Поездка в Кёнинград на велике. Осень 2024

Поездка в Кёнинград на велике. Осень 2024

07.03.2025 | 5411 просмотров

Железная дорога из РФ в Калининград проходит через Белоруссию и Литву, для пересечения которой требуется транзитная шенгенская квази-виза, которую автоматически оформляет РЖД (при наличии загранпас-а).

Посмотреть и увидеть своими глазами бывшую Восточную Пруссию (ныне Калининградскую обл.), отошедшую СССР в июле 1945 г. в Потсдаме по результатам ВОВ, хотелось давно, но как-то не складывалось. Тем более что для проезда по ж.д. требовался загранпас. В июле 2024 г. таки оформил загранник и в конце сентября решил осуществить давнюю задумку, для чего пришлось поехать на Белорусский вокзал для покупки билета (по Инету купить невозможно из-за визы, которую пассажирам оформляет РЖД).

Долго решал: ехать «на ногах» или на велике «Mi»-гибрид (QiCicle Xiomi — квиксайкл) и таки решился взять велик, а вещи — в маленький (10 литр) рюкзак, в который всё поместилось (зарядка, насос, ключ, кружка, пакетики с кашей и бутеры). Было сомнение с транспортировкой велика в метро на эскалаторе, но все оказалось без проблем.


На велике перед отъездом.


Старинное ж.д.? здание на Пресненском валу. Москва

На вокзал приехал с лагом в час с лишним, который «убил», поехав на велике по окрестностям — Грузинскому и Пресненскому валу до Ходынской улицы и обратно. К своему удивлению, обнаружил старинные (позапрошлый век?) жел.дор? строения. Загодя вернулся на вокзал и дождался загрузки в вагон. Было сомнение по размещению велика, но т.к. он складывается, загрузил его на верхнюю полку, где он нормально устроился и никого не смущал.

В 14:40 поезд тронулся, и уже вечером мы были в Минске, затем г. Молодечно и далее до Литвы, где первая граница — белорусская. Проверка документов строгой девушкой в роли белорусской пограничнийши прошла штатно. Тронулись, литовская станция Тракай и их пограничники — молодые парни, нормально говорящие на русском, но уже не наши. Часа через два езды по Литве и прибываем на ст. Кибартай, где снова литовская граница. И вот пасмурным утром российская граница (четвертая), въезжаем в бывшую Восточную Пруссию, а с 1945 г. российскую Калининградскую область. Здесь уже наши российские пограничники.

1-й день. Утром въезжаем в Калиниградскую область — бывшую Восточную Пруссию. Глядя на окружающие строения угадывается стиль немецких (прусских) построек. К полудню прибываем в Калининград, на главный Южный вокзал.

Выгружаюсь из вагона, собираю свой велик, спускаюсь в туннель и лихо покатил в город, в котором ни разу не был. Кстати, до 1992 г. Калининград был закрытым городом, куда въезд иностранцам был запрещен. А ещё раньше, в 1945-1947 гг. всё немецкое население бывшей Восточной Пруссии (оставшиеся 20 тыс. чел.) было принудительно депортировано в Германию (ГДР). Погода пасмурная, но сухо и не холодно +12С, для поездки самый раз.

Ж.д. вокзал в бывшем Кенигсберге старинный, бывший немецкий. На площади перед вокзалом памятник М.И. Калинину, который, как и я, здесь никогда не был.

Первое — мне надо устроиться на ночлег бюджетно, значит хостел. По домашним заготовкам нужно ехать на автобусе, которые одновременно и городские (идут по городу) и пригородные (конечные пункты). Автовокзал здесь же, на площади, рядом с железнодорожным — современное советское здание в стиле модерн. За автовокзалом увидел ж.д. вагоны, но не придал этому значение. А позже узнал, что там интересный музей ж.д. транспорта. Увы — пролетел.

Вход в автовокзал — как и в солидные вокзалы, через рамку и рентген. Захожу в вокзал, осматриваюсь, в кассе покупаю билет на себя и на велик (0,5 тарифа). Выход к автобусам через турникет по билету. Автобусы — немецкие, не новые, но в приличном состоянии — чувствуется близость Европы, есть возможность перевозить велик.

В автобусах кондукторы, для москвАчей — анахронизм.

 

Как только выехали в город, сразу стало видно, что это Европа с крутыми крышами довоенных домов и высокими трубами, хоть и советская=российская: те же дома, улицы, брусчатка, в приличном состоянии. Город очень зеленый, вокруг много воды и водоёмов. По мосту пересекаем реку Преголя, которая в низовьях судоходная — порт расположен на западной окраине города.

Проезжаем центр города и удаляемся к западной окраине, наверное район Амалиенау? И здесь вижу старинные немецкие виллы, каких в Европе не счесть — всё ухоженно и живописно. Класс! Европа. Не могу оторвать глаз.

Тем временем моя остановка автобуса, выхожу, сажусь на велик и доезжаю до нужного адреса, где понимаю, что это не то, что описывали в Интернете. Значит, облом, нужно искать что-то другое, но у меня ещё есть адреса и явки. Нужно возвращаться в центр города, в этом мне очень помогает велик, заодно осматриваю город в деталях. Однако забыл включить в смартфоне мобильный Интернет и оказался без навигатора. Пришлось спрашивать у прохожих и двигаться по памяти из Яндекс карты. Погода была нормальная, и с немалым любопытством проехал через центр и кое-что запечатлел на смарт.

Добрался до скульптуры Августа Гауля «борюще-бодающиеся зубры» перед зданием университета. Оказывается, скульптура была установлена (1911?г) не просто так: ранее в Восточной Пруссии с её дремучими лесами на влажных почвах бродили стада мясных рогатых гигантов, которых таки добили в голодные годы после ВОВ.


Бодающиеся зубры А Гауля.


Площадь Победы с Храмом Христа Спасителя.


Собор на площади Победы.


Мать Россия.

Тем временем надо было определяться с ночлегом, поэтому двинулся в сторону вокзала обратно через реку. С трудом нашел искомую Эпроновскую улицу и хостел «Токио», который как-то мне не приглянулся из-за второго этажа. Поехал дальше — на улицу Б. Хмельницкого, где нашелся хостел «КойкаГо», где и заселился за тыщу. Время до темноты еще оставалось, решил ещё проехаться по округе и выехал на берег Преголи, где нашел ту самую «Рыбную деревню», которая оказалась скопищем рыбных ресторанов в старинном здании с башней. Да, красиво и вкусно пахнет. На реке множество катеров предлагают водные экскурсии, но цены кусаются.

Обозрев мельком рыбную «деревню» на набережной, по небольшому Медовому мостику, мимо милейшего дедушки-хомлина переместился на остров Канта, где главным является Кенигсбергский собор. Обогнув собор, нашел могилу Канта. Пользуясь своей мобильностью, объехал собор со всех сторон, а также грандиозный парк острова со скульптурами.

Позже, покопавшись в Интернете, узнал, что нынешний остров Канта это прежде был центральный островной район Кёнигсберга — Кнайпхоф с узкими улицами (см. макет). После бомбежек английской авиацией в 1944 г. остров Кнайпхоф превратился в руины с остовом Кёнигсбергского собора. После войны в 1945-1953 гг. бывший Кёнигсберг превратили в «рудник» строительных материалов: развалины разбирались с извлечением целых кирпичей, которые грузили на баржи и отправляли в Ленинград для восстановления города. Бывший Кёнигсберг Советы восстанавливать не торопились: Кенигсбергский собор на острове Кнайпхоф простоял разрушенным до 1992 г.


Разрушенный кёнигсбергский собор на острове Канта в 1992 г.


Макет острова-города Кнайпхоф.

Вечерело, начало смеркаться, и пошел мелкий дождик, посему решил закруглять прогулку, для чего отправился в теплый сухой хостел «КойкаГо», где отужинал кормом из местной кулинарии в уютном холле хостела.

Так закончился мой 1-й день в Кёнинграде-Калининграде.

2-й день. Утром следующего дня покинул хостел с решимостью увидеть-таки Балтику, для чего отправился на автовокзал с намерением поехать в г. Светлогорск — бывший Раушен. Автобус, как и вчера, проехал через весь город с юга на север, что позволило ещё раз разглядеть город и сориентироваться, где был вчера. Расстояние до Светловодска всего 30 км?, и в 10 часов были уже на месте.

Светлогорск (бывший Раушен) расположен на высокой прибрежной песчаной древней дюне, поросшей густым смешанным лесом. И среди этого леса построены симпатичные виллы. Осмотрел в основном только прибрежную часть города. Вначале по длинному крутому спуску спустился к морю, где должен быть прибрежный променад, с намерением проехаться по нему вдоль моря. Однако там оказалась закрытая стройплощадка — реконструкция променада. Пришлось подниматься обратно и уже поверху поехать в сторону Зеленоградска (бывшего Кренца).

Здесь всё сохранилось как и было раньше, и это очень напомнило облик ухоженных европейских городков, точно — русская Европа.

По обнаруженной велодорожке рядом с шоссе поехал в сторону Зеленоградска вдоль моря. По дороге увидел на потстаменте черный автомобильчик. Свернул подъехать посмотреть подробнее. Это оказался китайский электромобильчик габаритов и облика Сузуки Джимни с большой батарейкой под днищем и электродвижком.


Это оказался электрокитаец…типа Сузуки Джимни.


Очень похож.   

Далее велодорожка свернула к морю мимо новых домов, по-видимому на продажу на окраине Пионерского (бывший Нойкурен). Из Интернета узнал, что до 90-х годов г. Пионерский был главной базой атлантического рыболовного флота СССР с незамерзающим портом. Основали Нойкурен крестоносцы Тевтонского ордена в 13-м веке. В 19-м веке Нойкурен становится бальнеологическим курортом, до этого там добывали янтарь. Но изначально Нойкурен имел рыбацкую специализацию. В 1890 г. было начато строительство защитного мола длиной 400 м для рыбацкого порта.


Побережье близ г. Пионерский.


Там, за мысом г. Пионерский (Нойкурен).

Название Пионерский было выбрано в связи с крупнейшим детским ортопедическим санаторием, расположенным здесь с конца 40-х годов. В 70-х годах в Пионерском базировалась крупнейшая база океанического рыболовного флота с 90 судами и рыбоперерабатывающий завод. В настоящее время ведется реконструкция порта для приема крупных морских паромов из портов РФ — С/Питер, Усть-Луга.

Увы, Пионерский миновал по краю и сам город толком не видел. Но началась отличная велодорожка из серого кирпича по лесному берегу Балтики до самого Зеленоградска.


Катил по отличной велодорожке вдоль моря.


Берег укреплен крупными местными камнями.

На берегу увидел укрепление большими валунами. Обнаружил бетонный съезд в море, наверное, для спуска маломерных судов. Вдали четко был виден мини-остров. Спросил у местных, которые рассказали, что это искусственный остров сделали не так давно для альтернативного снабжения Калининградской области газом, т.к. газопровод из России проложен через Литву, которая грозится его перекрыть. Разумно.


В море видны старые волнорезы из бревен и искусственный остров вдали.


С дюн сделаны лестницы.

Далее велодорожка вывела на окраину Зеленоградска (бывший г. Кранц), где множество шикарных новостроек. Вдоль набережной проложен променад со множеством кафешек, контор проката великов. Посередине набережной сооружен 150-метровый пирс, с которого открывается вид на набережную и местные ловят рыбу.

Миновал Зеленогорск и добрался до Куршской косы. Проезд по дороге Куршкосы платный, но пенсерам — льгота. Вдоль шоссе в лесу проложен бетонный велотрак. Лес практически дикий — заповедный. Проехал немного вглубь, не увидел ничего интересного. Время клонилось к вечеру, заряд аккума велика почти иссяк, поэтому повернул назад. В лесу у берега обнаружил заброшенную башню корректировки огня.


Пункт оплаты дороги по Куршской косе.


Рядом бетонная велодорожка.

Снова въехал в Зеленоградск, чтобы вернуться обратно в Кенинг. Городок явно курортный, с ухоженными улицами, домиками.   


Башня управления огнем в лесу на берегу.


Вид на Зеленоградск со смотровой башни (бывш водо).

По пути в центр миновал красивый действующий костел. В городке выделяется старинная бывшая водонапорная башня со смотровой площадкой, с которой открываются виды на город и на море. В бывшей водонапорной башне высотой 40 м расположен крупнейший в мире музей кошек «Мурариум» со множеством забавных экспонатов. В городке, как и в прежние времена, поддерживается образцовый порядок, отремонтированные дома, чистые и благоустроенные дороги и тротуары.


В городке Зеленоградск у действующего Спасо-Преображенского собора (бывшая кирха св. Адальберга)…


… и старинной водонапорной башни 1904 года .


В музее кошек Мурариум, в башне.


Вид на Зеленоградск с водонапорной башни.

К вечеру на автобусе добрался до автовокзала в Кёнинге, но, пока разбирался с великом, стемнело, в потемках спутал стороны перекрестка и поехал в другую сторону. Сообразил, что заблудился не сразу, пришлось возвращаться и спрашивать дорогу. На ночь устроился в хостеле «Токио». За день изрядно устал, но впечатлений вкусил.

3-й день. Утром третьего дня на улице шел мелкий дождь, но решил, что прорвусь, и поехал в город по намеченным точкам — решил день посвятить музеям. Сначала поехал мимо памятника десантникам и к месту бывшего Королевского замка, руины которого сначала взорвали и разобрали на стройматериалы для восстановления других зданий. Кроме скромного стенда смотреть там было нечего. Под непрекращающимся дождем поехал далее вдоль прудов. В результате своих покатушек под дождем промок «до трусов» и понял, что надо прятаться в сухую норку, а на будущее — иметь плащ-клеёнку.


Хостел «Токио» на Эпроновской.


Памятник советским десантникам на берегу Преголи.


Так выглядел Королевский замок в Кёнигсберге в начале 20-го века (фото из Интернета).


Дом Советов в Калининграде до сноса в 2024 г. (из Интернета)

Во время штурма Кёнигсберга в апреле 1945 г. королевский замок сильно пострадал. После войны востанавливать замок не стали. В 1953 г. взорвали аварийную главную башню, остатки замка взорвали в 1967 г. В 1970 г. почти на месте бывшего королевского замка начали строительство 28-этажного Дома Советов. К концу 90-х годов 21-этажный (выше не смогли) Дом Советов был готов на 95 %, но всё спутала Перестройка. Долго думали что делать и к моему приезду в августе 2024 г. Дом Советов снесли. Немного не успел увидеть, жаль.

Дождь продолжался, пришлось искать укрытие. Спасаясь от дождя, нашел-таки музей-бункер коменданта Кёнинга Отто Ляша, который находился внутри дворов, под землёй на глубине 7 метров. Примкнув свой велик на входе в бункер под крышей, спустился вниз, купил льготный билет за 300 руб. Бункер представляет собой узкий коридор с комнатами, в которых собраны экпонаты, макеты, документы. Почти за час осмотрел экспозицию, расказывающую о штурме крепости Кёнигсберг, и о её сдаче, заодно и подсушился.


Вход в бункер-музей штурма Кёнигсерга (велик примкнут сбоку под крышей).


Макеты в музее.

Осмотрев музей-бункер и убедившись в героическом штурме и достоверности сдачи крепости Кёнигсберг комендантом Отто Ляшем, которого Гитлер приговорил к расстрелу, но так и не расстрелял, двинулся на осмотр музея Мирового Океана.


Момент подписания комендантом От. Ляхом акта о капитуляции и сдачи Кенигсберга.


Музей Мирового Океана на набережной река Преголя.


В музее мирового океана.


Областная филармония в бывшей кирхе.

Утром 4-го дня, учитывая, что сегодня вечером в 20 часов у меня поезд обратно в Москву, решил посмотреть Балтийск (бывший Пиллау). Для этого поехал на автовокзал, откуда отправлялся автобус в Балтийск (50 км). Проехав через город, автобус взял курс на северо-запад — к Балтийской косе. Весь путь пролегал через дремучий лиственный лес, мимо многочисленных садовых товариществ. Начал было накрапывать дождь, но, услышав мои возражения, передумал.

До 90-х годов Балтийск был закрытым городом-базой. Но с середины 90-х годов въезд в город стал свободным, хотя до этого это была погранзона с пропускным режимом. Автобус остановился у ж.д. вокзала — конечная. Сел на велик и двинулся вперед на осмотр города, ранее имеющего название Пиллау, что угадывалось по облику старинных немецких зданий.

Незаметно подъехал к главной достопримечательности Балтийска — пятиугольной крепости (цитадели) Пиллау, окруженной со всех сторон водой. Крепость Пиллау во все времена имела важное стратегическое значение из-за своего местоположения, что, будучи победителем в ВОВ, не упустил в своё время В.И. Сталин и вся (почти) бывшая Восточная Пруссия по результатам Потсдамской конференции летом 1945 г. отошла СССР (РФ).

Крепость Пиллау начали строить шведы в 1626 г. по приказу короля Густава-2. Во времена семилетней войны в 1758 г. Пруссия была занята русскими войсками царицы Елизаветы Петровны (дочери Петра I)? в честь чего у форта на берегу Балтийского моря установлена памятник Лизе на коне, смотрящей на Запад.

Подъехал к шлагбауму цитадели, где у бойца-часового узнал, что посетить крепость можно только с экскурсией, а билет купить в музее Балтфлота, рядом.


Крепость Пиллау в Балтийске.

Даже сейчас в крепости располагается воинская часть. Раньше попасть внутрь было невозможно. Но в 1999 г. часть крепости передали музею Балтийского флота, и в составе экскурсии (не более 35 чел., билеты строго по паспорту РФ) можно побывать внутри крепости.

Посетили один из пяти бастионов крепости — «Кронпринц» и его подземный каземат.    


Свод кирпичной кладки бастиона с годом выпуска.


Мини-подлодка «Сирена» внутри крепости.

Внутри крепости также выставлены образцы военной техники. Особо впечатлила мини-подлодка «Сирена» (СМПЛ — сверхмалая подводная лодка), которую скрытно выпускают из торпедного аппарата.

Подлодка «Сирена» негерметична, имеет два отсека для двух подводников-аквалангистов, помещающихся в своих отсеках. Длина Сирены — 11 м, диаметр — 532 мм. В хвостовой части Сирены аккумы и движитель с рулями. Сиреной можно управлять, есть навигация, дальность хода — 8 (или 40?) миль, скорость — 4 узла, глубина — до 40 м. При движении под водой свои отсеки подводники закрывали сдвижными люками (не герметичными). По прибытию в точку назначения аквалангисты покидали лодку, из отсеков доставали груз и выполняли задание. Лодку «Сирена» можно было оставить на несколько суток, чтобы потом использовать для отхода диверсантов. Учитывая мутные воды Балтики, это было, наверное, забавно...


Щит управления мини-подлодкой «Сирена» (из Интернета).


Винты-рули «Сирены».


Памятник Елизавете Петровне при входе в канал.


Северный мол канала.

В ожидании экскурсии в цитадель Пиллау немного объехал округу: Маяк (33 м) и памятник Петру I, который бывал в Пиллау трижды. Позже Петропавловскую крепость в Петербурге строили по аналогии крепости Пиллау. Также проехал на самый кончик северного мола вдоль канала, где прочувствовал морской балтийский ветер.

После осмотра крепости немного объехал город (не весь, до вездесущных пятиэтажек не доехал), есть старинные немецкие здания под черепичными крышами, город очень зеленый. Но осталось впечатление бывшей военной базы — аскетизм, и праздных людей явно мало.


Мотодрисса прибыла на Северный вокзал.


Вид на Балтийскую косу с набережной канала.

Обратную дорогу в Кёнинг(град) осуществил в мотодриссе — рельсовом автобусе.

Путь мотодриссы пролегал вдоль берега мелкой Приморской бухты, Приморска, мимо многочисленных садовых товариществ, густого леса. Прибыли на Северный вокзал почти в центре Кёнинга. Не спеша поехал через уже немного знакомый город в направлении Южного вокзала. Уже вечерело, и проезжая мимо калиниградской столовки, решил заскочить, откушать перед поездом. Проехал по Ленинскому проспекту, мимо площади Победы с Собором Христа Спасителя, по мосту через реку Преголя, по острову И. Канта.


В калининградской столовке.


На вечерней набережной Преголи наб. Гюго.

Проехав мост, свернул на Портовую улицу, мимо заброшенного здания Морского собрания, к улице Багратиона и неожиданно выехал к отреставрированным Бранденбурским воротам. Очень впечатлился и понял, что еще много в Кёнинге не посмотрел. Но поезд ждать не будет. Поэтому поехал в сторону ж.д. вокзала по старинной улице, мощеной брусчаткой. До отправления поезда проехался в потемках по окрестностям вокзала, немного подождал и поехал на посадку.


Бранденбурские ворота на западе города.


Минск из окна поезда.

Поезд отправлялся с Южного вокзала в 20 часов местного. Далее последовала дорога с четырьмя границами, утром мимо Минска, и вечером 5 октября поезд прибыл на Белорусский вокзал столицы. На метро доехал до Каширки и в потемках добрался до дома.

На этом мой 5-дневный мини-вояж в Русскую Европу завершился. Остался очень доволен, хотя и не всё посмотрел. Бюджет поездки составил порядка 12 тыс. руб., что вполне подъёмно для пенсера.

Октябрь 2024 г.


Дром

Комментарии

Максим
Хабаровск
СПАСИБО. Нет
14
55
Ответить
     
Сообщений: 120
А велик та где ?
Subaru Legacy Wagon tuned by STI 2007
31
1
Ответить
24065152
Красноярск
Просто каша в географических наименованиях и названиях городов..
31
3
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7555
Опасно на велике, если едешь с Москвабада в Кёнигград.
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!
11
19
Ответить
9976284
Владивосток
Терпеть не могу *****ов на великах.Несутся не замечая прохожих на тротуаре, машин на дорогах. Что в голове у людей.
8
49
Ответить
23706963
Андрей Сотников, путешественник: Любопытна сама идея из москвы в таинственный калининград ,только очень мало жизни - дома, дома , музей , мне поездках главное общение с людьми, как там живут русские люди, о чем ем думают ведь это бывшая славянская земля, также как и ГДР тоже славянская земля была.

А бюджет 12000 это вместе с железнодорожными билетами?
4
35
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 87
TonyCapuchino
А велик та где ?
на первом фото.
5
8
Ответить
55 rus
Омск
Кёнинград??? Не не знаю....Нет такого места на карте!!!
34
6
Ответить
     
Сообщений: 120
TrumaR
на первом фото.
Это самокат ,а велосипед это другое
Subaru Legacy Wagon tuned by STI 2007
5
1
Ответить
Артем
Нижний Новгород
Первых абзацев с постоянным упоминанинм - бывшая Пруссия, немецкий стиль и к месту и ни к месту , о Европа - хватило..

Интересно а по Аляске и если бы путишествовал, упоминал бы постоянно - бывшая Российская империя?
27
11
Ответить
s3j
   
VVO-KGD-MOW
Сообщений: 756
Активный пенсионер - это хорошо, только за такой короткий срок ничего толком и не увидел.
Рекомендую посетить Фридланд - подняться на колокольню, в восстановленной кирхе Правдинска, там же на реке Лава стоит почти столетняя Грэс ещё немцами построенная в 1926 году. Черняховск и Советск стоят посещения , на реке Неман стоит красивый мост королевы Луизы в сторону Литвы. Но это тоже лучше на машине.
Куршская коса - это пожалуй самое крутое место во всё регионе и его посещать нужно обязательно, она капец длинная и там есть что посмотреть, но лучше ехать летом и купаться, тоже можно если +18 для вас норм.

Озеро Выштенец и Краснолесье с мостом в Токаревке , тоже очень красивые места, но там лучше на машине. Главное достоинство что там нет туристов, но можете словить штраф если нет прописки КО от погранцов.

В самом городе гулять надо пешком Амалиенау, Фестивальная аллея, парк Калинина , парк Юность - но это уже центр.

Если купаться и подальше от людей Янтарный тоже очень красиво, но туда автобус или машина.
Труд облагораживает человека.
Мой отзыв: Suzuki Swift 2004
9
3
Ответить
10103570
Бывал в Калининграде в 2018 году. Автор, возможно удивится, но именно в это время в значительной части в центре города создавалась "Европа с крутыми крышами довоенных домов и высокими трубами", банально путем переделки хрущевских четырех-пятиэтажек. Надо отдать должное - получилось у калининградцев хорошо. Исторические довоенные здания тоже, безусловно, есть, но город был сильно разрушен в войну и очень значительная часть того, что кажется историей - просто хороший новодел.
28
 
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 87
настоящий велик с педалями и с батарейкой - квасикл Mi
7
3
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 47
Автору большой респект, что на пенсии смог собраться и совершить такой вояж. Сколько смог, столько и посмотрел, не слушайте этих критиков, даже не обращайте внимание.
Сам был в сентябре 2024, самолетом. Перемешались электричками между городами. Мне не понравилось, жене наоборот.
Не родное какое-то.
19
1
Ответить
нормально прокатился, вот если есть время дофига. то можно и с дому прям ехать на велике туда. черех границу прям, заодно и по дригой стране прокатишься. конечно на это надо деньги. ( еда. ночёвки и т.д ) но зато кайф, практически везде катаешься без проблем.
4
 
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 87
s3j
Активный пенсионер - это хорошо, только за такой короткий срок ничего толком и не увидел. Рекомендую посетить Фридланд - подняться на колокольню, в восстановленной кирхе Правдинска, там же на реке Лава...
спасибо за подсказки. буду иметь в виду. Конечно на машине лучше, но сейчас на машине попасть не реально.
7
1
Ответить
Александр
Новосибирск
Даже захотелось электровелик купить себе, так как некоторые экскурсии по расстоянию великоваты для пеших прогулок, а на машине не везде проедешь.
Хороший пример, что с небольшим бюджетом можно совершить интересное путешествие.
6
 
Ответить
6234614
ДРОМ потихоньку меняет профиль в нынешней рыночной ситуации
6
3
Ответить
16898316
Тверь
TonyCapuchino
А велик та где ?
На первом фото...
1
 
Ответить
16898316
Тверь
Я ожидал Циклокросс или Гравийный велосипед.
4
1
Ответить
Александр
Новосибирск
Зачёт!
Мне интересно было посмотреть и почитать.
6
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 1653
Спасибо за рассказ, прочитал с удовольствием.
MY-33 2500 GT был только лучшие воспоминание
Равон р4 , ваз 2109
5
 
Ответить
Черняховск
TrumaR
спасибо за подсказки. буду иметь в виду. Конечно на машине лучше, но сейчас на машине попасть не реально.
Автор, добрый день. Машину в Калининград гнать совсем не обязательно, существует куча прокатных контор, в том числе и в аэропорту...Цена вопроса на бюджетный вариант в 24 году была 2700. И. да Тракай у литовцев находится практически ровно по середине страны, в районе Каунаса и никак не может быть пограничным пунктом.. Понгранпереход там Гудогай-Кяна.
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 375
Классно, хорошо написано. Но жаль что не посетили музей янтаря, все таки янтарь это визитная карточка города
3
1
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 87
Александр
Зачёт!
Мне интересно было посмотреть и почитать.
спасибо
1
 
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 87
САПЕР 4455
Автор, добрый день. Машину в Калининград гнать совсем не обязательно, существует куча прокатных контор, в том числе и в аэропорту...Цена вопроса на бюджетный вариант в 24 году была 2700. И. да Тракай у...
Спасибо за подсказку, но бюджет ограничне и брать машину на прокат одному расточительно.
С великом в автобусах без проблем и мобильность обеспечена.
1
 
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 87
гена крокодил
нормально прокатился, вот если есть время дофига. то можно и с дому прям ехать на велике туда. черех границу прям, заодно и по дригой стране прокатишься. конечно на это надо деньги. ( еда. ночёвки и т.д ) но зато кайф, практически везде катаешься без проблем.
Была мечта подобным образом поездить с великом по европам, но не теперь
 
 
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 87
AVTorgashev
Автору большой респект, что на пенсии смог собраться и совершить такой вояж. Сколько смог, столько и посмотрел, не слушайте этих критиков, даже не обращайте внимание. Сам был в сентябре 2024, самолетом....
Спасибо. Поездка напомнила былые годы - начало 90-х, когда немного удалось поездить на Европе.
 
 
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 87
s3j
Активный пенсионер - это хорошо, только за такой короткий срок ничего толком и не увидел. Рекомендую посетить Фридланд - подняться на колокольню, в восстановленной кирхе Правдинска, там же на реке Лава...
Спасибо. Это был пробный заезд на "разведку" хотелось бы продолжить и "углубить". Буду мечтать
 
 
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 87
Артем
Первых абзацев с постоянным упоминанинм - бывшая Пруссия, немецкий стиль и к месту и ни к месту , о Европа - хватило..

Интересно а по Аляске и если бы путишествовал, упоминал бы постоянно - бывшая Российская империя?
Если бы удалось побывать на Аляске, то точно бы вспомнил-напомнил про Русскую Америку. Но удалось побывать только недалеко - на острове Ванкувер. в 2010г.
1
 
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 87
55 rus
Кёнинград??? Не не знаю....Нет такого места на карте!!!
Был Кенигсберг, а стал Калининград - из двух одно
 
1
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 87
TonyCapuchino
А велик та где ?
на первом фото
 
 
Ответить
Черняховск
TrumaR
Спасибо за подсказку, но бюджет ограничне и брать машину на прокат одному расточительно.
С великом в автобусах без проблем и мобильность обеспечена.
Нет, я свой ответ писал исходя из вышесказанного по поводу поездки на машине с "большой земли" в Калининградскую область. со всеми прелестями прохода границы у лабусов...А, так конечно, пенсу, да еще и такому мобильному, как Вы удобней и комфортней на велике. И, да, на будущее...тот, кто местный город называют ласково- КЕНИГ, а не Кенинг, потому. что жутко любят свой шикарный город и область, так, что во избежания негатива в Ваш адрес, пожалуйста ,не коверкайте название...Лучше нейтрально-Калининград...
2
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4621
TrumaR
Была мечта подобным образом поездить с великом по европам, но не теперь
а почему? велик в руки и смотреть как другие живут, очень полезный опыт.
Toyota 4Runner GRN215
 
 
Ответить
     
Сообщений: 120
TrumaR
на первом фото
Это самокат. А велик где
Subaru Legacy Wagon tuned by STI 2007
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром