|
Часть 3
12 — 16 августа 2009.
Предыдущие отчеты автора:
Итак продолжим.
Как писалось в предыдущем отчете, после «смерти» автомобиля Honda CR-V был взят Toyota Surf 1999 г. в., на который в срочном порядке поставлена грязевая резина и который требовал срочной обкатки :). За неделю до этого был предпринят пробный выезд в Солонешный район Алтайского края, но выезд был короткий и отдельного отчета он не заслуживает, хотя кое-какие ссылки на него в данном рассказе делать буду.
И вот, в период с 12 по 16 августа проведена очередная экспедиция... Как всегда, многое из запланированного по разным причинам (техническим, временным, организационным) не сделано :((( но и многое достигнуто :))))))
День 1 (12.08.09). Выезд
Цель поездки — с. Елиново (Солонешный район Алтайского края) и оттуда уже в разные дни уходить в разные направления. Остальные участники экспедиции должны были прибыть в Елиново в четверг вечером и пятницу утром, мне же просто давно хотелось прокатиться по дороге на Усть-Кан с Чуйского тракта, т.к. я там ни разу не был, а потом уже зайти в Солонешный район со стороны Горного Алтая. Это и было причиной выезда на сутки раньше.
Старт из Барнаула был дан около 15:00. Ничего особенного про этот день сказать не могу. Обычная пробежка из Барнаула в Горный Алтай. Задача была — просто поближе подобраться к цели, чтобы на следующий день с утра, не теряя времени на длительные автопробеги, начать осмотр интересующих мест.
Вспомнив, что многие знакомые очень хвалили Семинские (Катунские) ванны, я созвонился с друзьями и узнал дорогу к ним, чтобы сделать там ночлег. Шлагбаум на лесной дорожке был поднят, поэтому заехал на стояночную территорию бесплатно.
Погодка не особенно радовала, т.к. постоянно моросил дождь. В лесу на месте стоянки вообще невозможно было найти сушняка — впечатление такое, что всё выметено, с одной единственной целью — чтобы увеличить спрос на продаваемые дрова при въезде на место стоянки ;). Побродив по водоемам, насобирал немного плавунов, плюс немного топливных брикетов из НЗ в машине — и костерок уже согревал своим теплом.
День 2 (13.08.09). Для бешеной собаки…
Проснувшись утром. Сделал небольшой обзор местности. Надо сказать довольно симпатично:
На выезде уперся в закрытый шлагбаум... пришлось отдать 150 рублей за проведенный ночлег :(.
Далее пробежка по уже очень знакомой дорожке через Семинский перевал, и вот примерно в 11:30 с шикарной трассы М-52 я свернул на дорогу, ведущую в Усть-Кан.
В пути встречались интересные памятники:
И снова извилистая дорога, покрытая многочисленными ямками и ухабами — да, это вам не Чуйский тракт М-52 :(... и безграничные просторы Горного Алтая:
Еще пейзажи по пути:
и вот через час пути — Усть-Канский район.
По дороге встретился какой-то каменный идол с письменами.
И много красивых полевых цветов.
Время позволяло, поэтому, проехав мимо поворота на Алтайский край, было решено добежать до самого Усть-Кана и посмотреть Разбойничью пещеру за ним.
Вот и намеченная цель:
В самой пещере ведутся археологические раскопки, и она оказалась закрыта железной решеткой :(. поэтому удалось сфотать только вид через решетку.
Просто вид с горы.
Ну все... пора в Елиново... и снова запетляла дорожка, иногда разбитая до такой степени (например, в районе Черного Ануя), что даже слово «дорожка» никак не отражала сути этого направления.
Чуть больше часа езды... И вот уже граница Г. Алтая и Алтайского края.
В Солонешном районе дороги тоже оставляют желать лучшего... Но по сторонам также красиво.
По дороге от с. Топольное до с.Елиново фотографировать не представлялось возможным, т.к. руль нужно держать двумя руками и постоянно работать дворниками, смахивая грязь со стекол. «Сурф» с достойностью прошел возложенное испытание :). и вот в таком виде въехал в Елиново (благо, еще в броде через речку отмылись колеса).
День 3 (14.08.09). Штурм Замка
Идея штурмануть Замок (скала по виду издалека очень напоминающая средневековый замок, стоящий на вершине холма) витала в мозгу еще в прошлую пробную поездку, о которой я упоминал в начале отчета, но в прошлый раз мы решили прорваться туда на одной машине и утопили «Сурфа» в болоте, где он и плавал сутки, изображая бегемота, пока я искал в ближайших населенных пунктах трактор :) .
Итак, цель — Замок.
В этот раз мы решили подняться на двух машинах (моем «Сурфе» и УАЗе "Гаврюша" Алексея — моего друга и одновременно хозяина домика в этом селе), докуда можно не сворачивая, а далее пешком добираться до цели.
И мы поползли по холмам, оставляя за собой такую колею:
Иногда УАЗ «Гаврюша» отставал и приходилось его ждать :).
Добравшись докуда можно было добраться на колесах, мы бросили машины и двинулись пешим ходом.
Так шли и шли...
Неожиданно наткнулись на каменный разлом в лесу. Очень интересная картина — среди леса россыпь огромных валунов, под которыми слышен бешеный гул бегущей горной реки.
Шум бегущей под камнями воды так впечатлял, ощущение — как будто стоишь посреди невидимой реки. Самой воды через камни видно не было, видимо, она была очень глубоко, а звук просто усиливался голыми камнями. Пройдя выше через каменную гряду в лесу, мы решили докопаться до воды... и это удалось.
Ну чт ож... дальше в путь...
И вот среди деревьев показался Замок.
Ну что ж, штурм — есть штурм... и после небольшого отдыха мы к нему приступили :).
Вершина приближалась медленно.
Но приближалась:
Вот и вершина!
Необъятные просторы вокруг и россыпь брусники под ногами:
Вид с самой вершины Замка.
Удачное восхождение нужно отметить :).
Макушки кедрача на одном уровне с нами:
Ну, что ж — цель достигнута, пора на спуск.
И снова по лесу, по полям-болотам искать машины.
Вернувшись домой, были обрадованы приездом еще двух машин :). Это было решено отметить легким банкетом .... ).
А потом баня и купание в горной речке :).
Закат.
День 4 (15.08.09). Обновление «Сурфа»
Утром решено было пробивать дорогу на Каракол, со стороны Елиново (через Рыбное), чтобы выйти на водопад Шинока Седая борода со стороны вершины.
Решив, что неподготовленная «Сузучка» там не пройдет, я взял её экипаж себе на борт, и был дан старт в три машины (УАЗ, «Сурф», Nissan Terrano)
Проехав Рыбное, тупиковую деревню, где заканчиваются все дороги, мы уткнулись в конные тропы, ведущие в горы. Склоны были усыпаны валунами, к тому же после прошедших дождей штурмовать подъем дело сложное... было решено пробовать подняться по краю ручья, где раньше, видимо, проходила какая-то колея, но позже была обрушена в реку.
Укрепив, как могли, склон валунами мы начали пробовать подъем. Первым пошел «Террано», которого чуть развернуло на камне и он, немного покосив склон, чуть не соскочил в реку бегущую внизу.
Промерив расстояния до края склона, вторым пошел УАЗ.
Склон все больше расплывался. Настала моя очередь.
Это был последний кадр целого «Сурфа» :), так как склон рухнул под двухтонной машиной и она весело поползла вниз, норовя перевернуться, но, благо, уткнулась передним крылом в выступающий на склоне валун и повисла…
Ну что ж… люди есть, лопаты — тоже :). Скучно не будет, и мы начали укреплять валунами и глиной склон и обкапывать машину с правого края, чтобы избежать переворота и придать машине более горизонтальное положение.
Работа долгая... но и до заката еще далеко ;).
Вот уже можно начинать постепенно вытягивать «Сурфика». Поставив и обкопав «Террано» выше по склону по диагонали, для поддержания «Сурфа» от переворота, лебедкой УАЗа начали потихоньку тянуть нижнюю сторону.
Так постепенно подтягивая, снова подкапывали правую сторону и укрепляли склон под левой стороной.
В итоге на доставание моего танчика было потрачено три часа.
Закрепив на «Казахскую сварку» (проволоку) все болтающиеся детали и оторвав лишние, с удивлением обнаружилось, что повреждения машины просто минимальны :).
Посчитав потраченное время, с грустью подытожили, что про прорыв на Каракол сегодня можно забыть, ибо времени просто не хватит... Поэтому было решено попробывать подняться на Бащелакский хребет, и мы двинулись по реке.
По дороге решили вынырнуть на берег, чтобы сделать привал и перекусить.
Ну что ж..., подкрепившись, опять нырнули в воду и в путь.
Пора и на сушу :). Так, дергая друг друга тросами, постепенно пробирались к цели.
Иногда терялись какие-то детали авто :).
И снова в путь.
Эх, российские дороги :).
К сожалению, до поставленной цели добраться не удалось — но битва была знатная. День был сложный.
Кроме лёгшего на бок и чуть ну ушедшего на кувырок «Сурфа», водитель «Террано» еще лбом расфигачил лобовое стекло своего железного коня.
Вечером все уставшие, но довольные:
День 5 (16.08.09). Шинок
Не пробившись на Шинок со стороны Елиново—Рыбное—Каракол, мы решили зайти в последний день стандартным путем.
Всю дорогу я наслаждался красотой природы.
Дорога не самая сложная, но иногда попадаются участки не для пузотерок.
Добравшись до конечного пункта, куда производится транспортная заброска туристов и оставив машины на полянке перед тропой, мы двинулись пешком.
Извилистая тропинка и брод — извилистая тропинка и брод — и так кажется до бесконечности ).
Просто пейзажи по пути.
Так через час с копейками быстрого шага по извилистым тропинкам и несчетного количества неглубоких бродов добрались до первого водопада. Точнее, это больше похоже на ступень водоската:
Второй водопад находится совсем рядом, и представляет из себя классический тип:
А вот до третьего водопада подъем и дорога, для некоторых покажется довольно тяжелыми:
И вот мы на вершине второго водопада.
Дальше около 15 минут хода и вот она, Седая борода, — высота более 70 метров.
Отдохнув, двигаемся в обратный путь.
Пока ждем остальных — берцы на просушку :).
Знакомимся с джиперами из Казахстана и пешими туристами из Новосибирска.
Дождавшись всех, выдвигаемся в обратный путь домой. До Барнаула еще семь часов дороги, если повезет... но везет не всем ;). И я снова встрял пусть и не надолго :).
И снова дорога и снова красота.
Иногда слышатся посторонние звуки... Остановившись, обнаруживаю оторвавшуюся и висящую на подушке выхлопную :) — последствия недавней аварии (накануне выезда в эту экспедиционку, остановившись перед пешеходным переходом, поймал под задний бампер ВАЗ-2110) — доломалась все-таки ;).
Вот так совсем не скучно пролетело еще пять дней жизни. Но согласитесь — ЭТО ИНТЕРЕСНЕЕ, ЧЕМ ПРОДАВИТЬ ИХ ДОМА НА ДИВАНЕ ;).
Продолжение следует.
Дмитрий Коробов (Kor73).
20 августа 2009 года