По Золотому кольцу на VW Tiguan

18.09.2015 | 11049 просмотров

Добрый день, уважаемые дромовцы и гости сайта!

С недавнего времени полюбил читать отзывы на вашем портале и решил написать небольшой отчет о недельной поездке по части золотого кольца России. Изначально планировали поездку в Турцию или Египет, но курс $ сделал свое дело, и мы решили поехать по близлежащим городам нашей Родины.

Транспорт — WV Tiguan 2012 г.в. Пробег — 37000 км, 2,0 л, бензин, 170 л.с., АКПП 6 ст.

Состав экипажа: водитель — Дмитрий (автор отчета), штурман — Мария (супруга), помощник водителя и штурмана — наша дочь Александра 4,5 года.

Отчет будет больше о достопримечательностях городов русских, ибо пробеги небольшие и рассказывать о них особо нечего.

Планируемый маршрут:

9. Гусь-Хрустальный — Владимир, — 70 км
  10. Владимир — Суздаль, 36 км
  11. Суздаль — Юрьев-Польский, 70 км
  12. Юрьев-Польский — Дача, 100 км.

По дням предполагалось разбить так:

23.06. старт. Калязин — Углич — Мышкин — Ярославль (вечерний приезд).
24.06. Ярославль.
25.06. Утро Выезд в Кострому. Днем в Костроме, вечером едем в Нижний.
26.06. Нижний.
27.06. Утро выезд во Владимир (по дороге Боголюбово и Гусь Хрустальный).
28.06. Утро выезд в Суздаль, после обеда заезд в Юрьев Польский и вечером возвращение к месту старта.

Отели в Ярославле, Нижнем и Владимире бронировались заранее на букинге.

Фото с телефонов Samsung.

Навигация — яндекс навигатор с предварительно занесенными координатами мест посещения и отелей. Радар-детектора нет, использую приложение map cam info. Сработало исправно, пришло всего 2 письма «счастья» из Нижегородской области. Сам виноват, спешил, два превышения на 20 + км/ч. Мобильные устройства были расположены на участке Нижний Новгород — Владимир на расстоянии 1,5 км друг от друга. С полицией ни разу не общался, да и на трассе большого количества засад не встречал.

День первый

Стартовали 23 июня в 7:00. Первым в списке был город Калязин Тверской области. Дороги Тверской области отличаются от подмосковных не в лучшую сторону, но ехать можно, на троечку с плюсом. Почти в каждом населенном пункте камеры. Два часа пути и мы в Калязине.

Калязин небольшой провинциальный город, достопримечательностей мало, но посмотреть интересно.

Еще не въехав в город, увидели одну из «достопримечательностей»:

Радиотелескоп РТ-64 (здесь и далее примерные, но чаще точные координаты объектов: N057 13.404, E037 53.828). Радиотелескоп Калязинской радиоастрономической обсерватории Астрокосмического центра Физического института им. П.Н. Лебедева Российской академии наук (КРАО АКЦ ФИАН). Лаборатория образована в 2001 г. на базе полноповоротной антенны ТНА-1500, арендуемой у ФГУП ОКБ МЭИ. Диаметр рефлектора — 64 метра.

Но пока проезжаем мимо и движемся к основной туристической точке города — колокольне Николаевского собора (N057 14.463, E037 51.312), которая стала популярной в результате строительства Угличской ГЭС, когда большая и наиболее интересная в архитектурном плане часть Калязина оказалась под водой. Осталась видна только стоявшая когда-то на торговой площади колокольня. Теперь она является символом города.

Ходили по берегу, смотрели, местные предложили прокатиться на катере. На выбор 3 маршрута, различие в протяженности, кроме колокольни смотреть особо нечего. Взяли самый длинный :-). Цена около 1500 руб. за 25 минут. Понравилось. Заходили на остров, колокольня закрыта. Пофоткались и обратно.

Вдали виден радиотелескоп.

На островке, у колокольни.

После колокольни поехали поближе к радиотелескопу.

Следующим на очереди был г. Углич (60 км от Калязина). Основное туристическое место (не считая новодельных музеев типа водки, которые мы не любим) — Угличский Кремль (N057 31.731, E038 19.065).

В нем можно посмотреть Палаты царевича Димитрия (1482 г.) — единственная сохранившаяся с основания Кремля постройка. Церковь Дмитрия на Крови (1692 г.) — построена на месте гибели царевича Дмитрия. Внутри росписи художников конца 18-го века, подробно описывающие это событие. Спасо-Преображенский собор — построен в 1485 году, в 1713 году разобран из-за ветхости до фундамента и заново возведен, в 1860 году в соборе был выполнен деревянный резной золоченый иконостас.

Нам Углич не очень понравился, с экскурсоводом, может, было бы интересно. А так, как-то средне. Территория маленькая, стен нет, объектов тоже мало. Мне кажется, Углич и особенно Мышкин — разрекламированные для речных круизов бренды, которые пошли в массы. Сорри, если кого обидел, это личное мнение. В эти города мимоходом заехать можно, но не целый день в них находиться, посещая частные чудо мини музеи, занимающиеся отъемом денег у населения.

В Угличе дочке больше всего понравилась большая детская площадка перед входом в кремль:

Пообедав домашними припасами, выдвигаемся в Мышкин (38 км от Углича).

Этот город рекомендован к посещению с детьми, основное — Дворец Мыши или Мышкины палаты  (ул. Никольская, д. 4, Мышкин).

В палатах есть определенное время, когда идут с экскурсией одиночные туристы, три раза в день (если не ошибаюсь). Анимированное представление нравится детям и взрослых заставит улыбнуться.

Мышиный царь с царицей.

Мне в Мышкине понравился Успенский собор (N057 47.230, E038 27.324) 1805-1820 гг. Архитектурная доминанта города. Действующий, красивейший собор. Обязательно поднимитесь на колокольню. Вид потрясающий! Но так же потрясает и подъем по старым половым доскам, даже страшновато :-)

Из Мышкина на пароме переправляемся на другой берег Волги и движемся в Ярославль (100 км.)

С парома виден весь Мышкин.

Примерно в 17:00 в Ярославле. Сразу едем заселяться в гостиницу.

Небольшой отступ по местам ночевки. Гостиницы в Ярославле, Нижнем и Владимире, как писал выше, заранее бронировались на букинге. Главными требованиями были:

• центр города (с возможностью нормальной парковки авто);
  • наличие санузла и душа в номере;
  • умеренный ценник (при наличии двух выше указанных составляющих).

Центр города требовался для того, чтобы иметь возможность не ездить по вечерам, а погулять по центру города, посетить кафешки и отведать вкусностей под вино или пиво (отпуск же).

В Ярославле выбор пал на мини гостиницу «Парус» (Волжская Набережная 4, Ярославль).

Гостиница располагается в здании речного вокзала, в самом центре исторической части города.

Бронировали на 2 суток. В номере жарковато (кондея нет), мало розеток для зарядки гаджетов, попросил на ресепшн пилот — принесли. Завтраки по 150 руб. в кафе «Шафран» рядом с отелем. С парковкой проблем нет. Месторасположение — супер! Все рядом, в пешей доступности. Музыка из ресторанов сильно не напрягала (их рядом несколько). Окна выходили в сторону Волги (самой реки почти не видно), если брать вид на парковку, возможно, будет тише. Свою цену отель оправдывает — 3600 руб. за два дня.

Здание речного вокзала, в котором находится гостиница, возле входа (под елкой) наш Тиг:

«Вид» из номера, за бетонной стеной р. Волга.

Несколько фоток номера.

Заселившись, пошли гулять по центру и искать, где бы поужинать. В итоге вернулись в кафе «Шафран» (ул. Терешковой, 13/5, Ярославль), где гостиница предлагает завтраки. Два дня завтракали и ужинали семьей в этом ресторане. Цены невысокие. Ужин на троих обходился 2000-2500 руб. (салаты, шашлыки, пиво-вино, чай, десерты) +500 руб. за отличный кальян! Качество вечерней еды было отличное. До второго завтрака все было хорошо. Но вот скорлупа от грецких орехов в салате цезарь и кусочки скорлупы в яичнице это перебор. В последний момент восприятие заведения изменилось. Да и официант, который обслуживал вечером, утром нас встретил (заведение работает круглосуточно) слегка помятым. Может, качество завтрака говорит о том, что и повара там тоже сутками работают?

После ужина, совершив променад по набережной, пошли спать.

Второй день (24.06.2015) был полностью посвящен Ярославлю.

Утром, плотно позавтракав, поехали к первому месту программы — Свято-Введенскому Толгскому женскому монастырю (Толга пос., 1, Ярославль).

Красота! Монастырь существенно отреставрирован к своему семисотлетию. Очень ухоженная территория, море цветов, пруд с черными лебедями. До него можно добраться и на речном трамвайчике. На входе есть возможность договориться на экскурсионное сопровождение, но лучше делать это заранее. У нас не получилось, все сестры были заняты. Жалко, закрыт парк с кедрами и не получилось подняться на колокольню. Посетить стоит, очень понравилось!

После монастыря поехали в Ярославский зоопарк (N057 40.629, E039 54.014).

Зоопарк понравился, зверей много, большая территория. Не понравилось отдельно покупать билеты в парк копытных животных, туда возят на электропаровозике и всего на 2 минуты останавливают у вольеров с оленями. Только вольеры с копытными находятся в лесной зоне, все остальное в поле (в жаркий солнечный день негде укрыться в тени). Зоопарк активно строится и пока что доступна лишь малая его часть. Есть и контактный зоопарк. Теленок, барашки, козочки, птичий двор. Оформлено все в деревенском стиле.

Нагулявшись в зоопарке и отобедав в местной кафешке, поехали дальше, смотреть Церковь Иоанна Предтечи (N057 36.650, E039 51.406), которая является вершиной ярославского зодчества XVII века, достопримечательностью мирового значения и рекомендована ЮНЕСКО для показа туристам. Красивейшая церковь! Когда приехали, удивились, что никого кроме нас нет, но через полчаса приехало 4 автобуса с туристами. Успели погулять и посмотреть в тишине. На месте брали экскурсию. Интересно послушать, но впечатления грустные. Варвары коммунисты разрушили убранство церкви, частично остались фрески, иконостаса нет, колокольня практически разрушена. Святыня является музеем, РПЦ реставрацией не занимается. Очень жалко красивейшее сооружение. Да, эта та сама церковь, которая изображена на 1000 рублевой купюре.

Дальше поехали в Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (N057 37.322, E039 53.229). Это большой объект с музеями, на территории смотреть особо нечего, особенно после Толгского монастыря. Просто погуляли по территории, наверно, силы наши уже заканчивались. Понравился вид с колокольни, весь город как на ладони. Собственно кроме колокольни никуда и не заходили.

Стрелка Которосли и Волги.

Виды с колокольни.

После покатались по центру, посетили несколько церквей.

Зашли в Успенский собор (восстановленная к юбилею города святыня, многим не нравится, но восстанавливать храмы нужно). Величественный по своим размерам собор, достойное убранство.

Ну и, конечно, погуляли по набережной Ярославля (N057 37.065, E039 54.281), посмотрели танцующие под музыку (в т.ч. Queen) фонтаны на Стрелке.

И пошли ужинать, затем спать. Завтра рано вставать :).

Ярославль понравился, красивый, чистый, ухоженный город. Видно, что к его 1000-летию очень много сделано. Не удалось посетить детскую железную дорогу, т.к. она не работала. Дочка немного расстроилась, но ничего, впереди еще много интересного! Дороги, правда, совсем не «фонтан» особенно в центре, ямы, колеи…

Третий день (25.06.2015)

Утром, позавтракав и испортив впечатления о «Шафране», отправляемся в Кострому (ехать всего 86 км).

Доехали быстро, дороги в Костромской области примерно как и в Ярославской — средне.

Первым делом поехали в музей деревянного зодчества (N057 46.494, E040 53.347).

Это супер!

Музей впечатляет своей красотой и первозданностью. Особенно будет интересно посетить тем, кто не равнодушен к домам из дерева. Стандартно сейчас строят дома из бревен диаметром 20 см, у нас дача из оцилиндровки диаметром 24 см, а как вам дом из бревна, строганый снаружи, а внутри с ровными стенами диаметром 60 см?!!! Перед каждым строением есть табличка с его историей. В каждом доме присутствует доброжелательный смотритель, готовый пообщаться и рассказать о доме, его убранстве и истории сельской жизни. Интересно было узнать, какие семьи жили в этих домах, их быт и образ жизни. Экскурсию не брали, хватило информации от смотрителей и на табличках возле домов, думаю, что экскурсовод расскажет то же самое. Жалко, что в домах далеко не все внутренние помещения открыты для посещения. В общем, очень понравилось. Рекомендую посетить.

Как вам размер бревен?

Этот же дом внутри.

Насмотревшись на деревянное зодчество, поехали дальше (ехать, правда, около километра), в Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь (N057 46.588, E040 53.338).

Монастырь основан в 1330 г. татарским князем Четом, предком Годуновых. Здесь погребены основатель Чет и Иван Сусанин, отдавший жизнь за царя. На территории монастыря сохранилось множество исторических построек — Троицкий собор (1652 г.), палаты бояр Романовых, звонница, построенная на средства Годуновых и многое другое. В стенах монастыря находится Костромской объединенный историко-архитектурный музей-заповедник «Ипатьевский монастырь». В нем также находится и музей рода Романовых, с большой коллекцией икон и сохранившихся вещей, принадлежавших знатному роду. Сам монастырь расположен на берегу реки Волги. Территория небольшая, музеи все посетили. Особых впечатлений музей-монастырь (или монастырь-музей?) не оставил.

Вход.

Троицкий собор.

На территории фоткать почти нечего.

Вид с набережной Волги.

Наш любимчик.

Посетив два основных пункта Костромы, поехали в музей «Сказочный край Снегурочки» (N057 45.888, E040 55.312). Кострома же родина Снегурки, хотели найти соответствующий музей, но вот здесь я совсем не понял, что это было? «Музей» состоит из 3 небольших помещений на первом этаже учебного заведения. Экскурсовод поведала про старорусский быт, еще про что-то, в общем, даже дочке не особо понравилось. Не Снегурочки здесь музей. Не туда мы заехали, ну да ладно, время подходит к обеду и это гуд.

Хотя снегурку мы там все же увидели :).

Поехали в сторону центра, погода испортилась, пошел сильный дождь. Немного пробежались по костромским Торговым рядам (N057 45.965, E040 55.594) (Для справки: это самый крупный сохранившийся торговый комплекс России конца XVIII - начала XIX в.в. Торговые ряды, расположенные на главной площади города, состоят из более чем двадцати различных по размерам зданий) и, купив взамен умершей зарядки в прикуриватель новую, мы отправились харчеваться в заранее добавленное в раздел избранное в навигации кафе «Шеш-Беш». Часто посещаю их в Москве, кухня отличная (азербайджанская) и цены приемлемые, особенно на комплексные обеды.

Собственно «ряды», симпотно, внутри обычные магазины с электроникой, шмотьем и продуктами. С арендаторами во внутренней части рядов большая проблема, около много площадей пустуют.

Центр Костромы.

После сытного обеда (нямашных люля из баранины, не менее вкусного харчо, тарелки с разными национальными десертами и чая с чабрецом) очень захотелось отдохнуть, но фигушки, нужно ехать в Нижний :(, а до него примерно 360 км. Плюс еще погода отвратительная, как и качество дороги до него. Из Костромы в Нижний яндекс предлагал 3 варианта пути:

1-й через Иваново (360 км за 5 час. 40 мин);
2-й через Вичугу (320 км за 6 час. 40 мин.) ;
3-й через Кинешму (330 км за 7 час. 20 мин.), странно, по этому маршруту средняя скорость выходит 47 км/ч, по полям дорога?

Не поняв, почему более короткие маршруты заняли бы столько времени, поехали через Иваново. Изначально в планах было посещение этого города, но поиски в сети не выявили интересных достопримечательностей, поэтому решил прокатиться транзитом (о чем впоследствии пожалел). Город Иваново встретил нас проливным дождем. Проезд через весь город отнял больше 1,5 часа. Ничего интересного не увидели, в пробке весь город проползли (был конец рабочего дня + ливень + аварии) и поехали дальше. Ну да ладно, зато был, знаю, больше туда не поеду.

В начале десятого вечера добрались до Нижнего Новгорода (ехали около 6 часов). Всю дорогу от Костромы погода постоянно менялась. То солнце, то ливень… То 140 км/ч, то 40 км/ч (не доезжая Нижнего началась гроза, скорость упала до 30-40 км/ч). Дороги Костромской и Ивановской областей — самые плохие за всю поездку, но все равно ездить можно. За Иваново есть длинные участки, где почти нет трафика и населенных пунктов, можно держать 130-140 км/ч.

В Нижнем Новгороде останавливались в отеле Joy (улица Октябрьская дом 4).

Все понравилось, особенно его месторасположение, пешком 5 минут до Кремля и 1 минута до Нижегородского Арбата (ул. Большая Покровская). Есть небольшая парковка на территории отеля (бронировать машиноместо лучше заранее, т.к. парковка всего на 5 авто). Завтрак приносят в номер, на выбор 3 варианта (запеканка вкусная!). Окна выходили на улицу с трамвайными путями, но трамваи не напрягали. В номере есть кондиционер. Обратите внимание, что в отеле два вида «стандартов» с собственным санузлом! Особенность номеров подешевле в том, что проход в «свой» с/у через общий коридор :). Из мини минусов — постельное белье, которое предназначено для более узких кроватей. Соотношение цена-качество мне показалось оптимальным. Цена — 5760 руб. за 2 ночи.

Пока заселялись, время подошло к десяти, надо бы поужинать! В кафешки идти не хотелось, да и дождь все не заканчивался… В 30 метрах нашел магазин «Продукты» прикупил мини ужин: хлеба, сыра, колбасы, вина и пива (алко сначала продавать не хотели, уговорил, в Нижнем запрет с 22:00). Поели и сразу спать.

Четвертый день (25.06.2015 г.)

Погода утром не изменилась, шел дождь, и было прохладно. Позавтракав в номере, отправились к первому пункту маршрута.

Канатная дорога Нижний Новгород — Бор (N056 19.442, E044 2.381) Открыта 09.02.2012 г. 10 стальных линейных опор высотой от 9 м до 82 м, общая горизонтальная длина — 3661 м, безопорный пролёт над водной поверхностью — 800 м. Вместимость гондолы — 8 чел. Время в пути — 12,5 мин. Пропускная способность — 1000 чел./час. Стоимость разовой поездки — 50 руб.

Нашли канатку не сразу (проезд по Казанской набережной сейчас закрыт), навигатор вел на автовокзал, откуда к ней нет дороги. Нужно повернуть с Большой Печёрской (есть небольшой указатель) во двор, к мечети. Погода подвела, шел дождь, все окна в кабинке запотевали, видно плохо, фотки соответственно не получались, но нам все равно понравилось!

После канатки поехали к Чкаловской лестнице (N056 19.799, E044 0.553). Перед лестницей, на набережной, есть удобная парковка, там и оставили Тигу. Не часто встретишь лестницу-достопримечательность. Самая длинная мемориальная лестница в стране — 560 ступенек, почти в 3 раза выше, чем Потемкинская в Одессе. Идет от Нижневолжской набережной до памятника В. Чкалову на Верхневолжской. Автор идеи постройки — А. Шульпин.

Дождь закончился, погода улучшилась, пошли покорять 560 ступенек :). Снизу красивый вид на лестницу, сверху на реку и окрестности. Подняться оказалось легче, чем представлялось, находясь внизу.

Наверху виднеется памятник Чкалову.

Поднявшись по лестнице, изучаем следующую достопримечательность — Памятник Валерию Чкалову. Мимо памятника не пройдете, т.к. находится он возле Кремля и Чкаловской лестницы. Внушительное сооружение!

Аккурат возле памятника находится и вход в Нижегородский Кремль (N056 19.666, E044 0.254), туда и отправились. Сооружение начала XVI в. Наиболее значительная постройка на территории кремля — Михайло-Архангельский собор (XVII в.) В Дмитриевской башне (одной из двенадцати сохранившихся) расположена экспозиция Нижегородского Историко-архитектурного музея заповедника. Погуляли по кремлю, посмотрели экспозицию военной техники (в самом Кремле смотреть особо нечего, там заседают областные и городские чинуши). Рекомендую взять отдельную экскурсию по стенам Кремля, нам попался замечательный гид, любящий свой город и хорошо знающий историю. Пешая прогулка с экскурсией займет минут 40, протяженность примерно 1,5 км.

Нагулявшись и набравшись впечатлений, задумались о еде насущной. Решили поехать в местный «Тануки» (площадь Максима Горького, д 5). По пути заехали в отель (всё рядом) и переоделись (погода разгулялась)! Хороший ресторан с приятной атмосферой и вежливым персоналом. Часто посещаем в Москве. Цены немного ниже московских. Качество на высоте.

Следующим пунктом был зоопарк «Лимпопо» (N056 20.089, E043 51.264), в котором мы пробыли больше трех часов. Отличный зоопарк! И это слабо сказано, чистота, красота, все животные ухожены! Дочка была в восторге. Всех копытных можно кормить (30 руб. стоит стаканчик с хлебом и морковкой). Павлины и цесарки свободно гуляют по территории. Есть интересная особенность — если животное из открытого вольера ушло в его закрытую часть, можно его посмотреть и там! Для этого предусмотрены специальные павильоны. А «Русская деревня» (контактная зона) вообще рай для детей. Курицы, козлики, барашки гуляют вместе с вами. Правда, козлики нагловатые, увидев у вас стакан с едой не отстанут! Дочка хотела покормить осликов, но пробраться сквозь толпу козликов было непросто (даже слегка испугалась). Вход не дешевый — 400 руб. для взрослых и 150 руб. для детей. После Ярославского зоопарка этот просто супер! Земля и небо.

Верблюды требует еды.

Хороша киса!

Павлины гуляют рядом с вами.

Вход в контактную часть зоопарка.

Атака копытных.

Подружились.

Если поедете с детьми, посетите, дети будут в восторге!

Посла зоопарка поехали в отель, поставили машину и пошли гулять по Большой Покровской. Арбат со всеми вытекающими... Приятно прогуляться, много людей, кафешки, музыканты, жонглеры и прочие творческие личности.

Понравилось здание отделения местного Банка России (д. 26).

Погуляв, отправились ужинать все в тот же Тануки.

Посещение Нижнего Новгорода подошло к концу. Город понравился, будет возможность, приедем еще. Жалко, не успели посетить музей занимательных наук «Кварки» (N056 19.699, E043 57.653). Это интерактивный музей, знакомящий в игровой форме с принципами действия различных физических и прочих явлений. В Москве тоже такой есть, нужно будет сходить.

Пятый день (26.06.2015 г.)

Ранний старт в сторону Владимира (расстояние 250 км). По дороге заезд в Боголюбово (недалеко от Владимира), посмотреть церковь Покрова на Нерли (N056 11.750, E040 33.733), построенную в 1165 г. и посвящённую празднику Покрову Богоматери. Располагается она на берегу р. Нерли. Весной, когда воды реки поднимаются, здание оказывается в плену у реки. Это было учтено строителями. Холм для строительства был укреплен сложным фундаментом и обложен белокаменными плитами. Адрес: Суздальский р-н, п. Боголюбово (свернуть с трассы М7 после палат Андрея Боголюбского, машину оставить у ж/д станции, далее 2 км пешком по полю). Прогулка до церкви и обратно далась легко, цветущий луг и хорошая погода поднимают настроение. Сама церковь очень понравилась, небольшая и уютная, даже не верится, что построена в 12-м веке.

По плану после Боголюбово была поездка в Гусь-Хрустальный (70 км от Владимира). Хотели посмотреть музей хрусталя им. Мальцовых (N055 37.173, E040 39.484), но от поездки решили отказаться, по причине дефицита времени и риска не посетить запланированное во Владимире.

Время в дороге НН — Владимир прошло незаметно, качество асфальта хорошее, скорость вне населенных пунктов 130 -140 км/ч. Приятно ехать, если бы не 2 письма счастья после этого участка, было бы супер :).

В древней столице Северо-Восточной Руси мы заселись в одноименную гостиницу — «Владимир» (улица Большая Московская д. 74). Больше бы подошло название — «Советский», т.к. мебель, интерьер и ремонт в духе 80-х годов, а что-то и родом из СССР. Номер бизнес-класса (стандарты на момент бронирования закончились), хотя этот «бизнес» ничем не отличается от обычных стандартов в других гостиницах. В номере все нормально. Кондиционера нет. В холле кулер с водой. Большая собственная парковка за отелем. Вкусный завтрак входит в стоимость. Цена, мне кажется, завышена, но лучше ничего не нашел. Цена вопроса за сутки — 3800 руб. Плюс отеля — месторасположение.

Осмотр достопримечательностей начали с Дмитриевского собора (N056 7.744, E040 24.650). Собор был заложен в 1194 г. Отличительными особенностями являются скульптурные украшения, покрывающие стены храма, что в принципе очень редко встречается в русском зодчестве. На каждом фасаде центром композиции является царь Соломон. В помещении собора открыта выставка «Уникальный памятник белокаменного зодчества». И так как данный собор — это музей, вход соответственно платный. Внутри (в музее) не понравилось, ничего интересного для себя не нашел.

После Дмитриевского собора пошли в Успенский собор (N056 7.630, E040 24.550), который представляет собой комплекс построек разного времени, первая из которых начала строиться в 1158 году Усыпальница многих представителей владимирского великокняжеского дома. Успенский собор хранит самое большое количество фресок гениального художника средневековья Андрея Рублева, в том числе и выполненные в 1408 г. Сооружение впечатляет! Фрески тоже красивые. Единственное, что не понятно, как можно продавать билеты в церковь? Поговорил с сотрудниками в соборе, мне сказали:
— Утром служба, на нее вход бесплатный (платной службы еще не хватало...);
— днем — музей, т.е. платно (интересно, а если сказать, что я не в Музей, а в церковь?);
— вечером служба (вход бесплатный).

Так нельзя. Встречал действующие монастыри, где вход тоже как бы платный, но это типа были пожертвования, а здесь билет в музей...

Рядом с собором смотровая площадка и памятник князю Владимиру:

Следующий объект — Золотые ворота (N056 7.609, E040 23.849). Построены из белого камня в 1158-1164 гг., играли роль главной боевой и проездной башни крепости. Всего ворот было 5, до наших времен дошли только одни — Золотые. В конце XVIII в. в связи с осуществлением новой регулярной планировки города, валы, примыкавшие к стенам Золотых ворот, были срыты. Это ослабило конструкции воротных опор. Для укрепления ворот по углам были пристроены контрфорсы, заключенные в круглые башни. В это же время были переложены из старого камня своды ворот, а на них возведена новая церковь из кирпича. В таком виде Золотые ворота и дошли до настоящего времени, сохранив лишь свою древнюю основу — две могучих белокаменных стены. Сейчас в помещении ворот расположен музей воинской доблести, диорама «Штурм Владимира войском хана Батыя 7 февраля 1238 г.» Осмотр диорамы сопровождается свето-звуковой инсталляцией, достаточно интересно посмотреть, как и сам музей.

Метрах в пятистах от Золотых ворот находится еще одна достопримечательность Владимира, которую стоит посетить — бывшая водонапорная башня (N056 7.516, E040 23.921), в стенах которой разместилась выставка «Старый Владимир», а наверху — смотровая площадка.

У основания водонапорной башни есть памятник вишни. Оказывается, раньше во Владимирской области было много садов, и собирался обильный урожай этой ягоды. Во время фотосессии с вишней дочкой был утерян памятный сувенир из Мышкина — мягкая игрушка Мышка. Пропажа обнаружилась за Золотыми воротами, у авто. Девичьи слезы отправили нас обратно, на поиск полюбившейся игрушки. О чудо, после 10 минут поиска на газоне была найдена отправившая в путешествие Мышь.

Итак, скоро время ужинать, а мы не обедали. Поехали искать едальню. Нашли.

Суши Шоп (ул. Большая Московская, 42). Не рекомендую.

Простейший вок ждали почти час!!! Люди, сидящие рядом, ждали роллы минут 45. Официант толком ничего сказать не может. На вопрос «где?» ответ — готовится, чуть - чуть осталось, потом говорит: «Пойду, узнаю, начали ли готовить!» Вот тут я совсем запутался... А через 30 мин могут не начать готовить заказ?? При том, что занято было, когда мы пришли, всего 3 столика. Думали уходить, но началась сильная гроза, остались. Через 10 минут снова спрашиваю, где заказ? Опять что-то, сбиваясь, лопочет. Попросил позвать администратора. Пришла. Говорит: «Смотрите сколько народу (когда началась гроза народ, и правда, набежал), мы не успеваем, ждать будете или уходите?». Да, говорю, подождем, куда идти-то в такую грозу... В общем, не повезло с данным заведением. Вок, правда, неплохой был.

После обеда поехали в отель (погода совсем испортилась), девчонки легли спать, а я пошел погулять по окрестностям. Мне нравится пройтись по старым улочкам даже в дождь. Настроение лирическое. По Москве люблю просто пройтись по Бульварному кольцу, есть желание за раз обойти все кольцо, может, когда и получится....

Вечером уже никуда ехать не хотелось, было желание посидеть в нормальном кафе. Возле отеля знакомый «Шеш-Беш», мне хотелось мяса, но по просьбам трудящихся отправились в пиццерию «То-То», которая находится в здании отеля. Отлично посидели. Цены вполне демократичные, пицца вкусная. Были вечером, народу — почти полный зал, много местных, заказ принесли быстро. Пицца немного не стандартная, если сравнивать с «эль патио» или «папой Джонс», скорее домашняя, тесто более толстое, но вкус отличный! Столько заказали, что на следующий день доедали в Суздали :).

Пятый день (25.06.2015 г.)

Вкусно позавтракав в отеле, отправляемся в Суздаль. Ехать всего 36 км.

Первым пунктом был Покровский монастырь (N056 25.694, E040 26.161).

В монастырь приехали в начале десятого утра, только вошли и нас встретил красивейший колокольный звон, начиналась воскресная служба. Прихожан было не много, постояли на службе около 40 минут, больше не выдержала дочка. Сам монастырь очень понравился, восстановили его не так давно. Красивая ухоженная территория, все из белого камня. Обошел вокруг стен монастыря, приятно прогуляться. Покровский монастырь был основан в 1364 г., служил местом ссылки опальных русских цариц и представительниц знатных родов (жена Василия III Соломония Сабурова, жена Петра I Евдокия Лопухина и др.). Сейчас монастырь действующий (женский), недавно территория полностью передана церкви, гостиница и ресторан закрыты. В 2009 г. открыт монастырский приют для девочек-сирот.

У стен Покровского монастыря красивый вид на Спасо-Евфимиев монастырь.

После Покровского отправились в Спасо-Евфимиев монастырь (N056 25.992, E040 26.368). Монастырь был основан в 1352 году как крепостное сооружение. Изначально деревянный, перестраивается в камне в ХVI-ХVII веках. Здесь расположена могила Дмитрия Пожарского. А в Спасо-Преображенском соборе (1594 г.) сохранились фрески известных мастеров XVII столетия Гурия Никитина и Силы Савина. С XVIII служил монастырской и государственной тюрьмой. В настоящее время на территории монастыря расположены экспозиции Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. На входе продается единый билет во все музеи (400 руб.). В бывшем монастыре провели больше 3 часов, при том, что погода была дождливая, но это не испортило впечатлений. Объект очень понравился и мне, и супруге, и дочке! Жалко, на колокольню с маленькими детьми не пускают, звонят каждый час, очень понравилось. В основном храме, когда приходят большие группы туристов, поет акапелла хор, голоса у ребят сильные, акустика храма потрясающая. Достопримечательность № 1 в Суздале.

Работает начинающий фотограф .

Если решите пообедать или просто перекусить на территории монастыря, рекомендую кафе «Привратницкая». Очень понравилось и качество еды, и скорость обслуживания, и интерьер. Какие-то блюда они разогревают (например, жаркое с курицей, но все равно очень вкусно), какие-то готовят на месте (вареники отличные). Вкусно готовят окрошку. С собой взяли пару бутылок медовухи. Цена вполне адекватная, персонал приветлив, только в заведении очень мало столиков для посетителей.

За стенами Спасо-Евфимиева монастыря открывается красивый вид на Покровский монастырь:

Стены монастыря.

После обеда путь держали на Суздальский Кремль, но, видать, уже настолько устали, что в музеи не пошли, просто погуляли по территории.

Суздальский Кремль (N056 24.999, E040 26.571) основан на рубеже XI-XII вв. Здесь размещались двор князя и двор епископа и многочисленное их окружение. До наших дней дошли только земляные валы и рвы древней крепости, несколько церквей и ансамбль архирейского двора с древним Рождественским собором (XIII в. — самый древний из сохранившихся в Суздале памятников архитектуры). Сейчас здесь расположен Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

На этом осмотр достопримечательностей в нашей поездке закончился. В Суздали еще зашли на рынок у старых торговых рядов, прикупили грибов и ароматной земляники. Заехали по делам на пару часов в Юрьев-Польский и к вечеру прибыли на дачу.

Дома нас встретил красивейший закат:

Итог поездки:

Пройдено 1370 км.

Потрачено примерно:

• на гостиницы — 13 160 руб.
  • на бензин — 5000 руб.
  • на еду, входные билеты и сувениры — чуть больше 30 000 руб.

Проснувшись следующим утром, дочка первым делом задала вопрос: «Папа, в какой город мы сегодня поедем? Я хочу еще города посмотреть». :) Приятно, что ей понравилось.

Немного про Тигу. Машине 3 года, а она не перестает радовать! Двигатель, подвеска — супер! Мощи хватает, на обгоны выходить не страшно, даже при 130 км/ч очень бодрый разгон. Из минусов только расход бензина средний показатель за всю поездку — около 10 л на 100 км. Хотя чего тут удивляться, раньше у меня был ВАЗ 2105, кушал примерно столько же, только мощности было не 170, а 70 л/с.

Отчет получился не небольшим, как планировалось в начале, а весьма подробным. О его «качестве» судить вам. Просьба не очень строго, отчет о поездке пишу впервые :).

Для юзающих андроид есть интересная тема о том, как за нами следит Google: https://www.google.com/maps/timeline?authuser%3D0. Ресурс спорный, но мне помог восстановить хронологию событий в поездке. Корректно работает при включенных GPS и интернете.