершить подобное путешествие.
"Машинку бы только побольше, Spark не для дальних путешествий" - знали бы вы, где побывал этот самый Spark )))). Зарубежные дороги ему явно нипочём....

фото с России очень резко отличаются от фоток с Европы
нам до них еще********
abi

Samuil_Braverma n
Очень просто оформляется виза в германию дающее право путешествовать по всему шенгену и не только. Есть 2 основных типа визы:
1. гостевая - когда вас приглашают в гости друзья родственники и т.п. В этом случае вам нужно приглашение (оригинал) в герамнии стоит около 30 евро + анкеты, фотографии, страховку и т.п. Обязательно убедительно расказываете как долго вы скучаете по своей тетушке. Будут спрашивать степень родства и как часто общаетесь. Будьте готовы ответить когда тетушка последний раз была в россии.
2. туристическая - в этом случае основным документом является подтверждение о бронировании гостиницы на весь период поездки и билеты туда-обратно. честно не знаю как офомлять туристическую при поездке на авто. Это получается дороже, т.к. за гостиницу надо реально заплатить - будешь там жить или нет.
Суровый рекламщик
vikinora.ru - интернет магазин подлинной парфюмерии
Мой отзыв: Toyota Corona 1990

Ирина (Штурман):
ну вы сами подумайте, зачем немцам учить аглицкий, если куда они и едут, летают в зарубежье, то во всех отелях говорят на немецком тоже ( ну маленькие зачуханные сараи в счёт не беру ). А вообще сейчас продаются электронные разговорники, говаришь в него на русском, а он переводит на немецкий, аглицкий. Удобная вещь для путешествий.
o096S.K.
О-о-о ! Церковь в Мытищах засветилась на Ваших фотках ! (голубенькая такая)

молодцы!
Самбисты и каратисты - подходить по одному, остальные - можно кучей! (с)

Молодцы!!! Читал на одном дыхании, как-будто с Вами съездил :) плус мульон +1000000

"Всегда удивляюсь таланту пилота компактно укладывать вещи в авто"
"(одежда, палатка, спальные мешки, термос, кипятильник, разные консервы, кофе, чай, к чаю и др. продукты быстрого приготовления)"
Сейчас почитал отзывы про Spark и тоже удивился как же все перечисленные Вами вещи смогли уместится в автомобиле. Это действительно талант у Вашего мужа! :))))))

Молодцы, т.т.Гуровы! Схотели, спланировали , сделали. Так держать! )))

Называть мужа Пилот))))) смешно
Форд Мондео 2.5 механика)

Замечательная поездка - 5+. Добротная подготовка, хорошее описание поездки, хорошие фото. Спасибо, что поделились впечатлениями. Есть что взять на заметку для будущей планируемой поездки. Вопрос - каким фотоаппаратом пользовались? P.S. На заметку тем, кто не владеет языком, но возит с собой ноутбук - обычно там есть программка - переводчик.

Молодцы ребята, жена сыншка милые, фото особенно класс, радует что нет фото в стиле "для контакта".
NISSAN SANNY FB-15, QG-15,2002 г.в рестайл.

Voronezh
по-моему это ошибка что в Чехии нет ограничения скорости, когда я там был в 2008 было 130кмч на трассе Прага - Брно. Правда, немчура по привычке шарашит 160+
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011

Молодцы!!! Тоже на следующий год с друзьями на своей машине поеду европу покорять. Расчитываю проехать около 20т.км. Бюджет ваш впечатлил, на троих всего 140т.р. Здорово!
Toyota Caldina 2001г. ST210G 3S-FE обьем 2.0
Мой отзыв: Toyota Mark II 1993
Пирсиянин
А я этот подарок от Пирса давным давно выкинул )) не держит температуру )
Ирина (Штурман
Сибир:
Мы снимали фотокамерой CANON EOS 400D KIT EF-S 18-55
Пирсиянин:
А я этот подарок от Пирса давным давно выкинул )) не держит температуру )
А зря! Температуру конечно не держит, но очень удобная вещь. Можно использовать просто как сумочку. А когда мы потеряли чехол для фотоаппарата, она очень пригодилась :)
rodin-omsk:
земляки привет!!!!!!!!!!!! отчет просто супер - очень познавательный(хоть и прочитал на 50%). отдельно готов пожать руку за машину - молодцы (я бы на такой не рискнул ехать) !!!!!!! единственное что не понравилось - так это название ПИЛОТ, аж читать противно, вы же про мужа своего пишете - а обращение идет как будто вы статью про дядю с тетей пишете!!! только из-за этого не дочитал,а просто фотки досмотрел
Да нет, я мужа не называю Пилотом :) Это было придумано скорее для художественного образа при написании отчёта и для того, чтобы читателю было удобно и понятно о ком идет речь. Очень жаль, что кому-то это было даже противно.

Супер!!! Молодцы!!! В Италии маленьких машин еще больше))) А на фото это два Фиата)))кажется
rinat621:
:))) Челябинск после Уфы при направлении в Европу - это тоже шедевр:) ну и в ульяновской области нет трассы R-17, есть Р178отчет классный, молодцы! на такой букашке за три девять земель - достойно уважения
Да, пожалуй, Вы правы. Утром в машине, я и младший член экипажа часто досыпали, т.к. вставали мы очень рано. Поэтому спросонья, могла что-то напутать. Но надеюсь, вы простите меня за небольшие неточности.
Джек Дэниэлс
супермолодцы, НОРМАЛЬНАЯ семья, за уверенность в машине - суперреспект, похоже Пилот её )машину) любит, мелкий - зачётный типок))), отчёт отличный - составляю свою смету.
Джорж 1 Томск
Молодцы, основное решиться! А на чём не важно, главное результат! Зачёт однозначно!

Просто супер !!!!!!!!!!также хочу !!!!!!!!!!!!!!
Родион (Пермь)
молодцы! отличная поездка, хороший отзыв и фотографии. Хоть я и был в Праге, Париже и Дрездене, но все равно узнал много нового. Из вашего отчёта взял на заметку несколько мест для будущих путешествий. И была полезной информация о том, что в 2-х местном номере ребёнка можно разместить и покормить на завтраке бесплатно. Сын подрастает, скоро тоже будем возить его с собой. На днях на дроме должны напечатать и мой рассказ про поездку в Европу на такой же маленькой машинке - Дайхатсу Териос Кид.

Молодцы! Штурману отдельное спасибо за такой замечательный рассказ!
Тоже берём себе на заметку на будущее! Удачи и новых путешествий!

Ирина (Штурман):
Ирина, не обращайте внимания на высказывания некоторых форумчан. Народу много, не все бывают корректны в комментах, иногда грубы и т.п. Наверное в детстве мало книг читали. Вы молодцы, слог отзыва отличный просто, позитива очень много, так что всё ОК, дай бог. чтобы эта Ваша поездка была началом регулярных путешествий.

Очень хорошая поездка!
Pan-lis
Ребята молодцы! На Спарке..втроём...в Европу...ГЕРОИЗМ!!! Гоняли в 2010 г. в мае тоже в Европу ...на Ипсуне с правым рулём....теже ощущения...и бюджет один в один...и ...вооще прочитав ..как опять там побывал...МОЛОДЦЫ! Но нужено в следущий раз на пикапе ехать..что б шмурдяк в машине не достовал!!! и по Росси машину перегруженную не стереть в порошок (шутка) с долей правды..

СУПЕР!!!!!!!!!!!!!!

Невинномысск
На всю жизнь впечатлений! Молодца!
GLK 220 CDI 4MATIC «Особая серия» 170 л.с.
GLA 200 AMG пакет 156 л.с.
Мой отзыв: Mazda Mazda3 2004

Молодцы ребята! Весь отчёт прочитан на одном дыхании! Море позитива дарите людям!!! Новых вам путешествий!!!
Спасибо за доброжелательный отчет , прочитал - все очень интересно . Молодцы.
Алчонок
Спасибо большое за отчет! Фотографии супер! Сами молодцы! Мы тоже собираемся через две недели по подобному маршруту прокатиться. Узнали нужную информацию из вашего отчета. Удачи и новых путешествий!

Сыктывкар
GRECH/ Lenok
Горжусь за своих коллег!!! отличный рассказ !!!!МОЛОДЦЫ!!! ТАК ДЕРЖАТЬ!!!
саныч155
Димитровград
спасибо за димитровград у нас действитильно очень красивый город будете проездом пишите обязательно встречу
john298:
Очень много позитива в вашем отзыве. Большое спасибо. Стал сам чуть добрее к людям после душевного рассказа Ирины. Ирина, Вы не преподаватель?Соберетесь в Италию или на Сицилию - спрашивайте - советом всегда помогу. Не бросайте поездки, с каждым разом будет лучше :) Пишите ещё.
Спасибо Вам, за добрый отзыв. Хочется поблагодарить всех, кто прочитал наш отчёт, оценил и похвалил. Очень приятно. И по поводу Вашего вопроса. Нет, я не преподаватель:) И я, и мой муж работаем инженерами.

Молодцы! здорово...доказывает, что нет ничего невозможного. Получится - тоже поеду)))
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
Молодцы!!! Но не проще бы было, поехать по путевке например в испанию, там взять в прокате машину и спокойно прокатиться по европе. Уверяю больше денег бы не потратили! И гемороя такого нет как езда на машине через половину страны. Не давно в очередной раз ездили в испанию, на все про все потратили 100т.р ( мы из Новокузнецка ). Так уж 40 т.р. от вашего бюджета всяко хватило бы на дополнительный автопробег. Кстати мы так и планировали тока планы изменились, решили больше времени испании уделить и насладиться ей по полной программе. А так раньше с испании ездили в францию на авто, примерно процесс понятен.Не стоит забывать , что в европе авиабилеты дешевле намного наших, и например с барселоны до мюнхена можно спокойно улететь туда-обратно всего за 5500 рублей! А в германии делай что хош !
Молодцы!!! Хорошо прокатились, отчет просто замечательный и фото, аж ностальгия по Европе :))) Такие отчеты вдохновляют на новые путешествия и впечатления. Спасибо!
у самой мечта тоже прокатиться так - по России и по Европе на машине, без всяких ограничений. Одна половина России (от Комсомольска до Новосибирска) уже пройдена, осталась вторая, а там и до Европы рукой подать.

Ставрополь
Ваауу!
KIA RIO 2011
Мой отзыв: Kia Rio 2011
Шикарная семья!!!!!! Молодцы, такой интересный маршрут, а для сынишки какая поучительная поездка и память на всю жизнь.

Саянский
Замечательная семья! Прекрасная поездка! Молодцы! Вот только палатка зазря прокатилась.

Еще не читал, но уже скажу - ОМСК МОЛОДЦЫ!!!
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.

Отчёт отличный, весь пока не осилил.
На фото видел Мост через Сим, знакомая картина, только вчера проезжал там, там всё так же ремонт, светофор и заторы.
Пешеход всегда прав, пока жив :)

Иркутск (р-н)
Street Storm:
Удачно прокатились . красиво отдохнули ))))
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

Спасибо за отчет, как сам съездил. Вы - молодцы.