Горный Алтай на машине и не только… (поход на водопад Учар и к леднику м. Ак-Тру)

13.11.2010 | 56606 просмотров

Привет всем форумчанам. Вот решил поделиться впечатлениями о путешествии по Горному Алтаю. Хочу показать фото и немного рассказать о поездке в долину Чулышмана и посещение ледника Ак-Тру. Изначально конечной точкой вояжа предполагался водопад Учар на реке Чульча. Но так как погода нам улыбалась, было решено продолжить приключения :).

Начну все по порядку. Вышли из города на двух машинах.(Бийск).

Транспорт: Toyota Land Cruiser Prado и Mazda Bongo Friendee.

Экипаж: семь человек, из них два водителя, два штурмана (в лице их жён), пара фотокорреспондентов и юная фотомодель, украсившая присутствием нашу турпоездку.

Маршрут: Бийск (Чуйский тракт) — Акташ — Улаган — перевал Кату-Ярык — база «Красный камень» в устье Чульчи — обратно до Акташа — Курай — перевалка-альплагерь «Актру» — малый ледник Актру — Бийск.

Пробег: около 1 350 км.

Время: пять дней, но скажу сразу, что это безумно мало.

Промчались по Чуйскому, с традиционными остановками на Золотом ключике, на Семинском, на перевале Чике-Таман. Красоту тракта, думаю, можно не описывать, здесь (на форуме) этого хватает.

Горный воздух, солнце, высота! Свобода!

Притяжение НОЛЬ…:)

Интересны были встречи с участниками Монгол-ралли. Молодые ребята из Великобритании умудряются пересечь на этих «пузотерках» несколько стран. Причем, языковой барьер их совершенно не смущает. Отважные!)

В Акташе заправились и ушли на Улаган. Естественно, сделали фото на Красных воротах…

К сожалению, асфальт в Акташе кончился и приходилось «глотать» пыль или идти друг от друга на расстоянии.

К вечеру добрались до придорожной ночлежки на 22 километре. База небольшая, проезжих туристов много (в основном, Новосибирский регион) Была свободна только беседка и какая-то «казарма»… По деньгам 200 руб. с чела, практически даром :).

Сразу скажу, что это была самая холодная ночь — +2. Легли в одежде и в спальниках, хорошо, что не пришлось ночевать в палатках.

Утром отправились дальше… Выглянуло солнце, и пейзаж за окном автомобиля снова стал радовать глаз.

Красота завораживающая! Гладь озер, притаившихся в лесах; горные вершины, уходящие в облака… Так хочется все это «забрать» с собой! По пути фотографируемся :).

Вот они – родные просторы!

Доехали до перевала.

Вот он — Кату-Ярык. Вверху на спуске висит грузовик. Если присмотреться, на фотке видно. Вблизи запечатлели его чуть позже :).

А вот и грузовик крупным планом. Завис над пропастью. Без комментариев :).

Зрелище не из приятных…

Высота, судя по всему, метров 700. Буквально «парит в облаках».

Водитель, наверно, навсегда пить перестал! Да и нам, глядя на эту картину, расхотелось :).

Перевал, конечно, впечатлил. В плохую погоду наверно, жесть, ну а мы скатились практически, как с Семинского, встречных лесовозов не было, а с мелким транспортом расходились на поворотах без проблем.

Девчонки даже испугаться не успели.

Спустившись в долину, по совету Белкиных, засекли 30 км и в путь.

Дорога вдоль Чулышмана, на удивление, в нормальном состоянии…

Да и транспорт, слава Богу, не подвёл.

Кто на чем путешествует. Украина вот, например, обогнала нас на катамаранах.

Мест для дикого отдыха тьма.

Встретили компанию рыбаков с Таштагола, они приехали специально на Чулышман хариуса половить, что и делали очень успешно…)

Пообедали по соседству с ними, полюбовались красотой и двинулись дальше.

Спасибо за гостеприимство!

И вот мы уже на «Красном камне». Встречает хозяйка Саша… Узнав, что мы приехали, прочитав Белкин отчет в Интернете, очень обрадовалась и обещала сделать скидку.

Очень уютная поляна, домиков, правда, пока нет (на следующий год будут:)) Но это не страшно.

Всё своё вожу с собой! Натянули тент, поставили палатки, собрали мангал… Дрова есть, вода есть…Что еще нужно для полного счастья? Отдыхаем!

А вокруг такая красотища!

И погода «шепчет»…

Расположившись, мы пошли глянуть на Каменные грибы с этого берега. Переправляться было уже поздно.

Посмотреть долину не из окна авто тоже неплохо…

Вот там и находятся Каменные грибы. Мы только отсюда полюбовались этим чудом...

А девчонки на следующий день забрались поближе.

Говорят, это священное место, приносящее здоровье.

Это ж надо такому уродиться!

Ну а мы продолжали наслаждаться красотой.

Горная река поражала здесь своим спокойствием.

Вечернее солнце буквально заливало долину Чулышмана.

Приятно погреться в лучах заката.

Курлыкали журавли, пролетая клином над нами. На одного из них удалось пофотоохотиться.

Кто-то рассыпал камни:).

Природа готовилась ко сну.

Вечером Саша угостила нас горячими пирогами с картошкой. Посидев у костра, благо дров на базе полно, решили выйти на Учар в 8 утра, договорившись о переправе с хозяйкой.

Всю ночь с Чульчи дул сильный ветер. Порывами сносило тент. Утро было холодным и хмурым. Одевшись потеплее, стали ждать лодочника, который оказался нетранспортабельным в это утро.

Подошел местный егерь. Рассказал, что нас ждет на пути к водопаду, как добраться, где пройти… Заявив при этом, что маршрут пролегает по заповеднику вход в который стоит 100 руб.

Спорить, конечно, мы не стали и, оплатив билеты, впятером загрузились в лодку для переправы на другой берег. Два штурмана остались в лагере, ведь поход предполагал около 20-25 км пешего хода по горам. Не каждому по душе такие прогулки.

Было опасение за нашу десятилетнюю дочь, но она прошла весь путь наравне со взрослыми, а то и лучше нас…

Вскоре из-за гор выглянуло солнце. Мы отогрелись и постепенно стали снимать лишнюю одежду.

Часа через полтора вдали показался ОН … Ну всё, думали, скоро придем…но как это было ошибочно…!

Вот тут и начались и настоящие трудности. Козьи тропы, идущие по обрыву, по камням, по кустам, по ручьям, по песку…

После очередной сыпучки сбились с тропы, спустились до самой реки… потом снова вверх… Дорога казалась бесконечной!...

Наконец, водопад предстал перед нами во всей своей красе.

Конечно, этот вид впечатляет!

Особенно масштаб.

…И оглушительный грохот.

Раскидистые потоки воды Учара, падающие с камня на камень, мощным течением уносит Чульча вдоль ущелья.

Боюсь, что ни словами, ни фотографиями не удастся передать всего величия водопада.

Бурлящая и кипучая вода, на удивленье, кристально-чистая. Хотя говорят, что водопад берет начало из болота, со множеством впадающих в него ручьёв

Грех не искупаться в священных водах Учара.

Или омыть ноги ледяной водой.

Ну, хотя бы умыться…

А умывшись и утолив жажду, тело жаждет принять горизонтальное положение :). Ноги гудят… скрипят… стонут… и, кажется, издают еще какие-то звуки….:)

Отдохнули, подкрепились, стали искать клад. Наши поиски увенчались успехом!:)

Про игру читали в инете, нашли тайник без навигатора. Оставили автограф, обменялись безделушками :).

Больше всех эта игра позабавила юное поколение. Счастливая Софийка обзавелась на память магнитиком GEOCACHING. Будет, чем похвастаться в школе :).

Фотографий на обратном пути сделали мало, силы берегли :). Думали, обратно доберемся быстрее, ничего подобного… Под лучами палящего солнца идти гораздо утомительнее, чем в утреннюю прохладу. Изнывая от жары, топали от ручья к ручью.

Взбирались как придется…

Местами становилось жутковато, глядя как наш единственный ребенок карабкается по отвесной стене… Ноги отказывались слушаться… Мозг кипел. :).

Всё чаще и чаще делали привал.

Силы стали покидать не только юных… Главное — спуститься с горы, а там до реки рукой подать! (это нам утром так казалось :).

К вечеру эта равнина приобрела бескрайние, бесконечные размеры :).

Всё хорошо, что хорошо кончается! Приползли на базу с чувством глубокого удовлетворения от увиденного, и великой гордости от содеянного!

Затратили мы на поход около десяти часов, в среднем, по четыре с половиной часа в одну сторону и час на фотосессию на Учаре. Можно, конечно, и быстрей добраться, но это дело каждого Нам было удобно шагать в таком темпе.

С утра большинством голосов решили отправится через Курайскую степь навстречу СНЕГУ… С Акташа домчались до Курая и свернули с трассы в сторону Ак-Тру.

Погода, конечно, в эти дни была просто сказочная.

От вида заснеженных вершин захватывало дух! Казалось, ледники так близко.

Дорога к перевалке тоже не лишена экстрима.

Да что нам броды! Мы к снегу едем…

Ближе к вечеру добрались до перевалки, подниматься в альплагерь для ночевки было уже поздно, расположились здесь. Решили утром продолжить путь.

Смотрящий, как-то посмеиваясь, сказал, что можно добраться туда и на «Прадике»… Но мы прикинули, что рисковать не стоит, и дешевле оплатить грузовик, чем потом эвакуатор :).

Договорившись на утро, пошли коротать время у костра.

А в августе небо в горах такое звездное!

И ночь такая лунная…

Погода нас снова балует :)…

В утренних лучах солнца горы казались еще красивее.

Снизу на перевалку забросили группу туристов с иностранцами. Они до альплагеря пешими пойдут с вещами.

А мы, взяв с собой только самое необходимое, забрались на грузовик и в гору!…

Дорогу до альплагеря смело можно назвать туристическим аттракционом... Мост, наверно, со спецом не ремонтируют…

Да здравствует ЗиЛ-трофи!

Танки грязи не боятся!

Слабонервным лучше идти пешком.

Долина Актру распахнула пред нами свои объятья. Красотень какая!

Пошли к леднику. Двигались в правильном направлении, но не той тропой :).

Какой-то теремок… не знаю, что там.

А вот что в этом теремке – сразу понятно :) (надпись, наверно, для особо настойчивых).

Все такое нереальное…

Невольно приходит в голову: «…Отчего люди не летают так, как птицы?...»

Цель видна…)

Уже близка…

Тропа, по которой мы поднимались, плавно сошла на нет. А язык ледника так и остался внизу…

Пришлось разворачиваться и искать место для спуска.

Девчонки подустали, а ледник по-прежнему был недосягаем.

Ну вот он, язычок! Кажется, совсем близко…

И все же любопытство побороло страх. Вид сверху на нас…

Дошли не все…) Но мои девчонки меня не подвели!

Вот он, ЯЗЫЧОК.

Наверно, здесь берет начало река Ак-Тру.

Припекало как надо, лучше любого солярия…

Как-то вдруг всплыли в памяти события в Кармадонском ущелье... И мы, сделав последнее фото специально для Drom.ru , поспешили взять обратный курс.

Встретились с группой туристов, которые подсказали нам искать тропу, ориентируясь на туры. Спасибо им огромное! Там с правой стороны долины есть еще одна «дорога» до самого альплагеря. Прогулочная тропинка! И как нас черт дернул карабкаться с левой стороны?:)

Возвращались вдоль ручья, бегущего с большого Ак-Тру.

Вечная память погибшим…

Туристический юмор.

Спускались мы до перевалки ровно час. Интересно, пешаки за сколько дотопают?:) Есть же любители прогуляться…

То ли дорога, то ли река?

Типа дорога… по реке…

Еще несколько километров по сказочному лесу…

И мы уже почти на перевалке.

Хорошо, что всё позади!

И снова Курай.

Такого неба нет, наверно, нигде.

Как в детской песенке поется:

По дороге с облаками,
По дороге с облаками
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся домой!

Путешествие наше закончилось, а душа требует продолжения!

Кусочек сердца остался где-то там, высоко в горах…

Мы вернемся за ним летом. Хочется снова увидеть Ак-Тру, сходить на Голубое озеро и покорить Купол трех озер.

Но это будет другая подготовка и другая история…

Природа просто супер!!!
агроснаб19.рф
Мой отзыв: Honda CR-V 2005

Был на Ак-Тру. Одного дня мало что бы увидеть все красоты этой долины.
Ник сменил(ADREN@l!ne) i-VTEC

Классная поездочка )))
Марго1983
всё таки какая у нас красивая природа !! а мы всё за границу стремимся. Дочка молодец!!!

Молодцы! Только 5
УСЛУГИ ЭВАКУАТОРА 8 912 833 71 74

Улан-Удэ03rus
Красота!
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Молодцы. Хороший маршрут. Бывал там неоднократно. Красивые фотки. Видно, что с погодой повезло. По дороге на Учар - место очень засадное, где скала почти отвесная и веревка натянута. Там очень опасно. Кстати, на водопаде тайник VGK? Ну там вроде других нет. Короч, это наш. ;)

Сильно, в этому году был на мальтинских, не знаю, хватит ли духу написать отчёт, фотографии можно глянуть тут http://www.facebook.com/album....

простите, опечатался "Мультинские"

Красивые фотки, и места красивые, тоже туда собираюсь на будущий год.

Правильный отдых! Молодцы!
Мой отзыв: Лада Гранта 2011

Хороший рассказ.
Сколько читаю про Алтай и не перестаю восхищаться,красота какая!Каждый раз что то новое!Фото изумительные!

ADREN@l!ne:
Был на Ак-Тру. Одного дня мало что бы увидеть все красоты этой долины.
согласен на все 100%
Мой отзыв: Honda CR-V 1997

Молодцы так держать!!! фотки супер!!! были там https://info.drom.ru/adventures... !!! супер !!! следующим летом пойдем на большой актру

Мирный
Сообщений: 12061
Блин, природа ваще супер.....+мильён!)) молодцы!!!!
Toyota - управляю мечтой

здОрово сьездили.

Горный Алтай это кайф
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

НЕТ СЛОВ. 5!!!

Барнаул-Балашиха
дааа... вот у меня ностальгия то поперла :)))
с погодой и правда вам очень повезло!!
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

Молодцы! Отличный отчет +5

молодцы!....и с погодой повезло!
подпись

49R

49 / 54
5 люблю Алтай.
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

Молодцы! Спасибо за фото и рассказ!
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ

Красивая природа! Отчет отличный и познавательный)))))

блин,даже не думал,что такое место так близко нахдится
Мой отзыв: Honda Stream 2001

Алтай тема.... Заграница отдыхает!!!

Кузбасс
Молодцы. Я тоже не дошел. Но обязятельно дойду. 5+
bebik
молодцы! легких путей не ищите!!!природа очень красивая.

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Так "131" по мосту то не ехал?
Уже ничего не надо.Срочно.

i do
Коплю на джип :)

Zelenogorsk
Действительно очень красивая природа на Алтае! Спасибо вам, что показали и рассказали. А мы не знаем, что у нас почти рядом находится, едем за 5тыщ км! Но там тоже нормально...

Удмуртия
Дромфест-2011 будет на Алтае. надеюсь, поеду! до встречи, форумчане!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

i do:
Тоже был этим летом, жаль возможности машины + время не позволяли спустится с кату-ярык :( Коплю на джип :)
В этом году в июле ТАК отреставрировали Кату-Ярык, переднеприводные пузотёры поднимались. Ну а вообще сколько был, качество перевала зависит от дождей, но 4wd SUV, типа Форик, Цээрвэ, Хитрила всегда подымаются.
Сиала
Красота ..можно увидеть турецкую Каппадокию с каменными грибами и красоты Норвегии...не выезжая из России :)))
mishlen44
фото просто супер!!! 5 балл

Так на Прдике можно доехать до Ак Тру ?
Nissan Patrol Y61
Мой отзыв: Nissan Patrol 1998

i_iv:
Так на Прдике можно доехать до Ак Тру ?
в принципе конечно можно,все от сезона наверно зависит. Если техника чуть подготовлена то без проблем. Лично мы пожалели технику,да и опыт возвращения с гор на спасе уже был)))

Митя70:
Дромфест-2011 будет на Алтае. надеюсь, поеду! до встречи, форумчане!
Гостям рады !!!

Ыук22:
Так "131" по мосту то не ехал?
Мост разобран.Толи со спецом не делают
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

В 2008 ездили по тому же маршрутутолька сначала на Ак-Тру потом на Челушман, впечатлений уйма особенно грибы и дорога на Учар... вам повезло с погодой а мы шли в жару 40 градусов.. и спасались во встречающихся ручейкахзрелище конечно невероятноегрохот шум величие... дух реально захватывает правдо в том году было маловедье и но все равно
А на Ак-Тру тоже ошли на малый ледник и тоже как все наверно в первый раз пошли вверх не по тропе.. и спускались по сыпучке было страшно)))
В этом году были в другой стороне Алтая Усть-Кокса Усть -Кан , Тюнгур.. там не так интересно за исключением Мультинских озер( и дорога там даже сами алтайцы признают, не в какое стравнение не идет с той что после перевалки в долину Ак-Тру) в следущем году обязательно поедем снова На Ак-Тру на большой ледник
audi,vidi,sile...

H
Прикольно.
Вот вы молодцы, да и детишкам показываете все красоты!!!!!!!!!! Мои еще маленькие, сыну 3 года, дочке годик. Хотя на следующее лето уже строим планы всей семьей на недельку путешествие закатить по Алтаю. Был в этом году в долине Чулышмана, на местном диалекте Чулушман. Недавно сделал два клипа об этой поездке. http://chulyshman.ucoz.ru/forum/146-1000-1#8190

Колосов:

keidj
землякам респект

Недавно сделал два клипа об этой поездке. http://chulyshman.ucoz.ru/foru... КОЛОС----здорово смонтировано.
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

[quote=алексей22] Рад что понравилось. Есть еще ролик о прошлогодней поездке на Телецкое озеро https://rutube.ru/tracks/3629218.html?v=64ee900a9e513dfc501fd8cf2459c2a1

Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 1991
I do
agressiv.pro:
Отчет супер! Я думаю он послужит путеводителем на этот летний отпуск. Очень уж охота на Алтай, он так далеко и так близко одновременно. Красотища жутка! спасибо что не похоронили это в недрах компьютера, а показали и рассказали нам. Несколько насущных вопросов? - сколько по времени планировать поездку? нужно же отпуск планировать. (точка отправления Красноярск) - финансовая сторона поездки, сколько денег ушло? Бюджет нужно просчитывать заранее! :) - осилю дорогу на пузотерке? - 98-ой бензин есть? :) Также интересен маршрут к стоянке "Красный камень".
тоже Красноярск, тоже хачу повторить :), если не куплю джип то на тузотерке :) пиши на ga_iden@mail.ru, отвечу - в этом году ездил.

Считайте сами:

подскажите .хочу написаиь под своей регистрацией .в ответ пишут такой уже есть
Я не модер)))
Бывают такие секунды, когда все решают минуты. И длится это часами.

Земляку форумчанину и всем участникам сей замечательной поездки РЕСПЕКТ!!!! Молодец! Отчет в зачет!!!! Люблю когда много фоток с прекрасными видами:)))) На следующее лето поездка в данные места теперь уже точно запланирована!!!!;)))))
Infiniti FX37 2012г.в. - огонь, пушка, ракета!!!

алексей22:
Считайте сами: Красноярск -Бийск примерно 1100 км+ 600 до ЮБТО примерно.Это по Бензину и по ночевкам. Баз и кемпингов на чуйском тракте немерено, и на разный карман в среднем 500 р/ч. Если палатки то буджетнее.Про 98 бензин не знаю честно, не лью его, мож и есть , а вот 95 практически на всех заправках,про качество тоже не могу сказать.Что касаемо пузотерки, то в августе он(перевал Кату-ярык) был вполне проходим,а вот в начале лета говорят был сильно размыт,но в любом случае вас вытащат на верх, правда за отдельные деньги.По времени все зависит куда вы хотите попасть, и что посмотреть,и сколько не пробудете все равно покажется мало. До базы Красный камень ровно 30 км от спуска с перевала, в том месте где Чульча в падает в Чулышман, там две базы одна из них по моему Чульча, а проехав еще метров 500 будет и красный камень.
значит можно смело определять 2000км. в одну сторону и в обратную. Итог 4000км.
по деньгам, сколько у Вас ушло на поездку, примерно? 20-25т.р.?
еще бы хорошо ссылку на "Белкин отчет в Интернете". Для анализа всей картины.
Спасибо. :)
Honda SM-X foreva!!

спасибо.классно. сам езжу на алтай третий год подряд c Оренбурга. какой фотоаппарат и линзы?

Surgut
Был год назад, Доехали до Телецкого т на Край тоже проехали! https://info.drom.ru/adventures...
ВАЗ-2107 97г. HONDA-CIVIC 92г. MMC-GRANDIS 07г. MMC-PAJERO 2010г.

agressiv.pro:
значит можно смело определять 2000км. в одну сторону и в обратную. Итог 4000км. по деньгам, сколько у Вас ушло на поездку, примерно? 20-25т.р.? еще бы хорошо ссылку на "Белкин отчет в Интернете". Для анализа всей картины. Спасибо. :)
https://forums.drom.ru/altai/t1... https://forums.drom.ru/altai/t1... по деньгам не считали но 20-25 кажется много.

alex.zxcv:
спасибо.класс но. сам езжу на алтай третий год подряд c Оренбурга. какой фотоаппарат и линзы?
самые простые и одна зеркалка тоже простая)))
Бывают такие секунды, когда все решают минуты. И длится это часами.

В 2008 просочились по Кату-Ярыку без заморочек.. толпой толкнули на самом опасном месте на подъеме и все...
Ездили на конкретных пузатерках ,на Корине 89го года и бочке......
audi,vidi,sile...

lue

ухта
нереальная красота!
как бы нам с нашей коми сюда выбрацо?
отличный отчот!

Также интересен маршрут к стоянке "Красный камень".
- 98-ой бензин есть на АЗС "Ника"

Idolo
Автор:
Такого неба нет, наверно, нигде.
Видел такое небо только на Алтае и в Хакасии. Хоть заставку на виндус делай :)
Отчет супер!

СУпер...МОЛОДЦЫ!!!

Молодцы !!! С радостью бы повторила ваш поход! Фотки - просто загляденье.
Никогда не говори НИКОГДА.
Теперь и я на механике...
Мой отзыв: Nissan Cube 2000

Красотищща-то какая!!!

Хороший отчет. Много уже написано об Алтае, но каждый раз читая находишь для себя что-то новое. +5.

Zuriko

Молодцы!!!!
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)

СаняЗ:
- 98-ой бензин есть на АЗС "Ника" Я делал так:полный бак в Новосибирске,хватает до Маймы.На выезде из Маймы,по левой стороне АЗС+ещё полный бак+покупаешь рублёвую скидку.Потом заправляешься в Ине,там тоже "Ника" есть,ну и в Акташе до полного.Вообще на "Нике" есть карта Алтая с ихними АЗС.
спасибо, полезная инфа.

алексей22:
спасибо, главное что бы тут коменты не потерли. как путеводитель и составитель маршрута, пойдет.

KAK

отличное фото молодцы

keidj
а сколько км от Улагана до долины Чулышман

СССР
Красиво! Молодцы!

на брянщине
да есть отчеты которые читаются, а есть от которых нельзя оторваться, МОЛОДЦЫ,,,,
Ремонт квартир под ключ! Новостройки !

Республика Алтай
keidj:
а сколько км от Улагана до долины Чулышман
50 км до пер. Кату-Ярык. А дальше по долине.

Сообщений: 12025
У меня ребенок 5 лет героически не только дошел до мал Актру но и перекидал все камни по дороге, что мог поднять в ручей))), правда на средине обратного пути немного скис, но все равно дошел сам:
Прадик 120 араб 4л ниедит, буду прошиваться...

Irkutsk
отличный семейный отдых. Молодцы!
Toyota Mark II | 1995 | 2.0
Suzuki Aerio W | 2004 | 1.8

Quattro19
Решил! Надо тоже ехать!

базилевс:
Соседу Браво!!!

Николай48
i do:
У меня Королла-универсал пер.приводн. я спускался.

Приятно читать отзыв...нет затянутых историй про действие происходившее полчаса:)Все предельно ясно:)Молодцы!!!!Я тоже решил летом рвануть куда-нибудь....пусть и не на алтай но все равно на природу:))

Андрон.
Молодцы!Я тоже конечно бывал в тех широтах,и на Коксе и на Мульте и в других прекрасных местах,а вот на леднике не бывал.Заразили.Обязательно на следующий год туда смотаюсь,благо Поджика купил.

Молодцы! вспоминаю ставшими родными места... Вот наше путешествие в 2008 году: https://info.drom.ru/adventures... За Учар особый респект!
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

Похоже с вами параллельно ездили! Аж воспоминания нахлынули... , кстати - а где ЮБТО, обещанный в названии???
Диагностика. Ремонт автоэлектроники.

vadim164:
См. название)))

a_mega
Алексей, и все-таки вот эти кадры чем сняты? Canon?

a_mega:
Алексей, и все-таки вот эти кадры чем сняты? Canon?
SONY A230

суппер

Горец
Просто там энергетика очень положительная и мощная, вот и тянет постоянно в Горный!!!

Где-то у Новосиба
ЗдОрово. Как будто сам описываю поход на Ак-Тру 11.09.10. Правда от альп.лагеря перед "мостиком" шли пешком, туда 3 часа, обратно 2,5. И тоже пошли по верху, потом спускались по осыпи. В леднике пещеру промыло. А доехать туда на Прадике ну ОООчень сомнительно, там такие камни, всю подвеску оставишь.

Otro lado de la Tierra
Плюсану ко всем первым комментам. Отличное путешествие, отличный рассказ!
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"

Здорово! Красота!

пчеловод55
молодцы гоный алтай это здорово красота чистота и нет комаров и гнуса

фотки необыкновенно завораживающие! молодцы, супер! рассказ на +100!!! ;)
Живи в центре своей жизни,а не на обочине чужой

kalambur81
минимум текста,максимум фоток-спасибо за сказочные снимки,природа просто супер!

Спасибо!!!!!В лагере АКТ-РУ была в1970году,как начинающий альпинист.С тех пор всё перед глазами стояло:Катунь,горы все эти красоты.В лагерь мы тоже поднимались пешком,с рюкзаками,часа 3.А,потом у нас было восхождение и ледовые занятия на леднике.Поднимаешься буквально на 60 метров вверх и такая красота открывается!!!!Лагерь находится на высоте 2200м+60 и заходишь в облака, а если ещё чуть выше...сквозь облака,то-"кто здесь не бывал...внизу не встретишь...10 доли таких красот и чудес!!!!!!!!Давно уговариваю мужа прокатиться по АЛТАЮ,думаю в 2011 году рискнём!!!

А мы в этом году ездили до посёлка Кокоря, он за Кош-Агачем. За Акташом поехали по М-52. Так вот в этих Кокорях) приорода совсем другая: ветер постоянный, солнце, невысокие сопки из мелких камней,никакого намёка на растительность (только вдоль речки росли кусты и трава) и просто ТУЧИ КОМАРОВ!!!Побывав один раз в Горном,посмотрев на эту красоту, ловишь себя на мысли,что хочется возвращаться снова и снова!
Алексею спасибо за фото и рассказ!!!
Caldina TZ 2.0 4WD

Бывал во всех этих местах! И не однократно! И каждый раз в восторге! 5!

БАРНАУЛьск
Все супер,тоже думаю съездить...
заказ МикроАВТОБУСов 16-20 мест

В 1971 году я был одним из первых, кто открывал на месте бывшего альплагеря Ак-Тру, метеостанцию с таким-же названием. Смотря на эти фотки я будто вернулся на время в свою молодость. Спасибо!!!!!!

raven1754:
вам спасибо...)))

VRN
Был там конец августа. Красота!

Акташ
Фотки просто супер!!! Я хоть и живу в Акташе, но такой красоты не видела ни когда((( Правда нынче мне удалось съездить на Ак-Тру..... Адреналин, мне кажется, выходил еще неделю после поездки.... Но остальным я хочу сказать, кто хочет побывать и посмотреть наши красоты (Ак-Тру, Кату-Ярык, Мажой, плато "Укок"), мой брат специально возит туристов туда. Если кто надумает, могу дать ВАМ его номер телефона. ))))

А мне на Мульте бульше понравилось. ИМХО...
Мой отзыв: Volkswagen Touareg 2003

Freeman22rus:
А мне на Мульте бульше понравилось. ИМХО...
Мне очень трудно сказать где красивее, Мультинские озера это наверно вообще одно из чудес света,как и водопад Учар.
Бывают такие секунды, когда все решают минуты. И длится это часами.

случайно нашла в сети интересный сайт о Горном Алтае: http://www.xn----7sbzjfhwjgdbg8bq8b.xn--p1ai

СУПЕР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!

кемерово
на прадо 150 можно доехать

makoss
Просто огонь!!! Супер отчет!!! В сентябре собрались на горный... вот думаю если погода позволит.. прорвемся на Учар!!