Путешествие на Suzuki Cultus к озеру Иссык-Куль

Путешествие на Suzuki Cultus к озеру Иссык-Куль

21.09.2007 | 18268 просмотров

Мы с супругой прожили в Киргизии с самого детства, около 10 лет назад переехали в Новосибирск. Во Фрунзе (так назывался город) я вырос, окончил школу, вернулся туда после учебы, «родил» двоих сыновей, посадил сад и построил дом. В браке мы живем 25-й год, в школе 2 года сидели за одной партой, по возрасту вплотную приблизились к тому, когда «баба ягодка опять». В Киргизии остались родственники – в Бишкеке, жена туда ездит каждый год (самолетом), я не был уже 8 лет. Осталось много друзей, родни, да и очень хотелось побывать на Иссык-Куле.

В этом году планировали ехать втроем – взять с собой младшего (18 лет) сына. Самолетом – дорого, на троих получается более 30 тысяч только за билеты, на поезде жарко и нудно, да еще ощущение, что этим воздухом уже кто-то дышал. В результате недолгих раздумий и под воздействием отчетов о самоходных поездках на этом сайте, решили – едем на машине. Опыт поездок на дальние расстояния у меня уже был.

Машина – Suzuki Cultus, 1,5 литра, 1999 год, универсал, 120 тыс. км пробег, по характеристикам близка к Toyota Corolla. Как-то специально машину не готовил – любая, даже мелкая, неисправность устраняется по мере обнаружения. Проверил уровни жидкостей и давление в шинах. Документы: взяли с собой как загранпаспорта, так и общегражданские, почему – не скажу, жена так придумала, а я не вникал. Границы проходили по загранпаспортам. Нашел где-то в инете и распечатал номиналы казахских штрафов. Ну и понятно, обычные документы на машину: наша страховка, свидетельство о регистрации (розовая карточка), «права» свои и жены. Жёнины права не пригодились.

В дорогу для автомобиля были взяты комплект свечей, банка тормозухи, литр моторного масла, литр жидкости для АКПП, ремень генератора, куплена новая аптечка, собранный за 19 лет автолюбительства набор ключей, по одной лампочке каждого вида, по 2 предохранителя всех номиналов, что есть в машине, взят из гаража второй огнетушитель, наклейка RUS. На наличие наклейки, кстати, их ГАИ обращали внимание во время остановок на регистрацию. Немного посомневался, а не взять ли вдобавок к штатному «банану» полноразмерную запаску, и не взял. Морду машины затянул москитной сеткой и, как оказалось, не зря. Незащищенный уголок радиатора по приезду был намертво забит трупиками насекомых. Был куплен атлас автомобильных дорог Омского издания 2007 года – обманная оказалась книжка, карты старые, расстояния указаны очень примерно, дороги нарисованы не совсем правильно – как по наличию, так и по их состоянию.

Еще мной были взяты 10 литров воды в канистре – для умывания, две упаковки по 6 бутылок (1,5 л) минеральной воды (привычная вода – основной залог исправной работы кишечника). Остальные съедобные припасы готовила в дорогу супруга – сырокопченая колбаса, овощи, сыр, два термоса (3 л) с кипятком, чай в пакетиках, жевательная резинка и пр. Туалетная бумага.

Я долго сомневался, какой дорогой ехать. Одна дорога мне известная – через Семипалатинск, Аягуз, Алма-Ату. Этой дорогой я ехал в Новосибирск в декабре 1997 года на своем АЗЛК-2141. Ох, и обобрали меня тогда казахские менты! О бытовавших в то время приемах отъема денег можно написать отдельное эссе – типа, в гору страшно медленно едет «подставной» самосвал, знак – обгон запрещен, скопился большой хвост, вот кто-то не выдерживает, за ним еще и еще, а наверху стоит ГАЙ с биноклем, прибывшим раздает заполненные протоколы, собирает деньги. Прибывший к этому времени водитель самосвала расписывается в протоколах как свидетель, при нас получает мзду от ГАЯ, разворачивается и едет в обратную сторону.

Сведения о состоянии этой дороги были самые противоречивые, но некий средний вектор был примерно «похуже, чем через Астану, но, в общем, проехать можно». И второй путь – через Павлодар, Астану, Караганду, Балхаш, Шу. Уже решившись было ехать через Астану, практически в последний вечер перед выездом я решил ехать через Семипалатинск (о чем спустя сутки сильно жалел).

Итак, в 6 часов утра 10 июля мы выехали в сторону Барнаула-Рубцовска. Для принятия пищи почти не останавливались – жена мастерила маленькие бутербродики – на один укус. Только когда пили чай, останавливались на 15-20 минут. До Рубцовска доехали в расчетном режиме, изляпали машину битумом на въезде, немного поудивлялись отвратительному состоянию дорог в самом городе, прибыли на границу. С нашей стороны это были замухрышные строения типа «бытовка строительная», в которых сидели очумевшие от жары и бытовых неудобств наши пограничники и таможенники. Усталые лица, вспотевшие кители, просоленные фуражки. Какие-то жалкие замусоленные столы, поломанные стулья и пр. Ждали разрешения на въезд в погранзону около полутора часов – в Россию въезжали автобусы из Казахстана. Позже нас подъехали наши земляки из Бердска на белой Toyota Carina и синей Mazda MPV. Они ехали тремя поколениями в г. Текели (по-моему) – это недалеко от Талды-Кургана. Привет вам, если и вы читаете мой рассказ.

Прошли нашу границу – на сопредельной нас встретило великолепие из стекла и мрамора. Казахские госслужащие работают в кондиционированных помещениях. Всех пересекающих границу снимают на веб-камеры, и надо сказать, смотрят они на нас, жителей «россиянии», с этаким чувством пусть не расового, но уж точно национального превосходства. Видимо, Казахстан достаточно богат, чтобы создать своим защитникам нормальные условия для жизни и работы. Оформили все бумаги, временный ввоз автомобиля, беглый таможенный досмотр – без выгрузки вещей из машины. В декларацию я не вписывал ни сотовый телефон, ни цифровой фотоаппарат – таможенница сказала, что не надо, впоследствии никто не проверял. На выезде с таможни купил казахскую страховку – что-то около 120 р. Стал её читать – нет данных о страховщике, заставил вписать свои данные продавца страховок. Всего на прохождение границы ушло 2,5 часа. Все довольно четко, без малейшей тени попыток обмана или желания поиметь денег. Обязательно должны быть миграционные карты (даже при наличии загранпаспортов). Кстати, в Казахстане и Киргизии нет понятия «рукописная доверенность» – только нотариально заверенная. С рукописной, даже если прорветесь через границу, любой ГАЙ отберет вашу машину.

Обменных пунктов не нашли ни вблизи границы, ни в Семипалатинске. Выручила карточка Visa, с её помощью в банкомате я снял тенге. Потом плутанули на дурацком кольце в центре Семипалатинска – никак не мог я понять дорогу на Алма-Ату, как-то выехали с кольца, я был просто счастлив и чисто по невнимательности попал под радар на выезде из города. Радар хороший – с видеозаписью. Сразу предложил заплатить на месте, но забрали права, выписали времянку, штраф выписали по минимальной ставке – оплати в банке. Я говорю, где же мне банк, а потом вас искать чтоб предъявить и забрать права, сказали, мол, сами в банк едем, давай за нами.

Уж не знаю, что это у них за банки, но оказалось, что в реквизитах платежа надо указывать свой номер налогоплательщика, соответственно у меня, как не казаха, такого номера не оказалось и платеж девица не взяла. Я к гаишникам, они делают большие глаза и картинно удивляются, типа, «вай, как это?». В конце концов, я сказал им «прощайте, мои права возьмите на память, у меня еще есть» (бессовестно наврал). После этого милостиво взяли деньги – по середине между max и min ставкой, и я продолжил движение. Но еще полтора часа были потеряны.

Началась дорога на Аягуз. Это был просто капец. Дороги просто нет. Бывший асфальт, ямы 15-30 см глубиной, с острыми краями, расположены так, что не объехать. Временами просто этакие рвы на всю ширину дороги. Если б знал, что так будет еще 300 км – попытался бы вернуться в Семипалатинск и рвануть из него на Астану, но не верилось, что обозначенная на новом атласе как основная трасса, дорога на все 300 с лишним километров будет просто отсутствовать. Около Георгиевки (там дорога ветвится на Алма-Ату, Усть-Каменогорск и Семипалатинск) очень помогли водители встречного большого автобуса (!) поморгав фарами и, помахав руками, показали, что на Георгиевку дороги нет вааще, а объехать можно через какую-то другую деревню. Временами на обочинах стояли машины с пробитыми колесами, но мне никто не семафорил, я не останавливался.

Ехал и молился – только не колесо-подвеска. Ругал себя – стыдно было перед женой и сыном, что так лоханулся и потащил их по этому пути, очень жалко было машинку, когда, не успевая обрулить или просто не заметив ямку, бухался в нее колесом с резиновым, а то и металлическим «бум». Примерно 315 км я ехал более 8,5 часов. На всем этом пути не было ни шиномонтажа, ни магазинов, НИЧЕГО. Где-то на середине пути был кусок километров 25 отличного асфальта, но он пролетел как мгновение. Ближе к Аягузу начались горы, совсем стемнело и одна за другой навстречу пошли колонны тяжелых фронтальных погрузчиков на базе тракторов что-то типа наших К700. По одометру вроде уже должен быть Аягуз, а его все нет, и эти ямы, и дорога идет вверх, и звезды где-то на уровне ниже дороги, и сильно устал, а остановиться страшно – съездов с дороги не видно, а идет и идет навстречу тяжелая карьерная техника, жена заставила вспомнить молодость – рассказывать сыну все сказки, что рассказывал 17 лет назад...

Наконец увидели у дороги кафе, около нее наших знакомых, с которыми проходили таможню, и остановились на ночевку, время было около полуночи. Ехали попутчики существенно быстрей, чем я, но на Toyota Carina пробили все 4 стойки. У меня потерь не было. Не доехали до Аягуза, как потом оказалось, 17 км.

Утром в 5 часов проснулись, умылись, позавтракали, поделились кипятком из термоса с попутчиками – у них оказались совсем маленькие дети, нужно было развести молочную смесь, и водой из канистры – умыться. К нашему бивуаку ночью присоединился черный Passat с томскими номерами. Уезжая, я спросил:
– Куда едешь?
– В Семипалатинск.
– Этой дорогой ехал?
– Нет.
Я ему посоветовал объехать этот путь через Караганду, но мужик недоверчиво посмотрел на меня, видимо, не поверил, как он поехал дальше – не знаю.

В Аягузе нас остановили для регистрации. Город практически мертвый – пустые глазницы многоэтажек, часть заложена кирпичем. Я залил до полного бака Казахского бензина и через 20 минут мы ехали по уже довольно сносной дороге. Наши попутчики опять умчались вперед – при моей скорости 110-120 они оторвались от нас так быстро, что, думаю, летели все 150.

Встретились мы на следующем посту, где регистрировали всех проезжающих. Казахский мент лукаво разводил внезапным вопросом (уже когда регистрирующийся стоял, уходя, на пороге) – «А почему ты ехал с непристегнутым ремнем?». Я честно ответил, что всегда пристегиваюсь, и пассажиров категорически заставляю, а вот один из попутчиков «поплыл» и остались они выяснять отношения и платить штрафы, а мы покатили дальше.

Дорога наладилась. Ближе к Талды-Кургану появился новый дефект на покрытии – сын окрестил их «крокодилами» – выдавленный фурами асфальт торчит из дорожного полотна гребнем длиной 10-30 м, высотой до 25 cм и шириной всего 3-7 см, словно закатали в дорогу нильского крокодила, только гребень торчит наружу.

Но попадались они нечасто, я успевал их вовремя замечать и объезжать. Только один раз дзинькнуло откуда-то снизу, я заглушил мотор, отрулил к краю дороги – к счастью царапнуло только поперечную балку, картеры коробки и мотора прошли выше.

До Алма-Аты ехали спокойно, в районе соленых озер продавали крупную (50-70 см) вяленую рыбу, покупать не стали – ехать далеко, в машине все провоняет, а на крышу её тоже не привяжешь. К Алма-Ате подъезжали около 5-ти часов вечера. Город объезжали по «Дмитриевскому мосту» – ямистая, длинная, кривая, плохая дорога. До выезда на Ташкентский тракт потратили около 1 часа. Уж лучше бы ехали через город по основной дороге. К таможне «Кордай» подъехали в начале девятого вечера 11 июля.

В целом, с соблюдением правил ПДД в той части Казахстана, где мы ехали, все обстоит просто отлично. В городах водители пропускают пешеходов (в Алма-Ате, Семипалатинске, Талды-Кургане, Караганде, Павлодаре), у знака «STOP» все останавливаются на 2-3 секунды, соблюдают сигналы светофора. Предупредительны, пропускают, подсказывают, видя российские номера. Казахские ГАИ спецом из потока наши машины не дергают, если едешь без нарушений, тебя практически не видят. Но уж если нарушишь – сам виноват. По крайней мере, правила поведения с ними понятны. Бензин в Казахстане очень хороший, и, надо сказать, дешевый – от 73 до 85 тенге за АИ93. Курс примерно 1:4,8 – считайте сами, кстати, НДС в Казахстане 14%. Видимо, действительно их страна богаче нашей. Машина заметно умерила свой аппетит, бензина на заправках входило меньше, чем я прикидывал, глядя на пробег. По Семипалатинской трассе не встретили ни одного названия населенного пункта на русском языке – только казахский и английский, указателей с расстояниями и указателей направлений практически нет совсем... На трассе через Караганду информационные таблички трехъязычные, есть и указатели направлений, указатели расстояний, хоть и мало.

Казахские таможенники на посту «Кордай» поразили своим откровенным, наглым и открытым клянчанием денег. В открытую, не таясь, брали деньги с российских машин, прямо из рук в руки, вытаскивали из своих карманов этакие «котлеты» купюр, не спеша рассовывали полученные деньги по номиналу и стране-эмитенту. Понятно, что жаловаться в такой ситуации некому. Начальство полностью в курсе (и, видимо, в доле).

Ко мне сразу подошел (вот не помню звания) молодой таможенник, в очках: «Что вы мне предложите?». Я подумал, что речь о документах – протянул паспорт, декларации, он все полистал и вернул с видом ребенка, получившего пустой фантик вместо конфетки, указал на смотровую яму, велел поставить машину туда. Я было решил все это дело пройти бесплатно, простоял 40 минут с открытыми дверями и вытащенными сумками, никто даже не взглянул, потом с казахской стороны подъехали 3 автобуса, это светило задержкой еще часов на 5. Я сломался, отдал требуемые 2 000 тенге, проехал к киргизам. Киргизский погранец просто поинтересовался – сколько мне было бы не жалко ему дать. Мне было бы не жалко дать ему в морду пару-тройку раз и с ноги еще, но я дал 50 р., выдернул свой паспорт из его рук, проскочил на киргизскую сторону (услышал крик  «э, мало дал»), а там уже нас встретил младший брат жены, подполковник их милиции в отставке, который и пресек дальнейшие поборы.

Детальный осмотр машины в Бишкеке показал, что единственная потеря – слегка помялся задний правый диск, благо штамповка, литьем наверно прорубил бы покрышку. Демонтаж – прокатка – монтаж – балансировка – 100 сом. Колпаки на колесах были пристегнуты к дискам капроновыми стяжками, потому и уцелели.

Ездить на машине с российскими номерами в Киргизии оказалось почти невозможно по двум причинам:
– практически тотальное пренебрежение тамошними водителями ПДД. Едут на красный, когда зеленый еще не начался и когда уже кончился, на пешеходов практически охотятся, поворачивают налево из правого ряда и т. д. Страховок у них нет.
– основная причина – киргизская ГАИ. Мало того, что выдергивали из потока мою машину – стоял на парковке у магазина, ГАИ ехали мимо, увидели, остановились, посмотрели бумаги, потом – ты ж так далеко ехал, ну дай мне сколько-нибудь денег, сколько не жалко. Капец! Поэтому по городу я передвигался либо на шуриновой машине – Mercedes в 126 кузове с 3-х литровым дизелем, либо на такси, когда ехал в гости, а ездил я в основном по гостям.

Для проживания в Киргизии все же нужна регистрация, что бы кто ни говорил, а для машины еще и временный учет.
 
Вид на горы из тёщиного окна:

Путешествие на Suzuki Cultus к озеру Иссык-Куль. 

Бишкек, конечно, изменился за годы, что я в нем не был. Старый «Детский мир», где я покупал игрушки своим детям, теперь ощетинился пиками стального забора – там «Здание ООН», парк им. Панфилова (командовавшего той самой Панфиловской дивизией, спасшей Москву), в котором мои дети бегали по дорожкам и катались на качелях, превратился в сплошную шашлычную с затоптанными газонами. На крыше кинотеатра «Россия» растут деревья и даже камыш. Дворец пионеров приватизировали, а парк вокруг него застроен коттеджами, как и парк, что с огромным трудом 30 лет выращивали на голых камнях у «Южных ворот». Сильно изменился национальный состав, совсем мало русских осталось в городе. Но отношение вполне дружественное, языковая среда остается в основном русской. Все таблички на общественных зданиях на трех языках – русский, киргизский и английский (правда, теперь не вспомню в каком порядке). Нигде в общении вы не встретите затруднений, разговаривая по-русски.

Общественный транспорт – немецкие микроавтобусы «Мерседес» – типа «Газелей», только салон высотой 185-190 см, что гораздо удобнее, все дизельные. Троллейбусы остались на части маршрутов, больших автобусов не видел ни разу. Проезд в маршрутке стоит 5 сомов (что-то около 3,40 р.), в троллейбусе – 3 сома, на такси из конца в конец города можно доехать за 100-120 сомов (70-90 р.). Такси, есс-но, мерседесы или ауди. Надо сказать, что и весь автопарк состоит из немецких машин в основном – растаможка там просто детская по сравнению с нашей. И, скажем, Мерседес года 1998 с 2,5 литровым мотором тут можно купить менее чем за 10 килобаксов. В целом, народ живет довольно небогато в самом Бишкеке, а уж где-то в деревнях – и вовсе каменный век. Фрукты-овощи по сибирским меркам и зарплатам стоят дешево – раза в 3-4 дешевле, чем у нас, но по их зарплатам-пенсиям все очень дорого, и поехать на Иссык-Куль себе позволить могут далеко не все.

Потом поехали на Иссык-Куль на неделю. Маршрутка стоит 150-200 сомов с человека, расстояние около 200 км. Отдыхали в пансионате «Ак-Жол», село Кош-Кел – около 30 км от Балыкчи. Пансионаты, конечно, обветшали, но само озеро осталось прежним. Чистая, солоноватая вода, яркое солнце и горы вокруг. Лучшего места, я уверен, просто нет. Прозрачность воды такова, что, плывя, видишь камешки на дне на 4-5 метрах под собой. Много нырял с открытыми глазами, без очков и маски, глаза при этом не раздражаются, что тоже говорит о чистоте воды. Отдых обошелся в 520 сомов в сутки (3 сома = 2 рубля) с человека. Получилось за семью из трех человек порядка 1 тысячи рублей в день. Для сравнения, в прошлом году на Алтае мы жили на базе в домике с двумя кроватями. Те же 1 000 р., но без воды, без питания и холодно. Двух-, трехэтажные корпуса, в номере есть вода, балкон. Номера разной вместимости – от двух до 10 мест. Мы жили в 3-местном. Питание включено, кормили вполне сносно – в стиле советских пансионатов. Мне и сыну вполне хватало. Но с путевками мы решали «на месте», если покупать через посредников то их «два процента» легко удорожают отдых в 5-6 раз. Алма-Атинцы отдыхали по втрое бОльшей цене, путевки покупали у себя дома. В принципе, в деревнях сдаются комнаты – мы видели такие объявления, но до пляжа придется идти 1-2 км, сколько стоит аренда комнаты, я не интересовался.

Вот какой Иссык-Куль – разный и такой прекрасный!

Путешествие на Suzuki Cultus к озеру Иссык-Куль.

Путешествие на Suzuki Cultus к озеру Иссык-Куль.

Путешествие на Suzuki Cultus к озеру Иссык-Куль.

Путешествие на Suzuki Cultus к озеру Иссык-Куль.   

Вот такая чистая вода в Иссык-Куле:

Путешествие на Suzuki Cultus к озеру Иссык-Куль.

Путешествие на Suzuki Cultus к озеру Иссык-Куль.

Путешествие на Suzuki Cultus к озеру Иссык-Куль.   

Для любителей экзотики вокруг пансионата масса кафешек с местной кухней. Но про санитарные книжки никто никого не спрашивает. Это будет ваш собственный риск. На пляже носят копченую рыбу (размороженная, выпотрошенная и закопченая сельдь океаническая из России, выдаваемая за местную – хе-хе – я вас умоляю), и местный вяленый чебак (мелкая рыбка типа кильки), одна селедка – 25 сом, связка чебаков – штук 10 – 40 сом. Абрикос в пакетиках по 1 кг – 25 сом, черешня, и.т.д. Большое ведро абрикосов – от 120 до 200 сом. Носят все это и взрослые, и совсем ребятишки – 7-10 лет, целый день по жаре. За лето надо заработать, чтобы было, что есть зимой. Водка здесь дешевле, чем в России, раза в три, а вот пиво (рекомендую «Арпа») стоит, как и у нас (это я к слову о рыбе).

Потом вернулись в Бишкек, закупились на барахолке «носимыми вещами» – джинсы, носки, трусы, футболки (туда лучше ехать загорелыми, иначе ловят базарные менты, требуют регистрацию, просят денег, российских граждан определяют по бледной коже). Вещевой базар «Дордой» – циклопическое сооружение из морских 20-ти тонных контейнеров в два слоя, все закрыто высокой общей шиферной крышей и тянется на большое расстояние. Протяженность – по моим представлениям, ну, наверно, км на км. Там закупаются всякие «челноки», в том числе и наши. По базару катают тележки – примерно два на метр на автомобильных колесах как взрослые мужики, так и совсем дети – по 10-12 лет, челноки на этих телегах вывозят скупленный товар к машинам.

Повстречались с остальной родней, друзьями и коллегами, и 31 июля отправились в обратный путь.

Опять таможня «Кордай». Теперь уже с Киргизской стороны жесточайший прессинг – нам известно, что у вас в машине наркотики, иначе зачем сюда в такую даль ехать (говорю – ну, нюхай, ищи), мы вскроем всю обшивку, мы вспорем вам колеса (ну, давай, вспарывай). Эти «качели» идут минут 20, при этом они наклоняются к самому лицу, орут и брызгают слюной, воняют потом. На вопрос:
– Ты что от меня хочешь?
– 50 000 тенге.
– А лицо у тебя не поправится от такой суммы?
Обиделся, говорит, оскорбляю при исполнении, стал намекать на повторение сюжета фильма «Бангкок-Хилтон». Везли мы варенье из абрикосов, думаю, вскроют банки, жалко – пропадет, а могут и подбросить, как раз за две недели до того был такой случай со знакомым киргизом на этом посту. Опять я сломался, дал им 2 000 тенге...

После таможни повернули на Шу, местами на полотне дороги встречались гребни – крокодилы, местами дорога ремонтировалась, но это был хорошо укатанный гравий, поперечный ветер сдувал пыль, машин мало, ехали около 80 км/ч. Ближе к г. Балхаш дорога и вовсе стала отличной, скорость поднялась до 110, а потом и до 140. Фуры днем по этой дороге не ездят – запрет на тяжелые машины с 8 утра до 10 вечера, от того и дорога такая хорошая.

В голой степи перед г. Балхаш остановил наркоконтроль, было отпустили, потом решили досмотреть карманы сына. Я уточнил – это ведь он добровольно показывает карманы, не обыск? Значит, будет показывать, что в карманах сам. А если вы хотите своими руками там пошарить, то покажите руки с обеих сторон и растопыренными пальцами (между пальцев отлично прячется, скажем, грязная жевательная резинка, которую потом он вытащит из твоего кармана и скажет что это гашиш или опий, и машину на стоянку, а «наркотик» на эксперизу и опять «качели» и «дай денег» в конце всего). Казахи похихикали, а мы продолжили свой путь.

Первоначально хотел заехать к озеру Балхаш, но жена сказала: «А ну его, после Иссык-Куля лезть туда не хочется, поехали скорей из этого Казахстана». Балхаш промелькнул справа от нашего пути. Один раз по пути подвозил до автомагазина парня из Караганды – у него рассыпался ступичный подшипник на Ауди-80.

Балхаш:

Путешествие на Suzuki Cultus к озеру Иссык-Куль. 

На дороге 4 раза видели сбитых лис, несколько раз сбивал мелких птичек – взлетают с обочины прямо перед машиной и ломятся через дорогу, две из них выковырял из-под капота только в Новосибирске. Около Павлодара потом два раза дорогу перебегали зайцы.

В Караганду по причине отличной дороги приехали на 2,5-3 часа раньше расчетного времени – около 5 часов вечера, немного подумав, рванули на Павлодар (а надо было бы через Астану). Поначалу неплохая дорога постепенно испортилась, но до качества «Семипалатинск-Аягуз» все же не упала. Около полуночи заночевали на заправке, не доехав до Павлодара 150 км.

Какой-то канал между Павлодаром и Карагандой:

Путешествие на Suzuki Cultus к озеру Иссык-Куль. 

Встали в 4 утра, поехали на Павлодар-Карасук, на границу прибыли около 8 часов утра. Дорога перед границей (50-70км) через камыши, очень оригинальная – внезапные повороты на 90 градусов, часто без предупреждающих знаков. На границе без намеков на поборы и шантаж – все спокойно и делово – «работа такая» – на казахской стороне попросили выгрузить все сумки, запаску, огнетушители и прочее, при этом тщательно следя за моей и моих пассажиров реакцией. Велели закрыть все окна и двери в машине (как я понимаю, чтоб настоялся запах наркотиков, если есть). В аптечке разлился корвалол, таможенникам это показалось не случайным – резкий запах, чтоб отбить нюх собаки. Вначале сказали: «Вещи понесем на рентген». Видя моё спокойствие, рентген «отменили», привели собачку, она нюхала сумки (нашла остатки мяса в сумке – казахи у нее отобрали, типа, чтоб собаку не отравили, мелькнула мысль предложить – может сами будете есть?), потом засадили собачку в машину, велели искать, казахи время от времени начинали возбужденно орать – нашла, нашла, искоса глядя на меня.

Потом отдали документы, кондиционированные казахи-погранцы нашли меня в своих компьютерах (сеть, однако!), и вот мы въезжаем на Карасукскую таможню – Родина. Быстро прошли наших вспотевших пограничников и таможню. Объехали по проселку (хорошему надо сказать) строящуюся дорогу. Выехали на отличную Ордынскую трассу.

Остановились, добили съестные припасы, сфотографировались на фоне нашей любимой машинки и домой. Дорога прямая, машин немного, ментов и населенных пунктов до Ордынского практически нет. Скорость 120-140. Домой зашли около 15 часов, занесли сумки, выхожу поставить машину в гараж – заднее правое колесо спустило полностью – терпела до дома.

Путешествие на Suzuki Cultus к озеру Иссык-Куль. 

Пройдено 4 367 км, истрачено денег на взятки казахским таможенникам – 4 000 тенге, киргизским – 2 000 тенге, потрачено бензина – 268 л (меньше, чем предполагал сразу по приезду), собственно на отдых (Иссык-Куль) – 12 000 р., что-то тратила жена из карманных денег. Штрафы казахским ГАЯм – 3 000 тенге (еще раз попал за невключенные фары на выезде с заправки). Всего мои затраты – около 35 000р.

Попытался пользоваться роумингом МТС – абсолютно не бюджетно, в Киргизии покупал местную sim-карту. Всю дорогу беспрестанно молотил кондиционер, без него было бы очень тяжело.

Денег налом было 10 тысяч, остальные – на Visa, очень удобно – понадобились $, нашли соответствующий банкомат в Бишкеке, выдающий деньги баксами, легко сняли требуемую сумму.

Спасибо машинке, что не подвела, спасибо жене и сыну, что терпели дорогу и всеми силами поддерживали меня, особенно часть пути от Семипалатинска до Аягуза.

Спасибо всем вам, кто прочитал мой отчет.

В ближайшие 10 лет на машине своим ходом туда не поеду – ехать можно, но уж эти бандиты в форме! Уж лучше самолетом, пусть дороже. Или паровозом, если не будет достаточно денег.

А Иссык-Куль – это чудо!


Дром

Комментарии

 
Щёлково
Сообщений: 6618
Ну почему люди такие упертые, ведь все говорят, что нет дороги через Семипалатинск, но отличная через Петропавловск Астану, но каждый норовит проверить.
Таможенники и менты в Киргизии, да что там, все знают уже про этих тварей.
Фотки красивые.
4
 
Ответить
     
Сообщений: 3242
Отличный отзыв, отличные люди.
Непонятно куда смотрит государство у них на открытое вымогательство? Неужели их государству выгоднее закрывать глаза на взятки ментов, чем прекратить все эти наглые поборы и тем самым привлечь поток туристов и соответсвенно приток денег в бюджет?
жим-жим - это не страх, это обследование!
4
 
Ответить
Респект! 5+
Огромный салам за ценную информацию - "Руководство по поведению при наркоконтроле". Никогда бы не додумался о таких вариантах типа ахалай-махалай с жевачкой.

Согласен, жаль конечно что такие земли просра... , которые наши деды по крохам собирали и обживали. Помню обалдел, когда узнал что в Грузии до революции не было ни одного высшего учебного заведения, что тогда про среднюю азию говорить. Ну да ладно, как пришло им на халяву так и уйдёт. Всё равно не берегут, ужо всё развалилось без русских.
3
5
Ответить
P.S. Мужики кто сведущ посоветуйте кстати какой атлас посвежее и с правильными дорогами купить???!!!
 
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6618
Я покупал атлас автодорог Росси и стран СНГ 2006 года, по России вполне нормально. По казахстану карты в более крупном масштабе и менее точные, но если ехать человеческим маршрутом и по нормально дороге, через Астану, то по любому не заблудишься, а в Астане и Алма-Ате прийдется спросить дорогу.
 
 
Ответить
Злой демон
Хотел сначала тоже написать, молодец, умеешь общаться с вымогателями и с машиной на ты, трудностей не боишься. Но блин, это нифига не отдых!!! Я понимаю, что если ехать по делам в эти туркменкиргизказахстаны, но чтобы так отдыхать!? Выматывая последние нервы и силы.
У нас в России есть и получше места, недаром иностранцев столько колесит вдоль и поперек.
А по мне так лучше поехать в ту же турцию или испанию.
3
5
Ответить
прокуратор

Я тоже его покупал раньше, но он ИМХО практически ничем не отличается от аналогичного Минского издания 1995г., а тот в свою очередь от 1991г. издания.
1
 
Ответить
Для "Злой демон".
Дело в том что для меня и Киргизия и Казахстан это не какой-то "Гондурас".
Это моя малая Родина. Это мои улицы, там осталось много моих друзей, которых я помню и они помнят меня. Там живут мои родные. Это мои воспоминания и моя ностальгия по моим эмоциям молодости. За неделю на Иссык-Куле я отдам месяц турецкого или египетского отдыха.
За этим и ехали.
И народ Киргизии - многоликий и многонациональный, близкий по менталитету к нам, русским, гораздо больше чем некоторые нынешние соотечественники.
9
 
Ответить
Молодец хорошо написал,интерестно.
 
 
Ответить
Когда прочитал название озера - подумал, что речь идет про Башкирию: там тоже есть озеро с таким названием.
Отчет отличный.
 
2
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 335
Александр, здорово рассказал! Не все в этом году так удачно съездили :-(
А я вот так и не собрался, и, видимо уже не соберусь никогда, на авто-точно! Хотя люблю Иссык-Куль :-)и планировал поездку.
А по поводу наведения порядка и привлечения денег в бюджет... не привлекаются они! оседают в карманах тех-же налоговых инспекторов и прочих чиновников...
Вот и приходится ментам, гайцам и прочим таможенникам на жизнь попрошайничеством зарабатывать....
Жаль конечно... Красивая богатая страна с огромным потенциалом...
2 silver_1981... аяяяй! нехорошо!
 
 
Ответить
VVVVV
Тоже только пару недель назад с Иссык-Куля вернулся, почитал расказ и взгурснулось прям...люблю я природу Киргизии (может потому что родина). Ездил я и на машина пару раз туда, и на самолете, и на поезде. Из за поборов на дороге Казахстана на авто конечно прежде чем ехать надо сто раз подумать, а вот на самолете и на поезде без проблем.
1
 
Ответить
Отлично написал ! Сам из бывшего г Фрунзе. И по Иссык-кулю скучаю.На машине из Москвы уже ездил через Петухово несколько раз и согласен с поборами казахов да и киргизов, просто знал как себя вести с ними. И на следующий год опять рвану, на самолете не то, пока есть дороги меня к ним манит ! :)
1
 
Ответить
В недавнем очередном отзывсе о поездке на Иссык-Куль возник очередной спор наиболее хамсеом и бесправном поведении милиции. И шло обсуждение о выкупе кажется какзахскими милиционерами госзданий собственных огтделов... Не хочу никого обидеть, но менты везде одинаковые и никогда отличий му ними не будет...а вот и доказательство ;( http://carexpert.ru/new.php?newid=3107
 
 
Ответить
Тулкун
Молодцы!, что решились на поездку. Конечно поборы на дорогах и на погран постах надо присекать, но как. Куда смотрит наш МИД, а может мы сами виноваты. Есть хоть кто нибудь среди читателей, который после поездки обратился в наши провоохранительные органы.
Мы уехали из Узбекистана 13 лет назад,последние 2 года каждое лето ездим в Ташкент до того летали но не часто.Друзья, родстенники, природа это +,поборы это -.Если в странах балтии произойдёт нечто похожее,наш МИД такую бучу поднимит. А тут 5-10% населения всей страны (России) из бывших СССРовцев.Ведь как только "менты" из СНГ видят Российсую машину или гражданина в Аэропорту или, да где угодно даже на базаре у них в глазах светится - деньги ,а потом и слышно дай, дай,дай.
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1040
Интересный отзыв, щемящиевоспоминания о молодости (10 лет в Средней Азии, в т.ч. упомянутые республики), обалденные фотографии - С П А С И Б О!
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.
 
 
Ответить
    
Бишкек
Сообщений: 42
Хорошо написано. Иссык-Куль действительно райское место. Много моих знакомых побывали там но про поборов в Киргизии я от них не слышал, народ там добрый, правильно замечено менталитет как у россиян, русский язык считается официальным языком.
1
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 95431
Хороший отзыв, с гаишниками повезло больше чем мне-)
Про регистрацию - на срок до 90 суток регистрация в киргизии не требуется!

ЗЫ про выкупленые здания - это я говорил.
Nissan Note E-Power 2018 - Красная ракета!
Nissan Patrol 2011
KIA Sportage 2014
Мэйн-куны рулят!
1
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6618
to Yuiss да собственно атласы сильно отличаться и не будут, новых дорог построили не так и много (кстати в России я находил несколько протяженных участков новой дороги, которой не было в атласе). Старые и убитые дороги там по любому будут обозначенны как основняые независимо от состояния, в Казахстане если ехать в Алма-Ату как я говорил, то атлас вообще не нужен, хватит указателей.
 
 
Ответить
Регистрация обязательно нужна если больше 3-х дней собираешься пребывать. Это точно! т.к. в аэропорту они с таким видом у тебя спрашивают регистрацию, что типа ты попал :-) а когда протягиваешь им паспорт с вложеной бумажкой регистрации, то мгновенно теряют к тебе интерес и протягивают документы отвернувшись и пренебрежительно. Сам родился во Фрунзе, но чтоб на машине туда ехать - увольте! Самолетом то столько натерпишься !!! Иссыкуль того не уже стоит. Цены на жильё и продукты из-за казахов поднялись в несколько раз, есть много пансионатов с ценами на номер от 70 до 120 Евро (с какого хера Евро - не понятно, типа евросоюз мля) за двухместный номер. А обслуживание в таких пансионатах - ноль! нихрена не обустроено, голый ландшафт, в столовых жрать невозможно!
В городе Бишкек сразу в воздухе висит напряженность - или у тебя что-нибудь вытащат из карманов, или менты подкинут или нездоровые взгляды толпы киргизов, смотрящих на тебя. В городе надо передвигаться только на такси, благо оно дешевое - как и было написано, около 70 р. в любую часть города. Этим самым вы избежите грязных и потных маршруток за 5 сом :-) Питаться только в известных и более- менее дорогих по их меркам ректоранах и кафе. В этом случае вы получите удовольствие от отдыха.
Да, кстати, напиток у них там есть один называется Максым фирмы "Шоро" - отличный безалкогольный, тонизирующий с утра (вы меня понимаете) чудотворный напиток :-) на основе солода, пшеницы и еще чего-то там.
Карточки принимаются к оплаты в очень немногих ресторанах.
Советую очень приличный стрип-бар, он же ресторан Дока-Пица на пересечении ул.Белинской (Манаса) и Киевской ул. - ох качественно провел время :-))))
1
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 22
Отдыхаю там кождый год. Но больше не поеду, ибо вся прелесть дешового отдыха пропала! Цена на иссык-куле выросли с прошлым годом больше чем в 2 раза! А сервиса как небыло так и нет! КОмнаты в частном секторе минимум 300 сомов с носа, в том году были по 100-150! Чебака уже почти не осталась, все выловили сцуки. Арпа зачет, тоже ее только и пил. На дордое тоже цены выросли в разы! Мусора наглые как танки! Ездил на местной машине, но с рссийскими правами, немного полегче конечно, но все равно если остановит, обязательно начнет прикапываться. В последний раз в Бооме даже останавливаться не стал, и что интерессное, мусор даже не сделал попытки погнаться и перехватить! В общем дорого стало отдыхать в киргизии. И что самое обидное, страна, в которой своего уже вообще ничего не осталось, все продали казахам и америкосом, даже попытки не делает улучшить свое состояние, живут на подачки! Очень обидно за родину.
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 22
Icemanbek +1!!!
Максым вещь! что есть то есть! А кафе рекомендую Фаиза, где точно не помню, за 2 недели катания улицы не запомнил, но завадение очень известное, все знают!
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 1081
Автору респект. В августе ездил на Иссык-Куль на поезде... Поборов нет... ну как же духота и пограничники в паре с таможенниками достали, много раз думал: эх... сейчас бы с ветерком да с кондером на тойотке на своей... :) и главное на озере можно остановиться где хочешь... а то в Чалпон-Ате уж больно много отдыхающих. Так что поезд тоже не без греха.

А места там просто отпадные... песок, горы рукой подать и чистейшая вода :) лучшее сочетания на мой взгляд
1
 
Ответить
OscarKZ
Очень интересный отчет ! А насчет богатства страны- заводов у нас мало, оборонки нет, ядерных вооружений нет, на науку и космос и др. деньги не тратятся. Добыл-выкачал-продал - таможню и госучреждения в мрамор одел- ума много не надо.Так что весь этот лоск у нас показной. Так что не переживайте за свою страну.
 
 
Ответить
   
Черногорск
Сообщений: 880
Вчера сам пришёл с Бишкека.Вожу спекулянтов на Дордой.Каждый раз зарекаюсь после таможни (КЗ), ни шагу туда!!! Дома отойду и опять к ним тянет...На таможе (КЗ)при досмотре у одной из моих пассажирок рассыпалась хурма по полу. Так два таможенника никого не стесняясь подобрали,и со словами " ты нас угощаешь?", начали чавкать!!! КАЗЛЫ!!!
1
 
Ответить
kaireke
Очень интересный рассказ. а насчет Гайцев и таможенников не расстраивайтесь, они везде одинаковые, что в России, что в Казахстане. Меня например тоже шерстили когда ездил к вам. но все равно это мелочи по сравнению с полученными впечатлениями.
 
 
Ответить
Александр, спасибо! Отзыв обалденный! фотки просто супер! Я не была в бишкеке 16 лет! уехала когда было 12 лет. Сейчас Летим с друзьями на Новый год. Опоздали мы везде с отелями и билетами, везде горнолыжки уже забиты! Выцепили последние 5 билетов у аэрофлота.Так что на НГ в Бишкеке в ресторане, а потом на Кашкаа суу кататься)) Правда не знаю, разчарует меня поездка или ...)) В интернете информации вообще нет! С ваших отзывов и то больше узнала! Сайтов заведений только пару тройку нашла, вот и думаю, совсем что ли в колхоз летим?))
 
 
Ответить
Александр Пальцев
Спасибо автору за исчерпывающий отзыв! Поражает смелость автора, находчивость в общении с зарвавшимися таможенниками и пр. дрянью, молодец! Был во Фрунзе в 1980 году, замечательный город, за страну обидно - за бывшую разумеется. Хороший народ, действительно к русским относятся очень хорошо, а то что сволочи попадаются, так они везде есть. В эпоху перемен все это всплывает наружу и обостряется, а кто человеком был, тот им и остается всегда. У меня тоже Cultus, кстати, хорошая машина, надежная, но далеко не езжу, не люблю этих дорожных приключений!
 
 
Ответить
вопрос по карте Виза сбербанк можно ли в Казахстане снять наличные есть ли там банкоматы и с каким процентом? буду благодарна тем кто ответит.
 
 
Ответить
Я автор этого отзыва, именно с "визой" Сбербанка я и ездил.
Боле точное название "Виза - электрон".
Вроде как эти карты входят в число "международных".
Снимал деньги в Казахстане в Семипалатинске и еще какой-то деревне между Аягузом и Талдыкурганом. Какой процент за снятие я не знаю, но особо этим не заморачивался - он соотносим с маржой в обменных пунктах, зато удобство от всех этих бандитов в погонах, да и прочих бандитов.
 
 
Ответить
Челябинск Алма-Ата У Казахов дороги на голову лучше. Просто не сравнить С такими просторами жара летом Дорого как до Балхаша (Караганда Балхаш всегда была убита) Просто идеальна И далие до алма_аты Нет проблем Скажите пож-ста, мы хотим этим летом проехать от Пржевальска до Рыбачего южной сторной Иссыкуля.. Как вы думаете это реально. У нас будет машина с казахскими номерами. Мы ее возьмем в Алма_ате. Едим мы с целью фото работ. Что вы можете нам порекомендовать Помятуя свою Родину Спасибо Жду ответа НабЧелны Александр
 
 
Ответить
Отчет написан зашибись для тех кому не нравиться поборы менты,гаишники и любые мелкие бандиты - везде одинаковы ,они не думают о благополучии гос-ва нах оно им /как например и мне/ они думают как бы поймать денег поэтому все описанное выше может произойти в любой стране-и в россии и то же самое было со мной не давно в китае,а с тов. в турции - нужно быть к этому готовым и разговаривать и договариваться Прочитал прикольно -спец. поеду именно попиз333333 с их гайками всяко проще чем с китайцами
 
1
Ответить
Svessapomecia
Всем респект!
Alecsandr Che "И народ Киргизии - многоликий и многонациональный, близкий по менталитету к нам, русским, гораздо больше чем некоторые нынешние соотечественники"
Зачем ты так?
Это известный биологический закон - самая сильная конкуренция всегда в пределах одного вида.
Это значит что с киргизом нам морально легче чем с соотечественником, но ведь для русского человека разве не русский по-настоящему свой, разе не своих мы должны держаться по-настоящему?
 
 
Ответить
Для Svessapomecia.
Разность менталитета например в том, что в Киргизии никогда не строили домов с тюрьмой для рабов в подвале, в отличии от некоторых регионов "россиянии", улавливаете разницу? Что такое "свой"? Это многоуровневое понятие. В общественном смысле свой - кто человечность не воспринимает как слабость, с кем общие понятия добра и зла. И люмпен никогда не будет для меня "свой", даже если он русский. И его я не стану "держаться". В "семейном" понимании "свой" имеет несколько иные критерии.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11
Не знаю конечно. Но читал и думал, может я в другой Казахстан катаюсь? Мой маршрут, (каждый год и не один раз) Новосибирск-Карасук-Павлодар-К араганда-Павлодар-Семипалатинс к-Усть-Каменогорск опять Павлодар и домой. Бывают отклонения, типа Голубого залива около Усть Камана или Баянаул. В прошлом году был там три раза, два раза с семьёй, один раз по делам. В этом году был один раз. Вот эти два года я был там на своем Култусе, который подвел меня только один раз в этом году. Но речь не о том а о ментах и поборах!! За четыре поездки был остановлен ОДИН раз на дороге Семипалатинск - Усть-Каменогорск. Причина остановки ПРЕДЛОЖЕНИЕ обьехать строящийся участок дороги по объезду!! В этом году из-за поломки, возращались через Славгород (торопились быстрей попасть в Россию), там да, казахские таможенники довольно пристально досмотрели машину, щаставили выгружать груз и вещи, но всё было корректно и в рамках положенного. Никаких расходов на ментов и таможню у меня не было (кроме страховки). На своей машине туда катаюсь с 99-го года. Это был единственный год, когда я один раз давал взятку менту на трассе между Карасуком и Павлодаром (превышение скорости через поселок, в принципе мой косяк) и была проблема в Караганде (на свадьбе родственника я выпил, за рудем был брат, который забыл права в пиджаке дома) машину отдали утром со стоянки, после того как привезли права и уплатили за стоянку. Со стоянки кстати, доставили нас на своей машине до указанного адреса, бесплатно. Ни в коем случае не хочу подставить под сомнение рассказ, но вот что было то было. Прикрепляю фото, где мы с моим Хануриком (прозвище нашего Култуса) на дороге между Карагандой и Павлодаром, немного не доехав до Молодежного. А канал какой то, что на фотках у автора. это канал Павлодар Караганда, по которому гонят воду в Караганду, в которой своей реки нет, чтобы обеспечить такой город водой в полном обьёме.
PS: И кстати, при поездках там мы везде фактически были одни, в том смысле, что не пользовались помощью родных, кроме городов естесственно, но там по той причине, что меня поили ихней, должен сказать отличной, водкой, и сам я за руль фактически не садился. В этом году ездил зятек ещё со мной (муж младшей сестры жены) вот он меня и возил на моей машине. Наклейку RUS с нас никто не требовал. Вот и всё что я хотел добавить..
PSS: Возможно кто нить будет в Павлодаре Караганде, Усть-Каменогорске, и потребуется какая то помощь, можете обращаться, возможно смогу помочь. Кстати, если починю машину (сломалась коробка) постараюсь сгонять туда ещё раз, свозить жену. Кстати, неплохое место отдыха, Баянаул, моим родственникам в этом году понравилось.
Авто может быть любого цвета, если этот цвет, черный. (Г.Форд)
Suzuki Cultus (черный есно)
 
 
Ответить
Для БлэкКар.
Абсолютно согласен с тобой, земляк - южная таможня Казахстана (Кордая) и северные (Карасук, Рубцовка) - совершенно разное отношение к людям, чтоя и отметил в отчете. Казахские гаишники и у меня никаких нареканий не вызвали.
 
 
Ответить
БлэкКар
Согласен!! Просто на югах я давно не был, а за рудем кажется вообще ни разу!! Хотя Северный Казахстан, как и Восточный, мне кажется для россиян неплохое место для отдыха.
 
 
Ответить
классно +5:)но одно не то вы думаете что только в средней азии менты такие? нет, ошибаетесь я сам киргиз живу в России мне тоже не трогали менты когда я жил в Киргизии а как переехали в Россию вот тогда узнал менты какие, оказываться они точно козлы, даже хочу одного мента поймать и в закрытом месте бить до полусмерти,даже можно сказать во всем мире менты все такие уроды.вот у меня например все документы в порядке а тут ментам не надо твои документы...
 
1
Ответить
Алекасандер
Отзыв очень хороший. 5. Познавательный. Читать легко и приятно. Фотки на 4рочку и мало. Спасибо за отзыв.
 
 
Ответить
Последние два года в сентябре езди в Киргизию, на Иссык-Куль, отдыхать. Ездим на поезде. И тут своих прелестей хватает. В последний раз в нашем вагоне (поезд шел на Алматы) челноки вместе с проводниками размешали под полом в коридоре коробки с небольшими баллончиками газа. Укладывали очень плотно, чуть ли не ногами впихивали. Это первое.
Второе: мы были готовы к поборам миллиционеров на Бишкекском автовокзале. И к тому, что после их досмотра пропадала энная сумма денег, что и случилось с нашими знакомыми буквально за неделю до нашего посещения автовокзального отделения милиции. Чтобы такого не случилось мы деньги разложили в разные места, в общем-то и не показывали их, а нас не очень-то и спрашивали, а то что и видели они, то только из рук. И вообще удобно говорить, что основная часть денег - на карте :) Еще они придираются с лекарствам, что это да для чего. Так что мы отделались только испугом. Подобное было в сентябре 2007 года на ж/д вокзале в Алматы на обратном пути. Там тоже иногда не досчитываются денег.
Кстати, обратно мы ехали на поезде Бишкек - Новосибирск. Не советую этого делать! Лучше автобусом до Алматы (3-4 часа) и там сесть на поезд до Новосиба или еще куда. Тот же путь на поезде до Бишкека тянется часов 15-16...
К вопросу о безналичных деньгах - в Киргизии я пользовалась картой "Золотая корона", есть пункты и в Бишкеке, и в Чолпон-Ате, где мы и отдыхали. Можно получать как рублями, так и сомами. Но нужно обращать внимание на времы работы касс. Все это можно посмотреть на сайте "Золотой короны". В Казахстане такого нет.
Это все минусы. И их не затмят большие плюсы! Природа!.. Горы, вода, солнце... Это стоит того, чтобы вытерпеть небольшие неудобства. А то мы привыкли уже к европейскому сервису No problem :)
Останавливались у частников, 2-местный номер с санузлом от 250 сомов (но надо учесть, что это в сентябре - в закрытие сезона), питание - в разных кафешках, нравилась кафешка, принадлежащая местному русскому.
Экскурсий было полно на выбор. Возят обычно на старых микроавтобусах (Мерседесы и т.д.), но далеко и сильно высоко не поднимают. А есть и экскурсии на джипах, деликах. Как раз пользовались услугами последних. Опять таки работали местные русские ребята. Хоть и по деньгам дороже чем обычно, но того стоило! Экстрим! И дальше, и выше, и быстрее, и интереснее!...
В общем, можно писать бесконечно. Если кому надо, пишите - обязательно отвечу!
PS автору: Спасибо за рассказ!
 
 
Ответить
Здравствуйте!В настоящий момент самый оптимальный вариант, через Усть-Каменогорск,Георгиевка,Ая коз,Ушарал,Срканд,Талды-Курган ,Алматы. Не автобан но быстрее всего!Всем удачи!
1
 
Ответить
   
Сообщений: 738
5+
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром