|
Ура! Все дела улажены! Сумки собраны, подарки упакованы. Мы едем в отпуск!
За 17 лет официального водительского стажа (а кто из нас в юности тайком от родителей, без разрешения и водительских прав, не катал на отцовских «Жигулях» девчонок до ближайшего орешника?) за моими плечами множество автоперегонов, автопутешествий, а также несколько автопробегов по разным маршрутам, в том числе прошлогодний Владивосток-Ярославль «Навстречу Тысячелетию — 2007» (в 2010 году наш старинный и один из красивейших российских городов Ярославль отметит свой юбилей — Миллениум). Если сложить в километры все пройденные дороги, то получится цифра 100 тысяч! Мама дорогая!!! Ведь это два с половиной земных шара (если двигаться по экватору)!
Согласно старинной флотской традиции в понедельник выходить кораблю в море категорически запрещено, иначе беды на команду и судно будут сыпаться как из рога изобилия. Я этого правила придерживаюсь неукоснительно. Остальные же морские приметы, такие, как женщина на корабле и шампанское о борт, считаю для автопутешествий не актуальными и для самой машины не применимыми. Ведь кто-то же должен готовить командиру корабля бутерброды с чаем! Да и жахнуть бутылкой шампанского об дверь Toyota Harrier, думаю, было бы маловосхитительным зрелищем для хозяина авто.
Согласно традициям и в соответствии со своими приметами выезд назначен на субботу 19 июля 2008 года. Вообще-то, в этот день мы уже должны были находиться в Сибири на свадьбе близкой родственницы, но непредвиденные обстоятельства, связанные с работой, помешали осуществить задуманное. Полагаю, что за опоздание на несколько дней штрафной стакан будет бездонным...
Мой экипаж — моя семья, правда, на этот раз в усечённом составе: жена и дочь едут со мной, а сын ждёт нас в Сибири — он там учится.
Маршрут мной выбран новый, ранее по нему я не путешествовал. Пролегать он будет через Кострому, Киров, Пермь, Екатеринбург, Тюмень и Омск. Промежуточный пункт круиза — город Татарск, моя малая родина. Передохнув там от дороги несколько дней, мы выдвинемся в Новосибирск и после встречи с новосибирскими хорьководами поедем на Алтай. Будем отдыхать на Родине — беречь заграницу ;)
Вот вкратце и все планы.
Ну что, поехали?
Cуббота, 19 июля 2008 года. День первый
Утро. «Харриер» ждет лётной погоды — с рассвета идет проливной дождь. Нет, в сырую погоду мы выезжать не боимся, даже совсем наоборот — это хороший знак. Проблема в другом, наша машина не загружена. Она, снаряженная боксом, в ожидании погрузки стоит у подъезда.
11:30. Ливень внезапно прекратился. И мы втроем, сломя голову, начали носить на улицу весь отпускной скарб, а также подарки для многочисленной сибирской родни.
В 13:30 наш экипаж покинул пределы Ярославля, попутно заскочив на заправку «Славнефти». Оп-па — сюрпрайз! Бензин, еще вчера стоивший 23 рубля 80 копеек, сегодня подскочил в цене до 24,10 р. Выбора нет. Отдаю кассиру полторы тысячи рублей и прошу, как обычно, налить бензина до полного бака. Она в ответ: «Бензин до 20 часов отпускаем по старой цене». Удача! Заправился. Берем курс в сторону Сибири. Ничего не напоминало об утренней непогоде. Программа-минимум на сегодня — проехать Киров.
Первый крупный город на нашем пути — Кострома. Еще со школьных времен она у меня ассоциировалась исключительно с Иваном Сусаниным и его подопечным войском польским. И только в прошлом году, посетив Кострому с сибирскими гостями, я увидел ее совсем с другой стороны. Оказывается, Ипатьевский монастырь в Костроме — колыбель дома Романовых. Больно было смотреть кадры кинохроники 1913 года, снятой во время последнего визита императора в монастырь, на счастливые лица самого Николая II и членов его семьи. У большевиков руки по локти в крови...
Примета советского времени — разрушенные храмы. Их еще в центральной России достаточно много.
А вот примета уже нынешних времен — заброшенный дачный кооператив, находящийся в паре километров от города Мантурово Костромской губернии. Эх, взять бы этот дачный массив вместе с землёй, да на Рублевку — цены бы ему не было. Разлетелся бы как горячие пирожки в голодный год.
Вечером загорелась лампочка топливомера, срочно нужна заправка. В населенном пункте Богомолы на сомнительного вида заправке «Чепецкнефтепродукт», ввиду отсутствия альтернативы, на свой страх и риск заправил 10 литров 92-го по 23,30 и, выехав на трассу, на радостях пролетел поворот на Киров. Сердце почуяло неладное еще до того, как сообразил мозг, что мы едем в неверном направлении.
Сначала я обратил внимание, что постепенно ухудшается качество дорожного покрытия. Затем, проехав колхоз «Путь Ленина», подумал, что по одному пути Ленина в юности я вместе со страной уже ходил, ничего хорошего это не принесло. И только когда солнце стало светить в лицо, окончательно осознал, что еду на запад, в сторону дома. Остановился спросить у смешной девчонки, на которой вместо маечки был надет гипсовый корсет (черт, не догадался ее сфотографировать), правильно ли я еду в Киров. А она как засмеется: «Дяденька, поворот на Киров был 35 км назад». Ну, думаю, вот тебе, Серёжа, и путь Ленина. Посмеялись с женой и поехали обратно. Как и утверждала девчонка, ровно через 35 км обратной дороги состоялся поворот на Киров. Как мы его могли пролететь? Видимо, ворковали о чем-то приятном. Сразу за поворотом оказалась заправка «Лукойл», на которой под самую пробку залил почти 53 литра бензина по 23,60.
Километров через 20 после заправки мы проехали населённый пункт с говорящим названием «Ленинские заветы». «Не к добру» — вслух подумал я. И точно, спустя пару километров начался разбитый участок дороги протяженностью 50 километров. Скорость движения на нём упала до 30-40 км/час. Успокаивало одно — мы едем в правильном направлении, в сторону Кирова.
Воскресенье, 20 июля 2008 года
Субботнюю программу мы выполнили и даже перевыполнили — Киров был пройден в половине двенадцатого ночи. Мы решили доехать до ближайшей гостиницы. Она нам попалась через час езды или 80 километров пути — в Белой Холунице. Свободных номеров не оказалось. Но два номера были пустыми из-за брони. Я договорился с администратором о том, что дочку положим у нее на диване, а мы с женой расположимся в машине. Если до трех часов ночи номера не займут, то администратор разбудит нас и разместит в номере. В последствии все именно так и произошло. В итоге за первый день было пройдено 810 километров.
Утро было добрым, мы проспали до 10 часов утра. Душ, плотный завтрак и мы в пути.
Мной была поставлена задача — за воскресенье доехать до Тюмени. Но уже после обеда я понял, что это не осуществимо.
Виной тому разбитый участок дороги длиной 60 километров в районе Омутнинска (в тихом омуте черти водятся :)), который мы преодолевали больше двух часов, и воскресное плотное движение до и после Перми в обоих направлениях. Хочу отметить, что северный Урал заметно положе южного. Здесь нет крутых и затяжных закрытых подъемов и спусков, зон для обгона вполне достаточно для комфортного путешествия.
Первые гаишные засады появились на трассе в Пермском крае: пасут «встречку» и скоростной режим. Но нам их бояться нечего — мы не нарушаем ;).
В Краснокаменске на посту первый раз проверили документы. Произошла немая сцена (почти немая) — я открыл окно, гаец молча подошел к машине и посмотрел на меня, я молча подал ему документы: водительское удостоверение и свидетельство о регистрации. Он сказал всего одно слово: «Полис». Возможно, он хотел мне сказать, что он полицейский ))). Я сделал вид, что не понимаю по-английски, и протянул ему страховой полис ОСАГО. Молча, покрутив в руках документы и сделав вид, что не понимает по-русски, отдал их мне, повернулся и ушел. Занавес…
Дорога от Перми до Екатеринбурга практически на всем своем протяжении имеет качественное покрытие, ехать по ней — превеликое удовольствие.
Еще раз посетили заправку «Лукойла», залили 62 литра по 23,60. Въехав в Свердловскую область, порадовался ценам на бензин: на заправках «Сибнефти» он стоит 22,70, а на безбрендовых от 22,00 до 22,50 рублей. Думаю, завтра попотчую «Хорька» бензином «от Романа Аркадьевича Абрамовича». Сегодня в новостях передали, что он своей возлюбленной в подарок купил ресторан в одном из европейских городов. Будем считать, что в этом подарке есть и мои скромные 8 евро ;).
Понедельник, 21 июля 2008 года
В воскресенье наш экипаж проехал 905 километров по российским бедам.
В дороге мы ориентируемся на московское время, поэтому в гостинице «Ямал», что находится в городке Камышлов Свердловской области, мы оказались без пяти три ночи местного времени. И вновь, по уже сложившейся хорошей традиции нас разместили в единственном свободном и кем-то любезно забронированном трехместном номере. Уложив семью спать, я прихватил лаптоп и со всеми своими мыслями ушел в вестибюль гостиницы кропать очередной постинг. Но, видимо, мой мозг настолько ошалел от смены машин, лиц, пейзажей, что я не осилил банального подключения к паутине. После двадцатиминутной борьбы с техникой я шепотом выругался на железо и с мыслью, что утро вечера мудреней, пошел отдыхать.
В 7:00 по Москве с больной головой (понедельник — день тяжелый) я вновь принялся терзать моего старого многокнопочного друга в надежде добиться от него долгожданного коннекта. И опять потерпел фиаско. Назревал конфликт двух разумных существ: искусственного интеллекта и хомо сапиенса, его создателя. Вовремя подоспевшая на выручку ноутбуку моя вторая половина растащила нас по углам, компьютер выключила, а меня отправила умываться и собираться в дорогу.
До заправки, а это без малого 130 км, я не мог понять, почему какой-то «Пеньтиум» мне не подчиняется. И только после того, как на бензоколонке «Сибнефти» была залита очередная порция 92 овса объёмом 63 литра по цене 23,50 (а приятная цена 22,70, оказывается, есть рекламный ход — только для предъявителей дисконтных карт, а в моей колоде игральных карт нет ни одной дисконтной) меня осенило! Не буду писать причину моих неудач — она настолько банальна, что от звания Заслуженного Ламера Поволжья я уже вряд ли когда-либо избавлюсь ;).
Тюменская область, родина нефтяных вышек, встретила нас самыми высокими ценами на бензин. На той же «Сибнефти» цена 92 колебалась от 24,80 до 25,60 за литр. И почему мой папа не Вексельберг?
На выезде из Тюмени мне понравилось напоминание водителям о необходимости включить ближний свет фар и пристегнуть ремни безопасности. Просто, но действенно! Вот бы применить такую практику по всей России.
На протяжении нашего маршрута после выезда из Ярославля стоит страшная жара, температура зачастую выше 30 градусов. С неба не упало ни дождинки. В новостях Тюменского ТВ передали, что с момента посева кормового подсолнечника в начале июня не было ещё ни одного ненастного дня. Весь урожай, а это многогектарные поля, просто-напросто выгорел на солнце. Пришлось все поля тупо перепахать. В подтверждение своих слов прикладываю две фотографии: первая сделана чуть более года назад, на ней разливы реки Ишим, вторая сегодня. Найдите, как говорится десять отличий.
Но мы то едем отдыхать и поэтому надеемся, что такая солнечная и жаркая погода продержится до конца нашего путешествия!
Вторник, 22 июля 2008 года
Да, мы сделали это, сегодня в обед мы приехали в Татарск.
Вчера в 0:30 местного времени наш экипаж прибыл в Омск. Перед Омском в очередной раз залили в машину 58 литров «Регулара» по 24 рубля ровно.
До Татарочки оставалось всего 200 километров, и чтобы не беспокоить родных посреди ночи приняли решение переночевать в логове омских ястребов.
Дорога до моей малой Родины протяжённостью 2 720 км заняла у нас чуть больше трёх суток. Если рассматривать качество дорожного покрытия, то северный путь не хуже южного (через Челябинск —Уфу — Казань — Нижний Новгород — Иваново), но по расстоянию выигрыш получился примерно в 400 километров.
Средний расход бензина на трассе по показаниям бортового компьютера составил 10,5 км/л, что в переводе на русский равняется 9,5 л/100 км.
Бокс «Thule» выдержал проверку российскими дорогами и бездорогами, только сместился за время перегона на пять сантиметров вправо относительно центральной оси автомобиля. Связано это с уклоном дорожного полотна в сторону правой обочины по направлению движения машины.
В ближайшей перспективе у нас небольшой отдых от дороги, мойка машины после продолжительной бомбардировки её мухами, плановая замена масла в двигателе и проработка маршрута по Алтаю.
Четверг, 24 июля 2008 года
В омской туристической компании «Три кита» взяли путёвки на Алтай с 27.07.2008 по 03.08.2008 года. Огромный респект её директору — Асанову Дмитрию, за тёплое отношение и предоставленные скидки!
Суббота, 26 июля 2008 года
Как и планировалось ранее, сегодня днём мы приехали в Новосибирск. Первые впечатления: город —великан! У меня основные воспоминания от Новосибирска остались с детского возраста, когда я ещё будучи школьником (вместе с классом мы приезжали в Н-ск на зимние каникулы) потерялся в цирке. Так вот, проехав по городу я готов от имени всех новосибирцев сказать слова благодарности проектировщикам и архитекторам за ширину улиц и проспектов. По сравнению с Новосибирском Ярославль — реально деревня, улицы в нашем городе раза в три уже. Полагаю, что понятие «уплотнительная застройка» новосибирцам совсем не знакомо.
Дорога от Татарска до Новосибирска заняла пять часов, по расстоянию это 470 километров. Качественное дорожное покрытие на четырес плюсом, только перед самым Новосибом последние 120 км асфальт заметно хуже.
На въезде в Новосибирск по доброй традиции заправились на «Сибнефтёвой» заправке 92-м бензином по 24 рубля, в городе бензин стоит 24,60 — 25,00.
В дороге, остановившись у кафе, встретили две машины с тремя отважными британцами, они совершают автомобильное путешествие из Лондона в Улан-Батор. Естественно, автомобили у них такие же, как и у нас — праворульные ;) : «Сузуки Витара» и «Шкода Фелиция». Я с ними разговорился и немало удивился их сознательности. Оказывается, стикеры на фарах, предотвращающие ослепление водителей встречного транспортного потока, устанавливать их никто не заставляет. Наклейки на фарах «Фелиции» заказаны через интернет-магазин и стоят около 60 фунтов, а на «Витаре» — изготовлены хозяином самостоятельно. Они делают это для того, чтобы не ослеплять встречных водителей и тем самым не создавать на дороге аварийных ситуаций. Они даже хотели мне дать адрес интернет-магазина, чтобы я и себе мог купить такие же, но я, поблагодарив их, отказался.
Умом им Россию точно никогда не понять ;).
На ночлег мы расположились у наших друзей — Лёни и его жены Оксаны. Что ни говори, а школьные и институтские друзья самые верные и преданные!
Завтра с утра мы продолжим наше путешествие к месту отдыха — на Алтай.
Воскресенье, 27 июля 2008 года
Ну вот мы и добрались до места отдыха! Алтайские горы у наших ног!
Езда по Чуйскому Тракту от Новосибирска до Горно-Алтайска (470 км) заняла у нас шесть часов. Не сильно загруженная трасса до Бийска (вполне отменного качества и достаточной для обгона ширины), после него превратилась в двухполосную дорогу длиной в несколько десятков километров, по которой нам пришлось перемещаться плотносгруппированной колонной. Почти везде сплошная разделительная линия. И тут, вдалеке от Москвы, тоже трафик.
По пути получили массу впечатлений:
Сделаю небольшое отступление. 9 августа 2005 года мы с сыном ехали из Ярославля в Сибирь в гости и уже подъезжали к Омску, как по радио передали скорбную новость о трагической смерти губернатора Алтайского края. Было безумно жаль этого талантливого артиста и болеющего душой за родной край человека. Конечно, развернувшаяся после трагедии шумиха и несправедливый суд в отношении Олега Щербинского оставили от этой истории неприятный осадок. Возможно, в ближайшем будущем у нас в Ярославле будет свой «Щербинский» — водителя Андрея Никифорова следствие обвиняет в гибели костромского губернатора Виктора Шершунова. Поживём — увидим.
Практически на всём пути по Чуйскому Тракту нам навстречу попадались байкеры, как одиночки, так и колоннами в несколько мотоциклов, причём в полном снаряжении. Я думаю, что это путешественники, едущие со стороны Монголии.
Поворот на Айский мост — стоп, очередь! Отстояв 10 минут двигаемся плотной лентой. И тут… Ну никак я не ожидал увидеть такого моста!
Он мне напомнил перегон по федералке в 2003 году, когда речка Уруша подмыла один пролёт моста и он упал в воду. Перегонщикам пришлось самим из подручных средств и при помощи такой-то матери заколхозить некое подобие мостовой переправы.
Двадцать минут поисков турбазы «Лазурная» — и мы располагаемся к комфортному и беззаботному отдыху. Естественно, это не «Рэдиссон» ;) Домик — две двухместных комнаты с электричеством.
Душ, умывальник, туалет и столовая на территории базы. Берег реки Катуни напротив домика всего в 30 метрах, рядом с домиком баня.
Сегодня до конца дня успели съездить на озеро Ая, искупались сами и выгуляли детей. Устав от многочасовых перегонов я, разнеженный алтайским солнцем, моментально уснул и проспал на песке около часа.
К-Р-А-С-О-Т-А !
Понедельник, 28 июля 2008 года
День выдался чертовски насыщенным. Пишу, а у самого пальцы гуляют по клавишам, зачастую попадая невпопад…
Проснулись утром и сразу поехали на экскурсию в столицу республики Алтай. Горно-Алтайск — небольшой и малоэтажный город, расположенный на реке Майма в долине Алтайских гор. Поразило то, что при всей своей малогабаритности он имеет республиканское казначейство, такой же парламент, национальный театр и университет, причём корпуса универа раскиданы по всему городу и создаётся впечатление, что находишься в каком-нибудь Академгородке. Как ни крути, а всё-таки столица. Есть в нём и деревянный православный храм, что для меня, жителя центральной России, было сродни чуду света. По моему ошибочному мнению храмы должны быть только каменные.
Центральная улица Горно-Алтайска — Коммунистический проспект. Погуляв по городу увидели на столбах расклеенные приглашения на открытие памятника В. И. Ленину… Ни много ни мало! Путин и Ко отдыхают и нервно курят в сторонке. Ленин наше ВСЁ! Кстати, на обратном пути нам на глаза попалась заправка «Правда». И хотя индикатор уже указывал на необходимость заправиться, я решил повременить, чёрт его знает, какой коктейль Молотова приготовили эти коммунисты ))).
Прямо-таки коммунистическое гнездо, этот Алтай… Не зря в народе ходит поговорка, что коммунистическую революцию 2017 года пока ещё никто не отменил. И начнётся она, видимо, на Алтае ;).
На территории республики я не увидел известных брэндов российских и забугорных бензиновых бодяжников, хотя цена на 92-й бензин везде, кроме столицы республики одинакова — 26 рублей ровно, в Горно-Алтайске она на 50 копеек выше. В связи с этим я повёлся на рекламу, размещённую на заправке «Ника», гласящую, что топливо на неё поставляется с ОАО «Сибнефть». Да ещё там была акция — за каждые заправленные 20 литров, пол-литра (не водки — бензина) в подарок! Вот только воспользоваться подарком мне не удалось — бензобак не резиновый и подарочные полтора литра в него просто не поместились. Халява пролетела мимо :(.
После дружественного визита в столицу республики решили посетить её округу, а точнее, более плотно познакомиться с окружающей нашу турбазу местностью.
