Автопутешествие «Россия с Востока на Запад» (часть II)

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад» (часть II)

10.10.2007 | 17701 просмотр

Дневник 1-го этапа автокругосветки журналистов «Открытого горизонта» (г. Владивосток). Часть вторая.

26 июня 2007 г.

Отсыпались до 9 утра. Отмыли и привели в порядок автобус, позавтракали, попрощались с гостеприимной хозяйкой мотеля — Людмилой Константиновной и отправились в город. Чита расположена в долине, со всех сторон окружённой горами. Горы сплошь покрыты соснами, поэтому воздух в городе вкусный, как в лесу, и целебный, несмотря на обилие японского автотранспорта. После обеда мы будем давать эксклюзивное интервью телеканалу «Вести-Чита», а пока идём в общественную баньку (60 рублей с человека) с прекрасным паром и берёзовыми веничками (30 рублей за штуку).

После праздника души делаем экскурс по городу с видео и фотосъёмкой. Чита город удивительный, невысокий, по-домашнему уютный и добрый.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Поражают масштабами и красотой Казанский кафедральный собор и центральная площадь. Здесь много старинных деревянных домов, которые не сносят, а реставрируют, и они придают особый колорит центральной части города.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Кстати, в Читинском остроге в 1827-30 годах отбывали каторгу 85 декабристов, участников вооружённого восстания 1825 года. И самую первую планировку будущего города разработал декабрист Д. И. Завалишин.

Покидаем Читу — столицу солнечного Забайкалья в семь вечера. Проезжаем 112 километров по трассе М55 «Чита-Иркутск» и подливаем в бак 15 литров солярки по 19,50. А ещё через пару километров съезжаем в сосновый бор на ночёвку.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад».  

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

27 июня 2007 г.

Ночью было прохладно. В степи оказывается такой же перепад температур, как и в горах. Уже вторые сутки ночью плюс пять, а днём плюс тридцать.

В сторону Улан-Удэ выехали в 8:50. На отметке 320 километров от Читы залили полный бак горючего (60 литров по 19,30). Получили за это бонус — два литра газированной воды.

Экипаж автопробега чувствует себя хорошо. Елисейка оказался настоящим путешественником: ведёт себя достойно и особых хлопот нам не доставляет. Смена часового пояса на него никак не повлияла. Ест он с большим аппетитом, спит, как и положено младенцу.

Километров за 50 до посёлка Новопавловка вырвало крепление левого заднего амортизатора.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

В Новопавловке мы не нашли необходимой детали для установки амортизатора на штатное место (перед началом путешествия нам автобус приподняли на 4 сантиметра), так что едем потихоньку вперёд в надежде на очередную СТО. Планировали сегодня побывать в Улан-Удэ и ночь провести уже на озере Байкал, но... похоже, планы рушатся.

Жители Новопавловки с восторгом рассказали, что видели нас вчера вечером по «Вестям».

Через 7 километров нашли СТО, сделали амортизатор и в 16:40 были снова на трассе. В общей сложности амортизационные проблемы отняли у нас два полноценных рабочих дня.

У километрового столба с цифрой «450» расположен ключ с чистейшей ледяной водой.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Его облагородили, дали ему название «Ключ глазной» и построили рядом круглосуточную кофейню.

В 17:40 въехали в Бурятию и в очередной часовой пояс. Здесь 16:40. Мобильная связь отсутствует. Слева и справа распаханная и цветущая степь, огороженные деревянными заборами пастбища или огороды. До Улан-Удэ 150 километров. Связь скоро появилась, но полностью исчезли деревья: сплошная степь и сопки вдали. Лишь в населённых пунктах вдоль трассы растут тополя, пух которых висит в воздухе и создаёт иллюзию идущего снега. Для нашего приморского глаза все эти картинки выглядят довольно уныло. Слава богу, с километровой отметки «580» окружающая среда вновь приняла уже привычный нам вид: горы покрытые соснами.

Ну, а это вообще сюрприз — прямо вдоль трассы вытянулась русская старообрядческая деревня Десятниково со старинными рублеными и резными избами, выкрашенными в жёлто-оранжево-голубые цвета и колодцами «журавлями».

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Просто мистика какая-то и тем более в Бурятии. Разговорились с колоритной староверкой Ульяной. Оказывается, староверы переселились сюда из Польши ещё 250 лет тому назад. Привычного для православных прихода у них нет, молятся они Господу по избам на старые иконы, которые в каждом роду передаются из поколения в поколение.

В начале девятого прибыли в Улан-Удэ.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Проехали на центральную площадь, полюбовались местной достопримечательностью — «ольмекской» головой Ильича, купили продуктов в супермаркете (дорого), немного поколесили по городу, переехали по мосту через реку Селенга и выдвинулись на Иркутск.

Слева, параллельно трассе, идёт Транссиб, справа Селенга. Пытаемся найти место для ночлега, но бивак разбить негде. Когда становится критически поздно и темно, мы ставим палатку прямо у железной дороги, быстро перекусываем и ложимся спать. Мечтали сделать это уже на Байкале, но амортизаторы...

Проехали сегодня всего 550 километров.

28 июня 2007 г.

Всю ночь грохотали поезда, а к утру к ним присоединился дождь, и льёт он до сих пор. На часах 8 утра. Похоже, Великого озера по дороге к Питеру мы так и не увидим. Всё затянуто пасмурно-дождливой пеленой.

Пьём горячий крепкий кофе, под дождём сворачиваем лагерь и в 9:10 выходим на трассу.

10:20. Судя по карте, где-то справа, совсем рядом Байкал, но мы его не видим. Вместо озера в пелене просматривается огромное светлое пространство за Транссибом. Это и есть Байкал, огромный и светлый.

Километров через сто прекратился дождь, и стало проясняться. Справа проявился Байкал. Едем практически по берегу озера. На въезде в посёлок Бабушкин началась активная торговля жиром нерпы и всеми видами омуля: вяленый, горячего копчения (крупный — 25-35 рублей за штуку), холодного копчения (крупный — 35-65 рублей), свежий (экземпляр больше килограмма — 70 рублей за штуку).

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад».  

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Здесь же в магазине того же копчёного омуля продают по 100 рублей килограмм (семь штук).

Местные жители говорят, что июнь на Байкале холодный и дождливый. Солнце бывает очень редко. Мы это уже прочувствовали. Может быть, на обратном пути нам повезёт больше, и здесь будет поуютней.

Купили и попробовали омуля холодного и горячего копчения. Очень нежный на вкус, просто тает во рту. Елисейка впервые в жизни попробовал копчёную рыбу.

В 12:10 разменяли пятую тысячу километров. Снова заморосило. Мобильная связь отсутствует. Залили 20 литров топлива по 19,10. На протяжении всей прибайкальской трассы присутствуют многочисленные ухабы. Машину постоянно трясёт и подбрасывает.

Слева, сквозь дымку, просматриваются большие лесистые горы. С них стекает масса рек и речушек, которые мы то и дело пересекаем. Все они впадают в Байкал. На 920-м километре от Читы, перед очередным мостом через реку мы покидаем Бурятию и въезжаем в Иркутскую область. Как это ни странно, но мрачные тяжёлые тучи и морось остаются на территории Бурятии, а над нами появляется голубое небо в белых кучевых облаках и Солнце! Это меняет все планы. Мы останавливаемся на Байкале до следующего утра. Размещаемся в деревянном рубленом домике байкальского горнолыжного курорта «Гора Соболиная».

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Место уникальное и уже довольно известное и даже популярное среди приморцев, увлекающихся горными лыжами. В очередном номере журнала «Открытый горизонт» мы более подробно расскажем о нём.

Разложили на солнышке весь наш промокший скарб, наварили борща (в домике есть своя кухня), пообедали и поехали на берег Байкала на фотосессию. Вода в озере ледяная, но не для приморских мальчишек. Саша, к всеобщему удивлению жителей Байкальская, полез купаться.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Вечером была сауна, домашний ужин и крепкий сон без снов.

29 июня 2007 г.

Поднялись в 7:30 по местному времени. Дали телефонное интервью радиостанции «Лемма». Нажарили гренок, позавтракали, уложили багажник авто и выдвинулись в Иркутск лишь в 10:20. При выходе на федеральную трассу дозаправились (30 литров по 15,50).

Вдоль дороги продают мелкие кедровые орешки и черемшу, цветёт сирень.

За 45 километров до Иркутска в деревне Моты залили ещё 25 литров по 17,00. Едем медленно. Долго простояли на железнодорожном переезде у Слюдянки, и часто тащимся за контейнеровозами. Здесь довольно много затяжных перевалов.

Природа вокруг очень красивая. Вдоль горного серпантина растёт густой смешанный лес: сосна, берёза, осина, лиственница, без явного преобладания друг над другом.

Ровно в 13:00 прибыли в Иркутск. Первым делом дали интервью телекомпании «Город».

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Пообщавшись с журналистами, поехали на импровизированную экскурсию. Центр города — это большей частью двухэтажные, не похожие друг на друга, красивые, старинные, красного кирпича дома и узкие улочки, напоминающие старомосковские, много деревянных резных домов позапрошлого века. Интересно, что деревянные постройки здесь не только берегут и реставрируют, как в Чите, но и возводят новые, стилизованные под старину.

Автомобильное движение в городе плотное. Транспорт в основном японского производства. Повсеместные пробки. Из-за них выбирались из Иркутска целый час. Только в пол пятого вечера пошли на Красноярск. В активе этого дня всего около 200 километров. Это очень мало, поэтому решаем ехать весь вечер и всю ночь.

Проехали город Усолье-Сибирское. Он был основан в 1669 году, и, может быть именно поэтому, здесь пока самое дешёвое горючее на трассе. На въезде дизельное топливо стоит 13,50 за литр, а на выходе из города 15,00. У нас почти полный бак, и мы долили на выходе всего 15 литров.

До города Тулун (400 километров от Иркутска) «федералка» ещё более-менее, а вот после него начинается такое (!), особенно первые 42 километра, чего даже в Магочах не было. И самое главное, что никто об этом участке федеральной трассы даже не заикается, а ведь он посерьёзнее «Амура» будет. Слава богу, что обошлось без дождя, иначе бы мы застряли здесь на неопределённый срок. Представьте себе, 42 километра «убитой» гравийки и огромных глиняно-грязевых ямищ, глубиной почти с машину, и всё это где-то в лесных и полевых условиях. Преодолевали гадкие километры на скорости 5-10 километров в час. А весь оставшийся путь до Красноярска, за исключением последних 150 километров, шла уже привычная всем нам Магоча, причём, по полной программе.

30 июня 2007 г.

Красноярский край начался на 718-м километре. Сменился очередной часовой пояс. На часах 4:30 по местному времени.

По дороге к Красноярску дозаправлялись 4 раза: 2 раза по 10 литров (18,80), 30 литров по 17,30 за Тайшетом и 25 литров по 14,60.

Первые пять тысяч километров пути автопробега мы прошли сегодня в 5 часов утра. До Красноярска 300 километров. Завтра будем менять в «Форде» масло и фильтры.

В город въехали около 12 дня.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Сегодня суббота, но движение очень активное. Пасмурно и пыльно. Попытались найти центр Красноярска. С лёгкой руки таксиста и других активистов, указывавших нам дорогу, промотались около часа с одного берега Енисея на другой, плюнули на это дело и пошли на Новосибирск. Оставляем этот прекрасный город большой пригородной оптовой торговли и многочисленных и внушительных новостроек на обратный путь.

На выходе из Красноярска залили 30 литров соляры по 16,50. До Новосибирска 814 километров. Трасса хорошая. Идём на скорости 110-120 километров в час. В Покровке залили 30 литров топлива по 13,50. После Усолья-Сибирского это первое место, где нам встретилась такая дешёвая горючка.

