|
Всем доброго времени суток!
После поездки в Румынию определили, что следующая поездка на машине в сторону Европы будет в Прагу. И вот, вернувшись в мае из отпуска, посвященного Стамбулу, не на автомобиле, на работе сложились так обстоятельства, что возможность взять отпуск будет либо в июне, либо поздно осенью. Хотя поездка в Прагу планировалась только в августе. Не вопрос, июнь — значит июнь.
В срочном порядке была сделана грин-карта на машину, забронированы отели и сразу поданы документы на визу в чешское консульство. Через неделю нам выдали визы.
Экипаж: Я и Маня.
Авто: Toyota Matrix 4wd 2003 года
Маршрут:
Москва—Киев—Львов—Краков—Прага—Карловы Вары—Вроцлав—Москва
Путь туда был проложен через Украину, т.к. хотели посетить Львов.
Так же по пути обратно из Праги планировали ехать через Варшаву и задержаться там на день, но в ходе поездки немного скорректировали маршрут и остановились во Вроцлаве, причины этого изложены ниже.
День первый Москва—Киев. (23.06.2012)
Из Москвы выехали в 6:30 утра.
Дорога особо не изменилась по сравнению с прошлым годом, после обеда уже были на границе. На прохождение границ потратили не больше часа, приехав в Киев, нам это объяснили проведением Евро-2012 в стране, поэтому все так быстро.
Оставшуюся половину дня провели дома с родственниками.
День второй и третий — Киев (24.06.2012-25.06.2012)
Так как во время первой поездки мы не успели побывать в Лавре, первый день решили посветить ей.
Войти на территорию решили через центральный вход, где у нас спросили входные билеты, которых у нас, естественно. не было. Мы, конечно, удивились, для чего билеты? Но нас отправили в рядом стоящий ларек, где мы купили билеты и пошли гулять по территории.
Выйти решили через другой вход, где все благополучно проходили свободно без билетов. Почувствовали себя туристами :).
Дальше отправились гулять по центру. На главной улице Хрещатик была организована фанзона Euro-2012. На наш непрофессиональный взгляд организация показалась на хорошем уровне. Огромное количество фанатов из разных стран. Как нам рассказали местные, европейцы дорвались до дешевого пива и возможности спокойно пить на улице: шведы отличились тем, что пометили все углы, английские фаны вырвали дерево с корнем, в общем, там было весело и позитивно :).
Прогулялись по Андреевскому спуску, в этот раз собор был открыт после реконструкции.
День пятый Киев—Львов (26.06.2012)
Из дома стартовали в 8:30 утра. Дорога в хорошем состоянии, видимо после ремонта, готовили к Евро.
Наш автомобиль, пробег на момент поездки в районе 200 тыс. км, полет нормальный!
В 15:00 мы были уже в Львове, гостиница находится в районе центра, единственный минус, что парковка прям на дороге, но нас заверили, что можем спокойно оставлять там. Закинув вещи в номер, отправились гулять по городу, на улице заметно прохладней, чем в Киеве.
Львов был основан в середине 13 века королём Руси Даниилом Романовичем. С середины 14 по середину 18 века город был в составе Польши. В 1772 году, после первого раздела Польши, Львов вошел в состав Австро-Венгрии, где пробыл до 1914 года. В промежутке между мировыми войнами город принадлежал Польше. После окончания ВО Львов вошел в состав «Советов». В архитектуре города отражены многие европейские стили. Большое количество сохранившихся костелов, соборов и церквей.
Главный фасад Бернардинского собора.
Доминиканский собор — один из самых значительных памятников архитектуры в городе.
Следующее место по пути была аптека-музей на центральной площади. Аптека действующая.
Дальше мы поднялись на ратуши, сверху открывается отличный вид на город.
Проспект Свободы — центральная улица Львова.
День шестой — Львов (27.06.2012)
С утра мы решили посетить Лычаковское кладбище — историко-мемориальный музей-заповедник в Львове, одно из старейших кладбищ Украины.
Мемориал львовских орлят — воинское захоронение.
Оставшуюся часть дня посветили прогулке по городу и осмотру основных достопримечательностей.
Дворец Корнякта — Итальянский дворик. Он расположен на Рыночной площади.
