|
Добрый день! Хочу поведать о нашем однодневном автоброске в старинный русский город Ярославль 24 октября 2010 года. Сподобила нас на путешествие подруга жены, «заболевшая» автомобильными путешествиями года назад :). А мы что — к автопутешествиям привыкшие — каждый год Крым, Псковская область и зимой аналогичный автобросок в Суздаль. Команда: подруга жены Юля, моя жена и я. Машина Toyota Corolla 2000 года, правый руль.
Ярославль, все вы знаете, что за город. Входит в Золотое кольцо, основан Ярославом Мудрым, один из древних русских городов. Тем более совсем недавно ярославцы отмечали 1000-летие города, и после посещения его президентом и митрополитом все должно быть вычищено и красиво :). Итак…
Встали в пять, пока собрались, из дома (Раменский район Моск. обл.) выехали в шесть. В семь были у подруги жены в Люберцах. Дороги пустые, но светофоры уже не в ночном режиме, и машинки уже снуют туда-сюда, но движение свободное. Погода была весь день сухая и солнечная, температура от 4 до 10. Дорога сухая. МКАД пролетели на одном дыхании, так же и начало Ярославки. Состояние дороги от Москвы до Переславля — хорошая четырехполоска. В районе Переславля — разбитая двухполоска, от Ростова до Ярославля — четырехполоска с разделительной полосой. Единственная неприятность на пути туда — я поймал лобовым камень, когда ехал в левом ряду, от легковушки в правом. Мелочь, конечно, но неприятно. По приезду в Ярославль заклеил это место скотчем , потому как уже не раз обращался с такими вещами к мастерам автостекол, а они советуют провести подобную процедуру. С заправками до Ростова напряженка — есть только штуки три АЗС «СлавНефть». В самом Ростове «Лукойл» и примерно посередине между Ростовом и Ярославлем «ТНК». А также много НП «белых» на последних 70 км пути.
В Ярославле были в 11 с учетом трех остановок и одной заправки. Проехали город по прямой. Повернулись около театра Волкова, минуя Красную площадь, и потом где-то свернули направо на набережную, оказался Флотский спуск. С речного вокзала посмотрели виды Волги, противоположного берега и мостов — автомобильного и ж/д. Очень красиво!
Сразу извинюсь перед ярославцами, если я какие-то места не так назову — были в городе первый раз и без экскурсовода :).
Сели в машину и поехали по набережной в сторону центра. Не доезжая немного, оставили машину около клинической больницы (ул. Революционная) и пошли гулять. Прошли дом губернатора, музеи, и вышли на мыс.
Это оказалось достаточно посещаемое место — слева коса Стрелка с монументом, посвященным городу.
Справа — Спасо-Успенский собор. Сходили на Стрелку, очень все красиво.
Но ветрено, потом опять поднялись наверх и прошли Большой Камень, где был заложен город в 1010 году.
Троицу — где первоначально был Спасо-Успенский собор, который был разрушен в 1937 г.
Посетили и сам собор — новенький, чистенький, он производит торжественное и благолепное впечатление.
Фотографировать можно спокойно, и есть что.
Жена приобрела две свечки по 10 руб. И поставила перед образами. Прочитал историю Иконы Ярославской Божьей матери — она была защитницей Руси в древнее время, но после была утеряна и счастливо найдена в селе Петровское.
После Спасо-Успенского собора пошли в сторону Спасо-Преображенского монастыря.
Мимо красивой краснокирпичной церкви Архангела Михаила. Там до последнего защищались юнкера в 1918 году. Но до посещения монастыря решили перекусить, а также найти улицу Нахимсона, которая нужна была подруге жены как одна из основных причин поездки. Прошли мимо рычащего по часам медведя.
Свернули в какое-то кафе, где нам подсказали едальню получше, и в итоге мы оказались как раз на этой самой улице! Нахимсон, кстати, был расстрелянным белыми в 1918 году красный партработник. И в итоге мы очутились в суперзабегаловке «Богата хата» — в малороссийском стиле оформленная корчма с прекрасной сытной едой и быстрым вежливым обслуживанием.
Я даже не все съел, что заказал. Девчонки выпили медовухи, и все смеялись над фамилией Нахимсон, почему-то отождествляя ее с фамилией Либерзон, придуманной Панкратовым-Черным в фильме «Где находится Нофелет?». Перекусив, купив карту Ярославля, веселым шагом пошли в сторону Спасо-Преображенского монастыря.
Спасо-Преображенский монастырь — белокаменная крепость с внутренними строениями, основана в 1186 году! По территории пройтись стоит 20 рублей. В музеи подороже. Общая экскурсия около 250 руб.
Спасо-Преображенский собор, как я считаю, в свое время изуродовали пристройкой, но все равно он впечатляет своей красотой и мощью.
Есть звонница.
И музеи, в том числе музей «Слово о полку Игореве», потому как он был обнаружен там в 1788 Мусиным-Пушкиным в единственном сохранившемся экземпляре.
Побродили по территории, купили сувениры, далее через рощу вышли к острову Даманскому.
Где порешили покататься на аттракционах, так как там имеется городской ПКО, хоть не такой и большой, но тем не менее. Покатался на свободном спуске.
И мини-американских горках. Жена не захотела по причине боязни — как она сама сказала — ей даже страшно смотреть на меня, не то что самой.
Все, на этом решили закончить нашу экскурсию. К машине обратно дошли быстро, немного срезав. Выехали на Красную площадь и легли на обратный путь. На центральной улице полно экипажей ДПС. Выехав из города , заправились на «ТНК». Достаточно быстро стемнело. Трафик был ненапряжный, но перед Москвой решил объехать ее по бетонке через Ногинск. Вполне нормально доехали. Один раз напряг велосипедист без габаритов.
Да, еще. Использую радар-детектор «Кранч», но нарядов ДПС, меряющих скорость, было достаточно мало.
Итого 650 км туда-обратно.
Резюме по поездке.
С погодой нам повезло, тихая золотая осень, город очень понравился, правда, успели осмотреть мало. Подобные автотуры по городам Руси считаю хорошим времяпровождением воскресных дней.
Не понравилось — временами напрягали местные водители «76».