Служебная командировка: Словения, Австрия и немного Италии проездом

23.09.2013 | 5298 просмотров

Предисловие

Поездка, о которой написан данный отчет, произошла в конце сентября 2011 г. После решил написать отчет, благо, был уже опыт был уже опыт. Начал, сделал почти до половины и бросил... Ну, не пошло как-то. Все откладывал это дело на потом. Прошло почти 2 года... Деваться некуда, собрался с духом, ну, и начал писать (тут уж не остановить :)) . Часть уже написанного пришлось править, что-то, конечно, забылось (есть повод вспомнить), а на какие-то вещи стал смотреть несколько по-другому. В общем, судите, как хотите, поехали...

Здесь, наверно, необходимо небольшое отступление. Я работаю в небольшой архитектурной мастерской в Тольятти, где я директор, ведущий дизайнер и архитектор в одном лице. В общем, занимаемся в данный момент целым рядом проектов предприятий общественного питания в родном городе, Делаем, в частности, небольшой ресторан-тратторию на берегу Волги. Проект интересный, ну и плюс несколько других в разработке. В общем, все это завязано с одним заказчиком, и в компании с ним прошло данное путешествие. Нужно было набраться вдохновения, посмотреть, как это все у них делается по части архитектурных и интерьерных решений, (я на тот момент за границей и разу не был), организации кухни, а также посмотреть и услышать пожелания заказчика, который половину своего времени проводит в поездках и подолгу живет в тех местах. Он выступил моим гидом в этом путешествии. Ну и спонсором, что уж тут говорить, так что это в некотором роде творческая командировка.

Ну, все, итак, маршрут: Тольятти—Москва—Словения—Австрия— Италия—Словения и обратно Тольятти. Почему именно эти страны? Ну, здесь мне пришлось положиться на своего «гида», который еще и совместил при этом некоторые свои дела.

В общем, визы получены, (обошлось порядка 10 тыс. руб., дорого, конечно, но не занимался практически ничем, только принес фото). В посольство не ездил (все через курьера в Москве), билеты куплены, к слову, порядка 20 за перелет Самара—Москва—Любляна и обратно.

В Любляну летел один, на небольшом таком самолетике Бомбардье CRJ 900. Два перелета в один день все-таки тяжеловато: 2 часа до Москвы, пересадка с двухчасовым ожиданием и 3:10 до Словении. Ну ничего, приземлился, прошел контроль, встретились с клиентом , ну и в путь!

Взяли напрокат минивэнчик OPEL ZAFIRA. Вот и он, собственно. Об автомобиле потом в заключении напишу пару слов.

Маршрут был составлен довольно приблизительно, гостиниц нигде не бронировали, и в этом есть определенное преимущество: Свобода в передвижении дает больше пространства для маневра.

Итак, День первый, (вернее вечер).

Аэропорт Любляна (Словения) — Рогашка Слатина (Словения) Rogaška Slatina 115 км.

Приехали в Рогашку уже поздно, нашли отель и немного прогулялись по вечернему городку, поужинав в кафе.

Рогашка Слатина. Это такой небольшой, даже крохотный курортный городок, где есть пара улиц и около десятка разнообразных отелей, СПА-салонов и всевозможных лечебниц. Отель довольно приличный, недавно построен или отремонтирован, недорого — 50 евро с завтраком. Завтрак стандартный: яичница, сыры, сосиски, бекон, фрукты и соки, но вкусный.

Мой номер:

День второй

Рогашка—Слатина Rogaška Slatina — Блед (Словения) 165 км.

Прогуляться утром по незнакомому городу очень интересно, хотя смотреть там особо нечего, вернее, есть, но совсем мало. Но все же это небольшое уютное место с прекрасными ухоженными аллеями. Утром народу очень мало, еще дымка такая живописная. Это Гранд Отель.

А это то, зачем туда народ и приезжает со всей Европы — минеральная вода Donat mg . Павильон еще социалистической, югославской постройки. Кстати из России здесь относительно много туристов, все дублируется русскими буквами и персонал немного общается и по-русски.

Минеральная вода Donat mg c повышенным содержанием магния, уникальная вода, вокруг которой вся эта индустрия построена и продолжает строиться. Вот из таких фонтанчиков народ и пьет целебную водичку. Кстати, недавно встретил ее на полках одного из наших супермаркетов, очень удивился. Водичка, нужно сказать, на вкус довольно противная и тепловатая, ну ничего, пить можно (я аж литра 3 выпил) и обладает очень интересным эффектом — прекрасно очищает пищеварительную систему. Рекомендую, в общем. При запорах особенно :). Пациентам прописывают целые курсы водолечения — питие утром, днем и вечером, после еды, ну и СПА, бассейн, лечебные и косметические процедуры, конечно.

Собственно говоря (раз уж это происходит в рамках творческой командировки), я еще намерен время от времени показывать и фотографии интерьеров и экстерьеров, все то, ради чего эта поездка и затевалась. Вот, например, бар в одном из ресторанов отеля Донат — в качестве несущей конструкции кровли (кровля тоже стеклянная) использовано стекло. Весьма смелое и оригинальное решение, причем пролет довольно большой, порядка 10-12 метров. Интересно, что бы сказали наши конструктора, предложи я им такое сделать...

В общем, прошлись по отелям, осмотрелись немного и в путь. Дороги отличные.

Кстати, очень понравилась организация кольцевого движения вместо перекрестков. Вот это, например типичная «сельская дорога» — кольцо с клумбами и фонтаном, который вечером, кстати, еще и подсвечивается красиво.

Довольно много кафе и ресторанчиков по дороге. Вот здесь, к примеру, на 3-м этаже живет хозяин с семьей (угостил меня отличной вишневой наливкой), а на первом и втором уютный ресторанчик с летней площадкой.

На которой в барбекью и целого барана или свинью можно зажарить, там электровертел сбоку.

Что меня всегда поражает в Европе, так это отсутствие заборов в сельской местности или их декоративное обозначение, как здесь, например. Бетонные столбики у входа. Такой вот типичный сельский домик.

Типичный сельский пейзаж, например.

Обязательно поблизости будет церковь, по обычаю, из любого дома в Словении должна быть видна башня колокольни церкви, поэтому их стараются сделать на самой высокой точке, что нетрудно, учитывая гористый характер местности.

По пути заскочили на оленью ферму.

В общем, олени, к моему невежеству, оказались размером с коз (я-то думал, они большие и рогатые, попутал, наверно, с северными). Пасутся себе на склонах гор. Много туристов приезжает поглазеть, едут семьями с детьми.

Типичный такой олень.

Из них там делают разные колбасы и деликатесы (есть бесплатная дегустация в магазинчике), очень вкусно, есть ресторанчик и отель, в общем, целая индустрия вокруг этих оленей. Лично я закупил баночку меда с орехами в качестве сувенира для жены. Сам тоже немного к меду приложился. Понравилось.

Заскочили в интересный монастырь 16 века.

Кстати, монастырская лавка — одна из первых в Европе аптек, можно приобрести у монахов кучу разных настоек из натуральных трав. Стоит все недорого.

Такой вот аккуратный сарайчик для дров на монастырском дворе , справа сарай для хоз техники и инвентаря.

А это вообще шедевр — монастырские столы и лавки.

Перекусили сыром с вином вот в таком ресторанчике неподалеку.

Вообще тема: глиняные абажуры!

Заехали еще пообедали в ресторанчике у водопада Вингард. К сожалению, посетить сам водопад не удалось, так как не было времени, а идти туда минут 20-30 по тропинке. Но зато отведали вкусной свежей речной форели, она прямо в специальных садках внизу в этой речке дожидается.

Пора в дорогу. Наша цель — озеро Блед (Bled) . Ну, и одноименный городок при нем. Это красивейшее горное озеро с чистейшей водой, расположено на высоте 475 м над уровнем моря. Зимой это еще и горнолыжный курорт.

Бледское озеро (Blejsko jezero). Вот оно какое оказывается... название, конечно, немного доставляет, но место обалденное.

Вокруг озера есть дорожки, кое-где мостки, скамейки, народ бегает и прогуливается. Вокруг озера километров 7-8, так что часа за полтора можно обойти, что мы и сделали утром.

Лебеди и утки вот так запросто, никого не боясь, ходят, где им вздумается.

Лодочная станция. Можно было взять напрокат лодку и сплавать к церкви на острове, но немного не успел по времени, а на следующий день были уже другие планы. Недорого, кстати, сейчас не помню точно, но где то в районе 5-7 евро в час.

Вечером немного прогулялся и, подходя к отелю, заметил шум, пар, свистки, народ какой-то возбужденный идет. Смотрю настоящий паровоз с вагонами, я аж обалдел немного. Оказалось там ЖД станция и узкоколейка проходит. А это туристический поезд, в вагоне ресторане народ веселится, пьют все. Ну, я и снял пару кадров.

Вот такие вагоны, жаль на вагоне-ресторане фотоаппарат (батарейки) сдох.

День третий

Блед — Любляна (Словения) 54км.

Это платформа вокзала на утро следующего дня

Наш отель Триглав 4*. В отеле неплохой ресторан с видом на озеро, внизу бассейн и сауна, номер мне достался совсем крохотный. Гостиница отличная, рекомендую. Цен уже не помню, где-то порядка 80-100 евро.

Вот собственно и весь номер, фотографировал от двери стоя вплотную, слева санузел, тем не менее выспался отлично и на утро встали рано на осмотр достопримечательностей.

Гуляя вдоль озера, заметили рыбака. Остановились посмотреть и тут он практически на наших глазах поймал огромного карпа. Я таких вообще в жизни не видел:)

В общем, мужик выловил карпа, наверно, побольше, чем наш Путин щуку... Он его даже поднять не смог. Тут нарисовался еще один любопытный. Рыбак достал из садка ранее отловленного карпа поменьше, вытащил фотоаппарат и попросил его сфотографировать с добычей. Ну и я не удержался. Потом он его (карпа) просто взял и отпустил! Нет слов, в общем. Нам не понять (может, поэтому они там до таких размеров и вырастают). А со второй рыбиной что-то долго пыхтел, пытаясь ее поднять, в общем, мы не дождались и ушли. Так что, это фото с «маленьким», так сказать, карпиком. Такой вот рыболов-спортсмен:

Просто виды.

Вокруг озера все застроено виллами, отелями и ресторанами. Место очень живописное. Вокруг горы, зимой это горнолыжный курорт.

Вот, кстати, отель Блед 5*. Вроде бы маршал Иосип Броз Тито (президент Югославии, между прочим) имел здесь свою резиденцию и любил бывать на Бледе. Сейчас это отель.

Отметился, так сказать... это я.

Моя слабость, так сказать — это замки и крепости. Тем более средневековые. И в Бледе, как вы понимаете, такое место есть. Это Бледский замок Blejski grad . История этого замка начинается с 1004года, (это википедия так говорит). Замок сам по себе очень небольшой. На верхней фотографии он виден справа от меня над левым краем острова на скале. Отправились туда на машине перед отъездом из города. Перед входом в замок небольшая платная парковка. Вот и сам замок. Входим.

Ну, а виды отсюда просто обалденные.

Внутри замка ничего интересного я не обнаружил (опять же википедия говорит о пожаре в 1947году , так что интерьер довольно аскетичный и современный) за исключением вот этой ванны из свинца. Да, не следили предки за здоровьем, вроде бы и помылся, а, наверно, лучше бы было грязным ходить. Ну, и туалет, конечно, интересный.

Это такой туристический аттракцион — печатная лавка, можно собственноручно напечатать грамоту и поставить сургучную печать. Я не стал.

Что в заключение можно сказать о Бледе? Это место, куда бы хотелось вернуться. Красивейшие горы, озеро, хорошо подходит для спокойного отдыха. Не разочарует и любителей активного времяпровождения. Плохо, что купальный сезон закончен, так бы, конечно, искупался с удовольствием. Жаль уезжать но нужно в путь! Нас ждет Любляна — столица Словении.

Любляна Ljubljana — главный город в Словении, столица. А население всего 270 тыс. Меньше, чем в нашем Автозаводском районе г. Тольятти. Остановились в отеле Union 4*. Отличный отель. Рекомендую. Сколько стоил номер, не помню, думаю, что где-то в районе 100 евро.

Старая часть города очень красива. Город небольшой, уютный и зеленый.

Площадь перед городским собором. Прямо неплохой парфюмерный магазин в стиле ар-нуво с отличным интерьером.

Встречаются вот такие вот персонажи.

Вид сзади так сказать..

По всему городу раскиданы всякие интересные малые формы. Но что это означает, я так и не разобрался.

Подошли к Люблянскому замку. Куда же без него нормальному европейскому городу. Наверх можно добраться пешком, либо на фуникулере (около 7 евро). Я выбрал последнее.

Это фуникулер.

При подъеме открываются отличные виды на город.

Внутри довольно интересно. Там музеи, несколько ресторанов.

Типа символы эпохи тоталитаризма. Вот такой небольшой пистолет-пулемет с дисковым магазином я раньше нигде не видел.

Обратно лучше прогуляться пешком. Кстати, обратите внимание: фуникулер приезжает в подвальные помещения замка. Там туалеты, сувениры, лифты. Все максимально скрыто. И все сделано для инвалидов, там много людей на колясках.

Люблю вот такие улочки.

Отличная пицца в пиццерии на набережной. Гиннес был тоже неплох :).

За 8-10 евро там ходят вот такие лодочки на получасовую прогулку. С воды город смотрится совсем по-другому. Рекомендую.

Вот, например, вот так выглядит это же здание с земли. Это вроде рынка.

День четвертый

Любляна — Инсбрук (Австрия) 450 км.

В Любляну мы еще заедем перед отлетом. А сейчас едем в Австрию (Тироль).

Въехав на территорию Австрии, мы съехали с автобана, чтобы заехать посмотреть интересные отели. Разве не красота?

Посетили мы и владения четы Лужкова-Батуриной. Правда, самих их не увидели. Ну, не особо и хотелось, если честно :). Знакомьтесь — отель Гранд Тролия (как-то так примерно). Выглядит солидно. Вокруг поля для гольфа (может, и ульи с пчелами есть).

Как водится, выпили по чашке кофе. К слову сказать, в любой отель или ресторан мы заходили, осматривали, я все фотографировал и хоть бы раз увидел охрану. Нет, я думаю, что она, конечно, есть, но в отличие от наших гостиниц ее не видно, все доброжелательны и никто ни разу не попытался запретить нам съемку или спросить вы, типа, что здесь делаете?

Заглянул, куда эта вся вода льется , а там еще СПА зона с бассейнами.

В общем, «порадовавшись» за бизнес-таланты наших соотечественников, двинули дальше. Кстати, салон Мерседеса с фасадом из дранки. Нормально, в Австрии вообще много используется дерева. В Альпах я заметил даже заправку с навесом из дерева. Вот наши пожарные обрадовались бы, увидев в России такое. Жаль, не успел заснять.

Разве не красота? Дьявол как всегда кроется в деталях.

Инсбрук. Заселились в отель Penz 4*. Можно сказать, что отель находится в центре города. Горячо рекомендую. Можно посмотреть на Booking. com отзывы. Все хвалят завтраки. Просто отличные. Есть буквально все и даже, по-моему, шампанское. Экзотические фрукты, куча сортов сыров, колбас, в общем, песня. Завтраки на последнем этаже с хорошим видом на город. Отель современный. Сделано все на 5-ку. Да, лифты очень шустрые. Только нажал кнопку вызова, и он уже здесь. Рядом торговые галереи.

Мой номер.

Сам город является административным центром земли Тироль, стоит по обе стороны горной реки Инн. Среди гор. Очень красиво. Старая часть очень небольшая, да и сам город имеет населения всего 117 тыс. Как Комсомольский район г. Тольятти (нам бы такой район). Город дважды принимал Олимпийские игры. Недавно как-то смотрел фоторепортаж с Красной поляны и что-то увиденное мне напомнило как раз Инсбрук.

Ночью город очень красив. Жаль, конечно, что фотографии этого не передают.

День пятый

Инсбрук — Порторож (Словения) 440 км.

Ну что, так оно и есть (я про надпись на грузовичке ассенизаторов), действительно, случается... Маркетологам пятерку!

О, какая вкусная лавка! Причем там, я понял, можно продегустировать все это за столиками.

Нужно ехать. На самом деле, времени было очень мало, город интересный. Опять в дорогу. На этот раз через перевал в Италии в Порторож (Словения). По пути, конечно, заезжаем в разные интересные места.

Вот такой библейский сюжет. Город не помню. Но еще Австрия.

Перевал на высоте 3000 с чем то там метров, смотровая площадка. Уже холодно. Но красоты просто неимоверные. Доломитовые Альпы.

Заскочили по пути в этот отельчик, а там...

Елка, новый год. Ааааа! а мне жена говорит, что я долго елку дома убрать не могу :). Просто в Альпах многие отели работают сезонно (зимой) и летом и в межсезонье закрыты.

Какой-то известный итальянский курортный городишко Картина де Ампеццо. Зимой тут, наверно, красиво.

Так бы тоже здесь где-нибудь прилег и отдохнул.

И вот к вечеру подъехали к Порторожу (Словения). Пошли прогуляться по набережной в сторону Пирана, благо, отель где -то посередине между Порторожем и Пираном. Там нашли ресторанчик с прекрасной рыбной кухней. Вареные мидии в винном соусе и рыба-гриль это что-то невероятное. Жаль, не снял.

День шестой

Порторож (Словения)—Пиран— Любляна 121км.

Порторож (словен. Portorož, итал. Portorose) — город на западе Словении и один из крупнейших в стране курортов. С итальянского языка название переводится как Порт Роз —это нам говорит википедия. На самом деле Словении повезло (не так как Хорватии, конечно, но Сербии совсем моря не досталось) иметь такой небольшой кусочек моря и тем он более ценен, конечно. Напротив, кстати, Венеция, можно прокатиться на специальном катере за 100 евро. Гостиница Гранд Отель Бернардинин 170 евро за номер (а что вы хотите, курорт). Номер хороший, отель еще югославской, как я понял, постройки. Интересно, что попадаешь со стороны входа сразу на 8 (это если смотреть со стороны моря) этаж. 9-10 этаж это конферец-зал и ресторан с СПА центром, а номера расположены на горе со стороны моря и все они с балконами и имеют вид на море.

Вид со стороны балкона (ноги мои). Вроде, вид на Хорватию.

Купальный сезон, вроде, был закончен, но я все равно искупался. Вода прохладная, но купаться вполне еще можно и очень чистая. Вот вид на отель со стороны моря.

А вот вид на этот же отель со стороны главного входа.

Так что, с утра искупавшись пошел по набережной в Пиран. У нас все знают Венецию, так вот Пиран — это такой кусочек Венеции в Словении, Настоящий город-музей. Средневековая венецианская архитектура. Очень красиво. На машине, я так понял, не проехать, только для местных.

В городке есть монастырь, это его колокольня и за 1 евро пускают туда подняться.

Лестница, конечно, не внушала доверия. Но что же делать. Деньги заплачены и нужно подниматься.

Зато такие крутые виды можно посмотреть только забравшись на колокольню.

Спускаюсь. Вдвоем здесь тяжело должно быть разойтись :).

Да, тут с колокольни я заметил башни и части крепостной стены.

Старинная крепость — подумал я, нужно взглянуть! Так как время поджимало, а идти пришлось по улицам средневекового города (то еще занятие, особенно, когда спешишь) это заняло довольно много времени. Еще и денек выдался жарким, в общем, меня ждало разочарование. Я так и не понял, были ли это остатки старой стены (что вероятнее) или новодел, но нашел я только две башни и кусок стены между ними. За стеной, кстати, вообще тупо футбольное поле.

Ну, хоть не зря лез, снял весь город с этой точки. Где то за горизонтом Венеция слева Хорватия.

На память последнее фото. Пиран понравился, что там говорить.

Выехали из отеля. Завтра домой. Заехали по пути в Порторож, поглазели на отель Кемпински.

Зашли пообедать в кафе попроще на набережной. Сидящие рядом немцы подкармливали воробья.

Вот в такой печи получается самая вкусная пицца.

Пиво, кстати, местное Lasko, во всей Словении только его и предлагают (так показалось, возможно). Так себе. С чешским не сравнить, Но вот пицца отличная. Недаром в округе Пиран 2-ой официальный язык — итальянский.

Вот и опять Любляна. Ехать недолго, часа полтора не торопясь. Немного помотались по городу в поисках отеля, все было занято. Нашли места в Сити отель 3*. Так себе, конечно. По сравнению со всеми другими, наверно, на последнем месте.

На площади перед собором какой-то автопробег.

По городу вот такие паровозики ездят. Недорого, 5 евро.

Вот и все, наверное. По дороге в аэропорт заехали на заправку. Там есть и кафе с верандой, где можно хорошо поесть. Заправка сетевая. Потом я в Австрии видел подобные придорожные комплексы и намного лучше, но сравните с нашим Лукойлом или Роснефтью... можно там нормально пообедать?

Теперь итоги. Уезжать, честно говоря, было грустно. Тут еще в новостях объявили о рокировке наших президентов. Словения на самом деле оставила очень приятное впечатление. Причем народ живет не богато. Это не Австрия. Зарплаты в 700-1000 евро — это нормально. Но люди доброжелательны. Для русского человека довольно комфортная среда, напоминает Чехию. Во многих местах вполне можно встретить русскоязычный персонал. Язык очень похож. Корни-то все равно славянские, общие. Ну, это так лирика. Нам жить в России, это наша страна и от нас зависит, какой она будет. Думаю, что Словения недооценена в плане туризма для россиян. Ведь туда едет много немцев, итальянцев. По ценам дешевле, а сервис на очень высоком уровне. Рекомендую, в общем.

Пару слов об автомобиле. OPEL ZAFIRA. Отличный семейный автомобиль, большой багажник, салон удобный места много. Для двоих мне показалось даже слишком. Честно говоря, я даже некоторое время рассматривал подобный автомобиль в качестве замены своему FOCUS 2. Но лично мне, наверно, такой большой автомобиль не нужен (хотя сейчас ожидаем пополнение в семье, так что, кто его знает).

КПП-робот не ахти конечно, но вполне подойдет. В Альпах на крутых подъемах, конечно, иногда не хватает тяги при переключениях, но ручной режим коробки спасает.

Автомобиль в целом показался мне хорошим и добротным.

В общем, наверно и все. Если будут вопросы, отвечу (кто осилил мою писанину, конечно). Всем удачи!

P.S. Да, путешествия это круто! Путешествуйте на авто, это лучше (на мой взгляд, конечно) лежания на пляжах и дешевле, чем брать туры и платить потом за экскурсии отдельно, а посмотреть можно многое и не привязан практически ни к чему.