Иссык-куль. Еще есть, чему удивляться…

13.12.2010 | 31751 просмотр

Оговорюсь сразу — я не любитель отдыха в палатках и похлебки с общего котелка. Отправилась в эту поездку с мыслью: «Ну, что я могу там увидеть, ну, озеро, ну чистое, но дорога такая долгая и, наверное, будет, тяжело. Не самые лучшие мысли в дорогу, но, раз, надо — значит, надо! Буду рассказывать только о личных впечатлениях, а о «тонкостях в пути» — это к «водиле». Выехали из Новокузнецка 9 августа. В машине нас четверо. Двое взрослых (родители) и двое детей («мальчику» 23 года, «девочке» 19). За рулем практически всю дорогу сын.

Первое — это Алтай — красиво, живописно, одни кедры и ели чего стоят — картинка, дороги извилистые, но хорошие, всё пока нравится.

Барнаул — останавливаться рано, еще не устали, погнали дальше. Сразу оговорюсь — едем не на джипе, а на скромной Toyota Corolla, еще пахнущей магазином.

Границу пересекали в Кулунде. Попали в пересменку, по этой причине пришлось ждать около часа. Российская таможня представляет из себя убогое одноэтажное здание барачного типа. Под стать зданию и сами таможенники. Одеты далеко не все по форме, все какие-то помятые. Прямая противоположность всему этому таможня казахстанская — новое, современное здание, аккуратно одетые в новую униформу, приветливые, вежливые таможенники. Как говорил известный киногерой: «Обидно за державу…». После казахстанской таможни купили страховку, обязательную при въезде в РК.

Уже стемнело, когда доехали до Павлодара. Остановились в гостинице «Север» — вполне сносно (дополнительный плюс — завтрак). Ужинали в «Ноев Ковчеге» — это почти рядом. Маленький скромный армянский «ресторанчик» с летними лавками на улице. Хорошо поужинали, только шашлык был жирноват. Забегая вперед скажу — на обратном пути заехали снова и попросили администратора с красноречивым именем Арарат сделать шашлычок попостнее. Были приятно удивлены отзывчивостью администратора Арарата. Шашлыки были «на высоте». А еще прекрасная придумка — теплые пледы для посетителей. Конец августа, похолодало и хотелось скорее поесть и убежать, но с этими пледами мы засиделись, да под хорошую закусочку... И нам тепло, и им выручка. Молодцы — 5 баллов, хотя сначала это «шокировало», ну это пока мы не закутались в пледы. Утро. И мы снова в путь.

Едем по Восточному Казахстану. Питаться в местных «тошниловках» — не надо. Мухи, грязная посуда, придорожные кафе — это беда. Лучше потерпеть до города. Исключения редки и единичны. Проехали Караганду. В стороне осталась Астана, решили, что в город заезжать не будем, оставим для прогулки по нему отдельный день на обратном пути. Остановились на ночь на въезде в г. Балхаш, в гостинице «Конакой», рядом стоит мотель, где можно покушать. Жить можно, но одну ночь, не больше. Дорога дальше — это нельзя одним словом охарактеризовать — направление, многочисленные кресты по обе стороны говорят сами за себя. За окном однообразная степь и только небо — огромное и яркое. Понимаю… что вижу — то пою. А что еще?!! Если за окном… степь и кресты.

К «городам — кладбищам» по обе стороны дороги уже успели привыкнуть. «Загробные дома» тоже разнятся, видимо, от значимости при жизни. Слева временами видно озеро Балхаш и степь, степь, степь. Если сломаешься — не скоро тебе помогут. Движения нет ни туда, ни обратно. Остановились у придорожного кафе на берегу Балхаша. Про себя назвали это кафе «белой башней». Чем-то оно ее напоминает. Сносно поели. Жареный сом, выловленный здесь же — это фишка этого кафе. Только в «нужник» — не ходите до обеда. Не ходите ! Иначе обед «вернете» назад. Кстати, там везде, в дороге с этим беда. А кругом степь…

Местами дорога между Балхашем и Алма-Атой напоминает дороги из фильмов о войне — вся в ямах и выбоинах, словно после бомбежки. Но, по мере того, как приближались к Алма-Ате, улучшалось дорожное покрытие. Ближе к вечеру были уже в бывшей столице бывшей Казахской ССР. Остановились в в самом центре, в гостинице «Жетысу». Гостиница одна из старейших в городе, если не самая старая. Проехали по городу, уютный, зеленый город, с фонтанами, клумбами. Муж последний раз был в Алма-Ате еще при СССР, здесь у него проживают родственники. За постсоветский период появилось много новых зданий. Чувствуется, что городские власти следят за дорогами, хотя Алма-Ата уже и не столица. Были несколько удивлены «гостепреимностью» отдельных представителей местного населения. Сначала суровый и неприступный администратор в гостинице, разговаривавший с нами «через губу». Из нее так и прет — «понаехали тут».

То в супермаркет не так зашли, то цена за коньяк не та…, а намного выше, чем указано на ценнике. Администратор этого самого супермаркета, которая и не думала поторопиться, выясняя истинную цену коньяка, что-то «промямлила», но заплатили больше, чем на ценнике — торопились. В следующий наш заход в супермаркет охранник возомнил себя великим человеком и потребовал показать содержимое дамской сумочки. Пришлось отказать «сыну степей». Только дед с протянутой рукой у супермаркета понравился — ему не стали отказывать. Билеты на поезд купить невозможно — надо было на обратном пути с Иссык-Куля отправить дочь из Алма-Аты в Россию пораньше. Не — ту… ни с Алма-Аты, ни с Астаны. Даже заранее. Не — ту… Услышав русскую речь — ответ один — «нет билетов». Достали один билет до места, но верхняя полка и через знакомых, и с трудностями. Заранее оговорюсь — в вагоне ехало пять человек…Это как?! Гаишники — ну те совсем обнаглели. Из четырех полос выцепляет нашу машину с российскими номерами со второго ряда — «оказывается» проехали на желтый. Дурдом! Весь поток на зеленый, а мы… Ну, что ему доказывать. На бензоколонке заливают 30 л. 80-го бензина, хотя заплатили за 95-й! Ну, о чем спорить? Этот «специалист» тупо говорит: «Сами сказали». Тупо смотрит и улыбается «попой». Ну, че?! Первый раз «Тойоту» видит, цифру 95 — раньше тоже не слышал? Ну, спасибо, родной. Хоть не 76 –го залил. Настроение… соответственное. Едем и разбавляем «содержимое» по возможности. Понимаю, что и в России отношение к приезжим из Средней Азии в последнее время тоже не всегда отличается любезностью, но все же …

Впереди граница с Киргизией. Без нервов её не пройти, если вы с российскими номерами. Приготовьтесь, выпейте валерьянку. Найдут причину задержать. Уж не знаю, что нам помогло её пройти без потерь — то ли удача, то ли «ксива» мужа. Но крови попили. Пока ждали, когда пропустят машину — поняли, как «правильно» её проходить. Стоят у шлагбаума тоскующие, разомлевшие от жары киргизские пограничники. Только постоянные рукопожатия с купюрами в ладонях граждан, которые торопятся, немного скрашивают их тоску. Ну, еще и российские машины, на которых можно «оторваться» и разобрать их по винтику. Требуют показать печать, которую сами же забыли поставить, но это выяснится позже, а пока требуют. Что им надо — понять трудно (хотя и не трудно догадаться). Тут либо «ужом виться» перед «байке», либо… Никаких денег принципиально никому не давали, даже не потому, что жалко, а по причине того, что раздражает их попрошайничество.

Ну, когда страсти улеглись — впереди Бишкек. Бишкек, по словам мужа (жил здесь во времена СССР), по сравнению с Алма-Атой, ни в чем практически не изменился за последние 20 лет. Но стал более провинциальнее что ли. В отличие от Алма-Аты, на улицах встречается больше русских. А может, нам это показалось. Но все же русские, особенно после последней революции, из Киргизии уезжают.

Гостиница «Достук», в которой мы жили. Была почти построена еще в последние годы Советской власти, но завершалось строительство уже после распада страны. Цены за проживание в гостиницах Бишкека выше, чем за аналогичные номера в Казахстане и России. Почему — непонятно. Не могу сказать, что сервис в «Достуке» на высоте, но если не привередничать, то жить можно.

На въезде нас встретил сокурсник мужа. Отдельное спасибо ему и его жене. Приняли как родных, как будто всю жизнь ждали нашего приезда. Город показали, в гостиницу устроили, в обменник сводили, а вечером встретились в ресторане с ним и его женой. Занятые люди, а нас таких приезжающих в Бишкек — поток. Но какие молодцы! Всё рассказали о Киргизии, об озере, да сами по себе интересные люди, увлекательно рассказывают обо всем, но любовь к Иссык-Кулю идет «красной линией», хотя люди повидали почти весь мир. По ходу созваниваются с друзьями — где лучше остановится на озере. Забегая вперед скажу — так и сделали и не пожалели.

Хорошо посидели, еле разошлись уже за полночь, а ведь им рано на работу. Вот у кого поучиться гостеприимству. На душе тепло от общения с такими людьми, умиротворение и осадок от общения с пограничниками как-то «растворилось». Нам посоветовали посетить оптовый рынок «Дордой». Видела я всякие рынки, Новосибирск по сравнению с ним — дорогой магазин. Такого я не ожидала, хотя и предупреждали, что всё везут от сюда за три копейки. Да, уж! То, что я беру в РФ в магазине, здесь в три раза дешевле. Долго не могла поверить. Ходила и «дурела» от цен. Времени было маловато, а теперь понимаю, что надо было «хапать» и «хапать». На китайскую сторону рынка даже не заходили. Живут же люди. То, что у нас купишь на 20 тыс. — здесь обойдется в 6-7 тыс. Это не преувеличение, это практика. Теперь, если поеду, уже «не лоханусь». Неудобство лишь в том, что всё это «добро» тащить через границу на себе, а это метров 300 может оказаться. Поэтому туда надо ехать пустыми. Всё купите там, вплоть до огромного пляжного зонта в диаметре 3 м за 700 рублей. Сколько он у нас в спортивном магазине стоит? Я не любитель рынков — любых, но этот посетить стоить! Хотя бы для того, чтобы понять как нас «имеют» в родном городе, и сколько это стоит на самом деле.

Киргизы в общении с русскими никакого национализма на бытовом уровне не проявляют. Таксисты цену не ломят, с центра Бишкека до «Дордоя» можно доехать за 70 рублей в переводе с сомов, а он не близко. Машину оставили у гостиницы, чтобы не быть «спонсорами» гаишников. ГИБДД национальности не имеют. ГИБДД — это одна национальность, а простые киргизы так устали от своих революций, что им не до «национализма». Там нищета граничит с роскошью. Всё рядом. Цены на всё ниже российских. На всё! Утром едем на озеро. За окном красотища.

Не рассказать — надо видеть. Дорога проходит через живописное Боомское ущелье. Ущелья, реки, но и гаишники за «камушками» — как положено. Остановились в пансионате «Солнышко», как посоветовали. В vip-городке. Условия очень хорошие, а территория около домика — как не в каждом особняке увидишь. Всё ухожено, если не сказать «вылизано». По утрам вручную горничные собирают упавшие с деревьев листики… Всё в цветах утопает, воздух от этого можно «пить». Три комнаты, два туалета, ванна с гидромассажем, кухня со всеми удобствами (микроволновая печь, холодильник, электрический чайник, посуда, даже пляжный зонт). Плетеная мебель на веранде — там мы старались проводить больше времени — вокруг природа, глаз радуется.

Ненавязчивые горничные, приветливые стояночники (она рядом). Только вот расплачиваться лучше долларами, потому как сомы в переводе на $ обходятся в 40 рублей в переводе на русские (а он в России был 31 рубль). Но, как говорится — умнее будем. И стоит это 150 $ за день постоя — без питания — вполне сносные цены, при условии, что раньше это было 400$ — до «заварушки» с революциями. Она и напугали туристов. Но там всё спокойно — революции сюда не заходят. Питались в кафе и ресторане, от столовой отказались, чтоб не быть привязанным по времени. А когда муж с сыном приболели (акклиматизация) — заказывали в номер. Всё вкусно и без проволочек. Отдыхают в этом году в основном местные. Казахстанцев, по сравнению с прошлыми годами, было очень мало. Машин с российскими номерами видели раз пять-шесть, не более. Ходили на массажи и в бассейн. Вода в нем не плещется, она какая-то вязкая и звуки у неё «чпок — чпок». До «революции» пансионат принадлежал жене президента — Нине Васильевне Бакиевой. Здесь же, на территории пансионата, находится ее коттедж.

А теперь о самом главном. Иссык-Куль. Слышала, что «жемчужина», уникальное и «бла-бла». Понимаю, что это не Эгейское море, меня даже в жару то в холодную воду не загонишь. Рано утром иду — на «испытания». Прохладно, на пляже человек пять, дышат воздухом. Озеро прохладное и только пару человек отважилось зайти в воду, остальные в теплой одежде стоят на пирсе — смотрят. Часов 7 утра. Посмотрела я на это всё и подумала о-о-нет!!! Это не для меня, я не Карбышева. Как-то «свежеловато». Но потом решила — надо потерпеть и пройти через это «испытание», чтоб сказать — это не моё. Скинула халат и без «прелюдий» в воду! Это можно описать только одним возгласом: «О-О-ДА!». Это что-то необыкновенное, вода обволакивает и греет при всей своей прохладности. Это незабываемое наслаждение, а еще это небо глубоко-синее и заснеженные вершины рядом. Это нечто, ни на что не похожее ощущение. Вода прозрачнее, чем на Эгейском и «густая». Выходить не хочется.

Вот этого я ни как не ожидала! Только вот одна ошибка — приходить сюда утром надо в длинном махровом халате, как многие тут сделали, видимо — бывалые. Догадываюсь, как им комфортно было после купания. От переполняющего меня восторга побежала будить мужа и потащила его в «купель», а он любитель утром поспать. Но это нельзя пропустить! И после этого открытия — я каждое утро бегала на «водные процедуры». Это затягивает, это чудо, а потом завтрак на уютной веранде, тишина и умиротворение. Релакс в чистом виде. Это что-то!

Решили посмотреть еще что-нибудь, съездили в пансионат «Витязь». Красивые трехэтажные дома-«башни» для одной семьи. Всё «супер современно», но вот рядом с домиком — пусто и неухожено. Выходить на улицу не хочется: ни цветов, ни веранды, голо и холодно, а всё за эти же деньги. Поэтому не стали переезжать, а мысль была попутешествовать по нескольким местам. На территории «Витязя» стоит дача сына Бакиева… Огорожена высоченным забором. Понимаю, почему их свергли… Даже то, что видно — слишком помпезно, а уже что там внутри — можно только догадываться. Надумали съездить в Григорьевское ущелье — получить какие-нибудь новые впечатления. Подъезжали долго, дорога — швах. Уже начали жалеть, что поехали. Муж всё время ныл: «И че… И че?...». На въезде в ущелье, перед шлагбаумом, взяли с нас деньги за въезд. Мучители птиц предлагали сфотографироваться с ними. Убила бы извергов. Поехали дальше. И вдруг всё резко начало меняться, горы, ели…

А потом бушующая горная река с грохотом летела сквозь огромные камни, дальше, хоть и маленький, водопад. Мы бросили машину и забегали. «Смотри, смотри, смотри» — как заведенные. Здесь же продают мед, медовуху.

Пойло странное, но интересное. Кстати сказать, вино на рынке в «Чолпан-Ате» — гадость редкая, со спиртом они переборщили, да и видок у него… еще тот. Так что вечером пили «сухое красное» — заранее припасенное. Арбуз и дыня обошлись в 200 сомов. Абрикосы — ведрами за копейки на дороге. Ягоды тоже. В с. Григорьевском еще остались русские, поэтому в магазинах подсказывали, что свежее, а что не надо брать. Много домов продаются, а уж предложений остановиться на «постой» не сосчитать. С проживанием — без проблем, но это сейчас, а в прошлый сезон, говорят, всё было занято. Как законопослушные граждане съездили в миграционку — отметиться, заплатили 100 сомов. Хотя регистрация у них не является обязательной.

У здания милиции в Чолпон-Ате можно увидеть редкое зрелище: на доске «Их разыскивает милиция» — портрет бывшего президента Бакиева при всем параде. Цирк! Без комментариев, как говорится. Покатались на лошадях, поели в юрте местную еду — без последствий. Правда, кумыс всё же не рискнули попробовать. Встретили русскую семью, тоже путешествующую на машине, обрадовались как родным. Там русские друг другу рады, вот так бы в России. Машем друг другу, братья по разуму на чужбине. Время быстро пролетело — пора в дорогу. Назад легче, знаем, что ждать!

Снова Бишкек, потом граница — ё-моё! Суета, неразбериха, чувствуешь себя беженкой бесправной. Благо у мужа есть «взяткозаменитель» — «ксива». Таможенники даже извинялись за то, что сами же не поставили какую-то печать при въезде, а потом, при выезде, требовали заплатить «штраф» (типичный развод для киргизской границы), а поначалу-то… раздулись от важности, но быстро «сдулись». Таможенные служащие «в своей тупой полицейской слоновости» явно не понимают, что сами рубят сук, на котором сидят — доход от иностранцев, посещающих Иссык-Куль, это одна из основных статей бюджета, а соответственно их, бюджетников, заработная плата. Кто же после такой встречи (проводов) на границе будет к ним приезжать отдыхать?

Снова Алма-Ата, мест в гостинице нет, совсем нет. Всё тот же администратор суровый. Помогло только то, что приехали в гости к родственникам мужа, а значит — почти местные, войдите в положение и ла-ла-ла. Только тогда нашлись номера, а один даже «Люкс».

Русских в городе становится все меньше и меньше. Родственники тоже чувствуют себя здесь чужаками, хотя живут в Алма-Ате более 30 лет. Они показали нам Алма-Ату. Названия многих улиц в последние годы изменились, да и сами улицы выглядят совсем иначе, чем 20 лет назад. Сводили на на гору Кок-Тюбе. Видели город с ее высоты, красиво и уютно, но уютно только для местных. Русские, конечно же, ищут возможности уехать в Россию. С родственниками разговоры были только об этом.

Так выглядит город при подъеме на фуникулере на Кок-Тюбе.

А это виды уже со смотровой площадки самой горы Кок-Тюбе.

Встретили нас как самых хороших гостей, аж на улице ждали. Кормили, поили, расспрашивали, рассказывали. Пока мы отдыхали — достали с огромными трудностями два билета на поезд. Они называют его «испанка».

Кому в ум пришло людей возить в таких вагонах! Несуразица с претензией на западный манер. Узкие коридоры, низкие верхние полки, багаж ставить некуда, в туалете умываться нельзя, только в купе… Женщины с пышными формами в туалет зайти не смогут. Заставить бы этих чиновников в нем поездить. Глупость на колесах! Ну, вот и Астана! Если Иссык-Куль — это природное чудо, то Астана — искусственное чудо. Мини-Чикаго! Но это новый город.

Остановились в красивой гостинице «Думан», рядом аквапарк и «Лига». Аквапарк — это надо посетить обязательно. Акулы, черепахи проплывают прямо над головой, зрелище завораживает. Архитектура — монументальная, всё необычно, красиво, ухожено, только ветер везде (город стоит в степи). В гостинице опять недоразумение. Когда вернулись вечером, в нашем номере живут другие… «Ошибочка» — опять. С довольной ухмылкой извинились.. . Это что?! В гостинице полтора человека живет — не дешевое удовольствие, но и здесь заселили в один номер разных людей. Зато завтрак в ней компенсировал все «шероховатости». На улице спрашивать что-то бесполезно. «Не знаю», — хотя стоят две красавицы явно местные с детьми. Тогда решила просто спросить: «Рукой покажите, где ж/д вокзал», «Не знаю», — и отвернулась, сжав зубы, по взгляду детишек поняла, что врут, даже они знают, поэтому с удивлением смотрят на своих мамаш. Дорогу спрашивать надо только у русских, иначе — накатаетесь…

Последней каплей был звонок дочери, её на границе «шманали» с пристрастием и беспардонностью. По её трясущемуся голосу я поняла, что казахские правоохранители отрываюся по полной. Пришли только к ней в купе с собакой, та надрывается и рвет обшивку и именно на её место. Перетрясли всё, даже в тенях покапались. Кто, куда, откуда, зачем. Собака захлебывается от лая. Сняли обшивку, светильники — ничего нет. Видимо, человек едущий из Киргизии — это что-то из «ряда вон». Требуют сойти с поезда для дальнейшего разбирательства. Дочь в шоке, звонит мне, я кричу на весь магазин: «Не смей выходить из поезда. Не имеют право, пусть шмонают!». На вопрос: «Че хотят найти?» — ответ один: «Собака лает — значит, что-то есть». Даже проводница посоветовала дочери не уходить из купе: «А то они подбросят тебе наркоту сами!» — я цитирую её слова.

Вызвали начальника, тот, видимо, посообразительней, предложил убрать чемоданчик с «оригиналом», который они принесли из купе. После этого собака «заткнулась». Ничего не поняв, они удалились, так ничего и не нашли. А что хотели-то? Неужели просто турист это редкость? При таком повороте, это, действительно, будет редкостью. Когда пришлось уйти, даже не извинились за ошибку своей собачки. Ни она, ни её проводники не стали извинятся за «кипиш» без основания. Но предупредили (здесь я тоже цитирую): «В России об этом не надо рассказывать!» А почему, позвольте? Жалею, что я не была рядом, дочь растерялась от такого «наезда», а я бы и фамилии и звания записала бы и на камеру бы всё сняла. Хозяева жизни, блин!

А напоследок я скажу: хочу еще раз на Иссык-Куль, это так затягивает и завораживает, там и думается по-другому, как-то всё светлее и «не безнадежно». Я нисколько не пожалела, что побывала там. Конечно, это не Эгейское море, это что-то другое, совсем другое, и это надо увидеть, а не услышать. Иссык-Куль — это здорово! Его надо беречь и восхищаться им. Все эпитеты — банальны! Это — чудо и оно рядом!

На Иссык-Куле классно всегда

Да-а ,красиво там!
Спасибо Вам за отчёт, ну и за фото естественно!
МОЛОДЦЫ!
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

Ну вы сравнили Алма-Ату с Бишкеком.... был на Иссык-Куле 2 года назад, в Бишкеке погулял - такой помойки прямо в центре города нигде не видел. Достаточно отойти квартал от ЦУМа того-же - все арыки зловонят мусором....
Всё хорошо и будет ещё лучше!
Мой отзыв: Nissan Terrano 1993

не осилил, одни жалобы.
как через колонку 95 можно залить 80-ый бензин, тоже не понятно
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001

Да-а ,давненько не бывал в тех краях......
Чолпон-Ата, Бостери.... купание,дискотека.
А сейчас и ехать то страшно... после событий на манежной. зарежут и глазом не моргнут.
Sevavda7
Какая-то сплошная чернуха, а не повествование. Наверное как автор к жизни относится, так и жизнь к ней.

Классс!
А те стеклянные небоскребы и правда "кривоватые" или это обман зрения? )
Продам красивые подписи. ДОРОГО!

А867
ох и наговариваете Вы на нас , что то мы никуда не собираемся выезжать и про гостиницу с заправкой улыбнуло
Ukraine
Sevavda7

Полностью с Вами согласен!
Автор рада, что за ксиву мужа им кланяются на таможне...
И на рынке. "Хапать побольще", "Лоханулась"....
Лучше смотреть фото, чем читать текст женщины, большого мнения о себе!
сплошные понты!

"Ноев ковчег" в Павлодаре я тоже знаю! Шашлыки там отличные!

Аффтор нытик и сноб. С таким отношением к жизни советую вам лучше повеситься))) Зачем же так мучиться)))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

Да и фотки не фонтан. Низачот!!
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

А язык отзыва действительно отвратительный. И выводы о Казахстане и Киргизии никак не свидетельствуют о хоть какой-нибудь культуре автора...
brother-kz
Барсик-перехват чик:
Классс! А те стеклянные небоскребы и правда "кривоватые" или это обман зрения? )
На самом деле кривоваты. Инженерная задумка. Центр тяжести остается в центре здания, так что все нормально.

По поводу отчета. Рад что вам понравилось на Иссык-Куле, замечательное озеро.
Насчет ваших впечатлений о РК, возможно вы не так поняли встречаемых вам людей? В РК 3 млн русских. В той же Алмате 463 тыс русских (на 1 января 2010 г). Во всем Кыргызстане их 415 тыс (на 2009, сейчас наверное еще меньше).
Как вам показалось что в Алматы меньше русских, чем в Бишкеке не представляю.

Я могу предположить что вам за всю поездку встречались одни националисты. Но в это трудно поверить чтоб вам так неповезло. Возможно вы так воспринимаете людей.
В "испанском" поезде чиновники из Астаны в Алмату обычно и ездят.
В плюсе скорость, он едет в 2 раза быстрее. Хотя конечно там не так широко можно развернуться.

В следующий раз можете купить билеты по интернету. Сайт pcentre.kz
Я обычно покупаю так.

Хорошая поездка.

Den2115:
не осилил, одни жалобы.как через колонку 95 можно залить 80-ый бензин, тоже не понятно
cheral3:
bi72:
Ужасный язык, хотя автор явно не из молодежи, столько жаргонных слов. Больше негатива и гонора. Прямо "отмыться" от вашего повествования захотелось.
Автор нельзя так все воспринимать!! Я сам живу в Казахстане, русский, объездил весь Казахстан вдоль и по перек!! и ни чего подобного не встречал даже в самой глуши!! надо быть проще как говорится и люди к вам потянутся!!!

Мирный
Сообщений: 12061
кое как осилил жалобы..., не зачот :(((
Toyota - управляю мечтой
Да уж! Не повезло автору, весь вояж оказывалась не в том месте, не в то время! А счастье от путешествия прошло в метре от вас, надо просто уметь поворачиваться к нему не ж.....ой. Сочувствую вам, а больше наверное мужу с ксивой))

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
А какая такая ксива у мужа? МВД? ФСБ?
Уже ничего не надо.Срочно.
сразу видно что автор отзыва человек "высокой культуры" ,позволила острить над зверски замученным фашистами в войну 1941-1945г. генералом Карбышевым. Вроде двое детей, а мозгов........ Грустно
polinata
Каждый год домой, в Усть-Каменогорск ездим, родня вся там, ну нет там такой чернухи! Действительно, интересный взгляд на жизнь у девицы. Только вот почему такие понты, непонятно, зачем же тогда ехать куда-то, сиди дома, там, видно, рай.......

03 регион
Вызывает двойственное чувство. Ехать, согласно ваших слов, ради нескольких дней отдыха на Иссык-Куль с такими мучениями желание пропадает.
николай георгиевич
да действительно озере прекрасно но ваш отчет о жизни местном укладе существующих порядках казахстана и киргизии вызвал горькое сожаление вы пришли в чужой моностырь со своим уставом я россиянин и мне за вас стыдно

Зачётно!
пришла и говорю ( Сиала )
Люди!!!! Ау!!!! У вас что,психоз какой-то!!!Что вы так накинулись,что вас так возмутило??? Нормальный отчет,нормальные фотки,нормальный слог.Или стоило одному гавкнуть,как сработало стайное чувство.Если человеку то-то не понравилось он об этом и написал.Но ведь в отчете много и хороших отзывов о природе и стране.После случая с ребенком на таможне автор написала вполне позитивный отзыв.А случись такое с вашим ребенком ? Расхваливали бы страну? Такие блин все праведно-негодующие,аж тошно ...
Рустем Калиев
очень жаль, что осталось такое впечатление от Казахстана у Вас.. вот что можно назвать - "взгляд сквозь призму". в родном семипалатинске мне много раз доводилось помогать заблудившимся россиянам. видимо, слова "доброжелательность" и "толерантность" Вам чужды как понятие..
Жаль автора!!!Я украинец живу в Казахстане в Павлодаре в "ковчеге" часто обедаю и много передвигаюсь по области и стране,и я вам скажу что КАЗАХИ мне как люди очень нравятся и живем мы тут очень хорошо и ни какого национализма,а если вы мадам так смотрите на людей то вам и в России будет не очень хорошо!
Александр11111
А еще мне про "Север"понравилось вообще то это одна из лучших гостиниц города,если это так сойдет вам то не в ту сторону вы поехали вам в ОАЭ надо!!!Не хайте чужую сторону она для кого то родная!!!

Краснодар 93 rus
Красиво!
бывший Алматинец
Конечно гостиницу вы выбрали в Алмате отпад - чтобы знали на будущее - туда народ ходит снять номер на пол-суток поразвлечься с девушками или командировочные получить квитанции для отчета за пару тысяч тенге. Присоединяюсь - негатив к негативу прилипает. Надо более позитивным человеком быть и люди к вам потянутся...

Ну, ты тетенька, и расписала! Ездили в Алматы на машине в 2007 г. (отчет здесь: https://info.drom.ru/adventures...) НИЧЕГО, из того, чем здесь нас стращали, не видели, и даже, не были ни разу остановлены "гаишниками". Видимо, потому, что у нас пальцы плохо "растопыривались" и "ксивы" не было.

Бишкек, Кыргызстан
Прочитал всё внимательно, автор описал как есть, тоесть так как он это видел, вы уважаемый не знаете самого важного когда вы едете в Среднюю Азию, Средняя Азия и Казахстан это не Россия, и скажу больше, далеко не Россия, вам трудно понять что такое небольшая благодарность за какую либо услугу, пусть даже за небольшую или даже за ту , за которую даже по местным понятиям не стоит благодарить, в России это называется взятка, в азиатских странах - благодарность, объяснить это сложно , надо здесь пожить, а за 2 дня проездом это ниасилить несведущему точно, вы пытались всё взять принципиально, не давая никому ни копейки, а тут это просто считается не прилично, тут всегда обо всём договорится, и ГАИ у нас только для вас кажутся такими злыми, так же как ваше ГАИ для нас это аксиома и это надо трезво понимать, что ни Россия ни Азия это далеко не Европа и никогда не будут таковыми, по крайней мере не скоро, следовательно надо понимать с чем можно столкнуться если вы едете на личном авто с Казахстан и тем более в Азию, ехать надо поездом или самолётом.
Иссы-куль я знаю хорошо, многие пансионаты, "Солнышко" тоже, VIP городки в них тоже :) были бы фото фассада домика в котором вы отдыхали я бы сказал имя владельца, мы несколько раз в году туда ездим , но вы многое упустили, вам надо ехать на ИК на минимум 10 дней и обязательно круизом вокруг озера, с заездами в куротные места, напрмер Ак-суу, Джеты-Огуз, и другие, на Южном берегу очень много интересных мест, там очень красивая природа, скажу вам точно вид там и вода гораздо лучше чем на Северном берегу так он (Юг) ещё не так застроен как Север, прокатитесь обязательно, а зимой там в Караколе отличная горнолыжная база.
Ну а Дордой, да :) - шок для всех кто первый раз это видит .

80ый бензин у нас очень хороший, зря вы заморочились на разбавлении, я им кормлю своих "гибридов" и никаких проблем не замечал, в авто технике я разбираюсь хорошо, а налили его вам не специально, нет тут такой нужды или выгоды, лично я (и 99% населения у нас) никогда не выхожу из машины когда заправляюсь на АЗС, это делает персонал АЗС за 1 сом вежливо, быстро и безопасно, возможно вы забыли сказать волшебное слово "пожалуйста" , возможно 95го небыло в наличии, а вот на ГАЗПРОМовских (Российские заправки) заправках надо выходить и самому заправляться, поэтому на газпроме я не заправляюсь.
Приезжайте ещё раз, опыт у вас уже есть, следующая поездка будет ещё притянее, и это с лихвой компенсирует неприятности проезда границы и другие проблемы.

Ну, ты тетенька, и расписала!Ездили в Алматы на машине в 2007 г. (отчет здесь: https://info.drom.ru/adventures... )НИЧЕГО, из того, чем здесь нас стращали, не видели, и даже, не были ни разу остановлены "гаишниками". Видимо, потому, что у нас пальцы плохо "растопыривались" и "ксивы" не было.
Reiser; хотел прочитать про твоё путешествие, но пишет, что такой странице нет. Дай точные данные.

Дру
коммунист:
Дружище, коммунист, все открывается.
не надо забывать куда едем и то что это другая страна, но то что там природа суперская это факт и ради этого можно потерпеть идиотских таможеников и гаишников, а то что с чужими номерами останавливают гаишники так это не толко в центральной азии это везде на пост советском пространстве, как то ехали по россии на немецких номерах один раз нам приписали наезд на двойную сплошную 50 евро выпросили а так хотели ставить на штраф стоянку и оспаривать нашу правду в суде, как то времени небыло пришлось отдать 5о евро, а потом вообще была либо подстава либо случай но скорее всего подстава, остановились возле кафешки ноги размять неуспели выйти парень к нам подходит достает из кармана гранату Ф1 и говорит купи за много денег а то........... ну мы двери закрыли и валить а тут на гаишники доблесные нам палкой машут якобы здесь поворот запрешен еше 70 евро. но несмотря на все приключения я планирую и мечтаю о следущем путешествии с европы в центральную азию, а также поездку от океана до океана из европы до владивостока с заездом в монголию

ДруДружище, коммунист, все открывается. Ну, набери, тогда, в "Поиске": "Беглый взгляд на Казахстан, или Как извлечь пользу из командировки".
всё нашёл, большое спасибо, а вообще то я думал, что поездка будет из германии в казахстан, "ник" у тебя чисто немецкий, думал, что ты из фатерлянда.

Если Вам здесь не нравится, не приезжайте сюда. В Казахстане особо и не стремятся развивать туризм. Если хотите нормально отдыхать летайте за пределы бывшего СССР. А в Астане действительно никто и ничего не знает. Я живу в Астане уже 6 лет и даже не пытаюсь запомнить номера домов поблизости. Номер своего дома знаю - и ладно. Чтобы проехать куда-то полчаса по телефону расспрашиваю - как туда проехать. Это здесь нормальное явление.
Борис я с вами согласен на все сто у меня живет теща в казахстане часто там бываю город актюбе Кандагаш одна проблема регистрация ито быстро а так нормально относятся гайцы такие-же население спросиш отвечают никакого высокомерия езжу туда с удовольствием комерсанты такие как и у нас не обманут не проживут еще такое ощущение что там СССР

Кажется мне, что у автора чересчур много гонора. Не по социальному статусу. У всех все хорошо с поездками в эти края, а у неё все плохо...
Sevavda7:
Какая- то сплошная чернуха, а не повествование. Наверное как автор к жизни относится, так и жизнь к ней.
Полностью согласен. Редкие отчеты оставляют о себе негативные впечатления. Но тут вина самого автора.
в Астане очень много приезжих, это новая столица как никак, со всего Казахстана люди понаехали, те что вам попались, уверен на 100%, не знали где вокзал. Если они вам не подсказали что-то, то это не потому что вы русская - это вообще бред.
Cъездила!и весь негатив вылила?

Тока фотки красивые....читать даже не стал

Центральная Азия- Иркутск
Да, что то мягко сказать не повезло. Последние два года ездил с Алма аты на поезде. Приезжаю из Бишкека подхожу к кассе и как правило обаятельная улыбка и билет на тот же день если не сразу то в течении часа. Гостиниц а Алмаате просто валом , на любой цвет и вкус и все там на-пожалуйста,извините. В Бишкеке их еще по моему больше-не понимаю ваших знакомых-нафига дорогущий снобский Достук? За 150 баксов в день без питания отдыхать на Иссык куле? ВЫ откуда упали. В три раза дешевле того же качества найти как два пальца... У того же Паши-хозяина ВИП городка на южном берегу в Марко Поло. Про остальное не хочу и писать.
В общем читался и удивлялся. На ум только и пришло... Без лоха -жизнь плоха.
Степень свободы любого человека обратно пропорциональна размеру его жабы.

Конечно будет мало впечатлений, на контрасте с "Эгейским морем". Ожидание европейского комфорта за те же деньги - главная причина разочарований. Таможня, судя по описанию, за последние 3 года ничуть не поменялась. Средняя Азия скатывается в средневековье, как не больно это говорить. Жалко, безумно жалко этот приветливый, гостеприимный, понятный народ. За 20 лет выросло новое поколение и я уже не узнаю киргизов, а растет новое, которое вынуждено вместо школы заниматься торговлей на рынках.
Туда стоит ехать тем, кто там жил, у кого остались родственники, кто не притязателен в быту. Кто поймет (и чей желудок примет) вкус тандырной лепешки, купленной горячей на базаре, и аромат свежесорванных спелых помидоров, и скучает по этому синему бездонному киргизскому небу, по тому времени когда за одним столом сидели одновременно киргизы, русские, хохлы, дунгане, корейцы, уйгуры, татары, немцы и ломали одну лепешку. В школе со мной в классе учились дети 10 национальностей.
Чтобы не было проблем с таможней - летайте самолетами. Не намного дороже, но отношение к вам и ощущение себя человеком того стоят.
А про насильственную смену власти - ну право не стоит так. Кого свергали тот не пострадал.
Сейчас там судят людей, которые остались верны присяги, защищали конституцию и мир и покой и жизни граждан.

Сообщений: 2004

Honda Odyssey RA7
Honda Odyssey RA3
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.
razboinik-nsk54
будь проще и люди потянутся -5

Андрей 72 рус
https://info.drom.ru/adventures... https://info.drom.ru/adventures... https://info.drom.ru/adventures... https://info.drom.ru/adventures... вот почитайте о Казахстане. Куда всё о адекватней

Андрей Алматы
Да уж... С каким настроем поехал автор в путешествие-то и получил...

Стрежевой-70 RUS
пришла и говорю ( Сиала ):
+500. Хотя сам родом с Киргизии-прожил там 30 лет.Последний раз был там как раз в революцию.Уезжал оттуда с трудом.На границе был кошмар при моём росийском паспорте и гражданстве.

aiva:
Да, я за последние 4 года три раза ездил в Казахстан, но ни с чем таким не сталкивался. Денег на таможне не платил, ксивы нет. Регистрацию получить намного проще, чем в России, ГАИшники (ДП) лояльнее. Многие здороваются за руку, а не просто представляются. Все-таки происшествие с дочкой выбило автора из нормальной колеи и наложило негатив на весь отчет.Все намного лучше, чем описано. Люди не бойтесь, езжайте. Если Вы будете доброжелательно относиться к местным, то и они Вам всегда помогут.
Если ехать в Казахстан, примерно до линии Караганда-Аягуз, то негатива от Казахстана вы не получите, если южнее - хуже. Похожая ситуация с Наркоконтролем у меня была в степи между г.Балхаш и г.Караганда. Хотел "инспектор" рукой пошарить в карманах сына. После того, как я попросил его засучить рукава и показать руки с растопыренными пальцами досмотр прекратился. Взяточная таможня - это однозначно юг - границы с Узбекистаном и Киргизией. В целом Казахские гаишники мне показались более законопослушными чем наши, россиянские. Не нарушай и тебя они не видят.
Кстати, Наши ГАИ дрючат машины с чужими номерами гораздо придирчивей чем относятся к нам в Казахстане. Киргизия - вообще отдельная тема по милиции, там закона нет.

Мегион
Родился и вырос в тогда еще Киргизской ССР детство и юность прошли там, вы знаете если бы не полная разруха мои бы родители хрен бы оттуда уехали, там очень хорошо особенно не забыть весну когда цветет яблоня вишня абрикос персик а казахстанские горы в мае горели красным огнем от мака , это незабываемо я очень счастлив что застал те времена, жаль что мой сын их не застал когда не нужно было ни компьютеров, ни телефонов, ни эгейского, и сегодняшняя демократия мне не нужна.

Щёлково
Честно сказать совсем не понял восторгов по поводу Иссык-Куля. Также совсем не понял зачем нужно было селиться в каких-то задрыпезных гостиницах в которых конские цены и убогий сервис. В принципе все вполне легко решаемо. То что на границе бардак это да, аксиома. Не знаю, может быть слишком много понтов и махания ксивой, а может просто не повезло с людьми, не знаю. В Астане приезжих больше чем местных, но общий язык вроде бы найти можно и с теми и другими. С билетами можно было их и дома купить было, рально, заранее, а не за неделю, когда их конечно нет. Лето же.

Щёлково
Просто если что-то не понятно, давно не были, здесь же на дроме есть ветка про Казахстан, можно почитать, ну а если уж совсем не понятно спросить у тех же форумчан кто живет в Казахстане или Киргизии, что у русских, что у киргизов с казахами. Уж эти гостиницы вам едва ли кто-то посоветовал бы.

Щёлково
В Астане карта города в любом газетном киоске.

Брюзжание сплошное...а в итоге-у нас КСИВА.
Есть поговорка: Умного и в кабаке не тронут, дурака и в церкви побьют.

ARAKAVA
Молодцы! Пять Вам только за то, что вы вообще туда поехали.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
asergom:
Брюзжание сплошное...а в итоге-у нас КСИВА. Есть поговорка: Умного и в кабаке не тронут, дурака и в церкви побьют.
согласен полностью ! очень уж скучно мало позитива
нет предела совершенства !

да и правда негатива много, кое как осилил

Не понимаю, если в Жетысу не понравилось, зачем там останавливаться, да еще и два раза?
Я в Жетысу зашел, посмотрел на совдеповскую обстановку, на администратора, которая жувала что-то с соседней комнате и не соизволяла выйти несколько минут, в конце концов собственно на номер с прожженым диваном, и ушел оттуда, хотя на этот номер у меня была бронь.
В Алма-Ате есть гостиницы, где к тебе относятся с дорогой душой (рекомендую Казжол :)

Я таки не понял, врёт писатель или правду пишет?
Т.О.
Обидно стало за Казахстан с Киргизией и за таких замороченных представителей своей страны. Мы с мужем тоже там были на машине. Надо быть позитивнее, как проехать спрашивали у местных, гаишники останавливали только на стационарных постах, правил мы не нарушали, и нас не трогали. Люди улыбаются, вежливо общаются, очень почтительно разговаривают с женщинами, отношению к старикам нам надо у них поучиться. Про границы. Цена вопроса 100 рублей-списали на менталитет и местные устои, а "ксивами" трясти в чужой стране считаю жлобством и позорищем. Незачет.
Роси
Гостиница, которой останавилась в Астане наша красна девица является клоповником. Лучше спросила бы на конференциях у аборигенов.
Не хотел бы, что она ко мне обращалась с вопросами. Видать само ее обращение людей коробило. Ужас.

ну таможня то так и есть.чего там говорить.
Вода камень точит.
Nikkiii
автор сидела бы дома, с таким негативом путешествовать себе хуже.
Kotakbas
"Местами дорога между Балхашем и Алма-Атой напоминает дороги из фильмов о войне — вся в ямах и выбоинах, словно после бомбежки. Но, по мере того, как приближались к Алма-Ате, улучшалось дорожное покрытие".

Написанное ложь. Все в точности до наоборот.
Дорога Астана - Алма-Ата идеальна, за исключением, участка перед самой Алма-Атой. Особенно приятен участко Астана-Караганда. В районе Балхаша есть отрезок, на котором проводятся ремонтные работы. Соответственно объезд.

Странно, но страдальцы выбирали самые, что ни есть худщие гостиницы, которые только можно было выбрать. Очень странные люди.
Роси
Kotakbas:
Написанное ложь. Все в точности до наоборот.
Я бы уточнила. Тот самой участок в 20 километров перед самим Алматы весь в выбоинах и огромных ямах. Там подвеску запросто можно оторвать у джипа.

Щёлково
Я бы тоже уточнил, что этот участок 200 км, но я бы не сказал, что он ну прям кошмарен. Опять таки если не любитель палатки то почему не самолетом? Ну правда никаких проблем ведь, прямой рейс. И на барахолке не надо ничего скупать не торгуясь.

Генок с АЛТАЯ
Иссыкуль здорово хотел бы в живую увидеть но отчет вызывает сочуствие что то не то
DiEgo23
Отличный отзыв!!! 5 бесспорно!!! Одно очень жаль - чуть побольше бы разнообразных фотографий, особенно родины - Киргизии!!! От себя: родился и 30 лет прожил в Киргизии, Бишкек, Кант, 3 года назад уехал в Россию, к величайшему своему сожалению еще ни разу не смог себе позволить съездить в Киргизии в гости - как-то слух аж режет - "в гости", всегда говорил "домой"... Скучаю - безумно! Вашу дорогу через Казахстан - испил полной чашей сам - переезжал в Россию на машине, отзыв есть на https://drom.ru, так что все разводы и обдираловки не с чужих слов знаю - и в этом огромная обида! Потому как единственный более менее безопасный, в том числе и в моральном плане, путь в Киргизию - это воздух, но цены на этот путь ох-как кусаются... А вообще, конечно чтобы общаться с "крахоборами" в Киргизии и Казахстане - нужно уметь и не бояться давать "на лапу", как это не прискорбно звучит... По поводу "Витязя": этот пансионат в свое время принадлежал Кантскому Цементно-Шиферному комбинату, т.е. ездили туда в основном рабочие и родственники рабочих завода. И был он - стандартный советский пансионат - но такой уютный и милый! Например, центральная аллея шла вдоль березовой рощицы, а вдоль аллеи были насажены кусты роз, ломились от плодов яблони и урюк - и на пляже было жарко - а в пансионате - прохладно! А воспоминания из детства - огромные лягушки на аллее ночью, в свете фонарей!А потом, этот пансионат выкупил директор завода, завод купил Акаев, и понеслось.... Сначала возвели огромный личный корпус для директора - директора прогнали - корпус снесли до основания. Воздвигли новый - vip, пришли новые хозяева - сносить стали уже все на корню. Последние мои воспоминания, из 2008, это грандиозная стройка новых коттеджей, снос самой лучшей и привлекательной на побережье детской площадки с городком.... ОБИДНО!!!! А более всего обидно - стройка новых корпусов прямо на месте рощи березовой.... Блин... Мне интересно - а осталось ли в пансионате хоть какая-то детская площадка - напишите пожалуйста! А если еще и фото приложите - буду очень благодарен! Молодцы что решились - буду искренне рад, если например, вы рискнете еще раз поехать, да и у меня сложиться поездка - вот было бы здорово где нибудь на Иссык-Куле встретиться! Молодцы!!!!!!!!!!!!!!
неа
бред либо непруха.
сам русский живу в РК.
Жил 17 лет в глубинке, потом 10 лет в Алмате, теперь вот в Астане.
нацианализм он в Россие есть, в Украине есть.... тут он наверное в меньше мере чем где либо в совке.
Прохожий2030
Мда уж... Вроде как живу в Астане, снобизма или отношения такого к русским не видел вообще.
А уж я могу говорить, сам казах, женат на русской.

serg.kom:
В общем читался и удивлялся..
В этом году в Марко Поло было особенно мощно, мы в августе були, просто супер, 30$ с человека в сутки с питанием ....... я бы жить там остался еслибы работая такая как в городе у меня была :) , уютные комфортабельные номера, господа там кухня вы такого никогда в жизни не пробовали не пробовали заказываете себе что угодно, а угодить они смогли, настоятельно рекомендую туда съездить, отличный пляж, чистейшая вода, все блага за сущие копейки даже для нас местных, хозяева пансионата прекрасные люди, всегда подберут и подскажут как и что лучше, дорога туда от трассы канешно ..........., но вы это не заметите, точнее забудете сразу .

DiEgo23:
в Витязе всё в разы круче стало , так как почти все котеджи частные , всё очень красиво и современно, зелени хватает, запущен он был, поверьте, потому что хозяина не было , сейчас там современно, суперский пляж, огромный раскошный пирс , но власть поменялась что там и как теперь не знаю, фотки подкину , первая это на пирсе в Витязе, далее маки беред Боомом, поледняя вид на озеров Меридиане. Фотографий у меня очень много, сотни, и каждый год не перестаю удивляться этим красотам, постояно хочется туда ехать, что и делаем каждый год по нескольку раз .

Alexander_Ch:
за последние 3 года ничуть не поменялась. Средняя Азия скатывается в средневековье, как не больно это говорить. .
вы глубоко заблуждаетесь , в политическом смысле скорее всего и катится, но в других вещах довольно сильный подъём, вы давно не были либо проехали мимо, даже живя здесь заметны изменения неговоря уже о приездах раз в 3-5 лет , города растут, не всё одинаково быстро и сильно, столица она и в африке столица, у нас отличные дороги, я забыл что такое ремонт ходовки в авто, 3-4 года можно ездить без проблем , и дороги постояно рекнструируются, на Ик строят новую трассу, в ущелье расширяют дорогу, ессно она растёт сильнее, ИК область обстраивается глобально , Юг озера считавший когда то диким, уже не такой пустой .
Меня напрягает только одно - политическая нестабильность, ни о какой национальной проблеме нет речи, только политика, но мы живём, и надеемся что всё наладится .
местный Астана-москва
в Астане приезжих 75%. при этом как не печально БОльшая часть населения плохо говорит на казахском. Сам казах, плохо говорю на родном. все говорят по-русски и чтоб кого-то по национальному признаку обидеть??? ниразу не видел. Часто бываю в Москве. такого как там- здесь в Казахстане и в помине нет. чтоб как в центре москвы (на манеже) тут в Астане избивали толпой славян, евреев??? поэтому афтор немного чтото приукрасила. жаль конечно, что от выходок отдельных Элементов складывается неправильное мнение ...

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
апмтичтимьстчсм:
Действительно, это тоже меня сильно покоробило.
Уже ничего не надо.Срочно.

KJA - WRO
обычно такие путешественники ведут себя за рубежом так что за них просто стыдно....такое отношение к иностранцам, подобное авторскому, причем у них на родине - частое явление....куча гонора, нежелание уважать чужую культуру, ни малейшего желания учить английский, чтоб хоть как-то общаться (считают, что там у них они должны знать великий русский язык)...после этого они приезжают и рассказывают как там у них все хреново...просто стыдно за соотечественников..

У-К
Тяжело читать. Мировоззрение надо менять автору отзыва. Про бензин чушь какую-то написали. Алмата очень красивый и гостеприимный город и люди там отзывчивые. Про гостиницу я не понял зачем надо было селиться опять в той же самой, если вам там в первый раз не понравилось. Вобщем неприятное впечатление оставил сей опус.
Chevrolet Captiva 2013 C140 2,4AT LT, пятиместка
Мой отзыв: Skoda Octavia 2006
КарМет
Редко что либо пишу в комментариях, но тут просто не могу удержаться.
Ну дурость полная!!!
Про национализм - вообще жесть!
Я сам белорус, с Караганды, но большую часть времени работаю в Астане, то что дамочка написала про национализм — это ложь полная.
За казахов, да и за всех казахстанцев обидно стало. . .

Almaty___
Доброго времени суток, как автору, так и комментаторам.

Читал повествование и было немного обидно =) автор действительно имеет немного странные взгляды на жизнь... я бы даже сказал озлобленные...

Про ГАИшников (ЖолПоловцы по нашему)... вы меня извините, но им совершенно без разницы с какими вы там номерами нарушаете правила... ну не верю я, что они из 4-х рядов машин выдернули именно вашу, с российскими номерами... может быть просто не нужно нарушать ?
по поводу персонала в алматинских супермаркетах, кафешках, гостиницах и прочих заведениях ИМХО, так вообще ни в одном городе на пространстве бывшего СНГ вежливее вы не найдете... Сталкивался не раз с грубостью обслуживающего персонала в Российских городах... (особенно Москва) несмотря на то, что имею славянскую внешность (хотя по национальности как бы казах)...
Немного умиляло чтиво про "ксиву" =) прям аж таки развеселило =) наши представители правоохранительных органов своих то не боятся, и даже имея корочку "управ. делами президента РК" можно нехило попасть засветив ее в ненужной ситуации, а тут удостоверение другой страны... даже как то сказочно =)

Про негативное отношение местного населения к русским... с этим не сталкивался ни разу... у меня 95% моих друзей и знакомых, это люди русской нациоанальности... и я вам скажу, никто, ни разу не сталкивался с какими то негативными ситуациями, не дающими им тут спокойно жить... я вам даже более скажу, большая их часть ооооооочень хорошо устроилась тут... и оооочень неслабо зарабатывает =)

Про то что многие хотят отсюда уехать... нууу... я знаю много примеров людей, которые благополучно, на волне "ааааах, казахи нас тут угнетают" мигрировали в Россию, но через некоторое время вернулись.... и знаете, их тут приняли.... они тут живут, и уж не знаю почему вернулись.... а впрочем, никто никого не держит... ваши родственники из Алматы (которые вас благополчно приняли в гости) могут запросто продать свою квартиру (от 50 тыс. уе за однушку в глубокой ***е) и уехать куда угодно...

А вообще мне не понравилось, что во время вашего повествование я не видел таких слов как россияне, казахстанцы , а видел лишь, русские, казахи (или точнее дети степей) и киргизы.... с такими взглядами на жизнь, вам нельзя к нам ездить, живите у себя... радуйтесь своему сервису в ваших магазинах, пусть вам указывают правильную дорогу люди, которых вы по национальному признаку относите к хорошим... и тогда вам не придется сталкиваться с негативными для себя ситуациями...

простите за ошибки, и где то несуразицу, просто писал "в эмоциях", быть может вышло немного сумбурно =)
Модератор удалите этот бред.

Раза 4 был в казахстане, ни разу не встречался с грубостью и национализмом. Что-то тут не то. Удалить отзыв!!! а то наши друзья Казахстанцы обидятся!!!
Toyota Sprinter 1997 5A-FE
Мой отзыв: Mazda Demio 2004

GekaTank:
ДА че расказывать там чурки наглеют, копитально, казахи и киргизы это самые наглые.
ещё один ..........

Щёлково
А мне думается не стоит удалять. Это тоже точка зрения и инструкция к тому чего делать не надо. Я не буду врать что живя здесь с национализмом никогда не сталкивался, бывало и не раз, но чтоб это было прям такой проблемой для приезжего, тем более в столицах, даже не знаю.

Almaty___
Просто отношение должно быть другим...
Казахстан по-любому удивительная страна...

50 лет прожил и проработал в Целинограде (Астана) и пока не перевели столицу было все отлично.
А после началось. Не касалось рабочих и среднего ИТР. А если была должность- то плати, министры и др. руководители менялись как перчатки и как результат менялась вся вертикаль.
И в первую очередь это касалось конечно нас европейцев. Когда расправились с нами начались проблемы у северных казахов и они и продолжаются. На бытовом уровне все отлично. Казахи очень дружелюбный, гостеприимный народ. Каждый год дважды в Астане-на дни рождения родителей. Культура никакого сравнения с российской. Все осталось как прежде. Удивляет отношение к пожилым.мечта любого русского пенсионера. Мата,свинства, алкашей, попрашаек как на вокзалах Москвы, Нижнего Новгорода и др. в КZ нет.Насчет погранцов это как повезет. Поверьте уж два десятка раз пересек границу. Бывает все. Обычно - едешь в Казахстан бывает усердствуют казахи, обратно кошмарят россияне- всегда. Это может-надлежащее исполнение обязанностей. 10 лет живу в России все хорошо, а Казахов не хватает. Азиков в избытке.Вот народ. Совет автору- будьте человеком, избавьтесь от российской привычки махать ксивой. В Казахстане это не приветствуется, Выучите пару слов по казахски (рахмет, жолдас. айналай) и не особо гордитесь родиной, которая в настоящее время в г-не, благодаря таким людям как вы, и все у вас будет окей. Заметьте, такова вам не отписал не один казах. Фото 5, но можно больше.
borkin
В августе этого года побывали в Казахстане,отдыхали на о.Алаколь,мы очень довольны.Поехали на машине из Новокузнецка,так вот не на таможне,не на дорогах у нас проблем не было!Да,дороги в районе Аягуза и далее-это действительно что-то с чем-то,как после бомбежки!С Алаколя отправились в Алматы к друзьям.За все время путешествия,а это почти 20 дней,нас остановили гаишники казахстанские 2 раза и то второй раз на посту стационарном,где было положено всем остановиться!А вообще-то часто ездим к друзьям в Алматы(первый раз-на машине)и ничего того,что было описано в отчете, мы не встречали! Это просто какая-то бредятина!Люди отзывчивые и доброжелательные,во всяком случае мы только таких встречали.

ник белялов
давайте жить дружно

Лесостепск в краю болот
Almaty___:
Чего ж в ней удивительного? Не первый отчет уже встречаю о хамстве казахов, вот даже нет никакого желания ехать к вам терпеть хамство, хоть и до границы 270 км, уж лучше в в загнивающаю Европу, на крайняк в туркестан или ебипет или в хохляндию.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Sevavda7:
А я верю так оно и есть . да для примера хотябы в бурятию сьездите в тЫву да наконец на Алтай горный . Тока не по шоссе а очень в сторону столкнетесь с такимже отношением к русским-Мы неудачники мы голодранцы, мы это Акелла который промахнулся и его можно клевать всем. мы русские которые терпят правительство воров и разбойников, мы лохи которых имеют- так сказал один американец мне в лицо когда путешествовал по Алтаю. мы грит, там в америке просто фигеем как грабят и растаскивают Россию временщики. Дожились -нефть оказывается кончается...вот диво то да скокаж можно ее качать??..
Прадик 120 араб 4л ниедит, буду прошиваться...

Много негатива, мало фото.

Новониколаевск
Не был в Киргизии,об Исык-Куле от друзей которые туда на сборы (спортсмены) ездили только все положительное, а почитал сейчас комментарии и в шоке!!! если всех кто отписался в этой теме посадить в один поезд то друг друга зубами перегрызут!!! какие все злые становятся,даже в этой безобидной статье о путешествии можно такой срач устроить...
Про Астану перебор (((((((((((((((((((((
Нет там такого!!!!!!!!!! Не знаю на кого нарвалась афтар... Но дорогу в любом случае всегда покажут! Если она к ним не обратилась - "эй лошары, где тут у вас...", что вполне с ее стороны ожидаемо...
Никто никогда русских не гнал!!! Не надо надумывать!!! 50% друзей русские, никто даж не думает о таком!!! Даж ни разу не слышал!!!
Наглая ложь ((((
За киргизов ничо не скажу, про таможню тоже... Но вот на Ату и Астану наговаривать не надо!!! >:-((

Kazahi
Дорогой HONDALUB!!!
Казахи гостеприимный народ! про хамство вы ошибаетесь!

Про национализм тоже..... Это у вас, вроде, скинхеды... (Это не к HONDALUB)

Boris Putincev:
вы глубоко заблуждаетесь , в политическом смысле скорее всего и катится, но в других вещах довольно сильный подъём, вы давно не были либо проехали мимо, .
Я там 32 года прожил с 1965-1997, 13 лет как уехал, лет 5 как говоря "у нас" имею ввиду РФ, а не Киргизию. Много родственников остается пока там. Бываю раз в два года примерно.
Какой подъем? Промышленности не стало совсем. Едва теплится жизнь в электроэнергетике, немного шьют одежду на экспорт в РФ. Все. Работает только торговля. Дети торгуют на рынках. Немногие плодородные земли под самозахватом, во многих местах просто испорчены с/х земли. Манера езды на авто по городу сродни ТВ сюжетам про Пакистан или Бангладэш.
Немного строят. Как на перекрестке Белинского-Токтогула, точечная застройка, многоэтажки стоят на расстоянии 10-15 метров, окна в окна. Прорубаются дороги через парк (Фучика), засыхают посадки сосен вдоль ул.Московской. В каждый приезд вижу как умирает еще один красивый уголок.
z000zzm
Черным детям - черный хлеб...
обидно за Казахстанцев которые вам встретились. но что поделать, тот кто ищет - всегда находит. не узнал ни Казахстан ни Кыргызстан...

да но надо признать что в казахстане всех кто едет поездом в стророну россии а особенно те кто едет с киргизии в росиию тех шмонают на полном серьезе без причины пытаясь урвать с гастарбаитеров и туристов мзду за проезд,
Я русский, всю жизнь живу в Казахстане. Но русских из России вижу по первому взгляду. В Казахстане народ очень добрый и как вы (Россияне) себя ведете, видели-бы вы себя со стороны, тогда поняли-бы в чем дело. Ну в общем какой привет такой был и ответ. Я работаю в магазине и за лето ни один Россиянин, заходя в магазин ни разу не поздоровался, а вот на маты вы не скупитесь, видать для вас это стало уже элементарным общением. Приезжайте в Казахстан и общайтесь, будьте уважительны, и вас будут уважать! А жаргоном вы только показали свой социальный статус.

Volos Tomsk
базилевс:
А я верю так оно и есть . да для примера хотябы в бурятию сьездите в тЫву да наконец на Алтай горный . Тока не по шоссе а очень в сторону столкнетесь с такимже отношением к русским.
Был в Бурятии, Тыве и на Горном Алтае. Ночевал в палатке семьей в диких районах. Ваши представления ошибочны.

что то фигня какая то, просто ужас а не люди там живут, не верю я что там такое отношение к Русским, вы наверно вели чебя так что с вами даже дети не разговаривали, весть спрашивать и просить по разному можно, и ответ будет разный
Сантехника Grohe

ольга 42
и снова- здравствуйте.прочитала комментарии- здорово ...разворошила я осинное гнездо.. СПАСИБО ВСЕМ и за поддержку и за "ОБИЛЬНОЕ СЛЮНООТДЕЛЕНИЕ" отдельных "знатоков"Это ваше мнение-и я его уважаю ,а это -моё..Не надо учить доброте-если сами ...не обладаете этим. кто больше всех учит- тот меньше всех знает..может на себя "оборотитесь" или успокоительных капелек примите,ато весь экран в ядовитой слюне. я тоже не стану миндальничать.на некоторые вопросы-бегло отвечу. Почему такие гостиницы-первое что попалось,ночью некогда искать, а "Жетысу" 2 раза...так родственники через дорогу живут.кстати очень добрые люди,но и они хотят уезжать... а прожили там 28 лет.Уже больше 3 млн. уехали от "белых и пушистых" казахов. А почему...?что это-массовый психоз?! или ,как мне,-не повезло...Про 80 бензин- это,вообще,.. я называла 92. поэтому понимаю ваши "улыбки"Ну а теперь о "ксиве"- она раздраконила многих. Сочуствую. Я не знаю чем вы "трясёте на каждом углу"(цитирую)....А мой муж её предьявляет.Но это так..."ликбез"И то только когда понимает что по хорошему не хотят, а "уважительное отношение к гражданам" никто не отменял. зато потом ...разговаривают не "через губу"Как говорится-если ты при исполнении-соответствуй. на российской границе она не понадобилась.. почему-то..Про "национализм" - это мнение мужа,он там долго жил и знает о чем говорит.Терпения ему не занимать ,и он не на рынке торговал...И с воспитанием у него получше ,чем у "злопыхателей"Он прав- чем злее отзывы- тем ближе к правде, а на неё всегда обижаются. То-то "затявкали" "обиженные и иже с ними. что? Попала в точку?! я не писала о тех ,кто с улыбкой встречал, кто желал доброго пути,кто советовал и показывал как лучше отдохнуть-потому что убеждена, что это НОРМА. а как иначе?! я никому ничего плохого не сделала и считала что и мне не сделают... век живи-век учись. А где были "пушистые" когда девушку которая их кормит последними словами материли сопляки казахские? поднялись "гости"в защиту...Об этом я тоже не стала писать, а зря.Хотите мира-не пакостите!Это удел ущербных, я не обижаюсь на таких, их уже природа обидела,а это намного серьёзней .Теперь я понимаю почему киргизы не торопятся дорогу к казахстану тянуть от озера....Это чудо для людей с открытым сердем и чистой душой. НУ как то так, вкратце. НУ ЧТО "униженные и оскорблённые"?! АТУ!Отвечу не скоро-есть дела поважнее чем дерзить. Это вам домашнее задание-кто больше яда изрыгнет, "добрые люди" А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо,всё хорошо!

Volos Tomsk:
Ага точно так0)) и нету в Кош-Агаче кладбища вырезанной тувинцами заставы в 29 году. мирные такие все милые и гостеприимные люди )))) да никуда ни делась эта дикая кровь бурлящая в диких сердцах и поныне...

Сообщений: 12025
И вовсе не шмонают алтайцы с обрезами, ножами и без них, палатки туристов, и сроду не привязывают к конским хвостам палатки ночью, и не волокут их, пока вы из них не вытряхнитесь, и не стреляют семью журналиста и не кидают вам из грузовика в лоб стекло камень при обгоне. Это чето я сижу и наговариваю на "добрых алтайцев". Простите но я с 75 года с алт. гор не вылажу и не понаслышке знаю еще много "гостеприимных" инцидентов. Увы...- дети гор как сказал Остап...НО!! радует , что не все такие.
Прадик 120 араб 4л ниедит, буду прошиваться...

Ау, модераторы, - потрите, плиз последний коммент от автора этого отзыва (ольга 42). Злая женщина, ругается на всех. Неприятно.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
Три раза ездил на автомобиле в Кыргызстан. http://fotki.yandex.ru/users/expert684/album/141850/ фотоотчёт 561 фотография (на три поездки). Народ в братских республиках душевный, гостеприимный. Один гаишник в Чолпон-Ате хотел небольшую взятку, но я вежливо отказался и мне вернули документы. Сам удивился. Один раз взяли 500 рублей в Бишкеке, так это я нелегально пересёк государственную границу по уважительной причине. Ездил через Рубцовск, Семипалатинск, Аягуз, Талды-Курган, Сарызёк, а дальше на озеро или через Бишкек, или через Кеген. Я русский, родственников в азии небыло и нет. Услышал песенку, которая очень понравилась, потому что про меня: Ош-Бишкек жолунда, айдаганым мерседес, Жанымдагы сулуу кыз, Мерседестен кем эмес Вот этот припев могу спеть в любой компании. Немаловажная деталь - на таможне раздают визитки с телефоном горячей линии - борьба с коррупцией.

Volos Tomsk
базилевс:
немцы 60 лет назад 30 млн. уничтожили. и поэтому нельзя ехать в германию! никуда не делся фашизм из их голов. что за бред.

я больше переживаю за свою жизнь и жизнь членов семьи дома, у себя на районе, чем в поездках в казахстан, тыву, алтай и т.п. Больше шансов, что по дороге из гаража закурить не найдется для русских "братков", или что грабанут и убьют русские товарищи по дороге, допустим в москву, чем на мою палатку нападут злые казахитывинцыалтайцы и т.п.

В России "гостеприимных" инцидентов хоть отбавляй, как на бытовой, так и на межнациональной почве. Убивают и журналистов и простых людей, и стекла бьют и колеса режут в машине возле подъезда и чего только не бывает. Это обычная ситуация, что для России, что для Казахстана.

По поводу поездки:
Один негатив и недовольство. Какой был изначально настрой к поездке, такой она и вышла. Не понимаю смысла поездки на автомобиле, если "не любитель отдыха в палатках и похлебки с общего котелка". Длительная поездка на автомобиле подразумевает что прийдется терпеть ряд лишений, питаться в сомнительных забегаловках, спать в плохих гостиницах и т.п. А если не дай бог сломается машина в степи то прийдется спать в ней же.

С таким подходом было съездить на самолетепоезде. Прилетели бы в Бишкек, на такси до Иссык-Куля и увидели бы только положительные моменты отдыха.

А если поехать на автомобиле в Турцию или Египет?? Люди привыкли прилетать в эти очаги туризма на самолете. Естественно видят только положительные моменты - пляжи, качественные гостиницы и местное население, которое лижет туристам одно место, т.к. зарабатывает на этом деньги. На автомобиле же вы столкнетесь с теми же проблемами что и в Казахстане - таможни, дрожная полиция, плохие гостиницы, придорожные тошниловки, не всегда доброжелательное местное население и т.п.

Женя 42
ольга 42:
Полностью согласен, если ... кипит, значит задели за живое
Субисаретта
базилевс:
Тоже приколол данный коммент, еще бы вспомнил Чингисхана, который всех валил в 13 веке
Субисаретта
базилевс:
Причем здесь "гостеприимство" "добрых алтайцев"? Неадекватов везде хватает. Инциденты были, есть и всегда будут. И не только на Алтае. Вон чего только Кущевка стоит. Теперь будем наговаривать на кубанцев что ли? А сами Вы чего-то с алт.гор, аж с 75 года не вылазите, значит не все так плохо? P.S. Сам с 1979 года посещаю Горный Алтай вдоль и поперек и ни разу не сталкивался с какими-то проблемами с местными. Вру, в 80-м году, у меня пацана, алтайцы рубь хотели отобрать, когда мы в Чепоше ходили в клуб смотреть открытие Олимпиады. Я не отдал, сказал нету, и они отстали.

МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ.
завтра - 16 декабря исполняется ровно 24 года с тего дня, как наиболее "гостеприимные", "толерантные" и "терпимые в национальном отношении" представители казахского народа вышли на центральную площадь Алма-Аты и сказали все, что они думают по поводу так пропагандируемой в то время "дружбы народов". Для господ "местного астана-москва" и "прокуратора"напомню (вы по малолетству своему не знаете или не хотите знать), что 16 декабря 1986 г. М.Горбачев "посмел назначить" на должность первого секретаря ЦК Компартии Каз.ССР русского по национальности - Колбина. Вы бы слышали, что по этому поводу кричали на площади и в студенческих общежитиях Алма-Аты "гостеприимные" и "терпимые в национальном отношении" представители казахского народа. А какой погром они устроили на площади - Манежная площадь Москвы просто отдыхает. И, если бы не курсанты 4-5 курсов Алма-Атинского Пограничного училища КГБ СССР, которые разогнали эту дикую толпу, то чем бы это все закончилось для города и его жителей, еще не известно. Но, думаю, что все развивалось бы по сценарию, который мы видели недавно в Бишкеке. А В ОСТАЛЬНОМ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ВСЕ ХОРОШО, ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА!

ольга 42:
Что-то какой-то нечитабельный набор слов...
Я живу в Кемерово, мои ближайшие родственники - в Казахстане. Кулундинскую таможню я пересекаю регулярно в течение всего времени её существования, в этом году - уже 5 раз, специально подсчитал. У меня не самая дружелюбная внешность, езжу я обычно глубокой ночью и на номерах моей машины те же 42-й регион и российский флажок, что и у автора отзыва. Но ещё НИ РАЗУ за все эти годы я не имел конфликтов ни на российской, ни на казахстанской таможне. Везде стандартные вопросы, ответы, документы, осмотр машины и "можете следовать, счастливого пути!" Про "девушку которая их кормит последними словами материли сопляки казахские" - это что-то абсолютно нереальное! Не знаю, как надо было себя вести, чтобы вызвать такую неадекватную реакцию у людей, находящихся при исполнении служебных обязанностей. Впрочем, если лексикон такой же...
Автор, абсолютно добрый совет, не надо Вам больше ездить в ту сторону! Не найдёте Вы в Казахстане и Киргизии привычного Вам менталитета. Езжайте на Эгейское море.
Astana
Дата Дня независимости связана с событиями 16-17 декабря 1986 года, когда состоялась молодежная демонстрация в Алматы, закончившаяся избиением казахской молодежи. Молодежь Алма-Аты, являвшейся в то время столицей Казахской ССР, вышла на центральную площадь и открыто заявила о своем несогласии с методами правления КПСС (Коммунистическая партия Советского Союза). Митинг был жестоко подавлен силовыми структурами, не обошлось без жертв. В руках демонстрантов были лозунги и транспаранты с надписями: «Мы хотим сами управлять собою», «Каждому народу – свои вожди», «Не надо повторения 1937 года», «Ни одной привилегии, ни одному народу», «Да, здравствует Казахстан!», «Мы требуем независимой политики», «Нет диктатуре Москвы!», «Требуем уважения ленинских принципов национальной политики!», «Да здравствует ленинские идеи!», «Да здравствует дружба народов». Содержание лозунгов и транcпарантов показывало мирный характер демонстрации. Рабочая и студенческая молодежь Алматы демонстрировала стремление казахского народа и всех казахстанцев к независимости, свободе, равенству, уважению прав народа, самим определять свою судьбу. Это были первые массовые волнения студенческой и рабочей молодежи на национальной почве. 17-18 декабря 1986 года в демонстрациях участвовали более тридцати тысяч рабочих и студентов. Более половины из них молодые рабочие, остальные студенты вузов, учащиеся техникумов и средних школ. Средний возраст участников декабрьского восстания составлял 25 лет. Одной из причин декабрьских событий стало решение V Пленума ЦК Компартии Казахстана от 18 декабря об освобождении Динмухамеда Ахмедовича Кунаева от обязанностей Первого Секретаря ЦК КП Казахстана и об избрании на эту должность Геннадия Васиьевича Колбина – человека, не знающего Казахстан.
бывший местный
VRUS:
хотите проверить "фигня это или не фигня" - съездите. Я жил в Алма-Ате во времена Союза и могу додтвердить, к сожалению, далеко "не фигня". Еще во времена Советов Алма-Ата (как и весь юг Казахстана) отличалась "особым" отношением к людям некоренной национальности. Или кто-то может возразить, а ? Только послушать хотелось бы тех, кто уехал из Алма-Аты после развала государства, а не ALMATU "со славянской внешностью".
2SU прекрасная маркиза...

НЕ СТОИТ ПЕРЕПИСЫВАТЬ ИЛИ ПЕРЕИНАЧИВАТЬ НА СВОЙ ЛАД ИСТОРИЮ!!!
НЕ УПОДОБЛЯЙСЯ ФАШИСТАМ!!!

МОЙ АДРЕС СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Astana:
2SU прекрасная маркиза...НЕ СТОИТ ПЕРЕПИСЫВАТЬ ИЛИ ПЕРЕИНАЧИВАТЬ НА СВОЙ ЛАД ИСТОРИЮ!!!НЕ УПОДОБЛЯЙСЯ ФАШИСТАМ!!!ДАЖЕ В КАЗАХСТАНЕ ЗНАЮТ КАК ТРЕПЕТНО МЕДВЕДЕВ ДА ОТНОСИТСЯ К ПЕРЕИНАЧИВАНИЮ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ!!!
Только не надо нам про этого господина вспоминать, эта сладкая парочка уже до того набила оскомину (каждый день по ящику только и мелькает, по всякому поводу и без оного), а тут еше Вы про него вспомнили. НАШЛИ АВТОРИТЕТА...
МОЙ АДРЕС СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Astana:
А если говорить по существу, то около 50% жи-й Каз.ССР это не казахи, но, вместе с тем, коренные жители республики. Так почему же Вы лишили их права иметь своего пре-ля во влатных структурах (Колбин)?Или это привилегия только "титульной" нации? Относительно лозунгов, с кот. каз. молодежь вышла на площадь...Напмсать на лозунгах можно все, что угодно (на заборах тоже иногда что-нибудь пишут, но это же не значит, что это то самое и есть). На Манежной площади в Москве в руках у молодежи тоже были "правильные" лозунги, но их почему-то в СМИ сегодня называют фашистами, а Вы своих националистов записали в разряд героев нации. Какое-то однобокое представление о фашизме. Если русская молодежь вышла на Манежную площадь - то они фашисты, вышла казахская молодежь - они "представители прогрессивного человечества", борцы за правду. Что-то я не видел среди этих борцов ни одной русской рожи. Или только каз-я молодежь была такая продвинутая и дем-и настроенная. А Кунаева, Вы абсолитно правильно заметили, "на выход" попросил Пленум ЦК КП КАЗАХСТАНА (а не Москва). И многоуважаемый г-н Назарбаев принял в этом самое деятельное участие. Вот такие вот "декабристы" и развалили страну, в которой я родился.
mintonito
Предлагаю не писать ничего, дабы автор (тролль и ТП) не думала что она права. "Оставим ее в ее безумии" ©
TRUCK 42
ольга 42 а вы не хороший человек прекрасная маркиза, в ваших словах сквозит пренебрежением к людям. Всё что тут пишется это полная хрень, и знаю это не по наслышке и не из путешествий, а так как прожил там 25 лет. И до сих пор у меня живут там мама , брат, все родственники, теща наконец, и я могу смело сказать любому в лицо, что ни чего подобного там нет. В данный момент национализм, да собственно не уважение друг к другу больше присутствует у нас, что прекрасно доказала автор этого отчета, Ольга. Конечно там присутствуют мелкие недоразумения, но больше на бытовом уровне, и всё что могут тебе сказать, - Не нравится езжай в Россию. можно поругаться, можно даже подраться с соседом казахом, и ни чего в этом страшного нет, завтра вместе будем отмечать праздники. И что это? уважение друг к другу, толерантность? я не знаю, но люди живут и не плохо, и по крайней мере уезжать из моих родных ни кто не собирается. Две тетки живут в Алмате уже больше 40 лет и всем довольны. Вот вы Ольга если только ездите в автобусах, место пожилым уступаете? я почему то уверен что при вашем складе ума скорей всего нет, и ребенку своему скорей всего тоже не сделаете замечания. В Казахстане же с этим всё гораздо проще, как бы крут не был джигит место уступит всегда, потому как старость там уважают, вообще слово стариков для них закон, и это не обсуждается.Ладно , оставим всё это. Оля будьте добрее к людям и вы увидите всё в корне изменится, и как тут кто то уже сказал лучше вам ездить на Эгейские моря. Свой экран от злости я не заплевал, просто хотел обозначить что на мир вы смотрите не под тем углом, так хотелось вам нагрубить, но не получилось.

Сообщений: 12025
НЕЕЕЕ не все спокойно и ладно в "дастском королевстве", что не говорите но природная осторожность и житейский опыт в путешествии всетаки союзники боолее надежные чем наивная улыбка до ушей ...
Прадик 120 араб 4л ниедит, буду прошиваться...

На эгейское море автору тоже не надо ехать. Там без таких лучше. Сидите дома, а главное, никогда больше НЕ ПИШИТЕ!!!!

Щёлково
Ну что тут скажешь. Конечно казахи и русские как ни крути расходятся в оценке событий 86 года. Поэтому я эту тему и не поднимаю, ибо нет смысла. Да русские уезжают, не потому, что на бытовом уровне есть проблемы, а потому, что с работой становится не просто. Но автора отчета я все равно не понимаю все не так и не эдак. Все в одну кучу. Задели не задели.
Арконада
TRUCK 42:
А у меня все родственники русские свалили с Кокчетава в Новосиб, последние - 5 лет назад, и почему? А? А какие дома имели, Вы бы только видели! А продать их не могли, говорили им казахи: зачем дорого покупать, все равно сваливаете. Так что не надо грязи.
А про Россию, что-то не видно чтобы казахи уезжали из России на историческую родину? Почему так?

АЛМА-АТА
Читаю и прям не отзыв получается а одни жалобы какие-то
Я сам русский всю жизнь в Алмате прожил. И никуда уезжать не собираюсь
Я чувствую что это мой город,
Национализма абсолютно не чувствую, чего не могу сказать о России,
Когда приезжали к родственникам жены в Ступино (московская область), я просто офигел какие там все неприветливые.
Когда регистрировались, нам все неры вытрепали, типа принесите перевод паспортов на русский язык,. Хотя у нас паспорт идет на ТРЕХ языках (каз/рус/анг).
В магазине на тебя смотрят как на врага народа, на базаре ругаются, никто не улыбается, молодеж почти вся поговловна, ходит с пивом, уж С УТРА, в подъездах шприцы,
Не я в Россию не хочу.
P.S. Наверное автор был не в том Казахстане.
ПРАДО - ДЖИП ЧТО НАДО

АЛМА-АТА
Народ если кто-нить собирается к на в Алмату напишите, встречу, подскажу, что-где, прокачу по городу,
ПРАДО - ДЖИП ЧТО НАДО

Гурьевск
Читал 2 отзыва слушал разных людей кто ездли. Все реально вразноброд все говорят. Я думаю что бывает такое что не везет никак. У меня друг полковник милиции ездил с семьей на отдыхать. Их на границе встречали друзья. Провезли как лучше и проще везде. Про саму границу и поборы тоже наслушался от них. Стояли перед шлакбаумом 4 часа пока типа обед был. Ни корочки МВД ничего не помогли пока не подошел вальяжный мужык и предложил "помоч" за 2000 рублей. Был послан нафик на последок стал грозить что вообще не проедут потому как сильно жадные. В итоге черз 6 часов ожидания непонятно чего прошли за 5 минут границу. Наши погранцы при пересечении предупреждали о том что могут дурить с печатями поэтому товарищь докапывался до каждого чиха и ему опять намекали что он такой жадный.
А друзья ездили на машине никаких проблем и поборов. Короче я так понимаю как повезет. Бывает что и на алтай едешь все нервы кончатся из за парочки дебилов на дороге.
Сибирь....Глухомать...Константин

Alexander_Ch:
промышленность умерла с распадом СССР, а шьют много, торговля всегда тут была , захватчики земель ? ну в горах делать не чего, волков кормить ? людей понять можно, вы не пробовали без денех прожить годик , ваще без денех ,в каком нить захалусьтье, вот люди и едут туда где хоть как то можно не умереть с голоду , про самозахватчиков орут те, кто никогда не был в трудной ситуации когда кушать нечего и денег заработать нечем и негде, я тоже не был в такой ситуации, и не дай бог оказаться, но по крайней мере я могу такую проблему представить мысленно и встать так же мысленно на "их" место , точечная застройка ? с США между небоскрёбами метр и чё, земли мало вот и строят , тесно, вы наверное сюда приезжаете зимой и осенью, када ни дорог, ни зелени не видно, дороги строят новые для удобства, и проходят они через парки потому что так удобно , не туда приезжаете, бывший мер про озеленения немало беспокоился, вы просто либо не туда смотрте , либо у вас нет на это времени , без обид, 97 год это так давно, а приезжать два раза в год это уже совсем не показатель, тут жить надо .

Boris Putincev:
Когда в июле на засеянное тобой в кредит поле, до уборки остается 1 - 2 недели, заходит толпа и вбивает колья, просто вытаптывает пшеницу, а потом остаются только , простите, глинобитные сортиры 2х2 метра думаю отношение твое к захвату земли изменится.
Смотрю я именно "туда". И приезжаю летом. Уж зимой-то там точно нечего делать. А когда приезжаешь периодически - ярче видишь изменения, и понимаешь что они не нравятся. Мне не нравится забор с пиками вокруг бывшего "Детского мира", а ты его наверно не замечаешь, ибо привык.
Про "подъем" есть такой анекдот. Брокер Джон выпал из окна биржи, пролетел 100 метров, ударился о землю и отскочил от асфальта, отыграв 1 метр падения.

ilya2907
hondalub:
ты не по отзывам суди,а возьми и съездий!!! а природа там-охренительная!!!
А.Н.-Серб
"На бензоколонке заливают 30 л. 80-го бензина, хотя заплатили за 95-й! Ну, о чем спорить? Этот «специалист» тупо говорит: «Сами сказали». Тупо смотрит и улыбается «попой». Ну, че?! Первый раз «Тойоту» видит, цифру 95 — раньше тоже не слышал? Ну, спасибо, родной. Хоть не 76 –го залил..." Вы меня конечно извините...Весь ваш опус читать не стал.Противно!!!Хватает и этого,что скопировал с вашего повествования...Брехня!Такого не может быть!Это байка и довольно лживая.На заправке деньги платятся кассиру-оператору,которая(везд е только Женщины)вводит данные в ту колонку,с которой вы заправляетесь.Заправщик узнав у вас какой вам нужен бенз вставляет в ваш авто соответствуюющий заправочный рукав с пистолем.Допускаю...заправщик мог не тот рукав воткнуть в авто,но заправить 30 литров бенза не того...Ээээх вы!Ну зачем же так лгать то?!И еще раз извините,но не ехайте больше вы к нам.Не надо!Интересно,вам самой не стыдно за такую откровенную ложь.Хотя это попросту ВРАНЬЕ!!!
S_T_I_G
я 3 года заправляюсь, ни разу такого небыло. Солнышко эт что V.I.P ородок???
Ukraine:
Sevavd a7 Полностью с Вами согласен! Автор рада, что за ксиву мужа им кланяются на таможне... И на рынке. "Хапать побольще", "Лоханулась".... Лучше смотреть фото, чем читать текст женщины, большого мнения о себе!
ага наши та будут кланятся... скорей полный обыск авто!!!
cheral3:
Да и фотки не фонтан. Низачот!!
вот вам фото
Дордой - это действительно достопримечательность. 100 Га площади и 10й по величине в мире. Кто заинтересовался Дордоем и собирается на него ехать - вот карта Дордоя: http://www.exportasia.ru/dordoi

Да,не повезло вам с гостеприимством в казахии,многие об этом пишут в отчетах.И почему такое отношение к русским?

Ильский
Отчёт, каким бы он не был, всегда добавляет что-то в копилку опыта. Уже второй год собираюсь на машине на Иссык-Куль, да всё разные обстоятельства откладывают поездку. А вот про каз-кирг. границу: практически все ранее прочитанные отзывы отрицательные. Правда некоторые проходили её без проблем. Кого то встречал друг (родственник), работающий в апппарате то ли президента, то ли министерства. У кого то были корочки журналиста популярного журнала (ТВ).
Ну вы блин даёте!
Mitsubishi Delica Van, 2000, АКПП, R2, 2WD.
exportasia.ru:
Дордой - это действительно достопримечательность. 100 Га площади и 10й по величине в мире.Кто заинтересовался Дордоем и собирается на него ехать - вот карта Дордоя:http://www.exportasia.ru/dordoi
За карту спасибо. Автор заитриговала своим рассказом оДордое. В следующем году собираюсь на Иссык-Куль, обязательно зайду на этот рынок. Хотелось бы, чтобы все посетители данного сайта именно так относились бы друг к другу - помогали чем могут. Теперь относительно отчета. Мужики, будьте Вы дествительно в конце-то концов Мужиками! (именно так - с большой буквы). Как говорил один киногерой известного всем фильма:"облика не теряйте!". Ну, что действительно набросились на женщину? Она поделилась СВОИМИ впечатлениями от поездки. Еси у кого-то имеются другие впечатления, поделитесь.
ilya2907:
ты не по отзывам суди,а возьми и съездий!!! а природа там-охренительная!!!
Речь идет не о природе, как я понимаю, а о вещах другого порядка... О красотах природы никто и не спорит, но речь то о проблемах, которые мешают людям наслаждаться этими самыми красотами. А то, что проблемы в межнациональных отношениях в РК есть, то тут даже и сомнений никаких быть не может. Иначе отчего же уезжают люди из этой страны? Неужели из-за охоты к перемене мест? Казахи, ответьте, чего молчите то? Молчите...Правильно молчите, с фактами не поспоришь.
S_T_I_G:
я 3 года заправляюсь, ни разу такого небыло. Солнышко эт что V.I.P ородок???Эт еще не весь Иссы Куль, вам надо было в карвене или в авроре останавливаться. Вот там реально V.I.P зона. (Про вино лохов так разводят)ага наши та будут кланятся... скорей полный обыск авто!!!ну ну на дордое все деньги украли пришлось на телефон фотать а в телефоне всего 2 метра памяти!!!вот вам фото
А я бо Авроре слышал несколько другое. Говорят, Аврора в советское время была чем-то напоминающим V.I.P., а сейчас уже далеко не то. Или неверная информация? Про Солнышко не слышал, но, судя по отзыву и фотографиям, наверное не так плохо. Ни разу не был на Иссык-Куле, хотя при Союзе жил недалеко от тех краев. Если ехать на машине, то где еще, кроме Курдая (все ругают хамство и крохоборство таможни и пограничников), можно пересечь границу? Читал, что где-то в районе Канта есть погранпереход, он работает? Если можете, пожалуйста, ответьте.

олег 166:
Думается, что у Вас несколько устаревшие данные. Массовый исход русских из РК закончился лет 10 назад. Те, кто хотел уехать, давно уехали. Сейчас уезжают единицы и, как правило, по причинам, не связанным с межнациональными отношениями. Кто-то на старости лет перебирается к детям, кого-то привлекает перспективная работа. Это естественная миграция, которая была всегда и везде. Так же нельзя отрицать и тот факт, что многие уехавшие впоследствии вернулись, и не только из России, но и из Германии и Израиля.

bi72:
"Ноев ковчег" в Павлодаре я тоже знаю! Шашлыки там отличные!
у нас в барнауле тоже такой ноев ковчек есть ини узбеки походу в каждом городе растиражировали эти ядокухни

Chuvakes:
В Павлодаре "Ноев ковчег" - армянский ресторанчик, к узбекам никакого отношения не имеет. Ничего ядовитого в нём не замечено, готовят вкусно, цены приемлемые.

Серж Краснодарский
Читал отчет и тихо офигевал, думал опять напишу негативный отзыв только я, но оказывается не только мне показалось что авторша нытик и понторезка. Фотки вообще ни о чем, мобилкой видимо фоткала. Такие отчеты больше не пиши...

маратиус

акмс-74
bi72:
Да не, че там устаревшие. Мужик прав. В Киргизии та же канитель. После ихней очередной революции "пришлые" снова засобирались в "страну березового ситца". Толька никто нас в росее не ждет, вот в чем дело. Все кто мог, почти уже давно уехали. Остаются только те, кто по семейным об-м не может (больные старики, малые дети и т. д. и т.п.) или откровенные деграданты и лузеры. Тяжело осозновать, что сам относишья к этой категории, но что же делать, такова жизнь. Те, кто пишет, что живет в Каз-не и ничего подобного никода не испытовал - врете сами себе. Ну, ежли вам так легче и это помогает жить, то живите.
дурдом. ру
Для Ольги - 42. Девушка, судя по тем отзывам и комментариям, которые появились на сайте, вам еще повезло, что в поездке вы увидели и услышали далеко еще не все из того хамства, что присутствует в "датском королевстве". То, что не увидели и не услышали - получили сейчас. Примите добрый совет, не спорьте с посетителями этого сайта. Им вы ничего не докажите. Будьте выше всей этой грязи. И про крохоборство ихнее все вы говорите правильно. И ни какой это не "местный обычай". На языках всех народов мира это именно так и называется - КРОХОБОРСТВО. При Советах за подобные "местные обычаи" давали реальный срок (бросать надо такие вредные обычаи и привычки). А вообще же, тов. казахи, надо сказать, что государство ваше (как и общество в целом) пока еще не состоялось. Боюсь, что все закончиться тем же, чем и закончилось в Кыргызстане. А именно: после "ухода" от дел Назарбаева ждет вас разделение на два удельных княжества (север и юг). А апосля, вы, как и кыргызы после ошской резни, запроситесь в состав РФ. Другого не дано. Не возможно из родо-племенного стороя шагнуть сразу в развитой социализм, а теперь и в капитализм. Так не бывает. Расея лапотная тоже недалече от вас в этом вопросе ушла (пусть это будет для вас утешением).
Almaty___:
Просто отношение должно быть другим...Казахстан по-любому удивительная страна...Сам я разговариваю на русском, знаю русский (английский тож, но это не относится к теме)... так вот.... живя в бывшей столице казахстана я общаюсь только на русском, везде, на работе, в магазинах... в кафе... и все меня понимают... все нормально к этому относятся... не представляю себе такой ситаации в любой другой стране...
Да, уж, действительно, Казахстан "удивительная страна". Сколько раз бываю, не перестаю удивляться. Вот говорите, нет национализма. А то, что в руководстве вашей "удивительной страны" нет ни одного русского вас это не смущает? Это при всем при том, что вы утверждаете, что русских у вас все еще много. Хотя, вру, один остался - руководитель ЦБ. Да и того оставили для одной цели - после окончания кризиса обвинят во всех просчетах и грехах правительства). На областном уровне практически то же самое. Среди ваших олигархов русских тоже что-то не наблюдается (не беру в расчет тех 1-2-х, которые помимо паспорта г-на РК, имет паспорта Израиля). Казахстан превращается в мононациональное государство, в котором русским отведена незавидная роль.

KJA - WRO
195.110.32.--- прикольно что с этого айпишника и авторша отвечает и еще "как бы" куча народу :))
мой адрес советский союз:

2 дурдом. ру
От поста вашего тоже кстати "попахивает" высокомерием...
Галина 777:
С казахами свяжешься-сам вымажешься!
Галина 777 (три семерки, как то чрезмерно понтово...)
Так вот, Галина, вот эта фраза она всецело отражает ваши взгляды =)
вам бы на манежную сейчас... транспарант "Россия для русских!" был бы вам как раз =)
Не люблю таких как вы.... очень...
195.110.32.---
Кстати, а ведь действительно IP"шник один и тот же... по крайней мере эти цифры =)

hondalub:
Туркестан ? у вас с географией как было в школе ? туркестан это вроде как Южно-Казахстанская область, Республика Казахстан...

красота!))))

Виталёк
Да-а-а,места хорошие и можно каждому посоветовать посетить и Алмату и Иссык-куль,впечатления будут незабываемые,но ГИБДД и остальные так называемые правохранительные отбивают желание напрочь.Есть альтернатива, берите больше денег на взятки!!!!!
vladu

YAMATO STREM
Я с Бишкека свалил навсегда кто туда собрался я вам бы не советовал ничего там путевого НЕт!
маратиус:
Иначе отчего же уезжают люди из этой страны? Неужели из-за охоты к перемене мест? Казахи, ответьте, чего молчите то? Молчите...Правильно молчите, с фактами не поспоришь.Да и из России уезжает народ. Не надо об этом, проиграете....тьфу на Ваш рассказ ! Вы плохо думаете о людях других наций. Про ментов излишне коментарии, они везде одинаковы. Вы глупо съездиди, видимо не сильно хотелось...
Из Росси, действительно, уезжают. Но причины другие. Не связанные с разделением людей по принципу свои (казахи)- чужие (не казахи).
vladu:
По мне..так уж Алматы намного лучше Астаны..просто Президент и Правительство все деньги в Астану спускает, хотя Алматы тянет можно сказать всю страну, пусть не по промышленности, а по инфраструктуре..минус Алматы в том, что туда стараются ехать все из аулов, всяких пригородов, Шымкента...и этим весь Алматы становится ужасным..везде эти аульные- у них как известно воспитания 0Все коренные алматинцы ненавидят их очень..не было бы их, город был бы на много цивилизованней!
А что касается Алма-Аты, Вы абсолютно правы, Алма-Ата это прелесть! Ухоженный, годами обустраивавшийся город. К сожалению, развиваться этому городу дальше было уже некуда - вокруг горы (по крайней мере так писали в прессе). Приезжих в последние годы в Алма-Ате, говорят, действительно много. Едут в поисках работы, потому как в деревнях ее нет и не будет. Что этим людям еще остается. Либо уезжать в поисках заработка, либо спиваться. Уровень их культыры... видели, знаем. Все то же самое и в России, только в еще больших масштабах. Это же касается не только Алма-Аты, но и Москвы.Те, москвичи, которые вышли 15 декабря на Манежную площадь, несли не только лозунги "Россия для русских", но и лозунги "Москва для москвичей". Так что все то же самое и здесь. Власть придержащие превратили пространство бывшего Союза в зону выживания в экстримальных условиях, а теперь еще и говорят, что будут самым строгим образом наказывать тех, кто бал на Манежной, за устроенные беспорядки в столице.

Almaty__:
Ну почему вы говорите, что совсем нет представителей иной национальности во власти, есть например такой Божко Владимир Карпович - Министр по чрезвычайным ситуациям. Про руководителя ЦБ Григория Марченко (а если быть точнее Национального Банка РК) вы зря так. Сам работаю банковской сфере, и могу сказать, что Марченко, наоборот, примет себе лавры борца с кризисом, очень талантливый кстати банкир, и насколько я знаю достаточно таки высоко ценится более высшим руководством. Про олигархов, знаю как минимум 3-х человек - не казахов, имеющих более 1 млрд. долларов США (при том, что их общее количество порядка 7, точно не помню). Я не патриот, я не фанат своей страны, я вам более скажу, я сам очень многим недоволен, я бы сам с удовольтвием кое что поменял... но одно скажу, в плане межнациональных отношений, Казахстан все равно отношу к странам с наиболее благоприятным климатом среди стран СНГ. Чего я не могу сказать о России. Доиграются они, эхх... доиграются... когда-нибудь, это выйдет из под контроля... 2 дурдом. руКак в Кыргызстане не получится, революций не будет и в состав РФ проситься не будем, не переживайте...От поста вашего тоже кстати "попахивает" высокомерием...
А по поводу событий на Манежной и тех лозунгов, с которыми вышла молодежь, я Вам скажу ЕЩЕ больше. В 2012 г. выборы президента, Вы это забыли? НЕ МОГЛО БЫТЬ В МОСКВЕ несанкционированных с выше БЕСПОРЯДКОВ ТАКОГО МАСШАТАБА. Началась предвыборная кампания. Одному из кандидатов требуется показать, что хватит уже либерализма, необходима "сильная рука" , а если его не выберут, то Россия скатится в пропасть межнациональных разборок. Вспомните, как начиналась "вторая чеченская"? После ее начала избератели "на ура" выбрали в президенты эту самую "сильну руку".
камо21
YAMATO STREM:
и хорошо что свалил, и без тебя тошно. На самом деле нам было очень тяжело в последние лет 10. И кажется в данное время все устаканилось Киргизия - парламентская страна т.е. любое решение теперь не зависит от одного человека или семьи, даже от группы лиц. Дорога к этому было сложная, но может необходимая? Что касается случая на Манежной то это может привести к :Кавказ для кавказцев, Татарстан для татаров, Тыва для тувинцев и т. д. и конечно же Россия для русских это чревато началом конца Российской Федерации.

Ильский
Almaty__:
Ну и слава богу! 20 лет назад стряхнули с себя обузу - нечего опять на себя напяливать.
акмс-74:
Толька никто нас в росее не ждет, вот в чем дело.
А нигде никто никого не ждёт. Ни в Европе негров и арабов, ни в России выходцев с кавказа и средней азии, в т.ч. и русских.
Все кто мог, почти уже давно уехали.
Ну, не все. У меня два года назад уехала племянница, в прошлом году - племянник (неплохо устроился), в этом - другой. Брат с женой оформили гражданство, но хотят ещё немного пожить, пока нормально продадут дом.
камо21:
это чревато началом конца Российской Федерации.
Как говорил один известный сатирик - не дождётесь!
Ну вы блин даёте!
Mitsubishi Delica Van, 2000, АКПП, R2, 2WD.

олег 166:
Блин, сколько можно на эту тему... Я вот из РФ переехал, потому что понравилось, 5 лет почти уже живу. Если уеду отсюда - то уже никак не в Россию, и не в родную Сибирь, а в Австралию, в Штаты, в Европу... Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше, причём - нормальных людей везде и встречают хорошо, и живут они в любой стране достойно. А если вас переполняет снобизм и уверенность в том, что вокруг одни мерзкие ублюдки, желающие вам зла ( как, собственно, и вы им) - поверьте мне, такие люди всегда найдут на свою ж.опу приключений, даже на ровном месте и с ксивой.
Кстати, парадокс - вы про Киргизию так хорошо пишете, опуская Казахстан, а я вот туда из-за гаишников их и революций не люблю ездить, честно говоря... И почему-то, если здесь так плохо, почему они сюда на заработки ездят и жить переезжают (особенно - после последних событий)?
В поездах ( когда ещё ездил сюда из Новосиба) проблемы только тогда, когда мы бухали всю дорогу и ментов далеко посылали, и тогда, когда я потерял, возвращаясь из Алма-Аты в Новосиб, миграционную карту. Таможенники в Ауле, конечно, чудаки ещё те, не спорю, но вопрос с моей миграционкой и снятием с поезда разрешился за 100 рублей, хотя за мной был реальный косяк с документами.
Не надо излучать негатив, и люди ответят тем же.

konica:
Во-во, и я на это внимание сразу обратил... Уже как-то не похоже на то, что вся семья с семейного компа впечатлениями делится, тут нечто другое...
Модеры, удаляйте, нафиг, этот отзыв, как провоцирующий межнацсрач. Чистой воды провокация.

Алма-Ата
6 разных ников с одного айпишника, и с одной позицией - даже не националистической, а именно провокационной. Зачем?

Алмат
Мне жалко мужа этой женщины, наверное всю жизнь выслушивает недовольное ворчание.

Ездил 2 раза на это озеро....очень красиво... Но история про погранцов-это чистая правда...готовы на все лишь бы им бабла отстегнули...наркоту подкинуть-для них в поряде вещей... ехал обратно на поезде- это ваще номер!!! в купейном вагоне не было двери в туалет!!!Вместо нее - ШТОРКА!!!!))) Вот и представте как оно,если вам приспичило!!!))))

олег 166
Относительно того, что каз. правоохранители беспредельничают на границе, то это доказанный факт. Ради того, чтобы срубить палку готовы на провокацию. Так, что то, что случилось с Вашей дочерью, не является единичным фактом. Вот, какой случай имел место в Челябинской области в 2009 г. Эта история насит настолько абсурдный характер, что нарочно придумать такую байку невозможно. Чел. обл. имеет совместную границу с Каз-м.Слухи о том, что каз. правоохранители периодически похищают российских граждан с целью мелкого выкупа ходили давно. Но в описываемом случае казахстанцы просто о....е, по другому не скажешь. Так вот, жили в приграничном ро-м г.Троицке два мальца (Ростик и Коля). 12 февраля 2009 мальцы пошли на берег пограничной реки Уй. На наш, российский ее берег. Пошли на место естественного произростания шмали, собрать ее, видимо "для гербария" или чего-то там еще. . . Только пацанята начали доставать "гербарий" из-под снега, как откуда не возмись перед ними казахстанские пограничники с автоматами. На нашем российском берегу. Связали пацанов веревкой и доставили на свою погранистическую заставу (в Казахии). Там им дали немножко п.....й. и сказали, что они гр.....е наркоторговцы. На заставу же доставили всю собранную погранцами в этом месте анашу. Набралось что-то ок. 2 -х кг. Особо крупный размер, вот удача! Перевезли малолеток в изолятор, где популярно орбъяснили, что теперь они - настоящие матерые зеки. Вот только не объяснили в какую сторону они эту самую анашу контрабандировали - из Рк в РФ, или изРФ в РК. Контрабандировали иладно, будут, значит сидеть по всей строгости каз. з-на. Через несколько дней каз. погр-цы снова явились на тот самый ро-ий берег реки УЙ в сопровождении казахстанского начальника комитета земельных отношений (или как он там на-ся?), 60-летнего аксакала. который свой аксакальской властью подтвердил погранцам , что этот наш, рос-й берег УЯ теперь является исконно казахстанским. И пофиг делимитация проходящей по центру реки Уй границы, подтв-я всякими президентскими соглашениями и прочим. Старший сказал "наше", значит "наше". И пофиг, можно сажать. В день Сов. Армии и ВМФ (оцените цинизм!) каз. бригада следаков, погранцов и пр. блюстителей порядка в кол-ве аж 16 человек приехала на тот самы российский берег Уя, самовольно аннексированный каз=м чиновником, для проведения следственног экскримента. Интересы "контрабандистов" представляли их родители, Когда мать одного из задержанных, увидев, казахстанцы слегка посыкают, спросила, что они будут делать, если появится рос. погр. наряд. Тот честно ответил, что в таком случае он готов свинтить в снежную даль с такой скоростью, что ни один вертолет не догонит. Ибо нафиг. Расчет был у казаахов прост - в тот день всякий нормальный рос-ин в погонах д.был лежать бухим уже с утра. Но наши погранцы всеже приехали на мето "преступления" и увидели стремительно удаляющиеся в белое безмолвие черные, махонькие фигурки, в казахскую, естественно, сторону. О..евшие от увиденного и услышанног наши начали проводить с казахами погранично- представительские встречи, чтобы понять: когда они успели отгрысть от рос. территории кусок берега? Но тамошние погран-аксакалы честно подтвердили, чт овсе международные нормы продолжают действовать и Госграница по-прежнему бежит по средине реки, как ей и положено. Тем временем, Коля и Ростик отсидели таки четыре месяца в казахском зиндане, наслаждаясь сомнительным статусом особо опасных преступников, непонятно куда контрабандировавших целую гору наркоты. Однако, то ли звезды повернулись боком, то ли родители совершили чудо, обвинение детям скостили до употребления, срок, с учетом малолетства - заменили на условный и отпуститли на Родину, на поруки родителей. На этом вроде все должно было и закончиться, но нет! В Челю облю суд пришла из РК малява, с требованием (внимание!) отжать с обоих пацанов судебные издержки в порльзу Карабалыкского суда в размере сколько-то там тысч теньге. Прикиньте? Толпа вооруженных людей незаконно пересекает Государственну Границу Российской Федерации, захватывает русских подростков на российской территории, незаконно садит, а потом еще и денег за это просит! Я балдею. Фреды-казахи! Я Вас уважаю, сам жил и бывал в Каз.ССР, но подобные вещи - это и в Африке стремная фигня! Интересно, знает ли отец нации Нурсултан Абишевич, как младшие чины воплощают на деле приграничные договоренности ради того, чтобы полченку срубить? Это дело так бы и умерло в бумажном ворохе, если бы им не занялась Генеральная прокуратура.Вобще триндец какой-то! В вы говорите ...
kalyas
Алмат:
судя по тому как она написала: "муж все время ныл..." согласен!
а то что отношение к Вам такое было, так у вас физианомия изначально недовольная наверно была.

TRUCK 42
Олег 166, тебе сколько лет? генеральный прокурор, и для кого ты это пишешь?
astana
Oleg166

аффтар жжот!
Пиши есчо!
ps. Тема анаши и других трав ему близка!

Садомазахизм какой то, есть нормальные цивилизованные места с развитой туристической инфраструктурой, отличным климатом и природой. Это в совке было не выехать, а сейчас альтернатив куча. Что вас потащило в средневековье? Какой там может быть отдых, удивляюсь.
русские из алматы
Вот читаю и удивляюсь, видимо и правда, что мы притягиваем то, что внутри нас. Нам южанам- русским, конечно в России тяжеловато из за "дружелюбности" россиян, не только к приезжим но и друг к другу, но все же мы относимся к этому с пониманием, скидку даем на менталитет, и это не омрачает наш отдых, потому что мы едем за положительными эмоциями, но россияне почему то всегда требуют к себе уважительного отношения, независимо от страны, и не смотрят на менталитет местных. Так для начала нужно научится уаважать других, в ответ получите то же самое. Мы например, не собираемся никуда уезжать из казахстана, потому что здесь нам уютно и гораздо легче жить, чем там на исторической родине, потому что здесь мы живем в 4-5 поколении, а тем, кто только и думает об этом, в чем проблема, сейчас много программ в РОссии, где нужны работяги, чтобы поднять захолустье и причем бесплатно, извините дураков нет. Мы вот любим свою историческую родину на расстоянии, следим за всеми соббытиями, болеем за спортсменов, но нас и здесь неплохо кормят. Автору хочется пожелать, чтобы мнеьше отвлекалась на мелочи, которые портят такой красивый отдых, родственники конечно могли бы порекомендовать вам поприличнее гостиницу, как то некрасиво с их стороны людей заселить в этот притон, вот и складвыается у гостей города, что у нас везде так. По ценам на ИК Вы конечно лохонулись, но видимо после рос цен, вам показалось это подарком, ну в след раз уже будете умнее. ДОбра вам всем !

Интересно, а сколько казахские Гаишники срубили бабла в обе дороги? Что-то не верится, что Российская ксива помогла. Ехал я как-то в Ташкент через Казахстан, только один гаишник нормально к моей ксиве отнесся, остальные только купюры понимали, ****.

Dreadss
Эх.раз в два года езжу на Иссык-куль, красотища, там вот катер стоит по среди озера, вот с него купаться вообще красота..... а вообще кто поедет, есть санаторий "голубой иссык-куль, строили еще в союзе, памятники ленину стоят, Брал 4 местный люкс, за 1500рубля в сутки, две недели отдохнул, через забор резиденция президента и парк Рух-ордо, это где самит большой 8 проходил, очень красивое место, много красивых мест, озеро в горах, на дне которго растут елки, вернее сначала росли а потом затопила, при купанию офигенные виды.

Iamsergei
Ну что набросились на женщину? Я понимаю тех, кто там живет-им деваться некуда! А Россияне и особенно те, кто убежал в Россию? Просто человек привык жить в стране, в которой есть относительно нормальные правовые нормы. Всех задела ксива мужа. Правильно делал, что пользовался ей. У кого нет возможности, тот и злобствует.
Муратти

очень интересно про ксиву (какого ведомства)

ЖекаЕЕЕ
Автору не зАЧОт! фу, не читал все..
противно.
Iamsergei:
Прекратите =)
Ну что вы как маленький =)
Словосочетание "убежал в Россию" - звучит ну вообще смешно =)
Мда... видел русских из России- надменные, смотрят на нас как на баранов, типа мы все такие образованные, культур-мультур процветает, а вы тут сидите в СВАЕЙ АСТАНЕ, тупыыыыыее=)))
Начну с того, что сам русский, будущая жена- казашка- на лето свадьба уже.... это так, чтобы вы знали кто пишет. Теперь расскажу вам о своей поездке в Калининград- тоже "культурный" город. По приезду через пару дней решил прогуляться в парк (в Астане много парков, и люди в них не пьют,а прогуливаются). Так вот, найдя скверик,я присел на скамейку, и начал читать книгу (для вас дико, не правдя ли, когда парень в 23 года читает книги), оглянувшись по сторонам я увидел, что на всех скамейках сидят молодые люди и пьют пиво!!!- у нас такого нет. Подошел один, поинтересовался откуда я)))), видимо не признали "за своего"=))), потом начались тупые вопросы типа "А правда, что у вас в Казахстане режут баранов, и кишки в унитаз спускают?" и дальше в таком же духе, это меня взбесило, и этот МЧ с возможным переломом челюсти и разбитым лицом уже лежал на асфальте- если читаешь это - привет Миша! а друзья (или собутыльники??) прибежав на помощь своему любопытному товарищу неожидали нарваться на отпор Тургайского боксера))), кароч схватили Мишу)))) и свалили, тут сразу ваши ППС прибежали, типа кто такой, наших исконно руских бить, забрали в обезьянник, но мне тогда помогла корочка помощника депутата Парламента РК, которую я предусмотрительно взял с собой, а вашей доблестной милиции сказал- сейчас позвоню в посольство, и такой кипишь будет, пожалеете.... вобщем все-таки пришлось им пиво купить (милиции), на этом и разошлись, придя домой, я подумал- нуивонафик эту Россию, домой хочу, там хорошо, там моя мама.
П.С. Когда ехал домой, перепутал города Екатеринбург с Оренбургом, встречали в Оренбурге, а приехал в Екатеринбург... ну не разбераюсь я в ваших городах)))))).

Удачи вам!
Приезжайте в Астану, и будьте вежливы со всеми, даже с Мишой)))
Сидите дома
Прочитав меньше половины,отпало желание воообше читать эту размазню.Вот странный вы народ! С какой это стати к вам в Казахстане и Киргизии должны хорошо относиться? Пока находитесь в чужой стране,ходите и всем улыбаетесь,а по приезду домой начинаете писать про нас всякую чушь! От этого и складывается общее мнение о туристах из России.

Если вы не поняли,то в любой семье не без урода.Нужно понимать что не все одинакоые как вам кажется. В вашей стране что нет такого и таких же ушлых тоже?
Мы тоже путешествуем и тоже выкладываем отчёты о поездке,но мы же не пишем про Россию плохо. А ваш отчёт(если можно его так назвать) говорит об отсутсвии культуры и наличии у вас шовенистических наклонностей .

Отчёт в урну!!!!
Астана-сити
Муратти:
Нда, уж... Казахи последний оплот РФ в Азии. Не стоит забывать младшего брата (на старшего или брата ровестника не претендуем =)) ) в остальном полная ху*ня, даже доказывать не хочу что в КЗ будучи человеком разумным - хорошо и уютно! очень интересно про ксиву (какого ведомства)
Муратти, вы правы- остальные братья уже или почти отвернулись от России (Украин, Беларусь), а мы что-то доказывать не станем- с нами Китай и США дружить ооочень хотят, так что "свято место пусто не бывает, советуем дружить с нами, а то совсем Адын будит Россия")))
Кайрат Алматы
русские из алматы:
МОЛДЦЫ!!! УВАЖАЮ!!! Всё написали грамотно и честно!
Кайрат Алматы
мой адрес советский союз:
Плохо знаете про руководителей в Казахстане-

Министр по ЧС- Владимир Божко
Заместитель акима Астаны - Крылов Василий Леонидович
Заместитель акима города Алматы- Виктор Долженков
Бывший аким г.Алматы- Виктор Храпунов(сам виноват в увольнении с поста)
Аким ТУРКСИБСКОГО РАЙОНА- Устюгов Владимир
президент НАК "Казатомпром"- Владимир Школьник

и это только начало большого списка!!! И кому плохо в Казахстане?
Астана-сити:
Не расчитывайте на Китай. Вы им интересны только в качестве территории, которую можно занять для растущего населения КНР. О каком "братстве" Вы говорите, нет у нынешней РФ никаких братьев в пространстве СНГ. Есть только собственные сиюминутные экономические и политические интересы. Относительно США. Вы от них далеко и на сегодняшний день мало интересны. Уверен, для большинства американцев Ва по-прежнему остаетесь Россией (другими словаи, они Вас в упор не видят, впрочем, как и РФ). "Дружить" они с Вами будут только тогда, когда почуют свой интерес.
Almaty__:
Прекратите =)Ну что вы как маленький =)Словосочетание "убежал в Россию" - звучит ну вообще смешно =)Ни в коем случае не хочу "убегать" в страну, премьер министр которой возложил цветы к могиле спартаковского болелmщика, из за которого уже убили много людей нерусской национальности... Просто я? честно говоря? не очень верю что Российская "ксива" что-то "весит" на территории Казахстана.... Про то, что деваться некуда тоже интересно =) у меня уже лет 15 лежит вызов на ПМЖ в Германию (что согласитесь намного слаще нежели Россия), но я тут... и никуда не собираюсь =)
Ай, молодца!
Казахстанец
Ай, молодца!
Каждая сторона всегда ищет свои интересы, но давайте Казахстан войдет в НАТО и поставит НАТО свои ракета носители на границе с РФ, и у США есть интерес с нами дружить, из всех инвестиции в Казахстан США занимает первое место, зачем им терять свои деньги, Китаю необходима развивать торговлю с Европы, для этого строится автомагистраль Западная Европа - Западный Китай, они тоже инвестировали в развитию инфраструктуры Казахстана, они тоже видят интерес с нами дружить. Смотри новости, Грузия, Украина, Белоруссия с РФ так уже не сотрудничают, как они хотят. Единственное Правительство Казахстана во всем поддерживают ваше правительство.
У меня лично очень много друзей русских, да согласен у приезжих из ауылов бывают обзывают русских борщами, но я всегда или получаю или даю по шею со своими РУССКИМИ друзьями. Которых я ценю и уважаю,за понимание того что просто есть некультурные люди, и таких случай единицы.

Я часто летаю в Алмату и в Астану по работе и для меня не понятно когда мои земляки жалуются на сервис:) Уважаемые для справки Алматы один из самых дорогих городов мира и все тут зависит от бюджета. Есть деньги иди в Хаят или Анкару 5 звезд в Алмате, обилие ресторанов (цены как в Москве) супер клубы, Чимбулак итд. То же самое и в Астане. Можно и в Боровом отдохнуть не хуже чем за кордоном. Все зависит от толщины кошелька. Просто многие думают что возьмут пару чтук баксов и в КЗ отдохнут на широкую ногу :) но не думают о том что цены и уровень жизни там такой же как и в России и 2 тыщи баксов в Алмате это одна ночь в клубе Гоголь. А народ там отличный и отзывчивый это я говорю по своему опыту.

Так что автор если у вас тощий кошелек то вам в Турцию, но точно не в Алматы или в Москву :)

Несколько фото Астаны когда был там летом:
Гость с Юга
А я люблю Бишкек и многие его любят таким какой он есть и от наций не зависит это!! Алма ата тоже классный город если бы не ваши пробки вообще ценны не было бы))
А автору я следующее сказать хотел Рф большая вы еще у себя не все видели..

а вам зачем
Что за люди приедут в другую страну и начинают им навязывать свое мнение. Рассказ скучный уже в первых строках "Оговорюсь сразу — я не любитель отдыха в палатках и похлебки с общего котелка", а что вы любите? Сидите дома. Наверное вы сами провоцируете конфликт? В общем за отзыв" -1"

brother-kz:
По поводу отчета. Рад что вам понравилось на Иссык-Куле, замечательное озеро.
Как вам показалось что в Алматы меньше русских, чем в Бишкеке не представляю.
Согласен с тобой. Живем в Казахстане с 1920-х годов ( в третьем поколении) - к русским нормально относятся. Посто им почудилось что-то. Могут зажимать - но это только в поселках. У нас таких называют мамбетами (аналог российского быдла). Но это проблема безкультурности...

DASAD
Я служил в Алма-Ате с 1980 по 1986. Прекрасный город и люди тоже. Там женился, там родились наши дети. Говорить о борьбе за свободу казахской молодежи в 1986 не надо. Все было организовано так, как это делают в последние годы в Киргизии: грузовики подвозят молодежь, эту молодежь подогревают водкой, наркотиками, "заводят" политическими лозунгами. Получается предсказуемый результат: по голове, в машины - и на плац в АВОКУ для разборов. Сам не участвовал в тех событиях - уехал в мае. Мой дрруг возвращался поздно ночью домой после выезда на полевые занятия. Получил под глаз: трое казахов привязались к нему: почему ты, русский, по нашему городу ходишь. Получили достойный отпор. Вообще я изъездил и весь Казахстан, и республики Средней Азии. У нас проходили сборы "партизаны" разных национальностей со всей Алма -Атинской области. Не было никаких проявлений национализма. Если и есть отдельные уроды, так они есть у каждого народа. Соблюдай простой принцип: приезжаешь в гости - веди себя как гость, уважай принимающую сторону; встречаешь гостей как хозяин - будь дружелюбен со своими гостями. Не надо нигде выпучиваться со своим "Я", и все будет хорошо.

ПППППП
Кайрат Алматы:
МОЛДЦЫ!!! УВАЖАЮ!!! Всё написали грамотно и честно!
Секретарь Союза писателей РФ Игорь Тюленев по поводу отъезда русских из Ваших краев написал:
Уходят русские, уходят,
От винограда и чинар.
Уносят русские, уносят
Терпение и божий дар...
Лучше сказать невозможно.А все остальное, о чем Вы пишете - это, уж извините, от лукавого.
ппппп
Вообще, что касается национализма в РК, то, уважаемые господа казахи (и не казахи тоже), почитайте, если Вам это, конечно, интересно, статью "Национализм в Казахстане - это реванш за социальный проигрыш" на сайте "Свободная Азия". Там все сказано. И про то, что "никакого национализма нет" и про то, что "живу в РК 20 лет и ничего подобного не видел и не сталкивался". Одним словом, все и про всех... Пишет, кстати, казах. Так, что обвинить его в необъективности в этом вопросе, наверное, сложно.
Astana kalasy
Я конечно извиняюсь но такое пренебрежительно отношение к казахам подчеркиваю, все это от невежества как морального, с точки зрения образованности так и духовной деградации. Обратите внимание есть ярко выраженный негативный национальный окрас всего написанного в отчете. Не применяется такое понятие как казахстанцы, нет даже малейшего желания вникать в особенности коренного население везде смердит великодержаным шовинизмом по большому счету не от большого ума.
З.Ы. В Астане 70-80% приезжие многие просто город не знают если бы попались люди которые знают 1000% бы подсказали и поверьте у местных даже в голове не промелькнет что ЭТО РУССКИЙ и ему не надо говорить ))) НЕнозящий у нас народ в Казахстане причем что русские, казахи, немцы, украинцы или еще кто-то.

Насчет волнений в 86 скажу так в Москве просто тупо захотели поставить кого то на абум не советуясь с населением целой республики, Колбин ведь даже отношение к КазССР не имел а тут раз и сразу руководителем. Димухамеда Кунаева сняли, человека легенду который сделал для всего казахстанского народа очень много. МНОГИЕ НЕ ЗНАЮТ но ведь он НЕ казахом был, он Уйгур так что дело не национальности дело в том что не хотели считаться с целым народом. Вот и получили демонстрацию которая как всегда переросла в муть и жестокий кровопролитный разгон не буду отрицать местного НЕ понимающего для чего все это быдла тоже хватало последствия соответствующие.
тпот
Astana kalasy:
Что касается назначения Колбина. Вас задевает не то, что этот челове не имел никакого отношения к Казахстану, а то, что он русский по национальности. По этой самой причине Вы и вышли на площадь. В Кемеросвкой области РФ губернатором является Аман Гумирович Тулеев, заметьте КАЗАХ по национальности, которого в прошлом году президент назначил на очередной срок. НИКОМУ ИЗ ЖИТЕЛЕЙ КЕМЕРОВА (подавляющее большинство жителей области русские) НЕ ПРИШЛО В ГОЛОВУ выйти на площадь с лозунгами "КАЖДОМУ НАРОДУ СВОИ ВОЖДИ", "МЫ ХОТИМ САМИ УПРАВЛЯТЬ СОБОЮ", КАК ЭТО БЫЛО В ДЕКАБРЕ 1986г. в Алма-Ате. Хотя, Тулеев никак не является уроженцем России. Родился и вырос в Средней Азии. А относительно Нурсултана Абишевича скажу следующее. "Отец нации" имел к снятию Кунаева прямое отношение - выступал с обличительной речью на пленуме ЦК КП Каз. ССР. Расчитывал, видимо, что назначат его, но что-то там не срослось... Отсюда и волнения молодежи на площади - не того назначили. Во времена Н.С.Хрущева была в СССР министр по фамилии Фурсеко, которая вошла в историю со своим крылатым выражением "У нас секса нет". Так вот, уважаемые, Ваше "В Казахстане национализма нет", звучит примерно также, как слова Фурсенко. Я вообще не понял, Вы че всколыхнулись то? Автор отчета написала о своих впечатлениях от общения с жителями Алма-Аты и Астаны (не Петропавловска и не Усть-Каменогорска), а именно этих двух городов. Нигде в отчете я не нашел ни слова о казахском национализме. Ведь его же в Казахстане нет, как не было секса в СССР.
Купчино СПб
Всем привет! С Рождеством!
Так получилось, что на НГ и все рождественские праздники я впервые оказался в Казахстане, в Астане.
Попал я конкретно :))), год назад, на стрелке Васильевского острова, я познакомился с девушкой - студенткой техноложки, в которую и влюбился. Оказалось моя, теперь уже невеста, родом из Казахстана, из Астаны.
Короче суть, да дело - надо ехать знакомиться с родителями любимой.
Перед поездкой почитал отзывы в инете о Казахстане, казахах. Какие то они разнополярные вышли. По одним всё нормально, адекватная страна, адекватные казахи, по другим - дикая страна, населенная дикими руссоненавистниками. В том числе читал и этот отзыв. В общем ехал настороженно, хотя подруга только посмеивалась надо мной. С её слов, русским и её родителям, на её родине вполне комфортно.Она правда украинка, но все мы одного поля ягода. )))
В самолете и в первые дни было немного не комфортно - больно много вокруг азиатских лиц, немного насторожен все таки был.
А потом..., вспоминал этот отзыв.
Ну и дура авторша, по крайней мере там, где она про Астану пишет. Я здесь русскую речь кругом слышу, многие казахи, если не большинство говорит между собой по русский и уж точно русский язык знают все. Чего то мне не верится в ту ситуацию, когда ей не ответили из-за того что она по русский дорогу спрашивала.
К слову сегодня Рождество и у них здесь это тоже праздник, в стране выходной. Православных, по телевизору,из православного храма поздравляет Назарбаев.
В общем мои страхи оказались напрасными. Нормальная страна, хорошие люди и казахи и украинцы и русские. Они здесь умеют дружить и работать не особо обращая внимания на нацию.
Познакомился и пообщался с друзьями подруги, там винигрет ещё тот - и казахи и корейцы и русские, даже местные немцы есть.
Короче, тетка была не права. ИМХО.

тпот:
Вы не сравнивайте губернатора Кемеровской области Тулеева и Колбина которого ставили не губернатором а считай президентом страны. Вы бы как отреагировали если бы сейчас Медведев сказал, я уступаю свое место Назарбаеву и президентом РФ будет Назар ? Сомневаюсь что толерантно и недавние погромы на манежке показались бы цветочками. А губернаторов и министров русских у нас хватает Кулагин например Аким Костанайской области. Национализм есть и отрицать это глупо, но он бытовой и ограничивается от силы "уезжай в свою Россию" когда ругаются тетки на базаре. Но мне смешно если честно другое, нам о нацизме говорят люди у которых только за 20 лет в стране было 3 войны на кавказе, где не огрызаются, а убивают на улицах молотками людей не русской национальности, у нас в Алмате не ходят молодые парни с фашистскими флагами, вы только с 93 по 2000 годы поубивали друг друга в количестве больше полу миллиона на кавказской войне. Поэтому и смешно и противно нам читать о прявлении нацизма со стороны казахов от россиян, которых только за прошлый месяц муссировали все европейские каналы и СМИ с заголовками "Нацизм в России развалит страну" и тому подобным. У нас не кричат и не собирают митинги с лозунгами "Казахстан для казахов" и "Алматы для алматинцев" в отличии от последних событий в москве где 5 тысяч нацистов на манежной площади и ленинградке кричали "Россия для русских" "Москва для москвичей". Не Вам дорогие Россияне говорить о нацизме.
Купчино СПб
Забыл добавить.Что удивило.
Я ему дал почитать этот отзыв, он часть прочитал и спрашивает:
- А ты не скинхед?
Я признаться сам от неожиданности чуть дар речи не потерял.
- Нет конечно!
- Ну тогда отделяй зерна от плевел, а свинья всегда грязь найдет.

Купчино СПб:
Забыл добавить.Что удивило.Я тут с будущим тестем сдружился, спрашивал-расспрашивал он все сердился, что я все противопоставляю - " Мол, вот вы и казахи...", потом сказал:- Вот не дай бог так было бы..., но мы - это мы все, русские, казахи, уйгуры, украинцы, мы - казахстанцы.Я ему дал почитать этот отзыв, он часть прочитал и спрашивает:- А ты не скинхед?Я признаться сам от неожиданности чуть дар речи не потерял. - Нет конечно!- Ну тогда отделяй зерна от плевел, а свинья всегда грязь найдет.
Спасибо за поздравления, Вас тоже с Рождеством!
Кем тесть трудится? Если мужик, как говорится, "от сохи" или что-то в этом роде, то все правильно он говорит. А если у него образование чуть выше среднего (и потребности соответственно тоже), то тогда дело в большинстве случаев обстоит по другому иначе. Есть еще один вариант - будущий тесть крутой олигарх, этим в любой стране живется не так уж плохо, отстегивают кому положено и все в порядке, деньги, как известно, не имеют ни запаха, ни национальности. А если оба варианта - это не Ваш случай, то думаю, что тесть Вас просто не стал раньше времени пугать той ситуацией, которая у них складывается. Рано-поздно Вам придется родителей своей будущей супруги эвакуировать из этой "удивительной страны" и это может обернуться большой проблемой (я сам с этим уже столкнулся). Я повторюсь, так будет, если родственники не олигархи и не люмпены. Для первых в общем-то без разицы "где ковать железо, пока оно горячо". Для последних тоже без разницы - где деградировать. А если говорить по существу, то вот какая картина получается. В н.в. 9 из 10 студентов ВУЗов РК - это пре-ли "титульной" национальности. В Академии Гос. управления и в Дип. Академии 95% слушателей - казахи. Именно казахов готовят в качестве будущих управленцев. Теперь понятно, что заставляет русских уезжать из экономически стабильного Казахстан? Технические специальности в ВУЗах вымирают. Казахская молодежь поступает учиться на "юристов" и "финансиситов". А значительная часть производства держится на плечах русских работяг (тех самых, которые "от сохи"). Потому-то каз. национализм и не распространяется на этих самых, которые "от сохи". В РК даже руководители нынешней коммунистической партии являются националистами. Новый первый секретарь ЦК КПК Газиз Алдамжанов на курултае казахского народа в своем выступлении настоятельно проводил мысль о приоритете казахов. Казалось бы, такого не может быть. Коммунизм не совместим с национализмом, но в РК одна религия и одна идеология - национализ. Тот же лидер ком-в РК выступает против Таможенного союза РФ, РК и белоруссии.
Тимур Алматы:
Относительно того, что в РК нет и не может быть митингов, подобных тому, что был на Манежной. Вы не правы. Либо Вы не знаете, что происходит в РК (во что я слабо верю), либо сознательно преукрашиваете обстановку в этом вопросе. Не так давно постаревший "декабрист" М.Шаханов и его молодые сторонники сочли, что пропагандируемая Назарбаевым доктрина национального согласия ущемляет интересы казахов. В годовщину событий декабря 1986г. Шаханов и сотни его молодых единомышленников вышли на площадь Республики с соответствующими лозунгам. Ваши национал-патриоты добились таки возвращения в биометрические паспорта графы "национальность", убранной оттуда по примеру РФ. А еще накануне данного декабрьского митинга зам. главы Президентской администрации сообщил Шахаеву о том, что обсуждение докирины нац. согласия будет отложено до тех пор, пока оппозиция не представит свой проект этого док-та. Шаханов представил таковой 19.01.2010г . Док-т содержал требование признания казахов государственнообразующей нацией и закрепления обязанности всех граждан знать каз. язык. Отдельно предлагалось заменить в школах "русскую лит-ру" на "мировую". А Вы забыли как несколько лет назад в окрестностях Алма-Аты происходили массовые драки на национальной основе между каз-й и уйгурской молодежью? Или не такое не хочется вспоминать? Я понимаю, что всем нам (и россиянам в том числе) хочется выглядеть "белыми и пушистыми", но заче же отрицать очевидные факты? Относительно фашистов. А разве в окрестностях Алма-Аты, на горных тропах, не не исписыны все камни фашистским свастиками? Или это провокация русских скинхедов, которые приехали с Манежной площади и все разрисовали? Несколько лет назад в РК появился фильм казахского режиссера Кадылбая Абенова о событиях 1986г., который так и не вышел в широкий прокат. А не вышел по одной причине (так считает Кадылбай) - в фильме голос за кадром упомянул, что в 1986г. Н.Назарбаев (в то время, если Вы помните председатель Правмтельства Каз, ССР) назвал участников событий "пьницами" и "дебоширами". Сейчас он под этими словами не подпишется... ПРИЗРАК БРОДИТ ПО КАЗАХСТАНУ - ПРИЗРАК НАЦИОНАЛИЗМА.
санёк66
последняя фотка (с подсолнухами) да и предыдущие (горы и иже с ними) - всё это есть в Крыму. Только местные ГАИшники (ДАI) российские машины не тормозят (если злостно не нарушать). и стОит отдых значительно дешевле.
Я сам каждый год отдыхаю в Крыму. и вам советую.

Купчино Спб
Завтра домой, в Питер.
2тпотт

ТПОТТ
Купчино Спб:
Завтра домой, в Питер.Что бы не говорили, а мне в Астане понравилось. Свозили в курортное место, в поселок Буровое - хз, что там бурят, но природа класс! Удивила дорога от Астаны до этого курортного места - великолепная автомагистраль.2тпоттБудущий тесть имеет свой бизнес, что то связанное с логистикой и грузоперевозками, теща врач-фтизиатр.Но проблема отзыва и срача в комментариях в другом - в нежелании признавать, что некогда младшие братья, казахи - азиаты, не подметают, как другие, улицы наших городов, а чего то у себя делают, где то успешно, где то нет, но уж точно не хуже чем у нас. Заявляют о себе, в том же КВН, Таможенном союзе, да и здесь, на Drom e . . Мы ведь как привыкли, раз из бывшей советской азии, то значит Джамшут и он даже не человек, а тут раз и штампы наши бьются.
Если честно, то природа в окрестностях Астаны - это еще не самые красивые места в РК. Окрестности той же Алма-Аты гораздо живописнее: горы, ущелья, Медео. Жаль, что Вы там не побывали, получили бы массу удовольствия, поедка запомнилась бы на долго и обязательно захотелось бы вернуться снова в эти места. Да и сама Алма-Ата красивый город. Конечно, лучше всего побывать там летом. А что касается того, что казахи что-то там у себя производят, строят ту же самую северную столицу - Астану, то я не понимаю, почему это кого-то удивляет. Темпы прироста валового продукта РК в отдельные годы были выше, нежели в РФ. А представление о всей Средней Азии (хотя РК это, по большому счету, вовсе и не Средняя Азия), и о Казахстане в частности, у многих из тех, кто там не жил и не представляет реального положения вещей, складывается, как и у Вас, из фильмов о Джамшуте. Вызывает сожаление то, что у нынешнего поколения молодых людей, только вступающих в самостоятельную взрослую жизнь, уже сфомированы представления о жителях бывших республик Средней Азии, как о неких потенциальных "Джамшутах". Что тут можно сказать... А то, что Назарбаев за несколько лет превратил захолустный провинциальный областной центр в современный город, заслуживает уважения. Алма-Ата тоже строится. Жаль, что это можно сказать только о двух городах РК. Во всем же остальном, как и во всей СНГовии - промышленность загибается, развал сх. По этой причине происходит миграция сельских жителей в крупные города, в первую очередь, конечно же, в Алма-Ату. А то, что у тестя есть свое дело, это намного облегчает его положение. Потому, как если бы работал в гос. структурах, все было бы совсем иначе. У меня отец всю жизнь проработал в этих структурах, но пришлось уйти по причине того, что потребовалось освободить место для подросшего покаления "титульной" нации. Мать работала в одном из ВУЗов А-Аты. Ушла приблизительно по тем же причинам. Хотя, официальным объснением было, конечно же, достижение пенсионного возраста. А их бывшие сослуживцы того же самого возраста, но казахи по национальности, продолжают трудиться на своих прежних должностях. Для них достижение пенсионного возраста не помеха. Казахстан страна с замечательной, красивой природой, но есть для нас русских одна проблема, о которой я уже говорил выше, повторяться не буду... УДАЧИ вАМ И вАШЕЙ БУДУЩЕЙ НЕВЕСТЕ!
чешу репу
""А напоследок я скажу: хочу еще раз на Иссык-Куль, это так затягивает и завораживает, там и думается по-другому, как-то всё светлее и «не безнадежно». Я нисколько не пожалела, что побывала там. Конечно, это не Эгейское море, это что-то другое, совсем другое, и это надо увидеть, а не услышать. Иссык-Куль —это здорово! Его надо беречь и восхищаться им. Все эпитеты —банальны! Это —чудо и оно рядом""

Все эпитеты банальны!
Это чудо вновь поедет через Казахстан? И вновь выдаст жуткую ахинею?
Как там раньше было - Летайте самолетами Аэрофлота!
чешу репу
Про Астану - бред полнейший!
Что бы у нас кто не ответил на просьбу??? И язык вопроса здесь не причем? Я казахского увы не знаю, но живу в Астане уже года три, поначалу тоже спрашивал что да где. Ответят и покажут и помогут. . ., если конечно не обратиться:
- Эй, чурки черно***ые, где тут у вас вокзал?
А с афторши станется!
shrteww
Привет из Астаны:
... Теперь расскажу вам о своей поездке в Калининград- тоже "культурный" город. По приезду через пару дней решил прогуляться в парк (в Астане много парков, и люди в них не пьют,а прогуливаются). Так вот, найдя скверик,я присел на скамейку, и начал читать книгу (для вас дико, не правдя ли, когда парень в 23 года читает книги), оглянувшись по сторонам я увидел, что на всех скамейках сидят молодые люди и пьют пиво!!!- у нас такого нет. Подошел один, поинтересовался откуда я)))), видимо не признали "за своего"=))), потом начались тупые вопросы типа "А правда, что у вас в Казахстане режут баранов, и кишки в унитаз спускают?" и дальше в таком же духе, это меня взбесило, и этот МЧ с возможным переломом челюсти и разбитым лицом уже лежал на асфальте- если читаешь это - привет Миша! а друзья (или собутыльники??) прибежав на помощь своему любопытному товарищу неожидали нарваться на отпор Тургайского боксера))), кароч схватили Мишу)))) и свалили, тут сразу ваши ППС прибежали, типа кто такой, наших исконно руских бить, забрали в обезьянник, но мне тогда помогла корочка помощника депутата Парламента РК, которую я предусмотрительно взял с собой, а вашей доблестной милиции сказал- сейчас позвоню в посольство, и такой кипишь будет, пожалеете.... вобщем
Художественный свист. :)))

Да ты не напрягайся так, всё хорошо в КЗ
TRUCK 42
Успокойтесь господа, если я кого и обидел то прошу прощения, я просто как и вы высказал свою точку зрения, может быть не много перегнул, не в столь деликатной форме. Меня просто выводит из душевного равновесия тот факт что многие вдруг становятся специалистами по международным делам. Это равносильно если я сейчас начну обсуждать проблемы Киргизии, ни когда там не бывая но ссылаясь только на рассказы знакомых, читая газеты и слушая радио. Еще раз перечитал все свои коменты, вроде я не писал что я коренной житель Междуреченска, я живу здесь. А родился \ и вырос прожив 25 лет конечно в Казахстане, поэтому сужу и говорю то что видел и знаю. Когда господин Жириновский говорит что он уехал с Казахстана учиться, а теперь говорит что не уехал а убежал, а его братьев выкинули из их собственных квартир, меня просто оторопь берет, зачем он это делает. Может быть его и выкинули, но я таких вещей припомнить не могу, и моего брата , маму , тещу, до сих пор ни кто не выкидывает. Конечно там тоже есть свои проблемы, не всё так гладко, их хватает в любой стране, но говорить что там катастрофа не надо, я за это заступлюсь, как заступлюсь и за Россию кто будет лить на неё потоки грязи. Еще раз прошу прощения кого обидел, искренне желаю всем счастья и мир вашим детям, и вашему дому.

Алексей Кислов.
Спасибо за коментарий,как побывал дома.Киргизстан моя родина и моей семьи в целом.На И.К прошло детство,в пионер лагерях Солнышко,Чолпон,Чайка-и т.д.Да народ там очень гостеприимный,просто надо немного знать обычаи,а беспридел он не имеет национальности.Казахи правильно дети степей,а в степи закон шакалов.Вы правы надгробные минареты украшают дорогу,этих минаретов бы в несколько рядов и по всем путям следования.Я не про народ,а администрационные и управленческие структуры,включая и Российские.А серьезно хочется чтобы Кыргызстан и его многострадальный народ процветал и жемчужина ср.Азии была заполнена туристами,всеми кто пожилал бы побывать в этом Райском уголке.

грп
Дааа...... Охотно верю автору, работаю вместе с беженцами (русскими) из КЗ и Узбекистана, люди жизнь там прожили, дома своими руками построили и всё бросили. Национализм и безнадёжное будущее своих детей страшней сибирской стужи. Не дай бог никому оказаться чужим на своей родине.
Игорь Ярославцев Приморский край
большое спасибо за рассказ!!!!!!!!!!!! Я сам родом с киргизии жил в тамге Иссык-Кульской обл. Джеты-Огузский район рядом с озером, красатища не описуемая,а озеро целебное. Прочитал ваш рассказ так воспоминания нахнынули.
А я полностью поддерживаю автора! Нет, я не наговариваю на эти страны, потому как в Киргизии (Бишкеке) я родился, а отец у меня казах с Алма-Аты. В гости езжу регулярно каждый год в обе стороны. И вот что я скажу я вам: там полный беспредел и беззаконие независимо от того на чем ты приехал. Хоть на поезде, хоть на машине. Каждый год какие-то приключения. Если на поезде приехал, то по пути дрюкают или на вокзале в Алма-Ате (там давно уже модно уводить и обыскивать забирая и вымогая наличность). А про авто я вообще молчу. Меня и догоняли, и останавливали за превышение скорости на 15 км/ч! права выхватывают и не отдают, хоть убейся, но плати деньги. Российские номера для них как красная тряпка для них! Уж поверьте!

олег 166
Жаль, что это можно сказать только о двух городах РК. Во всем же остальном, как и во всей СНГовии - промышленность загибается, развал сх. С чего взяли? Я живу в Атырау. у нас все О.К., развиваемся, строимся, во общем на месте не стоим, и др. города тоже, не во всех же городах Казахстана вы были поэтому огульно тоже не стоит говорить
Тогда Вам можно только позавидовать белой завистью. Итересно, на какие деньги "у Вас все О.К., развиваетесь, строитесь, во общем на месте не стоим"? Если речь идет о нефтедолларах, то и в РФ есть такие "города и веси" (Тмнская область. ДР. ТАКИХ РАЗВИВАЮЩИХСЯ НЕ ЗНАЮ), которые развиваются, стоятся. Только беда в том, что все это, как говорится, до поры - до времени. Т.е. ровно до той поры, пока цены на нефть в очередной раз не упали. А что касается ваших городов, где все далеко не О.К., так это те же самые Петропавловск, Кустанай, Павлодар и т. д. Большинство их таких. Ну в этом то вопросе очем можно спорить? Вы действительно пытаетесь утверждать, что во Всем КЗ все О,К,? Если пытаетесь, то, извините меня, Вы по детски наивны. А Вам, извините еще раз, сколько годиков то?
Уважаемые модераторы!
дурдом.ру
тпот
ппппп
Зы. По ходу тетка на казахов по страшному ополчилась )))) Прям мания какая то.

олег 166
Никакой мании, одни только факты.
Kcell:
Уважаемые модераторы!Большая просьба, забаньте отзывы авторши с айпишника 195.110.32. . ., пишушей под различными никами:Ольга 42Женя42Мой адрес Советский Союзбывший местный АКМС-74дурдом.ру тпот тпотт олег 166Просто, кроме разжигания межнациональной розни, автор отзыва и комментов, другой цели не ставит.
И присмотритесь к айпишнику 93.95.152. . ., те же провокационные отзывы, под никамиолег 166пппппЗы. По ходу тетка на казахов по страшному ополчилась )))) Прям мания какая то.
Вам бы хорошо жилось где-нибудь в Китае, где существует государственная цензура в Интернете. Вот там бы вы себя чувствовали вполне комфортно - там никто в интернете даже не пытается высказать свое мнение, а то сразу, как вы варажаетесь, "обратят внимание". Там существует только одно мнение - правильное (т.е. ваше). А вы в соответсвующие органы стучать на участников форума не пробовали? Может быть хоть они "обратят внимание", раз уж модератор не обращает. Во времена КПСС вам бы цены не было - представляю, на какое количество народу вы бы "обратили внимание" этих самых органов. Я так понимаю, больше всего задела цитируемая мною статья в газете "Версия". А кроме аргументов "немедленно забаньте ее", ничего другого (по существу) вам сказать нечего?
олег 166
[quote=Kcell]И присмотритесь к айпишнику 93.95.152. . ., те же провокационные отзывы, под никамиолег 166пппппЗы.

На самой "зарае" Интернета такие как вы ходили в эти самые "соответствующие государственные органы" и требовали, чтобы в Вузах РФ у студентов не было возможности свободного доступа к интернет-классам, а то - "как бы чего не вышло" (не дай бог, свое мнение по какому-либо поводу васказывать начнут, а это смерти подобно - "подрыв основ"). А еще раньше (в 37 году и позже) такие, как вы, на партсобраниях требовали "присмотреться" к людям, имеющим свое мнение и не боявшимся его высказывать, называли их буржуазными провокаторами. А сегодня такие, как вы, требуют у этих самых "органов" "присмотреться" к пользователям Skypa и Gmail, а лучше всего - взять и закрыть их обоих, а после этого можно будет и к Интернету "присмотреться". Ба... А вы сами то, не из этих ли "смотрящих" за интернетом, к "оку государеву" никакого отношения не имеете? А теперь по существу ваших последних комментариев. Это в каких же строках и комментариев вы усмотрели "разжигание национальной розни"? В плане ликвидации вашей юридической безграмотности советую взять в руки УК РФ (слышали, про такую книгу?) и прочитать, как законодатель трактует понятие " разжигание национальной розни". Думаю, что приблизительно так же это поняте трактуется и в вашем УК КЗ.
Kcell
Я пожалуй воздержусь от каких либо комментариев данного троллинга.
тпотт:
Если ты русский (россиянин), не пойму почему тебя волнует, напрягает нацизм в Казахстане, тебе что больше делать нечего, иди работай.
Илья123
Надо всем русским мужикам выехать в казахстан и пережениться там на казашках.
Да здравствует мир и любовь во всем мире!

timvan
удивляюсь автору отчёта. с таким мировоззрением сидеть только дома. я из бурятии. жена у меня русская, 13 лет прожила в южном казахстане г. ленинск, что на байконуре. много тёплых слов услышал от неё о казахстане. русские и казахи всегда находили общий язык. рядом с ленинском находится областной центр кзыл-орда. да там так вообще со слов жены, жили всегда несколько крупных национальных образований - казахи, греки, русские, корейцы,чеченцы. небыло на глазах у жены, какой-то ненависти или каких-то других эксцессов по отношению друг к другу. казахстан остался в памяти моей половинки как светлым и тёплым местом, где люди не смотря на бытовуху, стараются как можно меньше предьявлять претензии друг другу. чего не скажешь о авторе...

timvan
и ещё, если человек едет путешествовать, то выучить пару-тройку слов на родном языке той страны, где он находится, думаю не сложно. зато какие обратные положительные эмоции ! вам везде помогут, и покажут что, где и как... товарищи, давайте будем уважать друг друга...

Я раз в два года езжу в г. чу.В первые годы поездка в казахстан была сплошное мучение.Во первых дороги.Строились они тогда.А во вторых ГАИ.Не одного паста не проезжал без остановки.Плотил мзду раз всего .Чаще отговаривался.Ну а сечас Дороги хорошие.Гаи не останавливает.Чаще всего проезжаю не разу не остановят.Раз остановили,говорят за привышение.Я ехал40 , по знакам огроничения 50.А по родару80.Я вежливо с ними поговарил и они отпустили с миром.Но кагда заезжаеш в ЧУ.ТАМ ОСТАНАВЛИВАЮТ месные шабашники.Оссобенно в ночноевремя.Из гаишного у них только полосатая палка.Да и то с ними договариваюсь.Канечно не приятно.Но народ в основном хороший.А вот на иссыкуль съездить боюсь.Денег у меня не много.Беру только только и если каждому довать на дорогу не хватит.А у нас в россии гоишники куда хуже.Оссобенно в краснодарском и ставропольском крае.Деньги просят в открытую.Иногда приходится довать.

Kcell:
Я пожалуй воздержусь от каких либо комментариев данного троллинга.
А от Вас, заметьте, никто и не просил ничего "комментировать". Хотя, если есть желание, можете прокомментировать недавние волнения казахских нефтяников в Мангистаузской области РК. Кто-то из предыдущих казахских "комментаторов" говорил, что в этой области Вы: "развиваетесь, стороитесь и, вообще, все у вас там ОК". не прошло и двух месяцев, как жизнь, как я и говорил выше, показала, что далеко не все и не у ваех там ОК. А теперь можете комментировать.
timvan:
В Каз. ССР родились, прожили жизнь мои родители и родители моих родителей. Там же прожил много лет и я. Прожил только в Казахстане столько лет, сколько Вам еще и не исполнилось... А казахский язык я еще при Сов. власти учил в школе и сдавал экзамен. И знаю на нем столько слов, сколько Вы на своем родном (казахском) языке не знаете.
timvan:
Не путайте, как говорят в таких случаях, "божий дар с яичней". Ваша супруга жила в Каз.ССР, а не в РК, улавливаете разницу? От того и воспоминания самые теплые... Все мы жили в едином Советском государстве и являлись единой общностью - Советским Народом! По крайне мере так было запмсано в Конституции СССР. Потому и не было, как Вы говорите, "какой-то ненависти или каких-то других эксцессов по отношению к друг к другу". Кончилось государство под названием СССР, начались эти самые - "эксцессы". Где они сейчас эти греки, русские, чеченцы, которые жили вместе в том городе, о котором Вы пишите? Правильно - все уехали на историческую родину. Так что зря Вы. Все, о чем Вы пишите, осталось в Советском прошлом, как это не грустно. А сейчас в РК конституционно все эти национальности разделены на "титутльную" (т.е. - казахи) и "нетитульные" (т.е. все остальные), со всеми вытекающими последствиями для тех, кто не попал под категорию "титульных".
олег 166
Уважаемые госпада казахи! Не хочу быть Вами неправильно понятым. Я если я говорю о том, что в РК существует национализм, то это никак не означает того, что национализм существует ТОЛЬКО в РК. После развала Союза он существует и в РК, и в РФ, и т.д. К великому нашему сожалению, так оно и есть. Не берусь сейчас судить, в какой из республик бывшего нашего с Вами общего государства он расцвел более пышо, но он существует и отрицать это глупо. А поэтому, когда авторы отдельных комментариев говорят, что в РК в этом плане все ОК, то звучит это как-то по детски наивно. Не все в Каз-не в этом отношении ОК, как и в Рос-и (если Вам от этого будет "легче").
С Уважением ко Всем участникам форума.
tony79
Да уж, видели мы таких как Вы Россиян...
Я русский , живу в Алматы, и уезжать отсюда не собираюсь. А вот таких как Вы видеть в Алматы точно не хотел-бы. Отчет ни о чем, сплошной негатив и национализм. НЕЗАЧЕТ!!!!! Сидите Вы лучше дома!

Русский:
Я русский, всю жизнь живу в Казахстане. Я работаю в магазине и за лето ни один Россиянин, заходя в магазин ни разу не поздоровался, а вот на маты вы не скупитесь, видать для вас это стало уже элементарным общением. .
Да НЕ ПРИНЯТО просто с незнакомыми здороваться! особенно для горожанина!
В метро вы тоже со всеми здороваетесь?

русская из Алматы
ольга 42:
и снова- здравствуйте.прочитала комментарии- здорово ...разворошила я осинное гнездо.. это-массовый психоз?!
Психоз мадам у вас и только у вас! Просьба - не суйте свой любопытный националистский нос больше ни в Казахстан и ни в Кыргызстан! Это Я, Вас, как русская в Казахстане прошу, прадеды которой Верный строили. Ваша культура, манера общения, манера отвечать на комментарии людей, причем правдивые - всё это говорит о том, что Вам в любом месте херово. И поделом Вам.
Это у Вас в России сплошное хамство и куча испорченных продуктов в магазинах за втридорого. У нас гостеприимные, улыбчивые люди в большинстве своём и базары со свежими продуктами. В этом и разница. Скажи мне что ты ешь и я скажу кто ты! :)))))))))))
MaxStream
Да, … прочитал я все отзывы и очень сильно огорчился. Отчет вполне даже нормальный, как и любой другой отчет который можно здесь встретить. Автор непредвзято рассказывает, с чем плохим и хорошим столкнулся в своей дороге, и это будет полезно любому, кто собрался в ту же дорогу. Но вот полемика вокруг этого отчета меня сильно удивила. Не ожидал я, что будет такая драка и что перья полетят во все стороны. Что я хочу сказать. План американцев развалить союз сработал замечательно. Они не стали замарачиваться с военным вторжением, а просто столкнули лбами рядом живущие нации. Пусть перегрызут и перережут друг друга, а мы просто придем на все готовенькое. И то что у них это получилось можно хорошо увидеть из той полемики, которая разгорелась вокруг вполне обычного авто-отчета. Кто бы что ни говорил, но, ни Россия, ни Казахстан, ни Кыргызстан не являются благополучными странами, и спорить про то где хорошо, а где плохо, кто плохой, а кто хороший бесполезно. Единственным благополучным государством на постосоветской территории является только Белоруссия. Там нет ни национализма, ни безпредела, цены в магазинах низкие, промышленность работает, поля все засеяны. Но посмотрите, как на эту страну набросилась вся Европа, Америка и Россия. Дорогие россияне, казахи, киргизы, мы действительно все лохи, потому что нас всех здорово поимели, а мы этого даже не заметили. Мы передрались из-за мелочи и не заметили, что нас обобрали до нитки. Мы стали нищими и злыми.
Лично я мечтаю отправить в автопутешествие по Иссык-Кулю. И я его обязательно осуществлю. И я уверен, что оно будет очень хорошим.

олег 166:Не путайте, как говорят в таких случаях, "божий дар с яичней". Ваша супруга жила в Каз.ССР, а не в РК, улавливаете разницу? От того и воспоминания самые теплые... Все мы жили в едином Советском государстве и являлись единой общностью - Советским Народом! По крайне мере так было запмсано в Конституции СССР. Потому и не было, как Вы говорите, "какой-то ненависти или каких-то других эксцессов по отношению к друг к другу". Кончилось государство под названием СССР, начались эти самые - "эксцессы". Где они сейчас эти греки, русские, чеченцы, которые жили вместе в том городе, о котором Вы пишите? Правильно - все уехали на историческую родину.

олег 166, у вас неточная информация. моя жена постоянно созванивается и переписывается с друзьми и однокласниками в РК, до сих пор. положение и состояние в "том" городе о котором я пишу, мы знаем лучше вас. к примеру знакомые греки, чеченцы и русские живут там до сих пор. подруга моей жены, русская, вышла замуж за чеченца. живут, воспитывают дочь. 3 года назад она предложила своему мужу переехать в подмосковье к её родственникам. он наотрез отказался. его многочисленные родственники живут и поныне в "том" городе о котором я пишу.
будь рад, если тебе что-то не дали. возможно это самый лучший подарок судьбы...