Барнаул—Елиново—Шинок. Цикл «Краткие отчеты "Лягуха-путешественника"»

31.03.2011 | 86467 просмотров

Часть 3

12 — 16 августа 2009.

Предыдущие отчеты автора:

Итак продолжим.

Как писалось в предыдущем отчете, после «смерти» автомобиля Honda CR-V был взят Toyota Surf 1999 г. в., на который в срочном порядке поставлена грязевая резина и который требовал срочной обкатки :). За неделю до этого был предпринят пробный выезд в Солонешный район Алтайского края, но выезд был короткий и отдельного отчета он не заслуживает, хотя кое-какие ссылки на него в данном рассказе делать буду.

И вот, в период с 12 по 16 августа проведена очередная экспедиция... Как всегда, многое из запланированного по разным причинам (техническим, временным, организационным) не сделано :((( но и многое достигнуто :))))))

День 1 (12.08.09). Выезд

Цель поездки — с. Елиново (Солонешный район Алтайского края) и оттуда уже в разные дни уходить в разные направления. Остальные участники экспедиции должны были прибыть в Елиново в четверг вечером и пятницу утром, мне же просто давно хотелось прокатиться по дороге на Усть-Кан с Чуйского тракта, т.к. я там ни разу не был, а потом уже зайти в Солонешный район со стороны Горного Алтая. Это и было причиной выезда на сутки раньше.

Старт из Барнаула был дан около 15:00. Ничего особенного про этот день сказать не могу. Обычная пробежка из Барнаула в Горный Алтай. Задача была — просто поближе подобраться к цели, чтобы на следующий день с утра, не теряя времени на длительные автопробеги, начать осмотр интересующих мест.

Вспомнив, что многие знакомые очень хвалили Семинские (Катунские) ванны, я созвонился с друзьями и узнал дорогу к ним, чтобы сделать там ночлег. Шлагбаум на лесной дорожке был поднят, поэтому заехал на стояночную территорию бесплатно.

Погодка не особенно радовала, т.к. постоянно моросил дождь. В лесу на месте стоянки вообще невозможно было найти сушняка — впечатление такое, что всё выметено, с одной единственной целью — чтобы увеличить спрос на продаваемые дрова при въезде на место стоянки ;). Побродив по водоемам, насобирал немного плавунов, плюс немного топливных брикетов из НЗ в машине — и костерок уже согревал своим теплом.

День 2 (13.08.09). Для бешеной собаки…

Проснувшись утром. Сделал небольшой обзор местности. Надо сказать довольно симпатично:

На выезде уперся в закрытый шлагбаум... пришлось отдать 150 рублей за проведенный ночлег :(.

Далее пробежка по уже очень знакомой дорожке через Семинский перевал, и вот примерно в 11:30 с шикарной трассы М-52 я свернул на дорогу, ведущую в Усть-Кан.

В пути встречались интересные памятники:

И снова извилистая дорога, покрытая многочисленными ямками и ухабами — да, это вам не Чуйский тракт М-52 :(... и безграничные просторы Горного Алтая:

Еще пейзажи по пути:

и вот через час пути — Усть-Канский район.

По дороге встретился какой-то каменный идол с письменами.

И много красивых полевых цветов.

Время позволяло, поэтому, проехав мимо поворота на Алтайский край, было решено добежать до самого Усть-Кана и посмотреть Разбойничью пещеру за ним.

Вот и намеченная цель:

В самой пещере ведутся археологические раскопки, и она оказалась закрыта железной решеткой :(. поэтому удалось сфотать только вид через решетку.

Просто вид с горы.

Ну все... пора в Елиново... и снова запетляла дорожка, иногда разбитая до такой степени (например, в районе Черного Ануя), что даже слово «дорожка» никак не отражала сути этого направления.

Чуть больше часа езды... И вот уже граница Г. Алтая и Алтайского края.

В Солонешном районе дороги тоже оставляют желать лучшего... Но по сторонам также красиво.

По дороге от с. Топольное до с.Елиново фотографировать не представлялось возможным, т.к. руль нужно держать двумя руками и постоянно работать дворниками, смахивая грязь со стекол. «Сурф» с достойностью прошел возложенное испытание :). и вот в таком виде въехал в Елиново (благо, еще в броде через речку отмылись колеса).

День 3 (14.08.09). Штурм Замка

Идея штурмануть Замок (скала по виду издалека очень напоминающая средневековый замок, стоящий на вершине холма) витала в мозгу еще в прошлую пробную поездку, о которой я упоминал в начале отчета, но в прошлый раз мы решили прорваться туда на одной машине и утопили «Сурфа» в болоте, где он и плавал сутки, изображая бегемота, пока я искал в ближайших населенных пунктах трактор :) .

Итак, цель — Замок.

В этот раз мы решили подняться на двух машинах (моем «Сурфе» и УАЗе "Гаврюша" Алексея — моего друга и одновременно хозяина домика в этом селе), докуда можно не сворачивая, а далее пешком добираться до цели.

И мы поползли по холмам, оставляя за собой такую колею:

Иногда УАЗ «Гаврюша» отставал и приходилось его ждать :).

Добравшись докуда можно было добраться на колесах, мы бросили машины и двинулись пешим ходом.

Так шли и шли...

Неожиданно наткнулись на каменный разлом в лесу. Очень интересная картина — среди леса россыпь огромных валунов, под которыми слышен бешеный гул бегущей горной реки.

