Автопутешествие Ярославль — Сибирь — Алтай или взгляд на Россию из окон Toyota Harrier

27.04.2009 | 36517 просмотров

Ура! Все дела улажены! Сумки собраны, подарки упакованы. Мы едем в отпуск!

За 17 лет официального водительского стажа (а кто из нас в юности тайком от родителей, без разрешения и водительских прав, не катал на отцовских «Жигулях» девчонок до ближайшего орешника?) за моими плечами множество автоперегонов, автопутешествий, а также несколько автопробегов по разным маршрутам, в том числе прошлогодний Владивосток-Ярославль «Навстречу Тысячелетию — 2007» (в 2010 году наш старинный и один из красивейших российских городов Ярославль отметит свой юбилей — Миллениум). Если сложить в километры все пройденные дороги, то получится цифра 100 тысяч! Мама дорогая!!! Ведь это два с половиной земных шара (если двигаться по экватору)!

Согласно старинной флотской традиции в понедельник выходить кораблю в море категорически запрещено, иначе беды на команду и судно будут сыпаться как из рога изобилия. Я этого правила придерживаюсь неукоснительно. Остальные же морские приметы, такие, как женщина на корабле и шампанское о борт, считаю для автопутешествий не актуальными и для самой машины не применимыми. Ведь кто-то же должен готовить командиру корабля бутерброды с чаем! Да и жахнуть бутылкой шампанского об дверь Toyota Harrier, думаю, было бы маловосхитительным зрелищем для хозяина авто.

Согласно традициям и в соответствии со своими приметами выезд назначен на субботу 19 июля 2008 года. Вообще-то, в этот день мы уже должны были находиться в Сибири на свадьбе близкой родственницы, но непредвиденные обстоятельства, связанные с работой, помешали осуществить задуманное. Полагаю, что за опоздание на несколько дней штрафной стакан будет бездонным...

Мой экипаж — моя семья, правда, на этот раз в усечённом составе: жена и дочь едут со мной, а сын ждёт нас в Сибири — он там учится.

Маршрут мной выбран новый, ранее по нему я не путешествовал. Пролегать он будет через Кострому, Киров, Пермь, Екатеринбург, Тюмень и Омск. Промежуточный пункт круиза — город Татарск, моя малая родина. Передохнув там от дороги несколько дней, мы выдвинемся в Новосибирск и после встречи с новосибирскими хорьководами поедем на Алтай. Будем отдыхать на Родине — беречь заграницу ;)

Вот вкратце и все планы.

Ну что, поехали?

Cуббота, 19 июля 2008 года. День первый

Утро. «Харриер» ждет лётной погоды — с рассвета идет проливной дождь. Нет, в сырую погоду мы выезжать не боимся, даже совсем наоборот — это хороший знак. Проблема в другом, наша машина не загружена. Она, снаряженная боксом, в ожидании погрузки стоит у подъезда.

11:30. Ливень внезапно прекратился. И мы втроем, сломя голову, начали носить на улицу весь отпускной скарб, а также подарки для многочисленной сибирской родни.

В 13:30 наш экипаж покинул пределы Ярославля, попутно заскочив на заправку «Славнефти». Оп-па — сюрпрайз! Бензин, еще вчера стоивший 23 рубля 80 копеек, сегодня подскочил в цене до 24,10 р. Выбора нет. Отдаю кассиру полторы тысячи рублей и прошу, как обычно, налить бензина до полного бака. Она в ответ: «Бензин до 20 часов отпускаем по старой цене». Удача! Заправился. Берем курс в сторону Сибири. Ничего не напоминало об утренней непогоде. Программа-минимум на сегодня — проехать Киров.

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

Первый крупный город на нашем пути — Кострома. Еще со школьных времен она у меня ассоциировалась исключительно с Иваном Сусаниным и его подопечным войском польским. И только в прошлом году, посетив Кострому с сибирскими гостями, я увидел ее совсем с другой стороны. Оказывается, Ипатьевский монастырь в Костроме — колыбель дома Романовых. Больно было смотреть кадры кинохроники 1913 года, снятой во время последнего визита императора в монастырь, на счастливые лица самого Николая II и членов его семьи. У большевиков руки по локти в крови...

Примета советского времени — разрушенные храмы. Их еще в центральной России достаточно много.

А вот примета уже нынешних времен — заброшенный дачный кооператив, находящийся в паре километров от города Мантурово Костромской губернии. Эх, взять бы этот дачный массив вместе с землёй, да на Рублевку — цены бы ему не было. Разлетелся бы как горячие пирожки в голодный год.

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

Вечером загорелась лампочка топливомера, срочно нужна заправка. В населенном пункте Богомолы на сомнительного вида заправке «Чепецкнефтепродукт», ввиду отсутствия альтернативы, на свой страх и риск заправил 10 литров 92-го по 23,30 и, выехав на трассу, на радостях пролетел поворот на Киров. Сердце почуяло неладное еще до того, как сообразил мозг, что мы едем в неверном направлении.

Сначала я обратил внимание, что постепенно ухудшается качество дорожного покрытия. Затем, проехав колхоз «Путь Ленина», подумал, что по одному пути Ленина в юности я вместе со страной уже ходил, ничего хорошего это не принесло. И только когда солнце стало светить в лицо, окончательно осознал, что еду на запад, в сторону дома. Остановился спросить у смешной девчонки, на которой вместо маечки был надет гипсовый корсет (черт, не догадался ее сфотографировать), правильно ли я еду в Киров. А она как засмеется: «Дяденька, поворот на Киров был 35 км назад». Ну, думаю, вот тебе, Серёжа, и путь Ленина. Посмеялись с женой и поехали обратно. Как и утверждала девчонка, ровно через 35 км обратной дороги состоялся поворот на Киров. Как мы его могли пролететь? Видимо, ворковали о чем-то приятном. Сразу за поворотом оказалась заправка «Лукойл», на которой под самую пробку залил почти 53 литра бензина по 23,60.

Километров через 20 после заправки мы проехали населённый пункт с говорящим названием «Ленинские заветы». «Не к добру» — вслух подумал я. И точно, спустя пару километров начался разбитый участок дороги протяженностью 50 километров. Скорость движения на нём упала до 30-40 км/час. Успокаивало одно — мы едем в правильном направлении, в сторону Кирова.

Воскресенье, 20 июля 2008 года

Субботнюю программу мы выполнили и даже перевыполнили — Киров был пройден в половине двенадцатого ночи. Мы решили доехать до ближайшей гостиницы. Она нам попалась через час езды или 80 километров пути — в Белой Холунице. Свободных номеров не оказалось. Но два номера были пустыми из-за брони. Я договорился с администратором о том, что дочку положим у нее на диване, а мы с женой расположимся в машине. Если до трех часов ночи номера не займут, то администратор разбудит нас и разместит в номере. В последствии все именно так и произошло. В итоге за первый день было пройдено 810 километров.

Утро было добрым, мы проспали до 10 часов утра. Душ, плотный завтрак и мы в пути.
Мной была поставлена задача — за воскресенье доехать до Тюмени. Но уже после обеда я понял, что это не осуществимо.

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

Виной тому разбитый участок дороги длиной 60 километров в районе Омутнинска (в тихом омуте черти водятся :)), который мы преодолевали больше двух часов, и воскресное плотное движение до и после Перми в обоих направлениях. Хочу отметить, что северный Урал заметно положе южного. Здесь нет крутых и затяжных закрытых подъемов и спусков, зон для обгона вполне достаточно для комфортного путешествия.

Первые гаишные засады появились на трассе в Пермском крае: пасут «встречку» и скоростной режим. Но нам их бояться нечего — мы не нарушаем ;).

В Краснокаменске на посту первый раз проверили документы. Произошла немая сцена (почти немая) — я открыл окно, гаец молча подошел к машине и посмотрел на меня, я молча подал ему документы: водительское удостоверение и свидетельство о регистрации. Он сказал всего одно слово: «Полис». Возможно, он хотел мне сказать, что он полицейский ))). Я сделал вид, что не понимаю по-английски, и протянул ему страховой полис ОСАГО. Молча, покрутив в руках документы и сделав вид, что не понимает по-русски, отдал их мне, повернулся и ушел. Занавес…

Дорога от Перми до Екатеринбурга практически на всем своем протяжении имеет качественное покрытие, ехать по ней — превеликое удовольствие.

Еще раз посетили заправку «Лукойла», залили 62 литра по 23,60. Въехав в Свердловскую область, порадовался ценам на бензин: на заправках «Сибнефти» он стоит 22,70, а на безбрендовых от 22,00 до 22,50 рублей. Думаю, завтра попотчую «Хорька» бензином «от Романа Аркадьевича Абрамовича». Сегодня в новостях передали, что он своей возлюбленной в подарок купил ресторан в одном из европейских городов. Будем считать, что в этом подарке есть и мои скромные 8 евро ;).

Понедельник, 21 июля 2008 года

В воскресенье наш экипаж проехал 905 километров по российским бедам.

В дороге мы ориентируемся на московское время, поэтому в гостинице «Ямал», что находится в городке Камышлов Свердловской области, мы оказались без пяти три ночи местного времени. И вновь, по уже сложившейся хорошей традиции нас разместили в единственном свободном и кем-то любезно забронированном трехместном номере. Уложив семью спать, я прихватил лаптоп и со всеми своими мыслями ушел в вестибюль гостиницы кропать очередной постинг. Но, видимо, мой мозг настолько ошалел от смены машин, лиц, пейзажей, что я не осилил банального подключения к паутине. После двадцатиминутной борьбы с техникой я шепотом выругался на железо и с мыслью, что утро вечера мудреней, пошел отдыхать.

В 7:00 по Москве с больной головой (понедельник — день тяжелый) я вновь принялся терзать моего старого многокнопочного друга в надежде добиться от него долгожданного коннекта. И опять потерпел фиаско. Назревал конфликт двух разумных существ: искусственного интеллекта и хомо сапиенса, его создателя. Вовремя подоспевшая на выручку ноутбуку моя вторая половина растащила нас по углам, компьютер выключила, а меня отправила умываться и собираться в дорогу.

До заправки, а это без малого 130 км, я не мог понять, почему какой-то «Пеньтиум» мне не подчиняется. И только после того, как на бензоколонке «Сибнефти» была залита очередная порция 92 овса объёмом 63 литра по цене 23,50 (а приятная цена 22,70, оказывается, есть рекламный ход — только для предъявителей дисконтных карт, а в моей колоде игральных карт нет ни одной дисконтной) меня осенило! Не буду писать причину моих неудач — она настолько банальна, что от звания Заслуженного Ламера Поволжья я уже вряд ли когда-либо избавлюсь ;).

Тюменская область, родина нефтяных вышек, встретила нас самыми высокими ценами на бензин. На той же «Сибнефти» цена 92 колебалась от 24,80 до 25,60 за литр. И почему мой папа не Вексельберг?

На выезде из Тюмени мне понравилось напоминание водителям о необходимости включить ближний свет фар и пристегнуть ремни безопасности. Просто, но действенно! Вот бы применить такую практику по всей России.

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

На протяжении нашего маршрута после выезда из Ярославля стоит страшная жара, температура зачастую выше 30 градусов. С неба не упало ни дождинки. В новостях Тюменского ТВ передали, что с момента посева кормового подсолнечника в начале июня не было ещё ни одного ненастного дня. Весь урожай, а это многогектарные поля, просто-напросто выгорел на солнце. Пришлось все поля тупо перепахать. В подтверждение своих слов прикладываю две фотографии: первая сделана чуть более года назад, на ней разливы реки Ишим, вторая сегодня. Найдите, как говорится десять отличий.

Но мы то едем отдыхать и поэтому надеемся, что такая солнечная и жаркая погода продержится до конца нашего путешествия!

Вторник, 22 июля 2008 года

Да, мы сделали это, сегодня в обед мы приехали в Татарск.

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

Вчера в 0:30 местного времени наш экипаж прибыл в Омск. Перед Омском в очередной раз залили в машину 58 литров «Регулара» по 24 рубля ровно.

До Татарочки оставалось всего 200 километров, и чтобы не беспокоить родных посреди ночи приняли решение переночевать в логове омских ястребов.

Дорога до моей малой Родины протяжённостью 2 720 км заняла у нас чуть больше трёх суток. Если рассматривать качество дорожного покрытия, то северный путь не хуже южного (через Челябинск —Уфу — Казань — Нижний Новгород — Иваново), но по расстоянию выигрыш получился примерно в 400 километров.

Средний расход бензина на трассе по показаниям бортового компьютера составил 10,5 км/л, что в переводе на русский равняется 9,5 л/100 км.

Бокс «Thule» выдержал проверку российскими дорогами и бездорогами, только сместился за время перегона на пять сантиметров вправо относительно центральной оси автомобиля. Связано это с уклоном дорожного полотна в сторону правой обочины по направлению движения машины.

В ближайшей перспективе у нас небольшой отдых от дороги, мойка машины после продолжительной бомбардировки её мухами, плановая замена масла в двигателе и проработка маршрута по Алтаю.

Четверг, 24 июля 2008 года

В омской туристической компании «Три кита» взяли путёвки на Алтай с 27.07.2008 по 03.08.2008 года. Огромный респект её директору — Асанову Дмитрию, за тёплое отношение и предоставленные скидки!

Суббота, 26 июля 2008 года

Как и планировалось ранее, сегодня днём мы приехали в Новосибирск. Первые впечатления: город —великан! У меня основные воспоминания от Новосибирска остались с детского возраста, когда я ещё будучи школьником (вместе с классом мы приезжали в Н-ск на зимние каникулы) потерялся в цирке. Так вот, проехав по городу я готов от имени всех новосибирцев сказать слова благодарности проектировщикам и архитекторам за ширину улиц и проспектов. По сравнению с Новосибирском Ярославль — реально деревня, улицы в нашем городе раза в три уже. Полагаю, что понятие «уплотнительная застройка» новосибирцам совсем не знакомо.

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

Дорога от Татарска до Новосибирска заняла пять часов, по расстоянию это 470 километров. Качественное дорожное покрытие на четырес плюсом, только перед самым Новосибом последние 120 км асфальт заметно хуже.

На въезде в Новосибирск по доброй традиции заправились на «Сибнефтёвой» заправке 92-м бензином по 24 рубля, в городе бензин стоит 24,60 — 25,00.

В дороге, остановившись у кафе, встретили две машины с тремя отважными британцами, они совершают автомобильное путешествие из Лондона в Улан-Батор. Естественно, автомобили у них такие же, как и у нас — праворульные ;) : «Сузуки Витара» и «Шкода Фелиция». Я с ними разговорился и немало удивился их сознательности. Оказывается, стикеры на фарах, предотвращающие ослепление водителей встречного транспортного потока, устанавливать их никто не заставляет. Наклейки на фарах «Фелиции» заказаны через интернет-магазин и стоят около 60 фунтов, а на «Витаре» — изготовлены хозяином самостоятельно. Они делают это для того, чтобы не ослеплять встречных водителей и тем самым не создавать на дороге аварийных ситуаций. Они даже хотели мне дать адрес интернет-магазина, чтобы я и себе мог купить такие же, но я, поблагодарив их, отказался.

Умом им Россию точно никогда не понять ;).

На ночлег мы расположились у наших друзей — Лёни и его жены Оксаны. Что ни говори, а школьные и институтские друзья самые верные и преданные!

Завтра с утра мы продолжим наше путешествие к месту отдыха — на Алтай.

Воскресенье, 27 июля 2008 года

Ну вот мы и добрались до места отдыха! Алтайские горы у наших ног!

Езда по Чуйскому Тракту от Новосибирска до Горно-Алтайска (470 км) заняла у нас шесть часов. Не сильно загруженная трасса до Бийска (вполне отменного качества и достаточной для обгона ширины), после него превратилась в двухполосную дорогу длиной в несколько десятков километров, по которой нам пришлось перемещаться плотносгруппированной колонной. Почти везде сплошная разделительная линия. И тут, вдалеке от Москвы, тоже трафик.

По пути получили массу впечатлений:

• встретили двух путешествующих итальянцев на велосипедах и пожелали им удачи;

• проехали музеи Василия Шукшина и космонавта Германа Титова;
  • остановились у места гибели Михаила Евдокимова.

Сделаю небольшое отступление. 9 августа 2005 года мы с сыном ехали из Ярославля в Сибирь в гости и уже подъезжали к Омску, как по радио передали скорбную новость о трагической смерти губернатора Алтайского края. Было безумно жаль этого талантливого артиста и болеющего душой за родной край человека. Конечно, развернувшаяся после трагедии шумиха и несправедливый суд в отношении Олега Щербинского оставили от этой истории неприятный осадок. Возможно, в ближайшем будущем у нас в Ярославле будет свой «Щербинский» — водителя Андрея Никифорова следствие обвиняет в гибели костромского губернатора Виктора Шершунова. Поживём — увидим.

Практически на всём пути по Чуйскому Тракту нам навстречу попадались байкеры, как одиночки, так и колоннами в несколько мотоциклов, причём в полном снаряжении. Я думаю, что это путешественники, едущие со стороны Монголии.

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

Поворот на Айский мост — стоп, очередь! Отстояв 10 минут двигаемся плотной лентой. И тут… Ну никак я не ожидал увидеть такого моста!

Он мне напомнил перегон по федералке в 2003 году, когда речка Уруша подмыла один пролёт моста и он упал в воду. Перегонщикам пришлось самим из подручных средств и при помощи такой-то матери заколхозить некое подобие мостовой переправы.

Двадцать минут поисков турбазы «Лазурная» — и мы располагаемся к комфортному и беззаботному отдыху. Естественно, это не «Рэдиссон» ;) Домик — две двухместных комнаты с электричеством.
Душ, умывальник, туалет и столовая на территории базы. Берег реки Катуни напротив домика всего в 30 метрах, рядом с домиком баня.

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

Сегодня до конца дня успели съездить на озеро Ая, искупались сами и выгуляли детей. Устав от многочасовых перегонов я, разнеженный алтайским солнцем, моментально уснул и проспал на песке около часа.

К-Р-А-С-О-Т-А !

Понедельник, 28 июля 2008 года

День выдался чертовски насыщенным. Пишу, а у самого пальцы гуляют по клавишам, зачастую попадая невпопад…

Проснулись утром и сразу поехали на экскурсию в столицу республики Алтай. Горно-Алтайск — небольшой и малоэтажный город, расположенный на реке Майма в долине Алтайских гор. Поразило то, что при всей своей малогабаритности он имеет республиканское казначейство, такой же парламент, национальный театр и университет, причём корпуса универа раскиданы по всему городу и создаётся впечатление, что находишься в каком-нибудь Академгородке. Как ни крути, а всё-таки столица. Есть в нём и деревянный православный храм, что для меня, жителя центральной России, было сродни чуду света. По моему ошибочному мнению храмы должны быть только каменные.

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

Центральная улица Горно-Алтайска — Коммунистический проспект. Погуляв по городу увидели на столбах расклеенные приглашения на открытие памятника В. И. Ленину… Ни много ни мало! Путин и Ко отдыхают и нервно курят в сторонке. Ленин наше ВСЁ! Кстати, на обратном пути нам на глаза попалась заправка «Правда». И хотя индикатор уже указывал на необходимость заправиться, я решил повременить, чёрт его знает, какой коктейль Молотова приготовили эти коммунисты ))).

Прямо-таки коммунистическое гнездо, этот Алтай… Не зря в народе ходит поговорка, что коммунистическую революцию 2017 года пока ещё никто не отменил. И начнётся она, видимо, на Алтае ;).

На территории республики я не увидел известных брэндов российских и забугорных бензиновых бодяжников, хотя цена на 92-й бензин везде, кроме столицы республики одинакова — 26 рублей ровно, в Горно-Алтайске она на 50 копеек выше. В связи с этим я повёлся на рекламу, размещённую на заправке «Ника», гласящую, что топливо на неё поставляется с ОАО «Сибнефть». Да ещё там была акция — за каждые заправленные 20 литров, пол-литра (не водки — бензина) в подарок! Вот только воспользоваться подарком мне не удалось — бензобак не резиновый и подарочные полтора литра в него просто не поместились. Халява пролетела мимо :(.

После дружественного визита в столицу республики решили посетить её округу, а точнее, более плотно познакомиться с окружающей нашу турбазу местностью.

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

Так как озеро Ая мы посетили вчера, сегодня поехали в другую от него сторону по неасфальтированной дороге местного значения.

Проехав по ней около 20 километров, оказались на территории с предупреждающими табличками, говорящими о том, что это частная территория и её можно посещать только с разрешения владельца. Но так как владельца этой самой территории рядом с табличкой не оказалось, мы решились проехать дальше и всё-таки разыскать строгого хозяина. Дочка ещё спросила: «Папа, а в нас стрелять не будут?» Пришлось успокоить ребёнка, сказав ей, что у нас бронированный автомобиль и нас всё равно не убьют ;). Так, проехав ещё около километра, мы попали в частное мараловодческое хозяйство.

Марал — это разновидность оленя. Их разводят ради пАнтов (не понтОв ;) ) — неокостенелых рогов, из которых в свою очередь получают разнообразные лечебные вещества. На территории хозяйства мы познакомились с милой девушкой Сашей, которая любезно согласилась провести для нас экскурсию и показать не только маралов, но и яков, и верблюдов. А так как из всех вышеперечисленных животных самыми дружелюбными к человеку оказались верблюды, нам было предложено сорвать лопухов, дабы угостить ими двугорбых кораблей пустыни, что мы вчетвером проделали с превеликим удовольствием.

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

И пока мы с сыном после экскурсии гоняли шарик в настольный теннис, жена с дочерью восстанавливали свои силы в кедровых фитобочках.

В лагерь вернулись уже затемно.

Вторник, 29 июля 2008 года

Алтай — это красиво!

Сегодня с утра составили программу на оставшиеся до конца отпуска дни. Но вполне может оказаться, что программу нам придётся подкорректировать из-за неожиданно возникшего сюрприза — по словам обслуживающего персонала к нам на Катунь едет САМ В.В.Путин. Возможно, 1 и 2 августа мы с ним будем тусить по соседству. Блин, Красной Поляны на него не хватает.

Решив сегодняшний день посвятить активному отдыху, с утра мы втроём с детьми (пока мама принимала солнечные ванны) взяли на прокат велосипеды и повелобайкничали по окрестным дорогам. Ноги получили при этом великолепную встряску, ведь выше 3-го этажа мы не поднимаемся уже несколько лет.

Затем посетили берег Катуни, где присоединившись к нашей маме пожарили свои бледные подмосковные бока под щедрым Алтайским солнышком.

И уже ближе к вечеру отправились на гору Чёртов Палец.

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

Виды с горы открываются обалденные. Как на ладони лежит долина, по которой распласталась бурная Катунь, внизу под горой расположилась наша турбаза.

Везде, насколько хватает взгляда — горы, горы, горы…

И если вчера у меня от усталости тряслись руки, то сегодня от намотанных километров адски дрожат ноги.

Всё, дер-р-р-р-жаться нету больше сил. Ныряю спать...

Среда, 30 июля 2008 года

Благодаря Максу, моему брату по духу, я недавно подсел на иглу экстрима. Максим мне то DVD-диск с фильмами подгонит, то байки начнёт травить, то в каяке даст посидеть… В общем, захотелось мне попробовать сплавиться по горной реке. А так как опыта сплава у меня вообще никакого до сегодняшнего дня не было, то сплав по Катуни — это как раз для меня. И чтобы не было скучно и одиноко, я прихватил с собой всю свою семью.

Первый вброс адреналина в организм случился задолго до спуска на воду. Дело в том, что УАЗ-буханка, доставлявший нас от турбазы к месту спуска, опоздал на 40 минут и, дабы нагнать упущенное время, все 30 километров просёлка по левому берегу Катуни мы неслись как ужаленные в ..опу. Нас никто не обгонял, зато мы обгоняли ВСЕХ!

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

Через 20 минут смертельного аттракциона мы спустились на берег Катуни, поменяли памперсы и выстроились в ожидании продолжения банкета.

Одеваем снарягу, подкачиваем лодку, короткий инструктаж чайников, рассаживаемся по местам и мы на воде. Инструктор, он же рулевой, абориген Костя двадцати двух лет от роду, зарядил нас на спуск уверенностью и оптимизмом.

Главное в спуске, по его мнению — это не утонуть. А так как в этом году несчастных случаев в нашей местности не зафиксировано, то и у нас всё будет тип-топ.

Из названий пройденных препятствий я запомнил только одно: порог Доллар! А ещё в моей башке уложились термины «воронка», «поганка», «олово» и фигура высшего пилотажа «Бабочка».

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

Всё остальное напрочь стёрла кратковременная амнезия от прошедшего экстремального спуска, полученных на нём эмоций и купания в ледяной воде.

После рафтинга была баня. Обычная русская баня с берёзовым веником и запахом дымка от сгоревших дров. Необычным было только то, что 10 метров от домика до самой бани мы еле дотащили ноги, так физически вымотал нас прошедший на «отлично» спуск.

После парилки я совершил священное омовение в ставшей уже родной реке Катуни...

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

И ещё: между делом Костя сказал, что сегодняшний спуск по Катуни — это семечки. Для настоящих пацанов у него есть маршрут покруче, выше по течению Катуни в районе Чемала. Не понимаю смысла сказанного им: «пороги второй и третьей степени сложности», но думаю что это круто. А значит есть, к чему стремиться в следующем году.

Четверг, 31 июля 2008 года

Всё!

Все силы и эмоции остались во вчерашнем дне.

Сегодня мы дали возможность телу и голове отдохнуть от экстрима и физических нагрузок и решили просто съездить на экскурсию в город-курорт Белокуриху, который находится в 103 километрах от нашей базы отдыха.

Из впечатлений:

• сам город расположен у подножия горы Церковка, фактически между предгорьем и Алтайскими горами;
  • город разделён на жилую зону и курортную зону, в которой находится пара десятков различных санаториев достаточно высокого уровня;
  • в Белокурихе бОльшую долю жилья составляет частный сектор;
  • на гору Церковка мы поднимались по канатно-кресельной дороге протяженностью 2, 055 метров, по времени подъём (и, естественно, спуск) занял 25 минут.

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

Виды с горы просто обалденные, словами не передать…

Температура сегодня днём достигла отметки + 39 ‘C.

Жара на улице была такой, что плавился асфальт.

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

Хотя уже на обратном пути небо стало заволакивать облаками и вдалеке на небе были видны полосы дождя.

Жаль, если завтрашний день будет облачным :( Хочется посмотреть солнечное затмение воочию, а не по телевизору.

Пятница, 01 августа 2008 года

Свершилось! Этого дня я ждал 26 лет…

В далёком 1982 году я, будучи двенадцатилетним сорванцом, вместе со своей бабушкой наблюдал в закопченное дымом от бересты стёклышко за тем, как солнце постепенно исчезает с небосклона. Тогда я даже красочно представлял себе, как крокодил из сказки Корнея Чуковского раскрывает пасть и проглатывает горячее солнышко. В том году линия полного солнечного затмения пролегала чуть южнее Татарска. Но мне очень хотелось вживую увидеть солнечную корону, я ставил это чуть ли не целью своей жизни. Помню, по телевизору говорили, что следующее полное солнечное затмение в этих краях произойдёт только в 2008 году. «Как нескоро» — думал я вслух. Бабушка Маня мне тогда сказала: «Погоди, внучок, время пролетит незаметно».

В том году бабушки не стало…

А время действительно пролетело незаметно. Сегодня уже я объяснял своим сыну и дочери, почему и как солнце постепенно исчезает с небосклона.

Утром я проснулся под крякалки спецсигналов машин сопровождения. Видимо, Путин со свитой уже разъезжали по Чуйскому тракту.

Сегодня в планах у нас стояло посещение парка «Бирюзовая Катунь», где мы намеревались искупаться, позагорать и понаблюдать за солнечным затмением. Затем было желание прогуляться по Тавдинским пещерам и съездить на озеро Манжерок (забегая вперёд скажу, что в пещеры и на Манжерок мы не попали — объекты были закрыты в связи с приёмом правительственных делегаций).

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

Вкратце: отдохнули сегодня на славу. Загорели, а ваш покорный слуга даже переусердствовал в этом вопросе. Отбросив в сторону негатив из-за ограничения перемещения по округе и огромного количества людей в форме, портивших окружающие виды, в целом «Бирюзовая Катунь» вызвала восторг своими грандиозными планами. По заверениям устроителей всего действа под названием «Открытое Акционерное Общество «Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь»»» в ближайшие 2-3 года на склонах гор и берегах реки появятся современные отели, парки развлечений, горнолыжные курорты. Вот только останется ли после окончания стройки отдых на Алтае доступным для простых (читай — не богатых) любителей экстрима и туризма?

Затмение мы тоже видели, но не во всей красе — солнце в самый ответственный момент спряталось за невесть откуда набежавшие облака, дабы не перехлестнуться своим светом с сиянием Великого ПУ, прибывшего на открытие парка «Бирюзовая Катунь». На улице стало темно, холодно и жутко. Подумалось: «Достаточно погасить солнце, чтобы жизнь на этой планете остановилась навсегда».

А потом был концерт, на котором отдыхающих веселили «Блестящие». Только лица у них все новые, а фонограммы старые ;).

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

А потом наше ВСЁ улетело...

Завтра крайний день нашего отдыха в этом году на Алтае.

Суббота, 02 августа 2008 года

Ну вот и пролетел крайний день нашего пребывания на Алтае. Теперь отдых останется на фотографиях, видео и в воспоминаниях.

Сегодня мы решили не пытаться наверстать упущенное, а просто получить удовольствие от жизни и пребывания на Алтае: погуляли по Горно-Алтайску, затем прокатились на машине в сторону Телецкого озера, потом вернулись в столицу Республики Алтай (как выяснилось только сегодня, это единственный город во всей республике), затарились там сувенирами и различными алтайскими бальзамами для подарков многочисленным родственникам и друзьям, и в конце дня совершили небольшой пробег по Чуйскому тракту.

В символическом месте — у памятника изыскателю тракта, писателю Вячеславу Шишкову, я приобрёл себе варган (комус), на котором научился играть в два счёта, хотя до этого мои тысячекратные попытки по извлечению звуков из этого мудрёного музыкального инструмента всегда терпели фиаско. Видимо, не удастся мне избежать участи натурализации в алтайца ))).

Уже вечером, сидя на берегу Катуни, мы сделали нехилое открытие: оказывается, за время нашего пребывания уровень воды в реке упал практически на метр. Поговорив с местными жителями я выяснил, что это тенденция последних лет. Сдаётся мне, парниковый эффект добрался и до Алтайских гор, если ледники горы Белухи стали давать меньше воды для своей дочери — реки Катуни.

Кажется, что мы на Алтае отдыхали целую вечность, посмотрели и посетили всё и вся. На самом деле, за неделю отпуска нами осталась не охвачена добрая половина из достопримечательностей этого чудесного края. А значит, мы не прощаемся, мы говорим: «До встречи, гостеприимный Алтай!»

Воскресенье, 03 августа 2008 года

Попрощавшись с Алтаем, в 6 утра мы выдвинулись в сторону Новосибирска на долгожданную встречу с коллегами по конференции на Drom.ru.

В 13:00 по местному времени встреча хорьководов-россиян состоялась! И прошла она в три этапа.

Первый этап (слева направо): Samurai54, Канадец, Nameless, Ivan 054.

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

Второй этап: Samurai54, Канадец, DraGoNSV, Deeman, Nameless.

Третий этап: Тimonoff и Nameless.

И, конечно, лучшие в мире автомобили.

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

И просто здорово, что у нас подрастает такая смена!

Понедельник, 04 августа 2008 года

Отдых на Алтае завершился, но наш отпуск продолжается!

Во время нашей встречи с новосибирскими хорьководами мне от коллег-форумчан поступил дельный совет посетить новосибирский зоопарк. Но так как после отдыха в горах и торопливого перегона с Алтая я был готов проспать хоть 28 часов кряду, было принято мудрое решение съездить в зоопарк сегодня с утра.

Друзья, новосибирский зоопарк — это действительно чудо России. Правда, я за свою сознательную жизнь посетил не так много зоопарков, поэтому увиденный сегодня — лучший. Фотографии нифига не передают всей палитры красок (чуть не написал «обивки») в зоопарке и прелести животных, хотя и находящихся в вольерах, но, всё-таки живущих в прекрасных условиях.

После визита к братьям нашим меньшим мы выдвинулись в Татарск. Тормознув у придорожного кафе на трассе М-51 встретили практически земляков: с Байкала в Кострому возвращались байкеры Костя и Стас.

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

И (убеждаюсь уже в две тысячи сто восемьдесят четвёртый раз, что Россия — маленький чемодан), как оказалось, у нас в Ярославле есть общий знакомый байкер Юра-Африка, который пока ещё остался тусить на Байкале. Немного поболтав про дороги, Ярославль, Кострому и байкерскую жизнь, мы распрощались — парни поехали в сторону дома, а мы пошли в кафе подкрепиться.

В дороге здОрово помогают скоротать время фильмы с HDD-плеера, поэтому пять часов пути пролетели незаметно.

Суббота, 09 августа 2008 года

Сегодня я хочу написать об одном небольшом городке, находящемся на территории Новосибирской области.

Расположен он на развилке транспортных путей, там, где от Транс-Сибирской железнодорожной магистрали на юг в сторону Славгорода и Кулунды уходит неэлектрифицированная однопутная ветка. Город этот называется Татарск. Основан он в конце XIX века на Татарских болотах как база для строительства ТрансСиба и впоследствии стал крупным ж/д узлом.

Как и многие поселения в нашей стране, Татарск имеет школы, больницы, рестораны, банки, рынки и даже свой храм. И только одно обстоятельство ставит его выше всех остальных городов России и мира — это моя Родина! Здесь я родился и вырос, здесь похоронены мои предки и поэтому мне всегда приятно возвращаться домой, в такой далёкий, но самый близкий и любимый город Татарск.

Четверг, 21 августа 2008 года

Так устроена эта жизнь, что всё хорошее (и плохое тоже) когда-либо заканчивается...

Вот и подошёл к концу наш отпуск. Впереди суета со сборами в дорогу, расставание с роднёй и друзьями, многочасовые перегоны. Но всё-таки как приятен он — путь домой!

Завтра мы собираемся выдвинуться из Омска. График движения — до 1000 километров в сутки. Маршрут оставляем тот же: Омск — Тюмень — Екатеринбург — Пермь — Киров — Кострома — Ярославль.

Пятница, 22 августа 2008 года

Старт нашему возвращению домой дан в 8:30 утра по омскому времени.

Пока что все идет как обычно: дорога домой всегда короче, ровнее, быстрее и приятнее. Ям субъективно значительно меньше, а если они и попадаются, то воспринимаются подвеской машины и пятыми точками не так болезненно.

Перед нашим утренним стартом в Омске всю ночь шел дождь. Хорошая примета — дорога будет легкой и чистой.

Приятности начались на выезде из Омска — на заправке «Сибнефти» новые цены: вместо вчерашних 24 рублей сегодня 23,3 за литр 92-го бензина.

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

Весь день было пасмурно, прояснения на небе начались только за Тюменью, да и они быстро закончились, всё небо напрочь затянуто дождевыми тучами.

Постепенно небо разъяснилось, ехать стало приятнее.

Сегодня мы не напрягаясь выскочили из тысячи — за день пройдено 1,048 километров. Екатеринбург снова, как и при передвижении в сторону Сибири, прошли затемно. К Букиным не заезжали — побоялись Гену в гневе :). Естественно, стеллу на границе Азии и Европы не увидели. Лишь почувствовали, как наш европейский разрез глаз принял привычные округлые очертания :).

P.S. Мягкие и глинистые обочины дорог в Омской области — аццкое ЗЛИЩЩЕ!!! Своими глазами сегодня видел в канавах 2 фуры, перевёрнутую шаланду с металлоломом, новый кетайский миксер-бетономешалку и правильный фургончик лежал на боку. Происходит это так: съезжаешь на обочину после дождя на пешеходной скорости и машина либо тонет, либо сползает в кювет… Я сам три года назад чуть не потерял машину (Toyota Carina Улыбка) — поплыла и всё, жена с детьми упирались и держали её пока я бегал ловил машину. Вытаскивали тросом с помощью фуры.
Строителей этих дорог за яица и на расстрел!

Воскресенье, 24 августа 2008 года. День крайний

Ну вот и всё! Мы дома!

За вчерашний день путём неимоверных усилий была пройдена вторая тысяча километров. За день руления по кривым дорогам Кировской области я так вымотался, что к его концу уже не имел сил на то, чтобы написать маленький отчёт. Денёк выдался насыщенным на события: первое (и единственное за весь отпуск) постановление об административном правонарушении, крупное ДТП с жертвами, внезапно настигнувшая меня в пути простуда… Но обо всём по-порядку.

Постановление. Его мне выписали за превышение разрешенной скорости на 10 км/ч. Вообще-то там было нарушение правил обгона с выездом на «встречку», но, как говорят у них в Одессе, «Язык мой — друг мой». Короче, после дружественной непродолжительной беседы я убедил гайцев, что они со мной потеряют массу времени и сил, но своего не добъются: я останусь и при деньгах, и при правах. Для отчётной «палки» и было выписано вышеобозначенное постановление. Приятно порадовала оснащённость патрульного автомобиля: на торпеде установлена видеокамера, а сигнал с неё записывается в ноутбук. Для неверующих, сомневающихся и «отказников» кино всегда наготове ;).

ДТП. Очень жёсткое… Нам повезло, что мы видели только его последствия. Разорванный на две части ВАЗ-2105, засыпанные осколками машины обочины дороги и триумфатор битвы тягач «Freightliner». По словам дальнобоя, водитель «Жигулей», поворачивая налево, хотел проскочить перед его носом. Не успел. В салоне было два парня лет 25. Их смерть была мгновенной. Рядом с передком ВАЗа валялись пустые бутыльки от настойки боярышника, вылетевшие при аварии из салона. Вот в чем корень трагедии. Алкоголь за рулём — ЗЛО!!!

Простуда. Как всегда не вовремя. Бог знает где подцепил, скорее всего вирусная инфекция, но по горлу и температуре вдарила. Пришлось вчера сесть на «колёса» (сегодня, уже по приезду домой, продолжили с дочерью играть «в больничку». Час назад вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия :).

Уже ближе к ночи подъехав к гостинице и не найдя там свободных коек, по моей команде весь экипаж дружно срубился прямо в машине: дочь на заднем сидении, а мы с женой на передних. Мне — старому перегонщику, к таким спартанским условиям ночёвки не привыкать, а вот моим девчонкам пришлось несладко.

Утро встретило нас туманом и прохладой...

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

На сегодняшний день нам оставалось каких то несчастных 450 км, которые мы преодолели к обеду. Ровно в 14 часов я припарковался у ворот загородного дома.

HOME, SWEET HOME!!!

Понедельник, 25 августа 2008 года. Подведём небольшие итоги

1. Всего за время более чем месячного путешествия от и до подъезда нашего дома по российским дорогам «Харриером» пройден путь в 9,447 километров. В бензобак машины за весь отпуск было залито и в последствии в виде выхлопных газов отправлено в атмосферу 990+/-5 литров бензина на общую сумму 23,699 рублей, при этом средний расход бензина за всю дорогу равен около 10,5 литров на 100 км.
  2. За время путешествия я трижды был остановлен сотрудниками ГИБДД: дважды на стационарных постах (в Пермском и Алтайском краях) для проверки документов и один раз за нарушение ПДД (за что получил постановление на 100 рублей).
  3. Всего за время отпуска вместе с топливом, обслуживанием машины, питанием и турпутёвками (не считая купленных на Алтае подарков) нами потрачено около 100 000 рублей. Для месячного отдыха семьи из четырех человек, считаю, вполне бюджетно.

Самые яркие и незабываемые события, впечатления, моменты в путешествии:

• безусловно, солнечное затмение — затмило собой всё остальное ;);
  • встреча с Новосибирскими коллегами;
  • отдых на Алтае и рафтинг по Катуни в частности;
  • Новосибирский зоопарк;
  • бОльшая часть дорог Свердловской области и Алтайского края (впечатления со знаком +);
  • бОльшая часть дорог Кировской и Костромской, меньшая часть дорог Омской и Тюменской областей (впечатления со знаком -)
  • изредка встречающиеся на трассе заправки топливом на базе автомобилей — привет из СССР;
  • комфорт и удобство перемещения в «Харриере» (не зависимо от качества российских дорог).

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

Особо хочу отметить один интересный момент: в Кировской области более половины деревень вдоль трассы имеют названия, так или иначе связанные с фамилиями: Волоковые, Лагуновы, Лаптевы, Пестовы, Казаковцевы, Назаровы, Халтурины, Глушковы, Овчинниковы, Минины, Богомоловы и т.д. Мы сделали вывод, что, видимо, это в дореволюционные годы были фамильные крестьянские поместья. Помещиков раскулачили, а деревни остались.

Из потерь, случившихся на «Хорьке» в путешествии, могу припомнить только перегоревшие светодиод в габарите и лампу в противотуманке. Несколько камушков, прилетевших в капот и передний бампер, не в счёт — КАСКО рУлит ;).

Вместе с тем у меня в загашнике осталось несколько не опубликованных ранее красивых и прикольных фотографий, оставленных напоследок.

Друзья, наслаждайтесь!

Ну и теперь, собственно говоря, действующие лица, которые сотворили всё это безобразие:

Пилот Харриера (скромно) — это я ;).

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

Штурман-навигатор — Елена, по совместительству моя жена.

Второй пилот по имени Crazy Frog, в миру Александр — наш сын.

Бортпровдница — дочь Анюта. И, в конце повествования, самые главные действующие лица — все посетители и читатели Drom.ru.

Из Ярославля на Алтай на Toyota Harrier.

Терехин Сергей, 2008 год. Ярославль.

Первичное размещение текста и фото: https://forums.drom.ru/toyota-harrier-highlander-kluger-lexus-rx/t1151064233.html

На форумах Drom.ru существует раздел «Путешествия и приключения», где можно обсудить планируемые и состоявшиеся поездки.

Нормально сгоняли.
Зачет!
Водки не обещаю, но погуляем на славу.
Иван Сусанин
Мой отзыв: Toyota Ipsum 1997

еще не успел прочитать но уже большое спасибо за рассказ. продолжаю читать
— Позвольте, товарищ, у меня все ходы записаны.
— Контора пишет!

Новосибирск явно не заслуживает таких лестных эпитетов про дорогои. ЗОО конечно хорош. Молодцы, что 100 тыров в России оставили, а не в какой-нибудь Турции-Египте-Таиланде и. д.
это я.

Забайкальский край
ой красафчиг!Написал отлично!Молоток!
Honda Shadow ACE C2
Kawasaki zzr400-2
Скамейкер.
Отличный отзыв. Прочел с удовольствием

Outlander XL

Фотки зачетные респект за рассказ )))
adidas13
Обезьянка прикольная...
И водила грузовика... (Так поездешь... Точно к маме захочется...)
2fast fur
Думаю что харёк достойно справился с поставленной задачей))
Отличный отдых на отличном авто! =)
Немой мент это кора)

Сообщений: 12095
Серёга молодец,отлично написал и фотки отличные.+5.
благоустроенные квартиры посуточно.

"...Больно было смотреть кадры кинохроники 1913 года, снятой во время последнего визита императора в монастырь, на счастливые лица самого Николая II и членов его семьи. У большевиков руки по локти в крови..."

А между тем - самого Николая II, задолго до прихода к власти большевиков, народ России назвал КРОВАВЫМ.
Ну и по поводу того, что годы советской власти ничего хорошего не принесли, это ты (ИМХО) зря столь категорично
Лучше на полчаса позже, чем на 40 лет раньше.

Бердск
молодца, красиво написал 5
тише едешь, меньше должен

Н-ск, Академ
Отличный рассказ! Все круто!
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017
Молодцы. 5+ "Добрый день из Новосиба, господа, вы оттуда к нам, а мы хотим туда". Бывал в Ярике проездом, когда домой, к маме, из армии ехал, Часов пять по городу гулял. Сел на тролейбус, от вокзала, прокатился, позырил в окно. Красиво там у вас...Спасибо за хороший отзыв о нашем городе. Ах да, чуть не забыл, алкоголь за рулём-правда 3ЛО.

Алтай
На Алтае много других красивых мест - в которых был автор - уж больно растиражированы. в следующий раз перед поездкой у местных дромовцев узнавай, куда можно съездить. Рассказ хороший. Харриер сколько объем двигателя?

ОТЛИЧНЫЙ РАССКАЗ! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

"Он сказал всего одно слово: «Полис». Возможно, он хотел мне сказать, что он полицейский ))). Я сделал вид, что не понимаю по-английски, и протянул ему страховой полис ОСАГО. Молча, покрутив в руках документы и сделав вид, что не понимает по-русски, отдал их мне, повернулся и ушел. Занавес…" - пацталом)))))))))))))))))))))) )))))))))))))))))))))

Рассказ и фото просто супер.
Хамить не рекомендую, может боком выйти.
Складно написал!!! +5

Роман
Ая - попсово-тусовочный гадюшник для обкурено-бухих клубных подростков! На Алтае вы небыли, это лишь его предгорья. В следующий раз, езжайте за Чике-Таман.
Привет,политеху!Смотрю знакомое лицо!Сам учился на год позже, и знаю тех о ком идет речь в повествовании!Ездил по маршруту до Горного(знакомые места).За рассказ 5

Твердая 5+.....Зачет!.....:)
Shift experations, Т-31

Пермский край.написано Краснокаменск правильно- Краснокамск.с августа этот пост закрыт
SUZUKI CHEVROLET CRUZE HR51S 2002г.в (продан)

Левый берег Волги
Завидую белючей завистью! Собираюсь на Алтай вот уже года три. Ждут в Барнауле двоюродные брат с сестрой, готовые показать его в самом лучшем ракурсе. Всё никак.... В этом году скорее всего опять не получится... А хочется-то как!! Хорошо, что есть такие повествования и такие АФигенные фотки, которые всё больше двигают меня к желанию бросить всё и мотануть на Алтай!!!
Респект автору!
0,0001 секунды - это отрезок времени между зеленым сигналом светофора и сигналом сзади
Мой отзыв: Toyota Caldina 2003

Красноярский край г. Шарыпово

+100. Присоединяюсь. Автор и не жил при советской власти, а столько злобы.
Спасибо за внимание!

+500! Складно и понятно.Правда в этом году финансы поют совсем другие романсы...

На 20 минут отвлекся от работы и с удовольствием прочитал отчет. Пятерка!!!
prodromus
Были высказывания про Аю - что это- гадюшник, так вот, будучи там в первый раз в 1998 году, никакого гадюшника не узрел, а сделали его таким ну никак НЕ местные товарищи, Терехин Сергей и такие же обычные культурные туристы. Просто нужно мало-мальски быть Людьми, а не такими обкуренно-бухими клубными подростками (с), гадящими там, где едят и спят...
А рассказ отличный, над английским гаишником -смеялся долго. Спасибо за добрые слова про Новосиб, но Вам, видимо, повезло, что попались такие хорошие лороги, обычно это не так)))
отлично развивать отечественный туризм это не только полезно но и патриотично молодцы

Нет слов. Одни эмоции. Молодцы!!!!!

Павлодар
Не хорошо ты о советской власти отзываешся.Это эпоха нашей молодости, эпоха на ших родителей.Образование, медицина, жилье были бесплатными. И детство у нас было счастливым.

г.Чайковский Пермский край
Да-уж в отношении нашего прошлого это чересчур,а путешествие зачет.

Алтай это бесподобно!

машина- супер!
отзыв отличный! аж завидую! всем бы так! Береги Семью!

Медвежий сука Угол
Друзья, прошу по голове сильно меня не бить за "совок", "Краснокаменск" и "отличные н-ские дороги". Я не писатель - я только учусь. И зла я на СССР не держу - я оттуда родом... ;)

2 rav72: привет коллеге по учёбе!

2 korn75-22: Хорь был 3 литра...

ps В этом году при наличии времени и финансов по многочисленным советам махнём в Горный Алтай :)

Про полицая зачёт....:))
Автомобили,,,запчасти,от штучно до контейнера,,распилы,,, из Японии...куплю ..отправлю...помогу..

Небольшое уточнение. "Сибнефть" больше не принадлежит Абрамовичу, он ее продал в 2005 году "Газпрому", вот туда и пошли ваши 8 евро ;)

Хорошо написанно.Но, Ая , блин , это ж еще не Горный Алтай.Надо вам подальше в следующий раз ехать.Впечатлений больше будет.
Совет: всем кто собирается ехать в Горный полезно прочитать отчеты об автопутешествиях на этом сайте.Оч.много полезной информации здесь

Елизово
Отчет супер!5+.Хорь,есть Хорь!Сам с Камчатки ,вот летом по нашей красавице хотим поюзать,природа у нас здесь-в мире нет такой!(Заодно испытаю свой Клюгер 3л).Респект автору!!!!

VLadivostok
ахринительное путешествие!!!!
супер-молодца :)
パジェロイオ H77W 4G94 MT SS-II '04
forums.drom.ru/blogs/62095-mad-n-art/

Серёга молодчик
Выложил таки свой рассказ на общее обозрение.
Ещё раз присоединюсь съездил как грится ОТЛИЧНО
>>>harrier продан давно уж
УПРАВЛЯЮ кукурукой двухсотой помаленьку

Шикарно написано, как буд-то профи писал, очень мягко с юмором, очень понравилось! сразу видно умный человек с прекрасной любящей его семьёй! Удачи во всём!!! С Уважением из Москвы!

К

отлично написал.
Acura MDX Advance 2014
Мой отзыв: Acura MDX 2011
Действительно классно написано и фотки хорошие. За все в совокупности твердая 5+++
Чет Харек мало жрет?!
vog

красавчики,зачёт 5+
wwf

Ну что тут сказать ....Талант! ))) 5+

Актобе
наклейки на фары я себе давно уже поставил
а заказать их можно на ebay
Sincerely yours, Karen "}{E11 ]3EЯЯE1" Chityan (2:5084/9)
Mitsubishi Grandis, 2006 (09/12- )
завидую!!зы- иностранцы отчаянные (на таких авто по россии)....хотя у самого филька(только попаццановски выглядит)))так это зверь аппарат!!она любому хорьку фору даст))))
Офигительный рассказ, с душой написан! Пятак!

Отлично.

молодцы) читаю и вспоминаю свои поездки...)

А я боюсь у бати машину без палева брать:(
рассказ отличный- зачЁЁЁЁЁЁЁЁт!

Сообщений: 1995
Красиво покатались,молодцы 5!!!
TOYOTA HARRIER ACU30

https://images.drom.ru/images/4... Вот вы и докатались - снесли вам головешки :)

АВТОРУ))) ты удачно попал в наш город!!)) это не город стал это каменные джунгли где ни дорог нынче ни свободных площадок погулять парканутсья и т.д.)) и пахнет тут грязно и химией))
а улицы ток центральные более менее.. узкие они в других районах и колея и ямы и дороги кака

патриот нск
inst: temych2083
ОСАГО и ТО
Ингос, РЕСО Альфа и др
+ Стр. ИПОТЕК, низк. тариф

Удмуртия
отличное путешествие!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Майами
Сергей - РЕСПЕКТИЩЕ!!!
Отзыв 5+, фоты 5+!

Молодец семью прокатил. Да в Омске обочины не очень, это точно. Зато в Омской области в Большеречье есть такой класный зоопарк, Единственный сельский зоопарк в России такого размера, и животные в вольерах свободно гуляют, чистые ухоженные. Я там видел хишников лениво смотряших на мясо (сытых) я т всегда думал, что там животин не докармливают. Вобшем таких зоопарков я нигде в России не видел.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Написано отлично,не прочитал, а проглотил...
Отзыв 5+,Фотки 5+!!!
подпись...

поздравляю ,хорошо отдохнули!

Вот это крестовый поход.Серьезная школа. ставлю 5
Гибридный Марк JZX-90 бирюзовый ксиралик (построен)

Мир тесен! Эти британцы заблудились у нас в городе, случайно попали ко мне на работу и попросили объяснить как проехать в Улан-Батор :))) Указателей на Улан-Батор в Барнауле нет. Я сказал им: "follow me", сел в свой Марк2 и вывел их на трассу в сторону Горного Алтая. Да...солнечное затмение - незабываемое зрелище.

Как здорово написано! Отличный отзыв. И семье повезло с таким смелым и красивым отцом и мужем!

Да, у большевиков руки по локти в крови. Согласен. У Николая 2 и его друзей - по гланды. Так чего ж тут измерять-то? Ему и воздали, как полагается. А вот большевикам еще не всем. Ну да ничего

мурманская обл
ну что сказать клево .молодцы ребята .
NISSAN TERRANO 95г
Супер! Молодцы!!!!!

рассказ плохо читается из-за опусов автора о его отношении к истории россии и,компьютеруи т.д. Трудно потом снова возвращаться к смыслу рассказа. Поэтому из=за комплексов автора не смог дочитать до конца.
на пенсии жизнь только начинается!!!!
1R

Молодцы! Круто прокатились! ))

съездили хорошо, классно написано! но... действительно, судя по рассказу вы много не поглядели в Горном, можно сказать и не были нигде... наверно поэтому вы говорите «До встречи, гостеприимный Алтай!», оставили самое вкусное на потом ;)

а вообще самое главное, что вам понравилось!
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002

"Полагаю, что понятие «уплотнительная застройка» новосибирцам совсем не знакомо." - как говорится, твоими бы устами. Озеро Ая, озеро Монжерок - они с детства на слуху, но после их посещения сплошное разочарование. Вообще интересно почему "омские" "держат" почти все турбазы Алтая?
И еще - Хариер большая, просторная машина, место внутри навалом - зачем нужен этот гроб на крыше?
Озеро Ая не стоит того, чтобы ехать такую даль - лучше бы на Черное море съездил.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018

Д.В
хорошо скатались.
Подбор автомобилей,доставка в регионы.
TOYOTA ALLION 2ZR-1,8.2009г
TOYOTA HARRIER 2AZ-2,4 2005г

убил кучу времени на работе ради отличнейшего рассказа!!! молодцы, отлично написано и хорошие фотографии!!!

kaa

Хорошо написано, накатано и отдохнуто :)

Ну вот и в России можно хорошо отдыхать!!!

+++5 но мест ещё много красевее АЯ,Манжерок и гора в Белокурихи(ИМХО) езжайте в следуюший раз глубже!
Toyota Camry R1 2006г.
Toyota Corolla X 4WD 2004г.

kazan
непонимаю какой кайф по рашке ездить? ну поля ну луга
-----------------Партия Единая россия -Партия Жуликов и Воров (ПЖиВ)----------------

VVO
Атлична!

Этим летом давай на Байкал семьей! И экстрим и природа и встретим )))
V8
2.4 vtec
600 dual vtec

Рассказ МОЩНЫЙ, фотки "в тему", читал с удовольствием, молодчина!!! У самого Харек 330...

Взахлеб прочла всё еще раз)) СУПЕРРРР, Серег молодец! очень понравилась фотка из Татарска- хорь на фоне церквушки!
Хочу толстый кошелек и тонкую талию...... Господи, не перепутай!!!!

WWL

Барн Аул
Хороший отчёт,за фото 5+
Проектирование,строительство http:a-stroypro.ru

WWL

Барн Аул
Да,смущает маленький расход для такого сарая.
Проектирование,строительство http:a-stroypro.ru

Расход порадовал...мотор 2AZ???
Счастлив и богат не тот, у кого все есть, а тот, кому того что есть хватает 960 952 5ЧЧЧ

с огромным удовольствием прочёл и фото посмотрел.Только пять!!!!

СУПЕР!!!!!!

Реально клево прокатились!!!
SF5 STi II Type M

2 cumir: двигатель 1MZ.

Расход у машины реальный, т.к. практически весь отпуск двигались по трассе.

2 LELIK: ждите в гости ;

2 flyingspur: спасибо за приглашение, возможно, в следующем году...

2 Канадец: Макс, эта публикация - твоя заслуга ;)
Если бы не твоя настойчивость - я бы не заморочился...

И это: ВСЕМ ЧИТАТЕЛЯМ СПАСИБО ЗА ДОБРЫЕ СЛОВА!!!

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Я не понял, где пятница 25 июля в отчете?
Уже ничего не надо.Срочно.

Медвежий сука Угол
2 Ыук22: Пятница, 25 июля 2008 года. БухАли как свиньи - подползти к компьютеру не осталось сил ))))))))

Jeep Brick, 2006.

А мне понравилось, весело так и легко прочитал, без напряжения, ребята кстатиоткуда столько злобы?? ну высказал человек мнение своё по поводу советской власти и что стого!!само путешесчтвие то классное,не гнал, не ехал до упора, всё так спокойно и без фанатизма. Классно!!!

Мытищи - Жемчужина Подмоско
Возьму на вооржение как инструкцию для путешествий в этом направлении. 5.
Митцу Спейс Стар 2004, 1.6 АКПП, "моя звёздочка"
Honda Civic Ferio, 2002, "Prince on a white horse"
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2002

Нефтескважинск
Пятёха за роскошное автопутешествие. Наша Раша необъятна!

Горно-Алтайск 04
Сообщений: 1940
Поездка супер! Молодцы!
На счет Алтая: гор настоящих вы не видели, это только начало. Советую съездить по-дальше, вглубь республики. Вот там уже горы)))
Сплавщик вам сам чайнистый попался (если честно). Настоящий экстрим на реке Чуя или на средней Катуни. Возле Айского моста, да и возле Чемала безопасные сплавы для новичков и детей, хотя и там ежегодно бывают несчастные случаи. Советую у сплавщиков документы смотреть.
Бигхорн UBS25GW, бензин 6 Vd1, автомат, 1993г.
Мой отзыв: Subaru Forester 2001

Регион 89
Отличный отзыв! Сам был осенью на Паджеро Спорт в Татарске, знаю заочно Вас, Вашего сына (гоняет но городку на красивом спортивном велосипеле, что купили ему Вы) и вашу родственницу Оксану. Фото трассуы и Татарска супер, поеду туда через месяц.

?????? ?? ????????
Серега! Молодец! Ну и Харёк тоже хорош (ты меня на нем катал), фотки отличные, текст - супер. Завидую. По хорошему.

Серёга, отлично написал!!!
Я как раз в мае собираюсь прокатиться в глубинки Алтая и на большую воду.
+ машине. Комфортно путешествовать.
Счастье для всех даром, и пусть никто не уйдёт обиженным! А. и Б. Стругацкие

Химки
Это не Египет с Турцией - это наша Родина!
Зачот!
Caldina AT211 1999г.

"Езда по Чуйскому Тракту от Новосибирска до Горно-Алтайска (470 км)" Чуйский тракт начинается от Бийска, а до Бийска это просто трасса М52
Honda CR-V 2003 год.(Автомат, 4 ВД)

Отличный отзыв, Сергей! Прочитал с удовольствием! Чего не скажешь о некоторых комментариях. Друзья, откуда же у вас столько злобы на царя- мученика Николая II? Вы что, жили в его время? Миф о его "кровожадности" нам внушили в совковой школе, почитайте факты, публикаций достаточно. Мы, праворульщики, до сего дня пользуемся результатом его (и сподвижников) созидательного труда- Транссибом и Владивостоком. Более того, если мы признаём преемственность поколений, то беды Отечества, последовавшие за убийством царской семьи,- прямое следствие богоотступничества и нарушения клятвы, совершенных нашими предками в 1918 году. Сходите на http://www.chin-pokayaniya.ru О ГРЕХЕ ОТРЕЧЕНИЯ РУССКИХ ОТ СВОЕГО ЦАРЯ В 1865 году умер наследник Престола Николай Александрович, старший сын Императора Александра II, и это большое русское горе неожиданно вызвало злую радость не только вне России, но и в самой России. Потрясенный Федор Иванович Тютчев отозвался на злобное ликование странно звучавшим стихотворением: О, эти толки роковые, Преступный лепет и шальной Всех выродков земли родной, Да не услышит их Россия, — И отповедью — да не грянет Тот страшный клич, что в старину: «Везде измена — Царь в плену!» И Русь спасать Его не встанет. И только полвека спустя, в 1917 году, обнажился пророчес¬кий смысл тютчевских строк. Плененный своими же генерала¬ми, понятно, что изменниками, но от этого не легче, в поезде под Псковом, Император всея Руси Николай II, покинутый Церковью, преданный народом, пишет в своем дневнике горько и точно: «Кругом измена и трусость и обман». Генералы Рузский, Алексе¬ев, Эверт, Брусилов и думские масоны требовали тогда у Царя отречения от Престола в пользу Наследника. Исчисление событий, непосредственно связанных с отрече¬нием Государя, надо вести, очевидно, с 14 февраля 1917 года, когда недовольные скудостью жизни военного времени толпы вышли на улицы Петрограда с лозунгами «Долой войну!», «Да здравствует республика!». 17 февраля стачечная зараза охва¬тила крупнейший Путиловский завод и чумовой волной покати¬лась по всему городу. Рабочие громили хлебные лавки, избивали городовых. 23 февраля бастовало уже 128 тысяч человек. 26 фев¬раля восстала распропагандированная революционерами 4-я рота запасного батальона Павловского гвардейского полка, кото¬рая открыла огонь по полиции, пытавшейся пресечь беспорядки. Начался переход петроградского гарнизона на сторону толпы... К этому времени уже весь Петроград захлестнули демонстрации ра¬бочих, требовавших хлеба, преступным умыслом не подвозимого в город, намеренно не продаваемого в лавках. Начался народный бунт, спровоцированный масонским заговором. Масонам мало было Го¬сударственной Думы, они рвались к всевластию в России. Им ме¬шал монархический строй, преградой на их пути стоял Государь. Государя Николая Александровича и до того нельзя было уп¬рекнуть в нерешительности, а в те мятежные дни жесткость его приказов на подавление предательского бунта в столице была поистине диктаторской. Вечером 25 февраля генерал Хабалов получает приказ Государя о немедленном прекращении всех безпорядков в столице — там громили магазины, грабили лавки, из¬бивали и убивали городовых. В помощь Хабалову Государь посы¬лает из Ставки корпус генерала Иванова. Считая и это недоста¬точным, едет поездом к командующему Северным фронтом ге¬нералу Рузскому, чтобы направить в Петроград подтянутые с фронта войска. Не медля Царь подписывает Указ о приостановке . на месяц работы Государственной Думы и Государственного Со¬вета. Деятельность думских говорунов объявляется незаконной. По замыслу Государя власть сосредотачивается в его руках и в руках его Правительства с опорой на верную Царю Армию. Но события развиваются вопреки воле Государя. Его прика¬зы не выполняются. Генерал Иванов не доводит свой корпус до Петербурга. Солдаты петербургских полков отказываются под¬чиняться генералу Хабалову. Дума противится указу Государя, организует Временный комитет, а затем на его основе Времен¬ное правительство... Будь у Государя в тот момент хотя бы трис¬та солдат, преданных ему, Присяге и Закону, способных испол¬нить железную волю Царя, Россию можно было удержать на краю разверзшейся пропасти: думский Временный комитет разог¬нать, Советы «рачьих и собачьих депутатов», как их тогда назы¬вали умные люди, расстрелять. Но в Пскове Государь"встретил от командующего Северным фронтом генерала Рузского не вер¬ности себе, присяге и крестоцелованию, а ... требование отре¬чения. Генерал-адъютант (одно из высших воинских званий в Царской России) Рузский, исполняя порученную ему Временным Комитетом роль, предложил Николаю II «сдаться на милость по¬бедителя». Генерал царской свиты Дубенский вспоминал потом: «С цинизмом и грубой определенностью сказанная Рузским фра¬за «надо сдаваться на милость победителю», с несомненностью указывала, что не только Дума, Петроград, но и лица высшего командования на фронте действуют в полном согласии и реши¬ли произвести переворот». Стремительная измена не только Рузского, который два ме¬сяца спустя похвалялся в газетных интервью о своих «заслугах перед революцией», но всего командования Армии. Вот свиде¬тельство самого Рузского: -.«Часов в 10 утра я явился к Царю с докладом о моих переговорах. Опасаясь, что он отнесется к моим словам с недоверием, я пригласил с собой начальника моего штаба генерала Данилова и начальника снабжений генерала Саввича, которые должны были поддержать меня в моем настой¬чивом совете Царю ради блага России и победы над врагом от¬речься от Престола. К этому времени у меня уже были ответы Великого князя Николая Николаевича, генералов Алексеева, Брусилова и Эверта, которые все единодушно тоже признавали необходимость отречения». «Кругом измена и трусость и обман», — записал Государь в своем дневнике. Одни сознательно изменяли — Алексеев, Рузский, Брусилов, Корнилов, Данилов, Иванов..; другие трусливо покорялись измен¬никам, хоть и проливали слезы сочувствия Императору, — его свитские офицеры Граббе, Нарышкин, Апраксин, Мордвинов..; третьи, вырывая у Императора отречение, лгали ему, что это де¬лается в пользу Наследника, на самом деле стремясь к сверже¬нию монархии в России. Зловещие фигуры Временного комитета Государственной Думы Родзянко, Гучков, Милюков, Керенский, Шульгин — разномастная и разноголосая, но единая в злобе на Русское Самодержавие свора подлецов и предателей России. 1 марта 1917-го года Государь остался один, практически пле¬ненный в поезде, преданный и покинутый подданными, разлу¬ченный с семьей, ждавшей и молившейся за него в Царском Селе. Оставшись один, Николай Александрович берет себе в совет и укрепление Слово Священного Писания, читает, подчер¬кивает избранное. Эта книга сохранилась, и первое, что непре¬ложно встает из государевых помет в Библии, — твердая вера Императора в Божий Промысел, убежденность, что Господь с ним: «Не бойся, ибо Я с тобой» (I Быт. 26,24), «Не бойся, Я твой щит» (I Быт. 15,1), «Бог твой есть Богблагий и милосердый, Он не оставит тебя и не погубит тебя» (Второзак. 4, 31). Государь поступил единственно возможным в тех обстоятель¬ствах образом. Он подписал не Манифест, какой только и подоба¬ет подписывать в такие моменты, а лишь телеграмму в Ставку с лаконичным, конкретным, единственным адресатом «начальнику штаба», это потом ее подложно назовут «Манифестом об отрече¬нии», но, уже подписывая телеграмму, кстати, подписывая каран¬дашом, и это единственный государевый документ, подписанный Николаем Александровичем карандашом, Государь знал, как зна¬ло и все его предательское окружение, что документ этот незако¬нен. Незаконен для всех по очевидным причинам: во-первых, от¬речение Самодержавного Государя да еще с формулировкой «в со¬гласии с Государственной Думой» не допускалось никакими Зако¬нами Российской Империи, во-вторых, в телеграмме Государь го¬ворит о передаче наследия на Престол своему брату Михаилу Алек¬сандровичу, тем самым минуя законного наследника цареви¬ча Алексия, а это уже прямое нарушение Свода Законов Российс¬кой Империи. Телеграмма Государя в Ставку, подложно названная «Манифестом об отречении», была единственно возможным в тех обстоятельствах призывом Государя к своей Армии. Из телеграм¬мы этой, спешно разосланной в войска начальником штаба Ставки Алексеевым, всякому верному и честному офицеру было ясно, что над Государем творят насилие, что это государственный перево¬рот, и долг присягнувшего на верную службу Царю и Отечеству по¬велевает спасать Императора, чего, однако, не случилось. Войска сделали вид, что поверили в добровольное сложение Государем Верховной власти: клятвопреступники, они не услышали набата молитвенно произнесенных когда-то каждым из них слов Прися¬ги: «Клянусь Всемогущим Богом, пред Святым Его Евангели¬ем, в том, что хочу и должен Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивейшему Вели¬кому Государю Императору Николаю Александровичу, Само¬держцу Всероссийскому, и Его Императорского Величества Всероссийского Престола Наследнику, верно и нелицемер¬но служить, не щадя живота своего, до последней капли крови... Его Императорского Величества Государства и зе¬мель Его врагов, телом и кровью... храброе и сильное чинить сопротивление, и во всем стараться споспешествовать, что к Его Императорского Величества верной службе и пользе го¬сударственной во всех случаях касаться может. Об ущербе же его Величества интереса, вреде и убытке... всякими ме¬рами отвращать... В чем да поможет мне Господь Бог Всемо¬гущий. В заключение же сей моей клятвы, целую Слова и Крест Спасителя моего. Аминь». Не встала армия спасать Царя! Хотя никакой документ об от¬речении, будь даже всамделишный Манифест об отречении, не освобождал воинство от присяги и крестоцелования, если об этом в документе не говорилось напрямую. Год спустя, когда Император германский Вильгельм отрекался от Престола, он специальным актом освободил военных от верности присяге. Такой акт должен был подписать и Государь Николай Александ¬рович, если бы действительно мыслил об отречении. По сей день не только историков озадачивают непостижимые факты, как могла Красная Армия, в основе своей состоявшая из дезертиров, из кромешного сброда, стаей воронья слетевшегося на лозунг «Грабь награбленное», возглавляемая прапорщиком Кры¬ленко, в первую мировую войну бывшего лишь редактором-крику¬ном «Окопной правды», руководимая беглым каторжником Троц¬ким, не имевшим и малейшего, даже прапорщицкого военного опы¬та, предводительствуемая студентом-недоучкой Фрунзе, юнкером Антоновым-Овсеенко, лекарем Склянским, как могла вот эта Крас¬ная Армия теснить Белую Гвардию, громить Корнилова, Деникина, Врангеля, Колчака, лучших учеников лучших военных академий, опытнейших военачальников, умудренных победами и поражени¬ями японской и германской войн, собравших под свои знамена боевых, закаленных на фронтах офицеров, верных солдат-фрон¬товиков... Почему вопреки неоспоримым преимуществам, очевид¬ному перевесу сил, опыта, средств, Белая Армия под началом луч¬ших офицеров России потерпела поражение? Да потому что на каж¬дом из них, и на Корнилове, и на Деникине, и на Колчаке, равно как и на каждом солдате, прапорщике, офицере лежал тяжкий грех клятвопреступника, предавшего своего Государя, Помазанника Божьего. Для православного ясно: Бог не дал им победы. Трагичные, жуткие судьбы! Генерала Алексеева. Это он дер¬жал в руках нити антимонархического заговора. Генерала Рузс¬кого, пленившего Государя и требовавшего от Него отречения в псковском поезде. Генерала Корнилова, суетливо явившегося в Царское Село арестовывать Августейшую Семью и Наследника Престола, которому он, как и Царю, приносил на вечную верность Присягу. Генерала Иванова, преступно не исполнившего Госуда¬рев приказ о восстановлении порядка в Петрограде. Адмирала Колчака, командовавшего тогда Черноморским флотом, имевше¬го громаднейшую военную силу и ничего не сделавшего для за¬щиты своего Государя. И судьбы этих генералов, как и печальные судьбы тысяч прочих предателей Царя, свидетельствуют о ско¬ром и правом Суде Божьем. Рвавшиеся уйти из-под воли Госуда¬ря в феврале 1917-го года, жаждавшие от Временного правитель¬ства чинов и наград и предательством их заработавшие, но уже через год, максимум два, они расстались не только с тридцатью полученными серебрениками — с жизнью расстались. Такова ис¬тинная цена предательства. Генерал Рузский, бахвалящийся в га¬зетных интервью заслугами перед февральской революцией, за-"рублен в 1918 году чекистами на Пятигорском кладбище. Генерал Иванов, командовавший Особой южной армией, которая бежала под натиском Фрунзе, умер в 1919-м году от тифа. Адмирал Кол¬чак расстрелян большевиками в 1920-м году, успев прежде пере¬жить, сполна испить чашу горечи измены и предательства. Гене¬рал Корнилов погиб в ночь перед наступлением белых на Екате-ринодар. Единственная граната, прилетевшая в предрассветный час в расположение белых, попала в дом, где работал за столом генерал: один осколок — в бедро, другой — в висок. Священный ужас охватил тогда войска, божью кару узрели в случившемся сол¬даты, судьба наступления была роковым образом решена. Грех клятвопреступления стал трагической судьбой всей Бе¬лой армии, от солдат до командующих. ...Государь прощался с Армией в Могилеве. «Ровно в 11 ча¬сов, — вспоминал генерал Техменев, — в дверях показался Го¬сударь. Поздоровавшись с Алексеевым, он обернулся направо к солдатам и поздоровался с ними негромким голосом... «Здра¬вия желаем, Ваше императорское Величество, — полным, гром¬ким и дружным голосом отвечали солдаты... Остановившись, Государь начал говорить... Он говорил громким и ясным голо¬сом, очень отчетливо и образно, однако, сильно волнуясь... «Се¬годня я вижу вас в последний раз, — начал Государь, — такова воля Божия и следствие моего решения». Император благода¬рил солдат за верную службу Ему и Родине, завещал во что бы то ни стало довести до конца борьбу против жестокого врага, и когда кончил, напряжение залы, все время сгущавшееся, наконец, разрешилось. Сзади Государя кто-то судорожно всхлипнул. Достаточно было этого начала, чтобы всхлипывания, удержать которые присутствующие были, очевидно, не в силах, раздались сразу во многих местах. Многие просто плакали и утирались... Офицеры Георгиевского батальона, люди, по большей части не¬сколько раз раненные, — не выдержали: двое из них упали в об¬морок. На другом конце залы рухнул кто-то из солдат-конвойцев. Государь не выдержал и быстро направился к выходу...». Так Армия прощалась со своим Царем, — рыдая, вскрикивая, падая в обмороки... О воинской присяге, от которой Государь не осво¬бодил свое воинство, о клятве защищать Императора «до пос¬ледней капли крови» не вспомнил никто. Армия не встала спасать Самодержца, явив собой скопище, как и предсказывал Тютчев, «всех выродков земли родной». И как ни больно признавать, но это русская армия по приказу самозванного масонского Временного правительства арестовала Импера¬тора, хотя если бы отречение являлось законным, кому был бы опасен гражданин «бывший Царь». Это русская армия бдительно охраняла царственных пленников в Царском Селе, в Тобольске и требовала снять погоны с Царя, запретить прогулки Его детям, отказать Семье в возможности ходить в церковь. Это русская ар¬мия, подняв белое знамя сопротивления против большевизма, начертала на нем не имя Монарха, а противные монаршему строю -демократические лозунги, вовсе не помышляя об освобождении Императора, находившегося в то время в екатеринбургском за¬точении. А ведь русской армии давалась от Бога последняя воз¬можность спасти Царя и очистить себя от греха клятвопреступ¬ления. В Екатеринбурге пребывала тогда Российская Академия Генерального Штаба! По соседству с большевиками и с заточен¬ным ими Царем безпрепятственно работали, обучались кадро¬вые военные бывшей царской армии, имевшие опыт наступа¬тельных операций, диверсионной, разведывательной служб, здесь были высочайшего уровня профессионалы своего дела, но не оказалось верных Государю и Присяге воинов. На одно только и хватило слушателя старшего курса Академии гвардии капитана Малиновского со товарищами: «У нас ничего и не вышло с наши¬ми планами за отсутствием денег, и помощь Августейшей Семье, кроме посылки кулича и сахара, ни в чем не выразилась». Предав своего Императора, порушив Закон и Присягу, армия (вся! И в этом состоит ответственность перед Господом всех за грехи многих) понесла заслуженное наказание — разделение на белых и красных, гибель и отступничество вождей, крушение воинского духа. Армии, не вставшей спасать своего Царя, Бог не даровал победы. За трагедией Армии встает трагедия Русской Православной Церкви. Почему ее, единую, с почти тысячелетней историей, мощ¬ную, родившую на рубеже веков великих святых — преподобного Иоанна Кронштадского, преподобных оптинских старцев, препо¬добного Варнаву Гефсиманского, прославившую в одном только начале ХХ-го века мощи семи угодников Божиих, открывавшую в те годы новые храмы, монастыри, семинарии, духовные учили¬ща, и этот нерушимый, казалось, оплот Православной Веры и Самодержавного Царства вдруг в одночасье поразил гибельный пожар раскола, внутренних распрей, жестоких гонений со сторо¬ны безбожников и иноверцев. Что сталось с православными, не с горсткой новомучеников, исповедавших Христа и верность Госу¬дарю Императору и с именем Христовым на устах погибших, а массой русских христиан, «страха ради иудейска» отвергшихся своего христианского имени и все-таки попавших под мститель¬ный меч репрессий. Где были их прежние духовные вожди и на¬ставники, кто бы остановил повальное богоотступничество? Коренное зло было совершено в Церкви 6 марта 1917 года, когда Церковь в лице Святейшего Синода не усомнилась в за¬конности Царского отречения. «Поразительнее всего то, что в этот момент разрушения православной русской государствен¬ности, когда руками безумцев насильно изгонялась благодать Божия из России, хранительница этой Благодати Православная Церковь в лице своих виднейших представителей молчала. Она не отважилась остановить злодейскую руку насильников, грозя им проклятием и извержением из своего лона, а молча глядела на то, как заносился злодейский меч над священною Главою По¬мазанника Божия и над Россией...», — писал о тех днях товарищ обер-прокурора Святейшего Синода князь Николай Жевахов, который еще за неделю до псковского пленения Императора умо¬лял митрополита Киевского Владимира, бывшего в Синоде пер¬венствующим членом, выпустить воззвание к населению, чтобы оно было прочитано в церквах и расклеено на улицах. «Я добавил, что Церковь не должна стоять в стороне от разыгрывающихся событии и что ее вразумляющий голос всегда уместен, а в данном случае даже необходим. Предложение было отвергнуто». Пока Святейший Синод в дни с 3-го по 6-е марта 1917-го года раздумывал и медлил, — решал, молиться ли России за Царя! — страшное, к краю погибели подводящее решение! — в синодаль¬ной канцелярии ужасающей грудой накапливались телеграммы: «Покорнейше прошу распоряжения Святейшего Синода о чине поминовения властей», «Прошу руководственных указаний о молитвенных возношениях за богослужениями о предержащей власти», «Объединенные пастыри и паства приветствуют в лице вашем зарю обновления церковной жизни. Все духовенство усердно просит преподать указание, кого как следует поминать за церковным богослужением». Под телеграммами подписи Ди¬митрия, архиепископа Таврического, Александра, епископа Во¬логодского, Нафанаила, епископа Архангельского, Экзарха Гру¬зии архиепископа Платона, Назария, архиепископа Херсонско¬го и Одесского, Палладия, епископа Саратовского, Владимира,-архиепископа Пензенского... Они ждали указаний, забывши ты¬сячелетний благодатный опыт русского Православия — опыт верности Царю-Богопомазаннику, опыт, благословенный патри¬архом Гермогеном, святым поборником против первой русской смуты: «Благословляю верных русских людей, подымающихся на защиту Веры, Царя и Отечества, и проклинаю вас, изменники». 5 марта 1917-го года в Могилеве, не убоявшись гнева Божия, не устыдившись присутствия Государя, штабное и придворное священство осмелилось служить литургию без возношения Са¬модержавного Царского имени. «В храме стояла удивительная тишина, — вспоминал позже генерал-майор Дубенский. — Глу¬боко молитвенное настроение охватило всех пришедших сюда. Все понимали, что в церковь прибыл последний раз Государь, еще два дня тому назад Самодержец Величайшей Российской Империи и Верховный Главнокомандующий русской Армии. А на ектеньях поминали уже не Самодержавнейшаго Великаго Госу¬даря Нашего Императора Николая Александровича, а просто Государя Николая Александровича. Легкий, едва заметный шум прошел по храму, когда услышана была измененная ектенья. «Вы слышите: уже не произносят Самодержец», — сказал стоявший впереди меня генерал Нарышкин. Многие плакали». Это свершилось в присутствии великой русской православ¬ной святыни — Владимирской иконы Божией Матери, привезен¬ной в Ставку перед праздником Пресвятой Троицы 28 мая 1916-го года. Икона, благословившая начало Русского Царства, неру¬шимое многовековое Самодержавное Стояние его, узрела в тот час, как Россия перестала открыто молиться за Царя. Уже на¬завтра этот самовольный почин был укреплен решением Свя¬тейшего Синода: «Марта 6 дня Святейший Синод, выслушав со¬стоявшийся 2-го марта акт об отречении Государя Императора Николая II за себя и за сына от Престола Государства Российс¬кого и о сложении с себя Верховной Власти, и состоявшийся 3-го марта акт об отказе Великого Князя Михаила Александровича от восприятия Верховной Власти впредь до установления в Учредительном собрании образа правления и новых основных законов Государства Российского, приказали: означенные акты принять к сведению и исполнению и объявить во всех православ¬ных храмах... после Божественной литургии с совершением мо¬лебствия Господу Богу об утишении страстей, с возглашением многолетия Богохранимой Державе Российской и благоверно¬му Временному Правительству ея». Так Синод благословил не молиться за Царя и Русское Царство. И в ответ со всех концов России неслись рапорты послушных исполнителей законопреступного дела: «Акты прочитаны. Молебен совершен. Принято с полным спокойствием. Ради успокоения, по желанию и просьбе духовенства, по телеграфу отправлено приветствие председа¬телю Думы». Кто в Церкви в те дни ужаснулся, кто вздрогнул в преддверии грядущей расплаты за нарушение одного из основных Законов Православной Российской империи: «Император яко Христиан¬ский Государь есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Цер¬кви Святой благочиния... В сем смысле Император... именуется Главою Церкви»? Имена верных своему Главе иерархов Церкви мы знаем наперечет, их мало, их очень мало: митрополит Пет¬роградский Питирим, арестован 2-го марта вместе с царскими министрами, а 6-го марта Постановлением Св. Синода уволен на покой; митрополит Московский и Коломенский Макарий, уво¬лен на покой с 1 апреля 1917-го года; архиепископ Харьковский и Ахтырский Антоний, заявивший: «От верности Царю меня мо¬жет освободить только Его неверность Христу», вскоре изгнан из Харькова на Валаам; епископ Тобольский и Сибирский Гермоген, мученической смертью запечатлевший верность Царю и Его Семье, утоплен красными в Туре 16 июня 1918-го года; епис¬коп Камчатский Нестор, возглавил единственную попытку спа¬сения Царской Семьи; архиепископ Литовский Тихон, будущий Патриарх, впоследствии посылавший Государю в заточение бла¬гословение и просфору, вынутую по царскому чину, через епис¬копа Тобольского Гермогена... О верности Царю других в священ¬ноначалии ничего не известно. Так случилось, что большие люди Церкви возомнили себя больше Царя, а следовательно, больше Господа. Они забыли, а может, и не знали предупреждения о. Иоанна Крондштадского о грядущем цареотступничестве: «Если мы православные, то мы обязаны веровать в то, что Царь, не идущий против своей облагодатствованной совести, не погрешает». И вправду, Господь, управляющий народом через своего Помазанника, может ли ошибаться? Но тогда большие люди Церкви в несомненно диа-вольском наваждении рассудили, что Царь грешен, немощен, недалек, и «для завоевания гражданской свободы» они призва¬ли русских православных христиан «довериться Временному Правительству», они безоглядно поверили в никогда не суще¬ствовавшее отречение Царя, невозможное ни по каким Законам Русского Царства и Православной Церкви, на которое Импера¬тор Николай Александрович не согласился бы и под угрозой смерти. Они благословили цареотступничество: «Да свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на новом пути!» (Из обращения Св. Синода Верным ча¬дам Св. Православной Церкви). Горько сегодня читать эти строки, ибо мы знаем о том «счас¬тье» и о той «славе», которые ждали Россию без Царя, а потому и Россию без Бога. Когда большие люди Церкви благословили цареотступничество, маленькие люди Ее, верные чада, промол¬чали. Маленькие люди посчитали себя слишком маленькими, чтобы отстоять Русское Царство. Не встала Православная Русь спасать своего Белого Царя. Отшатнулись от Императора те из духовных, кто по долгу своему должны были ни на шаг не отсту¬пать от Него. Заведующий придворным духовенством прото¬пресвитер Придворных соборов Александр Дернов смиренно испрашивает указаний Синода «относительно того, как будет в дальнейшее время существовать все Придворное духовенство», чем ему кормиться и кому подчиняться. Из 136 человек причта придворных соборов и церквей — протоиереев, священников, протодьяконов, дьяконов, псаломщиков, ни один не последовал за Государем в заточение, ни один не разделил с Ним его муче¬нического креста. Что говорить, были среди пошедших на крест за Императором дворяне, и дворянин доктор Е.С.Боткин писал из Екатеринбургского заточения: «Я умер — умер для своих де¬тей, для друзей, для дела.., чтобы исполнить свой врачебный долг до конца». А дворянин генерал-адъютант И.Л.Татищев вспо¬минал о своем решении на просьбу Государя поехать с ним в ссылку: «На такое монаршее благоволение у кого и могла ли по¬зволить совесть дерзнуть отказать Государю в такую тяжелую минуту». Были среди верных слуг Царевых крестьяне и мещане, и камердинер Государыни крестьянин Волков о своей верности Царю говорил просто: «Это была самая святая чистая Семья!» Были у Семьи верные слуги-иностранцы и иноверцы — англича¬нин Гиббс и француз Жильяр. Духовных лиц среди последовав¬ших за Царем в заточение не было. Епископ Екатеринбургский Григорий, поведший с большеви¬ками примирительно-соглашательскую политику, имел возмож¬ность не только облегчить положение узников, а если бы желал, и помочь их спасению, однако ничего для этого не сделал. Уже после злодейского страшного убийства на допросе у Соколова он даже не выразил сочувствия- мученикам. Екатеринбургский священник о. Иоанн (Сторожев) трижды служил обедницу в Ипа¬тьевском доме, был рядом с Государем накануне Его смерти, но и обмолвиться словом не решился. Страшно было, как же, на обеднице присутствовал сам комендант Юровский, «известный своей жестокостью». Зато с этим иудеем палачом священник нашел время поговорить о своем здоровье, кашель-де одолел. Но именно этому человеку, носившему звание священнослужи¬теля, Волею Божией довелось приуготовить Государя и Семью Романовых к последнему смертному пути, причем сам он понял это уже много позже свершенного убийства. Следователю Соко¬лову сам Иоанн Сторожев об этом рассказывал так: «Став на свое место, мы с дьяконом начали последование обедницы. По чину обедницы положено в определенном месте прочесть молитвос-ловие «Со святыми упокой». Почему-то на этот раз дьякон, вмес¬то прочтения, запел эту молитву, стал петь и я, несколько смущен¬ный таким отступлением от устава (а поют «Со святыми упокой» на отпевании и панихиде — Т.М.). Но, едва мы запели, как я услышал, что стоявшие позади нас члены семьи Романовых опустились на колени. Когда я выходил и шел очень близко от бывших великих княжен. мне послышались едва уловимые слова: «Благодарю». Царская семья, с изумлением отмечал Сторожев, выражала «исключительную почтительность к священному сану», при вхо¬де в зал священника отдавали ему поклон. Сам же Сторожев не имел воли выразить почтительность к священному сану Царя и лишь «молчаливо приветствовал» Семью. «Молчаливо привет¬ствовал»! Какое страшное признание в цареотступничестве стоит за этими словами. Еще недавно он дерзнуть не мог, помыслить даже о чести оказаться вблизи Помазанника Божия, а теперь «молчаливо приветствовал» Его Величество, то есть кивал ему головой, отвергая в страхе иудейском голос совести, что Царь-остался Царем, что воля людская, отвергшая Его Самодержавие и презревшая Его Помазанничество — ничто в очах Божиих. Такие, как Сторожев, спешно собирали соборы и собрания в уездах и губерниях, чтобы засвидетельствовать свою поддержку «новому строю», а на самом деле, чтобы предать поруганию Царство. «Духовенство города Екатеринодара выражает свою радость в наступлении новой эры в жизни Православной Церк¬ви...»; «Омское духовенство приветствует новые условия жизни нашего Отечества как залог могучего развития русского нацио¬нального духа»; из Новоузенска: «Отрекаясь от гнилого режима, сердечно присоединяюсь к новому. Протоиерей Князев»; «Об¬щее пастырское собрание города Владивостока — оплота дале¬кой окраины Великой России приветствует обновленный строй ее»; «Прихожане Пекинской волости Каннского у. Томской губ. просили принести благодарность новому Правительству за уп¬разднение старого строя, старого правительства и Воскресение нового строя жизни. От их имени свящ. Михаил Покровский», «Духовенство Чембарского округа Пензенской епархии вынес¬ло следующую резолюцию: В ближайший воскресный день со¬вершить Господу Богу благодарственное моление за ниспослан¬ное Богохранимой державе Российской обновление Государ¬ственного строя, с возглашением многолетия Благоверным Пра¬вителям. Духовенство округа по собственному своему опыту пришло к сознательному убеждению, что рухнувший строй дав¬но отжил свой век». «Тульское духовенство в тесном единении с мирянами, собравшись на свой первый свободный епархиаль¬ный съезд, считает своим долгом выразить твердую уверен¬ность, что Православная Церковь возродится к новой светлой жизни на началах свободы и соборности». «Из Лабинской. Вздох¬нув облегченно по случаю дарования Церкви свободы, собра¬ние священно-церковнослужителей принимает новый строй»... Духовенство всей России — от Витебска до Владивостока, от Якутска до Сухума — представлено в таких вот телеграммах. Как "затмение нашло на этих облеченных долгом людей, доверивших¬ся революционной пропаганде, начитавшихся газетной травли, напитавшихся крамольным духом демократии, в безотчетности, что нарушают Присягу, принесенную ими при поставлении в священнический сан на верность Государю Императору, которую Государь Император для них не отменял: «Обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Евангелием в том, что хочу и должен Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилости¬вейшему Великому Государю, Императору Николаю Алек¬сандровичу, Самодержцу Всероссийскому, и законному Его Императорского Величества Всероссийского Престо¬ла Наследнику, верно и нелицемерно служить и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови... В заключение сего клятвенного обещания моего целую Слова и Крест Спасителя моего. Аминь». Как можно было не ведать православному священству, что нарушение Присяги, принесенной ими на Евангелии, что осквер¬нение ими крестоцелования навлекут на них страшные бедствия: ведь отречение от Царя, Помазанника Божьего, являлось отре¬чением от самого Господа и Христа Его. Но это в тот час никого не пугало, одна за другой летели в Святейший Синод телеграм¬мы: «Обер-прокурору св. Синода. 10.3.1917. Из Новочеркасска. Жду распоряжений относительно изменения текста присяги для ставленников. Крайняя нужда в этом по Донской Епархии. Архи¬епископ Донской Митрофан». Чудовищно, но к ставленнической Присяге священника Царю отнеслись как к устаревшему и дол-жному быть упраздненным обычаю, не более. Так стоит ли удивляться размерам бедствии, что карающей десницей послал Господь на Церковь. Март 1918-го. Убит священник гганицы Усть-Лабинской Ми¬хаил Лисицын. Три дня водили его по станице с петлей на шее, глумились, били. На теле оказалось более десяти ран, и голова изрублена в куски. Это отсюда, изЛабинской, неслось в Синод приветствие собрания священнослужителей новому строю. Апрель 1918-го. В Пасху, под Святую заутреню, священнику Иоанну Пригоровскому станицы Незамаевской, что рядом с Ека-теринодаром, выкололи глаза, отрезали язык и уши, за стани¬цей, связавши, живого закопали в навозной яме. Духовенство Екатеринодара всего год назад выражало радость от наступле¬ния новой эры в жизни Церкви. Весной 1918-го в Туле большевики расстреляли крестный ход из пулеметов. Совсем недавно тульское духовенство «в тесном единении с мирянами» надеялось на возрождение Церкви «к новой светлой жизни на началах свободы и соборности». Июль 1919-го. Архиепископ Донской и Новочеркасский Мит¬рофан сброшен с высокой стены и разбился насмерть. Это он четыре месяца назад торопил Синод с изменением текста при¬сяги для ставленников. Март 1920-го. В Омской тюрьме убит архиепископ Сильвестр Омский и Павлодарский. Это подчиненное ему духовенство •одобряло телеграммой новые условия жизни Отечества... Армия и Церковь — две организованные русские силы, ко¬торые, согласно Законам Русского Царства и приносимой каждым из служащих Присяге, обязаны были защищать Русское Царство, Государя и Его Наследника до последней капли кро¬ви, нарушили и Закон, и Присягу и понесли за это наказание, узрев в лицо, что есть чудо гнева Божия. Не видеть Божьего воздаяния за нарушение клятвы и за свержение Царя (именно за свержение, а не добровольное отречение!) в последовавших за этим революционных событиях — в большевистском восста¬нии, в гражданской войне, в гонениях против Церкви — значит ничего не понимать в русской истории, совершающейся по Промыслу Божию. Судьбы Армии и Церкви явились предтечей судьбы всего рус¬ского народа, который не мог не ответить за Цареотступничество: весь народ ответил за грех многих из него. Именно в нару¬шении клятвы — Соборного Постановления 1613-го года на веч¬ную верность русских царскому роду Романовых — причина не¬скончаемых русских бед. Государя убила горстка «выродков земли родной», служившая жидам, латышам, венграм, но грех Цареубийства лег на всех рус¬ских и будет лежать, отягощая нас Божьими казнями, доколе со-борно не покаемся в содеянном. Ведь и Христа убили немногие иудеи, но грех Богоубийства лежит на всем еврейском народе и будет лежать печатью богоотверженности до скончания веков. Наш же грех подобен иудейскому во всем, ведь иудеи прогнали Господа, а мы прогнали Царя, на котором благодатно пребывал Господь. Мы уподобились богоненавистникам иудеям в том, что поверили иудейской лжи о черных делах Императора и Его Се¬мьи, не Иоанну Кронштадскому поверили, говорившему: «Царь у нас праведной и благочестивой жизни», а газетным клеветам и вымыслам, умело внедряемым в сознание «читающей публики» еврейскими идеологами, которые две тысячи лет назад Господа Нашего Иисуса Христа оклеветали, «ложью схватили и убили» (Мф.26,4). Как когда-то евреи-богоубийцы «заплевали лице Хри¬ста и пакости Ему деяли» (Мф.26,67), ведомому на крестную смерть, так и русские выродки, обвиняя Царя и Царицу в измене, требовали расправы, и даже останавливали на путях поезд, вез¬ший Семью в Тобольск, кричали: «Николашка, кровопийца, не пу¬стим!». Превыше сил человеческих Царю терпеть поношение от своего народа, но Он, как Христос, терпел и молчал. Из Тобольска в Екатеринбург Его, Государыню и-великую княжну Марию везли на телегах, устланных соломой, взятой от свиней. «Режим Царс¬кой Семьи был ужасен, их притесняли... Княжны, по приезде в Екатеринбург, спали на полу, не было для них кроватей». А Госу¬дарь и Государыня говорили, скорбя и терпя: «Добрый, хороший, мягкий народ. Его смутили худые люди в этой революции. Ее зап¬равилами являются жиды. Но все это временное. Это все прой¬дет. Народ опомнится, и снова будет порядок». Так говорил Сам Христос": «Отче, отпусти им, не ведают во, что творят» (Лк.23,34). Вторя еврейской пропаганде мы называли Царя Кровавым, хулили Его матерными ругательствами в надписях на стенах Ипа¬тьевского дома. Поносные слова на Царя и Царицу писали так, чтобы их видели царские дети, похабные частушки распевали так, чтобы их слышали царские дети. Мучители особенно любили из¬деваться над детьми Императора, ведь это больнее всего сердцу" родителей. Один из убийц, Проскуряков, на допросе у Соколова показал: «А раз иду я по улице мимо дома и вижу, в окно выгляну¬ла младшая дочь Государя Анастасия, а Подкорытов, стоявший тогда на карауле, как увидал это, и выстрелил в нее из винтовки. Только пуля в нее не попала, а угодила повыше в косяк». Мы, подобно иудеям-богоборцам, участвовали вубиении сво¬его Богоносного Царя. Говорю «мы», потому что на нас, сегод¬няшних, лежит вина за грех предков, даже если бы подручными жидов-убийц были лишь рабочие Екатеринбурга, но ведь вся многочисленная русская челядь рядом с Юровским и Голощекиным, все эти охранники, водители, чекисты были извергнуты в Екатеринбург из разных концов России: Якимов — из Перми, Путилов — из Ижевска, Устинов — из Соликамска, Прохоров — из Уфы, Осокин — из Казани, Иван Романов — из Ярославля, Дмитриев — из Петрограда, Варакушев — из Тулы, Кабанов — из Омска, Лабушев — из Малороссии... Да, в Тобольске заправилами царского заточения были руко- -водители местного совдепа: Дуцман, Пейсель, Дицпер,Каганиц-кий, Писаревский, Заславский, — но непосредственная охрана царственных узников была почти сплошь русская! Да, это иудеи: Свердлов, Ленин, Белобородов, Голощекин, Сафаров, Радзинский — приговорили Царя к смерти; да, это жид Юровский пер¬вым выстрелил в Государя, но рядом с ним стоял и стрелял в рус¬ского Царя русский Павел Медведев, сысертский рабочий, пер¬вый подручный Юровского. Да, уничтожать тела царственных му¬чеников, замывать их кровь на полу и стенах, грабить их вещи приказывали жиды: Юровский, Голощекин, Войков, Никулин, Са¬фаров, Белобородов, но исполняли все это, не противясь и со¬вестью не мучаясь, русские: Леватных, Партии, Костоусов, Яки¬мов, Медведев... Да, в Екатеринбургской «чрезвычайке» были сплошь жиды: Горин, Кайгородов, Радзинский, Сахаров, Яворс¬кий. — но это русская нежить Медведев говорил следователю Соколову: «Вопросом о том, кто распоряжался судьбой Царской Семьи и имел ли на то право, я не интересовался, а исполнял лишь приказания тех, кому служил... Я догадался, что Юровский говорит о расстреле всей Царской Семьи и живших при ней док¬тора и слуг, но не спросил, когда и кем было постановлено ре¬шение о расстреле». Это мы, русские, предали Царя иноплеменникам, это мы, рус¬ские, стреляли в Его жену, в Его детей, и за верную службу иуде¬ям получали свои серебреники, уподобясь Иуде-предателю, воп¬рошавшему у архиереев платы за Христа: «что мне дадите, и я предам Его» (Мф.26,15).-Вот документ-расписка через три дня после убийства: «20 июля 1918 года пол учи л Медведев денег для выдачи жалованья команде дома особого назначения от комен¬данта Юровского — десять тысяч восемьсот рублей». Христос сказал об Иуде: «Добро бы было если бы не родился человек тот» (Мф.26,24). Лучше бы было не родиться и тем рус¬ским Медведевым, что убили Государя, а после убийства «раз¬делили ризы Его», подобно Христовым одеждам, растащили, как расклевали, скромное царское имущество: старые брюки с не¬сколькими заплатами и датой их пошива на пояске «4 августа 1900 года», принадлежавшие Государю; кожаный саквояж, сукон¬ные перчатки, пуховые носки, два серебряных кольца великих княжен; бинокль; три вилки, термометр, рашпиль; гребешок, мыльницу, детские игрушки Наследника — оловянных солдати¬ков, пароходик, лодочку... Ботинки Государыни и сапожки вели¬ких княжон чекисты роздали своим женам и любовницам, пухо¬вая подушка откочевала к Комиссаровой жене. Не тронули ико¬ны и книги. На полке остались стоять Новый Завет и Псалтирь, Молитвослов Императора, «Великое в малом» Нилуса, «Лествица» Иоанна Лествичника с пометками Государыни и ее же книга «О терпении скорбей». С иконы Феодоровской Божьей Матери содрали золотой венчик и звезду с бриллиантами, обобранную оставили стоять на столе рядом с Богородичной иконой «Дос¬тойно есть», где в руках Богомладенца свиток со словами «Дух Божий на Мне ради Помазанничества Моего благовествуется смиренным, следующим за мной». Троекратно отвертись мы от Государя-Богоносца. Впервые — когда поверили мнимому царскому отречению. Другой раз — когда допустили заточение и гибель Государя. Ведь даже когда специально созданная комиссия Временного Правительства не обнаружила за Семьей и Государем никаких преступлений (им ли было судить Его!), пленение продолжилось и жить Се¬мье стало еще тяжелее. Вспомним Пилата, не нашедшего в Словах Господа «ничего достойного смерти» и толпу иудеев, усилившую после того свой голос с требованием распятия (Як.23). Русские люди отвергли Царя и в третий раз — когда промолчали в ответ на известие о Его смерти. И даже панихи¬ды по Нему и Семье, отслуженные в Добровольческой Армии по приказу А.И.Деникина, вызвали, если верить словам гене¬рала, «жестокое осуждение в демократических кругах и печа¬ти». А ведь большевики боялись народного восстания в ответ на готовившееся ими убийство Царя. Они прежде запустили в газеты несколько ложных сообщений о расстреле Николая Вто¬рого в ожидании того, «что скажет на это русский народ». Рус¬ский народ не сказал ничего. И действительная гибель Госуда¬ря и Его Семьи не повлекла за собой даже глухого ропота тол¬пы. Неверующая Марина Цветаева, которую трудно заподоз¬рить в симпатиях к монархии, с изумлением писала, как люди, слыша на улицах крики газетчиков о расстреле Царя, равнодуш¬но отворачивали глаза, спешили по своим делам... «И Русь спасать Его не встала». Не встали русские люди спа¬сать своего Царя, а должны были, обязаны были по долгу прит несенной в 1613-м году Соборной клятвы на вечную верность роду Романовых, по долгу христианской совести с ее природ¬ным монархизмом, по долгу национального стояния русских за русского Императора перед скопищем захвативших власть иноплеменников и иноверцев. Так стоит ли удивляться и сето¬вать при нахождении на Россию и ее народ нескончаемой че¬реды национальных бедствий и безбожных правителей? Кровь Его на нас и на детях наших. Нам, русским, отягощенным по сей день наследным грехом наших предков — грехом отречения от своего природного Царя — не будет прощения до соборного в том грехе покаяния — до того часа, когда русский народ, пере¬ставший в марте 1917-го года молиться за Царя, возмолится Своему Царю, утвердившись в святости Его христианского под¬вига: «Святый Царю Николае, искупителю грехов наших, великомучениче, моли Бога о нас!» Т. Миронова
Всем добра..
очень интересный рассказ!а "харьки" вообще рулят.очень хорошие машины!)

Новосибирские Острова
Я послезавтра еду на Алтай!

Рассказ отличный. Только пробег 100 000 за 17 лет и восхищение этим как-то наивно и смешно. У меня за 20 лет где-то 1 000 000.

Братск, Ирк. обл.
5, а вот праведник здесь ниочём....
Чтоб я так жил...
Мой отзыв: Lexus IS300 2002

ТОМСК
+100, МОЛОДЦЫ, ОТЛИЧНЫЙ РАССКАЗ
давно здесь сидим, еще с AUTO.VL.RU..
Мотоцыкл Урал с коляской

Ново-Косино - Советская Гавань
молодец. вечно молодой, вечно правый.

У-У
Зачет.. Харек машина зверь..
Мой отзыв: Toyota Mark II 2001

Медвежий сука Угол
2 Crown 1999: про пробег учёл - пойду убъюсь )))))))))

Jeep Brick, 2006.

А-а-а, родной Нск, спасибо за фоты пл.Ленина и Коммунального моста! ;)
Читаю, оказывается, что Краснокаменск - не только город в Забайкальском крае(в котором я вырос), но и где-то в Перми))))
Миром правит Сверхчеловек.

///M
Мои отзывы: Suzuki Swift 2011, Toyota Camry 1994

Karasuk.
Зачетно!

???? 75 ?????
за отчет 5 баллов.Но потратить сто тыр и не увидеть настоящего Горного Алтая мне не понятно.

отчет на твердые 5 баллов.

Но.
не ездите никто на Алтай..
там плохо.. грязно.. людно.. дорого... на тракте пробки.. встать с палаткой уже негде.. кругом бутылки пустые.. аборигены стали воровать.. природа уже не та.. домики убогие.. сервиса нет..
TLC-150

На первой фотке номер затерт, но позже уже нет, автор точно устал :)

ВладивостоК
Отзыв хороший ,фото отличные.А царь твой тож не святой был .Еще вчера знамена красные целовали,седня попам руки, а завтра...
Судьба играет с человеком ,а человек играет на трубе

Орск
Отличное путешествие, хороший рассказ )
Если что-то само плывет к вам в руки, присмотритесь - возможно, оно просто не тонет.

Орск
Фотки вообще загляденье )

Молодец что легко рассказал....что в голове то и на "бумаге".... ну а крючкотворы пускай спорят о Советской власти, Николае 11 и т.д.

Зачет... молодчина! Новый путешествий, с доминированием положительных впечатлений....

Лично меня только удивило одно....- как можно ехать такие расстояния со скоростью не выше 90 км/час..... Незнаю...незнаю.... Много я путешествовал....
Toyоta (Hiace) Regius-2001
Здравый(расчетливый) авантюризм - кредо жизни

"Друзья, откуда же у вас столько злобы на царя- мученика Николая II? Вы что, жили в его время? Миф о его "кровожадности" нам внушили в совковой школе, почитайте факты, публикаций достаточно"

Две недели назад был в музее "про керенского". Директор рассказывал и документы показывал, что когда Керенский с друзьями "святого" Николая Кровавого свергли, то они разослали по Европейским монархам (родственникам кстати ближайшим Николая) предложение принять отрекшегося царя российского. НИКТО не согласился. Вот такой "родственничек" был.

LH6, EM57, L31, Td-42, Тb-42s, VG-33, Sd-33t, Sd-33, VG-30i, BD-30, L-28, NA-20s, МеМЗ-965

молодцы, шикарное путешествие ++5
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник

Где вы были-это все хорошо,но все уже обжито и загаженнО!Надо было дальше ехать,в горы!
Мой отзыв: Honda Stream 2001

улыбнуло)

Молодцы, поездка вышла хорошая, да и Харёк красавец. Удачи на дорогах )))
Цените то, что у вас есть… Сейчас… Рядом… И никогда не думайте: «а может быть». Может и не быть…

Молодцы! 5+ много раз проехал поездом по маршруту Чита-Минеральные Воды. Вид из окна поезда впечатляет но не ТО! В планах проехать здесь на Ниссан Теана.Свершится, поделюсь впечатлениями. Удачи на дорогах!

Хороший отзыв, интересные фотографии.

Шикарный рассказ. побольше бы таких!!!!! и фотки супер!!!
может и мы когда нибудь соберемся с семьей...
За отзыв пятерка!

"Ая - гадюшник... Можно было из Ярославля не выезжать. Можно сказать на Алтае не были." Совершенно согласен ! жаль, что народ "-" ставит. Поэтому и отзыв заслуживает внимания, что была поездка и все !
сам живу на Алтае. обидно. приезжают, побухать до первой базы, намусорят и ..... п.с. это не к автору относится.
теперь у меня леворукии авто. на Дроме бываю очень редко. обитаю на портале клуба RAV4

Согласен, проехали уйму км, а настоящего Алтая не увидели! За отчет 5!
BMW E53, E39

Мурзилка
замечательный отчет! и классное путешествие!
а знатокам Алтая - вспомните, с чего начиналось ваше знакомство с Горным Алтаем? Тоже ведь наверняка с Аи, Белокурихи и Артыбаша, ну самое дальнее - Чемал... и только в следующий раз вы уже забирались глубже - до Чике-Тамана да Горной Колывани, а уж потом всё углублялись и углублялись... и вот Ая для вас уже как-то несолидно, чуть ли не по-пацанячьи... а человек там был впервые, и наверняка уже в следующий вояж заберётся подальше... когда знаешь уже где можно бросить якорь - всегда хочется уйти немного дальше... я так думаю, что мало кто с первого раза доезжал до Ташанты - всё-таки на Горном Алтае надо немного освоиться...

Он сказал всего одно слово: «Полис». Возможно, он хотел мне сказать, что он полицейский.
Вероятно лучшее из фраз на дроме!!!
6.0 6.0

в августе 2008 первый раз на машине поехал на Алтай. Первый день ночевал на чемале "дикарём". Второй день поехал за Онгудай, вот где красота начинается. Семинский и Чикитаманский перевалы. На третий день доехал почти до границы с Монголией, правда дальше Кош-Агача местные отсоветовали забираться. Где то немного не доезжая до Кош-Агача очень красивые виды на горы со снежными пиками. Вот куда стоит съездить и мест мало заселённых туристами там много. Вообще за неделю ни разу не ночевал на базах. Палатка и костёр, вот где отдых от цивилизации.

Молодцы, путешествие и рассказ на 5. А коментаторам - многие ли из Вас выезжали дальше околицы, чтобы злобно хаять совршенное не Вами.

Над Вольной Невой
Красавцы!!! Отзыв супер,всех благ Вашей семье!
Относительно Николая, тоже не разделяю потоков грязи на него, вообще не пойму за что?

Во OldRus-са с комментом заколбасило...не...все ж плохая у них В челябе экология...

Рассказ отличный, ребята проехали по стране на позитиве. На самом деле, много у нас интереснейших мест...стоит только захотеть узнать о них...

А знак "Фары и ремень" на объездной Тюмени = это подарок городу от Артемия Лебедева, вэбдизайнера и популярного блоггера.
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.

Отличное описание поездки, приятно и легко читать!
マーク II JZX 110, 2.5, 2002

Тоже интересен мир Алтая.
Сам я из Саратова, туда очень хотел бы съездить.
Наконец-то я вижу, что кто-то из центральной полосы России такую вылазку произвёл.

Скажи честно: стоит оно того?
Лучше ли, чем:
самолётом в Турцию за меньшие деньги с полным сервисом?
на машине в Крым/Россию (на Чёрное) со слабым сервисом?
на Альтай, Телецкое, Белокуриху?

Медвежий сука Угол
2 GEE: не могу сравнить заграницу с Россией, т.к. за рубежом не был. Путешествую по нашей стране. На Чёрном море тоже не бывал...
Всё впереди ;)

PowerTrader
Замечательный отчет!!! питерка!!!! много интересного..а порой и полезного) Фотки класс! ну а по поводу ремней и света фар...на въезде в ленобласть тож такие стоят..напоминания...оч полезная вещица! Удачи!

Отличный рассказ. Много фотографий. Инетресно встретить итальянцев и британцев на дорогах Сибири. Про надпись "...к маме хочу!" отдельно спасибо. Только прочитав такой рассказ понимаешь, какая необъятная наша Родина -Россия.

Спасибо большое за то, что нашли время и силы написать такой рассказ. Вы абсолютно точно повторили наш вояж по Алтаю в прошлом году (а мы, кстати, были сразу после вас!). Фотографии бесподобные! И снова хочется туда, где мы провели просто потрясающие дни.
А "харька" мы купили в этом году! И просто счастливы!!!
Собираемся в поход по Золотому Кольцу - присоединяйтесь!
Отличных вам путешествий!

Пьяный драйвер
Sonic33 писал:

"Ну и свои мозги иногда не мешает включить. Всем известный факт - брата Владимира Ульянова - Александра (кстати очень перспективного молодого учёного-химика) казнили (исторический факт) за ПОДГОТОВКУ покушения на царя. Речь не идёт про покушение или убийство, речь идёт просто про подготовку, а кучку такую небольшую радикальной молодёжи "святой" царь не побрезговал шлёпнуть для профилактики :-)"

А какой царь и в каком году шлёпнул "перспективного молодого ученого-химика" для профилактики? Вы бы лучше свои мозги и не включали, ибо крепко офршмачились..:-)
А Николаю II надо было бы и братца этого "химика" шлепнуть, а то он его все воздухом свежим дышать отправлял.

Перекличка:
-Ходка?!
-Седьмая.
-Кликуха?!
-Ленин.

Шлёпнули бы его вовремя с дружками, глядишь и не закончили бы в 1991 году одним березовым соком на полках магазинов.

отличный рассказ!

Н-ск
Молодцы. Глупо в коментах рассуждать о истории.Там совдеповская, а сейчас првдавая ха-ха два раза сейчас в школе историю преподают в выгодном цвете сегоднейшей власти.И о том что цари были дужками большой вопрос Петр 1 сколько народа положил когда корабли по тайге тащили и на чинали строить корабли кто посчитал но он хороший Россию вперед продвигал , а вот Сталин гад плохой нам внушают а кто страну поднял и войну выиграл? Американцы говорят в России было три Царя Ива Грозный , Петр 1 и Сталин.Поэтому ОЛД Рус весь мой монолог для тебя.

Город Омск Сибирь
красавец!семья молодцы, отдых на 5

так отдыхать круто!!!!
тел.: 60 12 80, 8 913 210 1280

Симферополь
молодец) убила фраза "Их разводят ради пАнтов (не понтОв ;) )"
Toyota FunCargo 2001, NCP21,1NZ-FE (1.5),2WD

Вот это автор молодеееец!!!!На такой дальняк погнал!За рассказ оскара надо выдать)))В след.году сам на харьке планирую в Ярик сгонять.

Симферополь
Тема Лебедев постарался. "Фары и ремень" всех радуют
Toyota FunCargo 2001, NCP21,1NZ-FE (1.5),2WD

Отзыв 5++++++++!!! Повесть легко читать как сам скатал.
Съездил в 2010 году первый раз, на Хоре 98г.2,2л., отдых не забываемый. Дальше Чемальской ГЭС не уехал (отпуск 2 недели), оставил знакомство с Атаем на 2011год (июль). В планах Телецкое, а потом к снежным вершинам

garrri
Рассказ конечно классный, но соглашусь с теми, кто писал, что нужно было ехать дальше. вся красота там!!!

только 5))!
NISSAN CONDOR MK260K MD92, KOMATSU PC50UU2 4D84.

а что у Харриера правда такой маленький расход?!
NISSAN CONDOR MK260K MD92, KOMATSU PC50UU2 4D84.

отлично

26 регион
Спустя 4, а нет, 5 лет спустя - ХОЧУ, хочу сесть в машину и проехаться до далекого поселка Тагул Иркутской области - потому что я там родился и жил . Молодцом, что заставляешь пробуждаться таким желаниям!

26 регион
Denso14:
а что у Харриера правда такой маленький расход?!
У 2.4 точно, у гибридов и помене будет. Вот моя ХОЧУХА придет, отчитаюсь - зуб даю ( тем паче - не так их много и осталось)