Путешествие на автомобиле «Ока» по маршруту Тольятти — Бишкек (Кант) — Кемерово (Анжеро-Судженск)

09.04.2010 | 31217 просмотров

Автомобиль ВАЗ-11113 «Ока», 1998 года выпуска с пробегом 48 тыс. км.

Общий пробег по спидометру 9 870 км, потрачено 395 литров бензина, что в пересчёте в среднем составило 8 690 руб. Ср. расход бензина 4 л на 100 км. Тольятти — Кант — 3 321 км 142 литра, Кант — Кемерово — Тольятти (2 570+2 941 км) — 196 литров.

Экипаж — два человека: я водитель, моя мамуля — навигатор и пассажир.

Часть первая. Интро

Идея съездить в Киргизию своим ходом витала в воздухе давно. Практически все осмысливаемое детство прошло в Кыргызстане. Тем более что в г. Кант (15 км от Бишкека) до сих пор проживает мой закадычный друг детства и одноклассник, который давно звал в гости. На своей родной «шестёрке» я ехать не решился по двум причинам: это техническое состояние машины и топливо на дорогу. Богатым человеком я себя не считаю, но и бедным тоже... короче, бюджет ограничен в силу постоянных проблем с кредитами, коммунальными платежами, телефонами , интернетом и т. д. Но 10-15 тыс. на поездку наскребу, так я подумал про себя. Тем более, мне подвернулась под руку машина марки ВАЗ-11113 «Ока», которая и была благополучно куплена за 10 тыс. рублей в феврале этого года. На ней я и проездил до самой подготовки к поездке.

Сразу скажу, что с начала, к своей «новокупленной бешеной табуретке» я относился с изрядной долей сомнения и юмора, так как предыдущий владелец этого шедевра отечественного автопрома за два месяца эксплуатации машины порвал четыре ремня ГРМ , семь раз пробивал колеса, машина могла почему-то заглохнуть в любой момент и никаким уговорам и ухищрениям не поддаваться, а потом точно так же случайно опять завестись и спокойно работать до следующего «глюка».

Когда я первый раз залез в своё новое приобретение, то она почему-то совершенно спокойно завелась на практически севшей АКБ в 30-градусный мороз, и в последствии всегда легко заводилась всю зиму и весну.

И так, в течение шести месяцев до поездки под машину и капот я не заглядывал, за исключением проверки масла, «тормозухи», а также долива «незамерзайки». Из чего я сделал вывод, что это кажется то, что надо, а также то, что не люди выбирают машины, а машины — людей.

В процессе осмысливания и переваривания поставленной перед собой задачи была проштудирована масса материалов сайтов и форумов: смал кар, Drom.ru, окаводов, ока в Новосибирске и так далее , а также многочисленные ссылки на форумах.

В конце концов на Оку стандартной комплектации было добавлено:

1. Антирадар «Saver-255» (очень полезная штучка, спасала много раз...).
  2. Мультиметр «Balsat TX-517» (тахометр, вольтметр, термометр, будильник, нагрузочная вилка, измеритель УЗСК, таймер пробега и электронные часы в одном корпусе). Полезная вещь, только не совсем удобное маленькое табло.
  3. Персональный вентилятор для водителя (нужная штучка).
  4. GPS-навигатор на базе компьютера «IBM-PC» и приемника «Navitel RX-200BT» (спутники видел, карта была, но комп приёмник так и не находил, поэтому вся система использовалась в пассивном режиме, что тоже было неплохо. Ну и конечно, как музыкальный центр.
  5. АКБ «АККОМ- стандарт» на 55 А.
  6. Чехол на водительское кресло из натуральной овчины. Врут, что это жарко и потно. Тепло, но не жарко, а очень даже комфортно, натуральная шкура ведь дышит.
  7. Видео-регистратор на базе компьютера для навигации (см. пункт 4) и веб-камеры. После безпроблемного проезда десятка гаишников был благополучно выключен, дабы не тратить и так не слишком большое свободное дисковое пространство «винчестера».
  8. МР-3 проигрыватель «SoundMax», а также передние и задние колонки этой же фирмы.
  9. Две аккустические системы 15АС-214 «Вега» (в качестве субвуферов), нагруженные на усилитель «ЛАДА 110.2».
  10. Сделана вибро- и звукоизоляция салона, дверей салона и багажника, а также моторного отсека (огромное спасибо «Квазару» за подробные статьи о звукоизоляции Оки).
  11. Телевизор «Cameron ТА-1040» с VGA-входом, он же монитор для компьютера.
  12. Поставлена новая резина и колесные диски.
  13. В фары были вставлены лампы «Philips» 55\60W +30%. Недорогие и обалденные лампы, пользуюсь ими четвертый год, одной лампы хватает почти на два года.

После всего этого я, немного подумав, установил сигнализацию «Alligator» с обратной связью, так будет спокойнее. Больше никаких переделок не успел сделать а точнее не хватило денег.

Естественно, все вышеозначенные «приблуды» покупались постепенно в течении полугода. Только звукоизоляция и комп были смонтированы в последнюю ночь перед выездом.

С «Гугла» были скачаны и распечатаны на цветном принтере спутниковые снимки всего маршрута (которые так и не пришлось применить, т. к. номера страниц я забыл проставить, а после многочисленных «дай посмотреть» они так перепутались, что я до конца маршрута в них так и не разобрался. Зато очень помогли скачанные с интернета навителовские карты России и Казахстана, ну и естественно, подробный автомобильный атлас.

По многочисленным советам на форумах в дорогу был куплены: три ремня ГРМ (пригодились), датчик «хола», коммутатор, щетки генератора вместе с «таблеткой», ремень генератора, две запасных свечи, набор накидных, рожковых и торцовых ключей, два противооткатных упора(пригодились), домкрат-ромбик (пригодился), огнетушитель на пять литров, три литра моторного масла «Лада-полу синтетик» 10W-40 (пригодилось), пузырек тормозухи, три литра тосола (пригодился), авто-шампунь и жидкость для стеклоомывателя (кишки от мух и жуков на лобовом стекле просто водой трудно смыть, особенно, на ходу), авто-аптечка, знак аварийной остановки и буксировочный трос длиной 6 м.

Надо было бы ещё купить цепи анти-скольжения на ведущие колёса и небольшую лопату. Был случай, когда я при развороте застрял в арыке, точнее сполз, и, если бы были цепи или лопата, «мухой» выскочил бы, а так пришлось таскать с дороги камни и подсыпать под колёса машины, приподнятой на домкрате.

Было с собой взято: авто-герметик (туба), литол-24 (туба), пара ВВ проводов, запасная катушка зажигания, небольшое количество эл. проводов, моток изоляции, катушку широкого армированого водонепроницаемого скотча (ну, серый такой), клей «Момент» и «Секунда», 30-литровая канистра-бак с бензином на всякие пожарные (так и не пригодилась), «Москитол»-спрей (очень помог от комаров на ночевках), пятилитровая канистра с питьевой водой (постоянно была нужна, так как разливалась в мелкие 0,5 л бутылочки и использовалась на ходу, чтобы освежаться), туалетная бумага (использовалась по назначению и в качестве ветоши), влажные салфетки, термос с горячей водой (для бич-пакетов типа «Роллтон», «Биг-Бон» и «Доширак») (короче, продукты были расчитаны на двух человек на четыре дня).

Очень полезная вещь в дороге против сна: сыр-брынза, копчёные колбаски в натуральной оболочке, «Кока-кола» (не «Лайтс»), «Кириешки» или другие хрустящие сухарики, на крайний случай против сна у меня использовался энергетический напиток «Ред Булл», так сказать, едешь и понемногу покушиваешь или похрустываешь. Как в скором времени выяснилось, музыка в дальней дороге быстро надоедает, а вот аудио книжки — это то, что надо. На себе испытал: не надоедает и, кстати, под аудио-книжки меньше спать хочется! Так как я один был за рулем (моя пожилая мамуля в качестве навигатора и пассажира не в счёт), всё это очень пригодилось. Слушали Э. Берроуза «Тарзан».

Машина за всю дорогу ни разу не сломалась, колёса не пробивал (один раз сползла труба глушителя со штанов — это не в счёт). Только доливал масло, тосол и жидкость в стеклоомыватель. На отдыхе, в гостях, ремень ГРМ менял два раза, ближний к двигателю край съедается (на 4 мм за 3 320 км), уж не знаю, почему такое происходит, но на всякие пожарные менял на новые).

За два дня до отъезда на оковском автосервисе была сделана профилактика ходовой и двигателя. А точнее: протянута вся ходовая, заменены чехлы на внешних ШРУСах и рулевой рейке. Заменены масло и бензо-фильтры. Продут карбюратор и отрегулировано зажигание. Выставлено развал-схождение и зазор клапанов. Ну и естественно «Ока» была отмыта снаружи и в салоне, а также заправлен бензином до упора.

Так как машину я ещё на себя не зарегестрировал, была сделана доверенность на машину у нотариуса с обязательной строкой: « С правом выезда за пределы Российской Федерации, управления указанным транспортным средством за пределами Российской Федерации», а также на всякие пожарные были сделаны ксерокопии всех документов, взятых с собой в дорогу (паспорт, права (обыкновенные, не зарубежные), тех.осмотр, свидетельство о регистрации авто, страховка на авто, мед.страх.полис) причём в двух экзэмплярах, которые не пригодились.

ЗАВТРА СТАРТ!

Часть 2. Путешествие из Тольятти в Киргизию (г. Кант)

Выезд был запланирован на 04:00 часа утра 4 августа. Хотели выехать пораньше, чтобы затемно приехать в Челябинск к родне на ночёвку. Но..., как это водится, все думали, что завели будильник, оказалось, что никто ни завёл, поэтому старт по «объективным» причинам перенесли на 8 часов утра. Но тем не менее, провожающие удалились дальше дрыхнуть, а мы благополучно тронулись в путь. Запланировано было на дорогу три дня и две ночёвки. Первый день: Тольятти — Челябинск. Второй день: Челябинск — Караганда. Третий день: Караганда — Кант. Правда, из-за таможни и дождя график немножко сдвинулся, получилось триночёвки. Приехали в Кант только на четвертый день утром.

Первый день. Тольятти — Челябинск

Выехали из города на трассу М-5 «Урал». Дорога приличная , скорость 99 км\час, так как согласно ст.12.3 КОАП нарушением считается превышение скорости на 10 и более км\час. Но тем не менее, чтобы не нервировать «Гибададамов» (ГИБДД), когда срабатывал антирадар скорость, сбрасывалась до 90 км\час. Ради справедливости надо сказать, что до поворота на Уфу перед Самарой гаишные «фены» раза три-четыре попадались. Перед Самарой развилка — нам налево. Стоят указатели, так что никто не промахнётся с выбором.

Дорога до Уфы тоже приличная.

Как только вьехали в «красную зону» ( в смысле, Башкортостан) посты ГАИ и «шпионы» (переносные и замаскированные видео-камеры с радарами, от которых за 500 м – 1 км стоят гаишники с регистраторами) стали попадаться значительно чаще. Причём антирадар стал срабатывать в «лазерном» а не в радио-диапазоне. За бортом проплывают классические пейзажи российских лесостепей. Подсолнечник, поля с посевами, с уборочной страдой, озёра, речушки и т.д. И конечно, насосы, которые непонятно что качают — нефть или воду.

Перед Уфой местность начала потихоньку изменятся. Стали появляться на горизонте небольшие сопки. Стали появляться небольшие спуски-подъёмы, хотя качество самого асфальта не ухудшилось и «шпионов» меньше не стало. Я так понял, это были предвестники Уральских гор.

Уфа проскочила как-то незаметно где-то вдалеке с левой стороны. Её мы благополучно объехали по обводной.

Впереди лежала дорога на Челябинск через Уральские горы, через перевал. Именно про него говорили: «Там такие крутые горы и дороги... На Оке ты вряд ли залезешь, придётся тебе машину или самому толкать, или тащить на «галстуке» на перевал».

Как я и думал, фигня это всё, практически все горы проскочил на третьей или четвертой скорости.

Если бы не фуры и «Камазы» совсем бы хорошо было. Уральские горы — это в основном затяжные подъёмы и спуски. Дорога довольно узкая и если впереди попадается фура или камазюка (которые почему-то имеют скверную привычку ездить толпой), то обогнать её довольно проблемно. Зато когда обгонишь, нужно быстрей ускребаться подальше, потому что это, наверно, так обидно, что тебя обгоняет «Ока», а не «Мерс», и тебя потом всеми силами пытаются догнать и перегнать, порой сильно рискуя. Вот это мне было совсем непонятно. Ну ладно иномарка обиделась, что её обогнала «Окаёта», но когда огромная фура... тут уже не до смеха. Едешь и видишь, как такая длинющяя фура по узкой встречной полосе пытается и тебя обогнать, и заодно ещё пару таких же фур впереди. Летит такая хреновина по встречной и был бы полный «шандец», если бы другие участники движения не прижимались ближе к обочине, чтоб пропустить этого «лётчика».

Единственное место, которое мне показалось действительно интересным, это мост около г.Сатка. Его ремонтировали и поэтому машины пропускали по одной полосе и, конечно же, образовалась нехилая пробка, в которой мы простояли около часа. Довольно крутой подъём. Зимой, как мне рассказывали, дальнобойщики здесь едут с открытой дверью. Если машина становиться неуправляемой, сразу выпрыгивают из кабины, чтобы не кувыркнуться вместе с машиной в пропасть. Полностью согласен с этим утверждением. Едешь и видишь, что где-то там далеко внизу есть город. С горы он кажется таким далёким и маленьким, поэтому даже не хочется представлять, как будешь с этого обрыва лететь-пыхтеть-болтаться-кувыркаться, пока не треснешься о …!

Справедливости ради нужно отметить, что в другую сторону пробка была просто невероятной, её мы наблюдали на расстоянии примерно 20-30 км, так что нам ещё повезло...

За самим перевалом затяжные подъёмы и спуски продолжались ещё довольно долго. Они так надоели, что я так и не заметил, где же была стела «Европа — Азия». Хотелось около неё сфотографироваться, но так её и проворонил...

Дорога была хорошая, за исключением «гаишников» с «фенами», поэтому мы смело летели вперёд, сбавляя скорость только перед изгибами и в конце подъёмов. Анти-радар ведь срабатывает на прямых участках, через горы он не умеет работать. Так что он не панацея от «фенов», а только умный помощник.

Ближе к Челябинску пошел довольно сильный дождь. Скорость движения резко упала. Скользкая дорога... Потом начало смеркаться и довольно резко темнеть, после чего скорость пришлось снизить просто до неприличной...

В конце концов дождь и слепящий свет встречных фар так достали... что не доехав до Челябинска каких-нибудь 40 км, я просто вырубился около придорожной кафешки, поэтому автоматически было решено остановиться на ночёвку. Спустя полчаса как уснули, нас разбудил какой-то хмырь. На вопрос «Чё надо...?» он промямлил что-то, типа, это платная стоянка, 50 руб., частые кивания головой в ответ на вопросы, типа, что всю ночь не будешь спать и нас охранять? И мы отключились до утра.

День второй. Перегон Челябинск — Кокшетау.

Утром, проснувшись, умывшись, сделав хороший «звонок в кустах» (водяной будильник не дал долго спать), я обнаружил СМС-сообщение от дружка, который советовал не заезжать в Челябинск, а свернуть перед ним налево, на Екатеринбург, типа, там есть обводная дорога. Долго будешь ехать, не пугайся, мимо не проедешь. Так мы и поступили, свернули налево. Челябинск слегка угадывался где-то далеко справа. Долго ехали, в конце концов, следуя СМС-советам, нырнули под акведук на развязке (я так понял, уже за Челябой) и примерно 20 км ехали строго на север, гадая, когда же будет поворот на восток так, как нам надо. В конце концов, мой навигатор в истерично-безапелляционной форме мне заявил, что мы возвращаемся обратно и теперь уже поедем через город, как все нормальные люди ездят. Тем более, что мы выспались и в целях экономии дорожного времени решили к родне не заезжать.

Немного подумав, я согласился и повернул обратно. Доехав опять до развязки с акведуком, мы поехали на восток и угодили прямо в центр города на проспект Победы. Сверившись с «навителовскими» и «дубльгисовскими» картами мы поняли, что это северная часть города, что если бы мы поехали не сворачивая на Екатеринбург, то всё равно бы приехали на этот проспект. По нему мы проехали до самого упора (не увидав ни одного дорожного указателя на Курган, так и ехали по главной) пока не уперлись в поворот главной дороги налево. Посовещавшись, сверившись с компьютером и спросив (на всякие пожарные) у прохожих выезд на Курган, мы свернули и поехали дальше по главной. По Бродокалмакскому тракту, который где-то плавно перешел в Курганское шоссе, мы наконец доехали до выезда из города и наконец увидали так давно искомый дорожный указатель «Курган», нам прямо. Ур-р-А-А-А!... После чего я в который раз сделал про себя вывод: «Слушай всех, а делай по своему». До Кургана 269 км.

Мы едем дальше, за окном мелкопротивный дождик, а мы всё ближе к таможне.

Продолжаем движение по трассе М-51 «Байкал». Пейзажи всё больше становятся степными. Точнее, смесью степи и болота. С каким-то странным сухостоем или с деревьями без макушек. Но асфальт остается приличным, просвет виден до самого горизонта и поэтому положившись на анти-радар мы, разогнавшись до предельно экономичной для «Оки» скоростью 105 км\ч, едем к Кургану.

Подъезжаем к Кургану. Направо в центр не сворачиваем, а едем с кольца прямо и попадаем на обводную вокруг города.

Здесь ничего интересного нет за исключением... Ближе к выезду с обводной присутствует мост через реку Тобол. Всё бы хорошо, если бы не вечная российская мода на ремонт дорог в дневное время. Сам не видел, но говорят, что в загнивающем и умирающем капиталистическом зарубежье такое полезное безобразие, как ремонт дорог и мостов твориться только ночью, причём очень быстро. Забегая вперёд скажу, что на обратной дороге через 20 дней ремонт моста «успешно» продолжался со всеми сопутствующими односторонним движением и огромными пробками. Но тем не менее, впереди огромная пробка и одностороннее движение по мосту через р.Тобол. Колосальный хвост из машин... Запомнились маршрутные «Газели» и таксисты, пытающиеся всеми правдами и неправдами проскочить этот узкий участок. И наконец, прямо в конце моста какой-то таксист был прижат фурой... «Финало-апофеозо» — движение окончательно застопорилось и мы застряли на добрых два часа. Потом часть дороги кое-как освободили и стали пропускать легковые машины, потому что грузовые в освободившуюся «дырку» никак ни помещались. Кое-как и мы в неё протиснулись, или вписались (я уж не знаю, как лучше это назвать) и наконец-то — УРА! — мы едем дальше, на ходу гадая, где бы мы уже были, если бы не простояли так долго. Впереди Петуховская таможня, границе Казахстана и России, что там нас ждёт...

Сразу хочу сказать, что я не понял, почему эта таможня называется Петухово. Мой навигатор на кольце после указателя Петухово уверенно направил нас направо ( в смысле, в город). Это было ошибкой, потому что таможня на самом деле находится в 23 км от поворота на Петухово. Поэтому надо было не сворачивать, а ехать прямо. Прямо за кольцом находиться заправка, на которой решили последний раз заправится в России. Дождь продолжается, а мы приближаемся к неизвестности под названием «таможня».

Как мне сказали, таможня — это серьёзное мероприятие на нашем пути. При её прохождении не рекомендуется много разговаривать, суетится, волноваться, приставать с вопросами к другим (могут быть «подсадные», и тебя потом могут отвести в сторону для дополнительного досмотра), светится документами и деньгами и не в коем случае ничего не фотографировать или снимать на камеру, ну и прочее...

Лирическое отступление:

Мой дружок мне рассказал, что на таможне туалеты присутствуют, но почему-то всегда закрыты (подтверждаю..., поэтому, пока стоишь перед постом лучше сразу, а ещё лучше где-нибудь на подъезде к таможне, справить нужду). Ему, естественно, в таможенной зоне захотелось... причем очень сильно. Только он зашёл за какую-то ёлочку и достал…, тут же получил прикладом автомата по шее и был уложен на землю лицом вниз. На призывы к товарищам за спиной, типа: дайте хоть ширинку застегнуть — последовал вопрос: « Ты кто такой и что тут делаешь? Почему пересёк Государственную границу? Ты что не видел вон там под ёлкой два флажка? Это и есть граница!». Короче, его «ошмонали» на наличие запрещённых предметов и под дулом автомата провели аж целых четыре метра в таможенную зону, а только потом благосклонно разрешили застегнуть ширинку и доброжелательно посоветовали ходить только там, где разрешено.

Вот с такими историями в голове я и подъехал к таможне. Перед постом стояло две очереди. Легковые машины слева. Автобусы и фуры справа. Пропускали по командам, которые принимали по рации с самой таможни. Сам слышал: «У нас кончаются, давай запускай две фуры и три легковых!»

Уже перед постом все стали заполнять пропуска. Я тоже взял эту мелкую бумажку и заполнил. На самом въезде пограничник сказал открыть багажник, стандартные вопросы о запрещённых к ввозу предметах, поставил штампик и пропустил, наконец, в таможенную зону. Пристроившись в конец очереди перед зоной досмотра, я по совету попутчиков пошёл сразу заполнять таможенную декларацию в трёх экземплярах. Сказали заполнять и пассажирам, но потом оказалось, что достаточно только водителю, с которым следует пассажир. В декларацию я по советам товарищей с форумов вписал всё, что сумел вспомнить. Причём обязательно всю электронику, которую вёз с собой. Начиная видеокамерой и сотовым телефоном, заканчивая анти-радаром и навигатором в машине.

Женщина в окошке, читая мою декларацию, почему-то хитро поглядывала на меня и посмеивалась, что меня начало наводить на черные мысли. Потом эта симпатичная девушка в форме прокричала в пространство: «Очередь не занимайте, я сегодня работаю до 6 часов», чем повергла в настоящий шок тех, кому было до окошка ещё далеко. «А как же мы?» — вопрошала очередь? «Делов не знаю, я до шести». Да, подумал я, это для кого-то полный «попадос». Странно, разве таможня работает не круглосуточно? Хорошо, что мы успели проскочить.

После оформления декларации в окошке меня и мамулю отправили на паспортный контроль. Заставили выложить всё из карманов и пройти металлодетектор, чтобы ничего не звенело. Одного мужика раз пять прогнали, пока он не сказал, что у него в коленке металические спицы. Потом все остановились перед красной линией и по одному подходили к следующему окошку, где всех фотографировали на камеру над головой таможенника: «Стоять! Не двигаться! Смотреть прямо в камеру надо мной! Всё, пройдите на досмотр...Следующий...» . Это был краткий перечень слов, которыми нас потчевали около этого окошка. Второй штамп в пропуск, и я иду на досмотр машины, возле которой уже, бегая и «кудахтая», суетится моя мамуля, возмущённая медлительностью процесса. «Надо спешить» — подумал я, а то моя мамуля, полная праведного гнева, чего-нибудь «учудит». Мамулю таможенник отогнал от машины, когда я вышел, и заставил меня одного всё выкладывать, пока моя мамуля, всё ещё возмущаясь, стояла вместе с другими на парапете, около зоны досмотра.

Сам досмотр — ещё та комедия. Всё выложил из машины рядом, так чтобы был виден пол. Таможенник все пересмотрел, пооткрывал, поковырялся. На вопрос:

— Можно всё складывать обратно? — последовал ответ:
— Сейчас ещё пограничник будет машину досматривать.
— А вы кто?
— А я таможенник.

(Вах! Как интересно — подумал я). Через 30 мин появился пограничник с мутными глазами. Сел в машину, посидел минут пять, я думал, заснул чувачок, но тут он встрепенулся и начал тонкими и длинными пальцами постукивать по всему, до чего он мог дотянуться не вставая. И тут его взгляд остановился на середине панели под стеклом, где на поролоновой подушке лежал приёмник «Navitel».

— Что это? — последовал вопрос.
— Блютуз-антенна навигатора.
Смотрю, у него в голове нешуточно извилины пытаются работать.
— У тебя что навигатор в «Оке» стоит?
— Да!
— А это что? — указывая на телевизор.
— Монитор навигатора, — отвечаю я. Ещё пять минут мозгового штурма.
— А это что за ящик? — указывая на системный блок между креслами.
— А это сам навигатор, — последовал ответ. Опять пяти минут скрипят мозги.
— Слушай, по-моему, это на компьютер похоже.
— Ну в принципе, это и есть компьютер, — опять послышался скрип мозгов пограничника.
— Я чо-то не понял, у тебя что компьютер в «Оке» стоит?
— Ну да, — отвечаю я.
— Не врёшь, ну ка включи.

Когда на экране телевизора появилась заставка «Windows XP», у него глаза сначала сделались по «рублю», а потом он прокричал в пространство таможни:

— Костя, иди сюда быстрей, посмотри!

Пришёл ещё один мутный, и ещё они уже вдвоём тыкали пальцем в монитор. Потом ещё кого-то позвали и опять минут пять тыкали пальцами в монитор. Всё это время очередь в втихомолку шушукалась и гадала, когда и чем это закончится.

— Вещи-то можно обратно грузить?.

Взмах рукой, типа, давай запихивай, а сами уже впятером стояли вокруг моей «Оки», обсуждая её.
— Вы что, пацаны, — осмелел я, — компьютер никогда не видели?
— Видели! — последовал ответ, — но что бы в «Оке»!?
— Ну тогда вам на закуску последнее... — и я нажал кнопку стеклоподъёмника.

Я такого ещё никогда не видел. Они вначале остолбенели, а потом начали наперебой говорить, что для «Оки» это уже точно борзота. Почему-то камера регистратора и анти-радар их так не заинтересовал, как мой «комп». Ладно, подумал я про себя, хорошо, что хоть не докопались до чего-нибудь. Последний третий штамп в пропуск, и мы, отдав этот пропуск в окошко на выезде, наконец то подъезжаем к казахской таможне. Потеряно каких-то четыре часа, а ещё казахская.... — это полный «атас». Так мы точно не доедем до Караганды, как планировали.

Фоток с таможни нет никаких. Честно говоря, я просто побоялся вначале, а потом просто забыл что-то сфотографировать. Терпение уже было на пределе. На казахской тоже самое. Сразу взял пропуск, заполнил его, стали ждать, когда нас пропустят внутрь. Очередь подошла, опять стандартный вопрос насчёт запрещённых к ввозу вещей. «Откройте багажник», первый штамп в пропуск, и мы пристраиваемся в конце хвоста из 15 машин к зоне досмотра.

Машину закрыли и пошли опять писать таможенные декларации и проходить паспортный контроль. Причем после заполнения декларации один сказал: идите на досмотр. На досмотре сказали: идите на паспортный контроль. На паспортном опять послали на досмотр, а те вообще всех послали, включая Назарбаева, и опять к паспортному. В конце концов, я тоже мысленно послал всех к какой-то матери... и пристроился в конце очереди на паспортный контроль. На что мне таможенник сказал: «Хрен с тобой, уважаемый, давай паспорт» и заорал в шумное пространство:

— Пассажиры все вон..., идите к машинам, когда нужно, вас позовут.

Вопросы: Куда едете, к кому, зачем, на какой срок? Потом тыкал одним пальцем в клавиатуру, что-то ждал, читал, наконец, опять штамп в пропуск и — на досмотр. (Важное примечание: Когда спрашивают, на какой срок въезд, смело говорите срок с большим запасом, мало ли что, возникнут затруднения, не успеешь до конца срока выехать, будут проблемы с таможней. Какие, правда, не сказали, но я решил не рисковать и зарядил один месяц.)

Стоим печально в конце очереди и тут видим идёт в хлам пьяный парень со славянским лицом, но, правда, в казахской форме. Доплывает до моей «Оки», окидывает мутным взглядом очередь из машин, что-то утомлённо прикидывает в уме и подзывает меня.

— Вот тебе бумажки, отдашь их на посту на выезде.
— Да я ещё досмотр не прошёл.
— Ты паспортный контроль прошёл?
— Да!
— Давай пропуск, вот тебе подпись, сходи на досмотр, скажи, пусть штамп поставят... так я сказал.

Бегу к казахам на досмотре.

— Чё надо?
— Штамп!
— Что самый борзый?
— Так вон тот сказал, — махаю рукой в сторону своей машины.
— А… ну тогда вопросов нет, вот тебе штамп!

Шлёп... третий штамп в пропуске. Мы в наглую по левой полосе объезжаем всю очередь, которая с завистью смотрит нам вслед, и катим к выезду. Здесь опять очередь. «Странно..»— думаю я, — «Ведь нужно просто бумажку отдать и всё».

Как бы невзначай мелькаю с бумажками у груди напротив окошка. Вижу, меня заметили. Казах кричит:

— Это ти мине пиривёз бумажка?
— Да!
— Отойдите все от окна, давай свая пропыск. Счастливай дорога!

Ура! Наконец-то всё пройдено... но СТОП! Сразу за КПП стоит какая-то кафешка, в ней обменник. Меняем 1 000 руб. на тенге. Курс 1 к 3,38. Нам посоветовали не все менять на таможне, остальное лучше в городе, там курс выгодней (потом уже на собственном опыте понял что зря так сделал. Нужно было сразу всю нужную сумму обменять).

Тут сразу подбегает какой-то «чувачок» с просящими глазами.

— Не желаете застраховаться?
— Желаем!
— Пожалуйте к нам в офис.

Офис состоял из какого-о вросшего в землю вагона с дырявыми полами, перегородкой, столом и лежанкой, а также противным запахом в, типа, помещении . Отдал 849 тенге (грубо 250 руб.) и страховка на две недели у меня в кармане. Навигатор канючит: «Давай остановимся перекусить». Какой-там кушать! Быстрей от этой проклятой таможни. Тапок в пол и подальше от неё. На встречной вижу большой хвост из фур, ждущих въезда на таможню.

Не успел отъехать и 10 км, вижу на встречу едет казахский гаишник на какой-то ржавой «копейке» (это была первая из пяти машин марки «Жигули», которую я встретил на протяжении всего путешествия по Казахстану и Киргизии). Меня тормозят. Ну думаю, вот оно... началось...

— Здравствуй, уважаемый, как здоровье как дела? Садись в машину, там удобнее поговорить. — Сажусь к ним, смотрю... Драндулет хоть и ржавый, а упакован всякими гаишными «прибамбасами» под завязку, наши менты на слюну бы изошли от зависти.
— Документы покажи. Страховка есть?
— Есть!
— А аптечка?
— А противооткатные упоры?
— А доверенность?
— Есть! В чем проблема пацаны? Чё за наезд?
— Слушай, так у тебя что всё есть? И документы в порядке?
— ДА-А-А!
— А зачем тогда правила нарушаешь?
— В чём?
— Вот посмотри на монитор, фары не включил!

Вот бл...ть, думаю я, точно ведь. Кипя как перегретый самовар, я вылетел с таможни и забыл про фары.

— Ну что, сейчас будем твои права отбирать, на обратном пути заберёшь.
— Ага, хрен там вы их у меня отберёте, сейчас залезу обратно в машину и фиг вы меня оттуда выковырните.
— Ну зачем так дорогой. Не расстраивайся. Заплатишь штраф и все будет нормально.
— Так пацаны, давай прямо на месте штраф заплачу.
— Ай дорогой, типа, мы ничего не видели? Латна!
— Короче, сколько штраф?
— 6 400 тенге и всё в порядке.
— Вы чо, обалдели? Почему так много? Что поменьше нет?
— Это самый маленький, у нас есть штрафы по 15-20 тыс. тенге.

Ни хрена себе, думаю я. Вот так попадос. На халяву почти 2 000 руб. (примерно прикинул я) хотят срубить. Лихорадочно пытаюсь вспомнить советы на форумах. Надо торговаться. Как назло 500 тенге одной бумажкой не было. Ладно показываю купюры.

— Кидай, дорогой, на заднее сиденье.
Кидаю три по 200. Вывернув шеи, они прищуриваются, разглядывая свой улов.
— Вай, дорогой, что-то ты мелко плаваешь.
— Пацаны, совесть имейте, дорога дальняя, бензин, еда, туда сюда...
— Ну латно, уговорил. Забирай права, счасливай дороги.
— Э-э-э-э... погоди, раз уж развели на бабки, то колитесь, где ещё посты, радары?
— Вай, дорогой, совесть и ты имей. Так мы тебе всё и рассказали!
— Ну хоть скажите, правда, что за городом ограничение скорости 110 км\ч?
— Правда, а по магистрали 140 км\ч. Но как в город заедешь, никаких этих ваших российских штучек плюс-минус 10-20 км\ч. Строго 60, а не то накажут.
— Ну ладно, хоть на этом спасибо, — сказал им я и пошел к своему волнующемуся навигатору, то есть мамуле. Что ж, сказал ей я, начало положено, надо ехать дальше. Как ни странно, но это был единственный штраф за всю дорогу в Киргизию и туда, и обратно. Никто потом не верил и не верит, но это чистая правда! Но тем не менее до Петропавловска ещё 68 км, в дорогу!

Дорога, надо сказать, не ахти какая, точнее совсем никакая. «Туева хуча» заплаток, причём не совсем ровно положенных. Ну думаю, если это хвалёные казахские дороги, то что же дальше будет. Правда, ближе к Петропавловску дорога стала намного лучше. Ментов вообще не видел.

Въезжаем в город, прямо на въезде указатель «Караганда». Отлично, запоминаем. Сейчас денежки разменяем и... Едем дальше, спрашиваем где обменник? Никто не знает. В одном магазинчике недалеко от въезда мне говорят давай мы тебе рубли поменяем, всё равно работающий обменник сейчас не найдёшь. По моему продавец явно слукавил. Но так как не хотелось терять время на поиски... Ладно, меняй! Тут курс уже оказался 3,25. УПС-с-с-с! Надо было на таможне сколько нужно сразу менять. Тут же купили ещё покушать (кстати, классная копченая колбаса в Петропавловске) и поехали обратно к выезду из города. Тут уже по указателям свернули на юг, по петляющей по окраине города дороге добрались до выезда. Дорога хорошая, ментов нет, но уже начало смеркаться. Ну думаю, треклятая таможня, 700 км до Караганды я сегодня уже вряд ли проеду. Ладно, проедем сколько успеем. Друг советовал в СМС-ках остановиться на ночлег в Щучинске. До него не доехали. Меня конкретно начало «рубить» в сон. Уже затемно легко проскочили Кокшетау и остановились на ночёвку на выезде из города. Хотели в кемпинге поспать, но, как назло, всё и везде было занято. Такое впечатление, что все места заняли свадьбы. Администратор нам говорит: «Вставайте перед входом на площадке, у нас здесь много фур ночует. Выбирайте место и спокойно спите прямо в машине».

Деваться никуда. Встали между спящими грузовиками, откинули спинки сидений и отключились.

День третий. Перегон Кокшетау — Сарышаган.

Надо сказать сон в машине вдвоем — ещё то удовольствие. Поспать больше четырех часов я не сумел, потому что испарения от нашего дыхания уже начали капать каким-то образом прямо мне в лицо. Ну ладно, подумал я, пусть мамуля спит, а я поеду дальше. Потом перекушу, попозже. Пока умывался, «Окунька» прогрелась и подсушила мне лобовое стекло, остальные сам протёр. Долил на ближайшей заправке бензину до упора по 72 тенге литр и поехал дальше. На выезде напоминание: «Водитель! Включи ближний свет фар!». В Казахстане такие «напоминалки» стоят на выезде практически из каждого города. Полезное напоминание!

С Кошетау на Астану есть две дороги. Основная трасса уходит на Атбасар, мы же поехали по другой, на Щучинск. Так короче и на этой дороге сэкономили примерно 200 км. Тем более, что хоть и идет ремонт этой дороги, но вначале сделали одну сторону в две полосы и по ней пустили весь транспорт. Идет прямо-таки глобальный ремонт, море техники. Делают хорошо, на века. Асфальт закатывают во много слоёв, так что в итоге дорожное полотно в конце ремонта получается приподнятым над подушкой на 30-40 см, и сама подушка 1,5-2 метра.

Хоть дорога и хорошая, разогнаться нет возможности из-за частых знаков ограничения скорости. В основном 70 км\ч, но бывают участки по 50 км\ч причем на расстоянии 20 км. Сам асфальт красного цвета, никогда такой раньше не встречал. После Щучинска трасса почти готова, по две полосы в каждую сторону. Правда, ещё не готова обочина и поэтому, если слететь с полотна высотой 30-40 см, а потом ещё и с подушки высотой почти 1,5 м, кувыркаться можно долго. Часто попадаются дорожные плакаты с напоминанием: «Водитель! Соблюдай скоростной режим». Актуально! Но ограничения на расстояния хоть и не 20 км, а 8-10 км всё-равно, ПРОСТО УЖЕ ЗАДОЛБАЛИ! Так что, пока идет ремонт, здесь сильно не разгонишься. Но народ по такой «кайфовой» трассе «летит», а гаишники тут как тут. Анти-радар и тут на высоте, сигналит в «лазерном» диапазоне.

Приятно, забодай меня комар, казахских ментов без калыма оставить. За 150 км до Астаны пошёл черный асфальт, гладкий, как стекло, такая ровная линия, упирающаяся в горизонт, знаки ограничения почти перестали попадаться. Стали попадаться придорожные кафе в виде юрты. Теперь уже точно знаем: мы в не России. Вдоль дорог иногда стоят скульптуры советской эпохи, и мне почему-то приятно, что в Казахстане не чураются этих остатков прошлой жизни.

Решили покушать чего-нибудь горячего. В придорожной кафешке заказали щи, чай и по паре пирожков вместо хлеба, плюс горячей воды в термос. На двоих всё вышло аж в 900 тенге! Однако…! Дешевизной не пахнет! Уж не знаю, где люди с форумов наелись за 200 тенге на двоих. Решили больше так не кушать, а обходиться своими запасами «бич-пакетов» и колбасой, короче, сухой паёк и и термос — это то, что надо в дороге.

До Астаны долетели быстро. Объездной дороги не нашли. Точнее ехали, типа, по объездной и угодили прямо в центр. Совершенно беспонтовый, но красивый город, ни названия улиц, никаких указателей, едешь не зная куда.

Решили просто по главной ехать на юг. Потом проскочили какую-то трассу, идущую с запада

на восток, ехали-ехали... пошёл частный сектор, дорога просто кончилась и уперлась в автобусный разворот! Пришлось возвращаться. Стали спрашивать у местных, куда ехать? С четвёртого раза нашли наконец адекватно отвечающего человека. Он нам и сказал, что нужно вернуться на ту самую трассу (с востока на запад, которую мы пересекли), по ней двигаться на восток, и там будет поворот на Алматы. Дальше уже просто.

Тем более, что наконец-то объявился давно искомый дорожный указатель.

Наконец-то мы выезжаем из Астаны. Никаких ментов в городе ни разу не увидели. Так он мне и запомнился — красивый город без ментов и дорожных указателей. Что едем правильно стразу, стало ясно, потому как в Казахстане на выезде (как и на въезде) из городов стоят стеллы—сооружения через дорогу, красиво, однако...

Указатели стали появляться довольно часто. Причем на всех было написано «на Алматы», а не на Курган или Темиртау. Наверно, по меркам Казахстана Караганда — не крупный город?

Почему-то попался разворот на Екатеринбург. Вот он, наверно, (Екатеринбург), настоящий город с казахской точки зрения.. На выезде из Осакаровки спидометр показал цифру 55 000 км. До Караганды ещё 96 км, дорога отличная, катим дальше. Проскочили поворот на Темиртау. Прямо с дороги виден металлургический комбинат. Совершенно голая от зелени котловина красно-коричневого цвета, и на склоне притулилось непонятное месиво из труб, зданий и разноцветного дыма. Пейзаж прямо-таки, скажем, сюрреалистический. Как-будто из какого-нибудь кино про не очень весёлое будущее.

Но тем не менее дорога продолжает радовать своим великолепным асфальтом и невольно всё-таки начинаешь проникаться уважением к Назарбаеву — хозяйственный мужик. Гаишники так и не попадаются. Потом мне местные рассказали по этому поводу одну историю.

Когда Назарбаеву надоели жалобы водителей на произвол гаишников, он посадил своего министра в обыкновенную машину без всяких опознавательных знаков и послал, так сказать, в дорогу. Сзади недалеко пустил автобус. И вот пока они доехали до Алматы, они набрали полный автобус дорожных взяточников. Вот поэтому на дорогах и стало тихо. Наверно со своим путешествием мы угодили как раз в это спокойное время. Но антирадар всё-равно показывал наличие «шпионов», хотя самих ментов не было видно. Потом уже мне сказали, что все крупные дороги обвешаны видерегистраторами. Но, в отличие от «фенов», радар регистратора включен постоянно, и его мой анти-радар чувствовал за километр и больше.

Доехали до Караганды.

Красивый, зелёный и уютный город. По крайней мере, центр мне именно таким показался. Чем-то мне напомнил центральный район родного Тольятти. До родни не дозвонились и поэтому решили притормозить в центре, немного размяться, купить карту города. На будущее для себя решил, что во всех крупных городах буду покупать местную карту города. Это будет типа сувенира или отметки в загранпаспорте. Сколько ни бегал, карты не нашёл. Когда решили сфотаться на память, выяснилось, сдохли батарейки... блин. Пришлось ещё и батарейками закупаться. Батарейки нашлись в огромном торговом центре под названием «Рамстор». Заодно и сухпаёк купил, поскольку батарейки нашлись только в продовольственном отделе, типа, российских «Перекрёсток» или «Пятёрочка» (на будущее буду умнее и буду пользоваться аккумуляторами, батарейки просто пачками уходят). Ну и, конечно, местных «кириешек» купил с таким специфическим остро-пикантным вкусом, класс!

Впереди нас ждёт дикий и длинный участок до Балхаша. На выезде из города замечаю, что резерв бензобака уже просто горит, а не моргает. Заправляем опять бак до упора. Ещё минус 2 000 тенге, а в баке появилось 27 литров. Здесь бензин уже чуть дороже: 74 тенге/литр. За городом решили остановиться перекусить не в кафе (помня предыдущий опыт). Тормознули около стелы с петухом километрах в 15 от города. Забодяжили «бич-пакеты», чайку, яйца, помидорчики. Тут проснулся сотовый телефон. Родня кричит: «Делов не знаем, возвращайтесь!». Но возвращаться уже как-то не хотелось, и поэтому отмазались, что на обратном пути обязательно заедем.

Продолжаем движение на юг. За окном казахская степь. Населённых пунктов не видно.

Пока светло «Камазы» и фуры практически не встречаются. Кто-то говорил, что такому транспорту в Казахстане разрешено движение только ночью. Похоже на правду. Дорога хорошая, хотя чувствуются подъёмы и спуски, поэтому смело катим дальше.

Начинает понемногу темнеть, а может просто солнце заходит за тучки на горизонте. Асфальт не разочаровывает.

Одинокие «Камазы» пыхтят навстречу, значит всё-таки идут на подъём. Я почему-то не ощущаю этих подъёмов и спусков. Двигатель тарахтит ровно, без напряга, короче, «Окушка» пока не подводит, и это радует.

Значит не зря вложился и подготовил аппарат, как нужно, поэтому и машина мне отвечает тем же.

Проезжаем Аксу-Аюлы, который запомнился большим указателем на местное МАИ. В Казахстане дорожно-постовая служба так называется. Так вот это учреждение находилось около дороги в каком-то сарае рядом с «ветряками» и пасущимися лошадьми. На самой дороге никакого поста не было. Наверно после выходки Назарбаева (с автобусом) они даже не высовываются от греха подальше. Может быть поэтому, настроение отличное, усталости ни капли не чувствуется, хотя за спиной уже солидное количество проеханных километров. Изредко прикладываюсь к сигаретам, кириешкам и газировке. Магнитола потихоньку издаёт какую-то музычку, а мы понемногу наматываем километры на спидометр.

До Балхаша 241 км, до Алматы примерно 900 км.

За Аксу -Аюлы попалась кафешка с туалетом и целой пачкой туристических автобусов на стоянке рядом. Прямо тусовка какая-то. Тут мы остановились, хотели ещё рубли на тенге поменять но в кафе было не пробиться, поэтому решили в Балхаше ещё обменять и поехали дальше.

За бортом дикие степные пейзажи, которые почему-то навевают не грусть, а восхищение. По крайней мере, мы так на них реагировали. В чём-то даже пришло сравнение с диким американским западом (если судить по фильмам). Попался участок дороги с ремонтом и перекрытым движением, пришлось его объезжать с правой стороны прямо по степи примерно 15-20 км, стараясь обогнать всех, кто ехал впереди. Зато обошлось без пыли. Удовольствия это никакого не доставило и поэтому, когда опять выскочили на асфальт, вздохнули с облегчением. А зря... Асфальт пошёл крупнозернистый, а колёса у «Окушки» маленькие, и поэтому дальнейшая дорога сопровождалась гулом покрышек. Звукоизоляция, которую я сделал перед дорогой, хотя и приглушила это безобразие, но полностью не спасала. Пришлось терпеть и ждать более ровного покрытия. Музыка тоже не спасала. Пришлось чуть сильнее приоткрыть окна, чтобы более высокочастотный шум ветра как бы приглушил этот гул.

Пейзажи всё также не балуют разнообразием. Машин практически нет. Поселков и строений тоже. Иногда прямо в чистом поле попадаются то ли пастухи, то ли продавцы чего-то непонятного. Изредка попадаются одиночные или с аборигеном верблюды. Наверно всё-таки что-то продают, но останавливаться не рискуем, да и не хочется, резво катим мимо.

Иногда невдалеке от дороги попадаются какие-то строения с юртами, как правило рядом один-два «Камаза» или фуры. Наверно, это всё-таки местные кемпинги, но проверять всё-равно не хочется. Хотя и интересно, что это такое и что они там делают?

Всё сильнее темнеет, тучки вдали намекают на скорый дождик, но только намекают и всё время гуляют где-то у горизонта. Мы упорно едем дальше стараясь отмотать как можно больше.

Уже ближе к Балхашу асфальт становится нормальным, гул шин становится гораздо тише, поэтому в дело опять вступает магнитола, разбавляя однообразие пейзажей за окном. Обнаружил, что свои впечатления лучше не записывать, а наговаривать на диктофон. Поэтому устанавливаю «быструю клавишу» на сотовом на диктофон и дальнейшие впечатления и заметку уже пишу на диктофон. Почему я так сразу не делал?

Перед Балхашем поворот на право. Кафешек и заправок полно, но всё на тенге, рубли не принимают. Пришлось свернуть в город, искать обменник. Полчаса блуканий по центру незнакомого города, наконец решили спросить местного таксиста, а не жителей: «Где же, в конце концов, находиться этот треклятый обменник?», который обнаружился во дворе дома, в каких-то кустах, в павильоне, типа, наших «приём стекло-посуды». Обмен напомнил сцену из фильма «Кин-дза-дза», то место, когда они пытались купить топливо для «пепелаца». 1 000 руб. засовываю в какую-то дыру в двери, из-за которой слышался подтверждающий женский голос. Стою, гадаю, эта дверь с дырой нарисована на стене или настоящая, может это какой-нибудь «лохотрон». Нет, через некоторое время из дыры высовываются тенге, считаю и обнаруживаю, что курс уже 3,18. Ну ладно, делать нечего, раз не «кидалово», меняю ещё 500 руб.( на всякие пожарные).

Возвращаемся обратно. В ночном магазинчике опять покупаю «кириешки», копчёную колбасу, сыр и пару банок энергетика. Думаю: «Спать расхотелось, поэтому поеду дальше, пока не начнет клинить ко сну». Навигатор был против, но я поехал дальше по темноте. Пристроился за каким-то туристическим автобусом, который ехал впереди. Удобно получилось. У него зад большой и прикрывал меня от встречных фар да и ехал он шустро, и поэтому мы намотали ещё 141 км до Сарышагана, за которым и остановились поспать около кафе. Приоткрыл немного окна, чтобы опять в хлам не запотеть, обильно обработал края окон и салон аэрозольным «фумитоксом» от комаров, повесил на лобовое куртку, чтобы фары не слепили и отключился.

На часах 04:15 ПОДЪЁМ! На спидометре 55 661 км, пора ехать дальше. Планируем сегодня добраться до Канта.

После Сарышагана пошел черный крупнозернистый асфальт. Гул от колес продолжает доставать. За окном унылые холмистые пейзажи, изредка по левую сторону мелькает Балхаш.

Примерно через 90 км после Кошкантениза в совершенно пустом поле стоит пост ГАИ-рубеж. Ограничение 20 км\ч и знак «Проезд без остановки запрещён». Прямо перед знаком стоит полицейский и заинтересованно наблюдает за остановками машин. Его надежды не оправдались. Мы, как положено, остановились и провожаемые лениво-удивленным взглядом проехали дальше. Параллельно с дорогой в пределах видимости имеется железная дорога. Её мы замечаем регулярно после Сарышаган. Явно для электропоезда. П-образные мачты опор издалека видно. Так сказать единственный признак цивилизации.

После последней заправки в Балхаше заправки с 92-м бензином больше не попадаются, почему-то только 80-й и дизтопливо. Но у нас есть полная 30-литровая канистра, поэтому отсутствие нужной горючки не напрягает. До самого поворота на Шу (бывший Чу) асфальт не меняется и продолжает добивать наши уши гулом. Изредка попадаются участки с ровным асфальтом, но почему-то в комплекте со знаками «Ограничение скорости 60км\ч на расстоянии 20 км». Как только кончается ограничение, начинается опять крупный асфальт. Наверно остались после ремонта. На обочине попадаются продавцы рыбы прямо с машины или в каких-то сооружениях типа ларьков. Рыбный шопинг оставляем на обратную дорогу.

Прямо в сопках прорублены проезды для дорожного полотна и, как правило, на вершинах стоят скульптуры, изображающие разных животных и птиц.

После посёлка Бурыбайтала есть поворот на Шу. Прямо под акведук мы не едем, а сворачиваем направо. Стоит указатель так, что ошибиться невозможно. Говорят, что раньше его не было, но теперь точно есть. Сам посёлок это небольшое скопление домиков в степи вокруг мачты сотового репитера (какое умное слово вспомнил!).

На дороге нужно быть повнимательней. Бывает попадаются довольно крупные ямы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются просто ужасающе глубокими. Издали кажется не очень большой, но когда подъедешь поближе, видишь овальное или круглое отверстие в дороге размером примерно 50х50 см без дна. Если в такую влететь на скорости, то с подвеской можно смело попрощаться. «Хорошо, что днём тут едем!» — подумал я.

После поворота дорога стала ещё хуже, этот факт, конечно, разочаровал. Мы надеялись, что будет не хуже, чем раньше. Но это не останавливает, хотя и появляются мысли: «Может, стоило всё-таки поехать через Алматы?» Зато, успокаиваю я себя, почти 400 км экономим.

Попадаются наши, уже полюбившиеся, ограничения скорости на расстоянии 20-30 км. Ради справедливости надо отметить, что их ставят на участках с неровной дорогой. Представьте себе грунтовую тракторную дорогу, которую ещё и залили асфальтом, так и здесь. «Камазы» так продавили полотно, что образовывались глубокие колеи. Пришлось ехать не слишком быстро по гребню колеи, а иначе днищем скребли. Тем более было видно, что не мы первые скребли гребни своим днищем. Все гребни были исцарапаны длинными полосами. Я ехал и все думал: «Скоро горы и перевал, посмотрим, что это такое». Начались предгорья, и вот, наконец, мы заметили у дороги заправку с долгожданной надписью «92 бензин». Правда, цена убила наповал — 95 тенге. Недолго подумав, мы решили рискнуть и поехать дальше. Тем более, что сам вид заправки не внушал доверия, как и бензин, которой на ней продавался. Я думаю, там был явно не 92-й, даже, наверно, не 80-й, а что-нибудь типа 66-го, который сейчас уже не делают. Короче, стало жалко платить столько денег и потом угробить двигатель.

Предгорья внезапно кончились и опять пошла выжжена степь, я так понял, что горы уже проскочили, потому что двигатель опять стал «тянуть» и резво продвигаемся дальше к конечной цели путешествия.

В степи попалось интересное сооружение. Кафе в виде огромного корабля. Классный рекламный ход. Если бы эта кафешка работала, я бы обязательно в неё заглянул, да и не я один, думаю.

Перед Бирликом дозаправились на остатки тенге, по расчётам должно хватить до самого Канта. Дорога пошла более мене приличная. Пейзаж стал меняться. Стало попадаться гораздо больше зелени, вдоль дороги пошли бахчи. Соответственно, у дорог стало гораздо больше продавцов. Арбузы и дыни — самый ходовой товар.

Причем местами продавцы стоят нескончаемыми рядами. Неужто что-то выторговывают за день? Вдоль дороги теперь идут карагачевые защитные лесополосы. Стволы деревьев все побелены. Красиво однако... Стали чаще попадаться пирамидальные тополя, чувствую, что Киргизия уже совсем близко.

Остановились и купили дыню. Она так начала благоухать в салоне, что не вытерпели и съели прямо на ходу. Божественный вкус, амброзия, чистый нектар, пища богов...очень понравилось. Спасибо моей мамуле, которая настояла на покупке дыни, а я ещё, балда брыкался, потом... потом...

Наконец добрались до Шу. Довольно крупный городок на нашем пути. Тут главное — не ошибиться и не свернуть в сторону Ташкента. Поскольку никаких указателей не увидели, пришлось спрашивать дорогу у местных. По их советам практически не плутая выехали в сторону Благовещенки и Бишкека.

По правой стороне видели Тосоткельское водохранилище, правда, Благовещенку так и не заметили, когда проехали. Дружок достаёт СМС-ками, типа: «Вы где уже?». Это сильно отвлекает от дороги, но человек-то беспокоится, приходится отвечать на ходу. Не рекомендую этого делать никому. Дорога не слишком широкая, а местные думают, что крылья дома оставили, пролетают, как самолёты, со свистом, часто просто «прут» по встречной, типа «мне же нужно обогнать», а все остальное по фигу. Вдруг совершенно неожиданно в чистом поле попадается дорожный указатель «До Бишкека 27 км», что ввергает навигатора и меня в ступор.

Пришлось возвратится и убедится, что это не померещилось. Глупо глядя друг на друга, мы одновременно задаём вопрос: «А где же Кордайский перевал?» Мы его так ждали, надеялись... и вдруг бац... уже Бишкек. Эта новость на меня так подействовала, что я аж забыл про фото. Едем, гадая, что же дальше будет. СМС: «Вы где? До Георгиевки далеко». Смотрим в атлас, какая на хрен Георгиевка, совсем запутались (как потом оказалось, Кордай раньше так назывался). Ответ: «Хрен его знает, никаких указателей, по-моему к Кордаю подъезжаем».

Следующая СМС-ка: «Шумахер! Немедленно остановись! Дай тебя обнять!».

Вот это уже совершенно непонятно. Наверно, дружок нас встречает и где-то рядом. Тут замечаю, что за мною гонится темно красный «Nissan», пристраивается рядом, и из кабины машет дружок: «Стой, стой!». Ну естественно, радость встречи, охи, ахи. Мамулю пересадили к другу в машину и я, наконец, впервые за всю дорогу почувствовал себя на отлично. Форточки настеж, музыку на полную катушку... короче кайф...

Друган сказал, что поедем другой дорогой, не через центральную таможню в Кордае. Действительно, перед указателем над дорогой «Таможня» мы свернули налево и выехали из Кордая (следующие две картинки взяты с сайта korday-online.narod.ru).

Так и получилось. Оказалось, что эта хитрая дорога проложена параллельно границе с Кыргызстаном. Сильно по ней не разгонишься, потому что внезапно попадаются наплывы из асфальта, чем-то напоминают наших «лежачих ментов», единственно, что не через всю дорогу поперёк.

Ещё примерно 20 км, и справа на горизонте я увидел трубы комбината и сам Кант. Здесь мы ненадолго остановились покурить. Долго нельзя стоять — граница через 900 метров. Могут пограничники докопаться, типа, наркотики перегружаете. Заодно дружок предупредил, что впереди будут попадаться много непонятных постов со знаками «Проезд без остановки запрещён». «Даже не думай нарушать, без штанов оставят!» — сказал он мне.

Действительно какие-то ларьки, балки, сарайчики, возле которых обязательно шлагбаум и соответственно восьмиугольный знак. Казахская таможня представляла собой крытый проезд, будку рядом с ним и «толпы» огромных «Белазов», которые, не останавливаясь, проезжали через таможню в обе стороны через весовые. «Это они щебень возят с казахского карьера на цементный комбинат» — сказал мне таможенник. Стандартные вопросы о запрещённых предметах, отобрал обязательство о вывозе машина и поднял толстую полосатую железяку через дорогу. Счастливого пути.

Едем дальше. Через 200 м — киргизская таможня. Дорога открыта, в тени поста «воронкой» кверху спит постовой, все свободно выезжают, никто даже не останавливается. Мы тоже не остановились и въехали наконец в республику Кыргызстан, так теперь официально называется Киргизия. Зря мы конечно так сделали. Надо было остановиться и потребовать документы на въезд, но на радостях, что проскочили таможню, мы этого не сделали. Забегая вперёд скажу, что потом долго сомневались и советовались, как без въездных документов обратно будем проходить таможню. Но знакомые большие милицейские дядьки сказали, что всё это фигня, ничего страшного, и если сильно сомневаетесь, сделайте временную регистрация. Всего 200 сомов на человека, что мы впоследствии и сделали в паспортном столе Канта.

Ещё примерно 10 км петляний по разбитой грузовиками дороге и наконец мы у цели нашего путешествия. Перед нами славный город Кант.

ЗДРАВСТВУЙ, КАНТ, ГОРОД МОИХ СНОВ И ВОСПОМИНАНИЙ, Я К ТЕБЕ ЧЕРЕЗ 27 ЛЕТ ВЕРНУЛСЯ!»

За спиной остались четыре таможни, 3 321 км дороги (по спидометру), 147 литров сожжёного бензина и дорожные впечатления. А впереди нас ждёт баня, шикарный стол, долгожданный отдых и почти две недели встреч и воспоминаний. Наш ПЕПЕЛАЦ по прозвищу «ОКА» преодолел эту часть нашего путешествия не протестуя и не ломаясь, за что ему большой респект и уважуха.

На этом повествование о первой части нашего путешествия завершается.

Все фотографии, сделанные на этом участке путешествия, находятся в архиве размером 54 Мб. Желающие могут скачать по адресу: http://narod.ru/disk/14082359000/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2%20%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D1%82%D1%82%D0%B8-%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%82.rar.html

Поездка на Иссык-Куль

На озеро мы пытались уехать аж целых четыре дня. Если дождь и прохладно в долине, то это холодильник и полный атас на озере. Наши женщины ни в какую не поддавались никаким уговорам типа «водка везде согреет», «без вина нет кина» и дружно держались, как котята, всеми коготками за дом. Но наконец-то интернет дал добро на хорошую погоду и, погрузившись в две машины, («Ниссан» и мою «Оку») ранним утром выехали сторону Иссык-Куля. Ехать нужно было пораньше. Так как мы поехали под выходные, то вместе с нами к озеру рванула «значительная часть Чуйской долины». Могло потом и хороших мест в пансионатах не хватить. Но тем не менее, загрузив провизию (на Иссык-Куле всё гораздо дороже, а Рокфеллерами мы себя не считали), мы наконец -то тронулись в дорогу по «Великому шёлковому пути». Ехали ранним утром, на восток и поэтому солнце светило прямо в лицо, что не очень приятно.

Дорожка состоит из крупного асфальта с частыми заплатками, но не такими, как России, а приклееными вровень с полотном, это порадовало, несмотря на частые летучие посты маишников в посёлках.

Едем ранним утром, прямо навстречу солнцу. Нас ждёт батька Иссык-Куль.

Проезжаем Токмок (бывш. Токмак), где по рекомендации друга я заправляюсь, так как с его слов далее заправок не будет до самого Балыкчи (бывш. Рыбачье).

После посёлка Кемин пропадает сотовая связь. Замечаем что горы начинают уже заметно приближаться. Дорожное полотно хуже не становиться. Горы к дороге всё ближе и ближе.

И хотя кажется, они совсем близко, буквально рукой подать, пешком дойти ничего не стоит, это не так. На самом деле до ближайшего подножья горы, если идти пешком, довольно далеко, я бы даже сказал, очень далеко.

Остановки общественного транспорта сделаны очень оригинально в в виде стилизованных киргизских колпаков. В этих сооружениях из толстого бетона почему-то прохладно даже в самую ярую жару.

Перед самым въездом в Боомское ущелье около дороги справа и слева буквально с незапамятных времён раскинулся восточный базарчик. Надо ли говорить, что там продают буквально всё, начиная продуктами и заканчивая электроникой (наверно, наркотики и оружие тоже присутствуют в продаже, я так думаю, хотя проверить не решился).

Не останавливаясь, мы своей небольшой колонной проскакиваем дальше. Стараемся приехать пораньше, чтобы все недорогие и хорошие места не успели разобрать. Вообще сложилось такое впечатление, что вся Чуйская долина на выходные решила рвануть на озеро. Машин много и все в одну сторону, понятно, что спешат. Особенно, это относится к лихим местным джигитам, для которых такое понятие, как ПДД, по-моему не существует. Двойной, а то и тройной обгон здесь в порядке вещей. Мне даже показалось, что дорожные правила просто не модно соблюдать. На мгновение при обгоне притормаживают, удивленно постреливая раскосым взглядом, типа что это...? Похоже на машину. Колёса есть, значит, всё-таки машина... но почему такая маленькая. Опаньки... а в ней ещё и люди поместились... да ещё и едут совсем не медленно... и номера с каким-то невиданным регионом. Вот такие мысли блукали в их головах , как мне показалось.

Но совсем не потихоньку мы катим дальше. Нитка шоссе углубляется в Боомское ущелье. Всё плотнее нас обступают величественные горы Тянь-Шаня.

С правой стороны от дороги иногда виднеется железнодорожная ветка. То появляется, то опять пропадает. Иногда её видно где-то на недосягаемой высоте, на склоне. Даже было что-то вроде ж/д станции (видел где-то на верхотуре). Про себя думаю: наверно, довольно страшно по ней ехать. Обрывчик-то внизу не хилый до асфальта, а потом ещё и пропасть с горной речкой внизу.... короче, жють... . Ну конечно же, киргизские кафешки в виде национальных юрт (..обязательно посещу на обратной дороге, думаю про себя.)

А горы становятся всё круче и круче, буквально давят на нас своей первозданной красотой. В особо обвальных местах стоят специальные защитные сооружения от камнепадов. По всему ущелью ограничение скорости 60 км\час. А в некоторых местах и до 40 км\час. Практически везде сплошная. Горы — с одной, пропасть — с другой стороны. Страшновато немного...

Но величественная и дикая красота горного ущелья постепенно начинает убывать по мере удаления горных хребтов от дороги. Понемногу пространство расширяется всё сильнее и сильнее, горы отступают. Ущелье оказалось не таким страшным, как говорили. (Про Уральские горы тоже много чего говорили). Практически весь маршрут по ущелью проехали на четвертой скорости за исключением некоторых участков, где переходили на третью из-за знаков ограничения. Ближе к середине ущелья присутствует стационарный пост МАИ-шников, да и летучие засады появлялись пару раз в зонах ограничения. Асфальт, несмотря ни на что вполне приличный. Мы выехали из ущелья. Хвала Всевышнему, всё обошлось без проблем. Речка под названием Чу всё также вьётся параллельно дороге.

Всё чаще начинают попадаться придорожные кафешки.

Горы всё дальше отодвигаются к горизонту, места на дороге стало больше. Теперь-то, я думаю, точно нужно тормознуться и сделать приличный «междугородний звонок» в придорожных кустах. Торможу, спускаюсь с дорожной насыпи в заросли облепихи и только понимаешь ли, извиняюсь за пикантную подробность, спустил штаны, сразу же началось что-то невообразимое. Местные комары так обрадовались новой жертве, что я штаны уже на дороге успел напялить. Атака была быстрой и жестокой. Зверюги почище сибирских кровососов. Короче без потерь для моей многострадальной задницы не обошлось. Это я уже потом понял, когда она начала дико чесаться. Представляете картину, едет маленькая «Окушка» и сильно раскачивается. Вопрос - почему? А потому что я в ней с остервенением ёрзаю по креслу своим «пердаком». Это я, конечно, слегка преувеличил, но что-то похожее было.

Когда я выскочил после комариной атаки из кустов, друган аж из машины выпрыгнул. Ты чо, говорит, так вылетаешь? Глаза по рублю! Я уж подумал, что случилось. После всех объяснений он со смехом говорит: ну теперь уже можешь комаров не боятся, после твоей тирады на чистом русском языке комары перепугались, так как всё поняли без перевода. Это ещё раз подтвердило тезис о том, что русский мат почище эсперанто и английского; это универсальный язык, который все, всегда и везде понимают, даже киргизские комары. Но тем не менее курим, делаем фото на память и катим дальше.

Ну вот наконец-то и стела Балыкчи (бывш. Рыбачье) и сразу за ним экологический пост. За въезд на озеро иногородним нужно заплатить 500 сомов (примерно 360 руб), а с киргизскими номерами 50 сомов. Интересно, подумал я, надо полагать, что местные машины гораздо меньше засоряют выхлопами целебную атмосферу Иссык-Куля.

На посту контролёры с удивлением смотрят на машину. Это у вас что, машина? А что на велосипед похожа? И что она ездит? Ты представляешь, да! Сам же видел, как мы подъезжали! А что это у вас за регион такой непонятный? Самара! А где это? Короче, три дня пути отсюда, Тольятти! Тольятти? Ну где машины «Жигули» делают! А... «тройки» и «шестёрки»? Да! Оживлённо цокают и тараторят о чём то между собой. Я им говорю: «Лада-Калина», «Приора» ну наконец, «Нива» слышали. О... «Нива» слышали и даже видали. Странно думаю про себя, советские времена вроде не так давно прошли, а про вазовские автомобили уже и не помнит никто. Но тем не менее 500 сомов меняем на какой-то, типа, кассовый чек или квитанцию, и мы прямо через центр города продолжаем свой путь к Чолпон-Ате.

Красивый, невысокий и уютный городок. Здания в основном одноэтажные. Короче, ничего особенного я не заметил. За исключением видения. Еду смотрю ба... знакомые надписи...

«Газпром». Ты смотри, думаю, вездесущая компания и сюда забраться умудрилась. Неужто ради одной этой заправки бензин из России везут? А что, думаю, «Газпром» богатая компания. Ради понтов корявых и через Антарктиду бензин сюда будут везти. А потом смотришь и так случайно монополистами станут. Литр 92-го 23,5 сома, что в переводе на рубли грубо 17 руб. На киргизкой заправке тоже бензин присутствует, только на ней даже местные джигиты не рискуют заправляться ( я так думаю).

Продолжаем движение, и передо мной ясно встают сюжеты моей собственной памяти. Вот я пионер и с целой толпой других детишек качу на автобусе в пионерский лагерь. На горизонте уже появляется бирюзовая синева, поражающая своей глубиной. Дорога прямая, до самого горизонта. Слева и справа в ряд, как «почётный караул» выстроились карагачи и пирамидальные тополя, образуя арку над дорогой. Мне так раньше казалось и сейчас не могу избавиться от этого ощущения. «Почетный караул» пропадает и появляется ощущение бескрайнего простора, с одной стороны виднеется озеро, с другой огромный прострел степного пространства до самых гор. Асфальт начинает уже прогреваться под палящим солнцем, но всё-равно послушно старается привести нас к конечной цели нашей поездки и долгожданному отдыху.

Неистовая бирюза глубокого неба продолжает нас сопровождать, пытаясь внушить всем своим благородным видом надежды на хорошую погоду и отличный отдых.

….По старому опыту я помню, что если над горами появилось маленькое, невинное облачко, это значит можно смело сворачивать на некоторое время — отдых. Через 30-40 минут станет холодно и пойдёт дождь, правда, ненадолго. Ещё через часок опять всё будет хорошо, т.е. солнце и жара.

Изредка появляются около дороги «украшательства» в виде скульптур животных и птиц с облагороженным кусочком прилегающей территории. Мелочь, а глазу и душе приятно. У нас бы в России на следующий же день этой скульптуре отломали всё, что смогли и, конечно, разукрасили надписями типа «Маша, я тебя люблю» или «здесь был Вася» и т.д. А вот в «дикой» стране Киргизия всё стоит и никто не покушается, ничего не пишет и не вносит свои варианты «псевдо-дизайна». А тем более не устраивают за скульптурой общественных туалетов.

Пансионаты на все лады зазывают клиентов оставить деньги именно у них.

Специально увеличиваю часть предыдущей фотки, чтобы были видны надписи. А то опять скажут что придумываю.

Мы не поддаемся на зазывалки так как дружок точно знает куда ехать. Не доезжая буквально чуть-чуть до Чолпон-Аты, мы сворачиваем к озеру, к месту, которое называется Академ-городок.

Но оказывается, что мы опоздали буквально немного. Прямо перед нами приехало два автобуса с туристами и места сразу закончились. Но тем не менее какая-то пронырливая киргизка предлагает нам места в пансионате по 600 сомов в сутки без питания. Женская часть нашего отряда изъявила желание осмотреть эти апартаменты, прежде чем отдавать пред-оплату. После осмотра (явно не впечатлённые увиденным) наши женщины воинственно приближались к нам по дорожке от пансионата. Нервно оглянувшись вокруг, мы не заметили нашего гида и продавца... она куда-то быстренько испарились.

Короче, нам всё надоело. Это на бумаге быстро, а на самом деле мы уже второй час метались между продавцами и свободными местами. Тут мой друган Коляс мне заявляет: «Не желаете окунуться в прошлое? «Каким образом?» — отвечаю. «Мы с тобой стоим прямо напротив ворот бывшего пионерского лагеря «Илим». Ба, думаю я, в упор это место не помню. Тут появляется ещё один продавец и ведёт нас смотреть места. Но в душе я уже решил, что независимо от комфортности показанных номеров, я хочу остановиться именно здесь. Так сказать вспомнить «боевую» молодость. На удивление, всё оказалось очень прилично. Нас поселили в только что отстроенном корпусе. Он ещё пах сосновой стружкой. Договорились на 500 сомов в сутки с трехразовым питанием и 350 сомов в сутки, если без питания. Фишка была в том, что наши номера находились на территории действующего пионерского лагеря. Вокруг разноголосо шумела детскими голосами пионерская жизнь.

Как оказалось, в соседнем номере поселился сосед другана по Канту Бек со своей женой. Они тоже решили немного расслабится.

Ну что же, здравствуй «Илим»! Ты все такой же. Те же дощатые корпуса, та же столовка (даже клозет и кинотеатр в кустах за столовой остались), только деревья сильно выросли за 30 лет.

Короче говоря, так. Действующий пионерский лагерь, и мы со своими машинами и женщинами прямо в середине заезда. Вообще-то интересна эта погоня за деньгами не взирая ни на что. А если бы вместо нас заселился какой-нибудь буйный молодняк с пьянкой, музыкой и проститутками? Что бы тогда делала администрация лагеря? Кстати, наша предыдущая продавщица мест оказалась пионерской вожатой (решила бабла немного срубить), увидев нас в лагере, тут же попыталась нам впарить эти же, уже оплаченные нами номера в полтора-раза дороже, это нас изрядно повеселило. Такое впечатление, что все готовы продаться за эти несчастные 2 000 сомов ( грубо 1 500 руб). Но несмотря ни на что, сделка состоялась, деньги отданы, ключи от номеров вручены. Мы получили два трехместных номера на шесть человек.

Нашим женщинам отдали один номер, а сами четверо расположились в номере рядом, предварительно притащив ещё одну кровать. Номера новенькие, не ободранные, я бы даже сказал, цивильные. Кровати тоже новые, только что собранные, ещё в полиэтилене. Побросав вещи, мы с Колясом спешим поздороваться с батькой Иссык-Кулем, ну и прошвырнуться вдоль берега, проверить остался ли с пионерских времён песчаный пляж. Идем вдоль берега и тут видим две девчонки устроили фото сессию в стиле ню. Хватаю фотоаппарат, делаю кадр, и тут, как это всегда случается, батарейка сдохла и фотик вырубился. АА-уууу-ЫЫ-уууу — взвыл от досады я. Видно, сильно громко, потому что девчонки быстро испарились.

Хорошее начало, подумал я, если бы были одни с дружком, можно было бы нехило повеселиться. Со стороны лагеря берег крутой, каменистый и мало народа, на пляже чуть дальше песок приличный и дно песчаное, но людей, как в бочке селёдок.

Пляж на месте, песок есть, камни присутствуют, вода солёная, обнаженные девчонки загорают, короче, всё на месте, можно начинать отдых. Отдых омрачился только тем, что отдельного душа и туалета не было, только общие. Выгребной туалет не чистился ещё, наверно, с тех пор, когда мы тут отдыхали пионерами, представляете амбрэ, хоть бы хлоркой присыпали. Грязища.... но, видно, администрация лагеря решила хоть как-то соблюсти приличия и бросила шланг на дорожке перед туалетом, типа, подошву ополаскивать. Нам хватило одного раза. Потом все бегали в полуразвалившийся клозет в кустах за столовой. Мужикам-то проще, с этим делом, а вот наших дам пришлось сопровождать вечерами. Освещение территории практически отсутствовало. Но зато мы досыта наслушались всяких пионерских концертов и конкурсов, ну и, естественно, вечерние дискотеки.

Вот он долгожданный отдых. УрррЯЯЯЯяяяя....

Местное пиво фиговое, а соленая рыбка обалденная (пиво 85 сомов — баклажка, среднего размера рыбка —25 сомов за штучку). После первого обеда в столовой половина нашего личного состава стала жаловаться на животы и наотрез отказалась идти на ужин. Так как вторая половина оплатила проживание без питания, то мы с удовольствием согласилась помочь им расправится с ужином. Не понимая, чем не понравился обед, мы с удовольствием срубали поданный нам лагман. Киргизские повара от удивления насыпали нам добавки, можно было бы ещё, но больше уже не влезало. Детей уже всех накормили, и мы кушали уже после них.

Спать не хотелось, и я с дружком, прихватив с собой пол-литровку, отправились на берег к заранее присмотренным, таким интересно сделаным лавочкам.

Теплая ночь, луна в небе, тишина, неторопливая дружеская беседа о том, о сём. А помнишь...? Конечно..! А вот ….? Точно! Короче, литр мы благополучно и не торопливо приговорили...

Я даже попытался сфотографировать лунную дорожку на глади озера. Кайффф...

И вот наконец потянулись простые и нехитрые будни отдыхающих типа: ну вот поели — надо искупаться..., искупались — надо поспать..., поспали — надо искупаться и т.д.

На песочный пляж почему то не хотелось ходить. Нашли между камней небольшое пространство с лесочком, там и тусовались постоянно. Пиво, рыба и вода наши лучшие друзья!

Валяемся целыми днями на берегу. Полная раслабуха.

Для тех кто любит загорать говорю сразу: на Иссык-Куле это чрезвычайно опасное занятие. Солнышко вроде не жаркое, но обгораешь моментально. Так что мы в первый день обгорели, второй день отлёживались, на третий день сразу поумнели.

Кончились деньги...! Надо срочно искать банкомат умеющий читать карты «VISA-Electron».

Пришлось ехать в Чолпон-Ату. Обыкновенный одноэтажный, зелёный, курортный городок. В основном частный сектор. Через каждые 2-3 дома объявления: сдаются комнаты от 150 сомов. Так что проблем с жильем нет. Можно даже снять евро-коттедж с бассейном, но уже от 2 500 сомов в сутки. Продукты значительно дороже, чем в долине. Поэтому все, как правило, затариваются заранее, ещё дома. В центре долго блукали, но язык до Киева (в смысле банкомата) довёл. Он нашёлся около салона «Евросеть» (и эти тут уже...), благополучно проглотил карточку и выдал вопрос: в какой валюте желаете снять средства, доступны доллары, рубли и сомы. Снял в сомах, в других валютах не пробовал — ни к чему. Немного прошвырнулись по городу, жарко, блин... и поехали обратно к воде, к прохладе.

На базар не заезжали, почему-то никто не захотел, причём категорически.

Самое интересное, что отдыхать очень быстро надоело. Решили, раз такое дело, двигаться обратно. Перед отъездом сходили попрощались с батькой Иссык-Кулем, завернули опять в город, прокатились по центру туда-сюда, походили и тронулись в обратную дорогу.

Во, кстати..., банкомат рядом с этим павильоном «Евросеть». Вон он желтеет за дорогой.

Около дороги стоит непонятное сооружение, типа мавзолея. Вопрос: что это такое? Ответ: это могила одной девушки. Один местный «простой» дяденька купил участок и построил для своей умершей девушки это сооружение. Тадж Махал отдыхает...

Опять навстречу бежит полотно асфальта, но солнце светит теперь не в лицо, а в спину, и это приятно. Обратно всё повторялось в обратном порядке, поэтому нет смысла описывать обратную дорогу. За исключением некоторых моментов, но о них чуть позднее.

На обратном пути решили купить иссык-кульской рыбы для подарков, но мне больше понравилась вяленая икра. Прямо деликатес какой-то. Надолго её не хватило. Потом пожалел, что мало купил.

Едем обратно, а в голове опять воспоминания: пионер Женя едет домой, в Кант, после смены в пионерском лагере «Илим».

Почётный караул из деревье вдоль дороги, красиво блин...

Опять проезжаем Балыкчи и экологический пост. На озере нас так никто и не останавливал, соответственно, квитанция о экологическом сборе не понадобилась. Да и ментов-то собственно за эту неделю не встретили ни разу. Упс, вру... один раз видал в городе, млели от жары в тени...

Решили тормознуть купить меду, и кумыс мне в дорогу, взял попробовать шарик саамала. Спрашиваю, что с ним надо делать. Мне сказали, что кушать с пивом. Пробую... по моему это обыкновенный солёный творог, ничего интересного. А вот кумыс — штука со специфическим вкусом, но мне понравилось. Мед решили дальше купить.

А вот и мёд. Пробуем и покупаем. Разговорились с продавщицой, она русская, вышла замуж за киргиза, переехала с России, держут пасеку где-то в горах, торгуют медом, ну и естественно, всем, что можно продать у дороги. На жизнь не жалуется. Трудно, но жить можно.

Уже почти доехали до въезда в ущелье. Солнце светит в спину и поэтому горы уже не кажутся такими грозными. Опять параллельно с дорогой вьются речка и «железка».

...Надо отметить, что в Кыргызстане я совсем не видел отечественных машин. В основном, все ездят на «Ауди» и «Мерседесах», чуть реже попадаются «Ниссаны» и «Тойоты». Ещё реже «Форды». Причем, все машины довольно старые. «Киа», «Рено», «Пежо», «Митцубиси» вообще не видел.

Надо сказать что мой навигатор панически боялся всех ментов. Ой, остановят… ой, обуют… Поэтому я украдкой от неё успел щёлкнуть пост МАИ в ущелье.

Вот наконец и та кафешка в виде национальной юрты. Здесь решили попробовать местной жареной рыбки. Мамуля моя просто «фанатка» по всем рыбным блюдам, поэтому отказать я ей не смог. Решено, заворачиваем на обеденный перерыв.

Зашли, заказали две порции жареной рыбы, лепёшки, чай и кумыс. Тут к нам заходит какой-то киргиз и начинает нас обо всём расспрашивать, что да как. Я так понял, он увидел незнакомый регион на номере и решил полюбопытствовать. С начала так хотелось его послать подальше, но постеснялся. Восток дело тонкое, ещё обидится. Он потом сам сказал, что у них так принято общаться с путниками, распрашивать их обо всём и потом желать им удачи и счастливой дороги.

Разговорились мы с ним. Живут не жалуются. Президента своего не очень любят, говорит, что много бардака развёл. Рыба-то, спрашиваю, свежая? Он на меня так хитро посмотрел и говорит: конечно, только из холодильника. В Иссык-Куле промысел рыбы теперь запрещён. Поэтому они покупают мороженую селёдку и её жарят. Нифига себе, подумал я. А я то губу раскатал. Но отступать поздно, заказ уже готовят. Жду рыбу и попиваю кумыс. Тут он меня спрашивает: кто за рулём? Я, говорю. Тогда много кумыса не пей, пьяным не будешь, но алкоголь индикатор может показать. Опаньки..., а я уже, наверно, второй литр добиваю. Пришлось перейти на чай от греха подальше. Тут подоспел заказ, я сразу расплатился. Он пожелал счастливой дороги и испарился, (может думал, что мы без расчёта уедем.) Рыба была просто объеденье. 150 сомов мы отдали за обед и ничуть не пожалели. Описывать юрту не буду, все и так видно на фото.

После сытного обеда ехать никуда не хочется, прямо в юрте прилёг бы и заснул. Потом прикидываю, до Канта 90 км, полтора часа езды, и решили ехать дальше. Благополучно избежав происшествий, выезжаем из ущелья.

Около Кемина опять появляется местная сотовая связь, (а в Чолпон-Ате был только «Билайн»). Попался даже памятник дорожной безалаберности в виде покореженого в аварии авто.

Проскакиваем не останавливаясь Токмак.

Поскольку кумыс я пить больше не решался, а пить хотелось всё сильней, остановились в Арале, купили минералочки. Сделав десяток хороших глотков, я почувствовал, что меня конкретно начало клонить в сон. Пришлось всё-таки зарулить в тенёк и поспать часок а иначе моя «Окушка» тоже оказалась бы на пьедестале около дороги. Час сна придал мне сил. Прикупив пару ароматных арбузов и дынь на придорожном базаре, мы благополучно доехали до цели города Кант, конечной цели нашего курортного пробега.

На счетчике спидометра добавилось 480 км, сожжён ещё один бак бензина.

Вторая часть нашего автопробега (Кант — Чолпон-Ата — Кант) благополучно завершилась.

Наш «пепелац» по-прежнему не подводит. Меня это радует, так как нам предстоит ещё дальняя дорога из Бишкека в Кемеровскую область, а только потом домой в Тольятти.

ВАЗ-11113 «ОКА» — ФОРЕВА!

Часть третья. Кант — Караганда — Кемерово —Анжеро-Судженск

Ну что ж. Все дела в Кыргызстане сделаны, все памятные места посещены, пора двигаться дальше по маршруту. Нас ожидает Сибирь. Перед поездкой решил всё-таки сделать ТО, так как при осмотре без ямы ничего криминального в машине не было обнаружено за исключением того, что ремень ГРМ был стёрт край примерно на четверть. Пришлось отложить отъезд на один день. Решил заехать на дилерскую станцию «Кыргыз-Лада». Чем она отличается от обыкновенного гаража «дяди Васи» я не понял, всё такое же чёрное и грязное. Никто браться за ремонт не хотел. Но нашёлся один местный умелец (типа, мастер), который когда-то имел «Оку». Он то и осмотрел машину. Он же ремень и заменил и подложили под натяжной ролик шайбу. За всё 350 сомов. Теперь всё готово, можно ехать.

На следующий день встали в 4 утра, собрались, попрощались и рванули в сторону таможни за Цементным заводом. Поехали пораньше, на всякие пожарные, чтобы затемно пройти таможню и не угодить в пересменок. Но не тут то было...

Подъезжаем к таможне. В очереди три машины. Проходим паспортный контроль, предъявляем временную регистрацию вместо киргизских таможенных деклараций (которых нам никто не удосужился выдать на въезде, а мы на радостях и не спросили. См. первую часть отчёта). Контроль пройден. Подходит киргизский таможник и говорит: «Я бы не отказался от пары сотен сомов за тяжелый труд досмотра. А то ведь придётся всё вынимать из машины, такая для меня морока». Отвечаю ему: «Базара нет. Вот тебе от чистого сердца на пиво после смены». Он жмёт мою руку, в которой зажаты 100 сомов. Деньги остаются у него в руке. Он желает нам счастливой дороге и испаряется. Подъезжаем по сопредельной территории к казахской таможне. Встаём в очередь.

Ждём. Проходит час. Движенья нет. Идем узнавать. Говорят, ждите. Проходит ещё час. Тишина. Киргизские и казахские машины проезжают в обе стороны, не останавливаясь. Огромные самосвалы с завода снуют к карьеру и обратно. Мы стоим. Опять идем узнавать. Говорят ещё 20-30 минут подождите, уже кто-то там едет. 30 минут продолжались ещё пару раз. Терпенье на исходе. Очередь начинает бунтовать. Всех приглашают заполнять декларации. Ну вот, кажется, дело сдвинулось с мертвой точки. Заполнили, опять ждём... что за хрень происходит... в конце то концов? Выясняется, что таможенник один и он сейчас трясёт автобус с узбекскими туристами где-то в отстойнике. Ждёмс! Опять всё стихло... Всё уже буквально кипят... Где, блин, эти грёбаные таможенники? Оказывается, закончилась смена, а новая ещё не приехала. А солнце начинает палить не по-детски.

ПИЛЯТЬ. Опять ждем. Приехала смена... ну и… Идёт развод... Да когда же в конце концов? Наконец, уже в в 10-м часу появляется новая смена. Забирают декларации, всех выстраивают за шлагбаумом в ряд, все вытаскиваем из машин. Я терплю, а у моей мамуле уже истерика. Ей уже всё пофигу, кроме машины присесть некуда. Она уже буквально кричит: «Щас мне станет плохо, я здесь умру и тогда всем вам пипец!» Это подействовало на них, и её приглашают присесть в будке, где оформляют декларации и нам дают возможность пройти первыми досмотр. Толстый и потный служака перевернул всё, что можно было, всё обнюхал (натурально), обстучал, поковырял. Оказывается, приехал проверяющий и поэтому он так и старался. Проверяющий в это время гонял остальных по посту: «Почему журнал рваный? Быстро скотч сюда. Где огнетушители? Куда камеру девали?». Ну и так далее…

Потом сам взялся оформлять декларацию и долго извинялся перед нами за предыдущую смену, которая могла, но не захотела нас оформить. В декларации проставил «очень сложный досмотр с применением спец. аппаратуры». Ошибся с числом и обвёл правильную дату дважды. Я уже плюнул на всё, только бы быстрей уехать. Наконец всё оформлено, вещи уложены и мы уже в 11-часу выскакиваем с таможни. Звоним другу, что бы сообщить эту радостную весть. Он офигевший отвечает: «Я думал вы уже к Балхашу подъезжаете. Надо было возвратится и через Кордайскую таможню ехать». Ну, теперь уже поздно. Сообщаете мне о дороге.

По обратному пути описывать практически ничего, всё уже рассказано в первой части. Единственно, тормознулись в центре Кордая (бывш. Георгиевка) около обменника, наменяли тенге на дорогу и тронулись немедля дальше, сожалея о потерянном на таможне времени. Обратная дорога та же самая через Чу, Бурыбайтал, Сарышаган, Балхаш. Планирую сегодня докатить до Караганды и родного дядьки, который в ней живёт, остановиться на ночёвку. Не знаю успеем ли до полной темноты.

За окном всё та же казахская степь, песок, верблюды. Уже на горизонте появляется озеро Балхаш. Стали появляться продавцы рыбы.

Останавливаемся и покупаем пару огромных вяленых балхашских рыб сибирякам в подарок. Запах от них неимоверно вкусный, поэтому, чтобы на них не покушаться, раньше времени, останавливаюсь, чтобы упаковать их поплотнее, ну, и размяться заодно. Делаем пару фото на память на фоне диких казахских пейзажей. Мамуля разминаться не хочет, говорит: «Делов не знаю, едем дальше, никаких купаний в Балхаше». Жалко, я думал немного освежиться.

Встречаем парочку верблюжьих табунков, интересн,о дикие или нет? Один «кэмэл» стоит у дороги и удивленно наблюдает за нами. Что за наглая машинёшка тут проезжает? На «Камаз» не похожа. На джип похожа, только какая-то маленькая. Наверно, джипчик или джипок. Наверно, так подумал корабль пустыни, философски двигая челюстью нам вслед.

Уже на закате проскакиваем поворот на г. Балхаш (где мы так долго искали обменник когда ехали в Кант). Перед поворотом заправка и целая куча кафешек. Заправляю бак до упора, впереди ведь глухой участок.

Предполагая дорожно-сонные глюки, ближе к Караганде я затариваюсь энергетиками. Посещаю в секретном месте на заднем дворе туалет. Откуда меня с криком и собаками выгоняет какая-то казашка. Типа, это служебный туалет, сейчас тебя оштрафую. Я, обозлённый, посылаю её подальше и говорю, что хотел культурно, не как в России за углом, короче, кончай орать, а то сейчас около двери тебе и насс... и наср... Если считаешь, что у тебя приличное кафе, туалетом для клиентов надо обзаводится. В общем, каждый остался при своем мнении, на том и разошлись.

Моя мамуля с подпольной кличкой «навигатор» намекает, что не стоит в ночь ехать через дикий участок и лучше заночевать здесь. Но я твёрдо отметаю все сомнения, говорю, что бодр и свеж и до Караганды доехать плёвое дело. Осталось каких-то 370 км (я ведь не сказал, что затарился энергетиком). Надо ведь навёрстывать простой на таможне. Убедил... едем дальше.

Закат застаёт нас в глухой степи где-то на 1\3 пути к Караганде. Я всецело доверяюсь антирадару. Тапок в пол, летим где-то под 130 км\час, там, где позволяет асфальт. Только солнце село за горизонт, на нас обрушивается кромешная тьма. Мамуля меня постоянно меня осаживает, не надо так быстро, успеем. Но как только она отвлекается на телевизор (где я ей включил какой-то фильм, чтобы отвлечь от дороги), тут же опять набираю скорость. Изредка попадаются одинокие грузовики и моргают дальним. Я думал, сигналят про ментов. Как оказалось потом, у меня в одной фаре были перепутаны провода дальнего и ближнего. А я то думал, почему у меня так хреново фары светят. В темноте ничего даже не пытался фотать.

Уже уставший, полусонный и уговоривший весь запас энергетиков, вижу на горизонте зарево от огней Караганды. На часах около двух часов. Звоним родне, отчаявшейся нас дождаться, типа, баню уже третий раз растапливаем. Нам говорят стоять на въезде в город и ждать их машину, сами всё равно не найдём куда ехать.

Через полчаса подлетает тачка, из неё выскакивает наш дядька Влад, и после долгих лет разлуки мы с диким восторгом наконец-то обнимаемся. Катим по ночной Караганде к месту дислокации дядьки, он всю дорогу что-то тараторит, спрашивает. Я пытаюсь поддерживать разговор и одновременно следить за дорогой. Вдруг... БАХ... Что-то вспыхнула на столбе, да так ярко... блин! Промаргиваюсь, а дядька Влад смеётся. Это, говорит, радары нас регистрируют (впереди ведь ехала его дочка, лётчица прямо). Ну всё, говорит, теперь штраф пришлют домой. Пропетляв по городу, подъезжаем к дядюшкиной фазенде. Загоняем «Окушку» во двор и наконец-то спокойно присаживаемся. Дико хочется спать, типа, завтра ехать дальше, но родня ни в какую нас не отпускает, просит задержаться хоть на денёк. Подумав, мы соглашаемся. После баньки и обильного восточного стола, уже изрядно окосевшие от коньяка мы наконец-то отправляемся спать. Спасибо тёте, которая отмазала нас от нашего излишне энергичного дядьки. Он никак не мог наговориться. Отложили на завтра.

На следующий день, уже устав от расспросов и разговоров, я решил проверить состояние своего пепелаца. Тем более что появился какой-то посторонний призвук в работе двигателя (как потом уже в Тольятти оказалось, начали шуметь шестерни урвалов.) Проверив ремень ГРМ, я увидел, что он, только что поменянный в Бишкеке, уже истёрся наполовину. Пришлось срочно менять уже самому, и заодно убирать шайбу, подложенную под натяжной ролик. При сборке я забыл про родную шайбу и затянул ролик без неё. Как результат, неподвижный ролик ремень протёр на запуске моментально на треть. Засада... блин. Пришлось побегать по Караганде, искать вазовские магазины. Заодно и энергетиков ещё прикупил с сигаретами. Нашёл восмёрошный ролик за 850 тенге (360 руб.), нормально, взял. Бегом обратно, ставить, пока магазин работает, а то ещё какая-нибудь засада выплывет. Всё прошло удачно. Ролик поставлен, ремень натянут. Надо ещё заправиться. Находим заправку, подъезжаем, нам говорят: только по 10 литров в один бак. Говорю заправщице: какая тебе разница, пробей три чека и всё. Она сильно удивляется, но всё же наливает полный бак. Порядок. Уже после заката стал проверять фары. Оказалось дальний и ближний в одной фаре перепутаны ( а я то думаю, что так часто ночью менты стояли на дороге, а я их не видел ). Протёр отражатели и стёкла в фарах отрегулировал, и оказалось что в «Оке» не такой уж плохой свет, т.е. и ближний, и дальний вполне приличный. Всё, пепелац готов к дальнейшей дороге. Спать.

Утром подъём засветло. Завтракаем, прогреваемся и катим дальше по маршруту. Дядька Влад посоветовал ехать в Павлодар не через Астану, типа, крюк давать в 400 км, а прямо с Караганды есть прямая трасса. Ладно, верим, выезжаем за город на трассу, прощаемся, дядька едет обратно, а мы катим на восток. На самом деле трасса оказалась не совсем хорошая, местами даже плохая. Старый, часто неровно залатанный асфальт не позволял хорошо разогнаться. 80 км\час — это максимум. Часто попадаются ограничения скорости вместе со знаком «Неровная дорога». Местами асфальт был просто отвратительный. Ну и что же? Не возвращаться же обратно.

Понадеявшись на лучшее, продолжаем движение.

Лучшего не случилось, а началась подготовка к глобальному ремонту, сворачиваем с трассы на свеженасыпанную грунтовку. Камушки величиной с кулак и 12-е колёса не способствуют комфортному движению. То и дело слышу пушечные удары в днище. На хрен..., выезжаю обратно на остатки асфальта, лучше уж слалом между ямами и следами трения днищ об асфальт, чем раздолбать ходовую за 5 000 км от дома. Потом видим: ремонт всё-таки начали. В чём это выразилось. Поперёк дороги насыпали бруствер из глины, с обоих сторон вдоль дороги прямо до обочины раскопали глубочайшие рвы. Я так понял для того, чтобы никто не смог прорваться на свежеуложенный асфальт.

Матерясь, я опять съезжаю на убийственную грунтовку. Едем по ней километров 20, это полный пипец, потом смотрим мимо нас по трассе пролетела легковушка, странно, думаю, может служебная какая, потом смотрю — ещё пара проскочила. Это уже явно не случайность, еду и смотрю, где бы выскочить на свежий асфальт. Точно, смотрю иногда попадаются места, где «Камазы» заезжают, ну, типа служебные съезды. Выбираем место съезда, я его внимательно осматриваю и прихожу к выводу, что если не буду тормозить, то на скорости можно будет проскочить колдобины и выехать на трассу.

Под рёв мотора и визг навигатора проскакиваю камазовские колдобины и, царапнув днищем бугор, выскакиваю на трассу. Ура!!! Вот оно, счастье.

Проезжаем с ветерком километров 20. Вижу поперёк дороги стоят грейдеры, «Камазы». Рядом дорожные рабочие с ухмылкой за нами наблюдают, типа, вы попали ребята. Но они, видно, не знали, что такое пепелац по прозвищу «Окаёта». Мы в наглую протиснулись между дорожной техникой и под удивлённые возгласы лихо помчались дальше. Недолго длилось счастье, свежий асфальт внезапно кончился, и я увидел другой асфальт, невообразимо раздолбанный. Слалом здесь не пошёл ни под каким соусом. Мы выписывали по дороге невероятные траектории, чтобы хоть как-то проехать. Точнее здесь было проще идти, а не ехать. Надо было что-то делать. Я уже опять посматривал в сторону кулакообразной гравийки, где изредко пропыляли «Камазюки» и «Мазы».

Тут я заметил, что с правой стороны параллельно трассе идет обыкновенная накатанная грунтовка (вон на фотке чуть-чуть видно убийственную гравийку).Терпеть это дорожное безобразие не было больше сил, и я, исследовав обочину, решил с ходу скатится кювет.

Помолившись на свою подвеску, я с диким рёвом ухнулся перпендикулярно обочине. По инерции высунув морду с обочины и проскрежетав днищем, «Окушка» плюхнулась в полутораметровую пологую яму бокового съезда, с визгом навигатора и воем колёс прокрутившихся в воздухе.

АХРЕНЕБАЛДЕТЬ! Что ещё можно сказать. Выехав на ровную укатанную глиняную грунтовку, я решил остановиться и перекурить, чтобы успокоиться. Заодно и заглянуть под машину. Как ни странно, всё было нормально, потом уже на ходу прислушался — никаких посторонних стуков подвески не было. Всё, решил я, буду плюхать рядом с трассой, пока хватит терпения или наконец появится отремонтированный и открытый для движения участок дороги. Оказалось, что здесь ехать гораздо приятнее, по крайней мере скорость возросла 60- 80 км\час. Только больно пыльно.

Проехав примерно 40 км, я услышал, что каскадёрские трюки не прошли даром и сзади что-то начало неприятно погромыхивать. Изредка попадались двухколейные участки, залитые водой. Проскочив пару таких на скорости и едва не зарывшись на последнем, я решил объезжать их прямо по целине. Через некоторое время таких объездов, с шуршанием жёсткой и сухой травы по днищу, степь огласилась диким рёвом окушечного мотора.

Ну всё, шандец, приехали... Под испуганные возгласы навигатора останавливаюсь прямо посреди степи, вылезаю из машины и пытаюсь сквозь траву заглянуть под днище. Слава Богу! Оказалось, всё не так страшно. Оказывается, жесткой травой сорвало трубу глушителя со «штанов». Опять пауза. Пытаюсь приподнять на домкрате, не получается, рыхлая почва. У домкрата маленькая пятка, и она сразу зарывается. Начинаю искать, что подложить, типа, куска метала и доску. Ага в степи этого добра, прямо, на каждом углу валяется. И как назло все «Камазы» пылят с другой стороны трассы. Смотрю метров через 200 грунтовка проходит как бы по небольшой ложбинке. Аккуратно, чтобы не зацепиться за что-нибудь и оглашая сонную степь ревом раненого кабана, т.е. мотора, подъезжаю к этому месту (примерно такому, как на фото).

Одной стороной заезжаю на край ложбинки. Отлично, теперь даже я со своим немаленьким животом могу поместится под «Окой». Дальше делов на пять минут. Ослабить хомут, забить глушак на место и опять затянуть хомут. Готово. Ну раз уж под машиной, решил осмотреть машину снизу на предмет других поломок. Оказалось, что утробный звук сзади издавало последнее колено выхлопной трубы. Порвалось резиновое крепление глушителя к днищу, и он на кочках долбился в угол бензобака. Ну это не беда. Поставил новую резинку (благо, такие мелочи я взял с собой) и «Окаёта» снова в полном порядке. Перекур, и мы пылим дальше по степной дороге. Я не оговорился, именно пылим. Потому что через некоторое время пыль начала виться клубками в салоне, оседая ровным слоем на всем. Закрытие окон не помогало, пыль так же проникала, только еще и становилось жарко. Опять открываемся, чтобы хоть от лица встречным потоком сдувало. Это безобразие продолжается уже пятый десяток километров. Дворники смахивают налет пыли сзади и спереди, как дождевые капли. Пыль везде, на одежде, на панели, на головах и в зубах. По-моему, уже и в лёгких.

Останавливаемся, чтобы прокашляться и отлить воды в мелкую тару, во всех дорожных бутылках она кончилась. Короче, это ралли продолжается ещё примерно 2,5 часа. Бедный дядька Влад, наверно, там обьикался из-за того, что мы вспоминаем его и благодарим за посоветанную дорогу. И тут внезапно, о, чудо, о счастье, мы увидели, что свежеотремонтированная трасса приглашает нас себя испробовать. Не веря в такое, мы выезжаем на новый асфальт и счастливые едем дальше, поминутно гадая, надолго ли это счастье. Оказалось надолго, уже на выезде мы проехали мимо поста ЖОПОвцев (казахское ГАИ). Проезжаю мимо и вижу в зеркало заднего вида, на посту нешуточно забегали полицейские, кричат, свистят и машут мне вслед. Надо, думаю, притормозить а то ещё погони не хватало. Остановился, смотрю: они мне издали машут, мол, подъезжай.

Ладно, развернулся, подкатываю к посту. Ваши документы, почему не останавливаетесь по требованию сотрудника полиции? Я говорю: слышь, сотрудник, ты на дороге-то стоял, чтобы что-то требовать? Пост покинул, а теперь что-то мне пытаешься приклеить. (Я аж сам обалдел от собственной наглости, ну, думаю, щас начнётся, но нет, не началось). Извините, вам придётся пройти на пост. На хрен мне это нужно, говорю. Отвечает: Простая формальность. И отводит меня к своему начальнику, а сам быстро исчезает. Тот спрашивает, откуда и куда едем, есть ли запрещённые к провозу предметы, оружие наркотики. Отвечаю, куда едем и что ничего запрещённого не везём. Он удивленно подымает глаза и с глупым видом говорит: а зачем же тогда этой дорогой едете, по ней даже джипы не ездят, а вы на такой тарантайке. Говорю: какую показали, по такой и едем (а про себя опять вспоминаю дядьку Влада, говорили же знакомые автотуристы: езжай через Астану, нет, решил своих послушать, бензин, типа, сэкономить, вот и получил веселуху, типа, ралли). Записал мои данные и всё, счастливой дороги.

Вот блин, думаю, а я уже приготовился к разводу на бабки. Прыгаю в салон, успокаиваю мамулю и едем дальше, скрипя остатками пыли на зубах. Дальше уже ремонтов нет, это нам полицейские сказали. Вот и славненько. Останавливаемся, ополаскиваемся, насколько это возможно из запасов воды (ну чтобы хоть немного пыль смыть) и, перекусывая на ходу (дабы теперь руль можно и одной рукой придерживать), катим к городу Павлодар, к границе и таможне. Степь понемногу заканчивается. Всё чаще попадаются деревья, зелень и даже небольшие рощицы. Пейзаж за бортом начинает кардинально меняться. Это радует, значит, мы всё ближе к России. Набираем разрешенные 110 км\час и весело катим дальше.

Подъезжаем к Павлодару, внимательно изучаем схему объезда и смело сворачиваем направо, типа, по объездной. Вот она, эта схема.

Невнимательно, оказывается, смотрели. Вот в кружочке ясно нарисовано, где север, где юг. Я думал, мы едем по красным стрелкам на Кулунду, как оказалось потом, мы ехали по зелёным стрелкам. То бишь уехали совсем неправильно, прямо в город .

Включили навигацию, типа, «язык до Киева». Нам объяснили, как правильно выехать на барнаульскую трассу. Едем, едем город кончается, машин всё меньше. Хотя указатель указал на Барнаул. Что-то какая-то не оживленная трасса, думаю я. Навигатор молчит, видно, тоже пытается осмыслить обстановку. Попадаем в какую-то промзону. Какие-то боксы, заводы, ТЭЦ. По-моему, мы все-таки не туда едем, высказываю я мысль.

Мамуля соглашается, что надо бы опять язык подключать. Но, как назло, ни одного живого человека на горизонте не видно. Буквально безлюдно. Даже трамвай стоит брошенный, без водителя, «катайся не хочу» как говорится. Проехали этот то ли ТЭЦ, то ли завод, дорога совсем поплохела, и мы опять оказались в чистом поле, причём явно на ненужной трассе.

Смотрим, всадник скачет по полю. Кричим ему, он останавливается, спрашиваем, куда мы едем. Оказалось, на какой-то Гидролизный. Очень интересно, а на Барнаул как проехать? Поедете прямо, потом налево, потом, несмотря ни на что, катите всё прямо и упрётесь в трассу, по ней направо. Спасибо тебе добрый мальчик!

Катим дальше по раздолбанной дороге. Поминая добрым словом все дорожные службы и слабо ржем от тихой истерики. Справа вдали видим Павлодар, а на горизонте появляется давно искомая трасса на Барнаул. Видим даже довольно оживленное движенье. Но фотать уже просто не хочется. А хочется пройти быстрее таможню и оказаться опять в России. Мы так решили: пройдем таможню, остановимся и тогда перекусим. За 50 км до Кулунды на оставшиеся 1 100 тенге заправляемся казахским бензином по 72 тенге/литр и едем дальше.

Машин становится всё меньше, наверно, скоро таможня; точно, а вот и она, легка на помине.

Помня, что на таможне нельзя ничего фотать, делаю украдкой пару снимков, ну типа, на память. Ну думаю, сколько часов нам здесь понадобится на прохождение?

Встаём в небольшую очередь, которая довольно быстро двигается. Въезжаем на территорию таможни, идём на паспортный контроль. Предъявляем декларации. Тут же зацепляются за обведённую дату (из-за которой не стали переписывать декларацию на въезде). Тут происходит небольшое чудо; сзади паспортиста появляется казах и говорит: «Не обращай внимание, это я ошибся, я их помню». Смотрю точно, это тот полицай, который нас оформлял на въезде. Прямо чудеса какие-то. Вчера был там, сегодня здесь. Короче, прошли паспортный контроль, и уже на улице стали ждать, когда подойдёт наша очередь на досмотр. Работа идёт ни шатко, ни валко; пока один «трясёт», другие развлекаются игрой в мяч. Я тихонько матерюсь и жду своей очереди. Решил борзонуть слегка и тайком сфотал это безобразие.

Подошла наша очередь. Казах заглянул в салон и отправил нас куда-то на задворки в отстойник. Типа, пусть вас собачка понюхает. Подъезжаем к ангару справа от здания таможни. Там уже стоит «Газель» с переселенцами. Ждём собачку 30 мин., никого нет. Иду в ангар кричу: есть кто живой? Выползает расхристанный казахский сержант. Идём к машинам. Говорит, выкладывать все вещи в ряд рядом с машиной, так, чтобы собака могла пройти и видно было полсалона. Дальше, говорит, скажу, что делать. Уже целый час он трясёт «Газель», мы ждём.

Спрашиваю, что собаку-то не ведёшь, с ней то мухой бы всё сделал. Он отвечает: не умничай, слишком жарко для собаки, поберечь её надо, я сам как собака. Вытаскивай канистру на асфальт и снимай воздушный фильтр. Снимаю и жду. Наконец, он подходит к нам. Перетряхивает все сумки, тыкает палкой в горловину канистры, нюхает огнетушитель. Затем в машине подымает заднее сиденье, простукивает топорики и обшивку. Потом докопался до моторного отсека. Снимай, говорит, пластмассовый кожух салонного воздухозаборника. Я говорю, может, всё-таки собаку приведёшь, а то сейчас и поддон снимать надо будет. Говорит, скажу — будешь снимать. Мамуля вопит: «Сейчас пойдём к вашему начальству, жаловаться на вашу ленивую работу без собаки. Нам сказали, пусть собака вас обнюхает». Собаку подавай — и всё тут. Короче, обстановка накаляется. Но я всё-таки снимаю кожух воздуховода, пока мамуля укладывает вещи обратно. Оказывается, он в щёлку увидел, как блестит на переборке шумоизоляция. Её край торчал из-под кожуха. Посмотрел, пощупал. Закрывай. Ну слава Богу. Всё нормально. Поставил отметки, возвращаемся к таможне, ставят штамп и мы катим к российскому посту. На всё про всё ушло три часа.

Пересекаем сопредельную территорию по колдобливой дороге. Прямо по курсу российская таможня. Подъезжаем, иду к будке на въезде, из окошка высовывается усатая славянская физиономия пограничника и без всякого акцента на русском языке мне говорит: Бери, заполняй пропуск. Я почему-то так рад ему, прям готов расцеловать.

Наверно, это отражается на моей радостной физиономии, потому что он удивлённо на меня смотрит и опять скрывается в будке. Ладно, въезжаем на таможню, идем оформляться, стоит некоторое количество народу. Капитан кричит: «Россияне есть? Подходи без очереди!». Подходим. Россияне? Да! Ставит не глядя штамп. Идите на досмотр. На досмотре пограничник спрашивает: Россияне? Да! Можете ничего не доставать. Штамп в пропуск. Счастливой дороги. Отдаем на выезде пропуск, выезжаем. Всё, мы опять в России. Ура! Можно сказать, мы дома, не считая почти 4 000 км до Тольятти. Катим в сторону Кулунды.

Дорога приличная, единственно, надо помнить, что ограничение уже 90 км\час. За Кулундой примерно перед Благовещенкой пошёл новый асфальт. За Завьяловом дорога стала шире, но новый асфальт кончился. Стало больше транспорта, чувствуется приближение крупного города. За окном уже типичные родные лесостепи. В Романово долили в бак 20 литров, купили минералки и поехали дальше. Уже потемнело, но я упрямо качу дальше. Мамуля потихоньку кемарит, а я всё не сдаюсь. Но не доехав немного до Барнаула, чувствую — всё, меня конкретно рубит в сон. Надо поспать. Пристраиваюсь около «Камазов», вешаю куртку от света заправки на другой стороне. И выключаюсь.

Не знаю почему, в 4:00 проснулся, встряхнулся и поехали дальше на восток, прямо на утренюю зорьку.

Доехали до Барнаула, город ещё явно не проснулся. Полусонные люди спешат на работу, и мы едем никуда не сворачивая, прямо через город. Указателей нет, надо спросить местных. Тут мы совершили ошибку. Мы спросили дорогу на Белово, а надо было на Кемерово. Тем не менее, мы поехали по указанной дороге на Заринск. Выехали по широченной трассе, которая постепенно уменьшилась до минимума и в таком виде осталась. Подъехали к Заринску и, опять спросив дорогу, свернули на Залесово. Дорога пошла плохая, кочки, колдобины, местами продавленная колея и так 36 км до самого Залесово. Тормознули ненадолго перекусить. Едем дальше, гадая, где же эта нужная нам трасса. Перед Залесово свернули направо, на запад, на окружную и, немного пропетляв, увидели на горизонте пролетавшие машины. Ну наконец-то, нашли. Подъезжаем к этой шикарной дороге и видим указатель. Налево Барнаул, направо Кемерово. Тут до меня доходит, что это и есть новая магистраль «Алтай — Кузбасс», которую мы искали. Если бы мы в Барнауле сразу спросили дорогу на Кемерово, то давно спокойно катили по магистрали без всяких приключений. Примерно через 5 км оказалось, что эта автомагистраль платная. Стоял пропускной пункт, мы заплатили 20 руб. и поехали дальше.

Замечательная погода, небо до горизонта залито бирюзой. Такого неба в городе не увидишь.

Асфальт радует своей новизной, ни кочки, ни стыка, лети не хочу, что мы и делаем. Ментов не видно. Транспорта почему-то мало. Сама трасса проходит по живописным местам. Не знаешь, то ли по сторонам смотреть, то ли на дорогу. Постарались дорожные службы, тут уж больше нечего сказать. В некоторых местах трасса проходит через глубокие долины по построенным высоким мостам. Но трасса даже не понижается и ровно проскакивает, через эту красоту, практически вровень с вершинами. Такие виды открываются, дух захватывает.

Въезжаем в Кемеровскую область. Дороги идеальные. Что бы ни говорили про губернатора области Амана Тулеева, даже за такие дороги хочется выразить ему большой респект и уважуху. Везде указатели (заблудиться невозможно), дорожная разметка, чистота. На каждой остановке обязательно присутствует большой, оранжевого цвета мусорный ящик с надписью « Для водителей», но самое интересное, что за остановками стоят туалеты. Такого я ещё нигде не видел. Вот это правильный подход.

И вот перед нами столица угольного края, центр Кузбасса и области, город Кемерово. Звоним сестрёнке, слышим визг, ага..., значит, радуются. Не стали мудрить с воспоминаниями дороги, подождали, пока приедет Костя (муж сестрёнки), и за ним уже покатили дальше.

В Кемерово заночевали и утречком уже рванули в Анжерку, конечному пункту третьей части нашего автопробега, где нас уже заждалась наша многочисленная родня.

Из города на трассу выезжаем по новому мосту через реку Томь.

От Кемерова до Анжеро-Судженска всего 96 км. Это мелочь по сравнению с уже пройденным километражом. Асфальт всё такой же отличный, с разметкой и прочими атрибутами нормальной трассы. Дорога пролегает через таёжные массивы. Вдоль трассы часто встречаются продавцы грибов и, конечно же, ароматных кедровых шишек.

Всё ближе и ближе родные места. Наша родина. Уже в памяти всплывают знакомые пейзажи. Здесь всё родное. И трава зеленее и небо голубее.

Со свадебным гудёжем подъезжаем. Ура! Мы дома! Крепкие объятья, слезы и сразу стало как-то спокойнее на душе.

На этом отрезке путешествия машина ни разу не подвела (не считая сорванного глушака), на бензин не жаловалась, в общем, проявила себя только с положительной стороны. За спиной 5 900 км. Всё, отдыхаем!

«ОКА» — ФОРЕВА!

НЕРЕАЛЬНО!!!!!!!!!!
Молодец!!
Фотки интересные...
пошел читать!!!
За авантюризм 5++
Sayn13
Вот молодцы!!!
За ОКУ 5,у самого в свое врем 2 штуки было:))

Бугульма, РТ
отчет мощный!!!! и без стеба, дружище, ты как там за рулем помещаешься????
"Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними." Ш.М.Талейран

Молодцы! Отличное путешествие, фотки красивые +5
Altezzavod
Отличный отзыв! но машина полный отстой!

Киров
УУУУУУУУУУжас!
ездил на t.progres,ескудо 95г езжу:ниссан теана,ммс кантер,тойота дуня.люблю япомобили.
Кое-как осилил!
В такое путешесвие на оке - это подвиг
за ОКУ и за Путешествие 55555+++++!

а в Киргизии так как в Казахстане ввоз старых иномарок вроде еще не запретили вот и катаюццо наслаждаюццо, знакомый раньше каждый месяц ездил в Киргизию , берёт 1. VW Passat variant на ходу и еще 2 на разбор, так вот, в 1 Пассат входит 2 разобраных Пассата ;) с Германии до Киргизии проходил за 10 дней

Ну че Круто! Мужик! Молодец! Отзыв что надо! Самое главное 2 цилидровый двиг не подвел!:-)

ОХРЕНЕТЬ НЕТ СЛОВ!
Надо сейчас ехать. Там весело.

Суперпутешествие.. И не обращай внимания на балбесов, которые обсирают твою машину.
Баня без женщин — деньги на ветер ;))

ока классная, супер заряжена

а теперь по делу: отчет весь не читал но написан хорошо, особенна та часть где таможня и гаишники, а вот по фоткам я думаю ох как не следует выкладывать столько фотографий с дорогой, извините но атфалт мы и у себя во двору посмотреть можем, лучше показывайте то что мы не видели, красоту природы, архитектуры, и это относится не только к вам но и ко всем кто выкладывает свои отчеты о путешествиях, а то некоторые вообще выкинут в сеть пару фоток из машины и все на том. в ОБщем спасибо за отзыв, в след раз фото побольше с места отдыха, ок?)

пардон за ошибки (асфальт, дворе) осваиваю слепой метод печатанья))))

Ока жмет бока)) супер 5+
-_-
Киров
Сам из Бишкека, и всё порываюсь туда в гости съездить из России. Но чтоб на ОКЕ!!! Очень смело. Супер.
Очень жаль что из-за последних событий неизвестно что дальше там будет. :-(

ОКУ жалко... 5+
Дааааа... А ведь когда-то это была одна большая страна...

Знакомо ! у меня это было раза 4 за историю владения Окой. Типичная болячка.
Автоателье: перетяжка салона, руля и другое
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!

Столько проехал на Оке и без капремонта!
ЭЭЭЭ.... чота я охренел малость. Super Good.

Зачет!
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

Большое спасибо за очет, изошлась слюной, пока читала. Фото Боомского ущелбя- просто подарок для моей истосковавшеся души. Я ооочень люблю Киргизию, сама ездила на трех окушечка и в ноги им кланяюсь за науку . Сейчас на МАТИЗЕ и большая мечта из Самары в Киргизию. Да вот только что то они там забузили. А так- поеду обязательно. Мне бы только мужа уговорить. Спасибо еще раз,бальзам на мою душу. Киргизия-чудная страна моего детства и город Бишкек-очень мне дорогой город

А как же назад?

Мощный отчетище!! Честно говоря,- еле осилил, можно было бы ИМХО и подсократить раза в два.
Однако, по сути - мегареспект! На Окульке, с мамой - и на такое решиться...

Круто!!!!!!!!!!
Добрее,еще добрее..................

а че, я на окушках своих, полРоссии объездила и зимой в мороз и в ночь под Новый год в Москву из Самары. Ниче, тоже не подводили меня, родимые. причем первая была стаааренькая, еще Вазовская, она и была менее проблемная

Круто, спасибо за отчет!
Отдельный респект за хороший отзыв о Кузбассе, моей Родине!

ильно, смело, отчаянно
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
Гыгыгыгыгыгыгы .........системный блок ПК на калесах и вентилятором с приводом от 2-х цилиндрового двигуна.....Респект +5...../Удачи

Ну что дружище, держи пятак! Зачётно скатался!
2ZZ1800
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2009
Зачёт! Ока сразила наповал.

читать устал, а так впечетляет 5+

Челябиск
Да уж оку напчкали всем. Надо было еще пеленгатор с радором захватить + радиотелескоп.
До конца еще не прочел, но дочитаю.
Пока скажу (можно на меня обидеться, но скажу как есть) ехать в наше время в Казахстан летом на машине без кондиционера это мазохизм, везти так маму это садизм. Питаться бич пакетами и спать в машине... Ну я понимаю студенческий вариант.... Нет, осуждать не буду, но и понять не смогу. Почему не останавливали менты понятно. про автобус и Назарбаева легенда, родившаяся из реальной облавы министра внутренних дел лет 10 назад. Если ехать на не тазовской машине вероятность пообщаться больше, те кто соберется учитывайте.
Сам по себе отчет мне в целом нравится. Иссык-Куль конечно на любителя, тем более пионер лагерь. Но дорога описана хорошо. В целом все правдиво. Не понял зачем нужен антирадар если комфортная скорость 105 км в час, но видимо так захотелось. Навигация тоже вещь может быть и приятная, но необходимой ее тоже не назову.
Ekp

Слушай, а влезло все это в автомобиль, что в начале написал? Что-то представилось, что водитель зажат и даже пьет и писает в трубочки как в Формуле один
Safari VRY60 TD42

Надо худеть!

Сообщений: 1995
Отлично все описал,5!
Был сам прошлым летом на исыкуле все так и есть!
TOYOTA HARRIER ACU30
Dozel
Всё осилил! Читать жутко интересно. Очень грамотный человек! Молодцом!!!!
а я тут думаю ехать ли на Витце в отпуск тысяч на 5 км в одну сторону )))

Иркутская обл.Ангарск
Кое-как осилил!
В такое путешесвие на оке - это подвиг
Зачет!
Corolla AE95 (Леворукий кариб),Kia Sportage

ну вообще супер!! еще на оке! молодцы!

МОЛОДЦЫ

Просто супер! Великолепный рассказ и достаточное количество фоток

jeward
Молодец! Хороший отчет, интересно читать!

Эх, парень, пропустил ты, пожалуй, одно из красивейших мест в Казахстане. Находится, как раз, за Щучинском, называется озеро Боровое. Кусочек Сибири и гор в казахстанских степях.

Сидел и тихо улыбался.А говорят: машины делать не умеем.Доехала же!!!
TLC Prado 1 KZ-TE
jeward
Молодец! Хороший отчет, интересно читать!
mikluxa:
Сидел и тихо улыбался.А говорят: машины делать не умеем.Доехала же!!!
Раз на раз не приходиться))

С удовольствием посмотрел фото, летом ездили из Омска в Бишкек и на Иссык-Куль, знакомые места на фото......Молодцы!!! Летом думаю тоже и маму прокатить на ЮГ....

В Казахстане Гайцы называются Жолпон Полисиясы.***ошники.Фото непонравились.Асфальт на фото везде одинаковый,надо природу фотографировать и достопримечательности.
infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem.
Завидую. Только одно не могу понять взять оку всего за 10т.р. и напихать оборудования по цене в несколько раз больше чем стоит машина ? Ну не понимаю.............

Сурово
legacy bl5 мкпп
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2003

Респект! Молодец!

Радиоактивный
Респект!
Когда ваши дела идут плохо – не ходите с ними.
Мой отзыв: Toyota Rush 2009

Николай56.САМ ты ДЯТЕЛ!!!Я ЭТО ВСЁ ВИДЕЛ СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ в отличии от тебя.Я написал про фото,а не про природу Киргизии.
infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem.

Я в шоке...

силен, чего сказать
Ремонт ТНВД 8-999-303-00-37
Мой отзыв: Honda Orthia 1996
тебе что, парень, совсем жизнь не дорога?

Маме респект!
Slavigg
Респект, вам! Настоящий соотечественник, я сам в КАНТЕ по сей день живу. Но из Киргизии лучше сейчас уезжать.Есть националистические настрои.В Бишкеке, беспредел полный. У нас все тихо. Пока что. Что дальше будет один Бог знает.

Автору жму руку. В такую поездку на Оке! Что такое Ока - знаю, катался в 90-х, капризная машинка, обгоны на трассе - мучение, после 100-105 км в час плохо держит дорогу. Вобщем это подвиг - проехать на ней такое расстояние. А насчёт таможенников - цензурными словами говорить не хочется.
Облей вином молитвенный коврик, если этого требует Наставник Священного Огня
насчёт ГРМа . при следущей замене посмотри зубья на шестерни коленвала скорее всего они изношены 100%

Петрозаводск
Снимаю шляпу! Обалдеть поездка!
TLC 78, выросли на 2" , купили 33 тапки)))

Trudobelikovskiy
Авантюрист.Молодец.5+.
Тойота Estima ACR50 AERAS.2.4 2006г.

Все круто кроме АКО.
ArthurXXX
Автор Герой! Только 5+++++

Спасибо!Молодцы!Интересный отчётик.Супруге отдельное спасибо.

Yak74:
Хм...! Это мысль, надо бы добавить сей девайс.
Тутанхамон:
Зато я в этот системник аж три винчестера запихал с фильмами. А как по другому инфу через границу протащить?
Ekp:
Слушай, а влезло все это в автомобиль, что в начале написал?
Представляешь всё уместилось и осталось ещё довольно много места для меня "худенького" и моей мамули.
ЦРВшник:
Окаводы люди с диагнозом...., короче это не лечится
ArthurXXX:
Теперь буду внимательно смотреть на номера белых Окушек в Тольятти. Может автора повстречаю :)Автор Герой! Только 5+++++
Заходи на Смалкар-Тольятти ( http://www.smallcar.ru/talk/vi...) или в Контакт ( http://vkontakte.ru/club4431573. Снег почти сошел, опять будем Оковские тусовки собирать.

Народ! Всем спасибо за комментарии к отчёту!
Особый респект Админам форума за немалую работу по перелопачиванию моей писанины!!!!

Гыгы я супругу подбиваю на Королле этим летом на юга махнуть, а она противится,говорит тесно нам будет в ней. Щаз покажу этот рассказ, пущай подивится. Автору привет из Кемерова!!! Ну и держи пятак за смелость.
Исскуство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину.

Забайкалье
Машино навороченная, да еще и с мамой. ЖЕСТЬ
Написано красиво и со вкусом. Маленькие неточности 1)мавзолей построен очень крутым авторитетом (ныне пачившем в бозе) не для умершей девушки, а для отца, 2)солёный творожные шарики - это курут, а саамал-это свежее кобылье молоко, 3)ГАИ фотографировать и снимать на видео можно, 4)всё уже у нас успокоилось, да и было не так страшно, как показывали по российскому ТВ, собкоры выхватывали самое жареное. 5)ММС примерно столько же, сколько Хонд и Ниссанов, но меньше, чем Тоёт.
Написано красиво и со вкусом. Маленькие неточности: 1)мавзолей построен очень крутым авторитетом (ныне почившем в бозе) не для умершей девушки, а для отца, 2)солёный творожные шарики - это курут, а саамал-это свежее кобылье молоко, 3)ГАИ фотографировать и снимать на видео можно, 4)всё уже у нас успокоилось, да и было не так страшно, как показывали по российскому ТВ, собкоры выхватывали самое жареное. 5)ММС примерно столько же, сколько Хонд и Ниссанов, но меньше, чем Тоёт.

Жесть! Автору зачёёёёт!
Подбор автомобилей, перегон и доставка в любой регион.

Поездка замечательная, однозначно круто! Прочитал с удовольствием на одном дыхании. Замечу от себя, что объездная в Павлодаре - это действительно какое-то недоразумение, к тому же разбита основательно. Уже многие попадали в подобное заблуждение. Павлодар - компактный и довольно простой город, почти полностью из прямых поворотов, его лучше проезжать транзитом, а не по объездной, прожил там больше 15 лет и полностью отвечаю за свои слова. У ну а за лестные слова в адрес Кузбасса и упоминание моего родного городка Анжерки - отдельный респект! Удачи тебе, земляк!

Молодец, мужик,герой в такую даль на такой малютке!!!
Я сам родом с Иссык-Куля, на фото глянул как будто сам побывал.
Зачётно.

Отличная поездка, отличный отчёт. Спасибо!
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ

Авантюристы! Давно я там не был. Молодцы!

красавчик, на "Оке" я бы не рискнул.... в каком бы потрясающем состоянии она не была!
Думал лечь пораньше, но вспомнил, что завтра просплю, и передумал.

Наковузнекц
Сообщений: 11984
ёмаё - шумка, нави, стеклоподъё, анитрадар, регистратор... Вот это зарядил, понимаю!
-The Power of Dreams-
Sayn13:
Вот молодцы!!!За ОКУ 5,у самого в свое врем 2 штуки было:))
такое ощущение что здесь сайт для любителей Оки? "Окаводы" одни
я щас чуть со стула не упал: был добавлен в стандартную комплектацию "персональный вентилятор для водителя"!!!
)))))))))))))))))))))))))))))) )))))))))))))))))))))вот умора!!!!!!!)))))))))))))))))) )автор ты комик ей богу)))))

У самого ОКА есть)))) НО из Омска в Белоруссию ездил на Ниссане, На фотках узнал спуск к городу Сим на урале))) Пробка большая)) там наверное мост еще не отремонтировали)))) Тоже долго там стоял когда ехал домой!!! Но из прибамбасов был только атлас дорог,не заблудился)))
Camry SV42 3S 97г ZX
Ниссан Силфи 00г- продан
Camry Prominent- продан
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2000

Всё прочитал. А где про таможню , сам нервничать стал , как будто я досмотр прохажу. Читать устал , а афтор сколько печатал сидел. Нормально, как будто сам проехал. Японцы тоже бы обалдели от электроники , не только таможня.Молодцы.

ArthurXXX
В чем прелесть Оки - электроники минимум, толкнуть если застрянет можно самому. Практически любая поломка исправляется на месте. Запчасти дешевые.

Курган - это за Уралом
Сурово, это точно ПОДВИГ.
Но за отчёт 5+.
Honda "Odyssey" RA-7 4WD 2001, Toyota Premio 4WD 2011
ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений

Курган - это за Уралом
... За Уфой остановились перекусить, поудивлялись на табун лошадей с пастухом в виде лошади без наездника. Кони спокойно «перли» прямо по дороге, нисколько не пугаясь машин, которые пытались их объезжать. Дело кончилось тем, что приехал гаишник и сиреной и «кваканьем» их минут десять гонял по дороге, пока в конце концов не загнал подальше в кусты, после чего гордо удалился, следуя прямо по разделительной полосе.

Правильно, они же его без "приработка" пытались оставить.
Honda "Odyssey" RA-7 4WD 2001, Toyota Premio 4WD 2011
ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений

Пермь-Иркутск
Сцупер!

атас полный....отчет и авто 5+)))))

Ока жесть )))
На одном дыхании прочитал отчет,Молодец,далеко не каждый осмелился на Оке рвануть на такое расстояние. Довольно красиво и с юмором все описано, такое впечатление,что сам сидел, сопереживал. Слава богу доехали.На форумах я б отнес отчет к 5 самых лучших. Очень грамотно, чего не скажешь о большинстве отчетов. МОЛОДЕЦ ВЫ И ВАША МАШИНА.

KAK

молодец 5

Молодцы! То что на оке - конечно жестко!!!! Но молодцы!!!

Щёлково
Дочитал. Стало не понятно нафига брали навигатор. (который железяка). Все же дядек, пусть и родных надо слушать реже при выборе дороги.

Отлично сгоняли!!!! Автор юморной мужик.

Маладца!!!

Ярославль
прочитал 1/100 сил не хватило!
но все равно респект и уважуха за такие подвиги !
я русский и в эфиопии никогда не был.
Мой отзыв: Kia Carens 2006

NurlanD
Автор молодец! Выражаю уважение за столь дальнюю поездку на Оке в Бишкек и дальше на ИК. Написано о Кыргызстане правдиво и интересно. Видно автор очень терпеливый и не придирчивый, так с тактом и обо всем по порядку рассказал.
Да в Бишкеке сейчас траур по погибшим ребятам. Очень жаль молодых ребят. Поживем, увидим. Сейчас уже тихо и спокойно. Но сезон на ИК уже наверное не поправищь...
Удачи на дорогах.

Хотим продолжения!!!

Обыкновенный
ВСЕ ОСИЛИТЬ НЕ СМОГ,НО 5++++++ЗА РИСК.ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ ЭТО ПОДВИГ,А ДЛЯ РУССКИХ НОРМА ЖИЗНИ.И ОНИ ЕЩЕ ХОТЯТ НАС ПОБЕДИТЬ, ОКАКАМИ ЗАБРОСАЕМ ВАШИ ТАНКИ;ОККУЕЕТЕ.Еще раз 5+++++++++++
Ещё надо быть в теме.

Нет слов, только +++++. Я бы на Окухе не рискнул. Страшнааааа. Вентилятор вместо кондея....... Молодчина одним словом!!!!!!
Хайс Региус 1999, 1 КЗ.
Услуги бухгалтера

Отличная история. Я сам Анжерский и поэтому с интересом все прочитал.Автору сего опуса Большое спасибо. Так держать!!!!!!!

хабаровск
Я в восторге!Вот и понимайте таких умом!Огромное уважение Вам и Вашей Маме!Rok-n-Roll FOREVER!Только5
Мы можем напомнить кто выиграл Великую Отечественную Войну.

to слн:

На Оке столько проехать,да еще взять кучу всего для ремонта... отважный поступок...
Отчет отличный,я бы даже сказал, с интригой!Рассказ держал в напряжении до самой развязки... Реально не ожидаешь, что выкинет машина в пути...

все крузаки нервно курят в сторонке

Молодец!:)

Tyumen
5 за отзыв! Ты можно сказать герой!

Девка прикольно так позирует ....
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003

Земляку только 5! Тем более соседу почти!:))
Молодец, мужественный человек!

Ездил на Оке из Омска в Абхазию и обратно, из наворотов был только Атлас автомобильных дорог, которым до сих пор пользуюсь, за всю дорогу поменял в Краснодаре электромагнитный клапан, и все. Ока уже в прошлом и даже диск СД по ремонту Оки подарил на светофоре водителю рядом стоявшей Оки, жалко было выбрасывать. Машина удобная, по крайней мере на дальняк удобней чем в жигулевской класике ехать, ноги можно вытянуть, а не с полусогнутыми сидеть. За юмор в рассказе пять.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Прикол

Интересное путешествие, написан с юмором, места красивые. Только 5. Машинка нормальная, тем более за такие деньги даже мопед сложно нормальный найти) За CarPC в Оке и прочие дополнения тоже зачет :) Интересно правда зачем в ней антирадар :)

//Очень полезная вещь в дороге против сна: сыр-брынза, копчёные колбаски в натуральной оболочке, «Кока-кола» (не «Лайтс»), «Кириешки» или другие хрустящие сухарики, на крайний случай против сна у меня использовался энергетический напиток «Ред Булл», так сказать, едешь и понемногу покушиваешь или похрустываешь. Как в скором времени выяснилось, музыка в дальней дороге быстро надоедает, а вот аудио книжки — это то, что надо. На себе испытал: не надоедает и, кстати, под аудио-книжки меньше спать хочется! //

Очень полезная в дороге вещь против сна - это только СОН, хотя бы не очень долгий. Уж если начинает нахлобучивать, то дальнейшая борьба со сном - это русская рулетка.

NikNikKos:
Слова не мальчика, но МУЖА!!!
Уж, более тридцати лет езжу, давно в этом убедился и выработал свой стиль, когда нужное количество часов сна набираешь в течение суток отрезками от получаса до двух.

А вообще поездочка Супер! 5+

зачет 5+, силен

Matreshka Vodka Balalaika
Красавчик!!!!!на ОКе в такое путешествие!!я конечно знал, что ОКА-родственник КАМАЗа..но чтоб настолько....5555+++++
Запчасти на все автомобили под заказ! Сервис!
france-auto.ru
Мой отзыв: Лада Приора 2011

Ильский
Хорошо поработал над отчётом. Вот только не понял, когда было совершено путешествие? Или я где-то пропустил?
Ну вы блин даёте!
Mitsubishi Delica Van, 2000, АКПП, R2, 2WD.

Kostya_27
Отчет - 5+!
Обратно по какому маршруту ехал?

ЖЕСТЬ!!!
C Уважением Сечин Олег
г.Челябинск

супер!

КЛАСС!!!

Рио-де-Заларио
Эта пять...

Не осили все прочетать, тяжело
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год

Smile_RON
х*я смельчак о_о.5 тебе мужЫк ! :)

Ну Вы Кулибин))))))) Самый мужественный мужик))) А рассказа на целую рубрику в журнале хватит! Оч интересно! Я ставлю 7+

Отлично! Но коль отправился на Оке, то в начале отчета ненадо было писАть что доехал без поломок, была б интрига в рассказе :)))
Выше написанное является моим частным мнением и не претендует на абсолютную верность и объективность

Где-то там
Сообщений: 19250
Нет слов .+5!!!
если незнакомые люди вам уделяют много внимания, значит вас хотят либо нае@ать, либо вые@ать.

почему то нет даты путешествия?

Отчет просто супер!!!! Да, ты прав, А. Тулеев рулит!!! А дорога ровная потому что построена на месте разобранного ж/д полотна.
Революции не будет, мы пропили броневик!!!
Ищу панельку для Pioneer-6800.

5+ ока может реально 555555555555555555555555555555 555+++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++ +++++++++++++++++++++++

Сообщений: 2004
Отчет классный!
Добавлю себе в избранное.
Ока - действительно надежная машина, потому что простая. И автор - не турист, а именно автопутешественник, потому что следит за своей машиной и может ее починить.

Что не понял:

1. В каком году было путешествие. Сам езжу в Казахстан каждый год, курс 3,2 - 3,6 тенге за рубль не помню. Обычно в районе 4,3-4,6.

2. Сложности и столько формальностей с таможней. Я прохожу в Урли-Тобе (между Павлодаром и Омском). Заполнять только миграционки, обязательство обратного вывоза и одну декларацию.

По времени антирекорд - 3 часа 40 минут. Обычно - 2 часа.
Honda Odyssey RA7
Honda Odyssey RA3
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.
pip

Ново$ибирск

А хрюша в компе лицензионная? )))
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.

uncle_cat2:
to слн:Был летом в отпуске в Пензе, сын там учится в универе. Предложил ему: давай куплю тебе Оку. Он сказал, что не надо, засмеют, я лучше на маршрутке буду ездить. А мне казалось, для молодого пацана нормально. Мне бы подарили в молодости Запорожец, был бы счастлив.
Папа извините,но вы немножечко скупердяй.(ШУТКА)ОБЪЯСНЕНИЕ ниже:
АНИ-Т.Пишет кавказец сыну письмо:Сынок я продал немного цветов и купить тебе жигули,ездий в институт на учебу.
сын:Папа ненадо мне жигули.
отец:Сынок я продал половину оранжиреи и купил тебе чорный волга рас ты нехочеш жигули.
сын:папа ненужна мне волга и жигули я буду ездить в институт на автобусе,как все нормальные студенты.
отец:Сынок я продал все цветы с оранжиреи купил тебе автобус,ездий на автобусе в институт,как все нормальные студенты.

Кодинск
Супер нет слов!!!!!!!!!!!!!!!

Господа! Не умаляю заслуг парня - он молодец.

Право слово, охр..те.

Ай молодцы!!! 10++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++
to Ярослав Мудренный:

Хороший отчет.. Интересно услышать мнение других людей о своем Городе Темиртау..Этот завод "Миттал Стил Темиртау" Градообразующий в этом году будем праздновать выпуск стали. а зря вы не заехали

фото

фото 2

фото 3

Поездачка че надо!!!
Молоток!!!
За отчет 5+

"шарик саамала" в моём детстве в Ташкенте назывался "курт" - классная штука и необязательно под пиво.

Только ко всем присоединиться можно!
Авантюристам 5+
Срочно.

Классная статья получилась, за лютый авантюризм респект!)))
здесь могла быть ваша реклама

uncle_cat2:
to Ярослав Мудренный:я не скупердяй. Просто, денег мало было. Себе тогда купил Фанкарго (есть тут отчёт о перегоне с Сахалина в Пензу). На две машины никак бы не хватило? а вот на Оку запросто.
Я не в коем случае не хотел Вас обидеть,я хотел Вам и вашему сыну поднять настроение.У меня тоже денег не хватает на хлеб так,что приходится "КРАСНУЮ ИКРУ НАМАЗЫВАТЬ НА КОЛБАСУ.ПОШНИТ ПРВДА,НО КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ,А ДЕНЕГ НА ХЛЕБ НЕ ХВАТАЕТ."
Это тоже шутка,просто улыбнитесь.
офигеть, вот это отзыв, только 5+

блин неосилил только до конца дочитать(((

Боже мой ... фотки то кое -как осилила, а про буквы молчу ))) но обязательно прочитаю.... Согласна с serg198783, тоже всегда было интесно узнать мнение других людей о нашем не великом городе Темиртау ... За фото однозначно 5++++++ , да и за отчёт наверное тоже .... Не всегда имеет значение на чём ты передвигаешься, главное сколько эмоциий получил человек от такой КЛАССной поездочки ))) Молодец !!! Удачи!!!

Народ извините за неточности в тексте писал отчёт по памяти.
NikNikKos:
Полностью согласен, 10 мин спишь ещё пол-час можно проехать(проверено на себе). Но я обычно этим пользуюсь когда первые "глюки" начинают дорогу перебегать!!
прокуратор:
Скажу честно, думал по дороге на стоянках добью его (ну в смысле запущу) но добил только дома. Причём на Win XP, Navitel не в какую не заработал (оригинал требовал Win CE), а эмулятор Win CE работал с дикими тормозами и приёмник его не находил. Запустился только с "Gis RX" и с "Дубль ГИС 3.0"
Baldemar:
Я сам Анжерский и поэтому с интересом все прочитал
Землякам привет, я ведь родом с Анжерки хотя и жил в киргизии
aiva:
В каком году было путешествие.
В августе 2009 г.
pip:
А хрюша в компе лицензионная? )))
Я что похож на Рокфеллера? 10 отдать за Оку и 5 за винду
reiser:
Господа! Не умаляю заслуг парня - он молодец.Но если хотите, чтобы у Вас совсем крышу снесло, наберите в поисковике Яндекса название "ПО ЕВРОПЕ НА ОКЕ". Это отчет ДЕВЧОНКИ которая ОДНА на "Оке" от Питера проперлась до Испании, и, внимание! - даже в Африку, в Марокко заскочила.Право слово, охр..те.
Вот к стати ссылочка на очёт боевой девчонки на Оке, которая в одиночку прокатилась по Европе. Можно сказать она меня и вдохновила на эту авантюру: http://www.marshruty.ru/Travel... -ebfd-4b0a-9452-3b88a442c0b6

Я ВСЁ-РАВНО НЕ УСПОКОЮСЬ!!! Не дают покоя дорожные путешествия Такакя тема: проехаться на Оке по дикой дороге через Казахстан в Кыргызстан на озеро Иссык-Куль. Есть пацаны которые реально проехались и по более диким местам и тоже на Оке. Для тех кому интересно, вот ветка на "Смалкаре" ( http://www.smallcar.ru/talk/vi...). Называется тема "Ралли-рейд Шёлковый путь. Хроника микролитражного автомобиля". Маршрут будет такой Тольятти-Оренбург-Актобе (Актюбинск)-Хромтау-Карабутак-Иргиз-Аральск-Кзыл Орда-Туркестан-Чимкент-Бишкек-Кант-Чолпон Ата. Весь маршрут примерно 2800 км. Причем самый дикий участок это Карабутак - Аральск примерно 330 км практически по бездорожью. Отдохнём на Иссык Куле пару недель (ну или кто как захочет) а потом в обратный путь уже через Челябинск. Таким маршрутом: Чолпон Ата-Бишкек-Шу (Чу)-Балхаш-Караганда-Астана-Кокшетау-Петропавловск-Курган-Челябиск-Уф а-Тольятти. Обратно примерно 3300 км. Короче есть желающие присоедениться?

красафчег!!!я бы на оке не решился,фотки класс!!! 5+++++++++

Мирный/Иркутск
Обтягивающий автомобиль:)))

мужик ты монстр!
респект.
вот бы тебе твою энергию бы направить на заработок денег.
приехал бы к другу на новом прадике:)

Молодец!!! Смело!!!! На "окурке" такой дальний и жаркий путь-это нечто. И снимков много, и матушку порадовал. Как ты мицубисев не видел, толька на твоих фотках я их насчитал минимум три!!!!
AndrMAL
Мужик молодец! На Оке 10 ты км проехал и все норм. Вот как надо к жизни относится, а не жаловаться на отсутствие комфорта и скуку на отдыхе

Жестьььььь . Такоо я даже представить не мог. +100

красноярск
уважаю

Получила такой восторг,читала и вспоминала свое детство ,юность,до боли все родное и близкое.Сама из Токмака,спасибо за фото.Вы просто талант,так описать дано не каждому.Спасибо,вы молодец!!!!

Молодец!

Прошлым летом с женой и дочерью на Ниссан-Вингроад проехал по маршруту Пермь-Астана-Алма-Ата-Чолпан-А та-Чимкент и обратно.Впечатлений много и хороших,немного настроение подпортили Казахские гайцы и таможенники,к Киргизам вопросов нет,конечно еще бедновато но стараются изо всех сил. Отчет отличный,молодец-авантюрист,а то что Киргиза в юрте не послал то правильно сделал,мы ведь у них в гостях а они народ гостеприимный,Восток дело тонкое.Привет маме и удачи на дорогах.

Raplay
[quote=Sayn13]Вот молодцы!!! За ОКУ 5,у самого в свое врем 2 штуки было:))

Ага!)))) Одну на одну ногу, вторую на вторую....... Икак на роликах)))))))

Анжеро-Судженск, Кемерово
Отзыв супер!!! Респект!!! Живу в Анжеро-Судженске, наверное, не рискнул бы на Оке в Тольятти ехать)))Молодцы!!!

New Zibirsk
Обалдеть! Респект! Ока нереально крутая машина. А сколько в неё входит!
Улыбайтесь, это раздражает

На "Оке"?!? В такую даль? И не побоялась жена ехать ? Здорово! Вот это герои! Интересно, как родня комментировала тачку? Судя по описанию, у них-то транспорт по-престижней, а вот почему такой умелец на "Оке"? Переходы на границе всегда нервы, надо к ним философски относиться, тогда легче. А вообще-молодец автор, много мест знакомых показал.

Foil744
Замарочился парень.

Мама молодец!
Что за антирадар установлен?

на такой тачке 0_о 5
Если вы читаете эту подпись вы потеряли 5 секунд из своей жизни.

молодцы здравенько
Если вы читаете эту подпись вы потеряли 5 секунд из своей жизни.

Автор ты настоящий мужик, поклон тебе и твоей маме за такое путешествие на таком транспорте. Сразу видна в тебе Советская школа

Товарищъ:
Мама молодец!Что за антирадар установлен?
Saver-255

никогда не видел юрия антонова путешествующего с мамой на оке :)
я бы не рискнул :) на этом дальше своего двора выезжать :)
Но ведь как это обычно бывает - главное идея!

сиденья обтянутые волком шикарно :) не хватает пары шкурок бурундучков перед печкой :)
Если у тебя нет машины, значит у кого то их две...

ташишка
Прикольно! Вы молодец!Прочитала на одном дыхании и впечатление,будто сама проехалась. Описываемые места все знакомы и Иссык-Куль,и казахские степи (а в Боровое,под Щученском, и вправду нужно было заехать).В нашей семье была похожая история,мой отец в далеком 1975 на горбатом запоре из Кемерова в пресловутый Щученск попер. И доехали,и назад вернулись.А проблема была лишь одна - перегревался запор шибко,приходилось посреди степи остановки делать.

балаболлллл
самый лучший автомобиль для таких поездок))))))

Леха11
Про Башкирию что могу сказать,это самые жесткие менты в россии помоему после оренбургских

Супер отчет! Отлично что не просто преодолели такое расстояние, но и написали такую статью!

Истра
Хочу высказать своё мнение.Я сам 2 раза ездил в Казахстан.В этом отчёте есть несколько не понятных мне вещей:
1.От Челябинска до Караганды доехать за ОДИН день невозможно не только на Оке но даже на иномарке.Я из Щучинска выехал в 7 утра,а в Челябинск приехал в 10 вечера.А до Караганды ещё около 700 км.Явно не адекватная оценка маршрута
2.Про начинку машины электроникой вообще смешно читать.Это сколько же денег всё это стоит?А ради чего?Зачем нужен навигатор(10000-15000 руб) на прямой дороге?
3.Про продукты тоже смешно.В любом кафе по М5 я ел на 150руб.Зачем нужны продукты
4.Сам маршрут выбран не понятно-через Кустанай на 500-700 км ближе
5.Челябинск надо объезжать справа,по объездной указатель на Троицк до Троицкого тракта,потом налево в сторону Челябинска дальше есть указатели на Курган
6.Про таможню вообще сказки(как себя таможенники ведут),в декларации нужно только вписывать только автомашину(временный ввоз),никакую электронику я не вписывал-и никто не заставлял.Не посредственно таможенный и пограничный контроль проходиться быстро(20-30 мин),долго очередь стоять.
7.Про курс теньге или не правду пишите или развели.Я был в Казахстане 1.05-21.05.2010 курс 4,7 теньге за рубль.На границе 3,7
8. ГАИшники взяток не вымогают(почти),а если и возьмут то никак не 600 вместо 6400.Мне 12000 грозило,кое как на 5000 уговорил.И просто так(как в России) не останавливают.Только за нарушение
9.С Кошетау на Астану есть две дороги. Основная трасса уходит на Атбасар, мы же поехали по другой, на Щучинск. ОСНОВНАЯ-это Кокчетав-Астана,и она 100% сделана.Атбасар-это в сторону от Астаны.И вот как раз Атбасар-Астана не сделана,этам идут ремонтные работы
10. Хоть дорога и хорошая, разогнаться нет возможности из-за частых знаков ограничения скорости. В основном 70 кмч, но бывают участки по 50 кмч причем на расстоянии 20 км. Сам асфальт красного цвета, никогда такой раньше не встречал. После Щучинска трасса почти готова. ЭТО АВТОМАГЕСТРАЛЬ скорость 140.ОТ КОКЧЕТАВА до АСТАНЫ я меньше 140 не ехал. ВЫ ПИШИТЕ НЕ ПРАВДУ,или ВЫ НИКОГДА НЕ ЕЗДИЛИ этой дорогой
11.ОТЧЁТ НИКАКОЙ много выдуманно или не точно
Фейерверк Бонзаевич
И откуда вы такие умные берётесь? Да неправда, да не был, да врёте вы всё.. Как едите так приезжаете! В этом году Тольятти-Белгород - грубо 1200 км, в ночь выехали к обеду были там.
Белгород-Гатчина грубо 1400 км, вечером выехали после обеда на месте. Если конечно тормозить часто, то можно и по 3-е суток такие перегоны ехать. А казахские полицаи вымогатели те ещё, вот попадётесь им, за что-нибудь или просто так, сами сразу вспомните по чем "фунт-лиха". Короче не верите не надо.
Навигатор нужен в городах где нет объезда. А на счёт короче-длинее кто как хочет так и выбирает маршрут, мне вот через Петропавловск захотелось и что из того? Мне удобнее жратву с собой везти а не покупать непонятно что и где, не хватало еще травануться в дороге.

Фейерверк Бонзаевич
ташишка:
Вот это наши люди.....

Истра
Хотите поспорить?Прокомментируйте каждое моё замечание,в чём я не прав конкретно.А я отвечу более подробно.Просто люди,которые едут в Казахстан в первый раз,прочитав ваш отчёт будут неадекватно планировать свою поездку.Например,если кто-то решит доехать из Челябинска до Караганды за один день будет ночевать в степи.Я не не верю-я знаю,я ехал этим маршрутом

Истра
Вам что,СЛАБО обсудить ваши слова?

Фейерверк
Не верите и не надо, как сейчас говорят мне "фиолетово".
К стати, хочу добавить что в 2010 году обратно из Бишкека по маршруту я поехал уже с дружком и поэтому суточные перегоны в 1200-1400 км быле совершенно не страшны, можно было вообще безостановочно катить.
На следующий ( в смысле уже в этом) год опять поеду в Киргизию (а может и в Монголию заскочу как хотел). Только теперь, раз уже хорошую дорогу сделали, прийдёться ехать вдоль железной дороги по пустыне. На спутниковых снимках видно что там вдоль железки есть грунтовка, а обратно можно и по свежему асфальту.
В одноклассниках есть такой человек Владимир Ткаченко (мой земляк) так вот он со своим дружком на 4-ке столько намотал по Азии что я даже не решаюсь об этом подумать. Причем он специально ездил что бы всё отснять на видеокамеру, места были довольно дикие.
Короче при всём уважениии к своим собеседникам я все-таки остаюсь при своём мнении.

Истра
Вы отвечаете общими фразами.Я тоже остаюсь при своём мнении
Лучше быть,чем казаться

Ребята всё что написал Евгений это всё до такой степени очевидная правда ,что нигде ни какая тень сомнения даже не может возникать. когда он приехал за моими фильмами в ульяновск он мне в одноклассниках написал что приедет со своего города ко мне ровно в 12 часов не поверите он приехал точно по секундам..
смотрю любуюсь его фотками и коментариями. и если возможно есть какая то не стыковка.. я думаю не стоит из за этого умалять такой поход . Браво Евгений со всем уважением к тебе я твой друг.. Ты сделал всех несущихся на мерсах ,бмвешках аудишках . и других на евро хламе.

Бывшая землячка
Познавательно и поучительно-но все очень мучительно. Вспоминая свой переезд,одни таможни вызывают муражки. Молодей Евгений,что рискнул.ну теперь я думаю ностальгия прошла насовсем. Это в своем роде было испытание личности. Скажите спасибо маме.которая Вас сопровождала,не было б ее рядом,Вас обули бы по полной,несмотря на то,что Вы на ОКЕ. Написано конечно интересно и грамотно,прочитала все сразу.

vfrccw
Отчет супер!!!!!Пока читал весь слюной изошел от вкусностей)))Автору огромный как он говорит-респект и уважуха,так держать!Тебе бы в писатели пойти..вот бы книжки интересными были!

-ОСКАР-
мы с тобой одной крови :D на своей оке 5 раз ездил Чебоксары-Томск (3 тыкм в одну сторону), из них 3 раза на новый год... с женой и дочкой первый раз ехали сутки, доехали до Тюмени (1700 км) и пошли спать, так что фомы неверующие видимо из князей... с братом доехали до Томска ровно за 2 суток, гнали без ночевок потом ездили в Абхазию, в Дмитров, Волгоград... http://www.zarulem.ws/forum/?showtopic=140370&st=60 http://www.zarulem.ws/forum/?showtopic=381697&hl=%E0%E1%F5%E 0%E7%E8%FF&st=30 http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=9215

тоже бывший земляк
пять лет прожил в Киргизской ССР. Из них два года во Фрунзе, три года в Канте (военный городок). Спасибо за интересный рассказ, навеило воспоминаний...

Cпасибо за интересное и подробное описание Вашего суперского авантюрного путешествия!!!!!! Полезный путеводитель!!!! БЛАГ!!!!!

doc174
Отчет очень понравился.Тоже ездили из Челябинска в Бишкек в июне ,водитель и два пассажира без в.у.Выехали вечером в 19.00 т.к было решено к 9.00 утра заехать в Океанариум в Астане,где пробыли часа 3.(Кстати,Астана красивый город,но информативности нуль-никаких указателей).Еду,напитки(качест венные) брали с собой,как-то не хотелось экспериментировать,чтоб не омрачить путеш-е.Деньги поменяли все сразу на тенге в Карабалыке (это за таможенными постами Бугристое-Кайрак за Троицком )т.к практически весь маршрут пролегал через Казахстан,курс 1:5,3.С таможней в ту сторону без проблем т.к теперь между Россией и Казахами теперь действует соглашение и никакую декларацию представлять не нужно,чуть дольше протянули на Кордае. А когда ехали обратно:выехали из Бишкека часов в 7.00 утра,но на Кордае было столпотворение-куча народа с огромными тюками,которые всеми способами пытались пронести через границу свою кладь, и машину досматривали всю полностью с собаками ,даже обшивку снимали.В итоге потеряли 4.5 часа драгоц.времени,потрепали нервы и так устали,что решили переночевать у родственников в Алматы и в 6.00 утра двинулись в путь со свежими силами.Набрали на Балхаше огромных вкусных сомов по 300 руб.нашими.Проехали больше половины пути,остановились в Атбасаре на ночевку до утра.В обед были на границе Казахстан - Россия ,как раз был технологич.перерыв,поэтому с учетом накопившейся очереди, тоже часа 2 простояли.Свои,конечно, впустили без проблем.В 16.00 были уже дома.Жара была только в степи (начало июня ,а трава уже вся выжженная солнцем,чем питаются там стада бедных верблюдов и одиноко пасущиеся представители крупнорогатого?),а на нашем самом Южном Урале дожди- как в той самой деревне Гадюкино.О том,что поехали на машине не пожалели-много интересного запечатлели да и не зависишь ни от кого.P.S.Маршрут со всеми заправками и остановками на перекусы д.б продуман заранее.т.к есть участки в степи, где на 600 км ничего нет.Ехать лучше только днем(ночью сбили енотовидную собаку и др. мелкого зверья,да и дорога в районе Есиля очень была плохая),а ночью хорошо выспаться.Деньги менять сразу,чтоб не искать обменники посреди пути.