Путешествие Кемерово — Чемал (Горный Алтай) на Mazda Demio и Honda Logo

09.07.2010 | 45285 просмотров

Доброе всем время суток!

Думаю, что на Drom.ru уже имеется много рассказов о путешествии на Алтай, но всё же хочется поделиться своим опытом и ощущениями от совершенного путешествия. Тем более, что это мое первое (и, надеюсь) не последнее дальнее путешествие. За рулём всего лишь 2,5 года, и думаю, что получится посетить ещё много интересных мест на своем авто.

В настоящее время владею Mazda Demio 1999г. До сих пор считаю себя начинающим водителем (хотя после приобретения данного автомобиля накатал уже около 42 000 км), и на данном этапе «Демио» меня почти во всём устраивает.

Второй автомобиль, участвующий в нашей поездке, был автомобиль моих родителей — Honda Logo 1998 г. Машинки наши небольшие, не особо мощные, и мы не рассчитывали слишком шустро гнать (да и родителям уже за 50 лет) и очень далеко на них уехать за три выходных дня, которые подарило народу наше правительство — 12, 13, 14 июня.

В общем, собралось ехать пять человек — я, моя жена, мой сын (6,5 лет), мои родители (55 и 57 лет) и две собаки.

Погуглив интернеты, разработал наш маршрут, особенно помог сайт: http://www.turistka.ru

Решили посетить с. Сростки (родина Шукшина), а также самый «попсовый» (как кто-то назвал эту часть Алтая) район Алтая — от оз. Ая до Чемала. По своим силам рассчитывали посетить только эти места, что нам в принципе и удалось, и о которых речь пойдёт ниже.

В общем, решили выезжать в пятницу 11 июня.

1-й день (11 июня, пятница)

Пораньше отпросились с работы, и в 17:15 тронулись в путь. Учитывая возраст родителей и ребенка, а также наличие собак пару раз останавливались минут на 10-15 — при повороте на новокузнецкую трассу, на новокузнецком кольце. Шли со средней скоростью 90-110 км на ленинск-кузнецкой трассе, и от Кузедеева до места первой нашей ночёвки (читай ниже). По новокузнецкой трассе шли 110-120 км, машины особо не насиловали, т.к. езда с большей скоростью на них не совсем комфортна. В этот день мы рассчитывали доехать до Таштагола и заночевать где-нибудь в лесу.

Ехали мы долго, стало темнеть, и решили мы искать место для ночлега. Мы любители дикого туризма, и нам нравится ночевать в палатках или в машинах, и особого дискомфорта мы не ощущаем. В моей «Демио» раскладываются все сиденья, в результате чего получается шикарное ложе (не совсем ровное, но вполне комфортное), на котором спали я, моя жена и сын, и под сиденьями собака. Заночевали примерно в 31 км от Таштагола.

После Каза начинается полный ахтунг на дороге — асфальт резко заканчивается и неожиданно начинается гравий, который тянется около 5 км (не засёк, точно не скажу), думаю, многие, кто ездит по трассе Кузедеево — Таштагол, этот гравийный участок знают, он даже иногда зимой под снегом ощущается. Честно говоря, не понимаю, почему дорожники не могут заделать этот небольшой участок… После гравийки продолжается асфальт и при повороте сделана смотровая площадка, с которой открывается чудесный вид на Горную Шорию:

Вот как раз недалеко от этой смотровой площадки в сильных сумерках мы нашли съезд с дороги и заночевали на этой чудной полянке:

Сильно устали, по скорому поели в темноте, и легли спать.

2-й день (12 июня, суббота)

Утром встали, позавтракали и тронулись дальше в путь. Проехали по-быстрому Таштагол, залили полный бак и тронулись в сторону Алтая по гравийной дороге Таштагол — Алтамаш — Турочак. Дорога от Таштагола до Алтамаша намного хуже алтайской гравийки. Гравий крупный, дорога узкая, этот участок самый плохой. На нём попалась «Тойота», улетевшая в кювет. Жертв не было, возле неё было уже несколько машин, собиравшихся её вытаскивать. Наша помощь не потребовалась. По этой дороге мы ездили в прошлом году на Телецкое озеро, поэтому дорогу знали и шли уверенно. По сравнению с прошлым годом дорога стала намного лучше, особенно на алтайской стороне (что приятно порадовало). Гравий мелкий, ровный, ехать можно вполне нормально. Встретили грейдер, который выравнивал гравий. На некоторых участках на наших машинках, не предназначенных для езды по бездорожью, разгонялись до 90 км. Но дорога идёт в горах, много поворотов, поэтому средняя скорость была 60-70 км. Ни разу не заносило и машины не вело. На кузбасском участке дороги до границы с Алтаем — практически асфальт, под горку и до 100 км можно разогнаться. Так что, люди, не бойтесь, смело (но всё-таки осторожно и аккуратно) ездите из Кузбасса в Горный Алтай через Таштагол. Намного короче и быстрее, чем дорога через Залесово, или Кузедеево. Дорога – около 96 км от Таштагола до Турочака, прошли за 1 час 20 мин.

Кузбасский участок дороги.

Алтайский участок дороги.