Так как озеро Ая мы посетили вчера, сегодня поехали в другую от него сторону по неасфальтированной дороге местного значения.
Проехав по ней около 20 километров, оказались на территории с предупреждающими табличками, говорящими о том, что это частная территория и её можно посещать только с разрешения владельца. Но так как владельца этой самой территории рядом с табличкой не оказалось, мы решились проехать дальше и всё-таки разыскать строгого хозяина. Дочка ещё спросила: «Папа, а в нас стрелять не будут?» Пришлось успокоить ребёнка, сказав ей, что у нас бронированный автомобиль и нас всё равно не убьют ;). Так, проехав ещё около километра, мы попали в частное мараловодческое хозяйство.
Марал — это разновидность оленя. Их разводят ради пАнтов (не понтОв ;) ) — неокостенелых рогов, из которых в свою очередь получают разнообразные лечебные вещества. На территории хозяйства мы познакомились с милой девушкой Сашей, которая любезно согласилась провести для нас экскурсию и показать не только маралов, но и яков, и верблюдов. А так как из всех вышеперечисленных животных самыми дружелюбными к человеку оказались верблюды, нам было предложено сорвать лопухов, дабы угостить ими двугорбых кораблей пустыни, что мы вчетвером проделали с превеликим удовольствием.
И пока мы с сыном после экскурсии гоняли шарик в настольный теннис, жена с дочерью восстанавливали свои силы в кедровых фитобочках.
В лагерь вернулись уже затемно.
Вторник, 29 июля 2008 года
Алтай — это красиво!
Сегодня с утра составили программу на оставшиеся до конца отпуска дни. Но вполне может оказаться, что программу нам придётся подкорректировать из-за неожиданно возникшего сюрприза — по словам обслуживающего персонала к нам на Катунь едет САМ В.В.Путин. Возможно, 1 и 2 августа мы с ним будем тусить по соседству. Блин, Красной Поляны на него не хватает.
Решив сегодняшний день посвятить активному отдыху, с утра мы втроём с детьми (пока мама принимала солнечные ванны) взяли на прокат велосипеды и повелобайкничали по окрестным дорогам. Ноги получили при этом великолепную встряску, ведь выше 3-го этажа мы не поднимаемся уже несколько лет.
Затем посетили берег Катуни, где присоединившись к нашей маме пожарили свои бледные подмосковные бока под щедрым Алтайским солнышком.
И уже ближе к вечеру отправились на гору Чёртов Палец.
Виды с горы открываются обалденные. Как на ладони лежит долина, по которой распласталась бурная Катунь, внизу под горой расположилась наша турбаза.
Везде, насколько хватает взгляда — горы, горы, горы…
И если вчера у меня от усталости тряслись руки, то сегодня от намотанных километров адски дрожат ноги.
Всё, дер-р-р-р-жаться нету больше сил. Ныряю спать...
Среда, 30 июля 2008 года
Благодаря Максу, моему брату по духу, я недавно подсел на иглу экстрима. Максим мне то DVD-диск с фильмами подгонит, то байки начнёт травить, то в каяке даст посидеть… В общем, захотелось мне попробовать сплавиться по горной реке. А так как опыта сплава у меня вообще никакого до сегодняшнего дня не было, то сплав по Катуни — это как раз для меня. И чтобы не было скучно и одиноко, я прихватил с собой всю свою семью.
Первый вброс адреналина в организм случился задолго до спуска на воду. Дело в том, что УАЗ-буханка, доставлявший нас от турбазы к месту спуска, опоздал на 40 минут и, дабы нагнать упущенное время, все 30 километров просёлка по левому берегу Катуни мы неслись как ужаленные в ..опу. Нас никто не обгонял, зато мы обгоняли ВСЕХ!
Через 20 минут смертельного аттракциона мы спустились на берег Катуни, поменяли памперсы и выстроились в ожидании продолжения банкета.
Одеваем снарягу, подкачиваем лодку, короткий инструктаж чайников, рассаживаемся по местам и мы на воде. Инструктор, он же рулевой, абориген Костя двадцати двух лет от роду, зарядил нас на спуск уверенностью и оптимизмом.
Главное в спуске, по его мнению — это не утонуть. А так как в этом году несчастных случаев в нашей местности не зафиксировано, то и у нас всё будет тип-топ.
Из названий пройденных препятствий я запомнил только одно: порог Доллар! А ещё в моей башке уложились термины «воронка», «поганка», «олово» и фигура высшего пилотажа «Бабочка».
Всё остальное напрочь стёрла кратковременная амнезия от прошедшего экстремального спуска, полученных на нём эмоций и купания в ледяной воде.
После рафтинга была баня. Обычная русская баня с берёзовым веником и запахом дымка от сгоревших дров. Необычным было только то, что 10 метров от домика до самой бани мы еле дотащили ноги, так физически вымотал нас прошедший на «отлично» спуск.
После парилки я совершил священное омовение в ставшей уже родной реке Катуни...
И ещё: между делом Костя сказал, что сегодняшний спуск по Катуни — это семечки. Для настоящих пацанов у него есть маршрут покруче, выше по течению Катуни в районе Чемала. Не понимаю смысла сказанного им: «пороги второй и третьей степени сложности», но думаю что это круто. А значит есть, к чему стремиться в следующем году.
Четверг, 31 июля 2008 года
Всё!
Все силы и эмоции остались во вчерашнем дне.
Сегодня мы дали возможность телу и голове отдохнуть от экстрима и физических нагрузок и решили просто съездить на экскурсию в город-курорт Белокуриху, который находится в 103 километрах от нашей базы отдыха.
Из впечатлений:
Виды с горы просто обалденные, словами не передать…
Температура сегодня днём достигла отметки + 39 ‘C.
Жара на улице была такой, что плавился асфальт.
Хотя уже на обратном пути небо стало заволакивать облаками и вдалеке на небе были видны полосы дождя.
Жаль, если завтрашний день будет облачным :( Хочется посмотреть солнечное затмение воочию, а не по телевизору.
Пятница, 01 августа 2008 года
Свершилось! Этого дня я ждал 26 лет…
В далёком 1982 году я, будучи двенадцатилетним сорванцом, вместе со своей бабушкой наблюдал в закопченное дымом от бересты стёклышко за тем, как солнце постепенно исчезает с небосклона. Тогда я даже красочно представлял себе, как крокодил из сказки Корнея Чуковского раскрывает пасть и проглатывает горячее солнышко. В том году линия полного солнечного затмения пролегала чуть южнее Татарска. Но мне очень хотелось вживую увидеть солнечную корону, я ставил это чуть ли не целью своей жизни. Помню, по телевизору говорили, что следующее полное солнечное затмение в этих краях произойдёт только в 2008 году. «Как нескоро» — думал я вслух. Бабушка Маня мне тогда сказала: «Погоди, внучок, время пролетит незаметно».
В том году бабушки не стало…
А время действительно пролетело незаметно. Сегодня уже я объяснял своим сыну и дочери, почему и как солнце постепенно исчезает с небосклона.
Утром я проснулся под крякалки спецсигналов машин сопровождения. Видимо, Путин со свитой уже разъезжали по Чуйскому тракту.
Сегодня в планах у нас стояло посещение парка «Бирюзовая Катунь», где мы намеревались искупаться, позагорать и понаблюдать за солнечным затмением. Затем было желание прогуляться по Тавдинским пещерам и съездить на озеро Манжерок (забегая вперёд скажу, что в пещеры и на Манжерок мы не попали — объекты были закрыты в связи с приёмом правительственных делегаций).
Вкратце: отдохнули сегодня на славу. Загорели, а ваш покорный слуга даже переусердствовал в этом вопросе. Отбросив в сторону негатив из-за ограничения перемещения по округе и огромного количества людей в форме, портивших окружающие виды, в целом «Бирюзовая Катунь» вызвала восторг своими грандиозными планами. По заверениям устроителей всего действа под названием «Открытое Акционерное Общество «Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь»»» в ближайшие 2-3 года на склонах гор и берегах реки появятся современные отели, парки развлечений, горнолыжные курорты. Вот только останется ли после окончания стройки отдых на Алтае доступным для простых (читай — не богатых) любителей экстрима и туризма?
Затмение мы тоже видели, но не во всей красе — солнце в самый ответственный момент спряталось за невесть откуда набежавшие облака, дабы не перехлестнуться своим светом с сиянием Великого ПУ, прибывшего на открытие парка «Бирюзовая Катунь». На улице стало темно, холодно и жутко. Подумалось: «Достаточно погасить солнце, чтобы жизнь на этой планете остановилась навсегда».
А потом был концерт, на котором отдыхающих веселили «Блестящие». Только лица у них все новые, а фонограммы старые ;).
А потом наше ВСЁ улетело...
Завтра крайний день нашего отдыха в этом году на Алтае.
Суббота, 02 августа 2008 года
Ну вот и пролетел крайний день нашего пребывания на Алтае. Теперь отдых останется на фотографиях, видео и в воспоминаниях.
Сегодня мы решили не пытаться наверстать упущенное, а просто получить удовольствие от жизни и пребывания на Алтае: погуляли по Горно-Алтайску, затем прокатились на машине в сторону Телецкого озера, потом вернулись в столицу Республики Алтай (как выяснилось только сегодня, это единственный город во всей республике), затарились там сувенирами и различными алтайскими бальзамами для подарков многочисленным родственникам и друзьям, и в конце дня совершили небольшой пробег по Чуйскому тракту.
В символическом месте — у памятника изыскателю тракта, писателю Вячеславу Шишкову, я приобрёл себе варган (комус), на котором научился играть в два счёта, хотя до этого мои тысячекратные попытки по извлечению звуков из этого мудрёного музыкального инструмента всегда терпели фиаско. Видимо, не удастся мне избежать участи натурализации в алтайца ))).
Уже вечером, сидя на берегу Катуни, мы сделали нехилое открытие: оказывается, за время нашего пребывания уровень воды в реке упал практически на метр. Поговорив с местными жителями я выяснил, что это тенденция последних лет. Сдаётся мне, парниковый эффект добрался и до Алтайских гор, если ледники горы Белухи стали давать меньше воды для своей дочери — реки Катуни.
Кажется, что мы на Алтае отдыхали целую вечность, посмотрели и посетили всё и вся. На самом деле, за неделю отпуска нами осталась не охвачена добрая половина из достопримечательностей этого чудесного края. А значит, мы не прощаемся, мы говорим: «До встречи, гостеприимный Алтай!»
Воскресенье, 03 августа 2008 года
Попрощавшись с Алтаем, в 6 утра мы выдвинулись в сторону Новосибирска на долгожданную встречу с коллегами по конференции на Drom.ru.
В 13:00 по местному времени встреча хорьководов-россиян состоялась! И прошла она в три этапа.
Первый этап (слева направо): Samurai54, Канадец, Nameless, Ivan 054.
Второй этап: Samurai54, Канадец, DraGoNSV, Deeman, Nameless.
Третий этап: Тimonoff и Nameless.
И, конечно, лучшие в мире автомобили.
И просто здорово, что у нас подрастает такая смена!
Понедельник, 04 августа 2008 года
Отдых на Алтае завершился, но наш отпуск продолжается!
Во время нашей встречи с новосибирскими хорьководами мне от коллег-форумчан поступил дельный совет посетить новосибирский зоопарк. Но так как после отдыха в горах и торопливого перегона с Алтая я был готов проспать хоть 28 часов кряду, было принято мудрое решение съездить в зоопарк сегодня с утра.
Друзья, новосибирский зоопарк — это действительно чудо России. Правда, я за свою сознательную жизнь посетил не так много зоопарков, поэтому увиденный сегодня — лучший. Фотографии нифига не передают всей палитры красок (чуть не написал «обивки») в зоопарке и прелести животных, хотя и находящихся в вольерах, но, всё-таки живущих в прекрасных условиях.
После визита к братьям нашим меньшим мы выдвинулись в Татарск. Тормознув у придорожного кафе на трассе М-51 встретили практически земляков: с Байкала в Кострому возвращались байкеры Костя и Стас.
И (убеждаюсь уже в две тысячи сто восемьдесят четвёртый раз, что Россия — маленький чемодан), как оказалось, у нас в Ярославле есть общий знакомый байкер Юра-Африка, который пока ещё остался тусить на Байкале. Немного поболтав про дороги, Ярославль, Кострому и байкерскую жизнь, мы распрощались — парни поехали в сторону дома, а мы пошли в кафе подкрепиться.
В дороге здОрово помогают скоротать время фильмы с HDD-плеера, поэтому пять часов пути пролетели незаметно.
Суббота, 09 августа 2008 года
Сегодня я хочу написать об одном небольшом городке, находящемся на территории Новосибирской области.
Расположен он на развилке транспортных путей, там, где от Транс-Сибирской железнодорожной магистрали на юг в сторону Славгорода и Кулунды уходит неэлектрифицированная однопутная ветка. Город этот называется Татарск. Основан он в конце XIX века на Татарских болотах как база для строительства ТрансСиба и впоследствии стал крупным ж/д узлом.
Как и многие поселения в нашей стране, Татарск имеет школы, больницы, рестораны, банки, рынки и даже свой храм. И только одно обстоятельство ставит его выше всех остальных городов России и мира — это моя Родина! Здесь я родился и вырос, здесь похоронены мои предки и поэтому мне всегда приятно возвращаться домой, в такой далёкий, но самый близкий и любимый город Татарск.
Четверг, 21 августа 2008 года
Так устроена эта жизнь, что всё хорошее (и плохое тоже) когда-либо заканчивается...
Вот и подошёл к концу наш отпуск. Впереди суета со сборами в дорогу, расставание с роднёй и друзьями, многочасовые перегоны. Но всё-таки как приятен он — путь домой!
Завтра мы собираемся выдвинуться из Омска. График движения — до 1000 километров в сутки. Маршрут оставляем тот же: Омск — Тюмень — Екатеринбург — Пермь — Киров — Кострома — Ярославль.
Пятница, 22 августа 2008 года
Старт нашему возвращению домой дан в 8:30 утра по омскому времени.
Пока что все идет как обычно: дорога домой всегда короче, ровнее, быстрее и приятнее. Ям субъективно значительно меньше, а если они и попадаются, то воспринимаются подвеской машины и пятыми точками не так болезненно.
Перед нашим утренним стартом в Омске всю ночь шел дождь. Хорошая примета — дорога будет легкой и чистой.
Приятности начались на выезде из Омска — на заправке «Сибнефти» новые цены: вместо вчерашних 24 рублей сегодня 23,3 за литр 92-го бензина.
Весь день было пасмурно, прояснения на небе начались только за Тюменью, да и они быстро закончились, всё небо напрочь затянуто дождевыми тучами.
Постепенно небо разъяснилось, ехать стало приятнее.
Сегодня мы не напрягаясь выскочили из тысячи — за день пройдено 1,048 километров. Екатеринбург снова, как и при передвижении в сторону Сибири, прошли затемно. К Букиным не заезжали — побоялись Гену в гневе :). Естественно, стеллу на границе Азии и Европы не увидели. Лишь почувствовали, как наш европейский разрез глаз принял привычные округлые очертания :).
P.S. Мягкие и глинистые обочины дорог в Омской области — аццкое ЗЛИЩЩЕ!!! Своими глазами сегодня видел в канавах 2 фуры, перевёрнутую шаланду с металлоломом, новый кетайский миксер-бетономешалку и правильный фургончик лежал на боку. Происходит это так: съезжаешь на обочину после дождя на пешеходной скорости и машина либо тонет, либо сползает в кювет… Я сам три года назад чуть не потерял машину (Toyota Carina Улыбка) — поплыла и всё, жена с детьми упирались и держали её пока я бегал ловил машину. Вытаскивали тросом с помощью фуры.
Строителей этих дорог за яица и на расстрел!
Воскресенье, 24 августа 2008 года. День крайний
Ну вот и всё! Мы дома!
За вчерашний день путём неимоверных усилий была пройдена вторая тысяча километров. За день руления по кривым дорогам Кировской области я так вымотался, что к его концу уже не имел сил на то, чтобы написать маленький отчёт. Денёк выдался насыщенным на события: первое (и единственное за весь отпуск) постановление об административном правонарушении, крупное ДТП с жертвами, внезапно настигнувшая меня в пути простуда… Но обо всём по-порядку.
Постановление. Его мне выписали за превышение разрешенной скорости на 10 км/ч. Вообще-то там было нарушение правил обгона с выездом на «встречку», но, как говорят у них в Одессе, «Язык мой — друг мой». Короче, после дружественной непродолжительной беседы я убедил гайцев, что они со мной потеряют массу времени и сил, но своего не добъются: я останусь и при деньгах, и при правах. Для отчётной «палки» и было выписано вышеобозначенное постановление. Приятно порадовала оснащённость патрульного автомобиля: на торпеде установлена видеокамера, а сигнал с неё записывается в ноутбук. Для неверующих, сомневающихся и «отказников» кино всегда наготове ;).
ДТП. Очень жёсткое… Нам повезло, что мы видели только его последствия. Разорванный на две части ВАЗ-2105, засыпанные осколками машины обочины дороги и триумфатор битвы тягач «Freightliner». По словам дальнобоя, водитель «Жигулей», поворачивая налево, хотел проскочить перед его носом. Не успел. В салоне было два парня лет 25. Их смерть была мгновенной. Рядом с передком ВАЗа валялись пустые бутыльки от настойки боярышника, вылетевшие при аварии из салона. Вот в чем корень трагедии. Алкоголь за рулём — ЗЛО!!!
Простуда. Как всегда не вовремя. Бог знает где подцепил, скорее всего вирусная инфекция, но по горлу и температуре вдарила. Пришлось вчера сесть на «колёса» (сегодня, уже по приезду домой, продолжили с дочерью играть «в больничку». Час назад вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия :).
Уже ближе к ночи подъехав к гостинице и не найдя там свободных коек, по моей команде весь экипаж дружно срубился прямо в машине: дочь на заднем сидении, а мы с женой на передних. Мне — старому перегонщику, к таким спартанским условиям ночёвки не привыкать, а вот моим девчонкам пришлось несладко.
Утро встретило нас туманом и прохладой...
На сегодняшний день нам оставалось каких то несчастных 450 км, которые мы преодолели к обеду. Ровно в 14 часов я припарковался у ворот загородного дома.
HOME, SWEET HOME!!!
Понедельник, 25 августа 2008 года. Подведём небольшие итоги
Самые яркие и незабываемые события, впечатления, моменты в путешествии:
Особо хочу отметить один интересный момент: в Кировской области более половины деревень вдоль трассы имеют названия, так или иначе связанные с фамилиями: Волоковые, Лагуновы, Лаптевы, Пестовы, Казаковцевы, Назаровы, Халтурины, Глушковы, Овчинниковы, Минины, Богомоловы и т.д. Мы сделали вывод, что, видимо, это в дореволюционные годы были фамильные крестьянские поместья. Помещиков раскулачили, а деревни остались.
Из потерь, случившихся на «Хорьке» в путешествии, могу припомнить только перегоревшие светодиод в габарите и лампу в противотуманке. Несколько камушков, прилетевших в капот и передний бампер, не в счёт — КАСКО рУлит ;).
Вместе с тем у меня в загашнике осталось несколько не опубликованных ранее красивых и прикольных фотографий, оставленных напоследок.
Друзья, наслаждайтесь!
Ну и теперь, собственно говоря, действующие лица, которые сотворили всё это безобразие:
Пилот Харриера (скромно) — это я ;).
Штурман-навигатор — Елена, по совместительству моя жена.
Второй пилот по имени Crazy Frog, в миру Александр — наш сын.
Бортпровдница — дочь Анюта. И, в конце повествования, самые главные действующие лица — все посетители и читатели Drom.ru.
Терехин Сергей, 2008 год. Ярославль.
Первичное размещение текста и фото: https://forums.drom.ru/toyota-harrier-highlander-kluger-lexus-rx/t1151064233.html