|
Доброго всем времени суток :)
Начну по порядку:
В Новый год, когда били куранты, все мои желания на 2011 год уже были записаны на листочке, и одно из них: «Купить собственный автомобиль», дабы не зависеть от любимого и не клянчить постоянно ключи, плюс ко всему полный отчет, куда и зачем я поехала.
Написала желания, встретила Новый год и стала ждать чуда :).
Сразу после новогодних каникул нам с мужем предстояла поездка в мой любимый город Хабаровск на экзаменационную сессию. Взяли билеты на поезд, и так как сессии у нас совпали, поехали вместе. Не буду описывать всех трудностей в сдаче экзаменов, но скажу, что всё прошло удачно, закрыла сессию на четыре дня раньше и стала ждать того же от своего мужа, чтобы вместе поехать обратно.
Пока он «грыз науку» (или она его? :)), я гуляла по магазинам,…
…посещала с подружкой некие заведения,…
а …иногда мёрзла на остановках в ожидании нужного трамвая №5, чтобы добраться до квартиры, которую мы снимали. Стоя на остановке, я рассматривала мимо проезжающие автомобили, и радовалась за тех, кто сидит в своих уютных и теплых машинках, и мне очень хотелось так же :).
А хотелось, видимо, так сильно, что на следующий день я посетила банк и сделала запрос на энную сумму, а точнее 400 000 рублей :).
Спустя три часа (хотя обещали в течение 30 минут) мне позвонили и сказали, что могут дать мне эту сумму, но нужен один поручитель, с условием, что проживаем мы не вместе, или же 350 000 рубликов без оного. Взвесив все «за» и «против», через час после звонка я стала богаче на 350 тыщ :). Муж до последнего не был в курсе задуманного. И, естественно, испытал состояние лёгкого шока за три дня до отъезда домой, узнав обо всём.
Искать машину нужно было срочно, так как время шло и нужно было еще добраться до родного города не опоздав с выходом на работу.
Сначала поехали мы на авторынок на Монтажной, в надежде увидеть там то, что бы мне понравилось. Сразу скажу, что маленькие машины мне не нравятся (не хочу никого обидеть), но, может быть, из-за того, что на них я и не ездила. Так вот, приехав на рынок, я была удивлена — рынок заполонён «малютками», а то, что мне понравилось, — не вписывалось в мой скромный бюджет.
Было решено покупать газету и штурмовать Drom.ru. Вот тут нужно было определяться конкретнее, что я хочу. Самое интересное, что хотела я немногого (как оказалось). Мною рассматривались такие варианты, как Toyota Chaiser сотый, Toyota Mark II в 110 кузове, Subaru Legasy B4 с 2003 года, Honda Accord, Nissan Skyline в 35 кузове.
«Субару», «марк», «аккорд» — не вписывался в мой бюджет совсем чуть-чуть :).
Стали звонить по объявлениям и вот что получилось: «Скаев» было три варианта, один из них не в городе, а в Вяземском, второй — трехлитровый черный и 2,5 — белый. «Чайзер» — турбовый, 98 года, покорявший просторы Хабаровска без бампера (так как зима :)).
Муж кричал — бери «Чайзера», ну, конечно, он же любитель турбы, (сейчас у него «Субару В4» 2001 г. в. с двумя улитками) да и «Чайзер» у нас уже был: https://reviews.drom.ru/toyota/chaser/39199/, а мне хотелось чего-то нового :), и я остановила свой выбор на «Скаликах». Позвонили первому владельцу трехлитрового «Скайлайна», договорились встретится. Первоначальная цена его была 370 000. Но еще при разговоре по телефону парень скинул до 330, меня это, конечно, удивило, а мужа насторожило. В общем, приехали мы в назначенное время и место. Сиё чудо было 2001, тонировано в круг, на 17 дисках, красавчик с виду. Открыв дверь и заглянув в салон, была неприятно удивлена замызганными сиденьями. Да и вообще создалось впечатление, что машину никогда не мыли внутри. Ну, да это мелочи. Позже выяснилось, что «Скаю» надо менять цепи ГРМ , что недешево :), кузов требовал полировки, штатного телека с навигашкей не было (хотя и не нужна в России, а хотелось бы — для красоты)).
Мы уже были готовы к покупке, решили, что сделаем всё сами, но парень сказал, что позвонит вечером и скажет точно, продает или нет, так ему был необходим совет с женой :).
В назначенное время парень не позвонил, и трубку не брал, меня это немного смутило, но я ждала… Позже пришла смс от него, в которой он написал, что машину продавать не будет за ту цену (330), а сделает её сам и продаст дороже. Ну что ж... не судьба…
В этот же вечер позвонили еще одному продавцу белого «Скайлайна», который по телефону уверял, что у его машины вообще нет никаких «косяков» и цена только 370 000. Правда, при встрече скинул цену на десятку и больше не уступал. По сравнению с черным «Скаем» эта машина сияла и чистотой салона и чистотой кузова. Из внешних недостатков были мелкие коцки по кузову. А из наших недостатков — не хватало денег (.
Решили позвонить этому парню и предложить свою цену — 350 рубликов. «Ну ты и наглый» — сказал он и согласился. На утро поехали оформлятся и в 11 часов машинка была моей :).
Так как нам предстояла дорога домой в 2 000 км, решили поменять масло, осмотреть «ходовую» на подьёмнике, пройти диагностику. Утром в субботу поехали на Индустриальную. Купили необходимые мелочи в дорогу. Долго думали, какое масло покупать, но остановились на том же, что было залито — оригинальная ниссановская полусинь.
К моему удивлению масло продавалось только в четырехлитровых канистрах, а именно к этому не продавалось литровой доливки :(. Спасибо одному мужчине, продавцу в теплом магазине на Индустриальной, который вскрыл вторую канистру и продал нам еще 1,5 литра. Там же заехали в сервис. Когда стали сливать старое масло, оно было черное, как гудрон (прежний владелец отъездил 8 000 км).
В 18:00 сдали квартиру и отправились домой. :)
Отъехав от Хабаровска км 70, выяснилось, что «что-то не то» с коробкой. При резком ускорении происходила как бы пробуксовка, и крутящий момент терялся где-то внутри неё. Тут муж понял, чего он не сделал. Долго сокрушался о том, что излазив всю машину, протестировав и продиагностировав, банально не проверил уровень масла в АКП. Проверили масло в коробке, результат — ниже нижнего. Что залито — мы не знали, как не знал и бывший владелец. Обратились по телефону в интернет, узнали, что в «Ниссанов» до 2002 года выпуска льют «Nissan Matic D».
В придорожных заправках есть магазинчики, где продают масла и жидкости, но по закону подлости там не было того, что нужно было нам :(. Время было уже вечернее, «местные парни» на «Сурфе» посоветовали нам вернуться в Хабаровск, пока не закрылись некоторые автомагазины. Мне очень не хотелось возвращаться в Хабаровск, особенно когда я вспоминала дороги покрытые льдом, а для заднеприводного «Ниссана» это было «нехорошо», тем более где-нибудь на светофоре на подъеме тронуться с места было практически нереально :(, да и жалко было пройденного пути. Но боясь дальнейших поломок в дороге, мы решили вернуться в город. Пока ехали, я искала в инете, что можно залить ещё кроме оригинальной жидкости. И при въезде в город Хабаровск наткнулась на высказывание одного из форумчан на Drom.ru, что «Нисан матик д» — это фирменное название жидкости для автоматических коробок передач идентичное по спецификациям «дексрону3».
Как оказалось, вернулись мы зря ещё и потому, что в тех магазинах, которые были еще открыты, «Матика» не было, в каких-то он кончился, зато «Дексрона» было немерено. Купили за 300 рублей литрушку «декстрона 3», залили … и поехали. Коробка нас больше не беспокоила :).
Выехали с города в 22:00. Доехав до Камышовки, поужинали вот в этом кафе.
На мой взгляд, в нём одна из лучших кухонь из тех, что нам попадались за всю дорогу. Настроение поднялось.
Доехали до поста ГАИ на повороте на Биробиджан. Переночевали на стояночке возле ГАИ. Муж не разрешил мне сфоткать сам пост, запугав, что «а вдруг там камера?», так что пост сфотала с другой стороны :).
Проснувшись, сразу поехали дальше. От завтрака муж отказался и мне не дал, сказав, что завтрак нужно заработать. Позавтракали в кафе «Раздольное».
Машинка нас больше не подводила, поэтому мы просто ехали, фотографировали достопримечательности, слушали музыку.
Пожалели, что купили (и то для пробы — работает или нет ченжер), только один СД-диск, выучили все песни :). Позже в одном из кафе увидели большой выбор простых, в смысле не МП-3, дисков и кассет. Удивительно, что и диски и кассеты были с записями фактически всех новинок… Купили ещё парочку дисков.
Меня поразила дорога, гладкая, как стекло, я по такой никогда не ездила, только слышала рассказы своего любимого о перегоне Его машин. Веселили названия рек, ручьев, населенных пунктов.
Я очень ждала момента увидеть стелу Москва — Владивосток.
Доехали до Невера, остановились ночевать. В восемь утра понедельника выехали дальше. С трассы М-58 пришлось свернуть на М-56. Всегда задаю себе вопрос: почему же наш многоуважаемый премьер не проехал именно по трассе М-56? Вот где бы он набрался моря впечатлений от поездки! Правда, в запасе нужно было бы иметь еще парочку «Калин».
Тынду проехали мимо, так как еще не устали и кушать не хотелось.
А вот на границе с Якутией остановились, задобрили денежными знаками Якутского Бога. Сделали несколько фотографий, загадали желания, повязав на дерево цветную ленточку :). Странно, что сразу после границы заметно холодней. Так, например, за время пути автомобильный градусник всё время показывал от -20 до -28. То тут он всё время показывал -30, а после часа испытания холодом стал уверять нас в том, что на улице +56 :).
В Нерюнгри тоже останавливаться не стали, решили ехать до Хатыми, ужинать и сделать последний рывок до дома.
Доехав до Алдана, совсем забыли сфотографировать «конечный пункт», видимо, очень хотелось попасть домой, так как предстояла встреча с родителями и нашей дочкой, которые до последней минутки думали, что мы едем в поезде и приедем на следующий день.
Впечатления от поездки остались очень хорошие, несмотря на некоторые неудачи в начале пути. В мае собираемся опять на сессию, в планах пригнать Subaru Forester для мужа, взамен на его «Бэчер» (B4).
UPDATE. Дополнительные фотографии от автора