Автопробег из Иркутска в Ольхон, Маньчжурию, Чывыркуйский залив на Mitsubishi Delica и Subaru Forester (пройдено 4 740 км)

01.09.2010 | 21336 просмотров

Ну вот и начался долгожданный отпуск. Решили отгулять отпуск на полную катушку! План был таков:

1. Недельный отдых на Ольхоне, в Песчаной, с изучением его окрестностей вдоль и поперек, рыбалкой и баней.
  2. Поездка в Маньчжурию именно на машине, т.к. хотелось посмотреть на дорогу, новых ощущений, ну и всегда быть мобильным в незнакомой местности.
  3. На обратном пути из Китая решили заехать еще и на Чивыркуйский залив, посмотреть природу, просто так…

Итак, маршрут определили, стартуем:

Итак, было решено выезжать в субботу вечером, ближе к ночи, потому что на Ольхоне пик сезона, и мы точно, даже если бы утром выезжали, не попали бы на остров, т.к. на паром перевозит за раз всего 24 легковые машины раз в час. Естественно, рейсовые автобусы и местные жители идут по зеленому коридору и перевозятся вне очереди, что уже на протяжении многих лет приводит туристов в бешенство. И порой доходило драк и всего чего угодно, потому как создаются большие пробки, и люди теряют драгоценные часы, превращающиеся порой в сутки и без того долгожданного отпуска, стоя на берегу и ожидая своей очереди. Правда, сейчас построили новый паром, немного больше по размерам, а старый паром сделали специально для местных жителей и рейсовых автобусов. Хотя это никак не уменьшило пробок, потому что народу с каждым годом едет все больше… А паром второй, так и не работал, а просто стоял, когда мы переправлялись на остров… В общем, мы были готовы ко всему этому и особо не заморачивались, знали что нас ждет и ехали так сказать подготовленными =).

Итак, грузим «Делику» под завязку лодкой, баней, палатками, продуктами и в путь. В машине пять человек. Выехали где-то в первом часу ночи. В четвертом были уже перед Ольхоном (пролив, через который проплывает паром, называется Ольхонские ворота) где-то в очереди уже шестые или седьмые. Это были те, кто вчера полдня простоял в очереди и так не попал на остров.

8:00 утра — паром подплывает к материку, и мы закатываемся на него…

Паром называется одноименно с проливом =). Предшественник назывался «Дорожник». Переправляемся на остров и едем еще 80 км до Песчаной… Наконец приезжаем на место, располагаемся: ставим кухню, баню, палатку, качаем лодку, заготавливаем дрова и, наконец, садимся пить пиво и наслаждаться природой!

В общем, расположились, выпили… И полетели дни, как вода! Парились в бане, кстати, в Песчанке оказалось это местной фишкой, все отдыхающие сооружают бани. Но все равно у нас была круче всех!

Играли в футбол, волейбол…

Пытались тщетно поймать хоть что-то…

Хотя нам таки удалось поймать рыбки на уху, но об этом позже…

Вода была просто дубак! Рука терпела ну максимум секунд 30, потом все… начинало просто сводить от холода. Мало того, что вокруг на дне один песок, так еще и вода холодная, вывод — рыбы тут нет!

Рыба рыбой, но природа все-таки там просто шикарная!

Два дня пролетели незаметно… Природа, баня, Байкал… В общем, решили прокатиться дальше до конца Ольхона. Курс на Узуры по карте. Где-то полчаса лесной дороги, и вот мы в конце Ольхона!

Это как раз и есть вид на Узуры, что нанесен на карте Ольхона. Было решено подняться на скалу и посмотреть на все с высоты птичьего полета.

По дороге к скале встречались вот такие вот деревца =).

Наконец мы забрались на скалу. Самая дальняя скала — это мыс Хобой, который так же есть на карте…

Тут за моей спиной открывается шикарный вид на открытый Байкал. Еще пару фоток и назад к машине… На сегодня день удался!

Вечером было решено ехать на Соленое (радоновое, как его еще называют) озеро. По рассказам, там должно быть так ж,е как и везде на Ольхоне — клево! По пути заехать в Шаманку и там пофотаться… В Шаманке не было ничего интересного, все как у всех, те же самые фото =) …

Каково ж было наше разочарование, когда мы доехали наконец до этого озера… Во-первых, чуть не вскипятили «Делику», потому что при полной (только одна печка от бани весила почти 100 кг) загрузке и сорокаминутной езде в гору градусов под 35 а порой и под 40, вперемешку с лесной дорогой ей не очень-то понравилось, температура поползла стремительно вверх… Включили обе печки на максимум, ехали потихоньку, стали ждать, когда начнет падать… Перегрев для дизеля — это приговор! Вроде пошла вниз стрелка… начало смеркаться. Сколько ехать еще до этого озера, никто толком не знал, и, как оказалось, только выехали из леса, и перед нами показалась вот это:

Это и было соленое озеро. Комары кругом… Короче, расстроились. Больше на большую лужу похоже, в которой купались коровы. Решили не оставаться, а поехать до залива, где рыбалили в начале июня, хоть рыбки наловить с горя =). Природы там, конечно, никакой, но ночь переночевать перед отъездом можно…

Поймали щуку одну, окуней, хариуса. Сварили ушицу и стартанули до парома.

Опять пятичасовое ожидание парома в пробке, и мы едем в Иркутск.

Приехали в Иркутск, разгрузили «Делику», посмотрели — на спидометре 680 км, еще предстоит проехать о-го-го… Переночевали ночь, взяли загранпаспорта, пересели в Subaru Forester и вперед за новыми приключениями. Выехали из Ирка где-то в пятом часу вечера, покушав на дорогу. Все равно ночь придется ехать в машине, поэтому особой разницы не было, во сколько выезжать… Первых 1 200 прошли незаметно, и ничем не примечательны. Хотя после Улан-Уде было пару моментов, когда сбивали коров… Машина в хлам, корове капец! Кто кому деньги там выплачивать будет — неизвестно. И как работает страховка в этом случае… В общем, не очень приятная ситуация… А так ехал да ехал, кругом темно, только дорога, «Форик» и я. Поэтому фотки начинаются только с села Агинского.

Вот, например, практически микрорайон, а ни стекол, как говорится, ни дверей…

Здесь вообще как будто ядерные испытания проводили… И такие пейзажи сплошь и рядом…

Поезда там до сих пор вот такие ездят:

Ну и наконец, после успешного преодоления примерно 1 500 км мы на границе с Китаем!

После семичасового ожидания, формления виз и прочих сопутствующих документов мы заехали в Маньчжурию!

Поразила сразу архитектура.

Собственно, особо-то ничего там и не делали кроме того, как пили пиво (15 руб. бутылка 0,6) как газировку каждый день, ходили, спускали денег в магазинах. Кушали от пуза в ресторанах. Можно просто обожраться на 350 рублей на двоих, заказав при этом пива, водки, рис с яйцом, мясо в кисло-сладком соусе, язык и еще чего-нибудь… И порции там просто огромные, мы в первый день заказали по две все, но так и не доели…

Да, кстати там нет главных дорог и второстепенных… Кто первый заехал на перекресток, у того и главная! =) Знаки вроде бы есть, но на них никто не обращает внимания. Пешеходам сигналят на пешеходных переходах, что бы те быстрее проходили! Вообще, там очень много такси. Им не надо махать — таксисты, видя человека на обочине, просто два-три раза сигналят, как бы спрашивая, надо или нет такси. Водители такси огорожены какими-то стальными клетками, сооруженными в машине. Получается, эта стальная конструкция начинается от торпеды, проходит между сидениями, не мешая при этом селектору переключения передач, и заканчивается в районе ремня безопасности за спиной водителя. Интересные такие конструкции. Номера у такси почему-то синие, как у нашей доблестной милиции. В принципе сигналят там просто каждый, кому не лень и по любому поводу, и поэтому звук клаксонов не утихает там даже ночью. Милиция вроде и патрулирует, но, как мне показалось, они просто едут, встают где-то на перекрестке, включают телевизор и начинают или спать, или кушать! Прелесть, а не работа. Им даже пофиг, что их подрезаешь или не уступаешь дорогу. В общем, там рай для нарушителей правил дорожного движения… Там и нарушать-то наверное станет неинтересно, потому что тебе за это ничего не будет…

Практически все дороги односторонние, только за городом есть трехполосное движение в две стороны. Но даже если там развернуться перед милицией с правого ряда, через двойную сплошную, то они спокойно проедут мимо! Это был мой последний эксперимент во избежание попадания в китайскую милицию. =)

Скоростной режим там не больше 60, погонять не получится и аварий за четыре дня я там не видел!

Нашли там парк советским освободителям.

Еще какую-то площадь с интересными скульптурами…

Есть там и мужик с лошадью и собаками… русский =).

А так же местный спортивный комплекс:

Еще есть русский ресторан «Матрешка». Правда, изображение матрешки на китайский лад, но это самое популярное место у китайцев. Вообще, в Маньчжурию приезжаю отдыхать китайцы с разных крупных китайских городов: Пекин, Гонконг и пр. Русских туристов там стало меньше, чем китайских. Парадокс…

Вокруг этой матрешки разбросаны русские скульптуры в миниатюре… А так же что-то похожее на лондонский Биг Бен и Эйфелеву башню:

После просмотра достопримечательностей заливаем полный бак китайского бензина, который у них не 92-й, как у нас, а 93-й и стоит аж по 28 рублей! Заезжаем в мойку, где за 120 рублей и полчаса времени нам так отмыли «Форик», что в него, как в зеркало, можно смотреться было… Хотя мы сказали в салоне ничего не мыть, налетевшие на него десять китайцев вытащили все коврики, пропылесосили в салоне, наполировали панель, отмыли все стекла изнутри… В общем, полноценная мойка в салоне получилась. Я уже потом пожалел, что не сказал мыть в салоне… они бы там, наверное, химчистку бы сделали =). Даже очернение резины сделали, короче «Форя» аж горел после мойки!

Вот он намытый китайцами и готовый преодолеть последний, третий этап нашего пробега!

В общем, доехали до границы и встали там на сутки… Так долго все происходило не потому, что китайцы тормоза, а потому что наши на границе очень уж все строго проверяют… Наверное это и правильно, но поторчали мы ровно сутки в Китае в очереди… Когда все таки подошла наша очередь, и мы проехали через первый шлагбаум, выяснилось, что в Китае нам нужно было заплатить денег в какую-то фирму, чтобы забрать техпаспорт на машину. Забыл сказать, что при въезде в Китай у водителя машины забирают техпаспорт на машину и загран. Это является гарантией того, что ты не продашь машину и не уедешь никуда дальше Маньчжурии…

Говорю этому китайцу на границе: «И что теперь делать? Назад-то не выпустят». А он отвечает, что если нет корефена в Китае, чтобы забрал техпаспорт и привез на границу, (там мужчина называется или «друга» или «корефана», а женщина – «куня» =)), то ночуйте в машине, потом с утра все придут в офис и будут решать, что со мной делать и почему я не заплатил их фирме денег… Вот попадос… Говорю ему, что мне объясняли, когда заезжал, что обратно поедешь и здесь заберешь все документы. А оказалось, что здесь только загран, а техпаспорт надо было выкупать в Китае. «Ну давай, помогай, нам тут неохота зависнуть», — говорю. На что он отвечает: «Давай 300 юаней (1 350 руб.) и я тебе все сделаю»… Делать нечего, отдал последние деньги, которые с собой были. Через полчаса он мне притащил техпаспорт. Далее всё, поставили печати, и опять попали в очередь на нейтральной территории.

В общем, еще часов через пять наконец-то выехали из Китая и проехали в Россию. Перекусив в приграничном китайском кафе в России уже по русским ценам =), мы отправились на Чивыркуйский залив. Бензин китайский хоть и дорогой, но почему-то очень уж быстро кончился. До Читы кое-как на баке доехали. Там залились до полного, заблудились немного, но потом, быстренько сориентировавшись, спросив у местных, как попасть на трассу, выехали на федералку. Курс на Улан-Уде. Приехали в Улан-Уде ночью. Прошли 680 км на 60-ти литровом баке. Даже лампочка не загорелась. Итог: расход где-то 7,5 литров на сотню. Неплохо для постоянного полного привода и двух литров. Механика творит чудеса! =)

Опять заливаем полный бак, и пытаемся найти, как проехать через город на нужную нам трассу. В итоге, около часа мы катались в поисках банкомата, потому что деньги кончились совсем еще минут сорок, и мы уже на нужном нам маршруте. По дороге видим много груженых лесовозов, просто очень много. Потом, когда стало светло, мы поняли, сколько леса вырубается там просто безжалостно. Дорога — местами идет асфальт с выбоинами, местами гравийка. Поднимались километров 60 в гору, а потом начинается затяжной спуск. По подсчетам километров 100. Просто катишься и все.

Дальше начинается просто как яичко асфальт. Перед Горячинском начинаются указатели с подписями на английском языке. Когда мы приехали уже домой, то нам рассказали, что в Горячинске просто офигенный курорт и как там хорошо, а мы просто проехали мимо и все. Потом жалко стало, что не заглянули. Последние 200 км плохо помню ибо уже срубало за рулем, доехал кое-как до Усть-Баргузина, потом через лес до Байкала, выключил машину и закрыл глаза, на шесть часов =). Когда проснулся, увидел вот это!

Это Баргузинский залив, на второй фотке вдали п-ов Святой нос.

Проснулись, помылись в Байкале, смотрим в карту, как проехать на Чивыркуй. Дорог нет, где-то на сайте я читал, что должен быть паром… Делать нечего, надо искать. Пока искали, наткнулись на слет джиперов, которые гоняли по Баргузинской долине. Заехали в лесок. Грибов и ягоды там должно быть очень много. Леса просто шикарные!

Посмотрели природу. Много песка. Красиво там! В общем, всего-то надо было проехать через деревню Усть-Баргузин и попасть на переправу. А мы по лесам катались =). Приехали на переправу и вспомнили, что ни лодки не купили в Китае, ни удочек, как планировали, ни покушать с собой, и на чем приготовить, вообще ничего нет. Только «Форик», забитый всяким барахлом и мы без всего. Решили не переправляться и поехать назад, но с обязательным условием, что в следующем году сюда вернемся! По дороге назад удивлялись, как же все-таки красив и богат Байкал!

В Ирке есть пивная компания «Адмирал Колчак» (без рекламы), так вот она выпускает пиво разливное с названием «Котокель». Очень вкусное пиво, только его практически и пьем. Ну откуда ж нам было знать, что это реально существующее озеро! Кто-то мне говорил, что есть такое озеро по пути на Чивыркуй, и я его нашел, что, оказалось, совсем несложно было сделать!

Собственно само озеро:

Ну и как не сфототься на фоне указателей =). Это самое лучшее фото за все путешествие! (шутка) =)

Далее решили ехать не через Улан-Уде, а переправиться через Селенгу. Хотя по времени неизвестно еще, как быстрее получилось бы… Сэкономили где-то 100 км пути, а времени затратили на пароме потеряли около 1,5 часа. Зато посмотрели на селенгинскую природу!

Доехали до переправы и увидели, что паром — это просто баржа, а толкает ее маленький буксир (это в точности такая же переправа как в Усть-Баргузине, та, через которую мы так и не переправились). И стоит все это удовольствие 62 рубля =).

Понравилась и природа Селенги:

Наконец, нас перевезли на другой берег реки, и перед нами последний отрезок пути в 400 км. «Форик», как всегда, в готовности преодолевать все новые и новые расстояния!

Итак, за всю поездку пройдено на «Mitsubishi Delica» — 680 км и 4 060 км — на «Subaru Forester», итого, 4 740 км. Средний расход бензина на «Forester» составил 8-8,5 литров. Было заправлено:

1. Иркутск, 38 л. — 800 руб.
  2. Мухор Шибирь, 42 л. — 1000 руб.
  3. Чита, 50 л. — 1 300 руб.

Итого: 130 литров в одну сторону до Китая, 1 500 км и 3100 тыс. руб.

Далее поборы на границе:

1. Виза на пять дней: 800 рублей за услуги фирмы в России, 850 рублей сама виза уже в Китае, и 500 рублей за долларовку (что-то типа нашей страховки) на машину.
  2. При выезде из Китая надо заплатить за техпаспорт на машину 750 руб. (что мы благополучно забыли и переплатили 600 руб. Это нам, я так понял, еще повезло, что постеснялся китаец, видимо, потому что было четыре утра).

Итого: 2 900 руб.

Дорога из Китая:

1. Китай, 52 л. — 1 800 руб.
  2. Чита, 58 л. — 1 500 руб.
  3. Улан-Уде, 52 л. — 1 250 руб.
  4. Татаурово, 40 л. — 1 000 руб.

Итого: 202 литра на 2 500 км и 5 550 тыс.руб.

За весь путь не проколол даже колеса! Из поломок словил крутую яму по дороге с Чивыркуя. Стало что-то колотить сзади. По внешним признакам на стойку не похоже. Как будто что-то оторвалось и болтается за обшивкой в районе стойки. Вчера разобрал салон сзади, и понял, что от удара немного выгнулась жестянка в районе стойки, и при прохождении неровной дороги ее туда-сюда выгибало. Было ощущение, что стойку пробило. В общем, выгнул назад, все собрал, теперь тишина! Вот такой он крепкий орешек — Subaru Forester.

Всем спасибо за внимание и терпение, что дочитали до конца! И до новых встреч. Надеюсь, это не последняя моя история =).

зАЧЁТ!
Отличная поездка и отличный отдых!
Главное,- нестандартная и полная впечатлений. Люблю такие.
Молодцы, спасибо за информацию
Красавчики!!!!!
Пусть все знают, что нечего дома сидеть, высиживать непонятно что.
А тут съездили и полмира лежало у их ног!

Молодцом )))
Молодцы,клево скатались.Зачем какая то заграница,Байкал самое то,я там отдыхал в 86 году как раз в Горячинске.Природа,фотки офигенные!

Какая на Байкале красотища! Молодцы, ребята!

Только вот Маньчжурия какая-то вся бурьяном заросшая на фотках.
Катенька 913
ALEX_23:
зАЧЁТ!
Молодчаги,мои хорошие,так держать ))))

Это у них праздник, что хоть трава растет! А так вообще ничего нет, тупо степи и все! В городе есть деревья привезенные и посаженные из России. Прикольно так смотрятся... =)

Маладцом Лёха!!!!!!!
ТЛК-71 "MADAGASCAR"

Отлично съездили, молодцы!И отчёт добрый такой.
Не перестаю удивляться красивейшими местами природы .
На фотке(паром через Селенгу) заметил запорожца :-)

г.Улан-Удэ
Нормуль такая поездочка, зачетно, жаль что Чивыркуя не добрались, только где нашел ты такой город Улан-УдЕ никак не пойму :-)) ну нет такого города, вроде сосед, а до сих пор не знаешь.

Автор сочинения
Было такое дело, там тетенька за рулем БОЛЬШАЯ такая была, даже не выходила из машины! =)

GaRom:
Простите, пожалйуста... Опечаточка вышла! =)

Бывает

Кузбасс
Был в Маньке на машине неделей раньше, заходил 7 часов, выходил 16. Все бы хорошо, но китайцы достали. За рассказ - 5.

Алтайский край
Зачетная поездка!

Молодцы, отличная поездка, да и рассказ неплох.
Вот только сколько все-таки денег ушло: 3100 тыс.руб. + 5550 тыс.руб. или это все без ТЫС.руб.?

Конечно без т.р. Ну чего вы все к словам придераетесь то? Писал на одном дыхании! Что б ничего не забыть =)

Минус той конторе которая оформляла вам визы (как понял вы по визе шли), там фирма монополист есть "СЮРПРИЗ": при заходе забирают загранку и тех.талон делают скан и дают вам чтобы вы по ней банально могли заселится в гостиницу. Загранку возвращают при выходе (там в старом переходе два отдельных кабинета "СЮРПРИЗа" встреча и проводы )))) ) а забирать надо было в зале туристических оформлений который находится сразу за АЗС (на право, справа будет управление полиции слева тот самый зал и надо было идти в самую первую дверь с золотистой табличкой у входа) как ехать на выход по пятой улице.
P.S. Приглашение на визу надо было за ранее оформлять чтобы не торчать на границе, да и последующее торчание )))) в визовом отделе куда приходит подтверждение.
Ssang Yong Kyron 2.3л МКП 2013г.в.

Фирма "СЮРПРИЗ " с китайской стороны )))) за тех.талон платил 151 юаней = 671,95р.
Ssang Yong Kyron 2.3л МКП 2013г.в.

Молодец! В следующем году тоже куда нибудь рвану, уж сколько лет из Приморья ни куда не выезжал.

байкал он есть байкал

Просто мечта......(жду когда исполниться:))))))
Всё супер!Молодцы.!++++++
Isuzu Bighorn Irmscher 6VD1 DOHC МКПП UBS25DW 1994 г.продам

Манчьжурия-ностальгия!!!
Байкал-супер!

Где то в России
Красиво!!!
Рулонные шторы. Жалюзи. Кухни. Шкафы-купе

Если ехать в подъем 35-40 градусов сорок минут со скоростью хотя бы 20 кмч, поднимешься выше Джомолунгмы.
Я понимаю, что рыбак, но убавь угол подъема.
Nadia SXN-10H

Ханты-Мансийск
Молодцы, клёвая поездочка! Респектус!!! ;-) Сам каждый год гоняю на дальняки, только в южном и юго-западном направлениях. Родственники у меня на Украине живут. Поневоле приходится их навещать. Попутно на Чёрное море заглядываю. За столько лет всё никак не могу себя заставить сесть и накрапать какой-нить опус,а рассказать поверьте,есть чего, да и фоток немерено. Кстати, тоже давненько вынашиваю идею посетить Байкал и вообще начать осваивать Восток нашей необьятной. На будущий год наверное, всё-таки осуществлю свою давнишнюю мечту махну в автопробег до Владика через Китай. Вот только не совсем понятна мне замутка с техталоном на границе. А если я к примеру хочу пройти на Владик через Китай,въехать , к примеру в районе Забайкальска, а выехать через Суйфэньхэ? Как мне быть?
Космос находится всего лишь в часе езды на машине, если ехать вверх.

Нарушеня, нарушениями в Манжурке ток как тока ты кудато вьедешь, те копы что обедали свинтят а приедут китайские мафиози твоего оппонента)) За отзыв 5

Маньчжурия - так же называется большая область на Северо-Востоке Китая. Или уже появился город с таким названием на границе с Россией? Из материала это непонятно. Что же за город все-таки изображен ваших на китайских фото?

И что такое Ольхон, тоже надо было пояснить. Может быть, для ваших местных это известное название, а для большинства дальневосточников, не говоря уже о жителях других регионов России оно не о чем не говорит.

Autosvoy:
.... Что же за город все-таки изображен ваших на китайских фото?
Это и есть фото приграничного города Маньчжурия!!! )))
Ssang Yong Kyron 2.3л МКП 2013г.в.

Так нужны пояснения. Я даже через Википедию пытался узнать про Манчьжурию. Так даже там выдается информация лишь об области Маньчжурия. Города такого в справочной системе НЕТ! Где это находится вообще, в каком месте границы? Сколько километров от границы? Какое население и размеры и т.д. и т.п. В вашем рассказе вообще нет никакой информации. Такое впечатление, что он расчитан только на местных жителей, которые сами туда каждый месяц ездят. Незачот...
Икей
"Чем дальше от Читы, тем мрачнее пейзажи недостроенных городов. Вернее, когда-то начинавшихся стоиться и заброшенных на начальной стадии…" Молодые и зеленые это и был город, военный городок, и части там стояли, и друзья служили там, и все там было построенно......... но сокращение частей и вот что осталось от былой мощи. Границу "выход" можно пройти и за 5 часов и за 1,5 суток (как то попал в это д...мо)Китайскую ганицу все проходят очень быстро китайцам все равно что ты везешь и в каком количестве, держат только наши российские погранцы. То что скатались на Чивыркуй молодцы, респект.

(Чем дальше от Читы, тем мрачнее пейзажи недостроенных городов. Вернее, когда-то начинавшихся стоиться и заброшенных на начальной стадии…)
Это брошенные "города"Военные ушли и жизнь вымерла

Ездил на своём пипелаци в Китай,заезжал 4 августа у меня ничего не забирали(тех.паспорт и загр.паспорт)Выезжал правда поменьше 12 часов ))) Наша таможня там жжот, любопытна ещё как,но это не главное-Главное МЕДЛЕННАЯ И ВОЛЬЯЖНАЯ до удари.

зёма тебя развели как ЛОХА-ниче в китае не забирается (кроме денег)))

aegi:
Я всем говорил что я из Читы! =) Поэтому не вышло у них ничего!
А вы скатайтесь сами на машине, и Вас точно так же разведут! =)

Автор сочинения
Прочитайте комментарий Shurk. Он все подробно описал какой это развод, как Вы говорите!

По моему это приграничный город Ман Жоу Ли рядом Забайкалска, в внутренной Монголий, по монгольский зовут Манжуур.

Автор сочинения
Autosvoy, вот Вам ссылка про город Маньчжурия в википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Маньчжурия_(город) Не знаю как Вы искали... Пояснения о которых Вы говорите (что Ольхон это остров, и что Маньчжурия это город) есть на самой первой фотографии, где изображена схематичная карта. Там проложен весь маршрут с указанием направлений стрелочками. Если Вам действительно стало так интересно, то Googlemap Вам в помощь. По схематичной карте можно опрелить примерное местонахождение, а в googlemap точные координаты! Отпишитесь, если Вам надо, я дам вам ссылки с точными географическими координатами местности на карте. Считаю Ваш незачот просто банальным придирством!

bayaraa:
Автор сочинения:
Если кому интересно про Маньчжурию то прошу сюда http://www.manchzhuriya.ru/ А до города где-то 15км (примерно). Если что пишите в личку.

Autosvoy
После Ваших замечаний начал перечитывать свой рассказ и практически с первых строк там становится понятным что Ольхон - это остров!
Вот цитата:
"Итак, было решено выезжать в субботу вечером, ближе к ночи, потому что на Ольхоне пик сзона, и мы точно, даже если бы утром выезжали, не попали бы на остров..."

Автор сочинения:
aegi:Не раз общался с китайскими "продаванами" для них самый лучший покупатель-человек из Иркутска! разводят как хотят покупают все по цене в 3раза выше стоимости!Я всем говорил что я из Читы! =) Поэтому не вышло у них ничего!aegi:"Забыл сказать, что при въезде в Китай у водителя машины забирают техпаспорт на машину и загран. Это является гарантией того, что ты не продашь машину и не уедешь никуда дальше Маньчжурии…" зёма тебя развели как ЛОХА-ниче в китае не забирается (кроме денег)))А вы скатайтесь сами на машине, и Вас точно так же разведут! =)
катаюсь постоянно -никогда никакие доки не забирали!

подтверждаю-Ольхон-остров!)

aegi:
катаюсь постоянно -никогда никакие доки не забирали!
Вы скоре всего катаетесь по не по визам а по спискам. И забирают документы только у водителя, пассажиры идут по другим корридорам и проходят контроль отдельно. Документы у них никто не забырает! По спискам все проще. Только группа должна быть 5 человек минимум, а нас было всего два. Поэтому и пошли по визам!

Мда серьезно вы скатались

alex_as:

Автор сочинения:
alex_as:молодцы! мы на Баргузинском заливе примерно в это же время были, чуть позже. Про озеро Котокель - а чего не написал, что там везде таблички висят "купать запрещено" и все турбазы на нем закрыты?Да мы как бы просто заехали проездом глянули, и дальше в путь... А почему там купаться запрещено?
о, там целая история, которой уже десятки лет... мы хотели искупаться, када мы были - Байкал был холодным, а там вода - ну просто теплая, в Котокеле. а таблички всюду висят, как вы их не заметили, не знаю... в прошлом году несколько человек отдыхающих поели рыбки из озера и заболели, один с летальным исходом. озеро "закрыли". там какой-то токсин, не могут пока выяснить какой. Да и особо денег не дают на то, чтобы выяснить. Состояние на озере немного жуткое - райское место, а народу - никого.

г.Улан-Удэ
ага в точку, гафская болезнь типа, не знаю правильно даж написал ли, типа от водорослей но потом опровергли, кароче реально 2 уж года там низяяяя

ну красота

Sayano!GO!rsk in sunny Khakasia
скок добра китайского можно вывезти с манжурки в Рссию?
Toвота Carina
DAEWOO WINSTROM 2010, с тракторным двигателем.

Улан-Удэ03rus
respect
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

В начале июля был в Манчжурии на машине, заходили по спискам, никто документов не забирал. Автор про Китай и границу прав на 100 %, мы тоже когда выезжали, простояли сутки на границе, наши пограничники, как сытые мухи - еле шевелятся, заставляют машину полностью разгрузить, всё перетащить через терминал, а потом ещё все сумки перетрясут, что сложно уложить обратно, как было. Правда заехали в Китай за 1 час, помогай на границе бегал, всё сам делал, и нас без очереди пропустили, правда за услугу отдали 1000 р.
За поездку 5

ChAV:
скок добра китайского можно вывезти с манжурки в Рссию?
50 кг на человека

Мы ездили в Маньчжурию во второй половине августа, у нас тоже китайцы документы не забирали, но оплачивать там все равно пришлось, но мы с фирмой "Сюрприз" никаких дел не имели, перед выездом из Иркутска оформили списки для въезда, вместо виз, так получилось гораздо дешевле и на границе никаких виз получать не надо - сразу на таможню проходишь. Со стороны Китая фирма, которая нами и нашими списками занималась, называется "Интурист Надя, Маша" (они в гостинице "Интурист" в Маньчжурии сидят и фирм там таких много, все называются "Интурист Имя, Имя"), так вот эта китайская фирма и долларовку нам продавала и мы у них в офисе деньги за выезд платили.

Кстати, заезжали на двух машинах, на одной в Маньчжурии делали подвеску (замена всех стоек+пружин), по дороге в Иркутск выяснилось, что в подвеске ни одна гайка не была затянута, только наживлена, нам это вылилось в две стоянки по 4-6 часов с переборкой сначала правой передней стороны, потом левой, сзади заметили вовремя и все протянули.

Еще в Маньчжурии в последний день пребывания опрометчиво поставили машины со стороны желтой линии, которая видимо выделяет полосу для велосипедов и мотоциклов, так вот доблестные местные полицейские, пока мы ходили обедать, сняли с обоих машин номера, нам повезло, что были там знакомый, который вытащил наши номера из полиции за 1 час без нашего участия, а то нафиг такие приключения.

Но в целом поездка тоже очень понравилась и Маньчжурия самый настоящий "пряничный городок" с красивыми и оригинальными домами и залитыми светом улицами по вечерам. В этом году были в Санье (Хайнань) и в Пекине, там все таки обычные города (побольше только), но такой красоты как в Маньчжурии нет и вечерами они там электричество экономят - темно.

Allexx_Opa
Молодцы но зря вы не попали на чивыркуй

Благовещенск-на-Амуре
Молодцы! Сам ездил на Форике на Байкал в августе, в сторону Сармы. Ездили на Ольхон на экскурсию, нас на уазах-буханках возили. "Манал" я свою машину гробить на ихних дорогах! Хотя красотища, конечно, неописуемая!
Прежде чем зайти в женский монастырь- подумай, как оттуда выйти!

Если я не ошибаюсь, через Селенгу уже года 2 как мост.

Mesnik38RUS
Хороший обзор на путешествие! МОЛОДЦЫ!

Иркутск, Иван
Ребята просто молодцы!! Главное дома не сидеть!

Те заброшенные дома это бывшая советская армия(все *****ено).А с док-ми на границе полная бред,я уже лет семь сама на машине захожу и док-ты всегда со мной.А чтобы на выезде долго не стоять 500руб с человека отдал и все.По поводу Байкала это класс,сами живем рядом.Удачи всем.

Allexx_Opa:
Молодцы но зря вы не попали на чивыркуй
Обязательно в следующем году попадем! =) Ждите следующий рассказ!

SLon_28:
Ну не знаю, я лично там никаких проблем для форика не увидел! =)

Автор сочинения
Катал по всем местам где эти уазики возят экскурсии...

После Агинского это не недостроенные города, а брошенные военными после расформирования военных частей, из разбирают во всю ( так мне местные говорили в прошлом году_)

Интересно, ВВП на своей калине-спорт за такой пробег сколько бы неисправностей собрал?

Да таможня удивила... столько времени нужно. что бы её пройти... а мы плюёмся на Русско-Украинскую таможню, там нам кажется долго хохлы держут, аж 1,5-2 часа... в Китае круче!!! Нужно попробывать... это дорогого стоит!!!
Теперь чувствуешь после таких отрезков времени проведённых на таможне, счастливым человеком!!!
Отзыв хороший.
Большая и богатая Россия!!! Но в Китае законы работают, а у нас нет...
С уважением.

СССР
Хороший отчет! Молодцы!

ChemistNSK
GaRom:
Правильно написали. Гафская. От чего это происходит точно не известно. Зато известно, что болезнь периодически может (раз в 7-8 лет) проявляться в одном и том же месте. Денег на выяснение точно не дадут. Сравните - когда та же самая песня случилась на озере Чаны в Новосибирской области и потравилось пелядью начальство в 86 году, то пару лет понапрягали учёных, выяснили, что токсин. А когда понадобились средства на то, чтобы до конца разобраться - решили, что лучше рыбу не есть. Не дали.
Токсин опасен прежде всего детям. Обычно не смертелен. Приводит к частичным параличам (как правило временно).
Так что рыбу наверное можно есть. По чуть чуть для начала - как с грибами.

Енисейск
Привет всем,мы тоже ездили в июне Манчжурии на машине из Енисейска,до Забайкальска домчались за два дня,всё клёво.Зря вы так про фирму "Сюрприз",мы через неё делали визы и всё остальное,нормально работают.Четинцам проще,живут ближе,заказывают визы заранее,и без ромблем,им зеленый свет.А все идут ,ждут и т.д.Наша таможня-это просто полная ****,работали бы как китайцы,было бы просто гут.Город красивый, везде чистота и порядок,обслуживание на высоте хоть в ресторане,хоть в магазине,в гостинице,все говорят по русски.Мы посмотрели как русские ведут себя в гостях это просто позор(обожратые в сопли)

на границе ни у кого документы не забирают. А на границе всех наших погранцов и таможенников расстрелять охота.

crazy chita
aegi:
только у тех кто за рулем авто!!! забирают, с недавнего времени!! раньше такого не было!!!

crazy chita
за путешествие 5+++ , я, не доехал только до ольхона!! исправлюсь!! в остальных местах везде был!! а фотка!! где забор поломан??? это мертвое озеро около оз.катакеля!!(спросить надо было месных)..

Еще раз повторюсь!!! по поводу "забирают документы" смотря как заходите!!!!!!! по списку или по визе ))) Все равно у водителя забирают доки, а вот возврат зависит от того как заходили: по списку - на фирме в манжурке (в основном), по визе надо ехать забирать куда-то туда ))) (выше уже писал куда).

игореша:
.....Мы посмотрели как русские ведут себя в гостях это просто позор(обожратые в сопли)
Да к сожалению большинство наших соотечественников ведут себя очень не хорошо.
Автору фотка по средине (на фоне авто ихней милиции) это у главного входа в гос.Интурист.

Гневный Сибиряк

Гневный Сибиряк:
Ребята, перед путешествием хоть немного информативно готовьтесь, чтобы не позориться - очень много неверной информации. Названия правильнее списывать с указателей, в частности Мухоршибирь пишется слитно. Далее, Усть-Баргузин совсем не деревня, а байкальский порт в устье реки Баргузин. Как можно не найти пути в Чивыркуйский залив? По восточному побережью, на бурятской стороне - самые красивые заливы на Байкале, а Чивыркуйский - лучший из них. Поездки на Ольхон для иркутян обычны, как у москвичей в Подмосковье, это знаем даже мы, дальневосточники. По нашим меркам и представлениям, ваше путешествие весьма скромное. Чего раздувать-то? И цель основная у вас - побольше набрать барахла в Китае. Столько набрали, что из походного снаряжения ничего не оказалось. Пародия, а не путешествие.
Ну вот и знаток Байкала объявился из дальнего вотстока! Во-первых, мы ездили для души, и писалось тут все на одном дыхании, как я не раз уже повторял! Поэтому и названия и все остальное написано с ошибками, неточностями. Но я не вижу тут неверной информации. Ведь вы же поняли о чем идет речь, когда пытались меня исправить... Во-вторых - дорогу мы на залив нашли, если вы внимательно вчитаетесь! Изначально у нас не было цели вообще ехать на Чивыркуй, были планы... Поэтому, как вы правильно сказали, цель была одна, проехать до Китая. Идея заехать на Чивыркуй родилась в момент, когда ночью проезжали Улан-Удэ. И в-третьих у всех мерки свои - я не думаю, что вы можете отвечать за весь дальний восток и говорить что у нас получилась пародия на путешествие!

DmitryM_67
Отличное получилось путешествие! Вот только можно ли дальше по Китаю кататься (с нашими правами и т.д.)?

Автор сочинения
Права лучше я думаю сделать международные, ну или при приезде сделать перевод на китайский... Если вы едете по спискам, то думаю реально. В этом случае доки и загран не забирают. Хотя если визы делать не через "Сюрприз", то может быть и не забирают ничего. Ездил первый раз, поэтому так все наполовину спонтанно и получилось =)

Егор
Тулун
Хорошее путешествие получилось, сам о таком мечтаю, надо повторить его )) сам с Ангарска ))

Минск
Очень здорово))) Классные муравьи)))) И что, все соглашаются на добровольное рабство без техпаспорта????
Мой отзыв: Toyota Tercel 1998

Автор сочинения
Все водители, кто едет по визам через фирму "Сюрприз". Им деваться просто некуда.... Но все равно до тебя мне далеко Мариаш... =)

второй раз прочитал

И как? =)

Сайтом манчжурским занимаются наверное только люди её в глаза не видевшие и про правила ничего не понимающие, жуть просто ужасный сайт. Проще перед поездкой открытьсайт chita.ru, и в во вкладке бизнес найти турфирму, любуй, они вам хоть что обьяснят и хоть что устроят, с минимальными потерями финансов, стыдоба за русских в китай едут только пожрать по дешевли и пивом ужраться, ни какой культуры, а потом иркутяне ревут что их в Манчьжурки мочат и режат, видите себя по человечески, вас даже Читинцы там не любят не говоря про местных Забайкальских или Манчжурских, вас видно за киллометр, по обнаркоманиным и упитым лицам, слава богу что не все такие, а есть у вас те кто ещё и культуру поведения в обществе знают.

Читинка
Молодцы! Прокатились классно! И не обращайте внимание на комментарии завистливых! Легче всего сидеть у монитора компа и умничать! Мы тоже давно мечтаем прокатиться до Байкала. В этом году поедем точно. Уже путевки оплатили (едем в парк-отель т.к. у нас ребенок маленький, экстрим, палатки и длительный автопробег пока отменяется). Для RCH-75 - В Маньчжурию - езжу по 3-4 раза в год, упитых и обожранных не видела. Ночью в кабаках - может быть и есть такие, так многие туда ездят на шопинг (практически все) и погулять (дискотеки, бани, рестораны). Что касается культуры - так есть особи, которые и дома и в гостях - хуже свиней (так что не обобщайте).

erdem
молодцы, хорошо покатались! вот только жаль что не побывали в Чывыркуйском заливе, там говорят очень красиво. Сам собираюсь ехать этим летом туда. P.S: Агинское не село а поселок))) за расход топлива спасибо, очень полезная инфа!

borin oak
Autosvoy:

А фотки Заб края прокоментю)) Вы презжали Мирную - там часть военная была и ее разогнали в 90-е а "микрорайон" это бывшие ДОсы.
Скупой платит дважды... но жизнь заставляет экономить

Саянский
Подготовка к путешествию никакая. Автор с русским языком не дружит. В Иркутске много хороших людей, но правда и то, что в каждом подъезде шприцы валяются.

иркутск
Езжу в манчжурию раза по 4 в год,заезжал и по спискам и по визе.Ичерез сюрприз и через земляков(тоже тур фирма).Так вот если не по списку , а по визе то документы у водителя китайцы забирают.Перед выездом их надо забрать по 5 улице,сразу за заправкой в сторону границы.По манчжурии без необходимости на авто лучше не ездить,не дай бог авария.Все равно китайцы сделают крайним.Сейчас у них новая фишка.Когда едешь на границу(с китайской стороны)копы стоят на перекрестке и ловят на пересечении сплошной либо на красный сигнал светофора.Передо мной зеленый вот вот должен загореться (я только собирался тронутся)мимо меня крузак пронесся с улан-удэнскими номерами,так они за ним рванули.Япотом на границе видел водилу с крузака,говорит ,что оштрафовали.Гостиниц в маньке много Синьхэ,ПОРТ,БЭЙГО и др. Всем удачи на дорогах.

Прикольно :)
Я тоже планирую съездить на о. Ольхон в конце июля на недельку. Посмотрим, пофотографируем.
Любителям придратья к фотоотчету я бы показал "средний палец" ! Тоже мля нашлись критики - покажите удостоверение, что вы вообще можете кого то судить!
Приятно читать, поэтому респект за легкий слог автору!
Желаю дальнейших хороших впечатлений от путешествий! Пиши буду рад читать!
Где скотч не держит - сварка не поможет !