«Мать и дитя на сибирские моря»: из Новокузнецка к соленым озерам в Яровое

27.09.2011 | 19242 просмотра

Участники путешествия — 2 мамаши и 2 ребенка. Одному год, второй — два. Автомобиль Toyota FunCargo. Маршрут Новокузнецк — Новосибирск — Яровое — Солоновка — Новокузнецк.

Наши мужья, бывалые путешественники клуба Тентура, отказались с нами ехать сразу, мол, скучно, неспортивно и вообще, что на этих соленых озерах делать. А мучить детей многочасовыми перегонами вообще вредно. Но мы решили, что в городе вреднее. Да и сменить обстановку всегда хорошо.

Ехать из Новокузнецка в Яровое решили через Новосибирск. Все карты показали, что эта дорога короче, чем через Барнаул, да и знакома она больше. За день до отъезда на СТО проверили исправность автомобиля, еще раз от родственников услышали, что мы сумасшедшие, и в 6 часов утра выехали. Время выбрали так, чтобы дети подольше спали, а не галдели в машине.

До Новосибирска ехали без остановок и в 10 часов были на Гусинобродском шоссе. Неожиданно автомобиль заглох. На улице жара +30, барахолка, машины парковать нельзя, только таксисты могут. И хотя движение идет по двум полосам, за нами начали скапливаться недовольные автомобилисты. Они и помогли оттолкать нашу машинку к обочине. Начали искать причину поломки. Подумали — заглючила сигналка, ведь перед тем как заглохнуть, она пикнула, и все стрелки начали хаотично прыгать. Видели такое в первый раз. Сразу набежало много советчиков, даже те, кто в ремонте не понимает ничего. Особо доставали таксисты нерусской национальности. Они требовали, чтобы мы убрали машину с лакомого места на парковке. Им пришлось долго объяснять, что мы не покупатели и уехать не можем по техническим причинам. Именно в этот момент мы поняли, что путешествовать с маленькими детьми сложно. Наши малыши начали скакать по машине, пытаться выйти на улицу, ведь машина стояла на самом солнце, и внутри было пекло. Благо у нас хорошие друзья в Новосибирске. Они сразу помогли нам: детей эвакуировали в квартиру. А с машиной пришлось разбираться. С трудом отключили «сигналку с валета», машина наконец замолчала, т.к. до этого она пищала на всю Гусинку. После этого вызвали электрика с ближайшей СТО. Приехал симпатичный молодой человек (электрик), он сказал, что не все так плохо, и пообещал все сделать быстро, но для этого надо эвакуировать машину на СТО. Эвакуатор прождали долго, т.к. на Гусинке уже образовался затор в обе стороны (не по нашей вине). В итоге на СТО «Профи 54» машинку доставили к 14:00. Попросили подождать в комнате отдыха, сказав, что ремонт займет много времени, но уже через 30 минут сообщили что машинка готова. Причину поломки объяснили так — из-за того что окислились клеммы на аккумуляторе, было недостаточно напряжения, и сгорел предохранитель на генераторе и блок сигнализации. Но на этом СТО сигналку нам не смогли сделать, отправили на другое (Автостраж) ,которое находилось на Молодежке. Там нам наладили сигнализацию и заодно сделали полировку фар. В итоге машина была готова в 17:00. Хочется отметить отличную работу электриков на СТО Новосибирска, ребята молодцы, все быстро и слажено. Не надо долго ждать. Нам очень понравилось. Молодцы и огромное спасибо!!! В ночь решили не ехать, а переночевать в Новосибирске.

Утром проснулись, собрались и в 11:00 выехали. Думали, утренние пробки уже закончились, но ехали через город целый час. Только в 12 были на трассе Новосибирск-Камень на Оби. Въехали в ордынский район и начались 23 км ужасной дороги по грунтовке. Здесь строят новую дорогу, строят капитально. Скоро будем ездить с комфортом.

Грунтовка закончилась, и началась асфальтированная дорога уже в Алтайском крае. Дети в дороге хорошо себя вели. Сначала спали, потом смотрели в окно и играли с игрушками. Мы думали в детских креслах их не удержать. А как только начали капризничать, мы остановились в деревне и купили им земляники. Дальше проехали Панкрушиху, в Хабарах остановились в кафе «Поварешка», покушали, а детишки побегали. И поехали дальше до Славгорода и Ярового. Дорога хоть и не широкая, но зато машин очень мало. В итоге в Яровое приехали в 18:40. Сразу устроились в квартире. Дорога получилась спокойной, не сложной. Если бы не починка в Новосибирске, то можно сказать идеальной.

Погода в Яровом нас не радовала. Первые 2 дня было прохладно и пасмурно. Но мы нашли, чем заняться. Первый день у нас была обзорная экскурсия по причалам №42 и 22 и по всему городку.

А на второй день мы поехали на озеро Бурсоль, которое находится в 35 км от Ярового. Озеро мелкое, почти высохшее, до воды надо идти полтора километра по соли с песком. Под водой и на высохших участках толстый слой соленых отложений. Мы даже себе набрали ведро для ванны! Озеро очень красивое, дно розоватого цвета. Но почему-то мало кто туда ездит.

Дальше погода в Яровом восстановилась. Потеплело, выглянуло солнышко. Мы пошли загорать и купаться. На пляже жуть как много народу, хотя вода и холодная.

Тут-то дети нам и устроили. Вывод — отдыхать с детьми сложно. К вечеру мы были «без рук, без ног», ведь весь день приходилось бегать за ними по пляжу, закрывать от солнца, чтобы не обгорели. Да и просто следить, чтобы не заблудились среди многочисленных отдыхающих. Совет: залог успешного отдыха — на одного ребенка минимум двое взрослых. Одному сложно управится.

Через 3 дня мы собрались ехать назад. В планах было сходить в Новосибирский зоопарк и ботанический сад.

До Новосибирска добрались без приключений. Один раз остановились выгулять и покормить детей. А вот по приезду приключения и начались. Вместо зоопарка и ботанического сада было решено ехать назад на Алтай. На этот раз в деревню парапланеристов Солоновку, что недалеко от известного курорта Белокуриха. Переночевали в Новосибирске и снова за руль. Теперь пришлось ехать по трассе Новосибирск — Барнаул. Дорога хорошая, только отремонтирована, но всего одна полоса в каждую сторону. Много фур, поэтому сложно обогнать. Из-за этого скорость максимум 80 км/час. Поэтому ехали долго и нудно. Так как выехали в обед, в кемпинг «Бобровая заимка» приехали только вечером. Сразу заселились в домик и легли спать. Утром началась деревенская жизнь. Выйдя утром на крыльцо, нас встретил большой индюк.

«Бобровая заимка» тем и славится, что можно не только полетать, но и очутиться в мире животных. Вокруг ходят курицы декоративных пород с маленькими цыплятами, утки, индюки, есть кролики, лошади и даже пони. В общем, живность на любой вкус. Дети так от кроликов не отходили.

Так как погода была не летная (хотя мы и не летаем, а только наблюдаем), мы поехали 20 км назад, в парк, построенный по мотивам сказок Пушкина. Там проходил фольклорный фестиваль. Парк очень понравился. Там есть избушка на курьих ножках, вырезанная из дерева старуха у разбитого корыта, у озера — золотая рыбка и водяной и многое — многое другое очень интересное. Нагулялись, на ярмарке купили деревянные ложки и мед и поехали обратно в кемпинг.

Следующий день был лётным, поэтому все друзья уехали летать, а мы с детьми пошли на гору собирать клубнику и фотографировать.

После час на сборы и дорога домой. Трасса Бийск — Новокузнецк как всегда не радовала — яма на яме. Машина и дети мужественно терпели. Но дорога домой как всегда короче и пролетела быстро. Мужья встречали нас с распростертыми объятиями и пообещали впредь везде ездить с нами.

Хорошо,

За мужество только пять!)) приезжайте к нам еще, будем рады!

Удмуртия
молодцы! смело! детей тошнило?
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Здорово! Как все в жизни меняется!(в лучшую строну).

nsk
отлично!

Танкоград
После того как "машинка" сломалась, читать дальше не стал, скучно... тупо фотки просмотрел. На мой взгляд глуппо ехать женщине в автопутешествие да ещё и с детьми. Очень много подводных камней. Да и тем более трасса ошибок не прощает, это в городе вы можете затупить и просто помять дверь или бампер. На трассе это трупы.

биробиджан
молодцы девчата 5

хорошая поездка ) Молодцы!

22 RUS - Westfalen

Fahre deutsches Auto, trage italienische Kleidung, kuesse wie ein Franzose :)
BMW F31

Turborzr:
"Малое яровое" называется.
А в самом Яровом развлекухи просто всякие есть, и озеро не такое полезное.

Яровое
С СПАСИБО ЧТО ПРИЕЗЖАЛИ К НАМ И ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ А МУХ ПАУТОВ И СЕЙЧАС НЕТ ЗАВОД СТОИТ

А если бы с мужьями, то ещё и за ними пригляд понадобился))))
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

Арзамас (52)
Papashus:
А если бы с мужьями, то ещё и за ними пригляд понадобился))))
зато с сигой сами разобрались бы и не торчали в Новосибе
Лучшие годы жизни я провел в разврате и пьянстве. Собственно, поэтому они и лучшие.
Генрих IX

22 RUS - Westfalen
aldanec:
"Малое яровое" называется.Туда нужно ездить подлечиться, дикарями правда, т.к. условий ни каких нет. Зато рядом с соленым в 10 метрах пресное, ледяное озерцо-круто. А в самом Яровом развлекухи просто всякие есть, и озеро не такое полезное.
"малое Яровое" да тоже очень хорошо, но я про другое, которое возле с. Камышенка, там сейчас больше нет людей, т.к. пляж российский а вода уже казахстан, получается пересечение границ, лет 5 назад пограничники с автоматами по пляжу ходили народ шугали
Fahre deutsches Auto, trage italienische Kleidung, kuesse wie ein Franzose :)
BMW F31

Всегда приятно читать про Алтай, когда уже там побываю.

Эхх, есть же настоящие женщины... Молодцы!

а мне в яровом не понравилось.Народу очень много и вода ссаками пахнет

Лесостепск в краю болот
Молодцы конечно, но с такими крохами лучше на море ездить отдыхать и лучше на средиземное и полезнее и интереснее всем. Кстати у меня у дочки такая же уточка на колесах по имени Гага:)
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Хакасия
Смело!!!
И это пройдет...

А мужики-то мудрые.
"Вывод — отдыхать с детьми сложно." вычислили на этапе теоретического планирования.
У нас сейчас старшему 5, младшей - 2. С младшей я бы ни на какой отдых, ни за какие коврижки не подписался. Это будет не отдых, а вынос мозга.

Алтай
молодцы! развеялись от городской суеты!
ТАЗ-2110 бодрый
Хонда Partner d15b 2001г.в...
Nissan Bluebird Sylphy 1.8L, 2003 г.в

Молодцы! 5+ Во что ремонт обошёлся?

"Коня на скаку... В горящую избу войдет" И за смелость и за отчет +5

Новокузня
"Новосибирск — Барнаул. Дорога хорошая, только отремонтирована, но всего одна полоса в каждую сторону. Много фур, поэтому сложно обогнать. Из-за этого скорость максимум 80 км/час."
Да нормально там обгоняется.В конце июля там ехал 120-130.С женой и детьми ( 5 лет и 3 года).В машине был уверен на все 100,а то детишек мучить ба не стал.А что за СТО в Новокузне,где вам проверили авто перед поездкой?Ну,так,чтоб самому туда не обращаться и всех отговаривать?
Алтайский мёд 2022, в наличии и под заказ.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993

Девчонки молодцы! Мы сами в женском составе на Яровое этим летом ездили на машине) Очень даже хорошо отдохнули, дорога хорошая - тоже через Сиб ехали- не считая этих 25км. Правда детишки старше намного...
Subaru ...

+5 за смелость! Следующий раз поедете далеко, машинку проверьте. )))

Молодцы девчонки! Яровое круто, в первую очередь лечебными свойствами! каждый год там бываю, дорогу ордынскую уже 18 лет знаю и она не меняется, надеюсь в своем веке прокатиться там по асфальту)))
Библия нас учит любить близких и врагов, может это одни и те же люди?

Большой Камень
Nissan Skyline 2.0 GT 1998 --> Honda Fit 1.3 2002 --> ???
Мои отзывы: Honda Fit 2002, Nissan Skyline 1998

Да уж. За день до отъезда на СТО едут, только для того чтобы за деньги услышать, что с машиной всё в порядке.
Дальше "Машина сломалась" не читал.
Одно полезное из отчёта, что дорогу через лесничество Антонова наконец то делают.
Outlander XL 2,4 CVT (170 л.с.), BMW X5 3,0 (231 л.с.) (прошивка Южной Африки, 250 л.с. стало)

Митя70:
молодцы! смело! детей тошнило?
Нет. Детей не тошнило. Они вообще себя отлично чувствовали.

Анатолий74:
На трассе я всегда сосредоточена. Это моя не первая поездка. Опыт есть. Так что в своих силах была уверена, вот и поехала. А если чего-то бояться, лучше дома сидеть. Забить окна и двери и никуда не высовываться!!!

Forik-KiroF:
зато с сигой сами разобрались бы и не торчали в Новосибе
А мы с удовольствием поторчали в Сибе, да и к томуже с сигналкой должны специалисты разбираться, а не мужья, кот. в этом не шарят!

hondalub:
Конечно лучше, но больше времени и денег надо!

Turborzr:
лет 10 - 15 назад было категорически запрещено купатся в этом озере, т.к. на берегу стоит хим.завод и все отходы сливались в озеро, в Совковые времена на всём побережье Ярового не только мух, но и паутов не было. местные ездили (в том числе и я) на озеро которое на границе с казахстаном, чистое и еще солёней чем Яровое
Сдается мне, что личинки их в соленой воде не выживают, если их жизненный цикл с водой завязан, а если не завязан - то пить то им че-то надо? опять неувязка - соленое - много не выпьешь. Вот и нет ни комаров ни паутов ни оводов ни слепней.
Щоб мы так жили, но вода чтоб пресная была!
SUBARU - Мы летаем когда все стоят!!!

"из-за того что окислились клеммы на аккумуляторе, было недостаточно напряжения, и сгорел предохранитель на генераторе и блок сигнализации" - не понял смысл этой фразы.

Бурсоль - бывал там... озеро Бурлинское. Был бы на джипе, спустился вниз и погонял по грунту. А на пузотерке был риск обратно на обрыв не забраться. А еще там есть классные озера - Кулундинское, Шекулдук... Красота. И народу мало, что очень приятно.

Skanderbeg:
Мы толком не поняли из-за чего сгорел предохранитель, но клемы были сильно окислены. После этого случая ,сразу преобрела все необходимое для чистки и смазки клем.
А на бурлинском озере на джипе в прошлом году у меня брат пытался поджипинговать, застрял по самые помидоры)))

Bukz:
Дальше "Машина сломалась" не читал.
На СТО не зря съездели. Заменили мне навесной ремень, проверели всю ходовку. Вот электреку не проверели, да и я не просила, а зря.

!adonis!:
"Новосиби рск — Барнаул. Дорога хорошая, только отремонтирована, но всего одна полоса в каждую сторону. Много фур, поэтому сложно обогнать. Из-за этого скорость максимум 80 км/час."
Дорога хорошая, только гаишники на каждом углу, сильно не разгонишся!
А СТО в Новокузнецке тоже хорошее, они мне подвеску всю смотрели. Просто я не догадалась, сто электрика может подвести. В следующий раз попрошу ,чтобы все полностью проверели))))

Сообщений: 2083
зачетная поездка ! молодцы!
MB W126

Молодцы, земляки!!!
Отважные Вы мамашки)))

Хороши Мамы! Так держать! (Пох на минусы!)
Сам вспоминаю как Сына крестить возил, приключение!