Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Новое путешествие в Европу, или Молчание Дуняши

Новое путешествие в Европу, или Молчание Дуняши

26.10.2014 | 15251 просмотр

Ну вот, мы снова собрались в путешествие. В том же составе в начале пути:

я, основной водитель и зачинатель всего проекта,
жена Иришка, водитель-дублер и помощник во всех начинаниях,
и маленькая девочка Дуняша (карликовый пудель).

По дороге, в Москве, к нам присоединится мой давний друг Alex, у него отпуск чуть позже, и он догонит нас на самолете. Написал и подумал, а может и не я зачинатель этого путешествия, а Язь из передачи «Язь против еды» — жена увидела его передачу из Чехии, как он там готовил и поедал колбаски и другие вкусности и сказала: «Всё, едем». Да, по осени я планировал летом опять поехать в Европу, на самолете, а там взять машину напрокат. Время на ознакомления с достопримечательностями намного увеличивается, но и стоимость путешествия тоже. Потом была травма ноги и долгое лечение и как-то желание поехать отдалилось. Затем решили сменить машину на новую. Нашей в июне исполнилось 3 года, хотя никаких нареканий в адрес машины, а у нас TOYOTA VERSO 2011г, не было.

Машина очень удобная для дальних путешествий, по трассе небольшой расход бензина, всего 7,6 л на 100 км (домой мы вернулись со средним расходом 7,9л/100км — горы и скорость на дорогах Европы выше). Комфортная, вместительная, но вот загорелось или засвербело в одном месте, поменять на другую. Увидели по телевизору презентацию нового CITROËN C4 PICASSO и началось... Судили-рядили, выбирали, ездили по автосалонам, прошли не один тест-драйв разных марок и моделей, но так и не пришли к однозначному решению. Тем более, что-то покупателей на нашу машину особо и не было. Минивэн — автомобиль на любителя. В общем, сильно не расстроившись, решили эксплуатировать и дальше нашу ласточку. Сделали ТО - 60, поменяли тормозные передние колодки, на сервисе сказали, что им осталось служить не больше 6000 км, так что решили заранее сменить, чтоб в поездке на это время не тратить. В общем, и вся подготовка автомобиля к дальней дороге. Да! Помыли перед отъездом и полиролью натёрли, правда, чистой она пробыла недолго, только до Новосибирска.

Обновил карты в NAVITEL и в IGO PRIMO, скачал путеводитель по Чехии и Праге, а также разговорник, там собраны основные слова и фразы по темам, написано по-русски, а нажимаешь в планшете на то слово или фразу и он произносит их на том языке, который тебе нужен в общении. Надеюсь, что поможет в общении в Европе (всю поездку пользовались только NAVITEL, а переводчиком так ни разу и не воспользовались). Разработал основной маршрут, основное внимание решили уделить Праге и красотам Чехии, потом немного по Германии и, надеюсь, останется время проехать по горным дорогам Австрии (всё, что запланировал, удалось выполнить и даже больше). Забронировал на booking. com отели, запросил у них подтверждения бронирования. Основной отель в Праге, где мы будем жить в течение 9 дней, прислал подтверждение бронирования без предварительной оплаты, так же ещё один отель в Чехии тоже прислал подтверждение, другие отели отказывали без оплаты. В общем, визу нам дали на месяц без особых проблем (оказывается, не на месяц, а 17 дней только, но об этом позже), некоторые косяки при подаче документов мы исправили прямо в визовом центре. Надо очень внимательным быть при бронировании отелей и заполнении анкеты на визу.


Маршрут по России Томск—Лида (Беларусь) и обратно.

Вещи собраны и уложены в машину. Можно ехать. Решили выехать в воскресенье после обеда, доехать до Новосибирска, проведать и переночевать у родственников, а уже с утра в понедельник в дальнюю дорогу. Зашёл друг и сообщил, что дорога через Кожевниково и Колывань в хорошем состоянии, и трафик машин почти отсутствует. Посмотрел по картам GOOGLE, что расстояние от дома до дома в Новосибирске на 35 км больше, чем если ехать через Болотное, но там вся дорога по Кемеровской области в ремонте, и ещё вопрос, где больше потеряешь времени.

Решено, едем через Кожевниково. И ни капли не пожалел об этом, дорога в прекрасном состоянии, машин практически нет, да ещё в Базое купили варёных молодых кедровых шишек (не довезли — заплесневели шишки) и орех нового урожая, гостинец в Белоруссию, это мы на них выросли, а там экзотика, надеюсь. В общем, в первый день мы проехали всего 312 км.

2 день. 14 июля Новосибирск—Омутское (Тюменская область). 1100 км

Выехали из Новосибирска быстро, раннее утро (6:15), машин немного. До Омска тоже трафик небольшой и дорога неплохая. А вот перед Абатским, уже, наверное, традиционно, дорога, как после бомбёжки. И так до Омутинского, да ещё погода испортилась, и начался дождь, заполнивший выбоины на дороге. Я опасался, как бы не поймать яму колесом и не погнуть диски.

Ночевали в отеле «Вега», неплохой отель и недорогой, всего 900 р. за двухместный номер, но матрасы до того старые, что все пружины прощупываются боками. Заправлялись, как всегда, два раза в день, каждый раз на 1000 р.

3 день. 15июля Омутское—Пермь. 823км

Дорога пошла лучше, впереди Урал. Прошли Екатеринбург, заехали на стелу границы Европы и Азии. После Е-бурга дорога ещё лучше, но на трассе было очень много продавцов полосатых палочек. Нас остановили один раз, да и то для проверки документов. Решил ехать через Пермь на Казань. Ночевать остановились на въезде в Пермь в том же отеле, что и в прошлом году, но в этот раз нам люкс не дали из-за собаки. Простой двухместный номер опять же с продавленными до пружин матрасами за 1300 р. + 70 р. за машину.

4 день. 16 июля Пермь—Нижний Новгород. 1050 км

В Н. Новгороде у нас уже был забронирован хостел, после которого мы жена сказала, что больше никогда не остановится в хостеле. При бронировании искал отель поближе к Новгородскому кремлю и набережной, вот и выбрал этот хостел. Он расположен в помещении какой-то бывшей фабрики, ремонт не окончен, комнатка малюсенькая, двуспальная кровать и с двух сторон проход по полметра, тумбочка. ВСЁ!!!! Вещи некуда ни положить, не повесить, туалет с душем далеко в подвале, а взяли 1400 да ещё за маленькую собачку 30% (интересно, сколько они берут за большую). Спорить не стали, но на сайт booking. сom я написал отрицательный отзыв, так как после каждого проживания в отеле, который забронирован через их сайт, они просят прислать отзыв. Что-то я увлёкся критикой хостела, может, молодёжь он вполне устраивает.

По пути из Перми решили заехать в Ижевск, в музей Калашникова, но при пересечении границы Удмуртии, часы отпрыгнули на 2 часа назад ( удобно, когда едешь на машине на запад, а вот обратно день укорачивается), и открытия музея пришлось бы ждать около двух часов, а время не хотелось терять, и мы только насладились видом храма напротив музея.

Дорога по городу отвратительного качества, вся в трещинах и выбоинах.

Выехали на трассу М-7. По Татарстану прекрасная дорога по две полосы в каждую сторону и разделительным газоном. Езжай хоть все 110 км в час, но минимальный плавный поворот дороги и стоят ограничительные знаки не больше 70 км, ну и, конечно, камеры.

А ещё под Казанью вдоль дороги стоят жрицы любви, почти раздетые или в купальниках или в нижнем белье, именно почему-то под Казанью, хотя нет, и под Н. Новгородом видел таких же, но уже на обратном пути, там, где кусок трассы со знаком . Кстати, этот участок уже пришёл в упадок, трещины, выбоины, пора, наверное, снимать знак магистрали.

5 день. 17 июля Н. Новгород—Москва. 425 км

Утром, собрав вещи, собственно и собирать-то было нечего, мы поехали знакомиться с Н. Новгородом, так как до Москвы оставалось всего 425 км.

Сначала поехали к кремлю, нашли, где припарковаться. Всё же у нас с этим намного проще, чем в Европе, тем более что было ещё утро раннее.

На входе в кремль продают сувениры, и с этого момента началась закупка магнитиков. Внутри кремля небольшая выставка военной техники времён отечественной войны: танк, пушки, миномёты, и вижу, вдалеке стоит Виллис, дай, думаю, попробую сесть за руль. Подхожу и облом, весь боковой проём закрыт оргстеклом, а издалека этого и не видно. Мне очень понравилось, я не знаю, как правильно сказать панно или мозаика из фотографий погибших солдат.

Затем мы попали на пешеходную улицу с интересными скульптурами.

Иришка спросила у городового как пройти в библиотеку, а я почистил ботинки и попробовал себя в роли фотографа.

На машине проехали по набережной. По лестнице подниматься не стали, уж очень она огромная. Лестница насчитывает от 450 (считали нижегородцы) до 560 (официальные данные) ступенек, имеет вид восьмерок, спускающихся к реке Волга, на пересечении — смотровые площадки. В конце лестницы, почти у самой воды, на постаменте памятник — катер «Герой». Мы считать ступеньки не решились.

Чкаловская лестница — самая длинная на волжских берегах, по изначальному проекту уходила вниз от гостиницы «Россия». Но Александр Шульпин — с марта 1943 по март 1950 года председатель Горьковского горисполкома — своим приказом перенес лестницу к памятнику другу. Ее заложили в честь победы в Сталинградской битве. Шульпина впоследствии посадили за растрату средств — шутка ли, на лестницу ушло более 7 миллионов рублей.

Памятник легендарному летчику-испытателю, Герою Советского Союза Валерию Павловичу Чкалову установлен в 1940 году над набережной.

Дальше по маршруту на нашем пути лежал Владимир, у кого-то в отчёте я прочитал, что через город можно проехать быстрее, чем по объездной, тем более был повод немного увидеть сам город.

Памятник Андрею Рублеву расположен перед входом в парк имени Пушкина. Фигура Андрея Рублева выполнена из бронзы. Это последняя работа московского скульптора О.К. Комова. Памятник был открыт в августе 1995 года к тысячелетию города Владимира. Самое большое количество фресок гениального художника средневековья Андрея Рублева находится в Успенском соборе.

Не задерживаясь, мы поспешили к Москве, где нас ждал забронированный номер в гостинице, со знакомым и близким названием «АЛТАЙ». Прекрасная и недорогая гостиница, выбирал по принципу близости к проживанию друзей, они приглашали остановиться у них, но мы решили не стеснять их и выбрали эту гостиницу. И не пожалели, только одно неудобство — не разрешено проживание с домашними животными. Ну не могли оставить Дуняшу (карликовый пудель) на ночь в машине, и жена, выложив вещи из сумки, пронесла её в номер. Она вела себя тихо, так что у нас не было проблем с администрацией.

6 день. 18 июля. Москва.

Сегодня у нас дело. Я немного похвастаюсь: наш сын рисует, говорить, что пишет картины — это слишком громко, и вот он посылал свои работы на конкурс в Москву. Из 600 человек выбрали работы пятнадцати человек и его в том числе. Нам нужно было найти Арт-галерею и передать им картину. Забил в навигатор адрес, и поехали, но Navitel в этот раз нас подвёл, завел совсем не туда, уж почему, не знаю. Пришлось включить на телефоне Дубль-Гис и по нему доехать. Надо сказать, ради справедливости, это был единичный случай, за границей он работал вполне удовлетворительно. В общем, покатались немного по Москве, конечно, не просто ездить, но можно, если привыкнуть. Вечером в гости, немного пива и разговоры о путешествиях. Кто, где и куда.

7 день. 19июля. Москва—Лида. 1050 км

Утром рассчитались с гостиницей, тихонько вынесли собаку в сумке и поехали в Шереметьево встречать нашего друга, он прилетал из Томска.

Сел в машину и озадачился, а какой же адрес у аэропорта. Потыкал в поиске и всё же нашёл: аэропорт Шереметьево, терминал D. Платная парковка, как и в Европе, заезжаешь, берёшь талончик, потом оплачиваешь в автоматической кассе и даётся 15 мин на выезд с парковки.

Встретили и в путь, дорога до Лиды не близкая. По трассе М-1 ехать одно удовольствие, особенно, когда пересекаешь белорусскую границу. У них на М-1 разрешённая скорость для легковых до 120км/ч. И вот вечером мы уже садились за стол с холодником и цеппелинами, свежей белорусской картошечкой, политой жареным салом и луком, а на тарелочке ломтики полендвице.

8- 11 дни. Лида, Гродно, Василишки и снова Лида

Эти дни мы гостили в Белоруссии, ездили по родственникам, на пикник. В общем, немного отдыхали от дороги. В воскресенье нас пригласили на шашлык, речка Dzitva совсем небольшая. Непривычно, у нас реки большие и широкие, а тут, как говорится переплюнуть можно.

Пляж на фоне красивого костёла.


Костёл святого архангела Михаила основан в 1609 г. В костёле хранится чудотворный образ Матери Божией Милосердности XVII века.

На следующий день поехали в Гродно, но по пути свернули, жена захотела найти свой дом, где она родилась и провела детство.


Дом давно заброшен, всё заросло.


Кого приносят аисты, кого находят в капусте, а Иришку наши в кукурузе, наверное.


Крест на территории костёла в деревне Василишки.

Рассказывают, что когда-то давным-давно, когда ещё драконы летали, стояла тут большая гора, а там на горе, в пещере жил самый большой дракон. А с другой стороны стояла ещё одна гора, и жил там Василь с красавицей-женой. И однажды этот дракон приказал Василю привести жену к нему в логово. Но Василь его не послушался, вскочил на коня и вызвал дракона на бой. Победил парень дракона, тот рухнул прямо в болото. Но и сам Василь был ранен: там, куда падали капли его крови, вырастали цветы — невероятной красоты, как рассказывают. И много таких цветов выросло. Люди их стали называть «василишками». Говорят, что они и сейчас иногда вырастают — но только раз в год, когда и была эта битва. А деревня Василишки как появилась, так и стоит по сей день.

Потом мы всё же поехали в Гродно, но уже не по трассе М6, а по дороге Р145 через Острино и Озёры. В Белоруссии очень много дорог, соединяющих населённые пункты, и все хорошего качества. Во всяком случае, я не встречал плохих дорог там.

Гродно — один из самых старых городов Белоруссии. В центральной части, старой, улочки узкие, найти место, чтобы припарковать машину, очень трудно. Покрутившись по старым узким улочкам, мы нашли парковку напротив костёла. В Гродно больше всего костёлов, чем в других городах Беларуси, тут действительно прямо-таки веет духом католицизма.

Кафедральный (ранее — Фарный) костёл Св. Франциска Ксаверия (1678) — выдающийся памятник архитектуры Белоруссии XVII—XVIII веков. В прошлом костёл и монастырь иезуитов были самыми богатыми в Речи Посполитой.

Внутри очень красиво, ходили, любовались этой красотой, вдруг слышу гул, потом ещё. Оказывается, это шум от больших машин. Трещины на стенах хорошо видно. Будет очень жаль, если такую красоту и закроют. Гуляем долго уже, пришла пора искать туалет, а вот и он рядом, но цена:)

На следующий день решили съездить в Хатынь.

Позволю себе привести немного истории: 21 марта 1943 года в Хатыни заночевали партизаны из отряда «Дяди Васи» (Василия Воронянского). Наутро 22 марта они ушли в сторону Плещениц. Одновременно из Плещениц им навстречу в направлении Логойска выехала легковая автомашина и два грузовика 118 шуцманшафт батальона 201 немецкой охранной дивизии. У развилки дорог в 6 км от Хатыни[3] колонна была обстреляна. Точно не установлено, кем немцы были обстреляны: то ли партизанами, то ли какой-то небольшой неорганизованной вооруженной еврейской группой. Шеф-командир первой роты капитан полиции Ганс Вёльке

, пулемётчик Шнайдер, трое полицаев были убиты и ещё двое ранены. Командир взвода Мелешко, раненный в голову, приказал уничтожить «партизан». Во время преследования каратели столкнулись с 26 жителями деревни Козыри, работавшими на лесозаготовке, которые тут же были расстреляны карательным отрядом. О нападении на карательный батальон было доложено штурмбаннфюреру СС Дирлевангеру.

Дирлевангер, узнав об убийстве Ганса Вёльке, который был чемпионом Олимпийских игр 1936 года и был лично знаком с Гитлером, приказал уничтожить Хатынь вместе с жителями. Инициативу проявил 118-й шуцманшафт батальон. Во второй половине дня 22 марта 1943 года каратели окружили деревню.

Хаты́нь, уничтоженная за убийство нескольких немецких военнослужащих карательным отрядом. В соответствии с принципом коллективного наказания 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны за возможное оказание жителями деревни помощи партизанам. Карательный батальон («118-й шуцманшафт батальон») был сформирован из советских военнопленных, преимущественно выходцами с Западной Украины.

В 1969 году на месте, где находилась деревня, был открыт мемориальный комплекс. Хатынь стала символом массового уничтожения мирного населения, осуществлявшегося нацистами и коллаборационистами на оккупированной территории СССР.

В советское время факт участия украинских националистов в преступлении в Хатыни замалчивался. Первый секретарь ЦК КП Украины В. Щербицкий обращался в Центральный Комитет партии с просьбой не разглашать сведения об участии украинцев, бывших советских военнослужащих, в зверском убийстве мирных жителей деревни. К просьбе отнеслись с «пониманием».

На территории комплекса находится единственное в мире «Кладбище деревень» — 185 могил, каждая из которых символизирует одну из невозрождённых белорусских деревень, сожжённых вместе с населением (186-я невозрождённая деревня — это сама Хатынь). Одна из таких деревень — Шуневка. Могила каждой деревни представляет собой символическое пепелище, в центре которого расположен пьедестал в виде языка пламени — символ того, что деревня была сожжена. В траурной урне хранится земля деревни.

Ещё один мемориальный элемент комплекса — «символические деревья жизни», на ветвях которых в алфавитном порядке перечислены названия 433 белорусских деревень, которые были уничтожены оккупантами вместе с жителями, но восстановлены после войны.

12 день. 24июля. Лида—Варшава. 380 км

Выехали в 5:20 утра в сторону погранперехода Брузги под Гродно. Дуняшу мы, как всегда, оставили погостить в гостях у голубой британской кошки Никаноровны в городе Лида. Думал, четверг, середина недели, раннее утро, будет мало народу на таможне и ошибся. Очередь была больше километра, машины все с белорусскими номерами. Без очереди никто не лез, хотя машины стояли так, что и невозможно было пролезть. В общем, на прохождение границы потратили чуть больше двух часов, На нейтральной стороне заскочили в магазин дьюти-фри. Цены удивили, в основном продавалась водка и виски, совсем недорого, но, как потом мы узнали, купить можно только проезжая из Беларуси в Польшу и при наличии талончика, который выдают пограничники при пересечении границы, на обратном пути уже нельзя попасть в этот магазин.

И вот мы в Польше, проезжая через городок Sokolka зашли в пункт обмена валюты в Польше он называются «Kantor» [кантор] или «Kantor wymiany walut». Белосток прошли по объездной. В Варшаве поплутали по развязкам, в навигаторе они уже есть, и он ведёт по ним, а на деле многие не достроены и развязок очень много, с одной сразу попадаешь на другую, очень сложно даже с навигатором.

В Варшаве я бронировал не отель, а апартаменты в частной квартире. И вот с этого момента началось наше везение на хороших людей. В связи с событиями на Украине многие считают, что в Европе плохо относятся к русским. Мы этого не заметили за весь срок нашего путешествия, везде приветливые отзывчивые люди, тем более что иностранными языками мы не владеем, но они всегда пытались вникнуть и помочь.

Апартаменты в старой части города и парковка платная. Встали. Нашли парковочный автомат и стоим, пытаясь разобраться, сколько надо платить. Иришка увидела двух молодых девушек, гуляющих с детской коляской, и к ним. Помогите. Они русский не понимают, но подошли и помогли заплатить за час парковки. Мы знали, что талончик нужно положить под ветровое стекло. Пошли искать наше место проживания, недалеко, подходим и понимаем, что это не отель и рецепшена тут нет. Опять растерянность. И тут на наше счастье мимо идут опять те же девушки с коляской, Ира к ним. Показывает им распечатку брони. Они позвонили со своего телефона по номеру и объяснили хозяину ситуацию, нам оставалось подождать пять минут, пока не пришёл владелец этой квартиры. Принёс модем для интернета (кстати, интернет, он вроде и был, но в то же время его и не было, ничего не открывалось, но, правды ради, надо сказать, это был единичный случай, в остальных местах проблем с интернетом не было), показал, каким ключом какую дверь открывать и где ключи оставить, когда будем уезжать на следующий день. Всё просто, кинуть их в почтовый ящик.

Пошли за вещами в машину и чтоб переставить её поближе, время было около 16 часов, до 18 часов парковка платная, а после 18 и до 8 утра бесплатно. Перегнали машину поближе к нашему месту проживания, Иришка пошла в магазин, разменять бумажные купюры на монеты, так как парковочные автоматы принимают только монеты. А мы с Лёшкой стоим у автомата и ждём её. Мимо проходил мужчина, может, мы что-то говорили про парковку и плату, но он подошёл и предложил нам свою помощь. Вы не поверите, но он достал из своего кармана монеты и хотел заплатить за нас. Тут прибежала Иришка с монетами, и он просто помог нам. Я не хочу петь дифирамбы европейцам, какие они все хорошие и добрые, но нам просто везло в эту поездку с отзывчивыми и приветливыми людьми.

Вид из окна наших апартаментов. На этой улице уже пешеходная зона, а машина стояла за тем углом.

В этот раз я решил взять с собой складные велосипеды и не пожалел об этом. Так как я ходок плохой, а с велосипедами мы посмотрели много, чего я не могу сказать про прошлогоднюю поездку.

Вечер в Варшаве пролетел быстро. Поужинали в кафе на той же улице, где и жили. Тёмное пиво очень понравилось. Ужин 285 злотых и за парковку мы заплатили 16 злотых. А вот сколько мы отдали за проживание, не помню.

Но вот и ложку дёгтя в нашу европейскую бочку мёда мы всё же получили. Через пару дней мне на почту пришло письмо с сайта booking.com, отель Apartament Nowe Miasto сообщил, что «вы не прибыли к дате регистрации заезда, указанной в вашем бронировании» и требует за это 67 злотых, правда это или нет? Я ответил, что мы проживали в отеле в эту дату. На следующий день пришло письмо, что к нам претензий нет. Наверное, хозяин решил ещё подзаработать на нас, так как заплатили мы ему из рук в руки, без каких-либо чеков или квитанций.

13 день. 25 июля. Варшава—Вроцлав. 390 км

Утром в 8 часов, чтоб не платить больше за парковку, мы сложили вещи в машину и заложили в навигатор Вроцлав. В Варшаве, как и во всей Польше, строится очень много дорог и соответственно развязок. В навигаторе эти развязки уже есть, но на деле не все ещё достроены и запущены в эксплуатацию. Так что мы изрядно поплутали по Варшаве. Это по знакомой местности ты знаешь, где можно объехать, а тут навигатор настойчиво прокладывает дорогу по несуществующей развязке снова и снова. В общем, понервничали мы, но успокаивает то, что когда-то, и даже в скором времени, всё это будет работать, и ты легко попадёшь из точки А в точку Б при наличии навигатора. Как бы мы выезжали без него, я даже не могу представить.

Между Варшавой и Вроцлавом есть платный участок дороги за 4 злотых.

Мы жили в 3-звёздочном отеле «Polonia». Прекрасный отель, с оригинальным лифтом, видно, что отелю уже много лет, парковка на стоянке, в квартале от отеля, входит в стоимость проживания (225 злотых). И ещё одна из причин, по которой я выбрал отель Polonia, это необычные скульптуры, совсем рядом со входом в отель. Часть композиции на одной стороне улице, а часть на другой.


Рекламный куб тут, конечно, совсем не к месту.

«Памятник жертвам военного положения» Ежи Калины, оригинальное название «Переход 1977-2005», находится в городе Вроцлав на перекрестке улиц Маршала Пилсудского (Piłsudskiego) и Швидницка (Świdnicka).

Вселились, отогнали машину на парковку, время обеда. Заглянули в пивбар, находящийся почти напротив отеля. Меню, конечно, только на польском. Почему я вспомнил этот обед, да потому, что мы случайно попробовали национальную польскую кухню. Меню небольшое, с помощью хозяев мы в нём разобрались. Борщ красный и белый, пирожки с капустой и мясом. Заказали. Ждём, довольно долго. Приносят, Иришке вместо белого, принесли тоже красный борщ. Я-то читал, какой он польский борщ, а для неё это было большим удивлением. Красный борщ по-польски — это насыщенный (вкусный) красный бульон, в котором плавает несколько пельменей. Пирожки — это оказывается просто вареники, добро политые маслом. Нам с Лёшкой понравилось, а Иришка от всего отказалась, ну не понимает она, как может быть борщ с пельменями.

А теперь в центр, на Старо место, искать гномиков.

С нами был ещё Поль, но это отдельная история. Вот он тут решил им помощь, но получилось, как в известной басне Крылова.

 Дальше просто зарисовки Вроцлава.

14 день. 26 июля. Вроцлав—Прага. 325 км

Это уже знакомая дорога, по ней мы ехали в прошлом году, и это не прямой путь на Прагу. Сначала по магистрали А4 почти до германской границы, не доезжая Гёрлица (Görlitz), поворот на Прагу. Довольно узкая дорога через горы Судеты. После пересечения границы, на первой же заправке купили виньетку, оплата проезда по чешским дорогам, за 440 крон. Клеится на лобовое стекло снаружи в нижний правый угол от руля, а в прошлом году вроде приклеивалась внутри, может, и ошибаюсь. Старая виньетка не сохранилась, так как пришлось менять стекло, после того как прилетел камень на Урале. После Либерец (чеш. Liberec) снова началась магистраль с разрешённой скоростью 130 км. Но как-то страшновато было ехать с этой скоростью, дорога постоянно извивалась, прямых участков почти не было. В общем, до отеля мы доехали довольно быстро, чуть плутанув уже в Праге из-за ремонта дороги в одном месте.

Отель, вернее pension AARON, я выбирал долго. Главными критериями было близость транспорта и центра города, так же, чтоб было не дорого.

Отель находится в тихом спальном районе, за углом станция метро (жёлтая линия), оказалась даже ближе, чем я думал, на соседней улице остановка трамвая. В соседнем доме довольно большой супермаркет. Машину парковали прямо напротив отеля, парковка бесплатная.

Подходим к отелю, дверь заперта, ну думаем, опять попали и надо вызванивать по телефону. Но увидели звонок. Звоним. Тишина. Опять звоним. Открывают. На рецепшене нас встретила девушка Люба, уже давно живёт в Чехии, а я и забыл, что выбирал отель ещё по одному критерию, знание русского языка. Всё нам объяснила, показала, дала ключи от номеров.


Номер, где мы жили 9 дней.


А это дворик внутри отеля, справа дверь в наш номер на первом этаже.

Велосипеды наши стояли прямо во дворе под окном. Удобно, их не надо было складывать и куда-то убирать. Интернет работал прекрасно. Это нам очень помогало, вернее мне, в планировании маршрутов и поездок на день.

В первый же вечер мы поехали в ресторан «Новоместкий пивовар».

Новоместский пивовар — бар довольно юный средь аналогичных себе мини пивоварен, изготовляющих «живое» нефильтрованное пиво.

Размещенный в 400 метрах от Вацлавской площади, он был открыт в 1993 г., всё-таки рецепт пива, которое тут варят, берёт свое начало еще в 14-м веке. Определенное время данная рецептура была позабыта и утеряна, но благодаря усердию местных умельцев можно опять почувствовать его неповторимый вкус.

Мы с Иришкой в этом баре были в прошлом году, и нам там очень понравилось.

Меню на русском, официанты тоже говорят немного по-русски. Да и сама обстановка понравилась. Заказали

Грибной суп со сметаной и укропом,подается в хлебной буханке

0,5l

130,- Kč

Консервированный сыр «Гермелин» со свежими травами, маринованным перцем-гриль и чесноком

60g

90,- Kč

Свиное колено на кости, запечённое в чёрном пиве, с пикантными специями, горчицей и хреном (за каждые 100 г. сверх стандартной порции доплата)

1 kg

225,- Kč

Тирамису

160g

80,- Kč

Тирамису для Иришки, так как ей выпало везти нас обратно на машине в отель.

А это так называемая карусель из нескольких видов пива, взяли попробовать пиво с разным вкусом. Мне больше всего понравилось тёмное, со вкусом карамели.

А вот и суп принесли.

Очень вкусно и сытно. Мне понравились все супы, что я пробовал в Чехии. Наши супы ни сколько не хуже, они просто другие.

Наелись, вернее, как всегда, объелись. Сели в машину, водитель сегодня у нас Иришка, спрашивает, куда поедем. Я: «Ну, поедем вперёд, немного прокатимся по вечерней Праге». Только мы проехали один квартал, нас останавливает полицейский, оказывается, мы заехали в пешеходную зону. Извинились. Он улыбнулся и спросил, куда нам надо, а потом показал, в какую сторону нам выехать правильно, видно, не одни мы такие. В общем, легко отделались. Уяснили ещё раз для себя, надо быть очень внимательными. И охота кататься по вечерней Праге как-то пропала сама собой, да и устали с дороги, решили вернуться в отель.

14 день. 27 июля. Прага.

Машина отдыхала, после завтрака, мы сели на велосипеды и поехали знакомиться с Прагой поближе. В паре кварталов от отеля набережная Влтавы, а там по велосипедной дорожке почти до самого центра.

Одно из преимуществ велосипеда перед автомобилем, если едешь в чужом городе, видишь больше вокруг. Так мы нашли подземную парковку, совсем рядом со Староместкой площадью. И в какой-то день мы ездили в центр втроём на машине и оставляли машину на этой парковке. Подземная парковка находится в тупике и попасть на неё можно, только если знаешь, как её найти.

Парковка на набережной, рядом с галереей Рудольфинум, Alšovo nábřeží 79/12, 110 00 Praha 1.

Доехали до центра и посетили и посмотрели то, что я намечал увидеть ещё в прошлом году, но не увидел.

Фонтан «Писающие мужчины» — это творение скандально известного своими нестандартными скульптурами чешского скульптора Давида Чёрного. Он расположен перед входом в музей Франца Кафки.

Винарна Чертовка расположена недалеко от музея Франца Кафки и знаменитого Карлова моста. Ширина этой улицы — 70 см, это самая узкая улочка Праги, она пролегает между двумя домами, и пройти по ней может лишь один человек. Чтобы не получилось конфуза, и среди улицы не встретилось два человека, с каждого конца улицы установлены специальные пешеходные светофоры. 


Как не попробовать знаменитый чешский трдло.

Трдельник или трдло (так же известный как шметдол) — традиционное чешское лакомство из дрожжевого теста, обернутого вокруг деревянного или металлического цилиндра и обжаренного над открытым огнём.

Всем, наверное, известный пражский Карлов Мост, народу всегда много, но сейчас ещё утро и не все туристы вышли на охоту за достопримечательностями.

На Карловом мосту многие зарабатывают своими талантами или игрой на необычных инструментах..

А кто и вот так пытается заработать.

 И собаки, вот такие необычные, тоже есть на Карловом мосту.

 Ну и традиционно нужно потереть…

И только успевай, верти головой во все стороны.

До Староместкой площади уже сил не хватило дойти (в пешеходной зоне запрещена езда даже на велосипедах, да и невозможно там ехать из-за большого скопления народа), повернули и поехали домой, в отель.

16 день. 28 июля. Прага—Турнов—Замки Груба Скала и Кост

После завтрака решили поехать все втроём на машине, оставить её на подземной парковке и спокойно погулять по Староместкой площади. Оставили машину, вышли в паре кварталов от площади. Зашли в обменник по пути и прежде, чем менять евро на кроны, спросили, сколько мы получим на руки, всё как советовали.


Колбаски выше всяких похвал.


Знаменитые часы на Пражской ратуши.

На площади мы познакомились с русским парнем, он уже 6 лет живёт в Чехии. Разговорились и узнали у него, что можно на лифте подняться на смотровую площадку ратуши. Он нас даже проводил до того места, вход слева, если смотреть на часы. Вход платный с 11 часов. Было ещё рано, и мы посидели в кафе напротив часов, выпили кофе и ещё раз посмотрели на бой часов, на фигурки, появляющиеся в окнах и на скелет, который дёргает за верёвочку.

Оказалось, подняться на ратушу немало желающих, и мы около полчаса простояли в очереди за билетами, но оно того стоило. С высоты мы увидели красавицу Прагу.

Налюбовавшись крышами Праги, мы поехали в Турнов. Там есть фабрика по обработке чешского граната и фирменный магазин, и я Иришке обещал, что мы там купим ей колечко, как и в прошлом году.


Центральная площадь Турнова.

Купив колечко, мы не задержались в Турнове (чеш. Turnov, нем. Turnau), так как город находится в центре национального заповедника Чешский рай, направились к замку Груба Скала (Hrubá Skála). Говорят, замок имеет самую богатую историю создания, разрушения и преобразования. Всех владельцев этого великолепного строения не перечесть, а узнать, каким этот комплекс был первоначально, не представляется возможным из-за великого числа перестроек.

Замок Грубая Скала, с первоначальным названием Скала был построен в 14-м веке на могучих песчаниковых скалах.

Конечно, фотоаппарат не передаёт всей той красоты, что открывается со стен замка. Дорога к замку извилистая и узкая, велосипедисты, группами и одиночки, крутят педали, преодолевая подъём к замку. Скалы вдоль дороги, напоминают чем-то Красноярские столбы.

Недалеко находится ещё один замок, который мы тоже собирались увидеть в этот день.

Замок Кост (чеш. Hrad Kost) — один из средневековых замков Чехии, расположенный в заповеднике Чешский рай (округ Йичин, Краловеградецкий край) рядом с границей со Среднечешским краем. Замок был возведён в первой половине XIV века в готическом стиле.

Но в замок мы уже не попали, он закрывается в 17 часов и вернулись к нашему постоянному месту дислокации в Праге.

17 день. 29июля. Пражский Град—Кутна Гора

Как обычно, сразу после завтрака, чтоб не было такого большого скопления туристов, мы поехали в Пражский Град. Парковку нашли недалеко, в квартале от главного входа, там есть остановка трамвая. Подъехать ближе не пускает полицейский.

Пражский Град — самая большая крепость Чехии, протянувшаяся вдоль вершины холма на левом берегу Влтавы. Это крупный историко-политический и культурный центр страны, основанный еще в 9-м веке.

Оказывается, Пражский град как нынешнюю резиденцию чешского президента охраняет особое гвардейское подразделение, чья смена караула сейчас и происходит. Ребята одеты в очень красивую униформу. Бедняги! Стоять на виду у толпы зевак, поминутно использующих тебя в качестве обезьянки для фотографирования и не иметь права даже пошевельнуться — пытка, по-моему, еще та.

Собор Святого Вита (чеш. Katedrála svatého Víta, полное название: собор св. Вита, Вацлава и Войтеха, Víta, Václava a Vojtěcha) —готический католический собор в Пражском Граде, местопребывание архиепископа Пражского.

Внутри перед посетителем открывается впечатляющая панорама готического кафедрального собора: неоготический архитектурный стиль в области центрального нефа с ребристыми сетчатыми сводами высотой 33,5 метра почти незаметно переходит в области хора в средневековую часть, пронизанную тёплым светом витражных стрельчатых окон. Вход в собор, чтоб увидеть всю красоту и мощь, бесплатно, но если ты хочешь обойти весь собор изнутри и рассмотреть всё более подробно, уже платный.

Полностью весь собор св. Вита поймать в объектив невозможно, а широкоугольный я забыл захватить с собой. Обидно, было даже желание приехать сюда ещё раз, уже с объективом «рыбий глаз», но времени, как всегда, не хватило.

Туристов становилось всё больше и больше. В основном это были китайцы, а может и корейцы. Некоторые ходили со смартфонами, закреплёнными на телескопической палке, и фотографировали сами себя на фоне понравившихся им объектов. Они любят много фотографировать себя на фоне всего и вся. Мне запомнился один китаец. Он был, похоже, один и просил запечатлеть его очень часто, передавая свой смартфон всем, кто проходил мимо.


Вид на Прагу от стен Пражского Града.

Там вдали видно Петршинский холм и одноимённую башню (Petřínska rozhledna). Она не является средневековой, её построили в 1891 году. А мини-Эйфелевой башню называют потому, что она является копией Эйфелевой башни, только уменьшенной в пять раз. Мне хотелось попасть туда на фуникулёре, но приехав на улицу Уезд (Újezd) на Малой Стране, мы не смогли нигде припарковать машину, если и были свободные места, то они отмечены синей линией, как места для парковки проживающих в этом районе. Покрутившись, мы не стали рисковать и уехали ни с чем. Зато увидели мемориал жертвам коммунизма (добраться сюда можно трамваем № 6, 9, 12, 20 или 22 до остановки Újezd).

Я как-то рядом с ними не подхожу под жертву коммунизма. В Праге очень много необычных памятников и скульптур (младенцы Babies, Конь, подвешенный кверху ногами, Висящий человек, Подхалимство, Стул на Влтаве), так что будет повод снова и снова возвращаться в полюбившуюся нам Прагу.

В этот же день мы решили съездить в знаменитую Костницу и я заложил координаты города Кутна Гора, а это совсем недалеко от Праги, всего 78 км.

Наверное, многие слышали или читали про костехранилище в Седлице (Костница). История этого места началась в 1278 году, когда аббат монастыря в Седлице привез из Иерусалима горстку святой земли и рассыпал её по кладбищу аббатства. После этого многие люди хотели быть похоронены здесь, таким образом, кладбище стало разрастаться. После эпидемии чумы и гуситских воин около кладбища была построена церковь Всех Святых, в которой решили хранить кости из заброшенных могил. Через некоторое время костей стало так много, в 1870 году князь Шварценберг, владевший церковью и местными землями, нанял мастера, который создал из костей то, что привлекает в город тысячи туристов со всего мира и по сей день.

Это очень специфическое место. Из отбеленных костей сделаны разные части интерьера: большая люстра, фамильный герб князя, вазоны, канделябры и другие украшения. Для всего этого убранства было использованы кости более 40000 человек.

Когда входишь, всё кажется необычно и интересно, но побыв там какое-то время, походив среди всей этой груды костей и черепов, становится жутко и хочется быстрее уйти. Ведь всё это когда-то было людьми. Они жили какой-то своей жизнью, радовались, горевали, а потом умерли, и теперь их, я не знаю, уместно ли тут сказать прах... Нет, то, что от них осталось, лежит здесь, привлекая толпы туристов.

В Кутна Гору многие едут, чтобы увидеть Костницу, но, на мой взгляд, главной достопримечательностью города является собор святой Варвары. Это второй по красоте и размерам собор Чехии после пражского собора святого Вита.

Жаль, я так и не нашёл лучшего ракурса, чтоб показать всю красоту собора св. Варвары.

 

Этот день у нас получился насыщенным, так как Кутна Гора находится совсем близко от Праги, мы вернулись в отель рано. Поужинали. Благо рядом, соседняя дверь (как и во всей Европе, дома по улице идут сплошной стеной вдоль улицы) находится супермаркет. Мы часто там покупали что-то себе на ужин или обед. Чаще всего это были нарезки разных колбас или другого приготовленного мяса, салатики, фрукты. Вся газировка у них не сладкая, вернее, мало сладкая, если сравнивать с нашей. Самая популярная у них Kofola, я сам не раз слышал, как дети просили купить именно Кофолу (Кофола была создана в рамках государственной программы по использованию избытков кофеина при обжарке кофе).

Основой Кофолы является фруктовый сироп из яблок и смородины, дополненный сиропом из вишни и малины. Сироп готовится за один раз на весь сезон производства, поэтому год от года вкус может изменяться в зависимости от характера погоды в данном сезоне и степени зрелости плодов.

Также в состав входит сахар, карамель, кориандр, корица, экстракт лакрицы и аромат апельсинового дерева.

В сравнении с Пепси или Кока-Колой Кофола содержит на 30 % меньше сахара и не содержит ортофосфорную кислоту, которая входит в состав многих безалкогольных напитков для усиления жажды, но при этом кислота растворяет зубную эмаль. Вечер был ещё не поздний, и я предложил поехать на Поющие фонтаны. Интернет под рукой, вернее, планшет, правда, в нём не очень удобно работать с картами Google. Но на безрыбье и … планшет сгодится. Нашёл адрес, но ещё лучше посмотреть фото того объекта, куда вы собираетесь, чтоб знать, как он выглядит. Не всегда навигатор заводит туда, куда надо, или адреса не всегда верно указаны.

Вот дом, в котором мы живём, под номером 75, а в картах Навител он под номером 73а. Вот и в этот раз навигатор нас завёл за какие-то гаражи. Хорошо я увидел вдали знакомое здание, что видел на картинках.

В 1891 году как дань моде чешский изобретатель и инженер, поклонник электричества Франтишек Кржижек разработал и построил фонтан с электрической подсветкой, «Кржижиков фонтан», который стал олицетворением XIX века — эпохи электричества и железа.

На машине можно подъехать прямо к самому входу и кассам, народу немного, купили билеты по 220 крон. Представление длится 40 минут, и мы попали на спектакль «Тристан и Изольда».

Перед представлением и по окончании диктор говорил на чешском, английском и русском языках, что порадовало. А вот откуда взялся корабль, на котором уплыли влюблённые, я так и не понял. Да бог с ним.

18 день. 30 июля. Прага

Весь день я провёл в номере, разболелась нога, и Иришка с Лёшей гуляли по Праге без меня, уехав в центр на метро.

Я когда ещё дома готовился к поездке, прочитал про шоколадный музей-магазин. Иришке очень захотелось туда, это совсем недалеко от Староместкой площади.

Шоколада там, конечно, очень много, но вот что мне показали на фото.

19-20 дни. 31июля и 1 августа. Прага—замок Звигов—Зноймо—Вена—Прага 777 км

Как всегда, после завтрака мы сели в машину и поехали искать Вышеград, но не понимаю, как я ошибся в координатах, и мы уехали куда-то за пределы Праги. Там был тоже замок.

Замок Стенице (Zámek Ctěnice) — это старинная готическая постройка, которая расположилась в восточной части Праги. Замок окружает лес и красивейший сад с прудом. Бывает, ошибся.

Дальше по программе был замок Zvigov. По автомагистрали №4, затем после Cimelice, сворачиваешь на дорогу №1217, всего от Праги 95 км. На дороге №4 много ремонта, полностью меняют полотно, так что ограничения до 80 км\ч и едешь по встречной полосе, всё разгорожено временным заборчиками, по две полосы в каждую сторону, но очень узкие полосы. По пути видели свороток на замок Орлик, но не повернули. Парковка довольно далеко от замка, дальше только пешком. Вход в замок бесплатный, платили только за парковку.

Замок Звиков (Zvíkov) — один из самых красивых средневековых замков Чехии. Он был построен в 13-м веке на холме и величественно возвышался над слиянием рек Влтава и Отава.

Мощные стены крепости были неприступны для врагов. Ее осаждали в 1429 году во время гуситского восстания против Габсбургов, но взята она не была. В 1621 году гарнизон всего из 140 солдат выдерживал тут осаду четырехтысячной армии. Осада продолжалось несколько месяцев, и гарнизон был вынужден сдаться только потому, что в крепости кончились припасы.

В замке Звиков водится привидение — Звиковский черт.

За полкилометра до замка, есть ресторан и пивоварня «Пивоварский дом Звиков» и самое дорогое в Чехии пиво «Зlata labut»

Здесь продаётся пиво в полуторалитровых бутылках, что встретишь не часто в Чехии. Мы купили две бутылки, хотели по приезде домой угостить друзей, дома открыв их. Но пить оказалось невозможно, пиво прокисло и превратилось в уксус. Обидно, нам сказали, что срок хранения у него 21 день, и мы надеялись, что сможем довезти.

Дальше наш путь лежал в город Зно́ймо (чеш. Znojmo), Цнайм (нем. Znaim), что расположен на левом берегу реки Дие, недалеко от границы с Австрией.

Неширокие дороги местного значения, но всегда хорошего качества.

Но по дороге решили заехать в Jindřichův Hradec. У кого-то в отчётах я прочитал про городок ЙИНДРЖИХУВ ГРАДЕЦ, что он является родиной настоящего чешского абсента. Его производят на ликёро-водочном заводе «Фруко-Шульц/Fruko-Schulz». Но найти точного адреса этого завода я не смог и поехали на авось. Едем по городу, как найти фирменный магазин, неизвестно. Видим двое мужчин стоят беседуют, жена и говорит: «Тормози». Я свернул на парковку, она к ним. Ведёт их к машине, русский они, конечно, не знают, но «Абсент» он на всех языках звучит одинаково, и они её поняли. Нарисовали нам, как проехать, объяснили, что магазин на заправке. Странно. Поехали, поблагодарив. Вот и заправка, но никакого магазина нет, проехали чуть дальше. Видим в стороне завод Fruko-Schulz, пошли на заправку спросить, а там действительно фирменный магазин и касса заправки.

В г. Зноймо находится красивый замок «Вранов-над-Дыей», но точного адреса замка я не знал, попетляли по узким улочкам города, вроде вот замок уже совсем близко. Остановились, чтоб выйти осмотреться. Пока Иришка с Лёшей ходили, мне пришла мысль, а зачем возвращаться назад в Прагу, тем более что мы на следующий день собирались ехать в Вену, тем более от Зноймо до столицы Австрии оставалось всего 75 км. Но ведь тогда нужно найти отель, где переночевать. Поднимаю глаза от навигатора и вижу, что наша машина стоит прямо у отеля Penzion Austis и не нужно, оказывается, ничего искать.

Молоденькая девушка, ни слова не говорящая по-русски, предложила нам трёхместный номер совсем не дорого, что-то меньше трёх тысяч на наши деньги, с завтраком, конечно.


75-метровая башня на здании муниципалитета, построенная в 1445 г.

Совсем немного прогулялись по вечернему Зноймо, поужинали в бистро, то ли вьетнамском, то ли в китайском, на соседней маленькой улочке. Недорого и, в общем, вкусно. Мы такие не раз встречали в чешских городах. Там меню висит на стене в виде больших фото блюд. Просто заказывая, тыкаешь пальцем в понравившуюся картинку и поднимаешь большой палец, (jeden) если одно блюдо. Во всей Европе, ну там, где мы были, счёт на пальцах начинается с большого пальца, а не как у нас с указательного.

Площадь Святого Николая, или Микулашская площадь, располагается в квартале, прилегающем к реке Дыйя в городе Зноймо. Площадь окружена старинными жилыми домами, известными под названием «Капланка» и носящими черты поздней готики.

На следующее утро, ещё немного погуляв по так понравившемуся нам городку, мы отправились в Вену.

Среди достопримечательностей — готическая церковь Святого Николая (Kostel sv. Mikulase), возведённая в 1338 году. 

Внутри, как и во многих костёлах, очень красиво.

Вон тот ковёр, что за верёвкой с табличкой STOP, местный ксёндз попросил нас помочь ему свернуть и убрать, так как у него прихватило спину. Если у человека болит спина, и он держится за неё, то его можно понять и без знания языка.

Храм и площадь вокруг него были построены на рубеже XIV — XV веков. Внешний облик храма выполнен в готическом стиле, а внутреннее убранство — в барочном.

С площади открывается великолепный вид на долину реки Дыйя.

Зноймоские катакомбы расположены в южной части Зноймо. В период средневековья, здесь нередкими были военные столкновения. Чтобы местная крепость могла выдержать длительные осады, местные жители соединили все подвалы домов в разветвленную сеть катакомб. Были продуманы ловушки в случае их обнаружения, потайные выходы за пределами городских стен.

В мирное время катакомбы использовались как винные и продуктовые склады. Когда надобность в них исчезла, они стали постепенно разрушаться. Часть камер использовалась для пыток.

Сегодня часть катакомб отреставрирована и доступна для посещения.

Перед входом в Зноймоское подземелья (Znojemské podzemí) установлены вот такие арки, мы к ним примерились и решили не ходить в эту система подземных ходов и сооружений общей протяженностью 30 км. В некоторых местах подземелья углубляются на 4 этажа.

Нам очень понравилось в небольшом городке Зноймо. Тихо и уютно, мне кажется, надо больше уделять внимания таким небольшим городкам, в которых не надо никуда торопиться, а просто наслаждаться тишиной и красотой старого города. Несмотря на свои скромные размеры, он считается одним из самых больших и лучше всего сохранившихся старых городов в западной части Моравии.

И на выезде из городка, мы на заправке купили виньетку оплаты для проезда по дорогам Австрии за 290 крон на десять дней. Дальше где-то на границе Австрии и Чехии нам повстречался небольшой городок в стиле Лас-Вегаса, состоящий из казино.

Про Вену, да как и про остальные города Европы, написано очень много и разного. Расскажу только один случай. Заехали мы где-то в центре на подземную парковку. Но это оказалась не обычная парковка, где сам паркуешь машину, а автоматическая. На первом этаже парковки только два или три бокса со стеклянными воротами. Заезжаешь в бокс, датчики следят, чтоб ты поставил машину по центру платформы, выходишь, двери блокируются, ты из автомата получаешь талон, а машина куда-то вниз уезжает на платформе. У жены паника, ой и ах, куда увезли мою машину, как мне её теперь забирать.

Оказывается, всё просто, подходишь к другому автомату, уже висящему на стене у входа. Или выхода? Вставляешь талон, высвечивается сумма, что ты задолжал за парковку. Оплачиваешь, и на табло загорается цифра, в какой бокс подадут твою машину. Что необычно, платформа с машиной поднимается очень быстро, как бы выстреливает. И вуаля, машина подана, садись и выезжай.


Там вдали уже видно шпиль собора св. Штефана.

Народу в центре очень много, это вам не маленький городок Зноймо. А вот Иришку уже кто-то попросил их сфотографировать.


Серьёзная такая, и Лёшкины ноги попали неожиданно в кадр. Мне интересно запечатлеть фотографа за работой, они иногда очень интересные и необычные позы принимают.


Собор Святого Стефана является символом Вены и наиболее значительным готическим сооружением Австрии.

Штефансдом — это культурно-историческое сооружение и археологическая сокровищница. Собор состоит из тысяч деталей, каждая из которых имеет свою историю и предназначение: алтарь, ворота, башни, колонны, картины… Внутри собора большое количество памятников искусства и реликвий — средневековые скульптуры и витражи, погребальные плиты и надгробные памятники. Здесь покоятся императоры и ученые, богатые купцы и епископы. На стенах Собора Святого Стефана можно увидеть загадочные рисунки, смысл которых до конца неизвестен. А ещё Вы обнаружите меру длины ткани и размер каравая хлеба, по которым любой средневековый покупатель мог проверить купленный им товар.

Собор Святого Стефана является церковью. Каждый день здесь проходят богослужения: в будни в 7 утра, в выходные в 10 утра. Службы проходят и по всем большим праздникам (Рождество, Пасха, Троица). В такие дни церковь особенно красиво украшена и звонит Пуммерин, оповещая о начале церковного праздника.

По дороге обратно в Прагу мы не поехали по автобану через Брно, а свернули, получилось, на ту же дорогу, и опять проезжали через Зноймо. Путь короче, но скорость намного меньше, чем по скоростной дороге. Тут мы встретили авто ещё советского автопрома, Москвич 403, но не смогли его догнать. Дорога была узкая и много встречных, а потом он свернул в какую-то деревушку или городок небольшой. Даже там сохранились уже такие раритетные авто.

 

Мы вернулись к вечеру в отель в Праге, где нас уже потеряли, так как мы не ночевали.

