УКОК-2012, или Экологическая экспедиция. Часть третья, или Возвращение

УКОК-2012, или Экологическая экспедиция. Часть третья, или Возвращение

29.03.2013 | 62469 просмотров

Часть I.
Часть II.

И наконец мы оказались на асфальте. Мешки с мусором были на свалке, настроение приподнятое, и надо искать место стоянки. Ещё по дороге сюда мы проезжали очень красивое место под названием Красная Горка. Решили добраться как раз туда, встать на ночь и поставить баню.

От Ортолыка оказалось ехать недалеко, и мы уже на месте, пытаемся найти место поближе к ручью. Это нам не удаётся, так как здесь уже стоит большой палаточный городок. Ну ничего, свободное место у реки нас вполне устроит.

На удивление, здесь оказалось достаточно чисто и практически не было мусора!

Нашли ровное место, поставили палатки и принялись искать дрова для костра и бани. Это оказалось делом непростым. Видимо, место пользуется популярностью у туристов и местных. Пока искали дрова, оказалось, что как раз рядом с нами лагерь ЕХО-туристов, с которыми мы встречались пару часов назад и как раз они и собрали здесь весь мусор!

Ещё у них есть баня, в которую мы незамедлительно напросились ;).

Да! Нам ведь ещё надо было найти дрова и самым «простым решением» показалось залезть на тополь и наломать сухих веток наверху. Этих деревьев здесь было много и у всех сухие верхушки.


ТАРЗАН на Алтае ;).

И, как всегда в таких случаях, залезть на дерево просто, а вниз не очень ;)).

Дрова так или иначе добыли и принялись готовить ужин.

Ещё нам всё это время мешала громкая музыка от расположившихся рядом на поляне алтайских женщин с детьми. Они, видимо, приехали пожарить шашлыка и попить пива. Да ладно музыка… Как стало темнеть, они уехали домой и явно в нетрезвом виде за рулём! Утром, когда я пошёл в сторону их вечерней гулянки, то обнаружил два больших пакета с мусором, который они прямо там и оставили!! Так что ещё не понятно, кто больше вредит здешним местам — туристы или сами местные!

Немного попозже мы сходили к соседям в баню и искупались в ночной реке.

Попели немного вместе с ними песен у костра и улеглись спать. Ведь на завтра у нас были большие планы. Ещё возле Тархатинского Мегалитического Комплекса мы встретились с парнями на Протрироте и L-200 и они нам рассказали, что едут с ледника Актру. Дорога, судя по всему, для нас вполне проходимая, и мы решили завернуть на ледник по пути на Чулышман. Они, правда, предупредили нас о непостоянстве здешней реки, что возле переброски (нижнего лагеря). Воды может быть как по пояс, так и по грудь и это в течение одного дня.

Не доезжая Курая, мы срезали немного дорогу и выбрались прямиком к мосту через Чую. Дальше остановили автобус типа ГАЗ, который возил туристов до нижнего лагеря и расспросили подробно дорогу. Дядька оказался опытным и, поглядев на наши танки, указал дорогу покороче ;).

В общем, до «переброски» мы добрались достаточно быстро и без проблем, преодолев всего один небольшой брод с грязью.

Преодолели крутой подъём и вот он нижний лагерь — «переброска».

Местные на нас посмотрели с удивлением и сказали, что все обычно приезжают по длинной дороге. А мы, в свою очередь, увидели пузотёрки в лагере и тоже удивились ;)).

Дальше нам предстояло преодолевать брод через реку.

Я своего ДИНОЗАВРА повёл было по мосту, но он быстро закончился и пришлось сдавать назад…

Лёха прошёл дальше и сказал, что брод неглубокий и мы легко его пройдём. Так и сделали.

Далее дорога шла всё выше и круче. Постоянно приходилось преодолевать огромные лужи с грязью и большие валуны. Видимо, накануне прошёл сильный дождь, да и сейчас он накрапывал время от времени. Фото этой дороги нет, так как ехали достаточно трудно и снимать было некогда. И конечно, мы умудрились застрять. У нас просто тактика была такая: я ехал всегда, где поглубже, рассчитывая на две лебёдки и «злую» резину, Андрей с Алексеем объезжают аккуратно по сухому. И тут получилось так же, и машина просто села на мосты.


Коварное место.


Влипли.


Сидим на мостах.


Тут Андрей типа говорит: «И какого … они там не поехали?!».

Влипли на самом деле основательно и на одной лебёдке могли и не выехать. Хорошо что есть 100% блокировка переднего моста, она сейчас очень пригодилась…

Долго ли коротко ли, наконец мы выехали в долину реки, берущей начало с ледника Актру. Помыли от грязи ноги и коврики в ледяной воде, ну и сделали пару фото на память.

Наконец была относительно ровная поверхность из гальки и камней, и мы тут даже успели немного погонять.

Ещё совсем немного проехав, наконец добрались до альплагеря Актру.

Подъехали к студентам и спросили у девушки, которая мыла посуду, дорогу до ледника. Не получив внятного ответа, двинулись дальше по дороге и увидели домики. Я не успел выйти из машины, как услышал по рации призыв вернуться ко второй машине. Оказалось, что Кузьма не заметил котелок, который мы аккуратно объехали, и немного его помял ;).

Из этой посудины кормилось 30 человек и нам ничего не оставалось, как отдать им свой котелочек, ну, и денег, конечно, за раздавленный большой.

Доехали до конца дороги и упёрлись в речку. На тот берег был переброшен мостик и форсировать воду на машинах не стали.

Виды вокруг были потрясающие и, немного перекусив, двинулись на ледник.

Только Денис настолько устал от дороги, что решил остаться у машин и приготовить к нашему возвращению обед.

Встретившийся нам инструктор сказал, что на леднике достаточно опасно и на тропе оползни. Но мы ведь не для того ехали так далеко и так сложно, чтобы отступить в последний момент.

Мы стали подниматься всё выше и выше по тропе. Вскоре она вообще исчезла и приходилось буквально карабкаться по скользким осыпающимся под ногами камням. Да уж …, без снаряжения здесь очень непросто.

Показался язык ледника и мы остановились в изумлении. Зрелище было завораживающее…

 Мы с Кузьмой оторвались немного вперёд, и, пока Андрей и Лёха карабкались за нами, я смог немного поснимать. В такие моменты, находясь в горах, понимаешь, насколько ничтожен маленький человечек по сравнению с величием природы. Оценить масштаб по снимкам сложно, но давайте попытаемся…, почти на каждом фото есть человек и, найдя его, вы всё сразу поймёте.

Немного погодя подоспели наши друзья и мы сделали несколько снимков.

Воды чище быть не может…

И это лёд еще не до низа!

Накололи льда и начали спускаться вниз. Я немного отстал чтобы поснимать виды и внезапно услышал сильный треск и О-очень быстро догнал друзей. Мне показалось, что звук исходил от ледника, и стало немного не по себе ;(.


Вид снизу.


Под ледником.


Возле этого ручеёчка два Алексея и стояли — масштаб ясен?

Спустились вниз мы достаточно быстро, только разными дорожками. Я пошёл напрямик, как и поднимался, а остальные решили прогуляться вдоль речки. В итоге разрыв получился в минут 15. Разбудив Дениса и пообедав супом, который он нам приготовил, мы покатились вниз. Ничего примечательного, кроме пары больших луж, мы не увидели. И, немного побуксовав, выбрались на асфальт. Фото нет из-за дождя, который постоянно усиливался и гнал нас всё дальше и дальше.

