Путешествие с Дальнего Востока России в Америку и обратно

15.03.2011 | 42164 просмотра

Наша, с женой Татьяной, поездка в Америку произошла только благодаря Интернету, т. к. с его помощью мы нашли там многочисленных родственников, однокашников по институту и даже земляков. Несмотря на то, что Интернет у нас дома уже около 12 лет, только после регистрации в социальных сетях мы начали находить там своих знакомых. Результатом этих поисков стало налаживание тесных контактов с такими странами, как США, Норвегия, Япония, Сингапур, Сербия, Израиль, Германия, Беларусь и, конечно, Россия.

В Америке я нашёл всех своих родственников, уехавших туда в 90-е годы прошлого века, и одногруппников по Белорусскому политехническому институту ( г. Минск), который закончил в 1972 году.

Наиболее активное общение у меня получилось с одним из троюродных братьев, который живёт в штате Индиана в г. Вест-Лафайетт. Сначала мы обменивались небольшими письмами, а затем я установил веб-камеру, и мы перешли на Skype. Общение было регулярным (как правило, по выходным дням) и продолжительным, от полутора до двух часов. И мне, и брату было одинаково интересно обмениваться информацией. Вскоре последовало предложение выслать нам вызов для поездки в США.

Продолжительное время мы не были готовы к поездке. Только в январе 2010 года, решив все свои семейные вопросы, наконец решились на это путешествие.

Здесь я хочу отметить, что живем мы в г. Дальнегорске Приморского края в 500 километрах от Владивостока.

Через несколько недель мы получили по факсу два вызова — на меня и на жену. Нужно отметить, что они были написаны в произвольной форме и заверены у нотариуса в одном из банков Америки. После этого через Интернет, на сайте Посольства США в России нашли перечень документов, которые требуются для получения визы, и приступили к их сбору.

Так как мы наметили поездку на начало октября, то без особой спешки, в апреле, через Poni Express, передали их на рассмотрение. 21 апреля 2010 года выехали в г. Владивосток на беседу в консульство США. Несмотря на наши опасения, разговор в консульстве прошёл гладко, и уже на следующей неделе мы получили свои загранпаспорта с визой на один год. Стоимость этой процедуры обошлась в 11 000 руб.

Первоначально мы намечали, что прилетим в г. Индианаполис, и уже оттуда проедем по знакомым и родным. Но после получения визы и поиска через Интернет билетов, поняли, что началом нашего путешествия будет Нью-Йорк.

Именно там мы рассчитывали встретиться с нашим старшим сыном Артемом, который к этому времени уже почти два года как проживал в Сингапуре. О поездке в Америку он также мечтал. А мы, в свою очередь, помимо долгожданной встречи, рассчитывали на его превосходный английский. Однако по ряду причин он не смог получить визу до октября, поэтому мы остались без переводчика. Но нет худа без добра: пришлось самим язык вспоминать.

Маршрут, который мы наметили, включал в себя все те штаты и города, где нас ждали: Нью-Йорк—Бостон—Милуоки—Сент-Луис—Индианаполис—Вест-Лафайетт и обратно. Ещё нам хотелось увидеть Чикаго, учитывая его сравнительную близость от тех мест, где мы будем находиться. Общая длина маршрута должна была составить по моим подсчётам около 50 000 километров, из них 5 000 — по Америке.

Забегая вперёд, должен сказать, что брать автомашину на прокат в Америке я не отважился, несмотря на свой 26-летний стаж водителя. Из них 16 лет проездил на «Жигулях» и вот уже 10 лет — на японских (два Nissan Sprinter, Toyota Сorona Premio, Toyota Corolla Fielder и сейчас Toyota Corolla Spacio). Кстати, в Америке нас возили почти исключительно на японских авто. В Бостоне на Honda CR-V, Toyota Corolla и Nissan Murano. В Сент-Луисе на Nissan Infiniti и Toyota Camry. В Индиане на Camry и Murano. Все автомобили американской сборки.

Вот схема нашей поездки:

Как только визы были получены, наступил черед приобретения билетов. Опять же с помощью Интернета мы купили билеты на самолет Владивосток—Москва—Владивосток (15 000 руб за два билета) и Москва—Нью-Йорк—Москва (34 500 руб за два билета.). Затем, также через Интернет приобрели билеты американской компании «Delta» из Индианаполиса в Нью-Йорк (6 000 руб.) и «Airtran» из Бостона в Милуоки (6 000 руб.). Остальные билеты решили приобретать уже в США. За месяц до отъезда с помощью нашей землячки и подруги Светы, которая ждала нас в Бостоне, заказали гостиницу в Нью-Йорке на 3-4-5 октября на Манхэттэне (12 000 руб.) и на 18-19 октября в районе международного аэропорта имени Джона Кеннеди (JFK) (3 000 руб).

Незаметно пролетело лето и наступил сентябрь. Пора собираться в дорогу.

Весь сентябрь, по субботам, мы с помощью Skype вели переговоры с Америкой по всем вопросам, которые могли возникнуть: что необходимо взять с собой, а что — не стоит, об особенностях сервиса в Нью-Йорке, и т, д.

За неделю до выезда созвонились по Skype c Осло, где живёт двоюродная сестра Татьяны (она не виделась с ней лет 27) и согласовали встречу. Марина прилетала в Москву одновременно с нами, только что в Шереметьево.

Купили две страховки по 50 000 долларов каждая.

Итак, всё готово в дальнюю дорогу.

1 ОКТЯБРЯ

Днём выехали на микроавтобусе в г. Владивосток, где через восемь часов нас встретил младший сын Пётр. Переночевали у него и 2-го вылетели на самолёте в Москву. Незаметно пролетели девять часов полёта, и вот мы приземлились в аэропорту Домодедово, здесь нас встречала Ира — институтская подруга жены. Прямо из аэропорта поехали к ней домой в г. Реутов.

3 ОКТЯБРЯ

Утром на такси доехали до метро и отправились на Белорусский вокзал, откуда ходит аэроэкспресс в Шереметьево. Пока ехали в метро, раздался звонок от Марины. Тут же согласовали встречу на Тверской у «Макдональдса», а затем все вместе проехали на Белорусский вокзал и немного пообщались до отхода аэроэкспресса.

Когда приехали в Шереметьево, уже шла регистрация на наш рейс. Досмотр пройден, и в 15 часов мы вылетели в Нью-Йорк.

Время в пути около 10 часов, то есть на один час больше, чем мы проводим в самолете Владивосток—Москва. Благодаря мониторам, установленным в спинках впереди стоящих кресел, всё время полёта мы могли следить за главными параметрами: маршрутом, высотой, скоростью, температурой за бортом… За девять с лишним часов мы пролетели над Эстонией, Швецией, Норвегией, Гренландией, Канадой и США.

Почти все время полёта прошло в разговорах с нашим соседом. Им оказался молодой человек лет 40, половину из которых он прожил в Нью-Йорке. Работает в компании, обслуживающей метрополитен города. Кроме этого имеет свой бизнес, соответственно неплохой доход.

Наконец-то в 17 часов по нью-йоркскому времени мы приземлились в международном аэропорту имени Джона Кеннеди (JFK) и вступили на американскую землю. Вместе со всеми пассажирами прошли в зал прилёта, который оказался заполненным пассажирами сразу с нескольких рейсов. В общей сложности на прохождение паспортного и таможенного досмотра у нас ушло около двух часов.

Первое, что мы отметили, — это чёткость в организации очереди при прохождении осмотра. Никакого столпотворения и толчеи. По ходу продвижения очереди к нам подходили инспектора и проверяли правильность заполнения таможенной декларации и белой карты. Кое-что пришлось дописывать. Всё прошло довольно гладко, если не считать казуса при паспортном контроле, который случился из-за нашего слабого английского. Но в конце концов мы поняли друг друга, весьма повеселив инспектора, проверявшего наши документы. Затем абсолютно спокойно прошли таможню (а недозволенный товар в виде помидорных семян мы все-таки везли), забрали багаж и вот мы уже на улице.

Ещё до отъезда через Интернет и знакомых мы выяснили, что до гостиницы на Манхэттене лучше всего добираться на жёлтом такси и стоить это будет около 50 долларов. Пока стояли в очереди, у Татьяны завязалась беседа с испанцем и его спутницей-француженкой. Как оказалось, она очень знаменитый французский скульптор. Её спутник даже показал нам несколько её работ. На каком языке они говорили — непонятно, но друг друга поняли. Подошла наша очередь. Мы сели в такси, вручили водителю распечатку с адресом и названием гостиницы и менее чем через час приехали. Я сразу её узнал, так как благодаря Google maps за время подготовки к поездке очень многое увидел в Нью-Йорке.

Нью-Йорк — город в штате Нью-Йорк Соединённых Штатов Америки, один из крупнейших городов мира. Население 8 459 000 человек, с пригородами — 18,8 млн. Расположен на берегу Атлантического океана в юго-восточной части штата Нью-Йорк. Был основан в начале XVII века голландскими колонистами. До 1664 года город назывался «Новый Амстердам».

Город административно состоит из пяти районов: Бронкс, Бруклин, Квинс, Манхэттен и Статен-Айленд.

Гостиница наша называлась «Mayor», что в переводе означает «мэр». Находится она практически в одном из старейших районов Н-Й — Чайна-Тауне, рядом с Манхэттенским мостом и основными историческими местами Нью-Йорка. Так что главное ее достоинство заключалось именно в этом. Гостиница оказалась небольшой и довольно приличной. Обслуживающий персонал — китайцы. Быстро оформили все документы, заселились в номер и решили прогуляться по ночному городу, а заодно и поужинать. Далеко не пошли, так как начал накрапывать дождь. Нашли более-менее приличное кафе (тоже китайское) и очень долго объясняли официантке, что нам требуется. В конце концов сошлись на яичнице с беконом, что нас вполне устроило. Вернулись в гостиницу и оттуда уже позвонили в Бостон, Сент-Луис и Вест-Лафайетт. Доложили, что мы уже в Нью-Йорке, и всё идёт по плану.

4 ОКТЯБРЯ

После трехсуточного перелёта спали не очень хорошо, так как сказывалась разница во времени с Владивостоком (15 часов) и шум от проходящих по Манхэттенскому мосту поездов метро. В Нью-Йорке метро (сабвэй) работает круглые сутки. Уже утром выяснилось, что окно в номере оказалось приоткрыто. Шум значительно уменьшился, как только мы задраили стеклопакет. Встали рано, в семь утра уже были готовы «к походу», но останавливала погода: мелко сеял дождик. Но жажда познать величайший город мира оказалась сильнее, поэтому смело направились на набережную Ист-Ривер к знаменитому Бруклинскому мосту, который был построен в 1883 году.

Это один из старейших висячих мостов США, чья длина составляет 1 825 метров. Он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттэн . На момент окончания строительства мост являлся самым большим подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные канаты. По нему осуществляется как автомобильное, так и пешеходное движение. Вдоль он разделен на три части. Боковые полосы используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, — пешеходами и велосипедистами.

Улицы были ещё пустынными, и только на набережной довольно много людей занимались утренней гимнастикой (в основном — китайцы). По дороге обратили внимание на двухъярусные парковки( тут же запечатлели их) и вскоре подошли к Манхэттэнскому , а затем и Бруклинскому мосту.

В США все города построены по одному принципу. В каждом имеется деловой центр — так называемый Даунтаун с высотными зданиями, в которых размещаются офисы компаний и административные комплексы. Нью-Йорк — самая яркая тому иллюстрация. Весь Манхэттэн представляет собой сплошное нагромождение зданий и сооружений с узкими улочками между ними и редкими вкраплениями небольших парков и скверов. Единственным большим зелёным массивом выделяется Центральный парк, площадь которого составляет 3,4 км2. Ежегодно его посещает 25 млн. человек. К сожалению, мы там не побывали, как, впрочем, еще во многих выдающихся местах. Но обо всем по порядку.

Пройдя под Бруклинским мостом и миновав 17 Пирс с его музеем морского порта, вошли в «каменные джунгли» Нью-Йорка.

А вот и Уолл-Стрит!

Федеральный холл.

Нью-Йоркская фондовая биржа

Как известно, Уолл-Стрит растянулся всего лишь на 300 метров, в ширину — на 15-20. Транспорта нет вообще. Сплошная пешеходная зона. На улице в основном туристы со всего мира. Пошёл дождь, но это нас не остановило, и мы, наверное, с час ходили по самой знаменитой улице мира. В конце неё, на пересечении с Бродвеем, стоит здание очень красивой церкви Троицы.

После осмотра церкви пересекли Бродвей и, миновав небольшой парк, подошли к месту трагедии 11 сентября.

На месте Башен Близнецов большая строительная площадка, где видны уже контуры будущих строений. В 2012 году должно быть завершено сооружение всего комплекса. Он будет состоять из трех высотных зданий и «Башни Свободы» высотой 541 метр. Рядом с местом трагедии располагается мемориал, посвящённый жертвам этой катастрофы.

После осмотра этого комплекса мы пошли в сторону Бэттери-Парка.

Бэттери-Парк расположен в Нижнем Манхэттене. Это одно из самых исторически значимых мест в США. Именно с него началось заселение восточного побережья Америки, сюда высадились голландские колонисты и основали Новый Амстердам. Сюда же высаживались иммигранты, приезжавшие в Новый Свет в поисках лучшей жизни. И именно здесь генерал Вашингтон отмечал победу в войне за независимость и создание Северо-Американских Соединенных Штатов. Здесь установлен мемориал жертвам террористических актов, осуществленных в Соединенных Штатах 11 сентября — бронзовая сферическая скульптура, стоявшая когда-то в центре площади Всемирного торгового центра, а затем обнаруженная спасателями на его развалинах. Из Бэттери-парка открываются самые замечательные виды на достопримечательности Нью-Йорка, включая Статую Свободы и остров Эллис, знаменитый пункт приема иммигрантов. С 1892 по 1954 год через него прошли более 12 миллионов иммигрантов. В музее острова Эллис имеется скрупулезно сохраненный архив.

Главное строение здесь — это форт Кастл-Клинтон, 28 пушек которого за всю свою историю не произвели ни одного выстрела. В настоящее время он открыт как историческая достопримечательность. Здесь же продаются билеты на паром к Статуе Свободы и Эллис Айлэнд.

К этому времени погода окончательно испортилась, пошёл дождь, но, несмотря ни на что, мы купили билеты (26 дол.), прошли досмотр и на ближайшем пароме пошли к Статуе Свободы, которая возвышается над землёй почти на 100 метров.

Минут через 20 паром подошёл к Статуе. Часть пассажиров сошла на берег, чтобы осмотреть весь комплекс, а мы отправились в обратный путь с заходом на остров Эллис Айлэнд.

После возвращения парома к Бэттери Парку мы осмотрели часть скульптур, которые находятся на территории парка.

Дождь усилился, и мы спрятались в ближайшем магазине, тем более что на входе висел плакат «Sale». Как только дождь немного утих, пошли вверх по Бродвею. Вскоре подошли к знаменитому бронзовому Быку, символу Нью-Йоркской фондовой биржи.

К этому времени мы почувствовали, что проголодались, и поэтому зашли в ближайший ресторанчик. Он оказался на наш взгляд очень симпатичным и чистеньким. После того, как осмотрелись, сообразили, что оказались в мексиканском кафе. Все очень понравилось, как и цены. Заодно и отдохнули в приятной обстановке.

После этого опять вышли на Бродвей и двинули дальше. Вскоре мы подошли к Сити-Холл Парку с красивым фонтаном, который работает с 1730 года , бросили туда монетки по просьбам всех своих знакомых и пошли дальше.

Бродвей.

Так не спеша мы дошли до пересечения с Канал-Стрит и решили повернуть в сторону гостиницы, так как следовало купить билеты на «китайский» автобус до Бостона на следующий день. Расположение автостанции я знал по Интернету, поэтому без особого труда мы нашли её и без проблем приобрели всего за 30 долларов два билета.

С этого места открывается красивый вид въезда на Манхэттэнский мост.

Затем зашли в китайский ресторанчик, поужинали и вернулись в гостиницу.

5 ОКТЯБРЯ

С утра выписались из гостиницы, сдали вещи в камеру хранения и решили пойти вдоль набережной Ист- Ривер на север и, по возможности, дойти до здания ООН. Но вскоре поняли, что эту задачу нам на осилить, поэтому решили просто побродить по Нью-Йорку.

По пути зашли в «кофейню». Каково же было наше удивление, когда оказалось, что хозяин этого заведения Лёня из Одессы.В Нью-Йорке живёт 20 лет. Поговорили с ним, сфотографировались и пошли дальше в сторону Чайна-Тауна искать сувениры.

Гуляя по городу, обратили внимание, что во дворах жилых комплексов имеется много детских, спортивных площадок и даже бассейнов. На улицах очень чисто. Несмотря на то, что улицы очень узкие, не встретили ни одной «пробки».

К 14 часам мы подошли к гостинице, забрали вещи и пошли на автостанцию, благо, что она оказалась совсем недалеко. Вскоре подошёл комфортабельный автобус, и через 4,5 часа мы подъехали к Южному автовокзалу Бостона. Почти всю дорогу шёл дождь.

Вид на Манхэттэн из Бруклина.

Американский «хайвэй» на Бостон.

И вот наконец Бостон.

Бо́стон — столица и крупнейший город штата Массачусетс в США. Бостон также является крупнейшим городом региона. Согласно переписи 2 000 года, население самого города, двадцатого по количеству населения в стране — около 600 тыс. Население всей области Бостона, включая Кембридж, Бруклайн, Куинси и другие пригороды, превышает 5,8 миллионов. Бостон с пригородами входит в десятку самых больших городов в США и в пятьдесят самых больших городов мира.

Он является одним из старейших городов США, важнейшим портом на побережье Атлантического океана. Был основан в 1630 году и сыграл особую роль как центр освоения всего американского континента. Бостон называют «Колыбелью революции». В 60-70-е гг. 18 века жители Бостона выступали в авангарде борьбы против английского господства, а знаменитое «Бостонское чаепитие» 1773 года вошло в историю страны. Переодевшись индейцами, 50 бостонцев пробрались на корабли Ост-Индской компании и выбросили в океан сотни ящиков дорогостоящего чая в знак протеста против невыгодной для колоний налоговой политики и ограничений на торговлю с другими странами. Это был первый акт неповиновения англичанам, после которого началась война за независимость.

Кроме того, Бостон — старинный университетский город. В 1780 году здесь была создана Американская академия искусств и наук, в 1869 — Бостонский университет, в 1898 — Северо-Восточный университет. Сегодня Бостон — красивейший город с архитектурными памятниками и живописными парками, сочетающий исторические традиции с современным ритмом жизни, это центр просвещения, науки, культуры, а также один из «самых европейских городов» Америки.

…Выходим из автобуса и оказываемся в огромном вокзальном комплексе. Но нам удалось сориентироваться и на лифте спуститься к выходу. Правда, пришлось поволноваться, так как Света нас не заметила и какое-то время, пока мы не позвонили ей, продолжала нас искать. Через минуту произошла наша встреча, и на машине её мужа Вадима, профессора Гарвардского университета, поехали к ним домой.

После небольшой поездки по ночному Бостону мы выехали в пригород и минут через 30-40 прибыли в наш «второй» дом в Америке. Городок, где расположен коттеджный комплекс , называется Woolton . Дома нас встречал отец Светы, который всю сознательную жизнь жил и работал в Дальнегорске. Поэтому весь вечер прошёл в разговорах. Я позвонил своей племяннице Ире, которая тоже живет в Бостоне (район Ньютон), и договорился о встрече на завтра.

Света со своим мужем Вадимом живёт в Бостоне уже десять лет. До этого жили в Париже и Нью-Йорке. Они оба — ученые — микробиологи, до отъезда за границу жили и работали в Санкт-Петербурге. Дочь её Маша получила здесь прекрасное образование и сейчас успешно работает в одной из фирм, занимающейся разработкой программного обеспечения для телефонных компаний.

6 ОКТЯБРЯ

Всю ночь шёл сильный дождь, и с наступлением дня он не прекратился. Но, несмотря на это, решили, что не будем терять время и поедем знакомиться с городом. Первое, что решили сделать — купить сим-карту для телефона. С утра, с помощью Светы, заказали через Интернет билеты на самолёт из Милуоки в Сент-Луис. Они обошлись в 7500 руб. за два билета. Самые сильные впечатления от Америки и Бостона, а конкретно Вултона, учитывая, что он оказался самым первым пунктом нашего пребывания ( не считая Н-Й), — идеальная чистота, ландшафтный дизайн, красота и ухоженность территорий вокруг домов. Последнее, что нас «добило», — расположенные рядом со Светиным домом теннисный корт и два бассейна.

Покупать сим-карту поехали в ближайший салон сотовой связи. После переговоров со специалистами пришли к решению купить за 15 долларов карту знаменитой американской компании АТ&Т. Стоимость 1 минуты — 10 центов. В США входящие звонки — платные.

Так как дождь не прекращался, а только усиливался, решили поехать в самый знаменитый музей, размещенный в одном из зданий Гарвардского университета.

Музей естественных наук знаменит своей коллекцией «стеклянных» растений со всего мира. Эта коллекция насчитывает около 4 000 экспонатов. Выполнены они с «ювелирной» точностью, которая не могла не поразить наше воображение. Смотрите сами. Всё это выполнено из стекла.

Здесь же находится большой минералогический музей. Нам было интересно посмотреть его экспозиции с точки зрения наличия в них образцов минералов, добываемых в Приморье, в том числе в Дальнегорске. Многие мировые коллекции гордятся дальнегорскими минералами.

После осмотра музея поехали домой, так как моя племянница Ира должна была забрать нас к себе в гости. В 17 часов поехали знакомиться с родственниками. Они произвели на нас самое благоприятное впечатление. Ира и её муж Дан (выходец из Прибалтики) получили в Америке отличное образование, в том числе и степень Master Degree. У них высокооплачиваемая и любимая работа и двое детей. А вот в таком доме они живут.

7 ОКТЯБРЯ

С утра поехали вместе со Светой и Вадимом в Гарвард. Вадим, выигравший крупный грант, руководит международной лабораторией по изучению мозга. Он первый русский профессор, который получил звание полного профессора Гарварда. В этой области он является крупнейшим ученым с мировым именем. Поэтому помимо руководства лабораторией ездит с лекциями и выступлениями по всему миру.

Не меньше на нас произвела впечатление и территория медицинского центра с его старинными зданиями в английском стиле, газонами, цветниками и фонтанами.

Знакомство с Бостоном состоялось в этот же день. Город нам очень понравился. Смотрите сами.

Boston Common Park — прекрасный парк в центре старого Бостона, который является одной из главных достопримечательностей. Именно здесь, связанные «Тропой свободы», находятся памятники, повествующие о событиях Войны за независимость США 1775 года. Летом в парке можно покататься на лодках по озеру, покормить прыгающих повсюду белок.

Freedom Trail — это пятикилометровая пешеходная тропа, которая проходит вдоль самых знаменитых достопримечательностей Бостона. Идя по тропе, можно увидеть десятки памятников, посвященных истории города. Тропа входит в 16 национальных маршрутов.

Тропа свободы.

State Building располагается на вершине холма по соседству с домами самого престижного и дорогого района города Бикон Хилла. Оно было построено в 1738 году, а с 1798 года стало домом правительства штата Массачусетс. Это большое красивое здание, увенчанное куполом золотого цвета. В здании Парламента разрешены экскурсии, благодаря которым можно осмотреть все залы и коридоры, полюбоваться роскошным интерьером комнат.

Quincy Market — торгово-развлекательный комплекс, где расположено множество сувенирных магазинов и различных кафе. На площади можно встретить ансамбли уличных музыкантов и фокусников.

Старый Капитолий.

Старые кварталы Бостона, напоминающие Англию:

А это мемориал «Холокост».

Монумент воздвигнут в 1995 году в память о шести миллионах евреев, которые погибли во время Холокоста. Шесть стеклянных башен символизируют трубы концентрационных лагерей Второй Мировой войны. Они исписаны шестью миллионами лагерных номеров, по одному на каждого еврея. Ночью его шесть башен из стекла и стали пылают как призраки.

На этом наша экскурсия по Бостону закончилась, и мы вернулись домой.

8 ОКТЯБРЯ

С самого утра, учитывая отличную погоду, поехали познакомиться с Гарвардом.

Гарвардский университет — один из самых известных университетов США и всего мира, находится в городе Кембридж, штат Массачусетс. Гарвард — старейший из университетов США, был основан 8 сентября 1636 года. Назван в честь английского миссионера Джона Гарварда. В Гарварде работает около 2 300 преподавателей и учится около 6 650 студентов и 13 тысяч аспирантов. Первоначально назывался просто Колледж или Новый Колледж, с 1639 носит имя английского министра, бакалавра искусств Джона Гарварда (1607-38), эмигрировавшего в Америку и завещавшего колледжу половину своего имущества и библиотеку. Колледж должен был готовить пуританских пасторов для нужд колонии Массачусетского залива, кроме того, в нем, по замыслу колонистов, должны были учиться будущие индейские вожди и миссионеры из числа индейцев.

В типографии при колледже, старейшей в Америке, была издана первая Библия на одном из индейских языков — массачусетс. В наборе 1665 в университет поступил первый индеец. До конца 18 в. помимо пуританского религиозного образования, занимавшего главное место в учебном курсе, в Гарвардском колледже изучались основы математики и естественнонаучных наук, а также классические филология и философия на уровне европейских университетов В Гарвардский университет принимаются, главным образом, лица, уже имеющие высшее образование (то есть окончившие другой университет или колледж), посредством конкурсного набора (в 2005 в университет поступили только 9% от подавших заявление).

В 2005 в университет входило девять факультетов и подразделений, приравненных к ним: факультет гуманитарных и естественных наук (включает отделение инженерного дела и прикладных наук, Высшую школу гуманитарных и естественных наук, Гарвардское отделение повышения квалификации, Гарвардский колледж — для лиц без высшего образования), медицинский факультет (включает медицинскую школу и школу стоматологии), Гарвардская богословская школа, Гарвардская юридическая школа, Гарвардская школа бизнеса, высшая школа дизайна, высшая педагогическая школа, школа общественного здоровья, школа государственного управления Дж. Ф. Кеннеди.

В состав университета входит также Гарвардская астрономическая обсерватория; различные научно-исследовательские учреждения; музей искусств Фогга (богатая коллекция итальянского, французского, английского искусства), музей Адольфа Буша (искусство центральной и северной Европы), музей Секлера (античное и восточное искусство), музей естественной истории, музей археологии и этнологии, музей семитской культуры. Гарвардская университетская библиотечная система, включающая 90 библиотек и 14,5 млн томов, является крупнейшей университетской библиотекой в мире, и второй по величине библиотекой в США (после Библиотеки Конгресса). В университете функционируют более 20 студенческих спортивных команд в различных видах спорта, несколько студенческих театров, студенческая радиостанция; ежегодно проходят международные музыкальные фестивали.

Памятник Гарварду.

Музей. Одна из первых в мире ЭВМ.

Музей старинной техники.

В аудитории Гарварда.

Во время посещения университета обратили внимание, что очень большое число китайских студентов.

На этом наше знакомство с Гарвардским университетом закончилось, и мы вернулись домой: в 17 часов у нас был самолет в Милуоки.

Вылетели по расписанию и через 1,5 часа приземлились в аэропорту города Милуоки, где нас встречал мой двоюродный брат Григорий, с которым не виделись 14 лет.

Милуоки — город на севере США (штат Висконсин), на озере Мичиган, в устье рек Милуоки, Меномони, Кинниккинник. Население — 585,6 тысяч человек (2004), население городской агломерации Чикаго-Милуоки — 11 млн. человек (2004).

Милуоки — транспортный узел с международным аэропортом. Порт на озере Мичиган доступен для морских судов. В городе развиты машиностроение, металлургическая, текстильная, мясомолочная, пивоваренная промышленность. В Милуоки находится один из крупнейших зоопарков в стране, университет Маркета (1881), Инженерная школа (1903), Университет Висконсина (1885), а также симфонический оркестр, опера, балет, оперетта и другие театры. Индейское поселение Ман-а-уоки-сипи («место сбора воды») было известно французским миссионерам и торговцам с 17 века. Американцы обосновались здесь около 1800 года, но их поселения не получали развития, пока индейцы не были изгнаны из своих родных мест. В 1839 году поселки Джунотаун и Килбурнтаун были объединены в Милуоки. Большой вклад в развитие города принесли две волны немецких поселенцев 1840 и 1848 годов. Статус города Милуоки получил в 1846 году. Позднее, в 1890-х годах здесь обосновывались переселенцы из Италии и Польши. Индустриальное развитие города началось после Гражданской войны. Среди достопримечательностей: православная Благовещенская церковь, Военный мемориал, Художественный музей, шоссе вдоль озера Мичиган, каналы с мостами. В Милуоки находится штаб-квартира и музей Харлей-Дэвидсон.

Минут 40 в пути и мы прибыли в свой «третий» дом в Америке, где нас встретила жена брата Люда, с которой я не был до этого знаком.

Живут они здесь с 1996 года. Старший сын — ведущий солист балета Бостонского театра Оперы и балета, а младший заканчивает медицинский институт. До позднего вечера проговорили обо всём и наметили программу на следующий день.

9 ОКТЯБРЯ

С утра поехали в гости ко второму двоюродному брату, которого я не видел наверное около 40 лет. Так же познакомились с его женой Аллой.

Приехали они в Америку 16 лет назад. Дети за это время выучились, получили образование и сейчас живут отдельно. После непродолжительного общения поехали все вместе на берег озера Мичиган в порт Вашингтон, где находится городской яхт-клуб.

После прогулки по берегу озера Мичиган мы поехали в центр города, где живёт моя тётя Аня, которой уже исполнилось 95 лет. С ней я не виделся 14 лет. Муж её умер несколько лет назад и похоронен на Мемориальном кладбище как участник Второй мировой войны. Проживает она в американском субсидированном доме. Квартира по нашим меркам двухкомнатная. Ежедневно к ней приходят соцработник и медсестра, которые помогают в ведении хозяйства и контролируют состояние здоровья, ходят за продуктами и лекарствами. Причем, всё это бесплатно. Три дня в неделю она ездит в так называемый «детский сад», где собираются престарелые граждане, имеющие невысокий доход (http://www.rian.ru/ocherki/20101023/288422387.html). Это примерно как культурно-развлекательно-оздоровительный центр. Их там кормят, развлекают, в то же время они общаются между собой. По желанию их возят на различные мероприятия. При необходимости можно получить врачебную помощь. Всё это также бесплатно, хотя содержание одного человека в день обходится в 150 долларов. Такие центры организованы во многих городах США.

Попрощались с тётей и поехали на Мемориальное кладбище.

После осмотра Мемориала мы вернулись домой, а сам город Милуоки подробно осмотреть не получилось. На следующее утро у нас самолёт на Сент-Луис.

10 ОКТЯБРЯ

В этот день встать пришлось пораньше, так как самолёт улетал в 10:30 утра. Приехали в аэропорт, прошли регистрацию и досмотр и после часового перелёта приземлились в г. Сент-Луис.

Сент-Луис — город в центральной части США, штат Миссури. Расположен при слиянии рек Миссури и Миссисипи. Население 329,2 тыс. человек (2004). Крупный промышленный и культурный центр Среднего Запада. Связан восемью мостами с городами-спутниками, расположенными в штате Иллинойс. Прежде всего развиты следующие отрасли: машиностроение (в том числе авиастроение, автомобилестроение), черная и цветная металлургия, радиоэлектронная, химическая, обувная, пищевая (в том пивоваренная) промышленность. Основан в 1764 как французская фактория. Статус города получил в 1824 году. Среди достопримечательностей: «Форест-парк», фонтан «Встреча вод» (символизирующий слияние двух крупнейших рек страны); «Джефферсоновский мемориал расширения страны» — создан в память о покупке Луизианы Томасом Джефферсоном (знаменитая арка «Гейтвей», символизирущая ворота на Запад); здание бывшего вокзала Юнион-Стейшн (1894), небоскреб Уэйнрайт-билдинг (конец 19 в.).

Город назван в честь короля Франции Людовика IX. Кроме богатого французского и немецкого наследия, а также викторианского прошлого, город известен проведением Всемирной Ярмарки (1904 г.) и Олимпийских игр (в том же году). В XXI веке Сент-Луис из индустриального города превратился во всемирно известный исследовательский центр в области медицины, биотехнологий и других наук. Вместе с пригородами город образует так называемый «Большой Сент-Луис», который охватывает земли не только в Миссури, но и в Иллинойсе. Население Большого Сент-Луиса составляет около трех миллионов, и это18-й мегаполис США по этому параметру.

В аэропорту нас встречали мои два одногруппника Наум и Женя, с которыми я не виделся 38 лет! После получения багажа поехали к Науму домой. На ближайшие дни это будет «наш четвёртый» дом.

Познакомились с его женой Леной (до встречи мы общались с ней только по Skype).

Приехали они в Сент-Луис 17 лет назад. За эти годы сын Анатолий закончил Стэнфордский университет, получил степень МВА и сейчас живёт и работает в Сан-Франциско. У них большой и красивый дом, за который они уже полностью рассчитались с банком. Но пока они всего этого достигли, пришлось, что называется, потрудиться. Чем только они не занимались. Строили и ремонтировали дома, занимались уборкой у состоятельных граждан, работали продавцами в магазине. Последние десять с лишним лет Лена работает переводчиком в госпитале, а Наум трудится на собственном такси.

После небольшой трапезы и отдыха решили, не теряя зря времени, посмотреть город. Вначале поехали с Наумом на автовокзал и купили там билеты на 13 октября до Индианаполиса, а затем до вечера осматривали Сент-Луис. Так как это был выходной день, то Даунтаун оказался довольно пустынным, зато парки заполнены машинами и людьми. Все отдыхают.

Детский госпиталь.

Университетский комплекс.

Фонтаны и скульптуры Сент-Луиса:

Особого внимания заслуживает район обитания самых известных и состоятельных граждан города. На наш взгляд, это были не просто жилые дома, а музейно-выставочные комплексы. Правда, не успели мы там появиться, как нас остановил полицейский патруль и попросил покинуть эту территорию. Что мы и вынуждены были сделать.

Подготовка к «Хелуину» уже началась.

Костёл.

После поездки по городу мы отправились домой, так как там уже нас ждал накрытый стол и Женя с супругой Любой. Весь вечер прошёл в разговорах и воспоминаниях. А вспомнить было что. Ведь с момента окончания института прошло 38 лет!

11 ОКТЯБРЯ

С утра Наум с Леной уехали на работу, а часов в 9 подъехал Женя, и мы отправились на экскурсию по городу. Теперь наш путь лежал в парк на берегу Миссисипи, где находится основная достопримечательность Сент-Луиса — «Арка».

Gateway arch представляет собой огромную (630 футов ~ 192 метра) стальную конструкцию. Арка построена под началом архитектора Eero Saarinen в 1967 году (тот, который спроектировал аэропорт имени Дж. Кеннеди в Нью-Йорке) из треугольных секций, соединенных в цепь. Внутри обеих «ног» арки проложены рельсы, по которым посетителей доставляют на самый верх в космических капсулах.

Внизу под аркой находится музейный комплекс, в котором представлена вся летопись освоения «Запада Америки», и также история строительства этого сооружения.

После осмотра музея купили билеты и в маленьких капсулах поднялись на самый верх, откуда открывается прекрасный вид на весь город и даже на штат Иллинойс на другой стороне реки Миссисипи.

Затем спустились вниз, прогулялись по парку, «засвидетельствовали» факт катастрофического наводнения в 1994 г. , который отмечен табличкой с отметкой уровня воды в реке Миссисипи. Затем отправились в пригород, где размещается офис Жениной фирмы, в которой он работает уже 20 лет.

Отобедали в Итальянском ресторанчике и поехали домой, так как вечером нас ждал ещё один визит в гости.

На этот раз встретились у Жени дома. У них двое детей, которые также получили здесь высшее образование. Женя со своей семьёй 20 лет тому назад приехал сюда из Минска. Ему единственному из всех наших знакомых посчастливилось найти работу в Америке по специальности. Он все эти годы работает в строительной фирме, ездит с командировками по всему миру. Жена Люба по образованию химик. Вместе с младшим сыном Алексеем они работают в химической лаборатории.

А это наши супруги.

12 ОКТЯБРЯ

В этот день нашим гидом стала хозяйка дома — Лена. В планах было единственное мероприятие — «шопинг». Мы приехали в один из многочисленных торговых центров ( так называемый МОЛЛ), который поразил нас своими объёмами, ценами и сервисом. Здесь мы воочию увидели, что такое настоящие распродажи и скидки по-американски (http://www.zagranitsa.info/article.php?new=442&idart=44211)

13 ОКТЯБРЯ

С утра занялись сбором вещей. Распрощались с гостеприимной хозяйкой Леной, так как она уезжала на работу. Затем вместе с Наумом поехали на автовокзал, где прошли регистрацию и в 15 часов на комфортабельном автобусе выехали в город Индианаполис, где нас должен встречать мой троюродный брат Марик. С ним мы не виделись около 40 лет!

Остановка в пути.

Быстро пролетели 4,5 часа, и вот мы в Индианаполисе.

Индианаполис — город на севере США, на реке Уайт-Ривер, административный центр штата Индиана. Население — 778,8 тысяч человек (2004, с пригородами — 1,6 млн. человек). Индианаполис — транспортный центр Среднего Запада (6 железных дорог, 7 федеральных автодорог), располагает международным аэропортом. В городе развиты разнообразное машиностроение (производство авиационных и автомобильных двигателей, подшипников, станков, средств связи, бытовой теле- и радиоаппаратуры, контрольно-измерительных приборов, различного промышленного оборудования); цветная металлургия, химико-фармацевтическая, пищевая промышленность, издательское дело и полиграфия. Это традиционный центр торговли зерном.

В Индианаполисе действуют университет Батлера (1855), Технический институт Линкольна (1926), университет Мартина (1977), университет Индианаполиса (1892), университет Индианы (1916), университет Пердью, консерватория. Индианаполис был основан в 1821 году как административный центр штата, которым он официально стал в 1825 году. В 1836 году Индианаполис официально получил статус города. Толчок развитию городской промышленности дали строительство железных дорог и открытие в окрестностях газового месторождения.

В начале 20 века в городе получило развитие автомобилестроение. Среди достопримечательностей города: Мемориал воинам Первой мировой войны (1927), Капитолий штата (1878-1888), выставочный комплекс штата Индиана с 70 постоянными зданиями, включая Колизей; крупнейший в мире Детский музей (1925), Музей истории штата, художественный музей. В Индианаполисе находится штаб-квартира Американского легиона. Здесь находится крупнейший в мире стадион для автогонок. Ежегодно в Индианаполисе проходит одно из самых известных событий в мире автоспорта. Инди-500 — это легендарная автомобильная гонка и крупнейшее однодневное спортивное событие во всем мире. Трассу часто называют «кирпичницей» из-за того, что после строительства в 1909 ее вымостили 3,2 миллионами кирпичей. В настоящее время покрытие выполнено из асфальта, хотя в целях сохранения традиций 1 ярд на стартовой линии выложен из кирпичей. Знаменитая гонка проходит на овальном треке The Indianapolis Motor Speedway, способном принять 257 тысяч зрителей.

Подъехали к автовокзалу, и сразу я увидел встречавшего нас брата. Обнялись, расцеловались и отправились к нему домой. Часа через полтора мы уже были в городе Вест-Лафайетт, где нас ждал «пятый» дом. Познакомились с его женой Любой, и весь вечер прошёл в разговорах и воспоминаниях. В нашей памяти события еще 50-х годов прошлого века, когда мы с ним встретились в первый раз в городе Клинцы Брянской области.

Семья брата с двумя детьми школьного возраста переехала из Минска в Америку 17 лет назад. Первый год они жили в городе Омаха (штат Небраска). До отъезда никто из них не знал английский язык, и поэтому первое время они занялись интенсивным его изучением. Через два месяца дети уже пошли в школу, а родители продолжали осваивать язык. В период изучения языка они получали пособие, которое позволяло им содержать дом и семью. Первое место, куда брат с женой смогли устроиться, оказалось небольшим заводиком по обжарке орехов.

Через год Марк, узнав про вакансию на металлургическом заводе в другом городе ( а это его родная специальность), принял решение переехать с семьёй туда. Второй причиной переезда в Вест-Лафайетт стало наличие здесь большого Университета, где могли обучаться подрастающие дети. Через восемь лет завод закрылся (производство перевели в Мексику), и Марк с Любой остались без работы. Полтора года они жили на пособие, полученное по ликвидации предприятия. При этом до сих пор считают этот период одним из лучших в их жизни в Америке. Пособие позволяло им содержать семью и даже платить ипотеку за дом. За это время они прошли курсы по усовершенствованию своего языка. Спустя полтора года устроились на новую работу, где трудятся до сих пор. В частности, брат занимается контролем за комплектующими деталями и качеством сборки на автозаводе «Субару», который находится в получасе езды от дома.

За это время дети выросли и получили прекрасное образование. Дочь Ирина закончила университет Пурдю, а затем аспирантуру Массачусетского технологического института. Живёт и работает в Бостоне (мы у неё были в гостях). Сын Женя после окончания университета Пурдю живёт и работает в г. Орландо (штат Флорида). Он специалист по компьютерной анимации и программист. Во время нашего пребывания в США фирма, где он работал, обанкротилась, и он остался без работы. Отклики на разосланное резюме поступили в течение нескольких дней. Племянник сделал выбор в пользу компании, которая работает на правительство Америки. Причем, нынешняя зарплата оказалась значительно больше прежней. Такая востребованность является результатом отличного академического образования. У Жени, как и у Ирины, помимо университетского диплома есть еще и степень Master Degree.

Дом Марика был построен по ипотеке десять лет тому назад. Рассчитаться за него он должен в течение 30 лет. Стоимость дома площадью 170 м2 составила 109 000 долларов. Банковская процентная ставка на сегодняшний день составляет 4,5%.

«Наш пятый» дом.

13 ОКТЯБРЯ

Знакомство с городом начали с осмотра окрестностей.

Всё, что мы увидели в Вест-Лафайетте, мало чем отличалось от увиденного прежде. Все те же чистота и ухоженность.

Затем поехали познакомиться с городами Лафайет и Вест-Лафайет, которые разделяет река. Города небольшие, с населением в каждом из них менее 100 тысяч жителей. Вест-Лафайетт знаменит своим большим университетом, который называется «Пурдю». Число студентов, как нам сказали, более 30 000. В том числе много иностранцев.

Вест-Лафайетт — это город в штате Индиана, США, в 105 км к северо-западу от Индианаполиса. Назван в честь генерала Лафайета, французского военного, который участвовал в американской войне за независимость.

Памятник Лафайету.

Проехали на территорию университета и долго не могли найти площадку, где можно было бы припарковаться. Для Америки процедура парковки весьма непроста. Высокие штрафные санкции вам будут обеспечены, если вы будете пренебрегать правилами. Особая сложность найти место в студенческом городе, где все регламентировано. Пришлось парковаться рядом с «Макдональдсом». Оставили машину и дальше пошли пешком.

Этот университет знаменит своим выпускником Нейлом Армстронгом — астронавтом США, первым высадившимся на Луне.

Университетский городок — это город в городе: со своей полицией и пожарными, банками и всей инфраструктурой, огромными спортивными и развлекательными комплексами…

После университета мы поехали осмотреть центральную часть города. Из всего, что там увидели, самым красивым оказалось здание суда.

Мэрия.

15 ОКТЯБРЯ

В этот день была намечена поездка в Индианаполис, а точнее в этнографический музей под открытым небом. Это американская усадьба начала 19 века со всеми её жителями и постройками того периода. Все здания сохранены с тех времён.

Вместе с нами поехала Розанна — жена друга моего брата, который является полным профессором университета Пурдю. Он приехал в Америку из Москвы 20 лет тому назад. Жена родом с Украины.

Полтора часа пути, и мы в Индианаполисе.

Музейный комплекс организован на месте усадьбы принадлежавшей когда-то Уильяму Коннеру — предпринимателю и торговцу. В начале прошлого века он завещал его городу Индианаполису с условием, что все постройки останутся в первозданном виде и будут доступны для простых граждан.

Магазин 19 века.

Кухня.

Гончарная мастерская.

Школа.

Столярная мастерская.

Завершающим мероприятием оказался поход в «Buffet». Так называются в Америке рестораны со шведскими столами, где огромный выбор всяческих блюд, представленных разнообразными кухнями мира.

На обратном пути завезли домой Розану и познакомились с её мужем Александром.

16 ОКТЯБРЯ

Последний город, в котором нам посчастливилось побывать, оказался Чикаго! Находится он в километрах 200 от Вест-Лафайетта. Прежде, чем мы туда отправились, заехали на «гаражный сэйл» (http://www.russianwomenmagazine.com/russian/life/sale.htm). Это довольно занятное мероприятие. О нем нужно рассказывать отдельно.

По дороге в Чикаго отметили большое количество ветрогенераторов, размещенных на довольно большой площади.

Через два часа на горизонте появился Чикаго. Средняя скорость на хайвэе — 80 миль/час.

Чикаго — город в США, на севере штата Иллинойс, на юго-западном побережье озера Мичиган, третий по величине город в США. Население — 2,86 млн. жителей, население Большого Чикаго (с пригородными зонами в штатах Индиана и Висконсин) — 10,98 млн. жителей. Большой Чикаго вытянулся вдоль южного побережья озера Мичиган почти на 140 км. Река Чикаго и два ее рукава делят город на Северную, Южную и Западную стороны. В Чикаго много парков, в том числе зоопарк. Чикаго — один из центров архитектуры США. Пять из десяти самых высоких зданий в США и 10 из 50 самых высоких зданий в мире находятся в Чикаго, включая самое высокое здание США — «Уиллис-тауэр». Так же по проекту архитектора Сантьяго Калатравы строится «Чикаго-Спайр». Здание высотой 609 метров по форме напоминает сверло, всего в нём будет 150 этажей. Инвестиции в проект составят $2,4 млрд.

Чикаго — центр тяжелой промышленности (металлургия и тяжелое машиностроение), нефтепереработки, электротехники; торгово-финансовый центр, транспортный узел. В городе проводится большое количество промышленных и торговых выставок, это центр туризма и развлечений, принимающий ежегодно около 25 миллионов туристов.

В Чикаго находится второй по объёму перевозок аэропорт США — О’Хара с 90 000 000 пассажиров в год.

Пожар 1871 года уничтожил практически весь город, включая деловой центр (около 90 тысяч людей осталось без жилья, ущерб от пожара составил 200 млн. долларов). После пожара город был отстроен заново исключительно зданиями из камня, в конце 19 века появились первые небоскребы. Набережная озера Мичиган стала одной из самых элитных улиц США.

Постепенно мы въехали в город, проехали в центр, оставили машину на подземной парковке и оказались рядом с Институтом искусств. Он расположен в Грант-парке (Grant Park) совсем недалеко от Миллениум Парк (Millenium Park). Художественный институт Чикаго знаменит своей превосходной коллекцией произведений искусства. На экспозициях представлено выдающееся собрание принтов и рисунков, всемирно известная коллекция импрессионистов и постимпрессионистов, скульптуры, фотографии, произведения азиатского, африканского и американского искусства, архитектурные проекты и многое другое. Собрание включает как работы малоизвестных художников, так и полотна Рембрандта.

Музей собрал более 30 работ Клода Моне. Выставлены известные работы Пьера Огюста Ренуара, Анри Матиса, Поля Сезанна, Винсента Ван Гога, Пабло Пикассо, Эдуарда Мане и других классиков. Институт искусств является вторым по размеру и важности художественным музеем США, в коллекции которого собрано 260 000 произведений искусств со всего мира.

Под впечатлением от всего увиденного мы вышли на улицу, перекусили в «Сабвэе» и направились в парк Миллениум, который знаменит своей 100-тонной скульптурой, прозванной «боб». Собрана она из 160-и листов полированной нержавеющей стали и действительно похожа на боб или каплю ртути.

После осмотра этого сооружения мы пошли посмотреть один из самых больших в мире фонтанов — «Букингемский». Его запуск состоялся в 1927 году.

Букингемский фонтан.

Набережная Мичигана.

После отдыха на набережной проехали по вечернему Чикаго и через два часа вернулись в Вест-Лафайетт.

17 ОКТЯБРЯ

В этот день за нами заехала наша новая знакомая Розанна, и мы отправились с ней проехать по магазинам за подарками и сувенирами.

18 ОКТЯБРЯ

В очередной раз собрали свой багаж и в 13 часов дня выехали с братом в аэропорт Индианаполиса. Зарегистрировались, прошли досмотр, сели в самолёт и через 1,5 часа приземлились в аэропорту города Нью-Йорка (JFK). Опять взяли жёлтое такси и минут через десять приехали в гостиницу «Дэйз Инн», где нам предстояло провести последнюю ночь в США.

19 ОКТЯБРЯ

Американский гостиничный завтрак нам откровенно не понравился ( синтетические кексы и хлеб, безвкусные масло и джем, кофе из автомата…). Затем сели в «Шатл» (микроавтобус типа «Газели»), и он за пять долларов довёз нас до международного терминала 1 JFK. Международный аэропорт им. Джона Кеннеди — крупнейший международный аэропорт в США, расположен в районе Квинс в юго-восточной части города Нью-Йорка. Аэропорт занимает ведущие позиции по пассажирскому и грузовому потоку из-за рубежа на территорию Соединённых Штатов, а также используется для внутреннего сообщения.

Аэропорт имеет девять терминалов. Служба помощи путешественникам расположена в терминале четыре. Он имеет 11 выходов на посадку и общую площадь в 139 500 кв. м. Это трехуровневый терминал — единственный в JFK, который работает круглосуточно. В зале вылета, на верхнем уровне, четыре «островка», по 36 стоек регистрации в каждом. Они позволяют пропускать 2 800 пассажиров в час. На среднем уровне расположены железнодорожная станция и торговая зона общей площадью 9 300 кв. м. На нижнем уровне зала прилета, отмеченном огромной скульптурой в виде вопросительного знака, возле которой находятся справочные, расположены 52 инспекционные стойки и 20 стоек американской таможни. Семь багажных конвейеров могут обрабатывать багаж 3 200 пассажиров в час. Справочные столы также расположены в терминалах 1, 3, 7 и 8. Каждый терминал предлагает самый широкий спектр услуг: банковские отделения, пункты обмена валют, банкоматы, бары, рестораны, почтовые отделения, магазины, беспошлинная торговля, служба резервирования в отелях и прокат автомобилей.

Хотя аэропорт известен как главные международные ворота в США и Нью-Йорк, он также обслуживает внутренние рейсы по стране, главным образом, на западное побережье. В 2005 году услугами аэропорта воспользовались 41 млн пассажиров, а в совокупности с аэропортами Ньюарк (33 млн.) и Ла-Гуардиа (26 млн.) воздушными воротами Нью-Йорка воспользовались порядка 100 млн. человек, что сделало Нью-Йорк самым активно посещаемым городом США. Для сравнения: пассажиропоток всех аэропортов России в 2010 году составил 57 млн.

Аэропорт имени Джона Кеннеди (JFK). Терминал 1. Третий этаж.

На горизонте виден Манхэттэн. Вид с 3-го этажа терминала 1 JFK.

В ожидании регистрации мы с интересом наблюдали за происходящим в зале ожидания. Настоящий Вавилон. Кого только там не было. Вскоре появилось на табло сообщение, что начинается регистрация нашего рейса. Прошли, уже в который раз, регистрацию, досмотр и в 17 часов вылетели в Москву. Летели тем же маршрутом и через 9 часов, уже 20 октября, приземлились в аэропорту Шереметьево. Из Москвы во Владивосток мы вылетели поздно ночью 24 октября, а домой прибыли 26 — вечером.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наша поездка состоялась только благодаря нашим родственникам и друзьям. Если бы не искреннее желание увидеться и радушие, с которым нас встречали Светлана с Вадимом, Марик с Любой, Лена с Наумом и Женя с Любой, вряд ли бы мы оказались в этой стране. Наше путешествие — прежде всего их заслуга. Поэтому мы безмерно всем им благодарны. Совершенно очевидно, что без них мы никогда не смогли бы окунуться так глубоко и познать Америку изнутри. Ни одна турфирма не в состоянии предоставить такую полную информацию, какую получили мы! ВСЕМ –СПАСИБО!

ИТОГИ

Проехали и пролетели около 50 000 км.
Время, проведённое в дороге и в самолёте, — более 80 часов.
Потратили на всё около 150 000 руб.
Посмотрели 7 городов США.
Сделали 1 300 фотографий.
Посетили 8 домов и встретились с 30-ю родными и знакомыми.

Из всех «советских» американцев, с кем нам довелось пообщаться, ни один не сожалел о том, что когда-то приехал вместе с детьми в США. Почти все они имели в прежней жизни высшее образование, квартиры, автомашины, дачи. По меркам 90-х жили неплохо. Нужно сказать, что почти никто из них не нашёл себе здесь работу по специальности. Многим пришлось переучиваться. Для того, чтобы выжить и достичь сегодняшнего благополучия, они не пренебрегали ничем. Работали на стройках, убирали квартиры, таксовали. Они и сейчас работают не на самых высокооплачиваемых и престижных работах, но постепенно всё встало на свои места. У всех есть свои дома, как правило, двухэтажные, не менее двух автомобилей в каждой семье. Но главное, ради чего наши родные и знакомые 15-20 лет назад покинули Родину, — желание выучить своих детей — реализовалось. Дети получили прекрасное образование, что позволило им найти высокооплачиваемую работу. Можно сказать, что жизнь в Америке удалась. Здесь хочу добавить, что все они приехали в США как «беженцы» и, соответственно, сразу получили «вид на жительство», что им очень помогло на первом этапе выживания.

Что нам показалось интересным в США.

Независимо от статуса семьи и дохода (а мы были в домах с годовым доходом от 40 000 до 200 000 долларов в год) у всех очень хорошие двухэтажные (минимум) дома, купленные по ипотеке. Дома в основном каркасного типа с утеплителем из минераловатных плит и обшивкой с двух сторон. В комнатах почти нигде нет обоев. В каждом доме не менее двух ванных комнат (совмещённых) и дополнительно 1-2 санузла.

Все дома имеют индивидуальную автоматическую систему воздушного отопления зимой и кондиционирования летом. Теплоноситель — газ, дизельное топливо, мазут или электроэнергия (у всех по-разному).

При площади дома 150-170 м2 (в январе) оплата за все коммунальные услуги (вода, электроэнергия, газ, канализация, вывоз мусора) — составляет около 250 долларов.

Минимальная зарплата в США — 7,25 доллара в час.

Стоимость основных продуктов питания ниже, чем у нас в России. Одновременно есть ряд продуктов и дороже.

Стоимость одежды и обуви с учётом проводимых регулярных распродаж, скидок и акций дешевле, чем в России в разы. Но нужно знать, когда и где это проходит и уметь ждать.

Стоимость автомашин тех же марок, что и у нас, ниже процентов на 30.

Стоимость автомашин б/у ниже раза в три.

Стоимость лекарств одного вида для человека на месяц (при наличии страховки) — 4 доллара.

Стоимость проезда в общественном транспорте — около 2 долларов.

В небольших городах практически отсутствует общественный транспорт, поэтому каждый член семьи имеет автомашину.

За всё время пребывания в США видели только двух полицейских в Нью-Йорке, двух — в Бостоне, одного в Сент-Луисе и одного по дороге в Индианаполис.

Пенсионный возраст для мужчин и женщин — 66 лет. Пенсия для выходцев из СССР составит порядка 1 000 долларов (из-за недостаточного стажа). Но к моменту выхода на пенсию все имеют накопления от нескольких сот тысяч долларов.

Люди на улицах очень доброжелательны и улыбчивы.

Самые высокооплачиваемые специальности — юристы и врачи. Кардиологи получают до 400 000 долларов в год.

Налоги с физических лиц могут превышать 30% от годового дохода (для высокооплачиваемой категории).

Все медицинские услуги — только по страховке, так как это очень дорогое удовольствие. Но даже страховка не покрывает лечения на все 100%.

В США отсутствует такое понятие как «больничный лист». Все болеют «за свой счёт».

Стоимость обучения в частном университете может составлять 45 тысяч долларов в год и более. Обучение проходит за счёт специальных кредитов и грантов.

Вес в США измеряют в паундах (фунтах).

Расстояние — в милях.

Температура — в градусах Форенгейта.

Жидкость — в галлонах.

Время до обеда обозначается АМ. После обеда — РМ.

В США отсутствует роуминг для сотовой связи. При звонках в другие штаты тариф не изменяется.

Стоимость звонка на любой телефон США из России по Skype — 1 рубль/мин.

В США практически не увидишь женщину на шпильках. Большинство людей — в кроссовках.

Почти вся одежда и обувь произведены в Китае.

В Америке ни одежду, ни постельное бельё не гладят, за исключением особо торжественных случаев.

Ни в одном здании, магазине, офисе, банке мы не видели ни одного «охранника» — как это принято сейчас в России.

Спасибо за рассказ, оч. интересно.
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ

молодцы! респект вам

вопрос: а чё люди ходят в мятой одежде? постирали и одели? и чё правда одежда китай?
отлично прокатились!!! фото норм!!! работают и живут, не то, что в Рашке((

Хм-м-м.. То ли я невнимательно читал, то ли... Обычный рассказ про американскую жизнь. Автомобильная тема не раскрыта! Это же Дром! Зато очень подробно про всё большое семейство. Прямо скажем, не всем это интересно...

фотки мелкие((((((((((((((
а текст отлично!
Alex.zp.ua
если бы было неинтересно - не отмечались бы в комментариях.
Интересный отчет о поездке в США. Я тоже очень хочу поехать туда, позыркать на заморскую жизнь. Только я бы еще в Вашингтон обязательно заехал и в Торонто - канадскую сторону посмотреть, да и Наягра Фоллс нельзя пропустить)

ну так сибе, фоток много, но у многих качество плохое, а в целом на 4.
Бердск
прочитал итоги и точно решил прочитать все остальное по приходу домой. на работе такое осилить не дадут.

Классно)) Зачёт!

Обязательно прочитаю. Отличная поездка! Завидую. Очередное подтверждение, что НАМ до Америки ещё очень и очень ДАЛЕКО...

Прочитал пока ИТОГИ.
Вот такая у нас с вами самая богатая страна. на ресурсы... :(
м-да. вот так и едут в сша все кто что-то может в этой жизни. а кто не может - тот сидит в россии у компа, читает и мечтает о светлой жизни.

Молодцы! Классно прокатились!

Интересно читается +5
Мой отзыв: Toyota Vista 1992

хочу жить в США

Про евреев... :)
айдар 69
молодцы - просто и популярно о жизни простых россиян - американцев

Фото надо было ещё большего размера выкладывать, а то не видно нихрена!
Sasha21102
Отличный рассказ! Очень понравилось.
Отличное путешествие. хороший язык, фотки замечательные.

Ну собственно вывод только один :
"Мы живем в самой лучшей стране на свете-а все остальные страны нам завидуют!" :((((((
Stiker
Спасибо,очень интересно и познавательно,единственное что хотелось бы увидеть это фотографии номеров отеля и вообще какие условия проживания в отелях!(И сколько примерно будет стоить если вы конечно же в курсе,реальная стоимость отелей на 10-14 дней!) А так же, цены на походы в ресторанчики и кафе и что именно из ассортимента пищи предлагается?!Заранее огромное спасибо!

2xxx:
Одежду они сушат в специальных сушильных машинках - как наши стиральные с барабаном, для сушки там подается горячий воздух. Одежда получается не мятая, над вид почти как поглаженная.

Eygen
macGregor:
Фото надо было ещё большего размера выкладывать, а то не видно нихрена!
Протри глаза.А если не помогает то есть на панеле строка "Вид" далее "Масштаб" и лупись хоть скалько, а то себя позиционируеш как слово, которое у тебя в приписке после знака дефис.
С уважением
Eygen
Отзыв замечательный.Спасибо за рассказ!!!
Alexey550
"Купили две страховки по 50 000 долларов каждая"

Че то я не допонял, истратили 100000$ на страховку, чтобы съездить в Америку? За эти деньги можно квартиру купить. Вопрос поездка за 100000$ того стоит?
Вавил
Классная поездка была совершена! С большим удовольствием почитал Ваш рассказ, с огромным интересом посмотрел фотки! За такое удовольствие однозначно 5+!!!!

Ну молодцы )))
)))
Открой свою страховку на ОСАГО. Она на 120 000 руб. в части возмещения ущерба имуществу потерпевшего. Ты за неё разве 120 тыс. руб. отдал? А то может тоже не стоит на машине ездить... )))
"Купили две страховки по 50 000 долларов каждая" - это не цена страхового полиса, а сумма на которую в случае чего будет производится лечение, все что выше этой суммы за свой счет.

Вопрос автору: где вы нашли такие дешевые авиабилеты, я имею в виду Владивосток-Москва
ну и цена на Москва-N.Y меня тоже повергла, я гораздо дороже покупал, поделитесь информацией пожалуйста.

Очень информативное описание, спасибо.

Сам не раз бывал в США, после вашего описания ностальгия на душе. Там действительно люди ЖИВУТ, а мы существуем.
bobro
"Купили две страховки по 50 000 долларов каждая"
Имелась в виду сумма покрытия....

"Купили две страховки по 50 000 долларов каждая"
на человека выплата в случае чего 50000.

а сами страховки думаю стоили тысячи 2 рублей

владивосток
молодцы!
продажа зап.частей к корейским авто!

Россия : по добыче нефти - 1 место
по запасам нефти - 8 место ( после Венесуэлы)
по экспорту нефти - 2 место
по экспорту газа - 1 место
по территории - 1 место

по продолжительности жизни... 161 место !!!
Без комментариев
мечты сбываются и не ...

вот смотрю я как живут люди в других(цивилизованных) странах, и думаю что-то мы не так делаем у нас в стране!
wallrus
Подскажите, а какой у вас сотовый телефон, ну тот, на который фотографировали?

Путешествие да отличное, но как рассказ - ни о чём. Очень много информации, ценной только для вас.

ЗЕмлякИ!!! Огромный респект и уважуха!!! Нет слов, просто МОЛОДЦЫ!!!

P.S. а говорят в Америке дорого иметь, содержать и жить в своём доме......
За 2х комнатную квартиру больше платишь в родном Приморье:(

Прекрасный рассказ о поездке. Спасибо Вам. Давно мечтаю о путешествии по Америке. Да все никак. Молодцы люди все меняют в своей жизни, уезжают. А я в свои 39 лет боюсь реорганизация на работе, хотя в прошлом хороший врач, а сейчас профессионал -финансовый аналитик. А еще пишу картины маслом, но почему-то не могу достичь финансовой высоты. Может страну надо поменять или уже поздно .ААААА народ, что делать одинокой женщине в России...

Хорошо поездили, но ездить по США на арендованном автомобиле автономно интереснее, нежели по гостям и на автобусах
шкурик:
Россия : по добыче нефти - 1 местопо запасам нефти - 8 место ( после Венесуэлы)по экспорту нефти - 2 местопо экспорту газа - 1 местопо территории - 1 местопо продолжительности жизни... 161 место !!!Без комментариев
А ВОТ ЗДЕСЬ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ПОЧЕМУ (161 МЕСТО)! Профессор Энтони Саттон Про революцию https://www.youtube.com/watch?v=7GhPsJCXPqY&feature=related Про Гитлера https://www.youtube.com/watch?v=3sCpsq55uic&feature=related О Профессоре Кэрролле Квигли http://en.wikipedia.org/wiki/Carroll_Quigley http://www.carrollquigley.net/ сайт и книги http://www.carrollquigley.net/books.htm 1. Tragedy and Hope 2. The Anglo-American Establishment https://www.youtube.com/watch?v=H_CemfucArU&feature=related https://www.youtube.com/watch?v=-g1TaYYGv8Q&feature=related https://www.youtube.com/watch?v=m_T0XuX0dLQ&feature=related О «многопартийности» https://www.youtube.com/watch?v=WVodI85NLMQ&feature=related https://www.youtube.com/watch?v=dIBX8LNr5z8&feature=related О Бжезинском и Талибах https://www.youtube.com/watch?v=kYvO3qAlyTg&feature=related

Классно прокатились, фото незачот)))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

Как минимум - автора можно и нужно уважать за такое путешествие! Молодец, что помнит своих. Молодец, что не пожалел времени на предварительные исследования :) Молодец, что потратил 150 000 рублей и реализовал свою мечту. Очень интересно читать, СПАСИБО.

Кузбасс
А чё вернулись - то? Ну обгадили бы Россию с высокой трибуны и остались бы у родни, как жертвы холокоста? А то что там лучше жить, мы как - бы знаем. У меня ощущение, что эта статья написана не для Dromа.
я45
всё класно , но по расходам как-то ни сходится , получается я посчитала по вашим данным 4870000,00 руб

С-Петербург
Мега поездка!
Живу всегда настоящим.

Если честно,мне понравилось не как там они живут,а то, что вы через столько лет своих родствинеков увидели,и знакомых.
Что ни делается,все к лучшему.

здорово

DedMaroz
А че фотки слабо нармальные выложить? Или затраты на поездку все финансы сожрали? Хотя наверно родня в Америке запретила... Иудеи наверно...
Актуальная для меня статья и весьма познавательная.
Просто замечательно,взяли и поехали. А ведь было время...очень рада за ребят и у нас все хорошо, если можем мечтать и осуществлять свои мечты.

strass
Фотки ваще пипец!!!! В такую поездку с таким фотоаппаратом - на мобильник лучше получиться.
А...Я
Молодцы .Спасибо. А "патриотов" не читайте.
А...Я
coo:
патриоты РОДИНЫ.по своей стране бы проехал и посмотрел красоты своей РОДИНЫ.
Наглость ,мусор , и нищета всегда у вас под окнами. Видимо вы по России не ездили ни разу. Прокатитесь в душных вагонах,да сходите на вокзале в платный , но при этом вонючий туалет. Ааа.. короче о чём говорить...!
Что собираетесь ДЕЛАТЬ дальше?...
а...может "Хорошо, там, где нас нет" переделать в =>"Хорошо там, где мы есть"?
Конечно, можно уезжать на ПМЖ - бежать, в другие страны...оправдывая своё поведение сложной ситуацией, "заботой" о детях, а можно менять ситуацию здесь и сейчас.
И вообще, люди редко сожалеют о том, что делают(...думаю, если сожалеют, то об этом никому не говорят, а если говорят - дорога к психологу).
Афинеть!!! Классный рассказ.3 года назад ездил с другом по ворк анд трэвелу в штаты...Работал...Бывал вовсехэтих городах..Была машина,там же сдал на права...Объездили с другом 10 штатов на машине...Отличные воспоминания!!!Страна понравилась,а народ нет. Сам бы с радостью написал рассказ,да не могу...закончился он не оченьхорошо...Дружка моего посадили в джемл(обезьяник) за кражу компьютерной мышки...=(Опоздал на ряд рейсов...потратилмного денег=( Зато приобрел большой опыт
Иван8555
Как-то у автора зависти многовато в повествовании. Как же легко ваших знакомых купили за дом в ипотеку и б/у автомобили.... хорошо, что такие уехали из страны.
Только чему завидовать, я так и не понял. Живем хуже, чем нищита в Америке, получаем меньше, чем самая дешевая рабочая сила в Китае. А кто-то ещё и считает, что неплохо поднялся. Хотя простые американцы на пособии лучше живут. Зато называем их тупыми. Может и тупые, но живут красиво и не работают только на свой желудок и унитаз. А умные Русские телефоны отбирают друг у друга, чтобы на пивос заморочиться.
Добрый день!

Сам живу в Штатах. Данный отзыв очень реалистичный.
Было любопытно прочитать.
Спасибо авторам отзыва.
Хорошо и правдиво написано.

Очень интересны комментарии.
В них очень точно отражен контраст мнений россиян о других странах, в частности об Америке. Бываю в России довольно части.
Постоянно сталкиваюсь с такими словами - америкосы, тупые и так далее.
Никого не уважают и себя в том числе.
Если вы такие умные и способные, почему в *****е сидите по самые уши.
Почему в стране отвратительные дороги, воровство чиновников и бедность пенсионеров.

Комментарии по поводу отзывов на автомобили часто совершенно не объективны и полны неуважения к автору отзыва. Авторы отзывов делают замечательное дело и дают нам массу полезной информации, которую сложно получить другим путем. Вместо благодарности читаешь в комментариях всякие глупости от людей, которым делать нечего.
К счастью доля этих всезнаек довольно небольшая.
Иван8555:
Ну а ты хоть это то купил за всю свою жизнь? Или ты такой наивный, что думаешь, что всё впереди ещё? Ничё у тебя не будет в этой жизни в этой стране. Так и будешь картошку жареную с майонезом грызть. Или лет в 70 квартиру в кредит возьмёшь, когда уже сдохнуть пора. А там всё есть у них и сразу. Плати только потом и всё. А не копи всю жизнь на это, зарабатывая горб.

Спасибо ВАМ большое очень было интересно и пазновательно.(Отличный отзыв).Рад за ВАС сьездили в другую страну.УВИДЕЛИ много нового.А самое главное повидались с родственниками и друзьями. Всего ВАМ доброго и удачи.
Высшая и самая характерная черта нашего народа-это чувство справедливости и жажда ее.

Краснодар 93 rus
Понравилось! Молодцы!

влад-Н-Й:
Добрый день!
Сам живу в Штатах. Данный отзыв очень реалистичный.
Было любопытно прочитать.
Спасибо авторам отзыва.
Хорошо и правдиво написано.
Очень интересны комментарии.
Постоянно сталкиваюсь с такими словами - америкосы, тупые и так далее.
Никого не уважают и себя в том числе.
Если вы такие умные и способные, почему в *****е сидите по самые уши.
К счастью доля этих всезнаек довольно небольшая.
ВЫ даже не представляете в какой мы опе!
У вас там другой мир!

НСК-ЛО
Очень понравилось описание поездки, очень.

Сообщений: 2099
С интересом прочитала этот отчет. Молодцы, что собрались и поехали. Молодцы, что написали о своих впечатлениях об Америке. Спасибо. Вот только фотки слабоваты. Мы тоже путешествовали по США и Канаде в 2010. И пришли к выводу, что путешествовать там хорошо и интересно, а вот жить лучше в России по многим причинам. Первую часть отчета "От Атлантики до Тихого по земле, воде и воздуху" мы опубликовали на своем сайте http://www.garkushevo.ru Будет еще вторая часть с описанием достопримечательностей тех мест, где мы были. А были мы в Нью-Йорке (аж три раза), Лос-Анжелесе, Сан-Диего, Лас-Вегасе, Сан-Франциско, в каньонах (в том числе, в Гранд-Каньоне), в Вашингтоне, Орландо (Диснейленд), Торонто (и Ниагарский водопад), Кингстоне (Тысяча островов), Монреале, Квебеке. Путешествовали разными видами транспорта: на самолете, автобусе, поезде, такси и на авто, взятом на прокат, иногда пешком :-)

Юг Сибири
за поезду 5. за отзыв 5+
Ни кому верить нельзя. Верить можно только мне!

Про охранников ты сильно сказал.Реальные дормоеды.

Красный Яр
Очень интересно было прочесть ,понравилось. Лет 15 назад была мысль уехать из России ,но испугался сам не знаю чего ,теперь жалею. А сейчас уезжать смысла не вижу ,возраст уже за 40 ,наверное надо уезжать молодым.

Нефтекамск
Пожалуй, самый обстоятельный и разносторонний отчет о поездке в США, который я читал. Спасибо большое авторам.
Corolla Fielder, 1.5 АКПП 2001, Ford Focus C-Max, 2.0 МКПП 2006

УУ>СПб>Мск
Отличное по моему повествование!
Кому не нравится, тот, вероятно, и не был ни где..
Redmanx:
... Так и будешь картошку жареную с майонезом грызть...
блин, ну и рассмешили же вы)))))
トヨタ・スプリンターマリノ
Toyota Sprinter Marino 1995 HARD TOP SERIES TYPE X 4A-FE MT

Оксана-Владивос ток:
Мужика найти!

lifer///:
Что собираетесь ДЕЛАТЬ дальше?...
а...может "Хорошо, там, где нас нет" переделать в =>"Хорошо там, где мы есть"?
Ничего ты не сделаешь. НИ-ЧЕ-ГО! Ибо не способен.

С большим интересом прочёл отчёт по Америке. Много полезного и интересного.
Сам с семьёй собираюсь пропутешествовать по Америке в этом году.
... А страна наша действительно в "полной заднице"...
Запчасти на японские автомобили. Высылаю в регионы.
8-926-Честрет (ставите цифры вместо букв)

отлично прокатились

некоторые личности, оставляющие комменты- неадекватны

Reiser , ждем отчета )

диктует номер оператору:
- Рlеаsе, саll 266-419.
Через три
минуты раздаётся стук в дверь: на пороге две девицы лёгкого поведения.
На удивлённый взгляд Циперовича одна из них вытаскивает из сумочки
бумажку и читает:
- "Тwо Shiksеs fоr оnе night"?!

У всех по разному вообще-то получается. У меня знакомый был в Америке, работал там, не поравилось ему. Говорит, что в России лучше. Отношения между людьми лучше у нас. Говорит не смог там, стучат там все друг на друга, настоящих дружественных отношений между людьми нет.
Но кому как. Я сам там не был, судить не могу.
А рассказ интересный, только фотки какие-то маленькие.
обо мне здесь: http://travel.drom.ru/16137/
Сержулио
Ну и сколько таки там гуских?

спасибо очень интересно было прочитать.в очередной раз стало обидно что мы так плохо живём по сравнению с ними

Yan Yanyan:
Яша Циперович приехал в Нью-Йорк, остановился в гостинице и решил
позвонить друзьям. Поднимает трубку и с характерным одесским акцентом
диктует номер оператору:
- Рlеаsе, саll 266-419.
Через три
минуты раздаётся стук в дверь: на пороге две девицы лёгкого поведения.
На удивлённый взгляд Циперовича одна из них вытаскивает из сумочки
бумажку и читает:
- "Тwо Shiksеs fоr оnе night"?!

Yan Yanyan, трави ещё анегдоты про евреев :)

Спасибо огромное Вам за рассказ,очень интересно и познавательно.
8-924-270двачетырепятьшесть

Естественно!!!!!! 5+
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

Фантастика,не нам бы что нибудь про Алтай или Хакасию.

Хорошо путешествие такое получилось.
Горский трек > vk.com/gorsky_track # Д2 > drive2.ru/users/burn54/ # Deko маркет > dk-market.ru
Мой отзыв: Subaru Impreza 2006

это не автопутешествие, так что извини, автор, минусую

Сообщений: 1971
написано отлично, путешествие просто великолепно.

Хотя по поводу прекрасного образования в США , наверно, спорно. У нас пока еще можно получить отличное образование, а вот работу соответственную вряд ли. А там просто ценится именно полученное в штатах образование, и соответственно найти работу не проблема.
Сервис "Мой компьютер". Вы ломаете - мы чиним! 67-41-14
Мой отзыв: Skoda Fabia 2011
Жаль что не на машине путешествовали..((( а так рассказ очень понравился

2xxx:
я жил полгода в сша в 2007 году. Вся одежда (да и практически все остальное) - Китай или страны третьего мира. Покупал даже полотенца сделанные в России. Одежду мы тоже не гладили, у нас и утюга дома не было и не покупали. Все это потому, что у них практически нет стиральных бытовых машин, а все стирают в прачечных, которые на каждом углу, в которых нет функции отжима, как у нас. Но есть сушилки, в которых барабаны медленно крутятся. Т.е. одежда постиралась и сразу сушиться закидываешь. Она не успевает смяться.

Мегион
Очень понравилось описание вашего путешествия. Низкий поклон, огромное спасибо.

Отличное повествование.
Какой авиакомпанией летели с Шереметьево до Нью-Йорка
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

Puteshestvennik:
У него брат работает на заводе Субару в отделе ОТК, черным по белому написано!
A-380 :-)
lifer///:
uvar52:
Ничего ты не сделаешь. НИ-ЧЕ-ГО! Ибо не способен.
Уверен, что я не способен?...

Вопрос был к автору, да и вообще к людям, вот вы ездите-катаетесь-путешествуете , вообщем проводите время. Зачем? Кому это нужно?...просто жизнь коротка и нужно выбирать ЧТО делать...

Многие люди, которые делают-делают "что-то"...не особо задумываясь, а потом остаются у "разбитого карыта"

БАРНАУЛ
Сообщений: 19641
интерсно было почитать, другой мир, только не понял почему одежду они не гладят????????? лень чтоли?
Мир потихоньку сходит с ума...

Ни на одной фотке автор ни разу не улыбался. Сразу видно, жизнь в России не сахар.
Ssang Yong Rextone 2007 г.в.
и KIA CEED 2012 г.в. LUXE
и Москвич 401, "Absolute" 1955г.в

Как в журнале "Вокруг Света"...

Khabarovsk
странно что автор ни ответил ни на один вопрос
Mercedes-Benz C 230 kompressor
sasha666
графс:
А мы всяким м!!!!!м править страной даём.

2xxx:
вопрос: а чё правда одежда китай?
В далеком 1994 подружка нашей дочери искала себе в США курточку: никак не могла купить - все Китай да Китай плохого качества. Наконец, нашла очень хорошую, купила, приехала домой. И только здесь рассмотрела с изнанки ма-а-а-ленькую нашивочку "Сделано в России" :-)
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Здорово. Вот бы самому съездить.
Toyota Sprinter 1997 5A-FE
Мой отзыв: Mazda Demio 2004

Vic_7:
Путешествие - наше хобби. Что в этом плохого? И что, по-вашему, надо делать?
«По-моему» ничего не значит – важно Ваше личное мнение. Спасибо за вопрос…но я Вас не смогу порадовать ответом – ищите ответ на него сами...

P.S. хобби - времяпрепровождение, целью которого является хоть как-то сгладить психическое расстройство(отклонение), получаемое в нашем несуразном(отошедшем от природы естественной) обществе("природа" исскуственно созданная - руками человека); плата за время не думанья.

На ЧТО мы тратим время - это важно, и с этим нельзя не согласиться, хоть и можно поспорить;)
Прадо-УАЗ
Удивился встретив здесь отзыв своего земляка!!! Знаю его давно - вместе работали на одном предприятии. Автор не только в Штатах, но и дома очень культурный, порядочный человек и грамотный специалист. Его личные авто всегда выглядят ухоженно. Рад, что смог себе позволить такое путешествие в другой мир! То что на фото не улыбается, так он и дома всегда серьезный! И жена очень известный житель нашего городка.
Интересно было его глазами взглянуть на Америку, а вот если бы ещё и на авто это было, то было бы КРУТО!!!
Ванильный
Супер. Молодцы.
Prado95
Удивился увидев рассказ о путешествии! Это мой земляк, работали раньше на одном предприятии, очень культурный и грамотный человек. Он и жена уважаемые люди в нашем городке. Рад, что у них получилось такое мероприятие. Вот если бы ещё на авто, то совсем бы было супер. Все его личные авто всегда очень ухожены, а по натуре он не так часто улыбается, очень сдержанный в жизни.
Благодарен за добрые отзывы и пожелания. Честно говоря, не рассчитывал на столь одобрительные слова. Очень приятно. Руководствовался единственным, - быть полезным будущим путешественникам в США.
Теперь постараюсь ответить на прозвучавшие вопросы.
У нас было 2 фотоаппарата Рекам и Самсунг. Для отчёта все фотографии сжимал в 20 раз и то получилось 13 мб. Потому и качество такое.
Билет Вл-к- Москва-Вл-к я покупал по акции как ветеран труда (мне 61 год) за 2 тыс. руб. туда и обратно. Жена за 13 тыс. Итого-15 т.р.
Москва-н-Й-Москва покупал за полгода до вылета -34500 за 2 билета. Компания Аэрофлот.
Гостиница на Манхэттэне 3 *.Комната с 2х сп. кроватью, душ с туалетом, телевизор, кондиционер. 200 дол. за ночь. Дешевле не видели.Рядом с а/п то же самое, но в 2 раза дешевле. Всё очень прилично и чисто. Можно найти дешевле, но с удобствами в коридоре.
Обед в обычном ресторане обходился не дороже 10-15 дол. на чел. Кухня на любой вкус.
По страховкам и белью уже за меня ответили.
Автомобили у всех, кто нас возил, с конвейера.Куплены в кредит, как и всё в Америке.
Одежда и обувь - Китай. Но качество в соответствии с американскими требованиями, а не "ширпотреб".
Расходы действительно 150 тыс. руб. Прочитайте внимательно.
По поводу "еврейского вопроса" - "не дождётесь" как говорится.

lifer:
хобби - времяпрепровождение, целью которого является хоть как-то сгладить психическое расстройство(отклонение), получаемое в нашем несуразном ... обществе
О, какие умозаключения вы делаете! Наверное, много думаете. Вам срочно надо "хоть как-то сгладить психическое расстройство". Заведите себе хоть какое-нибудь хобби, возможно оно вам поможет :-)
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
Спасибо автору и drom-у за отчёт о поездке, хотя и не автомобильная, но познавтельно. И наши соотечественники трудовые, энергичные хорошо устраивают свою жизнь в Штатах. К сожалению на Родине возрастает доля озлобленных, завистливых.

Дальнегорск - СПб
Приятно удивлен,увидев на https://drom.ru фотографии очень знакомых окрестностей,да и авторы тоже узнаваемы-город у нас небольшой!Молодцы,хорошо попутешествовали и наверняка получили огромное удовольствие.Отчет очень информативен,читать очень интересно-да и не удивительно-написан профессионалом своего дела,фотографий тоже очень много.Автомобилей на фото все таки мало-сайт автомобильный! Дальнегорцы оказывается и в Америке живут-это радует!
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande
Русский
Благовещенка
Интересно а сейчас можно получить статус беженца в Америке и как.

Русский:
Интересно а сейчас можно получить статус беженца в Америке и как.
У них там скоро сценарий похожий на японский будет разыгрываться. Вам хочется лично поучаствовать?
Русский
Благовещенка
Это откуда такие познания.

Оксана-Владивос ток:
Замуж. Удачно.
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.

Рассказ очень хороший. Вставки из энциклопедий про города посещения вошли удачно, как будто сам автор писал.
Людей, решившихся на переезд ради детей понять можно. Это очень благородно. Штаты - реально демократическая страна для граждан. История с 95-летней тетушкой это только подтверждает.
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.
Андрей У.
Спасибо Вам большое за обстоятельный отчет и фотографии. Штаты обсирают только те, кому и не светит туда съездить и понять, что многого можно добиться своим трудом. А Вы молодцы! Спасибо еще раз.
Kadmiy
Америка-сила! Всё точно так и есть, как рассказал автор. Огромный плюс за повествование!

замечательный отчет. прочитал с удовольствием. Очень много у автора родственников. Теперь надо по Европе путешествие обдумывать.
Nissan X-trail 2.5л
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!!
Александр Крымский
Очень интересно, познавательно. Молодцы!
234_345
Спасибо за рассказ! Заставляет задуматься о жизни у нас в стране...

Сказки...

[quote=Vic_7]drunik - ваше столь "горячее" сообщение улыбнуло и вызвало во мне чувство жалости. Бедный, вы бедный! Поясню по порядку.Странно от человека, вылившего столько грязи, слышать: "Вот не надо грязи!" Эти слова вы к кому обращаете? К себе, видимо.

Видное
Возрадуемся тому что русские люди купились на американский гамбургер, плевали на свою Родину и радуются овощной жизни в США! Мне бы стыдно было. Какая бы не была Россия, но это наша Родина и покидать её как крысы тонущий корабль негоже. И что образование у нас в тех же государственных университетах хуже чтоли? Да и по поведению полицейского патруля прогнавшего вас из дорогого района всё понятно - там тоже живут избранные, а остальные лишь декорации для фона, для того чтобы очередной раз сказать "американская нация". Тьфу!!!
По сути: Тема автомобилей не раскрыта. Тема самостоятельного (не овощного) перемещения не раскрыта.
Вопрос автору : А вы когда эмигрировать в штаты собираетесь?

Видное
Это я ещё не поднял тему за чей счёт сиё процветание звёздно-полосатых... За какие такие бумажки с изображениями президентов обеспечиваются низкие цены для внутреннего потребления... Откуда такой колоссальный дефицит бюджета... Ничего, не долго осталось.

25й Регион
америка - это та страна . дружба с которой спасёт Россию от вторжения Китая ! Мы одинаковые только правители разнае !
Ба! Нина
Актуальная для меня статья и весьма познавательная. Через пару месяцев все это сам увижу, только из окна автомобиля и на Западе США.
У Вас, я думаю, интереснее получиться. а то сплошное знакомство со своей родней.
Двухэтажный дом я и здесь имею. но вот природа меня больше интересует.
Ой все пишут прям, что в России *опа, а в Америке будто рай. Все туда мечтают уехать. Это из серии: хорошо там, где нас нет. А вы поживите там хотя бы пару лет, и посмотрим потом, как будете ныть, что там сложно, и с работой, и вообще, и как по дому скучаете, а здесь люди другие, стеклянные и аморфные. Так что нефиг завидовать, живите где живете, крутитесь как можете, помогайте людям вокруг............в Америке далеко все не так просто как кажется. А когда путешествуешь, везде хорошо, потому, что с реальностью не сталкиваешься...Поездил, пофоткал, ой как все круто. И все сразу начинают, ой, Раша гамно, люди дураки, и тд. Не так все это. Жизнь там не натуральная.......за материализмом гасятся остальные, важнейшие качества и цели в жизни!
Старый Оскол
очень интересный рассказ,спасибо. роман Уссурийск

uvar52:
Сказки...
]

Фома неверующий... Доказывать ничего не буду - бесполезно, снимите "розовые" очки при очередном взгляде на Америку... А еще лучше: поезжайте туда сами, очки слетят сами собой.

Молодцы...Хорошо прокатились...

Сообщений: 2099
[quote=uvar52][quote=Vic_7]dru nik - ваше столь "горячее" сообщение улыбнуло и вызвало во мне чувство жалости. Бедный, вы бедный! Поясню по порядку.Странно от человека, вылившего столько грязи, слышать: "Вот не надо грязи!" Эти слова вы к кому обращаете? К себе, видимо. Что касается успехов. Никогда ни в какой партии я не состояла, как и мои родители, мой муж и другие близкие родственники. Опираясь только на свое трудолюбие, упорство и другие личные качества добилась всего, чего хотела. Надо брать ответственность за свою жизнь на себя, не сваливать свои неудачи на плохую партию, правительство, государство.Факты, на которые вы опираетесь, уже устарели. Да и в расчетах вы слегка ошиблись :-) Думаю, что здесь не место для обсуждения, в какой стране лучше живется. У разных людей могут быть разные мнения. Можно с этими мнениями соглашаться или не соглашаться, но надо чужое мнение уважать, на мой взгляд. А свое высказывать в корректной форме, без оскорбления собеседника. Но в вас столько злобы, что вы не можете удержаться от оскорблений. Мне вас жаль. Кто вам мешает зарабатывать столько, сколько вам необходимо для счастливой жизни? Каждый человек сам выбирает свой путь. Если вы неверно выбрали путь, кто виноват? А если вам в России так плохо, что же вы до сих пор не уехали туда, где лучше? Видимо, вам проще жаловаться и власть ругать, чем взять свою жизнь в свои руки :-)Я никого не считаю быдлом ни у нас в стране, ни в других странах. Тем более, врачей, учителей, рабочий класс. Ведь я сама долгое время была учителем, преподавателем, деканом, а потом и свой бизнес организовала. Мой муж преподает всю жизнь и до сих пор. Думаю, что быдлом будет тот, кто сам себя таковым считает. Мнение окружающих здесь совершенно не при чем. Написали много, и всё глупости. Разница в доходах и сейчас не меньше, чем в середине 90-ых. И никто "не мешает зарабатывать" столько, сколько вам необходимо для жизни. По вашему получается, 90% населения РФии неумехи и лодыри, а вы исключительно Д"Артаньянша и Гай Юлий Цезарь в одном лице. Верно значит выбрали свой путь, в тот же момент пошли и быстренько всё заработали. Взяток и откатов конечно никому не давали, всё по честному, причём не имея никаких связей и т.д. и т.п. Только вот никто не поверит вашим басням, мы тоже бизнесом занимаемся и прекрасно знаем правила игры. Кстати абрамовичи с дерипасками тоже как и вы, исключительно силищей своего" моска" и немножко благодаря своим красивым глазкам "заработали" миллиарды, верно, так сказать, выбрали свой путь. Ох-хо-хо...[/quote]

Как же вы можете быть успешным в бизнесе, если даже здесь не можете нормально цитировать? Намешали все в общую кашу: и мои слова и свои - ничего понять не возможно. Такая же "каша", наверное, в вашей голове :-)

Мой бизнес - это консалтинг в сфере управления и развития организаций. Могу и вас проконсультировать, как эффективно вести бизнес без откатов. Обращайтесь, если что, даже скидку сделаем :-)

Сообщений: 2099
Была здесь, на дроме, как-то тема про "потемкинские деревни в США": https://forums.drom.ru/travel/t... Там обсуждались плюсы и минусы. Кому еще охота поговорить о том, как в России все плохо и как "сладко" в США, перебирайтесь туда. А здесь речь идет о путешествии автора, а не о том, что в России плохо и на кого бы за это вину свалить :-) Позволю себе только повторить свою мысль, высказанную в том обсуждении: Я прекрасно понимаю, что есть много хорошего и одновременно не очень хорошего и даже плохого в разных странах, в том числе, и в России и в США. Обсуждать, где лучше, а где хуже не имеет смысла, у каждого может быть свое мнение на этот счет. Но я не могу понять тех россиян, которые на разных форумах жалуются, как в России все плохо. Если в семье все плохо, кто в этом виноват? Да все взрослые члены семьи и виноваты. Не может быть виновен, кто-то один. Так и в стране. Если плохо, кто виноват? Президент, правительство, государственная дума? Нет. ВСЕ мы, взрослые жители виноваты. Потому что только мы сами несем ответственность за свою жизнь. Никто не сделает эту жизнь лучше, если мы будем пенять на кого-то, считая себя белыми и пушистыми.
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Оооооо!! Спасибо за рассказ!!! Хочу тоже съездить в Америку.
Все очень интересно и по делу.
У меня почему-то не обновляются комментарии со вчерашнего дня. Поэтому на возможные вопросы пока ответить не могу.

У меня не работает обновление комментариев почему-то.

Дальнегорск
А.И., вчера тоже тупил инет, (У меня не работает обновление комментариев почему-то.) два сообщения из Дальнегорска похожих под разными именами выше вчера отправлял. Спасио чем лучше Филдера то?;)

Vic_7:
Была здесь, на дроме, как-то тема про "потемкинские деревни в США": https://forums.drom.ru/travel/t... Там обсуждались плюсы и минусы. Кому еще охота поговорить о том, как в России все плохо и как "сладко" в США, перебирайтесь туда. А здесь речь идет о путешествии автора, а не о том, что в России плохо и на кого бы за это вину свалить :-)Позволю себе только повторить свою мысль, высказанную в том обсуждении: Я прекрасно понимаю, что есть много хорошего и одновременно не очень хорошего и даже плохого в разных странах, в том числе, и в России и в США. Обсуждать, где лучше, а где хуже не имеет смысла, у каждого может быть свое мнение на этот счет.Но я не могу понять тех россиян, которые на разных форумах жалуются, как в России все плохо.Если в семье все плохо, кто в этом виноват? Да все взрослые члены семьи и виноваты. Не может быть виновен, кто-то один. Так и в стране. Если плохо, кто виноват? Президент, правительство, государственная дума? Нет. ВСЕ мы, взрослые жители виноваты. Потому что только мы сами несем ответственность за свою жизнь. Никто не сделает эту жизнь лучше, если мы будем пенять на кого-то, считая себя белыми и пушистыми.
горячо поддержу
Реги38он
Словно Энциклопедию прочитал. очень позновательно !

Иван8555:
Правильно сделали что уехали, живут как люди, а мы существуем. Тоже уеду и детей увезу!!!
Кто работает весь день - тому некогда зарабатывать деньги. (Джон Д. Рокфеллер)

Жуковский Московская обл.
Комментарий следующий будет.
Меня в очередной раз после прочтения данного отчета и подобных о зарубежной жизни волнует вопрос - НУ почему же мы так живем в России? В чем причина и что делать? Вокруг меня в основном добрые умные люди, многие с высшим образованием, отзывчивые и готовые прийти на помощь по первому зову! Ну что же так наша жизнь совсем не для людей, что же у нас везде такой бардак, нас нагинают как хотят? Это вопрос вечный, неответный, видно, для русского человека с Чернышевским "ЧТО делать?" И пока нет ответа, достойного и внятного, реального и окончательного...............

А автору спасибо только за то, что в очередной раз поднял эти вопросы. Извините, но я НЕ ВЕРЮ человеку , который НИ РАЗУ не улыбнулся. Ведь Вы же встречались со своими родственниками и друзьями? Это лицемерие? Лично я не хочу и не поеду в Америку - все там хорошо и вылизанно, но это не то место, куда надо ездить и куда я хотел бы съездить.
Вспомните историю Америки, вспомните, как и за сколько был куплен остров Манхеттен у индейцев. вспомните,как американцы "осваивали" земли? Вспомните, на чем и ком создала свои богатства американская нация, если их так можно назвать - НАЦИЯ. Сброд полунищих авантюристов, сколачивающих себе богатства на любом полузаконном деле, спаивающая и истребляющая местных аборигенов. Это не нация. Да, конечно, они могут так себя называть , они могут себя еще называть якобы великой страной, но эту страну создали в основном евреи, они прикармливали лучшие умы мира, они ее и продолжают создавать. Они могут понаставить везде статуй Свободы, понастроить синагог, храмов и костелов, и что? Все счастливы там? В Америке выживают только хорошие специалисты, из которых эта страна сосет все соки, а что если Вы таковым не станете? Будут вытирать ноги. Где фото бедных кварталов , мексиканцев, невезучих граждан Америки? Короче, показана только одна сторона медали. А это незачет.

А я бы поехал в Китай, поехал бы в Японию, Индию, Афганистан, Иран, страны Европы - я уважаю эти страны за их историю, культуру, традиции.

Тех, кто взял да и уехал в Америку, я не осуждаю, это их выбор и их судьба. Только хорошо ли им там, за бугром? Хорошо ли ихним родителям здесь, поддерживают ли они их? НЕ скучают ли они по России? НЕ тянет ли их подышать воздухом Родины, не бывает ли им тошно в Америке? Все нормально? Если все нормально, скажу одно - они уже никогда не назовут себя РУССКИМИ, и они уже не русские по сути своей. Настоящий русский остается в РОССИИ. А все остальные бегут. И если они приедут сюда, считаю, каждый русский вправе сказать им - че приехал? пшел отсюда!

А на вопросы рано или поздно РУССКИЕ найдут ответы. ВЕРЮ. НАДЕЮСЬ.
Хонда СтепВагон RP1 2018

Юг Сибири
и ни только от китов но и от ислама
Ни кому верить нельзя. Верить можно только мне!

Отчет длинный, не особо интересно, все про родню. Показал только одну сторону медали, что напоминает рекламный буклет турфирмы америки.
Лично мне в америке нравилось первые 2 недели, потом стало скучно и потянуло назад со страшной силой, потому как местный народ реально тупой хотя и добродушный, все толстые, жрут постоянно в макдональдсах, килолитрами пьют одну колу. Лишний раз боятся сделать чонть не так и поиметь судебный иск, именно поэтому наверное все такие вежливые и эскузми постоянно говорят. натянутая вежливость такая шопипец. Кароч напоминает театр с красивыми декорациями, которые с другой стороны сделаны из фанеры.
И вобще не вижу ничего прикольного всю жизнь выплачивать ипотеку за картонный домик из минваты. который сдует первым же ураганом или скозь него проедет автомобиль.
чисто конечно у них это да. у нас в крупных городах такого нету. и то чисто потому что негры с вениками и совочками тусуют и убирают весь выпавший мусор, и штраф наверное нехилый за мусорение есть, что постоянно блюдят полицейские.
И то не везде, я помню как мы ходили на бесплатный пляж в калифорнии в сан-диего кажись, так там туалет был хуже чем наши на вокзалах. весь такой кафельный, как говорят "евроремонт") но все исписано какими то тупыми надписями, всюду мусор разбросан, унитазы извиняюсь по самую крышку заср@ны и забиты. Вот вам и хваленая американская красота.
А иметь свой дом с бассейном, работу, две машины спокойно можно и у нас, и покупать шмотки китайские и здесь не напрягает абсолютно. Дом легко купить в пригороде или в небольшом городе, особенно к пенсии. Зато на родине все родное, поля леса горы. И образование у нас лучше, спецы круче. Власть просто такая что не страну развивает а карманы набивает. А народ терпит.
В общем я никогда не променяю родину за дешовые джинсы и сникерся.
Кренделю кстати респект и уважуха за его пост, согласен на 100%
гс
Понравился рассказ, я бы тоже уехал в США вот только заниматься там нечем будет, здесь у меня все ок, живу в нормальном достатке, а там климат к комфортному проживанию и свободному времяпровождению притягивает... Хотя может такие мысли возникают в свете ущербности своего сибирского города милионника где в выходные нечем заняться, негде погулять, в тоже время мне он нравится, я тут вырос, у меня здесь бизнес, я все тут знаю.

п.с. информации много исторической, было бы очень интересно узнать про жизнь и быт самих американцев и как русские эмигранты с ними живут...
друг ездил в америку, народ не понравился, тупит, неопрято-непонятный, кроме людей всем там остался доволен

Boom!:
Cпасибо я просто в Эмоциях. Круто!

Гордость даже где-то за РОССИЮ

25й Регион
Очень разачарован . узнав что на месте " грэнд зеро " будут строить какое то другое здание типа самое высокое в мире ! Считаю искренно. что на месте того ужасного терракта надо построить те же Башни - Близнецы что ибыли. ну может чуть выше - как угодно ! Нью Йорк без них перестал быть узнаваем среди других американских городов !Новые Башни - Близнецы могли бы стать символом непоколебимости христианской веры ! Можно даже устроить голосование !
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

А в картонных Домах все живут(богатые и бедные ) или только у которые не больше 300тыс тугриков? И после выплаты Ипотеки лет через 20 что будет с таким домом?

конь впальто
AlfaBlackFalcon:
Крендель:
Комментарий следующий будет.
А на вопросы рано или поздно РУССКИЕ найдут ответы. ВЕРЮ. НАДЕЮСЬ.

pleonid:
я всё в курсе ! и про мешки с гексогеном тоже !Которые потом в чечне нашли !Но всё же ; БАШНИ - БЛИЗНЕЦЫ - это было самое грандиозное и великое что было создано руками человека !Вот о чём речь ..

Evgenij87:
Да, в США и Канаде все частные дома так строят. Мы были в гостях в доме, который стоит 3 млн.$. Два надземных уровня, один - подземный. Внешне дом очень похож на добротный каменный. Два гаража. Кухня метров 40 квадратных, пять спален, при каждой спальне большой санузел (в некоторых комнатах с джакузи) и отдельно гардеробная комната тоже в каждой спальне. Еще есть несколько огромных комнат: музыкальный зал с роялем и диванами, в другой комнате большой телевизор, диваны, столик для различных игр, большой кабинет и проч. Есть прачечная, там стиральная и сушильная машина, гладильная доска, утюг (вещи тщательно гладят). В подземной части тоже несколько комнат, там, как правило, живет прислуга. Есть тренажерный зал, теннисный стол, массажное кресло и проч. В доме три камина. На наш вопрос, почему все камины электрические, ведь так приятно посидеть зимой у живого огня, мы получили обескураживающий ответ: огнеопасно, так как дом построен из горючих материалов. Если что, то сгорит очень быстро. Никакого живого огня не допускается. Мы очень удивились. И еще хозяева сказали, что большая проблема повесить что-то на стену - ничего более-менее тяжелое не держится, падает.

Мы видели, как строят там дома. Устанавливают вертикальные направляющие из дерева, обшивают гибсокартоном или чем-то подобным с двух сторон от вертикальных брусьев. Внутри обшивки утеплитель, а иногда может быть и всякий мусор. Потом снаружи плиткой под камень облицевали - и готово. В наших кубанских станицах дома гораздо более добротные, чем в Америке. И по 20 лет никто за них ипотеку не выплачивает.

Дальнегорец:
У меня тоже так бывает, тогда, открыв тему, выбираю опцию "Обновить". Все восстанавливается после этого.

ЗИКА:
Это были всего лишь два вытянутых железобетонных параллелепипеда. Я не понимаю как можно восхищаться такой архитектурой. Меня больше беспокоит циничность властей, которые таким образом, решают свои задачи. Погибли люди - вот их не вернуть.
Котээээ
drunik:
ВЫ даже не представляете в какой мы опе! У вас там другой мир!
Но самое при этом обидное что будет только хуже((((((((((((((((((
пиндосы живут за счет остального мира...каждый год берут новые кредиты чтобы погасить старые
Котээээ
ЗИКА:
Эта не поколебимось христьянской веры принесла столько зла и страданий за свое существование и пролила столько крови, что ни один даже самый ужасный человеческий порок с этим не сравнится.
миг курилы
Котээээ:
а теперь представь на секундочку - Если бы миром правили мусульмане !Все курили бы траву . носили чадру. а мужчины калаши !Что наши друзья - мусульмане сделали для развития человеческой цивилизации ?! Да по большому счёту - ничего! Только война и наркотики !
миг курилы
pleonid:
Это были всего лишь два вытянутых железобетонных параллелепипеда. Я не понимаю как можно восхищаться такой архитектурой. .
Неужели архитектура Барнаула или Дальнегорска достойна по вашему Восхищения ?Всё Убого к сожалению !Городская Архитектура - это лакмусовая бумажка отношения Властей к своему народу !
lifer\\\
Vic_7 - я не хотел вас обидеть.

Владивосток - большинство пляжей летом официально закрыты ибо вода настолько загрязнена, что купаться приходиться ездить за 200-300 км. от города - у жителей соответствующий транспорт - прокаченные джипы и микроавтобусы; из под крана вообще течет непонятно что, приходится ездить набирать воду для питья на источники; есть бухта "стеклянная", потому что рядом Горы - горы мусора которые сбрасываются в море...на Русском острове было время, когда море было хоть немного чище, а сейчас...; после ваших "дней военно-морского флота" на поверхности воды ещё месяцы масляные пятна; не было архитектора города вплоть до последних лет; от количества японских автомобилей сводит с ума; морепродукты по московским ценам; лес рубят, как голову стригут - наволосо.

Дальнегорск: медленно, но верно - разрушается ; горы изуродовали своими добычами, что хочется рыдать; молодежь бухает; парки заросли травой...море немного чище, но холоднее, чем во Владивостоке - людям это не мешает купаться;)

Камчатка: медведи нападают на людей, потому что те ставят сети поперёк рек и вылавливают ВСЮ красную рыбу; из новостей: "задержана фура полная нелегальной красной икрой"(1 рыбина примерно ј килограмма икры). Экология, дороги, производство... все разрушается; живут военными базами, туристами и красной икрой; к долине гейзеров раньше можно было добраться и обычным смертным.

Сочи: вода во Владивостоке чище))), но от количество "отдыхающих" теребит в глазах...люди живут туристами.

Ехал вдоль реки Волги: поля...красота природы и что-то загадочное цепляет за душу - хочется жить, но пролетающие мимо полуразрушенные города вновь загоняют душу на место...в основном зарабатывают на сезонных работах.

Казахстан: представьте пастухов, которых посадили за руль автомобиля...русских не любят, нет - их убивают, думаете им для этого нужна причина?.. я так не думаю. Люди - дикари.

Белокуриха: Европа и вокруг Россия лет 15 назад был там и не подумал бы, что там ТАКОЕ будет... забавно смотрится. Ездил по работе – на продажу выставили гору…

Vic_7 просто немного тревожно, что людям пофиг - у них в качестве отмазок "семьи, дети...вообщем своих проблем хватает".

Подпись. Автостопщик из Новосибирска.
lifer\\\
P.S. замечу, в качестве оправдания своих действий перед Vic_7, что автостопом занимался и путешествовал до 18 лет... - глупым ещё был))))

Котээээ:
сами то какой веры?

на самом деле аписано интересно, фото приличне, только не понятно почему этот расказ находится а дроме, автомобильная тема не то чтобы не раскрыта, а даже не задета, я думаю расказу самое место на сайте путешевственников , а не на дроме. В целом учитывая все выше указанное мной оценка кое-как дотянулась до четырех бальной отметки

для большей обьективности автору бы надо было посетить Гарлем или Бронкс,ещё советую сьездить во Флориду куда нибудь в мекчиканский район.
Восторгов бы поубавилось.
Ещё бы посоветовал бы пожить там с полгодика.
Думаю. что отзыв был бы немного другой.
Особенно удивило отсутствие женщин на шпильках и охраников в магазинах.
надо было пройти в любой магазин обуви и посмотреть продают ли туфли на шпильках или нет.
Ещё про мятую одежду сперва удивило, но потом внимательно прочитав про

"Здесь хочу добавить, что все они приехали в США как «беженцы» и, соответственно, сразу получили «вид на жительство», что им очень помогло на первом этапе выживания"

и ещё раз посмотрев на личико профессора всё встало на свои места.
Они акуратность не отличаются.Не профессора.
Автор вообще кроме районов где эта популяция живёт, что нибудь посещал?

lifer:
Vic_7 - я не хотел вас обидеть...
Да, вы меня и не обидели. Я уже лет 20 ни на кого не обижаюсь :-)
Просто вы очень странное определение для "хобби" дали. Пришлось ответить...
lifer:
Зачем перед кем-то оправдываться? Вы - хозяин собственной жизни и вправе делать то, что считаете нужным, и тогда, когда это вам необходимо. Если, конечно, это не вредит другим людям. Так же и все остальные.
Если вас что-то тревожит, то надо с этой тревогой что-то делать, иначе болезней не избежать. Делать что-то можно не обязательно в глобальном всемирном масштабе. Если стараться сделась свою жизнь и жизнь своих близких, окружающих тебя людей чуть-чуть лучше, то и мир вокруг будет меняться в лучшую сторону. В качестве примера: авто парковать не так "как хочу", а чтоб другим неудобств не создавать; после выезда на природу мусор увезти с собой, возможно не только свой, но и тот, что кто-то раньше оставил... В порядке содержать не только свой дом, но и близлежащую территорию. Быть общественно активным, в выборах не формально участвовать и проч. проч. проч.

А путешествия полезны, хотя бы потому, что дают возможность увидеть, как другие люди живут, чтобы их жизнь, возможно, сделать себе примером :-)

abakan
желающие поездить по белу свету - ездят. желающие уехать отсюда - уезжают. те ,кто просто скулит и ругаецца, по сути своей трусы, неудачники они находят своим взглядам какие -то отговорочки почему я так не могу..почему у меня этого нет .и почему у жучка-лохмушка на лысой резине . а эти ребята захотели-сделали! чего и всем желаю.
гасконец
Отчёт не дочитал, суть не понял. Скупо, сухо, непонятно.
da dowg
Редко здесь пишу, но увидив в какой-то степени родные слова Америка все же прочитал текст и свои пять копеек вставлю..
Автор, я вас поздравлю с этим событием, еще не один раз будете вспоминать и думаю будет всегда желание снова вдохнуть этот воздух, свободу (а там и правда свобода "свободнее" чем у нас), съездить еще раз!
Те кто слепо против Америки могу сказать что это одна из лучших стран, стран до которой России еще лет 40.
Да и это так, только не надо говорить что это слова не патриота., часто замечаю что люди не обращая внимания на окружающую обстановку говорят о патриотизме, русском нраве, великой истории.. История - да! красивая, богатая, империя как никак, но что от этого?? Люди у власти не оставляют от нее и следа, при всех наших богатствах, огромной территории мы занимаем последние места в списках, не развиваемся, находимся на том же месте и ждем что другие страны сделают шаг в прогресс и нас захватят. Все приемущества получают единицы. Может я и не прав, но обстановку стоит оценивать адекватно, вобщем страна должна взамен за любовь граждан что-то давать, иначе будет эффект болота - вывод такой.
Про Америку стоит сказать, что при всех тех шаблонах которые нам демонстрируют (глупые, ленивые, злые что-то там еще) - это не далеко от истины, все законы и правила работают четко и отлажено, все сделано таким образом чтобы людям было удобно (налогообжение, бухгалтерия, обучение и т.д). Население страны очень разнообразное, если говорить обобщенно то вежлиивее и добрее чес у нас, многие русские особенно из сибири, призжая удивляются почему не видят в во встречном взгляде ангрессии., а люди в ответ еще и здороваются. Русским очень не нравится то что люди могут жаловаться друг на друга и сдавать в полицию, но это только из-за нашего менталилтета у других наций с этим проблем нет, потому как проблема в нашей культуре только и всего.
Как и везде есть проблемные районы, грабежи, голодный народ, но уровень жизни многим выше чем у нас и как было сказано выше "На пособие лучше живут чем те кто в России честно работает". Делайте выводы господа!
yurapu1
а я получил визу, но так и не уехал...((

Прочел. интересно. Спасибо.
Золотая середина должна быть во всем, даже в поиске самой золотой середины.

теперь Нью-Йорк
россия отстала от сша лет этак на 100 во всех отношениях. в россии до сих пор первобытно-общинный строй и люди имеют только обязаннасти и никаких прав, власть считает свой народ быдлом, особо не скрывает этого, напротив, всё чаще это демонстрирует . Нет у русских внутренней свободы, нет! надо признать это ...и надо уметь признавать что в стране стагнация и регресс
Простые развлечения--последнее прибежище сложных натур

da dowg:
Вы свою мать сами выбирали? Она у вас такая какая есть. Так же и с Россией.

da dowg:
Да уж... Гос. долг России исчисляется миллиардами долларов, а гос. долг США на порядок больше и исчисляется триллионами! Последние годы США печатают доллары, ничем не подкрепленные. Долго ли еще продержится этот "мыльный пузырь"?

Да и дышится там не "свободнее", чем у нас.

А страна, конечно, интересная, красивая и есть, что посмотреть. Съездить однозначно стоит. А вот жить для меня лучше в России.

ЮРИСТ Ъ:
Нет у русских внутренней свободы, нет!
А не надо за всех русских, тем более из США, отвечать :-)
Я русская, живу в России и в плане свободы вполне хорошо себя чувствую. Никто моей внутренней свободы не ограничивает. Бежать никуда не собираюсь, тем более "от себя не убежишь"...

AlfaBlackFalcon:
Вы свою мать сами выбирали? Она у вас такая какая есть. Так же и с Россией. Вы требуете чего то от страны, а вы ей что дали? Какие шаги сделали чтобы страна быстрее шагнула в цивилизованный мир? Страна вас бесплатно выучила, почти задаром лечит и, если вы из СССР, то живете не на помойке а в своей квартире - этого мало? Меня удивляет наш народ - говорит что жизнь в России не такая какую бы хотелось, а сами продолжают хамски вести себя на дорогах, нарушать правила дорожного движения, правила поведения в обществе, давать и брать взятки, воровать, закрывать глаза на воспитание своих детей... Список продолжать? Может начнём с себя, своих детей и глядишь наши внуки будут примером для всего мира.
Полностью поддерживаю.
ортофосфор
Артём
Наглядный пример, как правительство грамотно распоряжается бюджетными средствами - тратит на инфраструктуру и благоустройство, а у нас миллиарды улетают на сомнительные по стоимости проекты, в процессе суммы пощипают и на выходе- пшик и никакого контроля и ответственности.
_afina_
автор хорошо потрудился над рассказом. а всем не угодишь.
я лично нашла для себя много интересного!
одна такая поездка за границу гораздо большее впечатлений оставит чем 10 лет жизни в россии!
знаю людей, которые всю жизнь живут в маленьком городе: завод-дом-гараж-магазин. никогда нигде не были, НЕ ХОТЯТ никуда ездить и считают это нормальным! и детей своих также воспитывают. меня такая их ограниченность просто убивает! ведь стремление посмотреть мир, в котором ты живешь - с рождения должно быть!!

Удивило что у автора такое большое кол-во близких родственников в штатах и что все так хорошо устроились ( или все такие талантливые или всем так повезло и они словили "АМЕРИКАНСКУЮ МЕЧТУ". )
TOYOTA COROLLA 1994 5A
HONDA ORTHIA 1999 B20B
все в прошлом (Иркутск)
Никита Красноярск
Спасибо за рассказ!
Понравился!
Хороший, добрый. Рад, что у Вас получилось такое путешествие, и вы еще нашли время, чтобы составить такой подробный и интересный рассказ! Я догадываюсь какая это работа - описать впечатления и разложить все по полочкам, жаль что многие "писатели комментариев", не набравшие за свою жизнь и 5 страниц текста, могут поставить под сомнение необходимость делиться впечатлениями....

Великолепно!
Алексей(Томск)
Спасибо огромное за интересный рассказ! Читал с большим интересом.
AlaskaRUS
Молодцы, очень интересно написано, читали всей семьёй.

ЮРИСТ Ъ:
а вот и пархатые повылазили.
сами то , что в нью-йорке делаете? думаю явно не лоером,а где нибудь на шипшисбее констрактором.

Тагил
Суперский рассказ
Mazda CX-5 2014
brutaldowg
да вы телевизор посмотрели!)
Гос долг - это российская пропаганда и не больше.. типа у нас его нет (так же как нет ничего от современного мира) и мы хвалимся "Посмотрите люде русские, мы лучше страной руководим" это как у автоваза, ну нечего им хорошего о своей продукции сказать, вот про доступные запчасти свои рекламы и парят. Наличие долга и печать зеленых денег создают проблемы для многих из вне, но не для американцев. При том что страна такая глупая никто не может отказаться от "пустых" долларов, все их используют в том числе и Россия хранит часть собственного н/з.
Стоит оценивать настоящее, не то что толкает наше телевидение или газеты. Так или иначе существует политика и не одно гос-во не допустит чтобы шла агитация или восхваление друго правительства и гос-ва, тоесть есть какминимум предвзятость.
alex712b
Рассказ интересный.Однозначно пять!
Все нападки на автора либо от зависти, либо от недалёкого ума. Люди едут жить за границу по той причине, что у нас их не устраивают наши ,российские правила жизни. У нас быть успешным можно,но ты будешь обязан заплатить взятку сначала в роддоме,потом детский сад,далее школа и так вплоть до места на кладбище. Либо у вас везде должны быть связи и вы должны быть полезны. А если вы простой человек, да хоть профессор , но вы не "свой" и вы не интересны-тогда будете стоить в очередях,вас будут гонять по кабинетам чиновники и т.п. Здесь всё устроено для "своих" , для "элиты", а там все на равных правах. В этом разница нашей свободы и их свободы.
А начинать надо правильно , с себя , только очень это тяжело у нас это сделать. Система у нас такая, это было 100 лет назад в России ,это есть и сейчас. Почитайте классиков ,там всё написано.

Задорнов зато смешит-...тупые, тупые. А сами живем в 18 веке, блин слов нет. В ближайшие пару лет собираюсь съезжать, в штаты, а здесь никогда, нечего, не изменится
Да прибудет снами сила. Один НЗ-ФЕ+Ф23А

Новониколаеск
LTECS:
в точку.
рулет
промолчу..

Все рядом с этим быком фотаются:)

Калининград
бывал в Дальнегорске, природа офигенная, горы перевалы океан, хочу еще туда.

Николаш
Непонятно почему все так переполошилисьː обычная жизнь (для Штатов), обычных людей; за исключением гарвардского профессора ˗ это нереально круто
Люблю моторы
Сын давно переселился в США, счастлив.
Одно из его первых впечатлений о США - более доброжелательный народ по сравнению с Россией. Он с группой таких же студентов-гастарбайтеров только приехал, поселились в трехкомнатной квартире вшестером, еще на работу не успели устроиться, так сосед-амер, повар в ресторанчике, их дня три кормил. Вот так просто, по-соседски, бесплатно приносил им еду из своего ресторанчика.
Когда у сына еще не было там авто, как-то раз шел он с рюкзачком по обочине шоссе. Так местные из проезжающих машин притормаживали и спрашивали - что случилось, чем помочь. Человек на обочине без автомобиля рядом для них непривычен, ему надо помочь :).
Еще очень сильным впечатлением после России у сына было то, как амеры относятся к своей работе. Любой амер, чтоб он не делал, хоть просто бутылки на полках супермаркета расставляет - он будет стараться делать это лучше всех и изо всех сил. Это у них в генах, видимо, от первых поселенцев осталось. И любой работающий, даже низкооплачиваемый, легко достигает достатка, было бы желание вкалывать. А у нас можно всю жизнь проработать за тарелку борща.
Но все вышесказанное относится к небольшим амерским городкам. Многие амеры считают Нью-Йорк и тому подобные Лос-Анджелесы настоящими клоаками, где нормальный человек пропадет. Ну типа как многие россияне относятся к Москве :) Когда сын собрался из своей глухомани прокатиться на экскурсию в Нью-Йорк, его отговаривали все местные. Даже здоровенный негр, не расстающийся в револьвером, считал Нью-Йорк местом, абсолютно не пригодным для жизни.
А причитания комментирующих о госдолге США, о возвышении США за счет эксплуатации других стран, мягко говоря, странны. А что, грабеж правителями и олигархами своего собственного населения, как в России - это гораздо лучше, приятнее и полезнее????

Каждое правительство стремится контролировать свой народ, иначе будет как на ближнем Востоке сейчас. Амерское правительство купило свой народ, раздав им еще в 1950-е домики с кондюками, авто с АКПП и почти бесплатные шмотки и еду. А наше - только кнутом! Замочить в сортире, кровью похаркать - это по нашему, вот в чем сила, брат... Многим комментирующим, похоже, такой российский расклад вполне по нутру. Вот поле деятельности для Фрейда :)

Люблю моторы:
...
Так то оно так, но волнения на ближнем Востоке это плохой пример, т.к. они напрямую управляются из США, это даже не предмет для спора. Можно сказать что да, таким образом правительство США заботится о своих гражданах, и так должно действовать каждое государство. Может быть. Но я уверен что на самом деле решаются совсем другие задачи, и в какой то момент интересы граждан США могут разойтись и интересами людей управляющими этой страной. Я не сколько не удивлюсь если все эти ужастики о 2012 годе, которые так тщательно вбиваются в головы американцам, обязательно там произойдут. США действительно живет за счет всего остального мира в долг, который они и не собираются возвращать, но эта система подошла к пределу своего развития, требуется перезагрузка, и ее уже начали производить. Так что жизнь там скоро сильно изменится.

А Россия это совсем другая страна, я думаю в ближайшее время у нас тоже произойдет много перемен, поживем увидим.
Sashook
Америка-трудовой лагерь строгого режима с усиленным питанием.Еще там нужно быть здоровым.
Крауновод-Крузаколюб
C интересом прочитал комментарии. Большое спасибо всем за добрые слова, а особенно землякам , кто меня знает.
Основная цель нашей поездки - это встретится с родными и друзьями которых не видели от 15 до 40 лет и посмотреть что это за страна такая-Америка. Это для нас как другая планета,где всё организовано для людей. Безработные там-это те кто не хочет работать, так как пособие позволяет довольно сносно существовать. Такое понятие как взятка там в принципе невозможно. Система так отстроена. Ни каких справок и очередей за их получением. Всё на доверии и человеку. Мы даже в большом супермаркете сами расплачивались за покупки и сами пробивали чек. И никто нас не проверял. Чтобы понять что это за страна-нужно там побывать.
Единственое о чём мы сожалеем-это мало времени у нас было на осмотр Нью-Йорка.
Теперь попробую ответить на некоторые вопрсы.
- За страховки 2* 50 000 дол. на 20 дней мы заплатили 1100 рублей.
- На американских авиалиниях в самолёт можно взять один чемодан на 10 кг.- бесплатно. Второй сдаётся в багаж с оплатой-20 дол.
- В Н-Й почти нет общественных туалетов. При необходимости все заходят в кафе или ресторан и проблема решена. Кстати, все туалеты в США -бесплатные.
- Статус беженца все наши знакомые и родные ( за исключением профессоров) получали по 6 графе паспорта СССР. Сейчас это наверное невозможно. Можно подать анкету на лотерею. По ней ежегодно в США въезжает 50 000 человек со всего мира. А пока учите язык.
Буду рад если кому-то наша информация принесёт пользу.
Ещё раз всем спасибо за проявленый интерес.
il20031
denner3dsmax1:
Афинеть!! ! Классный рассказ.3 года назад ездил с другом по ворк анд трэвелу в штаты...Работал...Бывал вовсехэтих городах..Была машина,там же сдал на права...Объездили с другом 10 штатов на машине...Отличные воспоминания!!!Страна понравилась,а народ нет. Сам бы с радостью написал рассказ,да не могу...закончился он не оченьхорошо...Дружка моего посадили в джемл(обезьяник) за кражу компьютерной мышки...=(Опоздал на ряд рейсов...потратилмного денег=( Зато приобрел большой опыт
Мужик. Напиши отзыв. Оч. интересно.
костя42
молодец, спс ,5555 /фотки бы побольше
Sashook
Америка-трудовой лагерь строго режима с усиленным питанием.
Да и лучше там не болеть.
На экскурсию можно съездить, но в России жить интересней потому что родней и трудней.
коотээ
Крауновод-Круза колюб:
Автор молодец. Всё адекватно описал. Сам был в штатах в 2007 г. в рабочей поездке. Нереально хорошая страна. По крайней мере, если ты в командировке, тебе платят 74 долл. в день командировочных, ты живёшь в 5-зв Хайате, машину тебе оплачивают (брали с переводчицей Мустанг 2006, 4,6л). Так вот, 74 долл. в день - это слишком много. Максимум - 30 еда, бензин 21 руб. за литр - премиум. И ты - свободен. Хочу туда. Я высококвалифицированный инженер-энергетик, есть ликвидного имущетства на 130 тыс. долл, мне 32 года, перспектив не вижу. На Родине надоело всё. Очевидно для думающих и видящих, что США нас лет на 50 обогнали. Но не это главное, главное то, что под боком Китай. Также очевидно, что лет через 20 в Сибири, где я живу - будет территория КНР, и нас, инженеров, как и всех остальных русских, будут китайцы гонять палками. Давно думаю, как уехать? Автор упомянул про статус беженцев и вид на жительство - может подскажет поконкретнее - как их организовать.
Не волнуйся ни кто нас палками гонят не будет... мы будем чем-то вроде малой народности.... небольшое пособие на водку... и еще лет десять в наших краях будет слышен русский язык :-(. А что потом???? А потом всёёё.
Р.S Карта китая вообще-то до Урала, у них в каждом офисе висит, по фен-шую, а когда 2мрд человек об этом постоянно думаю.... огого какая энергетика! причем не в нашу пользу

"- В Н-Й почти нет общественных туалетов. При необходимости все заходят в кафе или ресторан и проблема решена. Кстати, все туалеты в США -бесплатные"

немного лукавит. автор.Или просто не видел или не хотел видеть.
по большей част мужское население малую нужду справляет прямо на улице.Причём во всех районах города. от Бруклина до Манхетена.
иногад прямо на улици справляют и большую.
Многие скажут, что вру.Но тем не менее это так. сам был свидетелем пару раз.
коотээ
как в париже в 17-18 веке))))) остались значит привычки старого света)
Shadenov
"...ради чего наши родные и знакомые 15-20 лет назад покинули Родину, — желание выучить своих детей — реализовалось. Дети получили прекрасное образование..."

да ну? Во времена СССР наше образование было лучшим в мире. Сугубо личное мнение, но, даже сейчас, когда система образования практически разрушена и ее продолжают разрушать, наше образование уж точно не хуже зарубежного.

"...что позволило им найти высокооплачиваемую работу."

очень может быть. Образование там ценят.

Сообщений: 2020
Во блин. Я в этих числах был в калифорнии у родственников. Судьбы советских эмигрантов похожи почти 1 в 1. Все написано очень хорошо и правдиво.
У моих стояла стиральная и сушильная машины в доме. Огромных, по нашим меркам, размеров.
Очень люди поразили(после дорог). Все всегда улыбаются, здороваются, за что -то извиняются. Если разойтись где-то надо, то экскюзми скажет метра за два. Очень дико мне это казалось, у нас проще в толкучке локтем под ребра получить, чем извините услышать.
И еще про чистоту. Где бы я там не посещал, извиняюсь, сортиры, все они оказались лучше, чем то же самое заведения в международном аэропорту Шереметьво-2. Ну а про натуральный бомжатник на Казанском вообще вспоминать страшно.
5A-FE, 1AZ-FE
raspisn
интересный расказ.

Но описание в городе кол-ва фабрик, универов ни к чему. и в конце ни к чему про футы, милли фарингейты...
coo:
патриоты РОДИНЫ.по своей стране бы проехал и посмотрел красоты своей РОДИНЫ.
Проехать то можно, только на что смотреть? На заср....ые пляжи и обгаженые "красивые места", да и не безопасно по россии матушке путешевствовать, в лучшем случае можно без штанов остаться, в худшем..... Да и не увсех есть проходимые машины, чтобы путешевствовать.

Vitos125:
Это все отговорки тех, кто не любит свою Родину, не любит брать на себя ответственность. Лишь бы побухтеть и тем самым перед самим собой оправдаться за бездействие.
Продукцию автоваза (кроме "Нивы") уж никак не назовешь проходимой. Однако это не помешало нам много путешествовать по России, вначале на 99-й, а потом на 10-ке. Из Краснодара мы аж до Байкала добрались, а до этого до Соловков, Золотого Кольца и проч. И увидели много красот, а не только *****о, как автор цитаты.

Мы и по Европе путешествовали, и по Америке. Везде здорово отдыхать, а вот жить предпочитаем в России. О наших автопутешествиях можно почитать по ссылке внизу...

Надым
Эх, не поехать мне в путешествие по Америке и тем более не жить там, ну не люблю я эту страну. Никого не хочу обидеть и это лично мое мнение, но рассказ не осилила((((((( тягуче как- то!!!
Эх моя мечта по России прокатиться на автомобиле!!!
Junz_
Пассажирка не довольна:
...А обгаживать свою страну проще, чем сделать что- то реально полезное или хотя бы выкинуть бумажку в мусорный бачок, а не под ноги, и сделать вид, что все нормально!!!
А если нету мусорных бачков? Да, власти способствуют...

Хотя, на природе все что быстро не гниёт, мы, собираем в пакет и выбрасываем по пути.

Junz_:
А если нету мусорных бачков? Да, власти способствуют...
Вы еще скажите, что мусор из окна авто на ходу выбрасываете, потому что бачков в авто нет :-)

Надым
Junz_:
А если нету мусорных бачков? Да, власти способствуют...
А если нет бачков, то я мусор не выбрасываю, стыдно как- то!!!

Тягучий, длинный отзыв. Но не на DROMе же его писать надо. Про авто, кроме как на чем автор перемещался там, ничего нового. Все описанное в конце отзыва: сколько в час америкосы зарабатывают, и тд. даже школьники знают... Одним словом мемуары, хотя многим я смотрю нравится, значит не зря написано. За старания 4- !
TOYOTA GAIA-99г. 4WD, SXM-15, 3S-FE
Мой отзыв: Toyota Gaia 1999
саня 1967
pleonid:
А вы что серьёзно верите ,что в Российских городах дома взрывали чеченские террористы?А может это Российские спецслужбы поработали,что бы оправдать вторую войну в Чечне?

Если судить по вашему ,то вполне вероятно.

саня 1967:
Если судить по вашему ,то вполне вероятно.
Да, вполне вероятно, только результат разный. В Чечне сегодня порядок, а Афганистане продолжают гибнуть люди, увеличивается производство наркотиков, которые напрямую идут в Европу и Россию, и всё это делается с прямым участием США. Кстати и Чечня возникла не сама собой, финансирование боевиков шло и Саудовской Аравии - стране находящейся под полным контролем США.
pleonid:
Порядок???? да туда миллиарды вбухиватся! по принципу 500 туда откатом обратно 300, у нас тут разруха а Грозный сейчас выглядит Круче чем европейские города!! У рамзанчика кортеж в 80 автомобилей... Деньги попразникам просто на площадях в толпу раскидываются, как в средние века. Под маздоком также лагеря стоят для обучения боевиков, и прочее. для них там не вопрос сборную бразилии привести надружественный матч.... Не говоря уже о "медали кадырова" - 50 т в мес. пожизненно, у нас за героя России 30 т. дают. Мы им такую дань ПЛАТИМ МОНГОЛАМ НЕ СНИЛОСЬ! А если престаним все по новой пойдет!
pleonid:
Во народ?!?!? Пиндосы туда и залезли что бы на наркоте деняшки поднимать. Статистику см.

злойэльф:
О чем и речь, но люди по-прежнему считают что Американский рай построен исключительно на трудолюбии, высоких технологиях и любви к демократии. На самом деле все держится на неконтролируемой эмиссии доллара, войнах, наркотиках, а в конечном итоге на горе и страдании всего остального населения земли.

злойэльф:
Порядок???? да туда миллиарды вбухиватся!
...
Давайте посмотрим, дотации в Чечню в 2010 году составляют 52 млрд руб на 1,2 млн. чел. что в среднем по 43 тыс. руб. на человека. Для сравнения дотации в других регионах: Республика Тыва по 30 тыс. руб. на человека, Камчатский Край по 87 тыс. на человека, Республика Саха-Якутия по 42 тыс. на человека, Республика Алтай по 32 тыс. на человека. Так что за относительное спокойствие в Чечне платятся не такие уж большие деньги.
pleonid:
Это официальная статистика, а результат то совсем другой!!! Там сейчас так все застроили, дороги еропейского ур-ня. На эти деньги что то у нас такого нет, у нас губернаторы на 9 мая н срибуны по 500т не раскидывают народу, не отправляют детей целыми школами в Европу, и Не делают примии учителям по 300тр. Не имеют собственного зоопарка, Не возят бразильцев на дружеские матчи, не содержат лагерей для обучения боевиков, И неимеют в личном распоряжении более 100 а/м.... что то не срастается не так ли?

злойэльф:
Так 52 млрд деньги то не маленькие, да и Чечня их не первый год получает - так что всё страстается. А про боевиков вы ошибаетесь, их содержат совсем иные силы :)

Да ладно что тут воздух сотрясаем пендосы они только в отношении к нам пендосы, а у себя внутри страны они заботятся о людях, вон на бабушку в день гос-во тратит 150 баксов, а у нас гос-во у бабушки в месяц забирает больше, по цене машин и прочему мы в ..опе по качеству дорого мы там же и т.д. перечислять можно долго, за то в Москве 167 тыс. долларовых миллионера официально )))))). Нас имеют, обмвнывают и т.д. и всё только потому что народу пофиг + видимо сказываются репрессии Сталинские что спустя много лет все боятся....

опятьзлойэльф
Дело даже не в Сталине а в Его учителе Ульянове - Все пассионарные слои населения которые хотели и могли боротся, просто были уничтоженны, а мы внуки и правнуки пьяной матросни, которая их и по чикала. У нас это в генах... так что нех удивляться. и за их дела нам еще долго расхлебывать.
Тут типо кармический закон работает)))
И что пиндосам сделали? 2раза за 1 век нам холокост устроили.....

злойэльф:
Вся ненависть идет от зависти, это факт. Просто кто-то завидует открыто и по доброму, а кто-то так же завидует уровню жизни американцев, но старается это делать по злобному. А про Чечню, Вы еще скажите что Американцы развязали войну в чечне. Что вы вцепились в эту Америку? Живут люди и наслаждаються жизнью, да ,мы так не умеем, зачем же вешать на страну всё тажкое. Почему то мы молчим, о том что когда наши были в афгане, то в место убитых наших парней наше правительство вывозило из афгана наркотики и еще кучу всего. А ребята там погибали за что? Так же Чечня, ваше же правительство на вас же делало деньги ,посылая ваших детей умирать. Почему вы про это ничего не говорите?

Vitos125
pleonid Вы что серьезно верите что башни взорвали исламские террористы? По-моему всем кто хотя бы немного разбирался в этом вопросе ясно, что это сделали спецслужбы самих США. Цель - оправдать вторжение в Афганистан и сильнее закрутить гайки внутри страны.

А Вы серьезно верите то что вам показывают по телевизору??????? Или вал лично кто-то это сказал? Вроде все уже не дети, а во всякую ерунду верите. Вам завтра по телевизору скажут что все должны с крыши прыгнуть, вы тоже побежите прыгать? Что за чушь, Вы несете.

Vitos125:
Телевизор тут не причем, большую часть информации я конечно нашел в интернете в основном от американских авторов. Ну и потом, я был в США как раз в то время когда произошел этот грандиозный спектакль, и видел немного больше того что показывали позднее в тщательно отредактированном виде по ТВ.

саня 1967
pleonid:
Уважаемый ,что вы тут сказки рассказываете про 11 сентября ,американцы все доказательства привели.Нашли и тех людей ,кто это сделал (умерших естественно) и их помошников и места где они готовились к тер.актам. А языки чесать про их спец.службы может каждый было бы желание.

А вот Российские спец.службы в поиске и поимке да и в предотвращении тер.актов мягко говоря опростоволосились,я бы даже сказалал конкретно обос-лись. Одно ведомство на другое переваливает,лишь бы самим не работать. Без личного указа Президента палец о палец ударить не хотят,обычная российская лень и безалаберность.
А про то что в Чечне порядок,не соглашусь с вами.Да ,действительно стало потише,зато в остальном Кавказе пожар.Дагестан,Кабардино-Балка рия,Ингушетия что ни день то тер.акты ,убийства. Террористы по Москве не прячась ходят. В Российских городах кавказцы творят что хотят.

Наезжаете на людей за то что уехали из России.Вы наверное русский ,то вам и попрощще.А вы вспомните ка начало 90-х ,когда при и так хреновой жизни по Российским городам разхаживали русские поклонники Гитлера и орали :"Бей Жидов, спасай Россию".
Уехали и правильно сделали,потому как у вас всегда кто нибудь другой виноват,то еврей,то немец,то кавказец,то американец. В своём глазу бревно не видите,зато в чужом соринку видете. Вам никогда так не жить как американцам,потому как извечная российская лень и авось не дадут.

to саня 1967

pleonid:
to саня 1967 Вы слишком идеализируете США и излишне демонизируете Россию. Но время нас рассудит, давайте просто подождем 2-3 года и посмотрим...
Поддерживаю. Спорить бесполезно, давайте подождем...

У нас все будет Хорошо!
PSV 55
И эту страну Никита собирался догнать и перегнать....
Иван8555:
А вы что вы хотите этим сказать, типо в раше так легко купить дом в ипотеку???? Между прочим, с положительной кредитной историей, в США вообще не проблема приобрести дом в ипотеку причем все сразу и дом и несколько машин и все в дом. А чтобы в раше взять хотя бы небольшую комнатку в кредит, надо так вые....ся, что всякое желание пропадет, и потом выплачивать и ждать когда же кредит закончиться, чтобы себе еще и пруля в кредит купить.
У нас все будет Хорошо!
Обязательно будет, я тоже на это очень сильно надеюсь, жаль что только не при нашей жизни, ну надеюсь хоть дети с внуками может смогуть застать это счастье. А вообще по человече, просто надо власть другую, всех медвепутов нафиг...

Новосиб
Это 5!
Америка мечта!
Mobil 1 FS 0-40 Esp 5-30 Оригинал! тг Vitaliy438
Мои отзывы: Toyota Prius 2014, BMW 5-Series 1996
БИЛЬЯРДИСТ
ЧЕ ТО НЕ ПОХОЖЕ НА АВТОПУТЕШЕСТВИЕ простая поездка в америку.

[quote=uvar52][quote=Vic_7]dru nik - ваше столь "горячее" сообщение улыбнуло и вызвало во мне чувство жалости. Бедный, вы бедный! Поясню по порядку.Странно от человека, вылившего столько грязи, слышать: "Вот не надо грязи!" Эти слова вы к кому обращаете? К себе, видимо.Что касается успехов. Никогда ни в какой партии я не состояла, как и мои родители, мой муж и другие близкие родственники. Опираясь только на свое трудолюбие, упорство и другие личные качества добилась всего, чего хотела. Надо брать ответственность за свою жизнь на себя, не сваливать свои неудачи на плохую партию, правительство, государство.Факты, на которые вы опираетесь, уже устарели. Да и в расчетах вы слегка ошиблись :-)Думаю, что здесь не место для обсуждения, в какой стране лучше живется. У разных людей могут быть разные мнения. Можно с этими мнениями соглашаться или не соглашаться, но надо чужое мнение уважать, на мой взгляд. А свое высказывать в корректной форме, без оскорбления собеседника. Но в вас столько злобы, что вы не можете удержаться от оскорблений. Мне вас жаль.Кто вам мешает зарабатывать столько, сколько вам необходимо для счастливой жизни? Каждый человек сам выбирает свой путь. Если вы неверно выбрали путь, кто виноват? А если вам в России так плохо, что же вы до сих пор не уехали туда, где лучше? Видимо, вам проще жаловаться и власть ругать, чем взять свою жизнь в свои руки :-)Я никого не считаю быдлом ни у нас в стране, ни в других странах. Тем более, врачей, учителей, рабочий класс. Ведь я сама долгое время была учителем, преподавателем, деканом, а потом и свой бизнес организовала. Мой муж преподает всю жизнь и до сих пор.Думаю, что быдлом будет тот, кто сам себя таковым считает. Мнение окружающих здесь совершенно не при чем.Написали много, и всё глупости. Разница в доходах и сейчас не меньше, чем в середине 90-ых. И никто "не мешает зарабатывать" столько, сколько вам необходимо для жизни. По вашему получается, 90% населения РФии неумехи и лодыри, а вы исключительно Д"Артаньянша и Гай Юлий Цезарь в одном лице. Верно значит выбрали свой путь, в тот же момент пошли и быстренько всё заработали. Взяток и откатов конечно никому не давали, всё по честному, причём не имея никаких связей и т.д. и т.п. Только вот никто не поверит вашим басням, мы тоже бизнесом занимаемся и прекрасно знаем правила игры. Кстати абрамовичи с дерипасками тоже как и вы, исключительно силищей своего" моска" и немножко благодаря своим красивым глазкам "заработали" миллиарды, верно, так сказать, выбрали свой путь. Ох-хо-хо...[/quote]
Сама езжай в любую русскую глубинку и работай там с 0 как те люди в США и работай там всю жизнь деканом и организуй себе бизнесс на здороье!! ха-ха!

Sashook:
Америка-трудово й лагерь строго режима с усиленным питанием.Да и лучше там не болеть.
А Россия это колымская зона с хреновым питанием !! а как тебе это!!

Zeldaor
Уважаемый автор! Есть специализированные форму самостоятельных путешествий. Полагаю, что Ваш отзыв там будет очень кстати. Здесь он тоже интересен, но!!! Не поленитесь - закиньте на них. Тем самым обеспечите себя еще несколькими сотнями, а то и десятками тысяч благодарных читателей )))))

NP2000:
и ни только от китов но и от ислама
Да да да))) ещё от Нанайцев и Чукч))) Они нас сами съедят при первой возможности.
Мой отзыв: Mitsubishi Mirage 1989

KMV 26RUS
Красивые фото 5+
Правильный пацан водит Nissan
В краю высоких гор и низких цен на люля...

Невинномысск
Запоем прочитал весь опус, просто нет слов, здорово!!!! Единственный вопрос....Вы бы там смогли жить....или в зрелом возрасте двери закрыты и нет перспектив трудоустроиться? Спасибо за подробный рассказ...как будь-то сам прокатился....под впечатлением!
GLK 220 CDI 4MATIC «Особая серия» 170 л.с.
GLA 200 AMG пакет 156 л.с.
Мой отзыв: Mazda Mazda3 2004

Отзыв супер очень информативный автору спасибо .

Здорово!!!!!))

ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО пишите в начале лета собираюсь,serega-alekseev@ http://list.ru