Дорогу осилит едущий, или Экстремальная поездка из Читы на Баунт (Горячий Ключ) на Toyota Corolla Fielder 2WD

26.10.2010 | 32416 просмотров

7 июля 2010 года двое больных на всю голову, управляя легковым автомобилем Toyota Corolla Fielder 2WD, преодолели за 10 часов 120 км тяжелой горной дороги, форсировали вброд реку Талой и доехали до деревни Курорт Баунт (Горячий Ключ).

Здравствуйте, уважаемые автолюбители!

Забегая вперед, сразу пишу: если вы соберетесь на Баунт на легковом автомобиле, в эти красивые, но дикие и безлюдные места, то вас ждет в сумме около 250 километров горной дороги в аварийном состоянии — это сплошные валуны, карьеры, острый, как нож, скальник, бесконечные и крутые 20% подъемы и спуски по хребтам, и, конечно же, переправа вброд через реку Талой и еще около 10 речек и ручьев с дном из камней размером с футбольный мяч… Короче говоря, засада полнейшая.

Ходит много слухов и мнений о дороге на Баунт. Кто-то говорит, что туда даже рейсовые автобусы ездят, а кто-то считает, что туда на только на гусеничном АТСе (артиллерийский тягач средний) можно доехать. Большинство из них сами туда никогда не ездили. Предлагаю свое видение, как человека, ездившего туда:

1. На военных машинах типа «Урал», «ГАЗ-66» и т. п. по низкой воде долетите до Баунта часа за 2-3, (если не пробьете камнем колесо). Только на поворотах аккуратнее — в прошлом году один такой гонщик ушел с горы, а не в поворот…
  2. Идеальным вариантом можно считать «УАЗ», «ЛУАЗ» или «Ниву». По низкой воде доедете уверенно, часа за четыре, но, наверняка, немного вспотеете и переплюетесь, скача по валунам, подтыкая передок и первую передачу и слушая вой натужно работающего мотора, забираясь в крутой хребет.
  3. На 200-м «ЛендКрузере» вообще красота, просто жалко его коцать там. Лучше ехать на «Прадике», «Сузуки Джимни», «Эскудо», «Рафике-коротыше» в старых кузовах, или на других небольших аналогичных машинках, которые имеют хороший дорожный просвет, крепкие и юркие. Желательны хорошие, крепкие колеса, с дешевой дубовой резиной.
  4. Многие забывают, что есть такой доступный транспорт, как мотоцикл. На «Днепре», «Урале» или «ИЖ-Ю5» можно доехать вполне уверенно. Только перед бродом через Талой надо подшаманить воздушок трубой или еще чем-либо…
  5. Новые паркетники, кроссоверы и т. п. типа лучше оставить дома, если вы морально не готовы их коцать. Если готовы — доедете и на этих машинах, но с некоторой осторожностью — напролом не надо ехать. Возможно, кое-где придется выйти из машины и выкинуть пару-тройку валунов из воды, кое-где триалом займетесь, дабы не заровнять колею из-под УРАЛа под свой дорожный просвет. А реальный дорожный просвет у этих машин при нормальной туристической загрузке на два пальца выше, чем у легковых. Будьте готовы к тому, что летняя шоссейная резина, в которую наверняка обут ваш авто, изрядно покоцается (как у меня). Это как минимум. Там вообще можно запросто разом все четыре колеса решить.
  6. На легковых машинах на Баунт читинцы не ездят. Считается, что это полный гон.

Но если у вас нет джипа, а ехать очень сильно хочется, если вы сильны телом и духом, а так же возьмете себе в руководство типа «Правила и приемы вождения автомобиля в трудных дорожных условиях. Военное изд-во МО СССР, 1973 г.», то удача окажется на вашей стороне.

По легковушкам:

• Лучше всего ехать на машинах, которых не жалко, если что: «Жигулях», «Москвичах», «Запорожцах» и прочей шляпе в хорошем состоянии. Последний имеет наибольшую проходимость и подходит больше всего («ЗАЗ-966,» «ушастик» — был мой первый автомобиль, его минимальный дорожный просвет 19 см + короткая база и свесы).
  • С иномарок лучше бампера снять предварительно. Потрав максимум час времени, потом сто раз себе спасибо скажете.
  • Иномарки с генератором снизу движка лучше не использовать.
  • Обязательно нужно изготовить простейший самодельный шнорхель и трубу на выпуск, взять замазку, изоленту и скотч для сантехники. Предельно испытанная мной глубина брода для «Филдера» — 0,7 метра (между по колено и по пояс). Для других легковушек плюс-минус 10 см. Машина должна быть обязательно максимально загружена, или она поплывет уже на этой глубине.
  • Вы должны быть «вкатанным» в машину: полностью ее чувствовать, где колеса по земле катятся, какой камень выше,чем просвет и т.п., но, самое главное, вы должны обладать неким природным чутьем, то есть чувствовать, где ваша машинка с разгона еще может проехать, а где уже перебор и лучше не рисковать. В таких диких местах на легковых машинах ошибок допускать нельзя.

Вот на таких машинах на Баунт ехать точно не надо:

Все вышеописанное относится к сухому сезону, когда в реках низкая вода (это примерно середина мая — середина июля). Когда идут дожди, то вы не доедете ни на чем. Более того, если вы приедете на Баунт, погода резко испортится, то вы там останетесь очень надолго. Примерно в пяти километрах от Горячего Ключа дорогу пересекает очень маленькая, но быстрая речка Кинавка, берущая свое начало всего в 10 километрах выше, она течет с вершины горы Большой Хаптон. Когда дождей нет, ее русло сухое. В дождь Кинавка — бурный поток шириной метров 20 и глубиной около 2 метров. Местные золотари рассказывают легенды, что даже «Урал» может запросто смыть этим потоком и лучше туда вообще не лезть.

Теперь опишу наше путешествие… (Фотки идут вперемешку с первого и второго дня).

Идея поехать на Баунт созрела давно. Решили посмотреть те красивые места, порыбачить, отдохнуть вдали от цивилизации. Со мной вызвался ехать двоюродный брат Саша, человек, с которым можно идти хоть в разведку. Он вырос в далекой деревне Олентуй, недавно перебрался в Читу, и его тело и душа закалены, как сталь.

Опросили людей, в общих чертах узнали, что нас ждет на пути к Баунту. Однозначно нужен хороший джип, а все что у нас есть — это стоковый «Филдер». К сожалению, джип мы так и не смогли найти, хотя сразу говорили, что бензин наш и ремонт, если что, естественно, тоже за наш счет. Обзвонили много знакомых, но желающих туда ехать так и не нашли... Либо люди туда уже ездили и знают, что это за дорога, либо, узнав, куда хотим ехать, тут же сливали. Жалеют свои машинки. Зачем тогда покупать джипы? Чтобы парковаться, залезая на бордюры?

Короче, мы все это плюнули, и решили использовать то, что есть. Одновременно с поиском достойной машины шестым чувством я понял, что на Баунт можно доехать и на «Филдере». Логика была простая: раз туда есть дорога, значит туда ездит много машин. Значит, дорога туда не похожа на лесовозную колею по болотной жиже, как в трофи-рейдах, и туда все-таки можно доехать на «Филдере».

Маршрут нас ждал следующий: Читаго — Романовка — Багдарин — Ципикан — Курорт Баунт (Горячий Ключ).

Итак, решено. Едем на «Филдере». Машина 2001 года, 2WD, с пробегом в 206 000 км. Техническое состояние хорошее. Говорят, что «Тойота Королла»— это японский автомат Калашникова. Вообще уважаю японский автопром, и очень больно видеть, что творится в последние годы со ввозом наших любимых машин и осознавать, что ничего нельзя сделать…

Все обдумав, изучив топокарты — километровки той местности (скачал в Интернете), пообщавшись с людьми, кто туда ездил (все как один сказали, что на Филдере не доедем), решили все-таки рубиться на Баунт до упора.

Машину для необычного ей маршрута несколько подготовили.

1. Сделали самодельную защиту картеров автомата и двигателя из прочной фанеры толщиной 1 см. Одноразовый вариант, чисто для этой поездки. Прокрасили ее нитрокраской на два раза, чтоб от воды не разбухла.
  2. Изготовили шноркеля на впуск и выпуск, так же купили 1 кг оконной замазки и 2 спецскотча для водопроводных труб.
  3. Взяли: кошкодер на две тонны (ручную лебедку), цепи на колеса, два запасных колеса, канистру с бензином, весь инструмент, большой топор, пилу, ломик, складную саперную лопату, гвозди, проволоку, гайки-винты-шурупы, две прочных доски, купили буксировочный трос с разрывной нагрузкой семь тонн и 20 метров прочного каната. Так как-то спокойнее…

Далее по вещам: взяли матрац, два одеяла, подушки, теплые вещи и прочную обувь, чулки ОЗК (промерять броды), палатку, газовую плитку и баллоны, треногу под котелок, большую кастрюлю и чайник.

Еда: два литра водки, ящик пива, четыре булки хлеба, коробку консервов, полведра картошки, макароны, огурцы, сухари, конфеток чуток, сахар, чай и т. п.

Взяли две аптечки + разные таблетки и давленометр.

Разложили задние сидения. Когда мы весь этот шмурдяк загрузили, машина упала нафиг… Это при пустом баке и пустой канистре. Решили убавить вес, хотя бы чуток. Прикинув дорогу, убрали канистру, палатку (решили спать в машине), доски, выкинули цепи (пожалели потом), ящик пива (оставили банок шесть) и маловажную мелочевку.

Выехали 17.07.10, в 6 утра, заправив полный бак дорогого читинского бензина. Машина шла тяжело, как переполненный керосином и бомбами дальний бомбардировщик… Погода непонятная. Туман в низинах, тучи на горизонте.

После отворота на Романовку, километров через 15, в районе деревни Отто-Кондуй асфальт закончился и началась разбитая лесовозами грунтовка. Колея, кочки, ямы. Наша скорость — 5-20 км/ч, не более. Едем очень аккуратно, материмся. Иногда чиркаем днищем. В дожди, судя по колее, дорога становится труднопроходимой. Километров через 30 характер дороги меняется: появляются большие участки хорошей грунтовки, чередующиеся с отдельными гиганскими ямами, заполненными черной жижей и размешанными лесовозами. Некоторые ямы берем с разгона.

На одном из таких участков помогаем испуганной девушке на «Аллионе» (плюс в машине два ребенка и, походу, теща) переехать, садясь за руль. Наконец, ямы исчезают и идет грунтовка, на которой участками есть крупная грузовая гребенка. Такое ощущение, что сейчас лобовуха на капот вывалится от тряски…

Преодолев 160 км, в 11 часов дня (средняя скорость получилась около 30 км/ч) приехали в Романовку. Это — большая деревня, стоит на реке Витим, через которую в 2009 году построили мост. До этого была паромная переправа. Коровы лежат на дороге, аккуратно их объезжаем. Вперед, на Багдарин!

До Багдада тоже 160 км, но их мы проходим гораздо быстрее. Идет ровная сухая грунтовка, изредка мелкая гребенка, шагаем местами под 100 км/ч. На полпути делаем короткую остановку, и снова шпарим. На одном из перевалов, кидая копейку бурятскому богу, собачку бездомную повстречали, с разноцветными глазами… Хаска, кстати, дорогая порода…. Всю колбасу ей с хлеба поснимали… Ужасно жалко собачку… Она за нами долго бежала… Наверное, это было знамение нам, что типа, доедете до Баунта…

Незаметно сопки стали гораздо выше и круче, превращаясь в полноценные горы. Примерно за 50 километров до Багдада вообще пошел белый, как бетон, асфальт. Но разогнаться по нему не получилось, идем около 60, так как дорога сильно ухабистая, в ямах и местами в асфальтовых шишках, расшибленных чьими-то картерами… За 20 километров до Багдада проехали маленький аэродром, на котором стоял самолет АН-2.

Перед Багдарином — поселок золотарей Маловский. Багдарин — переводится с эвенкийского как Белая гора.

Сразу на въезде стоит единственная заправка, заливаем бак под пробку. Говорят, что бензин там очень качественный. Спрашиваем у местного мужичка, заправлявшего пожилой ВАЗ 2101:

— До Баунта доедем?
— На чем? На этой!? Нет конечно… Чо, больные что-ли? Машину угробите… До Талоя может доедите… Но изредка на Горячий Ключ сосед ездит… Попробуйте…
— А что за машина у него?
— Ну как у меня…
— Спасибо, уже хоть что-то.

Прыгаем в «Филдер», и, не светясь особо местному населению, быстренько проезжаем Багдад насквозь, не заходя в магазины, позные и не занимаясь прочей ерундой. Время — около 14:00.

И сразу за селом — крутой подъем и спуск. Хоть и асфальт, но стало как-то не по себе. Зимой там весело будет. Так же топокарта показала, что через 500 м брод через реку Багдарин: ширина 12 м , глубина 0,2 м, тип дна — каменистый.

Подъехали. Так и есть. Небольшая речка с шириной брода метров 20, глубина с полколеса, но вот камушки… Встали перед бродом, разулись, и в воду. Выкинув с десяток больших камней, решили ехать. Автомат в «L», и вперед! Филдер, гоня перед собой бампером волну, легко проехал это неприятное место. Ура, маленькая победа! Вдохновившись, мы двинулись дальше. Километра через два проверяем, ловит ли мобила сеть — не-а.

Дорога — узкая и извилистая, отсыпана мелким скальничком. Но скорость 40 держим. Километров через пять ручей через дорогу — глубокая лужа, но с хорошим дном, проезжаем. Опять держим 40. Снова, километров через десять ручей, воды вброд всего метров десять, но глубина почти по фары. Глушим мотор, выходим из машины. На дне брода лежит несколько валунов с арбуз и остальное, из чего состоит дно — камни размером с небольшую дыню. Выкидываем камни покрупнее. Вода — лед, ноги ломит. Пока бродились, открыли капот, даем остыть двигателю чуть-чуть, минут 20. Алюминиевый движок или автомат может запросто расколоться или покоробиться от резкого перепада температуры… Автомат в «L», и вперед! Скорость в таких местах на таких машинах надо выбирать оптимальную: если ехать аккуратно и медленно, то машина забуксует на валунах и упадет на днище, а если ехать быстро, с разгона, то вода может залить двигатель и попасть в салон через вентиляционные щели. В общем ехать надо поувереннее, скорость держать чуть побольше, используя кинетическую энергию движения.. И руль ровно держать, крепче — его здорово выбивает на валунах.

…Запрыгав на камнях, груженый «Филдер» с шумом погрузился всем своим кузовом в ледяную воду и через мгновение с небольшой пробуксовкой выбрался опять на сушу… Из под капота повалил густой пар, запахло утюгом — вода попала на куда-то на горячее…. Прислушиваемся к его работе двигателя — вроде урчит ровно.

Горит лес.

Опать держим 40. Впереди по карте — Усойский хребет. Его крутые подъемы и спуски Филдер согласился заезжать только на первой передаче. Следующее серьезное препятствие по карте — река Талой. На топокарте через него был обозначен брод: глубина — 1 метр, ширина — 70 метров, течение 0,8 м/с, тип дна — твердый…

И вот, забравшись в очередной хребет, вдали показалась долина. Самой реки не видать, она течет внизу. Последний спуск, и вот он, Талой! Недостроенный советский мост ровно до середины реки.

Подъехали к самой воде. Вышли из машины. Ну что можно сказать… Течет полноценная широкая река, шумит, течение хорошее. По виду глубина в броде по пояс, где-то 1 метр, ширина метров 100. Здесь я сразу почувствовал, что эту реку мы не переедем. Это полный гон. Либо «Филдер» найдут где-нибудь под пролетом моста через Ципикан в 30 км ниже по течению. Здесь нужен грузовик или джип лифтованный. Что бы окончательно поставить точку, Саша одевает чулки ОЗК и идет в Талой.

Так и есть, ровно по пояс, и дно очень каменистое. Рядом с основным бродом видим еще брод — дорога в другом месте выходит на берег. Измеряем глубину — по пояс, но дно из гальки. Нам от этого не лучше, так как Филдер в метровой глубине просто поплывет, вывесив колеса. Думаю, что же делать? Последний вариант — грузится проходящему «Уралу» в кузов меня не устраивал по моральным соображениям. Хотелось самому проехать. Да и «Уралов» что-то не видно… 60 км до Багдада…

Никого вокруг, глушь, только Талой шумит. И тут Саша кричит мне, стоя на холме: «Все, я понял как ОНИ ездят! Иди сюда!». Поднявшись к нему, вдали я увидел широкий серпообразный перекат, который тянулся с одного берега на другой. Начинался он в полукилометре от основного брода и был совершенно не виден с нашего места из-за кустов и холмов. До него вела дорога, если так можно назвать немного укатанную джипами колею от лесовозов, проложенную прямо по целине. Чтобы забраться на эту дорогу, надо было преодолеть короткий крутой подъем из чернозема, градусов под 45. Все осложнялось тем, что этот подъем был весь в земляных шишках. Наивно полагая, что, может, повезет, и мы заедем в него плавно внатяг, мы двинулись вперед. Тут же забуксовали, более того, чуть не свалились набок, сползая назад, успели рулем поймать машину. Короче говоря, этот подъем мы взяли с небольшого разгона, дабы не оторвать бампер и предварительно срезав шишки саперной лопатой. Далее начался триал по гиганским колеям, кочкам и ямам до выхода к перекату. Ехали мы по гребням, пропуская колею между колесами. Хрустя кузовом от диагонального вывешивания на ямах, Филдер медленно, метр за метром продвигался к заветной цели. Наконец, достигнут высокий каменистый обрыв, внизу которого — заветный брод.

Глушим мотор, и Саша опять идет измерять брод. Замер показал, что везде по колено и даже меньше, и лишь в одном месте, есть участок шириной метров 10, сразу у нашего берега, с глубиной между коленом и поясом. По глубине это на грани предела, и можно рискнуть. Единственный момент, который нас реально беспокоил — это гиганские камни на дне. На то он и перекат… Обдумав, решили брать Талой в этом месте, больше никак его не нам взять.

…Ровно 2 часа мы таскали крупные камни с брода и выкладывали из них направляющие ориентиры (братишка отдал мне ОЗК, а сам в ледяной воде в кроссовках бродился). Наконец, инженерное обеспечение брода было закончено. Последние приготовления: спускаем шины до 1 атм (так на больших скользких валунах и гальке вероятность забуксовать хоть ненамного, но уменьшается), одеваем шноркеля на впуск и выпуск.

Саша захотел сесть за руль, но я сказал: «Не обижайся, но поеду я. Если машину утопим, то пусть это будет даже юридически моя вина. Лучше иди в воду и если что, хватай машину или как… Не знаю, сделай что-нибудь, если что…» Сажусь за руль, документы, деньги ложу в карманы…Завожу мотор. Завелся, как всегда, легко. В тот момент стало реально жалко Филдер…

Автомат в «L», и вперед, в Талой. Филдер шумно погрузился по фары в воду в глубоком участке, гоня перед собой большую волну. Идет, как танк, плавно и уверенно. Помогало то, что сильное течение толкало машину в зад. Я никогда не видел воду в машине на уровне чуть ниже своего лица, это очень стремно… Но вот, Филдер начинает скакать по здоровым валунам. Они бъют по защите и днищу, но глубина снизилась — там по колено. Поддавливаю на газ, ибо чувствую, что если ехать медленнее, забуксую. И вот он, берег Баунта! Все это сумашествие длилось минуту, не более, но показалось, что прошел час...

…Беглый осмотр показал, что Филдер целым выбрался на ту сторону. Единственный момент, который нас напряг, это неглубокий боковой порез переднего колеса; он не доставал до корда, но бросался в глаза. Решили колесо не менять, а наблюдать за ним по ходу движения. Накачали шины до двух очков. Я взглянул на часы — уже 7 вечера. Переправа через Талой заняла ровно 3 часа… Тут я первый раз за год ощутил реальную усталость. К тому же выяснилось, что мы ничего не ели с самого утра — надо ужинать, а есть неохота, сказывается нервное напряжение. Мне уже поскорей хотелось доехать до Баунта, у Саши подскочило давление, короче, мы немного поклевали, попили чайку (Саша с таблетками от давки) и снова прыгнули в машину. Карта говорила нам, что на пути к Баунту, за исключением аварийного моста через Ципикан и нескольких ручьев, серьезных препятствий не будет… Как же мы ошибались!

После Талоя характер грунтовки изменился. Появилась четко выраженная колейность, хоть и неглубокая, но говорящяя о том, что здесь ездят только с нормальным дорожным просветом, а не с дорожной щелью, как у многих современных машин. Время от времени мы чиркали днищем отдельные камушки центрального гребня, незаметные глазу и постоянно объезжали крупные, но скорость поддерживали в районе 30.

Километров через пять дорогу преградил старый карьер с почти отвесными спусками о подьемами, весь в крупных валунах и ямах. Филдеру он был не под силу 100%. К счастью, рядом был организован объезд, им мы и воспользовались. Метров через 200 опять вышли на трассу. Далее на нашем пути возник очень крутой подъем, сменившийся таким же крутым спуском. Заезжали в него на «L-ке». И вот, показалась река Ципикан. Высокие скалистые берега чем-то напоминали каньоны Колорадо…

И опять карьер, только с мелким ручьем и большими валунами на дне. Уже по стандартной схеме выходим из машины, раскидываем все, что больше дорожного просвета и аккуратно лезем вперед. Подъезжаем к мосту через Ципикан, осматриваем его.

Бревна прибиты огромными железными скобами кое-как, с гиганскими щелями в пол-колеса — надо ехать аккуратно. Пара бревен стремилась встать на дыбы, на них наезжать не будем… В нескольких местах скобы торчат остриями вверх — загибаем их топором… В целом не все так плохо, как мы думали. Осторожно проезжаем мост и едем дальше.

Сгоревший АТС:

Вскоре начинается страшно крутой спуск — не видно подножия. Говорю брату: «Мы обратно на заедем в него…». Ползем вниз на тормозах и «L-ке». Впереди показался крутой поворот на 180 градусов... И опять круто вниз. Типичный горный серпантин.

Спустившись с горы, въехали в деревню Ципикан. Стоит около 10 дворов, «Нива» в огороде, какая-то радиомачта, автоцистерна с топливом. Тишина. Людей нет, собаки не лают. Странно. Сразу за деревней дорога опять уходит дико круто вверх! И тут наблюдаем забавную картину — первый за весь день встречный автомобиль с Баунта: с горы осторожно, зажатый тормозами, спускался старый советский «УАЗ» на военных мостах (как потом мы узнали, это была единственная встретившаяся нам машина за тот день). За рулем сидел пожилой эвенк. Когда он нас заметил, его глаза округлились от удивления — такую машинку здесь он давно не видал… Но теперь наша очередь взбираться в крутую гору ( это начался Ципиканский хребет, или, по-другому, горная система Бабанты).

Подъем на всем своем протяжении был щедро усеян крупным скальником. Включив «L-ку», мы медленно, без разгона, двинулись в подъем. Как только проехали подошву и началась самая крутизна, машина стала пробуксовывать на камнях то одним, то другим колесом, и наконец, опасно встала. Включив заднюю передачу, медленно и осторожно откатываемся на исходную позицию. Нервно думаем, что же делать с этой бедой. Я сразу вспомнил про цепи, которые мы тупо выложили из машины… Осталась последнее испытанное средство (…альтернативный источник энергии…). Опять спускаем передние шины до 1 очка. Повторяем штурм горы, опять на «L-ке», но теперь немного поувереннее — даю побольше газа. Филдер, сердито урча мотором, идет вверх, изредка сбуксовывая колесами. Впереди, на продолжающейся крутизне показался серпантинный поворот малого радиуса — газую сильнее — и опять ползем вверх. Наконец, тяжелый подъем взят. Зимой без полного привода здесь делать нечего.

Едем дальше. Через пару сотен метров ровная дорога идет опять круто вниз. И вдали, из подножия горы — опять круто вверх, просто по горам, уже без серпантинов! Осторожно спускаемся, начинаем заезжать. Подъемы эти настолько крутые, что буквально лежишь на спинке сидения и думаешь — только бы назад не поползти. А еще кажется, что мотор вот-вот вырвет подушки с креплений и начнет сам бешено вращаться под капотом или думаешь, что вот-вот шлицы приводов срежутся… Берем и эту гору, круче прежней — начинается спуск в бездну, и вдали видим очередной гиганский, просто крутейший подъем. Саша нервно расхохотался. Лично я ничего подобного до этого не встречал.

Из-за оптического обмана издали кажется, что дорога идет отвесно вверх. По мере подъезда дорога постепенно опускается, но все равно остается нереально крутой. Все это безобразие осложнялось крупными камнями и небольшими овражками, образованными от бегущих прямо по дороге в дождь ручьев — приходилось много раз останавливаться перед штурмом очередного подъема и идти на разведку оптимальной траектории, выкидывая большие камни с пути бедного Филдера. На такого рода подъемах нам останавливаться категорически запрещалось. Заехали мы и в эту гору — и опять такая же хрень повторяется…

Тут я ощутил страшную усталость, захотелось просто лечь спать и утром решить, что же делать дальше. В тот день я в общей сложности прошел пешком километров 15-20 и выкинул камней общим весом несколько тонн. Так же нам встретилось вперемешку с горами несколько карьеров, горных речек и ручьев и ни одного моста. На каждом таком препятствии мы выходили из машины, обсуждали маршрут, как ехать; раскидывали камни, брали мелкие броды, на объездах какого-то очередного карьера с разгона проехали несколько глубоких ям, заполненных жидкой черной субстанцией. Участок пути Ципикан — Баунт остался в памяти как просто ужас, я плохо помню его в подробностях. Буквально каждый километр давался нам с большим трудом.

Стало темнеть, одометр показывал около 120 км. Наконец, на вершине очередной горы показалось озеро Баунт. Усталые, вылезаем из машины пофоткаться…

Окончательно нас добил переезд подсохшего русла реки Кинавки примерно за 5 километров от Горячего Ключа, к которому мы подъехали в 11 вечера, уже почти стемнело. В сумраке, внизу по течению, вырисовывался силуэт смытого бешеным потоком лет 40 назад моста…

Во первых, короткий и крутой спуск дороги в русло был ровно на 2/3 дороги размыт ручьем, получился овраг глубиной по колено. Во вторых, само русло было все завалено самыми гиганскими валунами за всю дорогу от Багдарина, за что это место мы прозвали Долиной Яиц Динозавров. В третьих — крутой подъем наверх, опять в валунах. Минут 30 мы ехали эти 50 метров: овраг мы еле-еле объехали, вырубив себе топором полдороги в обочине, благо там росли только кусты; растаскали большие валуны, причем некоторые из них я не смог поднять с земли, а катил их. Кое-как проехали русло. А подъем с первого раза взять не удалось, забуксовали. Изменив немного направление и убрав большие камни, заскочили с небольшого разгона, подпихивая машину сзади.

…На очередном крутом спуске, вдали, между толстых стволов лиственниц, блеснул тусклый огонек. На одометре ровно 130 км от Багдада. Это был Баунт. Мы так и вкатились со спуска по скальнику в эту деревушку. Время ровно 24:00. Медленно катимся по центральной улице. Никого нет, собаки не лают. Тарахтит ДЭС. Мелькнула тень — на автопилоте бесшумно шел местный дедушка…

Проехав деревню, выехали на берег реки Ципы. Вылезя из машины, мы были поражены спящим вулканом Большой Хаптон. Ночью он выглядел совершенно зловеще… Его склоны были немного подсвечены луной, а в центре зияла огромная черная дыра… Казалось, что Хаптон хочет вот-вот взорваться, и моментально накрыв весь Баунт раскаленным облаком пепла и лавы, уничтожить все живое… А гиганское цунами смоет всех рыбаков, пытающихся спастись в озере…

Решили заночевать на опушке леса около Ципы. Сразу хлопнули по 100 капель, чтобы настроение поднять. Саша наварил огромную кастрюлю бухлера и под водку он пошел на «отлично». Догнавшись пивом, около 3 часов ночи легли спать.

Утром я проснулся от звона посуды. Подняв голову и сфокусировав взгляд, увидел, что звон издают удары собачьей головы о нашу кастрюлю, в которой с ночи оставалась еще ровно половина супа. А теперь это тело долизывало прилипшие изнутри макаронины. Стало жалко ее, она была худая и мокрая, скорее всего, бездомная… Кинул ей еще кусок колбасы, она его моментально проглотила… Посмотрел на брата: опухший Саша лежал дровами… Ладно, пойду прогуляюсь по окрестностям и пофоткаю пока... Днем Хаптон выглядел очень даже ничего, высокий (2 300 метров по топокарте) и примерно наполовину без растительности.

Наконец братан пришел в сознание и мы пошли на берег Ципы половить рыбку. Там к нам подъехали трое местных жителей Баунти на мотоцикле, за ними еще здоровенный дядя с предплечьями размером с бейсбольную биту и спиной шириною в парту. Далее состоялся примерно такой разговор:

— Здравствуйте!
— Это вы на белой машине приехали? У нас такие машины никогда не ездили.
— Ну да.
— Как доехали?
— Ну так и доехали… Да, тяжеловато было…
— Xy*я. А как вы Талой переехали? Там 3,14здец глубина!
— По перекату. Два часа валуны растаскивали.
— Xy*я себе.

Короче говоря, своим визитом мы повергли в шок местное население.

После этого здоровенный дядя с предплечьями размером с бейсбольную биту садится в лодку, заводит мотор и уходит на мыс Трехстенку, на озере Баунт. Я успеваю заметить, что в лодке нет весел (а если мотор скиснет? До озера по реке около 5 км, плюс километров 5 до этого мыса). Оставшиеся мужики сказали, что за 1 000 руб. они нас туда увезут, на что я не согласился. (Чтобы обратно еще 1000 срубить с нас, как пить дать). Да еще машину разграбят. Ну нафиг. Коррупированный народ в этой деревушке оказался. На туристов они смотрят, как на кошелек с ногами.

Тут меня еще стал беспокоить один момент. Уже с самого утра начали собираться высокие грозовые тучи. Внутренний голос подсказывал мне, что нужно сваливать отсюда поскорее, иначе мы тут останемся надолго. Очень тревожно на душе стало. Забежав на горячие ключи (ужасно воняют тухлыми яйцами, температура от теплой до почти кипятка), пускаемся в долгий и опасный обратный путь.

Как будто там есть гостиница №2…

Подробно обратный путь описывать не буду, остановлюсь на отдельных моментах, но в целом все прошло полегче. Перед Талоем разъехались с бешено несущимся навстречу армейским «Уралом». Успели заметить, что дяди в кабине хохотали, смотря на нас. Талой мы форсировали уже где-то после обеда. Опять таскали валуны, их намыло течением. Единственный момент, который меня беспокоил — обратно придется ехать почти против течения. На самом глубоком месте, уже почти у берега, машина задрожала всем кузовом и я почувствовал, что еще чуть-чуть — и мы поплывем. Но все обошлось. При прохождении брода потеряли заглушку из бампера (под противотуманку ) — ее высосало наружу разницей давления воды и моментально унесло по реке, походу она сейчас плавает в Баунте. Как всегда, по закону подлости, самые ценные видеокадры, где Филдер едет по глубине, не получились — у братана руки тряслись от волнения, по ходу, и он сразу два раза на кнопку нажал — увидели это только в Чите…

После всего этого безобразия мы решили отдохнуть и заночевать на берегу, за недостроенным мостом.

Только разложились — подъезжает к нам непонятная группа, все бухие (вы что, не знаете, что 18 июля — День металлурга?!) на «УРАЛе» и «Ниве». Сначала мы мальца растерялись, подумали, что сейчас нас будут зарывать живыми в каменистый берег Талоя, а Филдер сожгут в лесу. Но парни оказались бригадой золотодобытчиков, простыми сибирскими парнями. Передаю большой респект Роме и его бригаде!

Дальше возникла неуправляемая пъянка. В ходе общения мы узнали от них следующие интересные факты:

• Баунтовский район весь в вечной мерзлоте. Зимой морозы -50-55 — это норма.
  • Кругом золото, никель, уран, нефрит и прочая дорогая канитель.
  • Недавно, осваивая очередной участок, наткнулись на скелет мамонта. Показывали фотки по мобиле, я был в шоке…
  • Про Талой. Если проходят хорошие дожди, то по обеим сторонам скапливается транспорт, включая все джипы. И тогда появляется дежурный тягач в виде их «Урала», который за просто так перетаскивает желающих на тросе. Как сказали золотари, эта та еще картина, когда дорогой Крузак то плывет, как тузик, то волочется по валунам и корягам за тягачом. А домой-то хочется! Поэтому основная масса горе-джипперов предпочитает ждать, пока вода упадет. Живут на берегу в палатках или машинах по несколько дней… Водила тягача на таком броде сидит по пояс в ледяной воде. А еще часто бывает и такая вода, что и «Уралы» не могут проехать.

…В оконцове водка, как всегда, закончилась, и золотари решили ехать за добавкой в Ципикан. Я подсел к ним в кабину, т.к. было интересно посмотреть на ходовые качества армейского вездехода, что называется, во всей красе. Тронулись — водила, молодой паренек, поволок как бешеный! На дворе ночь, хоть глаз коли. Через минуту спрашиваю:

— А когда Талой будем проезжать?
— Так мы его уже давно проехали…
— ???

Парнишка на прямых жарил под 80, в крутых поворотах — 60 где-то. Наверное, насмотрелся ралли «Париж — Дакар», где наши «Камазы» их джипы обгоняют… Карьеры, речки, ручьи, ямы, валуны — все это пролеталось, практически не сбрасывая скорости, и только крутые подъемы заставляли «Урал» немного сбросить скорость. Вот это аппарат! На очередном крутом повороте водитель протяжно сигналит. Спрашиваю:

— Зачем?
— В прошлом году здесь разбился парень на топливозаправщике… Был трезвый… Причина неизвестна… Так и ушел прямо с горы в лес…

Долетев до Ципикана, увидели, что одно заднее колесо на ободе, и немного дымится. Меняли его в кромешной тьме, при свете фотоаппарата, почти полтора часа…

Вернувшись обратно к Филдеру уже в пять утра, вижу следующую картину: все раскидано со стола и затоптано в песок… Брат спит в машине…Золотари: «Это приходила дикая лошадь, аккуратнее с ней, она неадекватная». Потом золотари уехали к себе на прииск, а я пошел спать в машину. Утром, когда рассвело, следствие установило:

1. Брат спал и ничего не слышал. А если бы медведь? (объявлен строгий выговор).
  2. Лошадь съела все, что можно: макароны, картошку, огурцы, рис, сухари, печенье, сахар…
  3. Затоптала в землю и помяла копытами все консервы (видно, чуяла съедобное).
  4. Расколола термос.
  5. Ура! Не тронула машину — вмятин не обнаружено.

Пока мы размышляли, как нам теперь жить дальше с этой бедой, появилась эта самая лошадь (похожа на гиганского осла: большие уши, тонкие короткие ноги и пузатое тело, глаза навыпучку). Она переплыла Талой и направилась к нам, но была отогнана камнями. Ушла крайне неохотно. Как мы потом выяснили, в этих краях пасутся целые стада диких мустангов!

Собрав вещи, двинулись на Читу. За 20 км до Багдарина мы расслабились и не стали выходить из машины перед очередным мелким ручьем. Заехав на середину, Филдер, коротко пробукснув, мгновенно зарылся колесами в камни… Открываем двери — воды на спичечный коробок ниже пола. Вылезаем — вода лед, ноги ломит. Осмотр показал, что нам не дал проехать большой валун, он уперся в нижний рычаг. С трудом вытаскиваем его, откапываем колеса от других камней. Выехали.

Когда я заехал в Багдарин, то до первой встречной машины ехал по середине дороги… Забыл ПДД за три дня.

Итак, это был полностью нереальный экстрим, засада и вилы. Многие тяжелые моменты я не стал описывать, а многое просто уже не помню. Если бы все это видели дяди из Комитета внедорожных соревнований, то наверное они бы нам медаль дали «За волю к победе». Позднее осмотр на яме показал, что в целом «Филдер» благополучно перенес это испытание (посекли фанерную защиту, появилась большая вмятина на выпускной трубе, между катализатором и глушителем, покрышки в мелких порезах, ну и заглушка противотуманки).

На Баунте мы еще обязательно отдохнем, но теперь поедем минимум на двух нормальных джипах (осталось их только найти), вдесятером, с оружием, навигатором, палатками, лодкой с мотором и т.п. вещами. Всем удачи на дорогах!

Фоты ништяк.
Почитаю первым.
Все побежали и я побежал.

крутяк, филю не жалко? ходовку убили наверно

Где-то там
Сообщений: 19250
Молодцы! Красавцы! Вот так надо учить ездить мажоров на джипах, а то купят и в первой яме застревают, или в первом броду топят.
если незнакомые люди вам уделяют много внимания, значит вас хотят либо нае@ать, либо вые@ать.

Бийск, Алтай
Это круть! Сам за неимением полного привода раньше так в горах Алтая выеживался, но ТАКОГО еще не видел! Медаль точно надо выдать:)
Lancaster 2,5 2000 г.в. Похоже мы сильно подружимся:)

Ну вы мужики отморозки! Респект вам.

В натуре блин,экстрим!Это только руский если что захочет его не остановить!За стремление к цели зачет!
S. P.
Тест драйв удался!!!

Сам Молодца и Филе зачОт!
Недосказанность пораждает недопонимание

Рубцовск-Барнаул
Я конечно там не был, но какой смысл ехать такую "дорогу", чтобы переночевать и двигать обратно, наверно фотки не отражают заявленной красоты...
Самый осторожный пешеход - это водитель )))

тольятти
молодцы! адреналина хапнули как надо. и фидя не подкачал. зачет)))
камри sv41-AEPGK, 3s-fe, a140e-03а, ZX, 1994гв.

жесть
нереальная жесть
лазерная гравировка всего и на всем - www.romzaev.ru
подарки с гравировкой - shop.romzaev.ru

г. Выхлопдар
Слов не нахожу. Сильное преодоление.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Землякам зачот! Отлично прокатились!
8-924-270двачетырепятьшесть

молодцы! дорогу нам почистили от камней, только вот мусор за собой не убрали. А так повезло вам.

ЗАчетное путешевствие... Плохо что отдохнули мало...

был там
Вам ребята реально делать не фиг, бедный филя

Вот это я понимаю! - русские мужики и японская машина!
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

История интересная, дорога так се.Не знаю чему тут удивляются некоторые.У меня на дачу хуже, а на моря у нас, так такие вообще обычное дело.За рассказ ПЯТЬ.
Разработка интернет-магазина ip-sector.ru
Cтройматериалы st-sklad.ru
Кондиционеры terra-nhk.ru

Серьезная поездочка! Очередное доказательство того , что главное на бездорожье не большой просвет, либо 4ВД, а трезвый расчет и умение рулить!!!!!!
Мой отзыв: Land Rover Range Rover 2001

МОСК
ЗАЧЕТ однозначно.блин читал и внутри все сжималось как при просмотре ужасов:)
МЕДАЛЬ:)
Евро АВТОмобили предназначены для европейских АВТОбанов.Ё-мобили предназначены для наших Ё-банов

MadMax75
Респект, парни! Молодцы, чо тут скажешь! Филдер, ваще, жесть!!! Не ожидал от него такого!!! японский автопром сила в любом исполнении!

Дааа, вот это мужики поиздевались над техникой, ну хоть бы Нивку какую так мучили, а тут филдер... слов нет
Юридическое, бухгалтерское обслуживание. Представительство в суде. В личку.

Землякам Респект!!! да еще на такой машине и в такой район двойной респект!!!!!!!!
Ssang Yong Kyron 2.3л МКП 2013г.в.

вот это да... прикольно)))
Думал лечь пораньше, но вспомнил, что завтра просплю, и передумал.

На Фильдере на Баунт ну вобще жесть. Надо было рыбачить,там такая щука ммм.... А дорога жесть, что говорит Трактора застревают
In god we trust

Молодцы! Вот это путешествие!

Юг
provagon:
а че с ним будет? это же надежная Королла!

Парни респект за такое путешествие! Мало бы кто отважился на такое.
Жить в России это призвание.

Молодцы. Тщательный подход к делу - и всё получится.

Филдер боевой.
Прочитал с огромным интересом. Перевалы с подъемами и спусками впечатляют.
Судя по тексту цель была проверить и себя и машину, об отдыхе и речи нет.
Жаль фото мало ! Удачи вам ! Не найдете джип снова рванете на филдере ? )))

Архангельск
Экстремалы!!!

вот бы япам посмотреть и почитать! ну и посмотреть на детище своего автопрома! Супер путешествие! Сильно!!!!

Для русского дорога там, где он собирается проехать!!!!
Я так часто переезжаю с места на место, что чувствую себя номадом.

был уверен что назад не выкарабкаетесь своими силами.молодцы!читал на одном дыхании
TLC 120 4.0

Блин! Ребята это моя собака! Она у меня утром в субботу в лесу заблудилась. Позвоните мне, я расспросить хочу Вас о том как видели ее. Может кто видел эту собаку? Знает где она? Хорошее вознаграждение гарантирую. Не забывайте, что это сибирский хаски, а не охотничья лайка.
Мой номер телефона: 914 472 7366

Молодцы, что тут ещё скажешь.
Пока не испорчены 4WD, надёжность
японского коня на двух ногах - сила!
AIR-S 3л. 4WD.

Это рассказ о настоящих МУЖЧИНАХ! Молодцы! Проехать такой путь без какой-то необходимости, на это мало кто отважиться. От меня вам словесная медаль, другого дать не могу.+5!

Вот это поездочка!!!Так могут только забайкальцы!!!
Молодцы мужики!!!
Мой отзыв: Toyota Chaser 1998

Красавцы ребята. Я думал я псих что на саньке в горы через броды лазил.... Но на филдере да по таким дорогам это просто атас. Кстати вывод о том, что в горы надо лазить толко на джипчиках поддерживаю на все 100 :-)
OffRoad Express
Мой отзыв: Nissan Sunny 2001

Могоча
медаль за волю к победе однозначно заработали
мордой в гору и погазовать

Ну вы даети...молодцы! Я с Багдарина, сам там на восьмерки ездил, жесть полная!!! Вам кстати повезло, что дождей не было после них там и на урале делать нечего

Однозначно - ЗАЧЕТ!!!! Молодцы, душевно прокатились!!! )
Нет ничего более постоянного, чем временное...

IPP

Дальнегорск
пойду своему филдеру расскажу, как его родственник себя показал! 5+
Мой отзыв: Nissan Primera 2003

Стреж
Путешествие супер!!! Побольше бы таких целеустремленных и уверенных мужчин! А машину все таки жалко.

Катманду-на-Амуре
Молодцы! И водилы и Филдер!
Как-то лет пятнадцать в наших краях поехал на Ниве по подобным местам в расчете, что народу мало туда ездит. Куда там.. Черностоечный "Марк" повстречался.

Порадовал список продуктов: Еда: два литра водки, ящик пива, ... и т. п.
Nissan X-Trail 2002 NT30 QR20 4WD,
Партия сказала :"Нуно!". Kомсомол ответил: "Yep!"

Вы-молодцы, настоящие мужики! Про то, что мир тесен убедилась еще раз: покормили собачку, а она чья-то оказалась, человек ее ищет... И так всегда и везде - ты кому-то поможешь, кто-то твоим поможет - на том и стоим. Машину только жалко, что им бедным приходится выдерживать из-за нашего авантюризма! Но опять же - для этого и живем, есть чем гордиться. Есть какой пример детям-внукам преподать. А кто-то гордится блатными номерами на авто - больше нечем...
Просто супермегазачет!!! 10+

Ну вы зверюги! СУПЕР!
Nissan Bluebird 1.8 2001
Nissan Bluebird 1.8 Attesa 2000
Mitsubishi RVR Sport Gear 2.0 1996
Мой отзыв: Hyundai Verna 2008

Brigantine
Мужики, нет слов - эмоции!!! МОЛОДЦЫ !!! В следующий раз привезите мне Хаски! ;)

SPb
Пацаны - вы сумашедшие! За экстрим по две медали каждому! Жаль только что толком и не отдохнули...
Ветка, пригнутая к земле, больнее бьет.

РЕСПЕКТ

Молодцы! Отличный отчет! Супер путешествие +5

5 баллов, прикольные покатушки)))
MAZDA-Demio, DW3W, 1,3л., 00г.в.

Gennadii_1989
РСПЕКТ Мужики, "Нет той дороги где не проедет машина-есть не грамотные водители".....xDD

Иркутская область,
Подход к предолению препятствий можно сказать обстоятельный, профессиональный - это и спасло ваш авантюрный проект, молодци!

ЗдОрово, парни!

Еще раз доказали, что проезжает, где надо, не машина, а человек на машине.

"Это вы на белой машине приехали? У нас такие машины никогда не ездили"....

Вот такие же вопросы задавали монголы, когда мы на "девятке" "нарисовались" на озере Хотон в Северо-Западной Монголии. Но, нам было легче - меньше камней пришлось растаскивать на подъемах. Зато некоторые перевалы преодолевали задом - вперед машина не ехала.

6y6jiuk
респект и уважуха.у самого такой же ток дизельный,достался от бати.батя ползал на нем везде где нива ползает, правда следствие бампера превратились в расходный материал как масло и фильтр.сейчас на пыжа пересел

Сиала
Вот и пойми русскую душу :))) Ехать по такой кошмарной дороге и при этой получать ИСКРЕННЕЕ УДОВОЛЬСТВИЕ :)))) А отчет интересный,хотя и голова немного разболелась от переживания за путешественников :))))

Красота!И все таки надо на Жыпе туда ездить!)

РЕбята,вы нереальные,проехать такое!!Все чотко!Вот,доказательство что главное прокладака между рулем хорошая была,а не машина не едет!

Тверь
Парни, вы просто молодцы. Я думал что я один долбанутый на дорожной маши*******знает куда ездить -)

Кузня,ёлы-палы.
Молодцы ! Правильно сказано - где нет дороги, русские ее сделают, а если им будет лень то поедут так.Орден БОЛЬШОЙ !!!(каждому)
шуруп забитый молотком,лучше ,чем гвоздь завернутый отверткой

Вот рассказ достойный внимания настоящего автомобилиста!

А то 50000 чел. увидели "щель" на картинке к отчету чуть ниже, и каждый посчитал необходимым в него заглянуть: "А не дают ли там, что-нибудь пикантное?"
Хорошая поездка. Но раньше такие были перегоны в далеких 90-х.

Улан-Удэ03rus
Баунт - лесотундра! карликовые сосны! и классное озеро! но дорога конечно жуть!
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

СПб
Igorz2010:
А собачку-то нашел? Отпишись...

Пирмаев Андрей:
Но раньше такие были перегоны в далеких 90-х.

reiser:
Да хватит вам со своими перегонами в уши жужжать. Бабло вами двигало. Если им не пахнет, так большинство вашего брата из дома палкой не выгонишь.А у ребят был ПРОСТО ИНТЕРЕС и желание проверить себя. Респект и уважение им за это.
Что за дурацкая привычка чужие деньги считать. Ни кто их не уприкает, а просто сравнивает. А ты ЗА все не говори и не сравнивай!
Пирмае Андрей
reiser:
Ты бы сперва сам проехал а потом деньги чужие считал.

Хлопцы МОЛОДЦЫ ! 5+
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

Пирмае Андрей:
Ты бы сперва сам проехал а потом деньги чужие считал.
Мне их считать не надо, своих хватает. А о деньгах сказал, желая подчеркнуть, что устремления разные у ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ и перегонов. Только не надо представлять езду по Той федералке вершиной водительского мастерства, недостижимой другими автомобилистами. В мире полно мест и дорог похлеще. Съезди в туже Монголию. Я там был. Представь себе, на "девятке". И по федералке ездил в 2006 году с Запада до Тулуна.
Читай отчеты этого года.

Уважаю!!!

Zelenogorsk
Даа, парни, зря вы цепи выложили... Легковушка+цепи=ЖИП!!!

Сообщений: 1909
Ребята красавчики))) Авантюризма не занимать))
Танк Т31
Мотоколяска SB 200
Мой отзыв: Nissan Primera 2001

Просто молодцы! классно оттянулись. очень неплохие литературные данные у автора. Читается на одном дыхании.

Вот что мне нравится в нашей Сибирской родине - есть где покататься.
Через неделю хочу проехать этим же маршрутом , но на джипе . Интересно , речки и ручьи встали ? Лед выдержит Сафаря ? Много слышал от друзей о красоте этих мест и о рыбалке на Баунте . Многие ездят туда каждый год по несколько раз , вот и сейчас зовут с собой , говорят надо посмотреть уникальные места , искупаться в источниках .
Респект парням и Уважуха "Филе".
Молодцы!Но на такой машине в такую дорогу-жесть.
Покупай джип и ПИШИ еще.

Это супер аффигенно!!! Классно съездили, отчёт просто супер, хочу вт е же места, только на джипе)
МЯГКИЙ
у меня на приоре такое же литьё!=))

Супер отчет!
Отличное путешествие!
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.
почитал ваш отчет и отзывы..никто не понимает что такое Баунт..каких трудов реально Вам стоило пройти данный маршрут...это вечная мерлота и ху..е направление... не понимаю Ваших позывов покорить эту дорогу...и про сам курорт мало написано, он в своем роде уникальный...не обращайте внимания на мои "старческие" брюзжания, мой близкий человек так и не понимает насколько опасен и уникален Баунт... могу сказать однозначно и как человек служивый с Вами я бы пошел в разведку!!!...УДАЧИ

Могоча
ANT-Chita:
еще рановато по льду ехать, жди конца ноября, пусть речка замерзнет а то машину только к весне от таишь, по рекам только забереги начались и лёд тонкий, это вобще будет сумасшествие если на Сафаре пройдешь
мордой в гору и погазовать

VARTOVSK CITY 86rus
Да молодцы, у самого королла такая только седан, тоже 2wd, но дизель, проходимость для монопривода у неё хорошая, нераз замечал, тем более у меня дизель, плюс на 15колёсах просвет очень большой, там кто то писал про подвеску, ну что мол убили, так вот чтобы убить подвеску на 120 королле надо очень сильно этого хотеть, а от этого пробега ей ничего не будет
Ехал Грека через реку
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001

VARTOVSK CITY 86rus
вот
Ехал Грека через реку
Must Die
У меня кровь закипела как увидел ваш отчёт! На такой пузатерке 2-ой год! Но о таком потэнциале и совместимостью с канализационными трубами даже не догадывался! Авантюра уникальна, отчаинья хоть отбавляй, места красивые и дикие отчёт как книгу проглотил !!! А в награду РЕСПЕКТ от DROMовцев и уважуха владельцев подобных низко летающих джипов! Жму ваши КАМЕННЫЕ руки!