Перед Турочаком есть обманчивый кусочек асфальта перед мостом через реку Лебедь. После гравийки выскакиваешь на такой ровненький асфальт, и прям душа радуется, но только проезжаешь мост, как асфальт заканчивается и начинается реальная жесть, по которой больше 20-30 км не проедешь. Участок метров 800 перед самым Турочаком — полный атас! Дорога вспучена посередине, крупные камни, крупный гравий. Зато потом как приятно въехать в Турочак и заехать на плохонький, но всё-таки, асфальт!

После Турочака решили свернуть на дорогу на Бийск, съездить до скалы возле деревни Удаловки, на которой выбит барельеф Ленина. Выехав из Турочака в сторону Бийска, приятно удивились ровному и отличному асфальту. Проехали мост через реку Лебедь, и вскоре радость от качества асфальта исчезла — резко началась гравийка из крупного камня, который очень неплохо стучал по днищу. После километров пяти такой езды засомневался, стоит ли ехать дальше, но вскоре из-за поворота выступила огромная скала, которая оказалось той самой скалой с барельефом:

После небольшого отдыха и фотографирования вернулись обратно в Турочак, проехав который пообедали в поле напротив обалденных гор, и красочных, сочных альпийских лугов (в пейзаж которых, по моему мнению, очень гармонично вписываются обветшалые заборчики):

Недалеко от моста через Бию опасное место, на котором часто бьются машины из-за тумана, стелющегося по дороге с реки:

Проехали мост через Бию и двинулись в Горно-Алтайск. Расстояние около 130 км, показалось, что ехали очень долго, около 1,5 часа или более (каюсь, моё упущение — забывал засекать время, да и расстояние иногда забывал отмечать). Местами дорога была полный п….ц, но в целом дорога хорошая, много поворотов плавных, и не совсем крутых:

Несколько фоток по этой дороге:

Понравилось название деревни «Киска»:

И еще по поводу некоторых указателей до Турочака. На русском языке название посёлка пишется через букву «о» — Турочак, а на алтайском пишется через букву «а» — Турачак. Так вот, во время пути попадались надписи, сделанные на двух языках — например, в селе Чоя стоял указатель «Турочак», а метров через 500 уже был указатель «Турачак».

По дороге встречались местные кладбища, расположение которых было необычно: почти все они находились на пригорках, холмах, и поднимались вверх. Интересно — это обычай такой у алтайцев? И как они посещают кладбища и хоронят на них? Ведь нести покойника в гору неудобно, на машине к ограде не подъедешь?

Заехали в Горно-Алтайск, посетили местный магазинчик в целях закупки питья в дорогу. Цены на фрукты были дешевле, чем у нас в Кузбассе. Сказывается близость Средней Азии? Горно-Алтайск проехали быстро, по какой-то объездной улице по частному сектору, выехав на Чуйский тракт в сторону Бийска. Поразили местные жители: мы останавливались два раза, чтобы уточнить дорогу до Бийска, так они хлопали глазами и не могли показать нужное направление, и путались в названиях улиц. В городе мало что сфотали:

Выехали на М-52 в сторону Бийска. Дорога до Бийска (да и в сторону Чемала тоже) просто отличная! Наша федералка М-53 намного хуже (ИМХО). Мы поехали в с. Сростки, посетить музей Шукшина:

Дом, в котором Шукшин провёл детские и юношеские годы.

Возле этого дома встретили 12-й ВАЗ из Ханты-Мансийска. Вот ведь людей тоже занесло, путешествуют!

(Небольшое отступление) И вообще на протяжении всего маршрута, особенно в самой популярной туристкой зоне, встречали автомобили из разных сибирских регионов. На первом месте, конечно, были машины соседнего Алтайского края (регион 22), (я не беру в счёт машины местных жителей Республики Алтай (регион 04)), затем были новосибирцы (очень много новосибирских номеров, регион 54), наших кузбасских номеров (регион 42) встречал очень мало, часто встречались омичи (регион 55), томичи (регион 70), штук пять видел машин из Кургана (регион 45), несколько машин с иностранными номерами.

(Еще одно отступление, да простят меня новосибирцы :)) Новосибирцы известны своими выходами на лобовые атаки (да и на Drom.ru тут об этом часто пишут) — а тут едут не спеша, даже когда дорога прямая, ограничений и поворотов нет, и можно ехать не 60-70 км, а и побольше. :)

Церковь в с. Сростки.

К сожалению, мы не поднялись на гору к памятнику Шукшину — родителям было тяжело идти в гору, да и поздновато уже было, поэтому сфотографировали памятник снизу (получилось, конечно, не очень):

После Сросток план был следующий — проехать Майму и искать место для ночлега. После Маймы, проехав около 20 км, нашли неплохое место на берегу Катуни под самой дорогой в том месте, где стоит памятник В. Я. Шишкову – инженеру-исследователю Чуйского тракта, а также большая площадка с сувенирными лавками, и вот такими шикарными зверями:

Эти звери оказались частной собственностью и были огорожены от дороги частоколом. Мы хотели их сфотать, но тут выскочил мужичок и стал кричать, что фото стоит 100 руб., а бесплатно фотографировать нельзя. Сфотали зверей уже на обратной дороге домой в последний день, по-браконьерски — я быстро остановился, жена выбежала и сфотала зверей анфас, а хотелось бы всё-таки в профиль :).

Да, само место ночлега, на котором мы ночевали два раза. Расположились под самой дорогой у турбазы «Любава» на берегу заливчика Катуни, напротив восхитительных гор и шумных порогов. Река бурлила так громко, что казалось, что это шумит водопад.

Второй день больше прошёл в дороге, и кроме Сросток и скалы с барельефом Ленина мы так ничего и не посетили. Зато вечером развели костёр на купленных за 250 руб. дровах (кстати, на такую сумму дров было прилично и хватило на вечер и на утро), и приготовили горячее — рожки с тушёнкой; выпили вина и местного разливного пива «Красногорское».

Под вечер подкачала погода — зарядил дождь, и готовили еду и ужинали мы уже под зонтиками. Дождь шёл почти всю ночь, барабанил по крыше машины, и мы уже начали переживать, что завтра мы много не посетим из-за дождя.

3-й день (13 июня, воскресенье)

Проснулись рано, в 7:45. Утро было солнечным, небо чистым. С погодой нам просто повезло!

Третий день был у нас самым насыщенным. Позавтракали, попили чаю, вскипяченного на костре, и двинулись назад по трассе в сторону озера Ая, которое мы пропустили вчера во время поиска места для ночлега. Приехав к висячему мосту, поставили возле него машины, и пошли по мосту пешком на противоположный берег. Хорошо, что мы не поехали на машине, т.к. на другом берегу была огромная очередь из машин, ожидающих проезда по этому однополосному мосту. Представляю, сколько бы мы потратили времени, если всё-таки поехали бы на машине.

Вид с моста, Санаторий «Корона Алтая».

Вид с моста.

Перейдя мост, обнаружили на другом берегу огромную толпу народа, машин, сувенирных лавок. Пройдя несколько метров, решили дальше не идти, и вернуться обратно. Жалко, конечно, что не посмотрели на оз. Ая. Ну, да ладно…

Следующим пунктом было озеро Манжерок:

Несколько человек купалось, вода у берега была вполне тёплая. Прогулявшись вдоль озера, поехали дальше. Хотели найти: «на южной окраине поселка есть источник минерализованной питьевой воды «Манжерокский», имеющий статус памятника природы. Вода Манжерокского источника обладает лечебными свойствами и используется для промышленного розлива, а содержание серебра в ней даже выше, чем в воде известного Серебрянного источника «Аржан-Суу», расположенного в 7 км от поселка Манжерок» (взято из http://www.turistka.ru), но, увы :( — никакого указателя или намёка на источник мы не нашли и поехали к источнику Аржан-Суу, после которого переехали однополосный мост через Катунь (100 руб. туда и обратно) на Бирюзовую Катунь.

Аржан-Суу.

Искусственное озеро Бирюзовая Катунь.

Погуляли немножко и направились к Талдинским (Тавдинским) пещерам. Дорога просто атас! Прошедший дождь превратил начало дороги в кашу из грязи, заехав куда, я неплохо прошкрябал пузом и уже хотел искать место для разворота, чтобы уехать, но потом началась сухая дорога, по которой мы благополучно и доехали до пещер. Народу было очень много. В кассу стояла огромная очередь, касса почему-то была закрыта. В сами пещеры народ пропускали большими группами, гиды бегали и собирали людей. Постояв около десяти минут у закрытой кассы, плюнули и решили ограничиться только фотографиями входов в пещеры (опять же, конечно, жаль):

Пообедали в местном кафе, и отправились в Чемал. Дорога просто замечательная — красота неописуемая, слева скалы, горы, справа бурлит неспокойная Катунь, а между ними дорога с хорошим асфальтовым покрытием.

Асфальт хороший, чувствуется, что едешь по хорошей федеральной трассе. Машин было много, но терпимо. Иногда даже получалось обгонять на прямых участках. Поворотов много, но проходили их все машины спокойно, без лихачества. Наверно, спокойному ритму движению способствовало огромное количество венков и памятников вдоль дороги. Я никогда раньше не видел столько их вдоль дорог.… Видел памятники, поставленные целым семьям… R.I.P.

И еще немного слов о дороге, точнее, о милиции на ней, а ещё точнее, об её отсутствии на дороге. Сколько мы ездили по Алтаю, нам не встретилось ни одного экипажа ГИБДД. Даже при выезде из Маймы в сторону Бийска, на посту ДПС, товарищ в форме стоял на вершине поста, и покуривал сигаретку, не обращая внимания на движущийся поток машин. Не то, что у нас в Кузбассе… Только мы заехали в Кемеровскую область, после Таштагола, у п. Мундыбаш, стоял экипаж, у переезда через ж/д дорогу, у которого стоит знак «STOP», и следил за нарушителями. На протяжении всей дороги в Кемерово насчитал пять экипажей ГИБДД. Посты ДПС в Таштаголе, на Новокузнецком кольце, в Панфилово, при въезде в Кемерово активно работали, тормозя машины и фуры. Но всё же скажу, что отсутствие ГИБДД на дорогах не давало нам право лихачить или прям злоупотреблять нарушениями :).

Продолжаем путешествие.

Остановились перед селом Барангол, у турбазы «Царская охота», возле висячего моста через Катунь, чтобы посетить Камышлинский водопад. Долго решали, как к нему попасть — по мосту:

или на лодке (150 руб. с взрослого, и 50 руб. за ребёнка):

Если идти пешком, то это занимает 40 минут в одну сторону. Решили сэкономить время и хапнуть немножко адреналина — выбрали лодку. За десятьминут добрались до другого берега, на котором находится водопад. Впервые плыли по порогам, местами было страшно, особенно, когда водитель лодки (он ведь водитель, да?) направил лодку на самые пороги, и лодку качало так, как будто ты на море, местами мы подпрыгивали на сиденьях. Ещё и нос лодки кверху задрался, так, что впереди сидящие на нас чуть не попадали. Ну как это можно описать словами? Теперь начинаю понимать людей — любителей сплавляться по рекам.

Остров на реке, скала в форме головы медведя (хотя по мне больше похожа на росомаху):

Около100 метров ходьбы от реки и вот он — Камышлинский водопад (народу тоже было здесь очень много):

Обратная дорога на лодке заняла семь минут вниз по течению. Уже не было так страшно :).

Продолжаем дорогу в Чемал:

Приезжаем в Чемал и отправляемся на Чемальскую ГЭС:

И образовавшееся небольшое Чемальское водохранилище, популярное место отдыха у местных и приезжих:

Если приехали в Чемал, то все рекомендуют обязательно посетить о. Патмос. На Патмос мы решаем не идти «козьей тропой» от ГЭС ( нам сказали, что прогулка по тропе занимает около 25 минут в одну сторону), а отправляемся на машине, у стадиона сворачиваем налево (если ехать от Чемальской ГЭС), доезжаем до школы, оставляем машину и идём к храму на о. Патмос:

Очень удивились, когда узнали, что проход по мостику бесплатный. На мостике рекомендуется находиться одновременно не более шести человек. Мы долго простояли, ожидая пока группа туристов с гидом перейдет с острова на берег. Когда мы возвращались с острова на берег, многие несознательные туристы ломились на мостик во встречном направлении, и при нашем переходе по мостику на нём находилось более десяти человек.

Скала напротив о. Патмос.

После Чемала отправляемся в конечную точку нашего путешествия (и, как оказалось потом, самую трудную) — водопад Чечкыш, который находится за Чемалом по дороге Чемал-Куюс, не доезжая пару км до села Еланда. Дорога опять же отличная! Ровная, плавные повороты, в некоторые из которых не страшно входить на 90 км (для наших «Демио» и «Лого» сойдёт :)) Дорога идёт по широкой долине Катуни, всё очень красочно и живописно!

Приехали к урочищу Чечкыш:

Читаем на сайте www.turistka.ru:

«Не доезжая примерно километра до кемпинга «Среда обитания» и трех километров до села Еланда, находится урочище Чечкыш, … от урочища Чечкыш подняться к водопаду Чечкыш. Очень подойдет такая прогулка для семей с детьми. Она непродолжительная и достаточно красочная».

Наивные мы! Заплатив 25 руб. за вход местной деревенской барышне, которая, как оказалось, ни хрена не знает про водопад, и что-то там про него рассказывает со слов какого-то там гида, мы отправились познакомиться с нашей последней, и самой трудной достопримечательностью. Дорога шла всё время в гору, мы постоянно останавливались и отдыхали. Дорога нам не показалась такой уж «непродолжительной». Моей маме дорога далась тяжелее всего, она так и не дошла несколько метров до водопада. Зато здесь «оторвались» наши собаки — после сидения в машинах почти целый день, они носились вверх и вниз как угорелые, и не проявляли никакой усталости. Урочище и вправду было очень красивым:

Сам водопад небольшой — 3,6 метров:

После водопада по соседней тропке поднялись на смотровую площадку, открывающую просто захватывающий дух вид на долину Катуни:

На площадке была широкая скамейка, на которой можно было отдохнуть после утомительного подъёма. У края ограждений никаких не было, и мы постоянно следили за ребёнком и нашими собаками. Об этом мы сказали барышне, продающей билеты. Она ответила, что ни за что бы не повела своего ребёнка на эту смотровую площадку (хорошую рекламу она делает, а как же слова: «Очень подойдет такая прогулка для семей с детьми»?). Но, открывающийся вид, конечно, стоит того, чтобы сюда подняться.

Спустившись, поехали обратно на наше место ночлега, в надежде, что его никто не занял. По дороге обратно:

Благополучно добрались до места нашей ночёвки, докупили на 100 руб. приличную охапку дров, расположились на ночлег, отужинав горячей ухой из консервов. Посидели до 12:30 ночи и легли спать, набираться сил перед дорогой домой.

4-й день, последний (14 июня, понедельник)

Утром все проснулись рано — в 7 часов. Позавтракав, тронулись в обратный путь домой, в Кемерово. Выехали в 8:45, и ехали весь день. Периодически останавливались, отдыхали, поили, выгуливали собак.

По дороге в Горной Шории.

Вообще интересно сравнивать природу соседних областей: у нас в Шории куча огоньков, только заехали на Алтай огоньки пропали, и появились огромные поляны/поля лютиков, в лесах сплошные папоротники — красивые! На Алтае народ в огородах уже картошку окучивает, а у нас она только из земли появляется.

Останавливались в Горно-Алтайске, купили черешни за 137 руб. (у нас в Кузбассе в это время она стоит 200 - 220 руб.), затем остановились у Бийского моста, недалеко от поворота на Турочак, затем остановились на одном из аварийном съездов на кузбасской стороне дороги Турочак — Таштагол.

Вид с аварийного съезда на Горную Шорию:

В Таштаголе залили полные баки на «Сибнефти». Неудачно попали во время сдачи кассы инкассаторам. Проторчали на заправке минут 15. :(

Затем решили доехать до кафе около Мундыбаша, чтобы пообедать. По дороге от Таштагола до Мундыбаша на дороге встречалось ОЧЕНЬ много внедорожников, причём большей частью не едущих по дороге, а стоящих на обочине с открытым капотом, в котором ковырялись водители этих супермашин. Ехали вот за таким внедорожником с «пиратским флагом», как сказал мой сын :).

Около Мундыбаша остановились в кафе – пообедать.

Скала на берегу р. Мундыбаш, напротив кафе.

Здесь мы отдыхали и ели не меньше получаса. Горячие блюда вкусные, а вот беляши были какие-то странные, пахли не очень, не стали их есть и скормили собакам.

Потом тронулись в путь — остановились за Новокузнецким кольцом, затем передохнули за Демьяновкой на ленинск-кузнецкой трассе, ну а потом уже шли без остановок до Кемерово. Как и предполагали, в конце выходных трасса была забита машинами, возвращающимися с дачи, отдыха, гостей и т.д. домой в город.

Домой приехали рано (для нас) в 20:00, думали, что будем ехать дольше.

Итого получается, что со всеми остановками, которые, я думаю, заняли у нас не меньше полутора часов, мы ехали около 11 часов. Засёк расстояние от нашей стоянки на берегу Катуни до подъезда моего дома в Кемерово на Искитимском мосту – 687 км.

В целом наше путешествие по километражу составило 1 727 км от подъезда к подъезду, потрачено денег на бензин: 2 880 руб., 45 коп.

Всего потрачено денег: мы с женой потратили около 7 200 руб., мои родители потратили около 7 800 руб. (моя мама увлеклась покупкой сувениров :)).

Также нам очень повезло с погодой — всё время светило солнце, даже было жарко. Особенно погода нам благоприятствовала в третий день, когда у нас была самая основная «экскурсионная» программа. Дождь шёл только в конце второго дня, и к утру прекратился.

Наше путешествие по продолжительности и расстоянию, конечно, не сравнится с другими, описанными здесь путешествиями, но для нас это было настоящей поездкой в далекие края, которая запомнится на всю жизнь.

P.S. В следующем году, если всё будет хорошо, хотелось бы поехать дальше на юг Горного Алтая — к заснеженным пикам и ледникам.

Через неделю сам на Алтай выезжаю, уже в предвкушении, лишь бы с погодой повезло :)
Пятак за рассказ, красиво и написано норм :) браконьеры-фотографы ;)
Mazda CX-9 2018
Мой отзыв: Mazda CX-9 2018
Первый, были перед вами 1,2 июня-красота тока еще до чике-тамана и акташа ездили и на 7 дней.17т.р. ушло на 2-х............

отлично, следующий раз поедем там же, через таштагол

Отлично! Зачёт!
Были там в это же время.может встречались.Мы из ХМАО.

Кемерово>>СПб
Отличные фото, на что фотал? Тоже едем в Чемал 14 июля из Кемерово, но думаю все-таки по асфальту ехать, через Залесово.

beerKA:
Большая часть выложенных здесь фотографий сделана простейшим фотиком Samsung NV3 (см. фото)
Некоторые сделаны аппаратом родителей - Panasonic (не помню точно модель)

Нормально для первого раза.
А животных вы сфотали все же в профиль)).

Костлявый Слоник:
Нормально для первого раза. А животных вы сфотали все же в профиль)).
Точно! попутал слова ))

Республика Алтай
За три дня, много километров. где отдых то? Или галопом по европам.

на этих выходных ездил в зачамалье.

Невозможно смотреть без восхищенных матов на всю эту красотищу!

Молодцы!Фотки красивые! +5

Природа оч красивая))особенно водопады)
жаль что в пещеру не попали(((

Молодец, только в след раз езжай дальше, здесь где был, не совсем Горный.
Гори гори моя звезда...

отлично!! хочу чтобы погода установилась на след. неделе еду на Алтай!!!!

КОЛЧАК:
Молодец, только в след раз езжай дальше, здесь где был, не совсем Горный.
Я знал, что рано или поздно кто-нибудь это скажет )))
В P.S. я написал, что в след. году планируем поехать в "настоящий" Горный Алтай".
Под словом "Горный Алтай" всегда имею в виду административную единицу - Республику Алтай (по старинке, еще с советсикх времен называю, когда это еще была Горно-Алтайская АО)

Хороша страна болгария,а россия лучше всех!

ехать через Таштагол в Горный Алтай через Турочак и не заехать на Телецкое озеро вместо скалы с трафаретом ВИЛя ?! О_О
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002

Vladmar:
1) На Телецком озере мы были в прошлом году. (я об этом написал). Думаю, что, может быть всё-таки напишу отчет об этом путешествии.
2) В данные числа (11-14 июня сего года) ситуация на Телецком озере вскладывалась не в нашу пользу. Зимой в этом году было много снега, реки вышли из берегов, в частности, Бия, вдоль которой проложена дорога до Артыбаша. Дорогу на протяжении нескольких километров затопило. Нам на наших машинках делать там было нечего. Знакомый ездил на Лексусе RX - ему вода доходила до самого капота.
Телецкое озеро тоже поднялось - затопило многие турбазы и домики вдоль берега, также затопило залив камней.
3) Против "ВИЛя" ничего не имею против, почему бы и не съездить и не посмотреть.

евг70
Не расстраивайтесь, что до озера Ая не дошли - смотреть там особо не на что, а вход на берег платный. Мы были в 2004 г. - вход на т.н. "дикий" берег был свободный, а в прошлом году сделали 50 р., хотя ничего лучше не стало. А в этом, говорят, уже по 100 сделали...
А вообще молодцы - интересно выходные провели!

Дорога на Телецкое 11-14июня

Землякам-ЗАЧЕТ!!!
Отлично съездили, текст грамотный и фото хорошие!!!
" Другие придут, сменив уют на риск и непомерный труд- Пройдут тобой не пройденный маршрут..."(c)

красивая природа))))

Новый Уренгой
вначале августа в Г-А поеду к родителям,)кстати на Камышлинский водопад можно попасть на конях(в прокат сдаёт мужик по имени Кирилов Алексей)чз мост можно и безплатно пройти,говорите что местные и идете к мужикам по делу.Советую сьездить на Каракольские озера,посетите провальные ямы-очень интересное место,причем мало известное и занесенное в юнеско,ехать туда надо на 4вд(у местных в с.Камлак спросите обьяснят).Кто любит классную рыбалку езжайте в сторону Джазатора,местные там очень дружелюбные,поэтому придеться за дружбу пить араку,кумыс.Всем удачи!!!
Но если ото всех воняет говном, может, это ты *******ся?(с)Mr. Freeman

Пермь-Иркутск
Отличные фото! Велмколепная природа! Вот только вода там грязная по-моему? Да?

А я хочу сказать про родителей, как то вы уж о них совсем, как о стариках Мне 57, и я только что приехала из путешествия по Европе. 10 стран, одна за рулем(муж не водит машину). Ведь это не такой уж и сташный возраст. Скоро сброшу отчет.Очень импонирует, что они тоже поехали. молодцы.

эхх, красота))) отлично скатались)
Хочешь увидеть черное кружевное? Наливай красное полусухое.

Молодцы Кемеровчане,удачно съездили. А мы ездили дальше по М-52 до Акташа,хотели попасть в долину Чулышмана ,но дальше Балыктуюля не проехали - ремонт дороги. И от Кузни - всю дорогу дождь. Ездили 30 июня-3июля 2000 км в оба конца.

Чё нравится в ае-чемале и на всем этом расстояние-есть все только деньги плати,а стоит уехать за чике-таман маленько засада с проживанием ,но зато какая красота)))))))))))))))))))))
Добрее,еще добрее..................
prikolist
На Зенит поди...
prikolist
Вихря:
Отличные фото! Велмколепная природа! Вот только вода там грязная по-моему? Да?
Вода просто от потока мутная...взвесь.А посуду моешь-норм...

Молодец, земляк, отличный рассказ, отличные фото!

молодцы, родителям привет.

Кузбасс
Если планировал заехать в Сростки, надо было от Кузедеево ехать прямо. Там хорошая дорога на Бийск. И короче и быстрее. А обратно через Таштагол.

ua9ukp:
через Кузедеево хорошая дорога на Бийск? :)
когда ее успели сделать? особенно в районе Ельцовки и Целинного :))))
разбитый в хлам асфальт! лучше уж по накатанной гравийке за Таштаголом :)
целее подвеска будет :)

Кузбасс
to Vladmar:
Странно. А ты давно там был?

отлично съездили!молодцы!!

Снежные вершины возле Курая. Ездили в конце июня - начале июля 2010 г.

МОЛОДЦЫ!!! ЗАЧЕТ!!!! ГОД НАЗАД ТАМ ТОЖЕ ОТДЫХАЛ,КРАСОТЕНЬ!!!!

alex2duo:
Снежные вершины возле Курая. Ездили в конце июня - начале июля 2010 г.
Блин, вот я всё мечтаю посетить/увидеть именно заснеженные вержины...

не попали в тавдинские пещеры? Да и нечего там смотреть только деньги собирают.Есть другие пещеры правда за Солонешным и водопад Шинок там же, ценник на всё дешевле, и ощущений больше,правда дорога хуже после Солонешного но я на 99-ой нормально ездил.

Южный Фед.Округ
тоже алтай зима 2007 года
C'est la vie
Мой отзыв: Toyota Harrier 2004

Молодцы!Фотки красивые!
Сибиряк

AlonsoM
Знакомые места... Почти все что на фото - сам бывал. Только вот дом Шукшина выглядел немного по-другому. Видимо, постепенно придают ему исторический вид.
Клево!

Новокузнецк - Питер
Да нормальная дорога и от Кузедеева на Бийск. Одно печально, отдых в Алтае (озеро Ая например) стоит дороже Таиланда.
Мумия12
слн:
ОЧЕНЬ жду Ваш отчёт!)

я только что вернулся с Горного, побывал везде до перевала Чике-таман. Бабло дерут на каждом шагу...опа полная...пишите если есть вопросы.
SF5 лесник на палке
Мой отзыв: Toyota Corolla II 1998

супер

Полста четыре
Для первого раза пойдет! Советую в следующий раз посетить другие районы - увидите Алтай!

(Кемерово)- Барнаул
Отличные фото!!! С 5 по 7 июля тоже на чемале были с семьей. Заезжали также в санаторий Ареда, на речке Куба..есть на что посмотреть))
Honda Civic 2007г.

(Кемерово)- Барнаул
Это левее чемальской ГЭС, примерно в восьми километрах
Honda Civic 2007г.

Хорошо )))

ETI

NVKZ
Сообщений: 1909
21 июля выезжаем на телецкое! Поедем через Таштагол. Как думаете проеду на своей пузотерке?
Subaru B9 Tribeca, Chevrolet Lacetti и УАЗ 31512

ETI

NVKZ
Сообщений: 1909
А забыл! За путешествие 5!
Subaru B9 Tribeca, Chevrolet Lacetti и УАЗ 31512

краун111
Ехать надо было через белово по трассе кузбасс-алтай. 600 км хорошей дороги до озера ая

ua9ukp:
Где вы там видели хорошую дорогу????????? Такое ощущение что воина прошла там

Хороший отчет, как будто сам побывал на Алтае.
Mazda Premacy, 2003, 1,8 FP

Я собираюсь купить Mazda Demia, как она себя ведет по горным дорогам, тянет в перевалы хорошо? имею в виду нагруженная.
Mazda Premacy, 2003, 1,8 FP

да лето, тоже охото

молодцы земляки. зачот!

Antoxa1024:
Уменя аппарат с механикой и 1,5л двиг (комплектация Sport). Полет улётный, но все-же лучше по асфальту. Резину поставил на родные диски R15 - 185/65 Dunlop comfort. Лучше глотает ямы.
Ехал на Телецкое 9 июля. Впечатление далеко не айс. до Турочака от Таштагола ~ 3часа. Горноалтайская часть дороги не такая уж и радужная, добрые ямы пару раз словил. Хотя от и от Таштагола до того села, где "асфальт" начинается дорога не лучше... Назад решил проскочить через Бийск на Новокузнецк - всё проклял! первый раз там проезжали в 96 году с батей на УАЗе, изменений никаких (загнать мощный трактор с больщим плугом и перепахать эту "дорогу", из карт вычеркнуть!) Мой выбор - трасса Алтай Кузбасс и дальше по м52!
Еслис Залесово на Тогул, то передумай пока не поздно

А КСАНДР:
Дорога на Телецкое 11-14июня
Мы туда приехали 9-го, и на следующий день махнули рукой и всторону Катуни из-за дождя без просветов в окпестностях озера

Franz42:
Номальная дорога от Кузедеево до границы с Алтаем. Дальше на вертолёте

consulll
Спасибо за отчет.

AndreyK0
Этих гадов замечено не было, вернее один приставал по тропе к Камышлиннскому водопаду. Думаю тоже турист )))

Авангард сити
Балой завистью! Вчера вернулся с горного озерца в Восточном Казахстане (в предгориях Алтая). Красота! Но мечта - это Алтай!!!
Odyssey RA-1

consulll:
Спасибо за отчет. Когда Вы останавливались на природе, как обстояли дела с летающими кровососами и прочими гадами?
На удивление не было кровососов ВООБЩЕ! Мы с собой в дорогу набрали кучу репеллентов, но так ими ни разу и не воспользовались. Так что с этим делом было всё нормально))

iiv:
в горном кровососов нет в принципе
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

alex_343
Мы тоже ездили на Алтай! Выезжали в 12 ночи из г.Томска,на Тойота Камри 95г(Европеец).Было нас 4 человека+конечно же багаж! Признаюсь,машина порадовала своим расходом!(8л/100км).Ехали ночью специально,дабы было меньше машин на дорогах,да и на постах ДПС как правило ночью сотрудники меньше находятся на улице...не то,чтобы я вёз что-то запрещённое,просто машина тонированная,поэтому не хотелось давать лишний повод составлять протокол за это нарушение!!! )) Ехали целенаправленно на озеро Телецкое,куда благополучно и прибыли! Решили палатки не ставить,а снять домик! 350р в сутки за человека в домике с видом на озеро и со всеми удобствами,очень даже не плохо! К тому же с погодой повезло,4 дея небо чистое!!! Через пару дней поехали на озеро Ая,но как оказалось,что бесплатно там можно только остановиться... За всё остальное нужно платить,причём не малые деньги! Но тем не менее отдохнули классно,вернулись с положительными эмоциями!!!

андрей А а
ну в принципе ни чего мне очень пондравилось тоже надо попутешествовать места очень красивые 5 за расказ молодцы!!!

Красотищщща! 5+

Фото зачет, молодец!

супер!!!!!!!!!!!!!!!!!каждый год там отдыхаем

у вас на машине написано "спасибо деду за победу" ?
видел такие же машины 11-го июля по дороге из Турачака в Горно-Алтайск

упс вы ж в июне ездили

Але!Ксандр
Ребята!Когда едете в ГАО старайтесь по возможности закупить продукты за ее пределами.Всвязи с развитием туризма продукты в горном алтае стоят на несколько порядков дороже и качество их нередко оставляет желать лучшего.Это касается не только продуктов,но и предметов и материалов первой необходимости которые странствующим туристам знакомы.

Из Кемерово-то зачем через Таштагол ехать, от Белово идет трасса Кузбасс-Алтай, дорога хорошая, везде асфальт. В прошлом году заезжали по ней, отдыхали на Ая, тоже объездили все до Чемала - озеро Манжерок, Бирюзовая Катунь и т.д. Дальше двинулись на Телецкое, и с него уже вернулись через Турочак-Таштагол. А автор отзыва вообще непонятно почему предпочел по гравийке в оба конца ехать.
Franz42:
Да нормальная дорога и от Кузедеева на Бийск.
Какая нахрен нормальная, я долго себя материл что сунулся туда, через Таштагол в 100 раз лучше. от Целинного до Пуштулима максималка 40 км, если больше, то досвидание подвеска.

prk1970
От Кузедеева на Бийск дорога хорошая только по территории Кемеровской обл. А дальше жесть!!! Лучше хорошая гравийка, чем убитый в хлам "асфальт". Таштолгольская трасса нормальная, если опять же не гнать 120 км/ч. На фото "дорога" через Бийск и трасса через Таштагол

prk1970
"Таштолгольская" извините опечатка -Таштагольская

TourerV,Subaru Forester SF5 S/Turbo EDM TD05-16g Big
продам ECU на Forester JDM EJ20T(97-99 TD04)

Санкт-Петербург/Барнаул
Тоже посещал РА в июле, но поехал дальше Еланды до Куюса, там еще километров 10 и тоже водопадик, но дорога конечно не айс, щебенка все 50 км. И прокатились через Семинский и ЧикеТаман, до слияния Чуи и Катуни, классно жене понравилось (она то там в первый раз была).
Подпись отредактирована

Отличный отчет на +5 мы тоже отдыхали в это же время.в Сростках были только у вас написано ВАЗ-12 а у нас ВАЗ-11 зеленый металик может вы ошиблись с машиной?

мечт4:
ХЗ. всё может быть :) Иногда путаю машины )))

Отличный отчет, красивое путешествие, фотки супер, я люблю читать о путешествиях и путешествовать, нынче тоже 2800 км. намотали на Мазда Демио, машинка не подвела, только на обратном пути прохудился резонатор в глушаке. За рассказ "5"
NISSAN X-TRAIL 2004 г.

фото хорошие-
фотоаппарат не едит!!!

stalker6664
а гальцов у нас мало потому что дорога при беспредельной езде сама накажет,поэтому и памятников много!!!!

Отчет, СУПЕР!!! 5+++ тоже хочу съездить...

Любитель Алтая из Новосибиа
Бердск
Бываю там честенько.Прекрасный отдых. Мой отец в 1964 году лечился в Чемале пасле операции в Противотуберкулезном санотории. Тогда он назывался санаторий ВЦИК. Заведовала когдато им жена Калинина.Санаторий был шикарный, лежали летчики "герои советского союза", первые секретарирайкомой и выше и простой люд. Болезнь нещадила никого, умирали многие. Помимо терапии, был кумыс в массовом колличестиве и свежий воздух именно Чемала. Незря Чемал приравнивают в Швейцарии.В Чемале небыло ничего.Он даже не был районным центром.Отец ходил интересовался народными промыслами,легендами.Там была только пара - тройка улиц. Отец провел там 6 месяцев и обошел всю округу.Ему было 20 лет. Когда я привез его в 2010 году и показал ему Чемал, он был в стопоре. Рассказывал мне про улици, жизнь людей и многие тонкости.Все новые коттеджи ,Газтиницы, реликвии это все Бизнес и Пиар. Отец у меня Историк он в это вникал. На остраве Патмос вообще ничего небыло. Ходила Легенда в 60 годы,что якобы монашки в свое время убитые горем бросались в этот овраг. Тавдинские пищеры-веселая штука. Но не та тема про каторую уши трут.Еще много мелочей. Самое интересное, что когда я приезжал сам и интерисовался у местных о достопримечательностях они вообще не в "темах".Каждый несет свою тему.Бизнес, есть бизнес. Отдых там прекрасный, ездию т.к. нет денег уехать дальше. Действительно достопремичательности Манжерок-прославлен в Кино, Шукшинские места, Чемальская ГЭС, перевалы Семинский, Чеке-таман,, красива Катунь и Яломан, Красные ворота и т.п. Обидно когда ходил и спрашивал у местных где санаторий- никто толком не знал. А ведь там есть сосна Калинина и она стоит. Когда приезжал туда Калинин он любил под ней отдыжать, была большая библиотека и т.д.Там бывали очень знаменитые люди( лечились, отдыхали-небуду называеть фамилии). На Турбазе Семинский перевал бывало очень много знаменитостей нашего спорта. Там тренировались наши сборные России по спорту, бывали знаменнитые артисты.

Хороший отчет,собакены отличные!

Дюха
Белово
Кто хоть немножко дорожит своим автомобилем, тот не не поедет с Кемерово на Алтай через Новокузнецк... Только по трассе Белово - Барнаул. И не суйтесь на дорогу Залесово-Заринск... Разница в 50 км не показатель, зато по хорошей дорожке и на скорости без ям...Хотя, если ты экстримал, то можно!