Фанзона на проспекте Свободы, так же как и в Киеве.
Подводя итоги по Львову, могу сказать, что городом остались довольны, красиво, чисто. Какой-то неприязни и предвзятого отношения к нам как к русским со стороны жителей западной Украины мы не встретили ни в кафе, ни в магазинах, ни в гостинице, ни на улице общаясь с прохожими. Да, видели в некоторых местах продажу сувенирку и одежду с «клятыми Москалями» и т.п…
Возможно это все политические игры на тему наших отношений, либо просто мы попали под Euro-2012 и до нас не было никакого дела?... :)
День седьмой Львов—Краков (28.06.2012)
Из города планировали выехать в 8 утра, но возникла проблема с навигатором, не находил сигнал спутника, потеряли полчаса на перезагрузки и приведение его в чувства. Начали выбираться из города по «звездам», при выезде из города навигатор заработал. Подъехав на границу, встали в длинную очередь. Решили посмотреть фильм на планшетнике, очередь медленно продвигалась. На стороне Украины не было никого, по какой-то причине все таможенники собрались на границе Польши.
В итоге через 3 часа мы выехали на территорию Польши, следующим пунктом был Краков.
Изначально навигатор вел нас верным путем, но примерно через 60 км, он нас пытался вывести на автомагистраль А-4, подъехав к съезду на неё, мы увидели, что она еще в процессе постройки. Проехали немного дальше, поняли, что дальше тоже нет никакого съезда на неё, развернулись, поехали в обратную сторону, опять проехали съезд на магистраль, на ближайшей заправке остановились, спросили у местного, как нам добраться до Кракова, все естественно на языке жестов.… Перед поездкой нашел офлайн карту Европы на планшет, в этот раз она нас выручила, местный объяснил, что трасса еще недостроенная и показал, как нам ехать, спасибо тебе, мужик!
В будущем буду перед поездкой искать информацию о состоянии дорог.
Дальше не плутали, только потеряли много времени на местном движение. Дороги в основном двухполосные, основная часть проходит через населенные пункты, где ограничение 50 км/ч… Плюс ко всему они любят поставить светофор в середине населенного пункта, и все, движение умирает! Казалось бы, транзитная страна, но дороги совершенно не справляются с таким количеством машин.
Ближе к 18:00 мы приехали в город, закинули вещи, отдохнули и пошли гулять по городу.
Бесплатная парковка перед отелем.
Через 10 минут прогулки мы оказались в старом городе.
Город старый и очень красивый, большое количество велосипедов. Нагулявшись, захотели перекусить, чтобы дотянуть до вечера и где-то поесть. В городе большое количество турецких кафе продающих шаурму, кебаб и т.п. Решили взять донёр кебаб, и не пожалели об этом, огромная порция и очень вкусно!
Вечером уже не ужинали после него.
День восьмой — Краков (29.06.2012)
С утра отправились в комплекс Вавель. Вход платный, покупая билет можно выбрать, какие экспозиции и здания хотите посетить, от этого зависит цена.
Собор святых Станислава и Вацлава.
После Вавеля зашли в местную бигмачницу, решили попробовать новый «Евробургер». Официальный спонсор хорошо подготовился к Евро 2012 :).
Ратуша, на неё не стали подниматься.
Вавельский комплекс вид снаружи.
Пока гуляли вдоль замка, на поляне разворачивалась какая-то «средневековая ярмарка».
Вечером поужинали в кафе а-ля Итальяно с частью кузова «Фиата» в витрине. Поели вкусной пиццы и выпили очень вкусное темное пиво, название видно на фото, советуем!
Вечером открывается огромное количество ночных баров-клубов, молодые ребята зазывают всех туристов и молодежь, раздают флаеры. Любые путешественники найдут, чем заняться в Кракове, днем можно изучать город, вечером найдут, где загулять.
День девятый—Краков—Освенцим—Прага (30.06.2012)
Из Кракова выехали в 10 утра и отправились в Освенцим. По пути была платная магистраль. И в 11:15 мы были у музея. Жара в этот день стояла невыносимая, + 35 в тени.
Экскурсия состоит из посещения лагерей Аушвиц и Биркенау, проводятся на разных языках. К сожалению, в тот день на русском языке проводилась слишком поздно, и у нас не было времени ждать, взяли на английском + купили путеводитель на русском, что бы точно понимать.
Над входом надпись «Труд освобождает».
На схеме указаны страны, из которых привозили людей в лагерь.
Аушвиц стал первым лагерем, в котором начали делать татуировки с порядковым номером.
После экскурсии по Аушвиц нас отвезли на автобусе в Аушвиц-2 (Биркенау).
В таких вагонах привозили заключенных в лагерь.
Взорванный немцами крематорий, при отступлении.
В 15:00 мы выехали из Освенцима в Прагу. Поехали по 933 шоссе, навигатор в какой-то момент пытался нас увести на все туже недостроенную магистраль А-4. Но, как обычно, повезло, пока разглядывали карту, к нам подошел дорожный строитель, поинтересовался, куда нам нужно, узнав, что нам в сторону Чехии, показал на карте, куда нам двигаться дальше. Как обычно дороги узкие, машин много, движение медленное. По дороге закралась мысль, что в Варшаву из Праги, как планировали, мы не поедем, так как дорога займет весь день и смысла просто там переночевать, не видели. Решили, что лучше мы остановимся во Вроцлаве.
Съезд на автомагистраль, ведущую в Прагу. Практически сразу на трассе стоит заправка, на которой мы купили виньетки, для движения по чешским дорогам. На заправке встретили большое количество машин на русских номерах.
В 22:00 мы въехали в Прагу. Отель нашли сразу, перед входом было несколько свободных парковочных мест. Отель находится не в самом центре, на расстояние двух остановок на метро от старого центра. Выбирали из тех, которые находится недалеко от центра, близость метро (две минуты пешком до ст. Krizikova), наличие бесплатной парковки.
День десятый — Прага (01.07.2012)
До центра решили пройтись пешком, дорога заняла 30 минут.
В центре большое количество таких старых машин, прокатиться на которых стоит 1 200 крон.
Долго думали, для чего на каждом козырьке и на многих памятниках вверху такие иголки. Потом нам рассказали, что сделано это, чтобы птицы не садились наверх.
Знаменитая ратуша с астрономическими часами.
Как обычно, поднимаемся на башню ратуши.
Дальше отправились в сторону Карлова моста. Народу на нем больше чем людей :).
В 2002 году в Праге было наводнение, верхняя отметка на стене говорит, насколько сильное оно было. Решили пообедать в этом кафе, еда, конечно, вкусная, но по местным меркам нам показалось дорого.
Нам рассказывали, что подобного рода люди в месяц могут иметь до 2 000 евро вместе с пособиями от государства, а если у них есть собака, то государство выделяет пособие и на нее, поэтому многие ходят с ними.
Люблю фотографировать такие моменты :).
День одиннадцатый — Прага (02.07.2012)
На этот день мы запланировали отправиться в Пражский град.
Пражский град — резиденция президента Чехии, а в прошлом чешских королей. Туда мы отправились на метро.
Злата улочка, старинная улица Праги, является одним из символов городов.
Заглянули внутрь маленьких домиков.
Зашли в тюрьму, которая находится по соседству.
Монастырь св. Георгия. Самый древний монастырь Богемии был возведен в 973 году в Праге.
Собор св. Витта позиционируется как главная святыня Праги. На шесть столетий растянулось время его строительства, и каждый век внес свои дополнения в первоначальный проект. Вживую конечно впечатляющее сооружение, в голове не укладывается, как его строили!
Традиционный подъем наверх! Лифта нет, узкая винтовая лестница…
Обратите внимание, сколько людей на Карловом мосту.
Дальше отправились смотреть достопримечательности Градчан — один из исторических районов Праги.
Шварценбергский дворец — один из самых красивых дворцов в Праге. Он расположен на Градчанской площади. Роспись на стенах выполнена в стили сграффито (техника выполнения рисунка по штукатурке, которая накладывается на стену двумя слоями различных цветов, на верхнем слое выскабливается рисунок до уровня нижнего слоя, в результате возникает контраст между верхним и нижним слоем).
Пражская Лорета, к сожалению, когда пришли к ней, она была уже закрыта.
Дальше по плану был обед, зашли в кафе на пересечение улиц Trziste и Karmelistka. Еда очень вкусная, пиво Staropramen темное, пилось как квас, что очень приятно в такую жару.
После вкусного обеда отправились на холм Петршин. Поднимались на фуникулёре.
На башню не стали подниматься. Зато зашли в зеркальный лабиринт.
После спустились вниз.
День двенадцатый — Прага (03.08.2012)
Этот день мы посветили походу в Пражский зоопарк. Добирались на метро, доехали до станции «NADRAZI HOLESOVICE», а дальше на автобусе, которые довозит к зоопарку.
Оговорюсь сразу, что территория зоопарка большая, лучше выделить на посещение день.
На территории отличные террариумы.
На зоопарк ушел почти весь день, единственный минус, иногда шел дождь. Мы были во многих зоопарках в разных городах, но этот самый лучший из всех! Там все сделано для людей, есть фуникулер, который поднимет вас наверх, есть кафе, в которых можно недорого перекусить и отдохнуть. Но что очень удивило, так это наличие удобств для собак, общественные колонки с водой и миски, мешки для сбора экскрементов. :)
После зоопарка решили прогуляться по городу и поснимать ночной город.
Знаменитый танцующий дом, он является метафорой танцующей пары Джинжер Роджерс и Фреда Астер.
Поужинав в кафе в старом центре, дабы скоротать время, так как было еще светло, мы решили зайти в одну из пивнушек Праги, ближайшая, которая была к нам это «У златого тигра».
Первой в паб заходила Маня и первые её слова, когда она зашла внутрь были: Я туда дальше не пойду! Перед ней открылась картина шумного, прокуренного, пахнущего сигарами и потом паба. Раз пришли, идем до конца :).
Мы сели за освободившийся стол, попросили у официанта пиво. Он принес нам 2 бокала Pilsner Urquell, бумажку, на которой нарисовал две риски и удалился дальше разносить заказы.
Пока мы сидели, за наш стол подсаживался народ, местные и еще какие-то туристы.
Обратили внимание, что официант весь в мыле от объема работы, «уговорил» бокал пива практически одним глотком и пошел дальше работать :).
Посидев минут сорок, вышли на улицу, а там ливень, съемка обломалась… Шлепая по лужам, побрели к метро.
День тринадцатый: Прага—Карловы Вары—Прага (04.07.2012)
В этот день мы решили поехать в Карловы Вары, так как Манина подруга Алина и её молодой человек Кирилл находились там на фестивале кино. Кирилл живет и учится в Праге.
Выехали часов в 11 из Праги, дорога заняла часа полтора, на середине пути была какая-то авария и все машины пускали в объезд.
Карловы Вары в Чехии народ называет Ивановы Вары, из-за того что русских там много, скупили практически все, что можно. Городок небольшой, центр очень уютный и располагает к прогулкам.
Нам не сказали бы, мы бы и не обратили внимания.
Прошлись пешком до холма, поднялись наверх на фуникулере.
А в этом месте запрещена любая застройка, но как вы думаете, кто вырубил лес и чьи дома тут стоят?
Спустившись вниз, друзья предложили взять бесплатно велосипед на прокат, у них были пропуска участников кинофестиваля. Оформив велики, мы прокатились по городу, доехав до места, где начали прогулку.
Так как ребята неплохо ориентируются по городу и знают хорошие кафе, мы отправились туда, где бывают обычно местные. Кирилл посоветовал дамам взять блюдо под названием «бумбарак». Это картофельная лепешка, в которую завернуто мясо, лук и что-то еще.
Через 10 минут приносят две огромные тарелки с бумбараком. Официантка широко улыбалась, ставя тарелки девчонкам :). Естественно, доесть до конца они не смогли, но было очень вкусно!
Забрав ребят с собой, поехали в Прагу. По дороге заехали в Хыще (Zámecký pivovar Chyše) в местную пивоварню, попробовали пиво на месте и взяли с собой на родину.
Завезли ребят домой, поехали в отель, чтобы оставить там машину. Ближе к вечеру пошли гулять по городу, Кирилл показал нам места, в которые мы не успели до этого попасть.
Говорят, современное искусство…
Церковь св. Мартина в стене — считается одной из самых древних в Старом городе. Название церкви произошло благодаря Карлу IV. При планировке крепостных сооружений они фактически проходили через храм, и он весь был окружен стеной. Вечером поужинали в кафе «Potrefená husa», отличное место, вкусная еда и пиво, большие порции и цены нормальные! Маня наконец-то отведала бараньи ребрышки, которые так хотела все время нахождения в Праге.
После вкусного ужина все-таки удалось поснимать город ночью.
После прогулки думали поехать на ночном трамвае до отеля, но увидев, что он придет только через 20 минут, я предложил пойти пешком, это была моя ошибка…. 45 минут шли, уставшие и сонные, уснули без задних ног.
День четырнадцатый—Прага—Вроцлав (05.07.2012)
Выехали в половину одиннадцатого, в сторону города Градец Кралове. На пересечение границы с Польшей нас остановили пограничники, попросили паспорта, проверили что-то и отпустили нас дальше. Дорога через холмистую местность очень красивая. Во Вроцлаве были в 15:00. Отдохнув с дороги, отправились смотреть старый центр города. Вроцлав относится к одним из крупных и старых городов Польши, расположен на реке Одра. Центр действительно красивый!
Собор Иоанна Крестителя.
В отель отправились отдыхать пораньше, т.к. на следующий день предстояла долгая дорога домой.
День пятнадцатый — шестнадцатый Вроцлав — Москва (06.07.2012 — 07.07.2012)
Перед отъездом хотели заехать в магазин, взять с собой еды в дорогу, но местных денег у нас осталось немного, и пришлось искать обменник. Пока медленно ехали вдоль улиц, высматривая, где поменять деньги, оказались уже практически на выезде из города. Увидели на противоположной стороне крупный ТЦ, развернулись и заехали туда. Нам повезло, там был обменник, купив провизии в дорогу, мы выехали из города в половину двенадцатого. На основной магистрали практически везде шел ремонт, что тормозило и без того проблемное движение.
По плану мы хотели объехать Варшаву, чтобы не попасть в пробку, но как-то я проморгал этот момент и все-таки мы въехали в город, на пробках по городу и выезду из него потеряли минут сорок, т.к. была пятница. В итоге в половину одиннадцатого вечера мы были на границе. Мы и представить не могли, что потеряем уйму времени на прохождение этой границы. На польскую сторону ушло около двух часов, а вот стояние в очереди белорусской заняло, наверное, все пять. Посмотрев пару фильмов, Маня сдалась и уснула :). Как в итоге оказалось, вся пробка на Варшавском мосту из-за людей, которые стоят в красный коридор на таможне.
Подъехали к белорусской границе и встали в зеленый коридор, увидели, что туда всего три машины вместе с нашей. Оформление документов заняло пятнадцать минут. И вот мы на просторах Белоруссии, время около шести утра. По плану думали на ночь остановиться в Бресте, но так как ночь провели на таможне, решили ехать в сторону дома. Выехали на хорошую магистраль, которая ведет прямо до Минского шоссе без населенных пунктов, для русских отсутствует плата за пользование дорогой.
Через пару часов езды меня все-таки начало клонить в сон, остановился на парковке, вздремнули полтора часика и поехали дальше. Не помню, во сколько мы точно были в Москве, по-моему, в районе 7 вечера. Пробег составил ровно 4 444 км, на бензин ушло 15 500 руб., на жилье так же 15 500 руб. Поездкой остались довольны, правда, на Прагу мало времени, многое осталось не увиденным. Хочу отметить развитость дорожной сети Чехии, на многих заправках есть кафе быстрого обслуживания, удобная парковка.
Не понравилось передвигаться по Польше из-за двухполосных дорог, светофоров по середине населенных пунктов. Думаю, когда достроят все их магистрали, станет намного удобней. В Белоруссии отличная транзитная трасса через всю страну, на заправках можно рассчитываться рублями. В России Минское шоссе для меня всегда была и остается самым нормальным в плане качества из всех, по которым я ездил. Будут вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Всем удачи на дорогах!