Евротур на 11 дней на Nissan Wingroad

Евротур на 11 дней на Nissan Wingroad

06.10.2010 | 29998 просмотров

Все началось с приобретения нами праворукого Nissan Wingroad. Читая на Drom.ru отзывы об автомобиле, наткнулись на отчет о путешествии в Европу на нем, и так все в нем казалось просто, что мы подумали, почему бы и нам не попробовать? (отдельное спасибо автору, который подписался ником INK, за вдохновение, ребята — герои, из Омска до Франции докатили, мы и половины такого расстояния не осилили. Если бы могли, пожали бы руки, но до Омска нам далеко:))

Сначала были просто рассуждения, все представлялось жутко и нереально, но время шло, и нужно было принимать решение. Когда сдали документы на визу, стало понятно — назад дороги нет!

Итак, решено было ехать вдвоем, стараясь ночевать прямо в машине (благо универсал это позволяет), и мы стали прорабатывать маршрут. Точнее, маршрутом занималась я, так же как и поиском основных достопримечательностей по маршруту. Муж был озабочен техническим состоянием машины.

Маршрут составлялся скромными шагами, начиная с Праги. Потом оказалось, что от Праги до Мюнхена совсем недалеко. А от Мюнхена до Венеции и вовсе рукой подать! А поскольку Венеция была моей мечтой, которая, я думала, никогда не осуществится, то я перестала спать ночами. В итоге мы решили, что 6000 км. проехать реально, значит надо попробовать. Про остальные города на нашем пути я узнавала в основном из отчетов других путешественников в интернете.

Наш скромный экипаж:

Андрей (муж, основной водитель, главбух).

Аня (жена, в основном штурман, рулила только по Беларуси и немного в Польше, плюс единственная надежда на понимание среди иностранцев — английский язык:))

Ниссан Вингроад (2002 г.в., пробег на момент выезда около 91000. В семье просто Веник).

Подготовка заняла два месяца — в июне купили машину и задумали путешествие, в конце августа стартанули.

За три недели сдали документы на польскую визу (делали через агентство сознательно, т.к. не хотелось заморачиваться с бронями отелей, которых даже не планировалось на наш отпуск).

Все время подготовки я искала информацию о достопримечательностях и прорабатывала маршрут. Отходить от него было нельзя, т.к. времени было ограничено. Забегая вперед, скажу, что от маршрута мы не отклонились ни разу, в день успевали проехать и увидеть ровно столько, сколько было запланировано. Также я нашла кемпинги в Праге, Мюнхене и Венеции (в этих городах решили остановиться сразу на двое суток, чтобы осматривать их без машины — ну немецкое пиво там, итальянское вино, понимаете :)).

Машину отвезли на диагностику, где вынесли вердикт: «Годен», так что пришлось перед поездкой поменять только масло и фильтры. Единственное, с чем решили не рисковать, — поменяли лобовое стекло, т.к. была трещина, а про польскую границу всякое рассказывают, не хотелось там экстренно искать ремонт.

С собой взяли навигатор, внутренняя память на два гига — не хватило! Закачали карты шести стран, по которым планировали ехать, все влезло и все показывало. На деле он вез нас по маршруту только по Беларуси и Польше, в Австрии просто карту показывал, а на Германии и Италии вообще устал и ничего не захотел показывать. Пришлось экстренно переквалифицироваться в штурмана, купили большую карту Европы, на которой смотрели основные трассы из города в город, и уже на местах покупали подробные карты городов.

Планировали спать в машине, поэтому взяли матрас, подушки, одеяло и плед. Боялись замерзнуть, но в итоге даже в сентябре ни разу не пришлось машину прогревать, утеплились мы, видно, хорошо. С собой были вещи, много семечек :), автомобильный чайник, фотоаппарат с восьмигиговой картой. С собой случайно прихватили еще и на два гига, как же хорошо, а то мы так удивились, когда у нас в Италии карта закончилась! :) Для развлечения специально перед поездкой купили портативный ДВД  и к нему набрали кучу фильмов (не особо они нам, правда, понадобились — все время так уставали, что почти неделю на ночь смотрели один и тот же фильм, вырубались минут через 15. А в дороге мне и некогда было кино смотреть — я смотрела карту Европы. Очень увлекательно:).

Итак, наша поездка:

День первый, 28 августа

Выехали из Москвы в четыре утра, была суббота, поэтому боялись пробок. Минка отличная! Вплоть до Беларуси дорога по две полосы в каждую сторону, что для России оооооочень хорошо. Мы, постоянно катающиеся по Волгоградке и Ленинградке, об этом знаем хорошо. А уж в Беларуси дорога показалась просто раем — там еще и покрытие приличное! Таможни Россия — Беларусь, можно сказать, нет — проехали на маленькой скорости, на нас даже не посмотрел никто. Дальше вплоть до Бреста ехали по платной дороге — четыре пункта оплаты, в каждом занесли по 20 рублей (после Италии — считай даром!). Надо сказать, что день выдался очень ненастный, дождь как будто бежал за нами, чуть ли не до Польши, были мысли, не вернуться ли обратно… Когда в Смоленске вышли на первой заправке, было так холодно, что мы плохо себе представляли, как можно спать в машине…

В четыре часа вечера уже были в Бресте. Очень красивый город, чистенький и аккуратный, на Россию совсем не похоже. Решили сначала посмотреть крепость, а уж потом на таможню. Бресткая крепость ОЧЕНЬ впечатлила!

В 18:00 приехали к белорусской таможне. Немного там запутались, особенно, когда никакой очереди не увидели. Оказалось, что это был только въезд, там нужно было оплатить экологию в банке, в нем же мы заодно поменяли немножко денег на польские. Еще у нас не было наклейки «RUS», что-то она дома нам нигде не попадалась, и мы были уверены, что купим ее перед таможней. Но, как ни странно, там тоже она особо в глаза не бросалась. Мы зашли в какое-то не то кафе, не то магазин, и спросили у тамошнего дядечки про наклейку. Он закрыл свой магазин или кафе, повел нас куда-то к зданию банка, привел нас к какой-то тете, которая любезно продала нам наклейку за 300 руб. (мне до сих пор кажется, что как-то дороговато:)).

Белорусскую таможню мы прошли довольно быстро, совершенно ничего не понимая, по-моему, за полчаса управились, и после нее попали в очередь на мост, который ведет к польской таможне. Вот там пришлось постоять — целый фильм успели посмотреть за это время. Хорошо хоть, погода наладилась и вообще потеплело. Поляки особо долго не мучали, задали стандартные вопросы (ну, по крайней мере, какие мы ожидали): куда едем, сколько денег, забронирована ли гостиница (да-да, конечно, забронирована, и едем мы в Варшаву, что там только делать целых десять дней:), по-моему, он сам обалдел, когда про десять дней услышал:).

В 21:00 мы благополучно въехали в Польшу. Хоть по плану было переночевать сразу после границы, мы решили ехать, пока не стемнеет, к тому же силы были. В итоге стемнело очень скоро, на наших часах было около 10, а у них там еще только 8! Бред какой-то и так во всей Европе, темнеет в 8, и хоть глаз коли! Но хорошо то, что дороги у них отлично освещаются, поэтому проблем с ездой в темное время не было никаких. Тем не менее, проехав километров 100 от границы, все же решили остановиться на ночлег — нашли стоянку, рядом с отелем, там же заправка, магазин, туалет. Рядом с нами тоже спали вроде какие-то немцы, поэтому было как-то не страшно.

За день пройдено 1 231 км.

День второй, 29 августа.

Утром проснулись в 8 утра, стоянка пустая, мы быстро умылись и рванули в Варшаву, до нее оставалось около 100 км.

Уже когда были в городе, поняли, что по местному времени мы выехали в начале седьмого утра :), так что около девяти мы уже гуляли по Варшаве.

На первой заправке в городе купили карту, уточнили, где мы на ней находимся, и узнали, как ехать в центр. Мальчики на заправке также подсказали, что т.к. сегодня воскресенье, парковки в городе бесплатные. Мы припарковались рядом с главной пешеходной улицей и пошли гулять.

Около Академии наук стоит памятник Копернику, а на асфальте изображена солнечная система с планетами.

В Старом городе (Stare Miasto) остались стены Барбакана (оборонительное укрепление) и памятник Сирене (по легенде, женщина, которая сообщила морякам о том, что в этом месте будет великий город).

Город нам показался небольшой, как-то мы легко въехали и выехали из него.   

Дальше мы поехали во Вроцлав. До него было около 300 км. Вела я, сначала после Варшавы была широкая дорога с разделительной около 100 км. А потом мы свернули и поехали по знаменитым польским дорогам — одна деревня заканчивает другой и ни конца им ни края:). За поляками ехали с их скоростью, немножко превышали, но каждые 2-3 км. там стоят знаки типа «Осторожно, впереди фоторадар», после которого по-честному стояла камера, ни от кого не скрываясь. После такого знака все дружно притормаживали, а после камеры опять ускорялись.

Так мы тихо доехали до Вроцлава, припарковались, правда, на платной подземной парковке, но это того стоило — это было наше первое знакомство с европейскими парковками. После этого мы уже делали все быстро, но на этой парковке понервничать пришлось. Мы поставили машину, взяв в турникете талончик. Потом вышли из парковки, и дверь за нами закрылась:). И все время во Вроцлаве мы нервничали, откроется ли она, когда мы вернемся, или мы больше не увидим нашего Веника:). В итоге, когда мы за ним пришли, в дверь, вставили талончик, и она открылась, а уже внизу на парковке через терминал этот талончик оплатили и выехали.

Вроцлав нам понравился намного больше Варшавы. Такой аккуратный маленький европейский городок. При этом попадаются достаточно крупные соборы, но жизнь какая-то тихая и размеренная, были мы там ближе к вечеру, молодежь спокойно прогуливалась по улицам и как-то от этого было хорошо на душе.

Еще в Москве я в интернете нашла одну интересную особенность этого города — в нем в самых разных местах разбросаны 15 маленьких статуй гномиков. Мне прямо очень хотелось найти хотя бы одну. В итоге я нашла две — одну возле входа в собор Марии Магдалины:

Вот она, крошечная, можно и не заметить:

А второй гномик сидел просто под каким-то камнем, тоже случайно увидела:

В общем, я решила, если еще раз попаду во Вроцлав, то не пожалею времени и разыщу всех — это прямо какой-то квест:).

Во Вроцлаве мы поужинали в отличной кафешке:

Там огромные порции и очень вкусно и недорого (на две порции супа, два второго и два мороженых у нас ушло 700 рублей!). Пожалуй, за всю поездку там нам дали самые большие порции, мы не могли все осилить!

После ужина мы рванули дальше, в этот день нам надо было доехать до Праги, следующий день полностью планировался в ней. Ехали также деревенскими дорожками, поэтому вышло долго, и в Прагу мы заехали уже часов в 11 вечера. Долго там крутились, пытались найти какой-то хостел, т.к. мне показалось, что он удобно расположен. В итоге накатавшись по какому-то жуткому промышленному району чуть ли не с час и ничего не найдя, решили все-таки ехать в кемпинг «Zizkov». Он тоже находится в самой Праге, мы его нашли, но он был уже закрыт. Была мысль переночевать рядом, а утром заехать, но было как-то темно и жутко (так нам Прага и запомнилась — мрачная и неприветливая, никак не смогли избавиться от этого образа), поэтому мы нашли на воротах звонок и позвонили. Времени было полпервого ночи! К нам вышла какая-то тетечка, которая совершенно не говорила по-английски, но, к счастью, поняла, что нам нужно переночевать и туалет:). Так мы с ней и поговорили — я на русском, она на чешском, но вроде все поняли. Она сказала, что оплатить можно будет завтра, показала, где туалет и кухня, и мы благополучно уснули.

За день пройдено 760 км.

День третий, 30 августа.

Наутро кемпинг оказался таким:

Небольшой совсем, из трех, где мы были, он был самым маленьким, зато там было бесплатное пользование горячей водой и кухня, где можно было приготовить и вскипятить чайник.

Мы подошли к ресепшену, расплатились за две ночи (вышло 860 крон, где-то около 1 700 рублей), в оплату входило: два человека + машина, если ставить палатку, то это дороже, кроме того, там есть еще домик, где можно снять комнату, это кстати ненамного дороже получалось, чем мы заплатили.

После душа и завтрака мы поехали в Прагу. От кемпинга ходит три трамвая, все в разные точки центра города. Мы доехали туда, где стоит танцующий дом, и дальше уже пошли гулять по Праге.

К ратуше мы подошли как раз к 12, когда на астрономических часах показывают кукольное представление. Оно правда длится всего 35 секунд, так что мы даже ойкнуть не успели:). В Мюнхене, для сравнения, такое же представление длится около десяти минут и повторяют его три раза в день.

Пообедали мы там же, в какой-то местной пиццерии, попробовали наконец чешское пиво. Опять же по сравнению с немецким, на наш взгляд, оно сильно проигрывает.

Дальше через Карлов мост перешли в район Старого города, поднялись на холм, где стоит собор Святого Вита.

Я очень хотела найти узкую улочку, где стоит светофор, потому что вдвоем на ней не разойтись. У всех, кто туда ездил, видели такую фотку, и это был наш очередной квест. На поиски этой улицы потратили больше часа. Я знала, что она находится где-то слева от Карлова моста, если спускаться к нему от собора Св. Вита. Но никак она нам на глаза не попадалась. Спрашивали четырех местных жителей, и только одна женщина знала, что это вообще такое! Остальные делали круглые глаза и говорили, что ничего не слышали про улицу со светофором для пешеходов. Но не прошло и полгода, как мы ее наконец нашли, хоть и очень уже утомились:

Дальше мы вышли к фуникулеру, который ведет на Петршинский холм. Фуникулер у них причисляется к общественному транспорту, так что, взяв билеты на полтора часа, мы еще и успели после холма по ним же прокатиться на метро.

На холме очень красивый розовый сад и телебашня со смотровой площадкой. Билет на подъем стоит 100 крон с человека. На полпути на башне промежуточная смотровая, просто как балкончик, оттуда уже красивый вид, к тому же, когда мы туда поднялись, над Влтавой стояла потрясающая радуга, которую я никак не могла захватить в объектив целиком:

На самом верху оооочень высоко, смотровая уже вся в стекле, пару окон открыто и там все и толкутся. Кроме того, эта башня так мило пошатывается на ветру, что мне, как человеку с ярко развитой боязнью высоты, было на ней, мягко говоря, некомфортно. Назад я спускалась, крепко обняв внутреннюю стенку этой башни и стараясь не смотреть на винтовую лестницу, чем очень веселила проходящих мимо людей.

Вот виды с самого верха башни:

После Петршина мы на метро поехали на станцию «Nadrazhi Holesovice», где у нас запланированы были поющие фонтаны в 20:00. Приехав туда, мы зашли в хороший кабачок по дороге, попробовали знаменитое вепрево колено, которое даже вдвоем, по-моему, не осилить, колбаски и пиво. Очень хорошее место и недорого вышло.

Фонтаны находятся как-то уж очень далеко, показалось, что мы так долго туда шли! Вход стоит 200 крон с человека, но представление было не очень, какая-то скучная музыка и мы там чуть ли не засыпали. Я думала, будет зрелищней. Думаю, надо выбирать, на какое представление идти, т.к. в 23:00 там было по Фредди Меркьюри, я думаю, это было бы интересней, но уже нагулялись и хотелось ближе к кемпингу.

К десяти часа вечера мы приехали в кемпинг и уснули. Кстати, ехать пришлось зайцами. Мы очень не хотели, но билеты на транспорт у них продаются в терминалах, которые принимают только монеты. А у нас их не было, и не разменять уже было нигде. Так мы проехали на автобусе, метро и еще трамвае прямо до кемпинга. Удивительно, насколько у них все на доверии, никаких тебе турникетов в метро, ни контролеров!

День четвертый, 31 августа.

Проснулись рано и решили, не теряя времени, ехать в Пражский зоопарк. Припарковались около него на платной стоянке (50 крон на целый день), купили билеты (150 крон с человека). В зоопарке были часа три, там же пообедали вкуснейшими блинами. Территория зоопарка поражает, мы прошли только половину, у каждого животного создана нужная ему среда обитания, вольеры везде, кроме диких животных, открытые.

Ближе к обеду мы выдвинулись в сторону Германии. До Мюнхена оставалось около 400 км, по плану мы должны были доехать до него и заселиться в кемпинг.

Впечатление одно — автобан в Германии — жесть! 140 км проехали без единой заправки! Даже непонятно, где там люди бензин берут! С горящей лампочкой топлива мы проехали 80 км! И только когда въехали в Мюнхен, увидели наконец долгожданную заправку. К этому времени опять же стемнело, и нам снова было как-то жутковато, без бензина-то:). Ехали на экономном режиме, 90 км/ч, при разрешенных 130. Мимо нас на дикой скорости пролетали машины и, наверно, не могли понять, чего мы так плетемся… Въезд в Мюнхен тоже какой-то странный, там, видимо, окружная дорога вокруг города, но вот с нее как-то непонятно, как в город попасть, куда не свернешь, вроде снова на ней оказываешься. Ну да ладно, в итоге все-таки заехали и на первой заправке заправились, купили карту и узнали, как доехать до кемпинга. В городе что-то, типа, как в Москве движение организовано, — кольцами. Вот мы как будто по трешке поехали в кемпинг. Выбрали прямо в центре города, к тому же он был недалеко от зоопарка, так что мы по указателям на зоопарк легко его нашли. Но опять же было темно, поэтому уже на месте пришлось немного поплутать. Кемпинг выбрали «Thalkirchen», очень большой, закрывается в 23:00, так что мы даже успели в открытые ворота заехать. Причем, заехали, и нами даже никто не поинтересовался. Если бы хотели, могли бы, мне кажется, бесплатно пару дней пожить, т.к. народу там очень много. Но мы подошли к ресепшену, на нас завели какую-то карточку, забрали у нас паспорт и сказали, что оплачивать при выезде. Время было позднее, так что кемпинг мы в этот день посмотреть не успели.

За день пройдено 455 км.

День пятый, 1 сентября.

Этот день планировали полностью посвятить Мюнхену, но с утра быстро осмотрели кемпинг. Площадь очень большая по сравнению с пражским, но машин было немного.

В кемпинге есть магазин, так что мы купили себе на завтрак еды, но вот кухни с чайниками не было, поэтому нам пришлось воспользоваться автомобильным.

Сразу с утра произошел казус. Я пошла в душ, зашла в кабинку, включила воду, и меня окатило ледяной водой! Как я ни крутила кран, ничего не менялось. Пришлось одеваться и идти на ресепшен, где оказалось, что горячая вода у них платная, жетончик стоит 1 евро, его хватает на один раз помыться. В кабинке душевой на стене висит маленький шкафчик, в который опускается жетон и горячая вода открывается. При этом каждые 20-30 секунд она отключается — мол, сполоснулся — намылься без воды, будь добр! Экономисты, блин! Когда у меня так первый раз вода отключилась, я испугалась, думала, это все, на что жетончика хватило. Но без идущей воды там, знаете ли, некомфортно, в потолке дырка, а в сентябре уже не жара, поэтому я настырно включала ее обратно. В общем включается — выключается она так раз пять, пот