21 день. 2 августа. Прага

Была суббота, и мы весь день посвятили Праге. Нашли Вышеград, но на машине к нему близко не подъехать, везде весят запрещающие знаки. Вышеград — это старейший район Праги, расположенный на берегу Влтавы на вершине скалистого холма.

Вышеград ещё называют соперником Пражского града. Говорят, что проигравшийся в карты вышеградский священник поспорил с самим чертом, что, если черт принесет столб из собора Св. Петра и Павла в Риме раньше, чем он отслужит мессу, то получит душу священника. А если нет, то черт уйдет ни с чем. Зардан, так звали того черта, почти уложился в указанное время, да только на помощь священнику пришел св. Петр и сверг колонну в венецианскую лагуну. Понятно, что в Вышеград черт опоздал, в ярости швыряет он столб на крышу вышеградской церкви. Столб падает внутрь церкви и разбивается. Долгие годы лежит он разбитый в церкви св. Петра и Павла, а в парк перевозится только в 18-м веке.

Мемориальное кладбище — национальный памятник Чехии и самое престижное место захоронений в Праге. Здесь похоронены А. Муха, Б. Немцова, А. Дворжак, Б. Сметана, К. Чапек и др.

Здесь же находится стена-мавзолей «Славин» (1889—1890) — место захоронения выдающихся деятелей чешской истории и культуры XIX века.

Костел Святых Петра и Павла (Церковь Св. Петра и Павла) — самое известное здание в Вышеграде в Праге. Конструкция датируется 11-м столетием, со времен Вратислава II, еще когда Вышеград был пристанищем Чешских принцев и принцесс. Самая последняя пристройка была создана в 1895 году в нео-готическом стиле Йозефом Мокером. Церковь впечатляет своей красотой и величием не только снаружи, но и сам интерьер костела стоит того, чтобы посетить храм и увидеть его.

Дорога с трамвайными путями проходит прямо под стенами Вышеграда, вдоль реки Влтава.

Зато около Пражской телебашни парковка совсем рядом, платная. Пошли искать автомат, но нам кто-то подсказал, что в выходные парковка бесплатная.

Жижковская телевизионная башня (чеш. Žižkovský vysílač) — телевизионная и радиовещательная башня в Праге, в районе Жижков. Башня была построена в 1985-1992 годах. Высота — 216 метров, является самым высоким сооружением в Чешской Республике.

Башня состоит из трёх бетонных столбов, связанных поперечными площадками (на этом фото у меня совсем не видно третьего столба, кажется, что столба всего два), на которых располагается телерадиовещательное оборудование, ресторан, кафе и три обзорных помещения. По виду башня напоминает ракету на пусковой площадке. Также интересным украшением являются фигуры ползущих детей (композиция «Младенцы» Давида Черного, 2000 год).

В обсерватории на высоте 93 метра устроены три смотровые площадки. В специальных подвесных креслах можно услышать звуки Праги, например, звон колоколов собора святого Вита или звук пражского «Орлоя» (курантов).

Пражане башню не любят в связи с ее расположением, ведь она стоит на костях. Действительно, здесь с 18-го века находится еврейское кладбище. Под телебашней в момент ее строительства оказалось некоторое количество могил. Радикально настроенные жители Праги называют строительство на месте погоста святотатством и дружно недолюбливают возведенное строение. Кстати, кладбище до сих пор существует — оно расположено прямо у жилых домов, и такое соседство никого не смущает.

22 день. 3 августа. Прага

Мы снова катались по Праге на велосипедах. В городе мало велосипедных дорожек, но когда я выбирал отель, одно из условий было удобство сесть на велосипед и поехать осматривать Прагу. Мы жили совсем недалеко от набережной Влтавы, и там по велодорожке можно было доехать почти до Карлова моста.

Был последний день нашего пребывания в Праге, так нам понравившейся. Мы ездили уже по знакомым местам, как бы прощаясь. Было немного грустно, но впереди нас ждало ещё много интересного и, в общем, необычного для нас. Это и пивные ванны на пивоварне Ходовар, и замок Нойшванштайн и подъём на гору Zugspitze. Но об этом позже, а сейчас немного Праги ещё.

Там за памятником Святому Вацлаву, около Национального музея, мы увидели крест на тротуаре.

Нам стало интересно, что это за необычный крест в таком месте. И уже дома я нашёл информацию об этом: в августе 1968 года Россия ввела войска в Чехословакию, чтобы помешать либерализации правящей партии Александра Дубчека (этот период получил название «Пражская весна»). 16 января 1969 года студент Ян Палах решил пожертвовать своей жизнью, чтобы выразить протест против российского вторжения. Он сжег себя и три дня спустя умер от ожогов. Точное место сожжения было отмечено деревянным крестом на тротуаре.

А ведь похожи на настоящих индейцев, а может, просто похожи на тех индейцев, что мы привыкли видеть в фильмах, но пели и играли они так заразительно. И мы не удержались и купили диск, который потом слушали, преодолевая спуски, подъёмы и нескончаемые повороты на панорамной горной дороге Timmelsjoch. 

4 августа мы покидаем так понравившуюся нам Прагу, но не прощаемся с Чехией.

Тепло распрощавшись с гостеприимной «хозяйкой отеля» Любашей, обменявшись телефонами и адресами эл. почты.

Продолжение следует…


Дром

Комментарии

 
ЕбургЕкатКатяЕкатеринбург
Сообщений: 4526
Как обычно...зачет...:-)
Выкуп, подбор авто в ЕКБ, перегон авто с ДВ 8-912-694-695-1
21
1
Ответить
     
Сообщений: 93
Молодцы. Славненько покатались :-)
11
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 162
Молодцы! Душевно написано. Захотелось снова в Чехию.
14
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 1665
Очень интересно, молодцы
Мой отзыв: Kia Sorento 2013
9
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 51
Нормуль. В это же время были семьей в Праге. Но ехали из Красноярска. Доехал до Праги за 5 дней
7
3
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Отличные у вас путешествия! Молодцы и удачи во всём!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
7
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4062
Красиво, интересно, хорошо написано. Спасибо!
6
 
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 64
Увлекательное путешествие! Отдельное спасибо за историю о Хатыни. Сколько боли и горя досталось всем, и Белоруссии в частности.
9
 
Ответить
   
Камчатский край
Сообщений: 765
Аааа! Попались ребята! (потираю ладони в предвкушении расправы))))) Прочитав прошлый Ваш отчет, этим летом потащил семью в "Новоместный пивовар" со словами: "Вот там нас точно вкусно покормят!" Каково было разочарование, когда три разных блюда оказались... невкусными! Да ещё официант, без спроса впендюрил нам в чек, плату за обслуживание (хотя на следующий день, в другом кафе, официант нас спросил: какую цену мы хотели бы уплатить? С чаевыми или без?) Зажрались они в этом "пивоваре"... Хотя пиво у них действительно зачетное!
Удачи на дорогах!
5
1
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 160
41reg:
Аааа! Попались ребята! (потираю ладони в предвкушении расправы))))) Прочитав прошлый Ваш отчет, этим летом потащил семью в "Новоместный пивовар" со словами: "Вот там нас точно вкусно покормят!" Каково было разочарование, когда три разных блюда оказались... невкусными! Да ещё официант, без спроса впендюрил нам в чек, плату за обслуживание (хотя на следующий день, в другом кафе, официант нас спросил: какую цену мы хотели бы уплатить? С чаевыми или без?) Зажрались они в этом "пивоваре"... Хотя пиво у них действительно зачетное!
Удачи на дорогах!
Да согласен, зажрались, у было тоже подозрение, что нас обманули с весом Вепрево колена. Но суп в буханке был очень вкусный. А Вепрево колено куда вкуснее было в ресторане В Скале в пивоварне Ходовар.
4
 
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 160
s_er_g:
Нормуль. В это же время были семьей в Праге. Но ехали из Красноярска. Доехал до Праги за 5 дней
Наверное вы ехали не останавливаясь? Если с ночёвками и не гнать, невозможно за 5 дней проехать 6500 км.
4
5
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17728
Собачка забавная.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
6
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 51
dvs41:
Наверное вы ехали не останавливаясь? Если с ночёвками и не гнать, невозможно за 5 дней проехать 6500 км.
Все возможно в этом Мире. Ехал один за рулем, с ночевками. Первый день доехал до Омска около 1400 км и так дальше по на катаной. По Белоруссии ехал через Гомель, дрога там хуже чем по Минскому шоссе. Об этом я узнал когда ехал обратно минке.
4
1
Ответить
rhm
   
Самара
Сообщений: 29
41reg:
Каково было разочарование, когда три разных блюда оказались... невкусными! Да ещё официант, без спроса впендюрил нам в чек, плату за обслуживание
В Чехии (ну, еще и в Баварии) мы стараемся побывать в каждой поездке, даже если надо для этого сделать крюк )). И в этом виноваты не только местные кухня и пиво. Как то там уютно, что ли. В Праге, если хотите покушать качественно и не дорого - избегайте ресторанов, где меню дублируется на английском (тем более на русском). Это уже точно туристическое место, и сами блюда и обслуживание могут разочаровать. Хотя есть и исключения. Хочу поправить автора по поводу виньетки, крепится она внутри http://autotraveler.ru/czech/k... Предполагаю это потому, что ее легко удалить, если смочить водой, т.е., когда вы клеите виньетку снаружи, то при дожде рискуете стереть ее дворниками )). Интересно Вы в дождь с ней не попадали?
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
молодцы
2
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3969
Спасибо за отчет, позновательно понравилась идея велосипедов
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.
4
 
Ответить
  
Сообщений: 15
В 1968 году войска в Чехословакию ввела не Россия, а Советский Союз.
5
2
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 160
rhm:
В Чехии (ну, еще и в Баварии) мы стараемся побывать в каждой поездке, даже если надо для этого сделать крюк )). И в этом виноваты не только местные кухня и пиво. Как то там уютно, что ли. В Праге, если хотите покушать качественно и не дорого - избегайте ресторанов, где меню дублируется на английском (тем более на русском). Это уже точно туристическое место, и сами блюда и обслуживание могут разочаровать. Хотя есть и исключения. Хочу поправить автора по поводу виньетки, крепится она внутри http://autotraveler.ru/czech/k... #.VEzmHVch... Предполагаю это потому, что ее легко удалить, если смочить водой, т.е., когда вы клеите виньетку снаружи, то при дожде рискуете стереть ее дворниками )). Интересно Вы в дождь с ней не попадали?
не знаете, не поправляйте, на сайте устаревшие сведения, виньетка пластиковая, и клеится снаружи.. Да в прошлом году клеили изнутри, а в этом купили и сами удивились. Вернулись обратно на кассу и уточнили. Дождь ей не помеха, а вот австрийская клеится изнутри.
3
2
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 160
Booble:
В 1968 году войска в Чехословакию ввела не Россия, а Советский Союз.
Да, ошибся, привыкли уже везде говорить Россия. И все шишки за Советский Союз всё равно достаются России.
9
 
Ответить
rhm
   
Самара
Сообщений: 29
dvs41:
не знаете, не поправляйте
Не знал. Мы были в этом году в августе, т.е. после вас и клеили на внутренней стороне лобового. Заезжали из Польши через Остраву.
4
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
странно про веньетку. Она разве дворникам не мешает при дожде ?
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
1
 
Ответить
   
Камчатский край
Сообщений: 765
В этом году в августе, два раза покупал виньетку Чехии и клеил её изнутри. Х.З? нововведение?
2
 
Ответить
     
Сообщений: 101
Молодцы! Хорошее путешествие и хороший отчет! На следующей неделе лечу в Прагу, машинку буду брать на прокат. Много полезной информации подчерпнул. Удачи на дорогах!
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
Если и есть на свете рай, то это вовсе и не Краснодарский край..))) Куда ни глянь, везде глаз радуется и живот тоже..))) А фактурный сибиряк в Чехии очень даже ничего смотрится..)) Отличное повествование!
9
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Теперь уж точно замахнусь на Европу, но сначала Длтай. Ваше путешествие и отчет очень понравились, удачи в дальнейшем.
2
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
dvs41:
Да, ошибся, привыкли уже везде говорить Россия. И все шишки за Советский Союз всё равно достаются России.
вообще-то, если быть точными, то вводили страны варшавского договора. кроме ссср там были войска гдр, польши, болгарии (по памяти).
1
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
yakushev:
Теперь уж точно замахнусь на Европу, но сначала Длтай. Ваше путешествие и отчет очень понравились, удачи в дальнейшем.
Поторопился, однако, конечно же Алтай.
 
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 72
Ждем продолжение истории..)
2
 
Ответить
   
Магнитогорск
Сообщений: 28
Отлично! Был в Праге в 2013г всего 4 дня. Был потоп и на Карлов мост вход был закрыт. А так знакомые места на фото побуждают повторить поездку. Ездили мы с Урала, 4 дня до Бреста и полтора дня с ночевкой где-то на границе Польша-Чехия (дождь стеной +недостроенный автобан в Польше, скорость движения очень низкая)
Были TOYOTA Corona Premio 1,8 1997г.в, RENAULT Symbol 1,4 2003г.в
Сейчас Kia Ceed SW 1,6 АТ 2014г.в
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7051
Диск купленный у индейцев как называется ? это случаем не группа Vaira nan (Wayra Nan)
из Эквадора ??

В Москве индейцев неск раз видел. Тоже купил у них диск. В машине слушаю иногда.
Реально латинусы, рассказывали что из Эквадора. группа Wayra Nan. Несут свою культуру в массы...
1
 
Ответить
     
Симферополь
Сообщений: 104
Эх! Как же я вам завидую! Отличная поездка!
Шо вы гаварите?
2
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 51
dvs41:
не знаете, не поправляйте, на сайте устаревшие сведения, виньетка пластиковая, и клеится снаружи.. Да в прошлом году клеили изнутри, а в этом купили и сами удивились. Вернулись обратно на кассу и уточнили. Дождь ей не помеха, а вот австрийская клеится изнутри.
Веньетка клеиться из нутри. Не водите людей в заблуждение. Там инструкция на обратной стороне
 
1
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 160
s_er_g:
Веньетка клеиться из нутри. Не водите людей в заблуждение. Там инструкция на обратной стороне
Я не ввожу людей в заблуждение., как было так и рассказал, наша виньетка на тонкой плёнке, и клеевая основа с обратной сторону виньетке, её что изнутри задом наперёд клеить? а на сайте http://autotraveler.ru/czech/k... написано:Последнее изменение страницы было 2 года назад. МЫ ХОДИЛИ УТОЧНЯЛИ НА ЗАПРАВКЕ , ГДЕ ПОКУПАЛИ. там тоже сказали клеить снаружи.
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
То ли невнимательно читал, то ли автор забыл написать куда делась собака.Так в сумке и просидела?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
     
Симферополь
Сообщений: 104
Осталась погостить у знакомой кошки Никаноровны
Шо вы гаварите?
 
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
Alester:
Диск купленный у индейцев как называется ? это случаем не группа Vaira nan (Wayra Nan) из Эквадора ?? В Москве индейцев неск раз видел. Тоже купил у них диск. В машине слушаю иногда. Реально латинусы, рассказывали что из Эквадора. группа Wayra Nan. Несут свою культуру в массы...
ха, в москве... их уже в томске и абакане видели :)))))))))). это походу ласковый май, индейский вариант :))))))))))).
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хорошее путешествие,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
2
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Будем знать, что у вас есть собачка Дуняша
2
 
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 160
s_er_g:
Веньетка клеиться из нутри. Не водите людей в заблуждение. Там инструкция на обратной стороне
Я не люблю, когда меня обвиняют во лжи незаслуженно, вот сделал фото виньетки сегодня. Даже чтоб виднее было, отклеил уголок.
5
 
Ответить
   
Сообщений: 22
Был в Праге 8 августа 2014 года на авто, въезжали со стороны Австрии, клеили изнутри к лобовому стеклу как и написано на сайте: Первая часть купона должна быть прикреплена непосредственно на внутренней поверхности лобового стекла так, чтобы взгляд водителя транспортного средства не был ограничен, и её было хорошо видно снаружи. В неё должен быть вписан номер транспортного средства. Вторая часть купона должна быть сохранена.
Может на Вас какие-то особые виньетки тестировали? Всего на лобовом стекле у меня было 4 виньетки: Словакия, Словения, Австрия, Чехия, каждая в своём углу (НО ВСЕ КЛЕИЛИСЬ ИЗНУТРИ), кроме того ещё электронная виньетка Венгрии в барадчке... :)
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Классно!Молодцы!!!...и Дуняша тоже!))...
2
 
Ответить
Нижний Новгород
Здравствуйте! Меня зовут Александр, я являюсь представителем конкурса "Любимые места России и Нижегородского края". Предлагаем вам разместить вашу историю-путеводитель про Нижний Новгород или область и принять участие в розыгрыше ценных призов.

Получите возможность выиграть сертификат на приобретение тура и другие призы.
Конкурс проводится при поддержке Администрации Нижнего Новгорода.

🔥 МАУ «Управление по туризму города Нижнего Новгорода» и Туристическое агентство «4 Сезона
Travel» объявляет общегородской конкурс в сфере туризма.
✒ Пришли свою историю-путеводитель про Нижний Новгород или Нижегородскую область.
📷 Либо фото из своего путешествия по России.
💜 Участвуй в голосовании!
🎉 Выиграй сертификат на приобретение тура и другие ценные призы!
👉 Подробности на сайте: любимые-места.рф
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром