|
Зимняя экспедиция «Южный берег Крайнего Севера» стартовала. 9 января 2011 года рано утром из Новокузнецка. Трое участников клуба путешествий «Тентура» на специально подготовленном для эксплуатации в условиях экстремально низких температур автомобиле Нива отправились в путь. Маршрут путешественников — это 2,5 тысячи километров строго на север. А конечная цель — берег Северного Ледовитого океана.
Портал Drom.ru в прямом эфире будет публиковать отчеты путешественников. Предлагаем вашему вниманию первую часть — описание дороги до Сургута.
UPD:
В настоящее время экспедиция успешно завершена. Читайте все отчеты о путешествии:
Вторая часть: Зимняя экспедиция «Южный берег Крайнего Севера 2011». Часть вторая — берег Северного Ледовитого океана
Третья часть, заключительная: Зимняя экспедиция «Южный берег Крайнего Севера 2011». Часть третья, последняя, — от Северного Ледовитого океана до Кемерово
9 января 2011 года. 7 часов утра. В Новокузнецке мороз и двухнедельный смог. Разбитое такси привозит Коляна и Романа к автотехцентру «Хендай». В отделе приемки их ждет верный железный конь ВАЗ 2129. Все что касается подготовки автомобиля к условиям севера, можно посмотреть здесь. Через некоторое время из аэропорта подъезжает Юра. Он только что прилетел из Сочи. Парень решил сквозануть, как в песне «от южных морей до полярного круга». Напряжение последних дней сборов притупляет радость встречи, хотя друзья не виделись 4 месяца.
Поднимаются ворота, и стартует зимняя экспедиция клуба «Тентура» — «Зимний Берег Крайнего Севера». Привычный торжественный отъезд в полдень с городской площади общественных мероприятий на этот раз отменили. Нам нужно максимально использовать и без того короткий зимний световой день.
По дороге до Кемерово привыкаем к измененному интерьеру и новым опциям автомобиля. Приобретенный термометр вместо обещанных упаковкой -50 при -29 показывает LO. Как только выехали из города, все время LO. Но в салоне очень тепло, печка почти все время выключена.
Не заезжая в Кемерово, движемся дальше. В Томск тоже не заезжаем. На придорожном базарчике доэкипируем южного гостя. Уже темнеет.
Дорога в сторону Колпашево удивляет хорошим качеством и трафиком. Очень много встречных бензовозов. За свортком на Колпашево дорога превращается в стиральную доску. Но после Монголии машине не страшны такие сюрпризы. Не доезжая Парабели, сворачиваем ночевать.
Еще раз добрым словом вспомнили ребят, которые утепляли нам Ниву. Сидим ужинаем, двигатель выключен, на улице -25 с ветром.
В салоне стабильное тепло, термос одним словом. Только по местам креплений пробирается холод, как в фильме «Послезавтра». Короче, в заглушенной машине можно спать часов 7, и внутри все равно будет +, только все утром в инее.
Утром перед нами открылся вот такой пейзаж. Рыбы тут летом, наверное и уток.
Выезжаем на зимник. За переправу через Васюган отдали 450 руб. Азиатских ментов легче развести, чем дядек на ледовых переправах в Сибири. Понятно, что за все надо платить, но как-то чересчур.
Зимник идет по нефте- и газопроводу, постоянно насосные и какие-то другие, неизвестные нам технические объекты. Поселок Вертикос, очень милый и ухоженный населенный пункт. Газифицирован!!! Мы, Кузбасовцы, обзавидовались, у нас к середине зимы снег в частном секторе черный от угольной сажи, а тут чистота.
Пока не стемнело, снимаем на видео. Вокруг сказочная зимняя тайга, все ровное как стол, ни одного пригорка. Машин очень мало. Дернули из сугроба десятку, поддатый водила рамку номерную нам сломал.
В сумерках на горизонте видим зарево. Оказывается, это на Чкаловском месторождении горит газ, прямо из земли. Незнакомые нам сооружения.
Тут или мы не туда свернули, или дорога всего одна. Путь резко повернул от реки на запад. По карте проезжаем Васюганское болото, самое большое в мире. Через 100 км движения по таинственному лесу упираемся в парящий грунт поперек дороги.
Бульдозер спустя 15 минут закончил работы, и мы через 30 км выехали на бетонку. Проехали Стрежевой. Ниву подрезает Скайлайн, парни заметили нас и догнали, подогнали рыбки вяленой. Очень приятно пообщались.
Уже ночь, хочется доехать до Сургута. Но усталость берет свое. Спим в Лангепасе, возле кафешки. Продрыхли до 10 по местному, в кафе позавтракали и вперед. В Сургуте загнали машину на станцию, меняем передние амортизаторы и глушитель. Отдали 6 300 с запчастями, путешествовать по России очень недешево.
Путешественники уже отправились из Сургута дальше на север. Следующий отчет, вероятно, будет с берега Северного Ледовитого океана — следите за обновлениями на Drom.ru.
О подготовке машины читайте на форуме «Путешествия и приключения»: Тентура едет на Север, или как к морю проехать?
UPD:
В настоящее время экспедиция успешно завершена. Читайте все отчеты о путешествии:
Вторая часть: Зимняя экспедиция «Южный берег Крайнего Севера 2011». Часть вторая — берег Северного Ледовитого океана
Третья часть, заключительная: Зимняя экспедиция «Южный берег Крайнего Севера 2011». Часть третья, последняя, — от Северного Ледовитого океана до Кемерово
Предыдущие отчеты путешественников:
P.S. Если кто-нибудь осведомлен о состоянии зимника, который предстоит преодолеть экипажу, пожалуйста, сообщите свои сведения в комментариях к этому материалу или на форуме.