Перегон Toyota Hilux Surf из Владивостока в Северобайкальск, или Новое сердце для «Сурфа»

Перегон Toyota Hilux Surf из Владивостока в Северобайкальск, или Новое сердце для «Сурфа»

22.03.2010 | 58316 просмотров

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Для начала хочу представиться и рассказать пару слов о себе: меня зовут Евгения (ник на форуме jenihka1984), мне 26 лет, с детства испытывала огромную любовь к машинам, эта любовь и привела меня в автошколу, где я выучилась и честно получила права (22 декабря 2005 г.). Затем, конечно же, появилась первая машина, ею стала Toyota Mark II 1994 года выпуска.

Имеется отзыв о Марке: https://reviews.drom.ru/toyota/mark_ii/32288/. Время идет, меняются вкусы, потребности, и вот пришло время сменить машинку — это обстоятельство и привело меня на сайт Drom.ru. Пожалуй, начну рассказ о том, как мы с супругом перегоняли Toyota Hilux Surf 1997 года выпуска из Владивостока в Северобайкальск в декабре 2009 года, и о том, чем это закончилось.

Поездка во Владивосток за машинкой планировалась еще с сентября 2009 года, для начала мы дали объявление о продаже нашего «Марка», и уже 14 октября его у нас купили. Было грустно расставаться со своей первой машинкой. Но грусть быстро прошла, так как чаще приходилось представлять новую машину, какой она будет и т.д.

 
Все равно скучаю по «Марку»…

«Марк» нас полностью устраивал, просторный салон, большой багажник (для седана), на нем очень удобно обгонять — он быстро разгоняется, да и вообще комфортная машина. Но так как мы любим выезжать часто на природу и зимой, и летом, иногда хотелось забраться подальше, там где еще не бывали, было решено, что следующая машина обязательно должна быть с большим клиренсом и непременно 4wd — короче внедорожник. Ну и так как в основном езжу на машине я, для меня, конечно же, было не маловажным внешность автомобиля. Так как право выбора нового авто муж предоставил мне, то я начала выбирать. Смотреть цены, читать технические характеристики, так сказать — взвешивать все «за» и «против»! Меня заинтересовали такие машины как Toyota RAV 4, Honda HR-V, Nissan X-Trail. При выборе учитывала все: клиренс, объем двигателя (желательно не больше 2.0), лошадиные силы (не более 150 — иначе большой транспортный налог), большой багажник, ну и как уже говорила 4wd.

Такой вариант как Honda HR-V отпал, у нее вариаторная коробка передач — муж заявил, что автомат лучше; Toyota RAV 4 не устраивала из-за багажника — маленький, да и позже мне разонравился ее внешний вид; оставался только Nissan X-Trail — как раз то, что нужно (4wd — с отключаемым полным приводом, клиренс 200 мм, большой багажник, объем двигателя 2.0, 150 л. с. и симпатичный внешний вид).

В конце ноября уже были куплены билеты до Иркутска на 13 декабря. С Иркутска до Владивостока билеты мы могли купить только в Иркутске, поэтому поводу немного пришлось понервничать, поезда все проходящие, да и к тому же в день отправления может не быть билетов на нужный нам поезд. И вот уже на календаре 13 декабря, недолгие сборы, наставления бабушке с дедушкой — они остались с нашими ребятишками, и мы в поезде.

 
Северобайкальск, вокзал.

До Иркутска ехать полтора суток, поэтому доехали быстро. В Иркутск приехали в 6 утра, температура была -25, холодно и темно, но, как всегда, куча таксистов. Мы скорее побежали в кассу, и, как по заказу, специально для нас, было два билета в купейный вагон. И вот мы уже в харьковском поезде….

 

 
Иркутск, вокзал.

 
Вот и я…

Объезжаем озеро Байкал с другой его стороны…

 
Озеро Байкал.

 
Впереди тоннель.

Немного пофоткались в Улан-Удэ…

 
Вокзал столицы Бурятии.

 
Голубой вагон.

 
Женя с медведями.

Чита, Ерофей Павлович, Сковородино, Белогорск, Биробиджан, Хабаровск, Уссурийск. 18 декабря — наконец-то Владивосток!

Так как во Владивосток мы приехали в 11:30, то нам скорее надо было закинуть сумки и бежать на Зеленку. Выбирать автомобиль мы заранее договорились с Женей (Scorpion). Женя нас подобрал с улицы Адмирала Кузнецова, и мы поехали на рынок. Обежав весь рынок за час (а может чуть больше), мы не нашли того, чего хотели, к сожалению для нас, подрос доллар, и на т что там было из Nissan X-Trail, нам не хватало русских рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 
Зеленый угол.

Замерзшие, немного расстроенные мы сели в машину к Евгению и решили подыскивать авто по объявлениям с Drom.ru. Сделали несколько звонков по объявлениям, но уже темнело и было ясно, что в этот день не удастся ничего посмотреть, было решено заняться поисками с утра следующего дня.

Кстати, остановились мы на Каплунова 7 (порекомендовал Харея), общежитие Владивостокского Морского Техникума. Довольно-таки приличное общежитие, чисто, с 9 до 24 часов можно было покушать, приносят прямо в комнату. Есть душ. В комнате холодильник, телевизор, чайник. С человека за сутки 450 рублей.

И вот наступил второй день нашего пребывания во Владивостоке. Из Nissan X-Trail даже по объявлениям не удалось ничего найти, то не снята с учета, то хозяин в отъезде и т.д. Евгений предложил рассмотреть такие машины как Suzuki Escudo и Toyota Hilux Surf. Лично я на тот момент была совсем расстроена, в голове была каша, и мне было все равно> что будет дальше. Был у меня запасной вариант — минивэн или может универсал (Toyota Ipsum, Toyota Wish), но муж не хотел слышать слово «минивэн». На «Сурфа» я согласилась из тех соображений, что все-таки это внедорожник, «Тойота», да и еще рамный внедорожник — так хотел муж. Так наш выбор остановился на «Сурфах», так как «Эскудик» для нас маловат.

 
Стоим в пробке…

 
А вот в кадре три Женьки: я Женя, муж Женя и Scorpion, тоже Женя…

 
Владивосток — город пробок!

В общем посмотрели всего пять «Сурфиков», но достойных из них было всего два. Один серый 1997 г. в., второй голубой тоже 1997 г.в.. Наш выбор пал на серенький,(130 л.с., объем двигателя 3.0, дизель, комплектация SSR-X) к тому же, как выяснилось позже, он зимний вариант, то есть два аккумулятора и две печки, что для наших морозов немаловажно!

 
Вот он какой…

Пока я оформляла документы и рассчитывалась с продавцом, муж с Евгением тем временем побежали покупать зимнюю резину.

Да, и еще, перед тем как нам выезжать из Северобайкальска, на форуме в теме «Попутчики Владивосток-Запад на "СЕГОДНЯ"» мы нашли себе попутчиков. Им надо было ехать из Владивостока в Екатеринбург. Так вот они приобрели машинку и ждали нас.

Параллельно с покупкой машины нам надо было совместить покупку передней балки для Nissan Terrano (по просьбе товарища), в чем Евгений нам быстро помог. Планировали поменять масло перед дорогой, но так как нас ждали, мы очень торопились, поэтому купив зимнюю резину, балку на Nissan, мы поехали за вещами на Каплунова 7. После этого было решено заехать в магазин за флэшкой для музыки, и, конечно же, мы не могли уехать из Приморья без красной икры. За это Евгению отдельное спасибо, так сказать выполнил все наши капризы: балку купили, икру купили, и даже музыки нам накидал! Тут и подошло время прощаться с Евгением, пожали друг другу руки, пожелали всего хорошего, и в путь…

 
Фото на память.

Из Владивостока выехали примерно в 19:00. На выезде из Владивостока, в районе кафе «Арарат» нас ждали наши попутчики Демид (GorAxe) и Миля. У них были рации, одну они дали нам, поэтому было очень удобно связываться с ними при необходимости.

До нашего приезда в Приморье выпал снег, затем прошел дождь, поэтому на дороге было скользко, местами блестела, как зеркало, ехать пришлось не торопясь, да и к тому же уже стемнело. Проехав Уссурийск, на выезде нас первый раз остановили ГАИшники, вежливо попросили документы, затем предложили пройти с ними для того чтобы проверить на угон. Заночевать решили на 221 километре у кафе «Семь пятниц». Там уже шел небольшой снежок.

«7 пятниц». 
«7 пятниц».

Когда укладывались спать, договорились, кто первый проснется — тот будит остальных. Долго поспать в машине не получилось, ведь нигде так крепко не спится, как в своей родной постели, в родных стенах. Спали примерно с 2 до 6 утра (совсем чуть-чуть). Машину не глушили, как и советовали на форуме. Проснувшись, мы помылись, позавтракали, и снова дорога. В Спасске-Дальнем второй раз остановили ДПС, процедура повторилась. Никакого беспредела, все вежливые.

 
Федеральная трасса М-60.

 
Кафе «Колесо» — останавливались пообедать.

Меж тем уже светало, и мы искали глазами надпись «замена масел». В населенном пункте Лучегорск нам удалось все-таки заменить масло и фильтра (масляный, топливный, воздушный)! И со спокойной душой мы едем дальше, в ожидании Хабаровска, еще точно не определившись, как будем его проезжать, насквозь или по объездной. Vark на форуме, дал такой совет: «Шкериться по непонятным дорогам не надо, как заехали так и едете, по Краснореченской вдоль трамвайных путей до самого упора прямо и прямо...потом на Серышева направо и опять прямо, прямо по главной, а там и указатель на Биробиждан». Мы, прикинув, что к Хабаровску мы подъедем часам к 22:00, да и учитывая что день недели воскресенье (ну то есть дороги будут пустыми и мы сможем не торопясь его проехать) решили проехать Хабаровск «вдоль трамвайных путей», о чем не пожалели. Время было начало одиннадцатого вечера, и город еще не спал, но пробок, конечно же, небыло. Где-то в центре города (там движение интенсивней) перед светофором пропустили в свой ряд торопящегося водителя спортивной иномарки, он включил в знак благодарности аварийки (мы так это расценили).

Но пришлось и немного поблуждать. Мы ехали, ехали вдоль трамвайных путей, и оба-на, развилка (Y) — то есть дорога прямо, и трамвайные пути уходят чуть правее. Тут вспоминаю совет Varka, там есть слово «прямо» и фраза «вдоль трамвайных путей»… мы растерялись и поехали прямо, потом, конечно, был перекресток, и улица Серышева, но дорога сужалась и мы поняли — заблудились! Но добрые люди из магазина, около которого мы и встали, подсказали, куда ехать дальше. Проехав, как нам подсказали, мы решили еще раз убедиться, что едем правильно, и остановились около припаркованной на обочине легковушки, в ней сидели три парня, как мне показалось бандитской внешности :(, и они нам вежливо объяснили, что едем в правильном направлении. И вот уже виднеется знаменитый пост ДПС перед Амурским мостом, мы снизили скорость в ожидании, что нас остановят, но ГАИ-шники были заняты фурами, нас не остановили! :)

 

 

 
Амурский мост. К сожалению, фото плохого качества.

И вот мы уже мчимся по федеральной трассе М-58 Хабаровск — Чита. Проезжаем те места, в которых, по рассказам некоторых перегонов, пытались развести на деньги, отбирали машины, или еще хуже — убивали… В общем как-то взгрустнулось по этому поводу. Темно и на дороге редко кто попадается. Заночевать решили за Биробиджаном, в «Пит-Стопе». Туда мы приехали примерно в первом или во втором часу ночи, на стоянке был один микроавтобус, фура и легковушка, ну и наших две машинки. Стоянка под видеонаблюдением, за это с нас взяли 100 рублей (ну чтоб за машинкой понаблюдать); поспать в чистой комфортной постельки, помыться под душем — 500 рублей с человека; ну и кормят там вкусно и приличными порциями! Здесь мы выспались единственный раз за всю дорогу.

Есть фото, которые подписывать не надо…

 

 

 

Выспавшись, хорошо позавтракали, залили ДТ до полного бака, и вот опять мелькают незнакомые пейзажи за окном.

 

 

 

На протяжении всего участка дороги Хабаровск — Чита попадалась рабочая техника, местами ведутся ремонтные работы. Устанавливают боковые ограждения…

 

 

 

 
Герой асфальта.

Там где лежит новый асфальт, ехать — просто наслаждение, машинка шепчет.

 

 

 

И по такой дороге тоже можно ехать (укатанная в снег гравийка)…

 

 

Обочины чистят роторные «снегоеды».

 

Местами был асфальт под снежной коркой.

 

 

 

Не нарушая традиции, тоже решили здесь сфотографироваться.

 

 

 

 

И вот подходил к завершению еще один день нашего пути, хорошая дорога сменялась гравийкой и наоборот, но мы тогда не знали, что самое интересное нас ждет впереди…

Попутчики наши уехали далеко вперед от нас, из-за разницы скоростного режима (им было удобнее ехать 120-150), мы же особо не торопились, жалея свой дизельный двигатель, да и я не любитель быстрой езды. Хотя были моменты, на хороших участках асфальта, разгонялась до 150 км, сама того не замечая. Стемнело, и встречных машин практически не было, в добавок ко всему температура зашкаливала за -30. На затянувшихся участках гравийки было особо жутко — казалось она не закончится.

 

И вот к большому нашему удивлению, выходят на связь (по телефону) наши попутчики, спрашивают у нас: «Где вы сейчас едете?» Мы отвечаем: «Проехали Сиваки, планируем остановиться поужинать на 1 105 километре в кафе "Русская кухня"». Они отвечают, что едут немного позади нас, и просят, чтобы мы их дождались в кафе, и оттуда вместе доедем до Ерофея Павловича и там заночуем. Мы сбавили скорость, в надежде на то, что пока мы будем ехать потихоньку, они нас догонят, и вместе с ними поужинаем. Но вот мы уже подъезжаем к кафе, хотели с ними связаться по сотовому, но там не было связи. Поужинали, сидим в машине ждем их, время уже одиннадцатый час и хочется спать, но до Ерофея надо обязательно доехать, чтобы к вечеру следующего дня доехать до Читы. Одни фуры подъезжают, другие отъезжают, а наших попутчиков все нет. По этому поводу немного повздорили с супругом, плюс усталость. Но все-таки решили потихоньку ехать и дождаться их в Ерофее Павловиче на месте ночевки.

Снова начался участок гравийки, связь все еще не появилась, потихоньку едем… И вот долгожданный звонок от попутчиков, снова они нас спрашивают: «Где едете, и проезжали ли мы поселок Уруша?» Смотрим с супругом в легенду федеральной трассы, смотрим на столбик с километровым указателем, и понимаем, что они едут впереди нас и им до Ерофея осталось около 60 километров, а мы из-за них плетемся, засыпая на ходу. И вот между нами (между мной и супругом) снова ссора. Темно, гравийка, -35 мороза, на дороге никого кроме нас, и мы ждем наших попутчиков, которые далеко впереди нас… А как это получилось: наши попутчики запутались сами, и запутали нас!

Ну ладно, разобрались, едем дальше. Уже не мешало бы заправиться, и на АЗС «Альянс» перед Ерофеем решили долить топлива до полного бака. Залили, отъехав ну может километр или два от заправочной станции, обороты падают и машина глохнет, я отвожу ее на обочину, останавливаюсь, выхожу, в шоке от происходящего, аж плакать хочется. Муж просит выключить все лишние приборы и найти ему фонарик, говорит: мороз, солярка замерзла или плохую залили, сейчас попробую прокачать топливный фильтр. И вот со второй попытки заводится наша машинка, и теперь только одно желание — доехать до места и спать. Не в обиду моему супругу, но он у меня «пофигист», он проигнорировал мои советы утеплить двигатель, не послушал и Женю (Scorpiona) — он советовал побольше взять «Супер Антигеля» (который добавляют, чтобы не замерзала солярка), из-за этого «Антигель» добавляли местами, через раз. Ну вот наконец-то табличка с названием населенного пункта « Ерофей Павлович », на сегодня приключения закончены. На этом месте ночевки машин было больше всего за весь путь следования: фуры, легковушки на транзитах и, конечно, среди них наши попутчики.

Утро следующего дня. Позавтракали, заехали в поселок, купили там «Антигель», и снова дорога…

 

Мороз так и держался, впервые за все время стало затягивать инеем окна…

 

 
Мороз рисует свои узоры.

Неприятный сюрприз с заглохшим двигателем повторился снова, и муж все-таки поставил картонку перед радиатором и укрыл двигатель одеялом. Все больше и больше хотелось домой, началась какая-то тоска по ребятишкам, и все больше и больше пугало то, что ждет нас впереди, какие еще неприятности нас ожидают… Тем не менее мы приближались к Чите.

 

 

На 1 922 километре перед Читой в отеле «Пламенный дракон» освежились в душе, усталость отступила, и я с новыми силами села за руль, а супруг погрузился в крепкий сон. Он, из нас двоих, высыпался по полной программе, ночью, когда спали все, и тогда, когда рулила я. Я же, в отличии от него, не могу спать, когда рулит он, любит он погонять, а я боюсь быстро ездить, вот приходится наблюдать, и иногда срабатывать как ограничитель скорости. И вот мы уже приближаемся к посту ДПС перед Читой, нас остановили, проверили документы, опять же вежливо, без придирок. На развилке перед Читой наши попутчики свернули на дорогу с указателем «Чита», я быстро сориентировалась, что едем не туда, нам надо было ехать по указателю на «Улеты», связываюсь с ними по рации, говорю — надо разворачиваться и ехать на Улеты.

Так и сделали, и вот мы на трассе М-55. Конечно, можно было проехать и через Читу, но не хотелось терять время. Читу проехали примерно в 2 часа ночи, поэтому у меня уже тоже слипались глаза. На ночевку остановились на 150 километре от Читы, около кафе «Нарасун», по легенде, там должны быть вкусные позы. Утром нас разбудили наши попутчики, они уже собрались ехать дальше, мы вернули им рацию, и решили дальше ехать сами по себе, но время от времени все равно связывались с ними. Нам было неудобно ехать с ними, им — с нами. Им хотелось ехать побыстрее, мы же не торопились; им хотелось остановиться в обеденное время и поспать, нам же удобнее ехать днем, а ночью спать, и т.д. Да, забыла упомянуть про температуру, перед Читой стало теплее -28, а за Читой , там где ночевали, было всего -20.

И вот уже наступает новый день, начало светать, и тут мы поняли почему так тепло, намечался снежок! Погода была пасмурная и безветренная, с одной стороны мы обрадовались такой температуре, но не хотелось попадать в снегопад.

 

 

Наши опасения подтвердились, пошел снег. И чем дальше мы ехали, тем больше он усиливался. Очень часто попадались впередиидущие фуры, за которыми ехать было невозможно из-за снежных клубов из-под их колес, видимости не было совсем. Рисковать не хотелось, ведь дома ждут нас два сыночка, поэтому мы делали так: не приближаясь близко к фуре, выезжали на полосу встречного движения, выбирали участок дороги поровнее и шли на обгон. Сложнее было в том случае, когда фуры шли парами. Были и такие моменты, когда на подъеме с опасным поворотом стоит фура буксует, а ее надо объехать — в общем, веселье только начиналось и мы об этом пока не знали!

Ближе к Улан-Удэ подул ветер и прекратился снег.

 

А в салоне у нас был вот такой бардак.

 

Поразило то, что федеральная трасса проходит прямо через деревушки, а не в стороне. Понравились домики со ставнями, ярко выкрашенные, некоторые отделанные сайдингом с пластиковыми окнами.

 

 

 

 

Проезжая Улан-Удэ, мы не могли не заехать к родственникам мужа, хотя бы на пару часов, к тому же они нас ждали. У них мы помылись, вкусно покушали, зарядили батарейку от фотоаппарата, заехали на авторынок, купили книгу по «Сурфам» (тогда еще не догадываясь, как быстро она нам понадобится), и еще кое-что по мелочи.

 
Мост через Селенгу.

Из Улан-Удэ мы выдвинулись в сторону Иркутска приблизительно в 18:00, уже темнело, и погода к этому времени испортилась совсем, сильный порывистый ветер и снег. Родственник моего мужа (муж двоюродной сестры), работает на маршруте Улан-Удэ — Иркутск, и в то время, когда мы подъезжали к посту ДПС на выезде из Улан-Удэ (на нем нас даже не остановили), позвонил нам и предупредил нас, что на дороге в районе поселка Бабушкин видимости нет, метель, а на перевалах (п. Слюдянка, п. Култук) гололед, чтобы мы ехали аккуратно. Ну да ладно, пути назад нет, уж как-нибудь доедем до Иркутска. Сначала за рулем была я, ехала 70-80 км/ч, как только ускорялась — мне казалось, что сейчас нас сдует ветром на обочину.

Видимость действительно становилась все хуже, порой ее вообще не было, ощущение было, что едем в никуда. Еще я обгоняла одну и ту же фуру (длинномер) несколько раз, а она обгоняла меня, прицепилась, и все тут. Обгонит и едет 60 км/ч, я ее обгоню, оторвусь от нее, а она опять за мной, и снова идет на обгон… Потом проезжали мимо отдыхающей на боку в кювете какой-то фуры, может это и была она!? Муж стал укладываться спать, и мне стало совсем страшно, уже чувствовалось недосыпание, и я боялась, что, глядя на Женю, я тоже усну. Я предложила остановиться где-нибудь на ночевку, но муж не захотел, а предложил поменяться местами…

И вот он за рулем и мы летим вперед, что там впереди — не видно, вроде бы кто-то едет перед нами, а это фура стоит. Ехали на ближнем свете фар, потому что дальний отражался в снежинках, летящих в лобовое стекло. Сейчас, когда делала диагностику перед ТО, ребята сказали, что не отрегулирован был свет. Был и такой момент: серпантинный участок дороги, нам поворачивать налево, едет встречная, а из-за нее, на нашу полосу выскакивает еще одна, промелькнула только мысль — все, приехали, но каким-то образом нам удалось разъехаться. Шел он на обгон (но это надо совсем быть без мозгов), или его выкинуло на встречную — не знаю, и что с ним стало после того как разъехались — для нас осталось тайной! К сожалению, в тот момент было не до фотографирования, поэтому фотографий с этого участка дороги нет. Но приблизительно было так, + темно…

 
Центр Северобайкальска, метель.

Перед Слюдянкой этот бешеный снегопад прекратился. Мы устали и проголодались. Наш родственник (Андрей) из Улан-Удэ рассказывал, что вкусно кормят в кафе «Каретный двор», на 1 085 километре перед Иркутском (по легенде). Там мы покушали позы (очень вкусные), выпили по чашечке кофе. Оставалось проехать Иркутск и заночевать.

И вот он, Иркутск: улица Маршала Конева, бульвар Рябикова, мост через Ангару, сквер Кирова, и долгожданный указатель на Качуг! Город, конечно же, спал, времени было 3 часа ночи. Мы отъехали 2 км от города и просто тупо на обочине около АЗС остановились на ночевку.

В 6 часов утра разбудил телефонный звонок, Андрей переживал за нас и позвонил узнать, как проехали до Иркутска. Я, вспомнив, что до дома осталось всего около 1 000 км, больше не смогла уснуть. Женя спит-посапывает, я рулю… Зная, что в наших краях морозяка тот еще бывает, посматриваю на температуру за бортом. Сначала -22, -25, -28, и вот уже показывает -30. Ну вот, начинается, подумала я. Так уж заложено у японских машинок, они мороза больше -30 не знают, даже если на улице будет -50 — показывать будет -30!

  

 
Дорога Иркутск — Качуг.

 
Вот на этом фото очень хорошо видно, что мороз давит, все в дымке…

 

Заехав в поселок Качуг, мы остановились у проходящего местного жителя спросить, сколько градусов на улице, нам ответили, что с утра -46, а вчера -50 было!

 
Посёлок Качуг.

Дорога Качуг — Жигалово.

 

 

 

 

 

 

 
Церковь перед п. Жигалово. Точный год возведения не помню,
но в период с 1930 по 1940 г.г. (если не ошибаюсь).

Проехали Жигалово 24 декабря примерно в 13:30. До Северобайкальска осталось 560 километров. На АЗС перед Жигалово залили полный бак ДТ (добавили «Антигеля»), и вот в самом Жигалово мы глохнем… Женя снова идет прокачивать топливный фильтр, с третьей попытки завелась. В населенном пункте Улькан (до него около 400 км), есть знакомые мужа. Думали, доедем до Улькана, загоним «Сурфа» в теплый бокс, отогреем его, переночуем там, а утром поедем через перевал Даван и, считай, дома!

Но не тут-то было, моргнула лампочка давления, свернули на обочину, заглушили. Женя идет, открывает капот, посмотрел уровень масла — но только это бесполезно, двигатель только заглушили. Мне, когда моргнул индикатор давления, это вообще ни о чем не говорило; я знаю некоторые составляющие ходовки, знаю тормозные шланги, стойки, пружины, тормозные колодки, приходилось иметь дело с дохлым аккумулятором — умею заряжать, но что касается двигателя, в это я не вникала никогда… У нас после замены масла оставалось в литровой бутылке около 150 грамм масла, Женя решает его долить. На тот момент уже надо было бить тревогу, искать людей, у которых есть теплый бокс, загонять его, и разбираться что да как! Но мы заводим двигатель и едем дальше, начался участок, который называется «зимник», и вот он — самый большой сюрприз, получите, распишитесь! Отъехав от Жигалово 48 км, ГЛОХНЕМ! Отрываем капот, едкий запах гари, откручиваем крышку на маслозаливной горловине, а там пенка серая. Муж говорит — все, на нем мы до дому не доедем. Думаю про себя, ну все, хана, перед Жигаловым машины редко попадались, а тут на зимнике, наверное, и вообще очень большая редкость, да еще и мороз -46.

Стоит «Сурфик», приплыли…

 

Женя мне говорит — надевай все теплые вещи и сиди в машине, сам пытается куда-то звонить, но связи нет. Не прошло и минут 20, как по направлению в Северобайкальск едет минивэн Toyota Gaia с номерами нашего региона (03), останавливаем, оказывается ребята едут из Иркутска в Северобайкальск. Вдруг и связь появляется, муж дозванивается до папы и просит его помочь, чтобы он за ним приехал (у папы УАЗик-«таблетка»). Меня же ребята не отказываются взять до Северобайкальска.

В багажнике у нас была 20-литровая канистра с соляркой, лопата, кое-что из продуктов, сок, бутылка водки, и к тому же из Северобайкальска уже папа спешил на помощь — так что за мужа я особо не переживала. И пока Женя дожидался папу, лопатой расчистил тропинку в лес, вытащил несколько сломанных деревьев, облил соляркой и грелся около такого вот костра!

Уже по пути в Северобайкальск выясняется, что Алексей и Владимир (так зовут этих добрых ребят) знают моих родителей, родителей моего супруга, и даже дочь Алексея учится в одном классе с сестренкой мужа. Алексей смеется и говорит — еще 100 метров проедем, и все друг о друге будем знать! Вот так, город маленький, все знают друг друга заочно. Перед перевалом Даван, на подъеме, нам навстречу ехал свекр, с ним на подмогу ехали родной брат мужа и мой дядя.

Несколько слов о зимнике и о перевале Даван: на зимнике гравийка укатанная в снег, дорога широкая — по полосе в каждом направлении, а вот с Улькана только колея под одну машину, но есть карманы для разъезда; на перевале Даван очень много снега — дорога через снежный коридор, высота снега на обочинах наверное метра полтора, если не больше, ехали как будто по лабиринту — повороты, повороты… В 23:00 я уже была дома. С порога дети завалили меня кучей вопросов: а где папа, где новая машина, почему так долго, а что ты нам привезла, мама а можно я не пойду завтра в садик, где ты была и т.д. и т.п.?! Я же просто валилась с ног от усталости, вырубалась на ходу. Мама с папой понимая, что от меня сейчас мало толку и для расспросов неподходящее время, накормили меня и уложили спать. Мое путешествие на этом закончилось.

Женя тем временем тоже не стоял на месте. Через 2-3 часа после того как уехала я, в сторону Северобайкальска, ехал «Урал», и его водитель предложил Жене свою помощь, и вот зацепившись за «Урал» муж проехал около 200 км, до того времени пока не встретился с папой. И уже до Улькана он ехал с папой. В Улькане утром следующего дня сварили жесткую сцепку, и так на жесткой сцепке приехали в Северобайкальск к 12 часам ночи. 25 декабря 2009 год — вся семья, включая «Сурфика» — дома.

Вскрытие и реанимация (путем замены ДВС).

26 декабря муж в компании моего папы, своего брата и друга произвели вскрытие двигателя и увидели следующую картину:

 
Головка блока цилиндров.

 
Клапана первого цилиндра.

 
Расплавившийся поршень.

 
Кусочки поршня.

 
Сломанная от удара гильза.

Я так думаю, что для тех, кто знает в этом деле толк, объяснять не надо, и по фотографиям все и так понятно! Причин поломки нашего ДВС несколько: либо масляное голодание, то есть масло закоксовалось и забился масляный канал первого цилиндра, либо из-за некачественного топлива, либо лила форсунка, в результате чего повреждение первого цилиндра. Естественно, обо всем происходящем Евгений (Scorpion) знал и на каждом этапе ремонта нас инструктировал, говорил, что делать дальше.

А дальше нам надо было проверить на наличие повреждений некоторые детали, чтобы знать, что придется менять при ремонте. И вот уже все проверили, стало известно, что надо менять, и Женя сообщает нам, что на запчасти, которые нам необходимы для ремонта, потребуется 25 000 рублей. Но здесь разошлись мнения: одни говорят — можно отремонтировать, другие — что так как у нас ремонтируют (т.е. в Северобайкальске), движки долго не ходят! И мы решаем заменить ДВС, сообщаем об этом Евгению, и он приступает к поиску нового ДВС для нашего «Сурфа». Через пару дней звонит из Владивостока Евгений с хорошей новостью — есть один вариант: 1KZ, за 65 000 рублей, но у него нет стартера и поддон нуждается в замене! Для нас это не проблема, стартер и поддон можно взять от прежнего двигателя и цена в 65 000 нас устраивала. Отправляем на пластиковую карту Евгению необходимую сумму, и остается только ждать, когда двигатель приедет к нам.

 
Новый ДВС.

А пока «Сурф»стоит и ждет реанимации.

 
Бездыханный «Сурф».

 
Диагноз — сердечная недостаточность.

 
Грусть в глазах…

Ну а мы пока ждали, прикупили антифриз, масло для ДВС, масло для доливки в АКПП и гидравлику, масляный фильтр, топливный фильтр (тоже решили заменить, так как ДТ по пути попадалось разное).

 

Долго пришлось ждать: пока праздники закончились новогодние, пока документы на ДВС оформили, потом получилась накладка в транспортной компании (через которую отправляли) — неделю двигатель лежал на складе во Владивостоке, плюс время в пути. И вот наконец-то 5 февраля 2010 года приехал к нам новый ДВС для «Сурфика». В этот же день муж с моим папой (папуля у меня плотник) построили какую-то конструкцию из досок, на нее прикрепили лебедку, при помощи лебедки подняли ДВС ( он весит 242 кг), под висящий ДВС подкатили машину и затем опустили двигатель в место предназначенное для него. Фото сделано с мобильного телефона, поэтому качество оставляет желать лучшего…

 

 

 

С утра 6 февраля снова все топают в гараж! И до того момента как забьется новое сердце «Сурфика» остаются считанные часы. Все, что надо прикрутили, электрику подключили, фильтр масляный прикрутили, топливный поменяли, антифриз и масла залили. Ну вот вроде бы и все, можно заводить…Торопитесь скорей прочитать, что было дальше? А дальше, просто не описать словами то ощущение восторга, радости, волнения в момент когда затарахтел новый 1KZ и поднялась пыль от вентилятора (который перед радиатором)! Операция прошла успешно, жить будет! Я сразу же побежала отписываться Жене в «аське», он, видимо, тоже обрадовался, потому как на мое сообщение, о том что завели машинку, он ответил так — ДАНУНА! :) Далее было небольшое застолье по этому поводу, маленько и «Сурфа» облили спиртными напитками (принято так — надо обмыть).

7 февраля наш «Сурф» снова стал участником дорожного движения, поехали прокатиться!

 
Выезжаю со двора…

12 февраля поставила на учет и получила номера…

 

 

Вот так! 
Вот так!

Вот такой конец у нашей истории! Итоги, по поводу того, сколько проехали, сколько потратили, был ли смысл в перегоне из Владивостока, и тому подобное, подводить не буду, так как считаю эту часть неинтересной. Сколько километров от Владивостока до Читы, от Читы до Иркутска — думаю знают все, состояние дорог — тоже ни для кого не секрет. Поехали потому что нужна была новая машина, потому что очень хотелось посетить Владивосток, проехать самим как говорится «полстраны», просто был отпуск! Да, так случилось — поломались, зато теперь имеется горький опыт перегона в морозы. В целом, впечатления от поездки во Владивосток положительные, уже сейчас мы с супругом говорим о том, что годика так через три снова поедем к Scorpionу, но только не зимой.

Спасибо всем, кто дочитал мое повествование до конца, надеюсь что оно вам понравилось! Постараюсь ответить на все ваши вопросы.

 

В конце своего рассказа хочу выразить огромную благодарность следующим лицам:

Scorpion-у — за непосредственную помощь в выборе машинки, за всю ту помощь, которую ты оказал нам за время нашего пребывания во Владивостоке и после. Было приятно иметь с тобой дело!

Хареи, Mat Zo, Овровец4547, Bratez, Vark, КОСТЯН96 — за полезные советы, за информацию, за легенду федеральной трассы, да и просто за поддержку!

Алексею и Владимиру (на Toyota Gaia) и дяденьке на «Урале» (к сожалению не знаю его имени) — за помощь оказанную на зимнике.

Огромное Всем спасибо за участие в нашем путешествии!


Дром

Комментарии

Молодцы,читал ваш отзыв и как будто с вами рядом ехал.Молодцы респект и уважуха 5 баллов:-)
 
 
Ответить
такой-же:-)
 
 
Ответить
EofEkos
Прикольное путешествие, хороший рассказ..! Рад что посчасливилось с такими отважными ребятами, жить в одном городе..! Молодцы..! Бутет что в старости вспомнить..!)))))
 
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
EofEkos:
Прикольное путешествие, хороший рассказ..! Рад что посчасливилось с такими отважными ребятами, жить в одном городе..! Молодцы..! Бутет что в старости вспомнить..!)))))
Спасибо за комментарий! Только мы теперь уж Питер колесим (и живем)... :( хочется в Северобайкальск...
Toyota HILUX SURF - Пока сурф на транзитах, мужчины с надписью на спине "ДПС" все мои...
1
 
Ответить
     
Сообщений: 67
вам залили масло для бензинового мотора,вот дизель и сдох на нем
мотюль лью 2 года без проблем
2
 
Ответить
колян@
в такой мороз и зимой едут по перегону на ОДНОЙ машине только идиоты !!!
5
3
Ответить
Goach
Если бы молодость знала а старость могла.....
1
 
Ответить
Хороший рассказ. И машину хорошую взяли. Сурф-работяга!!! У меня похожая история. Я СУРФА перегонял Владивосток- Волгоград ,но конец мая. За всю дорогу(9.5 тыс.км) одна поломка-лампочка перегорела в заднем фанаре. Я тоже гнал машину с женой, и машина такого как у Вас года. Когда пригнал машину, через 5 дней на ней же уехал в командировку на Кавказ(я военный) Командировка проходила Волгоград-Моздок-Нагайские степи(пустыня, пески)-Махачкала и обратно. Так вот, Сурфик(как Вы его называете) не разу не подвел. Сейчас брату младш. взяли Сурфа. Еще раз хочу сказать surf-ОТЛИЧНАЯ МАШИНА!!!!!!!!!!!!!!
2
 
Ответить
Чита
Интереснное у вас путешествиебыло.У вас сурф с интеркуллером.Как себя турбина видет
1
 
Ответить
[quote=trooper]Да. к сожалению дизеля по зиме любят бережного обращения, но зато и работают даже при таких морозах, когда бензинки просто встают "недвижимостью"[/quo te]
Те кто поставил "-" либо никогда не ездили на дизелях , либо они у них были убитые.Моя Карина , "2С"-дизель , после 14 часов стоянки под открытым в -45 заводилась без проблем(летняя соляра + супер антигель Хайгировский), в то время как бензинки вокруг "оскалились".
1
 
Ответить
День добрый,Евгении.Ребят,вопрос.У вас автомат и как сурф сейчас-то? Не давно зашёл на дром т.к. скоро поеду на "зелёнку" за сурфом и вашу заметку поглядел-весьма занятно. Если не затруднит черкните пару строк.Я частенько в лесу бываю и за автомат волнуюсь однако.
За ранее спасибо.Николай
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Хороший рассказ.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 323
5+
1
 
Ответить
  
Сообщений: 323
ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО желательно в начале лета но не факт пишите serega-alekseev@ http://list.ru
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром