|
Доброго времени суток всем читателям!
Недавно с мужем вернулись и Черного моря и хотим поделиться впечатлениями от первой серьезной самостоятельной поездки.
Началось все еще прошлым летом, когда окружающие начали делиться впечатлениями от поездки на Иссык-Куль. Изначально мы тоже собирались на это озеро, но в связи с политической ситуацией в Киргизии, мы передумали. И немного позабыли планы о нашем желании стать автопутешественниками. Потом как-то попался на глаза отчет о поездке на море, и где-то далеко в мозгу, начала возникать идея: а почему бы и нам не рвануть!
Чем ближе лето, тем идея начала потихоньку воплощаться. Начали готовить машину
Лялечка мужа.
Также для того, чтобы не заблудиться, купили навигатор.
GPS-навигатор Treelogic TL-5003BG
С собой взяли палатку, спальник, надувную кровать, плед, пару подушек.
Выезд был запланирован на 30 июля на 5:00 утра. С вечера укомплектовали машину и со сборами спать легли не «пораньше», а уже далеко за полночь. И вот настал день «Х». Проснулись не в 5:00, а чуть попозже. Быстренько позавтракали и выдвинулись в путь в 7:00 по омскому времени.
За первый день планировали проехать Омск — Ишим — Курган — Челябинск — Сим. Дорога средняя, под Ишимом просто ужасная, плюс на некоторых участках идет ремонт дороги, снимают полностью старое покрытие, проезд возможен только по обочине. Вот и пришлось плестись час со скоростью 20 км/ч, глотая пыль от фуры.
Федеральная трасса Омск — Тюмень.
За Ишимом ушли на Курган, дорога стала лучше, фур почти не было, да и вообще трафик низкий. Где-то в районе с. Бердюжье решили заправиться на «Сибнефти». Очень гадский бензин, не заправляйтесь! Машинка, бедная, исчихалась вся, пока его сожгла. Выехали на М-51 и двинулись на Урал. Под Челябинском нас застигла гроза. Поливало как надо, АЗС не работали, пришлось переждать. За Челябинском строят новую трассу, широченная, ровненькая, красота, одним словом. Если бы по всей России такие были — два дня и на море. Хорошие дороги на нашем пути под Челябинском (строится), уфимская, Челябинск — Екатеринбург, и М-5 «Дон». Все, больше нам ничего хорошего не попадалось.
Дорога перед Челябинском.
До Сима немного не доехали, т.к. стемнело и по Уралу в темноте двигаться не стали. Остановились на ночлег в г. Сатка придорожной гостинице за 500 р. за двоих и 50 р. за стоянку машины. В принципе, сносно, поспать можно.
Итого за первый день пройдено 1 150 км.
Во второй день выехали в 7:30 по омскому времени и выдвинулись в строну Уфы. Мост в Симе проехали за то ли за шесть, то ли за девять минут, никакой пробки не было, организовано реверсивное движение в обе стороны, машин не много (может потому, что ехали рано утром).
Въехали в Башкирию с опаской, потому что начитались про местных гайцов. Проехали без приключений Уфу, уже готовились распрощаться с башкирами, но не тут-то было. Едем себе спокойно 80, смотрим в четыре глаза на знак «обгон запрещен». Ни одним из четырех глаз не видим, разметка прерывистая, идем на обгон фуры. Тут нам встречная машина пофарила, мы спокойно встали перед фурой и едем, никого не трогаем. Вот они, родимые, машет своей полосатой палкой. Оказывается, там где-то стоит знак, и мы под него совершили обгон. Мы начали спорить насчет того, что разметка то имеет преимущество (но вот как на зло, даже пункт правил не записали), он утверждает, что за городом приоритет имеет знак… В общем, представили мы всю эту канитель, если заберет права, купили полосатую палку за три рубля и поехали дальше. Настроение кончилось на весь день, поэтому ехали себе спокойно и глазели — кто на дорогу, кто в окно. Дорога на самом деле скучная, холмы и степи, за окном все желтое, т.к. стоит засуха и жара. И темнеет очень быстро. Если у нас солнце зашло, то еще часа полтора на улице смеркается. А в европейской части России солнце зашло, 20 минут и хоть глаз выколи. Ночевать решили в машине. Не доехав до Саратова 90 км, съехали к реке, разложили сиденья и в 24:00 по нашему времени отрубились. Выспались даже лучше, чем во вчерашней гостинице. За второй день пройдено 1 070 км.
Нефть Башкирии.
Утром стартанули в 8:00 по Омску. Сначала хотели доехать в этот день до моря, но потом, когда попали в самую жару, поняли, что нам это не удастся. Утром купили на трассе арбуз и дыню, за все отдали 60 р. Это были самые дешевые фрукты, которые мы видели на юге. По дороге к Волгограду искупались в Волжском водохранилище.
Закат в Саратове.
Подсолнуховые поля в Саратовской области.
Крапивинское водохранилище.
К обеду приехали в Волгоград на Мамаев Курган. Очень, конечно, зрелищно, но, увы, по жаре +44 в тени долго ходить мы не смогли.
«Родина-Мать».
Мамаев курган.
Час погуляли, поснимали и двинулись дальше. Но ехать было невозможно, кондиционер-то отсутствует, из окна ветер, как фен горячий. Дорога Камышин — Волгоград просто отвратительная, огромные колеи от фур, кочки, 150 км преодолевали три часа. Остановились в Пятиморске, спустились к Донскому водохранилищу и остались пережидать жару. Вода теплющая, местные и на лыжах водных гоняют, и на скутерах, отдыхают вовсю.
Подождали мы, пока солнце садиться начнет, и поехали на Ростов. Ночевать остановились в Белой Калитве на стоянке около гостиницы, т.к. в одной из них мест не было, во второй предложили переночевать на надувной кровати в бане за 2 т. р. За третий день прошли около 800 км.
День четвертый. 2 августа, день ВДВ. Первым делом муж надел берет, а потом уже все остальное. Выехали в 8:30 по омскому времени и уже надеялись часов в 12 быть в Анапе. Но не тут-то было, сначала постояли в пробке в Ростове, потом постояли в пробке в Краснодаре… И вообще уже по прибытию домой нам сказали, что мы вообще через Ростов зря поехали, но на тот момент голос из навигатора нам упрямо утверждал, что надо ехать именно через Ростов. В общем, в пробках потеряли кучу времени, нам все сигналят, мужа поздравляют с праздником. Даже кто-то из гайцов на посту закричал.
Ростовские попрошайки.
Пробка перед Краснодаром.
Мерседес-центр в Краснодаре.
Наша палатка.
В Анапу приехали только после обеда, разместились в кемпинге с палаткой (бывший детский лагерь «Лазурный берег»). Наконец-то на месте! Вкратце про Анапу: море грязное, т.к. пляж песчаный и очень много водорослей. Сам городок чистенький, аккуратный. Были там два года назад, немножко появилось нового. Кемпинг нам не понравился. Был детский лагерь, который не функционировал десять лет, а в прошлом сезоне его открыли и пустили людей. Грязно, не убрано, душевые страшные, туалет уличный, старый и не почищенный, ходить невозможно. Прожили два дня в кемпинге и поехали дальше, покорять побережье.
Анапский пляж.
Увидели земляков на парковке в Анапе.
Вот такая набережная в Анапе.
Заехали в Абрау-Дюрсо, ну, конечно, красота, купили несколько бутылок шампанского, погуляли и дальше.
Абрау-Дюрсо.
Вот на такой штуке катались.
Новороссийск проехали мимо, посмотрели на бухту со смотровой площадки.
После обеда приехали в Геленджик, разместились в кемпинге «Нива», рядом с аквапарком. Вот этот кемпинг уже получше, все аккуратное, ухоженное. Сходили в аквапарк, самый большой на побережье. Народа много, на одну горку час в очереди стояли. Набережная в Геленджике очень красивая. Ну прям очень!
Горка 24 метра.
Аквапарк «Золотая бухта».
Набережная Геленджика.
На следующий день выдвинулись в сторону Адлера. Вот тут начались настоящие серпантины! Нам, привычным к равнине, было сложно.
По дороге заехали на родник «Наташа». Красиво там…
На водопаде «Яблонька».
До Сочи так и не доехали. Переночевали в Солониках, как Карлсон на каком-то чердаке.
«Коттеджи» в Солониках.
На следующий день, пока ехали по Сочи, стройки особой не заметили. Строят дороги, тоннели, дома, но не много. Очень много в Сочи пробок. И наконец-то добрались до Адлера. Сняли жилье и на 11 дней остались валяться у моря! Про Адлер: городок маленький, море чистое, пряж каменный, галька и крупная и мелкая. Идет стройка, но отдыхающим не мешает. Цены на продукты выше, чем у нас в Омске, и на фрукты в том числе. Лучше питаться в столовых: по деньгам то же самое, но готовить не надо.
Море в Адлере.
Пальмы растут на улицах…
Закат в Адлере.
Съездили в Абхазию на экскурсию. Разочаровались. Когда путевку покупали, обещали одно, а когда пересекли границу, оказалось совсем другое. Галопом по Абхазии, почти нигде не останавливаясь. Дополнительно еще собрали с каждого по 300 рублей, даже заранее не предупреждая. Ребята попытались спорить, но все равно деньги с них взяли, потому что сказали, если их высадят из автобуса, куда-то там завозить не будут, на обратном пути могут и не подобрать. На границе абхазские таможенники собрали со всех дань по 30 рублей, типа, за страховку, но никакой даже вшивой бумажки не дали. Стопку денег в карман рубашки положил и пожелал счастливого отдыха. И никому потом, в случае чего, не докажешь, что страховка была… (например, на пасеке покусали пчелы мальчика лет шести, и докажи потом, что он застрахован, а случай как раз страховой). Единственный плюс «страны души» — природа, очень красивая, но, увы, все как-то неухоженно. Еще, что впечатлило, это Новоафонская пещера. Может, это нам показали страну с такой стороны, а, может, и на самом деле так.
Море в Пицунде.
Кауказ.
Столько стоит дорога на оз. Рица.
Голубое озеро.
Ущелье «Каменный мешок».
Оз.Рица.
Вот так там делают «реставрацию».
Церковь, которую «реставрируют».
Местная школа.
Море в Новом Афоне (российский флот).
Новый Афон.
Новоафонский монастырь.
Новоафонская пещера.
Так же разочаровались в Дендрарии сочинском. У входа все аккуратно, а чем выше, тем запущеннее. Все бледное, не политое, фонтаны ржавые, дача разбита… Зато смотровая площадка на Сочи классная. Высоко сижу, далеко гляжу.
Вид со смотровой площадки.
Фонтан «Сказка».
Дача «Надежда».
Еще съездили на Красную Поляну. Вот где настоящая стройка. Там строится все и на каждом углу: дорога, тоннели, дома, гостиницы, спортивные объекты. Поднимались на подъемнике в горы, но, как потом оказалось, не на самом высоком. Мы поднимались по «Горной карусели», три ступени, высота 2 200 м над уровнем моря, стоимость 700 рублей, кабинки закрытые. А можно было проехать дальше на подъемник «Альпика-Сервис». Навигатор последних дорог не знал, привел нас к строящемуся отелю, а там охранник нас отправил назад, на «Горную карусель» сказал, что это и есть «Альпика-Сервис». На самом деле «Альпика» была дальше, так что, если будете ехать, езжайте до последнего. Там подъемник на высоту 3 600 м, не кабинки, а лавочки для горнолыжников, пять ступеней, по стоимости не знаю. Одним словом, в горах красотень, снег лежит, ветер прохладный, а солнце жжет.
По пути на Красную поляну попался нам земляк.
Виды Красной поляны.
Река Мзымта.
Сочинский парк «Ривьера».
Закат в Сочи.
Морской вокзал в Сочи.
Вот такие волны были на море.
Отпуск потихоньку подходил к концу, и мы выехали домой. Решено было ехать через Ставрополье: Адлер — Туапсе — Майкоп — Армавир — Элиста — Волгоград. В первый день проспали, выехали как раз в то время, когда весь Адлер едет на работу в Сочи. Часа два потеряли в пробках Сочи — Адлер, потом еще час простояли в Лазаревском. И только к обеду проехали Туапсе. Дорога, в принципе, хорошая, только вот гайки противные. Где-то перед Майкопом целый час про доверенность мозги мурыжили. Больше приключений не было. Так потихоньку ехали и доехали до гостиницы в каком-то селе между Ипатово и Элистой. Приехали в 3:00 по омскому времени, гостиница приятная, санузел чистый, кровати удобные, комната убрана. И за все 1 000 рублей за ночь. За первый день дороги прошли 700 км.
Во второй день хотели доехать до Самары, но опять не получилось. У мужа в Камышине живет сослуживец, хотели его найти. Номер телефоны его был только в социальной сети, хотели найти в интернете и позвонить, но, в 18:30 в Камышине нигде не смогли найти интернет. Покрутились по городу час, ничего не нашли, и с глубочайшим сожалением поехали дальше. Переночевали на стоянке в Марксе, в гостиницах номеров не было вообще. За второй день прошли 870 км.
В третий день ехали через Башкирию с особой осторожностью. Хотели проехать Уфу, но засветло не дотянули, очень хотелось спать. Остановились опять на стоянке перед Уфой. Проехали 850 км.
Тот самый город Сим.
В четвертый день едем до Тюмени, там уже ждут, не дождутся родственники. По навигатору в Миассе ушли на Кыштым, и дальше на Екатеринбург. Как писала выше, перед Екатеринбургом дорога шикарная, но счастье длилось недолго. По объездной прошли Екат и встали в пробку в п. Белоярский, потом пробка через весь Богданович. И планы приехать в Тюмень часов в семь вечера рушились в пробке. В конце концов, добрались до места назначения мы уже в пол-одиннадцатого вечера. Наконец-то нормальный душ, кровать, еда и, конечно же, гостеприимство родных. Пройдено за четвертый день 900 км. До дома еще 650.
Спали долго. Только в обед выехали из Тюмени в сторону Омска. Погода +13, моросит мелкий дождь… Километров через 150 попали под ливень, да такой, что не видно было совсем ничего. Из колеи сами себе стекло заливали. Остановились на заправке ливень переждать, буквально минут через 10-15 он кончился, засветило солнце и начало теплеть. Под Ишимом опять ремонт дороги. Только въехали в Омскую область, сразу запахло горелым лесом — значит, пожары добрались и до нас. В Омск приехали уже после 11 вечера. Еще заехали к соскучившимся родителям, и, наконец-то, далеко за полночь домой.
Итого: за отпуск пройдено 8 411 км, израсходовано 480 литров 92-го бензина, на топливо потрачено 11,5 тысяч рублей. Средний расход машинка показала 5,7 л/100 км. Самый дорогой бензин в Сочи — 24,70, Самый дешевый — 19,5 — в Челябинске.
Куча эмоций и один вывод: один раз съездили, все посмотрели, впечатлений набрались, больше не поедем. Так далеко не поедем. Жалко времени на дорогу, у людей иногда отпуск столько бывает.
Спасибо за внимание тем, кто осилил мой отчет! Путешествуйте на авто, друзья!