Путешествие на Renault Megane по нашей Восточной Пруссии

Путешествие на Renault Megane по нашей Восточной Пруссии

09.03.2010 | 13347 просмотров

Рано утром 4 января нового 2010 года, когда большинство новосибирцев отдыхало от начала новогодних каникул, мы с супругой с небольшой сумкой с вещами и фотоаппаратом вылетали из аэропорта «Толмачево» в направлении северо-запад, в Калининград. Аэробус А-319 уютно распахнул с опозданием на 20 минут свои двери и принял в салон сонных и замерзших на 32-градусном морозе пассажиров. С трудом устроились в тесных креслах, разбег, взлет — путешествие началось. Через четыре с хвостиком часа приземление в «Пулково-1», быстрая перебежка на посадку и мы снова в небе на рейсе Санкт-Петербург — Калининград. Здесь всё приятнее: и лететь ближе, и зазор между коленом и передним креслом появился.

 

Программа путешествия была следующая: берём напрокат автомобиль, устраиваемся в гостинице и за пять дней попытаемся проехать по территории Калининградской области расстояние возможно большее. Еще был план попасть в Польшу, предварительное направление — Мальборк.

День первый

Аэропорт — Калининград — Зеленоградск — Куршская коса — Гурьевск — Полесск — Калининград.

Итак, местное время 10:40 , аэропорт «Храброво», температура за бортом 4 гр. ниже нуля, пасмурно. Идем получать автомобиль «Renault Megane» от компании «Сити-Рент». Стойка возле выхода из аэропорта, приятный менеджер. Единственный момент, задержавший получение ключей от автомобиля, это условия договора проката: в случае аварии я обязан не только ремонтировать автомобиль за свой счет, но и оплатить упущенную выгоду. Немало подивившись таким кабальным условиям и не поверив доброжелательному молодому человеку, уверявшему, что эти пункты внесены «на всякий случай», вызываем на встречу руководство «Сити-Рент» и просим убрать из договора некоторые пункты. К удивлению, это не встречает протеста, пункты, нас не устроившие, удаляются.

Вообще о прокате автомобиля в «Сити-Рент» впечатление осталось достаточно положительное — рекомендую. По новой, весьма качественной, пустынной и непривычно ровной после Новосибирских ямо-дорог автостраде двигаемся к Калининграду, столичному граду Кёнигсбергу, этому «гнезду ненависти и агрессии, в котором пруссаки столетиями готовили оружие для нападения на славянские народы», как нам рассказывал курс истории в школе.

 

Первым делом решаем посмотреть на море. Едем до Зеленоградска и далее на Куршскую косу. Вид моря приносит умиротворение, и вообще приятно увидеть чистую воду после насквозь промерзшего Новосибирска. Как ни странно, у моря было совсем не холодно.

 

На Куршской косе мы были совсем недавно — в сентябре, было также пустынно, море было замечательно тёплым и на удивление чистым, если кто-то хочет отдохнуть от людей — ему сюда.

Дальнейший путь на Гурьевск — Полесск. Старые дубы вдоль дорог делают путь не банальным перемещением из пункта «А» в пункт «Б», а придают дороге вид длинного, нарядного (даже зимой) коридора, в конце которого ожидаешь увидеть сказочный замок.

 

Вероятно лет эдак 70-80 назад так и было, однако реалии сегодняшнего дня таковы, что чаще вдоль дорог Калининградской области стоят дома до крайности обшарпанные и облезлые, которых кисть маляра не касалась с самого выселения местных немцев в 40-х годах.

 

А если учесть, что в архитектурном плане строения Калининградской области имеют все признаки если не шедевров, то весьма интересных, вдвойне обидно «за державу».

 

Забегая вперёд, замечу, что Польша с этой стороны выглядит намного лучше.

 

Например вот так…

Краткая справка по Полесску:

«Расположен на берегу р. Дейма, в 49 км к северо-востоку от Калининграда. Впервые упоминается в 1249 г. как Лабагов. Название от прусского «labs» — «хороший» с суффиксом «-ov». В 1300 г. Лабиов, позже закрепляется онемеченное Лабиау. Город с 1642 г. До 1945 г. в составе Германии (Восточная Пруссия), с 1945 г. — России. В 1946 г. переименован в Полесск по историко-геограифической области Полесье; подобные перенесённые названия многочисленны в Калининградской области.

Из сохранившихся достопримечательностей : Крепость Лабиау (1277). Водонапорная башня (1907), Орлиный мост (1923), здание больницы (1895). Пик расцвета Лабиау приходится на 16 век, когда в 1525 году замок Лабиау перешел в собственность герцога Альбрехта, что положительно сказалось на судьбе поселка — стали проводится ярмарки, налаживался торговый промысел. В 1642 году поселок Лабиау получил статус города. С 1657 года крепость стала терять оборонительные функции».

Сегодня город не производит впечатления процветающего, хотя планы его реанимации существуют. Возможно когда-то восстановят и замок, и каналы станут опять судоходным и по нему станут возить туристов — природа местности это весьма позволяет.

День второй

Калининград — Гвардейск — Талпаки — Большаково — Советск — Черняховск — Калининград.
После сытного завтрака в замечательной гостинице «Альбертина» берём стратегическое направление на Советск. Хочется посмотреть на город, имя которого на слуху: тильзитский сыр, Тильзитский мир… Первый город, в котором делаем остановку — Гвардейск, бывший Тапиау.

Из истории края:

«В январе 1255 года король Оттокар начал свой поход на Пруссию. На мечах несли христианскую веру язычникам тевтонцы. Тех, кто не принимал эту веру, не переходил на сторону Ордена, безжалостно уничтожали, жильё разоряли.

В 1265 году Крепость Зугурби во главе с Запелле перешла на сторону Тевтонского Ордена. За верность Ордену и предательство пруссов Запелле получил в дар большой надел земли. В 1258 году это поселение стало называться Тапиом, в 1290 — Тапио, в 1299 — Тапиав, а в 1450 —Тапиау.

Тапиом был для крестоносцев важным перевалочным пунктом в войнах с Литвой. Магистр Арно фон Зангерсхаузен повелел в 1265 году на северной стороне Прегеля построить крепость. В этом же году здесь создаётся ведомство по управлению лесами, подчиняющееся комтурству Кенигсберга. Чуть позже создаётся конный завод.

Немаловажное значение имело географическое расположение крепости, находящейся неподалёку от рек, и связь с Куршским заливом. Поэтому комтур Ульрих фон Бауер принял решение расширить и укрепить крепость. В 1280 году началось строительство крепости на берегу Прегеля. Неподалёку строился кирпичный завод. Строительный материал добывали и из Прегеля. Вся площадь крепости была окружена массивными стенами с башенками по углам. В северной её части был большой двор, в южной — находился дворец с подвалом, с первым этажом, на котором располагались комнаты комтура и его приближённых.

К 1290 году строительство крепости закончилось. Удивительно, что всё это сделали за десятилетие! Сюда же относится и работа по сооружению канала от излучины Прегеля до Деймы (старой Деймы). Таким образом, крепость со всех сторон была окружена водой. И только один мост соединял её с другим берегом рва. Хорошо сохранились гранитные и кирпичные опоры со сводами. Замок Тапиау весьма неплохо сохранился, может быть благодаря тому, что в нем долгое время размещается тюрьма. Весьма любопытный феномен: у подножия замка две реки, Преголя и Дейма, при столкновении текут в противоположных направлениях, причем геометрическая правильность больше пристала рукотворным образованиям, чем природным».

Делаем небольшую пешую прогулку по центральной площади, фотографируемся у очень красивого здания с очень некрасивой надписью « военная прокуратура» и, проехав по брусчатке, покидаем земли опорного пункта ордена Креста.

 

Хотелось бы подробнее сказать о калининградских дорогах: во-первых, их много Привыкнув к сибирским просторам и наличию к населенным пунктам одной, редко двум путям, такое количество различных путей на единицу площади очень непривычно.Во вторых, за те несколько дней, которые мы провели на необъятных просторах Восточной Пруссии, конечно, невозможно сделать выводы о всех дорогах области, но там, где проезжали, качество полотна было весьма высоким. Не было привычных глазу (и не столько глазу, как другому органу) милых ям, заботливо оберегаемых дорожниками, дабы они (т.е ямы) всегда помогали новосибирским водителям не уснуть за рулём на опять же бескрайних просторах. А как не вспомнить дорогие колеи на асфальте, опять же заботливо сохраняемые и лелеемые, дабы направление к цели не потерять. Да и как много лучше дорога с профилем Кавказских гор, человек непроизвольно получает эстетическое и моральное наслаждением, выбираясь из этих ущелий. Уверен, калининградцы не все согласятся с моим мнением, но тогда добро пожаловать в Сибирь.

Дорога до Советска ничем особенно не запомнилась, промелькнула быстро, и вот мы пересекаем городскую черту Тильзита. История города вкратце такова: первоначально — селение пруссов, нашествие Тевтонского ордена, затем череда переходов из подданства в подданство — Речь Посполитая, Швеция, Россия, Пруссия, Германия и наконец, Советский Союз.

Тильзитский мир:

«25 июня — 27 июня (7 — 9 июля) 1807 года в Тильзите произошла встреча между императорами Российской империи, Пруссии и Франции. Для переговоров Наполеона и Александра на середине Мемеля (Немана) французы установили два плота с палатками, обтянули их парусиной и обставили мебелью. Встреча проходила на середине реки без свидетелей и подписания каких-либо документов. 25 июня (7 июля) 1807 года Россия и Франция заключили Тильзитский мир. 9 июля был подписан договор между Францией и Пруссией. В честь подписания мирного договора в самом высоком месте города была посажена липа, которая сохранилась до сих пор. Интересен тот факт, что Наполеон приказал перечислить названия битв, городов, имена военачальников и присвоить их имена и названия улицам Парижа. Так вот, недалеко от Триумфальной арки д’Этуаль в Париже есть и улица «рю де Тильзит». 22 августа 1992 установлен памятный знак на площади Жукова в честь Тильзитского мира.

Промышленное развитие города началось в 19 веке, активно строятся многочисленные предприятия, мостятся дороги, прокладывается канализация и т.д. В начале 20 века, Тильзит — крупный город с развитой промышленностью и инфраструктурой. Город связан с внешним миром сетью автомобильных, железнодорожных дорог, авиасообщение, речной транспорт.

Окончание II Мировой войны город встретил в развалинах, было разрушено более 60% зданий, разрушен автомобильный мост Королевы Луизы (восстановлен в 1968 г)».

 

Побродили по городу около двух часов, дошли до набережной Немана, фото на память, обед в пельменной, автопрогулка по городу (кстати, булыжная мостовая в отвратительном состоянии, на некоторых улицах проехать без близкого знакомства частей автомобиля с мостовой трудно — позор отцам города!). Кстати, в городе и окрестностях снималось множество советских фильмов: «Отец солдата», «Первый рейс», «Я — русский солдат», «Трое в лодке, не считая собаки», «Солдат и слон».
Следующим пунктом стал Черняховск. По пути к нему минуем селение Большаково, бывшее Гросс Скайсгиррен, пересекаем полускрытые асфальтом рельсы бывшей узкоколейки.

 

Не совсем понятно, почему её забросили — судя по виду рельс дорога была вполне работоспособна. Около 15 часов добираемся до Черняховска, планируем до темноты осмотреть город, однако планы были нарушены экскурсией по остаткам замка Инстербург.

 

Замок был одним из сборных пунктов для организации походов на литовские земли. В период с 1376 по 1457 годы замок неоднократно сжигался и восстанавливался. В 1500 году производилась перестройка замка. Как фортификационное сооружение замок Инстербург имел значение и использовался до 17-18 веков. В середине 19 века он был перестроен под казарму и его военное значение, как оборонного, так и наступательного сооружения было утрачено. Перед второй мировой войной в замке был открыт музей. Оказалось, что мы не одиноки в путешествия по Калининградской области, рядом с нами остановился «Шевроле-Спарк» с московскими номерами, и мы вместе с москвичами направились в сопровождении экскурсовода по тому, что сохранилось от замка. В замке расположилась общественная организация, которая без особой поддержки властей пытается сохранить и по мере сил восстановить историю замка. Очень впечатлили раскопанные подземелья под замком, жаль, что расчищена только небольшая часть их. До темноты бродим по замку, на осмотр города времени не остаётся, и мы решаем вернуться в Инстербург еще раз.

День третий

Калининград — Мальборк — Калининград.

В этот день по плану была поездка в Польшу, поэтому просыпаемся пораньше и отправляемся к погранпереходу Мамоново — Бранево. Пред поездкой пытались получить в гостинице информацию о том, сколько займёт пересечение границы, ничего вразумительного не узнали, поэтому готовились к долгому ожиданию. Неожиданно оказалось, что посетить Польшу в этот день желали немногие, очередь была две-три машины, проверка паспортов и багажника заняла не более 40 минути, мы двигаемся по направлению Эльблонг — Мальборк.

 

Дорога до Бранево не сильно отличается от калининградских, только чуть шире и полосы на деревьях вдоль дороги исчезли. Указатели весьма вразумительны, дороги ровны, чисты и размечены, поэтому путь до Мальборка особенно не запоминается. Часа через полтора мы на месте, находим бесплатную стоянку и идем к замку Мальборк, который возвышается кирпичной громадой над рекой Ногат.

 

Из истории замка:

«В 1226 году польский князь Конрад Мазовецкий пригласил в Польшу тевтонских рыцарей — усмирить агрессивные племена язычников-пруссов. Рыцари с поставленной задачей отлично справились и согласно уговору с князем обосновались на отвоеванных землях. В частности, в 1280 году на месте будущего Мальборка возник небольшой квадратный замок-монастырь, окруженный стеной из красного кирпича.

14 сентября 1309 года Мальборк был провозглашен столицей Тевтонского ордена — в то время одного из самых могущественных государств на южном побережье Балтики. Вскоре выяснилось, что для своей новой роли замок недостаточно укреплен.

Его перестраивали около 40 лет. Его окружили глубокими рвами и несколькими рядами стен. К замку была приписана часовня Св. Девы Марии, увеличенная за счет новой пресвитерии и часовни Св. Анны, в которой хоронили Великих магистров. Бывший двор монастыря обзавелся кварталом жилых домов и получил название Средний замок. В этих домах обычно останавливались рыцари, приезжавшие в Мальборк со всей Западной Европы. Также Средний замок включал в себя трапезную, лазарет и дворец Великих магистров.

В скорее приступили к постройке Нижнего замка. Специально выстроили Карван. Это оружейная палата, где хранились пушки и прочее. Во внешнем дворе располагались литейная мастерская, конюшни и пивоваренный завод. Поблизости находилась часовня Св. Лоренца, в которой молилась прислуга.

Стены замка примыкали к укреплениям города Мальборка, лежавшего на юге от крепости. В 1457 году замок захватили поляки. При них все помещения поменяли свое предназначение. А в 1772 году в замок вошли Пруссаки. Под их началом замок начал терять свой средневековый вид. В 1801 году по приказу короля Фридриха Вильгельма III началась работа по переоборудованию Верхнего замка в оружейный склад, довольно драматично сказавшаяся на внешнем виде крепости. Все окна, кроме окон на часовне, заложили. А в стенах пробили новые.

Появилась новая крыша у замка. Остатки старых арок снесли совсем. Перестройки и обновления делали каждый новый хозяин. Например: в Мальборке положили новые керамические полы. Летняя и зимняя трапезные были украшены оконными витражами, изображавшими сцены из времен Тевтонского ордена. Деньги на реконструкцию Мальборка частично поступали от лотерей. Первая такая лотерея была организована в 1886 году, а сама идея возникла пятью годами раньше — по аналогии с методом финансирования строительства Кельнского кафедрального собора.

В те времена замок в Мальборке являлся крепостью, способной выдержать самый грозный натиск врага. Отдельные ее части были окружены кольцами каменных стен, которые, образуя плотную систему, обеспечивали одновременно самостоятельную защиту каждой из них. В результате тринадцатилетней войны между Государством Крестоносцев и Польским Государством Мальборский замок не был разрушен. Замок выкупили у наемных крестоносцев. Тем самым Мальборк стал резиденцией польских королей. Функции замок мог выполнить любые.

Хозяева замка вели аскетический образ жизни. Вход женщинам и девушкам сюда был запрещен. 1 мая 1933 года над главной башней Мальборка взвился флаг Третьего рейха. В замке часто устраивались приемы для высокопоставленных нацистов. В 1941-м из окон часовни Св. Девы Марии вынули витражи — ожидались воздушные атаки. Впрочем, сильнее всего Мальборк пострадал в 1945-м.

Последние бои между войсками Германии и СССР привели к исчезновению 80 % домов Старого города. Значительные разрушения наблюдались и в восточной секции замкового комплекса (главная башня, восточное крыло Среднего замка) . 8 марта фашисты, отступая, взорвали мосты через реку Ногат.
Вторая мировая война не пощадила замок. После войны этот памятник готики был восстановлен, а в 1960 году здесь открыт музей. Мальборк занесен в список мирового наследия культуры ЮНЕСКО».

Замок действительно впечатляет своими размерами. По случаю зимнего времени посетителей было совсем немного, и, что интересно, дежурных по залам тоже — можно свободно двигаться по разным помещениям, открывать двери со старинными замками. После посещения замка решили отобедать тут же в замковом ресторанчике, расположенном в полуподвале под первой оборонительной стеной, интерьер удачно вписан в общую атмосферу, открытый камин, пол из огромных, неровных камней, массивная дубовая мебель.

Единственный недостаток — довольно холодно, из отопления только упомянутый камин. Приятно удивила стоимость обеда — на двоих вышло около 100 злотых при огромных вкусных порциях. После замка немного побродили по самому городу и двинулись обратно к границе, которую пересекли так же спокойно.

День четвёртый

Калининград — Багратионовск — Правдинск — Железнодорожный — Дружба — Черняховск — Калининград.

Багратионовск (Прейсиш-Эйлау) был традиционно основан как замок Тевтонским орденом для обороны от диких соседей. В истории знаменит сражением в 1807 г. между войсками Наполеона I, который лично руководил сражением и соединёнными силами русских и пруссаков под командованием Бенигсена. Сражение было непонятно кем выиграно, русско-прусские войска отступили к Кёнигсбергу, но и Наполеон дальше не пошел. А в городе осталась штаб-квартира Наполеона на бывшей улице Ландсбергской. Сам замок Прейсиш-Эйлау, практически восстановленный под гостиницу, ныне заброшен, потихоньку растаскивается местными жителями — позор местной администрации!

Дальнейший путь ведет через Домново (нем. Домнау), которое в Пруссии славилось ехидством, этакая Одесса. После эпидемии чумы в 18 веке эта территория была заселена переселенцами из Франции и Голландии, которые, естественно, по-немецки говорили неважно, поэтому оставшиеся в живых после чумы аборигены насмехались над ними за их произношение. С тех пор в Пруссии было в хождении выражение «иностранец из Домнау» в смысле нашего обозначения жителей из Средней Азии.

Правдинск (нем. Фридланд) запомнился центральной площадью с красивыми фонарями и проехавшей машиной марки «Мерседес» с экипажем ГБДД и ржавыми дырами на всех бортах. Кое-где из под мостовой проглядывают трамвайные рельсы, т.е в поселке с населением не больше 2 000 человек был трамвай! Кроме того, судя по путеводителю, город знаменит своей системой шлюзов, которые мы, к сожалению, не увидели, и сражением с Наполеоном, которое русские войска проиграли и в итоге заключили Тильзитский мир. В следующий пункт, поселок Железнодорожный (нем. Гердауэн) мы отправились по рекомендации того же путеводителя, уверявшего, что даже в богатой на архитектурные памятники Пруссии, Гердауэн был чем-то особенным.

Да простят меня гердауэнцы, но вид поселка вызвал чувства противоречивые. Сразу видно, что когда-то это был богатый, процветающий город, плюс к этому, Гердауэн, похоже, не очень страдал от многочисленных войн, которые прокатывались в этих местах, поэтому в городе сохранились очень старые постройки. В энциклопедии нашел информацию, что в 1718 году в Гердауэне работало 50 пивоварен, город был практически самообеспеченным, т.е. всё нужное для жизни производил сам. От немцев нам достался только один пивзавод, зато пиво с него занимало почетное второе место по всему Союзу. Но потом пришел «капитальзьм», который выгнал из поселка остатки былой роскоши, и пивзавод в том числе. Сейчас он в развалинах.

Вообще, не может не удивлять трудолюбие русского человека в разрушении истории, и ладно бы только чужой и непонятой прусской, но и своей тоже. Например, топонимика Восточной Пруссии. Я понимаю, была война, на этой территории жил враг, но большинство названий населенных пунктов, географических объектов имело в своей основе прусские корни, а пруссов наша пропаганда всегда считала братьями-славянами. Кроме того, как и везде в мире, топонимика основана на каких-либо реальных признаках местности, особенностях рельефа, климата и т.д. Большинство же переименованных объектов в Калининградской области не имеет абсолютно никакого смысла. Зачем нужна еще одна Шепетовка под Тильзитом? А в каком виде находятся большинство зданий, церквей, бывших плодородных земель по всей области. Ладно власти этим заниматься не хотят, чиновник — это тот же инопланетянин, почему у местного населения нет абсолютно никакого желания сохранить то, что досталось, им же и их детям жить придется здесь, сбежать не удастся. Ну вот, отвлёкся.

Продолжаем наш путь: через поселок Дружба (нем. Алленбург)и Талпаки (нем. Таплаккен) мы возвращаемся в недосмотренный нами двумя днями ранее Черняховск. Из всех городов области он мне понравился больше всех. Несмотря на сильные разрушения последней войны, в городе сохранилось много великолепных зданий , брусчаткой покрыто довольно много дорог, некоторые из них в хорошем состоянии. Прочитал, что на некоторых черняховских улицах был снят асфальт и восстановлена брусчатка, для чего посылали людей обучаться в Германию. Некоторые улицы с полностью сохранившимися домами похожи на свои довоенные фотографии, хотя и несколько поношенные.

 

Проехали по центру, поплутали по улочкам, зашли в православную церковь, приспособленную в бывшем костеле (кстати, хотелось бы знать мнение православных верующих о размещении церквей в зданиях других религиозных течений), вообще-то интерьер православного храма не вписывается в католический абсолютно, и внутри впечатление несовместимости.

 

Хотя я вопросах вероисповедания не специалист — возможно это вполне допустимо. Далее осматриваем не так давно установленный памятник российскому полководцу, военному министру, герою Отечественной войны 1812 года М. Б. Барклай-де-Толли, который умер на мызе Штилитцен в шести верстах от Инстербурга.

С 1936 по 1945 гг в Инстербурге существовало троллейбусное движение, кстати, первое в Германии, сегодня троллейбуса нет, остались колченогие подержанные автобусы из Европы. Вместе с троллейбусом из города ещё много чего пропало, например, знаменитое «Инсербургское пиво». Осталось только его описание: Хронист Луканус дает следующую характеристику «Инстербургскому двойному пиву»: «По вкусу это самый лучший напиток, который где-либо можно найти. Двойное пиво «Циннобер» обладает такой силой и крепостью, что если его подогреть в чашке и поджечь бумагой, то оно будет гореть, как водка. Некоторые употребляют его маленькими порциями, как лекарство. Оно отправляется тоннами в Польшу и другие страны».

До окончания Второй мировой войны в Инстербурге располагался пивзавод на территории сегодняшнего завода «Карат» и сырбазы. Построен он был в 1875 году. 15 апреля 1876 года состоялось первое пивоварение, а 1 июля этого же года было продано первое пиво. Пивзавод назывался «Бюргерлишес Браухауз» (нем. «Гражданская пивоварня»). В 1917 году к нему был присоединен другой пивзавод, «Дойчес Браухауз» (нем. «Немецкая пивоварня»), основанный в 1891 году и располагавшийся там, где в советское время был «Техмаш». В больших подвалах пивоварни хранился лед, который каждую зиму нарезали на реке Ангерапп и поднимали наверх. Помимо «Инстербургского двойного пива», варили и другие сорта. Так, например, был сорт «Санитетсброй» — лечебное пиво с содержанием железа, подслащенное рафинадом, с малым содержанием алкоголя для больных, малокровных и выздоравливающих. И, конечно же, «Замковое пиво».

Советские времена оставили не только довольно много типовых пятиэтажек, но и весьма развитую экономику, как этим распорядятся сегодняшние власти — непонятно.

На обратном пути в Калининград решаем перекусить в придорожном трактирчике «Каспар» недалеко от Черняховска в поселке Бережковское. Интересно, что в этом поселке, который раньше назывался Бубайнен, трактир с таким название существовал и упоминается в 1539 году. Нынешний «Каспар» оборудовали в бывшем погребе, на что указывает форма кирпичного свода и крюки для развешивания мяса. Меню довольно разнообразное, но дорогое, хотя если накинуть на стоимость обеда аутентичность помещения и приветливость хозяев — то вполне.

День пятый

Калининград — Светлогорск — Калининград.

В этот день в 14 часов нам нужно было возвращать автомобиль, поэтому решили далеко не заезжать, последний раз посмотреть на море. Ночью прошел довольно сильный снегопад , и чем ближе мы подъезжали к Светлогорску, тем сугробы становились выше. Нам-то было к этому не привыкать, а местные жители на дороге чувствовали себя неуютно. Там, где новосибирцы спокойно двигались бы с привычной скоростью за 90, калининградцы ползли, прижимаясь к асфальту, хотя это, скорее, правильно. Чтобы не понесли медленно, не надо ехать быстро! Итак, добрались до моря, а там настоящая зимне-морская сказка, тем более, что выглянуло солнце.

 

Приехали мы довольно рано, поэтому на спуске к морю шли по нетронутому снегу глубиной сантиметров 30. Прогулялись по набережной, кстати, часто видел это место в разных фильмах, например, сериал «Пан или пропал» по Хмелевской, где это было представлено набережной Копенгагена. Так же, как летом, летали чайки, шумело море, только купающихся не было. Через некоторое время замерзли и пошли отогреваться кофе с плюшкой в ресторан на набережной с замечательным камином и видом на Балтику. Я грелся кофе, жена замахнулась на грог.

Затем небольшая прогулка по Раушену (очень ему подходит по созвучию это название), город настоящий курортный, несмотря на зиму полон фланирующих отдыхающих, в воздухе витает дух курорта. Купили пару сувениров и с большим сожалением двинулись обратно в Калининград. Без проблем сдали автомобиль, бросили последний взгляд на нашего верного четырёхколесного друга и побрели на остановку транспорта. Было такое впечатление, что мы что-то потеряли. Вообще, если путешествовать с туристическими целями, нет ничего лучше автомобиля, он дает помимо возможности перемещения по маршруту ещё и ощущение уюта, всегда можно посидеть, отдохнуть, перекусить. Да и география перемещения несравнимо больше. Время до вечера еще было (на вечер были куплены билеты на праздничный концерт в Филармонию), поэтому решили ещё раз побывать в Музее янтаря, а затем пешком прогуляться до гостиницы, заодно осмотреть город с позиции пешехода.

Утром был самолёт до Питера и дальше до Новосибирска.

В заключение

Поездка удалась на все 100%. Пять проведенных в путешествии дней воспринялись как полноценное большое турне. Было пройдено около 1 200 км по территории Калининградской области и около 200 км по Польше. Посмотрели жизнь области так сказать изнутри, просто повседневную жизнь самого западного кусочка нашей нерусской земли. Мне всё-таки кажется, что она осталась немецкой, несмотря на все переименования и переделки, заселение другого народа, привнесение другой религии, образа жизни, мысли и т.д. Впечатление такое, что история этого края не умерла, она жива в каждом дереве вдоль узких дорог, в развалинах костёлов, крепостей, в каждом сохранившемся доме, в дюнах на побережье, в усилиях многих русских жителей этой земли, которые как могут сохраняют и открывают прошлое, богатое и войнами и победами, и эпидемиями, и большим трудом на этой непростой земле.


Дром

Комментарии

     
Чита
Сообщений: 82929
Занятное путешествие ) Зачет )
GET BIG OR DIE.
9
5
Ответить
     
Сообщений: 2449
инересные фото.
Думал у них покрасивее.
http://lobovoe.com/katalog/SNOW - лобовое стёкло для снегоходов!
6
3
Ответить
  
Чита
Сообщений: 10134
Про Черняховск (Инстербург). Буквально через квартал стоит действующий костел, можно было и про него рассказать. Промышленность в Черняховске после кризиса в плачевном состоянии. До него было много сборочных производств различной бытовой техники. Еще в Черняховске находится коньячный завод, продукцию которого знают по всей РФ. Из истории. Под Инстербургом находились конюшни и конезавод принадлежавшие Герингу. Есть старое немецкое кладбище, которое восстановили после перестройки немцы, в очень хорошем состоянии. Также в Черняховске проводятся международные соревнования по конному спорту под спонсорством Самсунга и Ауди.
В самом Калиниграде (Кёнигсбереге) немало мест с довоенной застройкой. Например недалеко от ул. 9-го апреля сохранились развалины старого немецкого дома с надписью "аптека" на немецком. Хорошо сохранились и некоторые форты которые можно было посетить. В частности музей янтаря, памятник 1000 гвардейцев которые штурмовали Кениг. Достаточно было просто прокатиться по окраинам.
— Он замечательный человек!
— Он был бы ещё замечательнее, если б болтался на рее!
4
2
Ответить
  
Чита
Сообщений: 10134
И еще. А про машину, про Меган почему ничего нет? Сайт вообще-то автомобильный.)))
— Он замечательный человек!
— Он был бы ещё замечательнее, если б болтался на рее!
15
10
Ответить
Необычное путешествие. +++
4
2
Ответить
Илья Б.
Иркутск
Действительно, ты чего ж не написал про машину. Написал бы сколько на неё свечи или тяги рулевые стоят, что у неё руль вообще не там расположен. Сайт же автомобильный, а главное не забудь написать, что ну там типа тойота-раум рулит:)))))А то залажают. За путешествие пять, хотя некоторые фото, конечно, печалят.
19
7
Ответить
    
70
Сообщений: 1463
Пазнавательно ))))
Живешь вместе с женой - пить каждый день не дают. Живешь один - закусывать нечем.
Чччерти что..
2
6
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 533
Красиво!5+!
Добрее,еще добрее..................
1
3
Ответить
 
Сообщений: 162
То TTSoarer25

То, что человек ничего не написал про машину, говорит о том, что машина продемонстрировала именно те качества, которые от неё ожидались. Т.е. возила с комфортом, не ломалась и т.д.
5
4
Ответить
 
Сообщений: 162
А отчёты о путешествиях все пошли на "леворульках"....
5
3
Ответить
RUNNER75
Отзыв не читал,слишков многа букаф. Непонятно, когда это Пруссия стала нашей?
1
12
Ответить
     
Забайкалье
Сообщений: 2765
Поездка замечательная и наср. что на Хрено, главное впечатления от путешествия замечательные. Я бы тоже на Хрено сел, лишь бы дали возможность съездить.
4
9
Ответить
   
Varadero
Сообщений: 24212
Не читал, фотографии понравились!
Я не следую, я определяю!!!
Мой отзыв: Subaru Forester 2008
1
7
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 311
Молодцы!фотографии классные, но маловато их
1
2
Ответить
     
Россия
Сообщений: 3007
молодцы и поездка прекрасная
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник
1
 
Ответить
  
Сообщений: 375
Город-мечты!
Вот где надо жизнь свою с нуля начинать!
Цены в Калининграде дешевые на недвижимость, продукты, автомобили!!!
3
4
Ответить
    
Калининград
Сообщений: 1344
Ну цены у нас подороже чем в Москве и Спб на продукты и услуги. На недвижимость тоже не далеко ушли. 2 ух. комнатная 70 кв. 3 мл. и это средняя цена. Обычной квартиры панельного дома.

Автор приятно было почитать. Но почему нет фоток Калининграда с красивыми новыми дорогами и современной (под старину)архитектуры.

А так да у нас жить очень хорошо. Сам сюда переехал в 2003 году. из Томска.
Нечего писать пока....
3
2
Ответить
    
Рязань
Сообщений: 1993
Дороги хорошие скорее всего благодаря мягкому климату и отсутствию трафика фур. От перегруженных фур и появляется колея на дороге.

В общем то отчет сильно похож на обзорную статью с нажимом на историю. Своих впечатлений не очень много.

Извини за глупый вопрос - а Польше не в Евросоюзе?
Honda Odyssey RA7
Honda Odyssey RA3
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.
 
3
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1507
Интересные исторические места
1
1
Ответить
Priborist
Э-э-эх!...Жил я там не так давно(два года пиджачил)!... Хочу назад - в Кёниг!!!!!!!!!!
Всю область изъездил от Светлогорска-Балтийска до Нестерова, от Мамоново до Советска... все уголки и дорожки, все полигоны и закрытые зоны... А уж немцы дорог понастроили такое количество! В каждый населённый пункт из каждого населённого пункта минимум три разных пути. Дороги узковаты правда. На МАЗе 530-м едешь - встречка вся на обочине стоИт. И дороги дубами и тисами обсажены - жесть в венках все... Вот на бывшем у меня гольфе стареньком, да на УРАЛах и ЗИЛах131-х уж покатался там, вместе с Польшой.
Пока не читал(((( - ностальгия шо пипец!
1
1
Ответить
 
АРСЕНЬЕВ
Сообщений: 166
Журналист писал. Статья заказная. А про машину не писал т.к. не ездил, голимая пропаганда левый руль... . (имхо). зы. и даже не заправлялся!
???
3
12
Ответить
Nemo999
Интересно было прочитать.Есть пара вопросов.Неужели на арендованной машине в Польшу выпустили?
1
2
Ответить
Сколько,если не секрет,за пять дней за тачку взяли?А виза в Польшу у вас была или с Калиннинградской обл. без нее пускают в Польшу
1
1
Ответить
Priborist
TTSoarer25:
... Хорошо сохранились и некоторые форты которые можно было посетить. В частности музей янтаря, памятник 1000 гвардейцев которые штурмовали Кениг. Достаточно было просто прокатиться по окраинам...
12й форт "Эйленбург"(если не забыл) - облазил от затопленных этажей до верхних капониров с лафетами. - Этот форт в наилучшем состоянии, т.к. в собственности МО находится. А подивиться есть чему! 5й форт - форт в разрезе - нагляден муравейник. А сколько мелких фортов и ходов под Кёнигом!!!... А складов фашистских сколько до сих пор находят ещё! - и оружейных и продовольственных. Много чего есть рассказать и посмотреть!!!
 
 
Ответить
Priborist
Кста! Любителям ПРавильных авто - крайний раз был там в 2008м году, так ПРулем там никого не удивишь - не в диковинку, тоже достаточно! И до недавних печальных событий с каждым годом его становилось больше и больше.
2
2
Ответить
  
Сообщений: 375
Osok:
Ну цены у нас подороже чем в Москве и Спб на продукты и услуги. На недвижимость тоже не далеко ушли. 2 ух. комнатная 70 кв. 3 мл. и это средняя цена. Обычной квартиры панельного дома.
Автор приятно было почитать. Но почему нет фоток Калининграда с красивыми новыми дорогами и современной (под старину)архитектуры.
А так да у нас жить очень хорошо. Сам сюда переехал в 2003 году. из Томска.
Я имел в виду цены на частную недвижимость, а вот квартиры действительно высокие, так как 85% всех жителей проживает в частном секторе.
Дороги очень красивые, особенно в сторону Рыбачего по Куршской косе!
Кстати, говоря о городе-мечты я однозначно приметил его как город для ПМЖ, ибо ни Томск, ни любой другой город Сибири не сравнится с Калининградом!!!
Если что, можем поговорить в Аське или личке. Считаю, что можем быть полезны друг другу!
3
2
Ответить
супер.служил там 87-89г.места красивейшие,даже в лесу отличные дороги вымощенные булыжником.
2
 
Ответить
    
Калининград
Сообщений: 1344
seer_inc. аськи у меня нет, а вот через личку готов с радостью пообщаться. Жду письма.

По поводу на арендованной машине в Польшу----- на арендованной машине едешь хоть в Грецию, значение не имеет и все в прокате предоставляют такие услуги.
Цена аренда в среднем 1000 рублей сутки.
Нечего писать пока....
 
2
Ответить
    
хабаровск
Сообщений: 1217
хз заказная статья или нет, но читать было интересно!
Honda legend KB1
Honda CBR600RR PC-40
3
4
Ответить
  
Сообщений: 9557
Хороший отзыв, хороший слог.
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ
4
2
Ответить
    
New Zibirsk
Сообщений: 1735
С интересом почитал
Улыбайтесь, это раздражает
2
2
Ответить
новосибец
Да,Европа...
2
1
Ответить
    
Сообщений: 32
автор! так все-таки виза в польшу нужна нежителям кал-ской области или нет?
 
1
Ответить
Priborist
morpeh018:
автор! так все-таки виза в польшу нужна нежителям кал-ской области или нет?
Нужна. В 2008 году в консульстве было две очереди: для жителей К-дской обл. и жителям некалининградских р-онов. Так вот я, приехав из Красноярского края поехал в Польшу, а мой друг, проживающий в Балтрайоне нет, т.к. я получил визу за один день, а ему надо было 3 дня ждать... а мне ждать времени небыло((((
1
1
Ответить
Какой необычный отзыв давно таких замечательно позновательных не было От души 5 боольшая... Всем спасибо, Все довольны!
4
2
Ответить
    
Сообщений: 32
я так понял,что виза дается на несколько лет(получил в 2008г.,а поехал в 2010г.).прошу прощения за наивные вопросы (просто никогда не был за границей, а желание съездить в калининград (читай в польшу)есть).
 
1
Ответить
 
Киров
Сообщений: 219
Ностальгия!!!!!!!!!!!Ездил в Кёниг 6 лет(по работе).Почти родной город.То что нравится-просто нет слов
1
 
Ответить
Судя по оценкам в коментариях, автор явно взялся не за свое дело.
Сравнение с другими отзывами явно не в пользу данного труда и автору надо взять свою творческую жилку в обе руки и придушить, дабы не позориться.
2
7
Ответить
     
Ачинск
Сообщений: 3304
morpeh018:
я так понял,что виза дается на несколько лет(получил в 2008г.,а поехал в 2010г.).прошу прощения за наивные вопросы (просто никогда не был за границей, а желание съездить в калининград (читай в польшу)есть).
Максимум на один год. А как правило делается туристическая виза на время турпоездки(путёвки). Можно "шенген" на год сделать, но это не дёшево, нужен для постоянных поездок по всей европе - это у тебя или денег воз, или по работе...
А желание очень хорошее! Главное начать суетиться в этом направлении, проблем нет, не сложно. Чем больше из рашки людей выезжать сможет, тем лучше. Больше народу будет знать в чём мы живём...
1
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 283
Хорошо отдохнули
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год
1
 
Ответить
  
Новониколаевск
Сообщений: 15580
очень хорошо написано,а по поводу приколов про правый руль,не смешно(ТАМ ОН ПРОСТО НИКОМУ НЕ НУЖЕН,У ЛЮДЕЙ ЖИВУЩИХ ТАМ,ДРУГИЕ ПРБЛЕМЫ)
2
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 10134
Че это не ПР ненужен? Вот загнул. Достаточно там и пр машин. А вот то что тащили недорогое европейское вот на то по сравнению с японками смотреть без слез нельзя было. Гнилое, краска затертая. Сравнение Борисово с Зеленым углом не в пользу Кенига было. И по кол-ву и по качеству.
— Он замечательный человек!
— Он был бы ещё замечательнее, если б болтался на рее!
2
3
Ответить
     
Ачинск
Сообщений: 3304
TTSoarer25:
Че это не ПР ненужен? Вот загнул. Достаточно там и пр машин. А вот то что тащили недорогое европейское вот на то по сравнению с японками смотреть без слез нельзя было. Гнилое, краска затертая. Сравнение Борисово с Зеленым углом не в пользу Кенига было. И по кол-ву и по качеству.
+1000000000000000, и даже больше!(Priborist)
2
3
Ответить
    
Миасс-Родина Урало
Сообщений: 44
Бальзам на душу. Это - про мою Родину. Был там 3 года назад.Спасибо ,ребята!
Удачи!
1
 
Ответить
   
Спб.
Сообщений: 747
Газа у них нет, нефти тоже нет, а почему дороги хорошие и чистота кругом?
Непонятно (с)
Золото не нуждается в позолоте.
Мой отзыв: BMW X3 2012
 
2
Ответить
Вася К
Тема мегана не раскрыта!
 
1
Ответить
    
Сообщений: 61
Как Меган себя показал?
ВСЕ ЛГУТ.
 
1
Ответить
  
Междуреченск
Сообщений: 422
Тоже хочу в Калининград!
3
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2589
зачёт
1
 
Ответить
   
Сообщений: 25
Вообще не понял на что там смотреть да еще зимой?? Тема полностью не раскрыта.
 
4
Ответить
ВЕГ72
Новосибирск
Пит_:
Газа у них нет, нефти тоже нет, а почему дороги хорошие и чистота кругом?Непонятно (с)
Потому что ЕВРОПА рядом.Равнятся есть на что.
1
 
Ответить
     
Ачинск
Сообщений: 3304
Потому что ЕВРОПА рядом.Равнятся есть на что.
Это про Польшу.
В Кёниге(области) нефть добывают. Лукойл. Качалки по всей обл. стоят.
3
 
Ответить
  
Волгоград
Сообщений: 460
Интересное путешествие.
1
 
Ответить
В Кениге бываю часто к друзьям есжу! все нравится мне у вас да и народ добрыи, а вот по Польше есдить не очень прикалывает, у пшеков обгоны очень опасны.
2
 
Ответить
 
Че
Сообщений: 199
Замечательно!Сам служил в Балтийске(Пиллау),возникает вопрос-Почему проигнорировали Балтийск?За отчёт +5555
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1560
исторично там всё и ГОТИЧНО
2
 
Ответить
intern252
Можайск
Интересно
1
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1507
Очень интересно)))
1
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 58
Я тоже хочу переехать в Калининград из Барнаула.Не знаю с чего начать.
1
 
Ответить
калининградец-2
seer_inc.:
Город-мечты!В от где надо жизнь свою с нуля начинать!Цены в Калининграде дешевые на недвижимость, продукты, автомобили!!!
twinpeaks133:
Я тоже хочу переехать в Калининград из Барнаула.Не знаю с чего начать.
живите там !!!!!
у нас и так теперь тесно ,к нам весь Казахстан переехал.
3
2
Ответить
    
Питер
Сообщений: 37
strike74:
Замечательно!С ам служил в Балтийске(Пиллау),возникает вопрос-Почему проигнорировали Балтийск?За отчёт +5555
Служили - должны знать, что там на въезде пост с паспортным контролем и пускают вроде как не всех, военный порт.
Я с женой и тёщей ехал на машине с 39 номерами, они прописаны там - так что вопросов не возникло.
 
1
Ответить
    
Сообщений: 38700
Классно!!!)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром