|
26 июня 2007 г.
Отсыпались до 9 утра. Отмыли и привели в порядок автобус, позавтракали, попрощались с гостеприимной хозяйкой мотеля — Людмилой Константиновной и отправились в город. Чита расположена в долине, со всех сторон окружённой горами. Горы сплошь покрыты соснами, поэтому воздух в городе вкусный, как в лесу, и целебный, несмотря на обилие японского автотранспорта. После обеда мы будем давать эксклюзивное интервью телеканалу «Вести-Чита», а пока идём в общественную баньку (60 рублей с человека) с прекрасным паром и берёзовыми веничками (30 рублей за штуку).
После праздника души делаем экскурс по городу с видео и фотосъёмкой. Чита город удивительный, невысокий, по-домашнему уютный и добрый.
Поражают масштабами и красотой Казанский кафедральный собор и центральная площадь. Здесь много старинных деревянных домов, которые не сносят, а реставрируют, и они придают особый колорит центральной части города.
Кстати, в Читинском остроге в 1827-30 годах отбывали каторгу 85 декабристов, участников вооружённого восстания 1825 года. И самую первую планировку будущего города разработал декабрист Д. И. Завалишин.
Покидаем Читу — столицу солнечного Забайкалья в семь вечера. Проезжаем 112 километров по трассе М55 «Чита-Иркутск» и подливаем в бак 15 литров солярки по 19,50. А ещё через пару километров съезжаем в сосновый бор на ночёвку.
27 июня 2007 г.
Ночью было прохладно. В степи оказывается такой же перепад температур, как и в горах. Уже вторые сутки ночью плюс пять, а днём плюс тридцать.
В сторону Улан-Удэ выехали в 8:50. На отметке 320 километров от Читы залили полный бак горючего (60 литров по 19,30). Получили за это бонус — два литра газированной воды.
Экипаж автопробега чувствует себя хорошо. Елисейка оказался настоящим путешественником: ведёт себя достойно и особых хлопот нам не доставляет. Смена часового пояса на него никак не повлияла. Ест он с большим аппетитом, спит, как и положено младенцу.
Километров за 50 до посёлка Новопавловка вырвало крепление левого заднего амортизатора.
В Новопавловке мы не нашли необходимой детали для установки амортизатора на штатное место (перед началом путешествия нам автобус приподняли на 4 сантиметра), так что едем потихоньку вперёд в надежде на очередную СТО. Планировали сегодня побывать в Улан-Удэ и ночь провести уже на озере Байкал, но... похоже, планы рушатся.
Жители Новопавловки с восторгом рассказали, что видели нас вчера вечером по «Вестям».
Через 7 километров нашли СТО, сделали амортизатор и в 16:40 были снова на трассе. В общей сложности амортизационные проблемы отняли у нас два полноценных рабочих дня.
У километрового столба с цифрой «450» расположен ключ с чистейшей ледяной водой.
Его облагородили, дали ему название «Ключ глазной» и построили рядом круглосуточную кофейню.
В 17:40 въехали в Бурятию и в очередной часовой пояс. Здесь 16:40. Мобильная связь отсутствует. Слева и справа распаханная и цветущая степь, огороженные деревянными заборами пастбища или огороды. До Улан-Удэ 150 километров. Связь скоро появилась, но полностью исчезли деревья: сплошная степь и сопки вдали. Лишь в населённых пунктах вдоль трассы растут тополя, пух которых висит в воздухе и создаёт иллюзию идущего снега. Для нашего приморского глаза все эти картинки выглядят довольно уныло. Слава богу, с километровой отметки «580» окружающая среда вновь приняла уже привычный нам вид: горы покрытые соснами.
Ну, а это вообще сюрприз — прямо вдоль трассы вытянулась русская старообрядческая деревня Десятниково со старинными рублеными и резными избами, выкрашенными в жёлто-оранжево-голубые цвета и колодцами «журавлями».
Просто мистика какая-то и тем более в Бурятии. Разговорились с колоритной староверкой Ульяной. Оказывается, староверы переселились сюда из Польши ещё 250 лет тому назад. Привычного для православных прихода у них нет, молятся они Господу по избам на старые иконы, которые в каждом роду передаются из поколения в поколение.
В начале девятого прибыли в Улан-Удэ.
Проехали на центральную площадь, полюбовались местной достопримечательностью — «ольмекской» головой Ильича, купили продуктов в супермаркете (дорого), немного поколесили по городу, переехали по мосту через реку Селенга и выдвинулись на Иркутск.
Слева, параллельно трассе, идёт Транссиб, справа Селенга. Пытаемся найти место для ночлега, но бивак разбить негде. Когда становится критически поздно и темно, мы ставим палатку прямо у железной дороги, быстро перекусываем и ложимся спать. Мечтали сделать это уже на Байкале, но амортизаторы...
Проехали сегодня всего 550 километров.
28 июня 2007 г.
Всю ночь грохотали поезда, а к утру к ним присоединился дождь, и льёт он до сих пор. На часах 8 утра. Похоже, Великого озера по дороге к Питеру мы так и не увидим. Всё затянуто пасмурно-дождливой пеленой.
Пьём горячий крепкий кофе, под дождём сворачиваем лагерь и в 9:10 выходим на трассу.
10:20. Судя по карте, где-то справа, совсем рядом Байкал, но мы его не видим. Вместо озера в пелене просматривается огромное светлое пространство за Транссибом. Это и есть Байкал, огромный и светлый.
Километров через сто прекратился дождь, и стало проясняться. Справа проявился Байкал. Едем практически по берегу озера. На въезде в посёлок Бабушкин началась активная торговля жиром нерпы и всеми видами омуля: вяленый, горячего копчения (крупный — 25-35 рублей за штуку), холодного копчения (крупный — 35-65 рублей), свежий (экземпляр больше килограмма — 70 рублей за штуку).
Здесь же в магазине того же копчёного омуля продают по 100 рублей килограмм (семь штук).
Местные жители говорят, что июнь на Байкале холодный и дождливый. Солнце бывает очень редко. Мы это уже прочувствовали. Может быть, на обратном пути нам повезёт больше, и здесь будет поуютней.
Купили и попробовали омуля холодного и горячего копчения. Очень нежный на вкус, просто тает во рту. Елисейка впервые в жизни попробовал копчёную рыбу.
В 12:10 разменяли пятую тысячу километров. Снова заморосило. Мобильная связь отсутствует. Залили 20 литров топлива по 19,10. На протяжении всей прибайкальской трассы присутствуют многочисленные ухабы. Машину постоянно трясёт и подбрасывает.
Слева, сквозь дымку, просматриваются большие лесистые горы. С них стекает масса рек и речушек, которые мы то и дело пересекаем. Все они впадают в Байкал. На 920-м километре от Читы, перед очередным мостом через реку мы покидаем Бурятию и въезжаем в Иркутскую область. Как это ни странно, но мрачные тяжёлые тучи и морось остаются на территории Бурятии, а над нами появляется голубое небо в белых кучевых облаках и Солнце! Это меняет все планы. Мы останавливаемся на Байкале до следующего утра. Размещаемся в деревянном рубленом домике байкальского горнолыжного курорта «Гора Соболиная».
Место уникальное и уже довольно известное и даже популярное среди приморцев, увлекающихся горными лыжами. В очередном номере журнала «Открытый горизонт» мы более подробно расскажем о нём.
Разложили на солнышке весь наш промокший скарб, наварили борща (в домике есть своя кухня), пообедали и поехали на берег Байкала на фотосессию. Вода в озере ледяная, но не для приморских мальчишек. Саша, к всеобщему удивлению жителей Байкальская, полез купаться.
Вечером была сауна, домашний ужин и крепкий сон без снов.
29 июня 2007 г.
Поднялись в 7:30 по местному времени. Дали телефонное интервью радиостанции «Лемма». Нажарили гренок, позавтракали, уложили багажник авто и выдвинулись в Иркутск лишь в 10:20. При выходе на федеральную трассу дозаправились (30 литров по 15,50).
Вдоль дороги продают мелкие кедровые орешки и черемшу, цветёт сирень.
За 45 километров до Иркутска в деревне Моты залили ещё 25 литров по 17,00. Едем медленно. Долго простояли на железнодорожном переезде у Слюдянки, и часто тащимся за контейнеровозами. Здесь довольно много затяжных перевалов.
Природа вокруг очень красивая. Вдоль горного серпантина растёт густой смешанный лес: сосна, берёза, осина, лиственница, без явного преобладания друг над другом.
Ровно в 13:00 прибыли в Иркутск. Первым делом дали интервью телекомпании «Город».
Пообщавшись с журналистами, поехали на импровизированную экскурсию. Центр города — это большей частью двухэтажные, не похожие друг на друга, красивые, старинные, красного кирпича дома и узкие улочки, напоминающие старомосковские, много деревянных резных домов позапрошлого века. Интересно, что деревянные постройки здесь не только берегут и реставрируют, как в Чите, но и возводят новые, стилизованные под старину.
Автомобильное движение в городе плотное. Транспорт в основном японского производства. Повсеместные пробки. Из-за них выбирались из Иркутска целый час. Только в пол пятого вечера пошли на Красноярск. В активе этого дня всего около 200 километров. Это очень мало, поэтому решаем ехать весь вечер и всю ночь.
Проехали город Усолье-Сибирское. Он был основан в 1669 году, и, может быть именно поэтому, здесь пока самое дешёвое горючее на трассе. На въезде дизельное топливо стоит 13,50 за литр, а на выходе из города 15,00. У нас почти полный бак, и мы долили на выходе всего 15 литров.
До города Тулун (400 километров от Иркутска) «федералка» ещё более-менее, а вот после него начинается такое (!), особенно первые 42 километра, чего даже в Магочах не было. И самое главное, что никто об этом участке федеральной трассы даже не заикается, а ведь он посерьёзнее «Амура» будет. Слава богу, что обошлось без дождя, иначе бы мы застряли здесь на неопределённый срок. Представьте себе, 42 километра «убитой» гравийки и огромных глиняно-грязевых ямищ, глубиной почти с машину, и всё это где-то в лесных и полевых условиях. Преодолевали гадкие километры на скорости 5-10 километров в час. А весь оставшийся путь до Красноярска, за исключением последних 150 километров, шла уже привычная всем нам Магоча, причём, по полной программе.
30 июня 2007 г.
Красноярский край начался на 718-м километре. Сменился очередной часовой пояс. На часах 4:30 по местному времени.
По дороге к Красноярску дозаправлялись 4 раза: 2 раза по 10 литров (18,80), 30 литров по 17,30 за Тайшетом и 25 литров по 14,60.
Первые пять тысяч километров пути автопробега мы прошли сегодня в 5 часов утра. До Красноярска 300 километров. Завтра будем менять в «Форде» масло и фильтры.
В город въехали около 12 дня.
Сегодня суббота, но движение очень активное. Пасмурно и пыльно. Попытались найти центр Красноярска. С лёгкой руки таксиста и других активистов, указывавших нам дорогу, промотались около часа с одного берега Енисея на другой, плюнули на это дело и пошли на Новосибирск. Оставляем этот прекрасный город большой пригородной оптовой торговли и многочисленных и внушительных новостроек на обратный путь.
На выходе из Красноярска залили 30 литров соляры по 16,50. До Новосибирска 814 километров. Трасса хорошая. Идём на скорости 110-120 километров в час. В Покровке залили 30 литров топлива по 13,50. После Усолья-Сибирского это первое место, где нам встретилась такая дешёвая горючка.
За городом Ачинск искупались в речке Чулым.
После Мариинска пошла идеальная федеральная трасса. Заправлялись дважды: 30 литров по 14,50 и 15 литров по 14,00 (Красный Яр).
Вечером, в начале девятого прибыли в город Кемерово, в шахтёрскую столицу Кузбасса. Поселились на железнодорожном вокзале в комнатах отдыха. Двухкомнатный номер «Люкс» обошёлся нам в 1 300 рублей на семерых, хотя обычное койко-место в четырёхместной комнате плюс душ обходятся здесь в 350.
До Новосибирска 295 километров.
1 июля 2007 г.
Завтра во Владивостоке День Города, но празднуют его, скорее всего, сегодня, в воскресенье. Мы решили этому знаменательному событию посвятить очередные сутки беспрерывного автопробега.
В 9:00, сделав памятное фото на фоне паровоза, установленного на привокзальной площади шахтёрской столицы, мы отправились в путь.
Сразу же за Кемерово начался кедропарк — лесопосадки, а километровый столб с цифрой «1 700» возвестил о том, что мы разменяли седьмую тысячу километров. Минут через десять после этого знаменательного события в капот нашего автомобиля прилетела ворона. И откуда она взялась? Вмятина получилась внушительная. Хорошо, что ни в лобовое стекло и ни в фару.
Кемерово — это первый город по маршруту автопробега, где для участников дорожного движения всё сделано так, как надо: присутствуют все необходимые знаки и указатели — как проехать в центр города, как выйти на объездную дорогу и прочие. Передвигаться здесь — одно удовольствие.
В 10:30 въехали в Новосибирскую область (1 736 километров от Иркутска). Перед Новосибирском, в деревне Кошево, залили 30 литров топлива по 16,40 и в 11:30 были в городе. В пригородном техцентре поменяли «Форду» масло и фильтры.
Новосибирск нам всем понравился. Молодой (117 лет) и красивый столичный город, вот только жизнь в нём как-то не по-столичному замедленна. Скорее всего, в силу специфики спокойного и обстоятельного сибирского характера, а может быть, потому что сегодня воскресенье.
Здесь есть метро и река Обь, огромная центральная площадь и монументальный театр. А что ещё нужно простым сибирским людям для полного счастья?
В 14:45 отправились в сторону Омска. В 17:20 у населённого пункта Каргат залили 15 литров горючки по 17,50. В 18:40 и в 19:40 купили ещё по 30 литров соляры. Цена та же — 17,50.
В 20:00 встали на бивак.
Оперативно сварили горячий ужин, съели его под сопровождение моросящего дождика, полюбовались вечерней радугой и 21:20 поехали дальше.
Средняя скорость передвижения «Форда» по трассе 100-120 километров в час.
В Омскую область въехали в 22:20. Случилось это в 603-х километрах от Новосибирска. Интересное наблюдение: поразительно, но факт, как только въезжаешь в новую область России или в другой край, на их границе тут же резко меняется ландшафт, как будто специально выбиралось пограничное место для смены субъекта федерации и резалось по линейке.
Мобильная связь устойчивая. На заправочных станциях держится стабильная цена, но иногда встречаются альтернативные варианты пополнения бака. Залили 32 литра по 14 рублей с передвижной АЗС. Этот бензовоз с дешёвой солярой ежедневно дежурит на границе Новосибирской и Омской областей.
2 июня 2007 г.
В полночь были в Омске. В пол первого пересекли мост через реку Иртыш. В два часа разменяли восьмую тысячу километров. А потом начались злоключения. В город Пермь, где мы планируем устроить день отдыха и приведения себя в порядок, можно попасть двумя путями. Мы выбрали не самый удачный (нижнюю трасу через Челябинск) и потеряли на этом массу времени и горючего: 300 пустых километров пробега до границы с Казахстаном и обратно к Омску, для того чтобы продолжить поездку к Перми через Тюмень и Екатеринбург (Свердловск). Не повторяйте наших ошибок!
В 7 утра въехали в Тюменскую область (264-й километр от Омска), а могли бы гораздо раньше. Сменился очередной часовой пояс. Здесь сейчас 6 утра. Ну, хоть это радует. Едем на лампочке, в надежде, что хоть где-нибудь стоимость дизельного топлива будет ниже 18,50. Разбаловали нас в соседних областях. Стоят бензовозы, есть соляра по 14 рублей, но диаметр их заправочных шлангов предназначен только для заливки баков контейнеровозов и автобусов. Возможность предварительно налить горючее в промежуточную тару также отсутствует, так как у бензовозов очень большой напор слива. Пришлось на выезде из посёлка Аббатское залить 20 литров по 18,50. За 252 километра до Тюмени залили ещё 20 литров по этой же цене. А вот за 170 километров пополнили, наконец, бак 40 литрами по 16,00. Кто ищет, тот всегда!
За 92 километра до Тюмени добавили ещё 15 литров по 15,50. Понимаем, что уже утомили тебя, уважаемый читатель, этими заправками, но дело в том, что в последние сутки это наше единственное развлечение, так как мы просто едем, едем и едем. Что имеем, тем и делимся. Нет, ну если хотите, то вот вам информация краеведческого порядка: в 10:15 пересекли мост через реку Тобол. До Тюмени 78 километров. Опять же, в 40 километрах от города, в посёлке Богандинское, расположен завод моторных масел компании «Лукойл», а на въезде в Тюмень есть целая улица фирменных магазинов-салонов по продаже абсолютно новых автомобилей большинства всемирно известных торговых марок. И называется это место «Автоград».
Да, а ещё мы заправлялись в городе Исилькуль в 2:42 утра (20 литров по 17,50), и в селе Малиновка в 5:18 (20 литров по 17,50) :-).
Тюмени 400 лет. Это город контрастов: современные здания и широкие проспекты соседствуют с целыми улицами древних деревянных домов, по самые окна вросшие в землю и асфальт. Повсеместно ведётся строительство. Чувствуется, что здесь крутится очень много денежных знаков. Да оно и понятно, Тюмень...
В 14:40 у дорожного знака «Санкт-Петербург 3 040 км» в сосновом лесу готовим обед. В 16:40 снова на трассе. В 17:15 размениваем девятую тысячу километров.
На окраине городка Богданович, что в ста километрах от Екатеринбурга, заехали в продмаг за газировкой, где наблюдали забавную картину. У бревенчатого магазинчика стоит пивная палатка. Жара на улице неимоверная. В палатке, разморённые пеклом и алкоголем, на деревянных скамьях сидят несколько молодых людей фабричной наружности. На столе перед ними стоят полуопустошённые пластмассовые стаканы с разливным пивом, а напротив, подперев рукою подбородок, сидит продавщица. Из динамиков льётся фронтовое танго в исполнении Клавдии Шульженко. Зарисовку дарим Михалкову для его будущего фильма «Утомлённые Солнцем-3».
Знакомство с Екатеринбургом мы оставляем на обратный путь, и объезжаем город по специальной объездной дороге. Здесь со знаками тоже всё хорошо и, мало того, на въезде стоит огромный щит, на котором для транзитников дана подробная схема и описание объезда Екатеринбурга.
По обе стороны трассы растут высоченные корабельные сосны и плакучие берёзы. Качество дороги, приближающей нас к Перми, с каждым километром всё больше и больше изменяется в худшую сторону. В 18:43 заправились (30 литров х 16,40). В 20:40 за посёлком Дружинино ещё раз (40 литров х 15,50). В 22:30 пересекли границу Пермского края (раньше была Пермская область). В 23:48 снова топливо (25 литров х 16,00).
3 июля 2007 г.
Въехали в Пермь около 2-х часов утра. Ночная жизнь здесь кипит. Подъехали к продуктовому супермаркету. Пока закупали продукты, к нашему авто подъехали на спортивных велосипедах редакторы пермского журнала «Урал Трэвэл», коллеги по перу. Заехали к ним в редакцию, дали эксклюзивное интервью, пообщались, обменялись координатами, идеями и планами на будущее. Будем сотрудничать: теперь у уральцев есть свой «туристический рупор» на Дальнем Востоке России, а у нас на Урале.
Дальше мы едем в уральскую деревню Старый Посад. Пересекаем по мосту реку Кама и по ужасной дороге внедряемся в глубинку. В 5 утра мы на месте.
Древние сосны, старинные тёмные рубленые дома, молочный туман, утренний птичий концерт, посвящённый восходу солнца и звенящая тишина. Здесь живут наши близкие люди, которые помогут нам погрузиться в настоящую жизнь российской глубинки: будем работать на сенокосе, доить коров, делать домашние творог, масло и сметану, париться в «бане по-чёрному» и общаться на камеру с настоящими деревенскими. А ещё нужно предоставить нашим ребятишкам возможность адаптироваться к быстрой смене часовых поясов и устранить все накопившиеся технические проблемы, связанные с «Фордом». Выделяем на это два дня.
5 июля 2007 г.
Встали в 7 утра. Сегодня, наконец, все чувствуют себя по-настоящему отдохнувшими. Два дня пролетели как две минуты, настолько насыщенными они получились. Смена деятельности пошла всем нам на пользу. Тёплые воспоминания о Старом Посаде останутся на всю жизнь. Спасибо вам, Нина, Артур, Даша и Никитка за тёплый приём и помощь в разрешении наших дорожных проблем!
Звонят с радиостанции «Лемма», и мы в очередной раз делимся своими впечатлениями с приморцами.
Выезжаем в 9:30. Первоначально планировали ехать в Питер северной дорогой, через Вологду, но, поговорив с местными водителями из села Вознесенское, отправляемся в северную столицу через Ижевск, Казань и Москву. Северный путь труднопроходим: выигрывая 500 километров, мы теряем несколько дней и «убиваем» «Ford».
На выезде из Верещагино («таможня даёт добро») пополнили бак тридцатью литрами соляры по 16-20.
В 11:00, километрах в 30-ти за городком Очер, бдительные сотрудники местной ГИБДД оштрафовали нас за то, что один из пассажиров не был пристёгнут ремнём безопасности. Началась цивилизация: здесь нет прячущихся в кустах гаишников с «лампами», здесь вдоль трассы стоят радары и видеокамеры. Вот так-то.
В 11:30 въехали в Удмуртию и перевели часы ещё на один час назад. До Москвы осталось 1 352 километра. Справа частные владения «Удмуртнефти». Прямо в ста метрах от трассы идёт добыча нефти.
Чёрно-жёлтые насосы, многозначительно покачивая «стальными головами», монотонно делают своё дело. А вокруг стоят плакучие берёзы... И таких минидобывающих нефтяных «кустов» (так их здесь называют) по трассе десятки, а горючее дорогое. Залили 30 литров по 17,00. Автомобили здесь, в большинстве своём, отечественные.
Город Ижевск открылся нашему взору в 13:40. Проехали его насквозь, по центральной магистрали, и вышли на трассу, ведущую на Казань. На выходе из города, который особо не впечатлил, разменяли десятую тысячу километров. Мобильная связь устойчива.
Перед городом Можга, в населённом пункте Льнозавод, вдоль трассы торгуют цветными вехотками (тут же их вяжут и в продажу).
Такое ощущение, что попали на какой-то праздник или карнавал, особенно после одноцветно-монотонно-«убитой» дороги.
Перед Юмья (15:19, Удмуртия) залили 45 литров топлива по 12:90. Через две минуты после заправки въехали в Татарстан. Последняя смена часового пояса, и теперь мы живём по Москве. Горючее здесь по 12,80. До Москвы 1 058 километров.
В 19:45 прибыли в Казань. Городу тысяча (!) лет. Он очень красивый, светлый, чистый и ухоженный. Есть метро. Воздух насыщен запахом цветущей липы. Уже поздно, но мы успели пройти на территорию древнего кремля до его закрытия. Здесь есть своя падающая «пизанская» башня, довлеющая над всеми постройками главная мусульманская мечеть республики Татарстан, резиденция президента, удивительный вид на Волгу и вечерний мегаполис. Даже не верится, что, находясь в подобном окружении красот, Володе Ульянову могли прийти в голову такие бредовые мысли, от последствий которых мы до сих пор отходим.
Казань взяли :-) и в 22:20 покинули это прекрасное место, предварительно залив в ненасытный бак «Форда» 40 литров соляры по 13,10. В 23:25 пересекли границу Чувашии. Здесь ДТ по 15 рублей.
6 июля 2007 г.
В час тридцать ночи остановились у обочины подремать. В 3:30 поехали дальше. За Лысково в 05:18 дозаправились (30 литров по 12,80).
В 6:30 въехали в Нижний Новгород. Городу около 800 лет. Как и в Казани, древний новгородский кремль расположен на возвышенности над рекой Волга. Раньше на его территории располагалось несколько соборов, теперь остался только один — Собор Михаила Архангела, самый древний в Нижнем Новгороде. В нём покоится прах К. Минина. Остальные были взорваны большевиками. Мы прогулялись по крытой кремлёвской стене, по местному «Арбату» с забавными скульптурами, на местном рынке купили на обед молодой картошки и в 11:30 покинули город.
Владимирская область началась в 12:50. В 13:10 остановились на обед на реке Клязьма. Искупались, насобирали два литра лесной клубники (мелкая, как земляника, но это клубника). По вкусу напоминает кишмиш. В 15:20 снова вышли на трассу.
Городок Гороховец порадовал резными кружевами фасадов деревянных домов.
За 60 километров до города Владимира, Владимира оштрафовали за превышение скорости. До Москвы 245 километров. У Владимира заправились (45 литров по 13,20) и в 17:00 разменяли 11-ю тысячу километров. И кто сказал, что от Владивостока до Москвы девять тысяч километров?
В посёлке Боголюбово посетили Свято-Боголюбский женский монастырь — одна из древнейших обителей России (в этом году исполняется 850 лет). Рядом с ним есть часовня, построенная на том месте, где князю Андрею Боголюбскому явилась пресвятая Богородица.
Во Владимире одна достопримечательность следует за другой: Золотые Ворота (Спасские), древний Кремль, церкви и часовни и, конечно же, Успенский Собор (построен в 12 веке), где сохранились фрески Андрея Рублёва (15 век). Собор действующий, мы попали на вечернюю службу. Внутри он подавляет своим величием, а звучание церковного хора настраивает на какие-то особые нотки. По периметру Собора расположены ниши, в которых покоится прах многочисленных святых, а в центре — Александра Невского и Владимира Чудотворца.
Между Владимирским Кремлём и Успенским Собором стоит белокаменный Дмитриевский Собор с многочисленными воротцами, стены которого украшены тонкими резными кружевами и фигурами животных, птиц и людей. Его облюбовали местные молодожёны. У них существует традиция — перед праздничным застольем приезжать к Собору и стучаться в эти воротца. На что церковь откликнулась вывесками, на которых написано, что стучать в двери храма это плохая примета.
В 20:50 выехали из города-музея Владимир. Велика Россия, да палатку поставить негде. Один населенный пункт плавно перетекает в другой, и нет ни одного съезда с трассы.
Наконец, нам повезло. Нагло съезжаем в сосновый бор, охраняемый местным лесничеством, и за 130 километров от Москвы ставим бивак.
7 июня 2007 г.
Проснулись рано, но в сторону столицы выдвинулись лишь в 9:30. В последний раз залили дешёвое топливо (20 литров по 13,20). Дальше цена на соляру резко возросла на 4 рубля.
Вышли на кольцевую дорогу вокруг Москвы. С лёгкой руки гаишника пошли по кольцу влево, хотя нам надо вправо (лучше бы не уточняли). До выхода на Ленинградское шоссе проехали лишних 70 километров. Где-то справа Москва, а слева огромные торговые и развлекательные центры сменяются спальными районами и новостройками.
Движемся в сторону Санкт-Петербурга через Тверь и Великий Новгород.
В 14:30 въехали в Тверскую область. За 28 километров до областной столицы в 15:00 залили в бак 45,450 литров ДТ по 14,30. В 15:20 были в Твери. Провинциальный город напоминает Комсомольск-на-Амуре, с той лишь разницей, что здесь течёт Волга.
20:44 – очередная заправка (45 литров по 16,00).
Около 11 вечера прибываем в городок Гатчина. Здесь нас ждут близкие люди, горячий душ и ужин. Спать ложимся в 2 утра.
8 июля 2007 г.
С утра и до обеда гуляем по Гатчине, бывшей царской резиденции. У городка богатейшая история, великолепные храмы, соборы и дворцы, ландшафтные парки и пруды, царские охотничьи угодья. Для нас посещение всех этих достопримечательностей есть своеобразный подготовительно-адаптационный период перед Питерскими шедеврами.
Около 2-х часов дня мы в Питере! Селимся в историческом центре города, в доме на канале Грибоедова, у близкого нам человека — Белоус Ольги Николаевны. Ольга, как никто другой знает Санкт-Петербург (окончила Университет Петербурга — единственное в мире учебное заведение, не имеющее аналогов). Специально для нас она устраивает уникальную пешую экскурсию по центру северной столицы.
Через несколько часов возвращаемся «на базу», отдыхаем и выдвигаемся на набережную Невы. В 1:30 ночи любуемся разведением Дворцового моста (символ Санкт-Петербурга).
Первым для проводки судов разводится мост лейтенанта Шмидта, но специально для туристов, одновременно разводят и Дворцовый мост.
Спать ложимся поздно.
9 июля 2007 г.
День видео и фотосессий: Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, Летний сад. Здесь нас ждёт удивительная встреча: знакомимся с директором филиала Торгового Дома «Апполо», занимающегося производством изделий медицинского назначения для оказания первой помощи. Игорь Владимирович Карташов дарит нашей команде автомобильную аптечку «Апполо».
10 июля 2007 г.
Сегодня в 10:30 утра нас ждут на ледоколе «Красин». Совместно с «Балтийским Банком Развития» мы будем передавать экипажу этого судна-легенды поздравления с 90-летним юбилеем от команды приморского ледокола «Красин». Фотосессию этого мероприятия можно просмотреть в новостях на главной странице нашего сайта.
После обеда едем на фото и видеосессии к фонтанами Петергофа.
11 июля 2007 г.
День видео и фотосессий: посещение Эрмитажа, круиз по рекам и каналам Петербурга, Невский проспект, Адмиралтейство, Храм Спаса на Крови, Казанский собор, прощальный вечер.
12 июля 2007 г.
В 12 часов дня отправляемся в обратный путь. На спидометре 121 714 километров. Движемся по Московскому проспекту. На выезде из Питера заливаем 10 литров топлива по 17,70. Впереди виден купол знаменитой Пулковской обсерватории и дорожные указатели «Пушкин — 7 км» и «Павловск — 15 км». Пользуясь случаем, мы решаем посетить бывшее Царское Село, где расположен лицей, в котором учился Александр Сергеевич Пушкин и Екатерининский дворец с восстановленной янтарной комнатой.
На городок Пушкин у нас уходит 2 часа. Для того чтобы войти в Екатерининский дворец, сначала следует попасть в Екатерининский парк. Мероприятие это платное — 80 рублей с человека (40 рублей с ребёнка). А вход во дворец, включая янтарную комнату — 240 рублей (ребёнок — 80 рублей, пенсионер — 120).
Обедали мы в Павловске у пруда с гранитными львами, охраняющими пристань. Вокруг вековые дубы и цветущие липы, вверху на сопке — круглый дворец Павла I, а внизу пельмени и фирменные овощной и фруктовый салаты от Ольги Белоус. Огромное тебе спасибо, Ольга Николаевна, ты открыла нам удивительный город Санкт-Петербург и вернула в наш рацион вкусную и здоровую пищу, которой мы частично лишились в дороге.
Пытаемся выйти в Интернет, но не получается, похоже в ноутбуке полетел модуль. Заезжаем в Павловске на центральный почтамт, но подключение Интернета там только планируется. В 16:20 по трассе М10 выдвигаемся на Москву. До столицы около 650 километров.
В 18 часов заливаем в бак 40 литров ДТ по 15,00.
В 21:45 добавляем 50 литров по 15,20.
В 12 ночи за 200 километров от Москвы съезжаем с трассы к дачному посёлку, ужинаем, но разбить бивак нам так и не удаётся: начинает накрапывать дождь, сверкают молнии и гремит гром. Мы не видим возможности где-то завтра в Москве просушить весь наш скарб, и потому решаем ночевать в автобусе. Выезжаем на М10, оставляем позади Тверь и в районе посёлка Безбородово в сидячем положении пытаемся уснуть. До Москвы 118 километров.