Собачка очень хорошая. А хозяин то собачку отыскал? Растеряша... Отпишись.

Респект ребята! Порадовали! Фоты безумные! За вас двести тысяч мульёнов )))) Файв вам!

Ну Вы БРОДЯГИ!!!!!!!!!!!!

полюбому зачет

мужыкам респект и уважня
отзыв 5 тс плюсом
J10 1.6 MT XE
C1 1.0i MT Tendance 5dr
KZJ95 '99

бывшая жительница
получила большое удовольствие прочитав отчет и посмотрев фото!это моя родина! как будто сама побывала! все описано очень точно! а, теперь представьте мое путешествие до Багдарино, с двумя малыми детьми и двумя чемоданами! тоже жесть!!!

Сильно!!!! Молодцы, респект, ребята!!!!
Мой отзыв: Peugeot 206 2009

PDT
ЗАХВАТЫВАЮЩЕ!

drunk driver:
А собачку-то нашел? Отпишись...
В том то все и дело что не нашел. Поехал на рыбалку, ночью добрался до табора, там знакомые были, она переночевала, с утра с детьми поиграла и в лес куда то ушла, я на рыбалку пошел, думал куда с табора денется, там место закрытое, вокруг скалы. а она видишь на трассу убежала, а там порядка 8 км до нее. вечером пришел нет ее, на таборе знакомые с детьми были. на следующий день (воскресение) поехал искать и по трассе и по падям - нигде никаких следов. Думал что ее местные украли. Опять же, соба породистая, на кой кому хасеныш без родословной. Багдаринцы отзовитесь, помогите найти собаку, видели ее в Багдарине в конце июля, приезжал я, не нашел. Сочтемся по-любому.
----------------------
914 472 7366
Самый Лучший Отчет! Фотки отличные, жалко очень видео нет как Филдер водную преграду берет. Я сам из Читы, и владелец Филдера=) Но я бы не рискнул ехать, тем более на одной машине. Молодцы!

Хорошо, что не пробили ничего об камни... Риск не оправданный...
Управляю... мечтой...

Уважаю! Был на Баунте зимой и летом на Уазике-таблетке. Летом через Талой на тросе за Уралом переправлялись, а так год сухой был. Зимой на Ципе в пустолед угодили, полдня впятером его вытаскивали, только вытащили, и Урал с геологами едет, далее только его следом прорывались, рыбалка там полный отпад.
Доп. бак https://baza.drom.ru/chita/sell_spare_parts/dopolnitelnyj-bak-prado-95-benzin-46110912.html

"Золотари: «Это приходила дикая лошадь, аккуратнее с ней, она неадекватная». Потом золотари уехали к себе на прииск, а я пошел спать в машину."

Золотарь - ироничное название лиц, занимавшихся очисткой выгребных ям, уборных и вывозом нечистот в бочках
Синонимы - ассенизатор,*****очист,*****ов оз
«А вы помалкивайте! Таких, как вы, на шапку, — троих надо!».

Блин, ребята молодцы!!! Очень красивая и интересная поездка у вас получилась))) Теперь надо собаку найти))) Пропадёт без хозяина((((

Ну, вы блин даёте!
Мой отзыв: Toyota Rush 2006

Особенно улыбнуло сравнение "щель" и "дорожный просвет" :))
TLC Prado, 1998 г.в., V-2.7, бензин. Лифт 2", 2 бака, 32" тапки, защита днища х.м.

вот так путешествие)))
Филдер крепкий авто))Такую дорогу выдержал, да еще и брод))
Псина хорошая, жаль что пропала((
MARKII

DAP

Академгородок, Новосибирск
"это был полностью нереальный экстрим, засада и вилы"(с)

молодцы, что поехали и добрались до цели...
успехов в дальнейших путешествиях...
Est modus in rebus

Бердск
Парни, вы реально больные на голову!
Повезло, что без потерь добрались. Молодцы!

Уважение мужики, +5! Привет от Новокузнецких пацанов, мы путешевствуем, но мы на УАЗЕ. А ВАМ -ЗАЧЕТ!

круто, молодость вспомнил, когда с геологами работал на северах. Зачет вам за смелость.

экстремалы блин. Отчет отличный !!!
Toyota Gaia SXM-15, 1999 г.в., 4WD

ВЫ НАСТОЯЩИЕ МУЖИКИ!!! От души съездили! прочёл на одном дыхании! грамотно и интересно! филдеру тоже зачёт!!! лучший рассказ за последнее время!!!
subaru legacy rs '97

Мегакрасивая природа! Только 5!

Был у меня Филдер, хорошый авто. Отчет тоже зачетный!
NISSAN X-TRAIL[T30], 05/2003,QR20DE, АКПП, 4 WD, Финляндия, [BW6] DK BLUE P. 226000 км.

Где такую книгу найти «Правила и приемы вождения автомобиля в трудных дорожных условиях. Военное изд-во МО СССР, 1973 г.» ???

Сообщений: 2099
Мы прочитали в названии "Горячий Ключ" - вначале думали, что про наш Краснодарский край - есть у нас знаменитый курорт с таким названием. Думаем, во ребята аж из Читы приехали. А оказалось, что это совсем про другие места :-)

Но все равно здорово, и авантюризма вам не занимать. Спасибо за отчет и фотки. А я родом из Читинской области, только совсем маленькую оттуда увезли.

В 2008 из Краснодара на Байкал на авто ездили, но до Читы не доехали, к сожалению. Всего-то км 500 оставалось.
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Если интересно, то фотки тех мест можно тут посмотреть https://forums.drom.ru/chita/t1... Или на гуглмап заходите там фоток новых кучу навываливали.

романыч83
Обалденно интересно, спасибо что написали!!!!!
молодцы,мы своей компахой тоже забайкалье покоряем только авто отечественные УАЗ и ВОЛГА десятка не жалуемся,не давно в место одно забрели где духи водятся-реально
Супер! Отчет хороший и вы молодчики. Прям таки герои)) Если есть еще фото отправьте пожалуйста на почту, а так же если есть трек, или хотя бы по карте нарисуйте маршрут, хотелось бы при возможности от Читы на велосипеде проехать маршрут. Было бы шикарно, увлекаюсь таким туризмом :)

девять лет прожил на баунте,и лет пятнадцать уже там не был.красатища... мечтаю съездить,но меньше чем на ГАЗ 66 что-тол не хочется.молодцы парни.с трудом верится что такое возможно

Отчет на отлично! Собаку жалко.

Сергей-Иркутск
Да, ребята, порадовали!!! Оказывается есть еще люди готовые к ТАКИМ подвигам, только понятие подвига у всех разное, у кого-то пролететь под 150 кмчас на крутом жыпе на красный свет светофора (и так весь город), а у кого-то в такие дебри как Вы забраться, да еще на самой обычной гражданской машине.
Сам езжу на Филе, но в такие тяжкие еще не пускался, но на Wingroade в разные спуски-подъемы карабкаться доводилось. Читал - переживал, такое чувство, будто сам ехал, аж вспотел :)
Молодцы, одним словом! Так держать! Если поедите в сторону Байкала - позовите, я с Вами!

Отважно! :)
Превосходное приключение!
Chevrolet Blazer 4,3 V6 4WD

ВСЕ НА ПОИСКИ СОБАКИ, нужно вернуть друга хозяину!!!!! Помогите на самом деле кто рядом и может!
Жизнь - это кино без дублей

да, геройски выстояли!зачет!!!
дом стоит,свет горит, ЗА окном видна даль...

Ребята помогите ему найти собаку, реально жалко ее, сдохнет ведь

Че-то я не догоняю, по тв БАУНТИ по другому выглядит кто "гонит"...)))
За рассказ плюс!!!
Бывают такие секунды, когда все решают минуты. И длится это часами.
Мой отзыв: Honda CR-V 1997
koster24
Молодца!!! Бывал в тех местах год назад,как раз после наводнения,от Улан-Удэ до Багдарина ехали двое суток, т.к за Романовкой смыло мост и перед самим Багдарином (недоезжая п.Маловский)уплыл кусок асфальта. Талой не могли проехать на УРАЛе(сносило течением),перли на вездеходе. После Горячего Ключа,поехоли до Окунево,потом Уакит и метестанция Ую.впечатлений-на всю жизнь.
На первой фото-Талой.2-Хаптон,3-на чем нас через Ципу перевозили.

Омск на берегу
Молодцы нет слов. И Филя молодец. Ну и сила духа у вас ребята. Зачет.
Corolla Fielder, 2002, 1nz

Пешик из новосиба
Бог создал Адлер и Сочи,а Черт-Читу и Могочу.Чертяки вы все-таки-молодцы.Сейчас нахожусь на дне жизни,но был Филька.Отличная машина.Но так не насиловал машинку,боялся,что не сдюжит.А он вона как жжет!На фото копия моей.Большой РЕСПЕКТ вам и особенно Филдеру!

Жесть не то слово..супер - Жесть!!!
Вам бы рябята было по-грамотному заснять на хороший видак этот ужастик и выложить где нить, типа Ютуба частично. То что вы сделали в этом экстриме, вам с лихвой скажется в вашей дальнейшей жизни.. Не раздумывали, не забздели, а взяли и пошли вперед, туда, куда позвала душа..МОЛОТКИ!!!!!

КРУТО, да вы парни качманы конкретные:)

Maxwel511
Молодцы! Очень позновательно собираемся с товарищем туда 4го ноября ехать теперь даже не знаю

Вы психи, парни!!! В хорошем смысле!!! Маяковского сразу вспоминаешь:

Гвозди бы делать из этих людей...
Вперёд и только вперёд!

Круто, очень круто !
Собаку жалко....
Toyota Camry Gracia, 1997 MCV-21 V6

GROM79
Респект и уважуха землякам. Филдеру зачетище. Позволю себе поправить подпись к одной из фотографий - сгоревший не АТС, а ПТС.

Читинец и много раз был на Баунте

Насмешил))) 500 км за 2-3 часа. Мы наа ГАЗ 66 в лучшем случае часов за 7 доезжаем, чуть быстрее на УАЗе, НИВЕ. На ТЛК Прадо, Фольксваген Туарег тоже самое.

Японцы!!! Смотрите и охреневайте на предмет того, что вы создали! :-)))

Читинец, много раз был на Баунте
"Оставшиеся мужики сказали, что за 1 000 руб. они нас туда увезут, на что я не согласился. (Чтобы обратно еще 1000 срубить с нас, как пить дать). Да еще машину разграбят. Ну нафиг. Коррупированный народ в этой деревушке оказался. На туристов они смотрят, как на кошелек с ногами."

А вы хотели, чтобы вас бесплатно доставили? Местным тоже на что-то жить надо. А вообще без лодки с мотором на Баунте делать нечего. Вообще не понимаю смысла вашей поездки, зачем такой риск, чтобы через день ехать назад. В эти места нужно ехать минимум на неделю.
Молодцы!!!!!!!!! Просто супер!!!!!!!!!! А если бы еще и собачку прихватили-то прям слов нет.

Барнео
Молодцы, зачетный рассказ и фотки, пёс прикольный
Subaru outback awd - не едит...зимой - едит...)))

земляк сказочник, я каждую зиму езжу на горячий на марке(110 бемс), задний привод цепи одеваю и попер, правдане после талоя иду пореке ципикан, и таких как я зимой много часто втречаются нормальные тачки, а передний привод вобще без цепей приезжает.

Бурятия. п.Усть-Баргузин
молодцы мужики,круто.Я в сентябре на своем Ниссан-Эксперт из Усть-Баргузина в Северобайкальск сгонял.Туда через Качуг,Жигалово. От Жигалово до Улькана тоже дорожка бог ты мой.И через Дабан дорога ужасная.Но зато впечатлений море.Туда 1600 км. А обратно пошел через Усть-Кут,Братск,Тулун.Это такой кайф.А главное машина не подвела ни разу.На Дабане пришлось тоже вброд проходить ручей метров двадцать,если аккуратно можно везде пройти.Обратый путь был длиннее получилось 2100. Вряд-ли я теперь остановлюсь на этом
газ 3110 "ВОЛГА" 1999г
ниссан-эксперт 2002г

ну дела... красавцы просто
Читал и с замиранием сердца ждал что вот вот пойдут грустные строки о том как отчаянный филя преждевременно скончался... а тут на тебе )) не дождётесь, что называется...
ищу книгу о правильном внедорожном вождении лохматого года )))
Заслуженный Папко всенародной игры Травиан...

КУЗБАСС
Спасибо за отчет! Это реально безумство, но именно такие люди способны придумать и реализовать самое невозможное! Молодцы!

А, еще - упал под стол с фразы: " Да еще машину разграбят. Ну нафиг. Коррумпированный народ в этой деревушке оказался." Это шедевр! Спасибо за отличное настроение!

да авнтюристы на одной машине и сотовый не берет молодцы что нормально сьездили
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Зачот, ни чо вы прокатились!)))
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34

В конец замерзшие люди. Я на ниве стоковой бы очканул туда лезть а вы на пузотерке. Мололдцы
Был CHASER 93 года 8 лет
MARK 2 BLIT I-RS 1JZ-FSE был 5,5 лет
Mistral 94 TD27

в году 2003 поднялись на северный урал на урале вездеходе а там на верхотурье 2 жигуля с досками на крыше стоят. люди с екатеринбурга отдыхать приехали. мы на урале ели поднялись а они на жигах. как они речки переплывали мы так ине поняли.
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.
malov_dmitry
Был там летом на Сюрфе. На обратном пути с горячего прошли дожди, так через Талой протягивались Уралом и то сносило неплохо.... на Филдере... не увидел бы фотки - не поверил что проехали. Отморозь! ЗачоТ!

Жить надо!, полной грудью жить!!! Как автор и его братишка.
Лучше быть, чем казаться!

ХАСКУ встретили 17.07.10 примерно в 12 часов дня между деревнями Романовка и Байса, к Байсе ближе, на вершине одного хребта, там дерево ленточками повязано. Остановились монетку кинуть - и тут песик из кустов выскочил. На нем ошейник был, да и место вроде приметное - мы сразу подумали, что хозяин где-то рядом ходит, или деревня какая-нибудь по близости за лесом стоит... На обратном пути специально смотрели этого пса - его уже не было.
А по существу думаю следующее: собака очень необычная, породистая - ее забрали в тот же день. Забрали 99% из местных деревень (Багдарин, Романовка, Маловский и пара-тройка совсем мелких)... За эту собачку я бы забил в колокола в тот же день, объявы везде расклеил с фото. Да и вообще бы перевернул вдоль и поперек все эти деревни, это же не Чита или У-Уде. Да и сейчас еще не поздно это сделать. Она живет у кого-то, я думаю в Багдарине или Маловском и ждет хозяина...

Читинец и много раз был на Баунте:
...Я имел ввиду участок Багдарин - Баунт (около 130 км)... Понятно, что 500км/2 - 3 часа = 250 - 170км/ч.

Глубокий участок Талоя переезжали вот с этой приспособой (видео к сожалению не удалось, после в гараже зафоткал):
1фото - РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ДОРОГУ ВИДНО в сектор снизу капота сносно, брод проехать позволяет с лихвой. Капот закреплен силовой распоркой для обеспечения жесткости этой ужасной конструкции при воздействии волн, ветра, тряски на ямах и т.д.
2фото - нижний узел. Во впускной патрубок Филдера плотно ввинчивается резиновое колено от системы охлаждения УАЗа, подходит идеально - даже можно пластилином не замазывать. Чтобы узел не "гулял", он приматывался бельевой веревкой к прижимной пластине аккумулятора.
3фото - крепление распорки снизу
4фото - сверху крюк зацеплятся за скобу замка капота. (крюк из гвоздя-сотки тупо примотан нитками с клеем к рейке). К этому узлу веревкой привязывается верх шноркеля...
Установка шноркеля занимает 3 минуты... Делали его 1 день... При испытаниях были поражены звуком выхлопа - ХАРЛЕЙ ДЕВИДСОН отдыхает.
Там еще есть пара дренажных отверстий в коробке воздушного фильтра и в самой впускной трубе - замазали их замазкой. Сапун автомата закупорили деревянным колышком. Все. Так как высоковольтная часть - только в катушках, герметично сидящих в колодцах, то в теории движок должен работать на глубине шноркеля, то есть по крышу...

4 фото

омск
водки взяли мало..........

vitya
молодцы пацаны. Приятно видеть знакомых людей на фото. Рома и Саня на ниве и урале мои братья всё не меняются в своём репертуаре, дороги ужасные у нас, но места замечательные.

молодцы, тачку жалко.

Водитель дикого Филдера...:
ХАСКУ встретили 17.07.10 примерно в 12 часов дня ...
Вообще балдею - "собачку бездомную повстречали, с разноцветными глазами…" в голубом ошейнике со стразиками.... Вы видать в ступор вырвавшись из города. Умом подумайте сейчас хотя бы -от города 300 км, от ближайшего жилья - 92 (Байсу с ее одиноким фермером не считаю) ТАКАЯ СОБАКА и в ТАКОМ ОШЕЙНИКЕ в ЛЕСУ ОДНА - такого НЕ БЫВАЕТ!!! Блин!. Забрали бы собу и почитали бы объявления в и в Чите и и Багдарине и в газетах и на столбах - я бы вам не только ремонт фильки и бенз до Баунта и обратно оплатил бы. Голову чаще включайте. Всех благ.

Саяногорск
Igorz2010:
А разьве собаки заблуждаются? Точно свинтить хотела, наверно из-за недобросовестного ухаживания.
KIA SORENTO 2004 TLX 2.5 турбодизель D4CB
igorz2010:
Если быть точным, то при встрече с собакой наши мнения разделились. Саня сразу сказал, что она походу потерялась, а я говорю - нифига, хозяин рядом... Когда мы поехали, она за нами долго бежала - вот тогда-то до меня доходить стало, что она потеряная.

Место где вы ее видели, зовется Пурхен, Перед этим взгорком, точнее на нем поворот на устье речки, зовется речка - Джилинда, впадает в Большой Амалат, километров 20 по трассе на Багдарин -мост через него вы проезжали. От Пурхена, до устья км 6-7 по колее. Утром того дня я проснулся на устье Джилинды часов в 9, Лиса была на таборе, часов в десять она играла с Ромкой. В 11 часу собрались на рыбалку, ее не было на таборе. Я подумал, что она рядом с табором мышей-бурундуков-белок гоняет. А она сквозанула по колее на трассу. Я думаю, она блуданула или ломанулась за кем-нибудь, зверья там хватает (сибирский хаски - очень увлекающаяся порода) и по колее ушла на трассу, два часа на все про все. На трассе вы ее видели. Я думал ее украли местные, которые были на Амалате на уазике и на Джилинде на Ниве (да простят они за причиненные неудобства) А тут получается, что до трассы она сама дошла.... и там ее подобрали как заблудившуюся. А в целом я сам виноват.
SaNek19 -Конечно недобросовестно ухаживали, не кормили и не поили. И даже к выставка не готовили. Несмотря на то, что в наших условиях - это чисто выставочная порода.

Спасибо, ВодительДикогоФилдера что написал этот отчет и сфотографировал Лису.

Места красивые и рассказ очень интересный!

igorz2010:
Спасибо, ВодительДикогоФилдера что написал этот отчет и сфотографировал Лису.
Не за что... Мой тебе совет: езжай в Багдарин, собака там живет 99% (или в Маловском...). Переверни там все дворы - поселки маленькие, там все про всех знают, да и собака приметная... Расклей фотки пса на всех столбах... Удачи!

!!!

Жесть. Но главное не остонавливаться на достигнутом. в следующий раз на целике или супре попробуйте

valeriisibir@mail.ru
Мужики!!!!Реальное путешествие!Мы с супругой смотрели,и недоумевали,как можно рулить в таких дор.условиях?Правда в июле этого года я приезжал с семьей на родину, в Тунгокоченский р-он к дедам из Твери.Калина правда не подвела,хоть и сов.автопром.В общем ништяк,молодцы гураны!

03 регион
Спасибо за рассказ, круто. ++ и т.д.
Ну и какой ворог на нас может попереть, зная что есть такие люди и их много?

Lich001
У Японцев наверное глаза бы повыподали увидев где русские на Филдере ездиют!

Пацаны, вы ГИГАНТЫ!Это самый интересный фото отчёт, который я прочитал, здесь на дроме!Уважаю таких людей, читал и думал, мне бы предложили, я бы с Вами поехал!)))Жаль только, что не привезли оттуда ни чего ценного, хотя бы пару кг белого нефрита и то дорогу бы с ремонтом отбили, а может и осталось бы ещё!!!Молодцы!
***Vodila***
Как писали выше, вам повезло! Видимо в засуху ездили, после дождей дорога такая! ;)

Геройские мужики,но риск не оправдан,даже рыбы не поймали. Я был на Баунте 5 раз и дорогу эту знаю.Был один раз на УАЗе и 4 раза на Ниве .Про местных правильно сказано. Кто поедет,держитесь от них подальше,одни Антоновы что стоят.Олег у меня угнал Ниву и кончил стартер и два цилиндра.Обратный путь с баунта на двух цилиндрах до Читы по хребтам на первой пониженной буду помнить всегда. Прочитав репортаж,вспомнил эти места,захотелось туда снова.Спасибо за фотографии .Наверно в марте снова поеду.
Прочитала, такая ностальгия!!! У меня бабушка живет в Багдарино! Не была там уже 5 лет. Места там оч красивые. ночи оч темные, дороги ужасные. Последний раз ездила туда мы через р.Витим по насту пешком переходили на берегу ждал автобус. Ехали до Баграрино в этом автобусе подпрыгивали до потолка. Я думала у меня сотрясение желудка и вообще всего организма в целом будет. А на обратном пути через р.Витим нас перевозил трактор с прицепом грузовым, Все забрались туда присели на корточки. Вода поднялась в реке трактору в пол заднего колеса.Брызги летя все на нас ветер сильный, промозгло, зябко все за друг друга держаться. А он еще и за буксовал. Тут мысли сразу наворачиваются "всё сейчас застрянем по середине реки..." Вроде выехали кое-как на берег, начал заезжать на крутой подъем и заглох.Все вздрогнули думали что перевернемся. Водитель вышел открыл этот прицеп и все стали с него спрыгивать. Я тогда и подумала "Вот где экстрим ... Привести суда наших чиновников и ткнуть их носом, а если бы у него там бабушка жила не думаю что он стал бы по прицепом к трактору лазить!"
А Вы ребята Молодцы, тоже были таки мысли туда на машине съездить, но теперь я знаю как и чего мне это будет стоить, СПАСИБО Вам большое за ваш рассказ!!!!
МЫ как-то тоже на Toyota Coroll-е поехали...почти так же...Вообще места красивее нет!!!!Вы на озере были???Нет...так что не надо говорить что "места красотой не отличаются"!!!!!там очень круто!Каждое лето туда езжу...кто поедет зовите...дорогу знаю и с местными знакома(я из Маловска,кто не понял,он раньше Багдарино на 7 км)вот фотография САМОГО озера Баунт и горы Байча
adver1
Skeff:
+500 )))))))))))

МУЖИКИ ! МЕГАРЕСПЕКТ!!!

Qolmaq
Ну, блин, экстрималы... А у меня в Маловском, кстати, тётка родная живёт. А отец родом из Троицкого. А я сам только позавчера пригнал Филдера из Уссурийска в Таксимо, что на БАМе. Дорога везде в порядке за исключением последних 200 км от Нового Уояна до Таксимо. Фото к сожалению нет, не до того было.
Раньше, когда в школе учился, на весенние каникулы с семьёй ездили на отцовой "таблетке" от Таксимо по зимнику мимо Иракинды, по Ципикану, Ципе к отцу на родину. Вот где экстрим, но это отдельная история...

Классно! Читали на работе вслух. Давно так не хохотали. Ну правда что то вы быстро назад уехали. Скоро соревнования по рыбалке на озере Баунт(16 апрекля). Приезжайте!

Прочитал рассказ с удовольствием. Молодцы ребята, но, думаю в этой поездке Вам очень повезло, удача сопутствовала вам. Я с этой дорогой (Богдарин- Курорт Баунт) знаком. В конце июля 2008г. мне довелось проехать по ней. Ехал не на своей машине, а на попутном УАЗ-е с местным рыбаком. основную часть пути проехали без больших проблем. Правда один раз застряли в Богдаринке, выручил проходящий мимо УРАЛ. Талой форсировали сравнительно легко, в то время там была не очень большая вода. Основная проблема нас ждала там, где Вы проехали посуху - в Кинавке. После сильных дождей на Хаптоне Кинавка превратилась бурный и мощный поток шириной метров 20. Наш водила-рыбак, радуясь тому что гаишников здесь не предвидится, неоднократно прикладывался по пути, и выдимо по этой причине решил лихо преодолеть этот поток с разгона. Уазик нахлебавшись воды, всем, чем только можно, заглох в самом центре потока. Нам повезло: машину прижало к коряге вросшей в дно посредине Кинавки, и нас не потащило вниз по течению. Поскольку водила был практически неадекватен, мне пришлось, с немалыми приключениями - воды было выше пояса, выбираться на берег, и идти за помощью в поселок. Там, по счастью, нашелся Урал, который уже ночью и вытащил наш УАЗ.

Таганрог
[quote=Qolmaq] А отец родом из Троицкого.

Таганрог
[quote=Qolmaq]А отец родом из Троицкого.

Qolmaq! Рад приветствовать земляка. Я жил в Троицке 1955 по 1979 г.г. и думаю что знал твоего отца. Если не трудно, напиши мне в личку немного о своем отце. Кто он, где он сейчас. Можно ли с ним пообщатся.

Что-то говорит мне что вы военные. Или бывшие. Еда-надо было водки больше брать... Молодцы. Да фила жалко. Преодоление водных преград и доработка (приспособление японца) к русским экстримам-супер. Советую лебедку ручную приобрести и успехов в новых покорениях просторов!!!!!!!!! Честь имею. Черный фил.

maks f
Извините конечно за вопрос ? А где фото опасных и непроходимых дорог ?

Gast__Irk
Ой забавные, какой-же это экстрим, но все равно за содержательный рассказ - спасибо, улыбнуло)))Кстати, Большой Хаптон - это не вулкан (хотя местные ошибочно считают его вулканом), что уже не раз подтверждали геологи, а "огромная черная дыра" - это кар, при том не единственный на Хаптоне))))
Gast__Irk
Забавные)))но почитать было интересно,улыбнуло))))Какой же там экстрим?)))Кстати, Большой Хаптон - это не вулкан(несмотря на то что местные его ошибочно считают таковым), что неоднократно подтверждали геологи, а"огромная черная дыра" - это кар, при том не единственный на Хаптоне))))

мАцква
Люди знающие подскажите? хотим поехать тудаже из читы на двух паджериках.. .просто тупо отдохнуть, повидать дикие красоты.. кто что подскажет? какие на баунте есть места?
аплить всех кеслатой !!!!!!!!!

ЗДОРОВО!!!
ЗДОРОВО!!! ТОЖЕ ХОЧУ!

адлер
Не был в Романовке 25 лет,у меня дед там жил и мать родилась,жалко фоток Романовки нет.Как дома побывал.Молодцы ребята,так держать.

За Байкалом
Нет слов! Но, по-моему, за "рыжиком" и нефритом нужно ездить в такие места на отечественном автопроме...
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000

Красавчики!Ток вездеход сгоревший ПТС а не АТС

Дааа, прикольно! А Рома мой супруг. Лошади той уже нету давно, или просто не появляется у нас. На Талое классно, я ам отдыхаю!

У на с ещё есть место красивое, горячий ключ (ДИКИЙ), зимой ездили с друзьями, накупались в горячей воде, и бегали босиком по снегу. Съездите не пожалеете!

чита
жалко собачку!!!!!

kors06:
Я на тебя глянул бы если ты бы там за рулём болтался!!!! Проехал Сибирь ,но Багдад и Баунт что со своими дорогами и артельными людьми, самое незабываемое впечатление. а рыбка там какая!!!! Омуль отдыхает нервно пуская пузыри!!!! Ты не прав чувак. Я этим летом сам туда собираюсь, минуя Иркутск, улан Удэ , Байкал побоку! Если бы ты там хоть разок побывал!!!!!! А ребятам огромный респект и уважуха. Молодцы!!!!! Отзыв Зачётный.

ViolettaV:
Да хорошо там! Я не был в Багдаде лет так 10. как мать похранил так и более не приезжал туда. Хотя и сестра там родная живёт, тётки и дядьки. Но этим летом готовлю им сюрпрайз. Машиной да на недельки две. красота.

igorz2010:
Нынче на этих самых байсах будит людно!!! Гости едут!!! Недельки на две.

Собачка классная!!!!!

Artoba:
Собачка классная!!!!!
Нашел ее хозяин или нет?
В нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения...
Мой отзыв: Honda Accord 2000

СРЕДНИЙ УРАЛ
Посерьезней бы машинку, да побольше водочки, и побольше фоток...
А ведь случись поломка, изменись погода - там можно было задержаться надолго. Просто повезло.
МITSUBISHI PAJERO SPORT 1999г.
Фарш обратно не прокрутишь...

диман
Почитал. ОХ,,,,ЕЛ. Вот Вы отморозки!!!
Но, УВАЖАЮ!!!

Дааа))) про день металлурга постоянно на этом месте)

Через талой много туристов перевез)

сергей
Красавчики!

Byanig
Да уж, коварный Талой. На Теранчике в этом году меня с товарищем чуть под мост не унесло. Хотя в Багдарине на заправке каркали-вам не переехать-переехали. Но вода большая была. Обратно, то не охота ехать. При мне утонул Крузак и Буханка. А вы вообще красавчики.