Шум бегущей под камнями воды так впечатлял, ощущение — как будто стоишь посреди невидимой реки. Самой воды через камни видно не было, видимо, она была очень глубоко, а звук просто усиливался голыми камнями. Пройдя выше через каменную гряду в лесу, мы решили докопаться до воды... и это удалось.

Ну чт ож... дальше в путь...

И вот среди деревьев показался Замок.

Ну что ж, штурм — есть штурм... и после небольшого отдыха мы к нему приступили :).

Вершина приближалась медленно.

Но приближалась:

Вот и вершина!

Необъятные просторы вокруг и россыпь брусники под ногами:

Вид с самой вершины Замка.

Удачное восхождение нужно отметить :).

Макушки кедрача на одном уровне с нами:

Ну, что ж — цель достигнута, пора на спуск.

И снова по лесу, по полям-болотам искать машины.

Вернувшись домой, были обрадованы приездом еще двух машин :). Это было решено отметить легким банкетом .... ).

А потом баня и купание в горной речке :).

Закат.

День 4 (15.08.09). Обновление «Сурфа»

Утром решено было пробивать дорогу на Каракол, со стороны Елиново (через Рыбное), чтобы выйти на водопад Шинока Седая борода со стороны вершины.

Решив, что неподготовленная «Сузучка» там не пройдет, я взял её экипаж себе на борт, и был дан старт в три машины (УАЗ, «Сурф», Nissan Terrano)

Проехав Рыбное, тупиковую деревню, где заканчиваются все дороги, мы уткнулись в конные тропы, ведущие в горы. Склоны были усыпаны валунами, к тому же после прошедших дождей штурмовать подъем дело сложное... было решено пробовать подняться по краю ручья, где раньше, видимо, проходила какая-то колея, но позже была обрушена в реку.

Укрепив, как могли, склон валунами мы начали пробовать подъем. Первым пошел «Террано», которого чуть развернуло на камне и он, немного покосив склон, чуть не соскочил в реку бегущую внизу.

Промерив расстояния до края склона, вторым пошел УАЗ.

Склон все больше расплывался. Настала моя очередь.

Это был последний кадр целого «Сурфа» :), так как склон рухнул под двухтонной машиной и она весело поползла вниз, норовя перевернуться, но, благо, уткнулась передним крылом в выступающий на склоне валун и повисла…

Ну что ж… люди есть, лопаты — тоже :). Скучно не будет, и мы начали укреплять валунами и глиной склон и обкапывать машину с правого края, чтобы избежать переворота и придать машине более горизонтальное положение.

Работа долгая... но и до заката еще далеко ;).

Вот уже можно начинать постепенно вытягивать «Сурфика». Поставив и обкопав «Террано» выше по склону по диагонали, для поддержания «Сурфа» от переворота, лебедкой УАЗа начали потихоньку тянуть нижнюю сторону.

Так постепенно подтягивая, снова подкапывали правую сторону и укрепляли склон под левой стороной.

В итоге на доставание моего танчика было потрачено три часа.

Закрепив на «Казахскую сварку» (проволоку) все болтающиеся детали и оторвав лишние, с удивлением обнаружилось, что повреждения машины просто минимальны :).

Посчитав потраченное время, с грустью подытожили, что про прорыв на Каракол сегодня можно забыть, ибо времени просто не хватит... Поэтому было решено попробывать подняться на Бащелакский хребет, и мы двинулись по реке.

По дороге решили вынырнуть на берег, чтобы сделать привал и перекусить.

Ну что ж..., подкрепившись, опять нырнули в воду и в путь.

Пора и на сушу :). Так, дергая друг друга тросами, постепенно пробирались к цели.

Иногда терялись какие-то детали авто :).

И снова в путь.

Эх, российские дороги :).

К сожалению, до поставленной цели добраться не удалось — но битва была знатная. День был сложный.

Кроме лёгшего на бок и чуть ну ушедшего на кувырок «Сурфа», водитель «Террано» еще лбом расфигачил лобовое стекло своего железного коня.

Вечером все уставшие, но довольные:

День 5 (16.08.09). Шинок

Не пробившись на Шинок со стороны Елиново—Рыбное—Каракол, мы решили зайти в последний день стандартным путем.

Всю дорогу я наслаждался красотой природы.

Дорога не самая сложная, но иногда попадаются участки не для пузотерок.

Добравшись до конечного пункта, куда производится транспортная заброска туристов и оставив машины на полянке перед тропой, мы двинулись пешком.

Извилистая тропинка и брод — извилистая тропинка и брод — и так кажется до бесконечности ).

Просто пейзажи по пути.

Так через час с копейками быстрого шага по извилистым тропинкам и несчетного количества неглубоких бродов добрались до первого водопада. Точнее, это больше похоже на ступень водоската:

Второй водопад находится совсем рядом, и представляет из себя классический тип:

А вот до третьего водопада подъем и дорога, для некоторых покажется довольно тяжелыми:

И вот мы на вершине второго водопада.

Дальше около 15 минут хода и вот она, Седая борода, — высота более 70 метров.

Отдохнув, двигаемся в обратный путь.

Пока ждем остальных — берцы на просушку :).

Знакомимся с джиперами из Казахстана и пешими туристами из Новосибирска.

Дождавшись всех, выдвигаемся в обратный путь домой. До Барнаула еще семь часов дороги, если повезет... но везет не всем ;). И я снова встрял пусть и не надолго :).

И снова дорога и снова красота.

Иногда слышатся посторонние звуки... Остановившись, обнаруживаю оторвавшуюся и висящую на подушке выхлопную :) — последствия недавней аварии (накануне выезда в эту экспедиционку, остановившись перед пешеходным переходом, поймал под задний бампер ВАЗ-2110) — доломалась все-таки ;).

Вот так совсем не скучно пролетело еще пять дней жизни. Но согласитесь — ЭТО ИНТЕРЕСНЕЕ, ЧЕМ ПРОДАВИТЬ ИХ ДОМА НА ДИВАНЕ ;).

Продолжение следует.

Дмитрий Коробов (Kor73).

20 августа 2009 года

Миасс
Отличная поездка!
Продам Мастер Кит на АКПП B7VA + масл. фильтр + бублик после разборки и восстановления

Новосибирск-Родник
эх, Алтай Алтай! Красотисча!!! 5!

45 city

Sprinter 100 1993->Prius 2005 -> Prius 2009 ууух...это болезнь

Toyota Gaia SXM-15, 1999 г.в., 4WD

зачодддд!

Интересные покатушки. Немножко жалко машинки. Побитые фары, поворотники, сломанные зеркала,бампера, а на этот раз еще и лобовое стекло.... Не проще ли снимать все это заранее, что-бы не пришлось все это затем покупать?
Мой отзыв: Land Rover Range Rover 2001

Прошлым летом был на этих водопадах места там обалденные!

юранак:
как-то зимой я предложил в поездку другу взять лопату - а вдруг застрянем?
он сказал - а мы не застрянем.

и здесь так же. изначально негативные варианты при планировании не рассматриваются :)

На Кит-Фин границе
Настоящее приключение для настоящих мужиков! Сам такой! Когда был полноприводник, по самое ни хочу залазил! Психовал потом, по приезду домой когда подсчитывал убытки, но приключения - дороже!
Бедный Супер-Сурф!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Спасибо за рассказ!
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ

С одной стороны, молодец. С другой... Как корабль назовешь, так он и поплывет. Лягушка-путешественница, помнится из сказки, не учень удачливая туристка была, рот разевала не там где надо... Вот и автор встревает что-то часто. Может ник сменить?

молодцы! ЭТО правда ИНТЕРЕСНЕЕ, ЧЕМ ПРОДАВИТЬ ИХ ДОМА НА ДИВАНЕ ))))))))

Хорошо отдыхаете.

Очень классно грязь помесили, и до седой бороды добрались!!! Душевная поездка, и насчет дивана тоже в точку. Машины жалко канечно, но впечатления дороже!!! 5+
BMW E53, E39

"Поэтому было решено попробывать подняться на Бащелакский хребет, и мы двинулись по реке."

а в это время вниз по течению уставшие путники пили водичку с этой речки и наговаривали " какая вкусная и чистая ". Чё-то не понимаю я такие путешествия, по .амну покататься, тачки погробить и всё, а природу можно посмотреть и по хорошим дорогам.

Настоящий отдых для настоящих мужиков! Молодцы! Зачётно!

Сообщений: 1909
Да, класс, давно подумываю поменять пузотерку на УАЗ, удерживает мысль, что жена меня тогда точно расстреляет :)) Ну или переселит в этот уазик))
Танк Т31
Мотоколяска SB 200
Мой отзыв: Nissan Primera 2001

зачёт
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

досталось сурфы....это ему не по японии кататься, а так молодцы! супер!
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 1998

Да,экстрим,красота,настоящие проходимцы!Интересно а машины не жалко?

Красивая природа

Ну ты блин экстремал! Молодец!

отличный озыв. Молодцы!!!
С уважением.

Алтайский край
маньяки :)

Новосибирск, Academ
Хорошо обкатали!!! теперь сурф боевой!!!
Suzuki Escudo 1994г goldwin
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15

an 22
Автору 5.Черт возьми Нива уже куплена,маршрут уже примерно намечен(Навоалтайск-Алтайское- Никольское-Топольное-дальше как придется ,надо попасть в Чарышское-Новоалтайск), осталось дождаться чтобы стаял снег и маленько просохло и в путь.Автор давай продолжений!!!
an 22
Автору 5.Черт возьми Нива уже куплена,маршрут примерно намечен(Новоалтайск-Алтайское- Никольское-Топольное-дальше как придется надо до Чарышского-Новоалтайск),остало сь дождаться когда снег стает и вперед.Автор давай продолжений!!!!
Автору 5.Давай продолжений!!!

Артем
PII V46 33"

X-mann:
Мне стыдно до безобразия ((((
Я не знаю как так получилось. Дело в том, что у меня изначально везде было написано "Солонешенский" и лишь в одном месте я второпях написал "Солонешный". Потом заметил опечатку, но все откладывал редактирование и проверку орфографии. А когда в один из поздних вечеров взялся за это, то наверное уже сонный был и по ошибке заменил все написания в корне наоборот ((((((( т.е. исправил не ошибочное на правильное, а все правильные на ошибочные )))))))))))))))))
Искренне прошу прощения за такой ляп.
А давайте скинемся мне на G-Wagen ))) Карты привязаны к телефону в профиле ))) Собрано 60,00руб )))

Уазик с наклейками КС до боли знаком ;)
Ник сменил(ADREN@l!ne) i-VTEC

Знакомое солнышко на лобовом стекле Террано, люди игнорируют ремни безопасности, типа кто в лесу пристёгивается, и в результате возникают нежданные проблемы. Недавно улетел в сугроб, и если бы был не пристёгнут - то здравствуй новое стекло! А так фотографии понравились - достойное приключение!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

Северск
Автор - молодчина! С удовольствием читаю его отчёты, вдохновляют на приключения :)
ЦРВэху хорошо обкатал, терь и Сурфу достанется.
п.с. ну и конечно сурф сурфом, а без хороших друзей в одиночку гонять его туда, куда бы црвэха не залезла, не стоит :)

Да и ладно с опечаткой))) такие название не все знают)))
номера снимать лучше в таких местах можно потерять - а так нормально пракатились))) в иркутской области тоже есть места где покапать можно в удовольствие)))
Мазда это тоже хорошо

X-mann:
Спасибо за рассказ!
Жи Ши пиши с и пилять!
Район Солонешинский, тоже резануло глаз )
Но прочитав "«Сурф» с достойностью прошел возложенное испытание :)" вообще чуть не окосел )))
Приключения нормуль так, но по Ануям я на пузотёрке катался просто так )))
Заслуженный Папко всенародной игры Травиан...

уж точно лучше, чем на диване - согласен с автором!
Заслуженный Папко всенародной игры Травиан...

Dr.AcidMike:
Жи Ши пиши с и пилять! Район Солонешинский, тоже резануло глаз )
))))))))))))))))))) На самом деле, если в Яндексе наберете Солонешенский, Солонешинский и даже Солонешный, то поиск выдаст ссылки и на картографические страницы и на официальные сайты компаний, где будут встречаться любое из этих написаний )))))))))))))))
Районный центр - Солонешное, а район - додумайтесь сами ))))))))))))))))))))))))))

обычный UAZ настоящий внедорожник
Ну так-то в данном случае, не совсем обычный УАЗик ))) - лебедка, военные мосты, в обоих мостах блокировки и т.д.

an 22:
Автору 5.Давай продолжений!!!
Только что отправил на рассмотрение администрации 4 часть отчета. Если одобрят, то через 2-3 недели будет опубликована.

Если нравится - спасибо. А то мне как-то высказали, что мои отчеты не читабельны и с точки зрения фотографов абсолютно несмотрибельны. Конечно после таких отзывов пропадает желание писать дальше. Но когда увидишь отзывы, о том, что отчет понравился, то настроение поднимается )))))

Отличный отзыв! Места просто красотища!
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.Альберт Эйнштейн

Евгеша007
Автор молодец!
С удовольствием прочитал все 3 твоих отчета,очень понравилось!
Ждем новых преключений!

Kor73:
Да забей на придурков, пиши,места все знакомые читать и смотреть одно удовольствие.
Бывают такие секунды, когда все решают минуты. И длится это часами.
Мой отзыв: Honda CR-V 1997

Зачетно прокатились, 5 баллов

Классно

Именно вот таких настоящих путешествий и не хватает на сайте.
Жду еще много таких отзывов - только бы «Сурф» выдержал.

галагур
Район не Солонешный а СОЛОНЕШЕНСКИЙ
"пешими туристами из Новосибирска"- вот ходят люди по природе, не раскорчёвывают склоны колесами, то есть если и гадят на природе, то гораздо меньше таких вот джиперов. Если хочется испытать машину- есть, например, заброшенные карьеры. Если хочется побыть на природе, то есть природа! А когда пытаешься и то, и то одновременно- то ни то, ни другое толком!
Alexsandr.
Молодец автор! Прочитал и очень понравилось.

Где-то в НСО
Чёт достаётся твоим машинкам, хотя да, из гаража выгоняешь их не для того, чтоб пыль с них сдуть. А на деле проверить. Таких впечатлений на долго хватит. И адреналина тож.
Говорят, человек полностью свободен только тогда, когда едет куда захочет.(с)

Краснодар 93 rus
Красиво, молодцы!

Молодцы! Давай еще фото!!!

qoqa
+500 лучше чем на диване, хорошо прокатились! но сузука там бы прошла наверно даже не заметив!

Автор отдельно БЛАГОДАРЮ за фотографию камня с Русскими Рунами. Потрясающе и удивительно что его ещё не *****или или утащили.
Собираю материал - если есть ещё фото буду признателен, или хотя бы это в более высоком разрешении. Куплю делику, тоже поеду :)
Если есть возможность, пожалйуса выложите фото камня в полном разрешении.

wormsign:
Если есть возможность, пожалйуса выложите фото камня в полном разрешении.
Не цепляются фотки к комментариям ((((( Можешь скинуть мне в личку эл.почту - вышлю.

Был 2 года назад там. машину оставляли в "поле чудес", где происходит сбор туристов. до самого верха шли пешком! вот это экстрим!!!! без воды, пили с горных речек! на следующий день по пещерам, благо они обе рядом!

nik74
Уаз рулит!!!Причём дёшево!

Дмитрий в скайп послал запрос

Красота!!!!!!!!
Автоателье: перетяжка салона, руля и другое
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!

Мне стыдно до безобразия ((((
Искренне прошу прощения за такой ляп.
Нет ничего постыдного в опечатке. Мои предки по материнской линии пришли туда в конце 19 века. Прабабушка родилась (в паспорте стояло 1889. Когда же она родилась она не знала) уже в Солонешенском районе.
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ

Greenpeacovetc
DaNu:

Dem_chik:
машину обидели, она жэ не для этого, она для города.
Умник) Она как раз для этого - чтоб на ней ездить!
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002

БАРНАУЛ
Сообщений: 19642
Дима ЗАЧЕТ!
Мир потихоньку сходит с ума...

Тында
+10000000000.
Если враг не сдаётся - его уничтожают!

Ну что сказать?! МОЛОДЦЫ!!!!!!!!

Классно...

wormsign:
Дмитрий в скайп послал запрос
да не пользуюсь я им и неустановлен он у меня и пароль давно утерян. Скинь здесь в личные сообщения адрес почты.

Судя по двум отчетам, только машины можешь гробить.
Не путешественник, а губитель машин

Ram085:
Судя по двум отчетам, только машины можешь гробить.
А че их жалеть-то? На то оно и железо.

Молодца, так держать!

запомните номера машин
и не наткнитесь на эти ушатайки на авторынке.. это ж надо так неумело передвигаться..
Молодец отлично покатался, зачет...А злопыхатели нехай дома кряхтят....

Молодец 5 баллов! Прочитал все три отчета! Надеюсь скоро появится отчёт о путешествии на Эскудо!:)
Levante TJ52W,J20A,АКПП,AISIN,susp3",LR,EW6000.
Toyota Toyoace, 4B, рэфка.

За отзыв только 5!! Молодцы!!!
КАЖДЫЙ СЛЫШИТ ЛИШЬ ТО,ЧТО СПОСОБЕН ПОНИМАТЬ
Мой отзыв: Toyota Celica 2000
lue

ухта
Красиво!!!
за такой отдых только 5+

есть желание на авто до Алтая.
Тише едешь, дальше будешь. Honda Civic Ferio ES1
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2002

Вот это отдых +5=))

Отличный рассказ. Бывал на тех водопадах пару лет назад. Дорога до Шинка (что не для пузотерок) преодолевается на ВАЗ 2110 (слышал от нескольких очевидцев), хотя когда мы двигались в кузове шишиги, поверить в это было трудно. Так и не понял, возможно ли на Сурфе проехать до верха большого водопада ?
Subaru Lancaster '01 VDC

Посмотреть то интересно. Но машины то жалко, там на кировце надо ездить а не японских машинах. Безобразие настоящее.

А где голосовалка? конечно 5!!! Особо понравилось множество фотографий! ОЧЕНЬ НЕ УТОМИТЕЛЬНО...+ не обременительные коменты! СУПЕР!...очень понравилось.
Renault Koleos 2017

Только 7+ Природа класс!!!
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.
Барнаульский А.
Вот это жесть! Это реальные киборги-мегаджипперы!!!

Супер, зачёт......

Супер!! Давно мечтала по путешествовать, но как то машина не подходила для такой экстримальной езды. Купила Паджеро, ищу единомыленников и новых друзей.

Обыкновенный
Пять дней,которые в жизни можно поставить рядом с первым место.
За экстрим 5.
Молодцы.
Чтобы понимать юмор
Мало знать русский язык.
Ещё надо быть в теме.
Evgen-022
Респект и Уважуха МУЖИКИ!!!!!
Очень красиво! МОЛОДЦЫ!!!

Кострома

Это точно!!! Молодцы!!

Молодец!!! Какой авто в следующий раз будет? Ждём продолжения.

НСК
Эххх как захотелось лета и настоящего отдыха))))
Молодцы!!!!
Деньги губят даже тех, у кого их нет)))

dron5410:
Молодец!!! Какой авто в следующий раз будет? Ждём продолжения.
Пока еще все отчеты будут про тот же Сурф )))))) правда немного модернизированный ))))))))))

Dem_chik:
машину обидели, она жэ не для этого, она для города.
Уахахаха, насмешил!!!! Это для какого такого города сурф?:):):) С мостом, пониженными передачами и блокировкой межосевого дифференциала.??? Вот по таким "алтайским городам" и ездить!!!
Greenpeacovetc:
Точно! когда проедут такие "дол...ебы" мля, по реке, че там потом с сложившимся годами(столетиями) микроклиматом(может рыба какая ходит) - всему пи...дец. А все потому штоб парни себя "герой - попа горой" чувствовали....... Есть и правда ведь карьеры - меси га...но, джип свой долби - сколько хочешь без ущерба природе.... Автор этого не поймет, пока его родной городишко отдельно взятое стихийное бедствие не поразит....
А Вам, товарищи "зеленые" могу сказать, что живя в городе и пользуясь битовыми приборами вы в 1000000 раз больше загрязняете окружающую среду и убиваете не микро, а макро-климат!!!!! Ну проехал он по речке, перевернул штук 100 камней и что? любой сильный дождь соберет с гор столько воды и погонит валуны по речке сметая все на своем пути, так что теперь запретить дожди?!!!! Если не понимаете в этом ни чего, не нужно людей упрекать!!!!!! А самое главное на такой природе, весь бытовой мусор забирать с собой!!! Вот и все!!!
Автор - молодец!!!! С везением, конечно, что-то не то:) но зато есть настрой и стремление!!! Сурф- зверь!!! Лебедка, легкий лифт и лопата в багажнике делает его настоящим танком!!!! Отзыв читается легко, и фото отличный!!!

Улан-Удэ03rus
Пиши больше!
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

То что цели добились, молодцы! Только зачем машины портить? До Каракола асфальт. А в Солонешенском районе я на Москвичике проезжал просто. А места там знатные!!! Зачёт!

Как тебе сурф после ЦР-В? В плане проходимости - оно понятно.... Но всё остальное: удобство на трассе, в городе... Надежность?
RX 300 MCU15
CR-V RD-1

Djack:
Ну идеальной машины не бывает - во всем есть свои плюсы и минусы. CR-V - это комфортный (хотя конечно далеко не премиум класса) городской паркетник. Сурф - это рабочая лошадка. Из минусов Сурфа можно отметить - какую-то несбалансированность по весу, а точнее относительную легкость задней части, которая при незагруженной машине "козлит" на гребенке.
Из минусов CR-V - я бы отметил подрулевой селектор АКПП, который очень неудобен при торможении двигателем в экстримальных условиях, особенно на гравийных крутых склонах.
А в остальном - ко всему привыкаешь. Ну и как бы назначение машин абсолютно разное - сложно сравнивать несравнимые вещи.

Kor73:
Сколько людей конечно, столько и мнений, но тут могу не согласится. Комфорт в СR-V довольно мало. Приходилось управлять и CR-V 96 года и Сурфом 3 турбо-дизелем на механике, как по трассе так и по небольшому бездорожью. Сурф комфортнее. Ну во-первых это ждып, как-на-как, большие колеса глотают любые неровности на трассе и в городе, ну а во-вторых - сиденья тоже по-мягче будут. Ну и конечно:
тут полностью согласен.
Kor73:
Тут тоже довольно спорная ситуация, с одной стороны вы правы, но с другой, сколько раз нас выручал этот, относительно, легкий вес сурфа при езде по снегу, где более тяжелый паджеро или TLC 80 просто стаскивало .
правильно Вы говорите, нет идеальной машины, выигрывая в одном - теряешь другое...

Конечно, каждому свое и не важно, что я об этом думаю, но раз написано на публику, то мнение высказать может каждый.
Мне все это видится так: Доехали до места ночевки по дороге, потом месили грязь как могли, но был и пеший маршрут. Вот за пешую часть и фотографии респект. А за часть где грязь месили нет. Это вам развлечение, а на мсетности потом эти следы и колеи десятки лет затягиваются, а где-то и овраг с них начнется. Чего туда на машине лезьть. Ну нет дороги - рюкзак на горбушку и вперед. Увидишь больше, раходов меньше и никому не навредил.

я тоже так хочю!!!!!!!!!!!
WBADT41040G003048
Мой отзыв: BMW 5-Series 2002

Алтай-С-Пб-Орел
отлично покатались, молодцы!

увидел фотографии со своей Родины, из Усть-Кана :)
.... в топку корейцев, опять на японце ....

g72:
g72:
Ну нет дороги - рюкзак на горбушку и вперед. Увидишь больше, расходов меньше и никому не навредил.
Ни разу пешком на такие расстояния не ходил!? :)

Классно! Был когда-то Сурф, до сих пор с теплотой вспоминаю))))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

шурсон22
Читается и смотрится легко и приятно! Это уже как сериал, когда с нетерпением ждёшь очередную серию.

На Шинок я бы не рискнул на своей 99, хотя до половины проехать можно точно, но на пятачке перед туристической тропой раллийную 08 я видел, доехала без проблем. Трасса Солонешное - Усть-Кан 2 года назад была вполне пригодная для пузотёрок, во всяком случае я на своей разгонялся на некоторых участках до 90км/ч, а так всегда 6о-70 без осложнений. (вот только фотки почемуто не грузятся ошибку пишет)

qoqa
Igor989:
Уважаемый! О чем Вы говорите!? Какие овраги? Какие 10 лет? Вы, явно, природы никогда не видели, я вырос в сельской местности и знаю, что если по любой колее не ездить пару лет, то она спокойно травой зарастает, ка ни чего и небыло!!! Притом, если приглядитесь к фото, то ездили они уже по "накатанным" дорогам, а не "пахали дерн". Да и в отчете написано, что на авто проезжали лишь туда, куда туристов и так завозят, а дальше пешком. Вы каждый день пользуетесь бытовыми приборами, включая их в сеть, а чтобы получить это электричество работают ТЭЦ, ГРЭС, для создания которых затоплены огромные территории и которые перекрывают естественный ход речной живности, АЭС(сами знаете чего в Японии сейчас твориться. Так что Вы во всем этом принимаете участие и загрязняете и уничтожаете природу в сотни раз больше!!! Еще раз говорю, не оставляйте бытовой мусор на природе, забирайте все с собой, вот и будете сохранять природу. Я понимаю, что у каждого свое мнение, но хотя бы подумайте об объективности сказанного, прежде чем обвинять кого-то!Ни разу пешком на такие расстояния не ходил!? :)
+1000 ненадо мусор бросать где попало, и экология будет в порядке!!!! а сузука там прошла бы легко!

шурсон22:
спасибо

Hell9000
Canon - рулит!

Роман О.В.
Ребят, я на русской девятке на ШИНОК проезжал. Правда обратно не вернулся...:))) Пробил поддон и вырвал краб. Дело было в 2008 г.
В 2010 проезжал в на уазе в дождь, на этот раз без приключений.:), на ЦРВ из Топольного в Елиново чуть чуть чуть не проехал из-за дождя в том же 2010:) Сам я из Кемерово...

Роман О.В.:
Чуть-чуть - это сколько? )))))))))))))) там всего 15 км, из которого первые 7,5 почти автобан )))))))))) на оставшиеся 7,5 (после родника) товарищ (к которому мы ездием) на УАЗе на вояках, с полным комплектом блокировок однажды потратил 8 часов ))))))))))) Самая веселая дородка начинается примерно за 3 км до Елиново, поэтому понятие "чуть-чуть не доехал" оно какбы не совсем корректно )))))))))))

Torinka
коммунист:
горные реки отличаются от других рек тем, что через полтора метра по течению (после загрязнения) они само очищаются до первоначальной чистоты.
Овонгарт
Молодцы, интересные приключения. Все здорово, читал и завидовал.
Казахстанские джиперы, судя по фотке, хорошо упакованы.

Сообщений: 19682
Алтай прекрасен! Диме зачёт!)))

Саянский
Так можно до "Поля чудес" на пузотёрке доехать или нет?

Кто-нибудь ездил Каракол - Санаровка - Таллица - Усть-Кумир ? Как там дорога по карте вроде есть если такая же как Солонешное - Усть-Кан то нынче наверно поеду как с железом определюсь.Мож кто ездил подскажите?

в 2009 году ездили в велопоход на Шинок на велосипедах МТВ. Были сильно удивлены когда на этом 15-ти километровым участке, на встречу выехала королла года 86-90. Но тогда погода была хорошая, было довольно сухо за исключением отдельных мест. Если бы ночью бы прошел дождь, то жить там этой королке пока не просохнет.
Автор молодец! Читал все ваши отчеты. 5+ Удачи!

молодца!

__Alexander__
Kor73:
А подвеску починить не пробовали? А так то да, козлит. Особенно пустыми аммортизаторами.

__Alexander__:
Вы специалист по Сурфам и имеете что сказать за модернизацию данной недоработки конструкции авто, которую допустили японские инженера, и которая разжована на всех спецфорумах по данным авто? Или просто решили блеснуть эрудицией и знанием таких слов как - подвеска и амортизаторы? Прежде чем задавать такие вопросы, надо по меньшей мере хотябы знать слабые стороны обсуждаемой машины, чтобы вопросы не казались глупыми.

Молодцы!!!!!!
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)

Ёлочка11
Очень понравилось.Так захотелось лета и в путь-на водопад Учар.

Kor73:
3 км не доехал... пешком дошел до Елинова. Там 66 раскатили колеи, поэтому не проехал... глушак чуть не вырвал, ели обратно вернулся, прилось рубить деревья и прокладывать дорогу:) :) :)

Роман О.В.:
Там 66 раскатили колеи, поэтому не проехал...
)))))))))))) )))))))))))))))))))))))))))))) ))))))))))) это не раскатали )))))))))))))))))))))))))))))) это там обычное состояние дороги ))))))))))))))))))))))))))))

Kor73:
))))))))))))))))) ))))))))))))))))))))))))) ))))))))))) это не раскатали )))))))))))))))))))))))))))))) это там обычное состояние дороги )))))))))))))))))))))))))))) Это еще надо учесть, что в 2009 году её отсыпали на половину, и 2 оврага сравняли - от Топольного до Беседки у родника почти шоссе стало, а то там все 15км были такие как эти 3 последние сейчас.....
Да нормальные дороги, если 80 или сурф, то милое дело... Моя мечта вернуться на митсубиси л200 или подобной технике туда...

Благодарна за необычайный интерес к моей Родине - Елинову!!! Только технику-то и прелестных женщин зачем мучить опасными страхами!??? "Отчёты" блистательны, особенно своими "зощенковскими"- самобытными комментариями!!! В 2010 г. до Елинова и к "тропе" перед Шинокскими водопадами возможно было добраться только на особой технике... Джиперы вынуждены были покорять красоты наших краёв пешком!!! Обидно, что жители Елинова и Рыбного страдают от бездорожья особенно!!!

Город Омск Сибирь
"...а нам бы грязи по колено и колею по зеркала..."джиперы это образ жизни! Молодчина, ездишь красиво висишь тоже!

Дима огромный респект вам!!!!!
Живу............

www.club-mmc.ru

Молодцы. Вот как нужно отдыхать
Toyota Corolla

Супер !!! отличное испытание железных корней )
Налогоплательщик - звучит гордо, но и обходится недешево.

Surf185alex
классная поездка 5+ молодцы!

Классная поездка 5++ ,молодцы!

Ну так кто нить знает какая дорога Каракол - Санаровка - Таллица - Усть-Кумир, или её там нет.

Хабаровский край
5+++
Хороший асфальт на дороге не валяется...

красиво зачетно пятерочка просто вопрос после этого через дней несколько масло с заднего моста не выдавливало удачи на дорогах
Иногда,некоторым личностям,корону на голове хочется поправить лопатой

38 регион
Здорово! молодцы, отличные фото.
NISSAN DUALIS-20G Four. 2007г дв.MR20DE-V2.0.

Nikotin-050:
А чего его выдавливать должно? Сапуны на мостах всегда в рабочем состоянии...

молодчики 5+

DEZ 1
эх золотая мечта прикупить джипа да в путь по прекрасным местам России матушки да по бездорожью как на фото

Отличная поездка на 5 баллов. Алтай. Добраться бы до него ))))

Томская область
зад на гребенке таскает-это нормально, там же мост, зависимая подвеска.

интересный рассказ, за фото отдельное спасибо 8)
Nissan Gloria HY34 1999 - :(
Nissan Teana 2008 2.5 Premium - :(
Nissan Teana 2011 2.5 Premium - :)

И то верно - машина нужна чтобы на ней ездить! Молодцы! Детям впечатления на всю жисть!
Это мое личное мнение. ...и я имею на него право!

кирилл 55555
Driver72:
не покупай я только чтор продал это гемор лучьше ездить на пузотерке каждый день чем на уазике раз в неделю!

Kor73:
ну не доезжают дотуда ни писатели, ни фотокорреспонденты... а только обычные безбашенные любители приключений... и это ведь не поэма, а просто путевые заметки... но - завораживает и впечатляет! автору - респект!
не стой где попало - попадёт ещё!

купи surf и ездий как настоящий мужик и в пир и в мир и к добрым людям. дмитрию привет ни гвоздя ни жезла.

Мегион
Который раз уже читаю, молодца, активный, позитивный образ жизни.

афтор сурфа шатнул зачётно))) он для этого и создан! совет возьми прадика он побаще катит по такой лаже это проверено. предпочитаю бензин,дороже но приятней)
пятилитровый гелен это вещь!!!!!

Молодца, люблю Алтай, сам из новосибирска, 3 часа езды до барнаула, машину не жалеете, на своей бы туда не сунулся, даже и мысля такая в голову не пришла бы... Honda Stream

Позитив по полной,молодцы

gluxar3
Красиво очень!!!

..........
Класс!!!!

молодцы!!!!!!! 5++++++++++
и с детьми !!!!настоящие мужики вырастут!!!!!!!
звереныш Mazda Tribute 3.0 V6. USA
Toyota Curren пуля 2.0 Japan

Пусти дураков на природу, так и красоты алтайской скоро не останется. Всё в грязь превратят и речки испохабят.
Ремонт авто по мелочи, р-н кинотеатр "Космос", Женщин не обижаю. 8 913 747 64 43. Куплю битое авто.

Курган - это за Уралом
Держи 5...
Honda "Odyssey" RA-7 4WD 2001, Toyota Premio 4WD 2011
ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений

Просто класс .

Курганская обл п. Мишкино
тупо завидую ))))))))

По таким местам надо ездить на БТР
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)

olegm42
просто отлично МОЛОДЦЫ!

Господа Гондольеры! Выучите, матьвашу, правописание Ь-знака в глаголах (что делает что делать) реально режет глаза и слух. удачи на дорогах....

Черга,Горный Алтай
Молодец! Красивый отчет, только за селом Черный Ануй справа возле дороги есть Денисова пещера(жилище первобытного человека) я не увидел фоток а там реально классно. Трудно не заметить.

Молодец!!! Отличные покатушки!!!

Молодец хозяин. Не главное не отчаяваться - машину можно подчинить а впечатления они на всю жизнь!

"после «смерти» автомобиля Honda CR-V был взят Toyota Surf"
В следующем рассказе о поездке:После смерти TOYOTA SURF...
Т-34?
toyota harrier 00г.2,4л.4WD.
toyota sprinter carib 97г.Был.

Ulan-Ude
дА ититская сила, что за водитель,, бедный сурф!!!!!!!!
TOYOTA HILUX SURF Уничтожитель Расстояний И Бензина.

Интересно, но лучьше бы туда машины не добирались.

Очень интересно!...

Greenpeacovetc:
я представляю как надоели местным жителям такие герои-туристы....они просто губят природу...И таких долбо..в с каждым годом все больше

Не одобряю! Приехали, испохабили своими колеями девственный ландшафт... Такими же точно ездюками загублена уникальная растительность острова Ольхон! Там где проехал ваш ржавый Сурф ничего 3 года расти не будет....
Бермудский треугольник....
Добрыня Никитич
Позавчера были на водопадах. На вряд ли сейчас там пройдут пузотерки. Я взобрался в первую гору , дальше пожалел машину , пошли пешком ( у меня патриот). И не пожалел, что на машине не поехал. Дорога просто ж..па стала , в 2008 году ходили было более - менее. Сейчас раздолбали все эти уазики , что возят туристов туда.

Добрыня Никитич
Galantizzz:
Согласен! В 2008 году на том же Шинке была одна дорога . а сейчас все свободные поля изпахали машинами ...

Chelyabinsk
быдло-туризм. За костры для приготовления еды по голове бить надо, и штрафовать. Для кого газовые горелки/плиты придуманы? На сурф и пиво денег хватило, а на горелку нет.
+ оставляют за собой перепаханные, перекопанные поля/берега речушек, как после лесовозов. И гордятся этим.
Правильное использование джипа. Отличная поездка

Спасибо за рассказ. Мы как раз тоже собираемся ехать на Алтай отдыхать эти летом, и такой дом на колёсах будет очень кстати.