Быстро проскочив Акташ, мы поняли, что до Чулышмана нам сегодня точно не добраться из-за сильного дождя, который шёл всё сильней и сильней. Красные Ворота проскочили, даже не останавливаясь. Проехали красивейшие озёра, протянувшиеся вдоль дороги Чейбеккёль и Узункёль. Видимость ухудшалась с каждым километром и, когда поднялись на перевал возле озера Чагакёль, то поняли, что не участвуем в гонке и надо остановится передохнуть. Немного отъехали назад и остановились покушать в юрте, где готовят национальные блюда. Хозяева оказались гостеприимными и блюда очень вкусными. Посидев за чашечкой чая, мы решили становиться на ночлег. Палатки разбивать из-за погоды совсем не хотелось и подумали о базе. Разговорившись с хозяином выяснили, что через несколько километров, возле озера, которое мы недавно проехали, есть небольшая база с баней. Туда и поехали. Нашли довольно быстро и расположились в уютном доме явно советской постройки с большой комнатой и печкой.

Договорились о бане и пошли париться через пару часов. Видимо, баня в представлении местных — это место, где можно помыться горячей водой, так как ни о каком паре речи быть не могло. И дело не в том, что не было натоплено, а в том, что печь не предусматривала нормальную каменку! Короче — просто помылись ;((.

Вечером обсуждали дальнейший план действий. Думали даже повернуть в сторону дома. Просто не хотелось на Чулышмане сидеть в палатках под дождём ;(. Но отступать не в наших правилах и утром двинулись на Чулышман! Быстро добрались до Улагана, запаслись продуктами и покатились дальше. После Балыктуюля вынуждены были встать на мелкосрочный ремонт.

Дело в том, что у Кузиной машины сломалось крепление аккумулятора и надо было его как-то зафиксировать.


Делаем новое крепление на аккум.

Ещё при переправе через Жасатер на машине пробило радиатор, когда отогнуло лопасти винта напором воды. И тогда мы его заклеили «холодной сваркой». Сейчас просто контролировали уровень воды. Самое интересное, что на моей машине этого не произошло. Вентилятор совершенно другой формы и лопасти у него скошены под острым углом. Вот что значит разница в возрасте 89 и 91 год (раньше делали лучше, да и трава была зеленее). Тем не менее больше проблем с радиатором не возникло за всю дорогу.

Закрепили аккумулятор и вскоре уже были на перевале Кату-Ярык.


Перевал Кату-Ярык.

Конечно, по традиции устроили небольшую фотосессию и покатились вниз.

Ещё наверху мы разговорились с одним из туристов и узнали, что недалеко от перевала находится за рекой водопад. Решили его посетить, переправившись на другой берег на лодке. И, рассматривая сверху реку Чулышман, нам показалось, что на тот берег есть брод, и решено было выдвинутся именно туда.

 
Вид брода с перевала.

Не спеша скатились вниз на пониженной без сложностей и сразу двинулись вправо, то есть вверх по течению реки. Минут через десять дорога закончилась и мы вышли осмотреться. Здесь был явный брод, но только для машин со шноркелем. Именно поэтому решено было переезжать на моём ДИНОЗАВРЕ. Денис и брат сели в машину. Кузьма и Андрей встали сзади на борт. Включили пониженную и нырнули в воду.

Не проехав и десяти метров, машина вдруг начала буксовать! Мне совсем необычно было осознавать, что это чудовище НЕ ЕДЕТ! В голове начали проноситься разные мысли: «конец раздатке», «скользкие камни», «плохая солярка добила топливную систему» и тому подобное… А тем временем в салон стала набираться вода и мы уже начали ощущать её присутствие пятыми точками ;).

«Давай лебёдится» — заорал я Лёхе! Быстренько выскочив с/из машины друзья принялись вызволять ДИНОЗАВРА из водного плена Чулышмана.

С лебёдкой правда пришлось повозится самому ;)). Прямо скажу — было совсем не мелко и не жарко ;).

Дальше было всё как обычно… Каждый выполнял своё дело: Лёха и Андрей коннектились, Кузьма побежал за своей машиной и, конечно, Денис снимал всё это действо!

Прямо скажу — все пребывали в лёгком шоке от того, что машина не может сама выбраться на берег! Я постоянно давил на газ и уже давно включил 100% блокировку переднего моста — но всё напрасно. Это было просто нереально… Ведь преодолевались гораздо более серьёзные препятствия!

Помню этой весной пересекали реку Бащелак в паводок!!! Так там реально воду несло и она была очень мутной, да и глубины было поболе. Реально выше капота!!! Так машину ещё и начало сносить по течению, так как невозможно было зацепиться за мягкое дно. Но ведь тогда с Кузьмой мы форсировали тот брод дважды!!!

Это я всё пишу для того, чтобы не складывалось впечатление, что мы как дураки полезли на авось ;).

В общем, машину вытащили не с первого раза…

Хорошо, что японцы придумали пробки для слива воды в салоне ;).

Слив воду из салона и берцев мы, не мешкая, двинулись обратно в сторону перевала. Только там отдышались и, наконец, поняли, почему мой ДИНОЗАВР не смог преодолеть реку и Кузьма не смог вытянуть с первого раза. Всё оказалось банально и глупо! Весь день по дороге мы ехали на заднем приводе с отключенными хабами в передних мостах. И ЗАБЫЛИ ИХ ПОДКЛЮЧИТЬ! Все сразу обрадовались и предложили вновь ехать в тот брод. Но всё же решили воздержаться от этой идеи. Если мы туда сразу не попали — значит НАМ ТУДА НЕ НАДО. И духи этих мест не хотят нас там видеть ;(. В другой раз!

Настроение улучшилось, и мы двинулись в сторону Южного берега Телецкого озера на базу «Красный Камень». В прошлом году на «Delica» с членами клуба «Mikrob» мы останавливались там, и хозяева оказались очень гостеприимными людьми. Дрова у них были бесплатные и они брали плату только за машину и палатку. Долго ли коротко ли, мы, не уставая наслаждаться видами долины реки Чулышман, добрались до места назначения.


База «Красный Камень».

Хозяева, как всегда, встретили нас гостеприимно и мы, не мешкая, стали разбивать лагерь. Брат Лёха опять был за шеф-повара и, спустя некоторое время, мы уже обедали. Пообедав, Андрей и Денис принялись изучать окрестности и, в частности, противоположный берег, так как нам завтра предстояла там высадка…


Рекогносцировка местности!

Изучив в бинокль место высадки, мы все вместе принялись за установку бани. Потому как баня после дальней дороги — лучшее средство от усталости!

Благодаря отработанными движениям и отлаженным действиям, через 15 минут баня уже стояла на своём месте и из трубы тянулся дымок. Ещё через час мы пошли париться в баню с обязательным купанием в горной реке.

Вообще у нас с друзьями есть традиция собираться в бане каждую субботу. И дело не в том, что мы там сидим пьём пиво — как могут подумать многие…

Дело совершенно в другом. Ритм современной жизни такой, что общение с другом ограничивается порой звонком по телефону. Или в лучшем случае совместной встречей Нового Года или Днём Рождения. А потом мы все ещё удивляемся, что становимся чёрствыми и нервными людьми. Так вот для нас баня — это прежде всего способ общения с друзьями, возможность обсудить какие-то вопросы и проблемы. И, кстати, пьём мы в бане исключительно чай с мёдом! И паримся дубовыми вениками из Горного.

Так вот и здесь мы именно так и расслабляемся. У нас даже любая остановка или стоянка в горах начинается с того, что достаётся большой чайник и ставится на плитку, а потом уже всё остальное…

Расслабившись в баньке, все собрались у костра и распевали песни под гитару до полуночи.

Утром решено было переправляться на тот берег и сходить на водопад Учар. Он вроде считается самым большим в Евразии. Накачали лодку и благополучно переправились на тот берег Чулышмана. Хозяева базы сами переправляют людей за небольшую плату. Поэтому лодку везти с собой не обязательно.

Мы с Андреем в прошлом году уже были на водопаде и каменных грибах и поэтому я остался в лагере. Да и надо было подсушить машину и проверить везде масла и тех/жидкости на наличие воды. Денис тоже отказался от затеи посещения водопада и развлекался игрой на гитаре.


Паромщик.

Андрей, Кузьма и Лёха двинулись в сторону Алтайского заповедника. По дороге им попались журавли и совершенно случайно в кадр попал ЙЕТИ!


Журавли.


ЙЕТИ ;)).

Я ведь с ними не шёл. Поэтому пишу на основании своего посещения в прошлом году. Фото, конечно, свежие. Насколько я помню, тропа достаточно простая, но с маленькими детьми будет трудно идти. Местами есть обрывы и важно тропы всегда придерживаться ВЕРХНЕЙ. Мы в прошлый раз умудрились разминуться ;). Что удивило, так это очень тёплые ручьи по всему пути и сам водопад, в котором реально накупались с удовольствием.


Тёплые ручьи.


Вид назад в сторону базы.


Водопад Учар издалека (с виду ручеёк).


УЧАР.

Сам водопад издалека выглядит как речушка и, лишь приближаясь, начинаешь осознавать его мощь и силу. Шум от ниспадающей воды становится сильнее и сильнее, и вот, наконец, он возникает во всём своём величии. Посмотрите внимательно на фото и сравните размер людей и камней! Конечно, из-за засухи в этом году УЧАР не тот. Но и в таком полувысохшем состоянии он внушает уважение. Парни сделали несколько фото и нашли меж камней тайник. В прошлом году мы тоже на него наталкивались. Оставили очередную запись в книге посещений и отправились в обратный путь. При хорошей физической подготовке до водопада можно дойти за 1 час, а очень не спеша за 1,5.


Тайничок.

Вернулись тем же маршрутом и, позвав паромщика, переправились без происшествий.


Вид на базу «Красный камень» из-за реки.

Пока наши друзья ходили на водопад, мы занимались ничегонеделаньем. Ну разве что я разобрал у машины весь салон для просушки. Имеется в виду снял сиденья ;), так как всё обклеено шумкой и мокнуть больше нечему…

А Денис помогал мне как мог…

Со временем он так устал помогать, что уснул в лодке…

Он так крепко спал, что даже стервятник принялся кружить над ним…

Но неожиданно начался небольшой дождик, и Кузьма принялся будить Дениса. Ведь не мог же он допустить намокания друга… Спустя какое-то время его старания увенчались успехом и мы все перебрались в баню. Здесь было сухо и тепло ;).

Дождик закончился так же внезапно, как и начался, и все принялись снова заниматься ничегонеделаньем. И, пообсохнув, Денис принялся вновь музицировать. Кузьма и Андрей пить чай, Лёха загорать, ну, а я занялся фотоохотой. Рядом с базой есть очень хорошая заводь, в которой полно мальков, и именно сюда прилетела лысуха питаться.

Она довольно долго плавала и ныряла. Интересно было наблюдать с такого близкого расстояния, птица явно меня не боялась.

Вечер прошёл за посиделками у костра с обсуждением пройденного пути и предстоящих планах… Назавтра решено было идти на каменные грибы.

В этот раз в лагере остались мы с Андреем по той же причине. В прошлом году уже были и сейчас нужно было поменять масла в моём ДИНОЗАВРЕ.


Другой паромщик.

Путь до каменных грибов занимает времени поменьше. Единственное препятствие — это крутой подъём в самом конце. Виды на реку и горы открываются изумительные.


Каменные грибы.

По дороге на базу вновь встретили журавлей.


Журавли.

Тем временем я оценил имеющееся количество масла и понял, что его явно не хватает на две машины, так как в ДИНОЗАВРЕ нужно было менять везде. Итак, я выехал на машине Кузьмы в Балыкчу, которая находилась от нас примерно в 60 км, но это те ещё километры ;). Ещё утром я пытался уехать попутно на «Газели» с буристами, которые направлялись на правый берег Телецкого озера, но они мне отказали по непонятной причине ;(. В общем, не спеша доехал до Балыкчи и принялся искать автомагазин. Конечно, он был на центральной улице и был закрыт. Расспросив еле живых от алкоголя местных старушек, я выяснил, где живёт хозяйка «супермаркета». Скупив все трансмиссионные масла в лавке, принялся прикручивать отвалившийся по дороге амортизатор. Там просто вывалилась от старости резинка, и у меня не было с собой ключей, только пассатижи. И в автолавке тоже нужного ключа не оказалось. Я сел на камень возле дороги и стал ждать… Вскоре подъехал «Крузак», с которым мы встречались на Красной горке, и я попросил его помочь. Конечно, он не отказался, но и нужных ключей у него не оказалось. Я вообще был шокирован его набором инструмента ;)). «Наверное, впервые в горах» — пронеслось в голове…

Я уже представлял себе картину невозвращения в лагерь засветло. Но в этот момент увидел приближающийся «Камаз» и тормознул его. Водитель оказался дядькой крепкого телосложения и, конечно, у него оказался необходимый мне ключ. Пять минут, и машина в строю! Я поблагодарил Александра Васильевича за помощь и уже собирался тронуться обратно на базу, как он мне предложил купить у него кумыс из коровьего молока (забыл, как он точно называется). Я незамедлительно согласился! Через пять минут мы были у его дома, и он позвал меня в летнюю кухню — аил. Его жена предложила мне попить кумыса. Я приобрёл у него пару литров этого чудесного напитка за символические деньги. Они вообще-то не занимаются его продажей и готовят исключительно для себя. У него в долине Чулышмана своя земля и на ней он занимается скотоводством и земледелием. Очень интересный оказался человек и приятно было с ним пообщаться. Большое спасибо ему за помощь и за кумыс отдельно!

Я поспешил обратно в наш лагерь. Спустившись с самого крутого спуска, обнаружил ту самую «Газель», водитель которой отказался меня подвезти. Дело в том, что машина категорически отказывалась ехать в гору, и они здесь уже куковали пару часов. Что тут скажешь ;)).

Конечно, попросили меня им помочь, и я втянул их в гору без проблем. Чувствовалось по взгляду водителя, что он проникся моментом…

Дальше до базы я добрался без приключений и подвёз немного пеших туристов.

Не успел и чайку попить, как появились наши друзья на том берегу и знаками объяснили, что сами переплывать не хотят ;).

Лодка, рассчитанная на двух человек, не смогла в горной реке не набрать воды и парни немного «подмочили репутацию» ;).

Пообедав, мы принялись возиться с машинами и поменяли масло практически везде. У меня долго не получалось со сливной пробкой на коробке благодаря мастерам. Мы с Денисом убили на неё два часа! Но японцы-молодцы предусмотрели ещё парочку технологических пробок.

В общем, три дня мы просто отдыхали на базе…

Засобирались в обратный путь… Конечно, могли бы постоять ещё, но погода начала категорически портиться, ведь уже конец августа. До перевала Кату-Ярык мы помчались на полной скорости. Даже приходилось ждать вторую машину. Зато в эти моменты успевали делать фотографии.

Выезжаем…

 
Начало подъёма на пер. Кату-Ярык.

Перевал мой ДИНОЗАВР взял с трудом на пониженной. С каждым километром я всё больше ощущал потерю тяги из-за некачественной солярки, залитой в самом начале путешествия (об этом указано ранее). И в конце концов мне это порядком стало надоедать, так как после выезда на асфальт машина не разгонялась больше 50 км/час. Добрались до перевала за Улаганом и вновь остановились пообедать в местной кухне на берегу оз. Чагакёль, так как готовить обед самим не представлялось возможным из-за усиливающегося дождя. У Кузьмы тоже были трудности с аккумулятором, отвалившимся ещё на Укоке, и приходилось заводить машину и ехать со снятым аккумом. Благо, в наших машинах нет ни грамма электроники ;).


Национальная кухня.

Вкусно пообедали и обсудили дальнейший путь. Решено было ехать до упора — то есть до темноты. Вскоре мы были у Красных Ворот.


Красные Ворота.

Дождь лил не переставая, и поэтому мы больше никуда не заезжали. Мой ДИНОЗАВР ехал всё хуже и хуже и вдобавок к этому отвалились «штаны» от выпускного коллектора и мы с братом ощутили себя в полной мере как в танке! Под грохотание мотора мы продолжали путь до полной темноты и после мыканий по забитым под завязку базам встали на берегу небольшой речушки Большой Ильгумень. Ставили палатки и готовили ужин в полной темноте. Благо, есть люстра на машине ;). Голова гудела от шума, и мы завалились спать, как убитые…

Наутро принялись за мелкосрочный ремонт ДИНОЗАВРА. В итоге, под чутким руководством Алексея при помощи проволоки и ловких рук «штаны» удалось подставить на место.


Руководитель.


Проволока всегда помогает ;).


Злой шашлычник.

Денис принялся готовить шашлык из баранины, приобретённой ещё на базе «Красный Камень». И это ему давалось нелегко, так как мясо было МЕГАжёсткое, несмотря на сутки маринования. И за дело взялся профессионал — шеф Лёха. Но и его старания оказались тщетны — мясо никак не поддавалось готовке и дальнейшему жеванию. Все пришли к выводу, что этот козёл… был козлом-альпинистом, умеющим играть в бильярд! Почему альпинистом? Да просто в мясе были одни жилы и мышцы! А почему в бильярд? Да просто бесполезнее занятия для козла не придумаешь ;).

Кое-как проглотив этого козла, мы отправились в дальнейший путь. ДИНОЗАВРа пришлось взять на буксир, так как он вообще не мог ехать в подъёмы, и оба перевала мы преодолели в сцепке.


Где-то у перевала…

Вниз, конечно, было ехать значительно быстрее ;), но вскоре мне это совсем надоело, и я позвонил Ермакову Алексею и попросил совета, как быть дальше.

Он сказал простую вещь, о которой мы совсем не подумали: «Замени топливный фильтр!». Купив в ближайшей деревне фильтр тонкой очистки для «жигулей» и поставив его вместо родного, я наконец почувствовал приток мощности! И машина поехала значительно лучше!! Совет всем — возите с собой простые российские топливные фильтры, и они вам, возможно, пригодятся!

Конечно, плохое топливо засорило не только фильтр, но и систему. Хотя машина поехала гораздо быстрее и до Барнаула скорость было 80-90 км/ч.

Теперь пару слов от каждого участника экспедиции…

Эпилог

От каждого из участников:

Кузнецов А. С. (Барнаул)

В путешествиях данного плана не столько отдыхаешь физически, сколько морально. Во-первых, такие путешествия очень познавательны, как географически, так и этнически, складывается представление о быте и культуре людей, населяющих горный Алтай. Только русские называют их алтайцами, на самом деле такой национальности нет, народностей и народов очень много проживает на территории Алтая, и каждый народ хранит свои обычаи свою культуру. И отличаются они друг от друга значительно. Конечно, все эти культурные особенности понимаешь на уровне ощущений, мы ж не исследовали :), так туристы, но экзотику другой культуры ощущаешь не менее остро.

Про проверку характеров своих спутников и своего, в том числе, я вообще молчу. Характеры сталкиваются постоянно, каждый, естественно, прав, но все понимают, что успех предприятия зависит от слаженных командных действий. Потому все трения происходят на привалах, подкалывания и прочий сатиризм :), в экстремальных ситуациях все действуют быстро без рассуждений. В горах нет продуктовых магазинов, аптек, автозапчастей, даже от заправки до заправки нужно планировать свой маршрут.

Ну и самое главное, непередаваемое ощущение морального удовлетворение от достигаемых целей вершин, испытываемое эстетическое наслаждение от созерцания величия пейзажей, ощущение причастности к этому огромному миру, ощущение покоя и незначительности мирских сует.

P. S. Извините за пафос, все лучше, чем: «Ага, было круто!!!».

Штадлер Д. Н. (Барнаул)

Вечером двадцатого (?) дня ребята вернулись домой. Они были очень уставшие, но счастливые, после такого большого и интересного путешествия.

Ведь некоторые из них, ещё никогда так далеко от дома гулять не уходили.

Впечатлений было «полные штаны».

И все сразу уснули.

Всё.

Малютин А. С. (Барнаул)

Впечатления: путешествие удалось.

 С технической точки зрения автомобили и люди все испытания выдержали, были небольшие нюансы, но это мелочи. «Хай Люксы» — машины, «3L» — движки. Заставили себя уважать.

С эстетической точки зрения УКОК — место, где кажется, что время замирает, останавливает свой ход. Сидя на берегу озера и смотря на окружающий нас пейзаж, казалось, что ты начинаешь понимать древних людей, которые выбрали эти казалось бы безжизненные места для своего проживания. Красота и монументальность природы просто завораживает. Очень хотелось бы сохранить этот уголок природы нетронутым и для себя, и для последующих поколений. Но присутствие «газмяса» и обилие мусора пугают. Сейчас уже трудно передать все те эмоции, которые испытываешь, находясь на УКОКЕ, т. к. они уже «вросли» в тебя. За время поездки было выплеснуто столько адреналина, что хватит минимум на год. Таким образом, воспоминания остались только самые наилучшие. В долине Чулышмана был не первый раз, поэтому впечатления повторились. Но ощущение того, что ты находишься на другой планете, не покидает тебя, пока не поднимешься на Кату-Ярык.

Итог. Лучше гор могут быть только горы. Уверен, что мы еще вернемся в эти места. И не раз.

Черных А. А. (Старый Оскол)

Ну что, дорогие друзья, вы ознакомились с историей нашего путешествия.

Хотелось бы сказать что все, что вы увидели на фото и прочли, это лишь малая доля того, что мы с могли вам передать… Если вы хотите почувствовать все то, что почувствовали мы увидеть все, что увидели мы, соберите экспедицию, не важно, кто с вами будет — друзья, родственники или какие-нибудь профессионалы не знаю. Не пожалейте времени. Садитесь в машины и смело без всякого волнения, переживаний приезжайте на УКОК. Ведь только тогда вы почувствуете то, что почувствовали мы, почувствуете наслаждение и удовлетворение, почувствуете энергетику этих мест. Но не забывайте вести себя должным образом, там вы в гостях, так ведите себя как гости, а не как бескультурное быдло. Очень хочу пожелать вам удачи и, конечно же, я желаю, чтобы ВЫ съездили в Зону Покоя УКОК! :)

Яковлев А. В.

Что в целом можно сказать о поездке — она удалась!!! По ощущениям, это одна из лучших НАШИХ экспедиций в Горный Алтай. Мы постоянно выдвигаемся летом в горы на машинах и ходим подолгу и подальше. Не понимаю тех, кто мчит на один-два дня из Новосибирска или Барнаула чисто побухать на природе, а потом ещё и обратно. Из-за них и называют трассу М-52 дорогой смерти. Путешествуйте с удовольствием и не спеша!

 В этот раз мы много ехали и очень мало ходили ;(. Но ведь и задача была поставлена вполне конкретная — вывезти мусор! Учитывая непредвиденные мелкие поломки, передвигались медленно, но, считаю, что машины не подвели. Везде ехали и везде прошли, где хотели! Желаю всем путешествовать подольше и подальше!

КОНЕЦ.


Дром

Комментарии

 
Владивосток
Сообщений: 147
Пейзажы как в Средиземье. Очень красиво!
HONDA Stream 2006.
HONDA XL250 Degree
84
5
Ответить
 
Сообщений: 166
На Учар за час? Ну-ну.
52
11
Ответить
 
Сообщений: 166
Там 8 километров по прямой. Плюсание к этой прямой перепад высот в 300 метров, курумник, ручьи и козьи тропы.
36
6
Ответить
   
Сообщений: 23677
номерок блатной...
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
25
37
Ответить
   
Сообщений: 29602
афигительно, молодцы
Всегда смотри нa вещи cо cветлой cтoрoны, a еcли таковыx нет — натиpaй тёмные, покa нe зaблeстят.
45
9
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Красивая нетронутая природа.
GET BIG OR DIE.
42
6
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 283
Молодцы - санитары
А вывозить не только свой мусор, но и соседский по мере возможности должен каждый
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год
85
3
Ответить
    
г. Новосибирск
Сообщений: 2007
красотища! спасибо. карты опять нету=(
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007
14
2
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 306670
Как всегда - на высоте!!!)
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
санки грязи не боятся
19
4
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4609
Ахринеть, спрасибо за рассказ, спасибо за эмоции...

ностальджи нахлынуло блин.. надо ехать...
Toyota 4Runner GRN215
24
3
Ответить
   
Томск
Сообщений: 595
Молодцы, грамотно отдыхаете! 5+
11
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 108
Алтай....красота!!!
20
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 650
Молодцы.
6
3
Ответить
     
Сообщений: 3393
Хорошая компания и кампания тоже...
9
2
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1111
Будучи десятки раз на Учаре (по ГПС 10 км в одну сторону) знаю, что время ходьбы туда обычной группы - 3 -3,5 часа в одну сторону. Максимальная достоверная скорость возвращения - 1ч 30мин10 секунд. Специально засекали! Полностью бегом! Пешком только район прижима, и пару остановок для фотографирования. Это были я, и пара спортсменов со мной. Можно и быстрее, но будет граничить с огромным риском поломать ноги!
http://altayrussia.com
МТБ, Шерегеш и офф-роад. Вело-лыже сервис и прокат. Лыжная база Yolochka.
22
3
Ответить
 
Сообщений: 212
все три части прочел и насмотрелся фотографий! Хорошее предспорье к летнему сезону! Молодцы парни, таких уважаю - устремленных и смелых! Машины на 5!
Митсубиши Паджеро Спорт - Танк для города, Болид для бездорожья.©
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Sport 2011
23
3
Ответить
 
Новосибирск/Бердск
Сообщений: 219
Большие молодцы! И команда подобралась отличная, и машины достойные, и смысловая нагрузка у поездки - вот и отчет не подкачал. Третья часть даже в мелочах и фото напомнила нашу поездку https://travel.drom.ru/17196/. Укок нашей команде еще предстоит. Зря на Актру не сходили на большой ледник и дальше, там еще круче. Переброска=перевалка)). 1,5 часа до Учара-достойно восхищения)) До встречи на Алтае!
TLC Prado 120
УАЗ 469 35" спорткорч ТР2 https://www.drive2.ru/r/uaz/859209/
5
2
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 99
Мужики отпишитесь какие инструменты зип и т.д брать на такие длительные путешествия ( бензопила, жидкая сварка, даже проволока там не мелочь.... не считая бани-)))
3
1
Ответить
   
BARNAUL
Сообщений: 800
Хорошая поездка, молодцы. Слева, где заканчивается изгиб Чулышмана ущелье, если туда дойти, по другому берегу реки, тоже очень красивый водопад. Удачи на дорогах.
7
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 99
Да и спасибо что делаете такие отчеты!
4
2
Ответить
   
BARNAUL
Сообщений: 800
Именно такой.
5
2
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
cfyznsk:
На Учар за час? Ну-ну.
ЛЕГКО!
9
10
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
Ser@ga:
Хорошая поездка, молодцы. Слева, где заканчивается изгиб Чулышмана ущелье, если туда дойти, по другому берегу реки, тоже очень красивый водопад. Удачи на дорогах.
Дак мы туда и хотели сходить. Но Чулышман нас не пропустил ;)
8
3
Ответить
  
Бийск - Г. Алтай
Сообщений: 357
Отлично, профессионально, талантливо, все молодцы! Кузнецову отдельный респект!
Мои рассказы о перегонах:/travel.drom.ru/18925//travel.drom.ru/19243//travel.drom.ru/19599/
5
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Класс!
4
3
Ответить
   
BARNAUL
Сообщений: 800
ДИНОЗАВР22:
Дак мы туда и хотели сходить. Но Чулышман нас не пропустил ;)
У вас же своя резинка.
 
1
Ответить
    
Сообщений: 1889
видел ваши машины, гдето в районе Ини, если память не изменяет, по дороге домой.
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1995
1
4
Ответить
 
Нью Васюки
Сообщений: 4659
Красотища! Мужики молодцы!
Мои отзывы: Toyota Cami 1999, Toyota Cami 1999
3
3
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1111
Лагерь под Актру, кстати не "переброска", а "перевалка" ))))
http://altayrussia.com
МТБ, Шерегеш и офф-роад. Вело-лыже сервис и прокат. Лыжная база Yolochka.
4
1
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3027
косматые геологи ))
завидую, с удовольствием бы присоединился к такому путешествию !
toyota corolla fielder
7
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1632
Класс. Мужики.
Автооптика DEPO.В том числе на японские и европейские грузовики. SkladFar.ru
3
3
Ответить
   
Ульяновская обл.
Сообщений: 20895
Наша страна самая красивая. Спасибо парни что напомнили об этом. Здоровья Вам и долгих лет жизни.
Nissan safari 60 td42___ Nissan Pathfinder
8
3
Ответить
 
Омск
Сообщений: 150
Ребята вы молодцы! Не перевелись еще богатыри Земли Русской! Отчет 5+++
Гауранга
4
3
Ответить
   
Горный Аул
Сообщений: 530
Молодцы! Хорошая поездка. Только «переброска» называется Перевалка (уже лет 50).
Был на Актру в 1971 и 1982. На Укоке в 2001 и на Чулушмане в 2002. Места у нас очень красивые.
3
1
Ответить
  
краснодар
Сообщений: 307
Красота-красотищная! За сбор мусора отдельное спасибо.
4
1
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 529
Показался язык ледника и мы остановились в изумлении. Зрелище было завораживающее…
Восторг понятен, но, честно, фотографиям ледника улыбнулся!
Автор очень вам рекомендую посмотреть ледники Приэльбрусья, например, ледник Когутай:
6
17
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 95
Андрей, Вы извините, но на Учар не дойти за час. 9 км это только тропа. 9 км/час - это бег. А по тем тропам не набегаешься. У меня есть опыт. Водили группы туда и не раз. И самостоятельно ходили. Это нереально.
Экскурсии по Горному Алтаю.
13
2
Ответить
 
Сообщений: 166
Осётр:
Андрей, Вы извините, но на Учар не дойти за час. 9 км это только тропа. 9 км/час - это бег. А по тем тропам не набегаешься. У меня есть опыт. Водили группы туда и не раз. И самостоятельно ходили. Это нереально.
Вообще реально. С того места как первый раз увидишь водопад идти около часа.
1
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 92
Ни разу не слышал, что к водопаду Куркуре можно проехать на машинах... В конце августа мы переправлялись на надувной лодке чуть выше того места, что автор называет бродом. На другом берегу к водопаду ведет тропка среди камней... Не знаю, может и можно проехать... От места переправы до водопада не больше километра.
5
2
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Красота....но такая далекая и труднодоступная....
3
2
Ответить
   
UNBB
Сообщений: 556
Вы делали пропуск в пограничную зону?
3
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 50
Респект Сурфоводам такая же машинка везде вывозит Молодцы.
3
3
Ответить
 
Харьков
Сообщений: 195
отличный отчет!
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2004
4
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2277
фото очень много и красивые все.
И так сойдет
4
3
Ответить
  
Омск
Сообщений: 8
Спасибо ребята отчет суппер
4
3
Ответить
 
Regensburg
Сообщений: 156
Отличная поездка. До перевалки как то давно добирался на BMW 520i 82 г.в. Броды через Тюте взяли легко. Хотя большая группа на более проходимых пузотерках осталась, боясь замочить генераторы.
1
2
Ответить
 
Regensburg
Сообщений: 156
Перевалка Актру имелась ввиду. Нижний лагерь по длинной дороге.
1
1
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
так-то забавно, конечно. хотя лично у меня сочетание мощной техники, месящей грунт на полметра, и слово "экологическая" вызывает внутренний диссонанс. нетронутая поверхность тоже важна, как и отсутствие мусора.

но за собранный мусор спасибо.
8
9
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2099
Алтай - наша мечта! Пока несбыточная((( Но когда0-нибудь мы все же доберемся сюда...

За отчет и фото большое спасибо.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
1
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
"Проволока всегда помогает ;)."

Это точно.
В 2005, когда под К-Я жил только бульдозерист с семьей и не было никаких баз, сломал на "девятине" "краба". Развалился от удара о камень на три части.
Нашел проволоку Ф3, отжег и часа три, лежа под машиной, приматывал осколки к болтам. Бедный сервисмен на выезде из Акташа несколько раз обложил матом, пока размотал мой пучок и заменил "краба".
Сколько км от К-Я до Акташа? 180? Проволока , как говорится "рулит", а вместе с ней и отечественный ремонтопригодный автопром.
6
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14763
каким я выглядел идиотом когда собирал мусор на пляже реки Ока...люди жарили шашлыки и пили пиво а бутылки в кусты кидали....
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.
11
2
Ответить
 
Ванино
Сообщений: 162
Наверно прочитал почти все отчеты на ДРОМе про горный Алтай! Если не побываю ТАМ буду считать что жизнь прожил зря.
Две гусеницы проходимее, чем четыре колеса
10
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Молодцы, хорошая компания!!! К сожалению не у всех она есть, а вот желаний - хоть отбавляй! Удачи на дорогах!
2
3
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
Yuta:
Показался язык ледника и мы остановились в изумлении. Зрелище было завораживающее…Восторг понятен, но, честно, фотографиям ледника улыбнулся!
Автор очень вам рекомендую посмотреть ледники Приэльбрусья, например, ледник Когутай:
Типа и фотографировать не надо было. Или ледников на АЛТАЕ ТАКИХ ОЧЕНЬ МНОГО ??
При чём здесь приэльбрусьЕ???
15
3
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
zhmurick:
Вы делали пропуск в пограничную зону?
Да. Читайте первую часть внимательнее.
7
3
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
vb2002:
так-то забавно, конечно. хотя лично у меня сочетание мощной техники, месящей грунт на полметра, и слово "экологическая" вызывает внутренний диссонанс. нетронутая поверхность тоже важна, как и отсутствие мусора.
но за собранный мусор спасибо.
Согласен в этом с вами. Но мы старались ехать только по проторённым дорогам...
А насчёт полметра - польстило ;)
9
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 53
молодцы.тоже хочется но нету единомышленников.....
2
3
Ответить
    
г. Хабаровск
Сообщений: 34
Полный восторг!!! Настоящие парни, и самое главное это баня, веник и чай, остальное можно одолеть. Фото классные, УДАЧИ!!!! Спасибо.
4
4
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 6
ПРОСТО СУПЕР ОТДЫХ. ЗАГРАНИЦА ОТДЫХАЕТ.
6
3
Ответить
   
Джида
Сообщений: 16
Отдых это всегда хорошо!!!!! А в тайге и в горах- просто супер!!!!!!
2
3
Ответить
  
НОВОСИБ
Сообщений: 289
МОЛОДЦЫ ПАРНИ.
2
3
Ответить
     
Архара
Сообщений: 84
Парни - уважение и легкая беззлобная зависть )))))
3
3
Ответить
 
Старый Оскол
Сообщений: 5
Зачиталась!!!!!!!!!!!!
1
3
Ответить
  
Омск
Сообщений: 14
Мои восхищения! А есть карта с отмеченным маршрутом?
1
3
Ответить
    
Ульяновск
Сообщений: 1324
Молодцы а что за палатка с печкой? ваша?? есть ссылка поподробнее узнать что за чудо:)
Toyota Vitz RS 2000 coupe
2
3
Ответить
     
Сообщений: 2723
Молодцы мужики!!
Тоже собираемся на Кату-Ярык.
На Филдере)) Надеемся без проишествий!
1
3
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1916
"Про проверку характеров своих спутников и своего, в том числе, я вообще молчу. Характеры сталкиваются постоянно, каждый, естественно, прав, но все понимают, что успех предприятия зависит от слаженных командных действий. Потому все трения происходят на привалах, подкалывания и прочий сатиризм :), в экстремальных ситуациях все действуют быстро без рассуждений."

Спасибо за рассказ. Эта цитата очень меткая. Мы в прошлом году там посорились с лучшим другом. Когда взбирались на гору до каменных грибов. Для неподготовленного человека подъем очень тяжелый, явной тропы нет + обязательно надо взять воду и идти вместе. Тк почва сыпучая и можно легко вниз сорваться. У нас вышло так, что человек, который взял воду ускакал на гору вперед. Мы все запыхались, но продолжали ползти вверх (3 человека). Кричали ему, чтоб подождал. В итоге, когда уже сил не было совсем, а виски пульсируют от давления я обматерил его. И это он услышал, оставил воду и полез дальше. С тех пор не общается. Одибно. И глупо. Хоть тогда я и принес извинения, но считаю что все должны идти вместе. На что он мне ответил "каждый сам за себя, если не так, то не надо было ехать". Обидно, что я так ошибался в этом человеке. Видимо и правда как у Высоцкого в песне "друзья проверяются в горах".
Toyota Corolla, 1nz-fe, 4wd, 2003
27
1
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 529
ДИНОЗАВР22:
Типа и фотографировать не надо было. Или ледников на АЛТАЕ ТАКИХ ОЧЕНЬ МНОГО ??
При чём здесь приэльбрусьЕ???
Да фотографируйте на здоровье! Просто улыбнули ваши акценты на ледник.
Приэльбрусье привел для примера, думал, мож интересуетесь ледниками, вдруг, интерес появится посмотреть воочую...
А нет, так нет. Без вопросов.
3
20
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 310
не слушайте всех они завидуют, молодцы и круто скатались
3
3
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
SiberiaTwin:
... Обидно, что я так ошибался в этом человеке. Видимо и правда, как у Высоцкого в песне "друзья проверяются в горах".
Это сказано о том, кто считался другом, и кого, видимо, автор комментария знал не один год.
Что уж говорить о случайных попутчиках. Повторюсь: "Это лотерея". Лучше в нее не играть.
3
1
Ответить
   
UNBB
Сообщений: 556
ДИНОЗАВР22:
Да. Читайте первую часть внимательнее.
OK, нашел в первой части, спасибо.
1
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Красота во всём.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
3
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
Япапа:
Мои восхищения! А есть карта с отмеченным маршрутом?
Всем спасибо за комментарии. Типа карты есть в конце второй части https://travel.drom.ru/22684/ и там же в комментах карта поподробнее!
 
3
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
Coc0:
Молодцы а что за палатка с печкой? ваша?? есть ссылка поподробнее узнать что за чудо:)
Бани наши РОССИЙСКИЕ http://agronom22.ru/mobilnye-b... в ваших краях возможно тоже продают... нагревается за час и пар настоящий! . главное сухие дрова!
5
3
Ответить
    
кемерово
Сообщений: 32
Ребята вы молодцы! Прочитал порадовася. Красота кругом. Хочу как вы сказали собрать команду и поехать созерцать прекрасное! Если найду единомышленников. Вам удачи в следующих поездках и спасибо за отчет!
3
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2080
Очень понравилось! Ребята - вы красавцы!!!
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.
2
3
Ответить
    
Сообщений: 1577
Чёт совсем не экологично судя по дыму из дизеля, костру и колии. Страна у нас большая, ***** пока везде можно. А ваще норм, не в печитлило есть места по круче но про них ни ни.
2
29
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
Вовва:
Чёт совсем не экологично судя по дыму из дизеля, костру и колии. Страна у нас большая, ***** пока везде можно. А ваще норм, не в печитлило есть места по круче но про них ни ни.
К вашему сведению дизель гораздо экологичнее бензина и именно поэтому сейчас все автопроизводители переходят именно на этот вид топлива.

Страна у нас большая , а толку ? гадят везде. Мы старались собрать как можно больше мусора и именно поэтому ехали на машинах и по дорогам. Ведь здесь основные скопления отбросов человечества.

Костры разжигали только на старых костровищах, а готовили в основном на газовой плитке.

А про места покруче - мы там обычно ходим пешком. На машине туда ездить - только экологию нарушать. Да и смысл - под рюкзаком интереснее!

Про все поездки писать просто нет времени. Здесь конкретно хотели рассказать о ПРОБЛЕМЕ МУСОРА!
16
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 330
Нет слов. Красота Алтай. Мечтаю о такой поездке. Не с кем и не на чем(
Съемная тонировка
2
1
Ответить
    
ЯНАО г.Муравленко
Сообщений: 47
молодчики!
Мой номер 89222825446
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2000
2
6
Ответить
 
Подольск
Сообщений: 230
настоящий мужской отдых!
Молодцы, ребята, и с газелистом поучительно.
Прямо как у Семёныча "как проверяются люди, если войны уже нет... "
when the going gets tough,
the tough get going.
9
3
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Молодцы!!!
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
2
2
Ответить
  
Сообщений: 495
ДИНОЗАВР22:
Про все поездки писать просто нет времени. Здесь конкретно хотели рассказать о ПРОБЛЕМЕ МУСОРА!
Парни, большое спасибо, что так явно обозначили эту БОЛЬШУЮ проблему. Три года подряд ездил с детьми и с друзьями на водопад не далеко от дома, природа, купание в теплой воде под водопадом, рыбалка прекрасная. Место пытались скрывать от знакомых, но. На четвертый год приехали и не узнали, даже дети, лет по 14, не стали оставаться на ночевку, столько было мусора. Загрузили полный багажник, но что б убрать, надо было не один грузовик. С тех пор уже 10 лет я там не бываю. На Урале озеро Тургояк, если берег еще более менее, то в прибрежном лесу горы отходов, пластика и стекла, вонь и мухота. Уехали сразу. Такое отношение к природе - наша основная беда и большая проблема. И бороться с ней надо конечно в меру сил, но миниум, что каждый должен - убрать и вывезти за собой.
13
 
Ответить
Кемерово
Сообщений: 1
Здорово! Мы компанией в 5 пузотёрок от Кемерово через кату-ярык до южного берега Телецкого озера в 2011г. добирались. Классно, посмотрел Ваши портфолио путешествия... занастольгировал!!! опять хочу в те места!!! Классно! Уважю!!! (Р.С...мсор возили с собой..)
5
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2252
На УЧАР в одну сторону 8.5км, мерял gps-ом, так что про час - глупости.

И непонятно причём УКОК 2012. Что плато, что заповедник Укок - совсем в другом месте.
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 2001
4
6
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 64
Arcady85:
красотища! спасибо. карты опять нету=(
Карта здесь: http://tisaltai.ru/
Аананасы, Банансы,
Пирожки горячие, чай, кофе.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2001
1
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 64
Япапа:
Мои восхищения! А есть карта с отмеченным маршрутом?
Карта здесь: http://tisaltai.ru/
Аананасы, Банансы,
Пирожки горячие, чай, кофе.
 
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 85
Хайлюкс должен быть на мостах!!! Красотища!
1
1
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
ВасильИв:
И бороться с ней надо конечно в меру сил, но миниум, что каждый должен - убрать и вывезти за собой.
иногда сталкиваешься с таким, что голова оказывается понимать. некоторые люди явно инопланетяне замаскированные - у них логика другая.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 4
Супер, в прошлом годе, в конце июля тоже там были, ностальгия Б..Я. Места просто офигеть. Молодцы парни!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
Медведко:
На УЧАР в одну сторону 8.5км, мерял gps-ом, так что про час - глупости.
И непонятно причём УКОК 2012. Что плато, что заповедник Укок - совсем в другом месте.
А первую и вторую часть прочитать слабо ??? ;)
5
2
Ответить
  
Abakan
Сообщений: 13
Парни, обязательно езжайте на Ивановские озера!!! Если еще не ездили, конечно:-)
3
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 488
Супер. Молодцы мужики.
Респект.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 14671
Молодцы!!!
Красота!!!
Давайте ещё!
1
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 430
Молодцы.Спасибо за заботу о природе! Всё зачтется и вам и тем,кто засирает её,только по разному разумеется.
1
 
Ответить
    
Стрежевой
Сообщений: 1694
Спасибо за рассказ!!!
На Учаре не был, но))) имхо Куркуре в разы красивее (вверх от Кату-Ярыка 4 километра)
Также забирались на водопад, что напротив К-Ярыка (не знаю как называется). Снизу кажется маленькой струйкой, но вблизи!!! Это мощный и высокий водопад!
2 фотки - первая Куркуре, вторая - напротив К-Ярыка.
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012
 
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Ребята, уговорили, летом только на Алтай. Мусор за собой уберу.
 
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Прикольно!
Бывал в тех же местах. Ночевали на той же базе, в том же домике на берегу озера. Потом двинулись дальше и останавливались тоже на базе "Красный камень". Правда машина у нас была менее подготовленная:) (БМВ-5)))))
Вот фотка с той базы 28 ИЮЛЯ!!! (Вот такое там лето)))
1
1
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Вот в этом году на Учар ехать надо!
Снега-то много зимой было - красота будет!
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
БелоRUS:
Вот в этом году на Учар ехать надо!
Снега-то много зимой было - красота будет!
Господа, расширяйте свой кругозор. Где-то были, так на фиг оно вам надо, снова туда ехать! В мире так много разнообразных великолепных мест!
 
6
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
Активно,позитивно и полезно проехались..молодцы!
Отчёт как всегда на высоте,но заметил один нюанс:иногда сами себе проблемы искали,при проезде грязи,а почему не в объезд,как другая машина или "мы не ищем лёгких путей"?)))
Удачи и спасибо.
Эх,прокачу!!!!!
 
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 42
ник волгоград:
Активно,позитивно и полезно проехались..молодцы!
Отчёт как всегда на высоте,но заметил один нюанс:иногда сами себе проблемы искали,при проезде грязи,а почему не в объезд,как другая машина или "мы не ищем лёгких путей"?)))
Удачи и спасибо.
))))) Ситуация обрисовано очень точно!!!
1
 
Ответить
samara
Сообщений: 3
Спасибо! Красиво, очень красиво! Написано здорово, интересно читать! Увлекательно и познавательно. Буду перечитывать. Хочется пройти там пешком, посмотреть . подышать, потрогать. Как повезло нам, в стране так много всего красивого и оно рядом.

Раньше убирал всегда за собой, теперь буду убирать и за других. Долгие споры и раздумья на тему "чистоты и мусора", почему в одних местах чисто, а в других нет, подвели меня к выводу, что в настоящее время "чисто там, где убирают". Поэтому убираю и буду убирать, и учить этому своих детей.

Удачи! Новых путешествий!
1
 
Ответить
samara
Сообщений: 3
ДИНОЗАВР22:
А про места покруче - мы там обычно ходим пешком. На машине туда ездить - только экологию нарушать. Да и смысл - под рюкзаком интереснее!
Как называются горы, может гора, на фото в голубой дымке? Очень красиво. Мечтаю пойти когда-нибудь в горы.
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 95
cfyznsk:
Вообще реально. С того места как первый раз увидишь водопад идти около часа.
Да, но с того места, когда первый раз видно Учар - это только половина пути.
Экскурсии по Горному Алтаю.
 
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Reiser:
Господа, расширяйте свой кругозор. Где-то были, так на фиг оно вам надо, снова туда ехать! В мире так много разнообразных великолепных мест!
Нам здесь нравится.
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4
Есть же люди!Уважаю.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 166
Осётр:
Да, но с того места, когда первый раз видно Учар - это только половина пути.
На самом деле не половина, а остаётся меньше трети.
Считаем ведь от начала пешего похода, от берега Чулышмана.

Автор решил приврать и не смог в этом сознаться, когда его "поймали". Или перепутал дорогу на Каменные грибы (там действительно не больше часа пути) с дорогой на Учар.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 212
Ребятки скажите (нет времени перечитывать), пропуска нужно сейчас оформлять для проезда в долину реки Аргут, плато Укок. Дошла инфа что не надо! так как?
Митсубиши Паджеро Спорт - Танк для города, Болид для бездорожья.©
 
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 42
Александр 2й:
Ребятки скажите (нет времени перечитывать), пропуска нужно сейчас оформлять для проезда в долину реки Аргут, плато Укок. Дошла инфа что не надо! так как?
ПРопуска оформляли по телефону в Акташе, по факсу скидывали заполненые заявления. Пропуска забирали у погранцов в Акташе. МОжно позвонить погранцам и все узнать.
ПОГРАНИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФСБ РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
Адрес: 649743, с.Акташ, Улаганский район, ул.Парковая,32
Оперативный дежурный/факс: 8(38846) 23-555
1
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 42
Да и пропуска оформляются в течении месяца для граждан РФ и три месяца для граждан иностранных. Для граждан можно и побыстрее договориться, а вот для иностранных меньше месяца никак. И в заявлении лучше по максиму писать места посещения.
 
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Kuznet:
Да и пропуска оформляются в течении месяца для граждан РФ и три месяца для граждан иностранных.
Нифигасее... Это всегда так было или недавно сделали?
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
БелоRUS:
Нам здесь нравится.
Каждому свое.
 
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
well_st:
Спасибо! Красиво, очень красиво! Написано здорово, интересно читать! Увлекательно и познавательно. Буду перечитывать. Хочется пройти там пешком, посмотреть . подышать, потрогать. Как повезло нам, в стране так много всего красивого и оно рядом.
Раньше убирал всегда за собой, теперь буду убирать и за других. Долгие споры и раздумья на тему "чистоты и мусора", почему в одних местах чисто, а в других нет, подвели меня к выводу, что в настоящее время "чисто там, где убирают". Поэтому убираю и буду убирать, и учить этому своих детей.
Удачи! Новых путешествий!
Очень верно подмечено - страна у нас очень красивая! И детей надо учить сразу порядку!
И САМОЕ ВАЖНОЕ - НАЧИНАТЬ НАДО С СЕБЯ!
2
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
Александр 2й:
Ребятки скажите (нет времени перечитывать), пропуска нужно сейчас оформлять для проезда в долину реки Аргут, плато Укок. Дошла инфа что не надо! так как?
Надо оформлять!
 
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
ДИНОЗАВР22:
Надо оформлять!
А чо, реально надо за месяц заказывать? Раньше же на месте выписывали.
 
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
Kuznet:
ПРопуска оформляли по телефону в Акташе, по факсу скидывали заполненые заявления. Пропуска забирали у погранцов в Акташе. МОжно позвонить погранцам и все узнать.
ПОГРАНИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФСБ РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
Адрес: 649743, с.Акташ, Улаганский район, ул.Парковая,32
Оперативный дежурный/факс: 8(38846) 23-555
По этим телефонам все ответы по пропускам...
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Мужики молодцы!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
cf7
    
Новосибирск
Сообщений: 1188
Мужики, красавчики! Маршрут- мечта! Второй год без горного Алтая,- тихо схожу с ума...
Динозавра где такого модного взяли? (я про наклейку на борту).
"Кажется, у языка больше свободы после утраты зубов."
Станислав Ежи Лец.
 
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
cf7:
Мужики, красавчики! Маршрут- мечта! Второй год без горного Алтая,- тихо схожу с ума...
Динозавра где такого модного взяли? (я про наклейку на борту).
Интернет великая вещь! Тоько мой приятель немного доработал...
 
 
Ответить
    
Россия
Сообщений: 60
все понравилось,новых,интересных путешествий вам и всем читателям.
 
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
ВСЁ _ МЫ ВЫДВИГАЕМСЯ В ПУСТЫНЮ ГОБИ В НАЧАЛЕ ИЮЛЯ!!!!
ждите отчёт.......................
3
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Молодцы!!! Спасибо,что убрали за "свиньями".
 
1
Ответить
    
Сообщений: 38700
Фото супер!!!
 
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
Привет всем путешествующим! Вернулись 27 июля из МОНГОЛИИ. Прошли за три недели 5000км. Много всего интересного увидели...
Уже пишет Алексей отчёт, но один день на одну страницу ;)) получается.
Так что ждите........
1
 
Ответить
Красноярск
Сообщений: 3
Мужики, вы молодцы! Спасибо за труд и за отчет.
С уважением.
 
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
ДИНОЗАВР22:
Привет всем путешествующим! Вернулись 27 июля из МОНГОЛИИ. Прошли за три недели 5000км. Много всего интересного увидели... Уже пишет Алексей отчёт, но один день на одну страницу ;)) получается. Так что ждите........
Ну а вот и МОНГОЛИЯ 2013 https://travel.drom.ru/25122/
1
 
Ответить
    
Мариинск
Сообщений: 41
ДИНОЗАВР22:
Ну а вот и МОНГОЛИЯ 2013 https://travel.drom.ru/25122/
Кату-Ярык был 3 раза и хоть еще 100 раз. Куркуре был. До учара не дошли малость, дождб пошел и время не хватило. С Актру ,на прошлые майские ,на лыжах спускались. На предстоящие майские планируем дня на 4 туда с подъемом на самый верх (без лыж). Но есть одна беда, в компании единомышленников один сурф (мой), и то первый джип в жизни. Опыта покатушек-0. (До этого на Зафире катались. С кату -Ярыка на веревке только.) А на Актру че то я очкую в одну каску. Прошлый раз уаз нанимали. Интересные у вас отчеты и покатушки. Кстати- Кемеровская обл. Мариинск. Что дальше планируете?
 
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
вадим сурф:
Кату-Ярык был 3 раза и хоть еще 100 раз. Куркуре был. До учара не дошли малость, дождб пошел и время не хватило. С Актру ,на прошлые майские ,на лыжах спускались. На предстоящие майские планируем дня на 4 туда с подъемом на самый верх (без лыж). Но есть одна беда, в компании единомышленников один сурф (мой), и то первый джип в жизни. Опыта покатушек-0. (До этого на Зафире катались. С кату -Ярыка на веревке только.) А на Актру че то я очкую в одну каску. Прошлый раз уаз нанимали. Интересные у вас отчеты и покатушки. Кстати- Кемеровская обл. Мариинск. Что дальше планируете?
Планируем...
Мысли разные есть: вокруг Байкала например.
А про Сурф: тюнинг вам нужен минимальный - шноркель, защита и лебёдочка!
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15
Ездил по примерно по вашем маршруту в 2011г, Укок , ЮБТО.
В этом году летом планируете куда-нибудь по Алтаю?
Может повторить какое то путешествие?
Попутчиков берете?
Машина эскудо лифтованный на 31 резине, шноркель, лебедка, защиты.
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15
Ездил по примерно по вашем маршруту в 2011г, Укок , ЮБТО.
В этом году летом планируете куда-нибудь по Алтаю?
Может повторить какое то путешествие?
Попутчиков берете? Машина эскудо лифтованный на 31 резине, шноркель, лебедка, защиты.
 
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 208
был там:
Ездил по примерно по вашем маршруту в 2011г, Укок , ЮБТО.
В этом году летом планируете куда-нибудь по Алтаю?
Может повторить какое то путешествие?
Попутчиков берете? Машина эскудо лифтованный на 31 резине, шноркель, лебедка, защиты.
Доброго времени . Планируем на ПАМИР в 2015 году. ОКА зацепила ;))
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром