|
Ну вот и начался долгожданный отпуск. Решили отгулять отпуск на полную катушку! План был таков:
Итак, маршрут определили, стартуем:
Итак, было решено выезжать в субботу вечером, ближе к ночи, потому что на Ольхоне пик сезона, и мы точно, даже если бы утром выезжали, не попали бы на остров, т.к. на паром перевозит за раз всего 24 легковые машины раз в час. Естественно, рейсовые автобусы и местные жители идут по зеленому коридору и перевозятся вне очереди, что уже на протяжении многих лет приводит туристов в бешенство. И порой доходило драк и всего чего угодно, потому как создаются большие пробки, и люди теряют драгоценные часы, превращающиеся порой в сутки и без того долгожданного отпуска, стоя на берегу и ожидая своей очереди. Правда, сейчас построили новый паром, немного больше по размерам, а старый паром сделали специально для местных жителей и рейсовых автобусов. Хотя это никак не уменьшило пробок, потому что народу с каждым годом едет все больше… А паром второй, так и не работал, а просто стоял, когда мы переправлялись на остров… В общем, мы были готовы ко всему этому и особо не заморачивались, знали что нас ждет и ехали так сказать подготовленными =).
Итак, грузим «Делику» под завязку лодкой, баней, палатками, продуктами и в путь. В машине пять человек. Выехали где-то в первом часу ночи. В четвертом были уже перед Ольхоном (пролив, через который проплывает паром, называется Ольхонские ворота) где-то в очереди уже шестые или седьмые. Это были те, кто вчера полдня простоял в очереди и так не попал на остров.
8:00 утра — паром подплывает к материку, и мы закатываемся на него…
Паром называется одноименно с проливом =). Предшественник назывался «Дорожник». Переправляемся на остров и едем еще 80 км до Песчаной… Наконец приезжаем на место, располагаемся: ставим кухню, баню, палатку, качаем лодку, заготавливаем дрова и, наконец, садимся пить пиво и наслаждаться природой!
В общем, расположились, выпили… И полетели дни, как вода! Парились в бане, кстати, в Песчанке оказалось это местной фишкой, все отдыхающие сооружают бани. Но все равно у нас была круче всех!
Играли в футбол, волейбол…
Пытались тщетно поймать хоть что-то…
Хотя нам таки удалось поймать рыбки на уху, но об этом позже…
Вода была просто дубак! Рука терпела ну максимум секунд 30, потом все… начинало просто сводить от холода. Мало того, что вокруг на дне один песок, так еще и вода холодная, вывод — рыбы тут нет!
Рыба рыбой, но природа все-таки там просто шикарная!
Два дня пролетели незаметно… Природа, баня, Байкал… В общем, решили прокатиться дальше до конца Ольхона. Курс на Узуры по карте. Где-то полчаса лесной дороги, и вот мы в конце Ольхона!
Это как раз и есть вид на Узуры, что нанесен на карте Ольхона. Было решено подняться на скалу и посмотреть на все с высоты птичьего полета.
По дороге к скале встречались вот такие вот деревца =).
Наконец мы забрались на скалу. Самая дальняя скала — это мыс Хобой, который так же есть на карте…
Тут за моей спиной открывается шикарный вид на открытый Байкал. Еще пару фоток и назад к машине… На сегодня день удался!
Вечером было решено ехать на Соленое (радоновое, как его еще называют) озеро. По рассказам, там должно быть так ж,е как и везде на Ольхоне — клево! По пути заехать в Шаманку и там пофотаться… В Шаманке не было ничего интересного, все как у всех, те же самые фото =) …
Каково ж было наше разочарование, когда мы доехали наконец до этого озера… Во-первых, чуть не вскипятили «Делику», потому что при полной (только одна печка от бани весила почти 100 кг) загрузке и сорокаминутной езде в гору градусов под 35 а порой и под 40, вперемешку с лесной дорогой ей не очень-то понравилось, температура поползла стремительно вверх… Включили обе печки на максимум, ехали потихоньку, стали ждать, когда начнет падать… Перегрев для дизеля — это приговор! Вроде пошла вниз стрелка… начало смеркаться. Сколько ехать еще до этого озера, никто толком не знал, и, как оказалось, только выехали из леса, и перед нами показалась вот это:
Это и было соленое озеро. Комары кругом… Короче, расстроились. Больше на большую лужу похоже, в которой купались коровы. Решили не оставаться, а поехать до залива, где рыбалили в начале июня, хоть рыбки наловить с горя =). Природы там, конечно, никакой, но ночь переночевать перед отъездом можно…
Поймали щуку одну, окуней, хариуса. Сварили ушицу и стартанули до парома.
Опять пятичасовое ожидание парома в пробке, и мы едем в Иркутск.
Приехали в Иркутск, разгрузили «Делику», посмотрели — на спидометре 680 км, еще предстоит проехать о-го-го… Переночевали ночь, взяли загранпаспорта, пересели в Subaru Forester и вперед за новыми приключениями. Выехали из Ирка где-то в пятом часу вечера, покушав на дорогу. Все равно ночь придется ехать в машине, поэтому особой разницы не было, во сколько выезжать… Первых 1 200 прошли незаметно, и ничем не примечательны. Хотя после Улан-Уде было пару моментов, когда сбивали коров… Машина в хлам, корове капец! Кто кому деньги там выплачивать будет — неизвестно. И как работает страховка в этом случае… В общем, не очень приятная ситуация… А так ехал да ехал, кругом темно, только дорога, «Форик» и я. Поэтому фотки начинаются только с села Агинского.
Чем дальше от Читы, тем мрачнее пейзажи недостроенных городов. Вернее, когда-то начинавшихся стоиться и заброшенных на начальной стадии…
Вот, например, практически микрорайон, а ни стекол, как говорится, ни дверей…
Здесь вообще как будто ядерные испытания проводили… И такие пейзажи сплошь и рядом…
Поезда там до сих пор вот такие ездят:
Ну и наконец, после успешного преодоления примерно 1 500 км мы на границе с Китаем!
После семичасового ожидания, формления виз и прочих сопутствующих документов мы заехали в Маньчжурию!
Поразила сразу архитектура.
Собственно, особо-то ничего там и не делали кроме того, как пили пиво (15 руб. бутылка 0,6) как газировку каждый день, ходили, спускали денег в магазинах. Кушали от пуза в ресторанах. Можно просто обожраться на 350 рублей на двоих, заказав при этом пива, водки, рис с яйцом, мясо в кисло-сладком соусе, язык и еще чего-нибудь… И порции там просто огромные, мы в первый день заказали по две все, но так и не доели…
Да, кстати там нет главных дорог и второстепенных… Кто первый заехал на перекресток, у того и главная! =) Знаки вроде бы есть, но на них никто не обращает внимания. Пешеходам сигналят на пешеходных переходах, что бы те быстрее проходили! Вообще, там очень много такси. Им не надо махать — таксисты, видя человека на обочине, просто два-три раза сигналят, как бы спрашивая, надо или нет такси. Водители такси огорожены какими-то стальными клетками, сооруженными в машине. Получается, эта стальная конструкция начинается от торпеды, проходит между сидениями, не мешая при этом селектору переключения передач, и заканчивается в районе ремня безопасности за спиной водителя. Интересные такие конструкции. Номера у такси почему-то синие, как у нашей доблестной милиции. В принципе сигналят там просто каждый, кому не лень и по любому поводу, и поэтому звук клаксонов не утихает там даже ночью. Милиция вроде и патрулирует, но, как мне показалось, они просто едут, встают где-то на перекрестке, включают телевизор и начинают или спать, или кушать! Прелесть, а не работа. Им даже пофиг, что их подрезаешь или не уступаешь дорогу. В общем, там рай для нарушителей правил дорожного движения… Там и нарушать-то наверное станет неинтересно, потому что тебе за это ничего не будет…
Практически все дороги односторонние, только за городом есть трехполосное движение в две стороны. Но даже если там развернуться перед милицией с правого ряда, через двойную сплошную, то они спокойно проедут мимо! Это был мой последний эксперимент во избежание попадания в китайскую милицию. =)
Скоростной режим там не больше 60, погонять не получится и аварий за четыре дня я там не видел!
Нашли там парк советским освободителям.
Еще какую-то площадь с интересными скульптурами…
Есть там и мужик с лошадью и собаками… русский =).
А так же местный спортивный комплекс:
Еще есть русский ресторан «Матрешка». Правда, изображение матрешки на китайский лад, но это самое популярное место у китайцев. Вообще, в Маньчжурию приезжаю отдыхать китайцы с разных крупных китайских городов: Пекин, Гонконг и пр. Русских туристов там стало меньше, чем китайских. Парадокс…
Вокруг этой матрешки разбросаны русские скульптуры в миниатюре… А так же что-то похожее на лондонский Биг Бен и Эйфелеву башню:
После просмотра достопримечательностей заливаем полный бак китайского бензина, который у них не 92-й, как у нас, а 93-й и стоит аж по 28 рублей! Заезжаем в мойку, где за 120 рублей и полчаса времени нам так отмыли «Форик», что в него, как в зеркало, можно смотреться было… Хотя мы сказали в салоне ничего не мыть, налетевшие на него десять китайцев вытащили все коврики, пропылесосили в салоне, наполировали панель, отмыли все стекла изнутри… В общем, полноценная мойка в салоне получилась. Я уже потом пожалел, что не сказал мыть в салоне… они бы там, наверное, химчистку бы сделали =). Даже очернение резины сделали, короче «Форя» аж горел после мойки!
Вот он намытый китайцами и готовый преодолеть последний, третий этап нашего пробега!
В общем, доехали до границы и встали там на сутки… Так долго все происходило не потому, что китайцы тормоза, а потому что наши на границе очень уж все строго проверяют… Наверное это и правильно, но поторчали мы ровно сутки в Китае в очереди… Когда все таки подошла наша очередь, и мы проехали через первый шлагбаум, выяснилось, что в Китае нам нужно было заплатить денег в какую-то фирму, чтобы забрать техпаспорт на машину. Забыл сказать, что при въезде в Китай у водителя машины забирают техпаспорт на машину и загран. Это является гарантией того, что ты не продашь машину и не уедешь никуда дальше Маньчжурии…
Говорю этому китайцу на границе: «И что теперь делать? Назад-то не выпустят». А он отвечает, что если нет корефена в Китае, чтобы забрал техпаспорт и привез на границу, (там мужчина называется или «друга» или «корефана», а женщина – «куня» =)), то ночуйте в машине, потом с утра все придут в офис и будут решать, что со мной делать и почему я не заплатил их фирме денег… Вот попадос… Говорю ему, что мне объясняли, когда заезжал, что обратно поедешь и здесь заберешь все документы. А оказалось, что здесь только загран, а техпаспорт надо было выкупать в Китае. «Ну давай, помогай, нам тут неохота зависнуть», — говорю. На что он отвечает: «Давай 300 юаней (1 350 руб.) и я тебе все сделаю»… Делать нечего, отдал последние деньги, которые с собой были. Через полчаса он мне притащил техпаспорт. Далее всё, поставили печати, и опять попали в очередь на нейтральной территории.
В общем, еще часов через пять наконец-то выехали из Китая и проехали в Россию. Перекусив в приграничном китайском кафе в России уже по русским ценам =), мы отправились на Чивыркуйский залив. Бензин китайский хоть и дорогой, но почему-то очень уж быстро кончился. До Читы кое-как на баке доехали. Там залились до полного, заблудились немного, но потом, быстренько сориентировавшись, спросив у местных, как попасть на трассу, выехали на федералку. Курс на Улан-Уде. Приехали в Улан-Уде ночью. Прошли 680 км на 60-ти литровом баке. Даже лампочка не загорелась. Итог: расход где-то 7,5 литров на сотню. Неплохо для постоянного полного привода и двух литров. Механика творит чудеса! =)
Опять заливаем полный бак, и пытаемся найти, как проехать через город на нужную нам трассу. В итоге, около часа мы катались в поисках банкомата, потому что деньги кончились совсем еще минут сорок, и мы уже на нужном нам маршруте. По дороге видим много груженых лесовозов, просто очень много. Потом, когда стало светло, мы поняли, сколько леса вырубается там просто безжалостно. Дорога — местами идет асфальт с выбоинами, местами гравийка. Поднимались километров 60 в гору, а потом начинается затяжной спуск. По подсчетам километров 100. Просто катишься и все.
Дальше начинается просто как яичко асфальт. Перед Горячинском начинаются указатели с подписями на английском языке. Когда мы приехали уже домой, то нам рассказали, что в Горячинске просто офигенный курорт и как там хорошо, а мы просто проехали мимо и все. Потом жалко стало, что не заглянули. Последние 200 км плохо помню ибо уже срубало за рулем, доехал кое-как до Усть-Баргузина, потом через лес до Байкала, выключил машину и закрыл глаза, на шесть часов =). Когда проснулся, увидел вот это!
Это Баргузинский залив, на второй фотке вдали п-ов Святой нос.
Проснулись, помылись в Байкале, смотрим в карту, как проехать на Чивыркуй. Дорог нет, где-то на сайте я читал, что должен быть паром… Делать нечего, надо искать. Пока искали, наткнулись на слет джиперов, которые гоняли по Баргузинской долине. Заехали в лесок. Грибов и ягоды там должно быть очень много. Леса просто шикарные!
Посмотрели природу. Много песка. Красиво там! В общем, всего-то надо было проехать через деревню Усть-Баргузин и попасть на переправу. А мы по лесам катались =). Приехали на переправу и вспомнили, что ни лодки не купили в Китае, ни удочек, как планировали, ни покушать с собой, и на чем приготовить, вообще ничего нет. Только «Форик», забитый всяким барахлом и мы без всего. Решили не переправляться и поехать назад, но с обязательным условием, что в следующем году сюда вернемся! По дороге назад удивлялись, как же все-таки красив и богат Байкал!
В Ирке есть пивная компания «Адмирал Колчак» (без рекламы), так вот она выпускает пиво разливное с названием «Котокель». Очень вкусное пиво, только его практически и пьем. Ну откуда ж нам было знать, что это реально существующее озеро! Кто-то мне говорил, что есть такое озеро по пути на Чивыркуй, и я его нашел, что, оказалось, совсем несложно было сделать!
Собственно само озеро:
Ну и как не сфототься на фоне указателей =). Это самое лучшее фото за все путешествие! (шутка) =)
Далее решили ехать не через Улан-Уде, а переправиться через Селенгу. Хотя по времени неизвестно еще, как быстрее получилось бы… Сэкономили где-то 100 км пути, а времени затратили на пароме потеряли около 1,5 часа. Зато посмотрели на селенгинскую природу!
Доехали до переправы и увидели, что паром — это просто баржа, а толкает ее маленький буксир (это в точности такая же переправа как в Усть-Баргузине, та, через которую мы так и не переправились). И стоит все это удовольствие 62 рубля =).
Понравилась и природа Селенги:
Наконец, нас перевезли на другой берег реки, и перед нами последний отрезок пути в 400 км. «Форик», как всегда, в готовности преодолевать все новые и новые расстояния!
Итак, за всю поездку пройдено на «Mitsubishi Delica» — 680 км и 4 060 км — на «Subaru Forester», итого, 4 740 км. Средний расход бензина на «Forester» составил 8-8,5 литров. Было заправлено:
Итого: 130 литров в одну сторону до Китая, 1 500 км и 3100 тыс. руб.
Далее поборы на границе:
Итого: 2 900 руб.
Дорога из Китая:
Итого: 202 литра на 2 500 км и 5 550 тыс.руб.
За весь путь не проколол даже колеса! Из поломок словил крутую яму по дороге с Чивыркуя. Стало что-то колотить сзади. По внешним признакам на стойку не похоже. Как будто что-то оторвалось и болтается за обшивкой в районе стойки. Вчера разобрал салон сзади, и понял, что от удара немного выгнулась жестянка в районе стойки, и при прохождении неровной дороги ее туда-сюда выгибало. Было ощущение, что стойку пробило. В общем, выгнул назад, все собрал, теперь тишина! Вот такой он крепкий орешек — Subaru Forester.
Всем спасибо за внимание и терпение, что дочитали до конца! И до новых встреч. Надеюсь, это не последняя моя история =).