За городом Ачинск искупались в речке Чулым.

После Мариинска пошла идеальная федеральная трасса. Заправлялись дважды: 30 литров по 14,50 и 15 литров по 14,00 (Красный Яр).

Вечером, в начале девятого прибыли в город Кемерово, в шахтёрскую столицу Кузбасса. Поселились на железнодорожном вокзале в комнатах отдыха. Двухкомнатный номер «Люкс» обошёлся нам в 1 300 рублей на семерых, хотя обычное койко-место в четырёхместной комнате плюс душ обходятся здесь в 350.

До Новосибирска 295 километров.
 
1 июля 2007 г.

Завтра во Владивостоке День Города, но празднуют его, скорее всего, сегодня, в воскресенье. Мы решили этому знаменательному событию посвятить очередные сутки беспрерывного автопробега.
В 9:00, сделав памятное фото на фоне паровоза, установленного на привокзальной площади шахтёрской столицы, мы отправились в путь.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Сразу же за Кемерово начался кедропарк — лесопосадки, а километровый столб с цифрой «1 700» возвестил о том, что мы разменяли седьмую тысячу километров. Минут через десять после этого знаменательного события в капот нашего автомобиля прилетела ворона. И откуда она взялась? Вмятина получилась внушительная. Хорошо, что ни в лобовое стекло и ни в фару.

Кемерово — это первый город по маршруту автопробега, где для участников дорожного движения всё сделано так, как надо: присутствуют все необходимые знаки и указатели — как проехать в центр города, как выйти на объездную дорогу и прочие. Передвигаться здесь — одно удовольствие.

В 10:30 въехали в Новосибирскую область (1 736 километров от Иркутска). Перед Новосибирском, в деревне Кошево, залили 30 литров топлива по 16,40 и в 11:30 были в городе. В пригородном техцентре поменяли «Форду» масло и фильтры.

Новосибирск нам всем понравился. Молодой (117 лет) и красивый столичный город, вот только жизнь в нём как-то не по-столичному замедленна. Скорее всего, в силу специфики спокойного и обстоятельного сибирского характера, а может быть, потому что сегодня воскресенье.

Здесь есть метро и река Обь, огромная центральная площадь и монументальный театр. А что ещё нужно простым сибирским людям для полного счастья?

В 14:45 отправились в сторону Омска. В 17:20 у населённого пункта Каргат залили 15 литров горючки по 17,50. В 18:40 и в 19:40 купили ещё по 30 литров соляры. Цена та же — 17,50.

В 20:00 встали на бивак.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Оперативно сварили горячий ужин, съели его под сопровождение моросящего дождика, полюбовались вечерней радугой и 21:20 поехали дальше.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Средняя скорость передвижения «Форда» по трассе 100-120 километров в час.

В Омскую область въехали в 22:20. Случилось это в 603-х километрах от Новосибирска. Интересное наблюдение: поразительно, но факт, как только въезжаешь в новую область России или в другой край, на их границе тут же резко меняется ландшафт, как будто специально выбиралось пограничное место для смены субъекта федерации и резалось по линейке.

Мобильная связь устойчивая. На заправочных станциях держится стабильная цена, но иногда встречаются альтернативные варианты пополнения бака. Залили 32 литра по 14 рублей с передвижной АЗС. Этот бензовоз с дешёвой солярой ежедневно дежурит на границе Новосибирской и Омской областей.

2 июня 2007 г.

В полночь были в Омске. В пол первого пересекли мост через реку Иртыш. В два часа разменяли восьмую тысячу километров. А потом начались злоключения. В город Пермь, где мы планируем устроить день отдыха и приведения себя в порядок, можно попасть двумя путями. Мы выбрали не самый удачный (нижнюю трасу через Челябинск) и потеряли на этом массу времени и горючего: 300 пустых километров пробега до границы с Казахстаном и обратно к Омску, для того чтобы продолжить поездку к Перми через Тюмень и Екатеринбург (Свердловск). Не повторяйте наших ошибок!

В 7 утра въехали в Тюменскую область (264-й километр от Омска), а могли бы гораздо раньше. Сменился очередной часовой пояс. Здесь сейчас 6 утра. Ну, хоть это радует. Едем на лампочке, в надежде, что хоть где-нибудь стоимость дизельного топлива будет ниже 18,50. Разбаловали нас в соседних областях. Стоят бензовозы, есть соляра по 14 рублей, но диаметр их заправочных шлангов предназначен только для заливки баков контейнеровозов и автобусов. Возможность предварительно налить горючее в промежуточную тару также отсутствует, так как у бензовозов очень большой напор слива. Пришлось на выезде из посёлка Аббатское залить 20 литров по 18,50. За 252 километра до Тюмени залили ещё 20 литров по этой же цене. А вот за 170 километров пополнили, наконец, бак 40 литрами по 16,00. Кто ищет, тот всегда!

За 92 километра до Тюмени добавили ещё 15 литров по 15,50. Понимаем, что уже утомили тебя, уважаемый читатель, этими заправками, но дело в том, что в последние сутки это наше единственное развлечение, так как мы просто едем, едем и едем. Что имеем, тем и делимся. Нет, ну если хотите, то вот вам информация краеведческого порядка: в 10:15 пересекли мост через реку Тобол. До Тюмени 78 километров. Опять же, в 40 километрах от города, в посёлке Богандинское, расположен завод моторных масел компании «Лукойл», а на въезде в Тюмень есть целая улица фирменных магазинов-салонов по продаже абсолютно новых автомобилей большинства всемирно известных торговых марок. И называется это место «Автоград».

Да, а ещё мы заправлялись в городе Исилькуль в 2:42 утра (20 литров по 17,50), и в селе Малиновка в 5:18 (20 литров по 17,50) :-).

Тюмени 400 лет. Это город контрастов: современные здания и широкие проспекты соседствуют с целыми улицами древних деревянных домов, по самые окна вросшие в землю и асфальт. Повсеместно ведётся строительство. Чувствуется, что здесь крутится очень много денежных знаков. Да оно и понятно, Тюмень...

В 14:40 у дорожного знака «Санкт-Петербург 3 040 км» в сосновом лесу готовим обед. В 16:40 снова на трассе. В 17:15 размениваем девятую тысячу километров.

На окраине городка Богданович, что в ста километрах от Екатеринбурга, заехали в продмаг за газировкой, где наблюдали забавную картину. У бревенчатого магазинчика стоит пивная палатка. Жара на улице неимоверная. В палатке, разморённые пеклом и алкоголем, на деревянных скамьях сидят несколько молодых людей фабричной наружности. На столе перед ними стоят полуопустошённые пластмассовые стаканы с разливным пивом, а напротив, подперев рукою подбородок, сидит продавщица. Из динамиков льётся фронтовое танго в исполнении Клавдии Шульженко. Зарисовку дарим Михалкову для его будущего фильма «Утомлённые Солнцем-3».

Знакомство с Екатеринбургом мы оставляем на обратный путь, и объезжаем город по специальной объездной дороге. Здесь со знаками тоже всё хорошо и, мало того, на въезде стоит огромный щит, на котором для транзитников дана подробная схема и описание объезда Екатеринбурга.

По обе стороны трассы растут высоченные корабельные сосны и плакучие берёзы. Качество дороги, приближающей нас к Перми, с каждым километром всё больше и больше изменяется в худшую сторону. В 18:43 заправились (30 литров х 16,40). В 20:40 за посёлком Дружинино ещё раз (40 литров х 15,50). В 22:30 пересекли границу Пермского края (раньше была Пермская область). В 23:48 снова топливо (25 литров х 16,00).

3 июля 2007 г.

Въехали в Пермь около 2-х часов утра. Ночная жизнь здесь кипит. Подъехали к продуктовому супермаркету. Пока закупали продукты, к нашему авто подъехали на спортивных велосипедах редакторы пермского журнала «Урал Трэвэл», коллеги по перу. Заехали к ним в редакцию, дали эксклюзивное интервью, пообщались, обменялись координатами, идеями и планами на будущее. Будем сотрудничать: теперь у уральцев есть свой «туристический рупор» на Дальнем Востоке России, а у нас на Урале.

Дальше мы едем в уральскую деревню Старый Посад. Пересекаем по мосту реку Кама и по ужасной дороге внедряемся в глубинку. В 5 утра мы на месте.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Древние сосны, старинные тёмные рубленые дома, молочный туман, утренний птичий концерт, посвящённый восходу солнца и звенящая тишина. Здесь живут наши близкие люди, которые помогут нам погрузиться в настоящую жизнь российской глубинки: будем работать на сенокосе, доить коров, делать домашние творог, масло и сметану, париться в «бане по-чёрному» и общаться на камеру с настоящими деревенскими. А ещё нужно предоставить нашим ребятишкам возможность адаптироваться к быстрой смене часовых поясов и устранить все накопившиеся технические проблемы, связанные с «Фордом». Выделяем на это два дня.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

5 июля 2007 г.

Встали в 7 утра. Сегодня, наконец, все чувствуют себя по-настоящему отдохнувшими. Два дня пролетели как две минуты, настолько насыщенными они получились. Смена деятельности пошла всем нам на пользу. Тёплые воспоминания о Старом Посаде останутся на всю жизнь. Спасибо вам, Нина, Артур, Даша и Никитка за тёплый приём и помощь в разрешении наших дорожных проблем!

Звонят с радиостанции «Лемма», и мы в очередной раз делимся своими впечатлениями с приморцами.

Выезжаем в 9:30. Первоначально планировали ехать в Питер северной дорогой, через Вологду, но, поговорив с местными водителями из села Вознесенское, отправляемся в северную столицу через Ижевск, Казань и Москву. Северный путь труднопроходим: выигрывая 500 километров, мы теряем несколько дней и «убиваем» «Ford».

На выезде из Верещагино («таможня даёт добро») пополнили бак тридцатью литрами соляры по 16-20.

В 11:00, километрах в 30-ти за городком Очер, бдительные сотрудники местной ГИБДД оштрафовали нас за то, что один из пассажиров не был пристёгнут ремнём безопасности. Началась цивилизация: здесь нет прячущихся в кустах гаишников с «лампами», здесь вдоль трассы стоят радары и видеокамеры. Вот так-то.

В 11:30 въехали в Удмуртию и перевели часы ещё на один час назад. До Москвы осталось 1 352 километра. Справа частные владения «Удмуртнефти». Прямо в ста метрах от трассы идёт добыча нефти.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Чёрно-жёлтые насосы, многозначительно покачивая «стальными головами», монотонно делают своё дело. А вокруг стоят плакучие берёзы... И таких минидобывающих нефтяных «кустов» (так их здесь называют) по трассе десятки, а горючее дорогое. Залили 30 литров по 17,00. Автомобили здесь, в большинстве своём, отечественные.

Город Ижевск открылся нашему взору в 13:40. Проехали его насквозь, по центральной магистрали, и вышли на трассу, ведущую на Казань. На выходе из города, который особо не впечатлил, разменяли десятую тысячу километров. Мобильная связь устойчива.

Перед городом Можга, в населённом пункте Льнозавод, вдоль трассы торгуют цветными вехотками (тут же их вяжут и в продажу).

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Такое ощущение, что попали на какой-то праздник или карнавал, особенно после одноцветно-монотонно-«убитой» дороги.

Перед Юмья (15:19, Удмуртия) залили 45 литров топлива по 12:90. Через две минуты после заправки въехали в Татарстан. Последняя смена часового пояса, и теперь мы живём по Москве. Горючее здесь по 12,80. До Москвы 1 058 километров.

В 19:45 прибыли в Казань. Городу тысяча (!) лет. Он очень красивый, светлый, чистый и ухоженный. Есть метро. Воздух насыщен запахом цветущей липы. Уже поздно, но мы успели пройти на территорию древнего кремля до его закрытия. Здесь есть своя падающая «пизанская» башня, довлеющая над всеми постройками главная мусульманская мечеть республики Татарстан, резиденция президента, удивительный вид на Волгу и вечерний мегаполис. Даже не верится, что, находясь в подобном окружении красот, Володе Ульянову могли прийти в голову такие бредовые мысли, от последствий которых мы до сих пор отходим.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Казань взяли :-) и в 22:20 покинули это прекрасное место, предварительно залив в ненасытный бак «Форда» 40 литров соляры по 13,10. В 23:25 пересекли границу Чувашии. Здесь ДТ по 15 рублей.

6 июля 2007 г.

В час тридцать ночи остановились у обочины подремать. В 3:30 поехали дальше. За Лысково в 05:18 дозаправились (30 литров по 12,80).

В 6:30 въехали в Нижний Новгород. Городу около 800 лет. Как и в Казани, древний новгородский кремль расположен на возвышенности над рекой Волга. Раньше на его территории располагалось несколько соборов, теперь остался только один — Собор Михаила Архангела, самый древний в Нижнем Новгороде. В нём покоится прах К. Минина. Остальные были взорваны большевиками. Мы прогулялись по крытой кремлёвской стене, по местному «Арбату» с забавными скульптурами, на местном рынке купили на обед молодой картошки и в 11:30 покинули город.

Владимирская область началась в 12:50. В 13:10 остановились на обед на реке Клязьма. Искупались, насобирали два литра лесной клубники (мелкая, как земляника, но это клубника). По вкусу напоминает кишмиш. В 15:20 снова вышли на трассу.

Городок Гороховец порадовал резными кружевами фасадов деревянных домов.

За 60 километров до города Владимира, Владимира оштрафовали за превышение скорости. До Москвы 245 километров. У Владимира заправились (45 литров по 13,20) и в 17:00 разменяли 11-ю тысячу километров. И кто сказал, что от Владивостока до Москвы девять тысяч километров?

В посёлке Боголюбово посетили Свято-Боголюбский женский монастырь — одна из древнейших обителей России (в этом году исполняется 850 лет). Рядом с ним есть часовня, построенная на том месте, где князю Андрею Боголюбскому явилась пресвятая Богородица.

Во Владимире одна достопримечательность следует за другой: Золотые Ворота (Спасские), древний Кремль, церкви и часовни и, конечно же, Успенский Собор (построен в 12 веке), где сохранились фрески Андрея Рублёва (15 век). Собор действующий, мы попали на вечернюю службу. Внутри он подавляет своим величием, а звучание церковного хора настраивает на какие-то особые нотки. По периметру Собора расположены ниши, в которых покоится прах многочисленных святых, а в центре — Александра Невского и Владимира Чудотворца.

Между Владимирским Кремлём и Успенским Собором стоит белокаменный Дмитриевский Собор с многочисленными воротцами, стены которого украшены тонкими резными кружевами и фигурами животных, птиц и людей. Его облюбовали местные молодожёны. У них существует традиция — перед праздничным застольем приезжать к Собору и стучаться в эти воротца. На что церковь откликнулась вывесками, на которых написано, что стучать в двери храма это плохая примета.

В 20:50 выехали из города-музея Владимир. Велика Россия, да палатку поставить негде. Один населенный пункт плавно перетекает в другой, и нет ни одного съезда с трассы.

Наконец, нам повезло. Нагло съезжаем в сосновый бор, охраняемый местным лесничеством, и за 130 километров от Москвы ставим бивак.

7 июня 2007 г.

Проснулись рано, но в сторону столицы выдвинулись лишь в 9:30. В последний раз залили дешёвое топливо (20 литров по 13,20). Дальше цена на соляру резко возросла на 4 рубля.

Вышли на кольцевую дорогу вокруг Москвы. С лёгкой руки гаишника пошли по кольцу влево, хотя нам надо вправо (лучше бы не уточняли). До выхода на Ленинградское шоссе проехали лишних 70 километров. Где-то справа Москва, а слева огромные торговые и развлекательные центры сменяются спальными районами и новостройками.

Движемся в сторону Санкт-Петербурга через Тверь и Великий Новгород.

В 14:30 въехали в Тверскую область. За 28 километров до областной столицы в 15:00 залили в бак 45,450 литров ДТ по 14,30. В 15:20 были в Твери. Провинциальный город напоминает Комсомольск-на-Амуре, с той лишь разницей, что здесь течёт Волга.

20:44 – очередная заправка (45 литров по 16,00).

Около 11 вечера прибываем в городок Гатчина. Здесь нас ждут близкие люди, горячий душ и ужин. Спать ложимся в 2 утра.

8 июля 2007 г.

С утра и до обеда гуляем по Гатчине, бывшей царской резиденции. У городка богатейшая история, великолепные храмы, соборы и дворцы, ландшафтные парки и пруды, царские охотничьи угодья. Для нас посещение всех этих достопримечательностей есть своеобразный подготовительно-адаптационный период перед Питерскими шедеврами.

Около 2-х часов дня мы в Питере! Селимся в историческом центре города, в доме на канале Грибоедова, у близкого нам человека — Белоус Ольги Николаевны. Ольга, как никто другой знает Санкт-Петербург (окончила Университет Петербурга — единственное в мире учебное заведение, не имеющее аналогов). Специально для нас она устраивает уникальную пешую экскурсию по центру северной столицы.

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

 Автопутешествие «Россия с Востока на Запад».

Через несколько часов возвращаемся «на базу», отдыхаем и выдвигаемся на набережную Невы. В 1:30 ночи любуемся разведением Дворцового моста (символ Санкт-Петербурга).

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

Первым для проводки судов разводится мост лейтенанта Шмидта, но специально для туристов, одновременно разводят и Дворцовый мост.

Спать ложимся поздно.

9 июля 2007 г.

День видео и фотосессий: Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, Летний сад. Здесь нас ждёт удивительная встреча: знакомимся с директором филиала Торгового Дома «Апполо», занимающегося производством изделий медицинского назначения для оказания первой помощи. Игорь Владимирович Карташов дарит нашей команде автомобильную аптечку «Апполо».

Автопутешествие «Россия с Востока на Запад». 

10 июля 2007 г.

Сегодня в 10:30 утра нас ждут на ледоколе «Красин». Совместно с «Балтийским Банком Развития» мы будем передавать экипажу этого судна-легенды поздравления с 90-летним юбилеем от команды приморского ледокола «Красин». Фотосессию этого мероприятия можно просмотреть в новостях на главной странице нашего сайта.

 

После обеда едем на фото и видеосессии к фонтанами Петергофа.

11 июля 2007 г.

День видео и фотосессий: посещение Эрмитажа, круиз по рекам и каналам Петербурга, Невский проспект, Адмиралтейство, Храм Спаса на Крови, Казанский собор, прощальный вечер.

12 июля 2007 г.

В 12 часов дня отправляемся в обратный путь. На спидометре 121 714 километров. Движемся по Московскому проспекту. На выезде из Питера заливаем 10 литров топлива по 17,70. Впереди виден купол знаменитой Пулковской обсерватории и дорожные указатели «Пушкин — 7 км» и «Павловск — 15 км». Пользуясь случаем, мы решаем посетить бывшее Царское Село, где расположен лицей, в котором учился Александр Сергеевич Пушкин и Екатерининский дворец с восстановленной янтарной комнатой.

На городок Пушкин у нас уходит 2 часа. Для того чтобы войти в Екатерининский дворец, сначала следует попасть в Екатерининский парк. Мероприятие это платное — 80 рублей с человека (40 рублей с ребёнка). А вход во дворец, включая янтарную комнату — 240 рублей (ребёнок — 80 рублей, пенсионер — 120).

Обедали мы в Павловске у пруда с гранитными львами, охраняющими пристань. Вокруг вековые дубы и цветущие липы, вверху на сопке — круглый дворец Павла I, а внизу пельмени и фирменные овощной и фруктовый салаты от Ольги Белоус. Огромное тебе спасибо, Ольга Николаевна, ты открыла нам удивительный город Санкт-Петербург и вернула в наш рацион вкусную и здоровую пищу, которой мы частично лишились в дороге.

Пытаемся выйти в Интернет, но не получается, похоже в ноутбуке полетел модуль. Заезжаем в Павловске на центральный почтамт, но подключение Интернета там только планируется. В 16:20 по трассе М10 выдвигаемся на Москву. До столицы около 650 километров.

В 18 часов заливаем в бак 40 литров ДТ по 15,00.

В 21:45 добавляем 50 литров по 15,20.

В 12 ночи за 200 километров от Москвы съезжаем с трассы к дачному посёлку, ужинаем, но разбить бивак нам так и не удаётся: начинает накрапывать дождь, сверкают молнии и гремит гром. Мы не видим возможности где-то завтра в Москве просушить весь наш скарб, и потому решаем ночевать в автобусе. Выезжаем на М10, оставляем позади Тверь и в районе посёлка Безбородово в сидячем положении пытаемся уснуть. До Москвы 118 километров.

Журналисты «Открытого горизонта»
Дром

Комментарии

     
Столица Сибири
Сообщений: 2344
ну молодцы, что тут ещё скажишь.
Да пошол ты ............
2
 
Ответить
   
Сообщений: 16
одобрямс
Лишь тот достоин коммунизма – кто беззаветно любит труд
 
 
Ответить
Иркутск
Респект товарищи!
1
 
Ответить
  
Жуковский
Сообщений: 459
Не зацепило.
1
1
Ответить
Вроде люди не с Москвы, а столько самолюбования! Столько понтов и непомерно.Вроде журналисты (?) а настолько убогое описание всего (про Новосибирск - есть река, площадь и театр а что еще надо)! О чем ваш пробег-то? Ну проехали вы путь, который до вас преодолели сотни (вернее тысячи) людей, при чем за свои - не за спонсорские деньги. И описана дорога вашими многочисленными предшественниками гораздо интереснее и добрее ко всем местам где проезжали.
4
4
Ответить
Oleg__P
Не цепляет. Вроде и есть какая-то доп.информация о пройденных местах, НО сухо и неинтересно. От журналистов я думаю можно требовать большего. Ну а халава она и есть халява почему бы не взять раз дают. Вряд ли кто отказался бы. Так ведь в такой раскраске поди еще и ГАЙцы не тормозят.
А истории про перегоны и путешествия товарищи видать не читали. Так бы на Казахстан никогда не скатались. Разве что из "спортивного" журналистского интереса.
4
3
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7341
читаю и не могу понять: такое ощущение что меня решили познакомить с выдержками из путеводителей... Единственная полезная информация по цене на солярку (почему про бензин тогда не написали), но и та устаревшая... Давно так не злился читая чьи-то опусы... О чем все это? Для кого? что хотели люди сказать? Зачем смотреть на сохнущие детские колготки и открыточные виды, тем более если есть профессиональные фото и в огромном количестве... Ф топку... Еще и претендуют на некую документалистику и журналистику. Да на этом сайте, есть такие рассказы, что их только отредактировать и в печать, а это... Даже и сказать нечего... Проснулись, поели, поехали, заправились, поели, посмотрели, поехали, заправились...
Водитель! Будь осторожен на трассе! Коррупционер где-то рядом.
3
2
Ответить
    
иркутская область
Сообщений: 1895
В Усолье-Сибирском дизельное топливо 13.50 только для оптовых покупателей.А так бы все перегоны там заправлялись.
Atlas 4wd Mitsubishi ASX
 
2
Ответить
Неинтересно и без души, анализ цен на ДТ
2
2
Ответить
Немного достает и отвлекает информация о топливе - кому интересно, сколько потребляет Форд и где и сколько, на момент пробега, стоил бензин? В целом нравится, интересно читать.
1
3
Ответить
   
Bogota, Colombia
Сообщений: 695
Интересно....без души - может быть....так зайдите на сайт издательства, которое снарядило эту экспедцию...и все узнаете
Мой отзыв: Honda Jazz 2008
1
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7341
ну так пусть и печатают ЭТО на сайте редакции... более это ни для чего непригодно... Так "джинсу" не делают...
Водитель! Будь осторожен на трассе! Коррупционер где-то рядом.
1
1
Ответить
У километрового столба с цифрой «450» расположен ключ с чистейшей ледяной водой.

С какого перепоя вы это решили, и какого хрена на всех фотах висят детские обосранные пеленки, ей богу какие то дикари, вам только в какой Гвинее печататься, бестолочи.
2
1
Ответить
Я тут как то читал про мужика, котороый в ОДИНОЧКУ гнал NISSAN AD через всю страну, вот это рассказ. А у вас просто кураж оплаченный.
1
 
Ответить
М-да... Я этот путь, с заездом на Северный Кавказ, преодолел два года назад, правда, в обратном направлении, в основном в одиночку. Читая данный опус, ожидал увидеть что-то солидарное с моими впечатлениями. Красота природы России - это не та тема, которую можно поднять походя, между делом. На расстоянии в двенадцать тысяч километров впечатлений можно набраться на добрую книгу. Но ведь это "автопробег", а не путешествие натуралиста. И писать тут нужно скорее не о впечатлениях, а о эмоциях. Жаль, что у этих путешественников эмоции истощились на въезде в Читинскую область. "Автомобилисты", пропитанные запахом соляры и вольных ветров... Пересчитали все церкви вдоль трассы, и небось, возле каждой прослезились от умиления. А полуживые населенные пункты они видели? Мертвые военные городки, трупы промышленных предприятий? Ведь в Ачинске можно было снимать фильм "Сталкер"... А Тайшет они по воздуху пролетели? Про наши дороги и жизнь возле них наших соотечественников не просто говорить надо, о них кричать, орать во весь голос нужно, чтобы услышали те, которые с экранов телевизоров рассказывают нам, что никак не могут придумать, как потратить деньги стабфонда. О том рассказывать надо, что и в Самарской, и в Рязанской области, и далеко не только там у машин на ходу колеса отстегиваются. О том нужно рассказывать, как везле Чернышевска в шиномонтаже тринадцатилетний пацан с трудом поднимает колесо на бортировочный станок, а рядом его подружки однолетки ждут, когда он заработает им на алкоголь. И о старушках из страшных черных деревень вдоль позорнейшей для России "автострады" Москва - Санкт-Петербург, о наших бабушках, которые выносят на обочину дороги табуретку, ставят на нее самовар и терпеливо ждут пока кто-нибудь остановится и подаст пять рублей за стакан чая. И о постах ГАИ, которые давно уже превратились в пунткы сбора дани с дальнобойщиков и в ловушки для наивных залетных из чужих регионов. А начать надо было бы с комментария к телерепортажу трехгодичной давности, где наш горячо любимый, мудрый, справедливый, без сна и отдыха заботящийся о народе президент перерезает ленточку, открывая автостраду "Амур" Чита - Хабаровск. "Журналисты"!
7
 
Ответить
pnsi (no reg)
Пенза
Дочитал. Про что читал? Цены на ДТ и выдержки из путеводителей... низачот
1
 
Ответить
 
Сообщений: 178
Сов-деповский репортаж, для свободных журналистов Северной Кореи - САМОЕ-ТО !!! Наши путешественники этот сайт похоже вообще не читали (ляпов многовато).Могли бы договорится с боссами сайта и ОН-ЛАЙН репортаж сотворить Для профи написано очень блекло. Прочитаю продолжение,но если его небудет - НЕРАССТРОЮСЬ. Лучше пишите про выборы.
Скорлупа вокруг тебя - неспасёт от сквозняков прозрения!
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1993
1
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1040
Читал неоднократно описания наших братьев - автобродяг по призванию и повествователей по велению души (просто своими рассказами старались поделиться эмоциями и полезной информацией). Как я и ожидал - сравнение явно не в пользу журналюг. Сухо и не образно. Даже фотографии не скрашивают эту преснятину.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.
1
 
Ответить
   
Новороссийск
Сообщений: 854
На полном серьёзе:
Браво автору предыдущего комментария! Нужна жизнь, а у них только, как правильно заметил кто-то ранее, "поел, проснулся, проехали NNN километров, заправились".

Давно такой скучный отчёт не читал.
 
 
Ответить
Violator123
"" Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет..."" Полностью согласен с Виктором Винокуровым. Кому, как не журналистам говорить о проблемах нашей страны.
 
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1088
"После обеда мы будем давать эксклюзивное интервью телеканалу «Вести-Чита»"
Товарищ автор, у нас на барахолке Вам действительно эксклюзива расскажут))))))
 
 
Ответить
 
Колхоз Бабочка
Сообщений: 6732
Да, к сожалению, у авторов получился рассказ о состоянии дел в нефтеперерабатывающей отрасли. Где дороже, где дешевле, а о России совсем мало.
Храните деньги в банке,
а банку в подвале, за ларем с картошкой.
Toyota Wish 2006 4WD чёрненький
 
 
Ответить
colob
зато убедительное доказательство вредности бездумного "задирания" аавтомобиля на 4 см. Сколько раз там вырывало амортизатор?
1
 
Ответить
colob
зато убедительное доказательство вредности бездумного "задирания" аавтомобиля на 4 см. Сколько раз там вырывало амортизатор?
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3919
Присоединяюсь к общему мнению, что автор преимущественно пишет о заправках и ценах. Про Новосиб как написано тоже не понравилось. Вы бы посреди недели заехали, была бы вам столица. А в воскрессенье народ отсыпается после рабочей субботы... Короче не дочитал, неинтересно написано, неинтресное путешествие. Перегоны и то лучше пишут.
Куда затерялся байкер Синус?
 
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 333
Спасибо за Читу!!
Хоть кто-то про нее написал доброе слово :)))
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 31
невпечатлило...
совсем сухо и без эмоций, зато пафоса много :(
Синус пишет - не оторвешся читая, а тут заставлять себя пришлось чтоб дочитать.
 
 
Ответить
В следующий раз, господа журналисты-путешественники, не поленитесь купить атлас автодорог, карты-схемы городов, в которые собираетесь заезжать, зайдите на сайт автотрансинфо и распечатайте "легенду" маршрута, наконец почитайте - люди до вас там уже были!
И тогда вы не будете плутать по городам и пытаться проехать через Казахстан!
 
 
Ответить
КидНет
Виктор Винокуров +1, лучше не сказать.
 
 
Ответить
Vlad54
Впечатлило. Людей учили на журналистов. Если бы все так свою работу делали как они - нам хана! Текст с ошибками (пунктуация, орфография), стиль - никакой, что для "журналистов" недопустимо. О фото хочется сказать отдельно. Неужели такое где-то кто-то публикует? Даже не о пеленках, а, например, фото Байкала с кривоватым горизонтом, проходящим через середину кадра. Бред полнейший, ошибки начинающего фотографа из школьного кружка. Им бы сайт почитать и посмотреть как люди пишут, хотя уже вряд ли поможет.
 
 
Ответить
переименовать в "Цены на солярку с Востока на Запад"
 
 
Ответить
Мыски
Молодцы ребята! С ребёнком!

Но Виктор Винокуров это что-то, респект!!!!!

Про стаб. фонд особенно.
 
 
Ответить
и это путешествие журналиста Мертвее рассказа не читал такое г...И понты там да там.Нельзя так писать,когда читал думал чем закончится или форд сломается или вы его поездом отправите в пункт Б, а сами самолетом и какие же будут коммерты к этой статье.Какие ожидал комментарии такие ипрочитал г...рассказ. А фото неплохие причем все и колготками тоже
 
 
Ответить
Чё вы к Казахстану привязались, нормальная страна, на моё пребывание там с 05.08 по 21.08.07 на авто в г.Астана проблем с доишниками не было, ехал туда с трясущимися ногами ведь номер то .38ру, по расказам ж..., а так ведь нормально (или мне повезло:))), отзыв не дочитал, неинтересно, фото хоть хорошие (не на телефон снятые).
3
 
 
Ответить
s.v
   
Сообщений: 755
детей в такую дорогу не берут.
_ _
o o
G
~
 
 
Ответить
Странник27
Похоже на мониторинг цен на ДТ по РФ.)))
 
 
Ответить
Суровый СИБИРЯК
Хотел тоже пожурить авторов, но не стану, просто соглашусь с отзывами выше. Вторую часть даже не дочитал до конца, просто пролистал,как сейчас листаю журнал "За рулем".
 
 
Ответить
МДЯЯЯЯЯЯ!!! вроде что то серьёзное совершили и вроде должно быть интересно!! но по ходу чтения такой "СМУРНЯК" меня одолел!!! скушнее ни че еще не читал!!! тут как расказ был как чувак с подружкой из ЯКУТСКА в СОЧИ прокатился, так там было что почитать!! а это херня а не расказ!!! p/s/ даже не стал дочитывать!!
 
 
Ответить
Согласен с DiDo, с гайцами у нас проблем нет просто так и лишний раз не тормозят, ну а если нарушил тогда сам виноват.

Читать неинтересно, я и без этого знаю сколько стоит соляра.
 
 
Ответить
   
ЮБутово
Сообщений: 27923
И это журналисты??????
Любой перегон гораздо интерестней пишет.

Мда, я бы на месте спосоров денюжки назад потребовал
Все для олигархов..
 
 
Ответить
verfg
ну вы просто тронутые чехлы когда путешествуеш пешком или на велике и то на много интересней чем на който машине долбаной вот если ты попробывал пешочком вот тогда был бы молодцом а так ты просто чмо или как там на росии у вас просто я сам из украины которую вы @!#$ы не любите
 
 
Ответить
   
ЮБутово
Сообщений: 27923
Любим мы, любим Украину.
И сало любим.И девушки ваши спросом пользуються везде.
Все для олигархов..
1
 
Ответить
Редкостная гадость, Винокуров респект. Сейчас помотрю третью часть интересно может они убились на хрен, хотя детей жалко. А таких журналистов нужно гнать подальше от средств массовой информации. Благодаря Вам теперь буду думать, что во Владике нормальных журналюг нет, как был окраиной России так и остался. Где журналисткий анализ поездки? Хотя бы на тему того, что почему в Омске свой нефтезавод а цены на соляру выше чем в Москве? А за каким поперлись в Казахстан, и если доехали до нужно было проскакивать, хотя Омская таможня это нечто))). Лажа и неубедительно.
 
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 33
Абсолютно неинтересный, лишенный смысла текст. Соглашусь с предыдущими читателями - анализ цен на ДТ. Лично мне это неинтересно, я на солярке уже 2 года не езжу. Не описано практически ничего. И это журналисты? Это бездари, а не журналисты. Куча ошибок, плохая память на названия населенных пунктов... И абсолютное отсутствие интереса к окружающему миру. Только, извините, пожрать и поспать.
Я всегда ПРАВ. :)
 
 
Ответить
     
Сообщений: 107
В самом деле прочитал скудный отчет, больше не назавеш. Просто поставлю оценку 2 балла и все. Почитайте отзывы простых автопрегонщиков, у некоторых всего то 7 классов при тюрьме, а отзывы пишут просто зачитаешся. Понятно, что диплом журналиста полчали у горе преподавателей по знакомству или за шоколадку с коньяком.
 
 
Ответить
Фоток Новосибирска нет, что и обидно)
 
 
Ответить
Респект, спасиб..
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
красиво...!!!
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Фото хорошие.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром